Минитрактор МТЗ 311
Минитрактор МТЗ 311 представляет собой малолитражную машину на колёсном ходу. Она относится к агрегатам среднего класса мощности. Выпускается этот вид техники на Минском тракторном заводе, которыйимеет репутацию высококлассного производителя качественной и надёжной продукции.«МТЗ 311» хорошоадаптирован к российским условиям эксплуатации. Его функциональность, долговечность и уровень производительности не вызывают каких-либо нареканий со стороны постоянных пользователей. На рынке также существует модификация данного агрегата — это Беларусь 311м цена на которую несколько выше её более ранней версии. У модели переработан и улучшен дизайн, а также немного увеличена производительность мотора.
Назначение
Благодаря своим техническим данным«МТЗ 311» пользуется большим спросом при организации работ в частных подворьях, фермерских хозяйствах и коммунальных предприятиях. Наибольшей результативности машина достигает при выполнении следующих мероприятий:
- перемещения малогабаритных грузов;
- погрузки и выгрузки различных материалов;
- выкапывания небольших траншей и котлованов;
- посадки овощных культур;
- культивирования почв;
- сбора урожая;
- покоса трав;
- бурения скважин;
- очистки территорий от мусора;
- уборки проезжей части от снега.
Легкий и маневренный трактор может с одинаковым успехом применяться для производства работ как на больших пространствах под открытым небом, так и на малых территориях, расположенных в закрытых помещениях (оранжереях и теплицах).
Технические характеристики
Технические характеристики МТЗ 311 представлены следующими показателями:
- эксплуатационная масса — 1,67 т;
- тяговый класс — 0,6;
- максимальный вес перемещаемого оборудования — 0,87 т;
- скорость передвижения — 26,0км/ч;
- число передач — 8 вперёд, 4 назад;
- максимальный размер колеи — 1,30 м;
- дорожный просвет — 0,32 м;
- минимальный радиус поворота — 3,5 м;
- габариты: длина — 3,10 м, ширина — 1,53 м, высота — 2,19 м.
Характеристики двигателя
На машине установлен трёхцилиндровый дизельный двигатель Laidong 3Т30 с мощностью 33 лошадиных силы. Его расход топлива составляет 258 г/кВт.ч. Топливный бак с ёмкостью в 26 литров позволяет мотору осуществлять свою деятельность в течение 12 часов. Основные характеристики силовой установки представлены следующими значениями:
- рабочий объём цилиндров — 1,62 л;
- частота вращения вала — 3000 об/мин;
- максимальный крутящий момент — 100 Нм.
Кабина
Конструкцией трактора не предусмотрена установка кабины. Однако существует возможность отдельно приобрести специальный козырёк. Он позволяет укрыть водителя от жаркого летнего солнца и холодных осенних дождей. Установка такого защитного приспособления поможет усовершенствовать рабочее место: позволит улучшить комфорт для водителя и снизит уровень его утомляемости.
Устройство
Основой машины является рама повышенной жёсткости. На неё установлены шасси, силовой агрегат, бак для горючего, механизм подачи воздуха, гидравлическая и топливная системы. На трактор монтируется универсальное устройство, обеспечивающее деятельность навесных органов, а также присутствует электрооборудование, питающееся от напряжения в 12 вольт. Рулевое управление оборудовано мощным гидроусилителем. В качестве тормозов используются дисковые устройства раздельного типа, которые располагаются в резервуаре с маслом.
Преимущества и недостатки
Трактор «Беларус 311» обладает широким спектром положительных характеристик. Вот главные из них:
- внушительная мощность;
- приличная скорость;
- хорошая манёвренность;
- низкий расход топлива;
- лёгкость в управлении;
- простота в обслуживании;
- широкий ассортимент навесного оборудования;
- надёжность рабочих узлов;
- неприхотливость к топливу;
- высокий уровень экологической безопасности;
- доступная цена.
К недостаткам следует отнести ненадёжную систему подогрева,низкий уровень сервиса и проблемы со своевременной доставкой запчастей.
Отзывы
Своими впечатлениями о характеристиках и особенностях «МТЗ 311» пользователи этой машины делятся в отзывах:
- Трактор лёгок в управлении, у него неплохая скорость и манёвренность. С техническим обслуживанием не возникает никаких проблем, достаточно вовремя заливать горюче-смазочные материалы и следить за правильной работой основных узлов и агрегатов.
- Машина качественная, имеет хороший запас прочности. Расход ГСМ довольно умеренный, при работе агрегата в режиме высокой нагрузки топлива хватает на полный рабочий день. Конструкция трактора довольно простая, небольшие поломки можно устранять самостоятельно.
Чем может комплектоваться
Машина располагает универсальным узлом агрегирования и может комплектоваться различными видами навесных рабочих органов. К ним можно отнести:
- бульдозерный отвал;
- экскаваторное оборудование;
- коммунальную щётку;
- поливомоечное устройство;
- плуг;
- фрезу;
- сеялку;
- косилку;
- вилы;
- картофелекопалку;
- грабли;
- тележки и прицепы различного объёма.
В стандартной комплектации трактор поставляется без навесного оборудования.
Стоимость нового и б/у
Диапазон стоимости машин белорусского производителя достаточно демократичен для большинства собственников фермерских хозяйств и частных владений. На сегодняшний день у нового МТЗ 311 цена составляет 400-450 тысяч рублей. За машину с наработкой просят от 180 до 240 тысяч рублей. Но в этом случае потребуются дополнительные финансовые вложения на то, чтобы довести трактор до нужного технического состояния.
Аналоги
К машинам, которые, по своим техническим данным, похожи на «МТЗ 311», можно отнести тракторы John Deere 3033R и Dong Feng DF 244. Они обладают следующими характеристиками:
Модель | Масса, т | Мощность,л.с | Скорость перемещения, км/ч | Максимальная грузоподъёмность, т |
JohnDeere 3033R | 1,4 | 32,8 | 30,6 | 1,1 |
Dongfeng DF 244 | 1,2 | 24,0 | 25,0 | 0,6 |
Благодаря своим техническим данным трактор Беларус 311 стал пользоваться большим спросом и популярностью не только в сельском хозяйстве, но в и коммунальной сфере.
Отменное качество изготовление, высокий уровень производительности и адекватная цена — это те основополагающие факторы, которые позволили белорусскому агрегату занять лидирующую позицию на отечественном рынке машиностроения.
МТЗ 311 | Минитрактор МТЗ 311 | Трактор МТЗ 311
Минитрактор МТЗ 311 представляет собой малолитражную машину на колёсном ходу. Она относится к агрегатам среднего класса мощности. Выпускается этот вид техники на Минском тракторном заводе, которыйимеет репутацию высококлассного производителя качественной и надёжной продукции.«МТЗ 311» хорошоадаптирован к российским условиям эксплуатации. Его функциональность, долговечность и уровень производительности не вызывают каких-либо нареканий со стороны постоянных пользователей. На рынке также существует модификация данного агрегата — это Беларусь 311м цена на которую несколько выше её более ранней версии. У модели переработан и улучшен дизайн, а также немного увеличена производительность мотора.
Минитрактор МТЗ 311 | Трактор МТЗ 311
МТЗ 311 | Минитрактор МТЗ 311 | Трактор МТЗ 311 относительно новая модель, ориентированная на внутренний рынок с целью доработки и усовершенствования модели. Отличительные особенности трактора, а это и тяговитый двигатель и малогабаритные размеры, позволяют работать на ограниченных по площадям территориях и крытых теплицах. МТЗ 311 Беларус отлично подходит для сельскохозяйственных работ и в коммунальном хозяйстве, также используется при вспомогательных работах в строительстве и промышленности.
Назначение
Благодаря своим техническим данным«МТЗ 311» пользуется большим спросом при организации работ в частных подворьях, фермерских хозяйствах и коммунальных предприятиях. Наибольшей результативности машина достигает при выполнении следующих мероприятий:
- перемещения малогабаритных грузов;
- погрузки и выгрузки различных материалов;
- выкапывания небольших траншей и котлованов;
- посадки овощных культур;
- культивирования почв;
- сбора урожая;
- покоса трав;
- бурения скважин;
- очистки территорий от мусора;
- уборки проезжей части от снега.
Легкий и маневренный трактор может с одинаковым успехом применяться для производства работ как на больших пространствах под открытым небом, так и на малых территориях, расположенных в закрытых помещениях (оранжереях и теплицах).
Технические характеристики
ТипДизельМодельMM3-3LD3T30 (Китай)Мощность, кВт (л.с.)26 (35,3)24,3 (33)Номинальная частота вращения, об/мин3000Число цилиндров, шт3Диаметр цилиндров / ход поршня, мм87 х 90Общий объем цилиндров, л1,61,617Максимальный крутящий момент, Н*м94100Коэффициент запаса крутящего момента, %15Емкость топливного бака, л25Аналоги
К машинам, которые, по своим техническим данным, похожи на «МТЗ 311», можно отнести тракторы John Deere 3033R и Dong Feng DF 244. Они обладают следующими характеристиками:
Модель | Масса, т | Мощность,л.с | Скорость перемещения, км/ч | Максимальная грузоподъёмность, т |
JohnDeere 3033R | 1,4 | 32,8 | 30,6 | 1,1 |
Dongfeng DF 244 | 1,2 | 24,0 | 25,0 | 0,6 |
Благодаря своим техническим данным трактор Беларус 311 стал пользоваться большим спросом и популярностью не только в сельском хозяйстве, но в и коммунальной сфере.
Отменное качество изготовление, высокий уровень производительности и адекватная цена — это те основополагающие факторы, которые позволили белорусскому агрегату занять лидирующую позицию на отечественном рынке машиностроения.
Технические характеристики
Число передач:— вперед8— назад4Скорость движения, км/ч— вперед3,1 — 25,5— назад5,5 — 13,3Задний ВОМ:— зависимый, об/мин540— синхронный, об/м пути3,4Главная передачаконические шестерни со спиральными зубьямиДифференциал заднего мосташестеренный, конический с 2 сателлитами, с механической блокировкойКонечные передачиодноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернямиУстройство и особенности конструкции
Основа трактора «Беларус MT3-311» – это рама повышенной жесткости. На этой раме установлены шасси, силовой агрегат, бак для дизтоплива, механизм подачи воздуха, системы гидравлическая и топливная. Электрооборудование трактора «MT3-311»питается от напряжения в 12V. Рулевое управление снабжено эффективным гидроусилителем. В качестве тормозов применяются механические дисковые устройства раздельного типа, которые располагаются в резервуаре с маслом.
Воздушный фильтр силового агрегата устанавливается на «Беларус MT3-311» с левой стороны двигателя. Топливный бак имеет ёмкость 25 литров дизтоплива, его располагают под сиденьем механизатора. Аккумуляторная батарея устанавливается под капотом трактора «MT3-311», сзади двигателя. Выключатель «массы» также находится в месте расположения АКБ. Задний мост трактора – с главной передачей, оснащённый дифференциалом с механической блокировкой, конечными передачами. Рулевое управление является гидрообъёмным, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.
На снимке «МТЗ-311М» (с мотором ММЗ) + ещё полноприводной (4х4).
Среди машин своего класса «Беларус MT3-311» выделяется такими положительными характеристиками, как: хороший запас мощности; низкий расход дизтоплива и неприхотливость к его качеству; лёгкость в управлении и обслуживании; надёжность и долговечность рабочих узлов; отличный уровень экологической безопасности.Диапазон скоростей компактного трактора – от 3-х до 25-ти км/ч вперёд и до 13,3 км/ч назад. Имеется задний односкоростной зависимый ВОМ (вал отбора мощности) на 540 оборотов в минуту, на 8/21 или 6/21 шлицов.
Технические характеристики
Общая длинна, мм3050Ширина, мм1300Высота (по дуге безопасности), мм220База трактора, мм1600Колея, мм— по передним колесам1000, 1200, 1350— по задним колесам1000, 1160Агротехнический просвет, мм450Радиус поворота, м3,6Масса эксплуатационная, кг1450Размеры шин (стандарт):— передних колес6,5-16— задних колес12,4-16Достоинства и недостатки
Популярность трактора говорит о его признании фермерами и владельцами больших приусадебных территорий. Среди преимуществ МТЗ-311:
- доступная цена, соответствующая техническим характеристикам;
- возможность ремонтировать и обслуживать самостоятельно в процессе работы;
- широкий выбор навесного оборудования, которое подходит и от других производителей;
- незначительные эксплуатационные расходы;
- совместимость с сельхозмашинами ранних выпусков.
Среди недостатков выделяют:
- невысокую эффективность сервисов по обслуживанию в удаленных от центральной части страны регионах;
- простои из-за длительной доставки комплектующих и расходного оборудования;
- ненадёжность запуска мотора при температурном режиме ниже −15-20 °С.
Проблему с запуском поможет решить установка системы электрофакельного подогрева.
Комплектация
Трактор МТЗ 311 | Минитрактор МТЗ 311 | Беларус 311 | Минитрактор 311 по заказу комплектуется:
- переднее навесное устройство;
- передний ВОМ с хвостовиком;
- грузы балластные передние;
- передний ведущий мост с автоматическим включением при пробуксовке задних колес;
- тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М), вариант «Маятник»;
- тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М), регулируемое;
- вилка буксирная;
- поперечина;
- переднее навесное устройство в сборе с редуктором ПВОМ;
- грузы дополнительные (8 шт. по 20 кг.);
- балласт;
- установка крыши;
- КПП 16/8;
- колеса передние 210/80R16 (только для колесной формулы 4х4);
- колеса задние 11.2-20;
Трактор МТЗ 311, трактор Беларус 311 / 311М МТЗ (Беларусь) комплектуется навесным и прицепным оборудованием, а также агрегатами для коммунального хозяйства:
Читайте также: Ремонт опрыскивателя Жук на 5 литров: что делать, если на качает насос, инструкция по эксплуатации – пневматический и ранцевый
- Сменное коммунальное оборудование;
- Экскаватор тракторный малогабаритный ЭТМ-320.4;
- Снегоочиститель тракторный шнеко-роторный;
- Косилка КРС 1,7-3;
- Пылесос парковый автономный;
- Пылесос парковый навесной;
- Разбрасыватель песка;
- Машина поливочная ПМ-3;
- Модуль лесопожарный прицепной;
Трактор МТЗ 311, трактор Беларус 311 / 311М МТЗ (Беларусь) комплектуется навесным и прицепным оборудованием, а также агрегатами для сельского хозяйства:
- Полуприцеп малогабаритный тракторный ПМТ-330;
- Косилка сегментно-пальцевая КС-Ф-1,6Б-4;
- Косилка роторная задненавесная Z173 / Z173/1;
- Картофелесажалка навесная 2-рядная автоматическая элеваторного типа Л-201;
- Картофелесажалка двухрядная s239;
- Картофелекопатель полунавесной 1 -рядный втулочно-роликовый на прорезиненных ремнях Л-651/Л-651-01;
- Картофелекопатель навесной 1-рядный КТН — 1Б;
- Картофелекопатель однорядный Z-655;
- Картофелекопатель однорядный;
- Борона дисковая навесная БДН (1.6/1.8);
- Борона сетчатая навесная БС-4;
- Борона двухсекционная навесная дисковая U363 /U363/1;
- Культиватор навесной KHC-1,7;
- Культиватор-окучник навесной КОН-1,4;
- Культиватор U473 / U473/1;
- Окучник чизельный ОЧ-1,4;
- Окучник навесной трехкорпусный Р-475 / Р-475/1;
- Плуг 2-корпусный, навесной Т-101 /Л-101;
- Фреза садовая ФС-1,2/(1,5)/(2);
- Фреза навесная U540 / U540/3;
- Агрегат комбинированный почвообрабатывающий навесной двухрядный U724/1 / U724/3;
- Опрыскиватель навесной штанговый (в базовой комплектации) Зубр НШ «Фермер»;
- Опрыскиватели навесные с гербицидной штангой (в базовой комплектации) ЗУБР НШ «ГЕРБИ/ДС-2» (Г/ДС-2);
- Опрыскиватель навесной вентиляторный (в базовой комплектации) Зубр НВ;
- Опрыскиватель прицепной вентиляторный Зубр ПВ;
- Опрыскиватель полевой навесной Р329 / Р329/2;
- Опрыскиватель полевой прицепной Р329/10;
- Рассеиватель минеральных удобрений RNZ 200;
- Грабли-сеноворошилки PZ-204 /205;
- Бур БС-500;
- Раздатчик кормов малогабаритный РКМ-2;
- Реверсивный очиститель навозного прохода;
- Тележка садовая для транспортировки контейнеров TTK-3;
, Республика Беларусь, г.Бобруйск.
Купить МТЗ 311 | Минитрактор МТЗ 311 | Трактор МТЗ 311 по отличной цене с гарантией завод-. Широкий выбор комплектации и модификаций МТЗ 311, навесного оборудования. Высокое качество по доступной цене.
Отзывы
Своими впечатлениями о характеристиках и особенностях «МТЗ 311» пользователи этой машины делятся в отзывах:
- Трактор лёгок в управлении, у него неплохая скорость и манёвренность. С техническим обслуживанием не возникает никаких проблем, достаточно вовремя заливать горюче-смазочные материалы и следить за правильной работой основных узлов и агрегатов.
- Машина качественная, имеет хороший запас прочности. Расход ГСМ довольно умеренный, при работе агрегата в режиме высокой нагрузки топлива хватает на полный рабочий день. Конструкция трактора довольно простая, небольшие поломки можно устранять самостоятельно.
Обязательно почитайте: Минитрактор Беларус 132н
О предприятии-изготовителе и истории модели «МТ3-З11»
3авод был основан в августе 1945-го года, в качестве Бобруйской межрайонной мастерской капитальных ремонтов. На предприятии занимались капремонтами тракторных двигателей, изготовлением запчастей и комплектующих к тракторам и прочим сельхозмашинам.
В июле 1958-го года мастерские стали базой для основания Бобруйского Ремонтного 3авода, со специализацией в ремонте тракторных моторов и грузовиков. Через год предприятие переименовали в Бобруйский 3авод Автотракторных Деталей, который с 1972-го года входит в Производственное 0бъедиение «Минский Тракторный 3авод». В кооперации с «MT3» ассортимент выпускаемых предприятием деталей и запчастей стал расширяться ежегодно, достигнув количества 1,5 наименований.
2015 г. Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов.
С января 2007-го года Бобруйский 3авод Тракторных Деталей и Агрегатов приступил к выпуску компактных тракторов «Беларус MT3-З20» мощностью в 36 лошадиных сил, а также его модификаций: погрузчика «Беларус МП-З20», машины для уборки «Беларус МУ-З20», машины погрузочной и уборочной «Беларус МПУ-З20». В декабре 2008-го года Б3ТДиА выпустил 1-й трактор «Беларус MT3-422.1», а в октябре 2009-го года – трактора «Беларус MT3-422» и «Беларус MT3-622».
В конце 2009-го года завод освоил производство модели «БеларусMT3-321», а незадолго до нового 2011 года запустили в производство ещё один малогабаритный трактор – «Беларус MT3-311». В общей сложности, с начала разработки данного производственного направления,Б3ТДиА запустил в производство девять моделей компактных тракторов и девять моделей коммунальных машин на их базе, плюс самосвальный полуприцеп «ПМТ-ЗЗО», который предназначается для работы с этими малогабаритными тракторами.
Отзывы владельцев по итогам эксплуатации
В хозяйствах СНГ малогабаритный трактор «Беларус MT3-311» пока мало распространён. Поскольку китайская малая сельхозтехника стоит ощутимо дешевле, причём не всегда отличается слабым качеством и надёжностью. Тем не менее, как показывает практика, тем патриотам, кто сделал свой выбор в пользу «МТ3-З11», жалеть об этом не приходится.
Основываясь на первых годах эксплуатации, селяне (а покупателями данной модели стали, в большинстве своём, владельцы небольших личных и фермерских хозяйств, теплиц и т.п.) уверенно заявляют, что трактор это качественный, безотказный и износостойкий, имеющий хороший запас прочности.
Он очень удобен в управлении и прост обслуживании. Конструкция также несложная, и текущие небольшие поломки можно легко выявить и устранить самостоятельно. Расход дизтоплива как китайский, так и белорусский вариант двигателя демонстрирует довольно умеренный: полного бака солярки 25 литров с лихвой хватает на полный рабочий день, вне зависимости от степени загруженности трактора «МТ3-З11» работой.«Сиденье комфортное настолько, насколько только это возможно в минитракторе».
Из поломок в одном из отзывов владелец описывает следующие (но, конечно, нельзя определить, насколько они типичны или нет для данной модели): «Серьёзных недоработок пока не выявил, но мелкие поломки иногда случаются. Уже на второй месяц после покупки был вынужден заменить подшипник правого переднего колеса – треснула обойма. В целях профилактики стараюсь регулярно подтягивать резьбовой крепёж. Скорее всего, придется менять и сальник цилиндра гидросистемы».
Особенности модели
Отличительная черта минитрактора Беларус-311 – это отсутствие кабины для водителя. Эта особенность ограничивает возможности эксплуатации техники, но не ее технические возможности. Так, к особенностям модели относятся:
- дизельный двигатель мощностью 35 л.с.;
- рулевой гидроусилитель;
- комфортабельное и регулируемое по высоте сидение для водителя;
- отличные ходовые качества;
- гидросистемный выход для присоединения дополнительных устройств;
- фиксация для прицепа.
Кроме того данная модель трактора отличается простотой конструкции и управления, а также упрощенным доступом ко всем рабочим узлам, что позволяет оперативно проводить ремонтные работы и сервисное обслуживание техники.
Трактор МТЗ-311- особенности конструкции и применения
В ассортименте тракторов минского производства есть модели, которые не поражают воображение мощностными характеристиками и совершенством бортовой электроники. Тем не менее, в частных, а также фермерских и коммунальных хозяйствах эти экономичные и надежные в повседневной эксплуатации машины пользуются неизменно высоким спросом.
Речь идет о малолитражных колесных машинах, занимающих промежуточное положение между мини-тракторами и моделями среднего мощностного диапазона. Достойный представитель этой категории — трактор общего назначения МТЗ-311, обладающий оптимальным соотношением стоимости и технических возможностей.
Фото: минитрактор МТЗ-311
Легкая и маневренная машина с одинаковым успехом используется для обработки небольших посевных площадей, для разных работ в закрытых объемах оранжерей и животноводческих комплексов.
Технические характеристики
- В основе машины тяговой категории 0,6 — жесткая рама, на которой компактно смонтированы шасси, двигатель, гидравлика и все вспомогательные системы.
- Простая конструкция МТЗ-311 сочетается с достаточно высокой мощностью силовой установки и эксплуатационной надежностью всех комплектующих агрегатов.
- Вес базовой версии трактора Беларус-311 составляет 1670 кг, габариты соответственно — 3100х1530х2190 мм.
- Колея колес переднего и заднего регулируемая в диапазоне 100-130 и 100-116 см, дорожный просвет в пределах 320 мм, минимальный радиус поворота 3,5 метра.
- Разные модификации модели 311 могут отличаться колесной формулой 2х4 и 4х4, а также небольшой разницей в мощности трех видов комплектуемых двигателей.
Минитрактор МТЗ-311 поступает в продажу с легкой одноместной пластиковой кабиной, тентом или дугой безопасности. В любом варианте используются регулируемые по нескольким параметрам комфортные сидения, гарантирующие низкую утомляемость водителя на протяжении всей рабочей смены.
12-вольтовый генератор заряжает мощный аккумулятор, обеспечивающий надежный запуск двигателя в самые сильные морозы. Достаточно совершенное светотехническое оборудование расширяет возможности машины при работе в темное время суток.
Модель | 311 | 311М |
---|---|---|
Двигатель | Laidong 3Т30 | MMZ-3LD |
Тип двигателя | дизельный | дизельный |
Мощность, л.с./кВт | 33/24,3 | 35,4/26 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 | 3000 |
Емкость топливного бака, л | 26 | 26 |
Класс | 0,6 | 0,6 |
Максимальный крутящий момент, Hm | 100 | 94 |
Число передач вперед/назад | 8/4 | 8/4 |
Скорость движения (вперед/назад), км/ч | 3,1-25,2/5,5-13,3 | 3,1-25,2/5,5-13,3 |
Двигатель и трансмиссия
- Базовая версия трактора имеет достаточно мощный полуторалитровый дизель Laidong 3T30, мощностью 33 л.с. По оценкам специалистов, агрегат характеризуется отличными тяговыми характеристиками, экономичностью и несложным обслуживанием.
- Несмотря на небольшой вес машины и ее умеренные габариты, в конструкции рулевого управления используется гидроусилитель с гидроцилиндром в рулевой трапеции, запитанным от отдельного насоса-дозатора.
- При расходе топлива 258 гр./кВт/ч, запас топлива в баке емкостью 26 л, обеспечивает работу двигателя на протяжении 10-12 часов. Крутящего момента 100 +15% Н/м хватает для привода зависимого вала отбора мощности и производительного шестеренчатого насоса бортовой гидросистемы.
Силовая передача
В состав усиленной трансмиссии входит сухое однодисковое сцепление постоянно-замкнутого типа и механическая 12-ти ступенчатая КПП с понижающим редуктором.
Восемь скоростей переднего хода и четыре заднего позволяют выбрать скоростной режим в пределах 3,2-25,5 и 5,7-13,8 км/ч. Дисковые тормозные устройства раздельные, для предотвращения перегрева работают в масляной ванне. Стояночный механический тормоз блокирует колеса заднего моста.
Благодаря механической блокировке дифференциала заднего моста повышается проходимость машины на переувлажненных грунтах и проблемных дорожных покрытиях.
Привод навесного оборудования реализуется посредством зависимого, односкоростного 540 об/мин, вала отбора мощности. Бортовая гидросистема трактора обеспечивает управление рабочими агрегатами весом до 870 кг.
Видео: обзор трактора
Достоинства и недостатки
Беларус 311 привлекает покупателей:
- доступной стоимостью;
- возможностью самостоятельного ремонта и обслуживания;
- применением широкого ассортимента навесного оборудования;
- низкими эксплуатационными затратами;
- совместимостью с сельскохозяйственными машинами ранних выпусков, а также навесным оборудованием других производителей.
Положительно оценивается унификация запасных частей и целых узлов машины с другими однотипными машинами, высокая совместимость с навесными агрегатами зарубежного производства.
По специальному заказу трактор Беларус-311 может комплектоваться:
- буксирной вилкой и пневмосистемой для привода тормозов грузовых прицепов;
- кронштейном с разрывными муфтами;
- балластными грузами для повышения устойчивости и управляемости машины, работающей в комплексе с тяжелым навесным агрегатом;
- в предлагаемом перечне заказного оборудования — переднее навесное устройство с редуктором ПВОМ.
В минусах — низкая эффективность сервисных служб в удаленных регионах, простои из-за несвоевременной доставки комплектующих и расходных материалов. Также имеются пожелания по установке надежной в работе системы электрофакельного подогрева, гарантирующей надежный запуск двигателя при температуре ниже -15-20° С.
Видео: недостатки погрузочного оборудования МТЗ-311
Цена трактора
В отличие от высокой стоимости тяжелых мощных тракторов, ценовой диапазон малолитражных машин доступен для частных владельцев и относительно небольших фермерских хозяйств, поэтому экономить на покупке тракторной техники с рук нет необходимости.
В начале 2017 года МТЗ-311 базовой комплектации с нулевой наработкой, в представительствах дилерских компаний можно приобрести в среднем за 55-60 тысяч грн (2000 – 2500$). Следует отметить, что ценовой уровень однотипных импортных аналогов вдвое, а то и втрое выше.
Стоимость машины с достаточно большим остатком назначенного ресурса составляет примерно 35-40 тысяч грн (1300 – 1500$). В таком варианте могут потребоваться дополнительные средства на доводку покупки до требуемого уровня.
Аналоги
Упрощенная модификация 311-й модели — трактор марки МТЗ-311М. Машина отличается более мощным двигателем, но по своим возможностям существенно уступает базовой версии. Трактор не может эксплуатироваться с дополнительной пневмосистемой, в комплектации отсутствует кабина, максимальный вес задней навески имеет ограничение в пределах до 800 кг.
Возможности однотипных по мощности и более дорогих китайских тракторов марки Foton-404 и DongFeng DF-404 существенно ниже. В частности, имеют место менее гибкие тяговые характеристики силовых установок. Небольшой запас прочности трансмиссии при эксплуатации машин со значительными динамическими нагрузками.
Отзывы владельцев
Я владелец трактора МТЗ-311, выпущенного в составе одной из первых серий. Перед началом обкатки завел журнал для учета отказов и неисправностей, который со временем со спокойной душой выбросил. Машина во всех отношениях качественная, проблем не создает. Очень жалею, что сэкономил на покупке трактора с тентом, поскольку работы хватает и зимой.
Григорий Савич
МТЗ 311-й модели эксплуатирую уже четвертый месяц. Из-за трещины обоймы заменил подшипник переднего колеса, для профилактики подтягиваю резьбовой крепеж. Беспокоит сальник цилиндра гидросистемы, если не притрется, придется заменить. В остальном все в порядке. Расход ГСМ более чем умеренный, даже при работе двигателя на высокооборотных режимах, топлива хватает на целый день.
Василий Петрович
Обзор и характеристики минитрактора Беларус МТЗ-311
Минский тракторный завод по праву считается лидером по выпуску сельхозтехники. Минитрактор МТЗ-311 считается наиболее удачной разработкой конструкторов предприятия. Малолитражная машина занимает промежуточное положение между категорией мини и средней техники. Изделие не напичкано электроникой, имеет средние показатели по мощности и функциональности. Однако практически каждый владелец частного бизнеса мечтает о таком приобретении. Легкая, экономичная, маневренная и недорогая техника идеально подходит для обработки небольших сельскохозяйственных угодий, проведения различных манипуляций на придомовой территории, в строениях для содержания птиц, животных и выращивания растений. Отзывы владельцев трактора Беларус и описание его возможностей свидетельствуют о его надежности, многофункциональности и простоте в обслуживании.
Технические характеристики
Техника имеет довольно простое устройство. Основой является жесткая рама повышенной прочности. На нее закреплен двигатель, колеса, трансмиссия, гидравлика и прочее вспомогательное оборудование. Базовая модель выпускается без кабины с опорными стойками. На них можно крепить тент для защиты от солнца и осадков.
В более поздних моделях предусмотрена возможность крепления сменного козырька и герметичной кабины с панорамным остеклением.
МТЗ-311 технические характеристики имеет такие:
- вес без дополнительного оборудования — 1670 кг;
- габариты (длина/высота/ширина) — 3100х1530х2190 мм;
- клиренс — 320 мм;
- ширина колеи — 130 см;
- минимальный радиус поворота — 3,5 м;
- двигатель — дизель, мощностью 33 л.с;
- емкость топливного бака — 26 л;
- расход топлива — 2,4 л/ч;
- коробка переключения передач — механическая (8 передних и 4 задних);
- скорость движения по шоссе — 3-26 км/ч;
- грузоподъемность гидравлической системы — 860 кг.
Трактор МТЗ-311М характеризуется более мощным двигателем (35 л.с.) и улучшенным дизайном. В остальном его параметры практически не отличаются от базовой модели.
Особенности малолитражного трактора
Изделие предназначено для эксплуатации в самых экстремальных погодных условиях. Основной сложностью работы с дизельными двигателями является трудность их запуска при отрицательных температурах. Трактор Беларус оснащен генератором и аккумулятором большой емкости. Он обеспечивает надежный запуск мотора в самые сильные морозы. Генератор достаточно мощный, чтобы обеспечить работу нескольких сильных фар и прожекторов. Благодаря этому можно работать в ночное время и условиях ограниченной видимости.
Кресло водителя регулируется по нескольким позициям, что гарантирует низкую утомляемость водителя на протяжении производственной смены. Несмотря на то, что машина маленькая и легкая, ее рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Это делает работу на тракторе еще легче и комфортнее. А даже на 1 баке и при максимальной нагрузке она может длиться до 12 часов.
Тормоза дисковые обеспечивают надежное сцепление даже при езде по грязи и после преодоления водных преград. Стояночный тормоз механический, блокировка идет на колеса заднего моста. Механическая блокировка дифференциала заднего моста повышает проходимость техники на влажных грунтах и проблемных покрытиях.
Достоинства и недостатки
Белорусский трактор марки 311 пользуется высокой популярностью практически во всех странах СНГ, Европы и Азии.
Привлекают покупателей такие достоинства техники:
- Доступная стоимость. В зависимости от комплектации новое изделие стоит в пределах 100000-120000 рублей. Подержанные машины с небольшой наработкой стоят дешевле. Их цена не поднимается выше 80000 рублей.
- Возможность обслуживания и ремонта своими руками. Все узлы и механизмы находятся на виду и доступны. Разобрать и собрать трактор можно обычными инструментами, которыми осуществляется уход за легковыми автомобилями.
- Экономичность. Несмотря на широкий спектр возможностей, малолитражный трактор расходует практически такое же количество топлива и масла, как тяжелый мотоблок. Запчасти на технику можно найти практически в любом специализированном магазине. Мотор работает даже на топливе низкого качества.
- Возможность комплектации широким ассортиментом навесного оборудования. К прицепному устройству подходят приспособления отечественного и иностранного изготовления.
- Надежность и неприхотливость. Машина легко переносит повышенные нагрузки и длительные циклы непрерывной работы. Она не глохнет во время эксплуатации зимой, в сильную жару и условиях обилия пыли.
Что касается недостатков, то пользователи отмечают трудности запуска двигателя при температуре ниже -20°С и ограниченный ассортимент комплектующих в отдаленных районах страны. Остается открытым вопрос повышенного шума и вибрации во время работы.
Комплектация и возможности
Обладая достаточной мощностью и весом, трактор марки МТЗ-311 может использоваться в самых разных сферах жизнедеятельности.
Его можно укомплектовать такими разновидностями сменного оборудования:
- пневматической системой и буксирной вилкой для совмещения с грузовыми системами;
- бульдозерным отвалом;
- фронтальным ковшом;
- экскаваторной системой;
- роторной сенокосилкой;
- плугом с 1 или несколькими лемехами;
- вращающейся щеткой для подметания улиц;
- культиваторами всех типов;
- картофелекопалкой.
Благодаря своим эксплуатационным характеристикам малолитражные трактора МТЗ пользуются большим спросом у частных лиц и различных организаций.
Наибольшей результативности машина достигает при выполнении следующих задач:
- транспортировка малогабаритных грузов;
- погрузка и разгрузка сыпучих и штучных материалов;
- выкапывание неглубоких траншей и котлованов;
- обработка полей и огородов большой площади;
- покос травы, сена с его одновременным сбором;
- бурение отверстий под опоры и скважин на воду;
- уборка территории от мусора и снега.
Легкий и маневренный трактор может одинаково успешно использоваться для работ под открытым небом и в закрытых помещениях.
Минитрактор МТЗ 311 Беларусь
«Минский тракторный завод» относится к флагманским производителям сельскохозяйственной техники. В машиностроении этому предприятию удалось достичь высоких результатов. Малолитражный минитрактор МТЗ 311 на колесном ходу относится к популярным видам спецтехники с широкой сферой применения. Легкий и маневренный, экономичный и надежный он используется для уборки территорий и складских работ, в теплицах и оранжереях, для обработки посевных площадей. Вы можете купить минитрактор МТЗ 311 Беларусь для покоса травы в животноводческих комплексах и фермерских хозяйствах. Компактные размеры позволяют спецтехнике свободно перемещаться по небольшой территории.
Конструктивные особенности трактора МТЗ 311
Машиностроители позаботились о том, чтобы сделать работу водителей предельно комфортной. В модели 311 сиденье регулируется в нескольких плоскостях. К другим особенностям относятся:
- наличие зафиксированных обзорных зеркал;
- радиаторная решетка и оптика на фронтальной части;
- фары на консолях;
- фиксация кабины к полураме.
На трактор устанавливается одноместное сиденье для комфортной работы водителя модели МТЗ 311.
Технические спецификации транспорта
В штатной комплектации трактор оснащается силовым агрегатом Laidong 3T30, мощность которого достигает 33 «лошадей». Трехцилиндровый 1,6-литровый мотор проявляет отличные тяговые характеристики, обеспечивает экономичность в процессе эксплуатации. Вес машины не превышает полутора тонн. В конструкции предусмотрена установка гидравлического усилителя. Объем бака составляет 26 литров.
Номинальная частота вращения коленвала составляет 3 000 оборотов в минуту. Для поддержки работоспособности трансмиссии рекомендуется своевременно менять масло и следить за его уровнем. Своевременное техническое обслуживание — залог повышения работоспособности белорусского малолитражного трактора.
Малогабаритная модель отлично приспособлена для эксплуатации в российских погодных условиях. Трактор относится к агрегатам среднего класса мощности. Это функциональное, надежное и долговечное оборудование от известного производителя. Для коммерческой и частной эксплуатации многие заказчики выбирают именно модель МТЗ 311. Особенно актуально ее использование в условиях ограниченного территориального пространства. Уточнить стоимость, сроки доставки и комплектацию можно у официального поставщика.
Технические характеристики трактора МТЗ 311 Беларус
Двигатель | |
Тип | дизельный |
Модель | Laidong 3Т30 |
Мощность, кВт (л.с.) | 24,3 (33,0) |
Номинальная частота вращения вала, об/мин | 3000 |
Количество цилиндров, шт | 3 |
Объем двигателя, л | 1,617 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 100 |
Запас крутящего момента, % | 15 |
Емкость бака, л | 26 |
Класс | 0,6 |
Трансмиссия | |
Сцепление | однодисковое, фрикционное, постоянно замкнутое. |
КПП | механическая, ступенчатая |
Число передач: | |
вперед | 8 |
назад | 4 |
Скорость движения, км/ч: | |
вперед/назад | 3,1-25,2 / 5,5-13,3 |
Задний вал отбора мощности: | |
зависимый I, об/мин | 540 |
Дифференциал | блокируемый, задний |
Привод | 4х4 или 4х2 |
Тормоза | |
Тип | дисковые, в масле, механические (раздельное управление) |
Размеры и масса | |
Длина, мм | 3050 |
Ширина, мм | 1300 |
Высота, мм | 2280 |
База трактора, мм | 1660 |
Колея, мм | |
по передним колесам | 1000/1200/1350 |
по задним колесам | 1000/1160 |
Дорожный просвет, мм | 320 |
Радиус поворота, м | 3,6 |
Масса эксплуатационная, кг | |
кабиной | 1450 |
Шины (стандарт) | |
передние колеса | 7,5L-16 |
задние колеса | 12,4L-16 |
Агротехнический просвет | |
под рукавами задних колес, мм | 435 |
Гидронавесная система | |
Грузоподъемность на оси подвеса, кг | 870 |
Производительность насоса, л/мин | 17 |
Емкость масло-бака гидросистемы рулевого управления, л | 9,0 |
Беларус (МТЗ) 311 — видео
Купить технику, узнать цену и условия продажи вы можете, позвонив по телефонам
+7 (499) 390-59-47, +7 (905) 539-67-71
Информацию об акциях, условиях лизинга и доставки по телефону.
Звоните, мы подскажем!
МТЗ-311: отзывы владельцев
Малогабаритный трактор «МТ3-З11», хоть и выпускается под брендом «Беларус-МТ3», сделан не в Минске, а является продукцией Бобруйского 3авода Тракторных Деталей и Агрегатов (ОАО «Б3ТДиА»). Это универсальная колёсная техника, предназначенная для выполнения самых разнообразных работ как в сельском хозяйстве, так и хозяйствах лесном и коммунальном, а также в строительстве и промышленности. Её преимущества – в компактных габаритах и высочайшей маневренности, а также в бо́льшей прочности и надёжности, в сравнении с китайскими аналогами. Отзывы, основанные на конкретном опыте эксплуатации, красноречиво свидетельствуют об этом.
Трактор «Беларус МТ3-З11» тягового класса 0,6 – одна из самых маленьких и простых моделей, выпускаемых под брендом Минского тракторного завода (наряду с «МТ3-211»). Однако его мощности и технических возможностей, комплектации и удобства в работе вполне достаточно для выполнения полного спектра актуальных хозяйственных задач и работ. Трактора «МТ3-З11» выпускаются как в заднеприводном, так и в полноприводном вариантах. Несмотря на тотальное засилье на рынке селхозтехники дешёвых малогабаритных тракторов китайского производства, небольшая часть потребителей всё же отдают предпочтение белорусском аналогам.
О предприятии-изготовителе и истории модели «МТ3-З11»
3авод был основан в августе 1945-го года, в качестве Бобруйской межрайонной мастерской капитальных ремонтов. На предприятии занимались капремонтами тракторных двигателей, изготовлением запчастей и комплектующих к тракторам и прочим сельхозмашинам.
В июле 1958-го года мастерские стали базой для основания Бобруйского Ремонтного 3авода, со специализацией в ремонте тракторных моторов и грузовиков. Через год предприятие переименовали в Бобруйский 3авод Автотракторных Деталей, который с 1972-го года входит в Производственное 0бъедиение «Минский Тракторный 3авод». В кооперации с «MT3» ассортимент выпускаемых предприятием деталей и запчастей стал расширяться ежегодно, достигнув количества 1,5 наименований.
2015 г. Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов.
С января 2007-го года Бобруйский 3авод Тракторных Деталей и Агрегатов приступил к выпуску компактных тракторов «Беларус MT3-З20» мощностью в 36 лошадиных сил, а также его модификаций: погрузчика «Беларус МП-З20», машины для уборки «Беларус МУ-З20», машины погрузочной и уборочной «Беларус МПУ-З20». В декабре 2008-го года Б3ТДиА выпустил 1-й трактор «Беларус MT3-422.1», а в октябре 2009-го года – трактора «Беларус MT3-422» и «Беларус MT3-622».
В конце 2009-го года завод освоил производство модели «БеларусMT3-321», а незадолго до нового 2011 года запустили в производство ещё один малогабаритный трактор – «Беларус MT3-311». В общей сложности, с начала разработки данного производственного направления,Б3ТДиА запустил в производство девять моделей компактных тракторов и девять моделей коммунальных машин на их базе, плюс самосвальный полуприцеп «ПМТ-ЗЗО», который предназначается для работы с этими малогабаритными тракторами.
Назначение и возможности «Беларус МТ3-З11»
Многофункциональные трактора«MT3-311»– колёсные универсальные, предназначенные для произведения разнообразных работ в связке с широким спектром навесных, полунавесных, прицепных и стационарных машин и орудий.
Из-за своих скромных габаритов и маневренности «Беларус MT3-311»способен стать незаменимым помощником при проведении сезонных работ на частных подворьях, в фермерских хозяйствах и коммунальных предприятиях. В частности, наилучшей результативности трактор добивается при выполнении следующих операций: культивации и предпосевной обработки почв; посадки сельхозкультур; прополки и окучивания междурядий; покоса травы; сбора урожая; выкапывания траншей; очистки территорий от снега и мусора. Немаловажный факт – возможность использования трактора в закрытых помещениях, таких, как теплицы, оранжереи, животноводческие комплексы.
«МТЗ-311М»: иной капот и фары.
Устройство и особенности конструкции
Основа трактора «Беларус MT3-311» – это рама повышенной жесткости. На этой раме установлены шасси, силовой агрегат, бак для дизтоплива, механизм подачи воздуха, системы гидравлическая и топливная. Электрооборудование трактора «MT3-311»питается от напряжения в 12V. Рулевое управление снабжено эффективным гидроусилителем. В качестве тормозов применяются механические дисковые устройства раздельного типа, которые располагаются в резервуаре с маслом.
Воздушный фильтр силового агрегата устанавливается на «Беларус MT3-311» с левой стороны двигателя. Топливный бак имеет ёмкость 25 литров дизтоплива, его располагают под сиденьем механизатора. Аккумуляторная батарея устанавливается под капотом трактора «MT3-311», сзади двигателя. Выключатель «массы» также находится в месте расположения АКБ. Задний мост трактора – с главной передачей, оснащённый дифференциалом с механической блокировкой, конечными передачами. Рулевое управление является гидрообъёмным, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции.
На снимке «МТЗ-311М» (с мотором ММЗ) + ещё полноприводной (4х4).
Среди машин своего класса «Беларус MT3-311» выделяется такими положительными характеристиками, как: хороший запас мощности; низкий расход дизтоплива и неприхотливость к его качеству; лёгкость в управлении и обслуживании; надёжность и долговечность рабочих узлов; отличный уровень экологической безопасности.Диапазон скоростей компактного трактора – от 3-х до 25-ти км/ч вперёд и до 13,3 км/ч назад. Имеется задний односкоростной зависимый ВОМ (вал отбора мощности) на 540 оборотов в минуту, на 8/21 или 6/21 шлицов.
Двигатели, трансмиссия, гидронавесная система «Беларус MT3-311»
Малогабаритные трактора «MT3-311» комплектуются двумя схожими по техническим характеристикам и параметрам видами дизельных двигателей: китайским «Laidong 3Т30», либо «MM3-ЗLD» Минского Моторного 3авода. Это трёхцилиндровые дизельные силовые агрегаты рабочим объёмом в 1,6 л.
Двигатель «Laidong 3Т30» под капотом «МТЗ-311».
Мощность дизеля «Laidong 3Т30» составляет 33 лошадиные силы /24,3 килоВатта; мотор «MM3-ЗLD» выдаёт 35,4 лошадиных сил /26кило Ватт. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляет 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент – 94 и 100 Н.м. Коэффициент запаса крутящего момента – 15 процентов. Средний расход дизтоплива для того и другого двигателя определён производителем в 258 г/кВт*час.
Завод «Laidong» в Хуайане (провинция Шаньдун, Китай).
Трактор с двигателем «MM3-ЗLD» называется «Беларус MT3-311М» и отличается формой капота, а также фар: они квадратные, а не круглые, как на «МТЗ-311».
Сцепление в «Беларус MT3-311» – однодискового типа, фрикционное, постоянно замкнутое. Механическая ступенчатая коробка передач имеет восемь передних и четыре задних скорости.
А вот и пресловутое «импортозамещение» – аналогичный китайскому современный минский мотор «ММЗ-3LD».
Грузоподъёмность гидронавесной системы трактора «MT3-311» на оси подвеса равняется 870-ти кг. Производительность насоса гидронавесной системы составляет 17 литров в минуту. Ёмкость масляного бака гидросистемы и рулевого управления равна девяти литрам. Силовой цилиндр гидросистемы один, Ц63х120. Заднее навесное устройство – трёхточечное. Гидровыводы – два сзади, двухсекционный гидрораспределитель.
Технические характеристики и параметры «MT3-311» в цифрах
- Габаритные размеры: длина (по концам продольных тяг, в транспортном положении)– 3,05 м; ширина (по задним колёсам)– 1,3 м; высота (по дуге безопасности) – 2,28 м.
- База трактора – 1,66 м.
- Ширина колеи: по передним колёсам – 1; 1,2; 1,35 м. По задним колёсам – 1; 1,16 м. (колея измененяемая, с возможностью переставления колёс).
- Дорожный просвет – 320 мм.
- Наименьший радиус поворота(по середине следов внешнего переднего колеса)– 3,6 м.
- Эксплуатационная масса (без дополнительных грузов и балласта) – 1,45 т.
- Эксплуатационная масса (максимально допустимая производителем) – 2,6 т.
- Агротехнический просвет, под рукавами задних колёс – 435 мм.
- Размер шин: при колёсной формуле 4х2 – передние 6.50-16, задние 12.4L-16. При колёсной формуле 4х4 – передние 7.50L-16, задние 12.4L-16.
- Колёсная формула – 4х2 или 4х4.
- Тяговый класс – 0,6.
О дополнительной комплектации трактора
Некоторые составляющие дополнительного комплектования
- Коробка переключения передач 16х8.
- Крыша-навес из пластика.
- Тяговое сцепное устройство (TCУ-1M) маятниковое.
- Регулируемое тяговое сцепное устройство (TCУ-1М).
- Буксирная вилка.
- Поперечина.
- Погрузочная рем. гайка.
- Навесное устройство переднее, собранное с редуктором ПВОМ.
- Дополнительные грузы (8 штук по 20 килограммов), а также балласт.
- Задние колёса с шинами размерности «11.2-20».
- Передние колёса с шинами размерности «210/80R16» (предусмотрены только для полноприводного 4х4 трактора «MT3-311»).
Некоторые варианты дополнительного оборудования собственного производства
- Бульдозерный отвал коммунальный механический.
- Бульдозерный отвал коммунальный гидроповоротный.
- Щёточное обрудование.
- Поливо-моечное устройство.
- Погрузчик ФГП-0,3 МТ, грузоподъёмностью 300 кг.
Широкий спектр дополнительного оборудования для сельского хозяйства: плуги (к примеру, «Т-101), фрезы и культиваторы («КОН-1,4», «KHC-1,7»), сеялки, косилки («КСФ-2.1»), грабли-ворошилки, пресс-подборщики компакт-класса, картофелесажалки, окучники, картофелекопалки, тележки и прицепы («ПТС-2,5»), бочки («ОПМ-2,0»).
Рабочее место механизатора на «МТ3-З11»
Установка кабины, даже лёгкой пластиковой, конструкцией 311-го МТ3 не предусмотрена. А вот крыша-навес (пластиковая), позволяющая укрыться от палящего солнца или внезапного дождя, предлагается в качестве дополнительной опции. Сиденье механизатора для малогабаритных тракторов неожиданно комфортабельное, регулируемое. Полноценное кресло, нескольких типов, а не просто обтянута дермантином скамеечка, как на многих китайских компактных тракторах.
Рулевая колонка также имеет возможность регулировки – по углу наклона. Имеется подсветка приборной доски и номерного знака, зеркала заднего вида, звуковой сигнал, удобная подножка, имеются две поворотные лампы и две лампы аварийного освещения. Все трактора «Беларус MT3-311» в стандартной комплектации оснащаются дугами безопасности.
Отзывы владельцев по итогам эксплуатации
В хозяйствах СНГ малогабаритный трактор «Беларус MT3-311» пока мало распространён. Поскольку китайская малая сельхозтехника стоит ощутимо дешевле, причём не всегда отличается слабым качеством и надёжностью. Тем не менее, как показывает практика, тем патриотам, кто сделал свой выбор в пользу «МТ3-З11», жалеть об этом не приходится.
Основываясь на первых годах эксплуатации, селяне (а покупателями данной модели стали, в большинстве своём, владельцы небольших личных и фермерских хозяйств, теплиц и т.п.) уверенно заявляют, что трактор это качественный, безотказный и износостойкий, имеющий хороший запас прочности.
Он очень удобен в управлении и прост обслуживании. Конструкция также несложная, и текущие небольшие поломки можно легко выявить и устранить самостоятельно. Расход дизтоплива как китайский, так и белорусский вариант двигателя демонстрирует довольно умеренный: полного бака солярки 25 литров с лихвой хватает на полный рабочий день, вне зависимости от степени загруженности трактора «МТ3-З11» работой.«Сиденье комфортное настолько, насколько только это возможно в минитракторе».
Трактора «Беларус MT3-З11» хвалят за крепкую и надёжную навеску («как у «больших» тракторов»); максимальную универсальность и многофункциональность, совместимость с любым дополнительным оборудованием; превосходную маневренность и проходимость; отличные ходовые качества. «К движку нет никаких претензий. Тяги для обработки земли ему хватает. При этом он ещё и не слишком прожорливый. Даже когда фактически постоянно работает на высоких оборотах, топливо в баке может закончиться только под самый конец дня».
Из поломок в одном из отзывов владелец описывает следующие (но, конечно, нельзя определить, насколько они типичны или нет для данной модели): «Серьёзных недоработок пока не выявил, но мелкие поломки иногда случаются. Уже на второй месяц после покупки был вынужден заменить подшипник правого переднего колеса – треснула обойма. В целях профилактики стараюсь регулярно подтягивать резьбовой крепёж. Скорее всего, придется менять и сальник цилиндра гидросистемы».
Стоимость нового и подержанного «МТ3-З11»
Цена нового компактного трактора «Беларус MT3-З11», безусловно, способна отпугнуть большинство постоянных покупателей и заставить их всё-таки решиться на покупку более дешёвого китайского аналога, коих сейчас много на рынке: новый «МТ3-З11» стоит от 550 тысяч рублей. Подержанных тракторов данной модели на вторичном рынке мало. За них просят от 200 до 350 тысяч рублей.
Технические характеристики и особенности трактора Беларус МТЗ 311
МТЗ 311 является маломощной машиной в модельной линейке тракторов Беларус с тяговым классом 0.6 т.с. (6 кН), базовой моделью которого является МТЗ 320. Трактор предназначен для применения в фермерских хозяйствах и выполнения коммунальных работ. Малые габариты машины позволяют выполнять работы на небольших земельных участках и теплицах, а также в условиях городской застройки. На сегодня модель представлена в двух модификациях МТЗ 311 и 311М, где последняя имеет экологический стандарт Stage IIIa.
Отличия Беларус 311 от Беларус 320
В отличии от полноприводной базовой модели минитрактор Беларус 311 имеет только один задний ведущий мост с управляемыми ходовыми колёсами на передней оси и в ходовой части уже своей базовой версии на 20 см. Машина не имеет остеклённой кабины, а оборудована открытым местом водителя с защитной дугой безопасности и возможностью установки защитного тента.
В зависимости от модификации машина может оборудоваться двумя силовыми установками китайским 3Т30 (33 л.с.) или отечественным ММЗ-3LD (36 л.с.), тогда как базовая модель Беларус 320 оснащается двигателями в 36 лошадиных сил марок Lombardini TDW 1603 (Италия) или ММЗ-ЗLD.
Также Беларус 311 имеет упрощённую трансмиссию в части КПП и режимов привода вала отбора мощности. Так КПП МТЗ 311 имеет 8 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода, тогда как базовая модель имеет дополнительное удвоение передач за счёт встроенного мультипликатора с повышенной и пониженной ступенями. В части привода ВОМ трактор имеет только независимый режим в 540 оборотов в минуту, а 320 оснащен двухскоростным независимым приводом ВОМ на 540 и 1000 об/мин, и двухскоростным синхронным режимом в 3,4 и 6,3 оборота на метр пути.
Гидронавесная система минитрактора в стандартном варианте укомплектована двухсекционным распределителем, с одной свободной парой вводов, без возможности позиционного, высотного и силового регулирования навесного оборудования. На МТЗ 320 установлен распределитель с тремя секциями.
В общем, с учётом всех отличий можно сказать, что Беларус 311 значительно дешевле своей базовой модели и с учётом упрощённой конструкции более надёжный. Вместе с тем трактор уступает ходовыми качествами, а также менее универсален в частях агрегатирования с приводным оборудованием и подборе технологической скорости движения.
Для расширения возможностей данной модели по заказу трактор может укомплектовываться индивидуально. С учётом пожеланий покупателя на трактор может устанавливаться:
- передний ведущий мост с приводом
- КПП с делителем на повышенные-пониженные ступени
- передний и задний двухрежимный, двухскоростной ВОМ
- передняя навеска
- усиленная задняя навеска
Общие характеристики и габариты
Трактор представляет собой классическую полурамную конструкцию с объединёнными воедино корпусами трансмиссии, размещённым в передней части двигателем на полураме одновременно жёстко присоединённым к корпусу сцепления в части маховика.
По передним колёсам
Двигатель
Модификации данной модели оснащены трёхцилиндровыми дизельными атмосферными моторами с жидкостной системой охлаждения.
МТЗ 311 с китайским дизелем Laidong 3Т30 МТЗ 311 с дизелем ММЗ-3LD
Марка трактора 311 311М Марка дизеля Laidong 3Т30 (Китай) ММЗ-3LD (Белоруссия) Мощность л.с.(кВт) 33(24) 26(36) Номинальная частота вращения об/мин 3000 Рабочий объём, л 1,617 1,6 Максимальный крутящий момент, Н.м 100 94 Коэффициент запаса крутящего момента, % 15 20 Удельный расход топлива, г/кВт в час 310 258+/-8 Ёмкость топливного бака, л 25 Двигатель оснащён электростартерной системой запуска от 12 вольтовой бортовой электросети трактора. Для облегчения запуска в холодное время двигателя оснащены свечами накала. Топливная система оснащена электромагнитным устройством прекращения подачи топлива. Топливный насос высокого давления рядный плунжерный, трёх секционный с ручным топливоподкачивающим насосом.
Двигатель ММЗ-3LD имеет площадку для установки и организации привода компрессора. В китайском дизеля возможности организации пневмосистемы нет.
По отзывам владельцев трактора на сегодня более надёжным показал себя китайский силовой агрегат Laidong 3Т30.
Трансмиссия
Механизм сцепление сухой однодисковый постоянно замкнутый размещён в отдельном промежуточном корпусе трансмиссии. Привод управления муфтой механический с отводкой, через педаль и систему рычагов.
Коробка передач
Механическая с постоянно замкнутыми шестернями, со встроенными синхронизаторами для лёгкого включения. Редуктор КПП двухдиапазонный с понижающим редуктором. Корпус коробки установлен между промежуточной частью и корпусом заднего моста, которые жёстко стянуты между собой.
Своим переключением коробка обеспечивает включение 8-ми передач переднего хода и 4-х передач заднего хода, со скоростями движения в перед от 3,1- до 25,5 км/час и скоростями движения назад от 5,5- до 13,3 км/час.
Управление скоростями осуществляется двумя рычагами по правую сторону рулевого колеса. Один рычаг предназначен для переключения передач, второй – диапазонов. Компоновка узла предусматривает предварительный выбор диапазона с последующим включением передачи.
В диапазонной части коробка имеет две позиции включения диапазонов переднего хода (повышенную и пониженную) и одну позицию диапазона задних скоростей. В части переключения передач – четыре позиции. Таким образом, предварительный выбор диапазона обеспечивает последующее включения четырёх скоростей вперёд 1-го или 2-го диапазонов либо четырёх скоростей заднего хода при выборе позиции заднего диапазона.
Задний мост
Ведущий редуктор совмещает в себе функции привода задних колёс с возможностью блокирования дифференциала, привода заднего вала отбора мощности, а также своей конструкцией обеспечивает размещение и работу тормозов трактора.
Редуктор заднего моста представляет собой редуктор с главной парой конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциал конический с двумя сателлитами, конечные передачи выполнены в виде одноступенчатой передачи пары цилиндрических прямозубых шестерён. Механизм блокирования дифференциала заднего моста механического действия выполнен в виде зубчатой блокирующей муфты с передвигаемым вилкой блоком через рычаг управления.
Вал отбора мощности включается механически рычагом, введением в зацепление зубчатой передачи привода в корпусе заднего моста. Шлицевой хвостовик ВОМа для соединения с приводами агрегатируемых устройств стандартно размещён наружу задней части трактора между раскосами задней навески.
Тормоза
Рабочие тормоза установлены на правой и левой полуосевых шестернях заднего моста. Имеют классическую дисковую конструкцию, для тракторов МТЗ. Управление левым и правым тормозом осуществляется одноимёнными двумя педалями. Для одновременного торможения обеими тормозными механизмами педали блокируются. В качестве стояночного тормоза на тракторе установлен автономный ручной привод блокирования одновременно левого и правого рабочего тормоза.
Гидронавесная система
В раздельно-агрегатную гидравлику трактора входит шестерёнчатый гидронасос НШ-6, гидробак и двух секционный гидрораспределитель. Одна секция распределителя подключена к гидроцилиндру подъёма задней трёхточечной навески, вторая секция выведена парой свободных выходов в задней части трактора для подсоединения гидроузлов используемого оборудования.
Ёмкость гидросистемы, л 10 Производительность насоса, л/мин 17 Максимальное давление в системе, мПа 20 Грузоподъёмность задней навески, кг 870 Гидробак системы установлен стандартно между панелью управления и моторным отсеком. Привод гидронасоса осуществляется от КПП трактора и включается рычагом снизу панели управления. Ввод в зацепление осуществляется с помощью синхронной зубчатой муфты облегченного включения.
Рулевое управления
На тракторе установлено гидрообъёмное рулевое управление с насосом-дозатором (объёмная подача 50 см³/об.) и гидроцилиндром поворота управляемых колёс. Рабочее давление в 14 мПа для усилителя руля создаётся отдельным шестерёнчатым насосом с приводом о дизеля трактора. Дозатор размещён в кронштейне рулевой колонки. Гидроцилиндр размещён вдоль левой продольной балки рамы и связан своим шоком в шарнире поворотной сошки в системе рулевых рычагов. Питание рабочей жидкостью рулевой системы осуществляется с бака гидросистемы. Положение руля трактора регулируется по наклону и высоте.
Ходовая часть
В стандартной комплектации с ходовой формулой 2х4 с одним задним ведущим мостом трактор комплектуется пневматическими шинами низкого давления следующих размеров:
- Передние шины направляющих колёс 6,5-16
- Задние шины ведущих колёс 12,4L-16
Передняя ось соединена с трактором качающимся шарниром с амплитудой качения 8° в поперечной плоскости хода движения. Своей конструкцией в частях самой разрезной балки, выдвижных кулаков, поворотных цапф и ступиц схожа с устройством передней оси МТЗ 80.