Трактор К-744 “Кировец”: технические характеристики, цена, отзывы владельцев

Производительный трактор Кировец К 744 технические характеристики

Кировец К 744 – производительный российский трактор, до сих пор востребованный на постсоветском пространстве. Машина широко используется в фермерстве, промышленности, в строительстве и любом другом народном хозяйстве. Машину можно агрегатировать самыми разными навесными опциями. Техника неоднократно модернизировалась, и производится до сих пор в обновленном виде. Трактор собирают в Санкт-Петербурге на «Кировском заводе». Обратим внимание, что на сегодняшний день это предприятие считается единственным в России заводом по выпуску тяжелой сельскохозяйственной техники. Модель Кировец К 744 является самой последней машиной известной компании из Санкт-Петербурга. Трактор оказался настолько популярным, что поставки удалось наладить на зарубежный рынок. Данный трактор обладает большим набором достоинств и возможностей, которые рассмотрим в этом статье.

Навигация по статье

Описание и назначение

Кировец К-744 – высокопроизводительная машина, на конвейере с 1995 года. С 2002 года Кировский завод стал выпускать только эту модель, но в нескольких исполнениях. В связи с этим предшествующие машины К-700, К-701 и К-703 были сняты с конвейера по понятным причинам. На данный момент К-744 имеет четыре модификации. Последнее крупное обновление трактор получил в 2014 году. Модернизированная машина отличается более высокими тяговыми характеристиками, современной кабиной, изготовленной в соответствии с требованиями комфорта и безопасности, а также многофункциональным гидрообъемным рулевым оборудованием. Модель Кировец К-744 широко используется в основном в сельском хозяйстве. Данный трактор ориентирован на массовую аудиторию. Его часто закупают крупные лесозаготовочные компании, а также коммунальщики, строители и частные предприниматели. В фермерстве этот аппарат востребован в таких операциях, как вспашка грунта различными способами, буксировка прицепов, погрузка и разгрузка. В строительном и коммунальном хозяйстве техника используется в качестве погрузчика, в ремонтно-монтажных работах. В дорожном строительстве трактор в основном перевозит тяжелые грузы, включая бетонные конструкции, благо машина обладает высокой грузоподъемностью. Машина отлично адаптирована к суровым погодным условиям. Так, в сельском хозяйстве это одна из немногих машин, которая способна за короткое время полностью обработать территорию до 5 тысяч гектаров.

Технические характеристики К 744

  • Класс тяги – 5
  • Масса трактора – 13,4 тонны
  • Размеры, мм: Длина – 7050, Ширина – 2865, Высота – 3690
  • Ширина колеи – 2115 мм
  • Колесная база – 3200 мм
  • Радиус разворота – 7200 мм
  • Тип двигателя – 4-тактный 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом, ЯМЗ-238НД5
  • Мощность – 279 лошадиных сил
  • Частота вращения коленвала – 1900 об/мин
  • Средний расход топлива – 237 г/кВт в час
  • Вместимость топливного бака – 640 литров
  • Транспортная скорость – 30 км/час
  • Размеры шин – 28,1R26
  • Параметры генератора переменного тока – 2 кВт
  • Объем масляного бака – 125 литров
  • Мощность вала отбора мощности (ВОМ) – 155 л. с.
  • Грузоподъемность основной навески – 8500 кг.

Особенности устройства и характеристики

Трактор Кировец К-744 можно оснастить следующим навесным оборудованием:

  • Многолемешные плуги
  • Сеялки
  • Дисковые бороны
  • Глубокорыхлители
  • Культиваторы.

При необходимости трактор можно оснастить разными сеялками – как механическими, так и пневматическими. Кроме того, трактор поддерживает и разные виды культиваторов – комбинированный, дисковый, лаповый и другие модификации. Что касается плуга, этот инструмент в тракторе К-744 можно использовать в двух вариантах, которые отличаются способом обработки почвы – как с оборотом, так и с крошением пласта почвы.

Трактор Кировец К-744 имеет простую и надежную конструкцию. В ходе создания машины разработчики исключили недостатки предшественников, и максимально адаптировали трактор к отечественным условиям.

В частности, кировские инженеры учли такие факторы:

  • Адаптация к некачественному дизельному топливу
  • Высокоразвитая сервисная база по всей страна, с необходимыми запчастями
  • Адаптация к любым видам почв, включая твердый целинный грунт.

Трактор отличается хорошей ремонтопригодностью, особенно на фоне своих иностранных конкурентов. Произвести техническое обслуживание машины сможет даже начинающий работник. Для поддержания машины в рабочем состоянии достаточно опыта и сил собственных автомастерских, которые есть в сельском хозяйстве.

  1. Трактор Кировец К-744 получил обширную моторную гамму, состоящую из отечественных и импортных дизельных двигателей. В частности, речь идет преимущественно о моторах производства ЯМЗ, а также Mercedes-Benz и Cummins. Они отличаются мощностью. Самая базовая версия имеет мотор ЯМЗ мощностью 300 сил, а самая производительная – оснащается мотором Mercedes-Benz с отдачей 428 л. с. Однако самая укомплектованная версия с российским мотором ЯМЗ развивает почти столько же – 420 л. с. При этом максимальная скорость ограничена электроникой на 30 км/час, а скорость при движении задним ходом достигает 20 км/час. Стоит отметить, что Кировец К-744 с российскими моторами относится к группе «Стандарт», тогда как модификации с импортными ДВС позиционируются в группе «Премиум».
  2. Кировец К-744 – универсально-пропашной колесной трактор с двумя ведущими мостами, один из которых (задний) при необходимости можно отключить. Так, в основе переднего моста – подвеска с полуэллиптическими рессорами и гидроамортизаторами. Задний мост имеет жесткое крепление к раме, что повышает прочность. Что касается шин, для такого трактора подходят покрышки размерностью 30,5R32. В качестве КПП используется механическая трансмиссия с 16 передними и 8 задними передачами. Расстояние торможения со скорости 30 км/час составляет 13 метров.
  3. Кировец К-744 получил продуманную гидравлическую систему, а также надежное и удобное навесное трехточечное устройство. Его грузоподъемность составляет 8,5 тонн. Навеска приводится в действие с помощью пятисекционного распределителя производства фирмы Bosch. Кроме того, конструкция гидравлического привода усилена прицепной скобой и гидрофицированным крюком. Для подключения навесных орудий используется шесть разрывных муфт, которые расположены на задней полураме. Поршневая система в базовом исполнении имеет производительность 180 л. с.
  4. Трактор Кировец К-744 получился весьма компактным, и это положительно повлияло на маневренность и удобство работы в стесненных условиях. Так, обратим внимание на габариты – длина составляет 7,5 метра, а ширина с краями колес – около 3 метров. Дорожный просвет в 520 мм, большие широкопрофильные колеса, минимальные свесы кузова и мощная моторная защита вкупе с полным приводом позволяют преодолевать любые внедорожные препятствия.
  5. Машина оборудована кабиной с максимальным уровнем комфорта. Примечательно, что кабина настолько просторная, что ее сделали двухместной. Машинист и его помощник могут по достоинству оценить просторный и функциональный салон со встроенным каркасом, благодаря которому кабина не промнется, если трактор перевернется. Это в значительной степени повышает безопасность. За уют и комфорт отвечает многослойная звуко- и теплоизоляция, способствующая снижению шумов и вибраций. Также есть кондиционер и отопление, которые поддерживают тепло или прохладу в зависимости от времени года. Широкая обзорность обеспечивается за счет широкой площади остекления. Есть в кабине и противосолнечные козырьки. Кроме того, последние модификации трактора Кировец К-744 можно оснастить навигационной системой «ГЛОНАСС», а также большим количеством регулировок водительского сиденья и рулевой колонки, а также медисистемой с акустическими динамиками.
  6. В качестве дополнительного оборудования производитель предложил дополнительный комплект из широкопрофильных покрышек, более мощный вал отбора мощности, гусеничное шасси, дополнительные колеса для сдвоения шасси, а также маятниковый прицеп. Качество обслуживания трактора отвечает всем международным нормам, и ничем не отличается от более дорогих зарубежных конкурентов.

Фото К 744

Производительный трактор Кировец К 744 технические характеристики Производительный трактор Кировец К 744 технические характеристики

Видео К 744

Цена на новый и б/у трактор Кировец К 744

Средняя стоимость трактора Кировец К-744 на российском рынке составляет 4 миллиона рублей. Столько стоит новая модель, в то время как поддержанная машина обойдется в 1,5-2 млн рублей.

Трактор К-744 «Кировец» — мощный тягач 4-го поколения

Мощный и производительный трактор «Кировец» К-744 в линейке продукции Кировского, ныне Петербургского тракторного завода, занимает достойное место. Машина 5-го тягового класса отличается от базовой модели К-701 повышенным благоустройством рабочего места водителя, современным дизайном, увеличенным ресурсом основных и вспомогательных агрегатов.

Трактор обладает расширенным функционалом, машина может успешно эксплуатироваться в сельском хозяйстве, промышленном строительстве в коммунальных предприятиях больших городов. Этому способствует совместимость с широкозахватными высокопроизводительными сельхозмашинами, погрузочно-разгрузочным и землеройным оборудованием.

Модель четвертого поколения создана с учетом особенностей эксплуатации базовой разработки К-701, поэтому имеющиеся конструктивно-производственные недостатки устранены на этапе проектирования. Модернизированный с учетом западных стандартов новый трактор К-744 большими сериями закупается многими европейскими и азиатскими странами.

Трактор К-744

Фото: «Кировец» К-744

Популярности этой модели способствует:

  • умеренная стоимость всех версий;
  • экономичность и гибкие тяговые параметры силовой установки;
  • наличие универсальной гидросистемы и каркаса безопасности комфортной кабины;
  • широкий диапазон рабочих и скоростных транспортных режимов.

Благодаря оптимальному соотношению стоимости и современных рабочих характеристик, новый трактор в крупных агрофирмах и фермерских хозяйствах пользуется стабильно высоким спросом. Последние серии доработаны в плане установки спаренных колес, что позволяет использовать тяжелые тракторные агрегаты на переувлажненных и заболоченных грунтах.

Технические характеристики

Приведенные размеры в разных версиях этого трактора могут незначительно отличаться.

  • Габариты базовой машины 7,1 х 2,86 х 3,85 метра с уверенностью можно назвать компактными.
  • Сухой вес разных версий нового «Кировца варьируется в пределах от 14900 до 17500 кг.
  • Размеры базы и колеи соответственно 3,75 и 2,12 метра.
  • Высота дорожного просвета 0,6 см, радиус разворота — 7,98 метра.

Передача крутящего момента на ходовую часть реализуется с помощью ведущего вала, многоступенчатой КПП и износостойких дисковых фрикционов. Преимущество такой конструкции позволяет переключать передачи на ходу.

МодельК-744Р1 Стандарт/ПремиумК-744Р2 Стандарт/ПремиумК-744Р3 Стандарт/ПремиумК-744Р4 Стандарт/Премиум
ДвигательЯМЗ-238НД5ТМЗ 8481.10 /Mercedes-Benz OM460LAТМЗ 8481.10-02 Mercedes-Benz OM460LAТМЗ 8481.10-04 /Mercedes-Benz OM460LA
Мощность, л.с. (кВт)300 (220)350 (257)/354 (260)390 (287)/401 (295)420 (309)/428 (315)
Номинальная частота вращения, об./мин19001900/18001900/18001900/1800
Максимальный крутящий момент, Hm12801570/17501860/19001960/2000
Расход топлива, г/лс·ч (г/кВт·ч)162 (220)157 (213)/154 (210)157 (213)/154 (210)157 (213)/154 (210)
База,мм3750375037503750
Длина, мм7100735073507350
Ширина, мм2865287528752875
Высота, мм3845387638763876
Размер шин28,1R2630,5R3230,5R3230,5R32
Масса, кг14 90015 68017 50017 500

Двигатель

Используемые в конструкции трактора силовые агрегаты характеризуются высоким крутящим моментом, экономичным расходом топлива и масел, продолжительным до 12000 моточасов межремонтным ресурсом.

В стандартном варианте тракторы комплектуются несколькими моделями дизельных агрегатов Ярославского моторного завода разной мощности. В частности, базовый двигатель ЯМЗ-238НД5 при расходе топлива 162 г/л.с. в час, характеризуется мощностью 300 л.с.

Другие марки силовых установок мощностью 350, 390 и 420 л.с. отличаются повышенными тяговыми характеристиками, при этом, расход топлива остается на прежнем уровне. Отличительные особенности ярославских дизелей — это встроенный маслорадиатор, головки цилиндров с 4-мя клапанами и топливные насосы марки «Компакт-40».

Кабина К-744

Фото: кабина К-744

Модификации

В этом перечне представлены четыре модели трактора К-744 с индексами Р1,Р2,Р3 и P4, соответственно в стандартной или премиумной комплектации. Эти версии отличаются мощностью дизельных силовых установок отечественного и зарубежного производства, а также соответствующими изменениями в конструкции и компоновке.

Комплектация «Премиум» включает в себя немецкий двигатель «Мерседес-Бенц», эффективный воздухоочиститель «Дональдсон», бошевский гидрораспределитель и производительный гидронасос со встроенным регулятором расхода рабочей жидкости.

Преимущества и недостатки

Высокий спрос на весь ассортимент тракторов К-744 определяется оптимальным сочетанием в одной конструкции многих положительных свойств, умеренной стоимости, универсальности, ремонтопригодности, надежности отдельных узлов и всего трактора в целом.

В преимуществах высоко ценится:

  • автоблокировка дифференциала, повышающая проходимость машины на проблемных грунтах;
  • 5-тонное тяговое усилие на крюке;
  • возможность выбора машины с двигателем заданной мощности;
  • комфортные условия работы оператора;
  • 12-14-ти часовая автономность работы тракторного агрегата на рабочих режимах.

Перечень можно дополнить возможностью переключения передач в любой последовательности без предварительной остановки трактора, наличие рессорной подвески переднего моста, маневренностью и небольшим по отношению к однотипным машинам радиусом разворота.

Для обслуживающего персонала обеспечен свободный доступ к основным и вспомогательным системам, позволяющий существенно снизить время простоя при выполнении сервисных и ремонтных работ.

Среди приведенных недостатков:

  • случаи отказа синхронизаторов КПП;
  • низкое качество заделки пластиковых маслопроводов;
  • не всегда оправданна замена металлических деталей облицовки и внутреннего оформления кабины пластиком.

Высоко расположенный центр тяжести ограничивает применение трактора на сложном рельефе, пневматики с грунтозацепами «елочка» не всегда эффективны при буксировке тракторных прицепов по размокшим полевым дорогам.

Цена К-744 нового и подержанного

Стоимость новой машины с минимальным пробегом на начало 2017 года варьируется на уровне 1 800 000-2 000 000 грн (65 000 — 75 000$), поэтому такие трактора чаще всего покупают крупные фермерские хозяйства и агрофирмы.

Ценовой диапазон подержанной техники в полтора-два раза ниже. В любом случае учитывается наработка машины, соответствие заводской комплектации, общее техническое состояние.

Более высокий спрос на модели с отечественными силовыми агрегатами определяется более доступным по стоимости ассортиментом запчастей и расходников, неприхотливостью к топливу и смазочным материалам.

Видео: К-744 в работе + обзор

Аналоги

В большей степени мощностные и эксплуатационные параметры трактора К-744 идентичны отечественным машинам УДМ-5К-02, американским моделям Джон Дир 8-й серии и китайским универсалам марки Case MX 340. По мнению специалистов в эту категорию также входит несколько моделей зарубежного бренда TERRION.

Отзывы владельцев

Со вспашкой многолетних целинных грунтов, приобретенный на авторынке подержанный «Кировец» 744-й модели справился на «отлично». Несмотря на менее чем на половинный остаток межремонтного ресурса, тяговые характеристики машины снизились незначительно. Налицо существенная экономия рабочего времени, ГСМ и ресурса своего гусеничного ДТ-75. Покупку трактора К-744 считаю наиболее удачным бизнес решением прошлого года.
Лев Эдуардович

Стаж моей работы на «Кировцах» составляет неполных 16 лет, поэтому достоинства новой 744-й машины могу оценить на экспертном уровне. Преимуществом считаю более совершенное панорамное остекление, эластичную подвеску переднего моста, более продолжительный срок службы ярославского силового агрегата. Машина пока что эксплуатируется в щадящем обкаточном режиме. Мелкие неисправности устраняются подтяжкой крепежа и регулировкой зазоров. Первое впечатление — в кабине заметно снизился уровень внутренних и наружных шумов. Машина во всех отношениях достойная самых лучших рекомендаций.
Кирилл

Производительный трактор Кировец К 744 технические характеристики

Выпускается «Кировец К-744» на Петербургском тракторном заводе. Первые тяжеловесные сельскохозяйственные машины сошли с конвейера этого предприятия в 1924 г. На сегодняшний день ПТЗ является одним из филиалов ОАО «Кировский завод» и единственным в России производителем тяжелой колесной с/х техники.

Трактор К-744Р — последняя разработка инженеров предприятия и основная продукция, поставляемая им на отечественный и зарубежный рынок. Впервые такая техника была запущена в производство в 1995 г. В 2002 г. предприятие полностью перешло на выпуск именно этой серии тракторов. Не соответствующие современным стандартам К-700, 701 и 703 были сняты с производства. На настоящий момент на ПТЗ выпускаются четыре основных модификации этих новых тракторов. Глубокая их модернизация была проведена в 2014 г.

Помимо К-744, завод сегодня производит самосвалы на базе К-708 и универсальные дорожные машины К-702. В 2010 г. на ПТЗ были выпущены опытные образцы фронтального погрузчика К-3080 грузоподъемностью в 8 тонн. Сходит с конвейера завода и трактор К-9000.

История создания

трактор К 744 вид спереди

Читайте также: Как водитель грузовика может снизить расход топлива на 10-20%: опыт DAF Driver Academy

Трактор кировец К 744 выпускается на Петербургском тракторном заводе, начиная с 1995 года. Разработкой машин совместно занимались российские и немецкие конструкторы, и первые модели изготавливались исключительно для экспорта. В 2000 году Петербургский тракторный завод начал серийное производство машин К 744Р, предназначенных для внутреннего рынка, и для реализации в страны союзники.

Читайте также:  Трактор Claas Axion 940: характеристики, цена, отзывы, аналоги

Начиная с 2002 года, трактор кировец К 744 заменил предыдущие модели, такие как К 701, К700, К703. 2014г стал годом полной модернизации трактора кировец К 744. На Петербургском тракторном заводе выпускаются несколько модификаций этой машины. Начиная с 2016 года, на модели устанавливают автоматизированную коробку передач собственного производства.

Назначение трактора

Сфера использования колесной тяжелой техники этой марки на самом деле очень широка. К примеру, трактор К-744 часто закупается компаниями, специализирующимися на лесозаготовках. Также эта модель может использоваться и коммунальщиками. Но основной сферой применения этой техники является, конечно же, сельское хозяйство.

Приобретают фермеры и крупные агропромышленные комплексы «Кировец К-744» и его модификации для выполнения таких работ, как:

  • вспашка земли;
  • буксировка тяжелых прицепов;
  • погрузочные мероприятия.

Второй по популярности сферой использования тракторов «Кировец К-744» является строительство. Здесь эта техника применяется в основном на больших по объему выполняемых работ объектах. В дорожном строительстве трактора «Кировец» этой линейки используются чаще всего для перевозки тяжелых грузов. В горнодобывающей промышленности эти модели применяются для транспортировки пород.

Использоваться трактора К-744 могут круглогодично при любых погодных условиях. В сельском хозяйстве только за один сезон такая машина может полностью обработать (вспахать и засеять) участок площадью до 5 тыс. га.

к 744 технические характеристики

Описание и назначение

Кировец К-744 – высокопроизводительная машина, на конвейере с 1995 года. С 2002 года Кировский завод стал выпускать только эту модель, но в нескольких исполнениях. В связи с этим предшествующие машины К-700, К-701 и К-703 были сняты с конвейера по понятным причинам. На данный момент К-744 имеет четыре модификации. Последнее крупное обновление трактор получил в 2014 году. Модернизированная машина отличается более высокими тяговыми характеристиками, современной кабиной, изготовленной в соответствии с требованиями комфорта и безопасности, а также многофункциональным гидрообъемным рулевым оборудованием. Модель Кировец К-744 широко используется в основном в сельском хозяйстве. Данный трактор ориентирован на массовую аудиторию. Его часто закупают крупные лесозаготовочные компании, а также коммунальщики, строители и частные предприниматели. В фермерстве этот аппарат востребован в таких операциях, как вспашка грунта различными способами, буксировка прицепов, погрузка и разгрузка. В строительном и коммунальном хозяйстве техника используется в качестве погрузчика, в ремонтно-монтажных работах. В дорожном строительстве трактор в основном перевозит тяжелые грузы, включая бетонные конструкции, благо машина обладает высокой грузоподъемностью. Машина отлично адаптирована к суровым погодным условиям. Так, в сельском хозяйстве это одна из немногих машин, которая способна за короткое время полностью обработать территорию до 5 тысяч гектаров.

Какое навесное оборудование может агрегатироваться

Используются трактора «Кировец К-744» с:

  • многолемешными плугами;
  • сеялками;
  • дисковыми боронами;
  • глубокорыхлителями;
  • культиваторами.

Сеялки на такие модели могут устанавливаться как механические, так и пневматические. Культиваторы на трактор К-744Р допускается навешивать комбинированные, дисковые, лаповые и т. д. Плуги в комплексе с моделью используются предназначенные для пахоты как с оборотом, так и с крошением пласта почвы.

трактор к 744 р

Навесное оборудование

На кировец установлена гидравлическая система с пяти секционным распределителем. Производительность гидравлической системы составляет 180 л/мин. В стандартной комплектации К744 оборудован трехточечной навеской с системой быстрой сцепки.

К744 навесное

На навеску можно устанавливать различное оборудование:

  • Прицепы любого типа;
  • Поворотные и неповоротные плуги;
  • Рыхлители почвы;
  • Культиваторы;
  • Сеялки и многое другое.

ВНИМАНИЕ: Трехточечная навеска трактора кировец К 744 соответствует мировым стандартам. Это дает возможность подключать оборудование не только отечественного, но и зарубежного производства.

Особенности конструкции трактора и его преимущества

При разработке трактора «Кировец К-744» инженерами были учтены такие факторы, как:

  • низкое качество российского топлива;
  • неразвитость сельских центров технического обслуживания;
  • тяжелая структура почв в России.

Конструкция у трактора «Кировец» серии К-744 предельно проста и надежна. С ремонтом этой техники при необходимости может справиться даже работник не слишком высокой квалификации. Поддерживают эти модели в рабочем состоянии хозяйства обычно силами собственных механических служб.

Двигатель

Дизели на эти трактора могут устанавливаться разные. Подходят для этой модели как отечественные двигатели, так и импортные. Какие именно дизели используются на таких тракторах, можно посмотреть в таблице.
Трактор К-744: технические характеристики двигателей

Модификация/двигательР1Р2Р3Р4
ОтечественныйЯМЗ (300 л. с.)ТМЗ (350 л. с.)ТМЗ (390 л. с.)ТМЗ (420 л. с.)
ЗарубежныйCummins (306 л. с.)Mercedes (354 л. с.)Mercedes (401 л. с.)Mercedes (428 л. с.)

Таким образом, две первые модификации трактора «Кировец К-744» относятся к пятому тягловому классу, а Р3 и Р4 — к шестому-восьмому. Используемые на тракторе «Кировец» этой серии двигатели обеспечивают ему максимальную скорость в 24-30 км/ч (задним ходом — 22,4 км/ч). Модели, укомплектованные отечественными установками, относятся к группе «стандарт», импортными — «премиум».

Трактор К-744 “Кировец”: технические характеристики, цена, отзывы владельцев

Касемсот 744, еще его называют тягач, по своей мощности эта машина предназначена для выполнения тяжелой работы, в основном перевозки грузов, поэтому используется на сложных предприятиях:

  • металлургических;
  • горнодобывающих;
  • карьерах;
  • лесозаготовках;
  • дорожных работах.

Но так как трактор может работать и с навесным оборудованием, то его используют и в сельском хозяйстве для обработки площадей в тысячи гектаров: для пахоты, боронования, посева.

Кроме того, конструкция Кировца была взята за основу для таких спецмашин как фронтальный автопогрузчик, лесотрелевщик, лесоштабелер, грейдозер, виброкаток, снегоочиститель.

Трактор К 744 Кировец

Трактор К 744 Кировец

Преимущества К – 744

( 1 vote, average 5.00 out of 5)

Эта многофункциональная сверхмощная машина, пятого тягового класса, настолько хорошо себя показала, что серия продолжается по сей день. Объединяет все четыре версии мощный двигатель, благодаря которому, трактора способны выполнять работы, непосильные для другой техники, в сложных условиях и с любым навесным оборудованием.

Четвёртое поколение Кировцев получило «прописку» у фермеров и рабочих, у горняков и лесорубов, у дорожников и во многих других профессиональных сферах.

Кировские трактора с артикулом К

Таким образом, первоначально выпущенный трактор Кировец был усовершенствован относительно базовой модели Кировец К-700. На сегодня модельный ряд этой сельскохозяйственной машины представлен тракторами серий К700А, К701, К702, К703, К708, К744, К744Р, К9000.

Конструктивные особенности

k 744r конструктивные особенности

Первые тракторы серии К-744 оснащались турбированными восьмицилиндровыми моторами ЯМЗ-238НД5. Этот мощный четырёхтактный движок укомплектован системой холодного запуска и радиатором с водомасляным охлаждением.

Силовая установка мощностью 300 л.с. расходует 174 г/л час при максимальной частоте вращения коленного вала — 1900 об/мин. Большой объём топливного бака, в 630 литров, делает возможным продолжительную работу без дозаправки. 24-ступенчатая КПП, класса Powerschift, поддерживает 16 передних и 8 задних скоростей.

При помощи гидравлических передач, достигается переключение режима скоростей без потери мощности. Гидравлический насос, мощностью 180 л/мин., обеспечивает работу прицепного и навесного оборудования.

Большую устойчивость, лучшую проходимость по пересечённой местности и маневренность, трактору придаёт рама, сочленённая системой шарниров. Радиус разворота огромной машины всего 7,9 м. Для уменьшения воздействия на плодородный слой почвы, применяются удвоенные колёса и понижение давления в шинах.

Два ведущих моста, из высокопрочных сплавов стали с жёстким типом подвески и особенно самоблокирующийся дифференциал и бортовые редукторы планетарного типа, выгодно отличают серию от других подобных агрегатов. Пневматическая система позволяет раздельно управлять прицепным оборудованием и обоими мостами.

Достаточно герметичная кабина, с панорамным обзором, оборудована бортовым компьютером, системами отопления, кондиционирования и шумоизоляции. Кресло и рулевая колонка регулируются под параметры водителя. Можно менять и конструкцию крыши.

Навесное оборудование крепится по трёхточечной схеме. Прицепы присоединяются маятниковым креплением.

Технические характеристики:

  1. Вес трактора — 13,4 тонны
  2. Габариты: длина — 7 м,ширина — 2,86 м, высота — 3,69 м
  3. Скорость: транспортная — 28 км/час, эксплуатационная — 4,5 км/час
  4. Вес навесного оборудования — 8,5 тонн

Технические данные позволяют трактору работать с различным навесным оборудованием: культиваторы, сеялки, бороны, плуги, рыхлители

К-744Р1: технические характеристики

В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р1 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД5 Ярославского моторного завода, рабочим объёмом 14,85 литров и мощностью 300 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1280 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1400 об/мин.

Во второй модификации «Стандарт» трактор К-744Р1 оснащается V-образным 8-ми цилиндровым двигателем ТМЗ-8481.10-11 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 300 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1500 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1778 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1250…1350 об/мин.

Ранее существовала также модификация «Премиум» трактора К-744Р1. Машины данной модификации комплектовались дизелями Cummins 6LTAA8 или 9-C300, мощностью 306 л. с. Но с «Камминзами» «Кировцев» было выпущено мало, а затем (после модернизации 2014 года) от применения данных двигателей отказались вовсе.

Серия 744р: технические характеристики

  • Мощность мотора трактора Кировец лежит в диапазоне 300-428 лошадиных сил.
  • Масса машины составляет от 10 до 19 тонн.
  • Удельный расход топлива трактора – от 157 до 162 г/л.с.ч.
  • Наивысшая производительность гидросистемы рабочего оборудования составляет 180 л/мин.

Трактор оснащен силовой установкой, за счет которой возможен монтаж прицепа и навесного оборудования. Также техника имеет механизм отбора мощности. Возможна установка пассажирского сидения рядом с местом водителя.

Технические характеристики тракторов Кировец постоянно обновляются, что соответствует политике многофункциональности и комфорта, соблюдаемой производителем для поддержки конкурентоспособности сельскохозяйственной техники этой марки.

Габариты и вес модельного ряда К 744Р

Габариты трактора Кировец К744Р

На фото приведены основные габаритные размеры модификации P

Габариты:

Радиус разворота по внешнему колесу:

Шины:

Эксплуатационная масса:

Механизм отбора мощности:

Трансмиссия:

На сегодня дополнительные устройства позволяют использовать трактор Кировец как:

  • Тягач;
  • Мобильный сварочный аппарат;
  • Погрузчик;
  • Каток.

Модернизированная серия тракторов Кировец К-9000, выпуск которой стартовал в 2008 году, сочетает в себе лучшее из отечественных наработок, а также новаторский опыт европейского сельскохозяйственного машиностроения.

Комплектация двигателями

Двигатели российского производства. V образный, 8 цилиндров:

ЯМЗ-238НД-5, V образный, 8 цилиндров

Фото двигателя: ЯМЗ-238НД-5, V образный, 8 цилиндров

Двигатели Mercedes-Benz. Рядный, 6 цилиндров.

Mercedes-Benz. Рядный, 6 цилиндров ОМ 457 LA

Фото двигателя: Mercedes-Benz. Рядный, 6 цилиндров ОМ 457 LA

Автоматизированная коробка передач «Т5»

Автоматизированная коробка передач «Т5»

На фотографии Автоматизированная коробка передач «Т5»

Доработки и усовершенствования АКП Т5:

  • Усовершенствован блок электроуправления и автоматизации.
  • Теперь включение диапазонов – прецизионная пневматика.
  • Давление в системе управления увеличено.
  • Увеличен расход на смазку и охлаждение двигателя.
  • Упрочнены зубья фрикционов.
  • Добавлены дополнительные диски в пакете для ускорения переключения режима включение – выключение.
  • Новая усовершенствованная конструкция барабана фрикциона обеспечивает снижение нагрева при включении и выключении.
  • Предусмотрены новые подшипники, которые продлевают рабочий ресурс и масло для трансмиссии.
  • Рейка МПП имеет усиленную герметизацию.

В процессе производства отдельных узлов и деталей трактора используются новые современные технологии:

  • упрочнение при помощи лазерного оборудования;
  • обработка деталей на оборудовании высокой точности;
  • применяются новые технологии шлифовки поверхностей;
  • термическая обработка деталей на современной термолинии.

Аналоги

Главными зарубежными аналогами трактора К-744 можно назвать сельскохозяйственные агрегаты серии «TERRION». Среди российских машин, схожих по показателям и областям использования, отмечаются машины УДМ-5К-02 и К-701, предшественник «КИРОВЦА».

Джойстик для управления коробкой передая Т5 «КОМАНДПОСТ»

Джойстик для управления коробкой передая Т5 «КОМАНДПОСТ»

На картинке: Джойстик-шифтер «КОМАНДПОСТ»

Джойстик-шифтер и несколько кнопок обеспечивают выбор необходимого рабочего диапазона и передачи.

Навесное оборудование

На кировец установлена гидравлическая система с пяти секционным распределителем. Производительность гидравлической системы составляет 180 л/мин. В стандартной комплектации К744 оборудован трехточечной навеской с системой быстрой сцепки.

К744 навесное

На навеску можно устанавливать различное оборудование:

  • Прицепы любого типа;
  • Поворотные и неповоротные плуги;
  • Рыхлители почвы;
  • Культиваторы;
  • Сеялки и многое другое.

ВНИМАНИЕ: Трехточечная навеска трактора кировец К 744 соответствует мировым стандартам. Это дает возможность подключать оборудование не только отечественного, но и зарубежного производства.

Отзывы владельцев

Со вспашкой многолетних целинных грунтов, приобретенный на авторынке подержанный «Кировец» 744-й модели справился на «отлично». Несмотря на менее чем на половинный остаток межремонтного ресурса, тяговые характеристики машины снизились незначительно. Налицо существенная экономия рабочего времени, ГСМ и ресурса своего гусеничного ДТ-75. Покупку трактора К-744 считаю наиболее удачным бизнес решением прошлого года.
Лев Эдуардович

Стаж моей работы на «Кировцах» составляет неполных 16 лет, поэтому достоинства новой 744-й машины могу оценить на экспертном уровне. Преимуществом считаю более совершенное панорамное остекление, эластичную подвеску переднего моста, более продолжительный срок службы ярославского силового агрегата. Машина пока что эксплуатируется в щадящем обкаточном режиме. Мелкие неисправности устраняются подтяжкой крепежа и регулировкой зазоров. Первое впечатление — в кабине заметно снизился уровень внутренних и наружных шумов. Машина во всех отношениях достойная самых лучших рекомендаций.
Кирилл

«Кировец» К-744Р: отзывы и стоимость в 2018 году

Тракторов К-744Р в хозяйствах страны уже очень много, и они показали себя в эксплуатации с самой лучшей стороны. «Кировец» К-744Р куда доступнее аналогичных «Кейсов» и «Джон Диров», плюс есть возможность взять в его тот же лизинг на 10 лет и получить скидку завода, на иномарки таких льготных программ нет и не будет. А ведь сельхозтехника должна себя окупать, и чем быстрее, тем лучше для дела.

Многие заинтересованные в покупке энергонасыщенного трактора аграрии выбирают между К-744Р или МТЗ-3522. Склоняясь, в абсолютном большинстве случаев, всё-таки к «Кировцу»: их гораздо больше, и отзывы о них, в большинстве своём, положительные. А энергонасыщенные МТЗ пока больше видно не в деле, а только на выставках.

Естественно, данный трактор имеет смысл применять на площадях в несколько тысяч гектар: трактор мощный, достаточно затратный в эксплуатации, и должен соответственно нагружаться, иначе будут убытки вместо снижения до минимума издержек и себестоимости продукции.

2014 год. Геннадий Зюганов за рулём модернизированного «К-744Р».

У «Кировцев» с «Мерседесовскими» движками – самый экономичный расход топлива. Однако цены на них после падения курса рубля резко повысились. Да и запасные части с расходниками для моторов «Мерседес» стоят в разы дороже, чем аналогичные детали для тутаевских и ярославских дизелей.

Стоимость новых К-744Р у дилеров ПТЗ составляет: К-744Р1 – от 6 680 000 рублей; К-744Р2 «Стандарт» (ТМЗ) – от 7 150 000 рублей; К-744Р2 «Премиум» (Мерседес) – от 9 180 000 рублей; К-744Р3 «Стандарт» (ТМЗ) – от 7 350 000 рублей; К-744Р3 «Премиум» (Мерседес) – от 9 360 000 рублей; К-744Р4 «Стандарт» (ТМЗ) – от 7 690 000 рублей; К-744Р3 «Премиум» (Мерседес) – от 9 750 000 рублей. На вторичном рынке трактора К-744Р представлены пока мало, цена на подержанный трактор данной марки начинается с 2 300 000 рублей (за трактора 2010-2011 годов выпуска).

Передний и задний мосты

В модификации тракторов серии P были изменены наиболее слабые места:

Трактор К744 «Кировец» — Технические характеристики

Трактор К744

Для обработки больших объемов сельскохозяйственных угодий применяются трактора повышенной мощности. Один из них – отечественный трактор К 744. Один такой трактор обрабатывает до 5 000 гектар земли за один сезон. Машина применяется не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах деятельности. При помощи трактора К 744 можно очищать покрытия от снежного массива, буксировать тяжеловесные грузы и т.п.

История создания

трактор К 744 вид спереди

Трактор кировец К 744 выпускается на Петербургском тракторном заводе, начиная с 1995 года. Разработкой машин совместно занимались российские и немецкие конструкторы, и первые модели изготавливались исключительно для экспорта. В 2000 году Петербургский тракторный завод начал серийное производство машин К 744Р, предназначенных для внутреннего рынка, и для реализации в страны союзники.

Читайте также:  Фрикционное кольцо снегоуборщика – неисправности, ремонт, изготовление своими руками

Начиная с 2002 года, трактор кировец К 744 заменил предыдущие модели, такие как К 701, К700, К703. 2014г стал годом полной модернизации трактора кировец К 744. На Петербургском тракторном заводе выпускаются несколько модификаций этой машины. Начиная с 2016 года, на модели устанавливают автоматизированную коробку передач собственного производства.

Технические характеристики трактора К 744

Трактор К744, в зависимости от модификации, является машиной 5-8 тягового класса. Машина выполняет большой спектр работ в сельскохозяйственной, промышленной, коммунальной и других сферах деятельности. Кировец имеет технические характеристики, благодаря которым, он не уступает зарубежным аналогам своего класса, а в некоторых технических показателях даже превосходит их.

Габаритно-массовые параметры

В стандартной комплектации трактор К 744Р1 имеет следующие габариты и вес:

  • Длина машины – 7100 мм. Учитывается полная длина с навеской, находящейся в поднятом положении;
  • Ширина трактора – 2865 миллиметров;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3845 мм;
  • Клиренс машины в месте оси шарнира – 460 мм;
  • Колесная база (расстояние между передними и задними колесами) – 3750 мм;
  • Ширина колеи трактора 2115 мм;
  • Радиус поворота (по наружному колесу) – 7980 мм;
  • Размер колес – 28.1 R26;
  • Полный вес снаряженной машины с одинарными колесами – 14000 килограмм;
  • Вес трактора со сдвоенными колесами – 15790 килограмм;
  • Вес переднего моста – с одинарными колесами — 8100 кг, со сдвоенными колесами — 9000 кг;
  • Масса заднего моста – с одинарными колесами – 5920 кг, с комплектом сдваивания колес 6790 кг;

Силовой агрегат

К 744Р1

В зависимости от модификации, на трактор кировец К744Р устанавливаются силовые установки как отечественного, так и зарубежного производства:

  • К 744Р1 – оснащается отечественным ЯМЗ 238 (300 лошадиных сил), или зарубежным Cummins (306 л.с.);
  • К 744Р2 – ТМЗ (350 л.с.), или Mercedes (350 л.с.);
  • К 744Р3 – ТМЗ (390 л.с.), или Mercedes (401 л.с.);
  • К 744Р4 – ТМЗ (420 л.с.), или Mercedes (428 л.с.).

Отечественными агрегатами оснащаются модели группы «стандарт». Зарубежные двигатели устанавливаются на машины, относящиеся к группе «премиум».

Каждый из вышеперечисленных двигателей является дизельной установкой с турбонаддувом мощности, которой с запасом хватает для многоцелевого использования машины. Двигатели оснащены комбинированной системой охлаждения (масло – вода), это позволяет использовать трактор при высокой температуре окружающей среды.

Для улучшения пуска в зимнее время года на силовые агрегаты устанавливаются предпусковые подогреватели. Запуск двигателя осуществляется при помощи электростартера. Двигатели просты в эксплуатации и неприхотливы к погодным условиям. Они имеют большой моторесурс, низкий уровень вибрации, и соответствуют мировым стандартам по вредным выбросам в атмосферу. Так же можете прочитать про Трактор Бизон – Построить своими руками.

Кабина и рулевое управление

Для снижения усталости оператора во время длительной работы, трактор К 744Р оборудован комфортабельной кабиной. Она расположена на большой высоте, что дает оператору большой угол обзора. Хорошая герметичность защищает салон от попадания пыли во время работы. Температура воздуха в салоне трактора регулируется при помощи кондиционера и автономного отопления. Это дает возможность использовать трактор в любых климатических условиях. Конструкция кабины включает в себя специализированную защиту, минимизирующую риск гибели тракториста при опрокидывании машины.

Кабина К744

В кабине установлены два кресла для тракториста и пассажира. Для удобства кресло оператора регулируется по высоте. Рычаги управления машиной расположены в непосредственной близости к сидению. Это создает комфорт для оператора во время управления многотонной машиной.

В кабине расположены следующие органы управления:

  • Джойстик переключения передач;
  • Педали;
  • Рулевая колонка. Рулевое колесо регулируется по высоте;
  • Переключатели стеклоочистителей, света фар, кондиционера, звукового сигнала и т.д.;
  • Рычаги управления гидравликой трактора.

За рулевым колесом расположен блок приборов, контрольных ламп и бортовой компьютер. Панель приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов трактора.

Ходовая часть и трансмиссия

Трактор К 744 имеет четырехрежимную автоматизированную коробку передач Т5. Она имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад. Переключение режимов осуществляется пневматическим приводом. Устройство КПП позволяет переключать режимы под нагрузкой, не снижая оборотов двигателя. Управление коробкой переключения передач осуществляется при помощи джойстика, и, расположенных на нем, кнопок.

Крутящий момент от КПП через карданы передается к ведущим мостам. На тракторе установлены два ведущих моста с самоблокирующимися дифференциалами. Задний мост жестко закреплен на раме. Передний установлен на рессорной подвеске. Привод на задний мост является отключаемым. Для улучшения тяговых показателей трактора, и снижения нагрузки на силовой агрегат, крутящий момент к колесам передается через понижающие редукторы.

Рама трактора состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром. Поворот машины осуществляется при помощи смещения, гидравлическими цилиндрами, задней части рамы. Такая конструкция позволяет уменьшить радиус поворота трактора.

Тормозная система

Трактор К744 оборудован пневматической тормозной системой состоящей из:

  1. Компрессора с ременным приводом. Используется для нагнетания давления сжатого воздуха в ресиверы;
  2. Воздушных ресиверов (баллонов). Служат для хранения запаса воздуха под давлением достаточного для снабжения системы;
  3. Предохранительного клапана. Необходим для защиты системы от чрезмерного повышения давления;
  4. Тормозного крана. Применяется для управления тормозами трактора и прицепа;
  5. Шлангов и трубопроводов;
  6. Тормозных камер. Воздействуют на колесный механизм торможения под давлением сжатого воздуха. Камеры жестко крепятся к мостам трактора.

Оператор осуществляет управление тормозной системой путем нажатия на педаль в кабине. На К 744 установлена соединительная головка. Она необходима для сообщения воздушных магистралей трактора и прицепа. При обрыве сцепки, соединительная головка разобщает магистрали, предотвращая утечку воздуха из тормозной системы трактора.

Объем бака и расход топлива

При высоких показателях мощности машина имеет небольшой расход топлива. Он составляет 162 г на лошадиную силу в час. Объем емкости для хранения и транспортировки топлива составляет 640 литров. Такого объема дизельного топлива хватит на 9 – 13 часов непрерывной работы.

ВАЖНО: Расход топливо прямо зависит от вида навесного оборудования. Чем выше нагрузка на двигатель, тем больше расход топлива.

Навесное оборудование

На кировец установлена гидравлическая система с пяти секционным распределителем. Производительность гидравлической системы составляет 180 л/мин. В стандартной комплектации К744 оборудован трехточечной навеской с системой быстрой сцепки.

К744 навесное

На навеску можно устанавливать различное оборудование:

  • Прицепы любого типа;
  • Поворотные и неповоротные плуги;
  • Рыхлители почвы;
  • Культиваторы;
  • Сеялки и многое другое.

ВНИМАНИЕ: Трехточечная навеска трактора кировец К 744 соответствует мировым стандартам. Это дает возможность подключать оборудование не только отечественного, но и зарубежного производства.

Преимущества и недостатки

Трактор отечественного производства кировец К744 имеет целый ряд преимуществ:

  • Качество комплектующих. Каркас и детали трактора выполнены из высокопрочных материалов. Это значительно увеличивает срок службы машины;
  • Силовая установка. Двигатель, устанавливаемый на К744, обладает высокой мощностью и неприхотливостью к условиям использования;
  • Большой бак. Топливная емкость дает возможность трактору работать долгое время без дополнительной заправки;
  • Многофункциональность. Благодаря универсальному прицепному оборудованию, можно использовать машину в различных сферах деятельности;
  • Высокая проходимость. К744 легко преодолевает непроходимые участки пересеченной местности, благодаря полному приводу, и самоблокирующимся дифференциалам мостов;
  • Маневренность. Составная рама позволяет использовать машину на земельных участках с ограниченной площадью;
  • Комфорт и безопасность. Обновленная кабина снижает усталость оператора, и делает работу комфортной;
  • Привлекательная цена. По сравнению с зарубежными аналогами, кировец, не уступая в технических характеристиках, стоит гораздо дешевле.

К744 с двойными колесами

К недостаткам модели можно отнести высокое давление на почву. Это связано с большой массой машины. Чтобы устранить этот недостаток, производители оснащают трактор шинами низкого давления. Для снижения давления на грунт существует возможность установить комплект для сдваивания колес.

Модификации

К744 выпускается заводом изготовителем в 4 версиях. Каждая отличается мощностью силового агрегата. Ниже будет кратко описана каждая из модификаций.

К744Р

Модель комплектуется дизельной установкой мощностью 306 лошадиных сил. Количество оборотов вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин. Передний мост машины установлен на рессоры.

К744Р2

Трактор кировец К744Р2 оснащен силовым производством немецкого производства. Устройство редукторов трактора К744Р2 планетарного типа. Это дает возможность значительно повысить тяговые характеристики машины.

К744Р3

Имеет технические характеристики, идентичные предыдущей модели. Производитель заменил только силовую установку на более мощную.

К744Р4

Трактор К744Р4, технические характеристики которого улучшены, по сравнению с предыдущими модификациями, завершает модельный ряд. Трактор К744Р4 оснащен двигателем мощностью 420 лошадиных сил.

  • Комплектом шин;
  • гусеничным комплектом;
  • комплектом для сдваивания колес и т.д.

Отзывы пользователей

Отзывы владельцев и людей, работавших на данной машине, исключительно положительные. Мощности силового агрегата с запасом хватает для работы с любым навесным оборудованием. Двигатель легко запускается при любых погодных условиях, и имеет большой моторесурс.

Запасные части находятся в свободной продаже. Это исключает длительный простой техники во время поиска необходимых комплектующих. Основную часть возможных неисправностей составляют незначительные поломки, легко устраняемые в полевых условиях. Цена на отечественные запасные части доступнее, чем на зарубежные аналоги.

Из вышеперечисленного следует, что трактор кировец К744 является многофункциональной машиной 5 – 8 тягового класса. Благодаря привлекательной стоимости, он доступен, по сравнению с зарубежными аналогами, и не уступает им в технических показателях.

Трактор К-744 — современная «рабочая лошадка»

Трактор К-744 принадлежит к ряду машин серии «КИРОВЕЦ» и обладает внушительным ассортиментом сфер применения. Эту машину называют ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОЙ за количество областей использования. Агрегат может участвовать в основной и предпосевной обработке почвы, работе с различным навесным оборудованием, а также выполнять транспортировку грузов, распределять удобрения, производить силосование и очистку земли от снежной наледи.

К-744 получил широкое распространение в качестве инструмента для очищения дорог и прилегающих к ним областей. Машина является продолжением и законным преемником трактора модели К-700, производство которой было приостановлено в 2002 году.

Новый «КИРОВЕЦ» соответствует всем стандартам современных сельскохозяйственных агрегатов. Обладая выдающимися техническими характеристиками, машина спроектирована таким образом, чтобы оператор-водитель находился в максимально комфортных и безопасных условиях.

История создания

Машина была спроектирована на базе выдающегося российского производителя. Трактор был спроектирован группой компаний «Кировский завод», в частности, петербургским отделением. Агрегаты серии «КИРОВЕЦ» – это главная производственная линия компании, обладающая наиболее выдающимися показателями. Первые модели были спроектированы и выпущены более 50 лет назад, а свою работу по производству машин завод начал в 1924 году. Пятое поколение кировских машин – трактора линейки К-744, появились в 2000 году. На данный момент, заводом было выпущено почти 500 тысяч представителей модели.

Назначение

Главное преимущество тракторов серии «КИРОВЕЦ» и модели К-744 заключается в их многофункциональности. Агрегат принадлежит к пятому тяговому классу машин, что позволяет их использование практически во всех сферах сельскохозяйственных работ. Трактор используется:

  • При пахотной и культивационной деятельности.
  • При работе с маленькими сеялками и посевными комплексами больших габаритов.
  • В качестве инструмента для транспортировки массивных грузов в самые короткие сроки.
  • Для силосования и распределения удобрений.
  • При очистке дорог от снега и грязи.

Технические характеристики

Каждая модель трактора К-744 – это сельскохозяйственный агрегат общего назначения с полным приводом, спроектированный на шарнирно-сочлененной раме. Отдельно стоит отметить высокие характеристики машины, отличающие ее от подобной техники – большие показатели производительности, отличная маневренность, простота и надежность, ремонтопригодность. Все эти особенности получены благодаря уникальным техническим характеристикам.

Характеристика двигателя

В качестве двигательной установки, трактор К-744 использует четырехтактный двигатель на восьми цилиндрах, марки ЯМЗ-238НД4. Такой двигатель обладает номинальной мощностью в 250 лошадиных сил и оснащен системой турбо-наддува. Мощность двигателя при использовании составляет 229л.с, что позволяет эффективно использовать различное навесное оборудование. Моторы данного типа обладали увеличенными показателями МОТОРЕСУРСА – до 12 тысяч МОТОЧАСОВ. Такие силовые установки с легкостью обслуживаются и поддаются достаточно экономичному ремонту. Характеристики позволяют эксплуатировать установку в различных погодных условиях.

Из отличительных особенностей двигателя стоит отметить наличие встроенных водо-масленых радиаторов. ЯМЗ-238НД4 комплектовался четырех клапанными цилиндровыми головками и топливной установкой «Компакт-4». Стоит отметить наличие предпускового подогревателя.

Габаритно-массовые параметры

  • Длина – 7050мм, ширина – 2865мм, высота – 3690мм.
  • База – 3750мм, колея – 2115мм.
  • Дорожный просвет (клиренс) – 460мм.
  • Наименьший радиус поворота – 7980мм.
  • Масса – от 14,020 до 15,790т.
  • Грузоподъемность – 8,5т.
  • Размер шины – 28,1 R26.

Кабина

Трактор К-744 предполагает установку кабины, предназначенной на два рабочих места. Кабина обладает надежным каркасом, обеспечивающим должную безопасность, а также защищена от вибрационных, шумовых и тепловых воздействий. Базовая комплектация кабины подразумевает наличие отопительной системы и устройств кондиционирования.

Инженерами Питерского тракторного завода было принято решение заменить составное лобовое стекло, на цельную раму. Стекольная рама обеспечивает надлежащий уровень обзора, оценить который можно с водительского кресла. Боковые стекла выполнены в практически прозрачном варианте и снабжены отверстиями для проветривания.

При производстве было принято решение о замене рулевой стойки. Нынешний рычаг управления обладает улучшенными показателями, позволяющими поднять комфорт и удобство управления трактором на новый уровень. Контроль внешних факторов осуществляется с приборной панели со щитками.

Расход топлива

Удельный расход топлива трактора К-744 равняется 162Г/ЛС. Объем бака составляет 640 литров. Представители линейки агрегатов комплектуются гидравлической системой топливного оборудования с аксиально-поршневым насосом. Показатель производительности насоса в режиме максимальной нагрузки составляет 180 литров в минуту. Установка, контролирующая подачу топлива, выполнена в форме распределителя на пять секций и обладает четырьмя парами выводов. ГИДРОЛИНИИ регулируют расход на показателях 0-90 литров в минуту, а также включают в себя выводы свободного слива и дренажа.

Ходовая часть и трансмиссия

Трактор модели К-744 оборудован механической коробкой передач с переключением четырех режимов работы. В пределах каждого из них, переключение происходит без разрыва потока мощности. В распоряжении агрегата 16 передних и 8 задних скоростей движения. Максимальная скорость при движении вперед составляет почти 29 километров в час. Минимальная – 4,5км/ч. Передний мост ведущий, задний имеет возможность отключения. В качестве дифференциала машина использует само блокирующуюся муфту свободного движения. Подвески заднего и переднего мостов – жесткие. На сельскохозяйственный агрегат модели К-744 устанавливаются шины марки 28,1R26.

Тормозная система

На «КИРОВЕЦ» установлена пневматическая тормозная система. Все ее главные узлы можно подробнее рассмотреть на рисунке, представленном ниже.

Объем бака и расход топлива

Как уже говорилось ранее, «КИРОВЕЦ» – это ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫЙ сельскохозяйственный агрегат, принадлежащий к пятому классу мощности подобных машин. Однако, несмотря на заявленные показатели, инженеры, проектировавшие машину, смогли выполнить невозможную задачу. При заданной мощности, К-744 остается достаточно экономичным и универсальным инструментом. Объем бака на 640 литров позволяет производить огромное количество работ без предварительной дозаправки. Показатель удельного расхода топлива, равняющийся 163Г/ЛС также, не является максимальным среди аналогичных тракторов.

Устройство

Внутреннее устройство трактора выполнено в соответствии с лучшими представлениями того времени. В 2000 году не было машины, которая обеспечивала бы не только наилучшую продуктивность, но и эргономичность и комфортабельность в управлении. Инженеры, создавшие проект «КИРОВЕЦ» четвертой версии, смогли уместить в нем высокие технические показатели, удобную систему доступа к управлению и установили комфортную и безопасную кабину. Основными узлами трактора, обеспечивающими наличие высоких показателей, можно назвать:

  • Механическая КПП, обладающая возможностью переключения между 16 передними и 8 задними режимами хода.
  • В качестве материала для мостов «КИРОВЦА» использована легированная сталь высокой марки прочности. Оба моста являются ведущими, при этом, задний может быть отключен. Каждый из них обладает жесткой подвеской.
  • На полу-раме трактора устанавливается дополнительный элемент, служащий в качестве груза. Такая нагрузка позволяет производить большее сцепление с поверхностью земли, на которой работает агрегат.
  • Навеска крепится на трех зонах, а также предполагает работу вала отбора мощностей с большим набором крепительных элементов под разные устройства. ВОМ позволяет использовать множество навесных устройств самого разного назначения.
Читайте также:  Снегоуборщик Форза (Forza): отзывы

Кабина и рулевое оборудование

Кабина трактора К-744 предоставляет из себя высококлассное, комфортабельное помещение, предназначенное на два места. Безопасность водителей обеспечивает встроенный жесткий каркас, способный выдерживать огромные нагрузки. В базовую комплектацию также входила тонированная оконная рама, которой заменяли привычные составные стекла. Из дополнительных устройств можно отметить:

  • Кондиционер.
  • Звуковую магнитолу.
  • Механизм для регулировки положения кресла оператора.
  • Стеклоочистители переднего и заднего стекла.
  • Две пары передних и задних фар, а также пара проблесковых маячков.

Кабина имеет превосходный круговой обзор, эргономичное строение, центральное кресло оператора, а также системы шумовой, вибрационной и тепловой защиты.

Навесное оборудование

«КИРОВЕЦ» обладает системой трехточечной подвески оборудования. Базовая комплектация трактора позволяет использовать следующие модели навесных устройств:

  • Посевные комплексы различных размеров и видов – сеялки и широкозахватные агрегаты.
  • Культивационные устройства – лаповые, дисковые и комбинированные модели. Возможна установка культивационных комплексов, предназначенных для посева.
  • Плуги разнообразного назначения – для первичной обработки, для обработки старопахотной почвы и прочие виды.
  • Устройства глубокого разрыхления, применяющиеся для разуплотнения почвенных составов, а также для обработки старых земель.
  • Бороны дискового формата.
  • Огромное множество прицепных устройств, предназначенных для транспортировки груза. Трактор серии К-744 широко применяется в качестве буксировочного инструмента.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что трактор К-744 был выпущен во времена новой России, он успел получить все превосходные качества, присущие технике из СССР. Надежность, простота в ремонте и эксплуатации, в совокупности с последними технологиями начала нового века – все это обеспечивает «КИРОВЦУ» большой багаж преимуществ. Трактор находится на лидирующих позициях среди всех машин подобного тяглового класса того времени.

  • Превосходный запас прочности – инженеры завода-производителя гарантируют 2000 часов работы без произведения ремонта. Фактически, этот показатель возрастает в два-три раза. Из-за продуманного проекта и качества используемых материалов при производстве составных деталей трактора – машина очень редко ломается.
  • Универсальная кабина с высокими показателями комфорта, вместительный топливный отсек и минимальные показатели расхода. Все это позволяет оператору обеспечить более 15 часов работы без перерыва. Причем в этот временной промежуток «КИРОВЕЦ» может использоваться на предельно возможных мощностях.
  • Легкий доступ ко всем узлам автомобиля обеспечивает высокую ремонтопригодность.
  • Широкий спектр применения трактора. Многофункциональность в использовании позволяет применять К-744 практически во всех отраслях сельского хозяйства. Кроме прямого назначения, трактор может быть использован в качестве дорожного катка.
  • Оборудованный силовым генератором высокой мощности, «КИРОВЕЦ» позволяет использовать сварочные аппараты.

Несмотря на такой список положительных моментов, стоит напомнить о том, что агрегат не обделен некоторыми недостатками. При работе с некоторыми видами навесных устройств, операторы фиксируют потери мощности. Такое положение дел обстоит из-за несовершенства установленных гидравлических систем. Вес трактора также не позволяет использовать его в некоторых погодных условиях – несмотря на широкие шины, агрегат пробуксовывает на влажной почве.

Чем может комплектоваться

Дополнительная комплектация на машину устанавливает по заказу клиента, обратившегося к заводу-производителю. Среди обвеса можно отметить следующие устройства и механизмы:

  • Вал отбора мощности.
  • Прицеп в виде маятника.
  • Система сдвоенного колесного ряда.
  • Прицеп в виде крюка.
  • Гидротрансформатор.
  • Устройства для управления показателем давления в шинах.
  • Арочные и сдвоенные колеса.
  • Тяговый механизм треугольного формата.
  • Отвал.

Аналоги

Главными зарубежными аналогами трактора К-744 можно назвать сельскохозяйственные агрегаты серии «TERRION». Среди российских машин, схожих по показателям и областям использования, отмечаются машины УДМ-5К-02 и К-701, предшественник «КИРОВЦА».

Модификации

Производственная линия трактора «КИРОВЕЦ» К-744 состоит из 8 видов модифицированных агрегатов в двух вариантах. Также трактор представляется в виде одной модели в качестве промышленного тягача.

  • К-744Р. Первая модификация «КИРОВЦА», комплектация которой отличалась возможность установки зарубежного двигателя премиум-класса «CUMMIS».
  • К744-Р1. Основным отличием этой модели от комплектации К-744 является присутствие переднего моста под рессорами. Также, модель обладает усиленным каркасом кабины, отвечающим за безопасность оператора и еще большими показателями экономичности расхода топлива.
  • К-744-Р2. Модель получила усиленную двигательную установку, расширяющую мощностные возможности до показателя в 350 лошадиных сил. Агрегат, выполненный в современном дизайнерском решении, К-744-Р2 обладает множеством преимуществ, в плане комфортабельности управления.
  • К-744-Р3 продолжил тенденцию на увеличение мощности – он обладает показателем в 400 «лошадей». Кроме этого, комплектуется воздухоочистителем, топливным гидронасосом и креплениями для установки дополнительного балласта.

Стоимость трактора

По сравнению с зарубежными аналогами, «КИРОВЕЦ» обладает достаточно невысоким ценовым показателем. Новая, не использованная ранее модель, обойдется в районе 3-4 миллионов рублей. За Б/У варианты можно отдать от 1 до 2,5млн. Высокий спрос на модель К-744 позволяет подобрать наиболее выгодный вариант.

Кировец К744Р4 2014 года выпуска комплектация стандарт

Всем доброго времени суток. Последнее время смотрю форум и вижу отзывы в основном только или б.у. кировцах или об иномарках. У нас есть потребность в приобретении тракторов. По техническим характеристикам подходит К744Р4 стандарт с тутаевским двигателем в 420 лошадок, но отзывов реальных владельцев практически нет. Буду признателен всем, кто даст реальные характеристики и опыт эксплуатации, а так же хотя бы примерно стоимость ТО с расходниками.

Добрый день! Дайте Вашу почту и контактный телефон Мы направим Вам отзывы по Кировцам серии К-744.

добрый день, если можно скиньте мне тоже

добрый день, если можно скиньте мне тоже [email protected]

Не проще просто выложить, а не ждать пока попросят? Все равно уверен на 100% проплаченный дилерский треп о том какой он супер и какой сеюсекундный сервис.

А какова каталожная цена на К744?

Аватар пользователя Marsel

Есть в нашей организации К-744Р3 с ТМЗ 390л.с. 2012 г.в.
Откровенно трактор говно. Все изготовлено и собрано абы как. Даже двигатель ТМЗ хреново собран. И агрегаты которые на него установлены тоже собраны и отрегулированны хреново ( в частности ТНВД ЯЗДА). Заявленная мощность двигателя, ее нет. Комфорта вообще ни какого, может только что есть кондиционер. А так шум и вибрация на уровне К-701. Мосты с постоянной блокировкой не отключаются на повороте даже при спаренных колесах из за этого страдают бортовые. Все патрубки после двух лет высохли и растрескались. Хомуты установлены обычные которые не держат, и масло все просачивается. Все шланги по вальцовкам текути даже вылетают. Трактор весь в потеках и масленно грязевой каше.
ВОТ КАКТО ТАК.

Есть в нашей организации К-744Р3 с ТМЗ 390л.с. 2012 г.в.
Откровенно трактор говно. Все изготовлено и собрано абы как. Даже двигатель ТМЗ хреново собран. И агрегаты которые на него установлены тоже собраны и отрегулированны хреново ( в частности ТНВД ЯЗДА). Заявленная мощность двигателя, ее нет. Комфорта вообще ни какого, может только что есть кондиционер. А так шум и вибрация на уровне К-701. Мосты с постоянной блокировкой не отключаются на повороте даже при спаренных колесах из за этого страдают бортовые. Все патрубки после двух лет высохли и растрескались. Хомуты установлены обычные которые не держат, и масло все просачивается. Все шланги по вальцовкам текути даже вылетают. Трактор весь в потеках и масленно грязевой каше.
ВОТ КАКТО ТАК.

Фото в студию – как позор нашему тракторостроению!

Аватар пользователя Marsel

Завтра зафотаю и выложу.

Мы заказали новый К744Р2 Стандарт с Тутаевским мотором. В середине марта получим и поделюсь впечатлениями от нового девайса 🙂

Аватар пользователя Marsel

Мы заказали новый К744Р2 Стандарт с Тутаевским мотором. В середине марта получим и поделюсь впечатлениями от нового девайса 🙂

зачем с ТМЗ что вам мерс не понравился? ТМЗ это тотже камазовский движок (ПО соплям и надежности), я на своем опыте вам говорю и качество сборки плохое.

Я не являюсь дилером, это просто для справки, но долго работаю на Нашей технике, правда кировцев не было только собираемся, а камазов и зилов различной модификации достаточно много обслуживал и хочу сказать одно, если руки с головой дружат, то техника служит обсалютно нормально, да не спорю, что любую нашу технику прежде чем эксплуатировать нужно “тщательно обработать напильником”. Да и вопрос содержания (стоимость) совершенно разные. Про сервис кто то писал, так мы на сервис и не надеемся и на гарантию тоже. Просто есть руки. Для справки время переборки двигателя ТМЗ у нас в горячую пору ровно одна ночь попробуйте импорт отремонтировать в такие сроки с подобными поломками и сравните стоимость и наличие запчастей. Все шланги подчеркиваю все меняйте сразу после покупки трактора на бронированные. Всем хорошей работы.

Я не являюсь дилером, это просто для справки, но долго работаю на Нашей технике, правда кировцев не было только собираемся, а камазов и зилов различной модификации достаточно много обслуживал и хочу сказать одно, если руки с головой дружат, то техника служит обсалютно нормально, да не спорю, что любую нашу технику прежде чем эксплуатировать нужно “тщательно обработать напильником”. Да и вопрос содержания (стоимость) совершенно разные. Про сервис кто то писал, так мы на сервис и не надеемся и на гарантию тоже. Просто есть руки. Для справки время переборки двигателя ТМЗ у нас в горячую пору ровно одна ночь попробуйте импорт отремонтировать в такие сроки с подобными поломками и сравните стоимость и наличие запчастей. Все шланги подчеркиваю все меняйте сразу после покупки трактора на бронированные. Всем хорошей работы.

Адекватный анализ и подход к нашей технике. Спасибо вам

Есть в нашей организации К-744Р3 с ТМЗ 390л.с. 2012 г.в.
Откровенно трактор говно. Все изготовлено и собрано абы как. Даже двигатель ТМЗ хреново собран. И агрегаты которые на него установлены тоже собраны и отрегулированны хреново ( в частности ТНВД ЯЗДА). Заявленная мощность двигателя, ее нет. Комфорта вообще ни какого, может только что есть кондиционер. А так шум и вибрация на уровне К-701. Мосты с постоянной блокировкой не отключаются на повороте даже при спаренных колесах из за этого страдают бортовые. Все патрубки после двух лет высохли и растрескались. Хомуты установлены обычные которые не держат, и масло все просачивается. Все шланги по вальцовкам текути даже вылетают. Трактор весь в потеках и масленно грязевой каше.
ВОТ КАКТО ТАК.

интересует фраза — “Заявленная мощность двигателя, ее нет.”

как такое может быть вообще.

я и сам слышал, что на тутаях лошади липовые, хотелось бы узнать так ли это ??

Аватар пользователя Marsel

Да оно от завода так у нас и было.
Двигатель не осилял агрегат из 6 сеялок СЗС-2.1 тронуть с места когда они в земле.
И дыма из трубы не было. Сейчас отрегулировали насос под следующие нормы расхода топлива на стенде. Теперь прет, но и дым из трубы (не сильный).

Завтра зафотаю и выложу.

все еще ждем фото

Есть в нашей организации К-744Р3 с ТМЗ 390л.с. 2012 г.в.
Откровенно трактор говно. Все изготовлено и собрано абы как. Даже двигатель ТМЗ хреново собран. И агрегаты которые на него установлены тоже собраны и отрегулированны хреново ( в частности ТНВД ЯЗДА). Заявленная мощность двигателя, ее нет. Комфорта вообще ни какого, может только что есть кондиционер. А так шум и вибрация на уровне К-701. Мосты с постоянной блокировкой не отключаются на повороте даже при спаренных колесах из за этого страдают бортовые. Все патрубки после двух лет высохли и растрескались. Хомуты установлены обычные которые не держат, и масло все просачивается. Все шланги по вальцовкам текути даже вылетают. Трактор весь в потеках и масленно грязевой каше.
ВОТ КАКТО ТАК.

Фото в студию – как позор нашему тракторостроению!

Согласен С каждым написанным словом

[quote=inal]Вот ваш конь[/quo

не видно радости,или грусти))) поделитесь мнением
плуг ставропольский??

Светлоградский плуг. Не стоит этот трактор таких денег

Светлоградский плуг. Не стоит этот трактор таких денег

ну почти одно и тоже.
а что по трактору, все вышеописанные болячки и у Вас есть?

На тракторе 300 моточасов, пока (сухой) . шума и пыли чуть меньше чем В свистуне. Короче говоря лет на 30 отстало наше тракторостроение.

На тракторе 300 моточасов, пока (сухой) . шума и пыли чуть меньше чем В свистуне. Короче говоря лет на 30 отстало наше тракторостроение.

мдаа. я в 2001 году техникум заканчивал, у нас устраивали учебные курсы по К-744 с дв. 238НД5, со всего района трактористов собирали чтоб научить космической технике)))тогда это выглядело именно так. пиздец, а получается за 15 лет ни че не поменялось

Сегодня развалился задний кардан, побило шланги. 350 мч . В каробке давление прыгает , каждый день разное температура скачет каждые десять минут. Короче чудна машина, будем смотреть дальше что вылезит.

Мужики а как вам кировец “Станислав”с двигателем ямз7511 стоит его брать или лучше 744

Приехали сервисники и сняли кардан, одна креставина мажется а другая нет(сделано В Украине)
По гарантии не меняют потому что завод написал В книге дополнительное указание ” тракторист каждую смену должен ощупывать все трущиеся детали и подшипники руками . если рука не терпит то надо менять узел” я В шоке! Кто нибудь вообще представляет себе такое. Получается чтобы работать на нашей технике её надо все время щупать и лапать как бабу В кустах. И эта техника рассчитана на 5000 га. Клоуны бля

Аватар пользователя Marsel

Приехали сервисники и сняли кардан, одна креставина мажется а другая нет(сделано В Украине)
По гарантии не меняют потому что завод написал В книге дополнительное указание ” тракторист каждую смену должен ощупывать все трущиеся детали и подшипники руками . если рука не терпит то надо менять узел” я В шоке! Кто нибудь вообще представляет себе такое. Получается чтобы работать на нашей технике её надо все время щупать и лапать как бабу В кустах. И эта техника рассчитана на 5000 га. Клоуны бля

А какая крестовина разлетелась?
У нас на К-744Р3 после 2000м.ч. на заднем кардане крестовина развалилась она не мазалась, не было даже отверстия в крестовине для смазки. Да так развалилась что гук с внутренними шлицами размолотили посадочные отверстия под шашки подшипников. хорошо что с К-701 ми один в один. А когда снимали кардан, заглянули в полость где вращается вал пром опоры. Так там сухо, хорошо подшипники не посинели. Залили туда нигрол.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]