Воздушные отопители – какая модель будет правильным выбором?

Выбор отопителя

Если у Вас легковой автомобиль, Вам подойдет жидкостной предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo* Start или Webasto Thermo Top Evo Comfort+ B/D (B-бензин, D-дизель), либо Eberspecher Hydronic B/D 4/5 WSC/WS (B-бензин, D-дизель, WSC – модель компакт). Цифра обозначает мощность модели (4 или 5 кВт). Эти отопители нагревают охлаждающую жидкость двигателя и обеспечивают её циркуляцию по малому кругу (двигатель-печка салона). Тем самым обеспечивается нагрев блока двигателя и теплообменника салонного отопителя (радиатора печки).

Прогрев салона автомобиля осуществляется за счет включения салонного вентилятора авто**.

Компания Webasto предлагает для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров установку 4-киловаттного отопителя. Более 2 литров5-киловаттного (либо 4-киловаттный, если требуется прогревать только двигатель).

Однако правильнее за расчет брать не объем двигателя, а размер блока двигателя (зависит от конструкции, количества цилиндров и т.д.), количество охлаждающей жидкости в системе, наличие или отсутствие дополнительной печки для задних пассажиров. Для 2, 3, и 4-х цилиндровых моторов вполне хватает 4-киловаттного отопителя, а для авто с 5, 6, 8 и более цилиндрами, дополнительной задней печкой, или для автомобилей с большим объемом салона (микроавтобусы, минивэны) 5-киловаттного.

На практике 4-киловаттный отопитель отличается от 5-киловаттного только лишь более длительным, примерно на 20-25%, временем прогрева двигателя до определенной температуры. И более низкой ценой. Конструктивно 4 и 5-киловаттные отопители не отличаются.

Продукция Webasto (Германия) и Eberspecher (Германия) одинаково надежна и примерно равна по стоимости.

Принцип работы отопителей также не имеет кардинальных отличий.

*Thermo Top Evo Start и Comfort+ – последнее поколение подогревателей Webasto, пришедшее на смену серии Thermo Top Evo 4/5 и Thermo Top E, C.

**Сигнал на включение салонного вентилятора дает блок управления предпускового подогревателя. Данная функция сопряжена с вмешательством в штатную проводку автомобиля. У некоторых автомобилей для активации климат-контроля требуется установка дополнительного IPCU-модуля, FAN-control модуля, сопротивления и тп. Вы можете сэкономить и отказаться от реализации данной функции если Вам требуется только прогрев двигателя авто.

Жидкостные предпусковые подогреватели мощностью 4 и 5 кВт потребляют до 0.5лч топлива в режиме полной нагрузки и до 40 Ватт электроэнергии. Но не стоит забывать, что при реализации функции прогрева салона работает и салонный вентилятор авто, что дает дополнительную нагрузку на аккумулятор. Поэтому, для поддержания зарядки аккумулятора, компания Webasto рекомендует такой принцип эксплуатации автомобиля с подогревателем: на 1 минуту работы подогревателя 1 км пробега.

Предпусковые подогреватели обладают многоступенчатой системой безопасности, что абсолютно исключает возникновение нештатных ситуаций.

Если у Вас грузовой автомобиль, трактор или малый автобус.

На грузовики, трактора и малые автобусы устанавливают как жидкостные предпусковые подогреватели мощностью от 5 до 9 киловатт, так и воздушные автономные отопители мощностью от 2 до 5,5 киловатт.

Если Вам нужен легкий запуск двигателя в любой мороз, Вам следует установить жидкостной предпусковой подогреватель Ebrspecher Hydronic D5WS 24v (5кВт), Webasto Thermo Pro 50 (5КВт) или Eberspecher Hydronic 10 (9кВт), Webastо Thermo Pro 90 (9КВт). Эти отопители можно запускать и во время движения.

Для больших рейсовых и междугородних автобусов рекомендуется устанавливать жидкостные подогреватели Webasto (Spheros) Thermo E 200/320 мощностью от 20 до 32 киловатт.

Выбор воздушного автономного отопителя.

Для эффективного прогрева салона грузового автомобиля или автобуса в пути и на долгих стоянках или для комфортного сна в кабине следует установить воздушный автономный отопитель (“фен”, «автономка») мощностью от 2 до 5,5 киловатт, в зависимости от размера кабины. Для обогрева кабины без “спальника” достаточно отопителя мощностью 2кВт. Немецкие “автономки” Webasto Air Top 2000ST (2кВт), EVO 3900 (EVO 40) (3.5кВт), EVO 5500 (EVO 55) (5.5кВт) или Ebespecher Airtronic D2(2кВт), D4 (3.5кВт), D5 (5.5кВт) отличаются своей надежностью и тихой работой. Существуют модификации данных отопителей как на 24в, так и на 12в, под бензин и под дизель.

Какой орган управления выбрать?

Существует несколько способов запуска предпускового подогревателя.

Первый, самый простой и бюджетный вариант, – установка в салон мини-таймера (Webasto MultiControl Car, Webasto 1533 (снят с производства)), Eberspacher EasyStart (T или Timer), Минитаймер W-BUS Plus, минитаймер Altoxtimer. Это удобно при стабильном графике поездок. Принцип работы мини таймера такой – Вы, ставя автомобиль на стоянку, выставляете в меню мини-таймер время следующего запуска отопителя (для таймеров Eberspescher Easy Start – время посадки в автомобиль) и продолжительность его работы (зависит от погодных условий). В выбранное Вами время происходит запуск отопителя – начинается циркуляция и нагрев охлаждающей жидкости (ОЖ). При достижении ОЖ положительной температуры включается салонный вентилятор – начинается прогрев салона. Мини-таймер удобен при стабильном графике поездок и не забывчивости владельца.

Второй способ – дистанционный запуск (Webasto TeleStart T91 или T100HTM, Eberspacher EasyStart Remote/Remote Pluse). Осуществляется с помощью брелока на расстоянии до 1 км. Модели Webasto T100HTM и Eberspacher Remote Pluse имеют функцию обратной связи (отображают на дисплее брелока данные о работе отопителя, температуру в салоне и т.п.). Дистанционный запуск удобен при нестабильном графике поездок, и если авто припарковано в зоне видимости (хотя, практика показывает что радиосигнал брелока достаточно силен, чтобы запустить подогреватель через соседний дом).

Третий способ – GSM запуск (Webasto ThermoCall 3, Eberspacher EasyStart Call, Fancontrol GSM, Altox WBUS) Осуществляется с помощью мобильного телефона звонком или SMS и через мобильные приложения (для IOS и Android). GSM запуск хорош своей информативностью, и независимостью от места нахождения авто. В комплекте всех GSM-модулей имеется кнопка-светодиод позволяющая осуществить быстрый запуск подогревателя не задействуя телефон.

Для управления воздушными автономными отопителями используют потенциометры (“крутилки”) позволяющие включить отопитель и настраивать интенсивность обогрева (входят в установочный комплект автономного отопителя), также для управления “автономками” можно использовать и органы управления для предпусковых подогревателей.

Как установить отопитель?

Установка жидкостного предпускового подогревателя делится на несколько этапов: монтаж самого отопителя, подключение к топливной системе, подключение к системе охлаждения, подключение к бортовой сети и установка органа управления. В зависимости от специфики конкретной модели автомобиля проводится ряд подготовительных (арматурных) работ – демонтаж бампера, топливного бак, защиты двигателя, разборка салона и тд

В комплект предпускового подогревателя входит практически всё, что требуется для установки на автомобиль. Орган управления, IPCU-модуль (если он необходим) – покупается отдельно.

Какая автономка лучше: бензиновая или дизельная

С наступлением сильных морозов многие водители сталкиваются с проблемой: салон долго или недостаточно прогревается силами штатной печки. На помощь приходит воздушный автономный отопитель, который способен быстро создать комфорт как в салоне легкового автомобиля или микроавтобуса, так и в кабине грузового автомобиля или спецтехники.

В зависимости от типа используемого топлива, такие устройства разделяются на дизельные и бензиновые. Разберемся в плюсах и минусах каждого типа.

Дизельные автономные отопители

Питание дизельных автономных воздушных отопителей может осуществляться как из топливного бака автомобиля, так и иметь собственную емкость для дизельное топливо. Большинство производителей автономок рекомендуют выбирать марку топлива по ГОСТ 305-82 в зависимости от температуры окружающей среды. И для летнего, и для зимнего дизельного топлива справедливо правило: чем ниже температура окружающей среды, тем больший процент керосина должен содержаться в топливе.

Среди автовладельцев популярностью пользуются дизельные отопители Планар, Спутник от самарского завода «Адверс», Airtronic от Eberspacher (Германия), Air Top от Webasto (Германия) и их недорогие китайские аналоги — Лунфей, Синь Джи, KingMoon.

Каждый производитель предлагает линейки моделей, которые отличаются своей тепловой мощностью (теплоизводительностью), что позволяет подобрать устройство с максимально подходящими эксплуатационными характеристиками. Например, минимальная мощность российских отопителей Спутник-2Д и Планар-2Д составляет 2 кВт, а максимальная мощность — 8 кВт (Планар-9Д). В зависимости от напряжения бортовой сети автомобиля, производятся автономные отопители на 12 и 24 вольт.

Плюсы

  • Большое разнообразие производителей и моделей — можно подобрать оборудование с учетом необходимых технических характеристик и цены.
  • Высокий уровень эффективности, позволяющий быстро прогреть воздух в салоне перед поездкой.
  • Низкий уровень шума при работе.
  • Простая установка, занимает около 3 часов.

Минусы

  • Требовательность к качеству дизеля и его составу.
  • Для нормальной запуска и работы необходимо исключить замерзание дизельного топлива при низких отрицательных температурах.

Бензиновые автономные отопители

Конструкция данных устройств предполагает их работу с использованием бензина. В тех случаях, когда они устанавливаются на автомобили с бензиновыми двигателями, питание сухого фена может быть организовано путем врезки в основной бак машины. При оборудовании дизельных транспортных средств, для работы бензинового автономного отопителя потребуется установка дополнительного топливного бачка.

Согласно отзывам владельцев автотранспорта, хорошо зарекомендовали себя бензиновые модели отопителей Планар («Адверс») и Air Top (Webasto). Фены Планар, работающие на бензине, имеют максимальную тепловую мощность кВт, а вот мощность отопителей от Webasto достигает значения в 5,5 кВт. Бензиновые модели чаще всего производятся для подключения к бортовой сети автомобилей с напряжением 12 вольт.

Плюсы

  • Высокая эффективность и скорость обогрева салона.
  • Повышенный уровень безопасности при эксплуатации, наличие автоматики, исключающей перегрев устройства.

Минусы

  • Низкая мощность при сравнении с дизельными аналогами.
  • Достаточно быстро разряжают аккумуляторную батарею.
  • Высокая цена.

Сравнение дизельных и бензиновых автономок

Если проводить сравнение между дизельными и бензиновыми моделями автономных отопителей, то явное преимущество отдать той или иной конструкции достаточно сложно.

  • Если вы не хотите заморачиваться с подготовкой и разбавлением дизельного топлива керосином (чтобы исключить его парафинизацию), то лучше отдать предпочтение бензиновому устройству.
  • Для более быстрого и эффективного отопления салонов, особенно средних и больших автобусов или спецтранспорта, выбирайте дизельный вариант.

К примеру, потребление топлива бензиновым отопителем Планар-44Б, имеющий мощность 4,0 кВт составляет около 0,51 л/час. Аналогичная дизельная модель Планар-44Д имеет максимальный уровень потребления дизеля 0,514 л/час. То есть расход топлива находится практически на одном уровне. А вот на окончательный выбор модели автономного отопителя может повлиять стоимость топлива, которое используется для работы фена.

Заходите на наш канал на “Яндекс.Дзен” и подписывайтесь – там самые важные статьи и новости, а также много комментариев, присоединяйтесь к обсуждениям!

Комментарии к материалу “Какая автономка лучше: бензиновая или дизельная”

К этому материалу еще нет комментариев

Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизироваться. Если у вас еще нет аккаунта, то вы можете зарегистрироваться на нашем сайте.

ТОП-15 лучших обогревателей для салона авто в [year] году

обогреватель для машины

Автотовары

Эксплуатация автомобиля в регионах с холодной и долгой зимой имеет свои особенности. И одна из них – предварительный прогрев ТС. Представляем вам рейтинг лучших обогревателей салона на [year] год, он поможет сделать правильный выбор.

Выбор эксперта:

МодельЦена
1. KOTO EFB 220 12V 901до 1000 рублей
2. Earl Electronic Heizlufterдо 900 рублей
3. Alca 544200до 1800 рублей
4. Теплоток v12до 1300 рублей
5. Webasto Air Top 2000 STдо 50000 рублей

Мини рейтинг

Зачем нужны обогреватели салона

Завести и обогреть машину в морозы – большая проблема. Особенно в утренние часы, когда приходится торопиться на работу. Чтобы ускорить процесс, были разработаны обогреватели салона.

Эти устройства включаются одновременно с двигателем и успевают обогреть машину до включение стационарной печки, которой обычно нужно не менее получаса, чтобы достичь нужной температуры.

Важно! Некоторые автовладельцы считают дополнительный обогреватель излишеством. Но не учитывают один важный момент – обычная печка включается вручную и водителю приходится садиться в холодный салон. С отопителем подобный дискомфорт исключён: за время прогрева двигателя нагревается и салон, поэтому даже в мороз садиться в него будет приятно.

Виды автомобильных обогревателей салона

Автомобильный обогреватель имеет несколько модификаций. Все они хорошо справляются с поставленными задачами, но имеют существенные отличия друг от друга. Для некоторых водителей они являются решающими при выборе устройства.

Автономный

Виды автомобильных обогревателей салона

Распространённый вариант автономный

Распространённый вариант устанавливается в салоне и, минуя штатную систему, нагревает салон до нужной температуры по следующей схеме:

  • сгоревшее при работе двигателя топливо вырабатывает тепло;
  • оно постепенно нагревает охлаждающую жидкость;
  • реагент циркулирует в устройстве, обогревая салон.

Большинство моделей работает от пульта.

В среднем они потребляют 1–7 кВт/ч. Этой мощности хватает на то, чтобы поднять температуру как в салоне маленькой, так и большой машины.

Автономные отопители бывают двух видов.

Воздушный обогреватель в машину

Воздушный обогреватель

Воздушный

Модель, которую выбирают для себя многие водители. Вместо реагента в системе циркулирует воздух, а топливо поступает из основного или резервного баков.

Важно! Воздушный обогреватель заметно поднимает температуру в салоне практически сразу после включения.

в сильные морозы двигатель прогревается плохо, а вместе с ним снижается эффективность работы обогревающего устройства.

Читайте также:  Сорт винограда Каталония
Жидкостный отопитель салона

Жидкостный отопитель

Жидкостный

В жидкостных моделях используется реагент. Устанавливается прибор под капотом и соединяется с топливной и охлаждающей системами.

Специалисты рекомендуют этот вариант для людей, которые часто и много разъезжают на автомобиле. А также тем, кто ставить ТС на «зимовку» или часто уезжает в командировки, оставляя машину на несколько дней без внимания.

Электрический

Электрический

Электрический обогреватель

Выбор таких устройств широк, но их объединяет одно – подключаются они к прикуривателю и работают по типу тепловентилятора. Их мощность невелика – 250-300 Вт.

Важно! Некоторые покупатели выбирают газовый отопитель для своего автомобиля. Такой вариант не слишком распространён и, несмотря на экономичность, имеет массу недостатков. Поэтому специалисты его редко рекомендуют.

Популярные производители обогревателей в машину

Автономные обогреватели (печки) для автомобилей производят многие компании. Но далеко не все бренды могут похвастаться надёжностью. Самые лучшие марки приведены ниже:

  1. Webasto. Немецкая компания широко известна качеством своей продукции. Она присутствует на рынке уже более века и традиционно удивляет потребителей инновационными технологиями.
  2. Eberspacher. Небольшая семейная марка из Германии за более, чем 150 лет существования, сумела вырасти в серьёзный бренд с представительствами в разных странах.
  3. Belief. Известная компания, производящая разные виды оборудования. Для него характерны надёжность и инновационный подход к разработке линеек.
  4. Планар. Российская марка, заводы которой расположены в Самаре, выпускает доступную и качественную продукцию, адаптированную под российские реалии.

Как выбрать автомобильный обогреватель

Обогреватель, работающий на аккумуляторе или автономный? Как правильно выбрать модель? Этими вопросами задаются все потенциальные покупатели.

Для того, чтобы подобрать нужный вариант, ориентируйтесь на следующие критерии:

  1. Безопасность. Она напрямую зависит от качества отопительного оборудования и его мощности. Качество определяется в первую очередь маркой технического устройства, а вот мощность важно соотносить с особенностями ТС – мощный прибор, быстро нагревающий салон, нельзя ставить в салоне маленького автомобиля. Это грозит замыканием в электросистеме и возможным возгоранием.
  2. Материал корпуса. Производители используют разные материалы: металл, пластик и керамика. Последний вариант считается самым безопасным и долговечным. Он не подвержен коррозии, устойчив к повышенным температурам и не высушивает воздух даже в до максимума разогретом состоянии.
  3. Нагревательный элемент. Отжившими свой век считают электроспирали из вольфрама. На смену им пришли керамические инфракрасные элементы и элементы на основе ТЭНов. Первые безопасны, но не отличаются широким диапазоном действия. Вторые подходят для больших площадей и не пожирают кислород.

Лучшие отопители салона от прикуривателя

Печка в машину от прикуривателя – самый простой и распространённый у водителей вариант. Такие модели быстро устанавливаются и отличаются высокой мобильностью.

KOTO EFB 220 12V 901

KOTO EFB 220 12V 901 может работать как обогреватель и вентилятор

Керамический прибор KOTO EFB 220 12V 901

Мне нравится 26

Керамический прибор, который может работать как обогреватель и вентилятор. Производитель рекомендует применять его для обогрева отдельных поверхностей. Работает прибор от напряжения в 12 Вольт.

Модель имеет несколько режимов обдува – по горизонтали и вертикали. Она рассчитана на мощность в 200 Вт. Длина шнура в 1,7 м позволяет расположить прибор в любой части салона.

Воздушный или жидкостный отопитель: какой выбрать

С наступлением зимы управлять транспортным средством в холодном салоне неудобно и небезопасно для здоровья. В большинстве видов коммерческого транспорта, стационарного обогревателя не всегда достаточно для спасения от холода. Он функционирует только при включённом двигателе, садит аккумулятор и расходует много горючего.

Ответственные собственники бизнеса пассажирских перевозок ставят автономку в автобусы и маршрутки, чтобы клиенты не мерзли в поездке. Собственники грузового транспорта устанавливают отопители в тягачах со спальным местом, для комфортного отдыха и сна при длительных поездках, а также переждать в случае простоя в ожидании загрузки или помощи при серьезной поломке. Также пользуются популярностью у владельцев грузовиков и минифургонов, которые перевозят груз, для которого необходим особенный микроклимат (например, лекарственных препаратов, цветов и т.д).

Все эти проблемы решаемы установкой автономного автомобильного отопителя — дополнительного обогревательного агрегата, который функционирует без участия двигателя. Одним из важных преимуществ автономки над штатным обогревателем — это экономный расход топлива. В зависимости от частоты использования в холодное время года, автономный отопитель способен сэкономить до 100 литров топлива! Зима в нашей стране составляет почти половину календарного года, поэтому услуга установки отопителя пользуется популярностью.

Самые распространённые модели автономных отопителей в России — воздушные и жидкостные. Воздушные греют воздух в кабине или багажном отделении, жидкостные — прогревают салон и двигатель.

Принцип работы и особенности воздушного отопителя

Устройство воздушного отопителя

Воздушные отопители более популярны. Быстро прогревают и поддерживают температуру в салоне, в грузовом и багажном отсеках, и т.д. Устанавливают чаще всего в микроавтобусах, грузовиках, фургонах для перевозки грузов, для которых указан определенный температурный режим хранения.

Принцип работы воздушного отопителя как у обычного фена. Холодный воздух из салона затягивается с одной стороны, проходит через отопитель, нагревается и подаётся обратно. Топливо сгорает в камере, которую снаружи обдувают вентиляторы. Подачу горючего обеспечивает топливный насос. Продукты горения отводятся за пределы кабины по жаропрочному рукаву.

Расход примерно 0,2-0,3 мл в час, нагрузка на аккумулятор 40-50 Вт. Рекомендуется устанавливать дополнительно 10-литровый бак, заливать в него «летнюю» солярку и добавлять в неё керосин. Можно добавить А-76 бензин, в нём меньше присадок. Затраты на покупку и монтаж воздушного автономного отопителя примерно в два раза меньше затрат на горючее, которое расходуется в течение года на прогрев транспортного средства.

На заметку!
Компания Eberspacher известна во всём мире и является лидером по производству отопителей. В нашем каталоге представлены в продаже воздушные отопители Eberspacher Airtronic, которые эффективно решат проблему промерзания кабины и сэкономят топливо. Мы продаем только оригинальное оборудование, с гарантией от производителя и сертифицированное для использования в России. За дополнительной информацией Вы всегда можете обратиться в сервисный центр. Наши филиалы расположены во многих уголках России.

Устройство воздушного отопителя

Принцип работы и особенности жидкостного отопителя

Устройство жидкостного отопителя

Совмещают в себе функции обогрева салона и предпусковой прогрев двигателя, что обеспечивает его нормальное функционирование даже после длительной стоянки на морозе. Легко справляются с обледенелыми стёклами, наледью на капоте, замках и дверях. Прогревает сначала двигатель, а потом воздух салона. Используются для автобусов, грузовиков, внедорожников и спецтехники.

Принцип работы и конструкция. Подогреватель устанавливается под капотом. Жидкостный отопитель врезается в систему охлаждения двигателя. Топливная система подключается к топливному баку. При сгорании топлива выделяется тепло и греет охлаждающую жидкость. Жидкость прокачивается дополнительным насосом через двигатель, прогревая его и радиатор отопителя салона. При достижения определенной температуры, включается вентилятор штатной печки и начинает подавать теплый воздух в салон. Таким образом, отопитель даёт возможность штатной печке функционировать автономно, без запуска двигателя. Модульный таймер позволяет программировать включение отопителя на несколько дней вперед.

Какой же автономный отопитель лучше выбрать: воздушный или жидкостной?

Выбирая отопитель, обращайте внимание на соотношение габаритов отопителя и авто, характеристики устройства и частоту использования. Также нужно знать и учитывать все достоинства и недостатки обоих.

НазначениеУ воздушного отопителя – только обогрев салона транспортного средства.У жидкостного — предпусковой прогрев и поддержание температуры двигателя, что облегчит запуск в мороз, и также прогрев кабины.
Расход топливаУ воздушного отопителя в режиме максимальной мощности, в момент включения, около 0,25 л/ч. Далее при переходе на пониженную мощность расход уменьшается до 0,15 л/ч.У жидкостного — 0,6 л/ч. Снижение расхода топлива сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, что делает воздушный отопитель более экологичным.
Энергопотребление и энергосбережениеДля прогрева воздушным отопителем потребляется всего 2 кВт.Для прогрева жидкостным отопителем кабины грузовика используется 7-10 кВт. В сильный мороз жидкостный отопитель, работая всю ночь, почти полностью разрядит аккумулятор. Это может привести к тому, что даже прогретый двигатель не заведется. Придется поставить дополнительный АКБ, а это новые затраты.
Сложность монтажа и установкиВоздушные отопители компактны, а схема их подключения проста, что даёт возможность устанавливать их на любое транспортное средство.Жидкостные отопители полностью автономными не являются, так как для обогрева они задействуют систему охлаждения. Из-за того, что при монтаже жидкостного отопителя, его приходится врезать в основную систему охлаждения автомобиля, затраты увеличиваются.

Сложно однозначно сказать какой отопитель на спецтехнику лучше, но учитывая российские климатические условия, более экономный расход горючего и энергопотребления, а также простоту и универсальность монтажа — все преимущества на стороне воздушных отопителей. Воздушные отопители сохраняют высокую эффективность, даже при частом открывании двери наружу (например, в маршрутке).

Воздушные отопители на выгодных условиях в ГК «Business Auto»

Если Вы задумали приобрести современный автономный воздушный отопитель — обратитесь к специалистам в сервисах «Business Auto». Сертифицированные механики быстро и качественно установят автономное отопление в Ваш автомобиль. Любую помощь в выборе, покупке, установке или обслуживании отопительного устройства Вы можете получить, связавшись с нашими менеджерами по телефону 8 (800) 100-95-91, или заказать обратный звонок в специальном поле.

Если Вы хотите получить полную индивидуальную консультацию — обращайтесь в ближайший к Вам сервисный центр, телефоны, адреса и время работы указаны на странице «Контакты».

Также, для удобства наших клиентов постоянно дежурят выездные бригады на оснащённом сервисном транспорте. Мы позаботимся, чтобы в холодное время года Вы, Ваши пассажиры и груз с комфортом преодолевали зимние поездки.

FANCLUB-VW-BUS.RU

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Хочу автономку . Какую выбрать ?

sistemoff11 Сообщения: 563 Зарегистрирован: 29 июн 2015, 04:25 Бус: vwt3 Multivan jx1.6td 1987 Откуда: питер +7965101-2271 Контактная информация:

Хочу автономку . Какую выбрать ?

Сообщение sistemoff11 » 11 янв 2018, 21:08

мужики помогите определиться с автономкой. че взять ?
Варианта 2
1. вебаста 2000 cts
2 планар на 2 кв.
стоят примерно одинаково . планар примерно 18500. вебаста 20. оба с полным установочным комплектом

хватит ли 2 киловатного фена на бусик .или стоит сразу брать на 4 кв. но это уже будет планар.
Бус утеплен но стекляшка.
очень нужен резервный источник тепла чтобы можно было ночевать в машине да и просто ехать с комфортом или греться после покатушек на сноуборде благо бус мульт со столом.
что надежнее чтобы прям поставить и забыть .

moiseev Модератор Сообщения: 2874 Зарегистрирован: 28 фев 2013, 17:23 Бус: VW Type2 1983 г. 1,9 AEY Откуда: Нижний Новгород

Сообщение moiseev » 11 янв 2018, 21:17

Забыть не получится, любая техника требует обслуживания. Я бы выбрал Вебасто. Поизучай стоимость обслуживания, стоимость расходников.
У меня Эбер 2 кВт, мне хватает, При минус 10-15 езжу в майке, как-то ночевал зимой, открывал окно.

+7 951 919 20 57 Мегафон (смс, перезвоню сам) ; moiseev-nn@mail.ru
Я мзду не беру, мне за державу обидно.

sistemoff11 Сообщения: 563 Зарегистрирован: 29 июн 2015, 04:25 Бус: vwt3 Multivan jx1.6td 1987 Откуда: питер +7965101-2271 Контактная информация:

Сообщение sistemoff11 » 11 янв 2018, 21:21

ну хотя бы года на 2 то можно забыть тем более работать она не будет как у водителя фуры . говорят диагностику проводить легче на планаре .
так в итоге сколько киловат брать ?

uvoscillator Друг клуба Сообщения: 503 Зарегистрирован: 15 июл 2016, 23:07 Бус: T3 Syncro MV Откуда: Калуга

Сообщение uvoscillator » 11 янв 2018, 21:29

мощнее печка это хорошо, быстрее нагреет, но больше жрёт и акб и бензик, первое важнее имхо

у меня webasto air top 3900, но купил по случаю, планировал 2кВт
по сути мало что скажу ибо первая зима – всё нравится)))
жару с избытком, только в трусах сидеть и с открытым окном

ещё из наблюдений, когда покупал – думал они умеют греть сильно и несильно,
по факту нихрена подобного, они умеют греть сильно постоянно и сильно с перерывами, это облом, стекляшка быстро остывает в перерывах.
можно конечно поспорить – пока она остывает и нагревается воздух действительно разной температуры, но выйдя в рабочий режим только жар.

Tsirus0 Друг клуба Сообщения: 734 Зарегистрирован: 19 сен 2015, 14:43 Бус: VW T3 2Е 1984г. Откуда: Ставропольский край Георгиевск

Сообщение Tsirus0 » 11 янв 2018, 22:21

То есть, они работают постоянно на полную мощность и убавить как родную печку нельзя? У меня Эбер 4квт, но ещё не ставил.

Читайте также:  Инструменты, с помощью которых можно эффективно очистить сад перед зимой

sistemoff11 Сообщения: 563 Зарегистрирован: 29 июн 2015, 04:25 Бус: vwt3 Multivan jx1.6td 1987 Откуда: питер +7965101-2271 Контактная информация:

Сообщение sistemoff11 » 11 янв 2018, 22:22

вроде есть родная бензиновая которая большая и плоская. но к ней чет ни какого доверия нет . уж лучше что то современное поставить

Сообщение hewlett » 11 янв 2018, 22:27

Ерунда.Ебастос работает на температуру.Какую выставить такая и будет.По планару тоже самое.Ебера на дух не переношу.

Tsirus0 Друг клуба Сообщения: 734 Зарегистрирован: 19 сен 2015, 14:43 Бус: VW T3 2Е 1984г. Откуда: Ставропольский край Георгиевск

Сообщение Tsirus0 » 11 янв 2018, 22:28

Владимир1959 Друг клуба Сообщения: 1153 Зарегистрирован: 03 апр 2013, 08:43 Бус: VW T3 1.7 KY Откуда: Московская обл. г. Бронницы

Сообщение Владимир1959 » 11 янв 2018, 22:44

Мотор должен тарахтеть постоянно.можно без мотора но пока работает таймер. я склоняюсь к газу .труматик 2400 . да газ .но тишина в салоне .потребление с аккумулятора 0 . а кататься с двумя аккумуляторами .нужно ставить ура . каждый решает свои задачи и они у всех разные .

sistemoff11 Сообщения: 563 Зарегистрирован: 29 июн 2015, 04:25 Бус: vwt3 Multivan jx1.6td 1987 Откуда: питер +7965101-2271 Контактная информация:

Сообщение sistemoff11 » 11 янв 2018, 22:51

у меня сейчас 3 родных реле и 2 полных комплекта родных для второго акума под сидуху. ну и я присматриваю второй гелевый акум ну и солнечную панель ближе к лету думаю ставить в любом случае.
отопитель в данный момент как вариант не замерзнуть в пути при поломке. давно бы уже катался по межгороду блаблакаром .

Trali-Vali ШЕФ Сообщения: 10572 Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45 Бус: Наши руки не для скуки =) Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг

Сообщение Trali-Vali » 11 янв 2018, 23:10

Планар Планар продают по всей Европе официалы,в Швеции её предлагают дилеры как доп.оборудование.Всё это говорит а качестве

Не верь!Не бойся!Не проси!
.

K0VALEV Друг клуба Сообщения: 374 Зарегистрирован: 09 сен 2010, 21:25 Бус: Volkswagen Multivan 1989 1.9D Откуда: Минск, Беларусь Контактная информация:

Сообщение K0VALEV » 11 янв 2018, 23:30

Планар – это копия эбера. По работе имею дело и с эберами, и с вебасто. Я бы однозначно выбрал себе сухой фен эбер, то есть Планар

Изображение

monsterochek Сообщения: 1939 Зарегистрирован: 19 май 2011, 22:15 Бус: Фольксваген Т3 1,6d Откуда: город-герой Ленинград

Сообщение monsterochek » 11 янв 2018, 23:31

На казённой машине стоит “вебосто “сухая на салон (карета т.к.скорая помощь)при изменении положения регулятора меняется интенсивность воздушного потока и температура воздуха из сопла,частота работы насоса(чваконье)тоже снижается,можно легко отрегулировать комфортную температуру.По мощности не скажу какая стоит,но за 12 часов дежурства на морозе,акб не высаживаются!

anton volkov Друг клуба Сообщения: 2642 Зарегистрирован: 09 окт 2013, 00:55 Бус: CaravelleGL 85 г. 2E+3Н Откуда: Таганрог Ростовская обл.

Сообщение anton volkov » 11 янв 2018, 23:51

Немножко не в тему,но раз уж тут про Планары зашла речь.
Что вот это за чудо-Юдо на воде?Реально дает прохладу или так же,как воздуховоды по краям торпедо на скорости?
https://www.avito.ru/liski/zapchasti_i_aksessuary . oner_na_vode_24_12_v_989509757

Bandit Сообщения: 420 Зарегистрирован: 28 сен 2010, 13:53 Бус: T3 SubaruBus, NISSAN PATROL Откуда: Москва

Сообщение Bandit » 11 янв 2018, 23:57

Не могу сказать про сегодняшнее качество Планара, но мой опыт с их Бинаром, скорее негативный.
В принципе все неплохо, но одно серьезное но- платы не залиты защитным лаком и за пару лет сгнивают..
Более старые эберы и вебасты, которые я вскрывал , таких проблем не имели .

Сообщение #13 monsterochek » 26 минут назад

На казённой машине стоит “вебосто “сухая на салон (карета т.к.скорая помощь)при изменении положения регулятора меняется интенсивность воздушного потока и температура воздуха из сопла,частота работы насоса(чваконье)тоже снижается,можно легко отрегулировать комфортную температуру.По мощности не скажу какая стоит,но за 12 часов дежурства на морозе,акб не высаживаются!
подтверждаю, у меня на Спринтере так, но правда и аккумов 2

Trali-Vali ШЕФ Сообщения: 10572 Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 23:45 Бус: Наши руки не для скуки =) Откуда: Маськва(Ю-З)-Кёнигсберг

Сообщение Trali-Vali » 12 янв 2018, 00:10

anton volkov писал(а): Реально дает прохладу или так же,как воздуховоды по краям торпедо на скорости?

Читай коменты.Фуфло это.

Не верь!Не бойся!Не проси!
.

Limousine Сообщения: 82 Зарегистрирован: 06 июл 2009, 07:42 Бус: VW T3 1.9 TDi AHU Откуда: Гродно,Беларусь+Ровно,Украина

Сообщение Limousine » 12 янв 2018, 01:25

У меня стоит планар -44д на 4 кВт, выбирал его сознательно – хотя есть родной DA6 эбер, но он садит акб быстрее.
Половину октября ночевал в полях (по работе) – доволен планаром, работает отлично и экономный (за 12 часов при +5, ветер и включеном режиме “вентиляция” около 1 л солярки). Новое есть новое всё-таки.. Не жалею.

sistemoff11 Сообщения: 563 Зарегистрирован: 29 июн 2015, 04:25 Бус: vwt3 Multivan jx1.6td 1987 Откуда: питер +7965101-2271 Контактная информация:

Какой выбрать автономный отопитель для своего автомобиля

Вебасто – это название известнейшей немецкой фирмы, производителя автономных предпусковых подогревателей двигателя и автономных воздушных отопителей салонов и кабин. Эта фирма выпускает ещё целый ряд автомобильных изделий, но известна она, в первую очередь, уже указанным оборудованием.

Разделим сферы применения на:

  • Автономные жидкостные предпусковые подогреватели двигателя
  • Автономные воздушные отопители салонов и кабин

О первых можно посмотреть в соответствующем разделе нашего сайта.

Поговорим о втором пункте.

Воздушный отопитель, он же в среде дальнобойщиков “сухой фен”, незаменимая вещь в холодное время года (в нашем климате не менее 8 месяцев в году).

Принцип работы: отопитель состоит из 2-х контуров. В первом контуре в камере сгорания сгорает топливо (обычно дизельное), туда с улицы подаётся холодный воздух для поддержания процесса горения. Пламя нагревает теплообменник, с внешней стороны которого пропускается воздух, забранный из салона. В процессе его движения по второму контуру происходит его нагрев до заданных параметров. Им обогревается салон.

Выхлопные газы выводятся из 1-го контура наружу за габариты кабины. Проникновения продуктов горения в салон нет.

Процесс подачи воздуха и топлива регулируется автоматикой электронного блока управления. Запуск осуществляется поворотным выключателем, либо таймером с дисплеем.

Топливо – обычно дизельное с керосином, но есть и бензиновые варианты ( пока только у немцев)

Мощности воздушного отопителя:

1) 2 кВт для небольших кабин

2) 3 или 4 кВт для абсолютного большинства кабин ( “дальнобой”, самосвалы и т.д)

3) 5 и 8 кВт обычно применяются для кунгов и автодомов

Фирмы производители воздушных отопителей:

  • Webasto (Вебасто). Германия. Самый знаменитый бренд.
  • Eberspacher (Эберспехер). Германия. Второй бренд, не уступающий первому.
  • Планар.Россия. Отличный отопитель. Дёшев. Надёжен. Проверен. Равен немцам.
  • Прамотроник. Россия. Отдалённый потомок Вебасто. Говорят, что надёжность выросла. Не проверяли.
  • ШААЗ. Россия. Бывшая российская оборонка. Загубленная марка. Скорее мёртв, чем жив.
  • BELIEF. Китай. Дороже Планара, дешевле немцев. Без нормальной сервисной поддержки.
  • BRIZ. Чехия. Редкий гость в России.

Наши клиенты получают возможность обеспечить полноценный отдых водителя и очень быстро окупить, вложенные в покупку оборудования, средства за счёт резкого уменьшения расхода топлива во время стоянок (отдых, погрузка-разгрузка, таможня, простои, ремонт и т.п.). Если же отопители салонов ставятся на строительную спецтехнику, то экономический эффект достигается за счёт повышения производительности труда оператора, обеспечения лучшего обзора и повышения безопасности строительных операций.
Расчёт окупаемости воздушного отопителя см. ниже.За указанное время, нами были проданы десятки тысяч и установлены нами тысячи автономных отопителей салонов разных фирм на самые различные автомобили.

Мы утверждаем, что отопители ПЛАНАР, самарского завода АДВЕРС на сегодняшний день имеют самое ЛУЧШЕЕ СООТНОШЕНИЕ “ЦЕНА-КАЧЕСТВО”. Продукция давно завоевала уважение дальнобойщиков и, несомненно, стоит в одном ряду с известнейшими немецкими брендами Webasto и Eberspacher.

ПЛАНАР имеет все необходимые европейские сертификаты качества, успешно продаётся в Европе и Америке.

Мы продаём и устанавливаем все 3 первых бренда, но соотношение продаж составляет 200/1 в пользу российской продукции (по нашей многолетней статистике).

Что касается немецких приборов. Прежде всего это бренд. Сейчас Вы платите 50% стоимости отопителя именно за него ( как за Мерседес или Бентли). Они хороши, но дороги. Вам выбирать, что Вас устроит лучше всего. Мы можем лишь посоветовать, опираясь на наш опыт.

Покупая и монтируя у нас, наши клиенты могут быть уверены, в том что:

  • Монтаж проведут специалисты с большим практическим опытом в данной сфере деятельности
  • Оборудование обеспечивается реальной гарантией в любой точке России
  • Гарантийные сроки соответствуют заявленным
  • Оборудование закуплено либо напрямую у самарского завода АДВЕРС, либо у дистрибьютора Webasto или Eberspacher без дополнительных посредников. У нас нет закупа “серых” отопителей, что может привести к проблемам при гарантийном случае.
  • Ремонтируем часто и много всех отопителей, поэтому мастера имеют большой опыт именно в ремонте. На рынке достаточно горе-мастеров, которые могут “засунуть” отопитель в машину, но хороших ремонтников единицы. У нас они есть.
  • У нас один из самых больших складов в России по самарским отопителям. Есть практически все запчасти в наличии. Мы возим всё необходимое на наш склад своим собственным транспортом непосредственно с завода.

Расчёт окупаемости отопителя салона для “дальнобоя”:

Берём средний вариант по мощности 3кВт у самарского ПЛАНАР-4ДМ2-12/24в и 2кВт у немцев ( по цене Webasto и Eberspacher стоят одинаково на отопители одной мощности)
Среднее время ночной стоянки 10 часов
Стоимость дизельного топлива 44.30 руб./литр ( осень 2019)
Средний расход топлива у данных отопителей 200 гр/час., т.е. 2 л/ночь, что равно 88 руб/ночь
Расход на холостом ходу магистрального тягача около 5 л/час, т.е. 50л/ночь, что равно 2217 руб/ночь
Итого экономия 48 л/ночь, что составляет 48*44.30=2126 руб/ночь
Стоимость отопителей (цены с сайтов дистрибьюторов на 5.09.19)

ПЛАНАР-4ДМ2-12/24В – 21 900 РУБ.

WEBASTO AIR TOP 2000ST – 45 590 РУБ.

EBERSPACHER AIRTRONIC D2 – 45 600 РУБ.

Делим стоимость отопителя салона на стоимость съэкономленного топлива и получаем срок окупаемости воздушного отопителя:
ПЛАНАР-4ДМ2-12/24в 21900/1632=14,06 ( 13 ночей)
Немецкий отопитель 45600/1632=21.44 ( 22 ночи)
Разница в цене и времени окупаемости составляет почти 3 (. ) раза при одинаковых показателях эффективности.
При этом расчёте брался самый простой вариант. Мы здесь не считали отдых, погрузка-разгрузка, таможня, простои, ремонт и т.п. Это составляет очень большой отрезок времени водителя в течении поездки.

ВЫВОД: эксплуатация автотранспорта без автономного воздушного отопителя салона лишает владельца значительной части прибыли из-за перерасхода потраченного топлива, которое можно было съэкономить без ущерба для дела. Сохранил, значит ЗАРАБОТАЛ !

Какой отопитель ставить – решайте сами.

Для обогрева микроавтобусов, больших кабин “американцев” мы можем Вам посоветовать оборудование мощностью 4кВт и 5 кВт, а для кунгов 8 кВт.

Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители

Условимся сразу: в этой статье мы будем говорить только об автономных отопителях, то есть таких, которые способны работать при выключенном двигателе машины. Напомним, что штатные отопители, как правило, получают тепло от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя, и, следовательно, не могут нагревать воздух в кабине, если двигатель не работает и жидкость в системе охлаждения не прогрета.

Те, кто знают, насколько важен автономный отопитель, готовят свой грузовик или дорожно-строительную машину к зиме задолго до наступления холодов. Лето – самое благоприятное время как для установки отопителя (нового или взамен выработавшего ресурс), так и для его профилактики или ремонта, ведь в этот период выбор отопителей и запчастей к ним максимальный, да и очередей нет. Зато с наступлением холодов (а это всегда происходит неожиданно), все меняется с точностью до наоборот: очереди растут, ассортимент в магазинах сокращается. Тем не менее и сейчас не поздно поговорить об автономных отопителях.

Все автономные отопители, предназначенные для коммерческого транспорта и спецтехники, можно разделить на две основные группы: жидкостные и воздушные. Их различие заключается в том, что воздушный отопитель (так называемый «сухой фен») нагревает только воздух в кабине, тогда как жидкостный подогревает жидкость в системе охлаждения двигателя, и только после того, как температура в системе охлаждения достигает +40 °С, он подает команду на вентилятор штатного отопителя, который начинает нагнетать теплый воздух в кабину. То есть жидкостному отопителю для нагрева кабины нужно предварительно прогреть двигатель.

Преимущества и недостатки отопителей каждого из этих двух типов очевидны: жидкостный, который одновременно является предпусковым обогревателем, позволяет прогреть и двигатель, что облегчает пуск в любой мороз, и кабину. Однако отопитель этого типа потребляет больше топлива и электроэнергии. Чтобы обогреть кабину обычного магистрального грузовика, воздушному отопителю необходимо 2 кВт энергии, а жидкостному – 7…10 кВт.

Читайте также:  Совет эксперта STIGA: Как выбрать газонный трактор для скашивания?

Мировыми лидерами в производстве автономных отопителей являются компании Webasto и Eberspächer. Эти немецкие компании являются неоспоримыми лидерами на рынке, а это означает, что на любой грузовик европейского производства устанавливается отопитель одного из этих производителей без каких-либо исключений. Соответственно у любого европейского производителя тяжелой техники есть два поставщика отопителей – Webasto и Eberspächer. Обычно эти агрегаты устанавливают в пропорции 50 на 50 на все грузовики, а значит, сказать, какой именно отопитель будет на новом грузовике или экскаваторе любой марки и модели, невозможно в принципе. Каждый дилер скажет, что на грузовике установлен отопитель мощностью 2 кВт без указания его производителя, ведь продукция обоих этих производителей абсолютно равноценна. И хотя каждый из них имеет свои особенности, сказать, что какая-то из этих двух марок лучше, невозможно.

Если говорить о воздушных отопителях, то Eberspächer имеет несколько более удачную конструкцию узла распыления топлива – там стоит простая сеточка, которая является испарителем. У Webasto испаритель является достаточно сложным узлом, ремонт которого обходится дороже. В целом по надежности они примерно одинаковы.

«Сухой фен» Airtronic D2 занимает немного места

Кроме того, на мировом рынке присутствуют также чешские воздушные отопители Ateso, российские сухие отопители «Планар», жидкостные «Теплостар» компании «Адверс», а также японский Mikuni. Отопители Ateso используются преимущественно на вторичном рынке европейских стран и стран СНГ, российские отопители – только на постсоветском пространстве, а Mikuni – в основном в Японии.

В целом же в мире, в том числе в США, наиболее распространены Webasto и Eberspächer. На нашем рынке марка Webasto более популярна, а многие обыватели и вовсе называют именем «вебасто» любой автономный отопитель, будь то на грузовике или легковом автомобиле, точно так же, как нарицательным стало слово «ксерокс». Впрочем, Webasto более известная марка не только у нас, но и в Европе, и во всем мире, хотя Eberspächer не менее серьезная и не менее сильная фирма, и оба производителя находятся на одном уровне как по объемам продаж, так и по цене отопителей, их надежности и уровню потребления топлива.

Такой мини-регулятор позволяет управлять воздушным отопителем

Воздушный отопитель («сухой фен») функционирует так же, как и обычный фен, только нагреватель в нем стоит не электрический, а факельный, работающий на солярке из основного или дополнительного топливного бака. Дизтопливо сгорает внутри специальной замкнутой камеры, обдуваемой снаружи вентилятором, который подает нагретый воздух в кабину. Такого типа модели Eberspächer называются Airtronic D2 и D4 и имеют тепловую мощность соответственно 2 или 4 кВт. У Webasto аналогичные модели тепловой мощностью 2; 3,5 и 5 кВт носят название Airtop 2000, Airtop 3500 и Airtop 5000.

Расход топлива у 2-киловаттного отопителя в режиме максимальной мощности составляет 0,25 л/ч. В режиме максимальной мощности эти отопители работают лишь в момент их включения, для быстрого прогрева кабины, а затем отопитель автоматически переходит на пониженную мощность, расходуя соответственно меньше топлива. Поэтому, как показывает практика, средний расход топлива такими отопителями не превышает 0,15 л/ч. У жидкостных отопителей расход топлива значительно выше. Так, у 4-киловаттного агрегата в режиме максимальной мощности он составляет 0,6 л/ч.

Европейские производители предоставляют на свои отопители двухлетнюю гарантию, но в Европе солярка намного лучшего качества, чем у нас. Да и чистота в кабине достаточно сильно влияет на работоспособность отопителя, ведь во время работы он, словно пылесос, затягивает в себя воздух, а вместе с ним пыль и грязь. И когда нагнетающий вентилятор заклинивает, отопитель моментально выходит из строя, так как если его камера сгорания лишается обдува, она моментально перегревается и от этого деформируется.

Схема работы жидкостного отопителя

В комплект отопителя топливный бачок не входит, поскольку изготовителем предусмотрено его подключение к основному топливному баку. В российских условиях правильнее использовать автономный бак, его обычно устанавливают на задней стенке тягача или на передней стенке фургона. Дело в том, что ни один из импортных отопителей «не любит» нашу зимнюю солярку. Она отличается от европейской главным образом наличием присадок, которые используются для того, чтобы из летнего дизтоплива сделать зимнее.

Дизельные двигатели одинаково успешно «поедают» и европейское дизтопливо, и российское, поскольку сгорание там происходит при высоких и температуре, и давлении, тогда как в отопителях «наши» присадки полностью не сгорают и накапливаются в камере сгорания в виде жидкой массы, напоминающей гудрон, из-за чего агрегат выходит из строя. Причем это в одинаковой мере касается как сухих, так и жидкостных отопителей.

Вот почему рекомендуется обязательно устанавливать на грузовик отдельный 10-литровый бак и заправлять его «летней» соляркой, а чтобы она не замерзала, в нее добавляют керосин. В принципе, вместо керосина можно добавлять и бензин, но только А-76, поскольку все другие марки бензина также содержат присадки, которые не полностью сгорают в отопителе.

Схема работы воздушного отопителя

Если же использовать нормальное дизтопливо, проблем с отопителями не возникает. Те, кто установил отдельный бачок и заливает туда «летнюю» солярку с керосином, на сервисе может не появляться годами. Но если заправлять в автономный бачок дизтопливо из того же пистолета, что и в основной бак, плохая солярка быстро делает свое дело – случается, что уже через неделю после установки отопителя машина приезжает по рекламации с жалобой на его отказ. После разборки из отопителя вытекает поллитра непонятной «гудроноподобной» жидкости, и в этом случае приходится менять как минимум сеточку, но зачастую выходит из строя свеча накаливания, которая разжигает топливо в камере сгорания.

Ресурс современного отопителя достаточно большой. Например, для его компрессора он составляет 5000 часов. Жалобы на то, что прогорают камеры сгорания в «сухих фенах», могут относиться лишь к отопителям Eberspächer самых первых моделей – D1L и D3L, самому «молодому» из которых сейчас уже больше 20 лет. Подобное происходит исключительно из-за возраста и является результатом естественного износа.

Если с отопителем правильно обращаться, заправлять рекомендуемым топливом и поддерживать чистоту в кабине, потребуется лишь профилактическая очистка, которую лучше проводить ежегодно, а при использовании хорошего дизтоплива – раз в два года. При этом отопитель демонтируют, разбирают, очищают камеру сгорания и заменяют сеточку испарителя. Такая работа стоит порядка примерно 110…150 долларов.

Профилактическая очистка требуется по той простой причине, что на стенках камеры сгорания откладывается нагар, что уменьшает размеры камеры сгорания, ухудшает теплопроводность и теплообмен, а это снижает эффективность отопителя, его ресурс и повышает расход топлива.

Оптимальное время для профилактической очистки – начало августа, поскольку с наступлением морозов, когда об отопителях вспоминает большинство водителей и автовладельцев, на сервисе неизменно образуются очереди.

Следует подчеркнуть, что желательно запускать автономные отопители для профилактики и в теплое время года, хотя бы раз в две недели минут на 15…20. Никакая техника не любит долгих простоев, и отопитель должен поработать, чтобы прогреться и разогнать смазку по подшипникам: тогда он будет служить дольше.

Современные автономные отопители техника достаточно надежная и случайно из строя не выходят. Все они оборудованы блоком управления, отслеживающим работу и имеющим много степеней защиты, что объясняется в первую очередь применением на автомобиле открытого пламени в камере сгорания. Если возникают какие-то неисправности, блок управления выдает код ошибки, по которому можно легко определить, что требуется заменить: компрессор, свечу, датчик пламени, датчик перегрева или что-то еще. Все сказанное в одинаковой мере относится как к воздушным, так и к жидкостным отопителям.

Работу и воздушного, и жидкостного отопителя можно программировать с помощью такого мини-таймера

Казалось бы, автономными отопителями сейчас комплектуют все автомобили, тем не менее спрос на установку этих устройств сейчас достаточно большой. Прежде всего это касается старых грузовиков, у которых отопители выработали ресурс (те же D1L и D3L) и стоимость их ремонта будет близка к установке нового отопителя. Машины, изготовленные для теплых регионов, также нуждаются в отопителе. То же относится и к машинам, выпущенным в странах СНГ, где до недавнего времени дополнительные отопители считались элементом роскоши.

В последние несколько лет любой грузовик европейского производства, оборудованный спальным местом, в обязательном порядке оснащают автономным отопителем. Раньше такого жесткого требования не было, и любой покупатель мог отказаться от автономного отопителя, снизив тем самым стоимость автомобиля. Теперь и такие машины являются «потребителями» новых отопителей. Бывает, что машина не оборудована спальным местом, но часто находится в режиме ожидания загрузки-разгрузки, и тогда, чтобы обогреть кабину, приходится запускать двигатель. Во избежание перерасхода топлива в подобных случаях также желательно оборудовать грузовик автономным отопителем.

Однозначно сказать, какой отопитель лучше – воздушный или жидкостный, сложно. В российских условиях все же предпочтительной для грузовика и спецмашины является установка «сухого фена», которым в настоящее время на заводе оборудуют большую часть техники.

Жидкостный отопитель Hydronic, встраиваемый в контур охлаждения двигателя, тоже достаточно компактен

В настоящее время немало владельцев автомобилей и строительных машин, оборудованных на заводе жидкостными отопителями, обращаются за дополнительной установкой и воздушных отопителей, ведь жидкостный агрегат потребляет не только больше топлива, но и больше электроэнергии. Если аккумуляторы слабенькие, а мороз сильный, такой отопитель, проработав всю ночь, израсходует почти весь заряд аккумулятора батарей, его не хватит ля того, чтобы завести даже прогретый двигатель. Помимо прочего ремонт жидкостных отопителей дороже, чем воздушных.

Идеальный вариант, если на грузовике установлен и жидкостный, и воздушный отопители, но и стоить это будет дорого. И все же на машинах, работающих в России и совершающих рейсы в страны Скандинавии, без этого не обойтись, ведь там нередки морозы за минус 40, когда проблематично не только запустить непрогретый дизель, но и прогреть его до рабочей температуры во время движения.

При эксплуатации грузовика или, например, бульдозера преимущественно в средней полосе России можно, конечно, обойтись и воздушным отопителем, хотя понятно, что для предпускового подогрева двигателя ничего лучше жидкостного отопителя нет.

Что касается стоимости воздушных отопителей, то 2-киловаттный Eberspächer Airtronic D2 с автономным бачком обойдется в 1180 евро, включая стоимость монтажа. Установка аналогичного отопителя Webasto Airtop 2000 будет стоить 970 евро, 1,9-киловаттного Ateso Breeze обойдется в 875…920 евро, 3,8-киловаттного Ateso Wind 4W – 1035…1075 евро и 1150…1200 евро – 8,2-киловаттного Ateso Х7. А за 26 тыс. руб. можно установить 4-киловаттный «Планар» 4Д.

Цена жидкостного отопителя может сильно колебаться в зависимости от наличия тех или иных элементов управления (мини-таймера, модульного таймера, радиоуправления и т. д.) и составляет для 10-киловаттных моделей Webasto и Eberspächer примерно 2000 евро, тогда как 10-киловаттный российский «Теплостар» 14ТС-10 можно установить за 26…27 тыс. руб. Здесь следует отметить, что российские отопители прекрасно адаптированы к отечественной солярке и очень неприхотливы, однако потребляют топлива больше, чем их современные европейские аналоги. Тем не менее тот же «Теплостар» вполне можно использовать в качестве предпускового подогревателя.

Ганноверские новинки Webasto

На ганноверской Международной выставке коммерческого транспорта IAA 2008 компания Webasto представила новые, усовершенствованные образцы автономных воздушных отопителей серии Air Top Evo мод. 3900 и 5500. Благодаря усовершенствованию процесса горения расход топлива обеих моделей очень небольшой. В режиме максимальной мощности Plus агрегат производит 3,9 кВт тепловой энергии, потребляя при этом топлива всего 0,49 л/ч. Мод. 5500 потребляет топлива от 0,19 до 0,63 л/ч. В режиме Plus агрегат расходует 0,69 л/ч, развивая тепловую мощность 5,5 кВт.

Отопитель может быть оснащен функцией Thermo Coll – включения отопителя по сотовому телефону. Возможна и комплектация приборами дистанционного управления агрегатом.

Компания продемонстрировала также усовершенствованные модели компактных автономных жидкостных отопителей серии Thermo Pro мод. 50 и 90, которые теперь имеют больший срок службы – около 5000 ч и способны работать на биодизельном топливе.

Жидкостной отопитель Webasto Thermo Pro 90

Жидкостной отопитель Webasto Thermo Pro 50

Жидкостной отопитель Webasto Air Top Evo 3900/5500

Отопители можно использовать и в качестве предпусковых подогревателей, и в качестве дополнительных отопителей во время работы машины. При этом они отличаются высокой топливной экономичностью.

Мод. 50 развивает тепловую мощность до 4,5 кВт, а тепловая мощность мод. 90 бесступенчато регулируется в интервале от 1,8 до 9,1 кВт. Отопитель способен длительно и стабильно работать даже в режиме максимальной мощности, например, на снегоочистительных машинах.

Системы управления обеих моделей совместимы с шиной CAN, что позволяет включать их в общую электронную систему управления современных грузовиков.

Ссылка на основную публикацию