Роза чероки легенда

Jeep Cherokee › Бортжурнал › История племени Чероки, взято из Википедии

Когда-то чероки обитали по обоим склонам южных Аппалачей в области нынешних штатов Теннеси и Северной Каролины.

Первыми европейцами, которых увидели чероки, были испанцы. Это произошло в 1540 году, в составе испанской экспедиции участвовал знаменитый конкистадор Эрнандо де Сото. В 1566 году испанцы вновь посетили земли чероки. Они содержали небольшие копи и плавильни в этом районе до 1690 года. Убедившись в отсутствии драгоценных металлов в землях чероки, испанцы потеряли к ним интерес. В 1629 году произошла первая встреча между представителями чероки и английскими торговцами, которые стали продвигаться на запад в Аппалачи. После образования британских поселений контакты стали постоянными.

К началу XIX века главенствующей религией чероки стало христианство. В конце XVIII — XIX века чероки сделали значительные культурные успехи, переменили кочевой образ жизни на оседлый, стали жить в современных по своему времени домах, заниматься земледелием, скотоводством и ремеслами. В 1825—1826 годах вождь племени чероки, Секвойя (Джордж Гесс), утвердил на совете племени слоговую азбуку чероки, созданную им в 1821 году, а в 1828 начал издавать газету «Чероки Феникс» на языке чероки.

Богатые индейцы владели плантациями, вели аристократический образ жизни, владели сотнями чернокожих рабов. Чероки и другие цивилизованные племена создали первую в США сеть бесплатных школ. На территории чероки к середине XIX века действовало около 30 бесплатных школ, практически все учителя в школе были чероки. В целом «Территория чероки» характеризовалась одним из самых высоких уровней образования среди территорий Северной Америки.

По примеру США чероки создали собственную конституцию, свод законов, выборное правительство и президента, называемого по традиции «Великим вождем». К 1850 году на «Территории чероки» проживало около 22 тыс. человек, из которых правом голоса обладало 4 тысячи граждан (мужчин-чероки). Женщины и дети, белые (около 1 тыс. человек) и чернокожие рабы (около 4 тыс. человек) права голоса не имели.

В начале 30-х годов XIX века власти южных штатов при поддержке федерального правительства США решили ликвидировать индейские анклавы, а самих индейцев выселить на пустующие земли к западу от реки Миссисипи. Во время принудительной депортации в 1838 — 1839 годов, получившей название «Дорога слёз», погибло свыше 4 тысяч индейцев.

В 1889 г. разрешена иммиграция в одной части их области (территория Оклахома); в 1891 г. открыта для иммиграции ещё другая часть. Входят в состав Пяти цивилизованных племё

Распространение чероки
В 1880-х годах Гораций Гэль (H. Hale, «Indian migrations, as evidenced by language» в «American Antiquarian», 1883) высказал предположение, что чероки родственного происхождения с ирокезами. Впоследствии данная гипотеза полностью подтвердилась; по общепринятой в настоящий момент классификации язык чероки входит в семью ирокезских языков в качестве представителя отдельной южной ветви.

Чероки называют самих себя тсалага (настоящие люди), хотя слово и не этимологизируется на основе их языка. Самоназвание созвучно экзониму Cha’la’kee (живущие в горах), который использовали в отношении чероки соседствующие с ними до прихода европейцев чокто — народ, говорящий на языке маскогской языковой семьи. Возможно, что чероки действительно являются потомками неких аллигеви или таллигува, о которых сохранились сведения в легендах ирокезов и алгонкинов, как о народе, ушедшем в древние времена на юг. Однако в колониальную эпоху ирокезы называли чероки Oyata’ge’ronon (живущие в стране пещер). Вероятно, экзоним чалаки постепенно прижился в языке чероки и приобрел статус самоназвания, а ирокезы, помня на протяжении какого-то периода о давнем родстве с ушедшими, упоминали их в легендах уже под новым именем, ставшим со временем известным через культурные контакты между различными племенами.

В 1826 г. вождь чероки Секвойя (или Джордж Гесс), изобрёл слоговое письмо из 85 знаков для черокского языка, которое широко распространилось среди этого племени и используется до сих пор.

Численность[править | править вики-текст]
Численность чероки в 1674 году составляла примерно 50 тыс. человек. Эпидемии оспы сократили чероки наполовину. Переселение в Оклахому и гражданская война в США вновь сильно уменьшили численность народа.

Перепись 1990 года показала 308 132 чероки, из них чистокровных — 15 тыс. человек. 95 435 из них проживали в восточной Оклахоме, 10 114 восточных чероки жили в Северной Каролине. По данным переписи 2000 года численность чероки составляла 281 069, ещё 18 793 указали принадлежность к племени чероки наряду с принадлежностью к другому индейскому племени. Численность потомков чероки, включая метисов и самбо, составляла 729 533 человек.[1]

Зарегистрированные члены племени чероки составляют ок. 250 000.

Язык чероки — один из ирокезских языков, на котором говорят индейцы племени чероки. Единственный ещё употребляемый южноирокезский язык, использующий уникальную слоговую азбуку чероки, изобретённую Секвойей.

Научно-исследовательская работа на тему “Флористика США:РОЗА ЧЕРОКИ-ЦВЕТОК ЛЕГЕНДА,СИМВОЛ “

Скачать:

ВложениеРазмер
floristika_ssha_roza_cheroki_tsvetok_legen_da_simvol_roza_cheroki.pptx2.53 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«РОЗА ЧЕРОКИ: ЦВЕТОК, ,ЛЕГЕН ДА, СИМВОЛ» НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему:

Данная работа является результатом исследования ,охватившая разные области знания как ботаника, английский язык и литература (мифология). Работа посвящена происхождению растительного символа США – штата Джорджия . С давних времен цветы использовались не только как украшения и подарки, но и как символы целых стран. Объяснение тому, находится в ассоциативном мышлении: каждый человек прямо или косвенно сопоставляет собственное Я с окружающим миром.

Содержание 1 .Введение(Основная часть) 1.1 Легенды и мифы народов о розе . 1.2 Морфологическая характеристика растения «роза» 1.3 Роза – эмблема штата Джорджия. 2.Практическая часть 3. Заключение 4. Литература

Введение Каждая страна имеет свое национальное растение и свой национальный цветок. Он отчасти отражает культуру и повествует об истории государства, представляя его окружающему миру. Тогда национальный цветок играл еще большую роль, являясь символом, знаком отличая для определенного народа. Но и сейчас цветы не полностью утратили свои роли на международной арене и часто являются “логотипами” своих стран. Определенный научный интерес представляет изучение происхождения флористической символики разных народов. Что послужило причиной выбора целым народом именно данного растения? Это один из вопросов, который прослеживался в нашей работе.

Легенды и мифы народов о розе . Много легенд о происхождении розы сложено в Древней Элладе. В самой древней рассказывается, что Земля, увидев дивную красавицу Афродиту,(появившуюся из морской пены) решила создать что-либо прекрасное. И создала розу. По другой легенде, розы появились из той самой белоснежной пены, которой было покрыто тело богини, когда она вышла из моря. Увидев на ней этот прекрасный цветок, боги окропили его нектаром, от которого роза приобрела свой нежный аромат. Жрецы храма Афродиты взяли эти цветы и украсили ими алтарь богини. С тех пор роза посвящена Афродите, ее высаживают вокруг храмов, а увядшие на ее челе цветы считаются чудодейственными. Но розы оставались белыми, до тех пор, пока не случилось несчастье с ее любимым Адонисом. Узнав о том, что он смертельно ранен, богиня устремилась на поиски, не разбирая дороги. Острые шипы и камни ранили ей ноги. Из капель божественной крови и появились красные розы.

По другому преданию, роза была создана богиней Флорой, пораженной стрелой неугомонного Эроса и воспылавшая к нему безответной любовью. Влюбленная Флора, видя равнодушие объекта своих мечтаний, решила сотворить цветок, который бы одновременно сочетал в себе радость и грусть, смех и слезы. Увидев результат, Флора в порыве восхищения захотела выкрикнуть имя властелина ее сердца, то есть Эроса, но в смущении запнулась и произнесла лишь «рос». Растущие поблизости травы и кусты подхватили сей слог. Так цветок, ставший плодом безутешной любви, стал называться «розой».

Морфологическая характеристика растения «роза» В настоящее время большинство ученых придерживаются гипотезы, согласно которой садовые розы стали известны задолго до нашей эры в двух удаленных друг от друга областях Востока. Те садовые розы, которые появились на Ближнем Востоке и в Персии, были представлены главным образом галльскими розами – огромными роскошными раскидистыми кустами. Они обладают великолепным дурманящим запахом, а их махровые цветки имеют красную, белую или розовую окраску. Цветут галльские розы всего раз за сезон и быстро отцветают.

Роза китайская представляет собой миниатюрный кустарник с одиночными цветками розового, пурпурного, белого или желтого цвета. Индийская роза носит также название «чайная», у нее длинные стебли и одиночные цветки с ароматом чая. Красота и благоухание роз не сможет оставить равнодушным ни одного человека. Что уже говорить о пользе этих маленьких лепестков. С давних времен они используется парфюмерами для приготовления косметических средств, ароматических масел.

Роза – эмблема штата Джорджия. Всё началось с красивой, но грустной легенды о том, как роза Чероки стала символом, олицетворяющим боль и страдание „дороги слёз“ — начавшегося в 1838г. принудительного переселения индейцев. Из 50 тыс. индейцев, переезжавших в резервацию из Джорджии в Оклахому, почти половина погибла в пути. Матери индейского племени Чероки были настолько убиты горем, что даже их внимание к детям было сильно ослаблено. Вожди искали знак, который мог бы поднять матерям дух и дать им силы для поддержки детей. И вот появилась легенда о том, что красивые розы начали вырастать там, где пролились на землю материнские слёзы. Дикие розы были белые, как слёзы матерей. Серединка цветков была жёлтой, такой же, как и золото на земле Чероки, а семь листочков на каждой ветке олицетворяли семь кланов племени.

Уход за розой Чероки Это отличное садовое растение, когда для её роста достаточно места, поскольку роза способна развиваться подземными побегами и быстро распространяется по саду. Роза хорошо подходит для мягкого и жаркого климата, но при должной защите может выдерживать и низкую температуру до -17°С. Роза будет хорошим растением для создания живых изгородей или покрытия косогоров.

И только аромат цветущих роз – Летучий пленник, запертый в стекле, – Напоминает в стужу и мороз О том, что лето было на земле. Свой прежний блеск утратили цветы Но сохранили душу красоты. (Уильям Шекспир. )

Практическая часть. Нами было проведено анкетирование учащихся. Ученикам были предложены следующие вопросы: Что является эмблемой США? Какие цветы чаще всего являются эмблемами стран? Какому виду и классу относится роза? Что Вы знаете о штате Джорджия? Что Вы знаете о розе «Чероки» ? Какие черты присуще розе, согласно легендам?

Вывод Таким образом, большинство опрошенных имеют хорошие знания о цветке «роза» с точки зрения мифологии, ботаники, английского языка, что подтверждает нашу гипотезу о том, что возможна параллель между розой, которая является эмблемой США. В рамках месячника иностранных языков в школе была проведена викторина о розе.

Заключение √ С давних времен роза остается непревзойденной царицей цветов, символом красоты и величия. Красота и мистическая притягательность розы привлекла к себе внимание человека. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Роза пользовалась любовью и популярностью у всех народов мира. Роза – уникальный цветок. В истории человечества нет другого растения, которое бы служило таким универсальным символом красоты, совершенства, радости, любви, блаженства, гордости, мудрости, тишины, тайны, переходящим от культуры к культуре, из страны в страну. С нею связываются образы мистического центра, сердца, рая, возлюбленной, Венеры, красавицы, католической церкви, Богоматери.

«Культура всегда с одной стороны – определенное количество унаследованных тестов, а с другой унаследованных символов». Национальные символы способны рассказать многое о характере народа, его склонностях, особенностях образа жизни. (Ю.М.Лотман)

Литература Сафонова В.В. Ханнел-Лэнг А. Пособие по культуроведению к учебному пособию по английскому языку Х-ХI классов школ с углубленным изучением английского языка в 2 ч. 4. 1. М.: Просвещение, 1995. Страны соединенного Королевства: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г. Д. Томахин .- 79 с.: ил. (в обл.).- (Язык и культура. Великобритания). Цингер А. В. Занимательная ботаника. Розы. Шретер А.И., Панасюк В.А. Словарь названий растений Энциклопедия ” Википедия ” http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post132924350/ http://kotomatrisi.ru/life-store/4663-cvety-simvoly-stran.html//kotomatrisi.ru/life-store/4663-cvety-simvoly-stran.html

Проект выполнили ученицы 6 «А» класса Бондарева Алина и Балаклеец Дарья Научный руководитель Щитникова Нина Алексеевна.

Cherokee Rose (лошадь) – Cherokee Rose (horse)

Роза чероки
сирТанцы Храбрый
предокLyphard
дамбаCeltic Ассамблея
Damsireсекретариат
секскобыла
ожеребилась1 марта 1991
СтранаИрландия
Цветзалив
производительШейх Мохаммед
владелецШейх Мохаммед
тренерДжон Хэммонд
запись14: 5-2-2
прибыль£ 225956
Основные победы
Гран Пале-Рояль (1995)
Гран – де – ла Порт Майо (1995)
Гран Морис де Gheest (1995)
Хэйдок Sprint Cup (1995)

Cherokee Rose (1 марта 1991 – около 2012) был ирландский воспитанный, французский обученный чистокровной скаковой лошади и broodmare . Она показала обещание как два-летней в 1993 году , когда она выиграла одну из своих трех гонок и закончила очень близко второе место в группе по три Prix – его – кальвадос . Она не смогла выиграть в прерванном три-летнем сезоне. Она возникла как высшего класса исполнителя в 1995 году , когда она выиграла приз Пале-Рояль , Prix де ла Порт – Майо , Prix Морис де Gheest и Кубок Haydock Sprint . После ее ухода из гонок она имеет значительный успех в плотине победителей.

содержание

Cherokee Rose является залив кобыла разводят в Ирландии ее владельца Шейха Мохаммеда . Ее отец Dancing Brave был самым высоко оценил британский скаковая 1980 – х годов выигрышных ряд крупных гонок , кульминацией которых в Prix De L’Триумфальная арка . На шпильке, он был скромным успехом, Сиринг с одной группы победителей Главнокомандующего , белой мордой, Уэмисс Бухты и Иванка перед продажей на экспорт в Японию в 1991 году.

Дамба Celtic Собрание Чероки Роуз выиграл одну небольшую гонку и финишировал вторым в Lupe Stakes в 1984 году Как broodmare она также производства Volksraad , который стал одним из ведущих сир в Новой Зеландии. Она была правнучкой Месопотамии ирландским broodmare которого другая женщина-линии потомки включили Halling , Galaxy Весы ( Man O»War Stakes ), Balla Cove и только судья .

Шейх Мухаммед послал кобылу к гонке во Франции , где она тренирует Джона Хэммонда .

Участвовать в гонке карьера

1993: два-летний сезон

Cherokee Rose начал свою гоночную карьеру, заняв четвертое место в Компьене 12 июля 1993 года и затем записал свой первый успех в незначительной гонке в Виши восемнадцать дней спустя. 29 августа кобылка усиливалась в классе для группы Три Prix – дю – Кальвадос более 1400 метров в Довиль ипподрома и занял второе место , битый короткую голову длинноволновой Mist.

1994: три-летний сезон

В 1994 году Cherokee Rose не удалось выиграть в четырех стартах. Она закончила девятый в призу Amandine в Сен-Клу ипподрома в марте и шестой в Prix де ла Калон в Довиле в апреле. Кобылка не было тогда время до ноября , когда она закончила третий по Light Fresh Air в Перечисленное Prix Solitude более 1600 метров в Сен-Клу. Позже в этом месяце на то же расстояние в Эври ипподрома она оспорила Добавленно Prix Изола Белла и финишировал четвертым, избивают два с длиной четверть от Андре Фабра -trained победитель миссис Arkada.

1995: четыре-летний сезон

Американский жокей Cash Асмуссен взял поездку на Cherokee Rose в 1995 году и поехал с ней во всех семи своих рас. На ее дебют как четыре-летний она закончила третий по Neverneyev и Nec Plus Ultra в Перечисленное Prix де Montretout более 1400 метров в Longchamp Ипподром на 7 мая. Восемнадцать дней спустя она оспорила Группа Три Приза Пале-Рояль за тот же курс и расстояние и начал с коэффициентом 5,8 / 1 . Британский кобылка Sayyedati начал любимые опережая Neverneyev и тополь Bluff с Nec Plus Ultra завершая поле пять-бегуна. Она превратилась в прямую на четвертом месте и устойчивый прогресс, ловя Sayyedati в заключительных шагах и победа головой.

22 июня Cherokee Rose баллотировался в третий раз подряд в течение метровом курса Лоншам 1400 и начали совместную полюбившийся Neverneyev в группе Три Гран – де – ла – Порт Майо. Остальные три бегуны были тополь Bluff, Bashaayeash (второе место в Гран – при де Ла Jonchere ) и Sixieme Sens. Кобылка вышла вперед на 200 м ускоряются ясно из ее соперников , чтобы выиграть два с половиной длины от Bashaayeash. 6 августа в Довиле Cherokee Rose был переведен к группе Один класса в первый раз и начал любимец 1,7 / 1 для Приза Морис де Gheest более 1300 метров. Ее девять противников были неуверенные ( Prix де Ris-Orangis ), Генеральный Монаша ( Prix Роберт Папин ), Аттикус ( Prix Фонтенбло ), Nec Plus Ultra, Fard ( Middle Park Stakes ), Young Эрн ( Ньюбери Stakes ), Хох Magic ( Prix Морни ), Wessam Prince ( Benazet-Rennen ) и Лавиния Фонтана ( Хэйдок Sprint Cup ). Cherokee Rose участвовал в четвёрте , как Лавиния Фонтан задает темп , прежде чем перейти в третью по очереди в прямом. Она обогнала Lavina Fontana в последних 200 метров и осталась на «храбро» под давлением , чтобы удержать поздний вызов молодой Эрны , чтобы одержать победу короткой головой. После гонки Хэммонд прокомментировал «она , кажется, становится быстрее , так как она становится старше».

Cherokee Rose был отправлен за границей в первый раз , когда она оспаривала группу One Cup Sprint более шести фарлонгов в Хейдке парке в Англии 2 сентября. Британский обучаемый жеребенок озеро Конистон был сделан 1/3 фаворита после победы на четыре длины в Кубке июля с Cherokee Rose второго выбора в ставках на 5/1. Остальные четыре бегуны были 1994 победитель Лавиния Fotana, Owington , Branston Abby ( Chipchase Stakes ) и Игры разума ( Temple Stakes ). Cherokee Rose отслеживала лидер Игры разума и озеро Конистон до того коммутируемой оставленным Асмуссно , чтобы получить четкий пробег приближается окончательный фарлонг. Она ускорила Psst ее соперников в заключительных этапах и выиграл «комфортно» в полтора длиной от Branston Abby.

На 1 октября Cherokee Rose была сброшена на расстоянии и начал шансы на любимой для Prix де l’Abbaye более 1000 метров в Longchamp и начал фору фаворитом. Она изо всех сил , чтобы соответствовать темпу ранних лидеров и , хотя она оставалась на сильно в заключительных этапах она никогда не выглядела шансов на победу и был избит два с половиной длины на второй британской кобылка Hever Golf Rose . Для ее окончательный вид кобылка был отправлен в Соединенные Штаты и переехал обратно в расстоянии для Breeders’ Cup Mile в парке Belmont 28 октября. Она никогда не смотрела шансы на победу и финишировала восьмой из тринадцати бегунов за ирландский кобылка Ridgewood Pearl .

Селекция запись

Чероки Роуз ушел из гонок , чтобы стать broodmare для шейха Мухаммеда Дарли Стад . Она произвела двенадцать жеребят и шесть победителей между 1997 и 2012 гг .

  • Moyesii, лавровый кобылка, ожеребилась в 1997 году, хряков знак сноски в виде двойного крестика . Выиграл одну гонку, плотину мастерства и Kirklees ( Gran критериум ).
  • Bowman, лавровый жеребенок, 1999, по реке ирландской . Выиграл четыре гонки , включая Prix Фонтенбло .
  • Meilland, лавровый жеребенка, 2000 Карсон-Сити. Не удалось выиграть в двух гонках.
  • Cara Белла, каштан кобыла, 2001, по В поисках золота . Не удалось одержать победу в пяти гонках. Плотина Белло ( Ньюмаркет фора ).
  • Rose Rush, каштан жеребенка, 2002, от короля Best
  • Подсказка весны, лавровый кобылка, 2004, путем поиска золота. Выиграл одну гонку.
  • Роза – де – Франс, лавровый кобыла, 2005, от диктата . Не удалось одержать победу в пяти гонках. Плотина Cable Bay ( вызов Stakes ).
  • Game Hunter, лавровый жеребенка, 2006, на мысе Креста
  • Ahtoug, лавровый жеребенок, 2008, Байрон. Выиграл шесть гонок.
  • Тропа слез, лавровый кобылка, 2009, по Exceed и Excel . Не удалось одержать победу в шести гонках.
  • Gilmer, лавровый жеребенка (позже кастрированный), 2011, по Exceed и Excel. Выиграл четыре гонки.
  • Семь Кланы, лавровый жеребенок, 2012, на мысе Креста. Выиграл одну гонку. Он был последним жеребенком Cherokee Роуза.

Роза чероки легенда

Rosa laevigata (Роза гладкая), более известная как Cherokee Rose (Розой Чероки), стала цветочным символом американского штата Джорджия. Однако не обошлось без курьёзов.

Роза Чероки — легенды и факты


По ‘дороге слёз’ индейцы Чероки следуют в резервацию

Всё началось с красивой, но грустной легенды о том, как роза Чероки стала символом, олицетворяющим боль и страдание „дороги слёз“ — начавшегося в 1838г. принудительного переселения индейцев. Из 50 тыс. индейцев, переезжавших в резервацию из Джорджии в Оклахому, почти половина погибла в пути. Матери индейского племени Чероки были настолько убиты горем, что даже их внимание к детям было сильно ослаблено. Вожди искали знак, который мог бы поднять матерям дух и дать им силы для поддержки детей. И вот появилась легенда о том, что красивые розы начали вырастать там, где пролились на землю материнские слёзы. Дикие розы были белые, как слёзы матерей. Серединка цветков была жёлтой, такой же, как и золото на земле Чероки, а семь листочков на каждой ветке олицетворяли семь кланов племени. Розы Чероки выросли по всей „дороге слёз“.

В 1916 году при поддержке “Федерации женских клубов штата Джорджия” (Georgia Federation of Women Clubs) эту розу выбрали в качестве цветочного символа штата Джорджия. Каково же было удивление, когда вдруг оказалось, что роза Чероки родом не из Америки, и настоящая её родина Китай. Возможно ли? Да, в истории роз много неизвестных страниц и разного рода несуразиц. Одна из таких нестыковок связана с Rosa laevigata (Роза гладкая), которую объявили как американскую Cherokee Rose – Роза Чероки. Тщательные исследования этого вопроса позволили рассеять миф, что штат Джорджия является родиной этой розы. Тем не менее, в книгах и статья авторы продолжают следовать допущенной когда-то ошибке, и называют розу Чероки американской. Надо сказать, что путаница с названиями касается не только розы Чероки, но такое положение вещей характерно и для многих других названий, под видом которых появлялась эта роза: R. amygdalifolia (Р. миндалевидная), R. argyi (Р. серебристая), R.hystrix (Р. дикобразоподобная), R. sinica (Р. китайская), R. ternate (Р. колючая), ‘Blanc de Neige’ (Белоснежная). Иногда её называют R. nevea (Р. фирновая), а во Франции она известна, как Camellia Rose (Роза Камелия).

Похожую родословную ведёт R. bracteata (Роза золотистая). В Америке её нередко называют розой Чикасо, по названию индейского племени, проживавшего когда-то на берегах Миссисипи. На самом деле родина прицветниковой розы не Америка, а Китай. Многочисленные названия роз до сих пор приводят в замешательство писателей и садоводов.

Так кто же она, роза Чероки?

Впервые эта роза была описана Плукенетом (Plukenet) в 1705 году как R.alba cheusanevsis foliorum marginbies et rachi media spinosis (Роза белая, разливающаяся лиственным потоком, со стеблями, покрытыми колючками среднего размера). Как и когда эта роза попала на Запад и в Америку?

Rosa ‘Anemone’ (Анемон) — по-прежнему популярная садовая роза. Если исследовать её родословную, то окажется, что это такой клубок исторических хвостов, что ни один детектив не возьмётся этот клубок с лёгкостью распутать. К тому времени, когда эта роза появилась в торговле, её относили к J.C. Schmidt (Шмидту) из Эрфурта, Германия. Французская садоводческая литература выявила в этом ошибку. Оказалось, что впервые роза была представлена L. Wiesener (Виснером). Виснер сообщил о получении семян от E. Breitschneider (Бретшнейдера), работавшего тогда врачом в русском посольстве в Пекине. В свободное время Бретшнейдер занимался поиском новых растений в горных областях к северу от Пекина. Семена понравившейся ему розы он переслал Виснеру. Тот высадил эти семена в 1884 году, однако потребовалось ещё пять лет, прежде чем одно из принявшихся растений впервые зацвело. Получается, что хотя обнаружил эту розу Шмидт, по-настоящему открыл их для Европы Виснер. Возможно, это гибрид Р. гладкой?

Роза Рамона – Красная роза Чероки


Роза Рамона Анемон – Красная роза Чероки

Цветы ‘Анемонов’ состоят из 5 лепестков розового цвета со светлой штриховкой. Цветы держаться недолго, и сезон цветения также сравнительно короткий. Цепкие крючковатые шипы всегда цепляются, когда вы подходите близко. Розу эту можно встретить в питомниках по всему миру. Роза ‘Ramona’ (Рамона) была открыта в 1913 году компанией Dietrich & Turner (Дитрих и Тёрнер) из Мотебелло в Каллифорнии. Всегда предполагалось, что это была мутация от Анемонов, но насколько можно доверять слухам? Эта роза расцветает в саду одной из первых, с чудесными тёмно-розовыми, почти красными лепестками и небольшой белизной с обратной стороны лепестков. Она также усыпана шипами устрашающего вида. Роза была названа в честь героини одной из новелл 1884 года, созданной писательницей Элен Хант Джексон (Helen Hunt Jackson). Было это в то время, когда в обществе существовало предвзятое мнение об американских индейцах, широко обсуждалась их обособленность. Слухи и незнание вызывали волнение и порождали беспорядки. Впоследствии книга стала основой нескольких фильмов, театральных постановок и даже популярной песни. В Америке розу ‘Рамона’ нередко называют “Красная Чероки”.

Существует большое несогласие и по некоторым другим кандидатам на название “гладкая роза”. В торговле можно встретить розу’Cooper’s Burmese’ (Бирманская Купера), которая выдаётся за саженец от Р. гладкой, хотя происхождение этой разновидности под большим вопросом. В книге о плетистых розах Чарльз Квест-Ритсон (Charles Quest-Ritson) говорит о ней вполне определённо: обнаружил эту розу Роланд Купер (Roland Cooper), занимавшийся в 1914-1915 собирательством в Бутане. Возможно, что вернувшись в Эдинбург и возглавив там Королевский Ботанический Сад, он и семена этой розы там высадил.

Бирманская роза Купера не совсем обычна: шипы сгруппированы по 4, иногда перекрывая друг друга таким образом, что стебель буквально охвачен устрашающими шипами, расположенными под углом 90° к стеблю. Цветок намного больше, чем у всех других разновидностей этой группы, и весьма похож на родственника гладкой розы. В природе, когда стоит благоприятная погода, роза может вскарабкаться очень высоко. В Глочестере роза заполнила целую сторону замка Сидлей (Sudeley Castle in Gloucestershire). Впечатляющее зрелище!

Есть и другие претенденты.

Уход за розой Чероки

Это “вечнозелёная альпинистка“ с неопадающими тёмными листьями (во многих описаниях “бриллиантовыми”) и одноразовым цветением. Цветы большие белые с пятью лепестками и пряным ароматом гвоздики. В Китае она растёт в открытых горных областях, на открытых полях, на сельскохозяйственных землях и в лесах. Это отличное садовое растение, когда для её роста достаточно места, поскольку роза способна развиваться подземными побегами и быстро распространяется по саду. Роза хорошо подходит для мягкого и жаркого климата, но при должной защите может выдерживать и низкую температуру до -17°С. Роза будет хорошим растением для создания живых изгородей или покрытия косогоров.

Оранжево-коричневые грушевидные (иногда овальные) щетинистые плоды находят множество применений в медицине. Их используют в качестве источника витамина С, а в Китае применяют для лечения страдающих дезинтерией. Вкус ягод вяжущий и кисловатый. Прежде чем есть ягоды, желательно освободиться от покрывающей их щетины. Плоды сохраняют жизненную активность в течение двух лет.

Где-то я прочитал, что роза Чероки толерантна к полутени и бедной почве. Это верно, но расти в таких условиях роза будет медленно. Роза хорошо защищена от болезней и практически не требует ухода. Достаточно её регулярно поливать, пока она как следует не укоренится.

Тайна “луноглазых людей” из легенд индейцев чероки

В индейских легендах есть рассказы про странных луноглазых людей (Moon-Eyed People) с бледной кожей, которые будто бы построили некоторые одни из самых древних сооружений в Америке.

Легенды о луноглазых людях ходят среди племен чероки, которые являются одними из древнейших индейских обществ. На момент прибытия европейцев в 16 веке, чероки населяли территории штатов Алабама, Джорджия, Кентукки, Северная Каролина, Южная Каролина, Теннесси и Вирджинии на юго-востоке Соединенных Штатов.

Само происхождение племени чероки всегда было острым вопросом среди ученых. По одной из гипотез язык чероки относится к группе языков ирокезов и чероки прибыли к Южным Аппалачам из северных районов, где обитали другие племена ирокезов. По другой гипотезе чероки жили на своей территории тысячи лет.

Чероки с самого начала имели особые контакты с белыми переселенцами и они были в числе “пяти цивилизованных племен” вместе с чикасо, чокто, крики и семинолами, которые еще в начале 19 века приняли многие обычаи и достижения белых поселенцев и установили довольно хорошие отношения с соседями.

Они также рассматривались особо из-за своих загадочных легенд про бледнокожий и луноглазый народ, который будто бы когда-то обитал в Аппалачах и был изгнан чероки со своих земель.

В 1797 в своей книге американский ботаник, врач и естествоиспытатель Бенджамин Смит Бартон описывал легенды чероки и предполагал, что луноглазые были названы луноглазыми из-за того, что их глаза были плохо приспособлены к дневному свету, зато они хорошо ориентировались в темноте. Кроме того у них были и другие отличия от индейских народов.

Эти необычные статуи из Аппалачей вероятно изображают луноглазых людей

Бартон приводит слова некоего полковника Леонарда Марбери, который говорил, что когда чероки прибыли на земли луноглазых, они обнаружили там людей, которые почти не могли видеть в дневное время. Воспользовавшись этим, чероки быстро победили луноглазых и прогнали их прочь.

Помимо легенд о дневной слепоте луноглазых, рассказывалось про их очень бледную кожу и о том, что они прибыли сюда в древние времена и создали многие сооружения доколумбовой эпохи, от которых сейчас остались лишь руины. После нападения чероки, луноглазые ушли куда-то на запад и пропали.

Еще одна книга, написанная этнографом Джеймсом Муни в 1902 году, описывает “нечеткие, но стойкие легенды и традиции” о таинственных древних людях, которые предшествовали культуре чероки в Аппалачах.

Предполагается, что в национальном парке Форт-Маунтин (штат Джорджия) находится то, что когда-то были построено луноглазыми и от чего сейчас осталась лишь кучка камней, растянувшаяся на 270 метров. Но изначально это вероятно была большая каменная стена. Среди камней еще можно разглядеть вырубленные ступени.

С луноглазыми некоторые исследователи связывают и самый крупный индейский “мегаполис”- Кахокию, называя их ее основателями. Сейчас от Кахокии осталась лишь группа из 109 курганов, расположенная у города Коллинсвилль в штате Иллинойс на берегу Миссисипи.

Оценки численности населения Кахокии варьируются от 8 до 40 тысяч жителей. Причины ее заброшенности неизвестны, но обезлюдела Кахокия незадолго до путешествий Колумба.

По мнению уфологов, луноглазые были или пришельцами или гибридами людей и пришельцев. Есть также сведения, что похожее название “луноглазые” было у некоторых людей из народности Куна в Панаме и они тоже по непонятным причинам с трудом видели днем, но великолепно по ночам.

Еще одна версия связывает “луноглазых” с легендами о “валлийских индейцах”. В рукописи 16 века валлийский принц Мадок (Madoc) рассказывает о плавании из Уэльса (Великобритания) через Атлантику к месту, которое интерпретируют как штат Алабама.

Плавание это было в 1171 году. Возможно, что смешавшись с местными индейцами валлийцы и создали народ “луноглазых” и бледнокожих. Но как это связано с дневной слепотой? Генетическая мутация? Ответов пока нет.

Роза чероки легенда

Войти

Легенда о Старом Чероки.

Уважаемые любители приключений, а так же френды и не только, представляю вашему вниманию новую легенду из самого сердца Пшадско-Папайской аномалии.

Эта одна из самых молодых легенд Малого Кавказа, так как первые слухи стали появляться в туристической среде в середине девяностых годов прошлого века.Как всегда, все началось со случайных свидетельств немногочисленных туристических групп о следах протекторов АТшных шин в самых недоступных местах Главного Кавказского Хребта. То их увидят на вершине горы Облего, то между выступами Кашорского хребта, то на Пшадском перевале, говорят, были даже фотографии четкого протектора на скале Церковной, но качество и достоверность этих фотографий вызывало большое сомнение. Многие туристы этим следам не придавали никакого значения, другие думали, что это чья-то веселая шутка, на многочисленные вопросы, инструкторы туристических приютов просто разводили руками и не знали что ответить.
На следующий год слухи стали обрастать новыми подробностями. Одинокие туристические группы, остававшиеся на ночевку вдали от пеших маршрутов и лесовозных дорог, глубокой ночью слышали шум мотора и матерные ругательства подвыпивших братков. Создавалось четкое впечатление, что где-то недалеко, застрял джип с краснодарскими бандитами, который они всеми правдами и неправдами старались вытолкать из грязи. Подходить ближе никто не решался, боялись попасться браткам под горячую руку, ну и бандиты за помощью тоже не спешили обращаться. Мистический характер всему происходящему добавлял ксеноновый свет фар автомобиля, периодически вспыхивающий в разных местах. В его отблесках четко вырисовался грязно-зеленый профиль Grand Сherokee Limited.
Наутро испуганные и не выспавшиеся туристы находили вокруг своего ночлега в самых неожиданных местах следы АТшных шин, початые бутылки Royal и Smirnoff, а также мятые пачки из-под сигарет Magna и L& M. Если туристический маршрут был многодневный, то на следующую ночь все повторялось с завидной регулярностью.
Вскоре поползли слухи, что Министерство туризма и спорта, используя свои былые связи в ВЦСПС, наняло криминальные элементы, которые запугивают «диких» туристов, с целью поднять сборы на приютах Малого Кавказа. Но как только власти решили начать расследование, ночные выходки с участием Grand Сherokee Limited прекратились.
Где-то через год-два, инструкторы приюта Партизанский, проходя через узкую Папайскую щель, увидели на вершине одной из скал, выпирающий грязный бампер автомобиля. Каково же было их удивление, когда они взобрались выше – на скале стоял грязный Чероки, а в кабине мирно спало два пьяных братка. Разбудить их так и не удалось, ребята решили, что расспросят пьянчуг, как они здесь оказались, на обратном пути. Но, возвращаясь через три часа, машины они так и не обнаружили. По следам протектора, можно было подумать, что инструкторов разыграли. Буквально за месяц Пшадско-Папайская аномальная зона уже кишела свидетельствами очевидцев о грязном Чероки, который стоял в самых неожиданных местах. Одни его видели на Пшадских водопадах, другие – на Монастырских скалах, третьи – на одной из лысых вершин Папая. Эти явления продолжались до глубокой осени, пока не выпал первый снег. Больше его в прошлом веке никто не встречал. Печально известный инструктор Бабич утверждал, что самолично видел, как стайка папайских спиртунов у подножья Папая разобрала Чероки на запчасти, чтобы выменять их на алкоголь. Эту версию о пропаже джипа и приняли за основную.
Долгое время про Чероки никто не вспоминал, пока в начале двухтысячных его не заметили застрявшие лесорубы, на дороге возле Холодного ручья. Они рассказывали, что джип порядком поизносился, местами проржавел и несносно коптил. На нем сверху была установлена люстра, сбоку шноркель, спереди лебедка, а сзади хайджек на весь багажник. На первый взгляд, он выглядел как обычный подготовленный джип, но аура таинственности и загадочности, исходившая от Чероки, говорила об обратном. Окинув взглядом застрявший «шишарик» владельцы джипа спросили у изумленных лесорубов все ли у них в порядке и не нужна ли помощь. Не получив вразумительного ответа, братки подцепили грузовик лебедкой и без труда вытащили его грязевой ванны. С тех самых пор одинокий старый Чероки колесит Пшадско-Папайское аномальное бездорожье, предлагая свою помощь безнадежно застрявшим джиперам.
В архивах Британского географического общества имеется несколько отчетов подтверждающих существование загадочного Чероки и фотографии царапин,, оставленных крюком лебедки на дефендере британских ученных, когда те застряли у истока Большого Хабля. Так же, многие проводят параллель старого Чероки с Одноглазым грузовиком, но в Британском географическом обществе, всякие предположения такого рода начисто отвергают.
Хотелось бы отметить, в последнее время, пошли разговоры, что легендарный джип может являться попавшим в беду джиперам в любом кузове модельного ряда Jeep. Так, ваш покорный, слуга лично наблюдал данное явление на дороге ведущей в Новосадовый, когда находясь в полном физическом и моральном упадке, пассажиры таинственного Чероки помогли преодолеть невзгоды обрушившиеся на наши плечи. Так что, если вам в горах встретится старый и грязный Чероки, бояться его не надо, лучше предложите его владельцам холодной водки и вкусной закуски, поверьте, они не откажутся!

И как всегда в завершении, предлагаю вашему вниманию несколько фотоснимков. Первый снимок (в заглавии) сделан группой темрюкских школьников в июне 2002 года у южного склона горы Папай. На данный момент он бережно хранится в архивах Британского географического общества. На втором снимке запечатлен дефендер британских ученных. Если хорошо присмотреться, то можно увидеть глубокие царапины на бампере от крюка лебедки.

Читайте также:  Роза ширли
Ссылка на основную публикацию