Зимнее выживание: выжить и добраться до работы вовремя
Признайтесь: сколько раз вы встаете сонным и без чашки приличного кофе спешите расчистить подъезд, чтобы успеть на работу вовремя? Теперь подумайте, что вы можете спать дольше и при этом выходить из дома быстрее, чем ваш сосед. Как это возможно?!
ЛОПАТА ПОДХОДИТ ДЛЯ ВСЕХ?
Идея заменить традиционную лопату снегоуборщиком может показаться немного экстравагантной, но так ли это на самом деле? Если вы действительно заботитесь о том, чтобы справиться с нервирующими заносами и о комфорте уборки снега, вы быстро избавитесь от своих сомнений.
Три преимущества, которые вы заметите, как только купите снегоуборщик:
Вы заботитесь о безопасности себя и своих близких
Регулярная уборка снега уберет риск опасных падений на лед, который после сильного дождя будет совершенно незаметен. Подумайте, насколько проще поддерживать порядок во дворе, имея в своем распоряжении приспособление, рассчитанное на экстремальные зимние погодные условия.
Вы наслаждаетесь идеально очищенным от снега двором
Работая лопатой, вы устраняете целевые слои снега, но способствуете образованию новых – в других частях сада. В профессиональном снегоуборочном оборудовании эту проблему решает функция поворотного дымохода. Вы сами решаете, где именно будет падать снег – боковой выброс может достигать нескольких метров, и даже распределение его снимаемых слоев не приведет к образованию снежных горбов.
Вы заботитесь об окружающей среде
Песок, зола или соль решают проблему непроходимых дворов лишь временно, и дополнительно портят поверхность. Снегоуборщики надежных производителей оснащены, среди прочего, со скользящими накладками: благодаря дополнительной достаточно широкой контактной поверхности они эффективно защищают брусчатку, стеклобой и другие виды поверхностей от повреждений.
Вы сами можете убедиться, что многочасовая уборка снега тяжелой лопатой — не более чем сизифов труд: утомительный, скучный и изматывающий.
ВЫБЕРИТЕ СНЕЖНООПУСКАТЕЛЬ, ИДЕАЛЬНО ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ ВАШЕГО САДА
Прежде всего, вам нужно знать, какие у вас есть варианты. Снегоуборщики бывают двух видов:
- горение: одноступенчатое и двухступенчатое,
- Электрическое.
На какой из них следует обратить внимание, зависит, конечно же, от ваших навыков работы с автоматическими устройствами и размера площади, предназначенной для уборки снега.
В случае с крупными надежными окажутся двухступенчатые бензиновые снегоуборщики. Отличается большой дальностью выброса снега и безукоризненной работой даже в течение длительного времени даже в совершенно неблагоприятных погодных условиях. Электрические снегоуборщики были разработаны для работы на небольших площадях. Благодаря малым габаритам и высокой мобильности им может управлять практически каждый.
ВИДЕО О ПРОДУКТЕ STIGA SNOW ELECTRIC 31
Снег, однако, лежит не только на огороде и подъездной дорожке, что вы прекрасно знаете каждый день, сгребая снег с тротуара, примыкающего к участку.
Лопата часто застревает в выбоинах на асфальте, что мешает вам продолжать работу. Его значительно улучшит одноступенчатый бензиновый снегоуборщик, который без проблем пробьёт отдельные слои вечной мерзлоты.
ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕМ ИМУЩЕСТВЕ, НЕ ПЛАТИТЕ ШТРАФ!
Помните, что тротуар, примыкающий ко двору, должен быть очищен от снега, когда газон, отделяющий его от дороги, принадлежит собственнику имущества. Халатность в этом вопросе может вам дорого обойтись, если она является непосредственной причиной ДТП с пешеходом, в результате которого он, например, ломает ногу или значительно повреждает другую часть тела.
Если вас интересует все содержание правовой базы, смотрите Закон об охране порядка в муниципальных образованиях: ст.5″Обязанности владельцев недвижимости».
Вы знаете преимущества покупки снегоуборщика — вы можете идеально адаптировать его тип и идеальную модель к вашим потребностям, ожиданиям и навыкам. Остается только одно — достижение окончательная покупка и попробовать снегоуборщик в собственном саду.
Реальные истории выживания: Как выжить зимой
Для большинства из нас Новый Год и Рождество – приятные праздники, а единственная опасность, с которой они ассоциируются – риск обожраться салатиками и перепить во время новогоднего корпоратива. Впрочем, не всем так везёт. Регулярно случаются ситуации, когда человек оказывается на грани жизни и смерти, и только «рождественское чудо», а на деле – навыки, сила воли и тяга к жизни, помогают ему спастись и выжить зимой, в особо суровых условиях. И вот о некоторых таких историях мы вам сейчас и расскажем. Мало того — попробуем из всех этих ситуаций сделать полезные выводы.
Реальные истории выживания: Как выжить зимой
Джеймс Глентон
Дело было в декабре 2013 года. Джеймс вместе с женой, двумя детьми и племянниками в возрасте от 3 до 10 лет, возвращался домой на своём джипе. Вот только пересекая пустыню Невада, автомобиль занесло на обледенелой дороге и он благополучно скатился в овраг, перевернулся и застрял. Во время аварии никто особо не пострадал, однако ситуация сложилась крайне неприятная.
Средств связи нет, дорога – не заброшенная, конечно, но проезжающих машин нет, еды – тоже нет. Дети паникуют, столбик термометра падает до минус 20 градусов Цельсия. Ситуация ещё не критическая, но близкая к тому. Впрочем, Джеймс знал, что делать.
Когда через 2 дня после аварии до потерпевших наконец-то добрались спасатели – они с удивлением обнаружили, что все не только живы, но и без каких-либо признаков обморожения и переохлаждения. Выяснилось, что семья не стала покидать «безопасного убежища», но собирала вокруг места аварии растопку, зажигала снаружи огонь, нагревала в нём камни, которые затем помещала в автомобильные шины и использовала для отопления салона джипа. И для растапливания снега, чтобы тёплую воду получать. Всё закончилось благополучно.
Барбара и Ла’Мира Брили
2016 год. Пожилая афроамериканка из Нью-Джерси Барбара Брили вместе с правнучкой отправились к родственникам в Северную Каролину. И заблудились. Заехали в какой-то лес по грунтовке, а потом машину занесло и ударило об дерево. Машину придавило, но хоть люди не пострадали. На дворе – конец декабря, а зима в Северной Каролине не намного теплее, чем в нашей средней полосе. Ещё и средств связи нет.
Родственники, естественно, начали паниковать – вызвали службы спасения и вертолёты. Вот только чёртово дерево очень надёжно прикрыло повреждённую машину от наблюдателей сверху, так что поиски не помогли. А ещё через несколько дней владелец дороги и участка леса совершенно случайно таки наткнулся на повреждённый автомобиль. И тут же вызвал спасателей. Бабушка чувствовала себя неважно – на раздражители не реагировала, но девочка не пострадала. Как оказалось, тёплая одежда и запасы продуктов к праздничному ужину помогли им продержаться до прихода помощи.
Джим и Дженнифер Столпа
1992 год, декабрь. Джим, его жена и их пятимесячный сын Клейтон мирно ехали через горы Сьерра-Невады. И попали в снежную бурю. Сильную. Пикап не смог преодолеть слой снега, который оказался по пояс взрослому человеку, и застрял. Продуктов мало, топливо кончается, связи нет, спасателей не видно. Так прошло 4 дня.
Поняв, что помощи можно и не дождаться, семья Столпа принимает решение двигаться дальше пешком. Ага, с младенцем на руках. Дженнифер выдохлась довольно быстро, но возвращаться уже было нельзя – приходилось идти вперёд. К счастью, удалось найти небольшую пещеру, где можно было укрыться от снега и ветра. Так что мать с сыном остались ждать, а молодой отец (21 год, как и жене) попёр дальше. 2 дня и 50 миль спустя, через снег и мороз, он таки добрался до цивилизации и вызвал помощь. Спасатели успели вовремя. Младенец не пострадал, а вот взрослым пришлось ампутировать пальцы на ногах. Но хоть все выжили.
Спиридон Винокуров
Жизнь якутского охотника – это практически постоянное противоборство с холодом, голодом и прочими радостями жизни. И когда такая ситуация выходит из-под контроля – шансов уцелеть практически нет. Так что когда Спиридон попал в снежный буран, возвращаясь к заимке после расстановки капканов (всё легально), на благополучный исход рассчитывать не получалось никак.
Да, охотники неплохо подготовлены к холодам и ориентируются на местности, но не когда видимость ограничена несколькими метрами, а температура падает до минус 40. Так что Спиридон закономерно заблудился, устал и потерял сознание. Однако замёрзнуть он не успел. По словам самого охотника, его привёл в сознание чей-то непонятный голос. «Вставай! Не спи!». Пришлось подчиняться, да и буря к тому моменту слегка поутихла.
Ситуация критическая. Минус 40, запасов еды нет, куда идти – непонятно, растопку после бурана хрен найдёшь. Хорошо хоть ружьё есть – можно попробовать кого-нибудь подстрелить. Впрочем, за 6 дней скитаний, так никто и не попался. Да, в таких условиях Спиридон Винокуров продержатся 6 дней, прошел 80 км, заработал лёгкое обморожение конечностей и лица, но выжил. Спасатели всё же смогли обнаружить его с вертолёта. Сам охотник считает, что его спасла исключительно тёплая одежда и то, что на ночь он зарывался в снег, где получал хоть какую-то защиту от ветра.
Итак, какие выводы можно из всего этого сделать?
- Запасы продуктов – это важно. В машине всегда должен быть резервный запас. Да, человек может без еды и месяц протянуть, но не тогда, когда требуется выжить зимой, и калории расходуются на поддержание температуры тела.
- Надёжные средства связи. Особенно если ехать через глушь.
- Тёплая одежда. Даже если едете в тёплом автомобиле с климат-контролем, пусть лучше будет запас.
- Источник тепла. Хранить где-нибудь в багажнике запасы топлива вот как раз на такой случай – полезно.
Как видите, даже в суровых зимних условиях выжить можно, а за счёт чего – это не особенно важно. Потому как даже для того, чтобы сидеть в машине и ждать помощи, не особо надеясь на счастливый исход, требуется мужество и желание выжить. Если их нет, то даже подробные инструкции по выживанию на холоде не помогут. Так что, уважаемые наши читатели, помните об этом. И будьте мужественными даже перед лицом наступающих новогодних праздников.
10 правил выживания в лесу зимой
Все мы видели увлекательные приключенческие фильмы из разряда «Робинзона», когда человеку предстоит выживать в суровых условиях природы, полагаясь исключительно на свой опыт, смекалку и толику везения. Результат таких фильмов всегда предсказуем – актер после ряда дублей спокойно возвращается к себе в трейлер, кушает и пьет, размышляя о будущих гонорарах. В жизни же природа не оказывается настолько благосклонной к любителю походов или простому путнику.
Зима, кругом лес, под ногами хрустит снежок, и вы совсем одни. Романтика? Отнюдь, ведь потеряться в белоснежном ландшафте, тропы и ориентиры которого постоянно заметаются снегом, очень просто. Не спасет вас просмотр приключенческого фильма, не выручат высокие технологии (GPS или связь мобильного могут просто не работать в краях, где вы потерялись). А что делать, если до ближайшего населенного пункта при удачном стечении обстоятельств несколько дней пути? Как же выживают люди, попавшие в аварийные условия (например, потерпевшие крушение или отбившиеся от группы турпохода)? А помогает им школа жизни и специальная подготовка перед походом в лес.
Мы настаиваем, чтобы в случае планирования «экскурсии» в зимний лес вы ознакомились с 10 правилами выживания в нем.
10. Не переохлаждайтесь
Это самый первый, важный и верный совет, который можно дать заблудшему путнику. Переохлаждение ведет к потере энергии (организм ее тратит на внутренний обогрев своих систем), что обессиливает человека, приводит к снижению иммунитета и ухудшению общего самочувствия. Отправляясь в лес зимой, вы должны иметь два комплекта одежды как минимум. Первый предназначается для стоянок, должен включать утепленную и хорошо защищающую от непогоды и осадков одежду. Второй используется во время переходов и должен быть облегчен. Во время движения с рюкзаком мороз ощущается слабо, а от чувства комфорта и тепла может захотеться на время снять шапку и шарф, варежки. Категорически нельзя делать это, ведь повышается риск скрытого переохлаждения, нарушения теплообмена в организме.
9. Не тратьте энергию попусту
Энергия – это ваш основной ресурс, который поможет выжить и добраться до населенного пункта. Человек может прожить без дров, еды и воды несколько дней, но если он не будет двигаться с места и направляться в сторону выхода из леса, то рискует просто замерзнуть или подвергнуться нападению хищников. Став на стоянку, научитесь экономить ценные силы. Например, для топки костра не берите толстые бревна, которые необходимо интенсивно рубить. При переходах не ломитесь через овраги, холмы, хребты и другие «выпуклости» области – оставьте этот экстрим для летних походов в компании других туристов. Преодоление препятствий отнимает массу энергии.
8. Не сходите с широкой тропы на узкую
Даже в сказках нас предупреждают, что смена основного пути чревата неприятностями и опасными препятствиями. Если вы при передвижении нашли широкую тропу, то постарайтесь придерживаться ее во что бы то ни стало, не соблазняясь сойти на примыкающие полянки и узкие тропки, даже если они предположительно могут сократить ваш путь. В кризисной ситуации по большим и протоптанным тропам вас быстрее сможет отыскать спасательная группа.
7. Анализируйте свой путь
Если вы потерялись в лесу, сбились с дороги или отстали от группы, то не спешите сразу ставить стоянку и дожидаться подмоги – это пропащий путь, который может привести к сильному переохлаждению организма, обморожению, быстрому исходу ценных ресурсов. Первое, что необходимо сделать – пойти по собственным следам обратно до места, где начали «неверный» путь. Движение, как в лабиринте (например, только по правым поворотам), или же только перемещение вперед без знания местности может заблудить вас еще сильнее и усложнить работу спасательной экспедиции. Попутно отмечайте на пути ориентиры, которые теоретически могут вывести вас на открытую местность из леса (озера, реки, рельсы железной дороги и т. д.). Всегда отмечайте свое движение относительно луны и солнца. Прислушайтесь к звукам – рев трактора может быть слышен за 3 км до населенного пункта, шум железнодорожных составов – за 10 км, лай – за пару км.
6. Без белка не обойтись
Романтизированная фильмами ягодно-травяная диета в жизненной практике не имеет никакого смысла и приведет к гибели человека. Если вы заблудились, а подмога не спешит длительное время, то вам жизненно необходимо добыть протеины любой ценой. Белок содержит мясо любых животных (в том числе мелких грызунов), птиц, рыб. Перед зимним походом научитесь по специальной литературе ставить хотя бы элементарные силки и капканы для ловли дичи. В лесу вполне могут наблюдаться и подранки. В самом крайнем случае при отсутствии пищи несколько суток подойдут даже свежие трупы животных – мороз замедляет разложение, поэтому вполне можно отыскать более-менее пригодные для пищи куски. Чего не сделаешь ради того, чтобы выжить!
5. Укрытие по типу чума
Дождь зимою вы вряд ли застанете, поэтому обычный экран (отражатель) в качестве укрытия не сгодится. От сильных шквалов ветра и метели вы должны уметь формировать укрытие по типу «чума». Или же хотя бы ставить 4 классических отражателя квадратом, в центре которого вы сможете ждать помощи несколько суток. При этом не забудьте заранее заготовить достаточное количество дров, чтобы ночная темень и мороз не застали вас без костра.
4. Не ешьте ягоды, если не уверены в них
И все же при полноценном белковом питании игнорировать сложные углеводы не стоит. Они способствуют медленному расщеплению глюкозы и порционному вбросу энергии в организм, что ценно для сохранения жизнедеятельности в критической ситуации. На овощи и фрукты рассчитывать в зимнем лесу не приходится, а вот некоторые ягоды отыскать вполне можно. Вот только перед походом не забудьте прочитать или захватить страницу с информацией о ягодах, произрастающих в местных регионах. Отравленные или незрелые плоды могут в лучшем случае вызывать несварение, а в худшем – сильнейшую интоксикацию, которая приведет к рвоте (потере питательных элементов), обезвоживанию (потеря жидкости) и ослаблению организма (потеря энергии и времени на спасение).
3. Не садитесь на снег, даже если хочется спать
Усталость от длительной ходьбы и желание поспать может соблазнить путника присесть (прилечь) на снег. Этого делать нельзя, так как резко повышается риск тотального переохлаждения и обморожения. А если вы действительно уснете на снегу, то ваши шансы спастись в зимнем лесу будут стремиться к нулю. Если усталость берет верх, а сил формировать костер и укрытие нет, значит заставляйте себя волевым настроем. Придумайте любую мотивацию – боритесь за свою жизнь.
2. Имейте запасные перчатки и носки
Помимо дополнительного комплекта одежды, который занимает много места в рюкзаке, вы можете набрать несколько пар перчаток и носков. Они являются важными утеплителями ваших основных рабочих зон – рук, которые делают укрытие и кормят, а также ног, которые выведут из леса. Не забывайте, что в условиях сильной влажности и необходимости трогать снег перчатки быстро промокают, а высушивать их даже над костром придется какое-то время. Мокрые ноги при низких температурах – это высокий шанс сильнейшего перемерзания и простуды, что отнимет силы и ресурсы, необходимые для выживания.
1. Нельзя пить холодную воду или есть снег
Добыча питьевой воды в лесу при низких температурах – задача трудно реализуемая. Пить ледяную воду или есть снег категорически запрещено – заболевания горла и верхних дыхательных путей вам обеспечены, а следом за ними лихорадка и перемерзание. Перед походом в зимний лес прочтите цикл статей о том, как правильно находить, собирать, очищать и подогревать воду для питья.
Выжить в лесу зимой – задача очень сложная и опасная, особенно, если у вас за плечами нет успешного опыта туризма при низких температурах, охоты в тайге или других подобных мероприятий. Грамотная подготовка, освоение некоторых трюков и обретение нужных навыков для выживания необходимы до начала вашего зимнего похода.
Как спастись от холода на улице
Огонь, тепло
Если вы заблудились в лесу или остались на заснеженной трассе в холодную погоду, обязательно нужно знать несколько правил как укрыться от холода в лесу.
Как укрыться от холода в лесу
Такие ситуации происходят часто и без знаний как укрыться от холода, люди замерзают насмерть за несколько часов. Неважно, заблудились вы в лесу или машина на трассе заглохла, правила на такой случай простые и запомнить их не трудно.
В легкой одежде, без огня
Находясь в легкой одежде и без огня шансы выжить хорошие, если действовать правильно. Оказавшись на холоде, не переставайте двигаться. Тело любого человека способно выдержать 20 часов на холоде при постоянном движении. Человек может пройти 100-150 километров, если непрерывно двигаться.
Как согреться в лесу
Начнете останавливаться, тело быстро окоченеет. Решив сделать остановку, присядьте 10-20 раз и продолжайте путь. Идти слишком медленно не стоит, лучше идите средним темпом. Бежать нет смысла, так вы устанете вдвое больше и потеряете всю энергию.
При выборе направления ориентироваться стоит на звук машин или пытаться найти тропу. Если найдете реку, это хороший знак. Двигайтесь по течению, и вы в стопроцентном случае выйдите на населенный пункт.
На 50 километров приходится один населенный пункт. Имеет смысл ломать ветки деревьев, в местах, где вы прошли, если заблудились в незнакомом вам лесу. В случае, если начнете ходить кругами, вы сориентируетесь куда вам двигаться.
Найдите всю одежду, что есть и замотайте лицо, шею и голову. Дышать следует через нос. Вдохи должны быть не глубокими, старайтесь дышать ровно, это успокоит центральную нервную систему и поможет организму не замерзнуть слишком быстро. Дышите через любую ткань.
С возможностью добыть огонь, но без еды и укрытия
Останавливаться на ночлег, привал или отдых не стоит, если у вас нет навыков разведения огня, спичек или зажигалки. Если такие навыки имеются, можно остановиться на небольшой привал. Лучше развести нодью и запасти бревна заранее на весь промежуток времени. Если вещи промокли обязательно их просушите с помощью огня. Засидевшись на привале лишком долго и чувствуете, что начинаете засыпаться, немедленно вставайте и двигайтесь. Лучше сделать 10-20 приседаний и в путь.
Нодья
Небольшой психологический совет. Почувствовав упадок сил, кажется, что идти дальше не можете, вспомните бодрую песню и начните ее напевать. Психологи советуют в экстремальных ситуациях начинать громко петь, это позволяет поднять боевой дух. Недаром солдат заставляли перед важным сражением напевать песни.
Если ваш автомобиль заглох на заснеженной трассе, правила будут иными. Дождитесь пока автомобиль полностью остынет, затем выходите наружу. На трассе встретить помощь гораздо легче, но если этого не произошло до полного остужения автомобиля – не отчаивайтесь. Обмотайтесь плотно одеждой или тканью. Прикройте шею, лицо и голову.
Разведите огонь, если есть спички или зажигалка. Начните жечь покрышки, горят они достаточно долго. Соорудите из снега барьер от ветра или используйте машину. Оставайтесь возле огня, это вас согреет, и ждите помощи. В случае, если знаете где населенный пункт, и сможете до него дойти, целесообразнее отправиться до него пешком и не ждать помощи.
В обычном походе
- Планируя любую прогулку в лес или в небольшой поход, пользуйтесь простыми правилами. Возьмите теплый чай в термосе илилюбой другой напиток, кроме кофе. Чай точно не даст замерзнуть и пригодится в любой ситуации.
- Одевайтесь слоями словно капуста. Лучше избежать толстых и тяжелых свитеров и одеть несколько легких рубашек и футболок под верхнюю одежду. Отдайте предпочтение более легкой одежде без тугих шнурков и ремней. Особенно это касается выбора обуви, если слишком сильно перетянете ноги, это воспрепятствует кровоснабжению и конечности окоченеют гораздо быстрее.
- Не забывайте постоянно двигаться на холоде. Спокойное поведение быстро заставит вас замерзнуть.
- Перед выходом лучше плотно поесть и выпить горячий напиток. Это позволит оставаться организму в тепле более долго, пока он занят перевариванием пищи.
- Намажьте лицо жирным или противобарьерным кремом перед выходом на улицу. Это создаст пленку на коже и лицо будет замерзать не так быстро. Существуют специальные противобарьерные крема от обморожений. Если есть балаклава, то она отлично помогает защитить лицо от обморожения.
- Не берите металлические вещи и снимите все украшения, ремешки и прочее. Металл на холоде замерзнет и начнет передавать холод вам.
- Есть способ проверки рук на признак обморожения. Если соединить мизинец и большой палец одной руки, то легко можно понять в каком состоянии находятся пальцы. В случае, если они с трудом касаются друг друга, необходимо срочно действовать. Проделайте это сейчас, чтобы запомнить.
- Отправляясь на холод, возьмите таблетки аспирина. Аспирин разжижает кровь и поможет организму дольше оставаться в тепле. Если получили обморожение, примите обезболивающее — ношпу, анальгин.
Советы от специалистов по выживанию
- Нужно знать как определить обморожение, чтобы среагировать вовремя. Если какой-то участок побелел или начал покалывать, это значит пора реагировать. Кровь перестала поступать в данный участок и следует немного помассировать его. Не трите слишком сильно, так вы сделаете хуже. Слегка помассируйте участок. Тереть стоит руками, придется снять грубые рукавицы или варежки. Главное не содрать кожу.
- По возвращении в теплое помещение, не стоит окунать тело в горячую воду. Замерзшие участки тела лишены чувствительности и есть риск получить обморожение.
- Выпейте горячий напиток и отогревайтесь изнутри. Не стоит растирать кожу спиртом или веществами, с жиром. Степени обморожения классифицируются в несколько этапов. Если вам кажется, что вы пострадали слишком сильно, следует обратиться в больницу.
- Если от вас требуется помочь пострадавшим от обморожения людям, действуйте действовать правильно. Заметив человека, которому требуется помощь, помогите добраться до теплого помещения. Не стоит погружать человека в горячую ванну, если у него слабые сосуды, это может вызвать острую сердечную недостаточность. Укутайте пострадавшего в теплые одеяла и вещи и напоите горячим чаем. Подойдет также горячая вода, не предлагайте пострадавшему кофе. Растирать его спиртом не стоит, так есть риск ухудшить ситуацию. Обязательно не забудьте вызвать скорую.
Есть ряд вещей которых делать не стоит не при каких обстоятельствах. Выходя на улицу не стоит принимать алкоголь ни в каких количествах. На холоде организм человека сужает сосуды в целях экономии энергии, у пьяного человека сосуды расширяются и он быстро замерзает. Человек под действием алкоголя никогда не поймет, что он замерзает или уже получил обморожение. Нервные окончания притупляют свою чувствительность.
Такой же эффект производят сигареты. Перед выходом в поход или находясь на сильном морозе, сигареты ускоряют замерзание организма.
Если соблюдать все вышеперечисленные правила, то избежать обморожения и выжить в непредвиденной ситуации просто. В зимнее время года будьте внимательны к себе и окружающим людям. Если помощь не требуется вам, то возможно она требуется прохожим или вашим близким. Не поддавайтесь панике, паника — злейший враг непредсказуемых и опасных ситуаций.
Реальные истории выживания: Как выжить зимой
Для большинства из нас Новый Год и Рождество – приятные праздники, а единственная опасность, с которой они ассоциируются – риск обожраться салатиками и перепить во время новогоднего корпоратива. Впрочем, не всем так везёт. Регулярно случаются ситуации, когда человек оказывается на грани жизни и смерти, и только «рождественское чудо», а на деле – навыки, сила воли и тяга к жизни, помогают ему спастись и выжить зимой, в особо суровых условиях. И вот о некоторых таких историях мы вам сейчас и расскажем. Мало того — попробуем из всех этих ситуаций сделать полезные выводы.
Реальные истории выживания: Как выжить зимой
Джеймс Глентон
Дело было в декабре 2013 года. Джеймс вместе с женой, двумя детьми и племянниками в возрасте от 3 до 10 лет, возвращался домой на своём джипе. Вот только пересекая пустыню Невада, автомобиль занесло на обледенелой дороге и он благополучно скатился в овраг, перевернулся и застрял. Во время аварии никто особо не пострадал, однако ситуация сложилась крайне неприятная.
Средств связи нет, дорога – не заброшенная, конечно, но проезжающих машин нет, еды – тоже нет. Дети паникуют, столбик термометра падает до минус 20 градусов Цельсия. Ситуация ещё не критическая, но близкая к тому. Впрочем, Джеймс знал, что делать.
Когда через 2 дня после аварии до потерпевших наконец-то добрались спасатели – они с удивлением обнаружили, что все не только живы, но и без каких-либо признаков обморожения и переохлаждения. Выяснилось, что семья не стала покидать «безопасного убежища», но собирала вокруг места аварии растопку, зажигала снаружи огонь, нагревала в нём камни, которые затем помещала в автомобильные шины и использовала для отопления салона джипа. И для растапливания снега, чтобы тёплую воду получать. Всё закончилось благополучно.
Барбара и Ла’Мира Брили
2016 год. Пожилая афроамериканка из Нью-Джерси Барбара Брили вместе с правнучкой отправились к родственникам в Северную Каролину. И заблудились. Заехали в какой-то лес по грунтовке, а потом машину занесло и ударило об дерево. Машину придавило, но хоть люди не пострадали. На дворе – конец декабря, а зима в Северной Каролине не намного теплее, чем в нашей средней полосе. Ещё и средств связи нет.
Родственники, естественно, начали паниковать – вызвали службы спасения и вертолёты. Вот только чёртово дерево очень надёжно прикрыло повреждённую машину от наблюдателей сверху, так что поиски не помогли. А ещё через несколько дней владелец дороги и участка леса совершенно случайно таки наткнулся на повреждённый автомобиль. И тут же вызвал спасателей. Бабушка чувствовала себя неважно – на раздражители не реагировала, но девочка не пострадала. Как оказалось, тёплая одежда и запасы продуктов к праздничному ужину помогли им продержаться до прихода помощи.
Джим и Дженнифер Столпа
1992 год, декабрь. Джим, его жена и их пятимесячный сын Клейтон мирно ехали через горы Сьерра-Невады. И попали в снежную бурю. Сильную. Пикап не смог преодолеть слой снега, который оказался по пояс взрослому человеку, и застрял. Продуктов мало, топливо кончается, связи нет, спасателей не видно. Так прошло 4 дня.
Поняв, что помощи можно и не дождаться, семья Столпа принимает решение двигаться дальше пешком. Ага, с младенцем на руках. Дженнифер выдохлась довольно быстро, но возвращаться уже было нельзя – приходилось идти вперёд. К счастью, удалось найти небольшую пещеру, где можно было укрыться от снега и ветра. Так что мать с сыном остались ждать, а молодой отец (21 год, как и жене) попёр дальше. 2 дня и 50 миль спустя, через снег и мороз, он таки добрался до цивилизации и вызвал помощь. Спасатели успели вовремя. Младенец не пострадал, а вот взрослым пришлось ампутировать пальцы на ногах. Но хоть все выжили.
Спиридон Винокуров
Жизнь якутского охотника – это практически постоянное противоборство с холодом, голодом и прочими радостями жизни. И когда такая ситуация выходит из-под контроля – шансов уцелеть практически нет. Так что когда Спиридон попал в снежный буран, возвращаясь к заимке после расстановки капканов (всё легально), на благополучный исход рассчитывать не получалось никак.
Да, охотники неплохо подготовлены к холодам и ориентируются на местности, но не когда видимость ограничена несколькими метрами, а температура падает до минус 40. Так что Спиридон закономерно заблудился, устал и потерял сознание. Однако замёрзнуть он не успел. По словам самого охотника, его привёл в сознание чей-то непонятный голос. «Вставай! Не спи!». Пришлось подчиняться, да и буря к тому моменту слегка поутихла.
Ситуация критическая. Минус 40, запасов еды нет, куда идти – непонятно, растопку после бурана хрен найдёшь. Хорошо хоть ружьё есть – можно попробовать кого-нибудь подстрелить. Впрочем, за 6 дней скитаний, так никто и не попался. Да, в таких условиях Спиридон Винокуров продержатся 6 дней, прошел 80 км, заработал лёгкое обморожение конечностей и лица, но выжил. Спасатели всё же смогли обнаружить его с вертолёта. Сам охотник считает, что его спасла исключительно тёплая одежда и то, что на ночь он зарывался в снег, где получал хоть какую-то защиту от ветра.
Итак, какие выводы можно из всего этого сделать?
- Запасы продуктов – это важно. В машине всегда должен быть резервный запас. Да, человек может без еды и месяц протянуть, но не тогда, когда требуется выжить зимой, и калории расходуются на поддержание температуры тела.
- Надёжные средства связи. Особенно если ехать через глушь.
- Тёплая одежда. Даже если едете в тёплом автомобиле с климат-контролем, пусть лучше будет запас.
- Источник тепла. Хранить где-нибудь в багажнике запасы топлива вот как раз на такой случай – полезно.
Как видите, даже в суровых зимних условиях выжить можно, а за счёт чего – это не особенно важно. Потому как даже для того, чтобы сидеть в машине и ждать помощи, не особо надеясь на счастливый исход, требуется мужество и желание выжить. Если их нет, то даже подробные инструкции по выживанию на холоде не помогут. Так что, уважаемые наши читатели, помните об этом. И будьте мужественными даже перед лицом наступающих новогодних праздников.
10 ценных советов, как выжить во время ядерной зимы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«Ядерной зимой» учёные называют то состояние нашей планеты, которое теоретически может наступить в случае ядерной войны. Предполагается, что в результате атомных взрывов в стратосферу попадет огромное количество сажи, и солнечный свет не сможет пробиться к земле сквозь плотные облака. Ядерная зима может длиться в течение многих лет, или даже десятилетий. В результате сначала погибнут растения, потом животные. В нашем обзоре 10 советов, как шансы пережить ядерную зиму и повысить свои шансы на выживание. Надеемся, что этот фэнтази-экскурс в мрачное будущее никогда не пригодится.
1. Жить в деревне
С одной стороны, это звучит бесполезно, но на самом деле выживет больше людей в сельской местности, а не в городах. В 1960-х годах было проведено исследование, результаты которого показали, что если СССР начнет ядерную атаку на Соединенные Штаты, то только первыми взрывами будут убиты 100-150 миллионов человек (более двух третей населения на то время). Крупные города станут совершенно непригодными для жилья в результате взрывов и радиоактивного излучения. Если человек живет в крупном городе, то он почти наверняка обречен, а в сельской местности хотя бы есть шанс первоначального выживания.
2. Отказаться от религиозных верований
Это утверждение может быть несколько спорным, но есть много причин, почему твердые религиозные убеждения могут помешать усилиям по выживанию после потенциальной ядерной войны. Прежде всего, ходить в церковь каждое воскресенье — мягко говоря, не приоритетная задача после ядерного апокалипсиса. Для того, чтобы выжить, возможно, придется делать что-то немыслимое с точки зрения религиозной морали. Вопросы нравственности будут вторичными по сравнению с проблемой выживания. Если религия запрещает есть определенные продукты, то нужно отказаться от подобного запрета и употреблять в пищу все, что получится найти.
3. Убить или отпустить домашних животных
Итак, вообразим атеиста, который пережил первоначальный взрыв, и после катастрофы находится в загородном жилище. Стоит задуматься о домашних животных. Ведь они нуждаются в пище, воде, и уходе — а во время ядерной зимы будет не до этого. Человек не проживет долго, если каждый кусочек пищи он будет делить с любимым псом. Некоторые просто съедят своего питомца, большинство же просто отпустит его на волю.
4. Укрыться
Как было уже сказано, после взрывов ядерных боеголовок над крупными городами, огромное количество сажи и густого дыма от пожаров поднимется в стратосферу, затмив Солнце на десятилетия. Температура на поверхности резко уменьшится, и холода будут сохраняться в течение длительного времени. Другими словами, возникнет огромная потребность в теплой одежде, о которой стоит позаботиться заранее. К сожалению, холода будут не единственной заботой. Ученые предположили, что озоновый слой будет разрушен, а это означает, что огромное количество ультрафиолетового излучения будет попадать на поверхность планеты, в результате чего увеличится смертность от рака кожи. Чтобы избежать этой проблемы, нужно не спать под открытым небом и всегда носить головной убор, чтобы оградить лицо от мороза и вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.
5. Вооружиться и сделать запасы
Тем, кто живет в стране, где оружие продается легально, будет нетрудно вооружиться против грабителей или потенциальных людоедов. Экстремальные условия могут стать причиной того, что многие выжившие начнут пытаться украсть еду у других оставшихся в живых, чтобы предотвратить голод. Как минимум, нужно будет обзавестись ножом и топором. В течение нескольких месяцев после первоначальных взрывов еще можно будет охотиться (пока не вымрут животные), поэтому стоит запастись мясом.
6. Научиться распознавать каннибалов
Когда все большие животные вымрут после ядерной войны, то неизбежно возникновение каннибализма. Люди, которые едят человеческое мясо, как правило, страдают симптомами куру, которые выражаются в сильной дрожи и порывистых движениях головой, иногда сопровождаемых постоянной улыбкой. К примеру, если идущий человек постоянно покачивается из стороны в сторону, то его лучше избежать: он либо пьян, либо заражен куру. Также могут наблюдаться истерические взрывы смеха в неподходящих ситуациях. Куру неизлечима, а смерть обычно наступает через год после заражения, поэтому не стоит есть человеческое мясо.
7. Путешествовать в одиночку
Интроверты будет процветать в пост-апокалиптической среде, по крайней мере, по сравнению с теми, кто инстинктивно тянется к мобильному телефону, оказавшись в одиночестве. Иметь семью во время ядерной зимы (особенно, с детьми) будет очень проблематично, В любом случае, поиск большой группы выживших — не очень разумное решение для тех, кто хочет избежать голода.
8. Есть насекомых
Резкое сокращение солнечного света и осадков во время ядерной зимы убьет большинство растительной жизни на Земле, после чего большинство животных быстро вымрет от недостатка пищи. Поэтому мелкие насекомые, такие как муравьи, сверчки, кузнечики, осы и жуки, являются одними из существ, которые вероятнее всего выживут в долгосрочной перспективе. Стоит знать, что они являются фантастическими источниками белка, который поможет сохранить мышечную массу: кузнечики имеют самый высокий процент белка (20 г белка в 100 г кузнечиков). Сверчки же богаты железом и цинком, а муравьи являются фантастическим источником кальция.
9. Собирать все пригодное для выживания
В первую очередь нужно обратить внимание на супермаркеты, пока их не разграбили. Пригодится все. Кроме денег, которые станут бессмысленны после краха цивилизации. Далее стоит сосредоточиться на автоматах по продаже продуктов питания и напитков. Если голод уже припекает, то можно попробовать опорожнить некоторые мусорные баки в поисках объедков. Идеальным же вариантом станут консервы, которые имеют неограниченный срок годности. Также стоит найти одежду, которая пригодится при похолодании и прослужит в течение долгих лет ядерной зимы. Очень желательно также попытаться найти оружие.
10. Избегать эпицентров взрывов
В памяти еще свежа Чернобыльская катастрофа 1986 года. Несмотря на эвакуацию города Припять, находившегося рядом с ЧАЭС, были зафиксированы сотни смертей в связи с массовым радиоактивным загрязнением. По сей день этот город необитаем. Уровень радиации слишком высок, чтобы в нем можно было безопасно жить. После ядерной катастрофы уровень радиации в местах взрывов будет намного выше. Нужно ли говорить, что соваться туда — подписать себе смертный приговор.
И всё же куда актуальнее сегодня 10 дельных советов, которые помогут комфортно чувствовать себя на рабочем месте . Они позволят сохранить душевное равновесие и хорошее настроение даже в самые напряжённые дни.
Как выжить зимой на трассе: советы спасателей и бывалых водителей
В начале декабря амурчан потрясла новость — на дороге недалеко от Сковородина замерз насмерть бизнесмен, ехавший из Забайкальского края. Мужчина попал в ДТП: его машина слетела с дороги и врезалась в дерево. После этого он решил пешком добраться до населенного пункта, но так и не дошел до людей и тепла. Тело предпринимателя нашли в лесу недалеко от железнодорожных путей на перегоне между станциями Талдан и Джиктанда. ЧП с заглохшими на безлюдных трассах машинами происходят в Приамурье каждую зиму. Как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, что взять с собой, отправляясь в дальний путь, — в материале Варвары Носыревой.
Фото: Архив АП
112
— единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов
В этом году, помимо трагического случая с бизнесменом, амурчане дважды находились на грани жизни и смерти, в одиночестве оказавшись в сломавшемся автомобиле на морозной дороге. В конце октября участковый и глава села Овсянка спасли замерзавшего на трассе Зея — Тыгда таксиста. Он отвозил пассажиров из Благовещенска в Зею, на обратном пути машина сломалась, аккумулятор телефона практически разрядился.
Мужчина успел только набрать номер экстренной службы 112. С собой у таксиста не было даже теплой одежды. В начале декабря полицейские спасли замерзавшего на 50-м километре автодороги Верхнезейский — Горный амурчанина. Автомобиль застрял в снегу, топливо было на исходе, мобильная связь отсутствовала. Нашли на пустынной трассе водителя благодаря его знакомой. Обеспокоенная женщина обратилась в полицию, когда мужчина пропал.
Спасатели советуют: оказавшись в заглохшей на трассе машине, первым делом звоните по номеру службы спасения 112. Если сделать это не удается, остается надеяться на родных и знакомых, которые начнут вас искать. Кроме того, рано или поздно по трассе проедет другой автомобиль. Главное, что нужно помнить, — спасение замерзающего зависит только от него. Когда двигатель сломался на морозе, умение развести огонь — залог жизни, тепло поможет пережить часы ожидания.
— Самое главное в такой ситуации — сохранить здравый рассудок. Нужно ясно мыслить, не растеряться и осознавать, что делаешь. В самом крайнем и безвыходном случае, если уже совсем замерзаешь — да даже спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь — не купишь, — говорит дальнобойщик с многолетним стажем Виталий Рябов.
«Если уже совсем замерзаешь — да спали ты свою машину! Автомобиль ведь можно купить, жизнь — не купишь».
Бывалые водители и сотрудники МЧС рекомендуют: отправляясь в дальнюю дорогу зимой, нужно тщательно подготовиться. Важно позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, проверить работу двигателей и аккумуляторов, утеплить сиденья. Необходимо запастись топливом, залить хороший антифриз и утеплить сиденья.
В багажнике автомобиля обязательно должны лежать липкая лента, покрывала или полиэтиленовая пленка для окон, стеганые одеяла, теплая одежда, саперная лопатка, свечи, термос с горячим питьем.
Кроме того, нужно хорошо знать либо заранее изучить местность, по которой пройдет маршрут, чтобы ориентироваться, где находятся кафе и населенные пункты. Если заглохнете на дороге, это поможет вам понять, стоит ли пытаться дойти пешком до ближайших пунктов обогрева. Помочь в дороге могут GPS-навигатор либо старая добрая бумажная карта.
— Чтобы идти, нужно знать, в какую сторону. Порой люди уходят в противоположном от населенного пункта направлении. Не знаешь, куда идти — лучше не ходи. Нельзя ориентироваться навскидку: если на ту звезду смотреть, попаду домой, — продолжает водитель большегруза Виталий Рябов.
Правда, даже если вы дойдете до АЗС, там вас вряд ли пустят погреться, предупреждает он.
— Знаю по своему опыту — на АЗС обычно говорят: «У нас режим, сюда нельзя». Попробуй зайди ночью на заправку. Там же деньги, в наше время даже за тысячу рублей прибить могут спокойно. Так что, случись что, никто никогда никого на заправку не пустит, имейте в виду, — уверен дальнобойщик. — Главное, перед поездкой выяснить, где находятся кафе.
Возьмите запас еды и теплую одежду
Обязательно в дорогу нужно взять теплые вещи. Верхнюю одежду, перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла. «Я с собой зимой в багажнике всегда вожу валенки, фуфайку, сейчас, кстати, в охотничьих и рыболовных магазинах сапоги продаются, которые выдерживают температуру –70 градусов. Можно купить комбинезон, ватные штаны и куртку. Они такие теплые, что даже свитера не придется надевать. Кроме того, сейчас продается термоодежда. Надел ее, тебе тепло и не потеешь. В такой одежде двое суток ты у машины сможешь выжить», — отмечает благовещенский дальнобойщик.
Выезжая в дальнюю дорогу, непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должны быть термос с горячим чаем. Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации.
Если помощи придется ждать долго и не будет возможности развести огонь, можно окопать автомобиль. Для сохранения тепла достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога.
Отправляясь зимой в путь, не поленитесь предупредить родных, близких или даже соседей. Это обязательно. Пусть они знают о вашем маршруте, договоритесь созвониться, когда доберетесь до места. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь.
Перед поездкой зарядите мобильный телефон и позаботьтесь о том, чтобы на счете были деньги. Можно захватить с собой запасной мобильник. В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов. Также пользователи мобильной сети МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи Билайна — 001 и 101.
Жгите!
Спички — одна из самых необходимых вещей на дороге зимой.
— Это элементарно — в бардачке надо всегда иметь зажигалку, пару коробков спичек. Можно потихоньку жечь тряпки, ветки. Можно разрыть снег и достать траву. На крайний случай всегда можно начать жечь шины. На машине пять колес, одно запасное, начните с него, — советует опытный водитель Виталий Рябов. — На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь. Или же просто купите пару бутылок жидкости для розжига мангалов и возите с собой в багажнике.
С собой можно захватить спиртовую лампу и свечи. В то же время спасатели советуют быть осторожнее и не разжигать огонь в салоне автомобиля или в непосредственной близости от машины.
Если машина заглохла на дороге, первым делом звоните на номер 112.
Водка поможет согреться
Дальнобойщики советуют — отправляясь в путь, захватите бутылку водки. Не для того, чтобы выпить, а для того, чтобы растереться ею в случае ЧП. Это поможет согреть конечности, восстановить кровообращение. Использовать для растирания также можно шерстяную ткань. Но делать это нужно только на местах с небольшой степенью обморожения. Усиленно тереть серьезно обмороженные места нельзя. Так же как и массировать их или согревать.
На случай, если не сработала зажигалка и нет запасного топлива, можно добыть горючее из бака. Для этого понадобятся острый предмет вроде отвертки и бутылка. Можно пробить бак, набрать топлива, плеснуть его на ветки или траву и поджечь.
Отправляясь в дальнюю поездку, возьмите с собой саперную лопату. Если машина слетит с дороги, вы сможете ее откопать из снега и заодно согреться. А если помощи придется ждать долго и не будет возможности развести огонь, можно окопать автомобиль. Засыпьте его внизу снегом, чтобы не поддувал ветер. Как советуют в амурском управлении МЧС, достаточно набросать снежный валик вокруг авто до уровня дверного порога. Это отгородит пространство под днищем от холодного воздуха извне.
Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки. Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло. Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.
Поставьте машину поперек
Оказавшись в заглохшей машине на дороге, привлекайте внимание. «Нужно обращаться за помощью к другим: машите руками, тормозите автомобили, которые проезжают мимо. В крайнем случае можно поставить машину поперек дороги, тогда остановятся точно», — советует Виталий Рябов.
Для большегрузов актуальна проблема замерзающей на морозе солярки. Виталий однажды ночью оказался один на дороге в Селемджинском районе в своем заглохшем автомобиле. «Солярка была летняя, машина глохла каждые 10 километров. Мороз –50. Взял солярочки, налил на тряпку, разжег костер, набрал в ведро углей и поставил его под двигатель, чтобы шло тепло. Утром поехали автомобилисты, дернули меня, и машина завелась», — вспоминает водитель. Чтобы разогреть замерзшую на ходу солярку и растопить бак фуры, можно также использовать лопату, обмотанную горящими тряпками.