Трактор ХТЗ-16331/16131 — бюджетный вариант тягача с универсальными свойствами
Колесный универсал 3-й тяговой группы ХТЗ-16331/16131 не стал бестселлером отечественного тракторного рынка, тем не менее, в сельском и коммунальном хозяйствах эта модель пользуется заслуженным спросом. Полноприводной трактор в отличие от своего прототипа Т-150К имеет цельную раму, ряд других конструкционных и эксплуатационных доработок.
Возможности машины ориентированы на обработку грунтов разной плотности, уход за техническими культурами, транспортировку собранного урожая на пункты переработки или долгосрочного хранения.
Трактор ХТЗ-16331 может агрегатироваться с производительным оборудованием самого разного назначения, неплохо адаптирован к работе в регионах со сложным климатом.
Фото: трактор ХТЗ-16131/16331
Технические характеристики
Габаритные показатели трактора весом 8,2 тонны могут претендовать на статус компактных.
- Длина, ширина и высота этой модели в пределах 6,64 х 2,48 и 3,38 метра. Длина колесной базы — 2,86, колея — 2,8 метра. Эти показатели хорошо сочетаются с высотой дорожного просвета в 530 мм и 6,8 метровым радиусом разворота.
- ХТЗ-16331 одна из немногих машин, укомплектованная современным, экономичным и простым в обслуживании 180-сильным дизелем КамАЗ-740.02-18.
- Восьмицилиндровый силовой агрегат объемом 10,85 литра на рабочих оборотах расходует в среднем 215 г/л.с. в час, поэтому объем топливного бака относительно небольшой, всего 280 литров.
В перечне преимуществ двигателя — непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания, эффективная система охлаждения закрытого типа, комбинированная смазка трущихся поверхностей, повышающий гибкость тяговых характеристик 20%-й запас крутящего момента.
Проблемы запуска силового агрегата при температуре воздуха ниже -10°С снимаются включением предпускового обогревателя Термо 90S.
На ХТЗ-16131 стоит немецкий 6-ти цилиндровый двигатель BF6M1013E («Дойтц АГ») или белорусский Д-260. Остальные характеристики идентичные с 16331.
Модель | ХТЗ-16331 | ХТЗ-16131-03 | ХТЗ-16131-05 |
---|---|---|---|
Двигатель | КамАЗ-740.02-180, РФ | BF6M1013E, “DEUTZ AG”, Германия | Д-260, ПРУП «ММЗ», РБ |
Мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) | 132 (180) | 132 (180) |
Коробка передач | Механическая | Механическая | Механическая |
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода | 4/16 – 2/8 | 4/16 – 2/8 | 4/16 – 2/8 |
Шины (передние/задние колеса) | одинарные (4 колеса) — 16,9R38 или 21,3R24, сдвоенные (8 колес) — 9,5R42 | одинарные (4 колеса) — 16,9R38, сдвоенные (8 колес) — 9,5R42 | одинарные (4 колеса) — 16,9R38, сдвоенные (8 колес) — 9,5R42 |
Навесное устройство | переднее и заднее, гидравлические системы с закрытым центром, грузоподъемность переднего — 1500 кгс, заднего — 4500 кгс | ||
База, мм | 2860 | 2860 | 2860 |
Колея, мм | 2800/2050 | 2800/2050 | 2800/2050 |
Габариты, мм: длина х ширина х высота | 6640 х 2480 х 3375 | 6640 х 2480 х 3375 | 6640 х 2480 х 3375 |
Дорожный просвет, мм | 530 | 530 | 530 |
Масса, кг | 8145 | 8260 | 8260 |
Трансмиссия
Для передачи крутящего момента на КПП, механизм отбора мощности и ходовую часть используется фрикционная сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа с износостойкими накладками.
- Возможности этой модели расширены за счет четырехдиапазонной КПП с гидроподжимными муфтами включения и шестернями постоянного зацепления. Особенность такой конструкции определяет возможность переключения передач в пределах своего диапазона на ходу с помощью золотникового гидрораспределителя.
- Шестнадцать передач переднего хода позволяют выбрать рабочий или транспортный скоростной режим в пределах от полутора до 32 км/ч. Для восьми передач заднего хода скоростной диапазон существенно меньше 2,28-9,26 км/ч. В конструкции коробки передач имеется блокировка, исключающая запуск силового агрегата при включенном поддиапазоне.
- Идентичные по устройству ведущие мосты оборудованы автоблокировкой дифференциалов, которая положительно сказывается на проходимости тракторной сцепки, существенному улучшению тяговых характеристик. Подвеска заднего моста жесткая, передний мост крепится к раме посредством кронштейнов.
Бортовая система раздельно-агрегатная, запитанная от производительного шестеренчатого маслонасоса. Управление исполнительными механизмами производится с рабочего места водителя с помощью многорежимного золотникового распределителя. Для контроля давления в гидросистеме и качества топлива на приборном щитке имеются отдельные индикаторы.
Работа с буксируемыми агрегатами обеспечивается установкой прицепной скобы или маятникового прицепного устройства. Рулевое управление трактора оборудовано гидрообъемным усилителем.
Уровень комфорта работы оператора отвечает рекомендациям действующих стандартов. Установленная на противовибрационные амортизаторы герметичная одноместная кабина с жестким безопасным каркасом отличается от предыдущих моделей:
- более совершенной тепло-звукоизоляцией;
- наличием полноценного отопления и вентиляции внутреннего объема;
- имеется место для опционной установки кондиционера.
Регулируемое по нескольким параметрам подрессоренное сидение комплектуется ремнями безопасности, при необходимости фиксируется легкосъемными гайками.
Фото: ХТЗ-16131 в работе
Преимущества и недостатки
Трактор ХТЗ-16331 выгодно отличается от предыдущих разработок харьковского ассортимента практичностью и высокой функциональностью. Эта модель характеризуется широким спектром применения в сочетании с экономной эксплуатацией и длительным ресурсом основных узлов и агрегатов.
- На новый трактор предоставляется широкий перечень сервисных услуг, простая конструкция и свободный доступ к системам трактора позволяет устранять отказы и неисправности самостоятельно, даже на большом удалении от места базирования.
- Владельцы дают высокую оценку взаимозаменяемости многих запчастей с однотипными машинами, широкому выбору материалов расходного и комплектующего ассортимента.
При выборе этой машины, большое значение придается ее доступной стоимости, которая в несколько раз ниже ценового диапазона аналогичных по мощности тракторов зарубежного производства.
В отрицательном ключе владельцы упоминают стартерный запуск двигателя, в зимний период. Даже при наличии предпускового обогревателя, для вывода двигателя на рабочий режим требуется 30-40 минут. Много рабочего времени занимает обслуживание штатной, достаточно дорогостоящей аккумуляторной батареи, реальный ресурс которой оставляет желать лучшего.
По общему мнению, для запуска лучше использовать более надежный и эффективный в условиях проблемного климата пусковой карбюраторный двигатель.
Цена нового и подержанного трактора
Стоимость машины с нулевым пробегом находится на уровне 500-530 тысяч гривен (18 000 – 20 000$), что намного ниже ценового диапазона идентичного по рабочим параметрам трактора китайского производства.
Начинающие свой бизнес небольшие фермерские хозяйства могут реализовать свои планы покупкой подержанной машины, стоимость которой на 30-50% ниже. За 300 тысяч гривен (11 000$) можно купить трактор в исправном техническом состоянии и как минимум с половинным остатком межремонтного ресурса.
Видео: ХТЗ-16331 в работе
Аналоги
В этом перечне представлены однотипные версии базовой модели, отличающиеся мощностными характеристиками силовых агрегатов отечественного и зарубежного производства. Из импортного ассортимента следует отметить идентичные по параметрам машины американских и китайских брендов.
Отзывы владельцев
Отдавая должное рабочим характеристикам импортных тракторов, предпочитаю обновлять свой машинный парк отечественными разработками. Удачной считаю покупку мощного и неприхотливого в обслуживании колесного универсала ХТЗ модели 16331. Продукцию харьковского завода нельзя назвать совершенной, тем не менее, при квалифицированном обслуживании вся техника вырабатывает все назначенные и эксплуатационные ресурсы с гарантированным полуторным запасом.
Аркадий Васильевич
Сложилась ситуация, когда мои оба трактора марки МТЗ и Т-70 отказали в самый ответственный момент в разгар вспашки под озимые зерновые. Положение спасла краткосрочная аренда трактора ХТЗ-16131, который справился с большим объемом работ за два неполных дня. Машина удивила высокой производительностью, экономным расходом топлива, современным дизайном и комфортом кабины, совместимостью навесного устройства с широкозахватными сельхозмашинами старых моделей. По-моему, у этой модели на будущее неплохие перспективы.
Виктор
ХТЗ-16131: технические характеристики
Колёсный трактор «ХТЗ-16131» относится к третьему тяговому классу. Он представляет собой достаточно современную (модель 1997 года) и универсальную сельхозмашину для выполнения полного комплекса энергоёмких полевых работ; обладает широкими возможностями агрегатирования со всеми видами прицепной, полуприцепной и навесной агротехники. Производитель утверждает, что «ХТЗ-16131» не только способен конкурировать с белорусскими и импортными «одноклассниками», но и превосходит их. А самое главное – по цене и стоимости владения он обходится в 2,5 раза дешевле чем, к примеру, аналогичный трактор «Джон Дир».
При всех своих достоинствах, данная перспективная модель Харьковского тракторного завода не получила, однако, существенного распространения не только на просторах бывшего Союза, но и в самой Украине. Виной тому – мягко говоря, нестабильное положение предприятия, которое на протяжении уже многих последних лет регулярно «переходит из рук в руки», банкротится, периодически подвергается давлению со стороны государственных и полукриминальных структур, останавливает производство на срок от 3-х до 10-ти месяцев.
Харьковский тракторный завод вчера и сегодня
В советское время на протяжении многих десятилетий энергонасыщенные трактора семейства «Т-150К» Харьковского тракторного занимали существенную часть машинно-тракторного парка предприятий сельского хозяйства. В середине 80-х годов ХТЗ выпускал 70 тысяч тракторов в год и поставлял их в 36 стран мира. Завод объединял более трёхсот предприятий-смежников по всей стране; являясь крупным потребителем продукции металлургии, энергетики, транспорта и связи, других отраслей, ХТЗ содействовал и их развитию.
И в современную эпоху Харьковский тракторный завод был и остаётся единственным предприятием на постсоветском пространстве, которое выпускает одновременно и колёсные, и гусеничные трактора. Причём всех существующих классов – от маленьких садово-огородных, мощностью от восьми лошадиных сил, до мощных энергоёмких 240-сильных сельхозмашин.
Только вот объёмы производства совершенно несоизмеримы с прежними. Рекордно удачным стал для предприятия 2005-й год, когда с его конвейера сошло всего лишь две с половиной тысячи тракторов. В предвоенном 2013-м году было подсчитано, что 42% украинского рынка сельхозтехники занимают белорусские трактора («МТЗ Белорус»); 27% – китайские («DongFeng», «Xintai» и т.п.). А вот собственное производство, даже с учётом сборки импортных моделей – не более 12-ти процентов. Почти столько же (10%) занимает на украинском рынке доля тракторов американских концернов.
Митинг протеста рабочих Харьковского тракторного завода.
Практически весь 2016-й год Харьковский тракторный вообще простоял. Официально предприятие было остановлено в марте, и возобновило оно свою работу лишь в январе 2017-го, после новогодних праздников. Кстати, с этим последним запуском производства связан весьма примечательный и трогательный момент.
Первый собранный после очередного возрождения завода трактор (им стал «Т-150К») был назван в честь недавно ушедшего из жизни легендарного начальника цеха ХТЗ Сергея Ивановича Браилко, который проработал на заводе более сорока трёх лет.
Остаётся лишь надеяться, что Харьковский тракторный вернёт себе хотя бы часть тех позиций, которые он занимал на рынке сельскохозяйственного машиностроения, тогда найдёт своего покупателя и его продукция. И не в последнюю очередь – трактор «ХТЗ-16131».
Описание; особенности конструкции; сфера применения «ХТЗ-16131»
Интегральный пахотно-пропашной колёсный трактор «ХТЗ-16131» относится к 160-й серии Харьковского тракторного и является одной из наиболее передовых моделей данного семейства. Предназначен он для выполнения полного комплекса сельскохозяйственных работ общего назначения, а первую очередь – для возделывания полей и уборки пропашных культур. Сильные стороны данной модели – это хорошие ходовые качества, превосходная силовая тяга, безупречная курсовая устойчивость и управляемость.
Трактор превосходно проявляет себя во время обработки почвы; на посевной; на уборке, работая совместно с прицепляемыми однооперационными или комбинированными широкозахватными агрегатами. Неизменно стабильную и рентабельную работу «ХТЗ-16131» демонстрирует при выполнении пахотных работ, сплошной культивации, при посеве зерновых, бороновании, а также при выполнении транспортировки грузов.
По сравнению с предшественниками, в «ХТЗ-16131» была модернизирована коробка передач: усилены гидроподжимные муфты, подшипниковые узлы раздаточной коробки. Шестерни ходоуменьшителя обеспечивают уверенную тягу трактора до 5-ти тонн на первом и втором диапазонах, что даёт возможность проводить глубокую пахоту на тяжёлых почвах.
Расширенный до 16 вперёд и до 8 назад диапазон передач позволяет подобрать наиболее точную и выверенную скорость при работе с различными орудиями, наиболее эффективно используя тяговые возможности трактора.
Передние управляемые колёса и смещённый вперёд центр тяжести обеспечивают курсовую устойчивость (прямолинейность) трактора «ХТЗ-16131» при возделывании пропашных культур, и возможность стабильной и уверенной работы с широкозахватными сельхозорудиями. Передняя и задняя навесные системы, два вала отбора мощности обеспечивают создание агрегатов со всеми сельскохозяйственными машинами соответствующего класса.
Оптимальный выбор шин: 16,9R38; 9,5R42; 66x43R25 и соответствующей колеи расширяет границы применения и повышает эффективность использования «ХТЗ-16131» – как для проведения работ общего назначения, так и работы в междурядьях 450 и 700 мм величиной.
Имеется возможность переоборудования «ХТЗ-16131» на реверсивное управление, что значит – его можно использовать совместно с кормоуборочными комбайнами; успешно выполнять погрузочные и разгрузочные работы с оборудованием с фронтальной навеской.
Среди других новшеств, по сравнению с предшественниками, в конструкции трактора «ХТЗ-16131» были реализованы следующие:
- Пластиковые крыша кабины и потолок;
- Детали интерьера кабины из современных трёхслойных композитных материалов;
- Двухслойный коврик;
- Усовершенствованные солнцезащитные козырьки;
- Новое рулевое колесо;
- Пред-очиститель воздуха «Vortex CV-16616».
Конечно же, основная область применения данного трактора – это сельское хозяйство. Однако он также может использоваться и в промышленности, строительстве, в лесном и коммунальном хозяйствах.
Модификации и технические характеристики «ХТЗ-16131»
В настоящее время на рынке сельхозтехники представлено два варианта трактора: «ХТЗ-16131-03» и «ХТЗ-16131-05». Их отличие – в марке двигателя.
Двигатели «ХТЗ–16131»
Трактора данной модели комплектуются двумя видами дизельных двигателей: «BF6M1013E» немецкой компании «Deutz AG» («ХТЗ-16131-03») и «Д-260» Минского моторного завода («ХТЗ-16131-05»). Мощность каждого из этих моторов составляет 180 лошадиных сил, или 132 кВт.
Характеристики дойтцовского двигателя таковы: 4-тактный, 6-ти цилиндровый горизонтальный, 24-х клапанный, OHV, с жидкостным охлаждением, прямого впрыска, с турбонаддувом. Рабочий объём –7,14 литров. Диаметр цилиндра – 108 мм; ход поршня – 130 мм. Максимальный крутящий момент – 854 Н х м. Степень сжатия – 17.5:1. Этот дизель с турбокомпрессором и охлаждением воздуха наддува, с непосредственным впрыском топлива, горизонтальным расположением вала, является одним из универсальных двигателей компании «Deutz AG» и применяется не только в тракторах, но и для оснащения буровых установок, комбайнов, компрессоров, дизель-генераторов и пр.
Параметры минского двигателя «Д-260» практически идентичны: это четырёхтактный дизель с турбонаддувом, с вертикальным рядным расположением шести цилиндров. Рабочий объём – 7,12 литров. Диаметр цилиндра – 110 мм; ход поршня – 125 мм. Максимальный крутящий момент – 662 Н•м. Степень сжатия: 15:1. Данный мотор также широко применяется для оснащения не только энергонасыщенных колёсных тракторов, но и многих других видов техники. Харьковским заводом он был избран в качестве альтернативы немецкому двигателю, с целью удешевления стоимости трактора «ХТЗ-16131».
Габариты и масса трактора «ХТЗ–16131»
- Длина: 6,645м; Ширина: 2,480м; Высота (по крыше кабины): 3,380 м.
- Колёсная база: 2,860 м.
- Размеры колеи: 2,050 м/1800 м.
- Дорожный просвет: 530 мм/505 мм.
- Шины: 16,9R38 – одинарные; 9,5R42 – спаренные.
- Масса эксплуатационная: 8,620 тонн.
Трансмиссия, рулевое и тормозное управление, навесное устройство
Коробка передач трактора «ХТЗ–16131» – механическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона. Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода – 4/16 – 2/8. Диапазон скоростей переднего/заднего хода составляет 1,44-31,1/2,17-8,83 км/ч.
Муфта сцепления – сухая, однодисковая. Тормоза: остановочные – колодочные с пневмоприводом на каждое колесо; стояночный – ленточный с пневмопружинным цилиндром. Механизм поворота – передние управляемые колёса с гидрообъёмным рулевым управлением. Минимальный радиус поворота трактора – 7,1 м. Тяговое усилие: 40-60 кН (4000 и 6000 кгс).
Высокие тяговые свойства трактора «ХТЗ-16131» и низкое буксование при выполнении энергоёмких работ достигается за счёт наличия ведущих мостов с автоматической блокировкой дифференциала.
В качестве источника электропитания используются аккумуляторные батареи «6СТ-190А» (2 штуки), напряжение в сети – 12 Вольт. Грузоподъёмность навесных устройств трактора «ХТЗ–16131» (гидравлические системы с закрытым центром) составляет: переднего – 1500 кгс, заднего – 4500 кгс.
В качестве опций для трактора «ХТЗ–16131» предлагаются:
- Спаренные колеса «9,5R42»;
- Проставка для пропашных культур (700 мм);
- Широкопрофильные шины 66х43R25;
- Комплект проставок;
- Расходомер топлива;
- Сцепка автоматическая;
- Кондиционер.
Кабина трактора «ХТЗ–16131»
Кабина одноместная, с центральной посадкой механизатора. Она оснащена каркасом безопасности; обивка интерьера выполнена из термоизолирующих и шумопоглощающих материалов.
Для обеспечения достойных условий труда механизатора в кабине предусмотрены вентилятор и отопитель, регулируемая рулевая колонка, гидрообъёмный рулевой механизм.
Результаты контрольных испытаний; отзывы владельцев «ХТЗ-16131»
По результатам испытаний, трактор «ХТЗ-16131» продемонстрировал следующие показатели:
- В составе с плугом оборотным «ПО-5»: производительность – 0,94 га/час; расход горючего – 16,4 л/га.
- В составе с комбинированным агрегатом «АКШ-3,6»: производительность – 2,24 га/час; расход топлива – 7,6 л/га.
- В составе с агрегатом предпосевной обработки «АПОГ-6,1»: производительность – 3,53 га/час; расход горючего – 6,5 л/га.
- В составе с агрегатом предпосевной обработки «АП-6»: производительность – 4,48 га/час; расход горючего – 6,0 л/га.
- В составе с агрегатом почво-обработывающим «АГ-6»: производительность – 4,83 га/час; расход топлива – 6,9 л/га.
Найти информацию по отзывам реальных владельцев данной модели трактора непросто, по причине его крайне слабой распространённости в хозяйствах республик бывшего Союза. По очень немногочисленным и скупым комментариям владельцев можно понять следующее.
Трактор «ХТЗ-16131» показал себя как достаточно мощный, выносливый и надёжный «полевой работник». Особенно хорош на междурядной обработке. В эксплуатации и обслуживании простой, ходовая и гидравлика работают хорошо. Хотя в движении очень жёсткий («рессор нет, а профиль резины низкий»).
Кабина – «из-под топора, на задней стенке голый метал и нет шумоизоляции». Есть претензии к работе коробки передач; диск сцепления немного слабоват для работы с таким мощным двигателем.
В целом, соотношение цена/качество очень удачное; при условии реального возрождения производства на ХТЗ и создания разветвлённой дилерской сети у трактора «ХТЗ-16131» хорошие перспективы на рынке СНГ.
Цена «ХТЗ-16131»
У организаций, торгующих агротехникой, нет в наличии новых тракторов данной модели. Тем не менее, по их информации, можно приобрести трактор «ХТЗ-16131» под заказ, цена его составит около 2 600 000 рублей.
На вторичном рынке эта марка также практически не представлена: на просторах интернета можно найти единичные объявления о продаже подержанных тракторов «ХТЗ-16131» начала двухтысячных годов выпуска, в удовлетворительном техническом состоянии. Просят за такие варианты от 500 до 750 тысяч рублей, с «торгом у капота».
Трактор ХТЗ-16331
Колесный сельскохозяйственный пропашной трактор ХТЗ-16331 с цельной рамой и 4 ведущими колесами относится к многофункциональным тракторам 3-го тягового класса. спецтехника применяется для выполнения энергоемких работ общей категории, а опять же широкого спектра работ по уборке и возделыванию пропашных культур (кукуруза, картофель, сахарная свекла, соя, подсолнечник и другие). ХТЗ-16331 применяется в составе комбинированных и одиночных агрегатов для многообразных транспортных и погрузочных работ. На транспортных работах по грунтовым и магистральным дорогам трактор может взаимодействовать с полуприцепами и прицепами, грузоподъемность которых составляет до 15 тонн.
ХТЗ-16331 является продуктом Харьковского тракторного завода. К числу наиболее популярных моделей данного бренда трактор не относится. Однако он активно применяется в сельском хозяйстве.
Безотказность и длительность работы ХТЗ-16331 зависит от соблюдения требований технического обслуживания и правил эксплуатации.
Видео ХТЗ-16331
Технические характеристики
Масса трактора равняется 8145 кг.
Другие характеристики техники:
- габариты: ширина – 2480 мм, длина – 6640 мм, высота – 3375 мм;
- колесная база – 2860 мм;
- дорожный просвет – 530 мм;
- колея – 2050 мм;
- радиус разворота – 6800 мм.
Норма расхода топлива
ХТЗ-16331 получил 180-сильный агрегат с удельным расходом топлива 290 (213,5) г/кВт в час (г/л.с. в час). Емкость топливного бака данной модели составляет 280 литров.
Двигатель
В ХТЗ-16331 установлен 8-цилиндровый, 4-тактный, V-образный агрегат модели «КамАЗ-740.02-18» производства «КАМАЗ-Дизель» с непосредственным впрыском топлива и жидким охлаждением.
Данный агрегат имеет комбинированные смазочные системы. Блок масляных фильтров, входящий в состав систему смазки мотора, монтируется на кронштейне во внутренней части переднего бруса рамы техники. Жидкостная система охлаждения относится к закрытому типу с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера. функционально в ХТЗ-16331 устанавливается предпусковой подогреватель модели «Термо 90S», облегчающий пуск при минусовых температурах. Муфта сцепления агрегата постоянно замкнутая, 2-дисковая, фрикционная, сухая.
Параметры мотора «КамАЗ-740.02-18»:
— рабочий объем – 10,85 л;
— мощность – 132,4 (180) кВт (л.с.);
— частота вращения – 220 об/мин;
— запас крутящего момента – 20%;
— диаметр цилиндра – 120 мм.
Устройство
ХТЗ-16331 получил механическую 4-диапазонную коробку передач с гидроподжимными муфтами и зубчатыми колесами постоянного зацепления. Она включает 16 передних и 8 задних скоростей, обеспечивая передвижение в диапазоне скоростей 1,51-31,43 км/час (вперед) и 2,28-9,26 км/час (назад). Переключение скоростей на ходу осуществляется посредством поворота золотника распределителя. За счет подпитки от насоса гидроподжимной муфты достигается безразрывность потока мощности. Управление передачами и диапазонами осуществляется через отдельные рычаги. В КП находится механизм блокировки, исключающий запуск мотора при включенном диапазоне. Коробка передач располагается за муфтой главного сцепления и двигателем.
Стояночный тормоз находится на приводе к переднему мосту.
Гидросистема состоит из распределителя переключения передач, клапана радиатора, шестеренного насоса, фильтра линии нагнетания, перепускного распределителя, заборного и заправочного фильтров. Контроль работы гидросистемы осуществляется через индикатор давления на щитке приборов.
Ведущими в ХТЗ-16331 являются оба моста. Конструктивно они не отличаются друг от друга, а разница заключается лишь в установке на раму и картерах. Механизм автоблокировки дифференциала существенно увеличивает проходимость и тягово-сцепные характеристики трактора. Крепление заднего моста к раме жесткое. Передний мост устанавливается на раму при помощи кронштейнов.
Управление поворотом в ХТЗ-16331 осуществляется через гидрообъемный рулевой механизм.
Трактор получил безопасную, одноместную, каркасную кабину оператора, установленную на 4 резиновых амортизаторах. Она шумо- и теплоизолирована, герметизирована и оборудована обдувом лобовых стекол и вентиляционно-отопительным комплексом с обогревом. опять же в кабине оператора выделено место для установки фреонового кондиционера, который монтируется по заказу. Комфорт работы водителя обеспечивает подрессоренное сиденье с подвеской параллелограммного типа, мягкой спинкой и подушкой и ремнями безопасности. Оно регулируется по массе и высоте. При сильных колебаниях сиденье можно заблокировать крючками с гайками-барашками.
Контроль количества горючего осуществляется посредством электрического индикатора, установленного в кабине оператора. На ХТЗ-16331 опять же есть 4 рабочие фары и 2 фары головного освещения с асимметричным светораспределением.
Для работы с машинами для внесения удобрений, полуприцепами и прицепами на тракторе устанавливается тягово-сцепное устройство. Упряжная скоба или маятниковое прицепное устройство обеспечивает работу с прицепными орудиями и машинами.
ООО «Специализированное Снабжение»
Этот новый и многофункциональный трактор может исполнить почти любое ваше желание, что делает его необходимым для ведения сельского хозяйства. Он приспособлен для всех видов работ, связанных с земельной обработкой. Не смотря на его модернизованный вариант с высококачественными материалами, использованием передовых технологий, увеличенной тягой и мощностью, усиленной прочностью каркаса, эволюция почти не отобразилась на росте цены на трактор ХТЗ-16131-03.
Краткое описание
Он отлично подходит для обработки земли: для пахоты, посева, уборки урожая, различной другой обработки почвы. Некоторые особенности позволяют ему уверенно транспортировать груз по бездорожью. Оснащенный германским мотором BF6M1013E силой в 1132 кВт, и дорожный просвет в 505 мм. делает его почти вездеходом.
У этой модели улучшенные ходовые качества, силовая тяга, устойчивость. Эти качества обусловлены наличием двух ведущих мостов с автоматической блокировкой дифференциала, что существенно повышает его проходимость по бездорожью и уменьшает риск ввязнуть в болоте. Передний и задний валы отбора мощности делают хорошо агрегатированый трактор приспособленным к работе с различными навесными и полунавесными сельскохозяйственными инструментами. Такая комбинация возносит модель ХТЗ-16131-03 на лавры универсального трактора, способного ко всем видам пахотной отделки земли и посева – сбора различных культур. Смещенный центр тяжести в паре с управляемыми колесами выводит трактор в лидеры в плане устойчивости. Чем хорош этот трактор для полевых работ, так это возможностью переоборудовать машину на реверсивное управление. При этом у вас получится использовать ХТЗ-16131-03 с зерноуборочными комбайнами, загружать и разгружать при помощи оборудования с фронтальной навеской.
Работа это важная часть способностей трактора, но разработчики позаботились и о комфорте людей.
Кабина ХТЗ-16131-03 имеет безопасный каркас с посадкой шофера в центре. Мягкое сидение способствует равномерному кровотоку, а внутренняя обивка кабины прекрасно изолирует от шума и внешней температуры. Для повышения продуктивности шофера, трактор оснащен системой подачи и вентилирования воздуха , а также кондиционером. Это немаловажно в летнюю жару, а в зимнюю стужу система подогрева не даст вам замерзнуть.
Здесь вы найдете все про трактор ХТЗ-150К-09-25. На этой страничке видео про трактор Кубота.
Технические характеристики
Масса трактора равняется 8145 кг.
Другие характеристики техники:
- габариты: ширина – 2480 мм, длина – 6640 мм, высота – 3375 мм;
- колесная база – 2860 мм;
- дорожный просвет – 530 мм;
- колея – 2050 мм;
- радиус разворота – 6800 мм.
Норма расхода топлива
ХТЗ-16331 получил 180-сильный агрегат с удельным расходом топлива 290 (213,5) г/кВт в час (г/л.с. в час). Емкость топливного бака данной модели составляет 280 литров.
Технические характеристики ХТЗ-16131-03
Чтобы лучше понять преимущества трактора, ниже приводится таблица с основными данными. Марка мотора и производитель указывают на высокое качество техники. Показатели мощности дают гарантию безупречной работы. Габариты машины подскажут вам, что именно ХТЗ-16131-03 подходит для широких полей и для небольших площадей. Показатели ходовых качеств расскажут в каких условиях и нагрузках можно использовать трактор.
Двигатель; его производитель, BF6M1013E; “DEUTZ AG” Германия Мощность; об/мин; л.с, 180 Объем; куб.см, 7140 Количество клапанов, 24 Цилиндры, 6 Расположение цилиндров, Рядное Коробка передач, Механическая; переключается без разрыва потока мощности в диапазоне Сцепление, Сухая однодисковая муфта Количество передач переднего хода, 4/16 Количество передач заднего хода 2/8 Вал отбора мощности, Независимый задний; и передний Частота вращения вала; об/мин, 540 и 1000 Тяговое усилие; кН, 30-60 Шины 16.9R, 38- одинарные; 9.5R42 -спаренные Грузоподъемность навесных устройств; кгс, Переднее – 1500; заднее – 1800 База; м, 2.86 Колея; м, 2.05/1.8 Дорожный просвет; м, 0.53/0.505 Высота; м, 3.38 Ширина; м, 2.48 Длина; м, 6.6451 Масса; т, 8.62 Минимальный радиус поворота, 7.1 Скорость переднего/ заднего хода; км,/ч 1.44-31.1/2.17-8.83
Пахотно-пропашной трактор ХТЗ-16331 (4×4)
Предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ общего назначения, а также возделывания и уборки пропашных культур.
Надежный, экономичный двигатель с электростартерным пуском.
Передняя и задняя навесные системы обеспечивают создание комбинированных агрегатов для возделывания пропашных культур.
Наличие реверса позволяет использовать уборочные навесные комбайны.
Каркасная кабина с отопителем, гидрообъемное рулевое управление и удобное сиденье создают комфортные условия для оператора.
Сдвоенные колеса устанавливаются по заказу потребителя.
Технические характеристики
Общие параметры:
- База, мм 2860
- Колея, мм:
- на шинах 16,9R38 2050
- с установкой проставок 2800
- на шинах 21,3R24 2217
- ширина 2480
- длина с автосцепками 6640
- высота 3375
- 1- диапазон 1,51-2,66
- 2- диапазон 3,47-6,11
- 3- диапазон 7,73-13,62
- 4- диапазон 17,80-31,43
- 1- диапазон 2,28-4,02
- 2- диапазон 5,23-9,26
Механизм поворота:
- передние управляемые колеса с гидрообъемным рулевым управлением
- Минимальный радиус поворота, м 7,1
Двигатель:
- Тип V-образный 8-цилиндровый дизель
- Модель — КАМАЗ-740.02-180
- Мощность эксплуатационная при 2200 об/мин, кВт (л.с.) — 125 (170)
- Запас крутящего момента, % — 20
- Удельный расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) — 230 (170)
- Система пуска — электростартер
Тормоза:
- Остановочные — колодочные с пневмоприводом на каждое колесо
- Стояночный — ленточный с пневмопружинным цилиндром
Шины:
- 16,9R38 или 21,3R24
- Одинарные (4 колеса).
Электрооборудование:
- Напряжение, В — 12/24
- Аккумуляторы — 6СТ-182ЭМ — 2 шт.
Рабочее оборудование:
- Вал отбора мощности — независимый 2-х скоростной с част. вращения 540 и 1000 об/м
- Навесные устройства — переднее и заднее, гидравлические
- Грузоподъемность навесных устройств, кгс:
- переднего — 1500
- заднего — 4250
Ёмкости заправки:
- Масло в двигателе, л — 26
- Масло в коробке передач, л — 19,3
- Масло в ведущих мостах, л — 49
- Масло в рулевом управлении и навесных устройствах, л — 57,2
- Масло в редукторе ВОМ, л — 6,8
- Топливо, л — 280
- Охлаждающая жидкость, л — 35
- Тип охлаждающей жидкости — вода или тосол
Трансмиссия:
- Коробка передач — механическая, 16/8 передач, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого из 4-х диапазонов переднего и 2-х — заднего хода; каждый диапазон обеспечивает 4 передачи.
- Главные передачи — конические с самоблокирующимися дифференциалами
- Конечные передачи — планетарные
Каковы позиции на рынке трактора ХТЗ-16131-03?
В связи с этим, модель имеет высокий потребительский спрос на рынке. В основном покупателями являются фермеры и промышленники. Очень важно обратить внимание на цены данной модели. Трактор ХТЗ-16131-03 обойдется покупателю в среднем от 600 000 грн. и стоит заметить, что это сравнительно дешево. Можно сказать, что при покупке такого трактора вы срываете джекпот, поскольку это отечественная продукция. Это скажется на стоимости обслуживания, стоимости запчастей и прочих затрат, связанных с эксплуатацией. Зарубежные аналоги будут стоять порядком дороже, а запчасти и комплектующие на них придется покупать по заказу в случае поломки. Для промышленников трактор покажется выгодной покупкой ( в больших количествах). Они могут успешно работать на стройке, погрузке песка, уборке урожая, грузоперевозке, лесоповале, буксировке ( в болотистой местности) и на прочих работах.
Обзор трактора МТЗ-80. Заглянув сюда вы можете посмотреть цены на минитрактор Уралец. Перейдя по этой ссылке вы узнаете все про трактор МТЗ-82.
Тракторы: ХТЗ-16131
Пахотно-пропашные тракторы предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ общего назначения, возделывания и уборки пропашных культур. Интегральные тракторы предлагаемого семейства отличаются высокой универсальностью. Они выполняют весь комплекс работ, присущий сельскохозяйственным тракторам общего назначения тягового класса 3. А, кроме того, благодаря особенностям компоновки, наличию задних и передних гидронавесных систем и валов отбора мощности они используются как мобильное энергетическое средство для работы с большим набором сельхозмашин и орудий (как с пассивными, так и с активными рабочими органами), для работы на подготовке почвы, посеве, возделывании и уборке пропашных культур в составе широкозахватных однооперационных и комбинированных агрегатов, а также для транспортировки продукции к местам складирования.
Отличительные особенности ХТЗ-16131
- передние управляемые колеса
- рама выполнена единым агрегатом, передний мост имеет балансирную подвеску, что разгружает раму от поперечных усилий при передвижении по неровностям
- передняя и задняя навесные системы и гидравлический отбор мощности, задний и передний валы отбора мощности обеспечивают работу тракторов с комбинированными навесными агрегатами для возделывания пропашных культур
- важнейшим отличием является реверсивное управление, что позволяет использовать тракторы предлагаемого семейства с кормоуборочным, погрузочным и другим оборудованием, требующим фронтальной навески
- шины устанавливаются различного типоразмера в зависимости от вида выполняемых работ: 16,9R38 для выполнения работ по сплошной обработке почвы (пахота, боронование, посев, чизелевание и т.п.), для возделывании картофеля, свеклы по колейной технологии, кукурузы, подсолнечника и др., или спаренные 9,5R42 для возделывания свеклы, а также широкопрофельные шины 66х43R25S — для ранневесенних работ на переувлажненных грунтах
- кабина одноместная, с центральной посадкой оператора, имеет каркас безопасности; мягкая обивка из термоизолирующих и шумопоглощающих материалов, вентилятор и отопитель, регулируемая рулевая колонка, гидрообъемный рулевой механизм обеспечивают комфортные условия труда оператора
Технические характеристики ХТЗ-16131
Основные преимущества
Высокая проходимость из-за повышенной силовой тяги, блокировки дифференциала, устойчивости конструкции. Достаточный диаметр шин и внушительный просвет дороги делают трактор проходимым буксиром, который не увязнет в болотистой дороге и не занесет на трассе. Надежный германский двигатель дает возможность работать сразу с несколькими навесными устройствами. Распределитель мощности дает возможность транспортировать тяжелый груз и претерпевать большие нагрузки.
Низкий ценовой порог. Во все времена отечественная продукция была дешевле и что само собой разумеется. Ведь для покупки зарубежного трактора вам придется оплатить таможенный налог, который входит в цену трактора. Это же касается и запчастей. Плюс к этому, конструкция трактора широко известна на территории государства. Ее знают многие мастера и ремонтные бригады. Именно по этому ремонт всегда будет быстрее и дешевле.
Универсальность, а значит экономия. Покупатель экономит на остальной сельхоз – технике, поскольку трактор имеет способности ко всему в сельском хозяйстве. Такой себе «многогранный бриллиант» тракторостроения. Он качественно и быстро пашет, собирает урожай, грузить и многое другое.
Модель трактора ХТЗ-16131-03 окажется выгодным предложением, если вы решили заняться фермерством или промыслом. Особенно, если ваш стартовый капитал невелик, а потребность в такой машине как ХТЗ-16131-03 очень велика, вы не пожалеете, приобретя ее. Машиной вы можете работать не только на своих угодьях. Дабы не было простоя, можно использовать трактор, как предмет аренды или работать на нем нанимаясь. Трактор ХТЗ-16131-03 сэкономит ваше время, деньги, ваше удобство и поможет вам стать успешнее в ведении сельскохозяйственных дел.
✅ ХТЗ-16131: технические характеристики – спецтехника52.рф
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Харьковский тракторный завод вчера и сегодня
В советское время на протяжении многих десятилетий энергонасыщенные трактора семейства «Т-150К» Харьковского тракторного занимали существенную часть машинно-тракторного парка предприятий сельского хозяйства. В середине 80-х годов ХТЗ выпускал 70 тысяч тракторов в год и поставлял их в 36 стран мира. Завод объединял более трёхсот предприятий-смежников по всей стране; являясь крупным потребителем продукции металлургии, энергетики, транспорта и связи, других отраслей, ХТЗ содействовал и их развитию.
И в современную эпоху Харьковский тракторный завод был и остаётся единственным предприятием на постсоветском пространстве, которое выпускает одновременно и колёсные, и гусеничные трактора. Причём всех существующих классов – от маленьких садово-огородных, мощностью от восьми лошадиных сил, до мощных энергоёмких 240-сильных сельхозмашин.
Только вот объёмы производства совершенно несоизмеримы с прежними. Рекордно удачным стал для предприятия 2005-й год, когда с его конвейера сошло всего лишь две с половиной тысячи тракторов. В предвоенном 2013-м году было подсчитано, что 42% украинского рынка сельхозтехники занимают белорусские трактора («МТЗ Белорус»); 27% – китайские («DongFeng», «Xintai» и т.п.). А вот собственное производство, даже с учётом сборки импортных моделей – не более 12-ти процентов. Почти столько же (10%) занимает на украинском рынке доля тракторов американских концернов.
Митинг протеста рабочих Харьковского тракторного завода.
Практически весь 2016-й год Харьковский тракторный вообще простоял. Официально предприятие было остановлено в марте, и возобновило оно свою работу лишь в январе 2017-го, после новогодних праздников. Кстати, с этим последним запуском производства связан весьма примечательный и трогательный момент.
Первый собранный после очередного возрождения завода трактор (им стал «Т-150К») был назван в честь недавно ушедшего из жизни легендарного начальника цеха ХТЗ Сергея Ивановича Браилко, который проработал на заводе более сорока трёх лет.
Остаётся лишь надеяться, что Харьковский тракторный вернёт себе хотя бы часть тех позиций, которые он занимал на рынке сельскохозяйственного машиностроения, тогда найдёт своего покупателя и его продукция. И не в последнюю очередь – трактор «ХТЗ-16131».
Описание; особенности конструкции; сфера применения «ХТЗ-16131»
Интегральный пахотно-пропашной колёсный трактор «ХТЗ-16131» относится к 160-й серии Харьковского тракторного и является одной из наиболее передовых моделей данного семейства. Предназначен он для выполнения полного комплекса сельскохозяйственных работ общего назначения, а первую очередь – для возделывания полей и уборки пропашных культур. Сильные стороны данной модели – это хорошие ходовые качества, превосходная силовая тяга, безупречная курсовая устойчивость и управляемость.
Трактор превосходно проявляет себя во время обработки почвы; на посевной; на уборке, работая совместно с прицепляемыми однооперационными или комбинированными широкозахватными агрегатами. Неизменно стабильную и рентабельную работу «ХТЗ-16131» демонстрирует при выполнении пахотных работ, сплошной культивации, при посеве зерновых, бороновании, а также при выполнении транспортировки грузов.
По сравнению с предшественниками, в «ХТЗ-16131» была модернизирована коробка передач: усилены гидроподжимные муфты, подшипниковые узлы раздаточной коробки. Шестерни ходоуменьшителя обеспечивают уверенную тягу трактора до 5-ти тонн на первом и втором диапазонах, что даёт возможность проводить глубокую пахоту на тяжёлых почвах.
Расширенный до 16 вперёд и до 8 назад диапазон передач позволяет подобрать наиболее точную и выверенную скорость при работе с различными орудиями, наиболее эффективно используя тяговые возможности трактора.
Передние управляемые колёса и смещённый вперёд центр тяжести обеспечивают курсовую устойчивость (прямолинейность) трактора «ХТЗ-16131» при возделывании пропашных культур, и возможность стабильной и уверенной работы с широкозахватными сельхозорудиями. Передняя и задняя навесные системы, два вала отбора мощности обеспечивают создание агрегатов со всеми сельскохозяйственными машинами соответствующего класса.
Оптимальный выбор шин: 16,9R38; 9,5R42; 66x43R25 и соответствующей колеи расширяет границы применения и повышает эффективность использования «ХТЗ-16131» – как для проведения работ общего назначения, так и работы в междурядьях 450 и 700 мм величиной.
Имеется возможность переоборудования «ХТЗ-16131» на реверсивное управление, что значит – его можно использовать совместно с кормоуборочными комбайнами; успешно выполнять погрузочные и разгрузочные работы с оборудованием с фронтальной навеской.
Среди других новшеств, по сравнению с предшественниками, в конструкции трактора «ХТЗ-16131» были реализованы следующие:
- Пластиковые крыша кабины и потолок;
- Детали интерьера кабины из современных трёхслойных композитных материалов;
- Двухслойный коврик;
- Усовершенствованные солнцезащитные козырьки;
- Новое рулевое колесо;
- Пред-очиститель воздуха «Vortex CV-16616».
Конечно же, основная область применения данного трактора – это сельское хозяйство. Однако он также может использоваться и в промышленности, строительстве, в лесном и коммунальном хозяйствах.
Описание
Мощность — 180/210 лс.
Выбор двигателя — Deutz BF6M1013E/КамАЗ-740.02-18
Скорость — 40 км/час
Передняя навеска – можно выбрать при покупке нужна ли она. Выбор колес – стандарт/спарка, открывание левой двери, открывание правой двери, открывание капота, открыть правое окно, открыть левое окно, откидывание рулевой стойки, снятие боковин, индикация на приборной панели: свет, поворотники, тормоза, цифровой датчик использования топлива и количества моточасов, поднятие и опускание задней//передней навески, скрипт появления лучей пыли в свете ночью, скрипт крепления гидрошлангов к инвентарю, если этот скрипт прописан в инвентаре, анимация рычагов навески, которые реально зависят от навески, рабочие карданы и вентилятор, анимация кпп и ВСЕХ педалей, включая сцепление, регулировки руля и сидения, реальный свет + лучи пыли, переработана анимация кпп, диапазонов и педалей, пачкается/моется.
Модификации и технические характеристики «ХТЗ-16131»
В настоящее время на рынке сельхозтехники представлено два варианта трактора: «ХТЗ-16131-03» и «ХТЗ-16131-05». Их отличие – в марке двигателя.
Двигатели «ХТЗ–16131»
Трактора данной модели комплектуются двумя видами дизельных двигателей: «BF6M1013E» немецкой компании «Deutz AG» («ХТЗ-16131-03») и «Д-260» Минского моторного завода («ХТЗ-16131-05»). Мощность каждого из этих моторов составляет 180 лошадиных сил, или 132 кВт.
Характеристики дойтцовского двигателя таковы: 4-тактный, 6-ти цилиндровый горизонтальный, 24-х клапанный, OHV, с жидкостным охлаждением, прямого впрыска, с турбонаддувом. Рабочий объём –7,14 литров. Диаметр цилиндра – 108 мм; ход поршня – 130 мм. Максимальный крутящий момент – 854 Н х м. Степень сжатия – 17.5:1. Этот дизель с турбокомпрессором и охлаждением воздуха наддува, с непосредственным впрыском топлива, горизонтальным расположением вала, является одним из универсальных двигателей компании «Deutz AG» и применяется не только в тракторах, но и для оснащения буровых установок, комбайнов, компрессоров, дизель-генераторов и пр.
Параметры минского двигателя «Д-260» практически идентичны: это четырёхтактный дизель с турбонаддувом, с вертикальным рядным расположением шести цилиндров. Рабочий объём – 7,12 литров. Диаметр цилиндра – 110 мм; ход поршня – 125 мм. Максимальный крутящий момент – 662 Н•м. Степень сжатия: 15:1. Данный мотор также широко применяется для оснащения не только энергонасыщенных колёсных тракторов, но и многих других видов техники. Харьковским заводом он был избран в качестве альтернативы немецкому двигателю, с целью удешевления стоимости трактора «ХТЗ-16131».
Габариты и масса трактора «ХТЗ–16131»
- Длина: 6,645м; Ширина: 2,480м; Высота (по крыше кабины): 3,380 м.
- Колёсная база: 2,860 м.
- Размеры колеи: 2,050 м/1800 м.
- Дорожный просвет: 530 мм/505 мм.
- Шины: 16,9R38 – одинарные; 9,5R42 – спаренные.
- Масса эксплуатационная: 8,620 тонн.
Трансмиссия, рулевое и тормозное управление, навесное устройство
Коробка передач трактора «ХТЗ–16131» – механическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона. Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода – 4/16 – 2/8. Диапазон скоростей переднего/заднего хода составляет 1,44-31,1/2,17-8,83 км/ч.
Муфта сцепления – сухая, однодисковая. Тормоза: остановочные – колодочные с пневмоприводом на каждое колесо; стояночный – ленточный с пневмопружинным цилиндром. Механизм поворота – передние управляемые колёса с гидрообъёмным рулевым управлением. Минимальный радиус поворота трактора – 7,1 м. Тяговое усилие: 40-60 кН (4000 и 6000 кгс).
Высокие тяговые свойства трактора «ХТЗ-16131» и низкое буксование при выполнении энергоёмких работ достигается за счёт наличия ведущих мостов с автоматической блокировкой дифференциала.
В качестве источника электропитания используются аккумуляторные батареи «6СТ-190А» (2 штуки), напряжение в сети – 12 Вольт. Грузоподъёмность навесных устройств трактора «ХТЗ–16131» (гидравлические системы с закрытым центром) составляет: переднего – 1500 кгс, заднего – 4500 кгс.
В качестве опций для трактора «ХТЗ–16131» предлагаются:
- Спаренные колеса «9,5R42»;
- Проставка для пропашных культур (700 мм);
- Широкопрофильные шины 66х43R25;
- Комплект проставок;
- Расходомер топлива;
- Сцепка автоматическая;
- Кондиционер.
Преимущества и недостатки
Трактор ХТЗ-16331 выгодно отличается от предыдущих разработок харьковского ассортимента практичностью и высокой функциональностью. Эта модель характеризуется широким спектром применения в сочетании с экономной эксплуатацией и длительным ресурсом основных узлов и агрегатов.
- На новый трактор предоставляется широкий перечень сервисных услуг, простая конструкция и свободный доступ к системам трактора позволяет устранять отказы и неисправности самостоятельно, даже на большом удалении от места базирования.
- Владельцы дают высокую оценку взаимозаменяемости многих запчастей с однотипными машинами, широкому выбору материалов расходного и комплектующего ассортимента.
При выборе этой машины, большое значение придается ее доступной стоимости, которая в несколько раз ниже ценового диапазона аналогичных по мощности тракторов зарубежного производства.
В отрицательном ключе владельцы упоминают стартерный запуск двигателя, в зимний период. Даже при наличии предпускового обогревателя, для вывода двигателя на рабочий режим требуется 30-40 минут. Много рабочего времени занимает обслуживание штатной, достаточно дорогостоящей аккумуляторной батареи, реальный ресурс которой оставляет желать лучшего.
По общему мнению, для запуска лучше использовать более надежный и эффективный в условиях проблемного климата пусковой карбюраторный двигатель.
Кабина трактора «ХТЗ–16131»
Кабина одноместная, с центральной посадкой механизатора. Она оснащена каркасом безопасности; обивка интерьера выполнена из термоизолирующих и шумопоглощающих материалов.
Для обеспечения достойных условий труда механизатора в кабине предусмотрены вентилятор и отопитель, регулируемая рулевая колонка, гидрообъёмный рулевой механизм.
Трактор хтз-181
Трактор хтз-181 является гусеничным трактором, принадлежащему к 4-му тяговому классу. Он стал прототипом хорошо знакомого всем трактора т-150.Данная модель подходит для всего спектра агротехнических работ. Трактор проедет на такой твердой почве, где бы не проехал колесный, и в этом, несомненно, его плюс. Кроме того, он эффективен в качестве снегоуборочной и снегоудержательной техники.
Параметр | Числовые данные |
Двигатель | 4 такта,8 цилиндров |
Мощность | 190 лошадиных сил |
Коробка передач | 9 скоростей переднего,3 скорости заднего хода |
Клиренс | 350 мм |
Объем бака | 430 л |
Охлаждение | жидкостное |
Объем | 5500х1920х3008 мм |
Картинка данной модели есть ниже
Результаты контрольных испытаний; отзывы владельцев «ХТЗ-16131»
По результатам испытаний, трактор «ХТЗ-16131» продемонстрировал следующие показатели:
- В составе с плугом оборотным «ПО-5»: производительность – 0,94 га/час; расход горючего – 16,4 л/га.
- В составе с комбинированным агрегатом «АКШ-3,6»: производительность – 2,24 га/час; расход топлива – 7,6 л/га.
- В составе с агрегатом предпосевной обработки «АПОГ-6,1»: производительность – 3,53 га/час; расход горючего – 6,5 л/га.
- В составе с агрегатом предпосевной обработки «АП-6»: производительность – 4,48 га/час; расход горючего – 6,0 л/га.
- В составе с агрегатом почво-обработывающим «АГ-6»: производительность – 4,83 га/час; расход топлива – 6,9 л/га.
Найти информацию по отзывам реальных владельцев данной модели трактора непросто, по причине его крайне слабой распространённости в хозяйствах республик бывшего Союза. По очень немногочисленным и скупым комментариям владельцев можно понять следующее.
Трактор «ХТЗ-16131» показал себя как достаточно мощный, выносливый и надёжный «полевой работник». Особенно хорош на междурядной обработке. В эксплуатации и обслуживании простой, ходовая и гидравлика работают хорошо. Хотя в движении очень жёсткий («рессор нет, а профиль резины низкий»).
Кабина – «из-под топора, на задней стенке голый метал и нет шумоизоляции». Есть претензии к работе коробки передач; диск сцепления немного слабоват для работы с таким мощным двигателем.
В целом, соотношение цена/качество очень удачное; при условии реального возрождения производства на ХТЗ и создания разветвлённой дилерской сети у трактора «ХТЗ-16131» хорошие перспективы на рынке СНГ.
Аналоги
В этом перечне представлены однотипные версии базовой модели, отличающиеся мощностными характеристиками силовых агрегатов отечественного и зарубежного производства. Из импортного ассортимента следует отметить идентичные по параметрам машины американских и китайских брендов.
ХТЗ-16131-03 универсальный трактор
Этот новый и многофункциональный трактор может исполнить почти любое ваше желание, что делает его необходимым для ведения сельского хозяйства. Он приспособлен для всех видов работ, связанных с земельной обработкой. Не смотря на его модернизованный вариант с высококачественными материалами, использованием передовых технологий, увеличенной тягой и мощностью, усиленной прочностью каркаса, эволюция почти не отобразилась на росте цены на трактор ХТЗ-16131-03.
Краткое описание
[tip]Машина принадлежит к 3-му тяговому классу и имеет общее назначение. Многие сельхозпроизводители уже смогли оценить достоинства этого стального работяги. Трактор предназначен для широкого спектра сельскохозяйственных работ.[/tip]
Он отлично подходит для обработки земли: для пахоты, посева, уборки урожая, различной другой обработки почвы. Некоторые особенности позволяют ему уверенно транспортировать груз по бездорожью. Оснащенный германским мотором BF6M1013E силой в 1132 кВт, и дорожный просвет в 505 мм. делает его почти вездеходом.
У этой модели улучшенные ходовые качества, силовая тяга, устойчивость. Эти качества обусловлены наличием двух ведущих мостов с автоматической блокировкой дифференциала, что существенно повышает его проходимость по бездорожью и уменьшает риск ввязнуть в болоте. Передний и задний валы отбора мощности делают хорошо агрегатированый трактор приспособленным к работе с различными навесными и полунавесными сельскохозяйственными инструментами. Такая комбинация возносит модель ХТЗ-16131-03 на лавры универсального трактора, способного ко всем видам пахотной отделки земли и посева – сбора различных культур. Смещенный центр тяжести в паре с управляемыми колесами выводит трактор в лидеры в плане устойчивости.
Чем хорош этот трактор для полевых работ, так это возможностью переоборудовать машину на реверсивное управление. При этом у вас получится использовать ХТЗ-16131-03 с зерноуборочными комбайнами, загружать и разгружать при помощи оборудования с фронтальной навеской.
Работа это важная часть способностей трактора, но разработчики позаботились и о комфорте людей.
Кабина ХТЗ-16131-03 имеет безопасный каркас с посадкой шофера в центре. Мягкое сидение способствует равномерному кровотоку, а внутренняя обивка кабины прекрасно изолирует от шума и внешней температуры. Для повышения продуктивности шофера, трактор оснащен системой подачи и вентилирования воздуха , а также кондиционером. Это немаловажно в летнюю жару, а в зимнюю стужу система подогрева не даст вам замерзнуть.
Здесь вы найдете все про трактор ХТЗ-150К-09-25.
На этой страничке видео про трактор Кубота.
Технические характеристики ХТЗ-16131-03
Чтобы лучше понять преимущества трактора, ниже приводится таблица с основными данными. Марка мотора и производитель указывают на высокое качество техники. Показатели мощности дают гарантию безупречной работы. Габариты машины подскажут вам, что именно ХТЗ-16131-03 подходит для широких полей и для небольших площадей. Показатели ходовых качеств расскажут в каких условиях и нагрузках можно использовать трактор.
[table]Двигатель; его производитель, BF6M1013E; “DEUTZ AG” Германия
Мощность; об/мин; л.с, 180
Объем; куб.см, 7140
Количество клапанов, 24
Цилиндры, 6
Расположение цилиндров, Рядное
Коробка передач, Механическая; переключается без разрыва потока мощности в диапазоне
Сцепление, Сухая однодисковая муфта
Количество передач переднего хода, 4/16
Количество передач заднего хода 2/8
Вал отбора мощности, Независимый задний; и передний
Частота вращения вала; об/мин, 540 и 1000
Тяговое усилие; кН, 30-60
Шины 16.9R, 38- одинарные; 9.5R42 -спаренные
Грузоподъемность навесных устройств; кгс, Переднее – 1500; заднее – 1800
База; м, 2.86
Колея; м, 2.05/1.8
Дорожный просвет; м, 0.53/0.505
Высота; м, 3.38
Ширина; м, 2.48
Длина; м, 6.6451
Масса; т, 8.62
Минимальный радиус поворота, 7.1
Скорость переднего/ заднего хода; км,/ч 1.44-31.1/2.17-8.83[/table]
Каковы позиции на рынке трактора ХТЗ-16131-03?
[tip]Как было выше упомянуто, трактор имеет ряд преимуществ перед другими, а именно многофункциональность и высокая практичность.[/tip]
В связи с этим, модель имеет высокий потребительский спрос на рынке. В основном покупателями являются фермеры и промышленники. Очень важно обратить внимание на цены данной модели. Трактор ХТЗ-16131-03 обойдется покупателю в среднем от 600 000 грн. и стоит заметить, что это сравнительно дешево. Можно сказать, что при покупке такого трактора вы срываете джекпот, поскольку это отечественная продукция. Это скажется на стоимости обслуживания, стоимости запчастей и прочих затрат, связанных с эксплуатацией. Зарубежные аналоги будут стоять порядком дороже, а запчасти и комплектующие на них придется покупать по заказу в случае поломки. Для промышленников трактор покажется выгодной покупкой ( в больших количествах). Они могут успешно работать на стройке, погрузке песка, уборке урожая, грузоперевозке, лесоповале, буксировке ( в болотистой местности) и на прочих работах.
Обзор трактора МТЗ-80.
Заглянув сюда вы можете посмотреть цены на минитрактор Уралец.
Перейдя по этой ссылке вы узнаете все про трактор МТЗ-82.
Основные преимущества
Высокая проходимость из-за повышенной силовой тяги, блокировки дифференциала, устойчивости конструкции. Достаточный диаметр шин и внушительный просвет дороги делают трактор проходимым буксиром, который не увязнет в болотистой дороге и не занесет на трассе. Надежный германский двигатель дает возможность работать сразу с несколькими навесными устройствами. Распределитель мощности дает возможность транспортировать тяжелый груз и претерпевать большие нагрузки.
Низкий ценовой порог. Во все времена отечественная продукция была дешевле и что само собой разумеется. Ведь для покупки зарубежного трактора вам придется оплатить таможенный налог, который входит в цену трактора. Это же касается и запчастей. Плюс к этому, конструкция трактора широко известна на территории государства. Ее знают многие мастера и ремонтные бригады. Именно по этому ремонт всегда будет быстрее и дешевле.
Универсальность, а значит экономия. Покупатель экономит на остальной сельхоз – технике, поскольку трактор имеет способности ко всему в сельском хозяйстве. Такой себе «многогранный бриллиант» тракторостроения. Он качественно и быстро пашет, собирает урожай, грузить и многое другое.
[tip]Трактор имеет незначительные габариты, но в то же время его небольшой вес позволяет выполнять весьма тяжелую работу, тем самым оказывает огромную помощь сельскому хозяйству.[/tip]
Модель трактора ХТЗ-16131-03 окажется выгодным предложением, если вы решили заняться фермерством или промыслом. Особенно, если ваш стартовый капитал невелик, а потребность в такой машине как ХТЗ-16131-03 очень велика, вы не пожалеете, приобретя ее. Машиной вы можете работать не только на своих угодьях. Дабы не было простоя, можно использовать трактор, как предмет аренды или работать на нем нанимаясь. Трактор ХТЗ-16131-03 сэкономит ваше время, деньги, ваше удобство и поможет вам стать успешнее в ведении сельскохозяйственных дел.
Трактор ХТЗ-17221
Трактора
Трактор ХТЗ-17221 – сельхозтехника широкого спектра назначения. Машина, выпускаемая на Харьковском тракторном заводе, используется во время посевных и уборочных работ, в городском хозяйстве, на предприятиях и в дорожном строительстве. По сравнению с другой техникой, которой применяют аграрии, ХТЗ-17221 довольно современная модель. Первый выпуск этой серии состоялся в 1997 году, ее прототипом стал трактор Т-150К. Модернизация позволила увеличить производительность машины, сделать ее более комфортной для оператора и снизить расход топлива.
Обзор модельного ряда ХТЗ-17221
На данный момент выпущено четыре дополнительных серии трактора ХТЗ-17221, которые отличаются от базовой сборки рядом моментов:
- Модификация с индексом «09». Главное отличие – модернизированная одноместная кабина и облицовка машины. В техническом плане серия «09» не претерпела изменений и комплектуется, как и ее прототип, двигателем ЯМЗ-236 мощностью 175 л.с.
- Модель с индексом «18». Эту машину не стали менять внешне, а оснастили ее силовым агрегатом в 180 л.с.
- ХТЗ-17221-19 – трактор, на который впервые был поставлен шестицилиндровый двигатель Д-260 Минского моторного завода. Мощность его – 211 л.с.
- Модификация с индексом «21» стала последним выпуском колесного трактора серии 17221. В ней вновь вернулись к двигателю Ярославского завода, при этом в отличие от предыдущих версий поставили восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.
Технические характеристики
Каждая модификация трактора ХТЗ-17211 задает свои габариты и технические характеристики.
ХТЗ-17221 | ХТЗ-17221-19 | ХТЗ-17221-21 | |
Габариты, д*ш*в, мм | 6000*2460*3360 | 6400*2460*3460 | 6460*2460*3400 |
Колея, мм | 1860 | ||
Клиренс, мм | 450 | ||
Эксплуатационная масса, кг | 8980 | 8470 | 8940 |
Радиус поворота, м | 6.6 | 6.7 | 6.7 |
Трансмиссия | механическая | ||
Муфта сцепления | сухая однодисковая | ||
Количество передач вперед/назад | 16/8 | ||
Колесная формула | 4*4 | ||
Емкость КПП, л | 18 | 18 | 18 |
Емкость мостов, л | 50 | 54 | 54 |
Емкость гидравлической системы, л | 46 | 46 | 46 |
Емкость системы гидроусилителя руля, л | 35 | 35 | 35 |
Габариты модификаций ХТЗ-17221 отличаются из-за различной комплектации силовым агрегатом. В целом же технические характеристики модели остаются постоянными.
Двигатель
Машины, выпускаемые под индексом 17221 и эксплуатируемые сегодня, предполагают комплектацию тремя видами моторов:
- ЯМЗ-236Д-3;
- ЯМЗ-238КМ2-3;
- Д-260.
Они отличаются производительностью, что позволяет конечному потребителю выбрать технику, соответствующую реальным условиям эксплуатации.
ЯМЗ-236Д-3 | ЯМЗ-238КМ2-3 | Д-260 | |
Мощность, л.с. | 175 | 190 | 155 |
Скорость вращения коленвала, об/мин. | 2100 | ||
Количество цилиндров, шт. | 6 | 8 | 6 |
Вид двигателя | V-образный | Рядный | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 130/140 | 110/125 | |
Объем, л | 11.15 | 14.86 | 7.12 |
Расход топлива, г/кВт/ч | 251.6 | 238 | 220 |
Установка более современных моторов не делает трактор сложным в эксплуатации. Эта машина отличается высокой тяговитостью, что позволяет ей выполнять основные работы во время посевной кампании и обработки грунта.
Коробка передач
Модель с индексом 17221 выпускается с механической коробкой передач с гидроприводом. Скорости переключаются на ходу без задержек. Пониженная и повышенная передача включаются без рывков даже под нагрузкой. Для выбора оптимального режима работы машины предусмотрено 16 скоростей. Сцепление в этом тракторе – сухое однодисковое. В дополнение к трансмиссии поставлен вал отбора мощности, работающий в диапазоне 500-1000 об/мин. Коробка ВОМ расположена в задней части трактора.
Управление
Машина оснащается гидравлическим рулевым механизмом, который объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Гидроцилиндры ставятся между полурамами, изменение угла которых позволяет осуществлять повороты.
Ведущих мостов у ХТЗ-17221 два. Они отличаются друг от друга расположением блока главной передачи и длиной полуосей. Оба моста оборудованы блокировкой дифференциала.
Передний мост соединяется со своей полурамой при помощи полуэллиптических рессор, имеющих дополнительные амортизаторы. Крепление заднего моста жесткое.
Гидросистема
Гидрооборудование подключается через блок с соединительными муфтами, расположенный возле задних крыльев. Гидравлическая система оснащена автоматической регулировкой навесного оборудования, и это в некоторой мере позволяет экономить расход топлива.
Для подключения навесного оборудования предусмотрена навеска, в которую входит два гидроцилиндра. За счет тягово-сцепного устройства, прицепной и стяжной скобы она позволяет присоединять к трактору полунавесные и прицепные механизмы
Устройство
Модернизация трактора Т-150К, вылившаяся в появление ХТЗ-17221, основывалась, прежде всего, на применении «ломающейся» рамы. Она представляет собой шарнирное соединение двух полурам, меняющих положение в горизонтальном и вертикальном направлении.
Силовой агрегат установлен на передней полураме и закрыт со всех сторон капотом. Для быстрого доступа к мотору предусмотрели две съемные панели по бокам. Механизм сцепления дополнен пневмоусилителем.
Данная модель оснащается многофункциональной кабиной с двойным стеклопакетом. Это позволяет повысить уровень шумоизоляции. Для комфорта водителя предусмотрена система кондиционирования и отопления. Это дает возможность эксплуатировать трактор круглогодично.
Кабина имеет широкую линию остекления, оборудована большими зеркалами заднего вида. Сиденье и рулевая колонка регулируются по высоте и в горизонтальном направлении. Рычаги управления находятся на расстоянии вытянутой руки.
В процессе работы к трактору можно подсоединить навесное оборудование. Он совместим с:
- плугами;
- культиваторами;
- боронами;
- сеялками;
- агрегатами для мелиоративных работ;
- фрезами;
- навесными погрузчиками;
- оборудованием для очистки улиц от снега;
- бульдозерным отвалом;
- бревнозахватами.
Особенности эксплуатации
Трактор ХТЗ-17221 зарекомендовала себя как надежная машина, которая при своевременном ТО «ходит» более 10 лет без серьезного ремонта. По отзывам механизаторов, наиболее частыми проблемами считаются:
- выход из строя водяного насоса, отвечающего за работу системы охлаждения;
- поломка манжеты подкачки топлива;
- выход из строя подшипника.
Уязвимое место – насос-дозатор рулевого управления и муфта сцепления.
Из преимуществ этого трактора выделяют:
- адаптацию к качеству топлива;
- комплектацию мощным силовым агрегатом;
- ремонтопригодность и доступность запчастей.
Недостатки этой модели касаются больше комфорта водителя. При работе по грязи велика вероятность попадания комков земли в кабину. Также интенсивная эксплуатация приводит к быстрому износу задних крыльев.