Трактор Т-70 – описание и характеристики

Гусеничный трактор Т-70

Т-70 – это великое творение молдавской машиностроительной отрасли, которое не получило столь широкого распространения, как, к примеру, МТЗ-80, но спросом пользовалось и со своими функциями справлялось весьма неплохо. Интересен тот факт, что именно этот трактор получил множество смешных и забавных имен.

По количеству народных названий он заткнет за пояс всю советскую спецтехнику. Как эту машину только не называли: «Скворечник», «Ресторан», «Шифоньер», «Головастик», «Молдаван» (что вполне логично). Названием своим модель обязана широкой кабине и большой площади остекления, которая поспособствовала хорошему обзору и удобству выполнения оператором его непосредственных обязанностей.

  1. Назначение Т-70
  2. Описание трактора
    • Характеристики двигателя
    • Ходовая
    • Кабина
  3. Технические характеристики
  4. Каким навесным оборудованием может комплектоваться
  5. Преимущества и недостатки Т-70
  6. Стоимость нового и б/у трактора Т-70
  7. Аналоги
  8. Видео “Трактор Т-70 Молдаванин”

Несмотря на слегка неуклюжий вид (когда смотришь на трактор Т-70, кажется, что он вот-вот перевернется), машина получилась одной из самых устойчивых на тот момент. О том, что она собой представляет и чем примечательна, мы сегодня поговорим детальнее.

Назначение Т-70

Разрабатывался трактор Т-70 «Молдаванин» для восполнения широкого спектра нужд сельскохозяйственной отрасли СССР, однако наилучшим образом он справлялся с выполнением пропашных работ и с возделыванием свеклы.

В целом модель получилась универсальной, несмотря на почтенный возраст, наличие на «вооружении» сельхозпредприятий более современных аналогов, она до сих пор используется и для вспахивания почвы, и для междурядной обработки всевозможных культур.

Говоря о назначении более конкретно, следует отметить, что Т-70 неплохо зарекомендовал себя при выполнении следующих задач:

  • вспахивание и боронование;
  • культивирование;
  • сбор и транспортировка урожая;
  • скашивание травы;
  • возделывание с/х культур;
  • обработка плантаций, в частности, виноградников.

Описание трактора

Гусеничный трактор Т-70

Прежде чем переходить к описанию характеристик трактора Т-70, вкратце коснемся его истории. Машина создавалась специалистами Кишиневского тракторного завода в тесном сотрудничестве с болгарскими коллегами.

В основу лег предшественник – Т-54В, который был значительно модернизирован и получил серьезные изменения, коснувшиеся, в первую очередь, внутренней оснастки. Серийный выпуск начался в 1974 году, это стало серьезной ступенью развития предприятия-производителя.

Сборка тракторов данной модели и многочисленных ее модификаций в Кишиневе продолжалась вплоть до 2008 года, пока завод не прекратил свое существование.

С точки зрения технических характеристик модель имеет много общего с МТЗ-80, но уступает ей в плане ходовой – пользователи жалуются на ухудшение натяжения гусеничной части. Но разберемся с эксплуатационными особенностями более подробно.

Характеристики двигателя

Гусеничный трактор Т-70 оснащался дизельным мотором Д-241, выпускаемым на Минском тракторном заводе. Кроме двигателя модель, ставшая предметом нашей беседы, получила и ряд других узлов, изготовленных на МТЗ, по этой причине список ее названий в свое время пополнился еще одним – «Белорус на гусеницах».

Силовой агрегат 4-цилиндровый, рядный, оснащенный функцией водяного охлаждения, прямым впрыском топлива, которое попадает непосредственно в цилиндр путем распыления.

двигатель

Мощность мотора составляет 72 лошадиных силы, объем – 4,75 литра, крутящий момент – 2100 оборотов в минуту. Запуск осуществляется электростартером, ряд модификаций оборудованы пусковыми двигателями.

В общем и целом к силовой установке нет особых претензий – она надежна, проста в обслуживании, ремонтопригодна, работает даже на топливе низкого качества. Несмотря на то, что трактор Т-70 сегодня можно найти только БУ.

Однако с поиском запчастей к нему проблем не возникает, они до сих пор есть в свободной продаже. Двигатель работает в паре с механической коробкой передач, предусматривающей 8 скоростей движения вперед и 2 назад.

Ходовая

Ключевыми элементами конструкции ходовой части являются гусеничные тележки, 2 пары направляющих колес, подвеска, поддерживающие ролики и гусеничные траки. Тележки выполнены в виде лонжеронов прямоугольной формы с закрепленными на них опорными катками в количестве 5 штук. Также с лонжеронами соединены передние направляющие колеса.

Подвеска представлена 2 трубами – передней и задней, в ее состав входят упругие элементы (торсионы), шарниры и рычаги.

Гусеничные траки используются двух видов, выбор зависит от того, какие работы машина будет выполнять в конкретный момент времени. Если предполагается работать в междурядьях, устанавливают 20-сантиметровые гусеницы, для решения иных задач используют 30-сантиметровые варианты.

Тормоза ленточные сухие, исполнение плавающее, благодаря чему никаких проблем с торможением не возникает ни во время движения вперед, ни при езде задним ходом.

Кабина

Кабина

Кабина Т-70 особым комфортом не отличается, да и о каком комфорте можно говорить в случае с тракторами советского производства? Ветер в глаза не дует, на голову не капает – уже хорошо. Салон трактора закрыт полностью, кабина цельнометаллическая, с большой площадью остекления. Внутри предусмотрено два сиденья – водительское и пассажирское. Первое регулируется в двух направлениях – по углу наклона и высоте.

Кондиционера, естественно, нет, но есть система принудительной вентиляции, а также примитивная печка, поэтому мерзнуть во время вспахивания поля осенью не придется. Из полезных мелочей имеются крючки для одежды и фиксатор для бутылки с водой.

Технические характеристики

Описывая эксплуатационные характеристики старого доброго «Молдаванина» более конкретно, необходимо упомянуть следующее:

  • Класс – 2 т.с.
  • Габариты – 3,3 на 1,65 на 2,9 м.
  • Масса Т-70 – 4,16 т.
  • Давление на грунт – 0,7 кгс на каждый квадратный сантиметр.
  • Агротехнический просвет – 46 см.

Каким навесным оборудованием может комплектоваться

Трактор оборудован традиционной 3-точечной системой навески, хотя многие пользователи кустарным способом добавляли еще одно навесное устройство, которое крепилось спереди. Оно предназначалось для фиксации бульдозерного отвала, но повторимся: это самодельное решение, с завода такой агрегат не предусматривался.

Гидравлика представлена системой раздельно-агрегатного типа, позволяющей работать и с прицепным оборудованием, и с навесными и полунавесными агрегатами. Конструкцией предусмотрена возможность установки более чем 50 видов прицепных и навесных устройств, чаще всего используются следующие:

  • Культиваторная фреза.
  • 2- и 3-корпусный плуг.
  • Приспособления для окучивания сельхозкультур.
  • Картофелекопалка.
  • Картофелесажалка.
  • Борона.
  • Косилка.
  • Сеялка.
  • Ворошилка.
  • Устройство для распределения удобрений – как в сыпучем, так и в жидком виде.
  • Навесные вилы.
  • Навесные грабли.
  • Прицепы (в т.ч. и самосвальные), телеги.

Преимущества и недостатки Т-70

Трактор Т-70 – решение не новое, такие машины эксплуатируются, начиная со второй половины 70 годов прошлого века. По многим параметрам они уступают большинству современных аналогов отечественного и иностранного производства, но обладают также массой преимуществ:

  • Более высокая, по сравнению с колесными моделями, тяга.
  • Универсальность (способны выполнять широкий спектр задач).
  • Высокая проходимость при щадящем влиянии на почву.
  • Хорошая ремонтопригодность (подходят многие детали с более популярного МТЗ-80).
  • Качественная обработка почвы и сельскохозяйственных культур.

Что касается недостатков, то это высокий расход топлива, большое количество вредных выбросов, быстрый износ гусеничных траков и частые деформации ряда конструктивных элементов подвески.

Еще один минус – полная неприспособленность трактора для езды по дорогам. При движении по асфальтовой дороге кабину так трясет, что всем, кто находится внутри, хочется незамедлительно выпрыгнуть и идти пешком.

Стоимость нового и б/у трактора Т-70

Купить Т-70 новым сегодня проблематично – модель перестала выпускаться в 2008 году, когда прекратил существование завод-производитель. Стоимость техники, бывшей в использовании, достаточно доступна, да и количество предложений на вторичном рынке впечатляет.

Однако к выбору надо подходить с умом, детально изучая состояние каждого конкретного экземпляра. В зависимости от года выпуска, состояния, модификации, поставляемого в комплекте навесного оборудования стоимость трактора может варьироваться в пределах 100-300 тыс. руб.

Аналоги

Самый близкий «родственник» «Шифоньера», как уже говорилось выше, – МТЗ-80. В числе прочих похожих по характеристикам моделей можно назвать КД-35 и КДП-35.

Т-70 – модель в свое время популярная и распространенная, но по состоянию на сегодняшний день она безнадежно устарела.

Трактор способен выполнять свои функции при условии надлежащего ухода, но когда речь идет о том, купить ли «Белоруса» или отдать предпочтение более современной машине, целесообразнее остановиться на втором варианте.

Трактор Т 70

Трактор «Т 70» — это универсальная малогабаритная машина, базирующаяся на гусеничной платформе. Её производство было заложено в 1974 году на производственных площадях Кишинёвского тракторного завода. Всего выпускалось три серии этого агрегата:«Т70А»,«Т 70В» и«Т70СМ». На данный период времени изготовление машин этого класса полностью прекращено и в обиходе остались только модели с приличным пробегом. Однако отличные технические характеристики трактора Т 70 позволяют ему до сих пор оставаться в строю и эффективно справляться с возложенными на него задачами.

Назначение

Трактор молдавского производителя предназначен для выполнения следующих видов работ:

  • вспашки и культивирования почв;
  • посева свеклы;
  • внесения удобрений;
  • обработки низкорослых культур;
  • сбора урожая;
  • перемещения грузов;
  • уборки территорий.

Ниже представлено фото трактора Т 70, на котором запечатлен момент, когда машина осуществляет свою деятельность:

Трактор Т 70 в работе

Технические характеристики

Технические показатели машины «Т 70» представлены следующими значениями:

  • масса — 4,0 т;
  • тяговое усилие — 2,0 т;
  • скорость передвижения — 11,0 км/ч;
  • объём бака — 160 л;
  • дорожный просвет — 0,46 м;
  • давление, оказываемое на грунт — 0,7 кгс/см2;
  • габариты машины: длина — 3,33 м, ширина — 1,65 м, высота – 2,97 мм.

Трактор т 70см имеет те же показатели, что и его предшественник, за исключением мелких нюансов, которые касаются конфигурации кабины и общего расположения некоторых узлов и деталей.

Характеристики двигателя

На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный двигатель, обладающий мощностью в 72 лошадиных силы. Основные параметры мотора выглядят следующим образом:

  • максимальный крутящий момент — 170 Нм;
  • частота вращения вала — 2100 об/мин;
  • объём цилиндров — 4,75 л;
  • расход горючего — 190 г/л.с.ч.

Трактор Т 70

Кабина

Агрегат оснащён металлической кабиной закрытого типа, оборудованной на два рабочих места. Водительское сиденье имеет регулятор высоты и угла наклона. За обогрев салона в холодное время года отвечает отопительное устройство. В наличии есть зеркала заднего вида, очиститель стёкол и козырьки для защиты от солнца. Машина также комплектуется аптечкой, термосом для жидкости и крючками для спецодежды.

Устройство

В качестве несущей платформы агрегата выступает рама из двух лонжеронов, на которую посредством подвески установлен гусеничный движитель. Его подвижная часть состоит из натяжных роликов, балансиров, звёздочек, поддерживающих узлов и самой цепи. Спереди лонжероны объединены между собой при помощи поперечной балки, а сзади — за счёт заднего моста.
На машине установлена механическая КПП с 9 скоростями: 7 — для движения вперёд и 2 — для перемещения назад. Трансмиссия и двигатель соединены друг с другом посредством дисковой муфты. Управление основными узлами осуществляется рычагами и педалью, связанной с гидроусилителем.

Преимущества и недостатки

Молдавская машина обладает следующим набором преимуществ:

  • солидной мощностью;
  • высокой надёжностью;
  • отменной функциональностью;
  • простотой в ремонте и обслуживании;
  • низкой стоимостью.

К недостаткам трактора следует отнести следующие факторы: слабую ходовую часть, недостаточно комфортную кабину и дорогие запчасти.

Трактор Т 70

Отзывы

Отзывы о тракторе «Т 70» представлены следующими комментариями:

  • У машины неплохое тяговое усилие и низкое давление на поверхность грунта. Прицепное устройство позволяет использовать большинство рабочих органов, представленных на нынешнем рынке. К минусам агрегата можно отнести слишком жёсткую подвеску и быстрый износ траков, которые имеют весьма приличную стоимость.
  • Имеется в хозяйстве трактор Т 70с. Что можно сказать о нём? Машина прочная, надёжная и достаточно мощная. Солярки потребляет немного: полного бака с лихвой хватает на длительный период интенсивных работ. Использовать агрегат можно только на лёгких почвах и ровной поверхности грунта, иначе не получите нужный вам результат.

Чем может комплектоваться

Кишинёвский трактор может комплектоваться следующими видами навесного оборудования:

  • бульдозерным отвалом;
  • фрезами;
  • культиватором;
  • рыхлителем;
  • снегоочистителем;
  • гусеничными цепями различных размеров.

Стоимость нового и б/у

Гусеничный трактор Т 70 давно снят с производства и поэтому сегодня не представляется возможным купить вариант без наработки. Но на вторичном рынке спецтехники присутствуют предложения по продаже агрегатов в довольно сносном состоянии и с достаточным резервом моторесурса. Стоимость такой машины может варьироваться в диапазоне от 100 до 160 тысяч рублей.

Трактор Т 70

Аналоги

В перечень аналогов «Т 70» можно включить такие трактора, как «КДП 35» и «ДТ 54». Их технические характеристики имеют следующие значения:

МодельМасса, тМощность, л.сСкорость перемещения, км/чДорожный просвет, м
КДП 353,9540,09,10,28
ДТ 545,4054,08,00,37

Трактор способен качественно и результативно выполнять широкий спектр работ общего и сельскохозяйственного назначения на многих объектах страны. А благодаря доступной цене он сможет стать незаменимым помощником даже для тех фермеров, которые не располагают большим бюджетом и ограничены в финансах.

Несмотря на то что «Т 70» давно устарел как в моральном, так и в техническом плане, он до сих пор пользуется популярностью у отечественных аграриев и садоводов.

Технические характеристики и особенности трактора Т-70

Машина Т-70 с гусеничным движителем выпускалась с 1974 года на специализированном предприятии в Кишиневе. Машины предназначались для работ на свекольных полях и виноградниках. Двигатель трактора Т-70 был унифицирован с машинами МТЗ-80, что позволяло сократить период освоения техники и упрощало обслуживание. За годы эксплуатации трактор получил несколько прозвищ: «Свекольник», «Скворечник», «Молдаван». Выпуск техники прекратился в 2008 году, однако уцелевшие тракторы продолжают активно эксплуатироваться.

Трактор Молдаван

Технические характеристики

Гусеничный трактор Т-70 по своим характеристикам относится к тяговому классу 2,0 т. На основе базовой модели выпускался ряд модификаций. Распространенной версией стал свекловодческий вариант Т-70С, который пришел на смену тракторам типа Т-38М. Часть узлов ходовой части и гидравлики здесь отличается от базовой версии.

Благодаря усовершенствованной конструкции производительность выросла на 6-25% (для операций с ограничением скорости движения). Работы, выполняемые без ограничения скорости, стали совершаться быстрее на 25-42%.

Читайте также:  Бензопила Stihl MS-180. Технические характеристики, устройство и эксплуатация

Габаритные параметры и вес:

  • длина — 3300 мм;
  • ширина — 1650 мм;
  • высота — 2970 мм;
  • колея — 1350 мм;
  • клиренс — 460 мм;
  • вес трактора в снаряженном состоянии — 4180 кг.

Устройство

В основе конструкции трактора лежит остов, состоящий из картеров заднего моста, коробки передач и сцепления, а также передней полурамы. В передней части полурамы расположен стальной литой брус, служащий противовесом и основанием для радиаторов системы охлаждения и смазки. Лонжероны полурамы служат точками опоры для балки направляющих колес.

Рама Т-70

На полураме устанавливается атмосферный 4-цилиндровый дизельный мотор Д-240Л, развивающий мощность 75 л.с. Двигатель оснащен камерой сгорания в днище поршня. Механизм газораспределения состоит из распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров, и системы толкателей. Толкатели управляют клапанами через коромысла, расположенные на верхней части головки блока.

Двигатель Т-70 оснащен системой запуска от бензинового 1-цилиндрового агрегата ПД-10У. Запуск пускового агрегата выполняется электрическим стартером или вручную.

Поздние выпуски тракторов оснащались дизелем с системой запуска электрическим стартером. По заказу трактор оснащался предпусковым подогревателем модели П16Е.

Тракторный двигатель

Фрикционная муфта сухого типа оснащена 1 рабочим диском. В процессе работы муфта замкнута, отключается только для переключения передач.

Коробка передач трактора механическая, имеет 8 передач переднего хода. Для движения назад имеются 2 передачи. Конструктивно коробка представляет собой агрегат от МТЗ-80 с заблокированной высшей передачей. В роли блокиратора выступает металлическая пластина, установленная в картере. Это сделано из соображений надежности, поскольку движение с большой скоростью вызывает перегрузку и разрушение конечных передач и ходовой части. Коробка применяется для привода шестеренного насоса гидравлической системы и вращения вала отбора мощности.

Главная передача состоит из 2 конических шестерен, снижающих частоту вращения и увеличивающих передаваемый крутящий момент. В одном картере с главной парой расположен механизм поворота. Механизм представляет собой муфту с несколькими дисками. В конструкции муфты использованы ленточные тормоза, применяемые для остановки машины. Для выполнения разворота муфта размыкается. Для ускорения разворота отстающая гусеница дополнительно затормаживается.

За муфтами поворота расположен промежуточный редуктор, увеличивающий клиренс трактора. Редуктор связан с конечной передачей, передающей крутящий момент на ведущее колесо цевочного зацепления.

Ходовая часть включает в себя опорные катки, поддерживающие ролики, направляющее колесо и ведущую звездочку. Стандартная гусеница имеет ширину 200 мм; для ряда модификаций применяются траки, расширенные до 300 мм. Натяжение гусеницы выполняется направляющим колесом переднего расположения, которое оборудовано винтовым механизмом. В конструкции применен пружинный амортизатор, предохраняющий ходовую от ударов.

Гусеницы трактора

Опорные катки (5 шт.) расположены на тележке, представляющей собой полый лонжерон с прямоугольным сечением. На колесах ходовой части применена централизованная система смазки подшипников. Запас смазки хранится во внутренней полости лонжерона. Упругими элементами подвески являются торсионы; передний каток установлен на дополнительном балансире. Тележки крепятся к остову через картер заднего моста и балку направляющих колес.

Гидравлика трактора позволяет вести раздельное управление 3 цилиндрами. Насос приводится от коленчатого вала дизеля через шестерни ВОМ, расположенные в картере сцепления. Насос обеспечивает производительность 45 л/мин при давлении гидравлической жидкости 140-160 кгс/см².

Трактор оснащен системой электрооборудования с напряжением 12 В. Отрицательный полюс системы выведен на корпусные детали.

Источниками напряжения является генератор, расположенный на двигателе, и свинцово-кислотная батарея.

Кабина трактора цельнометаллическая, установлена на остов через платформу, оснащенную амортизирующими подушками. Под платформой расположены 2 топливных бака общей емкостью 150 л, соединенных между собой магистралью. В кабине установлены 2 раздельных сидения для оператора и пассажира. Сидение оператора регулируется и оснащено подрессоренной опорой. Второе сидение полумягкой конструкции установлено неподвижно.

Кабина изнутри

Стандартное оснащение кабины включает в себя:

  • электрический очиститель ветрового стекла;
  • ручной очиститель заднего стекла;
  • систему вентиляции и обогрева;
  • 2 увлажнителя воздуха.

Увлажнители воздуха оборудованы бачками емкостью по 10 л. Вода используется для охлаждения воздуха, увлажнения и очистки от пыли.

Для управления трактором используются педали и рычаги. Управление сцеплением и муфтами поворота выполняется педалью и рычагами через гидрофицированный привод, работающий от отдельного насоса. Насос установлен на двигателе и имеет привод от шестерен газораспределительного механизма.

Навесное оборудование

Для установки навесного и прицепного оборудования с массой до 1200 кг используется задняя навеска. Присоединение оборудования ведется по 3 точкам. По заказу трактор комплектовался автосцепкой.

Для привода агрегатов установлен независимый ВОМ, который обеспечивает при независимом режиме работы 2 частоты вращения: 545 и 1010 об/мин. На высоких оборотах вал способен передавать до 90% мощности двигателя. Синхронный режим обеспечивает 1 частоту вращения: 5,34 об/мин на 1 м пути.

Навесной плуг

Штатным оборудованием для трактора являются сеялки типа ССТ-12 и культиваторы УСМК или КФ-5.4. Универсальность сцепки позволяет использовать оборудование от других тракторов, в частности, от МТЗ-80. Встречаются варианты Т-70 с установкой отвала, оборудованного гидравлическим приводом. Эксплуатация машин с отвалом требует аккуратности, поскольку от перегрузок выходят из строя конечные и промежуточные редукторы.

Основные модификации

На базе машины Т-70 выпускался ряд модификаций:

  • трактор для виноградников Т-70 В;
  • машина Т-70 С, применявшаяся на свекольных полях;
  • версия для садов Т-70 СМ, на которой устанавливались гусеницы шириной 300 мм;
  • специализированный Т-70 ВХ для обработки хмеля;
  • колесный вариант Т-70 (редкая модификация).

Достоинства и недостатки

По отзывам владельцев машины на базе Т-70 имеют такие преимущества:

  • повышенная тяга (по сравнению с колесными машинами близких размеров);
  • универсальность;
  • возможность работы на слабом или заболоченном грунте;
  • малый расход топлива;
  • унификация двигателя и трансмиссии с МТЗ-80;
  • аккуратная работа с поверхностным слоем почвы из-за низкого давления на грунт.
  • быстрый износ траков гусеничного движителя;
  • поломки бортовых редукторов и деформации элементов подвески;
  • плохая устойчивость из-за большой высоты;
  • большая площадь остекления приводит к нагреву кабины в жаркую погоду;
  • жесткая подвеска.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость тракторов на вторичном рынке начинается от 80 тыс. рублей. Машины последних лет выпуска находятся в лучшем состоянии и имеют больший остаточный ресурс. Стоимость тракторов выпуска после 2004 года доходит до 200 тыс. рублей.

Доставка Т-70 к месту работ выполняется на трале. При самостоятельном движении оператор быстро устает из-за жесткой ходовой части. Все толчки передаются на сидение и органы управления. Ходовая часть является слабым местом, требует постоянного контроля и ремонта. Т-70 не приспособлен для пахоты, поскольку повышенные нагрузки разрушают ходовую часть и бортовую передачу. Трактор используется для посевных работ и культивации на полях с уклонами. Проходимость выше, чем у колесных машин МТЗ-82.

Слабая ходовая

Трактор надежный, но требующий проведения регулярного обслуживания. При покупке машины следует обращать внимание на коробку скоростей и состояние гусеничных лент. Если снята блокировка 9 скорости, то от покупки лучше отказаться. При движении на высоких скоростях происходит разрушение элементов ходовой части и трансмиссии.

Т-70 представляет собой трактор Беларусь с гусеничной ходовой. За счет этого обеспечена отличная проходимость, трактор хорошо работает в междурядье. Но ненадежность гусеничного привода перечеркивает все преимущества. Запасные части оригинальной конструкции дорогостоящие, и найти их проблематично.

Аналоги

Близкими по размерам и весу тракторами являются гусеничными машины КДП-35 и ДТ-54. Если у владельца нет требований к проходимости машины, то альтернативным вариантом являются колесные трактора МТЗ 80/82.

Трактор Т-70

На полях страны Советов часто можно было встретить сравнительно небольшой гусеничный трактор, но при этом с непомерно большой кабиной. Из-за этой кабины трактор сразу получил прозвища «Скворечник» и «Головастик». Было еще одно прозвище – «Молдаван», а все, потому что производился данный трактор на Кишиневском тракторном заводе. Заводское обозначение данной сельскохозяйственной машины – Т-70.

Гусеничный трактор Т-70 являлся универсально-пропашной машиной, предназначенной для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Всего производилось три модификации данного трактора: Т-70А – общего назначения, Т-70В – для работ на виноградниках, Т-70С – для работ на свекловичных полях. При этом разница между модификациями была всего одна – ширина гусениц.

Трактор Т-70: Применение

Данный трактор изначально рассчитывался на выполнение сельскохозяйственных работ с применением навесного, полунавесного оборудования и агрегатов, а также гидрофицированных прицепных машин. Он отлично подходил для выполнения целого комплекса работ на свекловичных полях, но обычно использовался и для работ с другими культурами.

Удобство использования этого трактора, особенно при выполнении междурядной обработки культур обеспечивалось сравнительно небольшой колеей гусениц, что обеспечивало минимальные потери посевов при выполнении работ.

Трактор Т-70. Применение

Для выполнения работ общего назначения на Т-70 устанавливались гусеницы шириной 300 мм, но если требовалось выполнение междурядной обработки, гусеницы заменялись на более узкие, ширина которых составляла 200 мм.

Помимо сельскохозяйственных работ данный трактор использовался в жилищно-коммунальной сфере. Что интересно, Т-70 входил в технический состав экспедиции к Северному полюсу, работавшей там в 1978-1980 годах.

Габариты и основные показатели

Габаритные размеры и главные эксплуатационные показатели трактора Т-70 приведены в таблице:

Габариты и показатели трактора Т-70
ПараметрЕд. измеренияПоказатель
Длинамм3300
Ширинамм1650
Высотамм2970
Масса конструктивнаякг4000
Колеямм1350
Базамм1895
Просвет дорожныймм460
Давление на почвукгс/см кв.0,7
Тяговое усилиекгс2000
Скорость максимальнаяКм/ч11,3

Устройство

При создании Т-70 за основу был взят самый массовый колесный трактор МТЗ-80. Многие составляющие Т-70 были позаимствованы именно с МТЗ.

Несущей основой у Т-70 выступала лонжеронная полурама. Спереди лонжероны соединялись между собой поперечным брусом. Сзади же соединителем выступал корпус заднего моста. Роль подвески выполняли поперечные круглые торсионы. Устанавливалось по два торсиона спереди и сзади.

Задний мост Т-70 состоял из главной конической передачи, двух редукторов, выполненных в отдельных корпусах и установленных по бокам моста, механизмов поворота, ленточного тормозного механизма и вала отбора мощности.

Поворотный механизм этого трактора был сделан в виде многодисковых фрикционных муфт, которые устанавливались на шлицах вала моста.

Ленточный тормозной механизм был сделан плавающим, что позволяло выполнять торможение при движении и вперед и назад. Каждый из бортов трактора оснащался своим тормозным механизмом.

Управление поворотных механизмов осуществлялось из кабины при помощи двух рычагов. Тормозные механизмы же управлялись двумя педалями. Для облегчения усилия воздействия на поворотные рычаги и тормозные педали, они оснащались гидроусилителями.

Ходовая часть трактора Т-70 состояла из задних ведущих звездочек, передних направляющих колес, гусеничных тележек с опорными катками, роликов, поддерживающих гусеницы, и собственно, самих гусениц.

Вал отбора мощности у Т-70 имел два вида привода – независимый и синхронный. Это позволяло обеспечить две скорости вращения вала.

Агрегатирование с прицепными и полуприцепными агрегатами и механизмами у Т-70 осуществлялось при помощи заднего навесного оборудования, оснащенного автосцепкой. А для работы с гидрофицированными машинами у трактора имелась раздельно-агрегатная гидравлическая система.

На этот трактор устанавливалась габаритная металлическая кабина, закрытого типа, с хорошей площадью остекления. Рассчитана она была на двух человек.

Трактор Т-70: Технические характеристики

На трактор Т-70 двигатель позаимствовали от МТЗ, что причислило данный трактор к 2 тяговому классу. Заводское обозначение двигателя Д-240. На некоторых моделях устанавливался двигатель Д-241. Изначально запуск этой силовой установки на Т-70 осуществлялся пусковым двигателем, позже появились трактора, оснащенные электростартером.

Трактор Т-70 Технические характеристики

Этот двигатель, хорошо себя зарекомендовавший на МТЗ-80, являлся 4-цилиндровым, с жидкостным охлаждением, работающим на дизельном топливе. В качестве топливной системы использовался непосредственный впрыск. Рабочая мощность этой силовой установки составляла 78 л.с. Для трактора Т-70 расход топлива был на уровне 190 г/л.с.ч. Часто двигатель, чтобы облегчить его запуск в холодное время, оборудовался подогревателем.

Агрегатировалась эта силовая установка с механической коробкой передач. Количество скоростей для движения вперед – 8, а для движения задом – 2.

Механизм сцепления между двигателем и КПП использовался сухой, тип – фрикционный, с использованием одного диска. Для уменьшения усилия, требуемого для выжима педали сцепления, применялся гидроусилитель.

Ремонт трактора Т-70

Использование двигателя Д-240 обеспечило трактору хорошую ремонтопригодность. Значительные поломки этого двигателя, при соблюдении всех норм и правил эксплуатации, случались редко. Коробка передач у этого трактора тоже особых неприятностей не доставляла.

Больше всего у Т-70 проблем доставляла ходовая часть. Механизаторам своевременно нужно было следить за состоянием опорных катков, ведущих звездочек. Также постоянно требовалось контролировать натяжение гусениц, особенно если на тракторе были установлены узкие гусеницы. При малейшем послаблении они с легкостью слетали.

Несмотря на некоторые проблемные узлы, этот трактор у кишиневских конструкторов получился вполне удачным, о чем свидетельствуют многие отзывы о данном тракторе, полученные как в советское время, так и оставленные современниками, продолжающими использовать Т-70 в садово-полевых работах и сейчас.

И тем не менее, очень значительной популярности трактор Т-70 не добился и полноценную конкуренцию МТЗ он составить не смог.

Трактор Т-70. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.

Трактор Т-70С

Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».

История создания Т-70

Кишиневский тракторосборочный, а в будущем тракторный завод, был создан в 1961 году на основе действующего предприятия «Автодеталь». В переоборудовании завода, приняли участие 267 предприятий со всего Советского Союза! Наибольший вклад в становление КТЗ сделали такие гиганты тракторной промышленности, как Алтайский, Харьковский и Минский заводы, помимо оборудования с этих предприятий на Кишиневский завод были отправлены опытные инженеры, мастера и конструкторы.

Читайте также:  Вы сделали снеговика и что дальше? Какие садовые работы проводить в начале зимы?

В 1962 году увидел свет, первый молдавский Т-50В, а через три года количество тракторов этой модели сошедших с конвейера КТЗ достигло 10 тыс. В 1967 предприятие осваивает производства Т-54В, а ещё через год начинает выпуск тракторов этой модели уже в Болгарии, конечно же с помощью специалистов из Кишинева.

Освоение серийного выпуска новой, более мощной модели трактора Т-70С в 1974 году, стало ещё одной ступенью в развитии предприятия. Среди разработок КТЗ, эта машина получила наибольшее распространение и стала своеобразной визиткой. Т-70С даже приял участие в полярной экспедиции в конце 70-х, и получил положительные отзывы полярников. Сборка Т-70 и его модификаций на Кишиневском тракторном заводе продолжалась до 2008 года. В октябре с конвейера сошла последняя машина и завод, как таковой, прекратил свое существование.

Назначение трактора Т-70

Трактор Т-70 — универсальная машина для выполнения сельскохозяйственных манипуляций. Назначение трактора было сугубо сельскохозяйственным. Машина может использоваться для всех видов работ с почвой:

  • вспашки;
  • боронования;
  • культивации;
  • сбора урожая;
  • перевозки урожая;
  • кошения травы;
  • возделывания свеклы;
  • обработки виноградных плантаций.

Трактор Т-70

Трактор Т-70 — особенности конструкции и сфера применения

Трактор т 70 технические характеристики

В отечественном тракторном ассортименте имеется ряд узкофункциональных машин, не отличающихся широкой известностью. Сказанное также относится к гусеничным тракторам марки Т-70, разработанных на базе популярных колесников МТЗ-80.

Разные модификации полууниверсальных машин кишиневского тракторного завода марки Т-70 с тяговыми характеристиками второго класса, предназначены для междурядного возделывания винограда, свеклы, а также других овощных и технических культур.

В частном владении тракторы Т-70 эксплуатируются до настоящего времени. Этому способствует унификация многих запасных частей с продукцией минского завода и несложная конструкция самой машины, позволяющая владельцам самостоятельно устранять серьезные неисправности в домашних и полевых условиях.

гусеничный трактор Т-70

Ремонтный фонд запчастей и агрегатов в сборе пополняется продукцией предприятия, которое после ликвидации кишиневского тракторного завода стало его преемником. Дефицит деталей ходовой части частично компенсируется наплавлением изношенных фрагментов с последующей обработкой.

Технические характеристики

Чистый вес не заправленного трактора составляет 4,2 тонны, высота клиренса в пределах 0,46 м база и колея соответственно 1,9 и 1,35 метра. Габаритные размеры Т-70 — 3,3х 1,65х 2,97 метра укладываются в стандартные показатели тракторов этого класса.

От аналогичных машин сельскохозяйственного назначения обе модификации отличаются высоким клиренсом и возможностью работы на гусеничной ленте со сменными втулками — шириной 300 и 200 мм. Т-70 агрегатируется с навесным оборудованием функционального и общего назначения.

Марка двигателяД-240
Мощность, л.с. (кВт)78 (57,4)
Расход топлива, г/э. л. с. ч.190
Емкость топливного бака, л160
Габариты, мм длина х ширина х высота3300 х 1650 х 2970
Масса, кг4180

Цена Т-70

Купить новый трактор этой модели, снятый с производства несколько десятилетий тому практически невозможно. Тем не менее, на тракторном рынке имеется много предложений о продаже машин, находящихся в нормальном техническом состоянии и с приемлемым остатком назначенного ресурса.

Стоимость такого трактора зависит от года выпуска, состояния самого трактора и его главных агрегатов, в частности силовой установки, трансмиссии и ходовой части, комплектности и соответствия предъявляемым требованиям. Сумма покупки может варьироваться в пределах от 40-50 до 100 тысяч грн (1500 – 3500$).

При обнаружении скрытых дефектов и неисправностей можно получить существенную скидку. Специалисты советуют обратить особое внимание на состояние ходовой части. Тем не менее, доступная стоимость и большой выбор ремонтного ассортимента позволяет восстановить тяговые и другие эксплуатационные характеристики трактора с минимальным остатком ресурса, не менее чем на 90-95%.

: трактор Т-70 в работе

Модельный ряд

Среди модификаций Т-70, произведенных Кишиневским тракторосборочным заводом можно выделить такие:

  • Т-70С — для обработки сахарной свеклы (год производства 1974);
  • Т-70В — для возделывания виноградников;
  • Т-70 СМ — усовершенствованная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
  • Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (измененная система гидравлики).

Трактор Т-70СМ

Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, поскольку технически были одинаковы с тем лишь нюансом, что использовались для работы с определенными сельскохозяйственными культурами. Отзывы фермеров о данной модели, преимущественно, только положительные. Благодаря узконаправленному использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и для выращивания различных культур.

Технические характеристики

Технические особенности трактора Т-70 схожи с моделью МТЗ-80. Наиболее частой жалобой владельцев данной модели являются проблемы с ходовой. Например, изнашиваются зубья колес, ослабевает натяжение гусеничных частей. Несмотря на то, что Кишиневский завод, производящий тракторы, давно прекратил свое существование, в интернет-магазинах, обычных магазинах запчастей, а также на строительных рынках можно до сих пор найти большую часть запчастей к Т-70 в хорошем состоянии.

Трактор Т-70

Трактор Т-70

Запчасти и комплектующие для действующих тракторов Т-70 в Кишиневе можно приобрести на заводе Tracom — предприятие создано на базе бывшего завода. Стоимость подержанной модели Т-70 колеблется в зависимости от общего состояния машины и может составлять 120-400 тысяч рублей. Последнюю партию моделей завод выпустил в 2007 году, соответственно, модель более позднего года выпуска будет стоить дороже.

Габаритные размеры

Т-70 отличается компактностью.

  • Габаритные размеры машины — 3330х1650х2970 мм.
  • Размер колесной базы 1895 мм, размер колеи 1350 мм.
  • Дорожный просвет 46 см.
  • Масса устройства составляет 4000 кг.
  • Гусеничная часть трактора позволяет машине оказывать умеренное давление на почву — всего 0,7.
  • Наименьшая скорость движения — от 4,8 км/час.
  • Максимально развиваемая скорость — 11,3 км/час.
  • Тяговое усилие машины довольно большое — порядка 2000 кг.

Двигатель

На всех тракторах Т-70 установлен двигатель Д-240. Дизельный, четырехцилиндровый и 4-х тактный, охлаждение водяного типа. Изначально дизельный мотор запускался с помощью меньшего по мощности пускового бензинового мотора. Модификации более нового образца стартовали с места за счет электростартера.

  • Общая мощность мотора — 78 л.с.
  • Частота оборотов 2100 об/мин.
  • Уровень расхода топлива 190 г/лсч.

Запуск двигателя осуществляется оператором трактора из кабины управления. Более старые модификации запускаются активацией пускового бензинового двигателя, что весьма осложняло начало работы с техникой в сильные морозы. Вот почему модели с электрическим стартером были более популярны, и сейчас продаются по более высокой цене. В обслуживании двигатель прост и, как свидетельствуют отзывы владельцев, может запуститься на дизтопливе не самого высокого качества. Д-240 ценится механиками за быстрый поиск запчастей и высокую ремонтопригодность.

КПП трактора Т-70

Механическая КПП. Количество передач: 10 (8 передних, 2 задних). КПП с гидравлическим усилением, это значительно облегчает управление трактором, а также смену скоростей при движении.

Основное преимущество КПП на Т-70 — это отсутствие необходимости остановки трактора для смены скорости.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление замкнутого типа, однодисковое, сухое. Управление сцеплением оператор трактора проводит, используя специальную педаль. Муфта сцепления сочетается с валом КПП. Ходовая часть Т-70 состоит из гусеничных цепей, роликов поддержки, подвески, гусеничной тележки и двух пар колес (направляющих и ведущих). В модификации Т-70С присутствовали гусеницы со звеньями 200 мм., втулки были сменного типа. На других модификациях трактора размеры гусеничной цепи составляли 300 мм.

Устройство кабины

В кабине Т-70 могло разместиться два человека. Тип кабины: закрытый. Материал кабины: металл. Регулировка была возможна лишь для сиденья водителя — можно было изменять высоту сиденья. Стандартная комплектация кабины: зеркало заднего вида, отопитель, козырек от солнца, очиститель стекол, охладитель. Внутри кабины было место для аптечки, термоса и крючка для одежды.

Управление трактором Т-70

В управлении Т-70 не было специфических особенностей. Стандартный сухой ленточный тормоз плавающего типа давал водителю возможность тормозить в двух направлениях движения — назад и вперед. Поворот производился активацией рычагов в кабине оператора. Рычаги оснащались гидроусилителями для большего удобства водителя. Специалисты советуют обратить внимание при управлении Т-70 на функционал поворотных муфт, а также на состояние тормозных лент — эти детали подлежат быстрому износу.

Покупка б/у трактора Т-70: особенности выбора

Цены на эти трактора не особенно высоки, но вот выбирать себе помощника нужно с умом, иначе цена последующего ремонта может быть сопоставима с ценой покупки трактора.

Машина как уже говорилось выше, в целом надёжная. Но имеет слабое место, это ходовая. Особое внимание уделите износу ведущих звёздочек и катков. Гусеницы так же уязвимое место, а цена нового комплекта переваливает за 100 тысяч рублей, очень часто на б/у тракторах они изношены. Проверить износ гусениц не сложно, прокатитесь метров 50 на задней передаче, если услышите щелчки, нужен ремонт.

Приобрести этот трактор можно по цене от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от состояния, года выпуска и наличия навесного оборудования.

Навесное оборудование

Список навесного оборудования для трактора Т-70 достаточно обширен, поскольку данная модель техники применялась исключительно для обработки посевных культур, винограда, хмеля и другой полезной растительности.

Рекомендуется работать с трактором, используя такие навесные орудия:

  • фрезу-культиватор;
  • окучники;
  • плуг двух-трех-корпусный;
  • копатель картофеля;
  • картофелесажатель;
  • борону;
  • сеялку;
  • ворошилку;
  • косилку;
  • грабли и вилы навесные;
  • рассеиватель удобрений, опрыскиватели;
  • допускается использование самосвальных прицепов, телег.

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:

  • контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
  • следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
  • управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
  • переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
  • следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
  • для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
  • уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
  • запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
  • при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.

Технические характеристики Т-70 КТЗ

Кратко расскажем об отдельных компонентах трактора. Коробка передач — механическая. Число передач вперед — восемь (максимальное значение скорости — 11,4 км/ч), назад — две (4,9 км/ч). Муфта главного сцепления являлась фрикционной, сухой, постоянно замкнутой. Соединение с первичным валом КПП выполнялось посредством зубчатой муфты. Для управления муфтой сцепления была предусмотрена педаль, а для снижения усилия, прилагаемого к педали, — гидроусилитель.

Тип тормозов: сухие, ленточные, плавающего типа (расположены по одному с обоих бортов). Механизм поворота трактора (сухие многодисковые муфты фрикционного типа) устанавливался на шлицах заднего вала. Тормоза задействуются при помощи педалей, а муфты поворота — посредством рычагов.

Гусеничные тележки производились из полых лонжеронов прямоугольного сечения. Количество опорных катков — по пять на каждой тележке, их смазка выполнялась централизованно. Ширина звена гусеничных цепей — 200-300 мм (в зависимости от работ, на которых предполагалось использовать трактор).

Колея1 350 мм
База1 895 мм
Дорожный просвет460 мм

Отзывы владельцев

Александр, Лебедянь:

Для частного хозяйства лучше Т-70 не придумаешь. Небольшой, компактный. Не похож на минитрактор, но другие модели для частного дома или дачи слишком громоздкие или чересчур маленькие, а этот в самый раз. Колесные модели с гусеничными в пахоте не сравнимы, гусеничные для этих целей подходят как нельзя лучше. И скорость подходящая, и слитность с почвой, и экономичность расхода топлива — тут всё сплошные плюсы. Недостаток — нельзя перегнать на большое расстояние самоходом. Нужно грузить на платформу — и так везти.

Гусеничный трактор КТЗ Т-70: устройство, технические характеристики, фото и видео

Гусеничные тракторы имеют более сложное устройство в сравнении с колесной вариацией транспортного средства. При этом их надежность и максимально возможный ресурс определяются ходовой частью. Движение гусениц и сцепление с поверхностью грунта постепенно преобразуется в движение трактора. Ходовая часть в данном контексте используется для создания тягового усилия.

Ходовая часть и управление

  • Гусеничная ходовая часть трактора имеет задние ведущие колеса. Силовая основа 5-катковой гусеничной тележки – полый прямоугольный лонжерон. Предусмотрены поддерживающие ролики.
  • Смазка катков тележки – централизованная из емкостей внутри полых лонжеронов.
  • Подвеска трактора торсионная поперечная, торсионы круглые, смонтированы в трубах. Использована попарная группировка в переднюю и заднюю группы.
  • Ведущие колеса гусеничного движителя задние, приводятся в движение через 2-ступенчатый редуктор.
  • В основу агрегата поворота положены многодисковые фрикционные муфты, смонтированные на шлицах ведущего вала задних колес.
  • Тормоза трактора ленточные, сухого типа, реализованные по плавающей схеме. Работают при движении вперед и назад.

Гусеничный трактор КТЗ Т-70: устройство, технические характеристики, фото и видео

Интересно! Предусмотрены гусеницы двух разновидностей. Узкие 200-миллиметровые ленты применяются при движении на междурядье, гусеницы шириной 300 мм используются во всех остальных случаях. Ресурс узких лент увеличен сменными втулками, которые при износе переворачиваются на 180 градусов.
Управление трактором классическое рычажное из кабины. Предусмотрен гидроусилитель, снижающий усилия на рычагах.

Габариты и основные показатели

Габаритные размеры и главные эксплуатационные показатели трактора Т-70 приведены в таблице:

Габариты и показатели трактора Т-70
ПараметрЕд. измеренияПоказатель
Длинамм3300
Ширинамм1650
Высотамм2970
Масса конструктивнаякг4000
Колеямм1350
Базамм1895
Просвет дорожныймм460
Давление на почвукгс/см кв.0,7
Тяговое усилиекгс2000
Скорость максимальнаяКм/ч11,3
Читайте также:  Аккумуляторые триммеры, электрокосы GreenWorks - обзор моделей, отзывы владельцев

Технические характеристики трактора Т-70:

    • Двигатель – Д241
    • Мощность – 72 л.с.
    • Расход горючего – 190 г/ (л.с./ч)
    • Давление на почву – 0,7 кгс/см2
    • Класс тяги – 2 т.с.
    • Независимый ВОМ – 540/1000 об.мин.
    • Вес – 4160 кг.
    • Габариты, длинна/ширина/высота – 3300/1650/2970 мм.
    • Колея – 1350 мм.
    • Агротехнический просвет – 460 мм.

    Двигатель трактора Т-70

    На тракторе Т-70 устанавливалась силовая установка Д-241 производства завода МТЗ. Справедливости ради, нужно отметить, что от МТЗ, герой нашего повествования получил не только двигатель, но и многие другие системы и агрегаты, за это некоторые трактористы называют его — «Белорус на гусеницах».

    Но вернёмся к двигателю:
    Это рядный, четырёхцилиндровый, четырёхтактный агрегат с водяным охлаждением, впрыск топлива, на котором осуществляется непосредственно в цилиндр методом распыла.

    • Мощность – 72 л.с.
    • Номинальные обороты – 2100 об/мин.
    • Расход топлива – 190 г/ л.с.ч.
    • Объем цилиндров – 4,75 л.
    • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
    • Запуск – пусковым двигателем, электро-стартерный.

    Пуск производится из кабины с помощью электростартера, но есть модификации с пусковыми двигателями. В целом двигатель не прихотлив в обслуживании и легко переваривает солярку не самого высокого качества. Среди трактористов ценится за ремонтопригодность, да и запчасти всегда найдутся в любом тракторном магазине.

    Коробка передач трактора Т-70

    Коробка переключения передач механического типа. Обеспечивает восемь скоростей вперёд и две скорости заднего хода. Начальный вал КПП имеет соединение с трансмиссией посредством зубчатой муфты. Управление муфтой упрощено наличием гидроусилителя и осуществляется нажатием педали.

    Шестерни в коробке находятся в постоянном зацеплении, что значительно усложняет всю конструкцию, но зато такое исполнение позволяет трактористу переключать скорости во время движения. Безударная смена передач обеспечивается специальными муфтами с синхронизаторами.

    Система навесного оборудования

    Для установки навесного оборудования привлекается классическая трехточечная тракторная схема крепления.

    Интересно! Автосцепка рассчитана на более чем полусотню различных типов оборудования.
    Механизированные агрегаты навесного оборудования могут подключаться

    • к гидравлической системе;
    • к валу отбора мощности.

    Бортовая гидравлика технически построена по блочной схеме. Ее отдельные агрегаты – насос, распределитель, расходный бак, трубопроводы и силовые цилиндры.

    Вал отбора мощности приводится в движение от двигателя с помощью двухскоростного редуктора.

    Некоторые владельцы самостоятельно дорабатывают конструкцию установкой переднего узла для навесного оборудования (например, бульдозерного ножа).

    Для прицепных агрегатов предусмотрено отдельная сцепка.

    Особенности конструкции

    Гусеничный трактор КТЗ Т-70: устройство, технические характеристики, фото и видео

    В тракторе Т 70 схема гидропривода выполнена высокопроизводительно, что делает возможным использование прицепных механизмов.

    Важным элементом защиты гидросистемы сельскохозяйственной машины является распределитель РП. Он защищает от перегрузок методом перенаправления технологической жидкости не только гидравлическую систему, но и предупреждает поломки навесных, прицепных устройств, работающих на гидравлическом приводе.

    Для определения производительности и работоспособности гидравлической системы предусмотрено использование прибора ДР 70 (дроссель-расходомер) или КИ-1097 непосредственно на сельхозмашине.

    Это позволяет в режиме реального времени определить возможные неисправности и предотвратить крупные поломки, что снижает риск возможных затрат на ремонт. Удачная конструкция Т 70 позволила выпустить следующие специализированные модификации:

    • Т 70 (В) – применяется для возделывания винограда.
    • Т 70 (С) – используется для выращивания сахарной свеклы.
    • Т-70СМ – трактор, который имеет увеличенную ширину гусеницы (300 мм), используется только для садоводства.
    • Т-70В-Х – при его помощи выращивали хмель.
    • Т 70 на колесах – универсальный, многофункциональный для сельскохозяйственных и других видов работ.

    Недостатки

    Основной недостаток гусеничного трактора заключается именно в его малом весе. Когда выполняются пахотные работы на твердой почве, он не может с места сдвинуть плуг. Поэтому можно выделить также и несовершенную конструкцию грунтозацепов.

    Негативную роль также сыграла узкая база данной машины, за которую ее ценили все агрономы. За счет практически полного отсутствия балансировки трактор на больших подъемах заваливался набок.

    Кроме того, за счет того, что производственная линия была расположена на территории Молдавии, возникали проблемы с запчастями.

    новые трактора т 70

    Достоинства и недостатки

    Среди достоинств гусеничного Т 70 выделяют:

    • наличие высокой тяги, чем у колесных одноклассников,
    • широкий спектр выполняемых сельхозработ,
    • увеличенная проходимость,
    • экономичность,
    • ремонтопригодность (унифицирован с распространенным МТЗ 80),
    • качественная агрокультура за счет низкого давления на грунт.

    К недостаткам относят конструкцию ходовой части, где выделяется ранний износ траков, а также деформации рабочих элементов подвески.

    Читать еще: Трактор из Нивы — своими руками, конструкция, чертежи, видео

    Несмотря на устаревшую конструкцию, Т 70 благодаря экономичности, многофункциональности может и сейчас служить помощником.

    История появления

    Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.

    Гусеничный трактор КТЗ Т-70: устройство, технические характеристики, фото и видео

    Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».

    Модельный ряд

    Среди модификаций Т-70, произведенных Кишиневским тракторосборочным заводом можно выделить такие:

    • Т-70С — для обработки сахарной свеклы (год производства 1974);
    • Т-70В — для возделывания виноградников;
    • Т-70 СМ — усовершенствованная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
    • Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (измененная система гидравлики).

    Гусеничный трактор КТЗ Т-70: устройство, технические характеристики, фото и видео

    Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, поскольку технически были одинаковы с тем лишь нюансом, что использовались для работы с определенными сельскохозяйственными культурами. Отзывы фермеров о данной модели, преимущественно, только положительные. Благодаря узконаправленному использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и для выращивания различных культур.

    Навесное оборудование

    Трактор Т-70 оснащен 2 приводами ВОМ:

    • независимым или редукторным, который дает 2 скорости вращения – 540 и 1 тс. об./мин;
    • синхронным –на каждый метр хода создает 5,34 оборота.

    Функционирование навесного оборудования гарантируется гидравлической системой – гидронасосом, гидрораспределителем, цилиндрами, расходником.

    За счет ВОМов и гидравлики трактор Т-70 совместим с:

    • плугами;
    • окучниками;
    • культиваторной фрезой;
    • картофелекопалкой и сажалкой;
    • бороной;
    • сеялкой;
    • граблями и вилами;
    • косилками;
    • опрыскивателями;
    • рассеивателями удобрений.

    Прицепы и телеги соединяются с трактором Т-70 через трехточечную навеску.

    Эксплуатация агрегата с передней лопатой-отвалом, фронтальным погрузчиком (куном), бульдозерными и трелевочными навесками возможна только после серьезных переделок (как на видео).

    Возможные неисправности и их устранение

    Гусеничный трактор КТЗ Т-70: устройство, технические характеристики, фото и видео

    Двигатель

    Т-70 – трактор, который был оснащен дизельным 4-тактным четырехцилиндровым двигателем Д-240 мощностью 78 лошадиных сил. Расход топлива в час — 190 г/л. Объем топливного бака при этом составлял 160 л.

    Отличительной особенностью мотора являлся непосредственный впрыск топлива и жидкостная схема охлаждения. На базовой модели этой серии был установлен дополнительный бензиновый двигатель. Именно при помощи него запускался основной дизель. В дальнейшем от этой сложной системы запуска молдавские инженеры отказались. В модификациях ее существенно упростили за счет использования практичного электрического стартера.

    Наличие системы холодного запуска позволяло работать в холодное время года. По отзывам владельцев и трактористов, трактор Т-70 весьма нетребователен к качеству ГСМ.

    Трактор Т-70 — особенности конструкции и сфера применения

    В отечественном тракторном ассортименте имеется ряд узкофункциональных машин, не отличающихся широкой известностью. Сказанное также относится к гусеничным тракторам марки Т-70, разработанных на базе популярных колесников МТЗ-80.

    Разные модификации полууниверсальных машин кишиневского тракторного завода марки Т-70 с тяговыми характеристиками второго класса, предназначены для междурядного возделывания винограда, свеклы, а также других овощных и технических культур.

    В частном владении тракторы Т-70 эксплуатируются до настоящего времени. Этому способствует унификация многих запасных частей с продукцией минского завода и несложная конструкция самой машины, позволяющая владельцам самостоятельно устранять серьезные неисправности в домашних и полевых условиях.

    Трактор Т-70

    Фото: гусеничный трактор Т-70

    Ремонтный фонд запчастей и агрегатов в сборе пополняется продукцией предприятия, которое после ликвидации кишиневского тракторного завода стало его преемником. Дефицит деталей ходовой части частично компенсируется наплавлением изношенных фрагментов с последующей обработкой.

    Технические характеристики

    Чистый вес не заправленного трактора составляет 4,2 тонны, высота клиренса в пределах 0,46 м база и колея соответственно 1,9 и 1,35 метра. Габаритные размеры Т-70 — 3,3х 1,65х 2,97 метра укладываются в стандартные показатели тракторов этого класса.

    От аналогичных машин сельскохозяйственного назначения обе модификации отличаются высоким клиренсом и возможностью работы на гусеничной ленте со сменными втулками — шириной 300 и 200 мм. Т-70 агрегатируется с навесным оборудованием функционального и общего назначения.

    МодельТ-70
    Марка двигателяД-240
    Мощность, л.с. (кВт)78 (57,4)
    Расход топлива, г/э. л. с. ч.190
    Емкость топливного бака, л160
    Габариты, мм
    длина х ширина х высота
    3300 х 1650 х 2970
    Масса, кг4180

    Устройство

    Остовом базовой машины служит жесткая двухлонжеронная полурама с четырьмя рессорными торсионами и корпус заднего моста. Компоновка Т-70 обеих модификаций классическая с передним расположением силового агрегата.

    Передача крутящего момента на механическую трансмиссию реализуется через однодисковое сцепление, подключенное к восьми ступенчатой КПП посредством зубчатой муфты. Для снятия нагрузки механизм управления муфтой оснащен гидроусилителем.

    Для выбора оптимальной рабочей скорости выборочно задействуются восемь передач переднего и две заднего хода.
    Конструкция КПП предусматривает возможность работы тракторного агрегата в междурядьях на двух замедленных передачах. Изменения направления движения реализуется рычажным выключением бортовых фрикционов и затяжкой ленточных тормозов.

    Заводская комплектация Т-70 обеих моделей включает в свой перечень:

    • Двухместную герметичную кабину со стандартным набором оборудования, регулируемым сидением, полноценным обогревом и вентиляцией;
    • Раздельно-агрегатную гидросистему с производительным шестеренчатым насосом и плунжерным переключателем режимов работы;
    • Автосцепной механизм.

    ВОМ представляет собой устройство независимого и синхронного привода навесных сельскохозяйственных агрегатов. В независимом режиме крутящий момент с коленвала двигателя передается на приводной вал через расположенный в корпусе сцепления редуктор, позволяющий получить две скорости вращения — 540 и 1000 об/мин.

    Преимущества такой конструкции реализуются с помощью сменных хвостовиков с прямыми и эвольвентными шлицами.
    Синхронный режим работы ВОМ обеспечивает вращение со скоростью 5,34 оборота на каждый метр пройденного пути.

    Трактор Т-70

    Фото: «Молдован» Т-70

    Двигатель

    Штатный силовой агрегат — 78-сильный четырехцилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, оборудованный пусковым двигателем и подогревателем типа П16Е.

    В своей литровой категории этот силовой агрегат считается одним из самых экономичных, поскольку расход топлива на рабочем режиме составляет всего 190 г/л/с, за час работы. Емкость 160-литрового топливного бака в полной мере достаточна для автономной работы трактора на протяжении 10-12 часов.

    Преимущества и недостатки

    Оба перечня обусловлены особенностями конструкции Т-70.

    • Наряду с гибкими тяговыми параметрами силового агрегата, имеет место экономичная эксплуатация, неприхотливость к ГСМ, взаимозаменяемость запасных частей, большой запас функционального потенциала.
    • Уход за свекольными культурами предусматривает ровную линию прямолинейного движения. В этом плане Т-70 по отношению к колесным машинам имеет неоспоримые преимущества.
    • Также следует вспомнить, что гусеничный трактор при выполнении полевых работ на 18-20% экономичнее своей базовой модели МТЗ-80 и ее аналогов.
    • В недостатках до настоящего времени числится интенсивный износ трущихся деталей гусеничного шасси, чрезмерная жесткость торсионных амортизаторов, которая не компенсируется подрессоренной подвеской сидения водителя.
    • По-прежнему ждет своего решения проблема холодного запуска дизельных двигателей при минусовой температуре воздуха.

    Видео: пахота на Т-70

    Цена Т-70

    Купить новый трактор этой модели, снятый с производства несколько десятилетий тому практически невозможно. Тем не менее, на тракторном рынке имеется много предложений о продаже машин, находящихся в нормальном техническом состоянии и с приемлемым остатком назначенного ресурса.

    Стоимость такого трактора зависит от года выпуска, состояния самого трактора и его главных агрегатов, в частности силовой установки, трансмиссии и ходовой части, комплектности и соответствия предъявляемым требованиям. Сумма покупки может варьироваться в пределах от 40-50 до 100 тысяч грн (1500 – 3500$).

    При обнаружении скрытых дефектов и неисправностей можно получить существенную скидку. Специалисты советуют обратить особое внимание на состояние ходовой части. Тем не менее, доступная стоимость и большой выбор ремонтного ассортимента позволяет восстановить тяговые и другие эксплуатационные характеристики трактора с минимальным остатком ресурса, не менее чем на 90-95%.

    Видео: трактор Т-70 в работе

    Аналоги

    В этом перечне представлены гусеничные тракторы последних серий КД-35 и его улучшенная версия КДП-35. При создании модели Т-70 использованы многие технические решения, заложенные в конструкцию колесного трактора МТЗ-80.

    Отзывы владельцев

    Бывший колхоз специализировался на выращивании сахарной свеклы, поэтому мой трактор Т-70 в числе других эксплуатировался с полной нагрузкой. Дефицита запчастей ходовой части не было, поэтому разворот втулок в гусеничных траках и другие аналогичные рекомендации на практике не использовались.
    Машина для своего времени достаточно надежная. За четыре рабочих сезона пришлось заменить гидронасос и регулятор оборотов пускового двигателя, остальное по мелочам. Определенные неудобства создавала холодная и шумная кабина, а также жесткая ее подвеска, особенно ощутимая при движении трактора на транспортных скоростях.

    Андрей Петрович

    Планирую заняться выращиванием овощей. За небольшие деньги купил два трактора Т-70 один рабочий, другой в полуразобранном виде — на запчасти. В работе машина показала отличные результаты, поэтому, скорее всего, восстановлю и другой экземпляр. Эти машины сняты с производства относительно недавно, поэтому с поиском комплектующих и расходников проблем быть не должно.
    Игорь

Ссылка на основную публикацию