Бульдозер Четра Т-35 – описание и характеристики

Бульдозер ЧЕТРА Т 35

ЧЕТРА Т 35 – энергонасыщенный бульдозер повышенной мощности с высокими тягово-сцепными свойствами. Модель является продуктом известного предприятия «Промтрактор», расположенного в Чебоксарах. Техника отличается внушительными размерами и способна выполнять самые сложные задачи.

Разработка бульдозера началась в конце 1980-х годов. К запуску в серию ЧЕТРА Т 35 готовился в тяжелых экономических условиях в последние годы существования СССР. Производство модели планировалось открыть в 1991 году после длительных испытаний. Однако недостаток финансирования отодвинул старт выпуска на 4 года. Официальное название «ЧЕТРА» бульдозер получил в 2002 году после переименования ЧЗПТ в ОАО «Промтрактор».

Сфера применения машины очень широка. ЧЕТРА Т 35 адаптирован под российские условия эксплуатации. Модель эффективно функционирует при температурном режиме от -50 до +50 градусов. Мощный бульдозер активно используется в нефтегазовой, горнодобывающей и строительной промышленности. Также техника нашла применение в строительстве дороги и в сельском хозяйстве. ЧЕТРА Т 35 считается незаменимым при выполнении сложных землеройных операций, связанных с разработкой мерзлых и скалистых поверхностей. Большая мощность и объемный отвал позволяют выполнять значительный объем работ в короткие сроки.

Видео Тест-Драйв и обзор


Модификации и особенности

ЧЕТРА Т 35 доступен в нескольких модификациях, различающихся по типу навесного устройства и силовой установки. Наиболее распространенные версии:

  1. ЧЕТРА Т 35.01 ЯБР-1: полусферический отвал, двигатель ЯМЗ, однозубый рыхлитель;
  2. ЧЕТРА Т 35.01 ЯБР-2: сферический отвал, двигатель ЯМЗ, однозубый рыхлитель;
  3. ЧЕТРА Т 35.02 ЯБР-2: полусферический отвал, двигатель ЯМЗ, трехзубый рыхлитель;
  4. ЧЕТРА Т 35.01 КБР-1: полусферический отвал, двигатель Cummins, однозубый рыхлитель;
  5. ЧЕТРА Т 35.01 КБР-2: сферический отвал, двигатель Cummins, однозубый рыхлитель.

Последние версии ЧЕТРА Т 35 имеют следующие особенности:

  • модернизированную ходовую часть с безраскосной тележкой, дополненной телескопическим механизмом натяжения и отпускания гусеничной ленты (2009 год);
  • насосы David Brown Hydraulics (Англия), заменившие прежние насосы НШ (2009 год);
  • пружины INF (Германия), улучшающие работу клапанов блока управления трансмиссией (2009 год);
  • рукава высокого давления (2011 год);
  • подшипники редуктора привода насоса FAG (Германия) или SKF (Швеция) с большим сроком эксплуатации (2009 год);
  • 2 дополнительных отопителя в кабине: независимый Airtronic D2 и зависимый Xers 400 (2009 год);
  • улучшенные уплотнительные кольца, повышающие герметичность катков и колес (2009 год);
  • более качественные тормозные диски (2010 год).

При этом для бульдозера свойственны все достоинства, присущие технике ЧЕТРА:

  • модульная конструкция узлов с максимальной доступностью всех элементов;
  • полужесткая подвеска с вынесенной осью качания, закрепленная на основной раме в 3 точках;
  • передовое оборудование;
  • экономичный двигатель с большой мощностью.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 9700 мм;
  • ширина – 4710 мм;
  • высота – 4165 мм;
  • минимальный радиус поворота – 3550 мм.

Общая масса ЧЕТРА Т 35 с полным баком составляет 61470 кг. Бульдозер способен развивать скорость до 13 км/час вперед и до 15,7 км/час назад. При достаточно большом весе машина может проходить по влажному грунта за счет низкого удельного давления на поверхность – 1,191 кг/кв.см.

Характеристики бульдозерного оборудования:

1. SU-отвал:

  • длина – 4710 мм;
  • ширина – 2210 мм;
  • объем – 18,5 куб.м;
  • предельная высота подъема – 1700 мм;
  • глубина копания – 730 мм.

2. U-отвал:

  • длина – 5200 мм;
  • ширина – 2210 мм;
  • объем – 20,6 куб.м;
  • предельная высота подъема – 1700 мм;
  • глубина копания – 730 мм.

Характеристики рыхлительного оборудования:

1. Однозубый рыхлитель:

  • масса – 6170 кг;
  • максимальное заглубление – 1500 мм;
  • предельное отрывное усилие – 49000 кг.

2. Трехзубый рыхлитель:

  • масса – 7230 кг;
  • максимальное заглубление – 900 мм;
  • предельное отрывное усилие – 48000 кг.

Устройство и особенности эксплуатации

ЧЕТРА Т 35 имеет стандартную для моделей бренда конструкцию с прочной рамой и 3-точечной полужесткой конструкцией, главной особенностью которой является вынесенная ось качания. Подобная конструкция способствует уменьшению ударных нагрузок, улучшению условий труда и тягово-сцепных характеристик. 7 опорных катков, расположенных с каждой стороны, направляют и поддерживают колеса. На направляющих колесах находятся самоподжимные уплотнения конусной формы.

В составе ходовой части используются непостоянно замкнутые фрикционы и постоянно замкнутые тормоза, представленные в форме многодисковых муфт в масле, что гарантирует плавность управления бульдозером. Гусеницы сборные с 1 грунтозацепом и уплотнением, способствующим герметизации смазки шарниров на полный срок работы.

Прочие характеристики ходовой части:

  • количество башмаков – 42;
  • ширина башмака – 650 мм;
  • высота грунтозацепов – 90 мм;
  • площадь контакта гусеницы – 4,67 кв.м;
  • шаг звена гусеницы – 250 мм.

ЧЕТРА Т 35 оснащается гидромеханической трансмиссией, включающей согласующий редуктор, планетарную коробку передач и главную передачу, которые представлены единым блоком, установленным в заднем мосту. 6-скоростная КП (3 передних и 3 задних передачи) с муфтами, функционирующими в масле, отличается высокой способностью передачи усилий. Коробка передач переключается под нагрузкой, позволяя сохранять нужные параметры работы при помощи одного рычага.

Бортовая передача имеет 2-ступенчатую конструкцию с первой ступенью (шестернями внешнего зацепления) и второй ступенью (планетарной). Другим важным элементом трансмиссии является одноступенчатый 3-элементный гидротрансформатор, имеющий активный диаметр 480 мм. Он устанавливается на редукторе привода насосов и интегрируется с упругой муфтой и коробкой передач.

Используемая в ЧЕТРА Т 35 гидравлическая система конструктивно не отличается от аналогичных элементов других моделей производителя. Она имеет раздельно-агрегатный тип и включает следующие основные элементы:

  • 3 шестеренчатых насоса с общей пропускной способностью до 500 л/мин;
  • 2 золотниковых распределителя для изменения угла наклона и поднятия зубьев и обеспечения требуемого перекоса отвала;
  • защитный клапан;
  • гидравлический бак с фильтрами и гидравлические цилиндры.

Кабина ЧЕТРА Т 35 рассчитана на одного человека. Она устанавливается с использованием резиновых амортизаторов, улучшающих степень комфорта. Среди других особенностей кабины необходимо выделить акустическую шумопоглощающую конструкцию и широкую панораму. В салоне присутствуют отопительная и охлаждающая система и вентиляция, создающие комфортный микроклимат. Кресло оператора подстраивается под параметры конкретного водителя. В кабине имеется все для нормальной работы, а также специальные кнопки регулировки и диагностирования машины, облегчающие контроль над техникой. Помимо стандартных индикаторов, позволяющих обнаружить и устранить технические сбои, в салоне присутствуют кнопки, показывающие следующие параметры:

  • давление масла в коробке передач;
  • давление масла в двигателе;
  • состояние масляного и воздушного фильтров;
  • температуру масла;
  • заряд аккумуляторной батареи;
  • уровень охлаждения мотора.

Для модификаций, предназначенных для районов Крайнего Севера, комплектация предполагает наличие теплого чехла, защиты радиатора, подогревателя топлива и утеплителя кабины.

ЧЕТРА Т 35 может комплектоваться различным оборудованием:

  • U-отвалом;
  • SU-отвалом;
  • однозубым рыхлителем;
  • трехзубым рыхлителем.

Двигатели

Для бульдозера ЧЕТРА Т 35 предлагается 3 варианта двигателя:

1. ЯМЗ-850.10 – 4-тактный дизельный агрегат с турбонаддувом, работающим по особому принципу («вода-воздух») и жидкостной системой охлаждения, выпускаемый Ярославским моторным заводом. Цилиндры в моторе расположены формой V (угол развала– 90 градусов).

Характеристики силовой установки ЯМЗ-850.10:

  • рабочий объем – 25,86 л;
  • номинальная мощность – 383 (520) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 2686 Нм;
  • количество цилиндров – 12;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

2. Cummins QSK19-C650 – 4-тактный дизельный агрегат американской разработки (изготавливается в Китае) с турбонаддувом с предварительным уменьшением температуры поступающего воздуха и жидкостным охлаждением. Мотор оснащен системой «Quantum», отвечающей за проверку корректной работы двигателя, реагирование на неисправности и прямой впрыск. Силовая установка имеет рядное расположение цилиндров. Для нее свойственны высокая экономичность и экологичность (соответствие нормам Stage II/Tier-2).

Характеристики агрегата Cummins QSK19-C650:

  • рабочий объем – 18,91 л;
  • номинальная мощность – 360 (490) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 3119 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 159 мм.

3. КТТА19-520 – 4-тактный дизельный агрегат мощность 352 (480) кВт (л.с.). Устанавливается на модели ЧЕТРА Т 35 крайне редко.

Дополнительно агрегаты комплектуются жидкостным подогревателем модели ПЖД-600 (Россия) или Гидроник-35 (Германия).

Емкость топливного бака составляет 800 или 960 л.

Купить новый ЧЕТРА Т 35 дешевле 12,7 миллионов не удастся (именно с этого уровня начинаются цена на базовую комплектацию).

Бульдозер Четра Т-35

Производителем модели является российский завод «Промтрактор», который находится в Чебоксарах. Благодаря новым разработкам и технологиям, Четра Т-35 обладает высокими показателями производительности. Она обладает внушительными габаритами и способна работать в тяжелых условиях.

Используется техника преимущественно:

  • в строительстве (промышленном, нефтегазовом и гидротехническом);
  • в качестве землеройной техники при разработке грунтов четвертой категории;
  • в горной отрасли.

Особенности и преимущества

К особенностям бульдозера Четра Т-35 относят:

  • полужесткую подвеску, которая крепится к основной раме в трех точках. Динамические воздействия уменьшаются, увеличиваются тягово-сцепные свойства и повышается качество условий работ за счет установки вынесенной оси качания тележек;
  • наличие функциональных узлов, ремонт и обслуживание которых происходит комплексно. Доступность всех частей рабочих органов, трансмиссии, ходовой части и системы охлаждения позволяет производить их диагностику и ремонт быстро и просто;
  • современное оборудование гарантирует выполнение всех поставленных задач точно в срок, независимо от объемов работ и их сложности (с минимальными затратами);
  • силовые установки трактора Четра Т35 характеризуются высокой мощностью, что благоприятно сказывается на тяговых характеристиках машины.

Для нефтегазовой промышленности особо важным преимуществом бульдозера является его высокая производительность. Работы, с которыми справляется техника – начиная с разработки горных пород повышенной прочности, заканчивая разравниванием территорий.

Кабина оператора Четра Т-35

Кабина оператора Четра Т-35

К последним нововведениям при производстве машин относятся:

  • установка насосов David Brown Hydraulics, производимых в Англии, вместо привычных НШ (с 2009 года);
  • установка подшипников SKF (Швеция) или FAG (Германия) в редукторы привода насоса. Результат – больший срок эксплуатации;
  • новая конструкция ходовой части, безраскосная тележка с телескопическим элементом для отпускания или натяжения гусеничной ленты (с 2009 года);
  • установка новых усовершенствованных уплотнительных колец. Результат – увеличение герметичности колес и катков;

Бульдозер Четра Т35

Бульдозер Четра Т35

  • установка пружин INF (Германия) для нормальной работы клапанов блока управления трансмиссией;
  • увеличение количества и качества дисков в тормозах (с 2010 года);
  • установка двух дополнительных отопителей в кабине оператора – зависимого Xers 400 и независимого Airtronic D2;
  • установка рукавов высокого давления (с 2011 года).

Модификации

Модификации модели отличаются по типу силовой установки и навесного органа:

Название модификацииКоличество зубьев рыхлителяФорма отвалаДвигатель
01 ЯБР-11ПолусфераЯМЗ
01 ЯБР-21СфераЯМЗ
02 КБР-13ПолусфераЯМЗ («НБ-2»)
01 КБР-11ПолусфераCummins
01 КБР-21СфераCummins

Технические характеристики и габариты, расход топлива

chetra-t35-5

Технические характеристики Четра Т-35:

ПараметрЗначение
Общая масса61,47 т
Удельное давление на основание1,191 кг/см 2
Объем ковшевого оборудования (стандартный ковш) глубина копания18,5 м 3 или 20,6 м 3
Глубина копания0,73 м
Резервуар для горючего450 л
ПараметрЗначение
Длина9,7 м
Ширина4,71 м
Высота4,165 м

Расход топлива Четра Т-35 равен 228 г/кВ за моточас.

Двигатель

Может быть трех типов (определяется модификацией модели):

  • Cummins QSK19-C650 – производится в Америке, характеризуется как четырехтактный шестицилиндровый мотор объемом 18,91 л. Он оснащен охлаждением (жидкостью), турбонаддувом с предварительным понижением температуры поступающего воздуха, имеет мощность 360 кВт (490 лошадиных сил). Цилиндры установлены диаметром 16 см. Предельный крутящий момент равен 3119 Нм, установка выдает 2100 об/мин. Кроме того, опция «Quantum» отвечает за прямой впрыск, своевременное реагирование при неисправности в целях защиты, проверки и корректного управления мотором;
  • ЯМЗ-850.10 – производится в Ярославле, характеризуется как четырехтактный двенадцатицилиндровый мотор объемом 25,9 л. Он оснащен системой охлаждения (жидкостью) и турбонаддувом, имеет мощность 383 кВт (520 лошадиных сил). Цилиндры диметром 14 см расположены в форме V, причем угол развала составляет 90 градусов. Предельный крутящий момент равен 2686 Нм, установка выдает 1900 об/мин;
  • КТТА19-520 устанавливается крайне редко. Имеет мощность 352 кВт (480 лошадиных сил).

Трансмиссия

КПП устанавливается планетарная, муфты которой работают в масляной ванне. Благодаря ей, бульдозер может перемещаться на трех передачах вперед и назад, причем переключать их можно во время работы с помощью одной рукояти. Гидротрансформатор насчитывает одну ступень и 3 элемента. В корпусе заднего моста находится силовой блок. В его состав входят ведущая передача, КПП и редуктор.

Гидравлическая система

Поршневые механизмы Четра Т-35

Поршневые механизмы Четра Т-35

Состоит гидросистема с раздельно устанавливаемыми агрегатами из:

  • 2-х золотниковых распределителей, которые нужны для поднятия и регулировки угла наклона зубьев, которые регулируются через гидросистему;
  • гидравлических цилиндров и гидробака с фильтрами;
  • защитного клапана, который отключает систему при достижении давлением значения 20 МПа;
  • 3 шестеренчатых насоса, характеризующихся пропускной способностью 500 л/мин (общей).

Ходовая часть

Гусеницы Четра Т-35

Гусеницы Четра Т-35

Благодаря уникальной конструкции подвески и удлиненной оси качания тележек, увеличены тягово-сцепные характеристики, повысилось качество условий работы и уменьшены динамические воздействия. Уплотнители направляющих колес и катков установлены типа «двойной конус». Для точного натяжения гусеничной ленты используется шприц со смазкой. Гусеницы Четра Т-35 оснащены уплотнителями и 1 грунтозацепом.

Навесное оборудование

  • отвал U длиной 5,2 м и высотой 2,21 м;
  • отвал SU длиной 4,71 м, высота 2,21 м.

За счет больших по объему отвалов, бульдозер обладает высокой производительностью. Для обеспечения минимального расстояния от отвала до капота и предельного режущего усилия, устанавливается диагональная тяга. Она передает боковые усилия на лонжерон.

В зависимости от области применения Четра Т-35, рыхлитель может быть:

  • однозубым с предельным отрывным усилием 49 т, массой 6,17 т и предельным заглублением 1,5 м;
  • трехзубым с предельным отрывным усилием 48 т, массой 7,23 т и предельным заглублением 0,9 м.

Сцепка для заднего рыхлителя Четра Т-35

Сцепка для заднего рыхлителя Четра Т-35

Стоимость нового и б/у

Цена Четра Т-35 начинается от 12,5 млн. руб. Б/у Четра Т-35 стоит порядка 9,5-11 млн. руб. 2011-2012 года выпуска. Не стоит забывать, что в зависимости от комплектации, цена будет варьироваться.

Т35: технические характеристики, обзор, описание

Фото ЧЕТРА Т35

Источник фото: chetra-im.com Фото ЧЕТРА Т35

Технические характеристики Т35

На машине установлена трехточечная полужесткая подвеска, конструкция которой предусматривает вынесенную ось качания тележек. Благодаря этому удалось повысить тягово-сцепные свойства и снизить уровень ударных нагрузок на ходовую часть. С каждой стороны корпуса расположено по 7 опорных и 2 поддерживающих катка, число башмаков – по 42.

Читайте также:  Бензиновая газонокосилка Patriot PT 42LS Garden. Обзор, видео и отзывы

Площадь опорной поверхности

Давление на грунт

Тип трансмиссии – гидромеханическая, коробка передач – планетарная с работающими в масле муфтами. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача были объединены конструкторами в единый силовой блок, размещенный в корпусе заднего моста. Количество передач: по три переднего и заднего хода, переключение скоростей выполняется под нагрузкой. Бортовая передача является двухступенчатой. Гидротрансформатор – трехэлементный одноступенчатый.

Коробка передач, диаметр муфт

Максимальным коэффициентом трансформации

Максимальная скорость (передний ход)

Максимальная скорость (задний ход)

Масса, отвал

Общий вес бульдозера ЧЕТРА Т35 составляет 61 470 кг. Возможна установка трех типов отвалов: полусферического, сферического или прямого. Рыхлитель предлагается на выбор одно- или трехзубый.

Двигатель

Бульдозер может комплектоваться несколькими вариантами двигателей. Производитель предлагает установить или дизель российского производства ЯМЗ-850.10, или импортный Cummins QSK19-C650.

Масса ЧЕТРА Т35 - 61 тонна

Источник фото: chetra-im.com Масса ЧЕТРА Т35 – 61 тонна

Для эффективной эксплутации бульдозера в условиях низких температур стандартный комплект поставки предусматривает установку предпусковых отопителей Eberspacher. Управление – автоматическое. А для лучшей очистки дизеля присутствуют дополнительные фильтры Fleetquard с функциями сепарации воды и подогрева топлива. Следить за остаточным ресурсом фильтрующих элементов очень легко: прозрачная крышка позволяет визуально оценить срок их службы.

Предпочтение было отдано монолитным алюминиевым радиаторам, выпускаемым немецкой компанией AKG. В радиаторной установке присутствуют охладитель типа “воздух-воздух” и охладители топлива.

Stage III / Stage III A

Мощность двигателя ЯМЗ-850.10

382 кВт / 520 л.с.

Мощность двигателя QSK 19-C525

360 кВт / 490 л.с.

Кабина и рабочее оборудование

Операторская кабина имеет стандартные каркасные элементы ROPS-FOPS и стеклопакеты. Она монтируется на гидроопорах, что уменьшает вибрацию. Для комфорта машиниста есть системы регулировки микроклимата (речь идет о кондиционерах и отопителях), солнцезащитные шторы, аудиосистема. Кроме этого, имеется мини-бар для охлаждения воды и напитков.

Фото ЧЕТРА Т35

Источник фото: chetra-im.com Фото ЧЕТРА Т35

Для переключения передач и изменения направления движения используется один рычаг.

Гидросистема относится к типу раздельно-агрегатной. В ее состав входят три шестеренчатых насоса (их суммарная производительность достигает 500 л/мин при оборотах двигателя 1900 об/мин) и два золотниковых распределителя. Последние ответственны за подъем и перекос отвала, подъем и регулировку угла наклона зуба рыхлителя. Управление золотниками выполняется дистанционно с помощью гидравлической системы сервоуправления. Максимальное давление, при котором срабатывает предохранительный клапан, составляет 20 МПа.

Техническое обслуживание Т35

При разработке ЧЕТРА Т35 был использован модульный принцип конструирования основных узлов, в число которых выходят ходовая часть, трансмиссия, кабина и др. Благодаря этому упрощается проверка и дозаправка различных систем бульдозера. Кроме этого, силовую передачу возможно снимать отдельными модулями, что удобно при необходимости ремонта и испытаний компонентов в специально оборудованных для этого помещениях.

Техническое обслуживание Четра Т35 облегчено благодаря модульной конструкции

Источник фото: chetra-im.com Техническое обслуживание Четра Т35 облегчено благодаря модульной конструкции

Опорные и поддерживающие катки, а также направляющие колеса имеют одноразовую смазку, т.е. их не потребуется смазывать в процессе эксплуатации. Уплотнения – самоподжимные типа “двойной конус”.

Гусеницы являются сборными и имеют один грунтозацеп и уплотнение, что обеспечивает удержание жидкой смазки в шарнире. Отрегулировать натяжение гусеницы легко: для этого потребуется шприц с консистентной смазкой.

Бульдозер Четра Т35: технические характеристики

Бульдозер «Четра Т-35»: Технические характеристики01

Чебоксарский бульдозер Четра Т35 – это энергонасыщенный производительный бульдозерно-рыхлительный агрегат, один из самых современных и технологичных отечественных промышленных тракторов. Оснащён полужёсткой трёхточечной подвеской с вынесенной осью качания тележек. Это обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства и в значительной степени снижает нагрузки на ходовую систему. Передовые и прогрессивные двигатели отличаются хорошей экономичностью. О прочих особенностях этой техники – далее.

Сферы применения бульдозера Четра Т35

Эта мощная техника находит своё применения в горнообогатительной и нефтегазовой отраслях, в гидротехнической сфере, на строительстве крупных автомагистралей, мостов и дорожных развязок, значительных промышленных объектов. Бульдозерное и рыхлительное оборудование Четра Т35 часто бывает буквально незаменимым при обеспечении достаточно сложных землеройных рабочих процессов. Таких, как разработка особо твёрдых скалистых, а также мёрзлых поверхностей.

Немного об истории Чебоксарского завода и модели Т35

Строительство Чебоксарского завода промышленных тракторов развернулось в столице Чувашии в 1972 году, и сразу было включено в список всесоюзных ударных комсомольских строек. Первую готовую продукцию – бульдозеры Т-330 – предприятие выпустило в октябре 1975 года. Кроме бульдозеров, в последующие годы ЧЗПТ освоил выпуск тракторов-трубоукладчиков, тракторов для лесного хозяйства.

Немного об истории Чебоксарского завода и модели «Т-35»

Четра Т35 на заводском полигоне. С недавних пор у техники предприятия – новая оригинальная расцветка.

Модель мощного бульдозера Т-35.01 разрабатывалась в конце 80-х годов, и готовилась к запуску в серийное производство в непростых экономических условиях последних лет существования Советского Союза. К производству он был принят, после соответствующих испытаний, в 1991-м году. Но в серию Т35 удалось запустить только в 1995-м году.

Бренд Четра бульдозер Т35 (как и другая техника, выпускаемая ЧЗПТ, переименованным в новое время в «ОАО «Промтрактор») получил в 2002 году.

Особенности конструкции

Одна из характерных особенностей данной модели – модульная конструкция всех узлов и систем промышленного трактора. Это относится и к трансмиссии, и к ходовой системе, а также рабочему оборудованию, системе охлаждения, кабине и т.д. Модульная конструкция обеспечивает возможность максимально удобного, доступного и упрощённого технического обслуживания при проверке и дозаправке всех систем данного промтрактора, облегчает снятие и установку узлов силовой передачи отдельными модулями, с возможным последующим их ремонтом.

С 2009-2011 годов на бульдозеры марки Четра Т35 устанавливают целый ряд деталей и оборудования европейского производства. В частности, насосы «David Brown Hydraulics» (Британия), вместо привычных «НШ»; подшипники«SKF» (Швеция) или «FAG» (Германия) для редукторов привода насоса; пружины «INF» (Германия) для клапанов блока управления трансмиссией; телескопический элемент для натяжения или отпускания гусеничной ленты (с 2009 года).

Особенности конструкции

Трактора Четра Т35 2010-х годов выпуска идут с новыми усовершенствованными уплотнительными кольцами, увеличивающими герметичность колёс и катков; с увеличением количества и качества дисков в тормозах; с двумя дополнительными отопителями в кабине оператора; с рукавами высокого давления.

Из других особенностей технического устройства бульдозера Четра Т35 нельзя не сказать о полужёсткой подвеске, которая крепится к основной раме в трёх точках, с вынесением оси качания тележек.Обе силовые установки трактора Четра Т35 – и отечественная, и импортная, можно охарактеризовать как передовые и современные, обладающие высокой мощностью при достойной для данного класса экономичности.

Двигатели Четра Т35

Бульдозеры Четра Т35 комплектуются двумя видами дизельных двигателей – Ярославского моторного завода, или компании «Камминз».

Первый вариант – это четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом типа ЯМЗ-850.10 Ярославского моторного завода. В этом силовом агрегате – двенадцать цилиндров, их расположение – V-образное, угол развала одновременный, равный 90°. Турбонаддув данного мотора работает по особому принципу «вода-воздух».

  • Рабочий объём двигателя – 25,86 литров.
  • Эксплуатационная мощность – 382 кВт, или 520 лошадиных сил – при 1900 оборотах в минуту.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – по 140 миллиметров.
  • Максимальный крутящий момент – не менее 2685 Н.м – при 1200…1400 об/мин.

Двигатели «Четра Т-35»

Второй вариант оснащения Т35 – это двигатель «Cummins QSK19-C525» международной машиностроительной корпорации «Камминз», изготавливаемый в Китае. Он представляет собой шестицилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух». Расположение цилиндров – рядное. Данный силовой агрегат соответствует «Tier-2»/ «Stage II».

  • Рабочий объём двигателя – 19 литров.
  • Эксплуатационная мощность – 360 кВт, или 490 лошадиных сил – при 2000 оборотах в минуту.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – по 159 миллиметров.
  • Максимальный крутящий момент – 2407 Н.м при 1300..1500 об/мин.

В дополнение к двигателю устанавливается отечественный жидкостный подогреватель «ПЖД-600», или «Гидроник-35» немецкого производства.

Трансмиссия Т35

Бульдозер оборудован планетарной коробкой передач с муфтами диаметра 455 мм, которые функционируют в масле и обладают высокой способностью передачи крутящего момента. Гидромеханическая трансмиссия собственного производства компании «Промтрактор» обеспечивает по три передачи переднего и заднего хода, с переключением скоростей под нагрузкой. Переключение передач и направления движения производится одним единым рычагом.

Трансмиссия «Т-35»

Полностью реверсивная планетарная коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, который смонтирован в корпусе заднего моста. Трёхэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,64 установлен на редукторе привода насосов и соединён шлицевой муфтой с упругой муфтой, установленной на мотора, а с коробкой передач соединён – карданной передачей. Передаточные числа: передний ход – 1: 4,4; 2: 7,9; 3: 13,0; задний ход – 1: 5,4; 2: 9,7; 3: 15,7.

Передача бортовая – двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная (с остановленной коронной шестернёй). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звёздочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.

Ходовая часть

Бульдозер Четра Т35 оснащён 3-х точечной полу-жёсткой подвеской с вынесенной осью качания тележек. Такая конструкция способствует проявлению высоких тягово-сцепных качеств трактора, снижению ударных нагрузок на его конструкцию и улучшению общих условий труда. На опорно-поддерживающих катках и направляющих колёсах установлены самоподжимные уплотнения типа «конус двойной».

Общее количество опорных катков ходовой системы – 14 штук (по семь с каждой стороны). Количество поддерживающих катков ходовой системы: 4 (по два с каждой стороны).

Ходовая часть

Бортовые фрикционы – непостоянно замкнутые; остановочные тормоза – постоянно замкнутые. Они выполнены в виде многодисковых муфт, работающих в масле, и гарантируют достаточную плавность управления тяжёлым трактором. Минимальный радиус поворота составляет 3,55 м.

Сборные, с одним грунтозацепом гусеницы выполнены с уплотнением для герметизации жидкой смазки шарниров на весь срок эксплуатации трактора, с разъёмными замыкающими звеньями. Шаг звена гусеницы составляет 250 мм. Число башмаков гусеницы – 42 шт. Высота грунтозацепа гусениц составляет 90 мм. Ширина башмака гусеницы – 650 мм. Площадь контакта гусеницы составляет 4,67 м2. Давление на грунт — 1,31 кгс/см2. Натяжение гусениц поддаётся регулировке при помощи шприца с консистентной смазкой.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 9,692 м; Ширина – 4,710 м; Высота – 4,165 м.
  • Масса трактора – 45 тонн.
  • Общая эксплуатационная массса бульдозера с оборудованием: с двигателем ЯМЗ – 61,360 т, с двигателем «Камминз»– 60,780 т.
  • Ёмкость отвала – 18,5 кубометров.
  • Максимальное заглубление – 730 мм.
  • Расход дизтоплива – 228 г/кВт в час.
  • Ёмкость топливного бака –800 или 960 литров.
  • Ёмкость бака гидросистемы навесного оборудования – 450 литров.
  • Ёмкость системы охлаждения трактора – 115 литров.
  • Скорость движения – 3-6 км/ч на первой передаче; 7-10 км/ч на второй передаче; 11-15 км/ч на третьей передаче.

Гидравлическая система

В состав раздельно-агрегатной гидравлической системы Четра Т35 входят три шестерёнчатых насоса: «НШ-250», «НШ-100», «НШ10» ОАО «Гидросила» г. Кировоград, либо, в более поздних версиях – «David Brown Hydraulics» (Англия). Общая производительность этих трёх насосов составляет 500 литров в минуту, при оборотах двигателя 1900 об/мин.

Два золотниковых распределителя обеспечивают подъём и перекос отвала, подъём и изменение угла наклона зуба рыхлителя. Гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками. Другие составные части гидросистемы – это бак с фильтрами и гидроцилиндры. Максимальное давление срабатывания предохранительного клапана составляет 20 МПа (или 200 кгс/см2).

Гидравлическая система

Гидротрансформатор – прозрачный, с диаметром рабочих колёс 480мм, максимальным коэффициентом трансформации К=2,64 и максимальным КПД, равным 0,906. Гидротрансформатор обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и бесступенчатого его регулирования, в зависимости от нагрузок на рабочих органах бульдозера.

Гидроцилиндры подъёма/опускания отвала имеют диаметр цилиндра 2160 мм и ход поршня 1400 мм. Гидроцилиндр перекоса отвала – диаметр цилиндра 220 мм и ход поршня 360 мм. Гидроцилиндры подъёма/опускания рыхлителя имеют диаметр цилиндра 2220 мм и ход поршня 560 мм. Гидроцилиндры изменения угла резания рыхлителя: — диаметр цилиндра 2220 мм и ход поршня 500 мм.

Бульдозерное и рыхлительное оборудование

Бульдозер Четра Т35 работает с U-образным (сферическим) отвалом длиной 5,2 м и высотой 2,21 м; или SU-образным (полусферическим) отвалом длиной 4,71 м, высотой 2,21 м. Эти, значительные по своему объёму, отвалы обеспечивают бульдозеру неизменно высокую производительность. Применение диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на лонжерон рамы трактора способствует максимальному приближению отвала к капоту и максимальному напорному усилию на нож отвала. Заглубление каждого из видов отвала составляет 730 мм; максимальная регулировка наклона (перекос) составляет +/- 10 градусов.

Бульдозерное и рыхлительное оборудование

Ёмкость U-образного отвала составляет 20,6 кубометров, SU-образного отвала – 18,5 кубометров. Масса U-образного отвала – 8950 кг; SU-образного отвала – 8250 кг. Высота подъёма над землёй, с погружёнными грунтозацепами, составляет 1610 мм (U-отвал) и 1680 мм (SU-отвал).Объём призмы волочения сферического отваласоставляет 20,6 кубометров; полусферического –18,5 кубометров.

Задний зуб-рыхлитель бульдозера Четра Т35, параллелограмного типа, с регулируемым углом рыхления,бывает двух видов:

  • Однозубый, с предельным отрывным усилием в 49 т, массой в 6,17 т и предельным заглублением в 1,54 м; высотой подъёма 1140 мм; усилием вырывания в 49,4 т.
  • Трёхзубый, с предельным отрывным усилием в 48 т, массой в 7,23 т и предельным заглублением в 0,9 м.; высотой подъёма 1050 мм; усилием вырывания в 48,2 т.

Модификации и варианты исполнения (комплектации), аналоги

  • Т35.01 К(Я) – с радиатором Оренбургского завода, жидкостным подогревателем «ПЖД-600», с постоянным приводом вентилятора, фильтром грубой очистки топлива, объёмом топливного бака 800 л, резисторным датчиком уровня топлива поплавкового типа «БМ-162», гидравлическим управлением движением трактора (с механическими тягами и рычагами), полужёсткой ходовой системой, гидрораспределителем производства ОАО «Промтрактор» с механическим управлением золотника подъёма-опускания отвала, конструкцией бульдозерного оборудования с винтовым раскосом и гидрораскосом.
  • Т35.02 К(Я) – с блоком радиаторов «AKG» (Германия), жидкостным подогревателем «Гидроник-35» (Германия), с регулируемым приводом вентилятора, с фильтром грубой очистки топлива «Fleet-guard» (США) – с функцией подогрева топлива и отделения воды, объёмом топливного бака 960 л, точным датчиком уровня топлива «УКУТ-3502» фирмы «Гекон», г. Ковров, электрогидравлическим управлением движением трактора, усилением главной передачи за счёт установки подшипников с большей грузоподъёмностью, кареточной ходовой системой, модернизированными гидрораспределителями, гидравлическое пропорциональное управление – джойстиками фирмы «Бош», конструкцией бульдозерного оборудования с двумя гидрораскосами.
Читайте также:  Выращивание винограда Ритон

Буквы указывают на тип двигателя: Я – ярославский; К – «Камминз».

Модификации и варианты исполнения (комплектации), аналоги

  • В комплектации Т35.01ЯБР-1 предусмотрены: двигатель ЯМЗ-850.10, полусферический отвал, однозубый рыхлитель.
  • Т-35.01ЯБР-2 – двигатель ЯМЗ-850.10, сферический отвал, рыхлитель однозубый.
  • Т35.01КБР-1 – двигатель «Cummins QSK19-C525», полусферический отвал, рыхлитель однозубый. «Т-35.02КБР-1» – двигатель ЯМЗ-850.10, полусферический отвал, рыхлитель трёхзубый.
  • Т35.01КБР-2 – «Cummins QSK19-C525»,сферический отвал, рыхлитель однозубый.

Импортными аналогами бульдозера Четра Т35 являются модели«Катерпиллар D6T» и «Коматцу D63E-12».

Кабина Четра Т35

Кабина трактора Четра Т35 одноместная, установленная на корпусе с использованием амортизаторов. Имеет широкое панорамное остекление с превосходным обзором, мощные системы вентиляции, отопления, охлаждения. Предусмотрена такая акустическая конструкция кабины, которая поглощает шум (с обивкой материалами шумопоглощающего свойства). Сиденье подрессорено и снабжено регулировками по параметрам роста и веса механизатора.

Кабина «Четра Т-35»

На приборной панели трактора располагаются индикаторы, позволяющие вовремя среагировать на технические неполадки в работе его систем. Это индикаторы давления масла в моторе; уровня охлаждения двигателя; заряда аккумулятора; состояния воздушного и масляного фильтров; температуры масла; давления масла в КП. Кабина Четра Т35 комплектуется независимым отопителем, который работает на дизельном топливе. Есть возможность установки и дополнительного автономного отопителя.

Для особых условий Крайнего Севера предусмотрен типовой комплект с утеплителем кабины водителя, тёплым чехлом, подогревателем топлива и защитной завесой радиатора. Стеклопакеты в кабине любой комплектации Четра Т35 выполнены двойными, что предохраняет стёкла и от обледенения, и от запотевания. Кондиционер в базовых комплектациях трактора не предусмотрен, но в качестве дополнительной опции кабина Т35 может быть оборудована кондиционером.

Отзывы владельцев и эксплуатирующих организаций

Несмотря на то, что Четра Т35 в целом уступают по качеству и долговечности аналогичным бульдозерам от «Катерпиллар» и «Коматцу», они заслужили хорошую репутацию, пользуются широкой популярностью и охотно закупаются нуждающимися в промышленных тракторах крупными компаниями. Все покупатели данной техники сходятся в том, что бульдозеры Четра Т35 являются правильным вложением денежных средств, поскольку они обладают высокой производительностью и достаточно быстро окупают себя.

Те, кто в начале становления своего пользовался недорогой и менее производительной техникой, да ещё и преимущественно привлекаемой в аренду, после приобретения Т35, что называется «почувствовали разницу». Оказалось, что затраты на покупку бульдозера просто несопоставимы с внушительным конечным результатом его работы, недостижимым для техники меньшей производительности. Двигатели и гидравлические системы бульдозеров Четра Т35 исправно работают в любых климатических условиях. Ни холод, ни жара не способны стать причинами остановки в работе это высокопроизводительной техники.

Отзывы владельцев и эксплуатирующих организаций

Все бульдозеры Т35 проходят сертификацию разнообразными условиями работы с самым широким спектром грунтов и температурных режимов,от +50 до -50 C. Производителями Четра Т35 предоставляются гарантийный ремонт в течение полутора лет и последующее сервисное обслуживание на льготных условиях. О оперативности и качестве сервис-обслуживания также поступают сугубо положительные отзывы.

Стоимость нового и б/у бульдозера Четра Т35

Цена нового бульдозера Четра Т35 начинается с отметки 12,5 миллионов рублей. Подержанные экземпляры также имеются в наличии на вторичном рынке промышленной техники. Цены на трактора 2000-х годов выпуска варьируются в пределах от 8-ми до 11-тимиллионов рублей. Стоимость аренды в различных регионах бывает разной, но в любом случае она обойдётся не менее чем в 3 тысячи рублей в час.

Бульдозер ЧЕТРА Т35 технические характеристики

Бульдозер ЧЕТРА Т35 – энергонасыщенный бульдозерно-рыхлительный агрегат от чебоксарской компании «Промтрактор». В России данная модель пользуется большой популярностью. Разработка серии стартовала в конце 1980-х годов. Подготовка к серийному выпуску проходила в условиях кризиса на пороге развала СССР. В производство модель поступила в 1991 году после многочисленных тестирований. Однако в серию бульдозер был запущен лишь спустя 4 года. Официальное название ЧЕТРА Т35 техника получила в 2002 году (именно тогда было образовано предприятие «Промтрактор»).

Бульдозер считается одним из наиболее мощных в линейке бренда. Широкое распространение модель получила в нефтегазовой и горнодобывающей сфере, использовалась при строительстве крупных объектов, мостов и автомагистралей, в гидротехнической сфере. Серия ЧЕТРА Т35 незаменима при выполнении землеройных процессов повышенной сложности. Техника разработана с учетом российских условий эксплуатации и сохраняет высокую эффективность при температуре от -50 до +50 градусов.

Семейство ЧЕТРА Т35 представлено следующими основными модификациями:

  • ЧЕТРА Т35.01 КБР-1 – мотор Cummins, полусферический отвал и однозубый рыхлитель;
  • ЧЕТРА Т35.01 КБР-2 – агрегат Cummins, сферический отвал и однозубый рыхлитель;
  • ЧЕТРА Т35.01 ЯБР-1 – мотор ЯМЗ, полусферический отвал и однозубый рыхлитель;
  • ЧЕТРА Т35.01 ЯБР-2 – двигатель ЯМЗ, сферический отвал и однозубый рыхлитель;
  • ЧЕТРА Т35.02 ЯБР-2 – агрегат ЯМЗ, полусферический отвал и трехзубый рыхлитель.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТРА Т35

Габаритные размеры без навесного оборудования:

  • длина – 9700 мм;
  • ширина – 4710 мм;
  • высота – 4165 мм;
  • минимальный радиус разворота – 3550 мм;
  • дорожный просвет – 662 мм;
  • гусеничная база – 3522 мм.

Эксплуатационный вес бульдозера с полной загрузкой составляет 61360/60780 кг (агрегат ЯМЗ/двигатель Cummins). Транспортировочная масса техники – 45000 кг.

Навесное оборудование:

  • полусферический отвал (SU);
  • сферический отвал (S);
  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель.

Характеристики отвалов (полусферический/сферический):

  • ширина – 4710/5200 мм;
  • высота – 2210/2210 мм;
  • максимальная высота подъема – 1700/1700 мм;
  • максимальная глубина копания – 730/730 мм;
  • емкость – 18,5/20,6 куб.м.

Характеристики рыхлителей (однозубый/трехзубый):

  • предельное заглубление – 1500/900 мм;
  • предельное усилие отрыва – 49/48 тонн;
  • масса – 6170/7230 кг.

ДВИГАТЕЛЬ

Для серии ЧЕТРА Т35 доступны 3 типа дизельных агрегатов:

  • Cummins QSK19-C650;
  • ЯМЗ-850.10;
  • КТТА19-520.

Cummins QSK19-C650 – иностранный двигатель с системой Quantum, турбонаддувом («воздух-воздух») и фирменным жидкостным охлаждением Cummins. Конструкция мотора предполагает наличие электронных систем впрыска, диагностики, защиты и управления агрегатом. Cummins QSK19-C650 имеет 6 цилиндров с рядным расположением. Двигатель характеризуется малым расходом топлива и экологичностью (класс – Stage II/Tier-2).

Характеристики мотора Cummins QSK19-C650:

  • рабочий объем – 18,9 л;
  • мощность – 360 (490) кВт (л.с.);
  • предельный крутящий момент – 3118 Нм;
  • диаметр цилиндра – 158,75 мм.

Агрегат ЯМЗ-850.10 выпускает Ярославский моторный завод. В силовой установке присутствуют 12 цилиндров с одновременным углом развала в 90 градусов (расположение – V-образное). Турбонаддув двигателя функционирует по принципу «вода-воздух». Мотор характеризуется неприхотливостью к качеству топлива.

Характеристики агрегата ЯМЗ-850.10:

  • рабочий объем – 25,86 л;
  • мощность – 383 (520) кВт (л.с.);
  • предельный крутящий момент – 2686 Нм;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Двигатель КТТА19-520 практически не используется на моделях серии. 4-тактный дизель имеет мощность 352 (480) кВт (л.с.).

Емкость топливного бака равняется 800 л (опционально – 960 л).

По заказу на двигатели устанавливается жидкостный подогреватель Гидроник-35 (немецкое производство) или ПЖД-600 (российская модель).

УСТРОЙСТВО

Уникальная конструкция ходовой части с вынесенной осью качания тележек и трехточечной подвеской полужесткого типа способствует повышению тягово-сцепных показателей и улучшению условий работы. Направляющие колеса и опорно-поддерживающие элементы бульдозера имеют самоподжимные уплотнения «конус двойной». Для точного натяжения ленты применяется шприц со специальной смазкой. В ЧЕТРА Т35 используются стандартные гусеницы с 1 грунтозацепом.

Характеристики ходовой части:

  • число башмаков – 42;
  • ширина базовых башмаков – 650 мм;
  • шаг звена гусеничной цепи – 250 мм;
  • высота грунтозацепов – 90 мм;
  • площадь поверхности соприкосновения гусениц с грунтом – 4,67 кв.м;
  • удельное давление на грунт – 1,31 кгс/кв.см;
  • количество опорных катков (с каждой стороны) – 7;
  • количество поддерживающих катков (с каждой стороны) – 2.

Бульдозер оснащается непостоянно замкнутыми бортовыми фрикционами и постоянно замкнутыми тормозами, выполненными в формате многодисковых муфт в масляной ванне. Данные элементы отвечают за повороты и торможение.

Управление ЧЕТРА Т35 осуществляется при помощи гидромеханической трансмиссии собственного изготовления с реверсивной планетарной коробкой передач (диаметр муфт – 455 мм). Выбор передачи осуществляется при помощи рычага. Силовой блок бульдозера построен по аналогии с другими продуктами бренда и объединяет в своей конструкции согласующий редуктор, коробку передач и главную передачу. Максимальная скорость переднего хода составляет 13 км/час, заднего хода – 15,7 км/час.

Состав гидравлической системы:

  • 3 шестеренчатых насоса модели НШ-250, НШ-100 и НШ-10 (Россия). На поздние версии устанавливаются английские насосы David Brown Hydraulics. Общая производительность системы составляет 500 л/мин;
  • 2 золотниковых распределителя;
  • гидроцилиндры;
  • гидравлический бак с фильтрами;
  • предохранительный клапан с давлением срабатывания 20 МПа.

Кабина ЧЕТРА Т35 одноместная (устанавливается на амортизаторах). Конструкция обладает особой акустической защитой, поглощающей шум. Кресло водителя подрессорено и имеет настройки по весу и росту. Приборная панель оборудована индикаторами, оповещающими о неполадках в работе. В салоне устанавливается независимый отопитель, функционирующий на дизельном топливе. Для холодных условий работы предусмотрен комплект с теплым чехлом, подогревателем горючего и утеплителем кабины. В начальном исполнении кондиционер отсутствует (устанавливается по заказу).

ЦЕНА ЧЕТРА Т35

Новые модели ЧЕТРА Т35 предлагаются по цене от 20 млн рублей. Стоимость подержанных версий:

  • 2006-2008 год – 2,7-5,9 млн рублей;
  • 2011-2013 год – 13,2-15,6 млн рублей.

Бульдозер Четра Т-35

t35.10

Бульдозер Четра Т35 является продуктом чебоксарского предприятия «Промтрактор». Модель отличается большой производительностью, которая была достигнута за счет использования новейших конструкторских и технологических методик. спецтехника применяется в гидротехническом, нефтегазовом и промышленном строительстве, при выполнении землеройных работ большой тяжести (разработке скальных и мерзлых грунтов) и в горнодобывающей промышленности.

Видео

Массивный внешний вид экскаватора впечатляет. Машина легко справляется с большими объемами работ. Особенности модели Четра Т35:

  • 3-точечная полужесткая подвеска. Благодаря вынесенной оси качания тележек достигается уменьшение ударных нагрузок, повышение тягово-сцепных свойств и улучшение условий труда;
  • детали узлов бульдозера имеют модульную конструкцию и снимаются по отдельности. Элементы рабочего оснащения, трансмиссии, системы охлаждения, ходовой системы имеют отличный доступ, облегчающий техническое обслуживание и дозаправку. опять же модульная конструкция минимизирует проблемы при ремонте;
  • в состав бульдозера входит передовое оснащение, позволяющее с минимальными затратами осуществлять большие объемы работ;
  • новые двигатели, установленные в Четра Т35, обеспечивают высокие тяговые характеристики при длительных и напряженных нагрузках. Сама модель отличается большой производительностью при выполнении работ любой сложности (от разработки твердых горных пород до выравнивания грунтовой поверхности), что особенно ценится в нефтегазовой отрасли.

Выделяют несколько модификаций бульдозера Четра Т35, различающихся типом двигателя и дополнительным оснащением:

  1. Четра Т35.01 ЯБР-1 – однозубый рыхлитель, полусферический отвал и двигатель производства ЯМЗ;
  2. Четра Т35.01 ЯБР-2 — однозубый рыхлитель, сферический отвал и силовая установка ЯМЗ;
  3. Четра Т35.02 КБР-1 – трехзубый рыхлитель, полусферический отвал и улучшенный мотор ЯМЗ семейства «НБ-2»;
  4. Четра Т35.01 КБР-1 — однозубый рыхлитель, полусферический отвал и иностранный агрегат Cummins;
  5. Четра Т35.01 КБР-2 — однозубый рыхлитель, сферический отвал и иностранный мотор Cummins.

Челябинский завод регулярно дорабатывает модель. Среди последних изменений следует выделить:

  • с 2009-го года спецтехника оснащается английскими насосами David Brown Hydraulics вместо традиционных «НШ»;
  • в редукторах приводов насосов использованы шведские подшипники SKF и немецкие подшипники FAG. Изменение увеличило ресурс данных узлов;
  • в 2009-ом году доработана конструкция ходовой системы. Появилась безраскосная тележка, дополненная телескопической направляющей механизма сдавания и натяжения гусеницы;
  • благодаря замене поставщика уплотнительных колец герметичность колес и катков существенно увеличилась;
  • для поддержания стабильной функциональности клапанов блока управления трансмиссией использованы немецкие пружины INF;
  • с 2010-го года в остановочных тормозах и бортовых фрикционах бульдозера выросло число дисков, а их качество улучшилось;
  • отопительная система кабины оператора оператора получила дополнительный зависимый отопитель Xeros 400, расположенный под креслом оператора, и независимый отопитель модели Airtronic D2;
  • с 2011-го года в конструкции бульдозера появились рукава высокого давления.

Технические характеристики

20141005002045

Габаритные размеры бульдозера Четра Т35:

  • длина – 9692 мм;
  • ширина – 4710 мм;
  • высота – 4165 мм.

Масса техники составляет 61470 кг, удельное давление на грунт при наличии навесного оснащения 1,191 кг/кв.см.

Емкость отвала бульдозера равняется 18,5 (20,6) кубометра, максимальное заглубление – 730 мм.

Расход топлива Четра Т-35

Удельный расход топлива модели Четра Т35 составляет 228 (167) г/кВт в час (г/л.с. в час). Топливный бак бульдозера вмещает 450 л.

Двигатель

На бульдозер Четра Т35 устанавливается один из трех двигателей:

  1. отечественный 4-тактный 12-цилиндровый дизельный мотор «ЯМЗ-850.10» (Ярославский моторный завод). Агрегат имеет жидкостное охлаждение, турбонаддув типа «жидкость-воздух» и V-образное расположение цилиндров с углом развала в 90 градусов. Данная силовая установка характеризуется номинальной мощностью в 382 (520) кВт (л.с.). Рабочий объем «ЯМЗ-850.10» составляет 25,86 л, максимальный крутящий момент – 2685 Нм, частота вращения – 1900 об/мин, диаметр цилиндра – 140 мм;
  2. иностранный 4-тактный 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins QSK19-C650 номинальной мощностью 360 (490) кВт (л.с.). Мотор имеет жидкостное охлаждение фирмы «Cummins», турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха по принципу «воздух-воздух». Рабочий объем агрегата равняется 18,9 л, максимальный крутящий момент – 3118 Нм, частота вращения – 2100 об/мин, диаметр цилиндра – 158,75 мм. Мотор оснащается системой «Quantum» с электронным механизмом впрыска топлива, защиты, диагностики и управления силовой установкой.
  3. двигатель «KTTA19-520» . Данный мотор с номинальной мощностью в 353 (480) кВт (л.с.) получил наименьшее распространение. В составе мотора присутствуют система очистки масла, оснащенная полнопоточным фильтром, и жидкостно-масляный теплообменник.

Устройство

Четра Т35 оснащается планетарной коробкой передач с 455-миллиметровыми муфтами, функционирующими в масле. КП обеспечивает 3 скорости заднего и переднего хода с функцией переключения под нагрузкой. Смена скорости производится одним рычагом. Главная передача, коробка передач и согласующий редуктор находятся в едином силовом блоке, монтируемом в корпус заднего моста. На редукторе привода насосов находится 3-элементный одноступенчатый гидротрансформатор.

Ходовая часть бульдозера представляет собой 3-точечную полужесткую подвеску с вынесенной осью качания тележек. Данное решение обеспечивает увеличенные тягово-сцепные свойства, улучшает условия труда и сокращает нагрузки на ходовую систему. Направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки снабжены самоподжимными уплотнениями «двойной конус». спецтехника получила сборные гусеницы с уплотнением для фиксации жидкой смазки и одним грунтозацепом. Натяжение гусеницы настраивается шприцем с консистентной смазкой.

Читайте также:  Сорт винограда Бычий Глаз

спецтехника оснащается раздельно-агрегатной гидравлической системой, в состав которой входят:

  • два золотниковых распределителя, осуществляющих подъем и смену угла наклона зубьев рыхлителя. Управление ими происходит дистанционно через гидросистему;
  • гидроцилиндры и бак с фильтрами;
  • предохранительный клапан с максимальным давлением срабатывания в 20 Мпа;
  • три шестеренчатых насоса модификации «НШ10», «НШ100» и «НШ250». Их общая производительность равняется 500 л/мин.

Четра Т35 оснащается многообразным бульдозерным оснащением: U-отвалом (длина – 5200 мм, высота – 2210 мм) и SU-отвалом (длина — 4710 мм, ширина – 2210 мм). Благодаря большой емкости отвала достигается повышенная производительность. Использование диагональной тяги в процессе передачи боковых усилий на левый лонжерон рамы обеспечивает предельное приближение отвала к капоту техники. опять же создается максимальное напорное усилие на нож.

С учетом условий эксплуатации бульдозер Четра Т35 оборудуется рыхлителем с одним или тремя зубьями, угол наклона которых может меняться гидравлически. Это обеспечивает максимальную производительность при действующих технических характеристиках.

Параметры рыхлителей техники:

  • однозубый: максимальное усилие вырывания – 49,4 тонны, масса – 6169 кг, максимальное заглубление – 1540 мм;
  • трехзубый: максимальное усилие вырывания – 48,2 тонны, масса – 7228 кг, максимальное заглубление – 900 мм.

Цена нового и б/у Четра Т-35

Стоимость модели в минимальной комплектации начинается от 12,5 миллионов рублей.

Б/у варианты 2011-2012-го года будут стоить 9,5-11 миллионов рублей в зависимости от установленного оснащения и состояния.

За час аренды бульдозера Четра Т-35 придется отдать 3000 рублей.

Аналоги

Аналогами данной модели являются иностранные бульдозеры Caterpillar D6T и Komatsu D63E-12.

Бульдозер т 35 технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Четра Т 35, бульдозера Т 3501

Бульдозер Четра Т35, бульдозер Т 3501, трактор Т-35.01 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения тяжёлых землеройных работ, в том числе при разработке мёрзлых и скальных грунтов.

Т-35.01, бульдозер т 35.01, трактор т 35.01, четра т35

  • трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;
  • использование экономичных дизелей:ЯМЗ-850.10ОАО «Ярославского моторного завода»; QSK19-C650 обеспечивает повышенные тяговые свойства при тяжёлых бульдозерно-рыхлительных работах;
  • модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора — трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения трактора, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

Т-35.01, бульдозер т 35.01, трактор т 35.01, четра т35



Трактор Т 35

Колесный трактор Т 35 отличается от гусеничных собратьев тем, что при движении не портит дорожное полотно, проходит везде легко. Применяется в основном в сельском хозяйстве, однако и промышленные работы им тоже выполняются. Двигатель – 3 цилиндра, КПП – механическая с восемью передними и шестью задними скоростями. Разный привод позволяет тормозить определенными колесами. Разворачивается трактор на площадке в 3,5 метра, что дает ему преимущество работы на маленьких площадях. Машина способна тягать прицепы до 2 тонн, средняя скорость при этом составляет 30 км/час. Одноместная кабина оснащена тепло и шумоизоляцией, отоплением, вентиляцией. Размеры трактора: 3500*1420*2490. Масса – 2т 250кг. Расход топлива небольшой, бак вмещает 50 литров.

ДВИГАТЕЛЬ

Бульдозер Четра Т 35, бульдозер Т 3501, трактор Т 35.01 оборудуется одним из двух дизельных двигателей. По желанию заказчика бульдозер оснащается как ЯМЗ-850.10 ОАО «Ярославского моторного завода», так и дизельным Cummins QSK19-C525.

Двигатель ЯМЗ-850.10

Бульдозер Четра Т 35, бульдозер Т 3501, трактор Т 35.01 укомплектован четырёхтактным дизелем жидкостного охлаждения с турбонаддувом типа ЯМЗ-850.10 ОАО «Ярославского моторного завода». Двенадцать цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.

Т-35.01, бульдозер т 35.01, трактор т 35.01, четра т35, Двигатель ЯМЗ-850.10

Диаметр цилиндра и ход поршня140 мм х 140 мм
Рабочий объем двигателя25,86 л
Эксплуатационная мощность382 кВт (520 л.с.) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий моментне менее 2685 Н.м при 1200…1400 об/мин

Особенности конструкции

Одна из характерных особенностей данной модели – модульная конструкция всех узлов и систем промышленного трактора. Это относится и к трансмиссии, и к ходовой системе, а также рабочему оборудованию, системе охлаждения, кабине и т.д. Модульная конструкция обеспечивает возможность максимально удобного, доступного и упрощённого технического обслуживания при проверке и дозаправке всех систем данного промтрактора, облегчает снятие и установку узлов силовой передачи отдельными модулями, с возможным последующим их ремонтом.

С 2009-2011 годов на бульдозеры марки «Четра Т-35» устанавливают целый ряд деталей и оборудования европейского производства. В частности, насосы «David Brown Hydraulics» (Британия), вместо привычных «НШ»; подшипники«SKF» (Швеция) или «FAG» (Германия) для редукторов привода насоса; пружины «INF» (Германия) для клапанов блока управления трансмиссией; телескопический элемент для натяжения или отпускания гусеничной ленты (с 2009 года).

Особенности конструкции

Трактора «Четра Т-35» 2010-х годов выпуска идут с новыми усовершенствованными уплотнительными кольцами, увеличивающими герметичность колёс и катков; с увеличением количества и качества дисков в тормозах; с двумя дополнительными отопителями в кабине оператора; с рукавами высокого давления.

Из других особенностей технического устройства бульдозера «Четра Т-35»нельзя не сказать о полужёсткой подвеске, которая крепится к основной раме в трёх точках, с вынесением оси качания тележек.Обе силовые установки трактора «Четра Т-35» – и отечественная, и импортная, можно охарактеризовать как передовые и современные, обладающие высокой мощностью при достойной для данного класса экономичности.

Рекомендуем прочитать: МТЗ-4522: технические характеристики

Двигатель Cummins QSK19-C525

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух», QSK19-C525 .

Расположение цилиндровРядное
Диаметр цилиндра и ход поршня159 мм х 159 мм
Рабочий объем двигателя19 л
Эксплуатационная мощность360 кВт (490 л.с.) при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент2407 Н.м при 1300..1500 об/мин

Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

ТРАНСМИССИЯ

Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,64 закреплён на редукторе привода насосов, соединяется шлицевой муфтой с упругой муфтой, установленной на двигателе, а с коробкой передач — карданной передачей.

ПередачаПередний ходЗадний ход
14,45.4
27,99.7
313,015,7

Бульдозер ЧЕТРА Т35

ДВИГАТЕЛЬ

Четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом типа «жидкость-воздух» ЯМЗ-850.10 Ярославского моторного завода. Двенадцать цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.

Диаметр цилиндра и ход поршня140 мм х 140 мм
Рабочий объем двигателя25,86 л
Эксплуатационная мощность382 кВт (520 л.с.) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий моментне менее 2685 Нм при 1200…1400 об/мин

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSK19-C525 .

Расположение цилиндровРядное
Диаметр цилиндра и ход поршня159 мм х 159 мм
Рабочий объем двигателя19 л
Эксплуатационная мощность360 кВт (490 л.с.) при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент2407 Нм при 1300…1500 об/мин

Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Гидромеханическая трансмиссия производства ОАО «Промтрактор». 24-вольтовая электрическая пусковая система.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,64 закреплён на редукторе привода насосов, соединяется шлицевой муфтой с упругой муфтой, установленной на двигателе, а с коробкой передач — карданной передачей.

ПередачаПередний ходЗадний ход
14,35.3
27,79.5
312,815,5

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Число опорных катков ( с каждой стороны )7
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)2

сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена250 мм мм
Число башмаков ( с каждой стороны )42
Высота грунтозацепов90 мм
Ширина башмака650 мм
Площадь опорной поверхности4,61 м2
Давление на грунт с навесным оборудованием1,29 кгс/см2

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система:

  • три шестерёнчатых насоса: S1A7248, S1A6097, НШ10 общей производительностью 500 л/мин при оборотах двигателя 1900 об/мин
  • два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, подъём и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками.
  • бак с фильтрами, гидроцилиндры
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 20 МПа (200 кгс/см2)

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Большая ёмкость отвала обеспечивает повышенную производительность, причём использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Полусферический отвал: 4670х2465, мм (ДхВ), объем 18,5 м3 Прямой отвал: 3680х2210 мм (ДхВ), объем 14,2 м3 Сферический отвал: 5064х2096 мм (ДхВ), объем 20,3 м3

РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Рыхлитель: однозубый, трехзубый.

МАССА

Эксплуатационная масса (с навесным оборудованием): 61470кг

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска бульдозера Четра Т35, бульдозера Т 3501, трактора Т-35.01: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

Т-35.01, бульдозер т 35.01, трактор т 35.01, четра т35

Число опорных катков ( с каждой стороны )7
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)2

Преимущества и недостатки данных моделей бульдозеров

Достоинствами техники Т 35 являются производительность с высокими показателями, универсальность, безопасность. Кроме этого выявлены следующие отличительные характеристики:

  1. Маневренность.
  2. Быстрота движения.
  3. Вездеходность.
  4. Низкий топливный расход.
  5. Оснастка аварийными индикаторами.
  6. Различная комплектация.
  7. Крепкое основательное устройство.
  8. При работе с машинами имеются и недостатки.

Обязательно почитайте: Технические характеристики трубоукладчика Komatsu:

Критичных недостатков нет, но дополнительное внимание в процессе эксплуатации техники следует уделять трансмиссии, потому как масло перегревается в случае интенсивной работы. Также актуальны цены на расходные материалы, ремонт, запчасти – они высокие, что бьет по карману.

Работа на бульдозере Т-35

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:

  • три шестерёнчатых насоса общей производительностью 500 л/мин при оборотах двигателя 1900 об/мин
  • два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, подъём и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками.
  • бак с фильтрами, гидроцилиндры
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 20 МПа (200 кгс/см2)

Модификации и варианты исполнения (комплектации), аналоги

  • Т-35.01 К(Я) – с радиатором Оренбургского завода, жидкостным подогревателем «ПЖД-600», с постоянным приводом вентилятора, фильтром грубой очистки топлива, объёмом топливного бака 800 л, резисторным датчиком уровня топлива поплавкового типа «БМ-162», гидравлическим управлением движением трактора (с механическими тягами и рычагами), полужёсткой ходовой системой, гидрораспределителем производства ОАО «Промтрактор» с механическим управлением золотника подъёма-опускания отвала, конструкцией бульдозерного оборудования с винтовым раскосом и гидрораскосом.
  • Т-35.02 К(Я) – с блоком радиаторов «AKG» (Германия), жидкостным подогревателем «Гидроник-35» (Германия), с регулируемым приводом вентилятора, с фильтром грубой очистки топлива «Fleet-guard» (США) – с функцией подогрева топлива и отделения воды, объёмом топливного бака 960 л, точным датчиком уровня топлива «УКУТ-3502» , г. Ковров, электрогидравлическим управлением движением трактора, усилением главной передачи за счёт установки подшипников с большей грузоподъёмностью, кареточной ходовой системой, модернизированными гидрораспределителями, гидравлическое пропорциональное управление – джойстиками , конструкцией бульдозерного оборудования с двумя гидрораскосами.

Рекомендуем прочитать: CLAAS представляет новый флагман модельного ряда JAGUAR

Буквы указывают на тип двигателя: Я – ярославский; К – «Камминз».

Модификации и варианты исполнения (комплектации), аналоги

В комплектации «Т-35.01ЯБР-1» предусмотрены: двигатель «ЯМЗ-850.10», полусферический отвал, однозубый рыхлитель.«Т-35.01ЯБР-2» – двигатель «ЯМЗ-850.10», сферический отвал, рыхлитель однозубый. «Т-35.01КБР-1» – двигатель «Cummins QSK19-C525», полусферический отвал, рыхлитель однозубый. «Т-35.02КБР-1» – двигатель «ЯМЗ-850.10»,полусферический отвал, рыхлитель трёхзубый. «Т-35.01КБР-2» – «Cummins QSK19-C525»,сферический отвал, рыхлитель однозубый.

Импортными аналогами бульдозера «Четра Т-35» являются модели«Катерпиллар D6T» и «Коматцу D63E-12».

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Большая ёмкость сферического отвала обеспечивает повышенную производительность, причём использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Т-35.01, бульдозер т 35.01, трактор т 35.01, четра т35 отвал

ОтвалДлина отвала х Высота отвала В х Н, мм х ммЕмкость отвала, м3Высота подъема над землей, ммЗаглубление отвала, ммМакс. регулировка наклона (перекос), градМасса, кг
U-отвал5064 x 209620,61470*710*±15°9700
SU-отвал4670 x 246518,51470*710*±15°9890

* — с погруженными грунтозацепами.

РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один или три зуба, что в сочетании с гидравлически изменяющимся углом наклона зубьев позволяет получить высокую производительность.

Ссылка на основную публикацию