Бульдозер Т-800 ЧТЗ – описание и характеристики

Бульдозер Т-800 (Т-75.01) — обзор гиганта спецтехники

Развитие тяжёлой промышленности напрямую влияет на создание новой техники. Если речь идёт об энергозатратных работах, например о выработке пород, то специализированные машины должны иметь не только оборудование, но и впечатляющую мощь. Её должно хватать на то, чтобы дробить многотонные пласты, раскалывая их на куски. Подобная техника также должна быть надёжной и подготовленной к самым разным условиям.

Один из таких представителей – трактор ЧТЗ Т-800, изготовленный на Челябинском тракторном заводе. Было выпущено только 10 единиц данной модели. Его размеры и масса по-настоящему огромны. В 1990 году Т-800 занесли в книгу Гинесса как самый производительный бульдозер. Челябинский «монстр» самый крупный из всех машин, производимых в Европе. Аналоги можно найти только на мировом рынке. Да и то, немного. Данный агрегат вполне можно назвать «русским терминатором». Кстати, такую же производственную маркировку имел и легендарный терминатор, роль которого сыграл Арнольд Шварценеггер.

Назначение бульдозера

Т-800 или Т-75.01 – настоящий показатель истинной мощи. Его номинальная тяговая сила равняется 75 т, а максимальная доходит до 140 т. Данную технику используют в различных сферах, требующих максимальной производительности. Сюда относятся работы на горно-обогатительных комбинатах, обязательно его участие при постройке магистралей, больших мостов, газотранспортной системы и особо крупных объёктов.

C:UsersПользовательDownloadsТрактор Т-800maxresdefault.jpg

История создания

Первая модель Челябинского гиганта вышла в 1983 году. Производство, правда, длилось недолго – всего 16 лет. За это относительно непродолжительное время было произведено только 10 единиц. Каждая такая машина делалась под заказ и для выполнения конкретных задач. До 2010 года Т-800 не имел конкурентов. Да и сейчас ему можно противопоставить только японский «Komatsu» и американский «Caterpillar». В Европе «челябинец» до сих пор остаётся несменным лидером по своим показателям производительности и мощности.

Свою известность Т-800 получил при работе на строительной площадке Южно-Уральской АЭС. Для расчистки скальных участков был привлечён супербульдозер «Интерн». Но производительности «американца» было недостаточно на особо трудных участках. По распоряжению городской администрации, тогдашний директор ЧТЗ Николай Ложченко отправил на помощь Т-800.

Обо всём происходящем впоследствии рассказали изумлённые очевидцы. Бульдозер просто раскалывал горную породу, упираясь в неё своим зубом рыхлителя. Подобного не могла сделать ни одна техника. Огромные куски скалы разлетались по всем сторонам с грохотом и искрами. После успешного завершения работ к машине пришла настоящая популярность. Её начали требовать на все тяжёлые производства.

Отличные достижения бульдозер смог показать и при реконструкции известного металлургического завода в Магнитогорске. Двухнедельный объём работы «Komatsu» Т-800 смог выполнить за 1 смену.

После этого технику срочно потребовали доставить на алмазное месторождение в якутский город Мирный. При проведении подрывных работ алмазы подвергались большой нагрузке, что провоцировало появление трещин. Это очень сильно снижало стоимость. Использование Т-800 обеспечило возможность в дальнейшем обходиться без взрывчатки. Для перевозки Челябинского гиганта в пункт назначения понадобился самый большой самолёт – Ан-225 «Мрия».

У трактора начало вырисовываться перспективное будущее. Его планировали использовать на многих производствах: стройке автомобильных дорог, крупных объектах промышленности, выработки полезных ископаемых. А уже названая Южно-Уральская АЭС была одна из самых крупных, но дальнейшая стройка подобных объектов была прекращена в конце 80х – начале 90-х годов.

В эти проекты было вложено огромное количество сил, времени и денег. Но завершения так и не последовало. Сейчас возрождение такого монстра вряд ли уже возможно. Да и самого ЧТЗ как такого уже не существует.

C:UsersПользовательDownloadsТрактор Т-8004242790_large-1024x768 (1).jpg

Сфера применения

Области использования такой машины весьма специфичны. Их не много, но каждая из них требует максимального вложения энергии и производительности. При разработке полезных ископаемых открытым методом в скальных и мёрзлых грунтах, такой агрегат просто необходим. Благодаря своей мощности он способен вскрывать даже самые твёрдые участки. Он приспособлен работать даже в самых экстремальных климатических условиях.

Увеличить функциональность машины помогают 2 вида гусеничных лент: специальные 6-тонные – для скальных выработок и 8-тонные – для почвы. Такой приём способен снизить давление на почву до 91,4 МПа.

Технические характеристики

Технические показатели данной модели просто невероятны. Каждая деталь подогнана идеально, чтобы стать частью гигантского «организма» и предать ему необходимую мощь. Самые основные данные представлены ниже.

Силовой агрегат6ДМ-21Т
Объём бака2050 л
Специальное навесное оборудованиеПолусферический отвал без поворота
Тип рыхлителяОднозубый, с углом наклона от 37º до 62º
Наибольшая передняя скорость10,6 км/ч
Наибольшая реверсионная скорость14 км/ч
Жидкостное давление в гидросистеме17 МПа
Колёсная база6,22 м
Ширина и кол-во траков гусеницы70 или 85 см, 47 штук на 1 гусенице
Эксплуатационный вес76,5 тонны (с рыхлителем – 106 тонн)

Двигатель сверхбульдозера

В качестве силового агрегата на технике установлен шестицилиндровый 4-х контактный дизельный мотор 6ДМ-21Т с промежуточным охладителем вдуваемого воздуха и газовой турбиной. В диаметре один цилиндр составляет 21 см. Мощность двигателя бульдозера составляет 820 л.с. Имеется непосредственный впрыск топлива. Смазочная система мотора – специальная принудительная, с картером сухого типа.

Такой мотор был произведён на Уральском турбинном заводе, который размещается в Екатеринбурге. С 1976 по 2004 год он именовался Турбомоторным заводом. Интересно, что этими же двигателями комплектовались и легендарные сверхтяжёлые самосвалы БелАЗ.

Внимание! Изначально Т-800 задумывался как техника для тяжёлых работ в сложных климатических условиях. Однако не стоит пренебрегать общими правилами эксплуатации. Перед выполнением работ необходимо прогреть двигатель. Не стоит забывать и о своевременной проверке технического состояния и замены жидкостей.

C:UsersПользовательDownloadsТрактор Т-800bul-dozer-t-800-tehnicheskie-harakteristiki-25.jpg

Топливная система

Для обеспечения продолжительной работы, на технику установлен большой топливный бак, общим объёмом в 2050 литров. Благодаря чёткой конструкции, созданной талантливыми инженерами ЧТЗ, горючее равномерно распределяется по главным деталям. Так, система охлаждения потребляет 383 литра, смазочная система мотора – 225 литров, а КП и задний мост – по 200 литров.

Трансмиссия

Техника оборудована гидромеханической трансмиссией. КП – планетарного типа, трёхвальная. Обеспечивает возможность переключать четыре передних скорости и две реверсионных.

Гидротрансформатор – трёхколесный, с одной ступенью. Кроме основного конического редуктора, имеются и бортовые, с 2 ступенями. Все детали КПП, тормозной и поворотной системы покрыты маслом. Это предотвращает их поломки и защищает от чрезмерного нагрева.

Гидравлика

В Т-800 предусмотрена раздельно-агрегатная гидросистема с двумя каскадами и шестеренчатыми насосами. При нейтральной позиции разгрузочного рычага производится эффективное управление спецоборудованием. Трактор имеет отдельные регуляторы-селекторы для каждого вида навесного оборудования. Фильтр полного потока стоит в резервуаре на сливном трубопроводе.

Ходовая часть

Для обеспечения передвижения и работы многотонного бульдозера установлена торсионно-упругая подвеска. Каждый из опорных катков имеет дополнительное подрессоривание. Модель предусматривает использование гусениц закрытого типа со смазкой. Другими словами, башмаки соединены шарнирами закрытого типа. Такое нововведение обеспечивает продолжительный срок службы агрегата.

Использование упругой эластичной подвески для катков с амортизирующими частями и покачиванием гусеничных тележек позволяет уменьшить нагрузку на рамную конструкцию и трансмиссию при работе на скальных и твёрдых поверхностях. Кроме этого, такие катки обеспечивают увеличенную площадь соприкосновения с поверхностью при езде. Данная конструкция позволяет прибавить тяговой силы бульдозеру.

Электрика

Все электронные устройства системы трактора питаются от 4 АКБ. Мощность генератора составляет 3,5 кВт. Номинальное напряжение электрического оборудования составляет 17 Вольт.

Устройство

Все детали устройства полностью подстроены под сферы деятельности транспорта. Каждая из них имеет высокую надёжность, обеспечивая продолжительный срок эксплуатация, по мнению создателей. Всё управление трактором осуществляется из кабины. О ней мы сейчас и расскажем.

Кабина

C:UsersПользовательDownloadsТрактор Т-800t800_cab.jpg

Основным материалом при изготовлении кабины послужил металл. Внутри она облицована особыми материалами, обладающими способностью сохранять тепло и поглощать звуки. Двухместная кабина получилась весьма удобной и объёмной (3,5 м 3 ). Комфорт добавляют амортизаторы, размещённые между кабиной и основной частью, и двойное остекление. Для дополнительной защиты водителя, возможна установка особого ограждения.

Управление

На пульте управления размещаются 2 рычага, отвечающие за поворот машины. Включаются при помощи педали. Тормозная система позволяет остановить машину в то время, когда мотор ещё активен. Ели же вдруг произойдёт какая-то поломка и двигатель откажет, то сработает автоматическая система и произойдёт аварийное торможение.

Бульдозерно-рыхлительное оборудование

Передняя часть машины оборудована полусферическим неповоротным отвалом с гидравлическим перекосом и регулируемым углом срезания грунта. Ширина достигает 6 м, а высота – 2,6 м. Максимально возможный объём транспортируемого грунта составляет 26,2 м 3 . Ковш может погружаться в землю на 0,8 м. Угол перекоса отвала – 8º.

Сзади трактора размещается однозубый рыхлитель. Угол наклона можно регулировать под разные задачи. Наименьшее значение – 37º, а наибольшее – 62º. Максимальное погружение в грунт останавливается на отметке в 0,8 м.

Ремонт и ремонтопригодность

Особых проблем с ремонтом возникать не должно. Техника произведена в России, поэтому детали всегда можно найти. Мелкие поломки, при соответствующем уровне подготовки оператора, почти всегда можно устранить на месте.

Другой вопрос, касающийся ремонта, возникает сам собой «А как часто данная техника ломается?» К сожалению, точного ответа дать нельзя. Все отзывы о данном тракторе сводятся либо к «байкам соседа» или рассказам людей, которые были знакомы с операторами данного бульдозера. Некоторые утверждают, что через полгода трактор просто истекал маслом и ломался на каждом шагу, другие говорят – что всё отлично. Точной информации о техническом состоянии после длительной работы нет.

C:UsersПользовательDownloadsТрактор Т-800maxresdefault (1).jpg

Аналоги и цены

Как говорилось ранее, конкурентов у Т-800 на просторах Европы просто не существует. Единственным аналогом можно назвать японский тяжеловес «Komatsu D575A». Он также уже снят с производства. В 2009 году выпуск полностью прекратился. Но сейчас всё ещё можно найти хорошие модели, но только бывшие в использовании. Масса «японца» составляет 152,6 тонны. Мощность двигателя разнится от версии, но за средний показатель можно считать 1000 л.с. Работает такая машина на огромных карьерах, куда её доставляют.

Новый Т-800 можно приобрести в среднем за 6 000 000 рублей. На вторичном рынке стоимость моделей разнится от 2 000 000 до 4 000 000 рублей. Цена напрямую зависит от состояния и года выпуска бульдозера.

Т-800 – настоящий монстр, поражающий своими техническими характеристиками. Его производительности хватает даже на самых сложных участках. Сейчас воскрешение производства практически не возможно. На это уйдут годы. Поэтому использовать иностранную технику намного дешевле и выгоднее.

Видео

Бульдозер ЧТЗ Т 800

Выпущенный Челябинским тракторным заводом, бульдозер Т-800 выполняет функции бульдозера и рыхлителя. Машина имеет гусеничный ход, большую массу, а основу ее составляет трактор. Второе название машины – Т-75.01. Т-800 ЧТЗ – самая габаритная и производительная европейская машина, благодаря чему она смогла попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Мотор машины также стоит отдельного внимания. Сила тяги техники – 75 тонн, поэтому относится она к 75 тяговому классу.

Бульдозер Т 800

Бульдозер Т 800

Начало производства бульдозера Т-800 приходится на 1983 год. Причиной его появления стала необходимость выполнения больших объемов работ в сжатые сроки. Основными областями применения на тот момент являлись мелиоративные работы, строительство дорог и горное дело. Однако бульдозер приспособлен к работе в особо тяжелых условиях – например, для работы с мерзлыми и скальными грунтами.

Особенности и преимущества

Первым и главным достоинством бульдозера Т-800 является его производительность. К моменту появления машины нормируемая выработка строительной техники значительно возросла, поэтому появилась необходимость применения более мощных представителей этого класса.

Фото Т 800

Технические характеристики и габариты

Как было сказано ранее, трактор является весьма габаритным:

  • длина – 7,95 м;
  • ширина – 4,19 м;
  • высота – 4,78 м;
  • длина колесной базы – 6,22 м;
  • ширина колеи – 2,88 м.

Из-за таких внушительных габаритов, масса его составляет 106 т (с учетом рабочего органа – 29,5 т). Кроме того, к техническим характеристикам трактора Т-800 следует отнести предельную силу тяги – 140 т (номинальная – 75 т). Гусеничный ход может быть представлен двумя типами лент в зависимости от условий рабочей площадки – одна весит 8 т (для суглинка), другая – 6 т (для скальных пород), при этом удельное давление на основание составляет 91,4 кПа.

Двигатель устанавливается с мощностью 820 лошадиных сил, расход топлива бульдозера Т-800 при этом составляет 230 г/кВт за моточас. Объем бака для топлива равен 2050 л.

Габаритные размеры
Длина, мм7945
Ширина, мм4185
Высота, мм4775
Колея, мм2880
База, мм6220
Габаритные размеры трактора
с бульдозерным и рыхлительным оборудованием
Длина, мм12400
Ширина, мм6000
Высота, мм4775

Двигатель

Производится силовая установка в Екатеринбурге, на Турбомоторном заводе. Интересным моментом является то, что аналогичный двигатель устанавливается на БелАЗы. Характеризуется установка 6ДМ-21Т как четырехтактный агрегат мощностью 603 кВт, оснащенный жидкостным охлаждением. Также здесь нашел свое применение газотурбинный наддув с предварительным понижением температуры подаваемого воздуха. Объем его составляет 43,65 л. Впрыск топлива – прямой. В силовой установке расположены шесть цилиндров диаметром 210 мм. Система смазки агрегата – принудительная с сухим картером. Частота вращения двигателя – 1500 об/мин. Предельная скорость вперед – 10,6 км/ч, назад – 14 км/ч.

Читайте также:  Снегоуборщики PATRIOT серии PS 731, 621, 791 2300 и др. Отзывы, обзор линейки

Трансмиссия

В ее состав входят:

  • стояночный тормоз;
  • трехвальная КПП, обеспечивающая возможность двигаться вперед на четырех скоростях и назад – на двух;
  • карданная передача;
  • конический редуктор;
  • трехколесный гидравлический трансформатор с одной ступенью.

Тип трансмиссии – гидромеханический. Регулировка дисковых фрикционов и стояночного тормоза не производится, т.к. они постоянно находятся в масляной ванне.

Устройство

В кабине расположены два рычага управления поворотом. Они находятся на пульте управления. Для управления трактором Т-800 с помощью педалей, нужно нажать на остановочные тормоза. Таким образом педали приводятся в действие в условиях работающего мотора. Если двигатель внезапно прекращает свою работу, включается система автоматического снижения скорости.

Бульдозерное оборудование
Полусферический, неповоротный отвал с гидроперекосом.
Емкость отвала, куб.м26,2
Ширина отвала, мм6000
Высота отвала, мм2600
Наибольшее заглубление отвала, мм800
Основной угол резания, град55°
Изменение угла резания, град50°-60°
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град
Гидроцилиндры отвала:
— подъема2
— перекоса1
Масса бульдозерного оборудования, кг16295
Рыхлительное оборудование
Рыхлитель однозубый с регулируемым углом рыхления.
Максимальное заглубление, мм1800
Изменение угла рыхления, град (при номинальном угле 45°)37°-62°
Количество гидроцилиндров:
— подъема-опускания4
— съема и установки пальца рыхлителя1
Масса рыхлительного оборудования, кг11200

Кабина оператора

Кабина оператора продумана довольно хорошо и стоит отдельной похвалы. Она имеет защиту от шума, климатических условий и вибрации. Коме того, все стекла выполнены двойными. Места в кабине достаточно – 3 м3, здесь могут находиться сразу два человека (установлены два кресла). Амортизаторы расположены между ходовой частью и кабиной, что понижает уровень вибрации в салоне. Во избежание аварийных или опасных ситуаций, предусмотрена защитная конструкция, которая устанавливается на опорные стойки во время работы.

Рекомендуем также ознакомиться с бульдозерами ЧТЗ Б 11 и Б 10М.

Гидравлическая система

В нейтральном положении рычага шестеренчатые насосы, входящие в состав системы, освобождаются от любой нагрузки. Для правильной работы навесного оборудования предусмотрены отдельные селекторы, с помощью которых оператор управляет оборудованием. Тип системы – раздельно-агрегатный, двухкаскадный.

Ходовая часть

Подвеска бульдозера Т-800 выполнена торсионной, упругой. При этом рессорами снабжены опорные катки машины. Закрытый тип смазки гусениц положительно влияет на продолжительность их нормальной работы. Чтобы отрегулировать натяжение ленты предусмотрен телескопический механизм, работа которого основана на гидропневматическом способе действия.

Электрика

Для исправного функционирования электрооборудования, предусмотрены четыре АКБ. Напряжение в сети составляет 17 В, а генератор установлен мощностью 3,5 кВт и оборудован автоматическим контролем за работой как при включенном двигателе, так и при отключенном. При покупке б/у Т-800 необходимо следить за исправностью этих элементов.

ПоказательЗначение
Номинальная мощность, В17,0
Мощность генератора, кВт3,5
Количество аккумуляторных батарей4

Цена новой машины составляет примерно 4,5-6,5 млн. рублей. Б/у модель бульдозера обойдется в 2-3,5 млн. рублей.

Арендовать на час можно примерно за 1200 р.

Аналоги

Для такой техники тяжело найти похожую машину. Komatsu D575A в некотором роде можно считать аналогом Т-800, однако ее технические показатели значительно отличаются от Т-800. Также стоит обратить внимание на разницу в цене Т-800 и Komatsu D575A.

Бульдозер ЧТЗ Т-800 – самый большой в мире

Бульдозер ЧТЗ Т-800 – это сверхтяжелый трактор на гусеничном ходу, выпускаемый Челябинским тракторным заводом с 1983 года. Уникальность машины в том, что по состоянию на сегодняшний день она является самой крупной и высокопроизводительной техникой в Европе. Этот факт позволил трактору, который известен также под вторым названием – Т-75.01 – попасть в 1990-м году в Книгу рекордов Гиннеса. Аналогов ему по мощности и весу нет в мире и по сей день.

бульдозеры Т-800

  1. Назначение бульдозера
  2. Технические характеристики бульдозера Т 800
  3. Двигатель
  4. Кабина
  5. Ремонт и ремонтопригодность, навесное оборудование
  6. Цены на бульдозеры
  7. Заключение

Назначение бульдозера

ЧТЗ Т-800 предназначен для работы в составе рыхлительно-бульдозерного агрегата на скальной почве и на суглинках. В этой связи модель выпускалась на одном из двух видов гусениц – массой в 6 т для работы на скальных грунтах и массой в 8 т для эксплуатации на суглинках.

Т-800 – бульдозер высочайшей мощности, предназначенный для выполнения объемных трудоемких работ с почвой. Он незаменим в ходе дорожного строительства, подходит для разработки скальных и мерзлых грунтов, демонстрирует высокую эффективность во время добычи ископаемых путем открытого вскрытия.

Широкое применение эта модель нашла и в сельскохозяйственной отрасли, в горнорудной промышленности, в выполнении мелиоративных работ. Превосходные технические характеристики машины позволяют привлекать ее для выполнения различного рода задач в сложных условиях.

Технические характеристики бульдозера Т 800

Бульдозер Т-800

Отдельного внимания заслуживает мотор и технические характеристики ЧТЗ Т-800. Тягловая сила этой модели составляет 75 т., что относит ее к высочайшему 75-му тягловому классу. Полная масса машины составляет 106 т., 30 из них – это масса оборудования.

Трактор оснащается 820-тисильным силовым агрегатом, несмотря на наличие которого Т 800 характеризуется экономным расходом топлива. Емкость топливного бака составляет 2050 литров. Примечательно то, что в машине одновременно может использоваться 2 вида гусениц для минимизации давления на поверхность.

Для большего удобства технические характеристики этого гиганта приведем в виде таблицы:

Высота4775 мм
Ширина4185 мм
Длина7945 мм
Колесная база6220 мм
Колея2880 мм
Масса106 т

Двигатель

Как уже говорилось выше, двигатель Т-800 – это надежный четырехтактный силовой агрегат мощностью в 820 лошадиных сил с особой системой охлаждения и специально проработанным впрыском топлива. Мотор оснащен сухим картером повышенной надежности и инновационной системой смазки. Продуманные технические решения направлены на то, чтобы разогнать столь габаритную тяжеловесную технику до скорости в 14 км/час.

Бульдозер Т-800

Двигатель трактора ЧТЗ Т-800 работает в паре с особой гидромеханической трансмиссией, состоящей из поворотного модуля, карданной передачи, гидротрансформатора на 3-х колесах, конического редуктора и высокопроизводительных надежных тормозов. Функционалом коробки передач предусмотрены 4 скорости движения вперед и две назад. Основные тормоза работают на масле, они не нуждаются в регулировке.

Гидравлика у машины 2-хкаскадная, раздельная и агрегатная (предусмотрены специальные насосы). Если рычаг загрузки находится в нейтральном положении, оператор может прямо из кабины управлять установленным навесным оборудованием.

Катки бульдозера оборудованы не только упругой торсионной подвеской, но и индивидуальными рессорами. Закрытая подача смазки на гусеницах продлевает срок службы машины и исключает необходимость дополнительного обслуживания.

Кабина

Отдельного внимания заслуживает кабина Т-800, которая достаточно просторна для того, чтобы оператор чувствовал себя комфортно и мог эффективно управлять бульдозером, не ощущая усталости на протяжении продолжительного промежутка времени. Объем кабины составляет 3,5 кубометра, выполнена она из прочного металла с дополнительной теплоизоляционной облицовкой и защитой от шума, подходит для работы с двумя операторами. От корпуса кабина отделена резиновыми амортизаторами, что также влияет на комфорт работы положительным образом.

Двойное остекление и возможность установки защитного ограждения гарантируют максимальный уровень безопасности рабочего.

Поворот бульдозера осуществляется расположенными на панели управления рычагами, нажатие на педаль тормоза позволяет остановить машину во время работы ее мотора. В случае внезапной остановки двигателя сработает автоматика и включится функция аварийного торможения.

Ремонт и ремонтопригодность, навесное оборудование

Ремонт

Бульдозер может оснащаться регуляторными селекторами, необходимыми для выполнения основных бульдозерных работ, а также для рыхления почвы.

Неоспоримый плюс данной модели – сравнительная простота и неприхотливость в обслуживании. Все необходимые ремонтные работы с ней проводятся без каких-либо проблем, доступ к основным узлам и агрегатам достаточно удобен, что заметно упрощает плановое ТО. Так как Т-800 – это техника российского производства.

Все детали и комплектующие постоянно есть в наличии в специализированных сервисных центрах и торговых точках, заказать нужную деталь можно даже на заводе-производителе, поэтому с покупкой комплектующих никаких проблем обычно не возникает.

Цены на бульдозеры

Говоря о стоимости бульдозера, вполне логично будет предположить, что столь мощная и выносливая техника в принципе не может стоить дешево. Цена ЧТЗ Т-800 только что с завода варьируется в пределах от 5-ти до 7-ми миллионов рублей в зависимости от комплектации. Такая сумма по карману не всем, поэтому многие компании принимают решение о покупке техники, бывшей в употреблении. Подержанные машины можно приобрести и за 2,5 млн. – все зависит от технического состояния, мощности, комплектации и прочих факторов.

Важно отметить, что если планируется разовое выполнение каких-либо работ с привлечением бульдозера, неплохой альтернативой покупки может стать его аренда. За 1 час аренды такой спецтехники придется заплатить от 1200 руб. Если есть необходимость в регулярном проведении земляных работ высокой степени сложности, более удобного, надежного и безотказного помощника, чем Т-800, просто не найти.

В процессе подготовки данного материала мы провели мониторинг компаний, занимающихся продажей новой крупногабаритной спецтехники, и обратили внимание вот на какие обстоятельства.

При покупке гусеничного бульдозера 2021-го года выпуска прямо с завода покупателю предоставляется гарантия сроком на 12 месяцев или на 1,5 тыс. часов работы. Также организация-продавец берет на себя все заботы по уплате утилизационного сбора.

Заключение

Ремонт

Бульдозеры Т-800 – это действительно уникальные машины, аналогов которым по габаритам и мощности пока не существует. Выпускаются они в ограниченных количествах, как правило – по спецзаказу, и пользуются большим спросом в виду высокой надежности, оптимальной производительности и простоты ремонта.

Трактор Т 800: технические характеристики, видео трактора в работе

Трактор Т 800: технические характеристики, видео трактора в работе

Т-800 – гусеничный сверхтяжелый трактор, работающий в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата. Данная модель является продуктом Челябинского тракторного завода. Т-800, получивший второе название Т-75.01, считается наиболее крупным трактором, выпускаемым в Европе. Модель занесена в книгу рекордов Гиннеса, где ее назвали наиболее производительной в мире. Т-800 относится к тяговому классу 75 и оснащается рыхлительным и бульдозерным оборудованием.

Первый экземпляр Т-75.01 сошел с конвейера еще в 1983-ем году. Техника предназначается для выполнения огромных объемов земляных работ в мелиоративном и дорожном строительстве и вскрышных работ повышенной энергоемкости в горно-рудной промышленности. Также Т-800 активно используется для разработки скальных и мерзлых грунтов (добыча полезных ископаемых открытым методом) в различных климатических условиях.

Видео сюжет о гиганте

Появление подобного «колосса» было обусловлено несколькими факторами. Существенное увеличение норм выработки в горном деле и строительстве требовало более мощных тракторов. Обычные бульдозеры с поставленными задачами уже не справлялись. Именно потому специалисты Челябинского завода начали разрабатывать тяжелую и высокопроизводительную технику, способную удовлетворить возросшие потребности.

Технические характеристики

ЧТЗ Т-800 является самым большим из ныне выпускаемых тракторов.

  • Габариты техники: высота – 4775 мм, ширина – 4185 мм, длина – 7945 мм.
  • Модель имеет колесную базу 6220 мм, колею – 2880 мм.
  • Рабочая масса Т-800 с бульдозерно-рыхлительным оборудованием составляет 106 тонн.
  • При этом 29,5 тонн приходится на оборудование.
  • В тракторе используется 2 типа гусениц: для суглинка весом 8 тонн и для скального грунта весом 6 тонн. Это позволяет уменьшить давление на грунт до 0,0914 (0,932) Мпа (кгс/кв.см).
  • Продукт Челябинского тракторного завода комплектуется 820-сильным агрегатом.
  • Удельный расход топлива техники составляет 230 г/кВт в час.
  • При таком потреблении модели необходим вместительный резервуар под горючее, потому Т-800 комплектуется 2050-литровым топливным баком. Максимальная сила тяги бульдозера равняется 140 тоннам, номинальная – 75 тоннам.

Двигатель

В Т-800 установлен 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения марки «6ДМ-21Т» с промежуточным охладителем наддувочного воздуха (интеркулером), непосредственным впрыском топлива и газотурбинным наддувом. Производителем агрегатов для данного бульдозера является Турбомоторный завод, расположенный в Екатеринбурге. Примечательно, что аналогичной силовой установкой комплектуется легендарный грузовик «БелАЗ». Двигатель имеет принудительную систему смазки с сухим картером и позволяет разгонять огромную технику до 14 км/час назад и 10,6 км/час вперед.

Другие параметры мотора «6ДМ-21Т»:

  • рабочий объем – 43,64 литра;
  • мощность – 603 (820) кВт (л.с.);
  • диаметр цилиндра – 210 мм;
  • частота вращения – 1500 об/мин;
  • количество цилиндров – 6 штук.

Устройство

Т-800 комплектуется гидромеханической трансмиссией, включающей в себя карданную передачу, 3-колесный одноступенчатый гидротрансформатор и модуль, состоящий из поворота, 3-вальной коробки передач, конического редуктора и остановочных тормозов. Коробка передач на бульдозере обеспечивает 2 передачи заднего и 4 передачи переднего хода. Благодаря тому, что дисковые фрикционы механизмов поворота, коробки передач и остановочные тормоза техники функционируют в масле, регулировка им не требуется.

Управление поворотом в Т-800 осуществляется посредством двух рычагов, находящихся на пульте управления. Включить педали при работающем двигателе можно путем нажатия на педаль остановочных тормозов. Также в бульдозере имеется автоматическое торможение при резкой остановке мотора.

Т-800 укомплектован торсионной упругой подвеской, дополненной индивидуальным подрессориванием опорных катков. Благодаря установке в модели гусениц со смазкой, относящихся к закрытому типу, срок службы данного элемента существенно увеличивается.

В бульдозере имеется раздельно-агрегатная, 2-каскадная гидросистема с насосами шестеренчатого типа. При нейтральном расположении рычага управления они разгружены навесным оборудованием. Т-800 имеет раздельные регуляторы-селекторы для бульдозерного и рыхлительного оборудования.

Отдельного внимания заслуживает кабина бульдозера. Она рассчитана на два места и сделана из металла с теплозвукоизоляционной облицовкой и двойным остеклением. Объем кабины составляет 3 кубический метра. От остова основной конструкции ее отделяют резиновые амортизаторы, что обеспечивает повышенный комфорт при работе. Также в кабине присутствует защитное ограждение, монтируемое на опорные стойки.

Читайте также:  Горшечные растения, цветущие зимой

Аналоги

Аналогов у Т-800 практически нет. С большой натяжкой к ним можно отнести японский бульдозер Komatsu D575A.

трактор Т 800: технические характеристики, видео трактора в работе

Шабот против Т-800 и ДЭТ-250

Бульдозер Т-800 — челябинский гигант из Книги рекордов Гиннеса

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-800.

Т-800 (Т-75.01) — сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Самый крупный трактор, выпускаемый в Европе [1] .

Первый трактор был собран в 1983 году [2] , всего было выпущено десять машин [3] . Предназначен для энергоёмких вскрышных работ в горно-рудной промышленности, для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном и мелиоративном строительстве. Номинальная сила тяги — 75 тонн, максимальная — 140 тонн. Мощность двигателя — 820 л.с. Полная масса трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием — 103 тонны, 30 тонн из которых — масса оборудования. Использовалось 2 вида гусениц: для скального грунта массой 6 тонн и более широкие для суглинка массой 8 тонн.

Примечания[править | править код]

Ссылка[править | править код]

трактор Т 800: технические характеристики, видео трактора в работе

Т 330 в работе Союз Трак

Т-800 (трактор)

Российский гигант машиностроительной отрасли Т-800 на сегодняшний день признан самым большим и производительным в мире.

Производство спецмашин на ЧТЗ

Первые машины Челябинский тракторный завод начал выпускать ещё в далеком 1933-м году. Он специализируется на выпуске разного рода колесной и гусеничной технике, двигателям и другом комплектующем к ним. На заводе обеспечен весь цикл создания машин: от конструирования, создания чертежей и заготовок до сборки и испытания.

Уралтрак (ЧТЗ) всегда стремиться использовать самые современные технологии в своей работе для создания более надежной и качественной техники. Используется оборудование из самых разных стран.

Трактор Т-800 особенности конструкции

Бульдозер Т-800 собран и укомплектован с целью создать максимально крепкую, надежную и безотказную машину. Поэтому он имеет гидромеханическую трансмиссию, которая включает карданную передачу, гидротрансформатор 3х колесный одноступенчатый и модуль, в который входит 3х вальная коробка передач, редуктор конического типа и остановочные тормоза. Имеет только 4 передачи для переднего хода и 2 для заднего. Регулировка этих механизмов не требуется, из-за того, что они работают в масле.

Для совершения поворота необходимо использовать сразу два рычага на пульте управления. Для повышенной безопасности он оснащен системой автоматического торможения при внезапной остановке мотора.Т-800 имеет упругую торсионную подвеску, которую дополняют отдельные рессоры опорных катков.

Кабина бульдозера имеет два места и изготовлена с использованием теплозвукоизоляционного покрытия, а также двойного остекления. Её объем составляет три куб.метра. Резиновые амортизаторы под кабиной позволяют её оператору работать в более комфортных условиях. Также есть дополнительная защита в виде ограждения на случай непредвиденных ситуаций.

Трактор Т 800 технические характеристики

ЧТЗ Т-800 на данный момент является самой большой единицей техники тракторного типа, которые выпускаются в мире. Высота бульдозера составляет 4775 мм, ширина – 4185 мм, а его длина – 7945 мм. Рабочая масса машины Т 800 со всем возможным оборудованием предназначенным для рыхлительных и бульдозерных работ составляет около 106 тонн, при этом на само оборудование припадает 29,5 тонн.

В зависимости от условий работы может оборудоваться двумя типами гусениц: при работе на скальном грунте используются гусеницы весом 6 тонн, а на суглинках – 8 тонн.

На машине установлен мощнейший двигатель марки «6ДМ-21Т», который имеет промежуточный охладитель (интеркулер), газотурбинный наддув и непосредственный впрыск топлива. Он имеет рабочий объем 43,64 литра, который выдает мощность в 603 (820) кВт (л.с.), 6 цилиндров со скоростью вращения 1500 об./мин.

Такой агрегат позволяет столь тяжелой машине развивать скорость 10,6 км/час вперед и около 14 км/час при езде назад. Т 800 оборудован 2050-литровым баком для топлива.

Сферы использования трактора

Задумка создать столь мощную машину появилась из-за увеличения норм по выработке различных полезных пород, а так же алмазов. Существующие на тот момент тракторы не справлялись с поставленными задачами. Руководствуясь этим и был создан Т 800. Обладая огромным весом и мощью, он мог пройти практически где угодно и сделать что угодно. Он использовался при строительстве Южно-Уральской АЭС, а после в добыче алмазов.

Бульдозер отлично справляется с прокладкой дороги там, где другие машины даже не пытаются работать. Для большего понимания насколько он впечатляет, стоит просмотреть трактор т 800 в работе видео, которое не оставит равнодушным никого.

Трактор Т 800

Трактор Т 800 – сверхтяжелая машина, трудится совместно с бульдозерно-рыхлительным агрегатом. Выпуск наладили в Челябинске на заводе по выпуску тракторных механизмов, начался выпуск в 1983 году. Изделию дали второе обозначение – агрегат Т-75.01. Бульдозер выпущен в больших габаритах и с самым большим показателем производительности в мире, ни один агрегат не дотягивает по параметрам трудовой производительности до уровня Т800.

Бульдозер Т 800 эксплуатируется как агрегат для проведения дорожного строительства, разработки, обработки грунтовых пород. Благодаря своим физическим возможностям, трактор без труда может вскрыть промерзший грунт, своими инструментами он рушит скальные породы. Такие параметры полезны для горно-обогатительных предприятий с открытым процессом добывания ископаемых.

В северных областях с промерзшей почвой, Т 800 помогает строить трассы для прокладки нефтепровода или газопровода. На комбинатах по добыче золота, агрегат обрабатывает плотные тяжелые грунты, чем облегчает добычу драгоценного металла.
Модель поставляется с двумя модификациями гусеничного хода: шеститонные гусеницы для работы на скальной породе, восьмитонные гусеницы для работы на суглинке.

Трактор Т 800

  • Технические характеристики трактора Т 800
  • Топливо

Технические характеристики трактора Т 800

  • Мотор шестицилиндрового типа, наименование 6ДМ-21Т.
  • Габаритные данные: 7 945 х 4 185 х 4 775 мм.
  • Общий вес бульдозера 106 000 кг.
  • Масса бульдозерно-рыхлительного оборудования составляет 29 500 кг.
  • Объем отвала бульдозера 26,2 м3.
  • Максимальная тяговая сила 140 тонн.
  • Давление гусеницы (размер 85 см) на грунт 0,158 МПа.
  • Предельная скорость передвижения: 10,6 км в час двигаясь вперед, 14 км в час двигаясь назад.
  • 47 башмаков в составе одной гусеницы.
  • Показатель колесной базы 622 см.

Характеристики мотора 6ДМ-21Т

Выпуск мотора осуществляется на Уральском заводе дизель-моторных изделий. Четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением поставляется с интеркулером, который охлаждает наддувочный воздух. Модель является шестицилиндровой, показатель диаметра каждого цилиндра равен 210 мм. Впрыск топлива происходит на прямую в камеру топливного сгорания. Модель 6ДМ-21Т, кроме модели Т 800, ставится на грузовики «БелАЗ».
Объем двигателя равен 43,64 литра при рабочей мощности 820 л.с.

Водительская кабина

Металлический каркас кабины защищает персонал, который работает на бульдозере. Внутренний объем помещения 3,5 м3. Внутри есть два сидячих места – одно для водителя, второе – для его помощника. Каркас сделан с тепловой и звуковой изоляцией, предусмотрено двойное остекление. Кабина ставится на трактор через резиновые амортизационные изделия.
На каркасе бульдозера есть место, которое можно оборудовать и сделать ограждение, для обеспечения работы персонала вне кабины. На пульт управления установлены два рычажных механизма, которые обеспечивают поворот машины. В случае внезапного отключения двигателя, произойдет срабатывание автоматики, а трактор Т 800 остановится аварийным торможением.

Трактор Т 800

Топливо

Бак для топлива сделан с расчетом объема по отношению к общей массе. Размер вливаемого топлива до полного заполнения – 2 050 литров.
Горючее сжигается с расчетом 230 грамм на лошадиную силу в час работы. Это примерно 188…190 литров топлива за рабочий час.

Устройство, комплектация

Трансмиссия на бульдозере гидромеханическая. Ее состав: передача карданного типа, гидравлический трансформатор, трехвальная коробка передач, тормозная система остановочного типа, редуктор конической формы.
Движение агрегата задается коробкой передач. Изготовителем предусмотрены 6 ступеней движения: 2 ступени для задней езды, 4 степени для езды вперед. Управлять углом разворота можно через рычажные приспособления на операторском пульте. Включаются педали во время работы двигателя осуществляется, если нажать на педаль тормоза остановки.
Трактор поставляется на упругой торсионной подвеске, к опорным каткам индивидуально подбираются рессоры. Закрытые гусеницы работают со смазочным материалом, который увеличивает их срок эксплуатации.
Гидравлическая система включает в себя двухкаскадный набор насосов. Если рычаг управления стоит в нейтральной точке, они разгружаются оборудованием навесного типа.
Видео трактора Т 800 в работе доказывает, что это непревзойденный агрегат для выполняется сверхсложных задач по разрыхлению твердого грунта.
На выбор выставляется два набора гусениц для движения: шеститонные для передвижения по скальному грунту, восьмитонные для передвижения по суглинке.

Т 800

Аналог, цены

Агрегатов, которые могут трудиться с моделью Т 800 на равных, не существует. Он единственный в своем классе. Ближайшим аналогом можно назвать бульдозер D575А, который производится Японской компанией Komatsu. Но японец сделан с более слабыми техническими характеристиками.
Новый трактор Т 800 стоит в среднем 6 миллионов рублей. Модели с рук приобретаются в диапазоне от 2 до 4 миллионов, исходя из года выпуска и текущего рабочего состояния.

Бульдозер Т-800 — максимально крепкая и надежная машина.

Бульдозер Т-800: технические характеристики

Бульдозер Т-800: технические характеристики

На фото невозможно передать внушительных размеров и неуёмной мощи сверхтяжёлого трактора «Т-800», созданного специально для работы в составе грандиозного бульдозерно-рыхлительного агрегата. Но если встать рядом, а ещё лучше – увидеть своими глазами, как это чудо-техника ворочает массы грунта или таранит скалы размером с большой частный дом, нельзя не проникнуться к «Т-800» искренним уважением. По сравнению с обычным трактором «Т-800» – то же самое, что «БелАЗ» по сравнению с самосвалом средних размеров. Да, сравнение с «БелАЗом» – первое, что приходит на ум.

Об истории «Т-800»

Эта модель, запущенная в производство на Челябинском тракторном заводе в 1983 году, в году 1990-м попала на страницы Книги рекордов Гиннесса как самый производительный в мире бульдозер. И даже на исходе 2010-х годов «Т-800» всё ещё входит в «топ-лист тяжеловесов», занимая четвёртое место в списке самых больших и производительных бульдозеров в мире. Уступая только «Катерпиллару» и «Коматцу», в Европе «Т-800» так и остаётся никем непревзойдённым по мощности.

Между тем, последний трактор данной модели был выпущен в 1999 году. Всего же, в общей сложности, их было выпущено всего девять единиц – все по особому заказу и для выполнения конкретных спецзадач.

В частности, одно из первых «боевых крещений» новый бульдозер-богатырь (другой его заводской индекс – «Т-75.01») получил на строительной площадке Южно-Уральской АЭС. Ресурса американского супербульдозера «Интерн», работающего на данном объекте, не хватало, чтобы расчистить один из особенно сложных скальных участков. По указанию руководства области, директор ЧТЗ Николай Ложченко направил туда «Т-800».

Об истории «Т-800»02

Очевидцы вспоминают это как поистине эпическое зрелище: «Т-800» упирался в скалы зубом рыхлителя и таранил их там, где никакая другая тяжёлая техника ничего поделать не могла. Громадные куски горной породы с шумом и яркими снопами искр разлетались в стороны. Больше никакой рекламы уральскому великану не потребовалось. На всех участках грандиозного строительства стали настойчиво требовать его себе в помощь.

Не менее впечатляющие результаты «Т-800» продемонстрировал на работах по реконструкции знаменитой Магнитки. Двухнедельную норму выработки японского «Коматцу» он сделал всего за одну смену.

Следующим заказчиком сверхмощного бульдозера стало месторождение алмазов в районе города Мирный (Якутия). При взрывных работах на карьере на драгоценных камнях появлялись микротрещины, значительно снижающие их стоимость. Применение «Т-800» позволило обходиться далее без взрывных работ. Для того, чтобы доставить самый большой в мире бульдозер на месторождение, потребовался самый большой в мире самолёт – «Ан-225 «Мрия».

Об истории «Т-800»

Челябинский аэродром «Баландино». «Т-800» без навесного оборудования перед погрузкой в «Мрию».

У «Т-800» вырисовывались хорошие перспективы применения в народном хозяйстве: на строительстве крупных мелиоративных объектов, железных и автомобильных дорог. Но они остались в прошлом вместе с Советским Союзом. Уже упомянутая Южно-Уральская АЭС вошла в число двух десятков (плюс ещё восемь – в странах «социалистического лагеря») атомных электростанций, строительство которых было заброшено в конце 80-х / начале 90-х годов.

В эти сверх-проекты были вложены колоссальные средства, и всё пошло прахом. Последний бульдозер «Т-800» был изготовлен для зарубежных заказчиков в 1999-м году. Сегодня возобновление производства этого «супер-тяжеловеса» среди бульдозеров вряд ли возможно, поскольку и самого тракторного завода в его прежнем виде в Челябинске уже не существует.

Об истории «Т-800»01

Голливудский «тёзка» супер-бульдозера – супер-робот в исполнении Арнольда.

Забавно, что такой же «заводской индекс» был присвоен вымышленному кибернетическому организму из снятого в следующем, 1984-м году фильма «Терминатор». Биоробот «Т-800» в исполнении Арнольда Шварценеггера стал «звёздным часом» в кинематографе этого прославленного атлета. Сам фильм стал сверх-популярным во всём мире, породив множество продолжений и подражаний. А его главный герой – робот «Т-800» – вошёл в число наиболее узнаваемых персонажей за всю историю кино.

Сфера применения свехтяжёлого бульдозера «Т-800»

«Т-800», он же «Т-75.01», характеризуется номинальной силой тяги в 75 тонн (и относится поэтому к 75-му тяговому классу!), а максимальной – в 140 тонн. Такая мощь применима для выполнения особенно энергоёмких работ значительного объёма. Везде, где важны высокая производительность и способность быстро справляться с серьёзными проблемами.

Читайте также:  Экскаватор JCB 200 - описание и характеристики

В том числе, это вскрышные работы в горно-рудной промышленности, земляные работы на постройке дорог и дорожных развязок, мелиоративных каналов, нефте- и газопроводов,особо крупных промышленных объектов. Подходит «Т-800» и для активного использования в разработках скальных и мёрзлых грунтов (при добыче полезных ископаемых открытым методом), в самых разных, в том числе экстремальных, климатических условиях.

Функциональность сверхтяжёлой машины призваны расширить два типа гусениц, применяемых на ней: шеститонные специальные – для скальных пород и восьмитонные –для почвы. Это позволяет уменьшить давление на грунт до 0,0914 Мпа (0,932 кгс/кв.см).

Технические характеристики «Т-800» / «Т-75.01» в цифрах

  • Габаритные размеры трактора: Длина – 7,945 м. Ширина – 4,185 м. Высота – 4,775 м.
  • Длина трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием – 12,4 м. Ширина трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием – 6 м. Высота трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием – 4,775 м.
  • Колёсная база – 6,220 м. Колея – 2,880 м.
  • Рабочая масса, с бульдозерно-рыхлительным оборудованием – 106 тонн (при этом 29,5 тонн приходится на оборудование). Масса эксплуатационная трактора – 76,5 тонн.
  • Максимальная сила тяги –140 тонн, номинальная – 75 тонн.
  • Скорость движения «Т-800» – 10,6 км/ч вперёд и 14 км/ч назад.
  • Ширина башмака гусениц – 700 или 850см. Шаг – 290 мм.
  • Количество опорных катков с каждой стороны – 8, количество поддерживающих катков с каждой стороны – 2.
  • Количество башмаков одной гусеницы – 47.
  • Высота грунтозацепа – 100 мм.
  • Давление на грунт при ширине башмака 850 мм: трактора – 0,0914 МПа; трактора с бульдозерным и рыхлительным оборудованием – 0, 158 МПа.

Двигатель сверх-бульдозера

При оснащении челябинского «богатыря» «Т-800» был использован четырёхтактный шестицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения марки «6ДМ-21Т» с промежуточным охладителем наддувочного воздуха (интеркулером), непосредственным впрыском топлива и газотурбинным наддувом.

Производителем данных силовых агрегатов был Уральский турбинный завод в Екатеринбурге (Свердловске) С 1976-го по 2004-й годы он назывался Турбомоторным заводом. Характерно, что такими же моторами комплектовался ряд легендарных сверх-тяжёлых грузовиков «БелАЗ».

Двигатель сверх-бульдозера

В двигателе «6ДМ-21Т» предусматривается принудительная система смазки с сухим картером. и позволяет разгонять огромную технику до 14 км/час назад и 10,6 км/час вперед. Удельный расход топлива двигателя «6ДМ-21Т» составляет, по данным производителя, примерно 800 г/кВт*ч.

Параметры дизельного мотора «6ДМ-21Т»:

  • Рабочий объём – 43,64 литра;
  • Мощность — 603 кВт (820 лошадиных сил);
  • Диаметр цилиндра – 210 мм;
  • Ход поршня – 210 мм;
  • Частота вращения – 1500 оборотов в минуту;
  • Ёмкость топливного бака – 2050 литров горючего.

Устройство бульдозера «Т-800»

Специально для данной модели бульдозера была разработана модернизированная рама, а эластичная подвеска ходовой части, с измененной для удобства ремонта заделкой торсионов, обеспечивает максимальную плавность хода и стабильно высокие рабочие скорости

«Т-800» комплектуется гидромеханической трансмиссией, включающей в себя карданную передачу, 3-колесный одноступенчатый гидротрансформатор и модуль, состоящий из поворота, 3-вальной коробки передач, конического редуктора и остановочных тормозов.

Коробка передач на бульдозере обеспечивает 2 передачи заднего и 4 передачи переднего хода. Благодаря тому, что дисковые фрикционы механизмов поворота, коробки передач и остановочные тормоза техники функционируют в масле, регулировка им не требуется.

Управление поворотом в Т-800 осуществляется посредством двух рычагов, находящихся на пульте управления. Включить педали при работающем двигателе можно путем нажатия на педаль остановочных тормозов. Также в бульдозере имеется автоматическое торможение при резкой остановке мотора.

Устройство бульдозера «Т-800»

Шоумен Сергей Стиллавин, прибывший на ЧТЗ для съёмок тест-драйва танка «Т-34», не отказал себе в удовольствии вскарабкаться на бульдозер «Т-800».

Т-800 укомплектован торсионной упругой подвеской, дополненной индивидуальным подрессориванием каждого из опорных катков. Благодаря установке в модели гусениц со смазкой, относящихся к закрытому типу (башмаки (траки) гусениц имеют шарниры закрытого типа), срок службы данного элемента существенно увеличивается.

Применение упругой эластичной подвески катков с демпфирующими элементами и покачиванием гусеничных тележек призвано обеспечить уменьшение значений ударных нагрузок на раму трактора и на трансмиссию хода при работе с бульдозерно-рыхлительным оборудованием на скальных и мёрзлых грунтах. Кроме того, упругие подвески катков позволяют увеличить поверхность контакта гусеницы с грунтом при езде по неровной поверхности, что, в свою очередь, обеспечивает повышение тяговых характеристик тяжёлых машин марки «Т-800».

В бульдозере имеется раздельно-агрегатная, 2-каскадная гидросистема с насосами шестеренчатого типа. При нейтральном расположении рычага управления они разгружены навесным оборудованием. «Т-800» имеет раздельные регуляторы-селекторы для бульдозерного и рыхлительного оборудования. Полнопоточный фильтр установлен на сливном трубопроводе в гидробаке.

Объём технологических ёмкостей «Т-800»: топливный бак – 2050 литров; система охлаждения – 383 литра; система смазки двигателя – 225 литров; коробка передач и задний мост – 200 литров.

В состав электрооборудования бульдозера «Т-800» входят четыре аккумуляторные батареи, генератор мощностью 3,5 кВт. Мощность электрооборудования номинальная – 17 Вольт.

Описание навесного бульдозерно-рыхлительного оборудования «Т-800»

Спереди «Т-800» «вооружён» полусферическим неповоротным отвалом с гидроперекосом и изменяемым углом срезания грунта. Ширина его составляет 6 метров, а высота отвала – 2,60 метра. Ёмкость отвала (объём перемещаемого грунта) составляет 26,2 кубометров. Максимальная глубина погружения ковша в землю равна 80 сантиметров; угол перекоса отвала – 8 градусов;

Описание навесного бульдозерно-рыхлительного оборудования «Т-800»

Сзади расположен однозубый, с регулируемым уровнем наклона, рыхлитель, обладающий максимальным погружением в грунт на глубину 80 сантиметров.

Кабина бульдозера «Т-800»

Отдельного внимания заслуживает кабина бульдозера. Она рассчитана на два места и сделана из металла с теплозвукоизоляционной облицовкой и двойным остеклением. Объем кабины составляет 3 кубических метра.

От остова основной конструкции ее отделяют резиновые амортизаторы, что обеспечивает повышенный комфорт при работе. Также в кабине присутствует защитное ограждение, монтируемое на опорные стойки.

Кабина бульдозера «Т-800»

Отзывы о бульдозерах «Т-800»

В интернете сложно найти отзывы от механизаторов, реально работавших за рычагами челябинского сверхмощного бульдозера. имеются только свидетельства типа «я видел на соседнем карьере» и «мужики рассказывали».

Данные отзывы сводятся к тому, что трактор это действительно гигантский, и мощности с производительностью ему не занимать. Фотографии не передают реального впечатления от его размеров. В кабину бульдозера человек среднего роста входит совершенно свободно, даже не сгибаясь.

Но вот о надёжности и долговечности работы «Т-800» нет никаких свидетельств. Напротив, рассказывают, что ещё новый трактор, не проработав и года, начинает «истекать» маслом весь по периметру, «хандрить» и ломаться также во всех местах. И, поскольку ремонт требуется весьма сложный и дорогостоящий, бульдозеры «Т-800» постепенно превращались в замершие «памятники», так и не выработав и половины своего рабочего ресурса. Такая судьба, по-видимому, постигла каждого из девяти выпущенных «Т-800».

Отзывы о бульдозерах «Т-800»

Поскольку достоверных отзывов о продолжающих работать бульдозерах марки «Т-800» нет. Ну, а выставочный образец по-прежнему гордо высится на площадке Челябинского тракторного завода. И заводится иногда, чтобы проехать небольшое расстояние для съёмок очередной ТВ-передачи (периодически приезжают как российские, так и иностранные тележурналисты).

Последний «вброс» в СМИ информации о данной модели датируется событиями более чем десятилетней давности. В 2006-м году некие «зарубежные заказчики» (называлась, в частности, Южно-Африканская республика и Индия) якобы проявили интерес к «Т-800» и выказали намерение заказать сразу несколько таких сверхтяжёлых машин. Однако дальше этих публикаций, выдержанных в восторженно-хвалебном стиле, дело не пошло.

Бульдозер Т 800 технические характеристики

Т 800 (Т 75.01) – гусеничный бульдозер, относящийся к категории сверхтяжелых машин (производитель – Челябинский тракторный завод). Первая модель была создана в 1983 году. На момент начала выпуска Т 800 оказался наиболее производительным и мощным бульдозером, позднее его обогнали гиганты от Caterpillar (D11R) и Komatsu (D575A и D475A).

Серия имела отличные перспективы для использования в различных направлениях, но после развала СССР все поменялось. Глобальные строительные проекты были приостановлены, вместе с ними спрос на большие бульдозеры резко сократился. Последний Т 800 изготовили в 1999 году для иностранных заказчиков (всего было выпущено 10 экземпляров), после чего производство данной серии прекратилось.

Бульдозер имеет огромную мощность, что позволяет выполнять энергоемкие операции. Большая производительность и габариты обуславливают направление использования Т 800. Модель применяется для строительства дорожных развязок и дорог, в горно-рудной промышленности, при создании газо- и нефтепроводов, мелиоративных каналов и огромных промышленных объектов. Бульдозер подходит для эксплуатации в экстремальных условиях при температуре до -40 градусов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Т 800

По техническим характеристикам Т 800 до сих пор опережает большинство других бульдозеров аналогичной категории, несмотря на то, что его конструкция разработана в 1980-х годах.

Габаритные размеры (стандартная версия без оборудования):

  • длина – 7950 мм;
  • ширина – 4190 мм;
  • высота – 4775 мм;
  • гусеничная база – 6220 мм;
  • дорожный просвет – 472 мм.

При наличии бульдозерных и рыхлительных устройств габариты машины возрастают: длина – 12400 мм, ширина – 6000 мм, высота – 4775 мм.

Полная масса техники равняется 103000 кг (масса рабочего органа – 29500 кг). Номинальная сила тяги бульдозера составляет 75000 кг, предельная сила тяги – 140000 кг. Тяговый класс – 75.

В передней части бульдозера устанавливается неповоротный полусферический отвал с регулируемым углом резания и гидравлическим перекосом. Отвал имеет ширину 6000 мм, высоту – 2600 мм. Предельная глубина копания равняется 800 мм, угол перекоса – 8 градусов. Емкость отвала – 26,2 куб.м.

В задней части располагается однозубый рыхлитель с настраиваемым углом наклона и максимальной глубиной погружения 800 мм.

Заправочные емкости:

  • бак для топлива – 2050 л;
  • трансмиссия – 200 л;
  • смазочная система мотора – 225 л;
  • охлаждающая система – 383 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Высокая производительность Т 800 достигается за счет 4-тактного дизеля 6ДМ-21Т с жидкостной системой охлаждения, непосредственным впрыском горючего, газотурбинным наддувом и промежуточным охладителем воздуха (интеркулером). Данный агрегат изготавливается на Уральском турбинном заводе (Екатеринбург) и также используется для тяжелых машин БелАЗ. В силовой установке применяется принудительный механизм смазки с сухим картером. Подобные особенности в купе с большим объемом мотора позволяют развивать огромную мощность.

Характеристики двигателя 6ДМ-21Т:

  • рабочий объем – 43,64 л;
  • номинальная мощность – 603 (820) кВт (л.с.);
  • номинальное количество оборотов – 1500 об/мин;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 210 мм;
  • удельное потребление топлива – 800 г/кВт в час.

Техника комплектуется топливным баком на 2050 л.

УСТРОЙСТВО Т 800

Специально для бульдозера Т 800 была создана модернизированная рама, способная выдерживать огромные нагрузки. Эластичная подвеска с доработанной заделкой торсионов обеспечивала плавность хода и достаточно высокую скорость движения. Подвеска дополнялась индивидуальным подрессориванием для каждого опорного катка. Покачивание гусеничных тележек сокращало ударные нагрузки на трансмиссию и раму в процессе эксплуатации. Гусеницы имели закрытый тип (траки с закрытыми шарнирами), тем самым, увеличивался ресурс работы техники. За счет упругой подвески катков площадь контакта с грунтом при движении по неровной поверхности увеличивалась, что способствовало росту тяговых показателей машины.

Параметры ходовой части:

  • ширина колеи – 2880 мм;
  • количество опорных катков (с одной стороны) – 8;
  • количество поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
  • количество траков (с одной стороны) – 47;
  • ширина трака – 700/850 мм;
  • высота грунтозацепа – 100 мм;
  • давление на грунт с траками шириной 850 мм – 0,0914 МПа;
  • давление на грунт с траками шириной 850 мм (в полном снаряжении с рыхлителем и отвалом) – 0,158 МПа;
  • масса гусеничной ленты – 6000 (скальные породы)/8000 (суглинок) кг.

Т 800 комплектовался гидромеханической трансмиссией с трехколесным одноступенчатым гидротрансформатором, карданной передачей и специальным модулем, включающим конический редуктор, трехвальную коробку скоростей, механизм поворота и остановочные тормоза. Бульдозер мог двигаться в диапазонах 4 передних и 2 задних передач. Регулировка коробки передач, тормозов и механизма поворота не требовалась, поскольку они функционировали в масле. Поворот техники выполнялся при помощи 2 рычагов у пульта управления. Машина оснащалась автоматической системой аварийного торможения, которая включалась при неожиданной остановке мотора. Максимальная скорость движения вперед составляла 14 км/час, назад – 10,6 км/час.

В Т 800 использовалась классическая гидравлическая система раздельно-агрегатного типа с 2 каскадами и шестеренчатыми насосами. Для рыхлительных и бульдозерных устройств имелись отдельные регуляторы-селекторы. Для фильтрации жидкости на сливном трубопроводе в баке устанавливался полнопоточный фильтр. Нейтральное положение рычагов означало разгрузку навесным оборудованием.

Электрооборудование включало генератор на 3,5 кВт и 4 аккумуляторные батареи. Номинальная мощность в системе – 17 В.

Кабина Т 800 заслуживала отдельного внимания. В салоне бульдозера свободно размещались 2 человека (удобные сиденья с дополнительной регулировкой). Сама кабина была сделана из металла и имела двойное остекление и теплозвукоизоляционную облицовку. Внутреннее пространство составляло 3 кубометра. От основной конструкции кабина отделялась специальными резиновыми амортизаторами для повышения комфорта эксплуатации. Защитное ограждение, устанавливаемое на опорные стойки, обеспечивало дополнительную защиту оператора. Кабина также оснащалась фонарями, позволявшими работать в темное время суток.

Учитывая тот факт, что серия Т 800 была представлена всего 10 машинами, найти их в свободной продаже вряд ли удастся. Стоимость нового бульдозера находилась в пределах 9 миллионов рублей.

Ссылка на основную публикацию