Бульдозеры Четра Т9: технические характеристики, фото, видео
Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.
Передача | Передний ход ЧЕТРА 9 | Задний ход ЧЕТРА 9 |
1 | 3,8 | 5,0 |
2 | 6,9 | 9,0 |
3 | 11,0 | 14,3 |
Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.
Четра Т9 описание
Узлы трансмиссии (кроме бортовых передач), моторные установки и кабина бульдозера ЧЕТРА Т9 практически полностью унифицированы с трактором ЧЕТРА Т11. Машина является достаточно мобильной в использовании, особенно вдали от автомобильных дорог, железнодорожных путей и крупных аэропортов. Вес машины позволяет доставлять ее к месту работ вертолетом. Трактор легко перевозить в городских условиях на трейлерах и производить работы в стесненных городских условиях. Машина может работать на заболоченных участках и в других районах со слабыми грунтами. ЧЕТРА Т9 оснащен прямым, с гидрофицированным поворотом, отвалом, с толкающими брусьями, расположенными между рамой трактора и гусеницами. Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Для работы в суровых климатических условиях. Среди последних новшеств — применение электрогидравлического управления коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием.
Диапазон выпускаемой техники очень широкий, она удовлетворит запросы небольшой строительной фирмы и гиганта современной индустрии своими тракторами, бульдозерами, машинами для лесной промышленности, трубоукладчиками и другой колесной техникой.
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ЧЕТРА Т9 представляет собой гусеничный бульдозер общего назначения 9 тягового класса. Производством серии занимается (Чебоксары). В сегменте бульдозеров, выпускаемых в России, ЧЕТРА Т9 считается одной из наиболее массивных машин.
Модель используется в комплекте с бульдозерным и рыхлительным оборудованием различного типа в промышленном, дорожном, нефтегазовом и гидротехническом сегменте для выполнения транспортных, ремонтно-восстановительных, ирригационных и землеройных операций. ЧЕТРА Т9 может эксплуатироваться на заболоченных участках и местах с грунтом, имеющим слабую несущую способность. Основным предназначением модели является перемещение грунта и материалов на расстояние до 400 м. Бульдозер имеет компактные габариты, что облегчает процесс транспортировки.
Серия ЧЕТРА Т9 включает множество модификаций, отличающихся типом используемого оборудования, двигателем и отдельными характеристиками. Среди наиболее распространенных версий выделяют:
- ЧЕТРА Т9.01К – дизель QSB 6,7-С165, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см;
- ЧЕТРА Т9.01КМ – дизель QSB 6,7-С165, прямой отвал, удельное давление – 0,37 кгс/кв.см;
- ЧЕТРА Т9.01Я – дизель ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см;
- ЧЕТРА Т9.01ЯМ – дизель ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, удельное давление – 0,38 кгс/кв.см;
- ЧЕТРА Т9.01ЯМП – дизель ЯМЗ-236НБ-2, поворотный отвал, удельное давление – 0,38 кгс/кв.см;
- ЧЕТРА Т9.01И – дизель F4GE0684F*D6, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см.
Технические характеристики Четра Т9
Двигатель | ЯМЗ-236 НБ-2 / Cummins QSB6,7-C165, США / Sisu Diesel 74 |
Мощность | 110 /110 / 151 кВт |
Вес (с навесным оборудованием) | 17500 кг |
Уд. давление на грунт с навесным оборудованием | 0,63 кГс/см2 |
Тип отвала | SU |
Дополнительные опции | 3-зубовый рыхлитель |
Четра Т9 видео
Отзывы о Четра Т9
- трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;
- использование экономичного дизеля;
- модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора — трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.
Сегодня российский бренд ЧЕТРА является стандартом качества, надежности, достойно вступает в конкуренцию с другими, порой очень знаменитыми именами в этом сегменте промышленного оборудования.
- Строительство дорог (авто, ЖД), магистралей, аэропортов
ДВИГАТЕЛЬ
Наиболее распространенными являются модели ЧЕТРА Т9 с 4-тактным V-образным дизельным мотором ЯМЗ-236 НБ2 (Ярославский моторный завод). Агрегат с жидкостным охлаждением не имеет турбонаддува.
Параметры двигателя ЯМЗ-236 НБ2:
- рабочий объем – 11,15 л;
- частота оборотов – 1800 об/мин;
- номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 736 Нм;
- число цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
Также ЧЕТРА Т9 оснащается иностранным агрегатом Cummins QSB6,7-С165 с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель имеет электронную систему впрыска горючего, системы защиты и диагностики.
Параметры дизеля Cummins QSB6,7-С165:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
- частота оборотов – 2000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 800 Нм;
- количество цилиндров – 6 (рядное расположение).
Отдельные модификации комплектуются дизельным агрегатом F4GE0684F*D6.
Рыхлительное оборудование
В зависимости от работы бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя | Нерегулируемый, многозубый |
Число зубьев | 3 |
Масса, кг | 890 |
Макс. высота подъема, мм | 543 |
Макс. заглубление, мм | 455 |
Макс. усилие вырывания, Т | 11,6 |
Макс. усилие заглубления,Т | 5,22 |
Оборудование для работы в арктических условиях
Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-9.01 дополнительно комплектуется:
- Предпусковой жидкостной подогреватель ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35
- Независимый воздушный отопитель кабины AIRTRONIK-2Д
- Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
- Утеплительный чехол
- Жалюзи радиатора ДВС
Купить бульдозер ЧЕТРА Т-9.01ЯБР1 легко — смотрите, выбирайте, покупайте!
1. Марка: ЧЕТРА 2. Модель: Т-9.01 модификация: ЯБР1 3. Г. в. по ПСМ 2012 4. Цена: 4500000 руб с НДС по перечислению 5. Гарантия: 12 мес или 1500 моточасов 6. Место нах.: Н. Чебоксарск, ул. Промышленная, 16. 7. Сост.: капремонт в 2020 году 8. Ходовая: новая полностью 9. Описание техники: Выполнялась полная разборка бульдозера, установлены новые: электропроводка, гидравлические насосы, рукава высокого и низкого давления. Все узлы полностью разобраны все уплотнения заменены на новые, а также детали с износом более 30% заменены на новые. После сборки бульдозер прошел обкатку. До капиталки наработка была 6000 моточасов. 10. Комплектация: Отвал полусферический, предпусковой подогрев двигателя, рыхлитель. 11. ДВС: ЯМЗ 236 НБ-2 (турбированный 149,9 л.с. по ПСМ) после капремонта. Новая гильзопоршневая группа и распредвалы с шестернями.
Стандартное оборудование
В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-9.01 входит:
- Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
- Воздухоочиститель
- Вентилятор системы обогрева кабины
- Деселератор
- Звуковой сигнал
- Передний буксирный крюк
- Защита двигателя
- Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
- Система освещения
- Многослойная защита
- Глушитель
- Стояночный тормоз
- Защита силовой передачи
- Сменные сегменты зубчатого венца
- Защитная конструкция ROPS/FOPS
- Ремень безопасности
- Розетка внешнего питания 24 V
- Розетка питания 24 V
- Генератор переменного тока 75 А
- Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
- Прикуриватель
- Стартер
- Электросчетчик моточасов
На приборном щитке:
- тахометр
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- указатель давления масла двигателя
- указатель температуры масла двигателя
- указатель напряжения бортсети
- указатель уровня топлива
- указатель температуры масла трансмиссии
На приборном щитке индикаторы:
- аварийное давление масла в двигателе
- перегрев охлаждающей жидкости двигателя
- отсутствие заряда аккумуляторных батарей
- засоренность воздушного фильтра
- засоренность фильтра в гидробаке
- перегрев масла в гидробаке
- засоренность фильтра в трансмиссии
- минимальная температура масла в трансмиссии
- перегрев масла в трансмиссии
- засоренность масляного фильтра двигателя
- аварийное давление масла трансмиссии
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Т9M
Раздельно-агрегатная гидравлическая система:
- шестерёнчатый насос НШ71, производительностью 120 л/мин при 1700 об/мин двигателя
- четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
- ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) . . . 85 л
Бульдозерное оборудование
Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 обеспечивает повышенную производительность, примененная конструкция отвала обеспечивает его эффективное использование как на транспортировке груза, так и при рытье котлованов, планировании площадок и устройстве дорог.
Отвал | SU-отвал |
Длина x высота отвала, мм | 3160 x 1272 |
Емкость отвала, м² | 4,28 |
Высота подъема, мм | 1000 |
Заглубление, мм | 500 |
Макс. перекос, град | ±7° |
Масса отвала, кг | 2118 |
Модификации и комплектация
Бульдозеры ЧЕТРА Т-9.01 поставляются в следующих модификациях и комплектациях:
Читайте также: Краз 260в технические характеристики – Э260Е, 260В, 260Г, электросхема, самосвал, инструкция по эксплуатации, раздатка, устройство, коробка передач, отзывы владельцев, лесовоз, военный, тягач, цена, р
Модификация | Комплектация | Мощность двигателя, кВт/л.с. | Масса, кг |
Т-9.01Я1Б-1 | ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, ТСУ | 110/150 | 17150 |
Т-9.01Я1БР-1-01 | ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 110/150 | 17920 |
Т-9.01Я1БЛ-1 | ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, лебедка | 110/150 | 18270 |
Т-9.01ЯМБ-3 | ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, ТСУ | 110/150 | 19090 |
Т-9.01ЯМБР-3-01 | ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. На грунт, рыхлитель 3 зуба | 110/150 | 19875 |
Т-9.01ЯМБЛ-3 | ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, лебедка, рыхлитель 3 зуба | 110/150 | 20220 |
Т-9.01КБ-1 | Cummins QSB6,7-C165, полусферический отвал, ТСУ | 110/150 | 16560 |
Т-9.01КБР-1-01 | Cummins QSB6,7-C165, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 110/150 | 17345 |
Т-9.01КБЛ-1 | Cummins QSB6,7-C165, полусферический отвал, лебедка | 110/150 | 17700 |
Т-9.01КМБ-3 | Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. На грунт, ТСУ | 110/150 | 19090 |
Т-9.01КМБР-3-01 | Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба | 110/150 | 19875 |
Т-9.01КМБЛ-3 | Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба, лебедка | 110/150 | 20220 |
Ходовая часть
Ходовая система бульдозера Четра T9 – полужёсткая, с вынесенной осью качания тележек. Шарнир, на котором прокачивается тележка, закреплён на раме трактора. На гусеничной тележке имеется 2 поддерживающих катка, натяжное колесо и опорные катки: на тракторах Т-9.01Я, Т-9.01И и Т-9.01К – 6 штук, на тракторах Т-9.01ЯМ, Т-9.01КМ и Т-9.01ЯМП – 7 штук. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса снабжены одноразовой смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Гусеницы трактора являются сборными, с 1 грунтозацепом и с уплотнением для задержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусениц хорошо регулируется шприцем с консистентной смазкой. Шаг звена составляет 190,5 мм, площадь опорной поверхности равна 2,766 м², давление на грунт – 0,607 кгс/см². Количество башмаков – 39, ширина каждого из них составляет 560 мм. Грунтозацепы имеют высоту 55 мм.
Четра Т9: технические характеристики
Гусеничные промышленные бульдозеры Четра T9 относятся к девятому тяговому классу. Это продукция Чебоксарского предприятия «Промтрактор». Основная работа Четра T9 – регулярное перемещение больших объёмов грунта на ограниченные дистанции (до четырёхсот метров). С ней этот бульдозер справляется на отлично, поскольку специально приспособлен для работы длительное время в напряжённых условиях. Он сравнительно компактный и мобильный. Масса T9 позволяет доставлять этот бульдозер к месту эксплуатации не только на трейлере, но и на вертолёте.
В комплекте с бульдозерным и рыхлительным оборудованием нескольких видов, или с тяговым агрегатом, бульдозеры Четра T9 применяются в промышленном, дорожном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве. Они выполняют широкий спектр работ с грунтом – землеройных, транспортных, ирригационных, ремонтно-восстановительных и т.д.
Спецмашины данной модели привлекаются при перепланировках ландшафта местности в ходе разработки полигонов, карьеров и т.п. объектов; строительстве производственных и жилых зданий и сооружений; возведении ж/д и автомагистралей, мостов, аэропортов; на ирригационных, гидротехнических и землеройных работах; на прокладке трубопроводов; в геологоразведке, для нужд нефтегазовой и горнодобывающей отраслей.
Трактора Четра T9 выпускаются в климатическом исполнении УХЛ и Т, согласно ГОСТу-1515О. С полной нагрузкой данный бульдозер можно эксплуатировать, по паспорту, при температуре окружающего воздуха от -50 до +35 градусов. При более сильной жаре или экстремальном морозе ниже -50 градусов нужно ограничить нагрузку на трактор. т.е., при экстремальной жаре – не перегреть дизель, а при экстремальном холоде – периодически передвигаться на переднем и заднем ходу без нагрузки, с включением гидросистемы навесного оборудования.
Особенности конструкции
Большинство узлов и агрегатов T9, начиная с моторных установок и кабины и заканчивая узлами трансмиссии (кроме бортовых передач), являются унифицированными с бульдозером Четра Т11. Но вес T9 меньше, и это расширяет его возможности, делая спецмашину более мобильной в использовании, в частности, вдали от автодорог, железнодорожного полотна и аэропортов.
Возможность доставки к месту работ вертолётом помогает геологоразведчикам и работникам добывающих отраслей, действующим в труднодоступных местностях. Небольшая масса позволяет использовать бульдозер также на заболоченных участках, и на прочих участках со слабым грунтом. С другой стороны, компактные габариты Четра T9 позволяют без проблем перевозить его в городских условиях на трейлерах и производить работы в стеснённых условиях современного города.
Четра T9 оснащён прямым отвалом с гидрофицированным поворотом и толкающими брусьями, расположенными между рамой трактора и гусеницами. Такая конструкция обеспечивает высокую производительность. Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек гарантирует высокие тягово-сцепные свойства, снижение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда.
В конструкции T9 реализованы электрогидравлическое управление коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием. Дизель отличается гораздо лучшей экономичностью в работе, чем силовые агрегаты чебоксарских бульдозеров предыдущего поколения.
Четра T9 скомпонован по принципу модульной конструкции всех узлов и систем промышленного трактора – трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором. Это обеспечивает упрощённое и максимально удобное техобслуживание при проверке и дозаправке всех систем, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, для последующего их ремонта в специально оборудованных местах.
Модификации бульдозеров Четра Т9
В группу входят промышленных тракторов Четра T9 входят следующие шесть основных модификаций бульдозеров:
- Т-9.01Я – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63кгс/см2;
- Т-9.01ЯМ – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, прямым отвалом и удельным давлением не более 0,38кгс/см2;
- Т-9.01ЯМП – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, поворотным отвалом и удельным давлением не более 0,38кгс/см2;
Т9 с поворотным отвалом
- Т-9.01И – с дизелем Iveco F4GE0684F*D6, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63кгс/см2;
- Т-9.01К – с дизелем Cummins QSB 6,7-С165, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;
- Т-9.01КМ – с дизелем QSB 6,7-С165, прямым отвалом бульдозерного оборудования и удельным давлением не более 0,37 кгс/см2.
В рамках каждой из названных модификаций имеются ещё несколько разновидностей, отличающихся наличием или отсутствием: рыхлителей с разным количеством зубов, лебёдки, тягово-сцепного устройства. К примеру, Т-9.01ЯМБЛ-3 – это модификация с прямым отвалом, пониженным давлением на грунта, лебёдкой и рыхлителем на три зуба. Или: Т-9.01КМБ-3 – это вариант исполнения с прямым отвалом, пониженным давлением на грунт и ТСУ.
Двигатели Четра Т9
На бульдозерах Четра T9 могут быть дизельные двигатели трёх моделей: ЯМЗ-236НБ-2 производства АО «Автодизель» (Ярославского моторного завода), либо F4GE0684F*D6 производства компании «Ивеко», а также QSB6,7-C165 компании «Камминз». Это четырёхтактные шестицилиндровые дизели жидкостного охлаждения, оборудованные турбонаддувом с охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух».
- Мощность: ЯМЗ – 110 кВт (150 л.с.); Ивеко – 103 кВт (140 л.с.); Камминз – 110 кВт (150 л.с.), при 2000 об/мин.
- Диаметр цилиндра: ЯМЗ – 130 мм; Ивеко – 104 мм; Камминз – 120 мм.
- Ход поршня: ЯМЗ – 140 мм; Ивеко – 132 мм; Камминз – 136,4 мм.
- Порядок работы цилиндров: ЯМЗ – 1-4-2-5-3-6; Ивеко – 1-5-3-4-2-6; Камминз – 1-5-3-6-2-4.
- Обороты в режиме холостого хода – от 700 до 2200 об/мин.
- Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – не более 238 г/кВт.ч (175 г/л.с.ч) (ЯМЗ); 231 г/кВт.ч (170 г/л.с.ч) (Ивеко); 225 г/кВт.ч (165 г/л.с.ч).
Двигатель Cummins QSB6,7-C165.
Система воздухоочистки дизеля Четра T9 2-х ступенчатая, имеющая 1 блок воздушных фильтров. Выпускная система мотора представляет собой глушитель и выпускную трубу.
Трансмиссия
Бульдозер Четра T9 оснащён гидромеханической трансмиссией собственного производства завода «Промтрактор». Планетарная коробка передач –переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, которые работают в масле и обладают высокой способностью передачи крутящего момента. Она обеспечивает 3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода. Переключение передач – электрогидравлического типа.
Единый силовой блок трансмиссии, включающий в себя планетарную коробку передач, главную передачу и согласующий редуктор, установлен в корпусе заднего моста рамы трактора. Здесь же размещены 2 блока бортовых фрикционов с остановочными тормозами. Они связаны с бортовыми редукторами и блоком трансмиссии торсионными валами.
Крутящий момент дизеля передаётся через упругую муфту, карданную передачу, гидротрансформатор с редуктором привода насосов на входной вал блока трансмиссии. Противоположный конец входного вала применяется для отбора мощности. Трансмиссия снабжена единой гидросистемой управления и смазки, с общей масляной ванной, которая размещена в корпусе заднего моста рамы трактора. Насосы гидросистемы управления трасмиссией и навесного оборудования смонтированы на редукторе привода насосов.
Планетарная коробка передач конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который монтируется в расточку заднего моста.
Одноступенчатый 3-х элементный гидротрансформатор, активный диаметр которого – 390 мм, а максимальный коэффициент трансформации КО=2,539 с редуктором привода насосов соединён с КПП шлицевой муфтой и устанавливается на передней стенке заднего моста. С двигателем гидротрансформатор соединён через карданную передачу и упругую муфту, которые установлены на моторе.
Ходовая часть
Ходовая система бульдозера Четра T9 – полужёсткая, с вынесенной осью качания тележек. Шарнир, на котором прокачивается тележка, закреплён на раме трактора. На гусеничной тележке имеется 2 поддерживающих катка, натяжное колесо и опорные катки: на тракторах Т-9.01Я, Т-9.01И и Т-9.01К – 6 штук, на тракторах Т-9.01ЯМ, Т-9.01КМ и Т-9.01ЯМП – 7 штук. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса снабжены одноразовой смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Гусеницы трактора являются сборными, с 1 грунтозацепом и с уплотнением для задержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусениц хорошо регулируется шприцем с консистентной смазкой. Шаг звена составляет 190,5 мм, площадь опорной поверхности равна 2,766 м², давление на грунт – 0,607 кгс/см². Количество башмаков – 39, ширина каждого из них составляет 560 мм. Грунтозацепы имеют высоту 55 мм.
Рабочее оборудование
Отвалы бульдозерные
На бульдозерах Четра T9 отвал бульдозерного оборудования прикрепляется к рамам тележек толкающими брусьями, а управление отвалом осуществляется с помощью гидравлических цилиндров. Рыхлительное оборудование либо тяговый агрегат закрепляется на заднем мосту тракторной рамы. На бульдозере, укомплектованном тяговым агрегатом, заднее стекло кабины защищается специальной решеткой.
Параметры полусферического (SU) отвала следующие: длина – 3,16 м; высота – 1,273 м; ёмкость – 4,28 кубометров; наибольшая высота подъёма – 1 м; наибольшая глубина копания – 0,5 м. Его масса – 2118 кг. Максимальный перекос: ±7°.
Прямой отвал обладает следующими характеристиками: длина – 4,185 м; высота – 1,061 м; ёмкость – 3,26 кубометров; наибольшая высота подъёма – 1,1 м; наибольшая глубина копания – 0,4 м.
У поворотного механического отвала параметры такие: длина – 3,977 м; высота – 1,11 м; ёмкость – 3,7 кубометров.
Рыхлители
Используются нерегулируемые многозубые рыхлители. В зависимости от условий работы, на рыхлитель бульдозера могут быть смонтированы один, два или три зуба, для получения повышенной производительности. Масса рыхлителя – до 890 кг (с тремя зубьями). Наибольшая высота подъёма рыхлителя составляет 0,543 м; наибольшая величина заглубления – 0,455 м. Наибольшее усилие вырывания – 11,6Т, наибольшее усилие заглубления – 5,22Т.
Гидравлическая система
Гидросистема Четра T9 раздельно-агрегатная. В её составе:
- шестерёнчатый насос David Brown S1A5О7О, производительность которого 120 литров в минуту (при 1700 об/мин двигателя);
- 4-х секционный гидрораспределитель Bosch Rexroth, который состоит из 1 клапанной и 3-х золотниковых секций;
предохранительный клапан с наибольшим давлением срабатывания 20 МПа (200 кгс/см²); - гидробак (сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) ёмкостью 85 литров.
Стандартное и дополнительное оборудование
В состав стандартного оборудования бульдозеров Четра T9 входят:
- воздухоочиститель;
- вентилятор обогревательной системы кабины;
- регулируемое сиденье механизатора на пневмоподушке;
- деселератор;
- буксирный крюк спереди;
- звуковой сигнал; защита мотора;
- гидроустройство натяжного механизма гусениц;
- защита многослойная;
- сегменты сменные зубчатого венца;
- конструкция ROPS/FOPS (защита кабины при опрокидывании / падении на неё тяжёлых предметов);
- система освещения;
- розетки питания 24В (внешняя и внутренняя);
- электрический счётчик моточасов;
- генератор переменного тока 75А; две АКБ 12В 190 А*ч (напряжение бортовой сети = 24В);
- защита силовой передачи.
На приборном щитке располагаются: тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла двигателя, температуры масла; напряжения бортовой электросети, уровня дизтоплива, температуры масла трансмиссии.
Индикаторы на приборном щитке сигнализируют об: аварийном давлении масла в моторе / в трансмиссии, перегреве охлаждающей жидкости или масла в трансмиссии / гидробаке, отсутствии заряда аккумуляторов, засоренности воздушного и масляного фильтров, фильтров в гидробаке и трансмиссии.
В качестве дополнительного оборудования, бульдозеры Четра T9 комплектуются: комплектами инструментов, приспособлениями для проведения ТО, оборудованием для работы в условиях Крайнего Севера (предпусковым жидкостным подогревателем ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35; независимым воздушным отопителем кабины AIRTRONIK-2Д; утеплительным чехлом; жалюзями радиатора).
Технические параметры в цифрах
- Тяговый класс – 9.
- Масса экскплуатационная: без навесного оборудования – от 14,2 до 16,435 т; с навесным оборудованием – от 17,5 до 20,22 т (в зависимости от модификации).
- Габаритные размеры: без навесного оборудования – длина 4,26 м, ширина от 2,34 до 3,03 м (в зависимости от модификации), высота 3,3 м; с навесным оборудованием – длина от 5,62 до 6,44 м, ширина от 3,16 до 4,185 м (в зависимости от модификации), высота 3,3 м.
- База трактора, не более – 2945 мм.
- Максимальные расчётные тяговые усилия бульдозера по передачам, не менее: 1я – 225 кН (23,0 тс); 2я – 114 кН (11,6 тс); 3я – 63 кН (6,4 тс).
- Преодолеваемая трактором максимальная крутизна: подъёма, спуска – 30 градусов; склона – 20 градусов.
- Ёмкость топливного бака – 285 литров.
Кабина бульдозера Четра Т9
Кабина оснащена современным каркасом с защитным устройством, которое предохраняет механизатора от травм в случаях переворачивания трактора либо падения на кабину тяжёлых предметов. Позади кабины смонтированы топливный и масляный баки, объединённые в общем корпусе.
Для размещения инструментов предусмотрены контейнер на левом крыле трактора, и переносной ящик, который можно размещать в кабине. На капоте мотора имеются зажимы для крепления лома и лопаты.
Кабина бульдозера шумо- и виброзащищённая, с хорошей теплоизоляцией. Вкупе с сиденьем на пневмоподвеске, это способствует созданию достаточно комфортных условий труда и защите от быстрой утомляемости. Эргономика рабочего места механизатора и обзорность с него соответствуют современным нормам.
Стоимость бульдозера Четра Т9
Новый бульдозер Четра T9 предлагается по ценам от 6,2 миллионов рублей. На вторичном рынке машин данной модели не видно. А вот запасных частей к ним, как новых, так и б/у, очень много предлагается на электронных досках объявлений.
Бульдозер ЧЕТРА Т 9
Модель ЧЕТРА Т 9 представляет собой небольшой гусеничный промышленный бульдозер 9-го тягового класса. Производство машины осуществляется на предприятии «Промтрактор», расположенном в Чебоксарах.
ЧЕТРА Т9 относится к легковесному классу и оптимально подходит для эксплуатации в труднопроходимых областях благодаря высокой мобильности и малой массы. Мощности бульдозера хватает для работы с грунтом объемом до 4,3 кубометра.
При помощи модели ЧЕТРА Т9 можно выполнять различные работы, связанные с перепланировкой ландшафта:
- разработку полигонов, карьеров и других объектов на местности;
- строительство производственных, жилых и прочих сооружений и зданий;
- строительство магистралей, аэропортов и дорог;
- ирригационные и землеройные работы;
- различные операции в гидротехнической и нефтегазовой промышленности.
Основной вид деятельности бульдозера заключается в регулярном перемещении больших объемов грунта на ограниченную дистанцию (до 400 м). Для этой задачи ЧЕТРА Т9 подходит идеально, поскольку может работать длительное время в напряженных условиях без поломок. Важным преимуществом машины является ее мобильность. Небольшая масса позволяет доставлять бульдозер к месту эксплуатации на вертолете или автомобиле.
Модификации и особенности
В производственной программе предприятия модель ЧЕТРА Т9 является наиболее легкой. В плане конструкции бульдозер мало отличается от старших моделей. Машина выпускается в нескольких модификациях. Наиболее востребованные версии:
- ЧЕТРА Т9.01К – удельное давление на грунт 0,63 кгс/кв.см, дизельный агрегат QSB 6,7-С165, полусферический отвал;
- ЧЕТРА Т9.01КМ – удельное давление на грунт 0,37 кгс/кв.см, дизельный агрегат QSB 6,7-С165, прямой отвал;
- ЧЕТРА Т9.01Я – удельное давление на грунт 0,63 кгс/кв.см, дизельный агрегат ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал;
- ЧЕТРА Т9.01ЯМ – удельное давление на грунт 0,38 кгс/кв.см, дизельный агрегат ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал;
- ЧЕТРА Т9.01ЯМП – удельное давление на грунт 0,38 кгс/кв.см, дизельный агрегат ЯМЗ-236НБ-2, поворотный отвал;
- ЧЕТРА Т9.01И – удельное давление на грунт 0,63 кгс/кв.см, дизельный агрегат F4GE0684F*D6, полусферический отвал.
Основные характеристики для данных модификаций схожи. Существует специальные версии бульдозера. Так, модель ЧЕТРА Т9М используется для работы на заболоченных участках и имеет повышенную проходимость. Модификация ЧЕТРА Т9Т дополнительно защищается навесным каркасом, ограждающим основные узлы, и применяется для расчистки территории от мелколесья, кустарника и камней. Конструктивно они не отличаются от других версий.
Также выделяют несколько исполнений модели. ЧЕТРА Т9 предлагается в вариациях «УХЛ» и «Т» (классификация по ГОСТ 15150). При максимальной нагрузке машину можно эксплуатировать при температурном режиме от -50 до +35 градусов. В условиях повышенных температур рекомендуется не превышать уровня нормальных нагрузок. Также необходимо сократить нагрузки при температуре менее -50 градусов.
Бульдозер имеет сертификат соответствия нормам Евросоюза (TUV Rheinland InterCert).
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 6434 мм;
- высота – 3100 мм;
- ширина – 3160 мм;
- гусеничная база – 2470 мм.
При достаточно большом весе (14200 кг) показатель удельного давления на поверхность у ЧЕТРА Т9 составляет всего 0,63 кгс/кв.см (базовый вариант). Достигается это за счет увеличенной площади опорной поверхности – 2,766 кв.м. Бульдозер способен двигаться вперед со скоростью 3,8-11,1 км/час, назад – со скоростью 5-14,4 км/час.
Характеристики рабочего оборудования:
1. Полусферический отвал:
- длина – 3160 мм;
- высота – 1273 мм;
- емкость – 4,28 куб.м;
- максимальная высота подъема – 1000 мм;
- максимальная глубина копания – 500 мм.
2. Прямой отвал:
- длина – 4185 мм;
- высота – 1061 мм;
- емкость – 3,26 куб.м;
- максимальная высота подъема – 1100 мм;
- максимальная глубина копания – 400 мм.
3. Поворотный механический отвал:
- длина – 3977 мм;
- высота – 1110 мм;
- емкость – 3,7 куб.м;
Устройство и особенности эксплуатации
Главной особенностью бульдозера ЧЕТРА Т9 является модульная конструкция основных узлов: рабочего оборудования, трансмиссии, кабины, ходовой системы, системы охлаждения и элементов управления. Подобная схема упрощает техобслуживание машины и облегчает ремонт и замену узлов.
Основу ходовой части составляет полужесткая 3-точечная подвеска, имеющая вынесенную ось качания, что обеспечивает снижение ударных нагрузок на корпус и улучшает тягово-сцепные характеристики. Для направляющих колес, опорных и поддерживающих катков используется одноразовая смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации, и самоподжимные уплотнения «двойной конус». Гусеница имеет 1 грунтозацеп и уплотнение для сохранения в шарнире жидкой смазки. Регулировка натяжения гусеницы осуществляется с применением шприца с консистентной смазкой.
Характеристики ходовой части:
- число опорных катков – 6;
- число поддерживающих катков – 2;
- шаг звена гусеницы – 190,5 мм;
- число башмаков (с каждой стороны) – 39;
- ширина башмака – 560 мм;
- высота грунтозацепов – 55 мм.
На ЧЕТРА Т9 устанавливается гидромеханическая трансмиссия собственного производства («Промтрактор»). Планетарная коробка передач имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад. Переключение осуществляется под нагрузкой (электрогидравлическое). Муфты коробки передач отличаются высоким показателем передачи крутящего момента и работают в масле. Конструктивно элемент объединен в единый блок с главной передачей и согласующим редуктором и установлен в расточку заднего моста. В трансмиссии используется одноступенчатый 3-элементный гидротрансформатор (активный диаметр – 390 мм), соединенный через шлицевую муфту с коробкой передач. С двигателем гидротрансформатор интегрируется посредством упругой муфты и карданной передачи.
Бортовая передача бульдозера 2-ступенчатая. В качестве первой ступени выступают шестерни внешнего зацепления, в качестве второй ступени – планетарная передача по схеме «к+1». Ведущая звездочка имеет 5 секторов, закрепленных болтами, что упрощает замену в полевых условиях.
Гидравлическая система ЧЕТРА Т9 состоит из следующих элементов:
- шестеренчатый насос David Brown (модель S1A5070) с производительностью 120 л/мин;
- сварной гидробак с возможностью механической очистки и емкостью 85 л;
- предохранительный клапан, срабатывающий при давлении свыше 20 МПа;
- 4-секционный распределитель Bosch Rexroth, включающий 1 клапанную и 3 золотниковые секции.
На бульдозер устанавливается одноместная кабина, имеющая двойное остекление, обеспечивающее хороший обзор независимо от условий эксплуатации. В салоне имеется вентиляционная система, шумопоглощающая обивка и отопитель зависимого действия, за счет которых поддерживаются комфортные условия работы. Опционально доступны дополнительный отопитель и кондиционер. Виброзащитные кресла с регулировками позволяют подстроить место под параметры оператора. Шумы и вибрации, негативно воздействующие на оператора, практически исключены. Сигналы оповещения и датчики помогают контролировать параметры работы машины.
Органы управления смонтированы в соответствии с современными требованиями эргономичности. Работа дизельного мотора контролируется при помощи педали, выбор направления перемещения и переключение скоростей выполняются с использованием рычага. Все органы размещены в непосредственной близости от оператора.
С бульдозером ЧЕТРА Т9 может использоваться следующее оборудование:
1. Передняя установка:
- полусферический отвал;
- поворотный отвал;
- прямой отвал.
2. Задняя установка:
- однозубый рыхлитель;
- трехзубый рыхлитель;
- лебедка.
Опционально техника оснащается лесной защитой.
Двигатель
ЧЕТРА Т9 комплектуется несколькими типами двигателей:
1. 4-тактный дизельный мотор ЯМЗ-236НБ-2 (Ярославский моторный завод) – наиболее распространенный вариант. V-образный агрегат имеет жидкостное охлаждение, турбонаддувом и охлаждение наддувочного воздуха по принципу «воздух-воздух». Силовую установку отличают простота конструкции и доступность запчастей.
Характеристики мотора ЯМЗ-236НБ-2:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 736 Нм;
- номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- удельный расход топлива – 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час).
2. 4-тактный дизельный двигатель QSB 6,7-C165 (производитель – компания Cummins). Агрегат имеет турбонаддув, охлаждение наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», рядное расположение цилиндров и турбонаддув. Главным отличием мотора является система Quantum с электронным комплексом управления, диагностики и защиты силовой установки. Для охлаждения масла используется жидкостно-масляный теплообменник.
Характеристики двигателя QSB 6,7-C165:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 800 Нм;
- номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- удельный расход топлива – 225 (165) г/кВт в час (г/л.с. в час).
3. 4-тактный дизельный мотор F4GE0684F*D6 с охлаждением наддувочного воздуха «воздух-воздух», турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Данный агрегат является наименее распространенным в бульдозерах ЧЕТРА Т9.
Характеристики двигателя F4GE0684F*D6:
- номинальная мощность – 103(140) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 104 мм;
- удельный расход топлива – 231 (170) г/кВт в час (г/л.с. в час).
Топливный бак бульдозера вмещает 300 л горючего.
Бульдозер ЧЕТРА Т 9 без пробега обойдется в 4,1-5,2 миллиона рублей в зависимости от комплектации и модификации.
Бульдозер Четра Т9
Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха типа «возух-воздух», жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НБ2 Ярославского моторного завода.
Диаметр цилиндра и ход поршня | 130 мм х 140 мм |
Рабочий объем двигателя | 11,15 л |
Эксплуатационная мощность | 110 кВт (150 л.с.) при 1800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | не менее 736 Нм при 1200. 1400 об/мин |
Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-C165 фирмы «Cummins».
Расположение цилиндров | Рядное |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 102 мм х 136,4 мм |
Рабочий объем двигателя | 6,7 л |
Эксплуатационная мощность | 110 кВт (150 л.с.) при 1900 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 800 Нм при 1300. 1500 об/мин |
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.
Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. 24-вольтовая электрическая пускавая система.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 3,8 | 5,0 |
2 | 6,9 | 9,0 |
3 | 11,0 | 14,4 |
Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.
УПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕ
Бортовые фрикционы – многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза- постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.
ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ
Передача бортовая – двухступенчатая, I-я ступень – шестерни внешнего зацепления, II-я ступень – планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков ( с каждой стороны ) | 6 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена | 190 мм |
Число башмаков ( с каждой стороны ) | 39 |
Высота грунтозацепов | 55 мм |
Ширина башмака | 560 мм |
База | 2470 мм |
Площадь опорной поверхности | 2,76 м2 |
Давление на грунт | 0.63 кгс/см2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Раздельно-агрегатная гидравлическая система:
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ
Топливный бак | 300 л |
Система охлаждения | 75 л |
Двигатель | 21 л |
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача | 85 л |
Бортовой редуктор (с каждой стороны) | 2 х 10 л |
Гидросистема навесного оборудования | 115 л |
РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя | Число зубьев | Масса, кг | Макс. высота подъема, мм | Макс. заглубление, мм | Макс. усилие отрыва, Т | Макс. усилие проникновения, Т |
Нерегулируемый, многозубный | 3 | 892 | 535* | 455* | 11,6 | 5,22 |
* – с погруженными грунтозацепами.
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Большая ёмкость прямого отвала обеспечивает повышенную производительность, примененная конструкция отвала обеспечивает его эффективное использование как на транспортировке грунта, так и при рытье котлованов, планировании площадок и устройстве дорог.
Бульдозер ЧЕТРА Т9 технические характеристики
ЧЕТРА Т9 представляет собой гусеничный бульдозер общего назначения 9 тягового класса. Производством серии занимается компания «Промтрактор» (Чебоксары). В сегменте бульдозеров, выпускаемых в России, ЧЕТРА Т9 считается одной из наиболее массивных машин.
Модель используется в комплекте с бульдозерным и рыхлительным оборудованием различного типа в промышленном, дорожном, нефтегазовом и гидротехническом сегменте для выполнения транспортных, ремонтно-восстановительных, ирригационных и землеройных операций. ЧЕТРА Т9 может эксплуатироваться на заболоченных участках и местах с грунтом, имеющим слабую несущую способность. Основным предназначением модели является перемещение грунта и материалов на расстояние до 400 м. Бульдозер имеет компактные габариты, что облегчает процесс транспортировки.
Серия ЧЕТРА Т9 включает множество модификаций, отличающихся типом используемого оборудования, двигателем и отдельными характеристиками. Среди наиболее распространенных версий выделяют:
- ЧЕТРА Т9.01К – дизель QSB 6,7-С165, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см;
- ЧЕТРА Т9.01КМ – дизель QSB 6,7-С165, прямой отвал, удельное давление – 0,37 кгс/кв.см;
- ЧЕТРА Т9.01Я – дизель ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см;
- ЧЕТРА Т9.01ЯМ – дизель ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, удельное давление – 0,38 кгс/кв.см;
- ЧЕТРА Т9.01ЯМП – дизель ЯМЗ-236НБ-2, поворотный отвал, удельное давление – 0,38 кгс/кв.см;
- ЧЕТРА Т9.01И – дизель F4GE0684F*D6, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТРА Т9
Габаритные размеры (базовая машина без оборудования):
- длина – 6434 мм;
- ширина – 3160 мм;
- высота – 3100 мм;
- дорожный просвет – 467 мм;
- гусеничная база – 2470 мм.
Масса без оборудования составляет 14000 кг. Вес в начальной комплектации с полной заправкой, 3-зубым рыхлителем, полусферическим отвалом для моделей с двигателем Cummins QSB 6,7-С165/ ЯМЗ-236НБ-2/F4GE0684F*D6 равняется 19840/19410/19875 кг. При этом удельное давление на грунт не превышает отметки в 0,63 кгс/кв.см. Максимальная крутизна подъема/спуска для бульдозера составляет 30 градусов, склона – 20 градусов.
Характеристики переднего навесного оборудования
(полусферический отвал/ прямой отвал/поворотный отвал):
- длина – 3160/4185/3977 мм;
- высота – 1273/1061/1110 мм;
- предельная высота подъема – 1000/1100/- мм;
- предельная глубина опускания – 500/400/- мм;
- емкость – 4,28/3,26/3,7 куб.м.
В качестве заднего навесного оборудования используется рыхлитель со следующими характеристиками:
- количество зубьев – 3;
- максимальная высота подъема – 535 мм;
- максимальное заглубление – 455 мм;
- максимальное усилие отрыва – 11,6 тонн;
- максимальное усилие проникновения – 5,22 тонны;
- масса – 860 кг.
При необходимости на рыхлитель могут монтироваться 1 или 2 зуба.
Заправочные емкости:
- топливный бак – 300 л;
- охлаждающая система – 75 л;
- гидравлическая система – 115 л;
- двигатель – 21 л.
ДВИГАТЕЛЬ
Наиболее распространенными являются модели ЧЕТРА Т9 с 4-тактным V-образным дизельным мотором ЯМЗ-236 НБ2 (Ярославский моторный завод). Агрегат с жидкостным охлаждением не имеет турбонаддува.
Параметры двигателя ЯМЗ-236 НБ2:
- рабочий объем – 11,15 л;
- частота оборотов – 1800 об/мин;
- номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 736 Нм;
- число цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
Также ЧЕТРА Т9 оснащается иностранным агрегатом Cummins QSB6,7-С165 с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель имеет электронную систему впрыска горючего, системы защиты и диагностики.
Параметры дизеля Cummins QSB6,7-С165:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
- частота оборотов – 2000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 800 Нм;
- количество цилиндров – 6 (рядное расположение).
Отдельные модификации комплектуются дизельным агрегатом F4GE0684F*D6.
УСТРОЙСТВО
Бульдозеры ЧЕТРА Т9 имеют модульную конструкцию основных узлов (трансмиссии, системы управления, кабины, ходовой части, рабочего оборудования), что позволяет облегчить техническое обслуживание и обеспечивает возможность установки и снятия элементов отдельными модулями.
Для серии используется 3-точечная подвеска полужесткого типа с вынесенной осью качания тележек. Направляющие колеса и поддерживающие катки имеют одноразовую смазку, рассчитанную на весь период эксплуатации, и комплектуются самоподжимными уплотнениями формата «двойной конус». Натяжение сборных гусениц с уплотнением и одним грунтозацепом регулируется при помощи шприца с консистентной смазкой.
Параметры ходовой части:
- число опорных катков (с одной стороны) – 6;
- число поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
- число траков (с одной стороны) – 39;
- шаг звена – 190,5 мм;
- ширина стандартного трака – 560 мм;
- высота грунтозацепов – 55 мм;
- площадь опорной поверхности для базового исполнения бульдозера – 2,766 кв.м.
Трансмиссия бульдозера ЧЕТРА Т9 представлена планетарной коробкой передач, переключаемой под нагрузкой. Муфты КПП имеют диаметр 345 мм и обладают повышенными способностями по передаче усилия. Переключение скоростей осуществляется электрогидравлическим способом. Коробка передач выполнена в формате единого силового блока с главной передачей и согласующим редуктором. Одноступенчатый трехэлементный гидротрансформатор с диаметром 390 мм монтируется на передней части заднего моста и соединяется с мотором посредством упругой муфты и карданной передачи.
Диапазоны скоростей движения (вперед/назад):
- 1 скорость – 0-4/0-5 км/час;
- 2 скорость – 0-6,9/0-9 км/час;
- 3 скорость – 0-11,1/0-14,4 км/час.
Гидравлическая система ЧЕТРА Т9 включает:
- шестеренчатый насос НШ 71 (мощность – 120 об/мин);
- предохранительный клапан (предельное давление – 20 МПа);
- 4-секционный распределитель;
- гидравлический бак.
На бульдозер устанавливается кабина с двойным остеклением, рассчитанная на 1 человека. Независимо от внешних факторов она обеспечивает отличную обзорность рабочего пространства и оптимальный микроклимат в салоне. Этому способствует шумопоглощающая обивка, виброзащитное кресло, система вентиляции и отопитель. Опционально устанавливаются кондиционер и дополнительный отопитель. Управление оборудованием и бульдозером осуществляется разными рычагами, расположенными рядом с сиденьем.
ЦЕНА ЧЕТРА Т9
Стоимость нового бульдозера ЧЕТРА Т9 начинается от 7,1 млн рублей. Б/у варианты в хорошем состоянии предлагаются за 3,5-4,3 млн рублей (2014-2017 год).
ЧЕТРА Т-9
Бульдозеры ЧЕТРА Т-9 представляют собой гусеничные промышленные машины общего назначения. Данная спецтехника относится к 9-му тяговому классу. В комплекте с рыхлительным и бульдозерным ЧЕТРА Т-9 применяется в дорожном, промышленном, гидротехническом и нефтегазовом строительстве для осуществления ремонтно-восстановительных, землеройных, ирригационных и транспортных работ. При этом основным предназначением техники считается перемещение больших масс грунта на дистанцию до 400 метров.
Выпуском ЧЕТРА Т-9 занимается чебоксарское предприятие «Промтрактор». Среди бульдозеров российского производства данная модель считается одной из наиболее габаритных.
ЧЕТРА Т-9 отлично себя чувствует на участках с неустойчивым грунтом и на заболоченной территории.
Модель создавалась на базе трактора Т-9, потому выделяют следующие ее модификации:
- Т-9.01К с дизельным мотором QSB 6,7-С165, удельным давлением на грунт 0,63 кгс/кв.см и полусферическим отвалом бульдозерного устройства;
- Т-9.01КМ с дизельным мотором QSB 6,7-С165, удельным давлением на грунт 0,37 кгс/кв.см и прямым отвалом бульдозерного устройства;
- Т-9.01Я с дизельным мотором «ЯМЗ-236НБ-2», удельным давлением на грунт 0,63 кгс/кв.см и полусферическим отвалом бульдозерного устройства;
- Т-9.01ЯМ с дизельным мотором «ЯМЗ-236НБ-2», удельным давлением на грунт 0,38 кгс/кв.см и прямым отвалом бульдозерного устройства;
- Т-9.01ЯМП с дизельным мотором «ЯМЗ-236НБ-2», удельным давлением на грунт 0,38 кгс/кв.см и поворотным отвалом бульдозерного устройства;
- Т-9.01И с дизельным мотором F4GE0684F*D6, удельным давлением на грунт 0,63 кгс/кв.см и полусферическим отвалом бульдозерного устройства.
Видео
Для данных версий бульдозера основная часть параметров аналогична. Климатические исполнения ЧЕТРА Т-9 — «Т» и «УХЛ» по ГОСТ 15150. С полной нагрузкой технику можно использовать при температуре от -50 до +35 градусов. При более высоких температурах нагрузку на бульдозер рекомендуется ограничить до уровня, обеспечивающего нормальный режим работы мотора. При температуре менее – 50 градусов опять же следует сократить нагрузку на технику, поддерживая ее в рабочем состоянии путем передвижения без нагрузки и включения гидросистемы даже во время перерывов.
ЧЕТРА Т-9 имеет сертификаты TUV Rheinland InterCert, подтверждающие ее соответствие требованием ЕС.
Технические характеристики
Длина ЧЕТРА Т-9 составляет 6434 мм, высота – 3100 мм, ширина – 3160 мм. При довольно большой массе (14200 кг) бульдозер имеет малый показатель удельного давления на грунт за счет значительной площади опорной поверхности (до 2,766 кв.м). База ЧЕТРА Т-9 равняется 2470 мм.
Расход топлива техники составляет от 17 до 21 л/час в зависимости от модели установленного двигателя. При этом топливный бак бульдозера вмещает 300 л горючего.
Двигатель
ЧЕТРА Т-9 оснащается многообразными вариантами двигателей.
Наиболее распространенная модификация оснащена 6-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором V-образным мотором модели «ЯМЗ-236 НБ2» с жидкостным охлаждением и без турбонаддува. Данный агрегат является продуктом Ярославского моторного завода. Параметры двигателя «ЯМЗ-236 НБ2»:
- рабочий объем – 11,15 л;
- эксплуатационная мощность – 119 (150) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 736 Нм;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
Вариации с 6-цилиндровым 4-тактным дизельным агрегатом QSB6,7-С165 менее распространены. Данная силовая остановка имеет жидкостное охлаждение, турбонаддув, рядное расположение цилиндров и охлаждение наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Мотор QSB6,7-С165 выпускает компания Cummins. Он отличается наличием системы Quantum, включающей электронные комплексы управления, защиты и диагностики двигателя, а опять же систему впрыска топлива. QSB6,7-С165 оснащается жидкостно-масляным теплообменником для охлаждения масла силовой установки и системой очистки масла, дополненной полнопоточным фильтром.
Параметры агрегата QSB6,7-С165:
- рабочий объем – 6,7 л;
- эксплуатационная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 800 Нм;
- диаметр цилиндра – 102 мм.
Версии с силовой установкой F4GE0684F*D6 практически отсутствуют на рынке.
Устройство
ЧЕТРА Т-9 имеет полужесткую 3-точечную подвеску с вынесенной осью качания тележек, что обеспечивает повышенные тягово-сцепные свойства, улучшает условия труда и минимизирует ударные нагрузки на ходовую систему. Направляющие колеса и поддерживающие катки бульдозера имеют уплотнения «двойной конус» и смазку, не требующую замены.
Гусеницы данной модели являются сборными. Они оснащены уплотнениями и грунтозацепом, натяжение гусениц регулируется посредством шприца с консистентной смазкой.
Коробка передач бульдозера относится к планетарному типу и переключается под давлением. Она конструктивно объединена в единый блок с главной передачей и согласующим редуктором. Данные элементы устанавливаются в расточку заднего моста.
ЧЕТРА Т-9 обеспечивает комфортные условия работы для оператора. Бульдозер оснащается одноместной кабиной оператора с двойным остеклением, отличающейся хорошей обзорностью рабочих зон и оснащения независимо от условий работы. В кабине оператора опять же присутствуют отопитель зависимого действия, система вентиляции, шумопоглощающая обивка и виброзащитные сидения. функционально в ЧЕТРА Т-9 устанавливается кондиционер и дополнительный отопитель.
Органы управления бульдозера установлены в соответствии с требованиями эргономичности и легко доступны. Контроль работы дизеля осуществляется посредством педали, а переключение передач и выбор направления движения происходит через перемещение рычага. Управлять бульдозером довольно удобно с кресла оператора, что позволяет осуществлять работу без переутомления.
Главными отличиями модели ЧЕТРА Т-9 являются:
- дополнительные топливные фильтры Fleetquard, имеющие функцию подогрева топлива и сепарации воды;
- охладители типа «воздух-воздух» (у модификаций с немецким двигателем);
- монолитные алюминиевые радиаторы немецкого производства;
- модульная конструкция систем и узлов;
- современные отопители;
- мобильность;
- 3-точечная полужесткая подвеска.
ЧЕТРА Т-9 является далеко не дешевым удовольствием. Новый бульдозер данной модели обойдется в 4-4,5 миллиона рублей. Подержанные варианты 2013-2014-го годов можно приобрести за 3-3,6 миллиона рублей.
Аналоги
К аналогам ЧЕТРА Т-9 можно отнести KOMATSU D63E-12 и CATERPILLAR D6T. Однако данные бульдозеры стоят на порядок выше российской модели (примерно в 1,5-2 раза). Модели SHANTUI SD16 и Б10М.08 по ценовым и мощностным характеристикам сравнимы с ЧЕТРА Т-9.
Бульдозер ЧЕТРА Т9 технические характеристики
Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НБ-2 Ярославского моторного завода имеет следующие характеристики.
Технические характеристики ЯМЗ-236 НБ-2
ДВИГАТЕЛЬ
Наиболее распространенными являются модели ЧЕТРА Т9 с 4-тактным V-образным дизельным мотором ЯМЗ-236 НБ2 (Ярославский моторный завод). Агрегат с жидкостным охлаждением не имеет турбонаддува.
Параметры двигателя ЯМЗ-236 НБ2:
- рабочий объем – 11,15 л;
- частота оборотов – 1800 об/мин;
- номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 736 Нм;
- число цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
Также ЧЕТРА Т9 оснащается иностранным агрегатом Cummins QSB6,7-С165 с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель имеет электронную систему впрыска горючего, системы защиты и диагностики.
Параметры дизеля Cummins QSB6,7-С165:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
- частота оборотов – 2000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 800 Нм;
- количество цилиндров – 6 (рядное расположение).
Отдельные модификации комплектуются дизельным агрегатом F4GE0684F*D6.
Двигатель QSB6,7-C165
Шестицилиндровый четырехтактный дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-C165 .
Технические характеристики Cummins QSB6,7-C165
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.
Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
24 -вольтовая электрическая пусковая система.
Трансмиссия
Гидромеханическая трансмиссия бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 производства ОАО «Промтрактор». Планетарная коробка передач переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Переключение передач — электрогидравлическое. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальный коэффициентом трансформации К0=2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.
Технические характеристики КПП
Основные преимущества
- Реализованы решения по централизованной диагностике трансмиссии. Точки диагностики трансмиссии выведены в одно место для удобства доступа;
- Применение в радиаторной установке охладителей воздуха типа «воздух-воздух» и охладителей топлива повысило КПД двигателя, снизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу;
- Установлены дополнительные топливные фильтры с функцией сепарации воды. Прозрачная крышка фильтров обеспечивает визуализацию индикацию срока службы фильтрующего элемента;
- Модульная конструкция всех узлов и систем;
- Применен сварно-литой корпус рамы (увеличена жесткость конструкции, протечки масла исключены);
- Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек;
- Опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус»;
- Гидромеханическая трансмиссия с планетарной коробкой передач и двухступенчатой бортовой передачей;
- Мобильность (малый вес ЧЕТРА Т9 и габариты позволяют доставлять бульдозер к месту работ вертолетом и перевозить его на трейлерах);
- Кабины устанавливаются на гидроопоры, оснащены стеклопакетами, системой обеспечения микроклимата (кондиционеры и отопители), стеклоочистителями и омывателями, солнцезащитными шторами, аудиосистемами.
- Топливные баки большой вместимости, что уменьшает технологический простой техники;
- Установлена система мониторинга техники на базе ГЛОНАСС;
- Каркасные элементы ROPS-FOPS.
Ходовая часть
Подвеска: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качения тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков | 6 |
Число поддерживающих катков | 2 |
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Характеристики гусеницы бульдозера Т-9.01
Технические характеристики
Наименование | Бульдозер ЧЕТРА Т9 | |
Двигатель | ЯМЗ-236НБ2 | QSB6,7-С165 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 130×140 | 102×120 |
Рабочий объем двигателя, л | 11,15 | 6,7 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 110 (150) | |
Максимальный крутящий момент, нМ | 736 | 800 |
Коробка передач | ||
Количество передач переднего/заднего хода | 3/3 | |
Передняя передача — 1 — 2 — 3 | 3,8/4,0 6,9/7,2 11,1/11,6 | |
Задняя передача — 1 — 2 — 3 | 5,0/5,3 9,0/9,5 14,4/15,1 | |
Ходовая часть | ||
Коробка передач | Семиступенчатая с подвижными шестернями | |
Число опорных катков (с каждой стороны) | 6 | |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 | |
Шаг звена, мм | 190,5 | |
Число башмаков (с каждой стороны) | 39 | |
Высота грунтозацепов, мм | 55 | |
Ширина башмака, мм | 560 | |
База, мм | 2470 | |
Площадь опорной поверхности, м² | 2,766 | |
Давление на грунт, кГс/см² | 0,64 | 0,62 |
Размеры и масса | ||
Габаритные размеры, мм — длина — ширина — высота | 6434 3160 3100 | |
Масса, кг — основная — в снаряженном состоянии | 14200 17700 |
Гидравлическая система
Характеристики раздельно-агрегатной гидравлической системы ЧЕТРА Т9:
- Шестеренчатый насос S1A5070 производительностью 120 л/мин при 1700 об/мин двигателя.
- четырехсекционный распределитель , состоящий из одной клапанной и трех золотниковых секций
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана — 20 МПа (200 кгс/см²)
- емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) — 85 л
Рыхлительное оборудование
В зависимости от работы бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя | Нерегулируемый, многозубый |
Число зубьев | 3 |
Масса, кг | 890 |
Макс. высота подъема, мм | 543 |
Макс. заглубление, мм | 455 |
Макс. усилие вырывания, Т | 11,6 |
Макс. усилие заглубления,Т | 5,22 |
Бульдозерное оборудование
Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 обеспечивает повышенную производительность, примененная конструкция отвала обеспечивает его эффективное использование как на транспортировке груза, так и при рытье котлованов, планировании площадок и устройстве дорог.
Отвал | SU-отвал |
Длина x высота отвала, мм | 3160 x 1272 |
Емкость отвала, м² | 4,28 |
Высота подъема, мм | 1000 |
Заглубление, мм | 500 |
Макс. перекос, град | ±7° |
Масса отвала, кг | 2118 |
Четра Т9 описание
Узлы трансмиссии (кроме бортовых передач), моторные установки и кабина бульдозера ЧЕТРА Т9 практически полностью унифицированы с трактором ЧЕТРА Т11. Машина является достаточно мобильной в использовании, особенно вдали от автомобильных дорог, железнодорожных путей и крупных аэропортов. Вес машины позволяет доставлять ее к месту работ вертолетом. Трактор легко перевозить в городских условиях на трейлерах и производить работы в стесненных городских условиях. Машина может работать на заболоченных участках и в других районах со слабыми грунтами. ЧЕТРА Т9 оснащен прямым, с гидрофицированным поворотом, отвалом, с толкающими брусьями, расположенными между рамой трактора и гусеницами. Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Для работы в суровых климатических условиях. Среди последних новшеств — применение электрогидравлического управления коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием.
Диапазон выпускаемой техники очень широкий, она удовлетворит запросы небольшой строительной фирмы и гиганта современной индустрии своими тракторами, бульдозерами, машинами для лесной промышленности, трубоукладчиками и другой колесной техникой.
Габаритные размеры
Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 представлены следующими характеристиками:
Габариты ЧЕТРА Т-9.01
Габаритные размеры ЧЕТРА Т-9.01.
Модификации и комплектация
Бульдозеры ЧЕТРА Т-9.01 поставляются в следующих модификациях и комплектациях:
Модификация | Комплектация | Мощность двигателя, кВт/л.с. | Масса, кг |
Т-9.01Я1Б-1 | ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, ТСУ | 110/150 | 17150 |
Т-9.01Я1БР-1-01 | ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 110/150 | 17920 |
Т-9.01Я1БЛ-1 | ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, лебедка | 110/150 | 18270 |
Т-9.01ЯМБ-3 | ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, ТСУ | 110/150 | 19090 |
Т-9.01ЯМБР-3-01 | ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. На грунт, рыхлитель 3 зуба | 110/150 | 19875 |
Т-9.01ЯМБЛ-3 | ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, лебедка, рыхлитель 3 зуба | 110/150 | 20220 |
Т-9.01КБ-1 | Cummins QSB6,7-C165, полусферический отвал, ТСУ | 110/150 | 16560 |
Т-9.01КБР-1-01 | Cummins QSB6,7-C165, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба | 110/150 | 17345 |
Т-9.01КБЛ-1 | Cummins QSB6,7-C165, полусферический отвал, лебедка | 110/150 | 17700 |
Т-9.01КМБ-3 | Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. На грунт, ТСУ | 110/150 | 19090 |
Т-9.01КМБР-3-01 | Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба | 110/150 | 19875 |
Т-9.01КМБЛ-3 | Cummins QSB6,7-C165, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба, лебедка | 110/150 | 20220 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТРА Т9
Габаритные размеры (базовая машина без оборудования):
- длина – 6434 мм;
- ширина – 3160 мм;
- высота – 3100 мм;
- дорожный просвет – 467 мм;
- гусеничная база – 2470 мм.
Масса без оборудования составляет 14000 кг. Вес в начальной комплектации с полной заправкой, 3-зубым рыхлителем, полусферическим отвалом для моделей с двигателем Cummins QSB 6,7-С165/ ЯМЗ-236НБ-2/F4GE0684F*D6 равняется 19840/19410/19875 кг. При этом удельное давление на грунт не превышает отметки в 0,63 кгс/кв.см. Максимальная крутизна подъема/спуска для бульдозера составляет 30 градусов, склона – 20 градусов.
Характеристики переднего навесного оборудования
(полусферический отвал/ прямой отвал/поворотный отвал):
- длина – 3160/4185/3977 мм;
- высота – 1273/1061/1110 мм;
- предельная высота подъема – 1000/1100/- мм;
- предельная глубина опускания – 500/400/- мм;
- емкость – 4,28/3,26/3,7 куб.м.
В качестве заднего навесного оборудования используется рыхлитель со следующими характеристиками:
- количество зубьев – 3;
- максимальная высота подъема – 535 мм;
- максимальное заглубление – 455 мм;
- максимальное усилие отрыва – 11,6 тонн;
- максимальное усилие проникновения – 5,22 тонны;
- масса – 860 кг.
При необходимости на рыхлитель могут монтироваться 1 или 2 зуба.
Заправочные емкости:
- топливный бак – 300 л;
- охлаждающая система – 75 л;
- гидравлическая система – 115 л;
- двигатель – 21 л.
Стандартное оборудование
В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-9.01 входит:
- Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
- Воздухоочиститель
- Вентилятор системы обогрева кабины
- Деселератор
- Звуковой сигнал
- Передний буксирный крюк
- Защита двигателя
- Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
- Система освещения
- Многослойная защита
- Глушитель
- Стояночный тормоз
- Защита силовой передачи
- Сменные сегменты зубчатого венца
- Защитная конструкция ROPS/FOPS
- Ремень безопасности
- Розетка внешнего питания 24 V
- Розетка питания 24 V
- Генератор переменного тока 75 А
- Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
- Прикуриватель
- Стартер
- Электросчетчик моточасов
На приборном щитке:
- тахометр
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- указатель давления масла двигателя
- указатель температуры масла двигателя
- указатель напряжения бортсети
- указатель уровня топлива
- указатель температуры масла трансмиссии
На приборном щитке индикаторы:
- аварийное давление масла в двигателе
- перегрев охлаждающей жидкости двигателя
- отсутствие заряда аккумуляторных батарей
- засоренность воздушного фильтра
- засоренность фильтра в гидробаке
- перегрев масла в гидробаке
- засоренность фильтра в трансмиссии
- минимальная температура масла в трансмиссии
- перегрев масла в трансмиссии
- засоренность масляного фильтра двигателя
- аварийное давление масла трансмиссии
Стандартное и дополнительное оборудование
В состав стандартного оборудования бульдозеров Четра T9 входят:
- воздухоочиститель;
- вентилятор обогревательной системы кабины;
- регулируемое сиденье механизатора на пневмоподушке;
- деселератор;
- буксирный крюк спереди;
- звуковой сигнал; защита мотора;
- гидроустройство натяжного механизма гусениц;
- защита многослойная;
- сегменты сменные зубчатого венца;
- конструкция ROPS/FOPS (защита кабины при опрокидывании / падении на неё тяжёлых предметов);
- система освещения;
- розетки питания 24В (внешняя и внутренняя);
- электрический счётчик моточасов;
- генератор переменного тока 75А; две АКБ 12В 190 А*ч (напряжение бортовой сети = 24В);
- защита силовой передачи.
На приборном щитке располагаются: тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла двигателя, температуры масла; напряжения бортовой электросети, уровня дизтоплива, температуры масла трансмиссии.
Индикаторы на приборном щитке сигнализируют об: аварийном давлении масла в моторе / в трансмиссии, перегреве охлаждающей жидкости или масла в трансмиссии / гидробаке, отсутствии заряда аккумуляторов, засоренности воздушного и масляного фильтров, фильтров в гидробаке и трансмиссии.
В качестве дополнительного оборудования, бульдозеры Четра T9 комплектуются: комплектами инструментов, приспособлениями для проведения ТО, оборудованием для работы в условиях Крайнего Севера (предпусковым жидкостным подогревателем ПЖД 30Л, HYDRONIC M-II, HYDRONIC 35; независимым воздушным отопителем кабины AIRTRONIK-2Д; утеплительным чехлом; жалюзями радиатора).
Оборудование для работы в арктических условиях
Для работы в арктических климатических условиях бульдозер ЧЕТРА Т-9.01 дополнительно комплектуется: