Бульдозер Komatsu D375A – описание и характеристики

Обзор гусеничного бульдозера Komatsu D375A шестого поколения

Komatsu D375A — тяжелый бульдозер, который чаще всего используют на карьерах и в горнодобыче. У машины даже есть отдельная спецификация для этих отраслей, D375A-6R, в которую сразу включены дополнительные опции – ИБП, коробка обесточивания и ручная система аварийной остановки двигателя. Также D375A применяют на крупных строительных объектах.

Шестое поколение D375A производят около 10 лет. Также до сих пор популярна модель D375A-5. Расскажем об их принципиальных отличиях, чтобы вам легче было решить: стоит ли обновлять парк и есть ли смысл переплачивать за более молодое поколение машин.

Что нового в модели по сравнению с предыдущим поколением

Для начала приведем несколько технических решений, которых не было в D375A-5:

  • Вентилятор радиатора с гидроприводом автоматически изменяет количество оборотов в зависимости от температуры жидкостей.
  • Дисковая регулировка подачи горючего — частота оборотов двигателя изменяется с помощью электрического сигнала. Это упрощает управление.
  • Коробка-автомат. Можно выбрать как автоматический, так и ручной режим переключения передач. Последний применяется при выполнении тяжелых бульдозерных работ и рыхления твердых пород.

У D375A-6 появилась электронная система для управления силовыми передачами. Она сопоставляет действия оператора с показаниями датчиков, благодаря чему максимально точно реагирует на них. Теперь оборудование действует плавно, без рывков даже при тяжелых работах. Дополнительно на коробку передач установлен модулятор с электронным управлением ECMV. Он контролирует работу муфт, обеспечивая их безударное включение.

Новые режимы работы

Кроме выбора между автоматическим и ручным переключением передач, можно также использовать экономичный режим и режим максимальной мощности. Они позволяют оптимизировать расход топлива.

В режиме максимальной мощности машина будет работать на максимуме своих возможностей. Это необходимо при выполнении операций на склонах и работ с высокой нагрузкой. Потребление в этом случае составляет около 99 л/час.

В экономичном режиме машина требует около 75 литров топлива в час. Выбирается для легких работ, при передвижениях вниз по склону и при работах на грунтах, которые могут вызвать проскальзывание башмаков.

Опционально можно добавить в систему режим контроля проскальзывания башмаков. Электронная система будет сама следить за этим процессом. Ее преимущества:

  • снизится нагрузка на оператора;
  • повысится маневренность машины;
  • оператор сможет сосредоточиться на процессе рыхления;
  • снизится скорость износа шасси.

Рабочее место оператора: интерфейс «человек-машина»

Кабина машины обеспечивает полную безопасность оператора при падении предметов сверху за счет мощного цельного каркаса. Сама кабина герметично закрывается, а система подачи воздуха поддерживает в ней немного повышенное давление. Поэтому даже на самом пыльном объекте внутри машины будет чистый воздух. Так было и в пятом поколении D375A. Новая версия бульдозера внутри отличается наличием цветного монитора и полностью контролируемой рабочей средой.

В шестом поколении D375A появился большой цветной монитор. В качестве матрицы для экрана выбрали жидкокристаллическую систему. Она обладает достаточно хорошей цветопередачей для целей строительства, а ее главное преимущество — широкий угол обзора. Удобный интерфейс облегчает процесс взаимодействия с машиной, позволяет выполнять операции точнее и быстрее. Всего оператору доступно 10 языков взаимодействия, включая русский и английский. Если в системе возникает ошибка, сообщение о ней выводится на экран. Благодаря этому можно устранять мелкие неполадки, не доводя дело до серьезных поломок.

За работу с шасси теперь отвечает PCCS — система управления джойстиком. Передачи понижаются и повышаются одним нажатием кнопки. Чтобы начать перемещение, нужно двинуть джойстик в соответствующем направлении. Немаловажная деталь: консоль, на которой находится этот элемент управления, можно регулировать по трем осям, выбирая удобное для работы положение. Такой же джойстик используется для управления отвалом. Причем он совместим даже с отвалом с двойным перекосом, который устанавливается опционально.

Сиденье с гидравлической подвеской эффективней поглощает вибрации. Дополнительно можно заказать установку пневматической подвески и амортизатора, которые работают еще лучше. Кресло можно настраивать как удобно:

  • перемещать вдоль кабины по специальным направляющим. Их длина рассчитана так, чтобы можно было обеспечить комфортные условия работы человеку любого роста;
  • отдельно регулировать высоту подлокотников, наклон спинки и высоту сиденья;
  • регулировать положение рычага управления рыхлителем;
  • поворачивать вправо на 15° — это удобно при движении назад. Элементы управления перемещаются вместе с креслом.

Безопасность

Безопасность — самое важное в любой технике. В этой модели доработаны различные моменты и особое внимание уделено безопасности во время работы ночью, на карьерах и в горной добыче.

  • Фары установлены высоко, поэтому освещают большую площадь. В качестве дополнительной опции можно заказать ксеноновое освещение.
  • Есть камера заднего вида.
  • Ручные выключатели для аварийной остановки мотора.
  • Коробка обесточивания для отсоединения аккумулятора от сети при обслуживании.
  • Источник бесперебойного питания для радиосвязи и освещения кабины.
  • Лампы доступа для безопасной посадки и высадки в ночное время.
  • Под капотом есть фара для удобного обслуживания и ремонта машины в темноте.
  • Установлены сапуны патронного типа — их легче обслуживать.
  • Панель обслуживания слива позволяет доливать и сливать масло/хладагент не выходя из машины.
  • Сконцентрированные точки отбора проб масел и охлаждающей жидкости упрощают и ускоряют проверку этих расходников.
  • Есть место для установки платформы.

Заключение

Однозначно стоит пересаживаться с пятого поколения D375A на шестое. Машина дает множество преимуществ для работы в тяжелых условиях, берет на себя операции, которые раньше выполнял водитель. Благодаря этому можно сосредоточиться на задаче, а не на постоянных остановках для переключения передач, слежке за проскальзыванием башмаков и прочих моментах. Кроме этого, машина стала мощнее. Полная мощность нового поколения бульдозеров — 645 л. с., а предыдущего — 532 л. с.

Обзор Komatsu D375A

Фото спецтехники Komatsu D375A

За последние годы наиболее известный производитель спецтехники Komatsu провел масштабное усовершенствование всего модельного ряда. Бульдозеры получили серию новых силовых установок и более прочных и надежных элементов кузова.

Самым востребованным сейчас является D375A. Она включает в себя все лучшие системы и механизмы, которыми должен располагать бульдозер.

Содержание:

Модификации

Комплектация оснащается надежной коробкой переключения передач гидромеханического типа. Она носит название ТоркФлоу. Оператор управляет техникой, задействованием небольшого джойстика с множеством функций. Он изменяет уровень скорости и направление движения спецтранспорта.

Если сравнивать модификации Komatsu с другими знаменитыми марками, то плавность поворота этого бульдозера значительно лучше остальных экземпляров. Инженеры добились улучшений в управлении путем установки системы пассивного торможения гусениц.

Преимущество модификаций D375A-3 и D375A-5 в том, что трансмиссию достаточно просто обслуживать. Замену всех составных частей и прочего навесного оборудования можно производить, не теряя ни капли гидравлического масла. А это можно считать большим плюсом, поскольку ремонтные работы в таком транспорте постоянно требуют полной замены жидкости.

Коматсу Д375А-8

Также довольно легко проверять и заменять фильтра трансмиссии и гидравлического трансформатора.

Например, модификация серии Komatsu D375A-5 оборудована новой ходовой системой REU. Она характеризуется уникальной эластичностью. Опорные катки находятся на качающейся подвеске и резиновых подушках. Это позволяет башмакам хорошо цепляться за любой тип грунта. Дополнительное преимущество – такая ходовая часть сводит вибрации к минимуму. На качественном дорожном покрытии подвеска конфигурации X ведет себя очень мягко по причине того, что подушки имеют малую степень сжатия. А когда бульдозер выезжает на грунт, резиновые компоненты ощутимо снижают ударную нагрузку. За счет такого конструкторского решения срок службы подвески в целом стал значительно больше.

Помимо этого довольно часто можно встретить комплектацию D375A-6.

Кабина Коматсу Д375А

Плавность и устойчивость кабины обеспечена специальными вязкостными опорами. Они созданы для дополнительного поглощения ударов и колебаний конструкции.

Согласно многочисленным исследованиям и тестам, наименьшее количество пыли наблюдается позади капота. Так как задняя часть моторного отсека является самым чистым местом на кузове, инженеры решили именно здесь установить воздухозаборник. Он направляет поток чистого воздуха в салон.

Хоть Komatsu D375A и не является примером эргономичности, однако специалисты компании Komatsu постарались сделать салон максимально комфортабельным. Для этого установили новое сидение, оснащенное подлокотником с левой стороны. Он может регулироваться под удобный для оператора угол. Под рукой находится и джойстик. Им управляют под нагрузкой.

Сиденья кабины Komatsu D375A

Салон укомплектовали цветным дисплеем. Он отображает информацию о различных операциях. С помощью экрана можно контролировать рабочий процесс, точность работы всех агрегатов. Отличительной особенностью можно считать высокое качество дисплея, что не характерно для спецтехники. Подобные технологии используются только в крупном сельскохозяйственном транспорте. Экран удобен тем, что его видно под разными углами. По выбору, водитель может установить 1 из 10 доступных языков отображения информации.

Удобство использования модели характеризуется наличием большого количества кнопок, которые отвечают за самые разнообразные функции бульдозера.

Технические характеристики Komatsu D375A

Фото двигателя SA6D170E

Бортовые фрикционы также контролируются джойстиком. Для надежной работы механизмов лучше использовать качественные марки масла. Тормозная система представлена многодисковой структурой. Управление осуществляется рукояткой и педалью.

Производительность находится на высоком уровне благодаря применению мощного и надежного мотора. Он оснащен непосредственным впрыском дизельного топлива. Такая система позволяет значительно экономить топливо даже на специализированной технике. Плюс ко всему – увеличивается ресурс двигателя.

Силовая установка – SA6D170E. Это высокопроизводительный мотор с низким уровнем эмиссии. Охлаждение у агрегата водяное. Также установлена турбина и система последующего охлаждения. Так как любая мощная силовая установка производит сильные вибрации, на Коматсу Д375А мотор установили на небольшие амортизаторы. Они крепятся к основной части рамы.

Отличительным качеством двигателя является его устойчивость к самым неблагоприятным условиям. Агрегат не боится перепадов температур и без проблем работает при критически низкой температуре окружающей среды.

Задняя часть Коматсу Д375А

Смазка мотора происходит принудительно. Данные силовой установки:

  • Объем – 23 л;
  • Мощность – 392 лошадиные силы;
  • Крутящий момент – 267 Нм;
  • Вращение – 1800 оборотов в минуту.

На топливный бак Komatsu D375A установлен клапан давления, а также специальный сапун. Он отделяет частицы пыли, не позволяя топливной системе засоряться. Объем бака – 1050 литров.

Точный показатель расхода топлива установить достаточно сложно. Данные напрямую зависят от динамики работы и нагрузок. Минимальный расход – 30 л, максимальный – 70 л.

Габариты:

  • Ширина – 2,77 м;
  • Длина – 7,635 м;
  • Высота – 4,585 м.

Komatsu D375A в работе

Общая масса спецтехники в полном снаряжении составляет 66,74 тонны. На первой передаче максимальная скорость равна 5 км/ч. На третьей передаче бульдозер может развивать скорость в 15,8 км/ч.

Устройство

Техника оборудована большим отвалом. Его высота равна 2,265 м, а ширина – 5,14 м. Объем отвала, в зависимости от комплектации – 18,5-22 м³.

Помимо этого Коматсу Д375А укомплектована прочным рыхлителем на один зуб. Угол наклона рабочего элемента можно автоматически регулировать.

Надежное сцепление модификации с грунтом гарантировано К-образными каретками.

Передняя часть Коматсу Д375А

Благодаря тому, что двигатель расположен значительно ниже, чем у его аналогов, центр тяжести также смещен вниз.

Производство бульдозера уже закончено. Поэтому все предложения стоит искать только на вторичном рынке спецтехники. Экземпляры 1994 года выпуска стоят порядка 12 миллионов рублей. Стоимость более новых вариантов, выпущенных до 2008 года, может достигать 25 миллионов рублей.

Модель Komatsu D375A можно назвать одним из лучших вариантов на рынке. Он устойчив, обладает большим ресурсом, оснащен всем необходимым оборудованием и способен работать в критических условиях.

Видео

Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Читайте также:  Косилки для мотоблока НЕВА: работа с роторной, сегментной и сенокосилкой, обзоры, видео

Сергей Иванов 21 сентября, 2019

Настоящий профессионал автомобильной индустрии, включая грузовую технику с высшим образованием

ЧТЗ Б12

ЧТЗ Б12

ЧТЗ Т-130

ЧТЗ T-130

Komatsu D275A-5

Komatsu D275A-5

Komatsu D155A-5

Komatsu D155A-5

ЧТЗ Т-170

ЧТЗ T-170

Komatsu WB97S

Komatsu WB97S

Бульдозер Komatsu D375A-5

Компания «Комацу» – известный японский производитель строительной техники. После масштабной модернизации старой линейки бульдозеров бренд представил машины нового поколения. Одной из премьер стала серия Komatsu D375A, относящаяся к весовой категории «70 тонн». Семейство получило множество модернизированных элементов: систему управления, крепления кабины, улучшенные рабочие органы, ходовую часть и двигатель. Производство серии продолжалось до 2009 года.

Komatsu D375A-5 используется для выполнения различных работ:

  • перемещения грунта больших объемов на малые дистанции;
  • профилирования насыпей, грунтовых дорог и снятия грунта;
  • возведения плотин и дамб;
  • выравнивания грунтовых поверхностей и засыпки траншей;
  • подготовки дорожной полосы (корчевки пней, выкапывания камней, расчистки от деревьев);
  • добычи полезных ископаемых на карьерах;
  • выполнения операций по строительству каналов, зданий и сооружений;
  • ремонта дорожного полотна.

Большая линейка сменного оборудования делает модель Комацу D375A-5 универсальной машиной с высокой степенью эффективности. Бульдозер отличается отменным качеством элементов, продуманной эргономикой и надежностью, обусловленной тем, что большинство элементов, используемых в конструкции машины, разрабатываются и выпускаются компанией Komatsu самостоятельно (гидроприводы, моторы, трансмиссии).

Несмотря на то, что производство бульдозеров Комацу D375A-5 завершилось в 2009 году, во многих государствах их продолжают активно использовать. Среди стран бывшего СССР наибольшее распространение модель получила в России (особенно в северо-восточной части).

Видео


Модификации и особенности

Komatsu D375A – серия гусеничных бульдозеров, которые можно эксплуатировать на пересеченной местности или бездорожье.

Семейство включает несколько модификаций:

  • Komatsu D375A-2;
  • Komatsu D375A-3;
  • Komatsu D375A-5;
  • Komatsu D375A-6;
  • Komatsu D375A-8.

Они имеют схожую конструкцию, но различаются мощностью силовой установки, массой, объемом отвала и некоторыми другими характеристиками.

Для всех моделей серии свойственны сравнительно малый радиус разворота, повышающий маневренность, и большой дорожный просвет. Широкие гусеничные ленты со сверхпрочными грунтозацепами увеличивают проходимость техники. Семейство Komatsu D375A оснащается герметичной кабиной с двойным остеклением и защитой оператора, солнцезащитным козырьком и мощными фарами.

Особенности модели Komatsu D375A-5:

  • низкий профиль, обеспечивающий максимальную устойчивость;
  • превосходное сцепление с грунтом, обусловленное использование К-образных кареток;
  • экономичный и мощный мотор SA6D170E;
  • необслуживаемая дисковая тормозная система;
  • однозубый рыхлитель, имеющий регулируемый угол рыхления;
  • вместительный отвал;
  • упрощенное техобслуживание, обусловленное группировкой основных узлов и дополнительной защитой отдельных элементов.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 10330 мм;
  • ширина – 4695 мм;
  • высота – 4230 мм;
  • гусеничная база – 3840 мм;
  • дорожный просвет – 610 мм;
  • минимальный радиус поворота – 4200 мм;
  • колея передних колес – 2500 мм;
  • колея задних колес – 2500 мм;
  • ширина гусеницы – 610, 710 или 810 мм.

Масса бульдозера составляет 49800 кг, эксплуатационная масса – 66985 кг. Техника способна развивать скорость до 15,8 км/час. Давление на грунт – 140 кПа (1,42 кг/кв.см).

Характеристики отвала:

  • тип отвала – U-образный отвал с регулируемым односторонним перекосом;
  • высота отвала – 2265 мм;
  • ширина отвала – 4695 или 5140 мм;
  • максимальная глубина рыхления – 1435 мм;
  • максимальный подъем отвала – 1660 мм;
  • максимальное заглубление – 715 мм;
  • максимальный диапазон регулировки углов перекоса – 1165 мм;
  • емкость отвала – 18,5-22 куб.м;
  • масса (с учетом гидроблока) – 11790 кг.

Устройство и особенности эксплуатации

Конструкция Комацу D375A-5 обеспечивает максимальную универсальность, надежность и производительность. Крупные узлы собственного производства гарантируют оптимальную совместимость.

Несущая конструкция гусеничной рамы оборудована шкворнем, что увеличивает прочность машины.

Особенностями ходовой части являются 7 опорных катков с каждой стороны, низкое расположение привода и длинные гусеничные ленты. Для Komatsu D375A-5 используется подвеска качающегося типа с балансирным брусом. Стальная рама опорных катков имеет цилиндрическую форму.

Характеристики ходовой части:

  • количество башмаков с каждой стороны – 39;
  • ширина башмака (базовая) – 610 мм;
  • общая опорная площадь – 4,68 кв.м;
  • высота грунтозацепа – 93 мм.

Ходовая часть оборудована К-образными каретками с новыми свойствами:

  • улучшился контроль совмещения катков с гусеничной лентой, что положительно сказалось на надежности ходовой части;
  • вертикальное смещение опорных катков ленты выросло, а их постоянный контакт с лентой снизил уровень ударной нагрузки;
  • смягчение ударов и уменьшение вибрации повысило комфорт работы оператора.

Улучшенная конструкция звеньев гусеничной ленты сокращает расходы на технические обслуживание благодаря легкому повороту пальцев и возможности вторичного использования.

На Комацу D375A-5 устанавливается гидромеханическая трансмиссия типа «Торкфлоу» с функцией переключения передач под нагрузкой. Смена скорости и направления движения осуществляется посредством многофункционального джойстика. Модульная конструкция трансмиссии облегчает процесс ремонта и замены узлов без потери гидравлической жидкости. Обслуживание фильтров трансмиссии и гидротрансформатора упрощено благодаря удобному расположению (рядом с индикатором уровня масла).

Характеристики гидравлической системы:

  • предельный поток – 405 л/мин;
  • тип гидроцилиндров – поршневые (двухстороннего действия).

Вместимость гидравлической системы:

  • управление отвалом – 120 л;
  • управление однозубым рыхлителем – 70 л;
  • управление многостоечным рыхлителем с фиксированным углом наклона – 44 л;
  • управление многостоечным рыхлителем с регулируемым углом наклона – 70 л.

Komatsu D375A-5 оборудуется герметичной кабиной с малой шумностью. Особенности кабины:

  • просторный салон;
  • отличная обзорность за счет больших окон с тонированными стеклами;
  • наличие высокопроизводительной системы кондиционирования воздуха (опционально);
  • кресло с регулируемым левым подлокотником;
  • отсутствие пыли за счет использования новых воздушных фильтров и формирования избыточного воздушного давления в салоне. Новая конструкция фильтра облегчает очистку и замену.

Кабина устанавливается на улучшенные вязкостные демпфирующие опоры.

В салоне бульдозера располагается цветной дисплей с большой диагональю, функцией самодиагностики и высокой точностью изображения. Картинку на нем видно под различными углами благодаря использованию тонкопленочных транзисторов. Информация на экран выводится на 10 языках (доступен русский язык). Основные операции выполняются посредством джойстика и многофункциональных кнопок.

Комацу D375A-5 используется со следующим оборудованием:

  • однозубый рыхлитель с возможностью регулировки угла рыхления;
  • многостоечный рыхлитель с 3 стойками и параллелограммным гидроприводным механизмом рычажного типа;
  • бульдозерные отвалы различной вместимости и типа (сферического и полусферического).

Особенности технического обслуживания:

  • группировка точек обслуживания;
  • модульная система элементов силовой передачи;
  • защита шлангов гидравлической системы, которые установлены в толкающем брусе (сокращает риск повреждения в процессе работы);
  • контрольные точки проверки давления масла расположены в одном месте;
  • мокрые дисковые тормоза необслуживаемого типа уменьшают затраты на техническое обслуживание.

Двигатель

Бульдозер оснащается 4-тактным дизельным мотором модели SA6D170E (производитель – Комацу) с жидкостным охлаждением. Двигатель оборудован системами турбонаддува, прямого впрыска топлива и охлаждения наддувочного воздуха. Агрегат монтируется на основную раму с применением резиновых подушек. Подобная технология сокращает уровень вибрации и шума в салоне. Другой особенностью мотора SA6D170E является его неприхотливость. При изменении высоты работы над уровнем моря менять настройки топливной системы не придется. Не влияют на эксплуатацию агрегата и перепады температуры.

Характеристики двигателя SA6D170E:

  • рабочий объем – 23,15 л;
  • номинальная мощность – 391 (525) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 170 мм.

Емкость топливного бака – 1050 л. Топливный бак оснащен особым клапаном, контролирующим давление, и фильтром-сапуном с высокими очистительными свойствами, который обеспечивает дополнительную защиту мотора от загрязнения.

Комацу D375A-5 снят с производства 8 лет назад, потому приобрести данный бульдозер без пробега не удастся.

Подержанных вариантов на отечественном рынке достаточно много. Модели 2002-2003 года обойдутся в 16-18 млн рублей, 2007-2008 года – в 22-23 млн рублей. Конечная стоимость определяется с учетом наработанных часов, состояния и комплектации.

Бульдозер Komatsu D375A-5 технические характеристики

Komatsu D375A-5 – тяжелый бульдозер гусеничного типа, сочетающий в себе надежную конструкцию, комфортабельную кабину и отменные рабочие характеристики. Модель относится к весовой категории «70 тонн». Выпуск Komatsu D375A-5 продолжался с 1993 по 2009 год. На российском рынке данный бульдозер получил большое распространение.

Для Комацу D375A-5 доступна широкая линейка дополнительного оборудования, позволяющая использовать машину круглогодично. За счет этого достигается высокая рентабельность. Качественные японские элементы и продуманная конструкция обеспечивают большой ресурс работы.

Komatsu D375A-5 используется для выполнения различных задач в сферах народного хозяйства и промышленности:

  • перемещение больших объемов материалов, грунта на дистанции малой протяженности;
  • снятие грунта;
  • выкорчевывание деревьев и пней;
  • засыпка углублений и возведение плотин и дамб;
  • выравнивание поверхности;
  • создание грунтовых дорог;
  • профилирование насыпей.

Бульдозер используется в различном диапазоне температуре (от -40 до +40 градусов).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина с полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем – 10330 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота по краю выхлопной трубы – 4035 мм;
  • высота по верху кабины – 4230 мм;
  • база гусеничного хода – 3840 мм;
  • дорожный просвет – 610 мм.

Снаряженная масса Komatsu D375A-5 составляет 49800 кг, эксплуатационный вес (полусферический отвал, однозубый рыхлитель, конструкция ROPS) – 66985 кг.

В качестве бульдозерного оборудования доступна широкая линейка устройств:

  • полусферический отвал с изменяемым углом наклона (базовое оборудование);
  • сферический отвал с изменяемым углом наклона;
  • отвал двойного перекоса;
  • сферический отвал с двойным перекосом.

Параметры оборудования

(полусферический отвал/сферический отвал/отвал двойного перекоса/сферический отвал с двойным перекосом):

  • ширина – 4695/5140/4695/5140 мм;
  • высота – 2265/2265/2265/2265 мм;
  • максимальный уровень подъема над поверхностью – 1660/1660/1660/1660 мм;
  • максимальное опускание ниже уровня грунта – 715/715/715/715 мм;
  • регулировка угла перекоса – 1065/1165/1150/1260 мм;
  • масса отвала – 10490/11740/10860/12110 мм;
  • емкость отвала – 18,5/22/18,5/22 куб.м;
  • полная длина бульдозера с отвалом без рыхлителя – 7635/8000/7635/8000 мм;
  • давление на грунт с отвалом без рыхлителя – 140/143/141/143 кПа.

В качестве заднего бульдозерного оборудования используются одностоечный параллелограммный рыхлитель с регулировкой угла рыхления и многостоечный рыхлитель с регулировкой угла рыхления.

Параметры рыхлителей (одностоечный/многостоечный):

  • масса – 5470/6720 кг;
  • предельная высота подъема – 1060/1050 мм;
  • предельное заглубление в грунт – 1435/1075 мм;
  • длина рабочей балки – 2854/1367 мм;
  • прирост давления на грунт – 12/14 кПа.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 1050 л;
  • система охлаждения мотора – 165 л;
  • смазка двигателя – 55,5 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На Komatsu D375A-5 устанавливается 6-цилиндровый дизель Komatsu SA6D170E с рядной архитектурой, механизмом жидкостного охлаждения, турбонаддувом и непосредственным впрыском. Мотор монтируется на основную раму с применением резиновых подушек в целях сокращения уровня вибрации и шума. Изменение настроек топливной системы при эксплуатации техники на различных высотах не требуется. Перепады температуры также не влияют на работу двигателя.

Агрегат Komatsu SA6D170E отличается неприхотливостью и способен работать даже на топливе низкого качества. В топливном баке бульдозера присутствует специальный клапан для контроля давления и фильтр-сапун, дополнительно защищающий силовую установку от грязи.

Характеристики двигателя Komatsu SA6D170E:

  • объем – 23,15 л;
  • мощность – 391 (532) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 2618 Нм;
  • диаметр цилиндра – 170 мм.

УСТРОЙСТВО Komatsu D375A-5

Разработанная компанией Комацу конструкция бульдозера гарантирует максимальную производительность и универсальность. В основе машины лежит мощная главная рама, на которую крепятся основные элементы. Гусеничная рама со шкворнем и отличается повышенным ресурсом работы.

Бульдозер Komatsu D375A-5 оснащается новой ходовой частью с K-образными каретками. Элемент сохранил прежние достоинства: длинную опорную поверхность и минимальное проскальзывание башмаков для максимального сцепления с грунтом. Достоинства ходовой части с K-образными каретками:

  • K-образные каретки качаются на опорах, а опорные катки имеют большое вертикальное смещение. Благодаря этому достигается постоянный контакт катков с лентой, что сокращает ударные нагрузки на элементы ходовой части и повышает ресурс работы;
  • смягчение ударов при работе на неровной местности и уменьшение вибрации повышает комфорт работы оператора.
Читайте также:  Как создать детский уголок в саду?

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков (с каждой стороны) – 7;
  • число поддерживающих катков (с каждой стороны) – 2;
  • число башмаков (с каждой стороны) – 39;
  • высота грунтозацепа – 93 мм;
  • ширина стандартного башмака – 610 мм;
  • опорная площадь – 4,865 кв.м;
  • удельное давление на грунт (базовая комплектация) – 140 кПа.

Опционально предлагаются башмаки шириной 710 и 760 мм.

Гидромеханическая трансмиссия TORQFLOW с возможностью переключения передач под нагрузкой облегчает управление бульдозером. Базируется трансмиссия на планетарной КП и многодисковой муфте сцепления. Смена направления движения и скорости выполняется при помощи многофункционального джойстика. Трансмиссия имеет модульную конструкцию, что упрощает процесс осмотра и ремонта. Коробка передач смазывается под давлением для оптимизации теплоотдачи.

Скорости движения:

  • 1 передача – 0-3,8/0-5,1 км/час;
  • 2 передача – 0-6,8/0-9,2 км/час;
  • 3 передача – 0-11,8/0-15,8 км/час.

Максимальный поток гидравлической системы составляет 405 л.

Komatsu D375A-5 комплектуется большой герметичной кабиной с просторным салоном. Большие окна с тонированными стеклами обеспечивают отличную обзорность. Система кондиционирования с высокой производительностью (опционально) позволяет поддерживать заданную температуру независимо от внешних факторов. Современное сиденье с настройками по параметрам роста и регулируемым левым подлокотником обеспечивает комфорт работы. Для контроля состояния бульдозера используется цветной монитор с функцией самодиагностики, который оповещает оператора о параметрах работы и возможных неисправностях.

ЦЕНА Komatsu D375A-5

В настоящее время производство бульдозеров Komatsu D375A-5 завершено.

Цены на б/у модели в нормальном состоянии – 19,1-23 млн рублей (2007-2009 год).

Обзор гусеничного бульдозера Komatsu D375A шестого поколения

Komatsu D375A — тяжелый бульдозер, который чаще всего используют на карьерах и в горнодобыче. У машины даже есть отдельная спецификация для этих отраслей, D375A-6R, в которую сразу включены дополнительные опции – ИБП, коробка обесточивания и ручная система аварийной остановки двигателя. Также D375A применяют на крупных строительных объектах.

Бульдозер D375A-6

Шестое поколение D375A производят около 10 лет. Также до сих пор популярна модель D375A-5. Расскажем об их принципиальных отличиях, чтобы вам легче было решить: стоит ли обновлять парк и есть ли смысл переплачивать за более молодое поколение машин.

Технические характеристики Komatsu D375A-5

Эксплуатационные характеристики
Масса*, кг61590
Размеры
Габаритная длина, мм8000
Габаритная ширина, мм5140
Габаритная высота, мм4035
Давление на грунт, кг/см21,31
Оборудование бульдозера
Тип отвалаU-образный отвал с односторонним регулируемым перекосом
Масса (в том числе гидроблока), кг11790
Длина, мм5140
Высота, мм2265
Максимальная высота подъема отвала, мм1660
Максимальная величина углубления отвала в грунт, мм715
Максимальный диапазон регулировки углов перекоса, мм1165
Ёмкость отвала, м3LH26,3
SAE22,0
Производитель
ПроизводительКомацу (Komatsu)

* — Включает в себя массу оборудования бульдозера и массу трактора без системы ROPS и кабины.

Общие характеристики Komatsu D375A-5

Разработанная фирмой Komatsu

конструкция, обеспечивает максимальную производительность, надежность и универсальность применения. Гидравлическая система, силовая передача, рама и другие крупные узлы также разработаны
Komatsu
. Вы приобретаете машину, узлы и агрегаты которой рассчитаны на слаженную совместную работу, обеспечивая более высокую производительность, надежность и универсальность применения.

На базе технологии и опыта, накопленного Komatsu

за последние 80 лет, родилась новая марка, присваиваемая машинам, новаторским по конструкции и выдающимся по техническим параметрам, свойственным оборудованию
Komatsu
, предлагаемому своим потребителям во всем мире. Наименование новой марки —
GALEO
. Высокая производительность, бережное отношение к окружающей среде, безопасность и высокая отдача землеройной техники, несущей торговую марку
GALEO
— вот наш вклад в обустройство мира 21-го столетия.

Практические решения для наилучшего обустройства окружающей среды

Исключительно низкий профиль машины

обеспечивает прекрасную устойчивость и низкий центр тяжести.

Профилактическое обслуживание

  • Сгруппированные узлы обслуживания
  • Защищенные от повреждений трубопроводы гидравлической системы
  • Модульная конструкция силовой передачи
  • Удобно расположенные контрольные точки для проверки давления масла

Простая несущая рама

Простая конструкция рамы машины и несущая конструкция гусеничной рамы со шкворнем повышают надежность машины.

Значительная вместимость отвалов:

18,5 м3(24,2 куб. ярда) полусферического и 22,0 м3(28,8 куб. ярда) сферического.

Новая конструкция звена гусеничной ленты

уменьшает затраты на техническое обслуживание за счет облегчения поворота пальцев и возможности их повторного использования.

Новая кабина

  • Просторна внутри
  • Обеспечивает комфорт во время движения машины благодаря ходовой части, оснащенной К-образными каретками
  • Обеспечивает отличный обзор
  • Может оснащаться (по заказу) высокопроизводительной системой кондиционирования воздуха
  • Может быть заказана в герметизированном варианте
  • Оборудована креслом с регулируемым левым подлокотником

Двигатель с турбонаддувом и охлаждением

наддувочного воздуха развивает высокую мощность, составляющую
391 кВт
(525 л.с.).

Рыхлители (устанавливаемые по заказу)

  • Однозубый с регулируемым углом рыхления
  • Многостоечный

Ходовая часть с низким расположением привода, длинными гусеничными лентами и семью опорными катками

(с каждой стороны) обеспечивает прекрасную устойчивость и великолепные возможности по преодолению подъёмов.

Ходовая часть, оснащенная К-образными каретками,

улучшает сцепление с грунтом, продлевает срок службы узлов и повышает комфортность оператора.

Характеристики, влияющие на производительность

Двигатель

Двигатель SA6D170E

фирмы
Komatsu
развивает полезную мощность 391&nbso;кВт (525 л.с.) при частоте вращения двигателя 1800 об/мин. Этот экономичный двигатель в сочетании с большой массой самой машины делает
бульдозер D375A-5
высококлассным средством для рыхления твердых пород и выполнения бульдозерных работ.

Двигатель оснащен системами прямого впрыска топлива, турбонаддува и охлаждения наддувочного воздуха, что максимально повышает топливную экономичность.

Двигатель установлен на основную раму с использованием резиновых подушек, что снижает уровень шума и вибрации. Для удобства предусмотрено, что с изменением высоты эксплуатации над уровнем моря не требуется изменение настройки топливной системы.

Система К-образных кареток

Новая ходовая часть, оснащенная К-образными каретками, сохраняя преимущества прежней конструкции, имеет новые достоинства.

Характеристики ходовой части прежней конструкции:

  • Гусеничные ленты имеют достаточную длину опорной поверхности. Проскальзывание башмаков сведено к минимуму, благодаря чему достигается надежное сцепление с грунтом.
  • Направляющее колесо не качается под воздействием нагрузки, обеспечивая превосходную устойчивость машины. Усилие на отвале и рыхлителе остается неизменным, что способствует увеличению производительности.

Новые свойства ходовой части с К-образными каретками:

  • К-образные каретки качаются на двух опорах, и вертикальное смещение опорных катков гусеничной ленты существенно увеличилось. За счет постоянного контакта опорных катков с гусеничной лентой снижены ударные нагрузки на все компоненты ходовой части и, соответственно, увеличен срок их службы.
  • Увеличилась долговечность ходовой части благодаря улучшению контроля совмещения гусеничной ленты с опорными катками.
  • Повысилась комфортность оператора во время движения машины за счет снижения вибрации и смягчения ударов при перемещении по неровной местности.

Komatsu D375A-5 бульдозер гусеничный

Для просмотра увеличенного изображения схемы, перейдите по этой ссылке.

Отвал большой вместимости

Вместимость бульдозерных отвалов, составляющая 18,5 м3

или 24,2 куб.ярда (полусферического) и
22,0 м3
или 28,8 куб.ярда (сферического), обусловливают великолепную производительность машины. Лобовой лист и боковые щеки отвала выполнены из высокопрочной стали для повышения прочности конструкции.

Рыхлители

  • Однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления устанавливается на значительном удалении от оси ведущего колеса, что облегчает применение и повышает эффективность рыхлителя при сохранении им большого усилия рыхления.
  • Однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления, представляющий собой одностоечный рыхлитель с параллелограммным рычажным механизмом, является идеальным средством для рыхления твердых пород. Угол рыхления может изменяться, а глубина рыхления настраивается в три приема с помощью гидравлического пальца.
  • Многостоечный рыхлитель представляет собой рыхлитель с тремя стойками и параллелограммным гидроприводным рычажным механизмом.

Komatsu D375A-5 бульдозер гусеничный

Ходовая часть

Трансмиссия гусеничного бульдозера Komatsu D375A-5 — Torqflow, собственного производства. Оснащена рычагом блокировки переключения передач и функцией отключения блокировки нейтрального положения.

У данной модели гусеничного бульдозера, по сравнению с предшественниками, увеличилось вертикальное смещение опорных катков, за счет чего ходовая стала устойчивее к восприятию ударных нагрузок, и срок ее службы значительно увеличился.

Гусеницы имеют особый тип крепления траков (звеньев). Классическое гусеничное крепление при помощи пальца и втулки дополнено фиксирующим кольцом, что практически снизило до нуля вероятность случайного распада гусеницы, но упростило разъединение траков при демонтаже системы для ремонта.

Ходовая часть Komatsu D375A-5

Ходовая часть Komatsu D375A-5

Рабочее место оператора

Комфортные условия для работы оператора

Создание удобных условий для работы оператора — залог безопасности и высокой производительности его труда. Бульдозер
D375A-5
оснащен кабиной малошумной конструкции, в которой созданы спокойные комфортные условия для работы оператора, позволяющие ему сосредоточить свое внимание на выполнении работы.

Герметичная кабина новой конструкции

(устанавливается по заказу)

  • Кабина новой конструкции и большие окна из тонированного стекла обеспечивают отличный обзор во всех направлениях.
  • Использование воздушных фильтров и создание избыточного давления воздуха внутри кабины препятствует прониканию пыли в кабину.

Новые вязкостные демпфирующие опоры кабины и ходовая часть с К-образными каретками повышают комфортность оператора во время движения машины

При монтаже кабины бульдозера
D375A-5
используются вязкостные демпфирующие опоры, улучшающие амортизацию и эффективно поглощающие ударные и вибрационные нагрузки. Демпфирующие опоры кабины и новая ходовая часть, оснащенная К-образными каретками, смягчают удары и вибрацию при движении машины по неровной местности, что невозможно при использовании обычной системы подвески кабины.

Заборник свежего воздуха в задней части капота двигателя

Отверстие для подачи свежего воздуха в кондиционер перенесено в заднюю часть капота двигателя, где концентрация пыли минимальна. В результате воздух в кабине всегда чист. Значительно увеличен интервал времени до очередной очистки фильтра, а применение фильтрующего элемента новой конструкции облегчает его очистку и замену.

Komatsu D375A-5 бульдозер гусеничный

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Komatsu D375A-5 – тяжелый бульдозер гусеничного типа, сочетающий в себе надежную конструкцию, комфортабельную кабину и отменные рабочие характеристики. Модель относится к весовой категории «70 тонн». Выпуск Komatsu D375A-5 продолжался с 1993 по 2009 год. На российском рынке данный бульдозер получил большое распространение.
Для Комацу D375A-5 доступна широкая линейка дополнительного оборудования, позволяющая использовать машину круглогодично. За счет этого достигается высокая рентабельность. Качественные японские элементы и продуманная конструкция обеспечивают большой ресурс работы.

Komatsu D375A-5 используется для выполнения различных задач в сферах народного хозяйства и промышленности:

  • перемещение больших объемов материалов, грунта на дистанции малой протяженности;
  • снятие грунта;
  • выкорчевывание деревьев и пней;
  • засыпка углублений и возведение плотин и дамб;
  • выравнивание поверхности;
  • создание грунтовых дорог;
  • профилирование насыпей.

Бульдозер Komatsu D375A-5 технические характеристики

Бульдозер используется в различном диапазоне температуре (от -40 до +40 градусов).

Удобство обслуживания

Профилактическое техническое обслуживание

Проведение профилактического технического обслуживания единственный верный путь к обеспечению долговечности вашего оборудования. С учетом этого, в конструкции бульдозера D375A-5

, разработанной фирмой
Komatsu
, предусмотрено удобное расположение точек обслуживания, обеспечивающее возможность легкого и быстрого выполнения необходимых проверок и операций технического обслуживания.

Сгруппированные точки обслуживания

Для удобства обслуживания масляные фильтры коробки передач и гидротрансформатора расположены рядом с измерителем уровня масла силовой передачи.

Защита трубопроводов гидросистемы

Шланги гидроцилиндра управления перекосом отвала полностью смонтированы в толкающем брусе для обеспечения их защиты от повреждений перемещаемым материалом.

Модульная конструкция компонентов силовой передачи

Компоненты силовой передачи модульной конструкции герметизированы, что обеспечивает их снятие и установку, избегая пролива масла, а также удобство их технического обслуживания.

Контрольные точки для проверки давления масла

Читайте также:  Трактор Т-54. Обзор, характеристики, особенности применения

Контрольные точки для проверки давления масла в узлах силовой передачи сгруппированы, что способствует проведению быстрой и простой диагностики.

Необслуживаемые дисковые тормоза

Мокрые дисковые тормоза требуют меньшего объема технического обслуживания.

Низкие расходы на техническое обслуживание

Новая конструкция звена гусеничной ленты

В новых звеньях гусеничной ленты бульдозера
D375A-5
пальцы удерживаются во втулке за счет плотной посадки пальца и наличия фиксирующего кольца клиновидного сечения. На обычной гусенице пальцы удерживаются во втулке только за счет плотной посадки, проводящейся с большим усилием запрессовки. На новых звеньях это усилие поделено на усилие удержания фиксирующего кольца и усилие натяга. При этом облегчается техническое обслуживание звеньев и повреждаемость пальцев из-за облегчения разъединения пальцев и втулок. В результате увеличивается срок службы ходовой части и сокращаются расходы на техническое обслуживание за счет уменьшения износа звена, возможности повторного использования пальцев и уменьшения трудозатрат на установку пальцев и втулок.

Komatsu D375A-5 бульдозер гусеничный

Для просмотра увеличенного изображения схемы, перейдите по этой ссылке.

Гидравлика

Гидроцилиндры KOMATSU D375A-5

Гидравлика гусеничного бульдозера Komatsu этой модификации имеет максимальный уровень потока в 405 литров в минуту. Гидроцилиндры — поршневые, двойного действия.

На управление передним отвалом отведен объем в 120 литров жидкости. На однозубый рыхлитель идет 70 литров, на различные варианты многозубого — от 44 до 70 литров. Механизм с фиксированным углом наклона требует меньшего объема специальной жидкости. Для изменения угла наклона рыхлителя применяется система с гидравлическим пальцем. Многозубый (многостоечный) вариант управляется параллелограммным гидроприводом при помощи системы рычагов.

Гидротрансформатор располагается рядом с основными элементами трансмиссии для упрощения доступа к тем и другим механизмам.

Общая масса гидроблока без жидкости составляет 11,79 т. Все элементы системы разрабатывались и производились собственными силами Komatsu.

Бульдозер Komatsu D375A (Комацу 375)

1116_d375a_7693

Компания «Комацу» провела масштабную модернизацию бульдозеров. Итогом преобразований стала модель нового поколения. спецтехника Komatsu D375A представляет весовую категорию «70 тонн». Последняя модификация бульдозера получила обновленные рабочие органы, силовую установку, систему управления, ходовую систему и крепления кабины оператора оператора. Выпуск «Комацу 375» осуществлялся с 1993-го по 2009-ый года.

Основное предназначение бульдозера – перемещение больших объемов грунта на короткие дистанции. Данная спецтехника применяется при профилировании насыпей, возведении дамб, плотин, засыпке траншей, создании грунтовых дорог, выравнивании поверхностей и снятии грунта. Благодаря своей многофункциональности Komatsu D375A может применяться для подготовки дорожной полосы отвода (расчистка от пней, деревьев, корчевка).

Видео

Как и большинство моделей японского бренда, «Комацу 375» агрегатируется с широким спектром дополнительного оснащения. Это обеспечивает круглогодичное использование бульдозера и повышает его рентабельность. Модель Komatsu D375A сочетает в себе оптимальное распределение масс, надежность конструкции и высокую производительность. Этому способствуют качественные элементы, большая часть из которых является собственной разработкой японского бренда.

buldozer-d375-2

Бульдозер «Комацу 375» применяется во многих государствах мира. В странах СНГ наибольшую популярность модель получила в Северо-Восточных районах России. Здесь находятся главные золотодобывающие предприятия, выполняющие большие объемы землеройных работ. Для эффективного функционирования спецтехника подобного класса им необходима. На долю данных организаций приходится до 70% всего парка бульдозеров Komatsu D375A, эксплуатируемых на Северо-востоке России. Надежный и мощный бульдозер с передовыми техническими возможностями оптимально подходит для данных районов.

Среди преимуществ модели «Комацу 375» следует выделить:

  • необычайно низкий профиль, обеспечивающий максимальную устойчивость техники на любой поверхности;
  • экономичный и экологичный мотор Komatsu SA6D170E со встроенной системой охлаждения и мощностью 535 л.с.;
  • легкое техническое обслуживание, обусловленное хорошей защитой всех гидравлических трубопроводов, модульной конструкцией силовой передачи и группировкой ключевых узлов;
  • отвал большого размера;
  • однозубый рыхлитель, имеющий регулируемый угол рыхления;
  • хорошее сцепление с грунтом, которое достигается за счет системы К-образных кареток;
  • дисковые тормоза, не требующие дополнительного обслуживания.

Технические характеристики

komatsu-d375a-5komatsu-d375a-55

Бульдозер «Комацу 375» имеет следующие габариты:

  • длина – 7635-8000 мм;
  • ширина – 2770 мм;
  • высота – 4585 мм.

Эксплуатационные характеристики техники:

  • высота отвала – 2265 мм;
  • объем отвала – 18,5-22 кубометра;
  • ширина отвала – 4695 – 5140 мм;
  • глубина копания – 715 мм;
  • давление на грунт – 1,42 кг/кв. см.

Масса Komatsu D375A составляет 66740 кг. Бульдозер может передвигаться со скоростью от 5,1 км/час (первая передача) до 15,8 км/час (третья передача).

Расход Топлива

Потребление топлива данного бульдозера зависит от характера выполняемой работы. Оно варьируется от 30 до 70 л. Топливный бак модели вмещает до 1050 л.

RO52-Komatsu1

Двигатель

Большая производительность «Комацу 375» объясняется значительной мощностью силовой установки. Мотор оборудуется системой непосредственного впрыска топлива, обеспечивающей эффективность работы и низкое потребление горючего. Бульдозер Komatsu D375A оснащается низкоэмиссионным агрегатом собственного изготовления модели Komatsu SA6D170E с водяным охлаждением, турбонаддувом и последующим охлаждением для сокращения расхода топлива. Для минимизации уровня вибрации и шума силовая установка монтируется на основной раме на специализированных амортизаторах. Двигатель хорошо переносит многообразные условия, перепады температур и высоты. Однако при эксплуатации на высоте до 3000 м необходимо изменить регулировку подачи топлива.

Силовая установка имеет принудительную систему смазки и полнопоточный фильтр.

Характеристики агрегата Komatsu SA6D170E:

  • рабочий объем – 23,15 л.;
  • номинальная мощность – 392 (535) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 267 кгм;
  • диаметр цилиндра – 170 мм;
  • частота вращения – 1800 об/мин.

Топливный бак модели оснащается клапаном давления и сапуном с повышенной фильтрующей способностью, дополнительно защищающими мотор от попадания пыли и посторонних предметов.

Устройство

В Komatsu D375A устанавливается гидромеханическая трансмиссия «Торкфлоу» с переключением передач под нагрузкой. Оператор меняет направление движения и скорость (ручное переключение) посредством многофункционального джойстика, осуществляющего еще и управление поворотом. Благодаря подтормаживанию гусеницы достигается плавный поворот бульдозера. Модульная конструкция трансмиссии позволяет осуществлять ремонт и замену ее элементов без потери гидравлической жидкости. Фильтры гидротрансформатора и трансмиссии находятся рядом с индикатором уровня масла, что облегчает их обслуживание.

komatsu_d375a-6_semi-u_dozer

Новая сбалансированная эластичная ходовая система REU, в состав которой входит Х-образная качающаяся подвеска опорных катков с резиновыми подушками, обеспечивает хорошее сцепление башмаков с любой поверхностью грунта, минимизирует динамическое воздействие, оказываемое на гусеницы камнями и неровностями, и сокращает вибрацию. Доработанные резиновые башмаки полностью повторяют контуры грунта. При движении по нормальной поверхности Х-образная подвеска за счет малого сжатия резиновых подушек практически не проявляет себя. Перемещение техники ничем не отличается от стандартного. При попадании на неровный грунт резиновые подушки существенно снижают нагрузки в случае ударных усилий. В итоге комфорт работы на технике повышается.

Смазываемые опорные катки монтируются на раме посредством кареток. Сама рама гусеничной тележки выполнена из стали повышенной прочности и имеет цилиндрическую форму. Уникальные уплотнения мешают попаданию в зазоры между втулками и пальцами посторонних абразивных материалов, увеличивая длительность службы гусениц. Натяжение последних регулируется довольно просто – посредством шприца для консистентной смазки.

79ed740c1f06b0a85ae6c77c204223c6b7896170-50-0216

Бульдозер оборудуется герметичной 6-угольной кабиной оператора с большими тонированными окнами, обеспечивающими хороший угол обзора. Новая конструкция воздушных фильтров позволяет предотвращать проникновение пыли в салон. Воздухозаборник кондиционера находится в задней части силовой установки с минимальной концентрацией посторонних веществ, потому внутри кабины оператора оператора воздух всегда остается чистым. Благодаря данным усовершенствованиям периодичность замены фильтров возросла. Применение фильтрующего элемента новейшей конструкции упростило замену и обслуживание фильтров.

В салоне находится большой цветной монитор, позволяющий контролировать плавность и точность рабочих операций. Изображение на нем отличается значительной точностью. Его видно под многообразными углами, поскольку экран сделан на тонкопленочных транзисторах. Сведения на монитор выводятся на 10 многообразных языках (включая русский), что повышает его многофункциональность. На Komatsu D375A впервые были применены многофункциональные кнопки, упрощающие выполнение операций.

i_59

Демпфирующие элементы кабины оператора оператора «Комацу 375» улучшают амортизацию, добавляя комфорта в работе оператора. Новое кресло с гидравлической подвеской может перемещаться в продольном направлении, а пружина обеспечивает необходимую жесткость и прочность.

Тормозная система «Комацу 375» отличается повышенной эффективностью. Доработанная конструкция необслуживаемых тормозов мокрого типа продлевает срок их службы. Низкое расположение мотора придает машине большую динамическую устойчивость.

Цена нового и б/у Комацу 375

На рынке представлены исключительно подержанные варианты бульдозеров Komatsu D375A, поскольку выпуск данных машин уже завершен. Стоимость моделей 1993-1994-го годов составляет 12-13 миллионов рублей. Версии 2005-2008-го годов обойдутся в 18-25 миллионов рублей.

Бульдозер Komatsu D375A

Комацу Д375А: технические характеристики и цены. Детальный обзор бульдозеров «D 375 A 5/6» с фотографиями.

Komatsu D375A представляет собой тяжелый гусеничный бульдозер, который сочетает в себе безопасную и комфортабельную кабину, надежную и выносливую конструкцию, а также отличные рабочие характеристики…

Комацу Д375А

Его предназначением является выполнение различного рода операций в промышленности и отраслях народного хозяйства: профилирование насыпей, перемещение значительных объемов грунта на небольшие дистанции, выравнивание поверхностей, снятие грунта, возведение плотин и дамб, засыпка углублений и многое другое.

Komatsu D375A

По умолчанию Komatsu D375A укомплектован современной кабиной шестиугольной формы с большими тонированными стеклами и внутренним убранством, которое «щеголяет» выверенной эргономикой и комфортабельным операторским креслом с упругой подвеской и большим количеством регулировок.

рабочее место оператора машины Komatsu D375A

Бульдозер демонстрирует следующие габаритные размеры: длина – 10330-10485 мм, ширина – 4695-4775 мм, высота – 4230-4285 мм. База гусеничного хода занимает у машины 3840-3980 мм, дорожный просвет у нее составляет 610 мм, а ширина башмаков насчитывает от 610 до 810 мм.

габаритные размеры Komatsu D375A

Снаряженная масса «японца» варьируется от 49800 до 53200 кг, а его эксплуатационный вес равняется от 66985 до 71640 кг в зависимости от модификации.

Для Komatsu D375A заявлен широкий выбор отвалов объемом от 18.5 до 22 кубических метров:

  • полусферический;
  • полусферический с усиленной конструкцией;
  • сферический с усиленной конструкции и ограждением от просыпания грунта;
  • полусферический с двойным перекосом;
  • полусферической с усиленной конструкцией и двойным перекосом;
  • сферический с усиленной конструкцией, двойным перекосом и ограждением от просыпания грунта.

Бульдозер оснащается шестицилиндровыми дизельными моторами рабочим объемом 23.15 литра с рядной архитектурой, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском и интеркулером:

  • На Komatsu D375A-5 устанавливается двигатель Komatsu SA6D170E, который генерирует 532 лошадиные силы (391 кВт) при 1800 об/минуту и 2618 Н·м крутящего момента при 1250 об/минуту.
  • «Сердцем» Komatsu D375A-6 является агрегат Komatsu SAA6D170E-5, выдающий 636 л.с. (474 кВт) при 1800 об/минуту и 3207 Н·м доступного потенциала при 1250 об/минуту.

На машину ставится гидромеханическая трансмиссия с планетарной коробкой передач и многодисковой муфтой сцепления (она имеет по три ступени переднего и заднего хода).

При движении вперед бульдозер способен набирать скорость до 11.8 км/ч, а назад – до 15.8 км/ч.

В основе Komatsu D375A лежит рама цилиндрической формы, которая изготовлена из высокопрочных марок стали. «Японец» оборудован ходовой частью с K-образными каретками, упруго смонтированными на гусеничной тележке, и подвеской качающегося типа со шкворнем и балансирным брусом.

Бульдозер снабжен: рулевым комплексом с многодисковыми муфтами, размыкающимися и нагружающимися с помощью гидравлики, рабочими тормозами мокрого типа и топливными баками объемом от 1050 до 1200 литров (в зависимости от модификации).

На российском рынке Komatsu D375A в 2018 году реализуется по цене от ~20 миллионов рублей.

По умолчанию он комплектуется: автоматической системой прогрева мотора, многофункциональным цветным экраном, звуковым предупреждающим сигналом, сиденьем на упругой подвеской, обитым синтетической кожей, двумя передними и двумя задними фарами, устройством для быстрой заправки топливом и другими «фишками».

Ссылка на основную публикацию