ЧЕТРА Т-9 – описание и характеристики

Бульдозеры Четра Т9: технические характеристики, фото, видео

Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

ПередачаПередний ход ЧЕТРА 9Задний ход ЧЕТРА 9
13,85,0
26,99,0
311,014,3

Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.

Четра Т9 описание

Узлы трансмиссии (кроме бортовых передач), моторные установки и кабина бульдозера ЧЕТРА Т9 практически полностью унифицированы с трактором ЧЕТРА Т11. Машина является достаточно мобильной в использовании, особенно вдали от автомобильных дорог, железнодорожных путей и крупных аэропортов. Вес машины позволяет доставлять ее к месту работ вертолетом. Трактор легко перевозить в городских условиях на трейлерах и производить работы в стесненных городских условиях. Машина может работать на заболоченных участках и в других районах со слабыми грунтами. ЧЕТРА Т9 оснащен прямым, с гидрофицированным поворотом, отвалом, с толкающими брусьями, расположенными между рамой трактора и гусеницами. Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Для работы в суровых климатических условиях. Среди последних новшеств — применение электрогидравлического управления коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием.

Диапазон выпускаемой техники очень широкий, она удовлетворит запросы небольшой строительной фирмы и гиганта современной индустрии своими тракторами, бульдозерами, машинами для лесной промышленности, трубоукладчиками и другой колесной техникой.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ЧЕТРА Т9 представляет собой гусеничный бульдозер общего назначения 9 тягового класса. Производством серии занимается (Чебоксары). В сегменте бульдозеров, выпускаемых в России, ЧЕТРА Т9 считается одной из наиболее массивных машин.
Модель используется в комплекте с бульдозерным и рыхлительным оборудованием различного типа в промышленном, дорожном, нефтегазовом и гидротехническом сегменте для выполнения транспортных, ремонтно-восстановительных, ирригационных и землеройных операций. ЧЕТРА Т9 может эксплуатироваться на заболоченных участках и местах с грунтом, имеющим слабую несущую способность. Основным предназначением модели является перемещение грунта и материалов на расстояние до 400 м. Бульдозер имеет компактные габариты, что облегчает процесс транспортировки.

Бульдозер ЧЕТРА Т9 технические характеристики

Серия ЧЕТРА Т9 включает множество модификаций, отличающихся типом используемого оборудования, двигателем и отдельными характеристиками. Среди наиболее распространенных версий выделяют:

  • ЧЕТРА Т9.01К – дизель QSB 6,7-С165, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см;
  • ЧЕТРА Т9.01КМ – дизель QSB 6,7-С165, прямой отвал, удельное давление – 0,37 кгс/кв.см;
  • ЧЕТРА Т9.01Я – дизель ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см;
  • ЧЕТРА Т9.01ЯМ – дизель ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, удельное давление – 0,38 кгс/кв.см;
  • ЧЕТРА Т9.01ЯМП – дизель ЯМЗ-236НБ-2, поворотный отвал, удельное давление – 0,38 кгс/кв.см;
  • ЧЕТРА Т9.01И – дизель F4GE0684F*D6, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см.

Технические характеристики Четра Т9

ДвигательЯМЗ-236 НБ-2 / Cummins QSB6,7-C165, США / Sisu Diesel 74
Мощность110 /110 / 151 кВт
Вес (с навесным оборудованием)17500 кг
Уд. давление на грунт с навесным оборудованием0,63 кГс/см2
Тип отвалаSU
Дополнительные опции3-зубовый рыхлитель

Четра Т9 видео

Отзывы о Четра Т9

  • трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;
  • использование экономичного дизеля;
  • модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора — трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

Сегодня российский бренд ЧЕТРА является стандартом качества, надежности, достойно вступает в конкуренцию с другими, порой очень знаменитыми именами в этом сегменте промышленного оборудования.

  • Строительство дорог (авто, ЖД), магистралей, аэропортов

ДВИГАТЕЛЬ

Наиболее распространенными являются модели ЧЕТРА Т9 с 4-тактным V-образным дизельным мотором ЯМЗ-236 НБ2 (Ярославский моторный завод). Агрегат с жидкостным охлаждением не имеет турбонаддува.

Параметры двигателя ЯМЗ-236 НБ2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • частота оборотов – 1800 об/мин;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 736 Нм;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Бульдозер ЧЕТРА Т9 технические характеристики

Также ЧЕТРА Т9 оснащается иностранным агрегатом Cummins QSB6,7-С165 с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель имеет электронную систему впрыска горючего, системы защиты и диагностики.

Параметры дизеля Cummins QSB6,7-С165:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • частота оборотов – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • количество цилиндров – 6 (рядное расположение).

Отдельные модификации комплектуются дизельным агрегатом F4GE0684F*D6.

Рыхлительное оборудование

В зависимости от работы бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.

Тип рыхлителяНерегулируемый, многозубый
Число зубьев3
Масса, кг890
Макс. высота подъема, мм543
Макс. заглубление, мм455
Макс. усилие вырывания, Т11,6
Макс. усилие заглубления,Т5,22

Оборудование для работы в арктических условиях

Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-9.01 дополнительно комплектуется:

  • Предпусковой жидкостной подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35
  • Независимый воздушный отопитель кабины AIRTRONIK-2Д
  • Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
  • Утеплительный чехол
  • Жалюзи радиатора ДВС

Купить бульдозер ЧЕТРА Т-9.01ЯБР1 легко — смотрите, выбирайте, покупайте!

1. Марка: ЧЕТРА 2. Модель: Т-9.01 модификация: ЯБР1 3. Г. в. по ПСМ 2012 4. Цена: 4500000 руб с НДС по перечислению 5. Гарантия: 12 мес или 1500 моточасов 6. Место нах.: Н. Чебоксарск, ул. Промышленная, 16. 7. Сост.: капремонт в 2020 году 8. Ходовая: новая полностью 9. Описание техники: Выполнялась полная разборка бульдозера, установлены новые: электропроводка, гидравлические насосы, рукава высокого и низкого давления. Все узлы полностью разобраны все уплотнения заменены на новые, а также детали с износом более 30% заменены на новые. После сборки бульдозер прошел обкатку. До капиталки наработка была 6000 моточасов. 10. Комплектация: Отвал полусферический, предпусковой подогрев двигателя, рыхлитель. 11. ДВС: ЯМЗ 236 НБ-2 (турбированный 149,9 л.с. по ПСМ) после капремонта. Новая гильзопоршневая группа и распредвалы с шестернями.

Стандартное оборудование

В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-9.01 входит:

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
  • Система освещения
  • Многослойная защита
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности
  • Розетка внешнего питания 24 V
  • Розетка питания 24 V
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
  • Прикуриватель
  • Стартер
  • Электросчетчик моточасов

На приборном щитке:

  • тахометр
  • указатель температуры охлаждающей жидкости
  • указатель давления масла двигателя
  • указатель температуры масла двигателя
  • указатель напряжения бортсети
  • указатель уровня топлива
  • указатель температуры масла трансмиссии

На приборном щитке индикаторы:

  • аварийное давление масла в двигателе
  • перегрев охлаждающей жидкости двигателя
  • отсутствие заряда аккумуляторных батарей
  • засоренность воздушного фильтра
  • засоренность фильтра в гидробаке
  • перегрев масла в гидробаке
  • засоренность фильтра в трансмиссии
  • минимальная температура масла в трансмиссии
  • перегрев масла в трансмиссии
  • засоренность масляного фильтра двигателя
  • аварийное давление масла трансмиссии

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Т9M

Раздельно-агрегатная гидравлическая система:

  • шестерёнчатый насос НШ71, производительностью 120 л/мин при 1700 об/мин двигателя
  • четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
  • ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) . . . 85 л

Бульдозерное оборудование

Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 обеспечивает повышенную производительность, примененная конструкция отвала обеспечивает его эффективное использование как на транспортировке груза, так и при рытье котлованов, планировании площадок и устройстве дорог.

ОтвалSU-отвал
Длина x высота отвала, мм3160 x 1272
Емкость отвала, м²4,28
Высота подъема, мм1000
Заглубление, мм500
Макс. перекос, град±7°
Масса отвала, кг2118

Модификации и комплектация

Бульдозеры ЧЕТРА Т-9.01 поставляются в следующих модификациях и комплектациях:

Читайте также: Краз 260в технические характеристики – Э260Е, 260В, 260Г, электросхема, самосвал, инструкция по эксплуатации, раздатка, устройство, коробка передач, отзывы владельцев, лесовоз, военный, тягач, цена, р

МодификацияКомплектацияМощность двигателя, кВт/л.с.Масса, кг
Т-9.01Я1Б-1ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, ТСУ110/15017150
Т-9.01Я1БР-1-01ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба110/15017920
Т-9.01Я1БЛ-1ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, лебедка110/15018270
Т-9.01ЯМБ-3ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, ТСУ110/15019090
Т-9.01ЯМБР-3-01ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. На грунт, рыхлитель 3 зуба110/15019875
Т-9.01ЯМБЛ-3ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, лебедка, рыхлитель 3 зуба110/15020220
Т-9.01КБ-1Cummins QSB6,7-C165, полусферический отвал, ТСУ110/15016560
Т-9.01КБР-1-01Cummins QSB6,7-C165, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба110/15017345
Т-9.01КБЛ-1Cummins QSB6,7-C165, полусферический отвал, лебедка110/15017700
Т-9.01КМБ-3Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. На грунт, ТСУ110/15019090
Т-9.01КМБР-3-01Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба110/15019875
Т-9.01КМБЛ-3Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба, лебедка110/15020220

Ходовая часть

Ходовая система бульдозера Четра T9 – полужёсткая, с вынесенной осью качания тележек. Шарнир, на котором прокачивается тележка, закреплён на раме трактора. На гусеничной тележке имеется 2 поддерживающих катка, натяжное колесо и опорные катки: на тракторах Т-9.01Я, Т-9.01И и Т-9.01К – 6 штук, на тракторах Т-9.01ЯМ, Т-9.01КМ и Т-9.01ЯМП – 7 штук. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса снабжены одноразовой смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Четра Т9: технические характеристики

Гусеницы трактора являются сборными, с 1 грунтозацепом и с уплотнением для задержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусениц хорошо регулируется шприцем с консистентной смазкой. Шаг звена составляет 190,5 мм, площадь опорной поверхности равна 2,766 м², давление на грунт – 0,607 кгс/см². Количество башмаков – 39, ширина каждого из них составляет 560 мм. Грунтозацепы имеют высоту 55 мм.

Четра Т9: технические характеристики

Четра Т9: технические характеристики

Гусеничные промышленные бульдозеры Четра T9 относятся к девятому тяговому классу. Это продукция Чебоксарского предприятия «Промтрактор». Основная работа Четра T9 – регулярное перемещение больших объёмов грунта на ограниченные дистанции (до четырёхсот метров). С ней этот бульдозер справляется на отлично, поскольку специально приспособлен для работы длительное время в напряжённых условиях. Он сравнительно компактный и мобильный. Масса T9 позволяет доставлять этот бульдозер к месту эксплуатации не только на трейлере, но и на вертолёте.

В комплекте с бульдозерным и рыхлительным оборудованием нескольких видов, или с тяговым агрегатом, бульдозеры Четра T9 применяются в промышленном, дорожном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве. Они выполняют широкий спектр работ с грунтом – землеройных, транспортных, ирригационных, ремонтно-восстановительных и т.д.

Спецмашины данной модели привлекаются при перепланировках ландшафта местности в ходе разработки полигонов, карьеров и т.п. объектов; строительстве производственных и жилых зданий и сооружений; возведении ж/д и автомагистралей, мостов, аэропортов; на ирригационных, гидротехнических и землеройных работах; на прокладке трубопроводов; в геологоразведке, для нужд нефтегазовой и горнодобывающей отраслей.

Трактора Четра T9 выпускаются в климатическом исполнении УХЛ и Т, согласно ГОСТу-1515О. С полной нагрузкой данный бульдозер можно эксплуатировать, по паспорту, при температуре окружающего воздуха от -50 до +35 градусов. При более сильной жаре или экстремальном морозе ниже -50 градусов нужно ограничить нагрузку на трактор. т.е., при экстремальной жаре – не перегреть дизель, а при экстремальном холоде – периодически передвигаться на переднем и заднем ходу без нагрузки, с включением гидросистемы навесного оборудования.

Особенности конструкции

Большинство узлов и агрегатов T9, начиная с моторных установок и кабины и заканчивая узлами трансмиссии (кроме бортовых передач), являются унифицированными с бульдозером Четра Т11. Но вес T9 меньше, и это расширяет его возможности, делая спецмашину более мобильной в использовании, в частности, вдали от автодорог, железнодорожного полотна и аэропортов.

Возможность доставки к месту работ вертолётом помогает геологоразведчикам и работникам добывающих отраслей, действующим в труднодоступных местностях. Небольшая масса позволяет использовать бульдозер также на заболоченных участках, и на прочих участках со слабым грунтом. С другой стороны, компактные габариты Четра T9 позволяют без проблем перевозить его в городских условиях на трейлерах и производить работы в стеснённых условиях современного города.

Особенности конструкции

Четра T9 оснащён прямым отвалом с гидрофицированным поворотом и толкающими брусьями, расположенными между рамой трактора и гусеницами. Такая конструкция обеспечивает высокую производительность. Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек гарантирует высокие тягово-сцепные свойства, снижение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда.

В конструкции T9 реализованы электрогидравлическое управление коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием. Дизель отличается гораздо лучшей экономичностью в работе, чем силовые агрегаты чебоксарских бульдозеров предыдущего поколения.
Четра T9 скомпонован по принципу модульной конструкции всех узлов и систем промышленного трактора – трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором. Это обеспечивает упрощённое и максимально удобное техобслуживание при проверке и дозаправке всех систем, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, для последующего их ремонта в специально оборудованных местах.

Модификации бульдозеров Четра Т9

В группу входят промышленных тракторов Четра T9 входят следующие шесть основных модификаций бульдозеров:

  • Т-9.01Я – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63кгс/см2;
  • Т-9.01ЯМ – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, прямым отвалом и удельным давлением не более 0,38кгс/см2;
  • Т-9.01ЯМП – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, поворотным отвалом и удельным давлением не более 0,38кгс/см2;

Модификации бульдозеров Четра Т9

Т9 с поворотным отвалом

  • Т-9.01И – с дизелем Iveco F4GE0684F*D6, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63кгс/см2;
  • Т-9.01К – с дизелем Cummins QSB 6,7-С165, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;
  • Т-9.01КМ – с дизелем QSB 6,7-С165, прямым отвалом бульдозерного оборудования и удельным давлением не более 0,37 кгс/см2.

В рамках каждой из названных модификаций имеются ещё несколько разновидностей, отличающихся наличием или отсутствием: рыхлителей с разным количеством зубов, лебёдки, тягово-сцепного устройства. К примеру, Т-9.01ЯМБЛ-3 – это модификация с прямым отвалом, пониженным давлением на грунта, лебёдкой и рыхлителем на три зуба. Или: Т-9.01КМБ-3 – это вариант исполнения с прямым отвалом, пониженным давлением на грунт и ТСУ.

Читайте также:  Мотоблоки Krotof. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Двигатели Четра Т9

На бульдозерах Четра T9 могут быть дизельные двигатели трёх моделей: ЯМЗ-236НБ-2 производства АО «Автодизель» (Ярославского моторного завода), либо F4GE0684F*D6 производства компании «Ивеко», а также QSB6,7-C165 компании «Камминз». Это четырёхтактные шестицилиндровые дизели жидкостного охлаждения, оборудованные турбонаддувом с охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух».

  • Мощность: ЯМЗ – 110 кВт (150 л.с.); Ивеко – 103 кВт (140 л.с.); Камминз – 110 кВт (150 л.с.), при 2000 об/мин.
  • Диаметр цилиндра: ЯМЗ – 130 мм; Ивеко – 104 мм; Камминз – 120 мм.
  • Ход поршня: ЯМЗ – 140 мм; Ивеко – 132 мм; Камминз – 136,4 мм.
  • Порядок работы цилиндров: ЯМЗ – 1-4-2-5-3-6; Ивеко – 1-5-3-4-2-6; Камминз – 1-5-3-6-2-4.
  • Обороты в режиме холостого хода – от 700 до 2200 об/мин.
  • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – не более 238 г/кВт.ч (175 г/л.с.ч) (ЯМЗ); 231 г/кВт.ч (170 г/л.с.ч) (Ивеко); 225 г/кВт.ч (165 г/л.с.ч).

Двигатели Четра Т9

Двигатель Cummins QSB6,7-C165.

Система воздухоочистки дизеля Четра T9 2-х ступенчатая, имеющая 1 блок воздушных фильтров. Выпускная система мотора представляет собой глушитель и выпускную трубу.

Трансмиссия

Бульдозер Четра T9 оснащён гидромеханической трансмиссией собственного производства завода «Промтрактор». Планетарная коробка передач –переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, которые работают в масле и обладают высокой способностью передачи крутящего момента. Она обеспечивает 3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода. Переключение передач – электрогидравлического типа.

Единый силовой блок трансмиссии, включающий в себя планетарную коробку передач, главную передачу и согласующий редуктор, установлен в корпусе заднего моста рамы трактора. Здесь же размещены 2 блока бортовых фрикционов с остановочными тормозами. Они связаны с бортовыми редукторами и блоком трансмиссии торсионными валами.

Трансмиссия

Крутящий момент дизеля передаётся через упругую муфту, карданную передачу, гидротрансформатор с редуктором привода насосов на входной вал блока трансмиссии. Противоположный конец входного вала применяется для отбора мощности. Трансмиссия снабжена единой гидросистемой управления и смазки, с общей масляной ванной, которая размещена в корпусе заднего моста рамы трактора. Насосы гидросистемы управления трасмиссией и навесного оборудо­вания смонтированы на редукторе привода насосов.

Планетарная коробка передач конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который монтируется в расточку заднего моста.

Одноступенчатый 3-х элементный гидротрансформатор, активный диаметр которого – 390 мм, а максимальный коэффициент трансформации КО=2,539 с редуктором привода насосов соединён с КПП шлицевой муфтой и устанавливается на передней стенке заднего моста. С двигателем гидротрансформатор соединён через карданную передачу и упругую муфту, которые установлены на моторе.

Ходовая часть

Ходовая система бульдозера Четра T9 – полужёсткая, с вынесенной осью качания тележек. Шарнир, на котором прокачивается тележка, закреплён на раме трактора. На гусеничной тележке имеется 2 поддерживающих катка, натяжное колесо и опорные катки: на тракторах Т-9.01Я, Т-9.01И и Т-9.01К – 6 штук, на тракторах Т-9.01ЯМ, Т-9.01КМ и Т-9.01ЯМП – 7 штук. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса снабжены одноразовой смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Ходовая часть

Гусеницы трактора являются сборными, с 1 грунтозацепом и с уплотнением для задержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусениц хорошо регулируется шприцем с консистентной смазкой. Шаг звена составляет 190,5 мм, площадь опорной поверхности равна 2,766 м², давление на грунт – 0,607 кгс/см². Количество башмаков – 39, ширина каждого из них составляет 560 мм. Грунтозацепы имеют высоту 55 мм.

Рабочее оборудование

Отвалы бульдозерные

На бульдозерах Четра T9 отвал бульдозерного оборудования прикрепляется к рамам тележек толкающими брусьями, а управление отвалом осуществляется с помощью гидравлических цилиндров. Рыхлительное оборудование либо тяговый агрегат закрепляется на заднем мосту тракторной рамы. На бульдозере, укомплектованном тяговым агрегатом, заднее стекло кабины защищается специальной решеткой.

Параметры полусферического (SU) отвала следующие: длина – 3,16 м; высота – 1,273 м; ёмкость – 4,28 кубометров; наибольшая высота подъёма – 1 м; наибольшая глубина копания – 0,5 м. Его масса – 2118 кг. Максимальный перекос: ±7°.

Рабочее оборудование

Прямой отвал обладает следующими характеристиками: длина – 4,185 м; высота – 1,061 м; ёмкость – 3,26 кубометров; наибольшая высота подъёма – 1,1 м; наибольшая глубина копания – 0,4 м.

У поворотного механического отвала параметры такие: длина – 3,977 м; высота – 1,11 м; ёмкость – 3,7 кубометров.

Рыхлители

Используются нерегулируемые многозубые рыхлители. В зависимости от условий работы, на рыхлитель бульдозера могут быть смонтированы один, два или три зуба, для получения повышенной производительности. Масса рыхлителя – до 890 кг (с тремя зубьями). Наибольшая высота подъёма рыхлителя составляет 0,543 м; наибольшая величина заглубления – 0,455 м. Наибольшее усилие вырывания – 11,6Т, наибольшее усилие заглубления – 5,22Т.

Рабочее оборудование-01

Гидравлическая система

Гидросистема Четра T9 раздельно-агрегатная. В её составе:

  • шестерёнчатый насос David Brown S1A5О7О, производительность которого 120 литров в минуту (при 1700 об/мин двигателя);
  • 4-х секционный гидрораспределитель Bosch Rexroth, который состоит из 1 клапанной и 3-х золотниковых секций;
    предохранительный клапан с наибольшим давлением срабатывания 20 МПа (200 кгс/см²);
  • гидробак (сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) ёмкостью 85 литров.

Стандартное и дополнительное оборудование

В состав стандартного оборудования бульдозеров Четра T9 входят:

  • воздухоочиститель;
  • вентилятор обогревательной системы кабины;
  • регулируемое сиденье механизатора на пневмоподушке;
  • деселератор;
  • буксирный крюк спереди;
  • звуковой сигнал; защита мотора;
  • гидроустройство натяжного механизма гусениц;
  • защита многослойная;
  • сегменты сменные зубчатого венца;
  • конструкция ROPS/FOPS (защита кабины при опрокидывании / падении на неё тяжёлых предметов);
  • система освещения;
  • розетки питания 24В (внешняя и внутренняя);
  • электрический счётчик моточасов;
  • генератор переменного тока 75А; две АКБ 12В 190 А*ч (напряжение бортовой сети = 24В);
  • защита силовой передачи.

Стандартное и дополнительное оборудование

На приборном щитке располагаются: тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла двигателя, температуры масла; напряжения бортовой электросети, уровня дизтоплива, температуры масла трансмиссии.

Индикаторы на приборном щитке сигнализируют об: аварийном давлении масла в моторе / в трансмиссии, перегреве охлаждающей жидкости или масла в трансмиссии / гидробаке, отсутствии заряда аккумуляторов, засоренности воздушного и масляного фильтров, фильтров в гидробаке и трансмиссии.

В качестве дополнительного оборудования, бульдозеры Четра T9 комплектуются: комплектами инструментов, приспособлениями для проведения ТО, оборудованием для работы в условиях Крайнего Севера (предпусковым жидкостным подогревателем ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35; независимым воздушным отопителем кабины AIRTRONIK-2Д; утеплительным чехлом; жалюзями радиатора).

Технические параметры в цифрах

  • Тяговый класс – 9.
  • Масса экскплуатационная: без навесного оборудования – от 14,2 до 16,435 т; с навесным оборудованием – от 17,5 до 20,22 т (в зависимости от модификации).
  • Габаритные размеры: без навесного оборудования – длина 4,26 м, ширина от 2,34 до 3,03 м (в зависимости от модификации), высота 3,3 м; с навесным оборудованием – длина от 5,62 до 6,44 м, ширина от 3,16 до 4,185 м (в зависимости от модификации), высота 3,3 м.
  • База трактора, не более – 2945 мм.
  • Максимальные расчётные тяговые усилия бульдозера по передачам, не менее: 1я – 225 кН (23,0 тс); 2я – 114 кН (11,6 тс); 3я – 63 кН (6,4 тс).
  • Преодолеваемая трактором максимальная крутизна: подъёма, спуска – 30 градусов; склона – 20 градусов.
  • Ёмкость топливного бака – 285 литров.

Кабина бульдозера Четра Т9

Кабина оснащена современным каркасом с защитным устройством, которое предохраняет механизатора от травм в случаях переворачивания трактора либо падения на кабину тяжёлых предметов. Позади кабины смонтированы топливный и масляный баки, объединённые в общем корпусе.

Для размещения инструментов предусмотрены контейнер на левом крыле трактора, и переносной ящик, который можно размещать в кабине. На капоте мотора имеются зажимы для крепления лома и лопаты.

Кабина бульдозера Четра Т9

Кабина бульдозера шумо- и виброзащищённая, с хорошей теплоизоляцией. Вкупе с сиденьем на пневмоподвеске, это способствует созданию достаточно комфортных условий труда и защите от быстрой утомляемости. Эргономика рабочего места механизатора и обзорность с него соответствуют современным нормам.

Стоимость бульдозера Четра Т9

Новый бульдозер Четра T9 предлагается по ценам от 6,2 миллионов рублей. На вторичном рынке машин данной модели не видно. А вот запасных частей к ним, как новых, так и б/у, очень много предлагается на электронных досках объявлений.

Бульдозер ЧЕТРА Т 9

Модель ЧЕТРА Т 9 представляет собой небольшой гусеничный промышленный бульдозер 9-го тягового класса. Производство машины осуществляется на предприятии «Промтрактор», расположенном в Чебоксарах.

ЧЕТРА Т9 относится к легковесному классу и оптимально подходит для эксплуатации в труднопроходимых областях благодаря высокой мобильности и малой массы. Мощности бульдозера хватает для работы с грунтом объемом до 4,3 кубометра.

При помощи модели ЧЕТРА Т9 можно выполнять различные работы, связанные с перепланировкой ландшафта:

  • разработку полигонов, карьеров и других объектов на местности;
  • строительство производственных, жилых и прочих сооружений и зданий;
  • строительство магистралей, аэропортов и дорог;
  • ирригационные и землеройные работы;
  • различные операции в гидротехнической и нефтегазовой промышленности.

Основной вид деятельности бульдозера заключается в регулярном перемещении больших объемов грунта на ограниченную дистанцию (до 400 м). Для этой задачи ЧЕТРА Т9 подходит идеально, поскольку может работать длительное время в напряженных условиях без поломок. Важным преимуществом машины является ее мобильность. Небольшая масса позволяет доставлять бульдозер к месту эксплуатации на вертолете или автомобиле.

Модификации и особенности

В производственной программе предприятия модель ЧЕТРА Т9 является наиболее легкой. В плане конструкции бульдозер мало отличается от старших моделей. Машина выпускается в нескольких модификациях. Наиболее востребованные версии:

  1. ЧЕТРА Т9.01К – удельное давление на грунт 0,63 кгс/кв.см, дизельный агрегат QSB 6,7-С165, полусферический отвал;
  2. ЧЕТРА Т9.01КМ – удельное давление на грунт 0,37 кгс/кв.см, дизельный агрегат QSB 6,7-С165, прямой отвал;
  3. ЧЕТРА Т9.01Я – удельное давление на грунт 0,63 кгс/кв.см, дизельный агрегат ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал;
  4. ЧЕТРА Т9.01ЯМ – удельное давление на грунт 0,38 кгс/кв.см, дизельный агрегат ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал;
  5. ЧЕТРА Т9.01ЯМП – удельное давление на грунт 0,38 кгс/кв.см, дизельный агрегат ЯМЗ-236НБ-2, поворотный отвал;
  6. ЧЕТРА Т9.01И – удельное давление на грунт 0,63 кгс/кв.см, дизельный агрегат F4GE0684F*D6, полусферический отвал.

Основные характеристики для данных модификаций схожи. Существует специальные версии бульдозера. Так, модель ЧЕТРА Т9М используется для работы на заболоченных участках и имеет повышенную проходимость. Модификация ЧЕТРА Т9Т дополнительно защищается навесным каркасом, ограждающим основные узлы, и применяется для расчистки территории от мелколесья, кустарника и камней. Конструктивно они не отличаются от других версий.

Также выделяют несколько исполнений модели. ЧЕТРА Т9 предлагается в вариациях «УХЛ» и «Т» (классификация по ГОСТ 15150). При максимальной нагрузке машину можно эксплуатировать при температурном режиме от -50 до +35 градусов. В условиях повышенных температур рекомендуется не превышать уровня нормальных нагрузок. Также необходимо сократить нагрузки при температуре менее -50 градусов.

Бульдозер имеет сертификат соответствия нормам Евросоюза (TUV Rheinland InterCert).

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6434 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • ширина – 3160 мм;
  • гусеничная база – 2470 мм.

При достаточно большом весе (14200 кг) показатель удельного давления на поверхность у ЧЕТРА Т9 составляет всего 0,63 кгс/кв.см (базовый вариант). Достигается это за счет увеличенной площади опорной поверхности – 2,766 кв.м. Бульдозер способен двигаться вперед со скоростью 3,8-11,1 км/час, назад – со скоростью 5-14,4 км/час.

Характеристики рабочего оборудования:

1. Полусферический отвал:

  • длина – 3160 мм;
  • высота – 1273 мм;
  • емкость – 4,28 куб.м;
  • максимальная высота подъема – 1000 мм;
  • максимальная глубина копания – 500 мм.

2. Прямой отвал:

  • длина – 4185 мм;
  • высота – 1061 мм;
  • емкость – 3,26 куб.м;
  • максимальная высота подъема – 1100 мм;
  • максимальная глубина копания – 400 мм.

3. Поворотный механический отвал:

  • длина – 3977 мм;
  • высота – 1110 мм;
  • емкость – 3,7 куб.м;

Устройство и особенности эксплуатации

Главной особенностью бульдозера ЧЕТРА Т9 является модульная конструкция основных узлов: рабочего оборудования, трансмиссии, кабины, ходовой системы, системы охлаждения и элементов управления. Подобная схема упрощает техобслуживание машины и облегчает ремонт и замену узлов.

Основу ходовой части составляет полужесткая 3-точечная подвеска, имеющая вынесенную ось качания, что обеспечивает снижение ударных нагрузок на корпус и улучшает тягово-сцепные характеристики. Для направляющих колес, опорных и поддерживающих катков используется одноразовая смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации, и самоподжимные уплотнения «двойной конус». Гусеница имеет 1 грунтозацеп и уплотнение для сохранения в шарнире жидкой смазки. Регулировка натяжения гусеницы осуществляется с применением шприца с консистентной смазкой.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков – 6;
  • число поддерживающих катков – 2;
  • шаг звена гусеницы – 190,5 мм;
  • число башмаков (с каждой стороны) – 39;
  • ширина башмака – 560 мм;
  • высота грунтозацепов – 55 мм.

На ЧЕТРА Т9 устанавливается гидромеханическая трансмиссия собственного производства («Промтрактор»). Планетарная коробка передач имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад. Переключение осуществляется под нагрузкой (электрогидравлическое). Муфты коробки передач отличаются высоким показателем передачи крутящего момента и работают в масле. Конструктивно элемент объединен в единый блок с главной передачей и согласующим редуктором и установлен в расточку заднего моста. В трансмиссии используется одноступенчатый 3-элементный гидротрансформатор (активный диаметр – 390 мм), соединенный через шлицевую муфту с коробкой передач. С двигателем гидротрансформатор интегрируется посредством упругой муфты и карданной передачи.

Бортовая передача бульдозера 2-ступенчатая. В качестве первой ступени выступают шестерни внешнего зацепления, в качестве второй ступени – планетарная передача по схеме «к+1». Ведущая звездочка имеет 5 секторов, закрепленных болтами, что упрощает замену в полевых условиях.

Гидравлическая система ЧЕТРА Т9 состоит из следующих элементов:

  • шестеренчатый насос David Brown (модель S1A5070) с производительностью 120 л/мин;
  • сварной гидробак с возможностью механической очистки и емкостью 85 л;
  • предохранительный клапан, срабатывающий при давлении свыше 20 МПа;
  • 4-секционный распределитель Bosch Rexroth, включающий 1 клапанную и 3 золотниковые секции.

На бульдозер устанавливается одноместная кабина, имеющая двойное остекление, обеспечивающее хороший обзор независимо от условий эксплуатации. В салоне имеется вентиляционная система, шумопоглощающая обивка и отопитель зависимого действия, за счет которых поддерживаются комфортные условия работы. Опционально доступны дополнительный отопитель и кондиционер. Виброзащитные кресла с регулировками позволяют подстроить место под параметры оператора. Шумы и вибрации, негативно воздействующие на оператора, практически исключены. Сигналы оповещения и датчики помогают контролировать параметры работы машины.

Читайте также:  Обзор мотоблоков НЕВА МБ-2 . Отзывы владельцев

Органы управления смонтированы в соответствии с современными требованиями эргономичности. Работа дизельного мотора контролируется при помощи педали, выбор направления перемещения и переключение скоростей выполняются с использованием рычага. Все органы размещены в непосредственной близости от оператора.

С бульдозером ЧЕТРА Т9 может использоваться следующее оборудование:

1. Передняя установка:

  • полусферический отвал;
  • поворотный отвал;
  • прямой отвал.

2. Задняя установка:

  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • лебедка.

Опционально техника оснащается лесной защитой.

Двигатель

ЧЕТРА Т9 комплектуется несколькими типами двигателей:

1. 4-тактный дизельный мотор ЯМЗ-236НБ-2 (Ярославский моторный завод) – наиболее распространенный вариант. V-образный агрегат имеет жидкостное охлаждение, турбонаддувом и охлаждение наддувочного воздуха по принципу «воздух-воздух». Силовую установку отличают простота конструкции и доступность запчастей.

Характеристики мотора ЯМЗ-236НБ-2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 736 Нм;
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час).

2. 4-тактный дизельный двигатель QSB 6,7-C165 (производитель – компания Cummins). Агрегат имеет турбонаддув, охлаждение наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», рядное расположение цилиндров и турбонаддув. Главным отличием мотора является система Quantum с электронным комплексом управления, диагностики и защиты силовой установки. Для охлаждения масла используется жидкостно-масляный теплообменник.

Характеристики двигателя QSB 6,7-C165:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 225 (165) г/кВт в час (г/л.с. в час).

3. 4-тактный дизельный мотор F4GE0684F*D6 с охлаждением наддувочного воздуха «воздух-воздух», турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Данный агрегат является наименее распространенным в бульдозерах ЧЕТРА Т9.

Характеристики двигателя F4GE0684F*D6:

  • номинальная мощность – 103(140) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 104 мм;
  • удельный расход топлива – 231 (170) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Топливный бак бульдозера вмещает 300 л горючего.

Бульдозер ЧЕТРА Т 9 без пробега обойдется в 4,1-5,2 миллиона рублей в зависимости от комплектации и модификации.

Бульдозер Четра Т9

Четра Т9Т

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха типа «возух-воздух», жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НБ2 Ярославского моторного завода.

Диаметр цилиндра и ход поршня130 мм х 140 мм
Рабочий объем двигателя11,15 л
Эксплуатационная мощность110 кВт (150 л.с.) при 1800 об/мин
Максимальный крутящий моментне менее 736 Нм при 1200. 1400 об/мин

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-C165 фирмы «Cummins».

Расположение цилиндровРядное
Диаметр цилиндра и ход поршня102 мм х 136,4 мм
Рабочий объем двигателя6,7 л
Эксплуатационная мощность110 кВт (150 л.с.) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент800 Нм при 1300. 1500 об/мин

Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.

Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. 24-вольтовая электрическая пускавая система.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

ПередачаПередний ходЗадний ход
13,85,0
26,99,0
311,014,4

Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.

УПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕ

Бортовые фрикционы – многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза- постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.

ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ

Передача бортовая – двухступенчатая, I-я ступень – шестерни внешнего зацепления, II-я ступень – планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Число опорных катков ( с каждой стороны )6
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)2

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена190 мм
Число башмаков ( с каждой стороны )39
Высота грунтозацепов55 мм
Ширина башмака560 мм
База2470 мм
Площадь опорной поверхности2,76 м2
Давление на грунт0.63 кгс/см2

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система:

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ

Топливный бак300 л
Система охлаждения75 л
Двигатель21 л
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача85 л
Бортовой редуктор (с каждой стороны)2 х 10 л
Гидросистема навесного оборудования115 л

РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.

Тип рыхлителяЧисло зубьевМасса, кгМакс. высота подъема, ммМакс. заглубление, ммМакс. усилие отрыва, ТМакс. усилие проникновения, Т
Нерегулируемый, многозубный3892535*455*11,65,22

* – с погруженными грунтозацепами.

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Большая ёмкость прямого отвала обеспечивает повышенную производительность, примененная конструкция отвала обеспечивает его эффективное использование как на транспортировке грунта, так и при рытье котлованов, планировании площадок и устройстве дорог.

Бульдозер ЧЕТРА Т9 технические характеристики

ЧЕТРА Т9 представляет собой гусеничный бульдозер общего назначения 9 тягового класса. Производством серии занимается компания «Промтрактор» (Чебоксары). В сегменте бульдозеров, выпускаемых в России, ЧЕТРА Т9 считается одной из наиболее массивных машин.

Модель используется в комплекте с бульдозерным и рыхлительным оборудованием различного типа в промышленном, дорожном, нефтегазовом и гидротехническом сегменте для выполнения транспортных, ремонтно-восстановительных, ирригационных и землеройных операций. ЧЕТРА Т9 может эксплуатироваться на заболоченных участках и местах с грунтом, имеющим слабую несущую способность. Основным предназначением модели является перемещение грунта и материалов на расстояние до 400 м. Бульдозер имеет компактные габариты, что облегчает процесс транспортировки.

Серия ЧЕТРА Т9 включает множество модификаций, отличающихся типом используемого оборудования, двигателем и отдельными характеристиками. Среди наиболее распространенных версий выделяют:

  • ЧЕТРА Т9.01К – дизель QSB 6,7-С165, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см;
  • ЧЕТРА Т9.01КМ – дизель QSB 6,7-С165, прямой отвал, удельное давление – 0,37 кгс/кв.см;
  • ЧЕТРА Т9.01Я – дизель ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см;
  • ЧЕТРА Т9.01ЯМ – дизель ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, удельное давление – 0,38 кгс/кв.см;
  • ЧЕТРА Т9.01ЯМП – дизель ЯМЗ-236НБ-2, поворотный отвал, удельное давление – 0,38 кгс/кв.см;
  • ЧЕТРА Т9.01И – дизель F4GE0684F*D6, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТРА Т9

Габаритные размеры (базовая машина без оборудования):

  • длина – 6434 мм;
  • ширина – 3160 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • дорожный просвет – 467 мм;
  • гусеничная база – 2470 мм.

Масса без оборудования составляет 14000 кг. Вес в начальной комплектации с полной заправкой, 3-зубым рыхлителем, полусферическим отвалом для моделей с двигателем Cummins QSB 6,7-С165/ ЯМЗ-236НБ-2/F4GE0684F*D6 равняется 19840/19410/19875 кг. При этом удельное давление на грунт не превышает отметки в 0,63 кгс/кв.см. Максимальная крутизна подъема/спуска для бульдозера составляет 30 градусов, склона – 20 градусов.

Характеристики переднего навесного оборудования

(полусферический отвал/ прямой отвал/поворотный отвал):

  • длина – 3160/4185/3977 мм;
  • высота – 1273/1061/1110 мм;
  • предельная высота подъема – 1000/1100/- мм;
  • предельная глубина опускания – 500/400/- мм;
  • емкость – 4,28/3,26/3,7 куб.м.

В качестве заднего навесного оборудования используется рыхлитель со следующими характеристиками:

  • количество зубьев – 3;
  • максимальная высота подъема – 535 мм;
  • максимальное заглубление – 455 мм;
  • максимальное усилие отрыва – 11,6 тонн;
  • максимальное усилие проникновения – 5,22 тонны;
  • масса – 860 кг.

При необходимости на рыхлитель могут монтироваться 1 или 2 зуба.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 300 л;
  • охлаждающая система – 75 л;
  • гидравлическая система – 115 л;
  • двигатель – 21 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Наиболее распространенными являются модели ЧЕТРА Т9 с 4-тактным V-образным дизельным мотором ЯМЗ-236 НБ2 (Ярославский моторный завод). Агрегат с жидкостным охлаждением не имеет турбонаддува.

Параметры двигателя ЯМЗ-236 НБ2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • частота оборотов – 1800 об/мин;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 736 Нм;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Также ЧЕТРА Т9 оснащается иностранным агрегатом Cummins QSB6,7-С165 с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель имеет электронную систему впрыска горючего, системы защиты и диагностики.

Параметры дизеля Cummins QSB6,7-С165:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • частота оборотов – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • количество цилиндров – 6 (рядное расположение).

Отдельные модификации комплектуются дизельным агрегатом F4GE0684F*D6.

УСТРОЙСТВО

Бульдозеры ЧЕТРА Т9 имеют модульную конструкцию основных узлов (трансмиссии, системы управления, кабины, ходовой части, рабочего оборудования), что позволяет облегчить техническое обслуживание и обеспечивает возможность установки и снятия элементов отдельными модулями.

Для серии используется 3-точечная подвеска полужесткого типа с вынесенной осью качания тележек. Направляющие колеса и поддерживающие катки имеют одноразовую смазку, рассчитанную на весь период эксплуатации, и комплектуются самоподжимными уплотнениями формата «двойной конус». Натяжение сборных гусениц с уплотнением и одним грунтозацепом регулируется при помощи шприца с консистентной смазкой.

Параметры ходовой части:

  • число опорных катков (с одной стороны) – 6;
  • число поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
  • число траков (с одной стороны) – 39;
  • шаг звена – 190,5 мм;
  • ширина стандартного трака – 560 мм;
  • высота грунтозацепов – 55 мм;
  • площадь опорной поверхности для базового исполнения бульдозера – 2,766 кв.м.

Трансмиссия бульдозера ЧЕТРА Т9 представлена планетарной коробкой передач, переключаемой под нагрузкой. Муфты КПП имеют диаметр 345 мм и обладают повышенными способностями по передаче усилия. Переключение скоростей осуществляется электрогидравлическим способом. Коробка передач выполнена в формате единого силового блока с главной передачей и согласующим редуктором. Одноступенчатый трехэлементный гидротрансформатор с диаметром 390 мм монтируется на передней части заднего моста и соединяется с мотором посредством упругой муфты и карданной передачи.

Диапазоны скоростей движения (вперед/назад):

  • 1 скорость – 0-4/0-5 км/час;
  • 2 скорость – 0-6,9/0-9 км/час;
  • 3 скорость – 0-11,1/0-14,4 км/час.

Гидравлическая система ЧЕТРА Т9 включает:

  • шестеренчатый насос НШ 71 (мощность – 120 об/мин);
  • предохранительный клапан (предельное давление – 20 МПа);
  • 4-секционный распределитель;
  • гидравлический бак.

На бульдозер устанавливается кабина с двойным остеклением, рассчитанная на 1 человека. Независимо от внешних факторов она обеспечивает отличную обзорность рабочего пространства и оптимальный микроклимат в салоне. Этому способствует шумопоглощающая обивка, виброзащитное кресло, система вентиляции и отопитель. Опционально устанавливаются кондиционер и дополнительный отопитель. Управление оборудованием и бульдозером осуществляется разными рычагами, расположенными рядом с сиденьем.

ЦЕНА ЧЕТРА Т9

Стоимость нового бульдозера ЧЕТРА Т9 начинается от 7,1 млн рублей. Б/у варианты в хорошем состоянии предлагаются за 3,5-4,3 млн рублей (2014-2017 год).

ЧЕТРА Т-9

1

Бульдозеры ЧЕТРА Т-9 представляют собой гусеничные промышленные машины общего назначения. Данная спецтехника относится к 9-му тяговому классу. В комплекте с рыхлительным и бульдозерным ЧЕТРА Т-9 применяется в дорожном, промышленном, гидротехническом и нефтегазовом строительстве для осуществления ремонтно-восстановительных, землеройных, ирригационных и транспортных работ. При этом основным предназначением техники считается перемещение больших масс грунта на дистанцию до 400 метров.

Выпуском ЧЕТРА Т-9 занимается чебоксарское предприятие «Промтрактор». Среди бульдозеров российского производства данная модель считается одной из наиболее габаритных.

ЧЕТРА Т-9 отлично себя чувствует на участках с неустойчивым грунтом и на заболоченной территории.
Модель создавалась на базе трактора Т-9, потому выделяют следующие ее модификации:

  • Т-9.01К с дизельным мотором QSB 6,7-С165, удельным давлением на грунт 0,63 кгс/кв.см и полусферическим отвалом бульдозерного устройства;
  • Т-9.01КМ с дизельным мотором QSB 6,7-С165, удельным давлением на грунт 0,37 кгс/кв.см и прямым отвалом бульдозерного устройства;
  • Т-9.01Я с дизельным мотором «ЯМЗ-236НБ-2», удельным давлением на грунт 0,63 кгс/кв.см и полусферическим отвалом бульдозерного устройства;
  • Т-9.01ЯМ с дизельным мотором «ЯМЗ-236НБ-2», удельным давлением на грунт 0,38 кгс/кв.см и прямым отвалом бульдозерного устройства;
  • Т-9.01ЯМП с дизельным мотором «ЯМЗ-236НБ-2», удельным давлением на грунт 0,38 кгс/кв.см и поворотным отвалом бульдозерного устройства;
  • Т-9.01И с дизельным мотором F4GE0684F*D6, удельным давлением на грунт 0,63 кгс/кв.см и полусферическим отвалом бульдозерного устройства.

Видео

Для данных версий бульдозера основная часть параметров аналогична. Климатические исполнения ЧЕТРА Т-9 — «Т» и «УХЛ» по ГОСТ 15150. С полной нагрузкой технику можно использовать при температуре от -50 до +35 градусов. При более высоких температурах нагрузку на бульдозер рекомендуется ограничить до уровня, обеспечивающего нормальный режим работы мотора. При температуре менее – 50 градусов опять же следует сократить нагрузку на технику, поддерживая ее в рабочем состоянии путем передвижения без нагрузки и включения гидросистемы даже во время перерывов.

ЧЕТРА Т-9 имеет сертификаты TUV Rheinland InterCert, подтверждающие ее соответствие требованием ЕС.

Технические характеристики

Длина ЧЕТРА Т-9 составляет 6434 мм, высота – 3100 мм, ширина – 3160 мм. При довольно большой массе (14200 кг) бульдозер имеет малый показатель удельного давления на грунт за счет значительной площади опорной поверхности (до 2,766 кв.м). База ЧЕТРА Т-9 равняется 2470 мм.

Расход топлива техники составляет от 17 до 21 л/час в зависимости от модели установленного двигателя. При этом топливный бак бульдозера вмещает 300 л горючего.

Двигатель

ЧЕТРА Т-9 оснащается многообразными вариантами двигателей.

Наиболее распространенная модификация оснащена 6-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором V-образным мотором модели «ЯМЗ-236 НБ2» с жидкостным охлаждением и без турбонаддува. Данный агрегат является продуктом Ярославского моторного завода. Параметры двигателя «ЯМЗ-236 НБ2»:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • эксплуатационная мощность – 119 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 736 Нм;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.
Читайте также:  Стоит ли устраивать рулонный газон?

Вариации с 6-цилиндровым 4-тактным дизельным агрегатом QSB6,7-С165 менее распространены. Данная силовая остановка имеет жидкостное охлаждение, турбонаддув, рядное расположение цилиндров и охлаждение наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Мотор QSB6,7-С165 выпускает компания Cummins. Он отличается наличием системы Quantum, включающей электронные комплексы управления, защиты и диагностики двигателя, а опять же систему впрыска топлива. QSB6,7-С165 оснащается жидкостно-масляным теплообменником для охлаждения масла силовой установки и системой очистки масла, дополненной полнопоточным фильтром.

Параметры агрегата QSB6,7-С165:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • эксплуатационная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • диаметр цилиндра – 102 мм.

Версии с силовой установкой F4GE0684F*D6 практически отсутствуют на рынке.

Устройство

buldozer_chetra_t9_02

ЧЕТРА Т-9 имеет полужесткую 3-точечную подвеску с вынесенной осью качания тележек, что обеспечивает повышенные тягово-сцепные свойства, улучшает условия труда и минимизирует ударные нагрузки на ходовую систему. Направляющие колеса и поддерживающие катки бульдозера имеют уплотнения «двойной конус» и смазку, не требующую замены.

Гусеницы данной модели являются сборными. Они оснащены уплотнениями и грунтозацепом, натяжение гусениц регулируется посредством шприца с консистентной смазкой.

Коробка передач бульдозера относится к планетарному типу и переключается под давлением. Она конструктивно объединена в единый блок с главной передачей и согласующим редуктором. Данные элементы устанавливаются в расточку заднего моста.

ЧЕТРА Т-9 обеспечивает комфортные условия работы для оператора. Бульдозер оснащается одноместной кабиной оператора с двойным остеклением, отличающейся хорошей обзорностью рабочих зон и оснащения независимо от условий работы. В кабине оператора опять же присутствуют отопитель зависимого действия, система вентиляции, шумопоглощающая обивка и виброзащитные сидения. функционально в ЧЕТРА Т-9 устанавливается кондиционер и дополнительный отопитель.

Органы управления бульдозера установлены в соответствии с требованиями эргономичности и легко доступны. Контроль работы дизеля осуществляется посредством педали, а переключение передач и выбор направления движения происходит через перемещение рычага. Управлять бульдозером довольно удобно с кресла оператора, что позволяет осуществлять работу без переутомления.

Главными отличиями модели ЧЕТРА Т-9 являются:

  1. дополнительные топливные фильтры Fleetquard, имеющие функцию подогрева топлива и сепарации воды;
  2. охладители типа «воздух-воздух» (у модификаций с немецким двигателем);
  3. монолитные алюминиевые радиаторы немецкого производства;
  4. модульная конструкция систем и узлов;
  5. современные отопители;
  6. мобильность;
  7. 3-точечная полужесткая подвеска.

ЧЕТРА Т-9 является далеко не дешевым удовольствием. Новый бульдозер данной модели обойдется в 4-4,5 миллиона рублей. Подержанные варианты 2013-2014-го годов можно приобрести за 3-3,6 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам ЧЕТРА Т-9 можно отнести KOMATSU D63E-12 и CATERPILLAR D6T. Однако данные бульдозеры стоят на порядок выше российской модели (примерно в 1,5-2 раза). Модели SHANTUI SD16 и Б10М.08 по ценовым и мощностным характеристикам сравнимы с ЧЕТРА Т-9.

Бульдозер ЧЕТРА Т9 технические характеристики

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НБ-2 Ярославского моторного завода имеет следующие характеристики.

Технические характеристики ЯМЗ-236 НБ-2

ДВИГАТЕЛЬ

Наиболее распространенными являются модели ЧЕТРА Т9 с 4-тактным V-образным дизельным мотором ЯМЗ-236 НБ2 (Ярославский моторный завод). Агрегат с жидкостным охлаждением не имеет турбонаддува.

Параметры двигателя ЯМЗ-236 НБ2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • частота оборотов – 1800 об/мин;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 736 Нм;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Также ЧЕТРА Т9 оснащается иностранным агрегатом Cummins QSB6,7-С165 с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель имеет электронную систему впрыска горючего, системы защиты и диагностики.

Параметры дизеля Cummins QSB6,7-С165:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
  • частота оборотов – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • количество цилиндров – 6 (рядное расположение).

Отдельные модификации комплектуются дизельным агрегатом F4GE0684F*D6.

Двигатель QSB6,7-C165

Шестицилиндровый четырехтактный дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-C165 .

Технические характеристики Cummins QSB6,7-C165

Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.

Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

24 -вольтовая электрическая пусковая система.

Трансмиссия

Гидромеханическая трансмиссия бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 производства ОАО «Промтрактор». Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальный коэффициентом трансформации К0=2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Технические характеристики КПП

Основные преимущества

  • Реализованы решения по централизованной диагностике трансмиссии. Точки диагностики трансмиссии выведены в одно место для удобства доступа;
  • Применение в радиаторной установке охладителей воздуха типа «воздух-воздух» и охладителей топлива повысило КПД двигателя, снизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу;
  • Установлены дополнительные топливные фильтры с функцией сепарации воды. Прозрачная крышка фильтров обеспечивает визуализацию индикацию срока службы фильтрующего элемента;
  • Модульная конструкция всех узлов и систем;
  • Применен сварно-литой корпус рамы (увеличена жесткость конструкции, протечки масла исключены);
  • Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек;
  • Опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус»;
  • Гидромеханическая трансмиссия с планетарной коробкой передач и двухступенчатой бортовой передачей;
  • Мобильность (малый вес ЧЕТРА Т9 и габариты позволяют доставлять бульдозер к месту работ вертолетом и перевозить его на трейлерах);
  • Кабины устанавливаются на гидроопоры, оснащены стеклопакетами, системой обеспечения микроклимата (кондиционеры и отопители), стеклоочистителями и омывателями, солнцезащитными шторами, аудиосистемами.
  • Топливные баки большой вместимости, что уменьшает технологический простой техники;
  • Установлена система мониторинга техники на базе ГЛОНАСС;
  • Каркасные элементы ROPS-FOPS.

Ходовая часть

Подвеска: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качения тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Число опорных катков6
Число поддерживающих катков2

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Характеристики гусеницы бульдозера Т-9.01

Технические характеристики

НаименованиеБульдозер ЧЕТРА Т9
ДвигательЯМЗ-236НБ2QSB6,7-С165
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм130×140102×120
Рабочий объем двигателя, л11,156,7
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)110 (150)
Максимальный крутящий момент, нМ736800
Коробка передач
Количество передач переднего/заднего хода3/3
Передняя передача — 1 — 2 — 33,8/4,0 6,9/7,2 11,1/11,6
Задняя передача — 1 — 2 — 35,0/5,3 9,0/9,5 14,4/15,1
Ходовая часть
Коробка передачСемиступенчатая с подвижными шестернями
Число опорных катков (с каждой стороны)6
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)2
Шаг звена, мм190,5
Число башмаков (с каждой стороны)39
Высота грунтозацепов, мм55
Ширина башмака, мм560
База, мм2470
Площадь опорной поверхности, м²2,766
Давление на грунт, кГс/см²0,640,62
Размеры и масса
Габаритные размеры, мм — длина — ширина — высота6434 3160 3100
Масса, кг — основная — в снаряженном состоянии14200 17700

Гидравлическая система

Характеристики раздельно-агрегатной гидравлической системы ЧЕТРА Т9:

  • Шестеренчатый насос S1A5070 производительностью 120 л/мин при 1700 об/мин двигателя.
  • четырехсекционный распределитель , состоящий из одной клапанной и трех золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана — 20 МПа (200 кгс/см²)
  • емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) — 85 л

Рыхлительное оборудование

В зависимости от работы бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.

Тип рыхлителяНерегулируемый, многозубый
Число зубьев3
Масса, кг890
Макс. высота подъема, мм543
Макс. заглубление, мм455
Макс. усилие вырывания, Т11,6
Макс. усилие заглубления,Т5,22

Бульдозерное оборудование

Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 обеспечивает повышенную производительность, примененная конструкция отвала обеспечивает его эффективное использование как на транспортировке груза, так и при рытье котлованов, планировании площадок и устройстве дорог.

ОтвалSU-отвал
Длина x высота отвала, мм3160 x 1272
Емкость отвала, м²4,28
Высота подъема, мм1000
Заглубление, мм500
Макс. перекос, град±7°
Масса отвала, кг2118

Четра Т9 описание

Узлы трансмиссии (кроме бортовых передач), моторные установки и кабина бульдозера ЧЕТРА Т9 практически полностью унифицированы с трактором ЧЕТРА Т11. Машина является достаточно мобильной в использовании, особенно вдали от автомобильных дорог, железнодорожных путей и крупных аэропортов. Вес машины позволяет доставлять ее к месту работ вертолетом. Трактор легко перевозить в городских условиях на трейлерах и производить работы в стесненных городских условиях. Машина может работать на заболоченных участках и в других районах со слабыми грунтами. ЧЕТРА Т9 оснащен прямым, с гидрофицированным поворотом, отвалом, с толкающими брусьями, расположенными между рамой трактора и гусеницами. Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Для работы в суровых климатических условиях. Среди последних новшеств — применение электрогидравлического управления коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием.

Диапазон выпускаемой техники очень широкий, она удовлетворит запросы небольшой строительной фирмы и гиганта современной индустрии своими тракторами, бульдозерами, машинами для лесной промышленности, трубоукладчиками и другой колесной техникой.

Габаритные размеры

Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 представлены следующими характеристиками:

Габариты ЧЕТРА Т-9.01

Габаритные размеры ЧЕТРА Т-9.01.

Модификации и комплектация

Бульдозеры ЧЕТРА Т-9.01 поставляются в следующих модификациях и комплектациях:

МодификацияКомплектацияМощность двигателя, кВт/л.с.Масса, кг
Т-9.01Я1Б-1ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, ТСУ110/15017150
Т-9.01Я1БР-1-01ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба110/15017920
Т-9.01Я1БЛ-1ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, лебедка110/15018270
Т-9.01ЯМБ-3ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, ТСУ110/15019090
Т-9.01ЯМБР-3-01ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. На грунт, рыхлитель 3 зуба110/15019875
Т-9.01ЯМБЛ-3ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, лебедка, рыхлитель 3 зуба110/15020220
Т-9.01КБ-1Cummins QSB6,7-C165, полусферический отвал, ТСУ110/15016560
Т-9.01КБР-1-01Cummins QSB6,7-C165, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба110/15017345
Т-9.01КБЛ-1Cummins QSB6,7-C165, полусферический отвал, лебедка110/15017700
Т-9.01КМБ-3Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. На грунт, ТСУ110/15019090
Т-9.01КМБР-3-01Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба110/15019875
Т-9.01КМБЛ-3Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба, лебедка110/15020220

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТРА Т9

Габаритные размеры (базовая машина без оборудования):

  • длина – 6434 мм;
  • ширина – 3160 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • дорожный просвет – 467 мм;
  • гусеничная база – 2470 мм.

Масса без оборудования составляет 14000 кг. Вес в начальной комплектации с полной заправкой, 3-зубым рыхлителем, полусферическим отвалом для моделей с двигателем Cummins QSB 6,7-С165/ ЯМЗ-236НБ-2/F4GE0684F*D6 равняется 19840/19410/19875 кг. При этом удельное давление на грунт не превышает отметки в 0,63 кгс/кв.см. Максимальная крутизна подъема/спуска для бульдозера составляет 30 градусов, склона – 20 градусов.

Характеристики переднего навесного оборудования

(полусферический отвал/ прямой отвал/поворотный отвал):

  • длина – 3160/4185/3977 мм;
  • высота – 1273/1061/1110 мм;
  • предельная высота подъема – 1000/1100/- мм;
  • предельная глубина опускания – 500/400/- мм;
  • емкость – 4,28/3,26/3,7 куб.м.

В качестве заднего навесного оборудования используется рыхлитель со следующими характеристиками:

  • количество зубьев – 3;
  • максимальная высота подъема – 535 мм;
  • максимальное заглубление – 455 мм;
  • максимальное усилие отрыва – 11,6 тонн;
  • максимальное усилие проникновения – 5,22 тонны;
  • масса – 860 кг.

При необходимости на рыхлитель могут монтироваться 1 или 2 зуба.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 300 л;
  • охлаждающая система – 75 л;
  • гидравлическая система – 115 л;
  • двигатель – 21 л.

Стандартное оборудование

В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-9.01 входит:

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
  • Система освещения
  • Многослойная защита
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности
  • Розетка внешнего питания 24 V
  • Розетка питания 24 V
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
  • Прикуриватель
  • Стартер
  • Электросчетчик моточасов

На приборном щитке:

  • тахометр
  • указатель температуры охлаждающей жидкости
  • указатель давления масла двигателя
  • указатель температуры масла двигателя
  • указатель напряжения бортсети
  • указатель уровня топлива
  • указатель температуры масла трансмиссии

На приборном щитке индикаторы:

  • аварийное давление масла в двигателе
  • перегрев охлаждающей жидкости двигателя
  • отсутствие заряда аккумуляторных батарей
  • засоренность воздушного фильтра
  • засоренность фильтра в гидробаке
  • перегрев масла в гидробаке
  • засоренность фильтра в трансмиссии
  • минимальная температура масла в трансмиссии
  • перегрев масла в трансмиссии
  • засоренность масляного фильтра двигателя
  • аварийное давление масла трансмиссии

Стандартное и дополнительное оборудование

В состав стандартного оборудования бульдозеров Четра T9 входят:

  • воздухоочиститель;
  • вентилятор обогревательной системы кабины;
  • регулируемое сиденье механизатора на пневмоподушке;
  • деселератор;
  • буксирный крюк спереди;
  • звуковой сигнал; защита мотора;
  • гидроустройство натяжного механизма гусениц;
  • защита многослойная;
  • сегменты сменные зубчатого венца;
  • конструкция ROPS/FOPS (защита кабины при опрокидывании / падении на неё тяжёлых предметов);
  • система освещения;
  • розетки питания 24В (внешняя и внутренняя);
  • электрический счётчик моточасов;
  • генератор переменного тока 75А; две АКБ 12В 190 А*ч (напряжение бортовой сети = 24В);
  • защита силовой передачи.

Стандартное и дополнительное оборудование

На приборном щитке располагаются: тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла двигателя, температуры масла; напряжения бортовой электросети, уровня дизтоплива, температуры масла трансмиссии.

Индикаторы на приборном щитке сигнализируют об: аварийном давлении масла в моторе / в трансмиссии, перегреве охлаждающей жидкости или масла в трансмиссии / гидробаке, отсутствии заряда аккумуляторов, засоренности воздушного и масляного фильтров, фильтров в гидробаке и трансмиссии.

В качестве дополнительного оборудования, бульдозеры Четра T9 комплектуются: комплектами инструментов, приспособлениями для проведения ТО, оборудованием для работы в условиях Крайнего Севера (предпусковым жидкостным подогревателем ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35; независимым воздушным отопителем кабины AIRTRONIK-2Д; утеплительным чехлом; жалюзями радиатора).

Оборудование для работы в арктических условиях

Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-9.01 дополнительно комплектуется:

Ссылка на основную публикацию