Трактора ХТЗ – обзор модельного ряда, тех. характеристики, отзывы

Трактора ХТЗ – обзор модельного ряда, тех. характеристики, отзывы

Трактор предназначен для выполнения энергоёмких работ в растениеводстве: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, внесения органических и минеральных удобрений в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными сельхозмашинами, а также транспортных работ с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн.

Трактор ХТЗ-150К-09 с установкой бульдозерного оборудования с поворотным отвалом: угол поворота отвала вправо и влево — 25 градусов, глубина опускания отвала — 300 мм, высота подъема отвала — 300 мм.

Предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая. Широкий диапазон скоростей без ограничения по тяговому усилию дает возможность использовать тракторы на различных сельскохозяйственных работах на рациональных техноло-гических скоростях.

Предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая. Широкий диапазон скоростей без ограничения по тяговому усилию дает возможность использовать тракторы на различных сельскохозяйственных работах на рациональных техноло-гических скоростях.

Предназначен для выполнения всего комплекса энергоёмких работ в растениеводстве: пахоты, в том числе глубокой до 40 см, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, внесения органических и минеральных удобрений в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными гидрофицированными сельхозмашинами.

Предназначен для выполнения всего комплекса энергоёмких работ в растениеводстве: пахоты, в том числе глубокой до 40 см, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, внесения органических и минеральных удобрений в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными гидрофицированными сельхозмашинами.

Тракторы предназначены для энергоемких операций общего назначения, возделывания пропашных культур, уборки с безмоторными комбайнами и транспортных работ. Агрегатируются с отечественными и зарубежными сельскохозяйственными машинами, предназначенными для тракторов класса 3…5, обеспечивающими новейшие и традиционные технологии возделывания. Низкое удельное давление на почву.

Трактор ХТЗ-17022 оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем BF6M1013E, “Дойц АГ”, Германия. По заказу потребителя трактор оборудуется кондиционером, автоматической системой регулирования навески, что позволяет улучшить условия труда, увеличить производительность трактора на 8-10% при снижении расхода топлива до 6%.

Трактор предназначен для выполнения энергоёмких работ в растениеводстве: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых и технических культур, внесения органических и минеральных удобрений в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными сельхозмашинами, а также транспортных работ с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн.

Тракторы предназначены для энергоемких операций общего назначения, возделывания пропашных культур, уборки с безмоторными комбайнами и транспортных работ. Агрегатируются с отечественными и зарубежными сельскохозяйственными машинами, предназначенными для тракторов класса 3…5, обеспечивающими новейшие и традиционные технологии возделывания. Низкое удельное давление на почву.

Трактор предназначен для выполнения всего комплекса энергоёмких сельскохозяйственных работ общего назначения, а также возделывания и уборки пропашных культур.

Трактор предназначен для выполнения всего комплекса энергоёмких сельскохозяйственных работ общего назначения, а также возделывания и уборки пропашных культур.

Предназначен для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства, различные приёмные устройства и отвалы.

Трактор предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения, а также возделывания пропашных культур. От также может использоваться в коммунальном хозяйстве, строительстве, промышленном производстве и для транспортировки различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т.

Предназначены для механизации трудоемких работ в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве, в промышленном производстве, для транспортирования различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т.

Предназначены для механизации трудоемких работ в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве, в промышленном производстве, для транспортирования различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т.

Предназначены для механизации трудоёмких работ в сельском, лесном и коммунальном хозяйствах, в промышленном производстве и строительстве в комплексе со сменными навесными, полунавесными и прицепными машинами, а также транспортирования различных грузов в транспортных средствах общей массой 5 — 6 т.

Предназначены для механизации трудоемких работ в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве, в промышленном производстве, для транспортирования различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т.

Номенклатура

Более 5000 запчастей в наличии и на заказ.

Вентиляционные решетки Производство вентиляционных решеток. Латунь, медь, нержавеющая сталь. Большой выбор шаблонов. Все размеры. Гидроабразивная резка Раскрой материала с помощью гидроабразива. Камень, металл, стекло, картон и т.д. Запчасти для Т-16 Большой выбор запчастей для тракторов Т-16. Доставка запчастей по Рф.

Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Первые советские пятилетки прошли с ошеломляющим успехом. Одним из главных элементов было сельское хозяйство. В это же время в СССР огромными темпами развивалось советское производство, в частности создавались и производились современные трактора, которые были так необходимы развивающемуся сельского хозяйству. Но какими они были?

Трактор ХТЗ

Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.

Трактор ХТЗ

Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:

  • гусеничные машины;
  • колесные;
  • техника специального назначения;
  • дорожно-строительные агрегаты.

Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.

История появления

На протяжении —1932 годов в Советском Союзе проводился ряд экспериментов по созданию на базе сельскохозяйственных тракторов самоходных артиллерийский установок для непосредственной поддержки пехоты. Испытывалось около десятка различных опытных образцов бронетракторов. К весне 1932 года руководство Управления моторизации и механизации РККА, получив результаты испытаний бронетракторов различных конструкций, пришло к выводу, что сделать из обычного трактора полноценную боевую машину невозможно. Получавшаяся в результате техника не могла решать поставленные боевые задачи.

После ряда поражений, понесённых Красной Армией летом 1941 года и больших потерях в танках, советским руководством был принят ряд срочных мер. 20 июля 1941 года по результатам заседания ГКО СССР было принято постановление № 219 «Об организации производства 2 тысяч бронетракторов». В соответствии с ним серийное производство бронетракторов планировалось развернуть на двух ведущих тракторостроительных предприятиях: Харьковском тракторном (ХТЗ) и Сталинградском тракторном (СТЗ) заводах. Причем, бронетрактора должны были быть побочной продукцией: одновременно на заводах шла подготовка к производству танков: средних Т-34 на Сталинградском и лёгких Т-60 на Харьковском. Проект поручили разработать конструкторскому бюро танкового отдела НАТИ. Предполагалось бронировать и вооружать трактора 45 мм танковыми пушками и использовать в качестве противотанковых самоходных орудий.

В начале августа в НАТИ испытывали четыре экспериментальных образца бронетракторов с 45 мм пушками построенных на базе 1ТМВ, СТЗ-3, СХТЗ-НАТИ и СТЗ-5. Для серийного производства избрали вариант на базе СТЗ-3, при бронировании шасси трактора было усилено, а для плавности хода на него установили обрезиненные катки и гусеницы с трактора СТЗ-5. Кабина водителя демонтировалась, на её место устанавливалась броневая рубка с толщиной брони 10-25 мм. Бронетрактор вооружался 45-мм танковой пушкой 20К образцов 1932/34/37 годов. Для ближнего боя экипаж имел пулемёт ДП, перевозимый внутри. Устанавлемая пушка имела ограниченные углы обстрела — чтобы навести её на цель необходимо было разворачивать весь трактор. При постановке на серийное производство машина получила индекс ХТ3-16 (иногда проходила в документах, как Т-16 (ХТЗ)).

Принимая во внимание, что СТЗ уже освоил производство танков Т-34, а на ХТЗ только начались работы по подготовке к выпуску Т-60, наркомом танковой промышленности В. А. Малышевым было принято решение основной объем производства бронетракторов развернуть в Харькове. Планом предусматривалось изготовить к октябрю 1941 года на Харьковском тракторном около тысячи ХТЗ-16, еще 500 в Сталинграде

Бронедетали для них должен был поставлять Новокраматорский машиностроительный завод. Последний, в свою очередь, получал прокат с Мариупольского завода имени Ильича. Производство бронетракторов было начато в конце августа 1941 года, но из-за постоянных сбоев с комплектующими так и не вышло на крупносерийный уровень.

В середине сентября 1941, после разгрома и окружения основной группировки Юго-Западного фронта под Киевом, создалась угроза быстрого захвата немецкими войсками Донбасса и Харьковского промышленного района, где были сосредоточены основные производственные мощности металлургии и тяжёлой промышленности в европейской части СССР. Уже через несколько дней ГКО СССР принимает решение об эвакуации сотни ведущих предприятий Восточной Украины. К моменту эвакуации Новокраматорского завода он успел поставить в Харьков не более сотни бронекомплектов для тракторов, в то время как на ХТЗ уже было подготовлено более 800 тракторных гусеничных шасси для ХТ3-16.

18 сентября 1941 года началась эвакуация цехов Харьковского тракторного завода. Всего за это время в Харькове успели построить 142 бронетрактора. Вопреки расхожему мнению, СТЗ бронетракторы не собирал вообще, так как был загружен производством Т-34 и тракторов СТЗ-5-НАТИ.

Обзор модельного ряда

Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:

  • ХТЗ-7
  • ХТЗ Т-012
  • ХТЗ-ДТ20
  • ХТЗ-Т25
  • ХТЗ-Т74
  • ХТ-121
  • ХТЗ Т-150
  • ХТЗ-Т150К
  • ХТЗ-181
  • ХТЗ-240К
  • ХТЗ-242К
  • ХТЗ-243
  • ХТЗ-243К
  • ХТЗ-1721
  • ХТЗ-2511
  • ХТЗ-3512
  • ХТЗ-5020
  • ХТЗ-3522
  • ХТЗ-16131
  • ХТЗ-17221
  • СХТЗ- НАТИ

Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.

Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.

Трактор ХТЗ-7

Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.

Характеристики
Мощность12 л.с.
Объем мотора1,32л
Расход горючего280 г/кВт*ч
Грузоподъемность0,45т
Масса1,4т

ХТЗ Т-012

Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.

Трактор ХТЗ-012

ХТЗ ДТ-20

Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.

Трактор ДТ-20

ХТЗ Т-25

Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.

Трактор Т-25

Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.

ХТЗ Т-74

Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.

Трактор Т-74

Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.

ХТЗ-121

Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.

Трактор ХТЗ-121

Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.

ХТЗ Т-150К

Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.

Трактор Т-150К

Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.

Описание

ХТЗ-3Н управляется одним водителем, для транспортировки машина имеет грузовой отсек объёмом 5,8 м3 (2,5х1.95х1.1), весом до двух тонн. Крупногабаритные грузы можно разместить на крыше грузового отсека и дополнительно буксировать прицеп до 6,5 тонн. Машина преодолеет полутораметровый снег, водные преграды, а также пески, болота и т. п. благодаря широким гусеницам (560 мм.) и прочному корпусу. Кабина и грузовой отсек отапливаемые и вентилируемые.

Гражданские вездеходы ХТЗ-3Н выпускаемые Харьковским тракторным заводом были спроектированы на базе шасси военного тягача производства ХТЗ, что обеспечило им высокую проходимость в труднодоступных местах и надежность. Mашины оборудованы специальным оборудованием, обеспечивающим нормальную жизнедеятельность в экстремальных условиях, таким как надёжные высокоэффективные обогреватели и системы охлаждения и очистки воздуха, дополнительный подогрев пусковой системы двигателя, особо прочный и устойчивый ко всем видам механического и химического воздействия корпус и практически полная проходимость по любому бездорожью.

Спецтехника ХТЗ разработана специально для транспортных и других специализированных работ с использованием навесного оборудования. При установке бурильного оборудования получают надёжные и качественные вездеходные комплексы для нефтяников, газовиков, геологов. Возможности такого комплекса практически безграничны, так как невероятная проходимость по песчаной и заболоченной местности, по глубокому снегу делают доступными самые непроходимые места. Транспортные гусеничные снегоболотоходные машины в состоянии не только пройти по любой местности, но также и подняться на возвышенность где угол подъёма достигает 35 градусов. Техника на базе конверсионного производства обладает улучшенными характеристиками. Высокой прочностью корпуса, устойчивостью к механическому и химическому воздействию, повышенной проходимостью, а внутреннее оборудование позволяет экипажу и пассажирам (вместимость от 1 до 12 человек) чувствовать себя комфортно независимо от погоды. Скорость, развиваемая машиной, достигает 60 км/час. Для буксировки прицепов массой до 6,5 т. имеются тягово-сцепные устройства и выводы электрической и пневматической систем.

Схожие машины

Внешние изображения

Работы по бронированию тракторов проводились и в осаждённой Одессе. На протяжении августа — сентября 1941 года на одесских заводах было переоборудовано не менее 46 СТЗ-5. В отличие от проекта ХТЗ-16, разработанного централизованно, одесские бронетракторы собирались без какой либо документации — использовалось всё, что было под рукой. Вместо броневой стали, устанавливались сварные листы из судостроительной или котельной стали. Типового вооружения не было: пулемётные трактора вооружались одним-двумя пулемётами 7,62-мм ДТ либо одним 12,7-мм ДШК, пушечный вариант имел 37-мм танковую пушку.

После войны за этими машинами закрепилось название НИ/НИ-1 («На испуг»), а до этого по документам они проходили как «танк-трактор» или «бронированный трактор».

В августе 1941 года до десяти бронетракторов, на базе шасси СТЗ-5, было сделано на Ижорском заводе в Ленинграде. Они получили индекс ИЗ. О конструкции и применении этих бронетракторов не известно.

Также известно об участии импровизированных бронированных машин при обороне Моонзундских островов. Так, в целях усиления огневой обороны, защитники островов по собственной инициативе построили из тракторов 4 бронемашины вооружённых пулемётами. К настоящему времени документально подтверждено наличие в сентябре — октябре 1941 года на островах Моонзундского архипелага одного взвода химических танков, 2 танкеток и 5 или 6 импровизированных боевых бронированных машин. Согласно же данным противника, общее количество захваченных советских бронеединиц на островах равнялось 18.

Импровизированный вариант бронетрактора ХТЗ-16 в Киеве

Примечания

  1. Харьковский тракторный завод имени С. Орджоникидзе // Предприятия оборонно-промышленного комплекса России и стран СНГ. Справочник. изд. 4-е, пер. М., 2008. стр.398
  2. ↑ Харьковский тракторный завод (ХТЗ) им. Серго Орджоникидзе // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. Т. 28. — М.: Советская энциклопедия, 1978. — С. 211.
  3. И. А. Орленко.
    Туристу о Харькове. Путеводитель. — Харьков: Прапор, 1986. — С. 140—142.
  4. Д. Г. Людмирский.
    Харьковский тракторный завод и его первый руководитель // «Вопросы истории», № 2, 1966. —— С. 207—209.
  5. ↑ Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (ХТЗ) // Украинская Советская Энциклопедия. Т. 12. — Киев: Украинская Советская энциклопедия, 1985. — С. 42-43.
  6. ↑ Тракторный харьковский завод имени Серго Орджоникидзе (ХТЗ) // Большая Советская Энциклопедия. / редколл., гл. ред. Б. А. Введенский. 2-е изд. Т. 43. — М.: Большая Советская энциклопедия, 1956. — С. 103.
  7. ↑ Харьковский тракторный завод имени С. Орджоникидзе // Г. К. Андреева, В. В. Олейник. Знакомьтесь — Харьков. Харьков, «Прапор», 1979. стр.68-72
  8. Ю. А. Львунин.
    Интернационализм в действии. Интернациональные связи советского рабочего класса в годы социалистического строительства в СССР. — М.: Мысль, 1985. — С. 135.
  9. Ярмоленко П. А.
    Учебный цех — опыт, проблемы, перспективы. /Утверждено управлением школ Министерства просвещения УССР. К.: Радянська шк., 1977. — 128 с. (Б-ка передового опыта. Народное образование).
  10. ↑ Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе // Советский энциклопедический словарь. / Редколл., гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1986. — С. 1449.
  11. Владимир М. Бычков, Анатолий П. Баранов
    Девять миллионов. М:Молодая гвардия, 1973, с.270, стр.99
Читайте также:  Весенняя уборка в саду

Особенности расцветки. Музейно-историческая редкость

В наше время, спустя более чем шестьдесят лет после выпуска последнего ХТ3-7, на свете осталось очень мало тракторов данной модели в их первоначальном виде – считанные единицы. Это историческая редкость. Два экземпляра выставлены в Музее истории трактора, который расположен в городе Чебоксары. У одного из них на капоте эмблема ХТ3, у другого – ХТС3. Посетители этого музея часто задают вопрос – почему один трактор окрашен в зелёный цвет, а второй – в красный?

Особенности расцветки. Музейно-историческая редкость

Ответ таков: в годы серийного производства трактора ХТ3-7, предназначенные для поставки в отечественные хозяйства и на экспорт в Европу, окрашивали зелёной краской. Те, которые шли на экспорт в Индию и Мексику – красной. Зелёный экземпляр – трактор, выпущенный ХТС3 в 1952-м году, был найден в 2О11 году на личном подворье в Тульской области. У него был заклинен двигатель, полностью сгнили крылья, отсутствовали многие детали. По старым чертежам ХТ3-7 был восстановлен, находится на ходу и часто участвует в различных мероприятиях – таких, как ежегодные показы раритетов в «Ночь музеев». А трактор красного цвета установлен в главном зале музея, встав в ряд других советских унивесалов-пропашников.

Телекоммуникации

Интернет

Локальные сети

Локальные сети

— самый популярный вид доступа к Интернету на ХТЗ. Существующее покрытие основных операторов локальных сетей обеспечивают подключение к Интернету практически из любой точки района (исключение составляют лишь частные домовладения). К несомненным плюсам подключения к локальной сети можно отнести очень большой объём бесплатных локальных ресурсов (фильмы, музыка, программное обеспечение и т. п.), распространяемых, как правило, с помощью файлообменных сетей Direct Connect. Большое разнообразие тарифов позволяет пользователю выбрать себе оптимальный вариант в соответствии со своими потребностями.

Ведущие операторы локальных сетей, действующие на ХТЗ

Мобильный интернет

Подключение к Интернету на основе технологий GPRS, EDGE доступно на всей территории района, поскольку зона покрытия данного вида доступа к Интернету в основном совпадает с зоной покрытия мобильных операторов, предоставляющих услуги передачи данных.

На сегодняшний день подключение к сетям кабельного телевидения возможно по всей территории ХТЗ. Услуги кабельного телевидения предоставляют две компании:

Обзор тракторов ХТЗ. Видео работы популярных машин, характеристики, рекомендации по обслуживанию, отзывы

Рекомендуют: 33%

Содержание

Харьковский тракторный завод начал выпуск своих машин еще в довоенный период в 1931 году.

В советские времена все трактора ХТЗ пользовались спросом благодаря своим широким эксплуатационным возможностям, техническим характеристикам и надежности конструкции.

Трактора ХТЗ способны выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ благодаря совместимому навесному оборудованию: пахоту, боронование, фрезеровку и удобрение почвы, посадку и уборку сельскохозяйственных культур, перевозку грузов, уборку придорожных территорий от снежного покрова.

Модельный ряд тракторов данного производителя насчитывает большое количество различных машин, давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Обзор модельного ряда

ХТЗ 150

Харьковский завод специализируется на выпуске колесных тракторов. Гусеничная модель представлена всего 1 моделью – ХТЗ 150 т.

Он оборудован дизельным двигателем мощностью в 150 л.с.

Гусеничный модуль позволяет передвигаться даже по самым тяжелым и вязким грунтам. Для облегчения управления в ХТЗ 150 установлен гидроусилитель руля.

Кабина оператора в гусеничном тракторе имеет кондиционер и вентилятор для поддержания комфортной температуры во время эксплуатации.

ХТЗ 150к

Это колесный трактор, который относится к третьему тяговому классу.

ХТЗ 150к оборудован дизельным двигателем мощностью 128,7 лошадиных сил. Масса трактора 150к составляет 8,2 тонны.Габаритные размеры ХТЗ 150к – 3195×6130×2406 мм.

ХТЗ 240к

Эта усовершенствованная модель, которая обладает большими тяговыми способностями, чем ХТЗ 150к. Его максимальная грузоподъемность достигает 2 тонн.

Эти характеристики достигаются благодаря тому, что на тракторе ХТЗ 240к установлен дизельный двигатель мощностью 210 лошадиных сил.

Вес устройства составляет 8370 кг.Габаритные размеры этой модели: 640×246×346 см.

Максимальная скорость передвижения трактора ХТЗ 240к достигает 40 км/ч.

ХТЗ 242к

Модель 240к быстро набрала популярность и пользовалась спросом среди фермеров на протяжении длительного периода времени. Однако, время идет вперед и технологии развиваются, появилась необходимость в модернизации 240к.

Поэтому, была выпущена следующая модель — колесный трактор ХТЗ 242к.

Он оборудован дизельным мотором с мощностью 240 лошадиных сил. Благодаря этому увеличилась максимальная грузоподъемность до 5 тонн.

В колесном тракторе ХТЗ 242к была усовершенствована трансмиссия (для выдерживания больших нагрузок) и гидравлическая система (для возможности выполнения работ в совместимости с современным скоростным навесным оборудованием).

Габаритные размеры этой модели составляют 6596×2460×3565 мм.

В тракторе ХТЗ 242к установлено дополнительное сиденье, система вентиляции и кондиционирования.

ХТЗ 243к

Это еще одна модернизация модели 240к.
На тракторе ХТЗ 243к установлен двигатель с увеличенной мощностью до 250 л.с.

Он способен выполнять работы с более плотными грунтами и тяжелым навесным оборудованием, чем 240к.
Масса 243к составляет 8450 кг.

ХТЗ 3512

Данная модель является минитрактором. Она оборудована простым дизельным мотором с мощностью 35 лошадиных сил.

Топливный бак имеет объем 50 литров, при среднем расходе в 5-7 л/ч, это может обеспечить автономность работы устройства на протяжении длительного периода времени.

Привод в ХТЗ 3512 установлен 4×2.

Масса данного колесного трактора составляет 2128 кг.

ХТЗ 3522

Это легкий трактор, который имеет дизельный двигатель мощностью 35 л.с.
ХТЗ 3522 может развивать скорость передвижения до 30 км/ч.

Сзади установлен зависимый вал отбора мощности.
Колесный трактор ХТЗ 3522 имеет привод 4×4.

ХТЗ 5020

Это легкая модель, предназначенная для эксплуатации на подготовленных землях. Мощность двигателя ХТЗ 5020 составляет 50 лошадиных сил.

Работает он на дизеле.

Размер колеи можно регулировать в пределах 140-180 см. Это удобно при выполнении окучивания сельскохозяйственных культур или другой междурядной обработки.

Вес колесного трактора 5020 модели составляет 2980 кг.

ХТЗ 17221

Колесный трактор ХТЗ 17221 оборудован дизельным двигателем мощностью. 180 лошадиных сил.

Скорость передвижения на этой машине может достигать 50-60 км/ч.

Масса агрегата составляет 8870 кг.

На тракторе ХТЗ 17221 установлен привод 4×4.
В этой модели используются колеса с большим диаметром, благодаря этому значительно снизилось давление на грунт и уменьшилось потребление топлива примерно на 15%.

Техническое обслуживание

Трактора ХТЗ получили большую популярность благодаря простоте в обслуживании и проведении ремонтных работ.

Пути решения большинства неполадок приведены в инструкции по эксплуатации. Этот документ должен быть обязательно под рукой каждого владельца трактора.

В руководстве пользователя приведена основная информация, касающаяся: технических характеристик, мер безопасности, правил эксплуатации, порядка работы с различным навесным оборудованием, технического обслуживания, правил хранения трактора и пути исправления основных неисправностей.

  • Все трактора данного бренда являются профессиональными и требуют соответствующего обслуживания двигателя.
  • В зимний период времени необходимо заливать масла М-8Г2 или М-8Г2к.
  • В летнее время можно использовать менее вязкие марки: М-10Г2 или М-10Г2к.
  • Меняться смазочный материал должен спустя 1000 часов эксплуатации трактора.
  • Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель, чтобы облегчить выход смазочного материала из системы. Отработку необходимо сливать в заранее подготовленную емкость и утилизировать в соответствующих местах.
  • В трансмиссию рекомендуется заливать масло ТЭп-15. Замена смазочного материала в этом узле должна происходить через каждые 2000 отработанных часов.
  • Дизельное топливо необходимо использовать свежее и чистое, оно должно соответствовать установленным нормам. Не допускается использование старого дизеля. В нем не должно содержаться сторонних механических примесей и осадка.

Ремонт

Каждый владелец тракторов должен знать устройство этой машины и пути исправления наиболее часто встречающихся поломок.
Если муфту сцепления «ведет», то вот что могло этому послужить:

  1. Привод выключения не полностью прилегает к муфте (выставить привод в правильное положение);
  2. Увеличился зазор между деталями (следует отрегулировать его);
  3. Заедает ступица ведомого диска (необходимо очистить шлицы);
  4. Ведомый диск вышел из строя вследствие деформации (в этом случае поможет только полная замена запчасти);
  5. Выход из строя накладного диска (опять-таки только замена);
  6. Проблемы с тормозком (неправильный зазор или его износ).
  7. Если переключение передач затруднено, то необходимо отрегулировать длину тяги блокировочного механизма переключения, тормозок муфты сцепления или привод выключения.

Если в гидравлической системе показывает недостаточное давление масла:

  1. Слишком низкий уровень смазочного материала (долейте);
  2. Фильтр гидропривода засорился (следует его прочистить);
  3. Неисправность масляного насоса (заменить весь насос или неисправные детали).

Видеообзор

Гидравлическая система:

Навесная система:

Отзывы владельцев

Ниже приведено несколько мнений с тематических форумов об опыте эксплуатации тракторов ХТЗ:

Александр о ХТЗ 17221:
«Работаю уже третий сезон и в принципе доволен. Предпосевную обработку почвы проводит без проблем. Так же, как и посев культур. Двигатель работает четко и ровно, но возникали и поломки:

Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.

Трактор ХТЗ

Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:

  • гусеничные машины;
  • колесные;
  • техника специального назначения;
  • дорожно-строительные агрегаты.

Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.

Обзор модельного ряда

Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:

  • ХТЗ-7
  • ХТЗ Т-012
  • ХТЗ-ДТ20
  • ХТЗ-Т25
  • ХТЗ-Т74
  • ХТ-121
  • ХТЗ Т-150
  • ХТЗ-Т150К
  • ХТЗ-181
  • ХТЗ-240К
  • ХТЗ-242К
  • ХТЗ-243
  • ХТЗ-243К
  • ХТЗ-1721
  • ХТЗ-2511
  • ХТЗ-3512
  • ХТЗ-5020
  • ХТЗ-3522
  • ХТЗ-16131
  • ХТЗ-17221
  • СХТЗ- НАТИ

Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.

Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.

Трактор ХТЗ-7

Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.

Характеристики
Мощность12 л.с.
Объем мотора1,32л
Расход горючего280 г/кВт*ч
Грузоподъемность0,45т
Масса1,4т

ХТЗ Т-012

Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.

Трактор ХТЗ-012

ХТЗ ДТ-20

Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.

Трактор ДТ-20

ХТЗ Т-25

Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.

Трактор Т-25

Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.

ХТЗ Т-74

Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.

Трактор Т-74

Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.

ХТЗ-121

Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.

Трактор ХТЗ-121

Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.

ХТЗ Т-150К

Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.

Трактор Т-150К

Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.

ХТЗ Т-150

Гусеничная модификация отличается высокой проходимостью по различным типам почв. Трактор снабжен дизельным силовым агрегатом производительностью 150 л. с.

Трактор Т-150

Для облегчения управления машиной, производителем предусмотрен гидроусилитель руля. Отличная комфортабельная кабина защитит механизатора от летнего зноя и зимней стужи, шумов извне и сырости. Встроенный кондиционер еще более увеличивает комфорт внутри кабины.

Характеристики
Тяговый класс4
ДвигательД-442ВИ
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)110 (150)
Частота вращения коленвала, об/мин1850
Удельный расход топлива, г/л.с.ч.167
Число передач5/1
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч6,4-15,5
Продольная база, мм1830
Колея, мм1330
Дорожный просвет, мм380
Ширина гусениц, мм470
Масса эксплуатационная, кг7820
Среднее давление на почву, кПа41,0

ХТЗ-181

Эта гусеничная модель имеет повышенную проходимость, устойчивость, может использоваться как на ровных площадях, так и наклонных. Универсальный агрегат способен выполнять различные сельскохозяйственные, трелевочные, строительные, коммунальные и дорожные работы, отличается большой надежностью, качество сборки на высоте.

Трактор ХТЗ-181

Торсионно-пружинная подвеска трактора специально удлинена и имеет пять катков, что снижает давление на почву, позволяет добиться необходимой плавности движения даже в условиях пересеченной местности. На тракторе установлен дизель производительностью 190 л.с.

Характеристики
Мощность190 л.с.
Объем мотора14,86л
Расход горючего180 г/кВт*ч
Грузоподъемность6,5т
Масса9,47т

ХТЗ-240К

Масса трактора 8370 кг. На машину устанавливается 6-ти цилиндровая силовая установка Common Rail производительностью 210 л.с. Существует три модификации трактора 240К, отличающихся марками дизелей.

Трактор ХТЗ-240К

Грузоподъемность агрегата — 2 т. Модернизированная КПП, обеспечивает плавность перехода с одной скорости на другую, диапазон скоростей впечатляет. Колеса увеличены, приспособлены для плавного и уверенного движения по бездорожью.

Читайте также:  Выращивание овощей в теплице — это здоровое питание круглогодично

ХТЗ-242К

Трактор оборудован силовой установкой мощностью 240 л.с. Возросла грузоподъемность — теперь машина может тянуть до 5 т груза.

Трактор ХТЗ-242К

Производитель улучшил трансмиссию трактора, поставил дополнительное сиденье для механизатора в кабине, оборудованной не только печкой и вентилятором, но и системой кондиционирования. Подверглась модернизации и гидросистема, позволяющая эксплуатировать скоростные навесные агрегаты.

ХТЗ-243

Весит трактор около 8,6 т. Производительность дизельного агрегата составляет 250 л.с. Грузоподъемность задней навески около 6 т. КПП улучшена, обеспечивает плавный переход скоростей.

Трактор ХТЗ-243

Трактор оборудован эргономичной каркасной кабиной, удобным водительским креслом, системой кондиционирования и отопления. Рулевая колонка имеет рычажное переключение.

Характеристики
Мощность250 л.с.
Объем мотора15,7л
Расход горючего225 г/кВт*ч
Грузоподъемность
Масса8,6т

ХТЗ-243К

Весит трактор 8450 кг. Дизельный мотор выдает 250 л.с. Агрегат используется для проведения всех видов сельскохозяйственных работ на территориях с тяжелыми грунтами.

Трактор ХТЗ-243К

Кабина состоит из прочного каркаса, отлично герметизирована и звукоизолирована. Внутри имеется все для обеспечения комфорта механизатору.

ХТЗ-3512

Миниатюрный трактор весит всего 2250 кг., предназначенный для садовых работ, виноградарских, полевых. Надежная рама и навеска управляемая гидравликой, позволяет присоединять к машине различные навесные и прицепные агрегаты.

Трактор ХТЗ-3512

Мощность двигателя составляет 35 кг, КПП механическая с большим диапазоном скоростей. Эргономичная кабина оснащена системой вентилирования и отопления. Кабина отлично шумоизолирована и герметизирована.

Характеристики
Мощность35 л.с.
Объем мотора1,6л
Расход горючего200 г/кВт*ч
Масса2,25т

ХТЗ-5020

Масса трактора 2980 кг, производительность дизельного агрегата 50 л.с.

Трактор ХТЗ-5020

Машина используется для различных сельскохозяйственных работ на заранее подготовленных грунтах. Регулируемые по ширине колеса позволяют механизатору настроить оптимальную ширину колеи для каждого отдельно взятого действия.

ХТЗ-16131

На эту модель устанавливается дизельная шестицилиндровая силовая установка ЯМЗ производительностью 180 л.с. В наличии 2 ВОМ, позволяющих одновременно использовать различный навески.

Трактор ХТЗ-16131

Цельная рама, дифференциал колес, увеличенное тяговое усилие и неимоверная выносливость машины.

Характеристики
Мощность180 л.с.
Объем мотора7,14л
Расход горючего225 г/кВт*ч
Грузоподъемность4,5т
Масса8,14т

ХТЗ-17221

Эта модификация предназначена для всех типов сельскохозяйственных работ, повышенных нагрузок. Рамная конструкция ломаного типа, состоит из двух полуосей, крепящихся друг к другу при помощи шарниров.

Трактор ХТЗ-17221

На тракторе установлена дизельная V-образная силовая установка ЯМЗ-238 с водяным охлаждением. Запускается дизель от электростартера. Гидросистема общая, как для управления раздельно-агрегатным навесным оборудованием, так и рулевой колонкой. Трактор полноприводный. Кабина двухместная, герметичная, звукоизолированная со встроенным кондиционером.

Характеристики
Мощность175 л.с.
Объем мотора11,15л
Расход горючего260 г/кВт*ч
Грузоподъемность4,5т
Масса8,76т

СХТЗ-НАТИ

Это модификация гусеничного трактора, выпускавшаяся до 1952 года. Мощность дизеля составляла 52 л.с.

Трактор СХТЗ-НАТИ

Рама была клепаная, состоящая из 2-х лонжеронов с поперечными балками. Кабина не отличалась эргономичностью, была полузакрытой. Трактор отличался отличными транспортировочными качествами, доказал не раз на деле свою универсальность.

Инструкция по эксплуатации

Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.

Читать еще: Обзор тракторов Caterpillar Challenger. Обслуживание. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации

Техобслуживание

Техобслуживание заключается в простых действиях:

  • Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
  • Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
  • Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
  • Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
  • При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:

  • Топливо не соответствует заявленному качеству.
  • В баке закончилась солярка.
  • Масло заканчивается или не соответствует качеству.
  • Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.

Видео обзор

Обзор трактора ХТЗ-240К. Сравнение тракторов ХТЗ-150К и ХТЗ-17221

Обзор предпосевной культивации трактором ХТЗ-17221

Обзор культивации трактором Т-150

Отзывы владельцев

Владимир, 53 года:

«Работаю механизатором в фермерском хозяйстве, долгое время проработал на ХТЗ 240. На тракторе стоит мощный восьмицилиндровый мотор ямз-238. Машина крепкая, выносливая. Ремонту поддается, выполняет множество операций.»

Николай, 41 год:

«Здравствуйте, более 17 лет работаю с тракторами ХТЗ, в частности с Т 150к и Т-150. За колесный Т 150к могу сказать однозначно — отличный трактор, КПП с мотором подобраны отлично, ломается машина редко, очень выносливая и функциональная, гидравлика справляется со всеми поставленными задачами. А вот гусеничный трактор Т-150 — прямая противоположность колесному: коробка передач слабая хватает на 1,5-2 года, гусеницы не выдерживают нагрузок, трек лопает за год, сам же трактор часто ломается. Что касается комфорта в кабине — присутствует, но хотелось бы добиться еще большей герметичности и шумоизоляции.»

Юрий, 45 лет:

«Начинал свою трудовую деятельность на ХТЗ 242к, немало часов провел ремонтируя этот трактор. Гидравлика слабовата: насос один и на гидравлику и на руль — насос просто не выдерживает нагрузок, хватает его на год. По функциональности ничего плохого сказать не могу — все сельхозработы, любые навески, оборудование, машина все тянет.»

Трактор хтз — Модели и технические характеристики

Трактор хтз

Тракторы, сделанные на Украине, являются надежными и долговечными. Один из них — трактор хтз, произведенный Харьковским тракторным заводом. Данный завод является самым крупным машиностроительным заводом в Содружестве Независимых Государств. Первый трактор хтз-колесный схтз 15/30.

схтз 15/30

Харьковское предприятие имеет широкий выбор машиностроительной техники:

  • Колесные машины
  • Гусинечные трактора
  • Минитрактора
  • Машины спец. назначения
  • Агрегаты для дорожного строительства

В модельный ряд тракторов хтз входят такие образцы: хтз-1410,хтз-150к ,хтз-16331,хтз-17221 хтз-181,хтз-243к.20 ,хтз-3512 ,хтз240к ,хтз-150к-09 ,хтз-150к-09-25 ,хтз-240к ,хтз-243. Среди них есть как обычные трактора, так и мини-модели. Все модели тракторов хтз имеют свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее по каждому отдельно.

Минитрактор хтз -1410

Данные трактор весьма универсален и имеет малые габариты. Его относят к второму тяговому классу. Модель будет хороша для огородных, садовых участков, дач, больших парников и теплиц ввиду его отличной маневренности. Трактор 1410 удобен в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

ПараметрЧисловые данные
Мощность13,2 лошадиных сил
Двигатель4 такта и 2 цилиндра
Объем960х1346х1910 мм
Вес800 кг
Расстояние от днища до земли300 мм
Угол поворота1,5 метров
Расход солярки296г/кВт
Топливная емкость21 л
Выдерживаемый вес180 кг
Тип охлаждениямасляный
Коробка передач4 скорости впере,2 скорости назад

Трактор хтз-16331

Данный колесный трактор относят к 3-му тяговому классу. Выпускается он с 1997 года, поэтому считается современной моделью. Машина предназначена для работ в поле. К ней можно присоединить любой вид агротехнических приспособлений: прицепы, полуприцепы, плуг, копалки. Трактор обладает хорошей скоростью и управляемостью. Вообще модель имеет два варианта: хтз-16331-03 и хтз-16331-05.Они отличаются только двигателем.

ПараметрЧисловые данные
Двигатель4 такта,6 цидиндров,24 клапана
Мощность132г/кВт
Коробка передач16 скоростей вперед,8 скоростей назад
Тип охлаждениявоздушное
Объем6645х2480х3380 мм
Расход соляркимаксимальный-16,4 л/га
Угол поворота7,1м

хтз-16331

Трактор хтз-17221

Трактор хтз-17221 -самый мощный и производительный трактор на колесах. Его аналогом является трактор хтз-150К. Производительность в данной модели увеличили на 20 %,что и отличает его от своего собрата. Кроме того, он выделяется высоким комфортом, а это положительно сказывается на качестве работы. Сейчас же данная модель больше не выпускается. Фото представлено ниже.

хтз-17221

ПараметрЧисловые данные
Мощность240,210,180 лошадиных сил (в зависимости от двигателя)
Двигатель6 или 8 цилиндров
Коробка передач16 скоростей вперед и 8 скоростей назад
Объем6000х2460х3360 мм
Расстояние от земли до днища460 мм
Угол поворота6,6 м или 6,7 м
Тип охлажденияжидкостное

Трактор хтз-181

Трактор хтз-181 является гусеничным трактором, принадлежащему к 4-му тяговому классу. Он стал прототипом хорошо знакомого всем трактора т-150.Данная модель подходит для всего спектра агротехнических работ. Трактор проедет на такой твердой почве, где бы не проехал колесный, и в этом, несомненно, его плюс. Кроме того, он эффективен в качестве снегоуборочной и снегоудержательной техники.

ПараметрЧисловые данные
Двигатель4 такта,8 цилиндров
Мощность190 лошадиных сил
Коробка передач9 скоростей переднего,3 скорости заднего хода
Клиренс350 мм
Объем бака430 л
Охлаждениежидкостное
Объем5500х1920х3008 мм

Картинка данной модели есть ниже

хтз-181

Трактор хтз-243К

Трактор хтз-243К является колесной моделью и основан на хтз-170.Он модернизирован и максимально приближен к европейским требованиям качества. Производительность труда в нем увеличена на целых 20 %.Данная модель хорошо маневрирует на любом виде грунта. Весит он 8 с половиной тонн. Сама машина может поднять до 5 тонн.

ПараметрЧисловые данные
Двигатель6 цилиндров
Мощность210,240,250 лошадиных сил
Коробка передач16 скоростей вперед, 8 скорости назад
Объем6400х2460х3460
Клиренс400 мм
Угол поворота6,7 м
Скорость35 км/ч

Фотографию можно посмотреть ниже

хтз-243К

Трактор хтз-240К

Трактор хтз-240К – это колесная модель , сделанная по европейским стандартам качества. Она позволяет работать со всеми агрегатными установками за счет центральной рулевой рейки.Вес трактора с мотором составляет 8,370 тонн.

ПараметрЧисловые данные
Двигатель6 цилиндров
Мощность210 либо 240 лошадиных сил
Клиренс450 мм
Объем6400х2460х3460 мм
Коробка передач16 скоростей вперед,8 скоростей назад
Угол поворота6,7 м
Скорость39,97 км/ч

Кроме того, на данном тракторе установлена система Коммон Рэил, отличающаяся высокой производительностью. Фото машины представлено ниже.

Трактор хтз-150К-09

Данная модель может использоваться для общих нужд сельского хозяйства. Трактор оснащен таким протектором шин, который позволяет проезжать по бездорожью. Охлаждение у машины водяное, без турбонаддува. Топлива расходуется 24 литра в час.

ПараметрЧисловые данные
Мощность175 лошадиных сил
Двигатель6 цилиндров
Коробка передач12 скоростей переднего и 4 заднего хода
Объем6130х2406х3195 мм
Угол поворота6,5 м
Тяговой класс3
Выдерживаемый вес10 тонн

Важно, что двигатель помещен в нишу перед кабиной, поэтому внутри легко произвести ремонтные и обслуживающие работы. Картинка трактора есть ниже.

хтз-240К

Трактор хтз-150к-09-25

Модель принадлежит к 3-му тяговому классу. Он надежен и имеет хорошую производительность. Его можно использовать для любого вида сельскохозяйственных и агротехнических работ. Конечно, он очень известен работникам труда ,ведь прост в ремонте и обслуживании.

ПараметрЧисловые данные
Мощность180 лошадиных сил
Двигатель6 цилиндров
Коробка передач12 скоростей вперед и 4 скорости назад
Объем6130х2460х3175 мм
Клиренс400 мм
Угол поворота6,5 м
Вес8,4 тонн

Кроме того, трактор может перевозить до 20 тонн груза, что полезно при уборке урожая. Он довольно экономичен в плане расхода топлива и стоимости запчастей.

Трактор хтз-243

Модель является собратом трактора хтз-243К,и Т-150.Конечно,его модификация улучшена. Скорость составляет порядка 40 км в час. Трактор будет полезен во всех работах сельского хозяйства и промышленности, а также в дорожной службе. На машину установлен двигатель ЯМЗ-536 .

ПараметрЧисловые данные
Двигатель6 цилиндров
Мощность250 лошадиных сил
Расход солярки225 г/кВт
Выдерживаемый вес6 тонн
Вес8,6 тонн
Объем двигателя15,7 л
Клиренс400 мм
Угол поворота6,7 м

Трактор довольно экономичен по использованию дизельного топлива и соответствует стандартам экологических требований. Его картинку можно посмотреть ниже.

хтз-150К-09

Трактор хтз-тс-5

Данная модель является гусеничным бульдозером. Она предназначена для дорожных работ всех категорий, начиная от очистки снега и заканчивая ремонтными работами. Трактор появился на рынке промышленных машин совсем недавно-в 2014 году.

ПараметрЧисловые данные
Двигатель6 цилиндров
Мощность180 лошадиных сил
Скорость11 км/ч
Клиренс400 мм
Объем5890х2520х1880 мм
Расход солярки220г/кВт

Фото трактора имеется ниже.

хтз-тс-5

В заключении добавим, что все представленные модели хорошо конкурируют с зарубежными моделями. На сегодняшний день Харьковский завод еще действует и выпускает примерно две тысячи машин в год. И техника эта довольно популярна из-за своей надежности, качества, экономичности, экологической чистоты и эффективности. Кроме того, запчасти на нее легко найти и заменить, а цены на них и на сами модели, конечно, ниже, чем у европейских производителей.

Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.

Трактор ХТЗ

Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:

  • гусеничные машины;
  • колесные;
  • техника специального назначения;
  • дорожно-строительные агрегаты.

Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.

ХТЗ развалили из-за России? Украина нашла «виновных» в гибели крупного завода

Современная Украина, подобно политическому самоубийце, разрушает сама себя изнутри. Активно способствуют этому сами же власти «Незалежной», несмотря на все их заверения об обратном. В первую очередь, деструктивная политика украинского постмайданного правительства касается экономического сектора страны, рассыпающегося на глазах. Происходит это из-за заинтересованности правящего олигархата исключительно в собственном обогащении, в результате чего распродается и разворовывается все государственное имущество Украины, которое только можно продать или украсть. Но «виновата» в этом, конечно же, Россия. Впрочем, как всегда…

Вчера мы уже писали про знаменитый украинский, а в прошлом советский «Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе», который в данный момент в буквальном смысле распиливается на части и распродается на металлолом. И по версии Киева это происходит, естественно, по «вине» Российской Федерации.

По версии представителей «Незалежной», виновником распродажи завода на металл является украинский бизнесмен Александр Ярославский, владеющий предприятием, и его «российские партнеры». Но что же стоит на самом деле за печальной участью компании?

Дело в том, что из-за показушной антироссийской политики правящих элит «Незалежной» Украина практически полностью разорвала все экономические связи с Россией, ударив, таким образом, по своим же производствам. Потеряв российские рынки, многие украинские компании лишились большей части прибыли или вовсе закрылись. Та же участь постигла и знаменитый «ХТЗ», продукция которого в основном была нацелена на РФ. После того, как правительство «Це европейского» государства решило попытаться полностью отгородиться от нашей страны, «Харьковский тракторный завод» попросту стал убыточным, в результате чего был продан прошлыми владельцами.

Читайте также:  Обзор газонокосилок Razzer. Технические характеристики. Особенности применения и эксплуатации

Получив завод в собственность, украинский бизнесмен Ярославский, видимо, так и не смог восстановить производство в рамках той агрессивной политики, которую проводит Киев. В итоге, он видимо решил реализовать предприятие наиболее выгодным для него способом – распродав на металл. Исходя из этого, все причитания украинской стороны выглядят весьма нелепо.

Этого стоило ожидать, так как киевские власти сами решили самоизолироваться от российских рынков, перекрыв кислород собственным предпринимателям, которым теперь ничего не остается, как распродавать свои производства на металлолом, чтобы получить хоть какую-то выгоду. Это же коснулось и «ХТЗ», продукция которого не нашла своего покупателя ни на Западе, ни в странах Третьего мира. В Россию же украинским тракторам также теперь путь закрыт: во-первых, по причине решения правительства Украины о сокращении экономического партнерства с нашей страной до минимума, а во-вторых, из-за российского курса на импортозамещение, в результате которого украинская техника потеряла свою надобность.

Обзор модельного ряда

Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:

  • ХТЗ-7
  • ХТЗ Т-012
  • ХТЗ-ДТ20
  • ХТЗ-Т25
  • ХТЗ-Т74
  • ХТ-121
  • ХТЗ Т-150
  • ХТЗ-Т150К
  • ХТЗ-181
  • ХТЗ-240К
  • ХТЗ-242К
  • ХТЗ-243
  • ХТЗ-243К
  • ХТЗ-1721
  • ХТЗ-2511
  • ХТЗ-3512
  • ХТЗ-5020
  • ХТЗ-3522
  • ХТЗ-16131
  • ХТЗ-17221
  • СХТЗ- НАТИ

Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.

Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.

Трактор ХТЗ-7

Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.

Характеристики
Мощность12 л.с.
Объем мотора1,32л
Расход горючего280 г/кВт*ч
Грузоподъемность0,45т
Масса1,4т

ХТЗ Т-012

Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.

Трактор ХТЗ-012

ХТЗ ДТ-20

Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.

Трактор ДТ-20

ХТЗ Т-25

Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.

Трактор Т-25

Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.

ХТЗ Т-74

Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.

Трактор Т-74

Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.

ХТЗ-121

Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.

Трактор ХТЗ-121

Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.

ХТЗ Т-150К

Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.

Трактор Т-150К

Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.

Развитие и становление завода

Лозовской кузнечно-механический завод

Лозовской кузнечно-механический завод

В начале 70-х годов перед заводом поставили задачу освоить выпуск «специальной техники». Под этим туманным словосочетанием, скорее всего, подразумевались военные заказы. Позже ЛКМЗ участвовал в производстве бронетранспортеров и БТР. На заводе были созданы новые технологические процессы механической обработки деталей, холодной штамповки и сборки.

В 1970 году в Лозовой заложили парк культуры и отдыха ЛКМЗ и началось строительство корпуса механических цехов. Через год завод выпустил первую продукцию цеха тракторных мостов на временных площадях КЦ-2.

Застройка завода велась комплексно: строились производственные корпуса, бытовые помещения для рабочих, медицинские пункты, столовые и другие социальные объекты.

9 января 1976 года с технологической линии 16-тонного молота КЦ-2 отштамповал 100-тысячный коленчатый вал к трактору Т-150К. С этого времени постепенно налаживалось производство.

В 1977 году был торжественно открыт Дворец культуры, а через год на базе прессово-заготовительного участка цеха тракторных мостов появился прессовый цех.

В январе 1981 на заводе начал работать цех приспособлений и холодных штампов. Через 2 месяца для решения проблемы водоснабжения Лозовой питьевой водой был разработан проект водной трассы от поселка Краснопавловка до города и начато строительство водогона.

1 февраля 1985 года состоялся торжественный выпуск двухмиллионной тонны штамповок. На заводе заработали первые токарные автоматы, получена первая деталь — гайка бортового редуктора. К концу месяца новый автоматный цех выпускал уже три наименования деталей.

С принятием независимости Украины и началом экономического кризиса в 1990-е годы вся промышленность страны попала в тяжелейшую ситуацию. Кризис отразился и на работе ЛКМЗ. Завод тяжело трансформировался в новые рыночные условия, поэтому началась полоса проблем и трудностей, но он в «лихие 90-е» завод смог уцелеть.

Преимущества и недостатки

Трактор ХТ3-7 по своим техническим характеристикам и возможностям использования полностью соответствовал стандартам и потребностям того времени (1950-е годы). При разработке последующих моделей малогабаритного трактора, разработанных на базе ХТ3-7, была реализована замена бензинового карбюраторного двигателя с зажиганием от магнето – одноцилиндровым дизельным мотором со стартерным запуском, был установлен генератора и светотехническое оборудование, произведены некоторые изменения в компоновке трактора.

Трактор ХТ3-7 характеризовался высокой ремонтопригодностью, надёжностью, достаточно продолжительным ресурсом основных узлов и агрегатов, высокой для своей скромной тяговой категории производительностью и экономичностью в эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Конструкцией трактора механизатору и механику был обеспечен свободный доступ ко всем без исключения агрегатам, способствующий выполнению технического регламента и ремонтных работ вдали от пунктов технического обслуживания. Среди прочих преимуществ трактора ХТ3-7 – наличие бокового шкива, который позволял использовать механический привод для включения оросительных и поливочных агрегатов, стационарных молотилок, зерноочистительных триеров, лотковых и ленточных транспортёров. При использовании в работе трактора ХТ3-7 обслуживали и такие агрегаты, как: пилорамы, молотилки, колхозные мельницы, водонасосные установки; работали с сенокосилками, граблями-ворошилками и прочим дополнительным специальным рабочим оборудованием.

Небольшие габаритные размеры, малый радиус поворота, универсальность в работе делали трактора ХТ3-7 незаменимыми на участках с нестандартной конфигурацией и неудобным рельефом местности, с длиной гона в 4ОО и менее метров. Главным недостатком можно назвать небольшие возможности карбюраторного двигателя, его ограниченные износостойкость и ресурс. Также к недостаткам можно отнести самый минимальный набор удобств на рабочем месте механизатора, отсутствие какой-либо его защиты от погодно-климатических изменений.

Трансмиссия

Внутри литого соединительного корпуса располагалось однодисковое сухое сцепление непостоянно-замкнутого типа с механическим управлением, а также разъёмная муфта главной силовой передачи. Крутящий момент через включенную муфту передавался на реверсную коробку перемены передач и на боковой шкив, дальше – на дифференциал и конечные редукторы ходовой части.

Компактный трактор снабжён пятью рабочими скоростями: 4; 5,29; 6,69 и 12,17 километров в час. Пятая передача предназначалась для работы с прицепным оборудованием для высадки капустной и другой овощной рассады, с обеспечением «черепашьих» 71О метров в час. Четвёртая скорость является транспортной.

4 передачи заднего хода использовались для работы с навесным оборудованием в режиме реверса. 2-х сателлитный конический механизм дифференциала приводил в действие одноступенчатые конечные редукторы ведущих колёс заднего моста.

Тракторы ХТЗ-240К — особенности модернизации модельного ряда

Харьковский тракторный завод успешно производит собственную модель колесного универсала, параметры которого максимально приближены к европейским стандартам. Разработанная на основе трактора ХТЗ-170 машина, получившая название ХТЗ-240К, выгодно отличается от предыдущих фирменных разработок улучшенными экономическими и эксплуатационными характеристиками.

Трактор ХТЗ-240К

Фото: трактор ХТЗ-240К

Конструкция и эксплуатационные возможности

  • Мощность экономичных и несложных в обслуживании силовых агрегатов позволит увеличить производительность не менее чем на 20%, за счет агрегатирования трактора широкозахватными навесными и прицепными сельхозмашинами.
  • Совершенная трансмиссия призвана использовать мощность двигателя с максимальной эффективностью. Переключение в пределах диапазона передач без разрыва потока, предоставляет оператору возможность выбора оптимального рабочего или транспортного скоростного диапазона.
  • Трактор ХТЗ-240К сможет успешно эксплуатироваться в транспортном варианте. Тягово-сцепные характеристики определяют возможность буксировки 20-тонных прицепов по дорогам без твердого покрытия со скоростью до 35 км/ч.

Маневренность агрегата повышена применением шарнирной рамы.

Полноприводная ходовая часть с колесами увеличенного диаметра и широкопрофильными пневматиками позволила существенно снизить нагрузки на почву. Возможность навески спаренных колес определяет пригодность тракторного агрегата для работы на переувлажненных и даже заболоченных участках.

Технические возможности модели расширены за счет применения современной гидросистемы грузоподъемностью до 5000 кг. Производительный гидронасос и пятисекционный распределитель позволяют параллельно управлять несколькими исполнительными механизмами, активировать навесное оборудование со встроенными гидромоторами.

Технические характеристики

Новый трактор по размерам идентичен машинам равного мощностного диапазона.

  • компактные габариты машины весом 8,5 тонн находятся в пределах 6,4/2,46/3,46 метра;
  • база ходовой части в пределах 2,86 м, ширина колеи 1,86 метра;
  • высота дорожного клиренса — 0,40 м;
  • радиус поворота без подтормаживания не более — 6,7 метра.

При установке спаренных колес ширина увеличивается на 1 метр, но этот недостаток компенсируется двукратным снижением удельного давления на грунт.

МодельХТЗ-241КХТЗ-242КХТЗ-243КХТЗ-246К
ДвигательД-260, ПРУП “ММЗ”, БеларусьЯМЗ-238, ОАО “Автодизель”, РФЯМЗ-536 ОАО “Автодизель”, РФTAD721VE, VOLVO PENTA
Мощность, кВТ (л.с.)154,4 (210)176,5 (240)184(250)176,5 (240)
Коробка передачМеханическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона
Диапазон скоростей переднего/заднего хода, км/ч3,75-33,61/5,7-10,21
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода3/12-1/4
Навесное устройствоЗаднее 2-х и 3-х точечное, грузоподъемность – 5000 кгс
База, мм2860
Колея, мм1860
Габариты, мм
длина х ширина х высота
6400 х 2460 х 3460
Дорожный просвет, мм400
Масса, кг8440898084508450

Двигатель

Базовый силовой агрегат – шестицилиндровый, 250-сильный дизель ЯМЗ-53645, оснащен системой впрыска топлива Common Rail. В перечне достоинств двигателя:

  • экономичный расход ГСМ;
  • соответствие экостандартам;
  • высокая ремонтопригодность и унификация комплектующих с фирменными модификациями.

Моторесурс этой модели увеличен до 12000 моточасов. Отдельные серии тракторов комплектуются идентичными по мощности импортными двигателями Д-260 и VOLVO PENTA.

Силовая передача

Отдельного обзора заслуживает трансмиссия трактора. В ее состав входит 4-х диапазонная, многоступенчатая синхронизированная КПП с шестнадцатью передачами переднего и восемью заднего хода.

  • Диапазон скоростных режимов переднего хода находится в пределах 3,75-33,61 км/ч.
  • Для движения трактора в реверсном режиме со скоростью от 5,7-10,21 км/ч используется передача заднего хода.
  • Раздаточная коробка обеспечивает подачу крутящего момента на ведущий передний мост и отключаемую — на задний. Независимый механизм отбора мощности двухрежимный, соответственно 540 и 1000 об/мин.
  • Преимущества переднего привода в стабильности тяговых характеристик, повышении курсовой устойчивости, увеличении ресурса рамного шарнира.

Для оперативного подключения заднего моста при пробуксовке ведущих колес применяется отдельная муфта. Гарантийный ресурс трансмиссии составляет 1500 часов наработки.

ХТЗ-240К в работе

Фото: 240К в работе

Кабина

Комфортность работы оператора обеспечивается размещением по центру регулируемого по росту и весу подрессоренного сидения, наличием рулевой колонки с гидроусилителем и подвесными педалями, панорамным остеклением со свободным обзором передней и задней полусферы.

Кабина отличается современным дизайном, максимально удобным размещением элементов управления, наличием бесступенчатой регулировки системы климатизации, эффективной тепло-звукоизоляцией и виброзащитой.

В списке усовершенствований и доработок — изготовленная по специальной технологии коррозиестойкая и прочная пластиковая облицовка трактора, антибликовое покрытие капота, перенос глушителя выхлопа на несущую раму, комплектация машины совершенным светотехническим оборудованием.

Преимущества и недостатки

Новый трактор в полной мере отвечает требованиям современных сельскохозяйственных технологий. В то же время, не исключается его применение в реализации масштабных строительных проектов, а также в коммунальной сфере.

  • Специалисты отмечают экономную эксплуатацию и доступное по стоимости обслуживание новой модели, взаимозаменяемость ремонтного ассортимента, возможность устранения отказов и неисправностей своими силами, в том числе на удалении от ремонтных баз.
  • В процессе предварительных испытаний доказано значительное снижение утомляемости оператора и сохранение стабильной производительности при выполнении сложных работ.
  • Также положительно отмечена опциональная установка кондиционера, предпускового подогревателя, более точного топливомера, поставка комплектующих для установки спаренных колес.

При разработке проекта был задействован опыт эксплуатации аналогичных по мощности и назначению колесных универсалов функционального и общего назначения, а также отзывы и пожелания из владельцев.

С другой стороны, не устранены некоторые конструкционно-производственные недостатки, выявленные при эксплуатации предыдущих моделей. В частности, имеет место более чем низкий ресурс уплотнения водяного и подкачивающего топливного насоса, сальника коренного подшипника.

Много проблем создает четырехдиапазонная коробка передач. Чаще всего выходят из строя первичные валы, гидромуфты переключения передач. Также отмечен низкий уровень надежности насосов-дозаторов рулевого управления.

Средняя стоимость трактора ХТЗ-240К с нулевой наработкой и в стандартной комплектации на начало весны 2017 года составляет 50 000 у.е. По мнению специалистов, этот показатель соответствует ценовому диапазону идентичных по назначению и мощности машин, разработанных в ближнем зарубежье.

Предложений по продаже подержанных машин этой модели на тракторном рынке немного. За два с небольшим года межремонтный ресурс относительно новых тракторов выработан в среднем на 25-30% , поэтому купить бэушную машину менее чем за 35-38 тысяч у.е. можно только после завершения уборочного сезона.

Видео: трактор 243К и культиватор ALCOR 10

Аналоги

Эта категория представлена фирменными машинами марки ХТЗ-17221, несколькими идентичными по мощности моделями Минского завода, а также тракторами Джон Дир 6-й серии и китайскими универсалами бренда Фотон.

Отзывы владельцев

Качественных изменений в конструкции ХТЗ-240К пока не наблюдаю. После нескольких месяцев эксплуатации с большими трудностями стала включаться первая передача, в последующем одновременно отказали 1 и 4 диапазоны. Не оправдала ожиданий кабина, вибрация от работы двигателя и трансмиссии находится на уровне снятого с производства трактора Т-150.
Кирилл

Качество сборки ХТЗ 240К и долговечность отдельных деталей и даже узлов оставляют желать лучшего. Снижать время вынужденных простоев удается благодаря дополнительным затратам средств и рабочего времени. Выручает наличие и взаимозаменяемость ремонтного ассортимента. По количеству отказов и неисправностей лидируют трансмиссия и гидросистема. Меньше всего проблем с силовым агрегатом и ходовой частью. Во всех отношениях целесообразна замена тросового управления агрегатами системой тяг и рычагов.
Василий Федорович

Ссылка на основную публикацию