Трактор ВТ-150 – описание и характеристики

Технические характеристики трактора ВТ-150

Сельскохозяйственный ВТ-150 трактор, технические характеристики которого мы рассмотрим, к сожалению, повторил печальную судьбу своих предшественников: «Волгарь» и «ДТ-75». Его выпуск начался в 2003 году и сегодня, техника 4-го класса, уже снята с производства. Гусеничная машина, как говорят, «не прижилась» на сельскохозяйственной ниве, хотя по оценкам специалистов это был не самый плохой вариант. В чём причины неудач и какие технические характеристики были у ВТ 150, давайте разбираться вместе.

Справка

150 машина на гусеничном ходу предназначалась для проведения сельхоз работ с навесным оборудованием. Трактор четвёртого тягового класса мог работать с навесным и/или полунавесным оборудованием. Использовать прицепные устройства и выполнять поставленные задачи, задействовав активные и/или пассивные рабочие органы. Его привлекали для мелиоративных и дорожно-строительных работ. На базе трактора, который рассматривается, планировалось создание отдельных модификаций:

  1. Болотоходной техники, в том числе, способной работать на торфяниках.
  2. Пропашных машин.
  3. Свекловодческой модели.

Если сравнивать трактор ВТ-150 с ДТ-75, то показатели прироста производительности у первой машины выше, и составляли практически 70%. Поражает и тот факт, что машина на гусеничном ходу конкурировала с «Кировец К-700». Она могла обработать аналогичную площадь, что и К-700, при меньшем расходе солярки. Преимущество ВТ-150 становилось очевидным при работе на полях большой площади. Трактор мог задействовать тяги до 5,5 тонны.

Гусеничный трактор ВТ-150

Отсюда можно сделать определённое предположение, что техника «сошла с полей» не по экономическим показателям, не из-за слабых технических характеристик. Скорее всего, это вопрос конкуренции и политических закулисных игр. Ещё одним толчком послужившим снятию с конвейера ВТ-150 – это банкротство и полный крах ВТЗ (Волжского тракторного завода).

Габаритные размеры

Таблица показателей размеров ВТ-150, мм
Продольная база1830
Колея1330
Клиренс380
Ширина гусениц470

В рабочем положении, вместе с навесным устройством длина гусеничного трактора составляла 5,4 метра. Ширина в пределах 1,850 метров.

Высота ВТ-150 достигала 3,090 м. Рассматривая показатели продольной базы, отметим значение в 1,830 миллиметров при стандартной колее 1,330 метра и ширине гусениц 470 мм.

Эксплуатационная база, освобождённая от балластовых грузов, составляла 7,82 тонны. Сами балласты весили всего 780 килограмм. Гусеничный трактор ВТ-150 оказывал давление на грунт 41,0 кПа. Эти данные приведены без учёта веса балластового груза.

Технические характеристики

Давайте рассмотрим технические показатели гусеничной машины, включая:

  1. Силовой агрегат.
  2. Трансмиссию.
  3. Гидравлику.
  4. Тормозную систему и рулевое управление.

Двигатель

Силовой агрегат
ПоказательЗначение
1Класс тяги4
2ДизельД-442ВИ
3ТрансмиссияМеханический вариант
4Навесная гидравликаРазделительно/агрегатная
Дизель
1Мощность110 кВт/150 л/сил.
2Частота вращения к/вала1850 об/мин.
3Цилиндры4 шт.
4Объём7,43 л.
5Расход топлива228 г/кВт.ч. 167 г/л.с.ч.
6Запас крутящего момента20%

Технические характеристики ВТ-150

Двигатель ВТ-150 – это вариант турбированной дизельной установки, изготовленной на Барнаульском заводе под обозначением «Д-442» с системой жидко/масляного охлаждения. Применялись две марки силовых агрегатов в 150 л/сил:

  1. «Д-442-24ВИ». Пуск мотором, оснащённым электрическим стартером.
  2. «Д-442-25ВИ». Использовался прямой электро/стартерный пуск.

Важным аспектом работы силового агрегата стал эффективный уровень обмена тепла, который позволял без проблем запустить силовую установку зимой при отрицательной t º , а летом, в достаточной степени, охладить мотор.

Дизельная установка выдавала 110 кВт при 20% крутящем моменте. Полезная мощность составляла 1850-1900 об/мин. Расход топлива на уровне 19 л.

Трансмиссия

Дизельная силовая установка при однодисковом сухом сцеплении агрегировала с КП на 5 ступенек с шестернями постоянного зацепления. Как опцию предполагалось использовать бустерную коробку на 3 ступени.

Трансмиссия трактора ВТ-150

Это по задумке инженеров, давало возможность расширить диапазон скоростей и довести их число до 15. Для движения вперёд необходимо 5 скоростей, для заднего хода – одна. Сельскохозяйственный ВТ 150 трактор, технические характеристики которого мы рассматриваем, обладал следующими скоростными показателями:

  1. Основной передний ход: 15,5киллометров в час.
  2. С уменьшителем хода: 15,5 км/час.
  3. С реверс-редуктором – 15,5 км/час.
  4. С бустерной коробкой – 18,6 километра в час.

Шестерни эвольвентно/точечный вариант

В конструкции использовался масляный насос, который обеспечивал эффективную смазку трансмиссии, её надёжную работу. Трактор мог практически на месте разворачиваться. Этому способствовало установка планетарного механизма.

Гидравлика

Навесной задний механизм

Грузоподъёмность нижних тяг

Предельно допустимое давление в системе

МПа (кГс/см2

Тормозная система и рулевое управление

С использованием определённого оборудования модель ВТ-150 использовалась для вспашки, проведения посевных работ ли мелиорационных мероприятий.

Управление простое и не отличается какими-либо особенностями. Требовалось лишь выжать рычаг, и включался фрикцион. В конструкции использовались дисковые тормоза ленточного типа. Ходовая система гусеничная. Подвеска индивидуальная, комбинированная. При самостоятельном передвижении по дорогам с твёрдым покрытием применяли гусеницы с накладками, изготовленными из резины. Для работы на протопленных участках и болотистой местности трактор «обували» в специальные гусеницы, которые были на 10 см шире установленного стандарта – это 47 сантиметров.

Рабочее место тракториста

Кабина с жёстким каркасом гусеничной машины ВТ-150 просторная, рассчитана на двух человек, с хорошей изоляцией. Для работы в зимнее время достаточно было отопителя, чтобы создать комфортные условия труда тракториста. Летом от жары спасал кондиционер.

Особыми условиями, которые можно озвучить, внутренняя начинка кабины не отличалась. Хотя, по отзывам трактористов, все рычаги управления были в прямой видимости и досягаемости. Отмечается высокая обзорность ВТ 150 трактора, технические характеристики которого мы рассматриваем. Тракторист мог свободно ориентироваться и без помех следить за рабочим процессом.

Обслуживание техники

Мелкий и средний ремонт можно было выполнять прямо в поле. Для этого достаточно было откинуть крышку капота и все «внутренности» трактора ВТ-150 как на ладони.

Плановая топливная годовая нагрузка для этой модели составляла 29 тыс. кг солярки. Первое ТО проводилось после использования 2100 кг топлива. ТО-2 выполняли специалисты сервисных центров и заводские мастера. Проблем раньше с запасными частями не наблюдалось. Их и теперь можно приобрести у официальных дилеров и в специализированных магазинах.

Заключение

Хотя ВТ-150 и «сошёл с дистанции», объявления о его продаже периодически появляются на форумах в интернете. Техника действительно заслуживает уважения и ещё долгое время будет задействована в разных отраслях хозяйствования.

Трактор ВТ-150 — Устройство и технические характеристики

ВТ 150 трактор

«Волгоградский трактор» — сельскохозяйственный гусеничный трактор, который относят к четвертому тяговому классу. Вопреки тому, что трактор ВТ 150 относительно новая модель, его уже прекратили выпускать. Почему это произошло? Ответим на этот вопрос и рассмотрим технические характеристики модели.

Сфера применения

Трактор ВТ-150 - Устройство и технические характеристики

ВТ 150 внешний вид

Т 150 предназначен для основных сельскохозяйственных работ. Также его используют и при строительстве дорог или в области мелиорации. Он полезен при проведении складских работ (погрузка и разгрузка) и транспортировке.

Высокие технические характеристики трактора ВТ 150 позволяют ему работать с широкозахватным оснащением, осуществляя тягу более пяти тонн. Трактор способен обработать такую же территорию, как и «Кировец К-700», за такой же промежуток времени, но с меньшим расходом топлива. Он показывает более 50% прироста в производительности в сравнении с традиционным «ДТ-75».

Наиболее высокую рентабельность он демонстрирует на полях площадью более пятидесяти гектар. То есть, трактор предназначен для крупномасштабных посевных площадей и серьезных крестьянских хозяйств.

Причины того, что этот мощный трактор был снят с производства, носят скорее экономический характер, нежели политический. После распада СССР осталось мало крупных хозяйств и посевных площадей, поэтому выпускать трактор стало не рентабельно.

Интересно! Машина выделяется тем, что спроектирована на гусеничном ходу. Это увеличивает проходимость и снижает удельное давление на почву. При одевании специальных гусениц трактор считается болотоходным.

Трактор ВТ-150 - Устройство и технические характеристики

ВТ 150 болтоход

Устройство трактора

Невзирая на то, что выпускать трактор начали 15 лет назад, его можно модифицировать официальными и неофициальными комплектующими, в том числе, зарубежного производства. Рассмотрим, как он устроен.

Ширина гусениц – 470 мм, а при использовании ВТ 150 на болотных почвах, на него устанавливается гусеничное полотно шириной 100 мм, в результате чего, удельное давление машины снижается в 1,5 раза.

Комбинированная схема подвески позволяет технике иметь плавный ход и увеличивает проходимость. При необходимости на каждый гусеничный каток можно монтировать индивидуальные рессоры.

Двигатель

Машина укомплектована мощным дизельным 4-цилиндровым двигателем объемом в 7, 4 литра, который имеет масляно-жидкостную схему охлаждения. Резерв крутящего момента составляет 20%. Вместительное подкапотное пространство двигателя позволяет заменить его более мощным аналогом, но и заводской дает возможность применять оснащение, которое весит даже свыше 5 тонн. Расход топлива может доходить до 19 литров в час.

Высокая степень теплообмена и термостаты дают возможность существенно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора перед тем, как запустить его в холодное время года. В зной они предохраняют двигатель от перегрева.

Ремонт мотора трактора не вызывает сложностей. Откидной капот дает возможность свободного доступа ко всем основным системам и блокам.

Трансмиссия

5-ступенчатая коробка передач обеспечивает пятнадцать режимов скоростей. Чтобы улучшить маневренность машины, на нее монтируется дисковое сцепление. Тормоза также имеют дисковый вид. Такая трансмиссионная схема сильно снижает угол разворота. Управление рычажное, посредством пневмоусилителя, педали в нем не участвуют.

Трактор ВТ-150 - Устройство и технические характеристики

кпп трактор вт 150

Срок эксплуатации трущихся комплектующих и шестеренок позволяет продлить система принудительной смазки. Предусмотрена возможность дополнения трансмиссии реверс редуктора и уменьшителем хода.

Навесной механизм с гидравликой

Этот блок оборудован рычажно-шарнирной конструкцией, которая имеет возможность парной или тройной наладки. Уровень грузоподъемности на шарнирных осях равен трестам кгс. Максимальное давление в гидравлической системе – двадцать МПа, производительность насосной помпы – девяносто литров в минуту.

Навесное оборудование дает возможность применять технику для:

  • поверхностной обработки почвы;
  • вспашки;
  • удобрения;
  • посева;
  • сбора урожая;
  • орошения земель.

Задний вал отбора мощности обладает двумя скоростями. Он способен воздействовать на два контрольных рычага, благодаря тому, что является частично автономным.

Рулевое и тормозное управление

Рулевое управление агрегата не отличается от традиционных машин. Оно довольно простое. Фермер выжимает рычаг и в том же момент отключается фрикцион, а затем тормоз.

Поворот управляется посредством планетарного механизма поворота с пневмо-сервированием. Машина оснащена дисковыми остановочными тормозами, которые имеют отличия от классической гусеничной техники тормозов ленточного типа. У них увеличен эксплуатационный ресурс, и они удобны в обслуживании.

Трактор ВТ-150 - Устройство и технические характеристики

вт 150 кабина

Рабочее место водителя

Просторная кабина механизатора почти не отличается от других моделей гусеничной техники этого типа. В ней установлены подрессоренные сиденья, конфигурацию которых можно трансформировать. При этом они заглушают вибрацию, могут регулироваться по высоте и выдерживают тряску. Система отопления в кабине встроенная. Ее герметичность обеспечивается прокладками из резины.

Кабина рассчитана на два места. Она имеет отличную звуко- и водоизоляцию. Дверца тоже имеет прокладки из резины, которые поглощают звук от удара. Аналогичные прокладки есть и в органах управления. Приборная доска находится непосредственно перед водителем. Панорамное остекление рабочего места открывает механизатору отличный обзор.

На машине установлены двойные стеклопакеты, которые имеют стеклоочистители. Калориферный обогреватель и система вентилирования делают пребывание водителя в кабине комфортным.

Особенности модели

Рассматриваемый трактор имеет следующие особенности:

    • Галогенная лампа обеспечивает освещение в темноте.
    • Трансмиссия агрегата снижает потерю мощности и увеличивает надежность.
    • Принудительная смазка улучшена за счет модернизации производительного масляного насоса

    Ремонт электрооборудования

    На машине установлено электрооборудование постоянного тока. Оно предназначается для вращения стартера пускового мотора, заряжать аккумуляторную батарею, обеспечивать работы сигнализации, вентиляционной системы и освещения.

    В электропроводке повреждаются провода, изоляция, контакты и зажимы. Места обрыва проводки выявляют с помощью контрольной лампы, а окисленные контакты – посредством вольтметра.

    Технология экстренного ремонта электрооборудования трактора т150 заключается в замене неисправного диода новым. Стеклоизолятор не должен иметь сколов и трещин. Проводники диода паяют после установки панели на влажный песок или глину.

    Если во время работы генератор громко шумит, проверяют натяжение приводного ремня. Если регулировка не устраняет шум, потребуется заменить подшипниковый вал в мастерской.

    Техобслуживание осветительных приборов подразумевает замену ламп, очищение зеркала отражателя, настройку света фар.

    Гусеничный трактор ВТ-150

    ВТ-150

    Получите коммерческое предложение
    прямо сейчас:

    Начиная с 2003 года Волгоградский тракторный завод занимается выпуском гусеничного трактора Агромаш 150ТГ (ВТ-150) тягового класса 4. Благодаря такой технике можно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ. Ведь трактор ВТ-150 имеет высокую мощность — он предназначен для обработки полей, площадь которых может достигать больше 50 гектар. Также он подходит и для проведения работ на участках с меньшей площадью, но такая эксплуатация не может в полной мере раскрыть все преимущества этой модели. В связи с этим для подобных работ будет рационально эксплуатировать технику с меньшей мощностью.

    Особенности трактора

    Трактор ВТ-150 по сравнению с предыдущей моделью в линейке получил 25% прирост мощности, но сумел оставить показатели расхода топлива на том же уровне. Конструкторы смогли достичь таких результатов благодаря существенной перекомпоновке всех узлов и значительной переработке силового агрегата. Это помогло еще больше поднять коэффициент полезного действия двигателя этого трактора.

    Этап разработки также поспособствовал возникновению новых, более широких возможностей для модернизации спецтехники в будущем. Например, в подкапотном пространстве есть довольно много свободного пространства для того, чтобы установить мощнейшие моторы иностранного или российского производства для увеличения мощности трактора ВТ-150. Завод-изготовитель также проводит постоянные рестайлинги. Это позволяет внедрять в выпускаемую продукцию самые современные достижения в области тракторного производства для улучшения эксплуатационных параметров техники.

    Технические характеристики

    Схема расположения агрегатов трактора ВТ-150

    Схема расположения агрегатов трактора ВТ-150

    Расположение основных агрегатов и узлов гусеничного трактора ВТ-150Д:

    1. двигатель;
    2. трансмиссия;
    3. центральная тяга навесного устройства;
    4. нижняя тяга навесного устройства;
    5. гусеничная цепь;
    6. ведущая звездочка;
    7. поддерживающий ролик;
    8. опорные катки;
    9. направляющее колесо.

    Преимущества

    С точки зрения технических характеристик трактор держится на довольно высоком уровне. Техника данной модели вполне может составить конкуренцию импортной технике, которая находится в таком же ценовом сегменте. Трактор ВТ-150 имеет в комплекте дизельный движок Д-442ВИ (жидкостно-масляная система охлаждения), а наличие термостатов и эффективный уровень теплообмена позволяет значительно сократить затраты времени на прогрев силового агрегата перед работой при низких температурах, а еще защищают мотор трактора в жару от перегрева.

    Благодаря мощности в 150 лошадиных сил трактор способен тянуть за собой любое навесное оборудование, все которого составляет до 5,5 тонн. Полезная мощность достигает максимального значения при 1850-1900 оборотах за одну минуту. Двигатель с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом до 7,43 литра за полноценный час работы при максимальной мощности потребляет примерно 19 литров топлива. Именно это считается отличительной особенностью техники 4-го тягового класса для сельскохозяйственных работ.

    Трактор ВТ-150 имеет следующие габаритные размеры: 5400×1850×3090 (в миллиметрах). При этом колея составляет 1330 миллиметров, колесная база 1830, а клиренс 380 миллиметров. Как любая модель гусеничной техники, этот трактор имеет довольно приличные показатели проходимости. Благодаря этому он может использоваться даже для обработки грунтов с высокой степенью вязкости.

    Удельное давление на грунт составляет 41 кПа, а штатная ширина гусениц — 470 миллиметров. Во время эксплуатации трактора на заболоченной местности на него надеваются специальные гусеницы, ширина которых может достигать 570 миллиметров. Они позволяют значительно уменьшать на поверхность удельную нагрузку (примерно в полтора раза).

    Эксплуатационная масса трактора составляет 7820 килограмм, а максимальная масса навесного оборудования 780 килограмм. Трактор может передвигаться с максимальной скоростью 15,5 км/час.

    Для передвижения трактора ВТ-150 по асфальтовому покрытию также есть специальные гусеницы с накладками из резины для защиты дорожного покрытия.

    В комплектацию сельскохозяйственной техники ВТ-150 входит пятиступенчатая коробка передач, имеющая принудительную систему смазки. В зависимости от пожеланий заказчика на заводе также могут установить механический ходоуменьшитель и реверс-редуктор.

    Трактор ВТ-150 – Устройство и технические характеристики

    ВТ-150

    • Особенности
    • Технические характеристики
    • Схема расположения агрегатов
    • Преимущества
    • Фото трактора ВТ-150
    • Частые вопросы

    Начиная с 2003 года Волгоградский тракторный завод занимается выпуском гусеничного трактора Агромаш 150ТГ (ВТ-150) тягового класса 4. Благодаря такой технике можно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ. Ведь трактор ВТ-150 имеет высокую мощность — он предназначен для обработки полей, площадь которых может достигать больше 50 гектар. Также он подходит и для проведения работ на участках с меньшей площадью, но такая эксплуатация не может в полной мере раскрыть все преимущества этой модели. В связи с этим для подобных работ будет рационально эксплуатировать технику с меньшей мощностью.

    Сфера применения

    Трактор ВТ-150 - Устройство и технические характеристики

    ВТ 150 внешний вид
    Т 150 предназначен для основных сельскохозяйственных работ. Также его используют и при строительстве дорог или в области мелиорации. Он полезен при проведении складских работ (погрузка и разгрузка) и транспортировке.

    Высокие технические характеристики трактора ВТ 150 позволяют ему работать с широкозахватным оснащением, осуществляя тягу более пяти тонн. Трактор способен обработать такую же территорию, как и «Кировец К-700», за такой же промежуток времени, но с меньшим расходом топлива. Он показывает более 50% прироста в производительности в сравнении с традиционным «ДТ-75».

    Наиболее высокую рентабельность он демонстрирует на полях площадью более пятидесяти гектар. То есть, трактор предназначен для крупномасштабных посевных площадей и серьезных крестьянских хозяйств.

    Причины того, что этот мощный трактор был снят с производства, носят скорее экономический характер, нежели политический. После распада СССР осталось мало крупных хозяйств и посевных площадей, поэтому выпускать трактор стало не рентабельно.

    Интересно! Машина выделяется тем, что спроектирована на гусеничном ходу. Это увеличивает проходимость и снижает удельное давление на почву. При одевании специальных гусениц трактор считается болотоходным.

    Трактор ВТ-150 - Устройство и технические характеристики

    ВТ 150 болтоход

    Технические характеристики

    Технические характеристики трактора ВТ-150:

    ХарактеристикиПоказатели
    Количество цилиндров4
    Топливодизельное
    Мощность, л.с.150
    Рабочие обороты, об/мин1850-1900
    Тяговое усилие номинальное/максимальное, кН44/55
    Число передач переднего/заднего хода с бустерной коробкой, реверс-редуктором, а также с ходоуменьшителем5, 15, 10, 15/1, 3, 5, 5
    Дорожный просвет, мм380
    Габариты ДхШхВ, мм5400х1850х3090
    Масса чистая/с баластным грузом7820/8600

    На видео трактор ВТ-150 на ходу:



    Двигатель

    Машина укомплектована мощным дизельным 4-цилиндровым двигателем объемом в 7, 4 литра, который имеет масляно-жидкостную схему охлаждения. Резерв крутящего момента составляет 20%. Вместительное подкапотное пространство двигателя позволяет заменить его более мощным аналогом, но и заводской дает возможность применять оснащение, которое весит даже свыше 5 тонн. Расход топлива может доходить до 19 литров в час.

    Высокая степень теплообмена и термостаты дают возможность существенно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора перед тем, как запустить его в холодное время года. В зной они предохраняют двигатель от перегрева.

    Ремонт мотора трактора не вызывает сложностей. Откидной капот дает возможность свободного доступа ко всем основным системам и блокам.

    Так же можете прочитать про Трактор К-700 «Кировец» – Технические характеристики


    Трактор ВТ-150

    На фото показан известный постсоветский трактор, сошедший с конвейера Волгоградского тракторного завода в 2003 года. Несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, возможность возделывания больших посевных площадей, модификация на рынке долго не продержалась. Основная причина — развал и закрытие Волгоградского тракторного завода.

    Трактор ВТ150

    Благодаря встроенному ВОМ и раздельно-агрегатной гидравлической системе, трактор может использоваться в различных отраслях народного хозяйства, для проведения следующих работ:

    • сельскохозяйственные;
    • мелиоративные;
    • дорожно-транспортные;
    • в качестве погрузчика (разгрузчика);
    • для транспортировки грузов до 5,5 т;
    • сварка и т. д.

    Трансмиссия

    5-ступенчатая коробка передач обеспечивает пятнадцать режимов скоростей. Чтобы улучшить маневренность машины, на нее монтируется дисковое сцепление. Тормоза также имеют дисковый вид. Такая трансмиссионная схема сильно снижает угол разворота. Управление рычажное, посредством пневмоусилителя, педали в нем не участвуют.

    Трактор ВТ-150 - Устройство и технические характеристики

    кпп трактор вт 150

    Срок эксплуатации трущихся комплектующих и шестеренок позволяет продлить система принудительной смазки. Предусмотрена возможность дополнения трансмиссии реверс редуктора и уменьшителем хода.

    Обзор модификаций

    Гусеничный трактор ВТ-150 принадлежит к 4-му тяговому классу техники и выпускался в нескольких модификациях:

    • ВТ-150
    • ВТ-150Д
    • ВТ-150ДЕ

    ВТ-150

    Масса гусеничного трактора 7820 кг. Используется турбированная дизельная установка Д-442 (4 цилиндра), производительностью 150 л.с. Охлаждение мотора жидко-масляного типа.

    Трактор ВТ-150

    КПП механическая, 15-ти скоростная (имеются пониженные и повышенные передачи, ходоуменьшитель). Встроенный ВОМ позволяет крепить к трактору активное навесное оборудование. Имеется задняя навеска, управляемая гидравлической системой.

    ВТ-150Д

    Функциональная сельскохозяйственная машина общего назначения (вес 7820 кг), агрегирующаяся с различными навесными, полунавесными и прицепными агрегатами, с участием ВОМ и гидросистемы. На трактор установлена четырехцилиндровая дизельная турбированная силовая установка Д-442ВИ производительностью 150 л.с. с жидкостно-масляным охлаждением.

    Трактор ВТ-150Д

    Гусеничная машина ВТ 150Д имеет большое тяговое усилие — до 5,5т. Подвеска гусеничного типа индивидуально-комбинированная. КПП механическая 5-ти ступенчатая, выдает 15 скоростей и реверс (учитывая повышенные и пониженные передачи + ходоуменьшитель). Кабина двухместная. Тормозная система дисковая.

    ВТ-150ДЕ

    Турбонаддув, жидкостное-масляное охлаждение, грузоподъемность от 2,5 до 4т, наличие ВОМ и гидравлической системы делает эту гусеничную машину незаменимой на посевных площадях нашего государства.

    Трактор ВТ-150ДЕ

    Мощность двигателя варьируется от 110-158 л.с. Трактор может комплектоваться дизелем с пускателем и электростартером, или же дизелем, запускающимся от стартера напрямую.

    Рулевое и тормозное управление

    Рулевое управление агрегата не отличается от традиционных машин. Оно довольно простое. Фермер выжимает рычаг и в том же момент отключается фрикцион, а затем тормоз.

    Поворот управляется посредством планетарного механизма поворота с пневмо-сервированием. Машина оснащена дисковыми остановочными тормозами, которые имеют отличия от классической гусеничной техники тормозов ленточного типа. У них увеличен эксплуатационный ресурс, и они удобны в обслуживании.

    Трактор ВТ-150 - Устройство и технические характеристики

    вт 150 кабина

    Ходовая система

    Рулевое управление классического типа, после нажатия рычага активируется фрикцион и тормоз. Выжимать педали необходимости нет. Легкость достигается за счет использования пневматических усилителей. Метод поворотов управления – планетарный механизм с пневматикой.

    Техника укомплектована стояночным тормозом дискового типа, они отличаются от стандартных ленточных аналогов, которые эксплуатируются на других гусеничных тракторах. Ходовая система агрегата имеет индивидуальную подвеску комбинированного типа. Она может функционировать в режиме упругого балансира либо как персональная рессора. Такое решение обеспечивает плавность хода, минимальное воздействие траков на грунт, а также увеличивает навесные возможности техники.

    Рабочее место водителя

    Просторная кабина механизатора почти не отличается от других моделей гусеничной техники этого типа. В ней установлены подрессоренные сиденья, конфигурацию которых можно трансформировать. При этом они заглушают вибрацию, могут регулироваться по высоте и выдерживают тряску. Система отопления в кабине встроенная. Ее герметичность обеспечивается прокладками из резины.

    Кабина рассчитана на два места. Она имеет отличную звуко- и водоизоляцию. Дверца тоже имеет прокладки из резины, которые поглощают звук от удара. Аналогичные прокладки есть и в органах управления. Приборная доска находится непосредственно перед водителем. Панорамное остекление рабочего места открывает механизатору отличный обзор.

    На машине установлены двойные стеклопакеты, которые имеют стеклоочистители. Калориферный обогреватель и система вентилирования делают пребывание водителя в кабине комфортным.

    Особенности устройства и эксплуатации

    1. Трактор ВТ-150 получил дизельный двигатель, разработанный инженерами Алтайского моторного . Мотор с заводским индексом Д-442-24ВИ поставлялся для базовой комплектации трактора. Данный агрегат необходимо запускать пусковым мотором с электростартером, в то время как его обновленная модификация (Д-442-25ВИ) получил прямой электростартерный запуск. Обе силовые установки имеют жидкостную систему охлаждения. За счет эффективного теплообмена термостаты существенно ускоряют процесс прогревания двигателя, чтобы он нормально работал в низкотемпературных условиях. В жаркое время года система охлаждение наоборот предотвращает ДВС от перегрева. Мотор развивает 150 лошадиных сил, а также имеет 20% запаса крутящего момента, который можно использовать при повышенных нагрузках. Максимальная полезная мощность достигается при 1900 об/мин. Агрегат имеет четырехцилиндровую конструкцию объемом 7,4 литра, которая потребляет порядка 19 литров горючего, что равноценно 228 г/кВт в час. Безусловно, такие показатели позволяют говорить о высокой топливной экономичности и большом запасе хода. Обслуживание мотора не вызывает проблем, так как откидная крышка капота позволяет получить доступ к основным узлам и агрегатам двигателя. Это касается элементов ДВС, а также расходных материалов, заправочных резервуаров и т. д. Все ремонтные работы значительно облегчены благодаря тому, что в подкапотном пространстве очень много свободного места.
    2. В качестве КПП выступает механическая пятиступенчатая трансмиссия с постоянным зацеплением. Конечные передачи – шестерни эвольвентно-точечного типа. Опционально можно заказать трехступенчатую бустерную коробку, которая дает возможность переключать скорости под нагрузкой. Благодаря этой особенности общее число скоростей в коробке увеличено до 15. Таким образом, расширен диапазон доступных скоростей. Также в конструкцию коробки входит реверсивный редуктор и четырехдиапазонный уменьшитель хода. При движении передним ходом максимальная скорость трактора составляет 15 км/час. Обратим внимание, что трансмиссия работает надежно, без подергиваний и рывков в процессе перехода на пониженную или повышенную скорости. Разработчики улучшили принудительную систему смазки КПП, и это благоприятно сказалось на четкости ее работы. При длительной нагрузке максимальное тяговое усилие на стерне удерживается на уровне 55 кН. В КПП используется сцепление сухого однодискового типа. Поворотный механизм – планетарный одноступенчатый, с функцией быстрого разворота трактора почти на одном месте.
    3. Трактор ВТ-150 поставляется с мощной гидравлической системой, которая имеет конструкцию шарнирно-рычажного строения, с возможностью подключения двух- или трехточечного сцепного устройства. Гидросистема выдает максимальное давление порядка 20 Мпа, а гидронасос, в свою очередь, рассчитан на пропускную способность до 90 литров в минуту. Вал отбора мощности расположен сзади. Это устройство двухскоростного типа, соответствующее нормативам ГОСТа 3300-76. Коробка ВОМ частично независимая – то есть, можно останавливать трактор, не отключая привод. Для этого надо одновременно воздействовать на два управляющих рычага. Скорость вращения хвостовиков составляет 2800 об/мин.
    4. Трактор ВТ-150 получил примитивную систему управления, принцип действия которой не требует привыкания – достаточно перевести рычаг в соответствующее положение, после чего выключиться фрикцион и тормоз. Таким образом, при этом нет необходимости нажимать на педали. Такая легкость управления обусловлена наличием пневматических усилителей. Машина с завода поставляется с дисковыми тормозами, для которых характерны более длительный срок службы и удобство обслуживания, особенно по сравнению с ленточными тормозами. Что касается гусеничной ходовой части, среди ее компонентов особое значение имеет упругая балансирная подвеска, работающая в нескольких режимах, которые направлены на улучшение плавности хода. К тому же, эти режимы снижают негативное воздействие на почву и, в то же время, повышают навесные способности трактора. Гусеницы имеют ширину 470 мм. Во время работы на болотистой местности целесообразно использовать специальные гусеницы, имеющие ширину порядка 570 мм. Благодаря таким гусеницам уменьшается удельная нагрузка на поверхность почти в два раза.
    5. Машина получила двухместную кабину с жестким каркасом. Салонное пространство хорошо герметизировано, что является заслугой разработчиков. К тому же, надо отметить высокий уровень виброизоляции. Обратим внимание на штатные опции: среди них есть воздухоохладитель с возможностью регулировки, а также система отопления с функцией равномерного распределения теплого воздуха по салону. Кроме того, отметим двухслойные гермостеклопакеты, установленные спереди и сзади. Остекление сделано чрезмерно широким для того, чтобы улучшить обзорность. Подрессоренное сиденье можно регулировать по высоте, а рулевую колонку – по углу наклона и вылету. Опционально можно установить кондиционер. Расположение органов управления особых нареканий с точки зрения эргономики не вызывает. Все приборы и переключатели выполнены просто и незатейливо, и расположены максимально близко к водителю.

    Особенности модели

    Рассматриваемый трактор имеет следующие особенности:

    • Галогенная лампа обеспечивает освещение в темноте.
    • Трансмиссия агрегата снижает потерю мощности и увеличивает надежность.
    • Принудительная смазка улучшена за счет модернизации производительного масляного насоса

    Трактор ВТ-150 - Устройство и технические характеристики

    контр лампа вт 150

    Навесной механизм с гидравликой

    Этот узел оснащен рычажно-шарнирной конструкцией с возможностью парной или тройной наладки. Показатель грузоподъемности на шарнирных осях составляет 3000 кгс. Предельное давление в системе гидравлики – 20 МПа, производительность насосной помпы – 90 литров в минуту.

    Агрегируемое навесное оборудование позволяет использовать трактор для культивации, пахоты, удобрения, посева, мелиорации, уборки урожая. Задний вал отбора мощности имеет две скорости, частично независимый и может без выключения привода одновременно воздействовать на оба контрольных рычага. Обороты 1-го и 3-го хвостовиков – 540 и 2800 вращений в минуту.

    Трактор ВТ-150. Обзор модификаций, характеристики, отзывы

    На фото показан известный постсоветский трактор, сошедший с конвейера Волгоградского тракторного завода в 2003 года. Несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, возможность возделывания больших посевных площадей, модификация на рынке долго не продержалась. Основная причина — развал и закрытие Волгоградского тракторного завода.

    Трактор ВТ150

    Благодаря встроенному ВОМ и раздельно-агрегатной гидравлической системе, трактор может использоваться в различных отраслях народного хозяйства, для проведения следующих работ:

    • сельскохозяйственные;
    • мелиоративные;
    • дорожно-транспортные;
    • в качестве погрузчика (разгрузчика);
    • для транспортировки грузов до 5,5 т;
    • сварка и т. д.

    Сфера применения и история трактора «ВТ-150»

    Конкретное предназначение трактора «ВТ-150» – выполнение основных сельхозработ совместно с широким спектром навесных, полунавесных и прицепных орудий, а также машин с пассивными и активными рабочими органами. При условии применения соответствующего оборудования, «ВТ-150» можно успешно использовать и на дорожно-строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных, транспортных работах, а также в агрегате со сварочным оборудованием.

    Благодаря высоким ходовым и мощностным характеристикам, трактор способен работать с современным широкозахватным оборудованием, осуществляя тягу до 5,5 тонн. На базе трактора «ВТ-150» предполагалось также выпускать отдельные модификации: пропашную, свекловодческую и торфяную (болотоходную).

    «ВТ-150» – трактор мощный и высокопроизводительный, способный за то же самое время обработать такую же площадь, как и «Кировец К-700», но с меньшим расходом топлива. По сравнению с классическим гусеничным трактором «ДТ-75», «ВТ-150» демонстрирует до 70% прироста в производительности!

    Наиболее рентабелен «ВТ-150» на полях большой площади, не менее пятидесяти гектар. Можно, конечно, использовать его и на участках меньшей площади, но такая эксплуатация уже не будет столь рациональной, и не сможет в полной мере раскрыть все преимущества этой модели. В связи с этим, для подобных работ имеет смысл эксплуатировать технику с меньшей мощностью.

    Предназначение «ВТ-150», таким образом, – это большие посевные площади и крупные крестьянско-фермерские хозяйства. Выигрыш во времени и расходах на горючее будет особенно ощутим на тягах свыше 2 тысяч кгс; при этом трактор «ВТ-150» сможет эффективно работать с очень большими тягами — до 5,5 тонн, и на более высоких скоростях.

    Сфера применения и история трактора «ВТ-150»

    Причины недолгой и печально завершившейся истории трактора «ВТ-150» на рынке – скорее политические, чем экономические. Как и запущенный уже в годы пресловутой «перестройки» в серийное производство «ДТ-175 «Волгарь», «ВТ-150» был предназначен для крупных хозяйств и внушительных посевных площадей. А много ли после развала Советского Союза в нашей стране осталось того и другого?

    В связи с этим, покупателей на такой мощный и дорогой товар оказалось не так много, как хотелось бы для организации массового производства. Даже уцелевший в лихолетье и ныне процветающий, имеющий рынки сбыта в 60-ти странах, Минский тракторный завод продаёт в основном трактора 1,4-го тягового класса, а мощные и энергонасыщенные выпускает в очень малых количествах.

    Другая причина – фактический крах Волгоградского тракторного завода, от которого только и осталось, что знаменитая колоннада центральных проходных и танк «Т-34» на постаменте перед нею. Как говорят в народе, «того, что не смогли сделать фашисты в годы войны, сумели добиться «эффективные менеджеры»: ВгТЗ был постепенно полностью разграблен и представляет собой в настоящее время руинированные «скелеты» бывших цехов, в которых не осталось ни станков, ни какого-либо другого оборудования.

    Трактор ВТ-150

    А без налаженного серийного производства и развитой дилерской сети желающих приобрести один из нескольких «выставочных образцов» трактора не найдётся: что потом делать с ним, где искать запасные части? (От «ДТ» далеко не всё подойдёт!) Это называется: купи себе проблем. Как бы то ни было, «ВТ-150» – модель, безусловно, достаточно современная, прогрессивная, и при определённых условиях могущая получить «вторую жизнь».

    Обзор модификаций

    Гусеничный трактор ВТ-150 принадлежит к 4-му тяговому классу техники и выпускался в нескольких модификациях:

    ВТ-150

    Масса гусеничного трактора 7820 кг. Используется турбированная дизельная установка Д-442 (4 цилиндра), производительностью 150 л.с. Охлаждение мотора жидко-масляного типа.

    Трактор ВТ-150

    КПП механическая, 15-ти скоростная (имеются пониженные и повышенные передачи, ходоуменьшитель). Встроенный ВОМ позволяет крепить к трактору активное навесное оборудование. Имеется задняя навеска, управляемая гидравлической системой.

    ВТ-150Д

    Функциональная сельскохозяйственная машина общего назначения (вес 7820 кг), агрегирующаяся с различными навесными, полунавесными и прицепными агрегатами, с участием ВОМ и гидросистемы. На трактор установлена четырехцилиндровая дизельная турбированная силовая установка Д-442ВИ производительностью 150 л.с. с жидкостно-масляным охлаждением.

    Трактор ВТ-150Д

    Гусеничная машина ВТ 150Д имеет большое тяговое усилие — до 5,5т. Подвеска гусеничного типа индивидуально-комбинированная. КПП механическая 5-ти ступенчатая, выдает 15 скоростей и реверс (учитывая повышенные и пониженные передачи + ходоуменьшитель). Кабина двухместная. Тормозная система дисковая.

    ВТ-150ДЕ

    Турбонаддув, жидкостное-масляное охлаждение, грузоподъемность от 2,5 до 4т, наличие ВОМ и гидравлической системы делает эту гусеничную машину незаменимой на посевных площадях нашего государства.

    Трактор ВТ-150ДЕ

    Мощность двигателя варьируется от 110-158 л.с. Трактор может комплектоваться дизелем с пускателем и электростартером, или же дизелем, запускающимся от стартера напрямую.

    Техническое обслуживание

    Трактора ВТ 150 не нашли своего применения из-за того, что используют специфические запчасти, найти которые проблематично.

    Многие также отмечали, что гусеницы отлично сцепляются с поверхностью, но они крайне не надежны и постоянно обрываются. Применять их на постоянной основе невозможно.

    Если Вы владелец трактора ВТ 150, то для продления срока эксплуатации необходимо внимательно отнестись к обслуживанию и проведению ремонтных работ на данном устройстве.

    • Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло и топливо.
    • После завершения рабочего сезона трактор необходимо законсервировать, т.е.: очистить от грязи, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия, накрыть и поставить в сухое место.
    • В двигателях гусеничных тракторов ВТ 150 необходимо менять масло через каждые 100 отработанных часов. Производитель рекомендует использовать полусинтетические или минеральные моторные масла.
    • В трансмиссии следует менять масло через 1 тыс. откатанных часов. Для этого узла следует применять Тап-15в или ТАД-17и.
    • Гусеничные трактора ВТ 150 работают на дизеле. Топливо следует заливать чистое и свежее. Не допускает использовать горючее со сторонними примесями или содержанием воды.

    Характеристики

    НаименованиеВТ-150
    Тяговый класс4
    ДвигательД-442ВИ
    Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)110 (150)
    Частота вращения коленвала, об/мин1850
    Удельный расход топлива, г/л.с.ч.167
    Коэффициент запаса крутящего момента, %20
    Число передач переднего/заднего хода5*/1
    Диапазон скоростей переднего хода, км/ч6,4-15,5
    Продольная база, мм1830
    Колея, мм1330
    Дорожный просвет, мм380
    Ширина гусениц, мм470
    Габаритные размеры, мм5400*1850*3090
    Масса эксплуатационная, кг7820
    Среднее давление на почву, кПа41,0

    Трактор ВТ 150 — актуальная модель, соответствующая современным требованиям

    Несмотря на огромное количество тракторов на рынке, признание получили лишь немногие модели. Так и ВТ-150, несмотря на свой 12-летний возраст, остается актуальной моделью, которая способна справится со всем современными требованиями и работать даже с новейшим оборудованием. При этом низкая цена, ремонтопригодность, хороший уровень комфорта, легкое управление, а также возможность модернизации сделали трактор по-настоящему популярным.

    Устройство

    Инструкция содержит подробные описания и схемы, показывающие каждый узел и механизм этой тяжелой техники.

    Кабина, управление

    Просторная кабина рассчитана на два места, отлично шумо- и водоизолирована. Дверца с резиновыми накладками, поглощающую звук удара. Резиновые накладки имеются и на элементах управления (педалях, приборах, рычагах, переключателях). Приборная доска размещена непосредственно перед механизатором.

    Трактор ВТ 150

    В тракторе установлены двойные герметичные стеклопакеты со стеклоочистителями. Кресла водителя и его помощника подрессоренные, отлично глушат вибрацию и выдерживают тряску, регулируются по высоте. Комфорта добавляет калориферный обогреватель и вентилятор. Управление педально-рычажное с помощью пневмоусилителя.

    Двигатель

    На трактора марки ВТ-150 устанавливаются четырехцилиндровые дизельные силовые установки Алтайского тракторного завода (Барнаул) производительностью 110-158 л.с.

    Трактор ВТ-150ДЕ комплектуется двумя видами дизельных силовых установок:

    • Д-442-24ВИ — с карбюраторным бензиновым пусковым двигателем, запускающимся от электростартера (158 л. с.).
    • Д-442-25ВИ — запускающимся от электростартера напрямую (110 л. с.).

    Мотор закрыт откидным капотом, который отлично открывает доступ ко всем узлам.

    В силовой установке используется жидко-масляное охлаждение. Наличие встроенных термостатов позволяет оперативно прогреться и запуститься дизелю.

    Кроме того, производитель продумал варианты модернизации трактора с заменой имеющегося дизеля на более мощный (отечественного либо импортного производства). С этой целью под капотом имеется достаточно места для установки более производительного силового агрегата.

    Технические характеристики

    • Общая масса – 7720 кг
    • Название двигателя – Д-442-24ВИ; Д-442-25ВИ
    • Параметры ДВС: дизельный, 4 цилиндра, рабочий объем 7,3 литра
    • Мощность – 150 лошадиных сил
    • Диаметр цилиндра – 130 мм
    • Ход поршня – 140 мм
    • Скорость – 16 км/час
    • Клиренс – 380 мм
    • Объем колесной базы – 1800 мм
    • Габариты, мм: Длина – 5400, Ширина – 1850, Высота – 3120
    • Передняя колея – 1330 мм
    • Задняя колея – 1330 мм
    • Гусеничное шасси – да
    • Давление на грунт – 42 кПа.

    Инструкция по эксплуатации

    Руководство должно быть тщательно изучено на этапе знакомства с техникой. В нем содержится следующая информация о тракторной машине гусеничного типа:

    • Устройство трактора ВТ-150
    • Технические характеристики приобретенной модели
    • Руководство по обкатке агрегата
    • Техобслуживание гусеничной машины
    • Перечень неисправностей

    Коснемся коротко некоторых пунктов.

    Обкатка

    Обкатка производится с целью увеличения эксплуатационного срока силовой установки. Длится приработка около 8-ми часов и начинается без нагрузок. Постепенно нагрузки усиливаются и доводятся до максимального значения. По окончании обкатки необходимо сменить масло в системе.

    Техническое обслуживание

    Полный перечень производимых работ по обслуживанию гусеничного трактор ВТ-150 описан в инструкции. Мы же сделаем акцент на нескольких позициях, а именно:

    • Смена моторного масла через 100 проработанных моточасов. Для этих целей годятся минеральные масла или полусинтетика.
    • Смена трансмиссионного масла по истечении 1000 проработанных часов. Рекомендовано использовать масла: ТАД-17и и Тап-15в.

    Трансмиссионное масло ТАд-17и Трансмиссионное масло ТАП-15В

    Описание

    Трактор ВТ 150 является многофункциональным помощником в сельском хозяйстве. Он приводится в движение при помощи гусеничного модуля.
    ВТ 150 относится к 4 классу тяги.

    Производство этой модели началось относительно недавно, в 2003 году.

    Многие эксперты были уверены в этой машине, и в том, что она станет наследником знаменитого ДТ-172 «Волгарь».

    На данный момент не выпускается по двум причинам: не нашла широкого применения, но, главное, это развал Волгоградского тракторного завода

    Отзывы владельцев

    Роман, 39 лет:

    «Машина хорошая, функциональная, тяговые характеристики отличные, но требует особого внимания: ежегодно весной нужно настраивать топливную, постоянно следить за фильтрами. Комплекта гусениц хватает года на 2,5-3. Запчасти достать проблематично, это правда. Тормоза быстро изнашиваются (5 лет прошло — ставь новые).»

    Илья, 27 лет:

    «Работал на этом тракторе в первые годы своей трудовой деятельности. Выполнял все сельскохозяйственные работы, машина очень мощная, но нерентабельная для маленьких хозяйств. Проходимость отличная — и по болотам, и по песку… Тяговое усилие до 5 тонн. Кабина достойна внимания, теплоизоляция отличная, герметичность тоже. По грунтовке идешь без проблем — сиденье глушит все рывки и тряску.»

    Трактор ВТ-150 технические характеристики, особенности устройства и цена

    ВТ-150 – гусеничный аппарат Волгоградского тракторного завода, разработанный в начале 2000-х годов. Машина поступила в производство 2003 году, и позиционируется как универсальный гусеничный трактор для сельского хозяйства. Техника достаточно актуальна на сегодняшний день, и является широко распространенной во многих сферах деятельности. Машина снята с производства, но большое количество тракторов этой модели есть на поддержанном рынке. ВТ-150 имеет классическую гусеничную компоновку и стандартную внешность для подобных тракторов образца 1990-ых годов. Данная модель прошла испытания в северных регионах России, и тем самым подтвердила свою приспособленность к суровым климатическим условиям. В этой статье представлены основные достоинства машины, ее характеристики и особенности эксплуатации.

    Навигация по статье

    Назначение

    ВТ-150 относится к четвертой тяговой категории, и используется для проведения сельскохозяйственных мероприятий. Машина успешно функционирует совместно с навесными и прицепными орудиями разного назначения, а также поддерживает установку пассивных рабочих органов. При установке того или иного оборудования рассматриваемая модель может себя хорошо зарекомендовать в дорожных и строительных работах, а также в погрузочных, разгрузочных и транспортировочных операциях. В целом, благодаря навесным опциям данный аппарат справится с любыми задачами. Машину можно агрегатировать вместе со сварочным навесным оборудованием. Высокие мощностные характеристики трактора позволили разработать на его базе несколько модификаций. Например, среди них наибольшей популярностью пользуются пропашные, свекловодческие и торфяные модификации.
    Кроме того, трактор ВТ-150 имеет высокую рентабельность в операциях, связанных с обработкой больших площадей свыше 50 гектар. Безусловно, машина способна работать и на менее крупных участках – во многом благодаря своим небольшим размерам. И все же, потенциал трактора можно раскрыть в полной мере только на объемных территориях.
    Исходя из вышесказанного, ВТ-150 идеально подходит для обработки больших посевных площадей и крупных крестьянско-фермерских участков. Машина способна работать не менее эффективно и при максимальных нагрузка, вплоть до 5,5 тонн.

    Технические характеристики

    • Общая масса – 7720 кг
    • Название двигателя – Д-442-24ВИ; Д-442-25ВИ
    • Параметры ДВС: дизельный, 4 цилиндра, рабочий объем 7,3 литра
    • Мощность – 150 лошадиных сил
    • Диаметр цилиндра – 130 мм
    • Ход поршня – 140 мм
    • Скорость – 16 км/час
    • Клиренс – 380 мм
    • Объем колесной базы – 1800 мм
    • Габариты, мм: Длина – 5400, Ширина – 1850, Высота – 3120
    • Передняя колея – 1330 мм
    • Задняя колея – 1330 мм
    • Гусеничное шасси – да
    • Давление на грунт – 42 кПа.

    Особенности устройства и эксплуатации

    1. Трактор ВТ-150 получил дизельный двигатель, разработанный инженерами Алтайского моторного завода «Барнаул». Мотор с заводским индексом Д-442-24ВИ поставлялся для базовой комплектации трактора. Данный агрегат необходимо запускать пусковым мотором с электростартером, в то время как его обновленная модификация (Д-442-25ВИ) получил прямой электростартерный запуск. Обе силовые установки имеют жидкостную систему охлаждения. За счет эффективного теплообмена термостаты существенно ускоряют процесс прогревания двигателя, чтобы он нормально работал в низкотемпературных условиях. В жаркое время года система охлаждение наоборот предотвращает ДВС от перегрева.
      Мотор развивает 150 лошадиных сил, а также имеет 20% запаса крутящего момента, который можно использовать при повышенных нагрузках. Максимальная полезная мощность достигается при 1900 об/мин. Агрегат имеет четырехцилиндровую конструкцию объемом 7,4 литра, которая потребляет порядка 19 литров горючего, что равноценно 228 г/кВт в час. Безусловно, такие показатели позволяют говорить о высокой топливной экономичности и большом запасе хода.
      Обслуживание мотора не вызывает проблем, так как откидная крышка капота позволяет получить доступ к основным узлам и агрегатам двигателя. Это касается элементов ДВС, а также расходных материалов, заправочных резервуаров и т. д. Все ремонтные работы значительно облегчены благодаря тому, что в подкапотном пространстве очень много свободного места.
    2. В качестве КПП выступает механическая пятиступенчатая трансмиссия с постоянным зацеплением. Конечные передачи – шестерни эвольвентно-точечного типа. Опционально можно заказать трехступенчатую бустерную коробку, которая дает возможность переключать скорости под нагрузкой. Благодаря этой особенности общее число скоростей в коробке увеличено до 15. Таким образом, расширен диапазон доступных скоростей. Также в конструкцию коробки входит реверсивный редуктор и четырехдиапазонный уменьшитель хода. При движении передним ходом максимальная скорость трактора составляет 15 км/час.
      Обратим внимание, что трансмиссия работает надежно, без подергиваний и рывков в процессе перехода на пониженную или повышенную скорости. Разработчики улучшили принудительную систему смазки КПП, и это благоприятно сказалось на четкости ее работы. При длительной нагрузке максимальное тяговое усилие на стерне удерживается на уровне 55 кН.
      В КПП используется сцепление сухого однодискового типа. Поворотный механизм – планетарный одноступенчатый, с функцией быстрого разворота трактора почти на одном месте.
    3. Трактор ВТ-150 поставляется с мощной гидравлической системой, которая имеет конструкцию шарнирно-рычажного строения, с возможностью подключения двух- или трехточечного сцепного устройства. Гидросистема выдает максимальное давление порядка 20 Мпа, а гидронасос, в свою очередь, рассчитан на пропускную способность до 90 литров в минуту. Вал отбора мощности расположен сзади. Это устройство двухскоростного типа, соответствующее нормативам ГОСТа 3300-76. Коробка ВОМ частично независимая – то есть, можно останавливать трактор, не отключая привод. Для этого надо одновременно воздействовать на два управляющих рычага. Скорость вращения хвостовиков составляет 2800 об/мин.
    4. Трактор ВТ-150 получил примитивную систему управления, принцип действия которой не требует привыкания – достаточно перевести рычаг в соответствующее положение, после чего выключиться фрикцион и тормоз. Таким образом, при этом нет необходимости нажимать на педали. Такая легкость управления обусловлена наличием пневматических усилителей.
      Машина с завода поставляется с дисковыми тормозами, для которых характерны более длительный срок службы и удобство обслуживания, особенно по сравнению с ленточными тормозами.
      Что касается гусеничной ходовой части, среди ее компонентов особое значение имеет упругая балансирная подвеска, работающая в нескольких режимах, которые направлены на улучшение плавности хода. К тому же, эти режимы снижают негативное воздействие на почву и, в то же время, повышают навесные способности трактора.
      Гусеницы имеют ширину 470 мм. Во время работы на болотистой местности целесообразно использовать специальные гусеницы, имеющие ширину порядка 570 мм. Благодаря таким гусеницам уменьшается удельная нагрузка на поверхность почти в два раза.
    5. Машина получила двухместную кабину с жестким каркасом. Салонное пространство хорошо герметизировано, что является заслугой разработчиков. К тому же, надо отметить высокий уровень виброизоляции. Обратим внимание на штатные опции: среди них есть воздухоохладитель с возможностью регулировки, а также система отопления с функцией равномерного распределения теплого воздуха по салону. Кроме того, отметим двухслойные гермостеклопакеты, установленные спереди и сзади. Остекление сделано чрезмерно широким для того, чтобы улучшить обзорность. Подрессоренное сиденье можно регулировать по высоте, а рулевую колонку – по углу наклона и вылету. Опционально можно установить кондиционер. Расположение органов управления особых нареканий с точки зрения эргономики не вызывает. Все приборы и переключатели выполнены просто и незатейливо, и расположены максимально близко к водителю.

    Трактор ВТ-150 технические характеристики, особенности устройства и цена Трактор ВТ-150 технические характеристики, особенности устройства и цена

    Видео

    Средняя стоимость трактора ВТ-150 на российском рынке составляет 1 млн 550 тысяч рублей. Столько стоит условно новая машина, выпущенная несколько лет назад. Экземпляр модельных годов 2004-2005 можно найти по цене в пределах 450-850 тысяч рублей. Конечная цена зависит от оснащения, технического состояния и года выпуска.

    Трактор ВТ-150 технические характеристики, особенности устройства и цена

    ВТ-150 – гусеничный аппарат Волгоградского тракторного завода, разработанный в начале 2000-х годов. Машина поступила в производство 2003 году, и позиционируется как универсальный гусеничный трактор для сельского хозяйства. Техника достаточно актуальна на сегодняшний день, и является широко распространенной во многих сферах деятельности. Машина снята с производства, но большое количество тракторов этой модели есть на поддержанном рынке. ВТ-150 имеет классическую гусеничную компоновку и стандартную внешность для подобных тракторов образца 1990-ых годов. Данная модель прошла испытания в северных регионах России, и тем самым подтвердила свою приспособленность к суровым климатическим условиям. В этой статье представлены основные достоинства машины, ее характеристики и особенности эксплуатации.

    Назначение

    ВТ-150 относится к четвертой тяговой категории, и используется для проведения сельскохозяйственных мероприятий. Машина успешно функционирует совместно с навесными и прицепными орудиями разного назначения, а также поддерживает установку пассивных рабочих органов. При установке того или иного оборудования рассматриваемая модель может себя хорошо зарекомендовать в дорожных и строительных работах, а также в погрузочных, разгрузочных и транспортировочных операциях. В целом, благодаря навесным опциям данный аппарат справится с любыми задачами. Машину можно агрегатировать вместе со сварочным навесным оборудованием. Высокие мощностные характеристики трактора позволили разработать на его базе несколько модификаций. Например, среди них наибольшей популярностью пользуются пропашные, свекловодческие и торфяные модификации. Кроме того, трактор ВТ-150 имеет высокую рентабельность в операциях, связанных с обработкой больших площадей свыше 50 гектар. Безусловно, машина способна работать и на менее крупных участках – во многом благодаря своим небольшим размерам. И все же, потенциал трактора можно раскрыть в полной мере только на объемных территориях. Исходя из вышесказанного, ВТ-150 идеально подходит для обработки больших посевных площадей и крупных крестьянско-фермерских участков. Машина способна работать не менее эффективно и при максимальных нагрузка, вплоть до 5,5 тонн.

    Схема расположения агрегатов трактора ВТ-150

    Схема расположения агрегатов трактора ВТ-150

    Расположение основных агрегатов и узлов гусеничного трактора ВТ-150Д:

    1. двигатель;
    2. трансмиссия;
    3. центральная тяга навесного устройства;
    4. нижняя тяга навесного устройства;
    5. гусеничная цепь;
    6. ведущая звездочка;
    7. поддерживающий ролик;
    8. опорные катки;
    9. направляющее колесо.

    Технические характеристики

    • Общая масса – 7720 кг
    • Название двигателя – Д-442-24ВИ; Д-442-25ВИ
    • Параметры ДВС: дизельный, 4 цилиндра, рабочий объем 7,3 литра
    • Мощность – 150 лошадиных сил
    • Диаметр цилиндра – 130 мм
    • Ход поршня – 140 мм
    • Скорость – 16 км/час
    • Клиренс – 380 мм
    • Объем колесной базы – 1800 мм
    • Габариты, мм: Длина – 5400, Ширина – 1850, Высота – 3120
    • Передняя колея – 1330 мм
    • Задняя колея – 1330 мм
    • Гусеничное шасси – да
    • Давление на грунт – 42 кПа.

    Устройство кабины

    Что касается внутреннего устройства кабины модели, то оно не отличается изяществом, зато имеет все необходимые для водителя удобства. Все элементы управления находятся в непосредственной зоне доступа. Приборная панель и датчики хорошо скомпонованы и расположены перед глазами. Подрессоренное сидение позволяет легче переносить движение по неровным поверхностям, так как гасит большинство колебаний.

    Читайте также: Стреловые самоходные краны. Технические характеристики. Часть II. Пневмоколесные и гусеничные краны

    Приборная панель

    Резиновые накладки между открывающимися элементами кабины обеспечивают хороший уровень шумоизоляции, так что водитель не будет испытывать дискомфорт во время работы. Также салон надежно защищен от проникновения пыли.

    Из недостатков можно отметить отсутствие кондиционера, что особенно сказывается в жаркую погоду. Причем открытое окно тоже не спасает, да еще и через него в кабину постоянно попадает пыль и насекомые. Поэтому народные умельцы приспособились самостоятельно устанавливать в салон небольшие вентиляторы, которые работают от штатной электрической цепи. Они создают циркуляцию воздуха во внутреннем пространстве, что позволяет легче переносить жару.

    Особенности устройства и эксплуатации

    1. Трактор ВТ-150 получил дизельный двигатель, разработанный инженерами Алтайского моторного . Мотор с заводским индексом Д-442-24ВИ поставлялся для базовой комплектации трактора. Данный агрегат необходимо запускать пусковым мотором с электростартером, в то время как его обновленная модификация (Д-442-25ВИ) получил прямой электростартерный запуск. Обе силовые установки имеют жидкостную систему охлаждения. За счет эффективного теплообмена термостаты существенно ускоряют процесс прогревания двигателя, чтобы он нормально работал в низкотемпературных условиях. В жаркое время года система охлаждение наоборот предотвращает ДВС от перегрева. Мотор развивает 150 лошадиных сил, а также имеет 20% запаса крутящего момента, который можно использовать при повышенных нагрузках. Максимальная полезная мощность достигается при 1900 об/мин. Агрегат имеет четырехцилиндровую конструкцию объемом 7,4 литра, которая потребляет порядка 19 литров горючего, что равноценно 228 г/кВт в час. Безусловно, такие показатели позволяют говорить о высокой топливной экономичности и большом запасе хода. Обслуживание мотора не вызывает проблем, так как откидная крышка капота позволяет получить доступ к основным узлам и агрегатам двигателя. Это касается элементов ДВС, а также расходных материалов, заправочных резервуаров и т. д. Все ремонтные работы значительно облегчены благодаря тому, что в подкапотном пространстве очень много свободного места.
    2. В качестве КПП выступает механическая пятиступенчатая трансмиссия с постоянным зацеплением. Конечные передачи – шестерни эвольвентно-точечного типа. Опционально можно заказать трехступенчатую бустерную коробку, которая дает возможность переключать скорости под нагрузкой. Благодаря этой особенности общее число скоростей в коробке увеличено до 15. Таким образом, расширен диапазон доступных скоростей. Также в конструкцию коробки входит реверсивный редуктор и четырехдиапазонный уменьшитель хода. При движении передним ходом максимальная скорость трактора составляет 15 км/час. Обратим внимание, что трансмиссия работает надежно, без подергиваний и рывков в процессе перехода на пониженную или повышенную скорости. Разработчики улучшили принудительную систему смазки КПП, и это благоприятно сказалось на четкости ее работы. При длительной нагрузке максимальное тяговое усилие на стерне удерживается на уровне 55 кН. В КПП используется сцепление сухого однодискового типа. Поворотный механизм – планетарный одноступенчатый, с функцией быстрого разворота трактора почти на одном месте.
    3. Трактор ВТ-150 поставляется с мощной гидравлической системой, которая имеет конструкцию шарнирно-рычажного строения, с возможностью подключения двух- или трехточечного сцепного устройства. Гидросистема выдает максимальное давление порядка 20 Мпа, а гидронасос, в свою очередь, рассчитан на пропускную способность до 90 литров в минуту. Вал отбора мощности расположен сзади. Это устройство двухскоростного типа, соответствующее нормативам ГОСТа 3300-76. Коробка ВОМ частично независимая – то есть, можно останавливать трактор, не отключая привод. Для этого надо одновременно воздействовать на два управляющих рычага. Скорость вращения хвостовиков составляет 2800 об/мин.
    4. Трактор ВТ-150 получил примитивную систему управления, принцип действия которой не требует привыкания – достаточно перевести рычаг в соответствующее положение, после чего выключиться фрикцион и тормоз. Таким образом, при этом нет необходимости нажимать на педали. Такая легкость управления обусловлена наличием пневматических усилителей. Машина с завода поставляется с дисковыми тормозами, для которых характерны более длительный срок службы и удобство обслуживания, особенно по сравнению с ленточными тормозами. Что касается гусеничной ходовой части, среди ее компонентов особое значение имеет упругая балансирная подвеска, работающая в нескольких режимах, которые направлены на улучшение плавности хода. К тому же, эти режимы снижают негативное воздействие на почву и, в то же время, повышают навесные способности трактора. Гусеницы имеют ширину 470 мм. Во время работы на болотистой местности целесообразно использовать специальные гусеницы, имеющие ширину порядка 570 мм. Благодаря таким гусеницам уменьшается удельная нагрузка на поверхность почти в два раза.
    5. Машина получила двухместную кабину с жестким каркасом. Салонное пространство хорошо герметизировано, что является заслугой разработчиков. К тому же, надо отметить высокий уровень виброизоляции. Обратим внимание на штатные опции: среди них есть воздухоохладитель с возможностью регулировки, а также система отопления с функцией равномерного распределения теплого воздуха по салону. Кроме того, отметим двухслойные гермостеклопакеты, установленные спереди и сзади. Остекление сделано чрезмерно широким для того, чтобы улучшить обзорность. Подрессоренное сиденье можно регулировать по высоте, а рулевую колонку – по углу наклона и вылету. Опционально можно установить кондиционер. Расположение органов управления особых нареканий с точки зрения эргономики не вызывает. Все приборы и переключатели выполнены просто и незатейливо, и расположены максимально близко к водителю.

    Обслуживание мотора и узел трансмиссии

    Ремонт силового агрегата ВТ-150 не вызывает особых нареканий. Капот откидного типа гарантирует свободный доступ ко всем основным узлам и системам. Конструкторы предусмотрели свободную нишу в подкапотной части техники, что позволяет эксплуатировать не только штатные, но и другие отечественные или зарубежные дизельные моторы.

    Трактор оснащается пятиступенчатой коробкой передач с постоянно зацепленными шестернями. Конечные части передач – эвольвентные шестерни с точечным зацеплением. В качестве эксперимента использовался блок с трехрежимной бустерной коробкой. Такое решение дало возможность увеличить число передач до 15 диапазонов. Кроме того, имеется реверсивный редуктор и уменьшитель хода на 4 диапазона.

    Кабина у рассматриваемого трактора каркасного типа, оборудована двумя рабочими местами, хорошей герметизацией, довольно просторна. Металло-галогенные лампы (МГЛ ВТ-150) обеспечивают отличное освещение в кабине, включая приборную панель. Кроме того, узел оснащен воздушным охладителем, калориферным обогревателем, парными герметичными пакетами на лобовом и заднем стекле. Присутствуют стеклоочистители сзади и спереди, регулируемое водительское сидение на рессорах, а также кондиционер (в качестве дополнительной опции).

    Кабина достаточно комфортна, несмотря на аскетичный интерьер. Все датчики и приборы расположены непосредственно перед оператором, подрессоренное кресло позволяет поглощать вибрации, возникающие при перемещении по неровной поверхности. Все съемные и подвижные детали оборудуются резиновыми накладками, что позволяет предотвратить стуки и скрипы, попадание пыли в салон.

    Читайте также:  Газонокосилка Makita ELM 3711. Обзор, характеристики, отзывы
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]