Трактор ВТ-100 – описание и характеристики

Трактор вт 100 руководство по эксплуатации. Вес и габариты Т100

ВТ-100 – многоцелевой трактор отечественного производства, разработанный с целью удовлетворения потребностей сельского хозяйства. Машина получила проверенные технические решения, и рассчитана на тяжелый и широкий спектр задач. Это обусловлено тем, что возможности данного аппарата можно в полной мере раскрыть не только в жарких, но и экстремально суровых и морозных климатических условиях. Модель ВТ-100 является разработкой Волгоградского завода, и в ней использованы компоненты, обладающие долговечным сроком службы. В этой статье представлены ключевые возможности данного трактора, его технические параметры, особенности эксплуатации и стоимость данной модели.

Навигация по статье

  • 1 Назначение
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Особенности устройства и эксплуатации
  • 4 Фото
  • 5 Видео
  • 6 Цена
  • 7 Отзывы

Назначение

Трактор ВТ-100 агрегатируется с большим количеством навесного оборудования, благодаря которому является востребованным в разнообразных сферах сельского хозяйства. В частности, это может быть окучивание, боронование, культивация, вспахивание грунта, а также междурядная обработка, работа на бездорожье, в глубоком снегу и т. д. В высококлассных возможностях трактора ВТ-100 можно убедиться благодаря тому, что к нему можно подсоединить навесные, полунавесные и прицепные орудия, а также специализированное оборудование пассивного и активного типа. Благодаря тем или иным опциям можно трактор может принять активное участие в дорожных и строительных операциях, погрузочно-транспортировочных мероприятиях, а также в мелиоративных работах. Кроме того, машину можно оснастить сварочным оборудованием. На базе одноименного аппарата изготовлены несколько версий для определенных задач. В частности, наибольшую популярность получили пропашная и болотоходная модификации. Также машину можно дополнительно укомплектовать ходоуменьшителем и реверсивным редуктором.

Трактор ВТ-100

Трактор ВТ-100 представляет собой машину общего назначения на гусеничном ходу, относящуюся к 4 тяговому классу. Автором проекта является Волгоградский тракторный завод, длительное время считавшийся главным производителем гусеничной техники на отечественном рынке. ВТ-100 появился в результате глубокой переработки легендарного трактора ДТ-75 и получил новый мотор, модернизированную кабину, откидной капот и другие изменения. Машина агрегатировалась со 150 типами орудий и оборудования и позволяла решать множество задач.

Технические характеристики

  • Двигатель – Д-422-24, дизельный
  • Частота вращения – 1750 об/мин (в номинале)
  • Запас крутящего момента – 35%
  • Рабочий объем – 7,4 литра
  • Диаметр цилиндра – 130 мм
  • Потребление топлива – 220 г/кВт в час
  • Скорость передняя/задняя – 14/10 км/час
  • Масса эксплуатационная – 7,58 тонн

Параметры с двигателем СМД-20ТА:

  • Частота вращения/запас крутящего момента – 1900 об/мин/25%
  • Диаметр цилиндра – 120 мм
  • Рабочий объем – 6,3 литра
  • Потребление топлива – 227 г/кВт в час
  • Скорость передняя/задняя – 14/11 км/час
  • Масса эксплуатационная – 7,4 тонны
  • Давление на грунт/тяговое усилие – 46 кПа/50 кН
  • Мощность приводного режима – 106,8 кВт
  • Цилиндры, шт – 4
  • Ход поршня – 140 мм
  • Параметры колеи/клиренс – 1330/420 мм
  • Масса трактора – 7.69 тонны
  • Масса балластного груза – 480 кг
  • Габариты трактора, мм: Ширина – 1850, Высота – 3120, Длина – 5330.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Техника поставляется с многофункциональной каркасной кабиной, которая защищает оператора в случае опрокидывания трактора. Этому также способствует минимальная деформация кузова при перевертыше машины. Кроме того, отметим высокий уровень герметизации и звукоизоляции кабины, с целью обеспечения уюта и комфорта. В результате в салоне почти не слышно внешних шумов и посторонних звуков, а также вибраций. За счет этого оператор имеет возможность ощутить удобство пользования, он меньше устает, его ничто не отвлекает, и он может гораздо лучше сконцентрироваться на выполнении той или иной задаче. Таким способом конструкторам удалось повысить производительность труда. Чтобы удобно забираться в кабину, а также выходить из нее, для этого предусмотрен широкий дверной проем и несколько ступенек с антискользящим покрытием. Среди немаловажных элементов, повышающих качество обзорности, отметим широкую площадь остекления и противосолнечные козырьки, защищающие от попадания ультрафиолетовых лучей. Помимо этого, особого внимания заслуживают функции вентиляции и отопления салона, а также регулировки сиденья и рулевой колонки. Салон охлаждается и отапливается достаточно эффективно и быстро, что очень важно в морозную или чрезвычайно жаркую погоду. Что касается передней панели, на ней эргономично расположены органы управления и приборы, отвечающие за настройку компонентов, рабочих органов и подвижных (навесных) частей трактора.
  2. Машина оснащена многоступенчатой коробкой передач, которая работает быстро и информативно, без высоких потерь мощности ДВС. Принудительная система смазки повышает выносливость КПП, которая благодаря этому работает значительно дольше. Пятиступенчатая КПП имеет шестерни с постоянным зацеплением. Также в конструкцию входит планетарный поворотный механизм с конечными передачами и пневмосервированием. В целом, переходы между повышенными или пониженными скоростями не сопровождаются ни подергиваниями, ни проскальзываниями, ни рывками при переключениях.
  3. Машина получила гусеничную ходовую часть балансирного типа. Такая компоновка обеспечивает высокую курсовую устойчивость машины, особенно при движении по неровной дороге. Таким образом, это стало одним из элементов улучшения внедорожных возможностей. Полноприводная схема работает безупречно, и позволяет в полной мере раскрыть потенциал гусеничного шасси. В результате появилась возможность передвигаться по раскисшим грунтам, скользким снежным дорогам и высоким сугробам, а также преодолевать колеи, броды и 30-процентные подъемы. Не смотря на небольшую максимальную скорость, машина обладает высокими тяговыми характеристиками.
  4. Высокие тяговые характеристики обеспечиваются благодаря мощной и тяговитой силовой установке дизельного типа. Так, силовая отдача мотора составляет 120 л. с. в тяговом режиме и 145 л. с. в приводном режиме. При этом запас крутящего момента составляет 35%. Двигатель удалось хорошо адаптировать к низкотемпературным нагрузкам, и благодаря этому можно не опасаться за технические проблемы, которые могли бы возникнуть с ДВС при эксплуатации в северных регионах России. Специально для этого мотор получил специальную систему обогрева, а также предпусковой подогреватель и другие вспомогательные компоненты для бесперебойного запуска мотора, а также его надежного функционирования при многосменном режиме работы.
  5. Трактор ВТ-100 удобно не только эксплуатировать, но и обслуживать. Так, благодаря откидной крышке капота машине не доставит проблем в процессе замены и установки новых компонентов – это касается как элементов цилиндропоршневой группы, так и заправочных жидкостей и других расходных материалов. Более того, ради повышения ремонтопригодности разработчики решили унифицировать машину с другими моделями Волгоградского завода. Взаимозаменяемость деталей позволяет использовать другой трактор марки ВТ в качестве донора. Это в какой-то мере не только улучшает ремонтопригодность, но и значительно снижает стоимость владения гусеничным трактором ВТ-100.
  6. Трактор ВТ-100 можно оснастить валом отбора мощности с диапазонами скорости в пределах 540-1000 об/мин. В передней части машины устанавливаются съемные балансировочные грузы. Для адаптации к промышленным операциям машину следует оснастить бульдозерным отвалом Д3-42 с грузоподъемностью 800 кг. Ширина отвала составляет 2560 мм, а высота – 800 мм. Из наиболее популярных сельскохозяйственных опций отметим гидрофицированное оборудование, рассчитанное на работу с тракторами 3-й и 4-й тяговыми категориями. Некоторые опции устанавливаются впереди, а другие – в задней части трактора.

Трактор ВТ-100

Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной модели ДТ-75, получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.

Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:

  • Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость. Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот.
  • Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
  • Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
  • Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).
  • Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
  • Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.

В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).

Фото трактора ВТ-100

Отзывы

  • Василий, Томск. ВТ-100, насколько мне известно, является глубоко модернизированным трактором серии ДТ, на котором мне тоже доводилось работать. Среди серьезных нововведений, которые мне удалось ощутить, отмечу более комфортную кабину, двойные передние и задние стекла, наличие воздухоохладителя, который сделан более качественно. Более мощный 130-сильный дизель оснащен турбиной, воздушным радиатором и пневмокомпрессором. В случае перегрева срабатывает система защиты – это уже проверено неоднократно. Данная система не раз спасала мотор при перегрузке. Машина более мощная и тяговитая, она лучше преодолевает бездорожье. Удобно, что в задней части нашлось место и для топливного бака, и гидрораспределителя – они расположены на единой рамке. Их можно вместе быстро снять, и тем самым открыть доступ к обслуживанию заднего моста и КПП. Из минусов отмечу проблемы с нехваткой комплектующих, что как-то странно для отечественного аппарата.
  • Игорь, Ставропольский край. Трактор ВТ-100 обладает высоким потенциалом для работы в сельском хозяйстве. Техника хорошо работает со сцепкой 12 м, хотя можно установить сцепку и другими параметрами. Также аппарат превосходно ведет себя с дисковой бороной, сеялкой, с 8-корпусным плоскорезным плугом и другими опциями. Машина резво идет на 1 и 2 передачах, и довольно тяжеловата только в транспортном режиме. Не смотря на высокую частоту ремонтов, достоинства модели перевешивают недостатки.
  • Алексей, Рязань. Машина часто досаждает неполадками и дефицитом запчастей. Относительно более эффективные дисковые тормоза – вещь хорошая, но найти ее – проблема. А из-за дефицита подобная деталь стоит серьезных денег. В общем, сейчас эта машина не самая лучшая по стоимости владения – ну может, когда-то была. Но при наличии всех деталей и регулярного обслуживания трактор ВТ-100 способен порадовать любого хозяйственника. Его можно агрегатировать различными органами, выполнять предпосевную подготовку грунта, междурядную обработку почвы, грузить и перевозить разнообразные грузы – будь то снег, песок, грунт, щебень и другие сыпучие материалы. Машина подходит и для сельского, и коммунального хозяйства, а также способна преодолеть любое внедорожное препятствие. Но гигантский расход топлива и дефицит запчастей заставляет уже присматриваться к более современным и компактным мобильным тракторам.

Трактор ВТ-100

Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной модели ДТ-75, получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.

Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:

  • Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость. Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот.
  • Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
  • Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
  • Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).

Легко соединяется с помощью гидросистемы с различными навесными и прицепными устройствами, в том числе с бульдозерным оборудованием.

  • Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
  • Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.

В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).

Трактор ВТ-100 — успешная попытка модернизации ДТ-75

Особенности и параметры трактора ВТ-100

Трактор ВТ-100 на гусеничном ходу – машина общего назначения, имеющая несколько модификаций с тяговым усилием 3 или 4 тонны. Производство данной модели давно прекращено, но многие экземпляры по-прежнему работают в сельском хозяйстве, в мелиорации, в дорожном строительстве, коммунальной, строительной и транспортной сферах. И купить вполне рабочий агрегат можно по невысокой цене.

Трактор ВТ-100

Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной модели ДТ-75, получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.

Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:

    • Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость.
      Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот.
    • Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
    • Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
    • Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).

    Легко соединяется с помощью гидросистемы с различными навесными и прицепными устройствами, в том числе с бульдозерным оборудованием.

    • Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
    • Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.

    В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).

    Двигатель, транмиссия и характеристики гусеничного трактора ВТ-100

    Фото трактора ВТ-100

    Устройство

    Двигатель

    Две основных модификации отличаются именно типом дизельного двигателя. Так, название ВТ-100Д означает, что на тракторе стоит мотор Д-442-24 производства Алтайского моторного завода. А для модели ВТ-100Н характерен двигатель СМД-20ТА. Впрочем, оба мотора относятся к одному и тому же типу – с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением, отличаясь немногими параметрами.

    Четыре цилиндра двигателя, расположенного в передней части трактора, выстроены в ряд. Это делает дизель более компактным и упрощает его обслуживание. Имеется механизм газораспределения двухклапанного типа. Эксплуатация возможна в двух режимах: приводном и тяговом.

    Специальная система защиты срабатывает при перегреве или низком давлении. Сначала раздается сигнал, а потом мотор глушится с помощью

    Трансмиссия

    На агрегате стоит коробка передач с пятью ступенями и постоянно зацепленными зубчатыми колесами. Имеется система принудительной смазки под высоким давлением от насоса НШ-10. В стандартной комплектации идет ходоуменьшитель, который позволяет пятикратно увеличить число передач. Возможна комплектация реверсивным редуктором с подвижным механизмом шестеренчатого типа.

    Для осуществления поворота используется передача планетарного типа. Ведомые шестеренки с венцами плавающего типа используются для конечных передач. Балансирная подвеска на пружинах имеет на каждой стороне по четыре катка.

    Электрика

    Электрика трактора ВТ-100

    Напряжение на борту гусеничного трактора (которое дает генератор постоянного тока) составляет 12 вольт. В задней и передней части имеются фары, есть плафон в кабине, лампа для подсветки панели с приборами, розетки. Также в электрическую систему входит аккумуляторная батарея. Есть система звуковой сигнализации.

    Гидравлика

    Гидросистема выстроена по раздельно-агрегатному типу. Она состоит из гидрораспределителя (расположенного сзади, на правом крыле), шестеренчатого насоса, бака и гидравлических цилиндров. В основном гидравлика используется для управления навесными орудиями. В частности, бульдозерным отвалом.

    Рулевое управление

    Варьировать число оборотов вала дизеля можно рычагом и педалью. Для поворота используются два рычага и две педали, которые останавливают движущиеся гусеницы. Когда сцепление включено, машина стоит или перемещается очень медленно.

    Если увеличить число оборотов, то трактор убыстряет ход. Остановку производят в обратном порядке. Срочное торможение осуществляют педалью.

    Навесное оборудование

    Трактор в комплекте имеет вал отбора мощности, рассчитанный на две скорости: 1000 и 540 оборотов в минуту. В передней части ставятся съемные грузы для балансировки. Для использования в промышленных условиях машина комплектуется бульдозерным отвалом типа Д3-42 с массой 0,8 тонны, шириной отвала 2,56 метра, а высотой – 0,8 метра.

    Что касается сельхозоборудования, то можно использовать любое (как гидрофицированное, так и не гидрофицированное), которое предназначено для работы с тракторами данного класса (3 и 4). Одни агрегаты навешиваются спереди, другие – сзади.

    Технические характеристики


    Технические характеристики трактора ВТ-100:

    ХарактеристикиПараметрыЕд. измерения
    Тип двигателяД-422-24 или СМД-20 ТА
    Для двигателя Д-422-24:
    Частота вращения (номинальная)1750об/мин
    Запас крутящего момента (тяговой режим)35%
    Диаметр цилиндра13см
    Рабочий объем7,43л
    Расход горючего (удельный)220г/кВт*ч
    Скорость движения вперед (максимум)14,2км/ч
    Скорость движения назад (максимум)10,7км/ч
    Вес эксплуатационный (с оборудованием, без балласта)7,58т
    Для двигателя СМД-20ТА:
    Частота вращения (номинальная)1900об/мин
    Запас крутящего момента (тяговой режим)25%
    Диаметр цилиндра12см
    Рабочий объем6,3л
    Расход горючего (удельный)227г/кВт*ч
    Скорость движения вперед (максимум)14,6км/ч
    Скорость движения назад (максимум)11км/час
    Вес эксплуатационный (с оборудованием, без баласта)7,48т
    Общие параметры:
    Тяговое усилие (максимум)50кН
    Давление на грунт (удельное)46кПа
    Мощность двигателя (приводной режим)106,8кВт
    Число цилиндров двигателя4шт.
    Ход поршня14см
    Размер колеи1,33м
    Просвет0,42м
    Вес (конструкционный)7,69т
    Вес съемного балласта0,48т
    Ширина1,85м
    Высота по кабине3,12м
    Длина5,33м

    Видео трактора ВТ-100 в работе:

    Трактор гусеничный сельскохозяйственный на базе ВТ-100

    Особенности и параметры трактора ВТ-100

    Трактор ВТ-100 на гусеничном ходу – машина общего назначения, имеющая несколько модификаций с тяговым усилием 3 или 4 тонны. Производство данной модели давно прекращено, но многие экземпляры по-прежнему работают в сельском хозяйстве, в мелиорации, в дорожном строительстве, коммунальной, строительной и транспортной сферах. И купить вполне рабочий агрегат можно по невысокой цене.

    Трактор ВТ-100

    Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной модели ДТ-75, получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.

    Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:

    • Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость. Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот.
    • Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
    • Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
    • Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).

    Легко соединяется с помощью гидросистемы с различными навесными и прицепными устройствами, в том числе с бульдозерным оборудованием.

    • Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
    • Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.

    В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).

    Фото трактора ВТ-100

    Трактор гусеничный сельскохозяйственный на базе ВТ-100

    Современный транспорт » Трактор гусеничный сельскохозяйственный на базе ВТ-100

    Данный проект на тему: «Трактор гусеничный сельскохозяйственный на базе ВТ-100». Спецвопрос: «Гидравлический амортизатор» состоит из 4-х разделов: конструкторский, улучшение условий труда и ТБ, технологический, экономический и включает в себя страниц.

    В конструкторском разделе идет описание разработанного гидравлического амортизатора. В этом разделе представлен расчет амортизатора, посчитана площадь проходного отверстия, расчет и построение тяговой характеристики трактора, а так же произведены некоторые проверочные расчеты основных узлов трактора.

    В разделе техники безопасности и охраны окружающей среды производится описание мероприятий, способствующих улучшению условий труда механизаторов, пожарной безопасности и инструктажей по технике безопасности.

    В технологическом разделе осуществляется описание узла и назначение детали, анализ технологичности конструкции, расчет сборочной размерной цепи, выбор вида заготовки, технологических баз и методов обработки детали.

    В экономическом разделе идет сравнение результатов расчетов по трем вариантам производств и выбирается наименее затратный.

    Ключевые слова дипломного проекта: трактор, подвеска, гидроамортизатор, расчет.

    Тракторостроение является одной из основных составляющих агропромышленного комплекса России, обеспечивая сельское хозяйство мобильной энергетикой.

    Потребности сельского хозяйства России в тракторах весьма велики. Всего в парке необходимо иметь около 2,5 млн. различных тракторов, из них 30…35% должны составлять гусеничные тракторы тягового класса 3…4, которые выпускаются в основном ОАО «Волгоградский тракторный завод».

    В настоящее время потребности сельского хозяйства России в тракторах удовлетворяется не полностью. Например, общее их количество не превышает 1,2 млн., гусеничных — 400 тысяч. Поэтому основной задачей отрасли тракторостроения является наращивание производства тракторов при наличии на них платежеспособного потребительского спроса.

    Не менее важной задачей является повышение технического уровня тракторов, чтобы они наиболее полно отвечали современным требованиям агротехнологий и другим запросам потребителей.

    В качестве основных направлений развития тракторостроения на современном этапе можно назвать следующие:

    Повышение единичной мощности тракторов, что обеспечивает повышение их производительности, а это особенно важно в нынешних условиях сокращения численности механизаторских кадров на селе. Например, если мощность основного трактора ОАО «ВгТЗ» 20 лет назад была равной 80 л.с. (ДТ-75В), то сейчас выпускаемый трактор ВТ-100Д имеет мощность 120 л.с. Ведутся работы над тракторами мощностью 150 л.с. (ВТ-150) и даже 175…200 л.с. (ВТ-175). Колесный трактор К-744 Петербургского тракторного завода имеет мощность 350 л.с.

    Одновременно с увеличением мощности имеется тенденция повышения тяговых возможностей тракторов. Так, если ДТ-75В мог работать с ВТ-175 до 5 тонн.

    Расширение возможности агрегатирования с современными широкозахватными, комбинированными, приводными машинами и орудиями за счет:

    — увеличения грузоподъемности заднего навесного устройства, установки переднего навесного устройства;

    — применения двухскоростного (540 и 1000 об/мин) и даже четырехскоростного (540, 750, 1000 и 1400 об/мин) вала отбора мощности (ВОМ);

    — установки переднего ВОМ;

    — расширения скоростного ряда, увеличения числа передач.

    Применение прогрессивных трансмиссий (с переключением передач под нагрузкой, бесступенчатых).

    Улучшение условий труда тракториста (кондиционер, отопитель, подрессоривание сидения и кабины, шумо- вибро- теплоизоляция, хорошие обзорность и освещенность и др.).

    Снижение вредного воздействия ходовых систем тракторов на почву.

    Увеличение плавности хода, снижение вибраций.

    Вопросам увеличения плавности хода в последнее время уделяется особое внимание.

    В подвеске гусеничного трактора устанавливаем гидроамортизатор, который служит для гашения колебаний подрессоренной части трактора, а так же частичного гашения ударов со стороны ходовой системы на остов. Гидроамортизатор повышает плавность движения трактора, а значит, улучшает условия работы тракториста и трактора.

    • Описание известных конструкций
    • Гидроамортизатор трактора Т-150
    • Гидропневматичекий амортизатор подвески автомобиля
    • Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры
    • Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства
    • Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства
    • Телескопический амортизатор
    • Сравнительный анализ описанных конструкций
    • Расчет давления в амортизаторе с учетом дополнительного канала перепуска жидкости
    • Расчет валов
    • Расчет главной передачи трактора ВТ-100
    • Тяговая характеристика трактора ВТ-100Д
    • Краткое описание узла и назначение детали
    • Анализ технологичности детали
    • Расчет сборочной размерной цепи
    • Выбор вида и метода получения заготовки
    • Выбор технологических баз
    • Выбор методов обработки
    • Технологический маршрут обработки и выбор типа оборудования, приспособления и инструмента
    • Расчет припусков на механическую обработку
    • Расчет режимов резания и норм штучного времени
    • Организация процесса исследования и разработки
    • Оценка экономической эффективности проекта
    • Техника безопасности

    Популярное на сайте:

    Процесс сжатия Давление в конце процесса сжатия, МПа Для четырехтактных бензиновых двигателей pc=0,9-2,1 МПа. Температура в конце процесса сжатия, К Для бензиновых двигателей Tc=550-750 K. Средняя мольная изохорная теплоемкость свежего заряда, кДж/(кмоль×К) где . . …

    Ремонтные возможности и снабжение Текущий ремонт больших судов можно произвести в порту Петропавловск Камчатский, а все виды ремонта малых судов — в Усть-Камчатском порту. Суда могут пополнить запасы воды и топлива в порту Петропавловск-Камчатский и в Усть-Камчатском, а воды — в порту Петропавловск-Камчатский и в портовом пункте Оз …

    Описание работы, схемы контактно-транзисторной системы зажигания Система состоит из механического прерывателя S, импульсного трансформатора T с двумя обмотками W1, W, шунтирующего резистора R, коммутирующего транзистора VT, катушки зажигания Т с двумя обмотками W, W, распределителя зажигания S и свечей. Схема работает следующим образом. Прерыватель S механически …

    Устройство

    Двигатель

    Две основных модификации отличаются именно типом дизельного двигателя. Так, название ВТ-100Д означает, что на тракторе стоит мотор Д-442-24 производства Алтайского моторного завода. А для модели ВТ-100Н характерен двигатель СМД-20ТА. Впрочем, оба мотора относятся к одному и тому же типу – с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением, отличаясь немногими параметрами.

    Четыре цилиндра двигателя, расположенного в передней части трактора, выстроены в ряд. Это делает дизель более компактным и упрощает его обслуживание. Имеется механизм газораспределения двухклапанного типа. Эксплуатация возможна в двух режимах: приводном и тяговом.

    Специальная система защиты срабатывает при перегреве или низком давлении. Сначала раздается сигнал, а потом мотор глушится с помощью

    Трансмиссия

    На агрегате стоит коробка передач с пятью ступенями и постоянно зацепленными зубчатыми колесами. Имеется система принудительной смазки под высоким давлением от насоса НШ-10. В стандартной комплектации идет ходоуменьшитель, который позволяет пятикратно увеличить число передач. Возможна комплектация реверсивным редуктором с подвижным механизмом шестеренчатого типа.

    Для осуществления поворота используется передача планетарного типа. Ведомые шестеренки с венцами плавающего типа используются для конечных передач. Балансирная подвеска на пружинах имеет на каждой стороне по четыре катка.

    Электрика

    Напряжение на борту гусеничного трактора (которое дает генератор постоянного тока) составляет 12 вольт. В задней и передней части имеются фары, есть плафон в кабине, лампа для подсветки панели с приборами, розетки. Также в электрическую систему входит аккумуляторная батарея. Есть система звуковой сигнализации.

    Гидравлика

    Гидросистема выстроена по раздельно-агрегатному типу. Она состоит из гидрораспределителя (расположенного сзади, на правом крыле), шестеренчатого насоса, бака и гидравлических цилиндров. В основном гидравлика используется для управления навесными орудиями. В частности, бульдозерным отвалом.

    Рулевое управление

    Варьировать число оборотов вала дизеля можно рычагом и педалью. Для поворота используются два рычага и две педали, которые останавливают движущиеся гусеницы. Когда сцепление включено, машина стоит или перемещается очень медленно.

    Если увеличить число оборотов, то трактор убыстряет ход. Остановку производят в обратном порядке. Срочное торможение осуществляют педалью.

    Навесное оборудование

    Трактор в комплекте имеет вал отбора мощности, рассчитанный на две скорости: 1000 и 540 оборотов в минуту. В передней части ставятся съемные грузы для балансировки. Для использования в промышленных условиях машина комплектуется бульдозерным отвалом типа Д3-42 с массой 0,8 тонны, шириной отвала 2,56 метра, а высотой – 0,8 метра.

    Что касается сельхозоборудования, то можно использовать любое (как гидрофицированное, так и не гидрофицированное), которое предназначено для работы с тракторами данного класса (3 и 4). Одни агрегаты навешиваются спереди, другие – сзади.

    Технические характеристики

    Технические характеристики трактора ВТ-100:

    ХарактеристикиПараметрыЕд. измерения
    Тип двигателяД-422-24 или СМД-20 ТА
    Для двигателя Д-422-24:
    Частота вращения (номинальная)1750об/мин
    Запас крутящего момента (тяговой режим)35%
    Диаметр цилиндра13см
    Рабочий объем7,43л
    Расход горючего (удельный)220г/кВт*ч
    Скорость движения вперед (максимум)14,2км/ч
    Скорость движения назад (максимум)10,7км/ч
    Вес эксплуатационный (с оборудованием, без балласта)7,58т
    Для двигателя СМД-20ТА:
    Частота вращения (номинальная)1900об/мин
    Запас крутящего момента (тяговой режим)25%
    Диаметр цилиндра12см
    Рабочий объем6,3л
    Расход горючего (удельный)227г/кВт*ч
    Скорость движения вперед (максимум)14,6км/ч
    Скорость движения назад (максимум)11км/час
    Вес эксплуатационный (с оборудованием, без баласта)7,48т
    Общие параметры:
    Тяговое усилие (максимум)50кН
    Давление на грунт (удельное)46кПа
    Мощность двигателя (приводной режим)106,8кВт
    Число цилиндров двигателя4шт.
    Ход поршня14см
    Размер колеи1,33м
    Просвет0,42м
    Вес (конструкционный)7,69т
    Вес съемного балласта0,48т
    Ширина1,85м
    Высота по кабине3,12м
    Длина5,33м

    Видео трактора ВТ-100 в работе:

    Трактор ВТ-100 технические характеристики, особенности устройства и цена

    ВТ-100 – многоцелевой трактор отечественного производства, разработанный с целью удовлетворения потребностей сельского хозяйства. Машина получила проверенные технические решения, и рассчитана на тяжелый и широкий спектр задач.

    Это обусловлено тем, что возможности данного аппарата можно в полной мере раскрыть не только в жарких, но и экстремально суровых и морозных климатических условиях. Модель ВТ-100 является разработкой Волгоградского завода, и в ней использованы компоненты, обладающие долговечным сроком службы.

    В этой статье представлены ключевые возможности данного трактора, его технические параметры, особенности эксплуатации и стоимость данной модели.

    Назначение

    Трактор ВТ-100 агрегатируется с большим количеством навесного оборудования, благодаря которому является востребованным в разнообразных сферах сельского хозяйства. В частности, это может быть окучивание, боронование, культивация, вспахивание грунта, а также междурядная обработка, работа на бездорожье, в глубоком снегу и т. д.

    В высококлассных возможностях трактора ВТ-100 можно убедиться благодаря тому, что к нему можно подсоединить навесные, полунавесные и прицепные орудия, а также специализированное оборудование пассивного и активного типа. Благодаря тем или иным опциям можно трактор может принять активное участие в дорожных и строительных операциях, погрузочно-транспортировочных мероприятиях, а также в мелиоративных работах. Кроме того, машину можно оснастить сварочным оборудованием.

    На базе одноименного аппарата изготовлены несколько версий для определенных задач. В частности, наибольшую популярность получили пропашная и болотоходная модификации. Также машину можно дополнительно укомплектовать ходоуменьшителем и реверсивным редуктором.

    Технические характеристики

    • Двигатель – Д-422-24, дизельный
    • Частота вращения – 1750 об/мин (в номинале)
    • Запас крутящего момента – 35%
    • Рабочий объем – 7,4 литра
    • Диаметр цилиндра – 130 мм
    • Потребление топлива – 220 г/кВт в час
    • Скорость передняя/задняя – 14/10 км/час
    • Масса эксплуатационная – 7,58 тонн

    Параметры с двигателем СМД-20ТА:

    • Частота вращения/запас крутящего момента – 1900 об/мин/25%
    • Диаметр цилиндра – 120 мм
    • Рабочий объем – 6,3 литра
    • Потребление топлива – 227 г/кВт в час
    • Скорость передняя/задняя – 14/11 км/час
    • Масса эксплуатационная – 7,4 тонны

    Читайте также: Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

    • Давление на грунт/тяговое усилие – 46 кПа/50 кН
    • Мощность приводного режима – 106,8 кВт
    • Цилиндры, шт – 4
    • Ход поршня – 140 мм
    • Параметры колеи/клиренс – 1330/420 мм
    • Масса трактора – 7.69 тонны
    • Масса балластного груза – 480 кг
    • Габариты трактора, мм: Ширина – 1850, Высота – 3120, Длина – 5330.

    Особенности устройства и эксплуатации

    1. Техника поставляется с многофункциональной каркасной кабиной, которая защищает оператора в случае опрокидывания трактора. Этому также способствует минимальная деформация кузова при перевертыше машины. Кроме того, отметим высокий уровень герметизации и звукоизоляции кабины, с целью обеспечения уюта и комфорта. В результате в салоне почти не слышно внешних шумов и посторонних звуков, а также вибраций.
      За счет этого оператор имеет возможность ощутить удобство пользования, он меньше устает, его ничто не отвлекает, и он может гораздо лучше сконцентрироваться на выполнении той или иной задаче. Таким способом конструкторам удалось повысить производительность труда. Чтобы удобно забираться в кабину, а также выходить из нее, для этого предусмотрен широкий дверной проем и несколько ступенек с антискользящим покрытием.

    Среди немаловажных элементов, повышающих качество обзорности, отметим широкую площадь остекления и противосолнечные козырьки, защищающие от попадания ультрафиолетовых лучей. Помимо этого, особого внимания заслуживают функции вентиляции и отопления салона, а также регулировки сиденья и рулевой колонки. Салон охлаждается и отапливается достаточно эффективно и быстро, что очень важно в морозную или чрезвычайно жаркую погоду.

    Что касается передней панели, на ней эргономично расположены органы управления и приборы, отвечающие за настройку компонентов, рабочих органов и подвижных (навесных) частей трактора.

    Средняя стоимость трактора ВТ-100 на российском рынке составляет 180 тысяч рублей. Цена указана за поддержанный экземпляр 2005 года выпуска.

    Трактор ВТ-100 технические характеристики, особенности устройства и цена

    ВТ-100 – многоцелевой трактор отечественного производства, разработанный с целью удовлетворения потребностей сельского хозяйства. Машина получила проверенные технические решения, и рассчитана на тяжелый и широкий спектр задач. Это обусловлено тем, что возможности данного аппарата можно в полной мере раскрыть не только в жарких, но и экстремально суровых и морозных климатических условиях. Модель ВТ-100 является разработкой Волгоградского завода, и в ней использованы компоненты, обладающие долговечным сроком службы. В этой статье представлены ключевые возможности данного трактора, его технические параметры, особенности эксплуатации и стоимость данной модели.

    Навигация по статье

    Назначение

    Трактор ВТ-100 агрегатируется с большим количеством навесного оборудования, благодаря которому является востребованным в разнообразных сферах сельского хозяйства. В частности, это может быть окучивание, боронование, культивация, вспахивание грунта, а также междурядная обработка, работа на бездорожье, в глубоком снегу и т. д. В высококлассных возможностях трактора ВТ-100 можно убедиться благодаря тому, что к нему можно подсоединить навесные, полунавесные и прицепные орудия, а также специализированное оборудование пассивного и активного типа. Благодаря тем или иным опциям можно трактор может принять активное участие в дорожных и строительных операциях, погрузочно-транспортировочных мероприятиях, а также в мелиоративных работах. Кроме того, машину можно оснастить сварочным оборудованием.
    На базе одноименного аппарата изготовлены несколько версий для определенных задач. В частности, наибольшую популярность получили пропашная и болотоходная модификации. Также машину можно дополнительно укомплектовать ходоуменьшителем и реверсивным редуктором.

    Технические характеристики

    • Двигатель – Д-422-24, дизельный
    • Частота вращения – 1750 об/мин (в номинале)
    • Запас крутящего момента – 35%
    • Рабочий объем – 7,4 литра
    • Диаметр цилиндра – 130 мм
    • Потребление топлива – 220 г/кВт в час
    • Скорость передняя/задняя – 14/10 км/час
    • Масса эксплуатационная – 7,58 тонн

    Параметры с двигателем СМД-20ТА:

    • Частота вращения/запас крутящего момента – 1900 об/мин/25%
    • Диаметр цилиндра – 120 мм
    • Рабочий объем – 6,3 литра
    • Потребление топлива – 227 г/кВт в час
    • Скорость передняя/задняя – 14/11 км/час
    • Масса эксплуатационная – 7,4 тонны
    • Давление на грунт/тяговое усилие – 46 кПа/50 кН
    • Мощность приводного режима – 106,8 кВт
    • Цилиндры, шт – 4
    • Ход поршня – 140 мм
    • Параметры колеи/клиренс – 1330/420 мм
    • Масса трактора – 7.69 тонны
    • Масса балластного груза – 480 кг
    • Габариты трактора, мм: Ширина – 1850, Высота – 3120, Длина – 5330.

    Особенности устройства и эксплуатации

    1. Техника поставляется с многофункциональной каркасной кабиной, которая защищает оператора в случае опрокидывания трактора. Этому также способствует минимальная деформация кузова при перевертыше машины. Кроме того, отметим высокий уровень герметизации и звукоизоляции кабины, с целью обеспечения уюта и комфорта. В результате в салоне почти не слышно внешних шумов и посторонних звуков, а также вибраций. За счет этого оператор имеет возможность ощутить удобство пользования, он меньше устает, его ничто не отвлекает, и он может гораздо лучше сконцентрироваться на выполнении той или иной задаче. Таким способом конструкторам удалось повысить производительность труда. Чтобы удобно забираться в кабину, а также выходить из нее, для этого предусмотрен широкий дверной проем и несколько ступенек с антискользящим покрытием. Среди немаловажных элементов, повышающих качество обзорности, отметим широкую площадь остекления и противосолнечные козырьки, защищающие от попадания ультрафиолетовых лучей. Помимо этого, особого внимания заслуживают функции вентиляции и отопления салона, а также регулировки сиденья и рулевой колонки. Салон охлаждается и отапливается достаточно эффективно и быстро, что очень важно в морозную или чрезвычайно жаркую погоду. Что касается передней панели, на ней эргономично расположены органы управления и приборы, отвечающие за настройку компонентов, рабочих органов и подвижных (навесных) частей трактора.
    2. Машина оснащена многоступенчатой коробкой передач, которая работает быстро и информативно, без высоких потерь мощности ДВС. Принудительная система смазки повышает выносливость КПП, которая благодаря этому работает значительно дольше. Пятиступенчатая КПП имеет шестерни с постоянным зацеплением. Также в конструкцию входит планетарный поворотный механизм с конечными передачами и пневмосервированием. В целом, переходы между повышенными или пониженными скоростями не сопровождаются ни подергиваниями, ни проскальзываниями, ни рывками при переключениях.
    3. Машина получила гусеничную ходовую часть балансирного типа. Такая компоновка обеспечивает высокую курсовую устойчивость машины, особенно при движении по неровной дороге. Таким образом, это стало одним из элементов улучшения внедорожных возможностей. Полноприводная схема работает безупречно, и позволяет в полной мере раскрыть потенциал гусеничного шасси. В результате появилась возможность передвигаться по раскисшим грунтам, скользким снежным дорогам и высоким сугробам, а также преодолевать колеи, броды и 30-процентные подъемы. Не смотря на небольшую максимальную скорость, машина обладает высокими тяговыми характеристиками.
    4. Высокие тяговые характеристики обеспечиваются благодаря мощной и тяговитой силовой установке дизельного типа. Так, силовая отдача мотора составляет 120 л. с. в тяговом режиме и 145 л. с. в приводном режиме. При этом запас крутящего момента составляет 35%. Двигатель удалось хорошо адаптировать к низкотемпературным нагрузкам, и благодаря этому можно не опасаться за технические проблемы, которые могли бы возникнуть с ДВС при эксплуатации в северных регионах России. Специально для этого мотор получил специальную систему обогрева, а также предпусковой подогреватель и другие вспомогательные компоненты для бесперебойного запуска мотора, а также его надежного функционирования при многосменном режиме работы.
    5. Трактор ВТ-100 удобно не только эксплуатировать, но и обслуживать. Так, благодаря откидной крышке капота машине не доставит проблем в процессе замены и установки новых компонентов – это касается как элементов цилиндропоршневой группы, так и заправочных жидкостей и других расходных материалов. Более того, ради повышения ремонтопригодности разработчики решили унифицировать машину с другими моделями Волгоградского завода. Взаимозаменяемость деталей позволяет использовать другой трактор марки ВТ в качестве донора. Это в какой-то мере не только улучшает ремонтопригодность, но и значительно снижает стоимость владения гусеничным трактором ВТ-100.
    6. Трактор ВТ-100 можно оснастить валом отбора мощности с диапазонами скорости в пределах 540-1000 об/мин. В передней части машины устанавливаются съемные балансировочные грузы. Для адаптации к промышленным операциям машину следует оснастить бульдозерным отвалом Д3-42 с грузоподъемностью 800 кг. Ширина отвала составляет 2560 мм, а высота – 800 мм. Из наиболее популярных сельскохозяйственных опций отметим гидрофицированное оборудование, рассчитанное на работу с тракторами 3-й и 4-й тяговыми категориями. Некоторые опции устанавливаются впереди, а другие – в задней части трактора.

    Трактор ВТ-100 технические характеристики, особенности устройства и цена Трактор ВТ-100 технические характеристики, особенности устройства и цена

    Видео

    Средняя стоимость трактора ВТ-100 на российском рынке составляет 180 тысяч рублей. Цена указана за поддержанный экземпляр 2005 года выпуска.

    Трактор ВТ-100

    Трактор ВТ-100 представляет собой машину общего назначения на гусеничном ходу, относящуюся к 4 тяговому классу. Автором проекта является Волгоградский тракторный завод, длительное время считавшийся главным производителем гусеничной техники на отечественном рынке. ВТ-100 появился в результате глубокой переработки легендарного трактора ДТ-75 и получил новый мотор, модернизированную кабину оператора, откидной капот и другие изменения. Машина агрегатировалась со 150 типами орудий и оснащения и позволяла решать множество задач.

    Производство ВТ-100 стартовало в 1994 году. спецтехника сразу появилась во многих хозяйствах, но постепенно утратила популярность. В настоящее время модель не выпускается, но многие экземпляры и сейчас применяются многообразными организациями в дорожном строительстве, транспортном и строительном сегменте, коммунальной сфере и сельском хозяйстве. значительный спрос на трактор объясняется дешевизной и простотой ремонта и обслуживания.

    Назначение

    ВТ-100 является типичным безрельсовым тягачом с тяговым усилием, достаточным для выполнения основных сельскохозяйственных работ, связанных с грунтом: вспашки, междурядной обработки, культивации, бороновании, транспортировки, окучивании, посева, передвижения несамоходных полунавесных и навесных устройств. Машина эффективно функционирует в глубоком снегу и на бездорожье, а значительная проходимость является одним из главных ее достоинств. Кроме того, модель прекрасно адаптирована к российским условиям работы.

    Модификации и особенности

    На основе ВТ-100 создано несколько модификаций, специализирующихся на выполнении определенных задач. Наиболее распространенными являются болотоходная, свекловодческая и пропашная версии трактора.

    В зависимости от вида установленного мотора модель производится под следующими названиями:

    • ВТ-100Н – модификация с агрегатом СМД-20ТА;
    • ВТ-100Д – вариация с двигателем Д-442-24.

    опять же существуют версии с реверсивным редуктором и ходоуменьшителем. Модели оснащаются многообразными гусеницами, разделенными по типам применения и ширине:

    • с накладками для движения по асфальту;
    • рисоводческие;
    • без грунтозацепов;
    • пропашные.

    Особенности серии ВТ-100:

    • оптимальное сочетание массы и мощности делает машину невероятно проходимой и одновременно мощной. Использование балласта придает дополнительную устойчивость;
    • пневматической сервопривод делает процесс поворота предельно простым;
    • пружинная балансирная подвеска минимизирует давление на грунт и позволяет трактору двигаться плавно;
    • откидной капот предоставляет легкий доступ к радиатору и двигателю;
    • широкая линейка прицепных и навесных устройств расширяет сферу использования;
    • просторная кабина оператора на 2 человек делает работу на тракторе максимально комфортной.

    ВТ-100 – практичный и удобный трактор, главным недостатком которого является дефицит отдельных элементов и запчастей.

    Технические характеристики

    Габаритные размеры:

    • длина – 5330 мм;
    • ширина – 1850 мм;
    • высота – 3120 мм;
    • ширина колеи – 1330 мм;
    • дорожный просвет – 420 мм.

    Эксплуатационная масса техники вместе с оснащением без использования балласта составляет 7480-7580 кг. Масса балластных грузов может достигать 480 кг. Удельное давление на грунт равняется 46 кПа, предельное тяговое усилие – 50 кН.

    Диапазон скоростей движения фронтальным ходом (с мотором Д-442-24/СМД-20ТА):

    • базовый – 4,5-14,2 или 4,67-14,6 км/час;
    • с реверс-редуктором – 3,5-14,2 или 3,6-14,6 км/час;
    • с ходоуменьшителем – 0,36-14,2 или 0,37-14,2 км/час.

    Двигатель

    ВТ-100 оснащается 2 типами силовых установок:

    • 4-тактным дизельным мотором Д-442-24 (Алтайский моторный завод). Агрегат имеет систему газораспределения двухклапанного типа, жидкостное охлаждение и газотурбинный наддув. Цилиндры двигателя выстроены в ряд, что упрощает его обслуживание и делает более компактным. Уровень вредных выбросов соответствует нормам ГОСТ 41.96-2005. В моторе применяются гильзы из специализированного чугуна с дополнительной обработкой рабочей зоны, что увеличивает ресурс работы мотора. Конструкция агрегата позволяет эксплуатировать его без капитального ремонта до 12000 моточасов.

    Характеристики двигателя Д-442-24:

    1. рабочий объем – 7,4 л;
    2. номинальная мощность в тяговом режиме – 88 (120) кВт (л.с.);
    3. номинальная мощность в приводном режиме – 106,8 (145) кВт (л.с.);
    4. расчетная частота вращения – 1750 об/мин;
    5. запас крутящего момента – 35%;
    6. количество цилиндров – 4;
    7. диаметр цилиндра – 130 мм;
    8. удельный расход топлива – 220 г/кВт в час.
    • 4-тактным дизелем СМД-20ТА (Белгородский моторный завод). Среди особенностей агрегата: непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение, турбонаддув и рядное расположение цилиндров. Двигатель отличается значительной надежностью и может работать в 2 режимах: тяговом и приводном. Система защиты срабатывает при низком давлении и перегреве (после сигнала агрегат выключается).

    Характеристики мотора СМД-20ТА:

    • рабочий объем – 6,3 л;
    • номинальная мощность в тяговом режиме – 88 (120) кВт (л.с.);
    • номинальная мощность в приводном режиме – 106,8 (145) кВт (л.с.);
    • расчетная частота вращения – 1900 об/мин;
    • запас крутящего момента – 25%;
    • количество цилиндров – 4;
    • диаметр цилиндра – 120 мм;
    • удельный расход топлива – 227 г/кВт в час.

    Устройство и особенности эксплуатации

    Трактор ВТ-100 оснащается гусеничной балансирной ходовой частью, обеспечивающей отменную курсовую устойчивость при движении по дороге любого типа. Данный элемент улучшает внедорожные возможности машины. Модель построена на полноприводной схеме, позволяющей максимально раскрыть потенциал шасси. Трактор уверенно двигается по значительным сугробам, раскисшим грунтам, подъемам в 30 процентов и снежным дорогам, преодолевает броды и колеи. Вместе с значительной скоростью машина имеет и приличные тяговые характеристики.

    Поворот осуществляется с использованием передачи планетарного типа. Для конечных передач применяются ведомые шестеренки с плавающими венцами. На каждой стороне балансирной подвески располагается по 4 катка.

    На ВТ-100 устанавливается трансмиссия, основанная на 5-ступенчатой коробке передач и постоянно зацепленных колесах зубчатого типа. Механизм принудительной смазки под давление функционирует от насоса НШ-10. Модель может оснащаться ходоуменьшителем, позволяющим увеличить количество передач в 5 раз. Дополнительно возможна установка реверс-редуктора с подвижным шестеренчатым механизмом. Переходы между пониженными и повышенными передачами выполняются без рывков, подергиваний и проскальзываний.

    Для трактора предлагается вал отбора мощности с диапазоном работы 540-1000 об/мин. Место под балансировочные грузы находится в передней части. Гидравлическая система построена по раздельно-агрегатному типу. В ее состав входит гидрораспределитель, монтируемый на заднем правом крыле, гидравлические цилиндры, шестеренчатый насос и бак. Гидравлика применяется для работы с навесными устройствами. Для промышленных операций применяется бульдозерный отвал ДЗ-42, имеющий грузоподъемность 800 кг. Среди наиболее распространенных сельскохозяйственных устройств выделяется гидрофицированное оснащение. Орудия для техники могут устанавливаться в передней или задней части.

    Напряжение в тракторе равняется 12 В. В число электрических устройств машины входят розетки, фары в задней и передней части корпуса, лампа приборной панели и плафон в салоне. опять же трактор имеет систему звуковой сигнализации, генератор постоянного тока и аккумулятор.

    ВТ-100 поставляется с каркасной кабиной оператора, дополненной защитой от опрокидывания. При перевороте трактора деформация кузова оказывается минимальной. Уровень звукоизоляции и герметизации салона значительно повышен, потому посторонних звуков, шумов и вибрации внутри практически не ощущается. Это позволяет оператору сконцентрироваться на выполнении конкретной задачи и повысить производительность.

    Для попадания в кабину оператора предусмотрено несколько ступенек, имеющих антискользящее покрытие, и широкая дверь. Для повышения обзорности применяются противосолнечные козырьки, предохраняющие от попадания солнечных лучей и повышенная площадь остекления. В салоне устанавливаются системы отопления и вентиляции с значительной степенью эффективности. Рулевая колонка и подрессоренное сиденье оператора имеют несколько регулировок. Дополнительные удобства обеспечиваются за счет омывателя переднего стекла, пневмосервированного управления и переднего и заднего стеклоочистителя.

    На передней панели эргономично установлены устройства, отвечающие за работу подвижных частей, многообразных элементов и рабочих органов трактора. Обороты мотора оператор контролирует с использованием педали и рычага. При включенном сцеплении спецтехника очень медленно двигается или стоит. Для поворота применяются 2 педали и 2 рычага.

    ВТ-100 удобен не только в работе, но и в обслуживании. Большой откидной капот позволяет легко подобраться к основным компонентам машины, расходным материалам, заправочным жидкостям и элементам цилиндропоршневой группы. Трактор унифицирован с другими продуктами Волгоградского завода, что позволяет использовать другие модели в качестве «доноров» и быстро и с минимальными затратами подбирать необходимую деталь. С учетом того, что выпуск машины завершен довольно давно, эта особенность является очень важной.

    Трактор ВТ-100 — успешная попытка модернизации ДТ-75

    Особенности и параметры трактора ВТ-100

    Трактор ВТ-100 на гусеничном ходу – машина общего назначения, имеющая несколько модификаций с тяговым усилием 3 или 4 тонны. Производство данной модели давно прекращено, но многие экземпляры по-прежнему работают в сельском хозяйстве, в мелиорации, в дорожном строительстве, коммунальной, строительной и транспортной сферах. И купить вполне рабочий агрегат можно по невысокой цене.

    Трактор ВТ-100

    Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной модели ДТ-75, получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.

    Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:

    • Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость.
      Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот.
    • Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
    • Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
    • Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).
    • Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
    • Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.

    В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).

    Фото трактора ВТ-100

    Двигатель, транмиссия и характеристики гусеничного трактора ВТ-100

    Устройство

    Двигатель

    Две основных модификации отличаются именно типом дизельного двигателя. Так, название ВТ-100Д означает, что на тракторе стоит мотор Д-442-24 производства Алтайского моторного завода. А для модели ВТ-100Н характерен двигатель СМД-20ТА. Впрочем, оба мотора относятся к одному и тому же типу – с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением, отличаясь немногими параметрами.

    Четыре цилиндра двигателя, расположенного в передней части трактора, выстроены в ряд. Это делает дизель более компактным и упрощает его обслуживание. Имеется механизм газораспределения двухклапанного типа. Эксплуатация возможна в двух режимах: приводном и тяговом.

    Специальная система защиты срабатывает при перегреве или низком давлении. Сначала раздается сигнал, а потом мотор глушится с помощью электромагнитного клапана.

    Трансмиссия

    На агрегате стоит коробка передач с пятью ступенями и постоянно зацепленными зубчатыми колесами. Имеется система принудительной смазки под высоким давлением от насоса НШ-10. В стандартной комплектации идет ходоуменьшитель, который позволяет пятикратно увеличить число передач. Возможна комплектация реверсивным редуктором с подвижным механизмом шестеренчатого типа.

    Для осуществления поворота используется передача планетарного типа. Ведомые шестеренки с венцами плавающего типа используются для конечных передач. Балансирная подвеска на пружинах имеет на каждой стороне по четыре катка.

    Электрика

    Электрика трактора ВТ-100

    Напряжение на борту гусеничного трактора (которое дает генератор постоянного тока) составляет 12 вольт. В задней и передней части имеются фары, есть плафон в кабине, лампа для подсветки панели с приборами, розетки. Также в электрическую систему входит аккумуляторная батарея. Есть система звуковой сигнализации.

    Гидравлика

    Гидросистема выстроена по раздельно-агрегатному типу. Она состоит из гидрораспределителя (расположенного сзади, на правом крыле), шестеренчатого насоса, бака и гидравлических цилиндров. В основном гидравлика используется для управления навесными орудиями. В частности, бульдозерным отвалом.

    Рулевое управление

    Варьировать число оборотов вала дизеля можно рычагом и педалью. Для поворота используются два рычага и две педали, которые останавливают движущиеся гусеницы. Когда сцепление включено, машина стоит или перемещается очень медленно.

    Если увеличить число оборотов, то трактор убыстряет ход. Остановку производят в обратном порядке. Срочное торможение осуществляют педалью.

    Навесное оборудование

    Трактор в комплекте имеет вал отбора мощности, рассчитанный на две скорости: 1000 и 540 оборотов в минуту. В передней части ставятся съемные грузы для балансировки. Для использования в промышленных условиях машина комплектуется бульдозерным отвалом типа Д3-42 с массой 0,8 тонны, шириной отвала 2,56 метра, а высотой – 0,8 метра.

    Что касается сельхозоборудования, то можно использовать любое (как гидрофицированное, так и не гидрофицированное), которое предназначено для работы с тракторами данного класса (3 и 4). Одни агрегаты навешиваются спереди, другие – сзади.

    Трактор Вт 100 технические характеристики

    ВТ-100 – многоцелевой трактор отечественного производства, разработанный с целью удовлетворения потребностей сельского хозяйства. Машина получила проверенные технические решения, и рассчитана на тяжелый и широкий спектр задач. Это обусловлено тем, что возможности данного аппарата можно в полной мере раскрыть не только в жарких, но и экстремально суровых и морозных климатических условиях. Модель ВТ-100 является разработкой Волгоградского завода, и в ней использованы компоненты, обладающие долговечным сроком службы. В этой статье представлены ключевые возможности данного трактора, его технические параметры, особенности эксплуатации и стоимость данной модели.

    Назначение

    Трактор ВТ-100 агрегатируется с большим количеством навесного оборудования, благодаря которому является востребованным в разнообразных сферах сельского хозяйства. В частности, это может быть окучивание, боронование, культивация, вспахивание грунта, а также междурядная обработка, работа на бездорожье, в глубоком снегу и т. д. В высококлассных возможностях трактора ВТ-100 можно убедиться благодаря тому, что к нему можно подсоединить навесные, полунавесные и прицепные орудия, а также специализированное оборудование пассивного и активного типа. Благодаря тем или иным опциям можно трактор может принять активное участие в дорожных и строительных операциях, погрузочно-транспортировочных мероприятиях, а также в мелиоративных работах. Кроме того, машину можно оснастить сварочным оборудованием. На базе одноименного аппарата изготовлены несколько версий для определенных задач. В частности, наибольшую популярность получили пропашная и болотоходная модификации. Также машину можно дополнительно укомплектовать ходоуменьшителем и реверсивным редуктором.



    Трактор ВТ-100

    Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной модели ДТ-75, получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.

    Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:

    • Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость. Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот.
    • Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
    • Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
    • Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).

    Легко соединяется с помощью гидросистемы с различными навесными и прицепными устройствами, в том числе с бульдозерным оборудованием.

    • Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
    • Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.

    В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).

    Фото трактора ВТ-100

    Двигатель, транмиссия и характеристики гусеничного трактора ВТ-100



    Технические характеристики

    • Двигатель – Д-422-24, дизельный
    • Частота вращения – 1750 об/мин (в номинале)
    • Запас крутящего момента – 35%
    • Рабочий объем – 7,4 литра
    • Диаметр цилиндра – 130 мм
    • Потребление топлива – 220 г/кВт в час
    • Скорость передняя/задняя – 14/10 км/час
    • Масса эксплуатационная – 7,58 тонн

    Параметры с двигателем СМД-20ТА:

    • Частота вращения/запас крутящего момента – 1900 об/мин/25%
    • Диаметр цилиндра – 120 мм
    • Рабочий объем – 6,3 литра
    • Потребление топлива – 227 г/кВт в час
    • Скорость передняя/задняя – 14/11 км/час
    • Масса эксплуатационная – 7,4 тонны
    • Давление на грунт/тяговое усилие – 46 кПа/50 кН
    • Мощность приводного режима – 106,8 кВт
    • Цилиндры, шт – 4
    • Ход поршня – 140 мм
    • Параметры колеи/клиренс – 1330/420 мм
    • Масса трактора – 7.69 тонны
    • Масса балластного груза – 480 кг
    • Габариты трактора, мм: Ширина – 1850, Высота – 3120, Длина – 5330.

    Особенности устройства и эксплуатации

    1. Техника поставляется с многофункциональной каркасной кабиной, которая защищает оператора в случае опрокидывания трактора. Этому также способствует минимальная деформация кузова при перевертыше машины. Кроме того, отметим высокий уровень герметизации и звукоизоляции кабины, с целью обеспечения уюта и комфорта. В результате в салоне почти не слышно внешних шумов и посторонних звуков, а также вибраций. За счет этого оператор имеет возможность ощутить удобство пользования, он меньше устает, его ничто не отвлекает, и он может гораздо лучше сконцентрироваться на выполнении той или иной задаче. Таким способом конструкторам удалось повысить производительность труда. Чтобы удобно забираться в кабину, а также выходить из нее, для этого предусмотрен широкий дверной проем и несколько ступенек с антискользящим покрытием. Среди немаловажных элементов, повышающих качество обзорности, отметим широкую площадь остекления и противосолнечные козырьки, защищающие от попадания ультрафиолетовых лучей. Помимо этого, особого внимания заслуживают функции вентиляции и отопления салона, а также регулировки сиденья и рулевой колонки. Салон охлаждается и отапливается достаточно эффективно и быстро, что очень важно в морозную или чрезвычайно жаркую погоду. Что касается передней панели, на ней эргономично расположены органы управления и приборы, отвечающие за настройку компонентов, рабочих органов и подвижных (навесных) частей трактора.
    2. Машина оснащена многоступенчатой коробкой передач, которая работает быстро и информативно, без высоких потерь мощности ДВС. Принудительная система смазки повышает выносливость КПП, которая благодаря этому работает значительно дольше. Пятиступенчатая КПП имеет шестерни с постоянным зацеплением. Также в конструкцию входит планетарный поворотный механизм с конечными передачами и пневмосервированием. В целом, переходы между повышенными или пониженными скоростями не сопровождаются ни подергиваниями, ни проскальзываниями, ни рывками при переключениях.
    3. Машина получила гусеничную ходовую часть балансирного типа. Такая компоновка обеспечивает высокую курсовую устойчивость машины, особенно при движении по неровной дороге. Таким образом, это стало одним из элементов улучшения внедорожных возможностей. Полноприводная схема работает безупречно, и позволяет в полной мере раскрыть потенциал гусеничного шасси. В результате появилась возможность передвигаться по раскисшим грунтам, скользким снежным дорогам и высоким сугробам, а также преодолевать колеи, броды и 30-процентные подъемы. Не смотря на небольшую максимальную скорость, машина обладает высокими тяговыми характеристиками.
    4. Высокие тяговые характеристики обеспечиваются благодаря мощной и тяговитой силовой установке дизельного типа. Так, силовая отдача мотора составляет 120 л. с. в тяговом режиме и 145 л. с. в приводном режиме. При этом запас крутящего момента составляет 35%. Двигатель удалось хорошо адаптировать к низкотемпературным нагрузкам, и благодаря этому можно не опасаться за технические проблемы, которые могли бы возникнуть с ДВС при эксплуатации в северных регионах России. Специально для этого мотор получил специальную систему обогрева, а также предпусковой подогреватель и другие вспомогательные компоненты для бесперебойного запуска мотора, а также его надежного функционирования при многосменном режиме работы.
    5. Трактор ВТ-100 удобно не только эксплуатировать, но и обслуживать. Так, благодаря откидной крышке капота машине не доставит проблем в процессе замены и установки новых компонентов – это касается как элементов цилиндропоршневой группы, так и заправочных жидкостей и других расходных материалов. Более того, ради повышения ремонтопригодности разработчики решили унифицировать машину с другими моделями Волгоградского завода. Взаимозаменяемость деталей позволяет использовать другой трактор марки ВТ в качестве донора. Это в какой-то мере не только улучшает ремонтопригодность, но и значительно снижает стоимость владения гусеничным трактором ВТ-100.
    6. Трактор ВТ-100 можно оснастить валом отбора мощности с диапазонами скорости в пределах 540-1000 об/мин. В передней части машины устанавливаются съемные балансировочные грузы. Для адаптации к промышленным операциям машину следует оснастить бульдозерным отвалом Д3-42 с грузоподъемностью 800 кг. Ширина отвала составляет 2560 мм, а высота – 800 мм. Из наиболее популярных сельскохозяйственных опций отметим гидрофицированное оборудование, рассчитанное на работу с тракторами 3-й и 4-й тяговыми категориями. Некоторые опции устанавливаются впереди, а другие – в задней части трактора.

    Достоинства и недостатки

    Мощный, недорогой, надежный, удобный в управлении, маневренный и многофункциональный. При установке дополнительного оборудования выполняет около 20 различных сельскохозяйственных работ. Кроме того, перевозит грузы и чистит снег.

    К недостаткам можно отнести бензиновый двигатель избыточной мощности. Хотелось бы дизель. Колесная формула для такого легкого трактора нужна 4х4. Будет трудно работать с тяжелыми почвами. Есть вопросы к редуктору и ременной передаче. Но надо рассматривать данную модель не по отдельным узлам, а в целом.

    Минитрактор Агромаш МТ-100

    Заявленный критерий производителя — оптимальное для потребителя соотношение цена/качество/функционал. И этим заявленным целям конструкция Агромаш МТ-100 соответствует.

    Есть и определенные неудобства. К таким неудобствам можно отнести отсутствие тента для защиты во время работы и жесткое сиденье (без амортизаторов). А отсутствие фар и габаритных огней делает невозможным передвижение на тракторе в темное время суток и туман.

    Отзывы

    • Василий, Томск. ВТ-100, насколько мне известно, является глубоко модернизированным трактором серии ДТ, на котором мне тоже доводилось работать. Среди серьезных нововведений, которые мне удалось ощутить, отмечу более комфортную кабину, двойные передние и задние стекла, наличие воздухоохладителя, который сделан более качественно. Более мощный 130-сильный дизель оснащен турбиной, воздушным радиатором и пневмокомпрессором. В случае перегрева срабатывает система защиты – это уже проверено неоднократно. Данная система не раз спасала мотор при перегрузке. Машина более мощная и тяговитая, она лучше преодолевает бездорожье. Удобно, что в задней части нашлось место и для топливного бака, и гидрораспределителя – они расположены на единой рамке. Их можно вместе быстро снять, и тем самым открыть доступ к обслуживанию заднего моста и КПП. Из минусов отмечу проблемы с нехваткой комплектующих, что как-то странно для отечественного аппарата.
    • Игорь, Ставропольский край. Трактор ВТ-100 обладает высоким потенциалом для работы в сельском хозяйстве. Техника хорошо работает со сцепкой 12 м, хотя можно установить сцепку и другими параметрами. Также аппарат превосходно ведет себя с дисковой бороной, сеялкой, с 8-корпусным плоскорезным плугом и другими опциями. Машина резво идет на 1 и 2 передачах, и довольно тяжеловата только в транспортном режиме. Не смотря на высокую частоту ремонтов, достоинства модели перевешивают недостатки.
    • Алексей, Рязань. Машина часто досаждает неполадками и дефицитом запчастей. Относительно более эффективные дисковые тормоза – вещь хорошая, но найти ее – проблема. А из-за дефицита подобная деталь стоит серьезных денег. В общем, сейчас эта машина не самая лучшая по стоимости владения – ну может, когда-то была. Но при наличии всех деталей и регулярного обслуживания трактор ВТ-100 способен порадовать любого хозяйственника. Его можно агрегатировать различными органами, выполнять предпосевную подготовку грунта, междурядную обработку почвы, грузить и перевозить разнообразные грузы – будь то снег, песок, грунт, щебень и другие сыпучие материалы. Машина подходит и для сельского, и коммунального хозяйства, а также способна преодолеть любое внедорожное препятствие. Но гигантский расход топлива и дефицит запчастей заставляет уже присматриваться к более современным и компактным мобильным тракторам.

    Аналоги

    Аналоги этому минитрактору подобрать трудно. Агромаш МТ-100 занял нишу между мотоблоками и минитракторами. В России выпускаются передние адаптеры к мотоблокам. Например «Агат», КТЗ, «FORZA». Наличие 4-х колес и рулевое управление делает их похожими на минитрактор. Но это все-таки мотоблоки. А Агромаш МТ-100 уже можно считать трактором.

    В Калуге началось серийное производство полноприводного мотоблочного адаптера АМПК-1. Но выводы по АМПК-1 пока делать рано. А условно отечественные минитракторы «Русич», «Чувашпиллер» и «Файтер» при почти таком же функционале весят в 3 раза больше и стоят в полтора раза дороже. Во всей линейке китайских и корейских тракторов, продаваемых в России, подобного минитрактора тоже нет.

    Читайте также:  Описание винограда Долгожданный
Ссылка на основную публикацию