Минитрактор МТЗ-132Н : технические характеристики, цена, отзывы

Многофункциональный мини-трактор МТЗ Беларус 132Н + ПСМ

Минитрактор Беларус-132Н является компактной спецтехникой универсального предназначения. Данная машина является глубокой модернизацией минитрактора Беларус-112. Серийное производство машины осуществляется Сморгонским тракторным заводом. Производитель также предоставил две модифицированные версии, которые по техническим характеристикам полностью идентичны, но имеют разные силовые установки. Модель отличают довольно компактные габаритные размеры, что позволяет применять ее в парниковых комплексах и складских помещениях.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора – 2550 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу – 1050 миллиметров.
  • Полная высота – 2050 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом – 310 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи переднего моста – 630 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи заднего моста – 630 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи переднего моста – 850 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи заднего моста – 850 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база – 1050 миллиметров.
  • Наименьший радиус разворота – 2500 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – GX390.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность – 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Рабочий объем цилиндра – 390 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 3650 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – воздушная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторный.
  • Тип системы запуска – ручной.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
  • Тип привода – карданный привод.
  • Блокировка дифференциала – механическая.
  • Количество передних передач – 4.
  • Количество задних передач – 3.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности – 2.
  • Контроль – механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ – 1100 оборотов в минуту.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ – 3100 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики

  • Конструкционная масса минитрактора – 530 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы – трехточечная.
  • Тип тормозов – барабанные.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения вперед – 2.83 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения вперед – 17.75 километров в час.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения назад – 4 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения назад – 12.94 километров в час.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 2.8 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 3.2 литра.

Модификации

МодификацияОписание
Беларус-082Первое устройство из линейки минитракторов. Оно было выпущено больше 40 лет назад. Агрегат оснащали двигателями СК-12 на бензине с двумя цилиндрами. Мощность мотора – 8,83 кВт.
Беларус-112Универсальный вариант. С его помощью обрабатывают почву, убирают территорию, вносят одобрения на огород, косят траву, прочее. Для модели используется мотор GX340 Honda на бензине, мощность которого составляет 8,09 кВт.
Беларус-152Технические характеристики аналогичны МТЗ-132. Модель оснащена силовым агрегатом GX390 Honda. Отличия наблюдаются только в размерах. Беларус-152 более компактный и тяжелый.

Беларус-082

Беларус-112

Беларус-152

Особенности устройства

минитрактор Беларус-132Н укомплектован одноцилиндровым бензиновым силовым агрегатом от японского производителя Honda. Двигатель имеет индекс GX390, что как раз и указывает на его рабочий объем (390 кубов). Мотор способен развивать номинальную мощность в13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт. Также имеются некоторые версии, оснащенные двигателем LF188FD производства Lifan, который имеет схожие мощностные показатели. Производитель выпустил ограниченную партию минитракторов, которые помимо своих стандартных силовых установок располагали двухцилиндровым четырехтактным двигателем B&S. Его мощность достигает 16 лошадиных сил, что является вполне высоким показателем для данного минитрактора.

В любой комплектации и в любой версии модель Беларус-132Н имеет механическую трансмиссию. КПП включает в себя 4 передачи переднего хода и 3 передачи заднего. Передний мост был дополнен блокируемым дифференциалом, обеспечивающим машине повышенную проходимость на различных типах грунта. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.

Бортовая гидравлическая система минитрактора Беларус-132Н обладает шестеренчатым гидронасосом, который функционирует посредством специального привода от силового агрегата, односекционным золотниково-клапанным гидравлическим распределителем, а также гидроцилиндром. В качестве дополнительных опций зачастую предлагалась установка фронтального навесного механизма.

Трактор обладает полноприводной системой, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.

Надежность

Хоть конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой (шарнирные соединения в центре), но на самом деле машина может выдержать весьма серьезные нагрузки, что как раз и было проверено временем. Трактор неприхотлив к качеству потребляемого топлива, однако все же рекомендуется заправлять бак именно АИ-92.

Особенности ремонта

Как было описано в начале, Беларус-132Н был основан на базе минитрактора Беларус-112, соответственно большая часть элементов и узлов унифицированы. Простая конструкция позволяет владельцу устранить какие-либо неисправности за короткое время.

Начало эксплуатации

Водить минитрактор разрешается с 17 лет. Перед тем, как садиться за руль, требуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которая идет в комплекте с машиной.

Новое устройство характеризуется техничность исправностью и безопасностью. Перед работой следует осмотреть технику на наличие видимых повреждений – проверить качество соединения всех деталей, отсутствие течи топлива или масла. Также требуется зафиксировать положение рычагов, чтобы проверить их работоспособность.

Важно! Любое сельскохозяйственное оборудование должно быть оснащено жесткими сцепками, которые препятствуют переворачиванию во время езды.

Когда планируется длительная работа, то рекомендуется заранее позаботиться о средствах защиты от шума. По правилам безопасности в кабине обязательно должна присутствовать аптечка.

После окончания осмотра техники можно начинать ее эксплуатацию. Требуется сесть за руль с левой стороны и поднять стояночный тормоз. Прокрутить ключ в зажигании, чтобы тот оказался в положении «ON». Дальше понадобиться открыть кран подачи топлива и прикрыть заслонку между коллектором и воздушным фильтром, если работать приходится в прохладную погоду.

Рычаг гидравлической системы, ВОМ, коробку передач следует установить в нейтральном положении. Затем требуется выжать педаль сцепления, повернуть ключ в зажигании, тем самым запустив двигатель. На прогрев мотора отводится 3-5 минут. Дальше следует опустить стояночный тормоз, выжать сцепление, включить первую передачу и тронуться с места.

Отзывы владельцев

  • Модель очень понравилась. Используется на огороде, но иногда выезжает и на небольшое поле. Трактор хорошо работает с плугом, но если почва твердая бывают некоторые затруднения, так как трактор так и норовит пробуксовывать. Обслуживание действительно не затратное. Запасные части довольно просто найти по вполне приятной стоимости.
  • После нескольких сезонов появились неполадки с задним ВОМ. Появился скрежет, а сам вал перестал вращаться. Хотя использовался трактор с обычной картофелесажалкой и не испытывал больших нагрузок. Возможно, просто сам ВОМ выработал свой эксплуатационный ресурс. В остальном же Беларус-132Н очень понравился.

Навесное оснащение для МТЗ-132Н

Важным преимуществом МТЗ-132Н является широкая линейка применяемого оснащения. В нее вошли:

  1. культиватор КТД-1.3, применяемый для выравнивания и рыхления грунта, подрезания сорняков, внесения удобрений;
  2. прицеп П05.02 «Беларус». Применяется для работы с автомобилями.
  3. зубовая борона БТ-1.6. Необходима для рыхления верхних почвенных слоев после вспашки, боронования всходов и разрушения почвенной корки;
  4. многофункциональный плуг ПУ-00.000. применяется для выкопки картофеля и пахоты;
  5. многофункциональный окучник ОУ-00.000. Предназначен для обработки пропашных культур;
  6. почвообрабатывающая фреза ФР-00700Б. Необходима для работ на почвах с определенным уклоном местности;
  7. козырек для защиты оператора от осадков и солнечных лучей;
  8. бульдозерное оснащение ОБ12-00.000. применяется для уборки мусора и снега, планировки насыпного грунта, засыпки ям и траншей;
  9. малогабаритная косилка КТМ-00.000. Применяется для ухода за участками с травами;
  10. картофелекопалка К-6М. Агрегируется с МТЗ-132Н через привод и применяется для подкапывания картофеля.

Стоимость

Стоимость «Беларуса-132Н» составляет 170-190 тысяч рублей.

Пост управления

Трактор Беларус имеет пост управления открытого типа. Управление машиной осуществляется поворотом рулевого колеса. На МТЗ 132Н установлено мягкое сидение оператора. Элементы управления машиной и системой гидравлики расположены в непосредственной близости от кресла механизатора. Это снижает степень усталости тракториста при длительной работе. Пост управления оборудован защитной дугой. Она предотвращает травмирование оператора при опрокидывании машины.

козырек минитрактора

ВНИМАНИЕ: Дополнительно на защитную дугу может устанавливаться козырек. Он защищает оператора от попадания солнечных лучей и атмосферных осадков.

Электрооборудование

Трактор имеет бортовую сеть питания напряжением 12 Вольт. Проводка выполнена по однопроводной схеме. Минусовой провод от аккумуляторной батареи крепится на корпусе трактора. В месте крепления минусового контакта установлен переключатель. Это позволяет обесточивать электрическую цепь, не снимая аккумулятора.

Аккумуляторная батарея является источником питания. Она используется для запуска двигателя и включения световой сигнализации. На тракторе установлены фары, габаритные огни, стоп сигналы, указатели поворотов. Это позволяет безопасно использовать Беларусь 132Н в любое время суток.

Назначение минитрактора

Назначение минитрактора Беларус мтз 132Н:
  • работа в теплицах, на садовых участках;
  • сельскохозяйственные работы (весь спектр работ при использовании навесного оборудования);
  • транспортировочные работы, например, функция перевозчика грузов или перевозки урожая;
  • работа с бульдозерным оборудованием (например, с ковшом);
  • возможности убирать снег в зимний сезон (используется специальное оборудование, такое как отвал коммунальный или снегоуборщик);
  • уборка двора или приусадебного участка с помощью грабель, уборочной щетки;
  • сбор урожая корнеплодов;
  • рассеивание удобрений;
  • посев чеснока с помощью чеснокосажалки;
  • сбор скошенной травы;
  • рубка сорняков;
  • культивация;
  • сфера применения данной техники — земельные участки площадью до 4 гектаров.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Приобретение мини-трактора

Приобрести Беларус 132Н лучше в специализированных в салонах и отделах официальных дилеров МТЗ.

Здесь предложат лучшее ценовое предложение, предоставят гарантию на приобретаемую технику, помогут укомплектовать минитрактор необходимым дополнительным оборудованием.

В большинстве таких салонов приобретают сельхозмашину в рассрочку или в кредит. Стоимость нового трактора начинается от 185 0000 руб.

При ограничениях по финансовым возможностям подобрать Беларус 132Н можно на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант минитрактора начинается от 70000 руб.

Минитрактор МТЗ-132Н без пробега сейчас можно найти в ценовом диапазоне от 160 тысяч рублей и до 180 тысяч российских рублей.

Подержанная машина, как правило, намного дешевле, но на ее стоимость по большей части влияет общее техническое состояние. Самые дешевые образцы могут потребовать дополнительные финансовые вложения для приведения техники в полностью исправное рабочее состояние. В среднем, стоимость приемлемых в техническом плане агрегатов, начинается от 90 тысяч рублей и до 140 тысяч российских рублей.

Опыт эксплуатации: достоинства и недостатки

В отзывах владельцы отмечают следующие преимущества конструкции:

  • Универсальность – трактор можно эксплуатировать практически для всех хозяйственных работ на участке;
  • Полный привод, который улучшает управление и проходимость транспорта;
  • Простой ремонт, так как все детали находятся в свободном доступе;
  • Возможность использования дополнительных навесных приборов;
  • Отличные тяговые свойства, за которые отвечает трансмиссия и силовой агрегат;
  • Простая перевозка в кузове легковой машины;
  • Доступная цена;
  • Возможность смены колеи, что увеличивает функциональность техники при выполнении сельскохозяйственных задач;
  • Небольшие габариты, благодаря чему трактором легко управлять в ограниченном пространстве;
  • Возможность перевозить грузы массой 700 кг.
  • Нельзя установить двигатель на газу;
  • Отсутствие крыши, поэтому аппарат нельзя долго эксплуатировать в холодное время года;
  • Необходимость периодической регулировки механизма рулевого управления;
  • Некачественное гидроиспытание закрытой системы избыточным давлением;
  • При уборке осадков нельзя задействовать одновременно переднюю часть со щеткой и заднюю ось;
  • Необходимость постоянной настройки сцепления.
Читайте также:  Трактор МТЗ-952 : технические характеристики, цена, отзывы

Сфера применения машины

Особенности конструкции определили возможности использования МТЗ 132Н:

Минитрактор Беларус 132Н

Минитрактор Беларус 132Н предназначен для выполнения сельхоз работ на небольших участках и фермерских хозяйствах. Машина универсальная и может применяться как на земле, так и в городе, благоустраивая улицы — очищая их от снега, засыпая ямы и траншеи. Различное навесное оборудование значительно расширяет возможности техники.

Общие характеристики

Минитрактор Беларус 132Н

Беларус 132Н собирается в городе Минске. Он был разработан на Сморгонском агрегатном заводе еще в 1992 году. С тех пор трактор прошел несколько глубоких модернизаций, в том числе он получил шарнирно-сочлененную раму. Это позволило сделать его максимально маневренным и теперь он может разворачиваться на узких улицах, грядках и даже в теплицах. Привод от ВОМ позволяет применять самый широкий спектр насадок и навесного оборудования вплоть до станков для деревообработки.

Беларус 132Н — это полноприводная машина, способная перевозить грузы по грунтовым дорогам и пашне. При движении по асфальтированным дорогам передний мост можно отключить. Это повысит скорость трактора и снизит расход топлива.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора выгодно отличают его от бензиновых культиваторов и мотоблоков, хотя работы они выполняют одинаковые. Ниже можно более подробно ознакомиться со спецификацией.

Габаритные размеры и вес

Весит минитрактор всего 457 кг, что при его размерах вполне органично. Длина рамы составляет 2500 см, ширина — 1000 см, а высота — 2000 см. Это позволят разместить на тракторе удобное место для водителя-оператора.

Двигатель

На тракторах модели Беларус 132Н устанавливаются два вида силовых агрегатов:

  1. Продукт компании HondaGX390 — одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый двигатель. Его максимальная мощность составляет 13 л. с., а объем 390 см 3 .
  2. Ограниченная серия тракторов оснащалась двухцилиндровыми двигателями марки Briggs&Stratton мощностью до 16 л. с.

Расход топлива

Для минитрактора подходит бензин марки АИ-92. Расход при этом будет зависеть от нагрузки и вида работ. Среднее количество топлива, сгорающее при работе с навесным оборудованием составляет 313 г/кВт.ч. Это актуально, например, при покосе травы или уборке снега. Если же трактор перевозит не очень тяжелый груз, примерно 500 кг, по прямой и ровной дороге, то расход будет ниже.

Ходовая система и трансмиссия

Трактор полноприводный, но при необходимости, имеется возможность отключать передний привод. Трансмиссия представлена механической коробкой передач с 4 скоростями вперед и 3 назад. Сцепление представляет собой фрикционный вариант в многодисковом исполнении, конструктивно размещенном в масляной ванне.

Гидросистема

Основным узлом гидросистемы минитрактора Беларус 132Н является шестеренчатый насос высокой производительности марки НШ6-3-Л, работающий от двигателя. Также в гидросистему входит односекционный гидрораспределитель с золотниково-клапанным механизмом и масляный бак, снабженный фильтром. Опционно на трактор можно установить передний гидроцилиндр.

Вал отбора мощности

На минитракторе установлен ВОМ — двухскоростной вал отбора мощности с механическим контролем. Минимальная частота вращения ВОМа 1100 об/мин, максимальная — 3100 об/мин.

Эксплуатационные характеристики

Минитрактор Беларус 132Н

Беларус 132Н имеет массу почти в 500 кг, на нем установлены барабанные тормоза и трехточечная гидравлическая система. Минитрактор способен двигаться с минимальной скоростью 2,83 км/час на передней скорости. Максимальная скорость вперед составляет 17,75 км/час.

Минимальная скорость назад — 4 км/час, максимальная — 12км/час.

Расход топлива варьируется от 28 до 3,2 л/час.

Особенности устройства

Особенностями устройства минитрактора являются его подвижная рама, наличие защищающих оператора крыльев над колесами и фар для работы в темное время суток. Это вполне полноценный трактор, хоть и миниатюрных размеров. Он надежен и удобен в эксплуатации

Надежность

Минитрактор Беларус 133Н работает на полях, дачах, в городах и фермерских хозяйствах более 20 лет. Отдельно отмечается его японский двигатель от фирмы Honda с повышенным моторесурсом.

Особенности ремонта

Все пользователи данной техники отмечают его высокую надежность и ремонтоспособность. Отремонтировать его можно, как говорится «на коленке», не загоняя в мастерскую или СТО.

К основным видам неисправностей относятся неровная работа двигателя. В этом обычно виновато плохое топливо, оно засоряет бензопровод или свечи. Простая продувка системы или промывка свечей решают данную проблему. При растяжении ремня генератора поможет простое его подтягивание или замена.

Основные модификации

Минитрактор Беларус 132Н

У трактора есть всего одна модификация — это «Беларус-132Н-03». Данный минитрактор укомплектован двигателем Briggs&Stratton американского производства. По техническим характеристикам он мало отличается от основного агрегата от компании Honda.

Навесное оборудование

Минитрактор Беларус 132Н

Навесного оборудования на минитрактор Беларус 132Н существует более 10 видов:

  1. Косилка навесная КТМ00.000.
  2. Окучник навесной универсальный ОУ00000.
  3. Плуг универсальный ПУ00.000.
  4. Косилка роторная КТМ-2 тракторная.
  5. Щетка коммунальная ЩК00010м.
  6. Прицеп автомобильный грузовой 7135-01 «Прогресс».
  7. Картофелекопалка КФТ 2-01.
  8. Прицеп автомобильный П05.02.
  9. Снегоочиститель МТЗ СН-1М.
  10. Фреза почвообрабатывающая ФР-00700Б.
  11. Оборудование бульдозерное ОБ12-00.000.
  12. Борона тракторная БТ1.6.
  13. Культиватор двухрядный КТД 1.3.

Все указанное навесное оборудование было разработано именно для модели минитрактора Беларус 132Н.

Достоинства и недостатки

Минитрактор Беларус 132Н

Главным достоинство минитрактора является его способность выполнять ряд работ присущих полноценному сельскохозяйственному трактору. Например, он, так же как и большой агрегат, может пахать, сеять, косить сено, культивировать поля, перевозить грузы, производить межрядную обработку сельскохозяйственных культур. Более того, он способен все это делать на маленьких участках и внутри теплиц — там куда большой трактор заехать не может.

Вал отбора мощности позволяет использовать минитрактор, как привод для различных механических устройств, например, пилорамы или насоса.

В городских условиях трактор способен сгребать мусор или снег, выполняя работы коммунальных служб. Недостатков у такого помощника просто нет.

Базовая модель стоит примерно 215 000 рублей. Но цена может меняться в большую сторону при установке на трактор дополнительных опций.

Отдельно приобретаются гидроусилитель руля, колеса увеличенного размера на 13″, 15″и 16″. Также отдельно продается распределитель гидравлики, кабина с отоплением, передний ВОМ, зеркала заднего вида и задняя фара, более информативная приборная панель. В этом случае стоимость трактора может достигать 245 000 рублей.

Отзывы

По отзывам пользователей мини-трактора можно понять основные критерии, по которым покупатели выбирают именно Беларус 132Н.

Во-первых, людям нравится то, что трактором можно пользоваться вокруг частного дома и на приусадебном участке. Он и вспашет, и скосит траву, и уберет снег, там, где раньше приходилось делать это вручную, так как большой трактор может сломать постройки или даже сам дом.

Во-вторых, отмечается его низкая цена, по сравнению с большим оборудованием. Он стоит гораздо дешевле, выполняя тот же объеме работ, что и большой трактор.

В-третьих, отмечается простота в управлении трактором. С ним может справиться человек, ранее не управлявший тяжелой техникой. Это притом, что на управление полноценным трактором нужно специально учиться и получать разрешение на управление.

В-четвертых, минитрактор стал средством заработка для многих своих владельцев. За денежное вознаграждение они пашут на нем, убирают снег, косят траву и выполняют другие сельскохозяйственные работы. Не тратясь при этом на огромное количество топлива, которое требует большой трактор. Да и стоимость минитрактора позволяет купить его любому желающему, в отличие от того же большого механизма.

Обзор минитрактора Беларус 132Н: назначение

трактор беларус 132Н

Трактора

Универсальный многофункциональный минитрактор Беларус 132Н предназначен для выполнения на ограниченных и небольших земельных площадях как сельскохозяйственных, так и других видов работ. К таким работам относят:

  • пахоту легких почв;
  • боронование;
  • культивацию земель;
  • междурядную обработку овощных, бахчевых культур;
  • покос травы;
  • внесение удобрений;
  • погрузо-разгрузочные операции;
  • уборку территории от мусора, снега.

Назначение и комплектация минитрактора

минитрактор беларус

Минитрактор применяется для перевозки небольших грузов, для осуществления работ с применением стационарных механизмов и агрегатов.

Обеспеченный механическим приводом от вала отбора мощности (ВОМ) например, с использованием насосов, деревообрабатывающих агрегатов.

Производство этого универсального минитрактора Беларус 132Н налажено на Сморгонском агрегатном заводе (ОАО «САЗ»), который входит в производственный холдинг Минский тракторный завод (МТЗ).

Завод построен в 1982 году, специализируется в первую очередь на выпуске спецтехники для коммунального и сельского хозяйства. Но постепенно с ростом производства ассортимент продукции увеличился:

  • мотоблоки;
  • минитрактора МТЗ 152 и 132Н;
  • садовые трактора;
  • коммунальную технику на базе тракторов МТЗ;
  • сельскохозяйственные, коммунальные принадлежности к минитракторам (плуги, бороны, культиваторы, щетки, снегоочистители);
  • грузовые прицепы к легковым автомобилям, мотоблокам;
  • мотокультиваторы;
  • комплектующие для трактора МТЗ 920.

Применение минитрактора Беларус 132Н предусмотрена установка навесного и дополнительного оборудования.

Приспособленным по конструкционным параметрам, считается оборудование которое выпущено на ОАО «САЗ». Среди оборудования выделяют: плуги, бороны, картофелесажалки, фрезы, картофелекопалки.

Общие характеристики МТЗ 132Н

мтз 132Н

Минитрактор Беларусь 132Н имеет привод на все колеса, то есть обладает колесной формулой 4х4. При необходимости выполнения ряда работ задний мост отключается.

Применение на тракторе шарнирно-сочлененной рамы является особенностью исполнения этой модели. Такая конструкция позволяет достичь маневренности, повысить проходимость минитрактора, уменьшить радиус поворота.

Конструкторскими решениями считают функцию межколесной блокировки переднего дифференциала и изменение колеи колес, которая составляет 840, 700 и 600 мм.

Минитрактор МТЗ 132Н комплектуется бензиновым силовым агрегатом мощностью 13 л. с. и механической ступенчатой коробкой передач.

Для запуска двигателя предусмотрена возможность использования электростартера или специальной ручки. Сцепление выполнено в фрикционом, многодисковом варианте. Вал отбора мощности Беларус 132Н имеет две скорости.

Конструкция и характеристики агрегатов Беларусь 132Н

Двигатель

беларус 132Н

На минитракторе устанавливаются следующие бензиновые четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением:

  • Lifan LF 188F D.
  • Honda GX 390.

Обе модификации имеют одноцилиндровое исполнение, обладают объемом 389 см3, номинальной мощностью в 13,0 л. с. и расходом топлива в 313 г/(кВт/ч). Топливо – бензин А92.

На заводе производилась ограниченная партия Беларус МТЗ 132, которая комплектовалась двухцилиндровыми бензиновыми четырехтактными моторами производство B&S и мощностью в 16,0 л. с.

Гидрооборудование

трактор

Основой гидравлической системы минитрактора 132Н Беларус является высокопроизводительный шестеренчатый насос марки НШ6-3-Л работающий от привода двигателя. В гидравлическую систему входят:

  • гидрораспределитель, выполненный в односекционном исполнении, с золотниково-клапанным механизмом;
  • гидроцилиндр для регулирования навесного устройства;
  • масляный бак со специальным сменным фильтром.

В качестве опции возможно комплектование передним навесным устройством с гидроцилиндром

Трансмиссия

минитрактор 132Н

Минитрактор МТЗ 132 вне зависимости от используемого в модели двигателя, комплектуется только механической трансмиссией.

В ней применена 4-х ступенчатая МКПП, обеспечивающая 4 передних передач при движении и 3 задних.

Муфта сцепления выполнена в фрикционном варианте, многодисковом исполнении и постоянно работающей в масляной ванне.

Дифференциал переднего моста имеет функцию блокировки, осуществляется с помощью механического привода, рычагом, расположенным на панели приборов.

Технические данные и параметры МТЗ 132H

минитрактор

Осуществлять различные работы позволяют трактору Беларус 132Н следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (кроме уже отмеченных параметров в характеристиках агрегатов):

  1. Тяговый класс – 2.
  2. Тяговое усилие – 2,0 кН.
  3. Габаритные размеры:
    1. Длина – 2,50 м.
    2. Ширина (колея 800 мм) – 1,00 м.
    3. Высота– 2,00 м.
    4. База – 1,03 м.
    1. Агропросвет – 0,27 м.
    2. Масса – 0,53 т.
    3. Радиус поворота – 2,5 м.
    4. Масса буксируемого прицепа – 0,70 т.
    1. Наименьшая:
      1. переднего хода – 2,85 км/ч.
      2. заднего хода – 4,05 км/ч.
      1. Наибольшая:
        1. транспортная – 17,75 км/ч.
        2. заднего хода – 12,95 км/ч.

        Достоинства и недостатки трактора Беларус 132H

        132Н

        В отзывах владельцы минитрактора 132Н выделяют:

        • полный привод, обеспечивающий проходимость, усиленные сцепные свойства;
        • тяговые качества, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
        • экономичность;
        • универсальность;
        • небольшие компактные размеры, маневренность позволяющие применять минитрактор для работ в условиях небольших, обладающих сложной конфигурацией участков, для обслуживания животноводческих комплексов, ферм, теплиц;
        • двухскоростной вал отбора мощности предусматривающий работу навесного, дополнительного оборудования;
        • смена колеи позволяет повысить многофункциональность при выполнении сельхозработ;
        • транспортировка, сельхозмашину переводят в прицепе легкового автомобиля;
        • наличие разнообразного дополнительного оборудования;
        • ремонтопригодность, основанная на доступности запасных частей и простой конструкции трактора;
        • способность буксировки груженого прицепа массой до 7 тонн.

        Кроме преимуществ собственники трактора МТЗ 132 отмечают недостатки минитрактора:

        • отсутствие кабины, не позволяет применять трактор зимой;
        • работы по очистке территории от снега, нельзя одновременно использовать передний отвал и заднюю щетку;
        • отсутствие дизельного силового агрегата;
        • некачественную опрессовку установленных в гидросистеме шлангов;
        • необходимость частого выполнения работ по регулировке рулевого управления, сцепления.

        Дополнительно, ряд владельцев высказывает замечания к качеству сборки навесного оборудования производимого ОАО «САЗ».

        Несмотря на недостатки, преимущества минитрактора Беларус 132Н превышают, что делает популярным среди фермеров, дачников и небольших коммунальных компаний.

        Приобретение мини-трактора

        мтз

        Приобрести Беларус 132Н лучше в специализированных в салонах и отделах официальных дилеров МТЗ.

        Здесь предложат лучшее ценовое предложение, предоставят гарантию на приобретаемую технику, помогут укомплектовать минитрактор необходимым дополнительным оборудованием.

        В большинстве таких салонов приобретают сельхозмашину в рассрочку или в кредит. Стоимость нового трактора начинается от 185 0000 руб.

        При ограничениях по финансовым возможностям подобрать Беларус 132Н можно на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант минитрактора начинается от 70000 руб.

        Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

        Для домашнего хозяйства не всегда целесообразно покупать полноценный трактор. Преимущество минитракторов в том, что они более маневренны и компактны. К этому классу техники относится и минитрактор Беларус МТЗ 132Н. Он не лишен недостатков, но и преимуществ у него предостаточно, поэтому стоит рассмотреть его более подробно, обратив внимание на конструкцию и характеристики.

        Устройство трактора МТЗ 132Н

        Минитрактор комплектуется одним из двух двигателей с воздушным охлаждением Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба они 4-цилиндровые и имеют рабочий объем в 389 см3. Их мощность – 9,3 кВт. Встречается также лимитированная линия, укомплектованная 2-цилиндровыми моторами B&S.
        Пусковая система двигателя электростартерного типа с возможностью пуска вручную или от установленного аккумулятора.

        Коробка передач 4-ступенчатая и включает 4 передачи вперед и 3 передачи назад. Трансмиссия механического типа комплектуется замкунтой муфтой сцепления, установленной в масляной ванне. Такая конструкция приводит к тому, что многодисковая муфта фрикционного типа служит гораздо дольше.

        Привод рассчитан сразу на 4 колеса, но задний мост по мере необходимости может отключаться. Рама минитрактора шарнирно-сочлененная и позволяет регулировать ширину колеи. В этой части конструкции также предусматривается блокирование дифференциала переднего моста.
        Также, минитрактор Беларус МТЗ 132Н комплектуется гидросистемой с трехсекционным распределителем, шестеренчатым насосом и специальным креплением с возможностью установки навесного устройства спереди. В качестве навесного оборудования могут применяться:

        • Прицеп;
        • Культиватор;
        • Плуг;
        • Окучник;
        • Фреза;
        • Косилка;
        • Картофелекопалка;
        • Бульдозерное оборудование.

        Вал отбора мощности двухскоростной
        На рабочее место оператора может устанавливаться защитный козырек, который крепится на дуге безопасности. Его наличие обеспечит защиту от солнца и незначительных осадков.

        Беларус МТЗ 132Н: вид сбоку

        Беларус МТЗ 132Н: вид сбоку

        Расхода топлива Беларус МТЗ 132Н

        Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

        Технические характеристики МТЗ 132Н

        • Модель двигателя GX390
        • Номинальная мощность двигателя, л.с. (кВт) 13 (9,6)
        • Конструкционная масса минитрактора, кг 457
        • Номинальное тяговое усилие, кН 2,0
        • Расчетные скорости Беларус 132Н, км/ч:
        • переднего хода / заднего хода (наименьшая – наибольшая) 2,83 – 17,72 / 4,03 – 12,94
        • Радиус поворота, м 2,5
        • Габаритные размеры Беларус 132Н, мм:
        • длина 2500
        • ширина 1000
        • высота 2000
        • Агротехнический просвет, мм 270
        • Колея, мм 700
        • База, мм 1030

        Беларус МТЗ 132Н в поле

        Беларус МТЗ 132Н в поле

        Отзывы о тракторе МТЗ 132Н

        Ieronimus

        По моему ерунда- игрушка для не совсем маленьких детей.
        Своего нет, смотрю со стороны как сосед мучается. 2 переборки двигателя и сейчас не подключается задний мост.
        Из явных недостатков: маленькие колеса, длинны передний свес, и как не странно шарниро-сочлененная рама.

        Игорь К

        Задалбало то что постоянно вылетают втулки шарнира, которые соединяют переднюю и заднюю половины. Тоже и коробка передач не работает стабильно.

        Аноним
        У меня трактор 132Н 2004гв, участок под обработку соток 10, покупался как замена мотоблока, который не надо таскать, а можно ехать. Комплектация Хонда 13ле + плуг + фреза + отвал. Участок обрабатывается поздней весной, когда уже подсохнет (конец апреляначало мая) плугом. Первая скорость, полный привод, грузы с колес прикручиваются парой на левую сторону. В принципе операция не слишком нужная, но при моем весе в 60кг обычно буксуют колеса, идущие по верху, и допвес как раз компенсирует развесовку от собственного веса трактора на колейные колеса к верховым. Блокировку практически не использую, иногда правда плуг излишне глубоко может закопаться, поэтому приходится чуть отъехать назад и его приподнять.

        Вспаханный участок обрабатывается и ровняется фрезой (вместо бороны), на полном приводе, ВОМ в синхронном режиме на 13.76 оборотов на метропути на первой передаче. Тяги хватает за глаза, только поворачивать приходится с осторожностью – чувствуются большие нагрузки на трансмиссию. Земля получается мягкая, не в пыль, и ровная прямо под посадку картошки.
        1) Летом при пахоте перегревается масло в гидравлике. Становится трудно поднимать фрезу и плуг (если он в земле), замена с М8-В на ВМГЗ чуть решила проблему, но всё равно становится слишком жидковато и со временем не тянет. Нужно какое-то охлаждение на бачок сделать.
        2) Плуг рыскает при пахоте на слабые повороты руля, через десяток проходов борозды приходится выправлять.
        3) ИМХО слишком узкие колеса для его тягивеса. Можно поставить спаренные.

        Минитрактор Беларус МТЗ 132Н: характеристики, преимущества и недостатки

        Производственный холдинг МТЗ на мощностях Сморгонского Агрегатного Завода выпускает модельный ряд маломощных машин. В данную линейку входят мотоблоки и минитрактора мощностью от 8 до 13 лошадиных сил. Машины предназначены для частного использования при обработке приусадебных участков и выполнения коммунальных работ небольших объёмов. Одним из представителей данной модельной линейки является универсальный многофункциональный минитрактор МТЗ 132Н, основой для создания которого стал ранее выпускаемый маломощный трактор МТЗ 082.

        Минитрактор МТЗ 132н

        Характеристики и устройство

        МТЗ 132Н относится к маломощным тракторам тягового класса 0.2 т.с. Машина представляет собой остов, состоящий из двух шарнирно-сочленённых частей с полноприводной ходовой частью 4Х4. В отличии от минитрактора МТЗ 152 с управляемыми колёсами поворот МТЗ 132Н осуществляется за счёт работы соединительного шарнира в ломающемся типе рамы, обеспечивая высокий уровень маневренности. Смещение двух частей трактора в шарнире осуществляется от поворота руля с помощью червячного редуктора.

        Последние версии трактора оснащены гидрообъёмным рулевым управлением. В зависимости от комплектации и целевого использования ходовая часть машины может оборудоваться тремя видами размеров шин. Для обеспечения безопасности водителя и предупреждения полного опрокидывания — минитрактор оборудован дугой безопасности.

        Двигатель

        Силовой агрегат – одноцилиндровый, четырёхтактный, бензиновый двигатель воздушного охлаждения HONDA GX390 с ручным и электростартерным пуском.

        Двигатель минитрактора МТЗ HONDA GX390

        • Мощность- 8,7 кВт/ 11,8 л.с.
        • Рабочий объём – 390 см³
        • Номинальная частота вращения – 3600 об/мин
        • Номинальный крутящий момент -24 Н.м
        • Удельный расход топлива 313 г/ на кВт в час
        • Марка топлива — А 92
        • Ёмкость топливного бака – 6,5 л

        моторный отдел минитрактора МТЗ 132Н

        Ранние версии машины комплектовались китайским двигателем LIFAN1 LF88FD с аналогичными характеристиками.

        На конец 2020 года завод выпустил пробную партию модернизированную версию трактора МТЗ 132МТ с дизельным двигателем KOHLER 15LD 440 европейской сборки с рабочим объёмом 440 см³.

        Трансмиссия

        Передача крутящего момента на трансмиссию осуществляется многодисковой муфтой сцепления, работающей в масле. Коробка передач – механическая, ступенчатая, с 4-мя передачами переднего хода и 3-мя – заднего хода. Скорости движения вперёд формируются в пределах 2,83 – 17,72 км/час, назад 4,03 –12,94 км/час.
        Передний ведущий мост с блокирующимся дифференциалом. Блокировкой заднего моста производитель рекомендует пользоваться при скорости движения до 8 км/ч.
        Машина оборудована двухскоростным задним валом отбора мощности (500 и 1000 об/мин), позволяющим агрегатировать трактор с широким арсеналом приводного оборудования и устройств.

        Габариты и масса трактора

        • Длина общая – 2500 мм
        • Ширина – 1000 мм
        • Высота с дугой безопасности – 2000 мм
        • Колея — 600, 700, 840 мм
        • Агротехнический просвет- 295 мм
        • Наименьший радиус разворота – 2,5 м
        • Масса- 532 кг
        • Глубина преодолеваемого брода -0,3 м

        Размер шин в стандартной комплектации:

        • Передние – 6L-12
        • Задние — 6L-12

        Гидронавесное оборудование

        Для присоединения рабочего оборудования трактор оснащён задней трёхточечной навеской. Управление работой гидроцилиндра навески осуществляется односекционным золотниково-клапанным распределителем. Давление в системе обеспечивает шестеренчатый масляный насос НШ6-3-Л.

        Использование трактора

        Трактор МТЗ 132Н широко применяется в следующих операциях: вспашка, культивирование, боронование и фрезерование, междурядная обработка пропашных культур, (картофель, свекла и др.) внесение минеральных удобрений, скашивание травы, транспортировка груза, коммунальная уборка территорий от мусора и снега. В стационарном приводном режиме машину можно использовать в комплексе с генераторами, водяными помпами, и другим специальным оборудованием, требующим привода.

        Минитрактор Беларус с коммунальным оборудованием

        Минитрактор МТЗ с погрузчиком

        Минитрактор мтз 132н с косилкой

        Список оборудования для МТЗ 132Н

        • Плуг навесной — ПУ-00.000, ПЗ-245/16-132
        • Окучник – ОУ 00, ОР 1-01-132
        • Кортофелекопатель – КТФ 00.000-01, КТФ -2.01, КМ-1
        • Кортофелесажалка однорядная – РБ, КС-2МТ
        • Борона – БТ-1,6
        • Разбрасыватель – РМ-02
        • Культиватор – КТД 00, КТД-1,3
        • Косилка сегментная — КТМ
        • Косилка роторная – КТМ2, КРМ-1
        • Фреза почвообрабатывающая – ФР 00.700-Б
        • Коммунальная щётка – ЩК-1, ЩК-00.010М
        • Отвал коммунальный – ОБ12-00, ОН-1
        • Снегоуборщик – СН-1М
        • Прицеп транспортный одноосный — П05.02 «Беларус», ТМ-500 МТПрицеп самосвал – П03.00.500

        Преимущества и недостатки

        По отзывам пользователей к положительным моментам в эксплуатации трактора можно отнести: надёжность и техническую живучесть японского двигателя HONDA GX390, где потенциал ресурса при должном обслуживании агрегата может доходить до 10000 моточасов. Машина имеет хорошее распределение своей общей массы на ведущие мосты, что обеспечивает хорошую проходимость и высокий КПД передачи тягового усилия на ходовые колёса. Манёвренность минитрактора позволяет выполнять работы на малых площадях сложной формы: теплицах, приусадебных участках, дворовых площадках в условиях городской застройки, на территории садовых и парковых насаждений. Двухскоростной ВОМ позволяет использовать машину в максимальном числе операций в приводном режиме.

        Низко расположенный центр тяжести даёт преимущество трактору в устойчивости. Одновременно с данным преимуществом практики жалуются на малый агропросвет минитрактора, не позволяющий в некоторых случаях, производить полноценное окучивание выращиваемой культуры.

        Одной из распространённых жалоб на трактор продавцы отмечают частый выход из строя и быстрый износ деталей шарнира в сочленении ломающейся рамы (палец и втулка). Основной причиной поломки является несвоевременная смазка шарнира. Учитывая конструктивное расположение, особенно шарнир уязвим при частом выполнении полевых работ, где абразивное воздействие на детали сочленения многократно возрастает.

        В части агрегатирования пользователи жалуются на отсутствие передачи с более низкой скоростью движения, где минимальная скорость движения 2,94 км/час (1-переднего хода) не позволяет качественно произвести обработку почвы (например, в агрегатах с почвенной фрезой).

        Остальные претензии пользователей к минитрактору в основном связаны с нарушением обслуживания и правил эксплуатации.

        Мини-трактор МТЗ Беларус 132Н с двигателем HONDA 13,0 л.с. + ПСМ

        main 1 2 3

        Смотреть все товары этого производителя

        Нужна помощь?

        Наши специалисты готовы предоставить консультацию по выбору товара и ответить на все ваши вопросы прямо сейчас.

        с 9:00 до 21:00 (без выходных)

        Трактор Беларус-132Н от МТЗ Беларус является универсальным колесным агрегатом, возможности которого охватывают достаточно большой спектр задач в сельскохозяйственной и коммунальной сферах – в небольших фермерских хозяйствах или на животноводческих фермах, дачных участках или в теплицах, садах, городских парках или скверах. Имея в своем распоряжении компактный Беларус-132Н, можно без труда вспахать, пробороновать и прокультивировать легкие почвы, внести минеральные удобрения, скосить траву, убрать мусор и снег, засыпать ямы и прочие углубления в грунте, транспортировать небольшие по габаритам грузы.К преимуществам минитрактора Беларус-132Н от МТЗ Беларус относятся не только его многочисленные функции и малые габариты. Технические характеристики делают эту небольшую машину с массой всего 425 кг весьма мощной.Минитрактор оснащен полным приводом 4×4 с возможностью включения или отключения заднего, если возникает такая необходимость. Четырехтактные бензиновые двигатели Honda GX390 с одним цилиндром и объемом 389 см3 обладают мощностью в 13 лошадиных сил. Воздушная система охлаждения обеспечивает равномерное распределение потока воздушных масс для эффективного охлаждения деталей. Трансмиссия представлена фрикционной дисковой муфтой сцепления, работающей в масляной ванне. Ступенчатая коробка с механическим переключением скоростей имеет 4 передачи при движении трактора вперед и 3 передачи при движении назад. Система запуска двигателя, обеспечивающая его вращение с требуемой для старта скоростью, электростартерная и ручная. Вал отбора мощности, отвечающий за передачу вращательных движений от двигателя к навесному оборудованию, имеет 2 скорости. Первая, зависимая, равна 1000; 3000 об/мин, а вторая, синхронная, имеет показатели 4,9; 13,3 об/мин пути. Благодаря двускоростному ВОМ Беларус-132Н отлично работает в разных скоростных вариантах. Скорость переднего хода колеблется в пределах 2,83-7,72 км/ч, а скорость заднего от 4,03 до 12,94 км/ч. Задняя гидронавесная система представлена гидравлической системой и механизма навески. Гидросистема – это масляный шестеренчатый насос НШ6-3-Л с возможностью отключить привод, трёхсекционный золотниково-клапанный распределитель, гидроцилиндр управления навесным механизмом. Навесное устройство состоит из четырехзвенника с раскосами, регулируемыми по длине.Беларус-132Н отличается достаточно высоким уровнем маневренности и проходимости и небольшим углом поворота благодаря установленной ломаной раме. Кроме того, эффективная работа минитрактора обеспечивается возможностью блокировать дифференциал переднего моста с помощью рычага на приборной панели и отрегулировать колею колес от 600 до 840 мм, наличием реверса заднего переднего хода и стабилизатором оборотов двигателя.Немаловажным фактором в пользу покупки минитрактора Беларус-132Н является его универсальность благодаря возможным для эксплуатации навесным приспособлениям. В сельскохозяйственных целях возможно агрегатирование с бороной БР-00200 двухсекционного типа, почвообрабатывающей фрезой ФР-00700Б, картофелекопалкой К-6М, окучником ОУ-00.000 универсального типа, плугом ПУ-00.000, культиватором КТД-1.3, косилкой КТМ-00.000. В коммунальной сфере успешно применяется отвал-нож передний, коммунальная щетка ЩК-00010М, и разбрасыватель PM-02. Для перевозки объектов максимальным весом 500 кг используется прицеп П05.02 “Беларус”.

        Преимущества Трактор МТЗ Беларус 132H:

        – Профессиональный класс.
        – Большая мощность(13 л.с.).
        – Японский двигатель HONDA GX 390.
        – Воздушная система охлаждения .
        – Муфта сцепления фрикционная, многодисковая.
        – Механическая коробка передач.
        – Задний мост с коническим дифференциалом.
        – Дисковые тормоза.
        – Задний вал отбора мощности (ВОМ) .
        – Червячный рулевой механизм.
        – Продольная рулевая тяга.
        – Передний ведущий мост .
        – Гидронавесная система (раздельно-агрегатная).
        – Заднее навесное устройство(шарнирное, трехточечное) .
        – Огромный спектр навесного и прицепного оборудования.

        Минитрактор Беларус МТЗ-132H

        Сморгонский автоагрегатный завод производит сборку техники по документации Минского тракторного завода. Машина типа МТЗ-132 относится к классу минитракторов и развивает тягу до 0,2 т. Выпуск трактора начался в 1992 году.

        Технические характеристики

        Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.

        Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:

        • длина — 2500 мм;
        • ширина — 1000 мм;
        • высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
        • база — 1030 мм;
        • вес — 457…532 кг.

        Машина способна преодолевать с полной загрузкой подъемы до 10° и водные преграды глубиной 300 мм. Завод гарантирует безотказную работу техники при температурах -10…+30°С.

        Размеры МТЗ

        Двигатель

        На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.

        Двигатель МТЗ

        Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.

        Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.

        Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.

        Расхода топлива

        Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

        Ходовая система и трансмиссия

        В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.

        Особенностью ходовой части трактора является привод на все колеса.

        Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.

        В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.

        В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.

        Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.

        Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:

        Ходовая МТЗ

        Гидросистема

        Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.

        Навеска расположена на задней части трактора, оснащена 4 звеньями с шарнирными узлами. Устройство может настраиваться по длине при помощи винтовых раскосов. Система допускает нагрузку не более 140 кг.

        Устройство

        Минитрактор комплектуется одним из двух двигателей с воздушным охлаждением Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба они 4-цилиндровые и имеют рабочий объем в 389 см3. Их мощность – 9,3 кВт. Встречается также лимитированная линия, укомплектованная 2-цилиндровыми моторами B&S.
        Пусковая система двигателя электростартерного типа с возможностью пуска вручную или от установленного аккумулятора.

        Коробка передач 4-ступенчатая и включает 4 передачи вперед и 3 передачи назад. Трансмиссия механического типа комплектуется замкунтой муфтой сцепления, установленной в масляной ванне. Такая конструкция приводит к тому, что многодисковая муфта фрикционного типа служит гораздо дольше.

        Привод рассчитан сразу на 4 колеса, но задний мост по мере необходимости может отключаться. Рама минитрактора шарнирно-сочлененная и позволяет регулировать ширину колеи. В этой части конструкции также предусматривается блокирование дифференциала переднего моста.
        Также, минитрактор Беларус МТЗ 132Н комплектуется гидросистемой с трехсекционным распределителем, шестеренчатым насосом и специальным креплением с возможностью установки навесного устройства спереди. В качестве навесного оборудования могут применяться:

        • Прицеп;
        • Культиватор;
        • Плуг;
        • Окучник;
        • Фреза;
        • Косилка;
        • Картофелекопалка;
        • Бульдозерное оборудование.

        Вал отбора мощности двухскоростной
        На рабочее место оператора может устанавливаться защитный козырек, который крепится на дуге безопасности. Его наличие обеспечит защиту от солнца и незначительных осадков.

        Вид сбоку МТЗ

        Навесное оборудование

        Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:

        • картофелекопалку типа КФТ2-01;
        • борону тракторную модели БТ-1.6;
        • культиватор типа КТД-1;
        • малогабаритную косилку КТМ-00;
        • щетку коммунальную ЩК-00010М;
        • окучник универсальный ОУ-00;
        • роторную косилку КТМ-2;
        • универсальный плуг ПУ-00.

        Навесное оборудование

        При использовании навесного оборудования может использоваться балласт, нагружающий ведущие колеса переднего и заднего мостов. Грузы располагаются на дисках колес и представляют собой стальные диски с весом 17 кг. На машине могут одновременно располагаться 4 диска.

        Основные модификации

        На базе минитрактора Беларус 132Н выпускался ряд версий, которые отличались силовым агрегатом:

        • 132Н-01 с мотором Хонда;
        • 132Н-02 с китайским мотором компании Лифан;
        • 132Н-03, укомплектованная мотором Briggs&Stratton

        Модель 132П отличается установкой ковшевого погрузчика с гидравлическим приводом. Машина оснащена пластиковой облицовкой и рабочим местом оператора с улучшенной эргономикой.

        Достоинства и недостатки

        Владельцы трактора называют в числе достоинств следующее:

Ссылка на основную публикацию