Трактор Т-50. Обзор, характеристики, особенности применения

Гусеничный трактор т-50

Партия универсально-пропашных тракторов Т-50 тягового класса 0,9 удачно прошла испытания, длившиеся пять месяцев. Обкатка тракторов Т-50 производилась на заводской испытательной станции; приемочные испытания – на машиноиспытательной станции в г. Покров. По результатам испытаний были внесены несущественные изменения и усовершенствования внешнего облика трактора Т-50. Основным предназначением трактора Т-50 является выполнение работ в фермерских и коллективных хозяйствах, но его использование возможно и в других областях производства.

Отличительной особенностью Т-50 является кабина, которая имеет повышенный уровень комфортности. Из высокопрочных сложных гнутых профилей российского производства по основным несущим стойкам выполнен защитный каркас кабины. Стеклопластиковые детали кабины и облицовки выполнены с учетом современных требований дизайна. Кабина шумовиброизолированная, герметизированная оснащена автономной вентиляционно-отопительной системой. Одноместное подрессоренное сиденье регулируется по массе и росту водителя. Большая площадь остекления кабины обеспечивает хорошую обзорность, что позволяет без труда контролировать процесс выполнения работ. Требования к конструкции кабины в плане безопасности, эргономики и эстетики соответствуют отечественным и международным стандартам.

Трактор Т-50 снабжен гидронавесной системой с более высоким уровнем грузоподъемности. Что позволяет расширить спектр применяемого навесного оборудования, повышающего функциональные и эксплуатационные возможности представленного вида техники. Трактор Т-50 может также работать в агрегате с сельскохозяйственными машинами, так как имеет широкий набор приспособлений и узлов дополнительного оборудования и тягово-сцепных средств. Трактор Т-50 агрегатируется с широкозахватными и комбинированными машинами. Купить Т-50 – значит приобрести универсального и производительного помощника с множеством функциональных возможностей.

Т-50 оснащен дизельным двигателем модели Д1 ЗОТ-10 с системой воздушного охлаждения и турбонаддувом. Турбонаддув повышает мощность и крутящий момент двигателя при незначительном увеличении расхода топлива. Двигатель соответствует требованиям по удельному выбросу вредных веществ с отработавшими газами «Евро-2», а также соответствует требованиям международного стандарта — Правилам №96-01 ЕЭК ООН.

Продажа Т-50 осуществляется в нашей компании, которая дает возможность купить Т-50 по сравнительно низкой цене. Продажа Т-50 осуществляется во все регионы России с доставкой в кратчайшие сроки, что является одной из причин, по которой стоит купить Т-50 в нашей компании. Более того, наша компания гарантирует индивидуальный подход к каждому клиенту, что позволяет нашим заказчикам приобрести технику на более выгодных условиях.

Если Вы решили купить Т-50, то свяжитесь с нами по телефонам или по электронной почте, номера и адрес которых указаны на нашем сайте в разделе «Контакты». Менеджеры компании подробнее ознакомят Вас с техническими и эксплуатационными характеристиками этой и других моделей тракторов производства Владимирского моторо-тракторного завода, а также предоставят необходимую информацию о порядке приобретении техники в нашей компании.

Гусеничный трактор т-50

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Гусеничные тракторы Т-38, Т-40, Т-50 и их модификации
фотогалерея

Взамен ранее выпускаемого трактора КДП-35 и на его базе в 1958 г. Липецкий завод разработал и после соответствующих испытаний внедрил в производство трактор Т-38 класса 2 т. В тракторе Т-38 все дефекты, имевшие место на тракторе КДП-35, устранены.
В 1959 г. трактор подвергся модернизации, в результате которой мощность двигателя была повышена с 40 до 45 л.с. за счет увеличения числа оборотов коленчатого вала с 1400 до 1600 об/мин. После модернизации трактор получил марку Т-38М. Дальнейшее развитие модели — трактор Т-40Б.
Трактор Т-50А, садово-огородный, гусеничный, класса 0,2 т, создан для замены трактора КДП-35. По основным узлам и агрегатам трактор Т-50А унифицирован с пропашным гусеничным трактором Т-40Б и колесным трактором Т-42.
От трактора Т-50А трактор Т-40Б отличается несколько увеличенным дорожным просветом и увеличенной шириной колеи.
Тракторы Т-38 выпускались с 1958 по 1961 гг., модернизированные тракторы Т-38М — с 1962 по 1973 гг.

Трактор Т-50. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-50

Трактор Т-50 производился Липецким тракторным заводом в прошлом веке. При его проектировании конструкторы использовали основные узлы и технические характеристики от Т-40Б и Т-42. Сейчас он уже снят с производства, и встретить его можно довольно редко.

Эта модель разрабатывалась для обработки фермерских и сельскохозяйственных угодий среднего размера, виноградников и садов. Это устройство может применяться и в зимний период времени для уборки снега. Функциональность трактора расширяется благодаря наличию дополнительного навесного оборудования.

Обзор модификаций

Липецкий тракторный завод предлагает две модели гусеничного трактора Т-50А и Т-50Б. Они отличаются клиренсом и шириной колеи.

Технические характеристики

Габаритные размеры Т-50 составляют 2850×970×1100 мм. Чистый вес трактора достигает 2,5 тонн. Максимальная грузоподъемность составляет 2 тонны.

Двигатель

На гусеничном тракторе Т-50 установлен дизельный 4-х тактный мотор с 40 лошадиными силами и воздушным охлаждением. Максимальный передаваемый крутящий момент составляет 16,8 кГм. Топливный бак емкостью 115 литров, способен обеспечить автономность работы устройства на протяжении длительного периода времени.

Коробка передач

Для выбора оптимальной скорости эксплуатации, КПП имеет 8 ступеней для езды вперед и четыре назад. Запуск двигателя Т-50 происходит при помощи электростартера с дополнительно установленным декомпрессором.

Ходовая и трансмиссия

Вал отбора мощности в этой модели гусеничного трактора может работать в синхронном и независимом режиме. Ходовая часть выполнена из цельного металла. Она способна обеспечивать длительный период эксплуатации с минимальным количеством затрат времени на уход и обслуживание. Смазывание катков происходит при помощи централизованной системы смазки.

Для увеличения срока эксплуатации трактора Т-50, на гусеницах установлен закрытый шарнир и литые звенья. Также имеются скошенные шпоры с целью увеличения сцепления с поверхностью.

Кабина и управление

Кабина этой модели производится из высококачественного профильного металла. Она застеклена со всех сторон. В кабине дополнительно установлена шумоизоляция и герметизация. Для поддержания комфортной температуры предусмотрено наличие вентиляции и системы отопления.

Гидравлика и приводы

Гидравлическая система гусеничного трактора Т-50 приводит в работу тяжелое навесное оборудование. Позади установлена трехточечная сцепка.

Кроме того, предусмотрена возможность подсоединения навесных орудий по бокам и спереди устройства. Для этого применяются выносные цилиндры. Управление задней и боковой сцепкой могут происходить независимо друг от друга.

Навесное оборудование

Т-50 является стандартным фермерским трактором на гусеничном ходу, который поддерживает работу с большим количеством навесного оборудования. Наиболее распространенными навесками являются.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Гусеничный трактор Т-50 является практичной машиной, которая чувствительна к качеству топлива. Необходимо применять только свежий дизель.

Перед каждым выездом необходимо проверять наличие смазочного материала и при необходимости доливать его. Не допускается эксплуатации техники без масла.

По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-50 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

Отзывы владельцев

Вот несколько мнений от владельцев с форумов.

Николай:

«Техника уникальная. Такой встречал в своей жизни очень мало. Мне посчастливилось поработать на таком в юности. Машина неплохая, но есть много нюансов. Я проработал на ней всего 3 месяца, потом перевели на колесный МТЗ. По мощности выдает нормально, едет тоже неплохо, но в кабине тихий ужас. Исходит сильная вибрация и шум, при быстрой езде очень не комфортно, а при большой нагрузке мотор начинает реветь не вероятно. Спасался берушами…»

Трактор Т-50. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

Описание

Т-50 («Владимирец») — современная модель универсального колесного трактора, обладающего пропашным назначением. Относится к тяговому классу 0,9. разработчиком данной модели является завод-производитель в г. Покров (Россия, Владимирская область). Машина прошла долгий период испытаний и тестирования, которые привели к конструктивным изменениям. Помимо технической части, был модернизирован внешний дизайн агрегата.

Трактор Т-50 предназначен для использования на приусадебных участках, дачных кооперативах, частых и государственных земельных угодьях малой и средней площади. Машина всесезонная, может применяться даже зимой. При дополнительном оборудовании навесными устройствами функционал трактора значительно расширяется.

Назначение

  • вспашка почвы;
  • работы по окучиванию;
  • рыхление почвы и ее подготовка к посадке культур;
  • посев семян;
  • сбор урожая (картофель, свекла и другие корнеплоды) с помощью копателя;
  • перевозка любых грузов (грузоподъемность трактора составляет 1200 кг);
  • строительные работы (работа ковшом погрузчика, отвалом и т.д.);
  • функция снегоуборщика.

Доступные модификации

В версии колесного трактора Т-50 на сегодняшний день модификаций нет.

Обращаем внимание, что трактор Т-50 (колесный) и модель Т-50А и Т-50Б не имеют ничего общего. Т-50А (Б) — это гусеничные тракторы, выпускавшиеся Липецким тракторным заводом. По техническим характеристикам основных узлов две данных модели схожи с колесным Т-42.

Технические характеристики

Технические характеристики Т-50 находятся на высоком уровне, например, машина может работать в сочетании с широкозахватными орудиями, сельхозмашинами. Спектр оборудования для работы с ним весьма широк, поэтому модель достаточно востребована, кроме того, машина обладает средним весом и подходит для небольших земельных участков.

Т-50 переднеприводный, с величиной продольной базы 2086 мм.

Вес и размеры
  • Вес трактора Т-50 составляет 2600 кг.
  • Размеры машины: длина 3740 мм., высота 2540 мм., ширина 1660 мм.
  • Величина груза для перевозки не должна превышать 1200 кг.
  • Рекомендуется использовать специальные устройства для перевозки: тележки, самосвальные прицепы, платформы.
Двигатель

На модели Т-50 установлен дизельный двигатель Д1ЗОТ-10 (4 такта, 4 цилиндра). Система охлаждения: воздушная. Присутствует функция турбонаддува увеличивающая мощность мотора и крутящий момент. Расход топлива умеренный. Кроме того, двигатель Т-50 соответствует нормам по выбросу отработанных газов (стандарт №96-01 ЕЭК ООН, «Евро-2»). Мощность двигателя составляет 45 л.с., расход топлива — 241 г/кВт/час. Частота вращения вала 2000 оборотов в минуту.

Коробка передач работает на таком количестве передач: 8 передних/ 8 задних. Запуск трактора осуществляется с помощью электрического стартера.

Кабина

Кабина трактора Т-50 является весьма комфортной, имеет отличный обзор. Она изготовлена из гнутых профилей повышенной прочности. На окнах установлены стеклопластиковые панели. Кабина хорошо изолирована от шума, герметизирована, присутствует вентиляция и отопление, системы которых автономны. Сиденье водителя регулируется под вес и рост.

Управление трактором Т-50

Как и у других колесных тракторов, управление Т-50 осуществляется с помощью рулевой колонки, руля, рычагов переключения КПП. Приборная панель расположена сразу за рулем. На панели находятся датчики топлива, манометр, датчик давления масла. Поворот осуществляется с помощью руля и педали тормоза, ведущий мост передний.

Навесное оборудование

Доступное навесное оборудование для трактора Т-50:

  • грабли-ворошилки;
  • дисковая борона;
  • картофелекопалка тракторная, на два ряда;
  • культиватор (фреза — 1,5 м);
  • почвофреза;
  • плуги трехкорпусные и двухкорпусные;
  • сегментная сенокосилка;
  • щетка для уборки;
  • отвал;
  • картофелесажалка;
  • выкапыватель картофеля.

Правила обслуживания и эксплуатации

При переходе на сезонную эксплуатацию выполняйте замену масла и топлива, масло выбирайте в соответствии с сезоном. Дизтопливо отстаивайте перед заливкой в течение двух суток. Не храните трактор с баком, полным топлива. Избегайте хранения техники в сырых помещениях.

Во время плановых ТО выполните такие действия:

  • проверьте давление в шинах, если необходимо, подкачайте их;
  • проконтролируйте работу всех подъемных механизмов;
  • очистите или замените свечу зажигания;
  • проверьте состояние тормозной системы, КПП, двигателя;
  • убедитесь, что нет течи масла.

Основные неисправности в работе трактора

Возможные неисправности на колесном тракторе Т-50

Отзывы владельцев

Александр, Ярославль:

Обратился на один сайт, где нашел эту модель. Непонятно, есть ли они в наличии, похоже, что нужен предзаказ. Неудобно! Давайте людям возможность хотя бы протестировать то, что мы покупаем. По описанию вроде понравился, я даже захотел купить…Пока думаю.

Трактор Т-50. Обзор, характеристики, особенности применения

Взамен ранее выпускаемого трактора КДП-35 и на его базе в 1958 г. Липецкий завод разработал и после соответствующих испытаний внедрил в производство трактор Т-38 класса 2 т. В тракторе Т-38 все дефекты, имевшие место на тракторе КДП-35, устранены. В 1959 г. трактор подвергся модернизации, в результате которой мощность двигателя была повышена с 40 до 45 л.с. за счет увеличения числа оборотов коленчатого вала с 1400 до 1600 об/мин. После модернизации трактор получил марку Т-38М. Дальнейшее развитие модели — трактор Т-40Б. Трактор Т-50А, садово-огородный, гусеничный, класса 0,2 т, создан для замены трактора КДП-35. По основным узлам и агрегатам трактор Т-50А унифицирован с пропашным гусеничным трактором Т-40Б и колесным трактором Т-42. От трактора Т-50А трактор Т-40Б отличается несколько увеличенным дорожным просветом и увеличенной шириной колеи. Тракторы Т-38 выпускались с 1958 по 1961 гг., модернизированные тракторы Т-38М — с 1962 по 1973 гг.

Трактор Т-50

Трактор Т-50 производился Липецким тракторным заводом в прошлом веке. При его проектировании конструкторы использовали основные узлы и технические характеристики от Т-40Б и Т-42. Сейчас он уже снят с производства, и встретить его можно довольно редко.

Эта модель разрабатывалась для обработки фермерских и сельскохозяйственных угодий среднего размера, виноградников и садов. Это устройство может применяться и в зимний период времени для уборки снега. Функциональность трактора расширяется благодаря наличию дополнительного навесного оборудования.

Технические характеристики

Габаритные размеры Т-50 составляют 2850×970×1100 мм. Чистый вес трактора достигает 2,5 тонн. Максимальная грузоподъемность составляет 2 тонны.

Двигатель

На гусеничном тракторе Т-50 установлен дизельный 4-х тактный мотор с 40 лошадиными силами и воздушным охлаждением. Максимальный передаваемый крутящий момент составляет 16,8 кГм. Топливный бак емкостью 115 литров, способен обеспечить автономность работы устройства на протяжении длительного периода времени.

Коробка передач

Для выбора оптимальной скорости эксплуатации, КПП имеет 8 ступеней для езды вперед и четыре назад. Запуск двигателя Т-50 происходит при помощи электростартера с дополнительно установленным декомпрессором.

Ходовая и трансмиссия

Вал отбора мощности в этой модели гусеничного трактора может работать в синхронном и независимом режиме. Ходовая часть выполнена из цельного металла. Она способна обеспечивать длительный период эксплуатации с минимальным количеством затрат времени на уход и обслуживание. Смазывание катков происходит при помощи централизованной системы смазки.

Для увеличения срока эксплуатации трактора Т-50, на гусеницах установлен закрытый шарнир и литые звенья. Также имеются скошенные шпоры с целью увеличения сцепления с поверхностью.

Кабина и управление

Кабина этой модели производится из высококачественного профильного металла. Она застеклена со всех сторон. В кабине дополнительно установлена шумоизоляция и герметизация. Для поддержания комфортной температуры предусмотрено наличие вентиляции и системы отопления.

Гидравлика и приводы

Гидравлическая система гусеничного трактора Т-50 приводит в работу тяжелое навесное оборудование. Позади установлена трехточечная сцепка.

Кроме того, предусмотрена возможность подсоединения навесных орудий по бокам и спереди устройства. Для этого применяются выносные цилиндры. Управление задней и боковой сцепкой могут происходить независимо друг от друга.

1960 – 1962 г.в.

В 60-е годы у инженеров на Харьковском заводе зародилась идея модернизировать гусеничный трактор дт 54, и в результате появился Т-75. Версия обзавелась новым двигателем, который уже смог выдавать мощность до 75 лошадиных сил, появилось двухдисковое сцепление и даже внешние отличия были заметны. За 2 года на хозяйство поступило около 45,8 тысяч единиц техники. Отличалось практически все, включая органы управления и их расположение.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Гусеничный трактор Т-50 является практичной машиной, которая чувствительна к качеству топлива. Необходимо применять только свежий дизель.

Перед каждым выездом необходимо проверять наличие смазочного материала и при необходимости доливать его. Не допускается эксплуатации техники без масла.

По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-50 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

1973

Универсальный, входящий в самые надежные гусеничные трактора СССР и отличающийся высокой производительностью. Выпуском занимается Харьковский завод, движок устанавливается с передней стороны, здесь же прикреплена муфта и коробка передач. По сравнению с предшественником, у этого трактора была сильно увеличена производительность двигателя, мощность передается двумя потоками, поэтому нагрузка заметно уменьшилась, а все узлы будут работать долговечно. Заметно больше стала масса гусеничного трактора по сравнению с предыдущими сельскохозяйственными машинами.

Отзывы владельцев

Вот несколько мнений от владельцев с форумов.

Николай:

«Техника уникальная. Такой встречал в своей жизни очень мало. Мне посчастливилось поработать на таком в юности. Машина неплохая, но есть много нюансов. Я проработал на ней всего 3 месяца, потом перевели на колесный МТЗ. По мощности выдает нормально, едет тоже неплохо, но в кабине тихий ужас. Исходит сильная вибрация и шум, при быстрой езде очень не комфортно, а при большой нагрузке мотор начинает реветь не вероятно. Спасался берушами…»

ДТ-175

1986 – 1992 г.в.

Закончить ответ на вопрос, какие советские гусеничные трактора существуют, можно этой моделью, позже названной как «Волгарь». 3 тяговый класс выпускали на Волгоградском заводе и уже стали использовать в устройстве гидротрансформаторы, изменяющие крутящий момент от мотора к коробке. Технику несколько раз модернизировали, но основой послужил СМД-66 с 6 цилиндрами и мощностью до 170 лошадей. Настолько мощные гусеничные трактора СССР граждане увидели впервые и были поражены возможностями конструкторов. Управление машиной осуществляется при помощи рычага и педали, в кабине имеется вентиляционная установка, места хватает на двоих, но дверь всего одна.

Описание

Т-50 («Владимирец») — современная модель универсального колесного трактора, обладающего пропашным назначением. Относится к тяговому классу 0,9. разработчиком данной модели является завод-производитель в г. Покров (Россия, Владимирская область). Машина прошла долгий период испытаний и тестирования, которые привели к конструктивным изменениям. Помимо технической части, был модернизирован внешний дизайн агрегата.

Трактор Т-50 предназначен для использования на приусадебных участках, дачных кооперативах, частых и государственных земельных угодьях малой и средней площади. Машина всесезонная, может применяться даже зимой. При дополнительном оборудовании навесными устройствами функционал трактора значительно расширяется.

Назначение

  • вспашка почвы;
  • работы по окучиванию;
  • рыхление почвы и ее подготовка к посадке культур;
  • посев семян;
  • сбор урожая (картофель, свекла и другие корнеплоды) с помощью копателя;
  • перевозка любых грузов (грузоподъемность трактора составляет 1200 кг);
  • строительные работы (работа ковшом погрузчика, отвалом и т.д.);
  • функция снегоуборщика.

Технические характеристики

Технические характеристики Т-50 находятся на высоком уровне, например, машина может работать в сочетании с широкозахватными орудиями, сельхозмашинами. Спектр оборудования для работы с ним весьма широк, поэтому модель достаточно востребована, кроме того, машина обладает средним весом и подходит для небольших земельных участков.

Т-50 переднеприводный, с величиной продольной базы 2086 мм.

Вес и размеры
  • Вес трактора Т-50 составляет 2600 кг.
  • Размеры машины: длина 3740 мм., высота 2540 мм., ширина 1660 мм.
  • Величина груза для перевозки не должна превышать 1200 кг.
  • Рекомендуется использовать специальные устройства для перевозки: тележки, самосвальные прицепы, платформы.
Двигатель

На модели Т-50 установлен дизельный двигатель Д1ЗОТ-10 (4 такта, 4 цилиндра). Система охлаждения: воздушная. Присутствует функция турбонаддува увеличивающая мощность мотора и крутящий момент. Расход топлива умеренный. Кроме того, двигатель Т-50 соответствует нормам по выбросу отработанных газов (стандарт №96-01 ЕЭК ООН, «Евро-2»). Мощность двигателя составляет 45 л.с., расход топлива — 241 г/кВт/час. Частота вращения вала 2000 оборотов в минуту.

Коробка передач работает на таком количестве передач: 8 передних/ 8 задних. Запуск трактора осуществляется с помощью электрического стартера.

Кабина

Кабина трактора Т-50 является весьма комфортной, имеет отличный обзор. Она изготовлена из гнутых профилей повышенной прочности. На окнах установлены стеклопластиковые панели. Кабина хорошо изолирована от шума, герметизирована, присутствует вентиляция и отопление, системы которых автономны. Сиденье водителя регулируется под вес и рост.

Управление трактором Т-50

Как и у других колесных тракторов, управление Т-50 осуществляется с помощью рулевой колонки, руля, рычагов переключения КПП. Приборная панель расположена сразу за рулем. На панели находятся датчики топлива, манометр, датчик давления масла. Поворот осуществляется с помощью руля и педали тормоза, ведущий мост передний.

1962 – 1983 г.в.

На замену 75-му вскоре Харьковский завод, производивший лучшие советские гусеничные трактора, представил новинку для сельского хозяйства с улучшенными характеристиками. Получился он массовым, за все время на свет вышло 880792 единицы. Внешне он практически не имеет отличия от своих предшественников. Основным двигателем машины стал дизельный СМД-14А, который развивал мощность до 75 лошадиных сил. Механическая 6-тискоростная коробка передач и 2 рычага для управления сельскохозяйственной техникой.

Масса гусеничного трактора достигла 5,91 тонны, кабина полностью закрытая и даже получила обогрев. Здесь у водителя в распоряжении было сразу 2 мягких кресла, стеклоочиститель и рычаги для управления. Все электрооборудование работало от напряжения в 12 В.

Правила обслуживания и эксплуатации

При переходе на сезонную эксплуатацию выполняйте замену масла и топлива, масло выбирайте в соответствии с сезоном. Дизтопливо отстаивайте перед заливкой в течение двух суток. Не храните трактор с баком, полным топлива. Избегайте хранения техники в сырых помещениях.

Т 50 в трактор – Трактор Т-50. Обзор, характеристики, особенности применения

Т-50 («Владимирец») — современная модель универсального колесного трактора, обладающего пропашным назначением. Относится к тяговому классу 0,9. разработчиком данной модели является завод-производитель в г. Покров (Россия, Владимирская область). Машина прошла долгий период испытаний и тестирования, которые привели к конструктивным изменениям. Помимо технической части, был модернизирован внешний дизайн агрегата.

Т-50 («Владимирец»)

Трактор Т-50 предназначен для использования на приусадебных участках, дачных кооперативах, частых и государственных земельных угодьях малой и средней площади. Машина всесезонная, может применяться даже зимой. При дополнительном оборудовании навесными устройствами функционал трактора значительно расширяется.

Видео на Запорожском портале

На конструктивной базе колесного трактора МТЗ-50 специалистами кишиневского машиностроительного завода в 1968 году был разработан гусеничный трактор Т-54. Новая машина, выполненная по стандартной для гусеничных машин схеме, изначально ориентирована на механизацию возделывания виноградных, технических овощных и злаковых культур.

Мощностные и другие эксплуатационные характеристики трактора не исключают его применения в широком спектре сельскохозяйственных работ. Этому способствует наличие бортовой гидравлики, возможность работы машины с лентами гусеничного хода разной ширины. Модификация базовой версии Болгар Т-54В получила достаточно комфортную кабину и силовой агрегат повышенной мощности марки Д-50.

О популярности трактора за рубежом свидетельствует начало производства этой машины на Карловском машиностроительном заводе в Болгарии. После удовлетворения внутреннего спроса, значительная часть новых узкоспециализированных машин стала поставляться в страны СЭВ.

Технические характеристики

В конструкцию трактора заложена возможность эксплуатации с разными видами навесного оборудования. При разработке кабины, навесной системы и ходовой части использованы оригинальные технические решения.

Остов трактора двух лонжеронный, характерного для минских машин полурамного типа с поперечным силовым элементом. Помимо корпуса заднего моста, ходовой части и трансмиссии в конструкции использованы демпферные свойства поперечных торсионов.

Силовой агрегат и трансмиссия

Гусеничный трактор Т-54 укомплектован отлично зарекомендовавшим себя на колесных машинах МТЗ-50 рядным дизельным двигателем Д-50 литровым объемом 4,75 и мощностью 50 л.с. Гибкие тяговые параметры силового агрегата с вихрекамерным образованием рабочей смеси обеспечиваются 12%-м запасом мощности крутящего момента.

Комплектация предусматривает возможность применения надежной и эффективной системы предпускового подогрева П16Е, гарантирующей беспроблемный запуск двигателя электростартером при низкой температуре воздуха.

При небольшом расходе дизельного топлива в пределах 195 г/л.с час, полутора- или двухсменная автономность работы тракторного агрегата обеспечивается 100-литровой емкостью бака.

Для полноценной активации навесного устройства трансмиссия оснащена двухрежимным валом отбора мощности. В конструкцию трактора также входит бортовая раздельно-агрегатная гидравлика с тремя цилиндрами и золотниковым распределителем, унифицированная прицепная скоба и механизм задней навески.

Кабина Т-54 одноместная, закрытая, вентилируемая с обогревом от радиатора двигателя. Характерная особенность этой конструкции — комфортное сидение водителя с регулируемой торсионной подвеской, круговой обзор, съемные окна и двери, наличие стеклоочистителя и зеркал заднего вида.

Преимущества и недостатки

По своей конструкции Т-54 относится к ассортименту узкопрофильной тракторной техники, предназначенной для выполнения специальных видов работ. Эксплуатационники дают высокую оценку:

В тоже время узкая виноградная специализация Т-54 ограничивает применение этой машины в сельскохозяйственных полевых работах.

Несмотря на предварительный прогрев, стартерный запуск двигателя при минусовых температурах создает немало проблем. С учетом нашего непростого климата оправдана замена штатного электростартера на карбюраторный пусковой двигатель ПД-10.

Владельцев этих тракторов существенно напрягает дефицит запасных частей для трансмиссии и ходовой части.

Цена Т-54 нового и б/у

Все версии этого трактора давно сняты с производства, поэтому вероятность покупки новой машины практически нулевая.

Если такой вариант представится, за Т-54 с заводской комплектацией запросят не менее 100-120 тысяч грн (4000 – 5000$).

Машину с умеренным пробегом можно купить за 3000-3200 у.е., но таких предложений с каждым годом становится все меньше. Отдавая предпочтение одной из модификаций, следует учитывать существенный дефицит запасных частей и комплектующих. Полное восстановление выработавшей полный ресурс машины в большинстве случаев потребует много времени и материальных средств.

Аналоги

Более совершенной модификацией базовой модели Т-54 являются идентичные по мощности и назначению тракторы Т-70, которые с небольшими доработками серийно производились до 2008 года. Индексы В и Х определяют спецификацию машины для работы на виноградных и хмелевых плантациях.

В эту категорию также входят тракторы ВТ-100ДС и ВТ-100ДП, но эти машины относятся к тяговой классификации 3 и 4 Н/м.

Отзывы владельцев

В свое время проходил летнюю практику на тракторе Т-54, который из-за узких гусениц в обиходе называли «стилягой». За отсутствием виноградников, вытаскивал на силосную яму грузовики с зеленой массой, обрабатывал плантации сахарной свеклы. Машина оставила приятные воспоминания. С запуском проблем не было, за целый месяц ни единой поломки. Если бы я был конструктором, обязательно сделал бы удобней кабину и увеличил бы общую площадь остекления. Андрей

Для гусеничного трактора, особенно весной и осенью работа в деревне всегда найдется, поэтому часть сбережений вложил в покупку подержанного Т-54. Спора нет, машина по замыслу и исполнению неплохая, но напрягает отсутствие запасных частей, выручают друзья и знакомые. Детали ходовой части, в том числе гусеничные траки восстанавливаю наплавлением и проточкой, самое необходимое приходится докупать. Впрочем, жаловаться грех, приработки с запасом хватает на горючку и на ремонт. Уверенно тянет трехкорпусный плуг с набором борон, пробовал транспортировать тяжелый прицеп с бетонными плитами, тоже никаких проблем. Колесники более универсальные, но и у гусеничных машин немало преимуществ. Сергей Васильевич

Назначение

  • вспашка почвы;
  • работы по окучиванию;
  • рыхление почвы и ее подготовка к посадке культур;
  • посев семян;
  • сбор урожая (картофель, свекла и другие корнеплоды) с помощью копателя;
  • перевозка любых грузов (грузоподъемность трактора составляет 1200 кг);
  • строительные работы (работа ковшом погрузчика, отвалом и т.д.);
  • функция снегоуборщика.

Трансмиссия

В серии присутствуют машины и с гидромеханической, и с модернизированной механической трансмиссией. Основное достоинство гидромеханической трансмиссии – здесь возможна автоматическая бесступенчатая регулировка скорости. При этом тяговое усилие напрямую зависит от тягового сопротивления. В трансмиссии используются основные элементы сцепления, тормоза, бортовые фрикционы и редукторы.

Гидротрансформатортрехколесный одноступенчатый
Коробка передачпланетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой
Фрикционымногодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением
Тормозаленточные, сухого трения
Главная передачаконическая с круговым зубом
Бортовые редукторыдвухступенчатые
Базовая модель трактора т10м (Т10.0000) имеет следующие максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода:
скорость, км/чтяговое усилие, кНскорость, км/ч
I3,611514,48
II6,401427,94
III10,098312,51

Технические характеристики

Технические характеристики Т-50 находятся на высоком уровне, например, машина может работать в сочетании с широкозахватными орудиями, сельхозмашинами. Спектр оборудования для работы с ним весьма широк, поэтому модель достаточно востребована, кроме того, машина обладает средним весом и подходит для небольших земельных участков.

Т-50 переднеприводный, с величиной продольной базы 2086 мм.

Вес и размеры
  • Вес трактора Т-50 составляет 2600 кг.
  • Размеры машины: длина 3740 мм., высота 2540 мм., ширина 1660 мм.
  • Величина груза для перевозки не должна превышать 1200 кг.
  • Рекомендуется использовать специальные устройства для перевозки: тележки, самосвальные прицепы, платформы.
Двигатель

На модели Т-50 установлен дизельный двигатель Д1ЗОТ-10 (4 такта, 4 цилиндра). Система охлаждения: воздушная. Присутствует функция турбонаддува увеличивающая мощность мотора и крутящий момент. Расход топлива умеренный. Кроме того, двигатель Т-50 соответствует нормам по выбросу отработанных газов (стандарт №96-01 ЕЭК ООН, «Евро-2»). Мощность двигателя составляет 45 л.с., расход топлива — 241 г/кВт/час. Частота вращения вала 2000 оборотов в минуту.

Коробка передач работает на таком количестве передач: 8 передних/ 8 задних. Запуск трактора осуществляется с помощью электрического стартера.

Кабина

Кабина трактора Т-50 является весьма комфортной, имеет отличный обзор. Она изготовлена из гнутых профилей повышенной прочности. На окнах установлены стеклопластиковые панели. Кабина хорошо изолирована от шума, герметизирована, присутствует вентиляция и отопление, системы которых автономны. Сиденье водителя регулируется под вес и рост.

Управление трактором Т-50

Как и у других колесных тракторов, управление Т-50 осуществляется с помощью рулевой колонки, руля, рычагов переключения КПП. Приборная панель расположена сразу за рулем. На панели находятся датчики топлива, манометр, датчик давления масла. Поворот осуществляется с помощью руля и педали тормоза, ведущий мост передний.

Отзывы владельцев

Вот несколько мнений от владельцев с форумов.

Николай:

«Техника уникальная. Такой встречал в своей жизни очень мало. Мне посчастливилось поработать на таком в юности. Машина неплохая, но есть много нюансов. Я проработал на ней всего 3 месяца, потом перевели на колесный МТЗ. По мощности выдает нормально, едет тоже неплохо, но в кабине тихий ужас. Исходит сильная вибрация и шум, при быстрой езде очень не комфортно, а при большой нагрузке мотор начинает реветь не вероятно. Спасался берушами…»

Навесное оборудование

Доступное навесное оборудование для трактора Т-50:

  • грабли-ворошилки;
  • дисковая борона;
  • картофелекопалка тракторная, на два ряда;
  • культиватор (фреза — 1,5 м);
  • почвофреза;
  • плуги трехкорпусные и двухкорпусные;
  • сегментная сенокосилка;
  • щетка для уборки;
  • отвал;
  • картофелесажалка;
  • выкапыватель картофеля.

Плуг двухкорпусный ПЛН 2-30

Плуг однокорпусный навесной PL-130

Косилка

Отвал

Ходовая часть

Трактор Т10М снабжается трехточечной полужесткой подвеской, которая оснащается балансирной балкой и микроподрессориванием. Данная конфигурация подвески дает возможность при работе с навесным бульдозерным оборудованием по максимуму использовать вес ходового аппарата. Благодаря этому, существенно повышается производительность машины в процессе взаимодействия с плотным грунтом (в сравнении со спецмашиной, имеющей обычную рессорную подвеску).

Количество опорных катков с каждой стороны6 (индекс «0») 5 (индекс «1») 7 (индекс «2»)
Количество поддерживающих катков с каждой стороны2 1 (индекс «3»)
Механизм натяжениягидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм500 690 900 (болотоходный) 460 (облегченный, индекс «3»)
Шаг, мм203
Высота грунтозацепа, мм65
Удельное давление на грунт, МПа0,076

Рамы тележек-гусениц оснащены выполненными из труб прямоугольного профиля опорными и поддерживающими катками. Здесь же расположены натяжное колесо и механизм сдавливания гусеницы. Базовой комплектацией трактора Т10М считается гусеничная тележка, имеющая 2 поддерживающих и 6 опорных катков. Благодаря шестикатковым тележкам существенно улучшаются тягово-сцепные свойства спецмашины.

Предназначенные для работ на подвижных неустойчивых грунтах «болотоходные» модификации тракторов данной серии имеют башмаки гусениц шириной 900 мм и семикатковые тележки. За счет распределения массы машины на более широкую поверхность снижается давление на грунт. Семикатковыми тележками также оснащают трубоукладчики ТР12, ТР20 и прицепные краны модели КП-25.

Правила обслуживания и эксплуатации

При переходе на сезонную эксплуатацию выполняйте замену масла и топлива, масло выбирайте в соответствии с сезоном. Дизтопливо отстаивайте перед заливкой в течение двух суток. Не храните трактор с баком, полным топлива. Избегайте хранения техники в сырых помещениях.

Во время плановых ТО выполните такие действия:

  • проверьте давление в шинах, если необходимо, подкачайте их;
  • проконтролируйте работу всех подъемных механизмов;
  • очистите или замените свечу зажигания;
  • проверьте состояние тормозной системы, КПП, двигателя;
  • убедитесь, что нет течи масла.

Модификации трактора МТЗ-50

Минский тракторы завод постоянно совершенствовал свою продукцию и выпускал МТЗ-50 в нескольких вариантах исполнения. Модернизация машины осуществлялась в двух направлениях: улучшение эксплуатационных характеристик и повышение проходимости. Всего помимо базовой версии было выпущено три модификации трактора:

  • МТЗ-50Л с дизелем Д-50Л с электростартером.
  • МТЗ-52. Оснащался силовым агрегатом Д-50 с приводом на все колеса, для чего на место передней балки устанавливался мост и раздаточная коробка. Передача усилия производится через карданный привод с промежуточной опорой. Включение переднего моста возможно в автоматическом режиме или принудительно.
  • МТЗ-52Л является полноприводной версией и отличается от предыдущей модели наличием электрического стартера в системе запуска двигателя.

Трактор МТЗ-50Х1

Трактор МТЗ-50Х1. Хлопководческая модификация

Все модификации максимально унифицированы по основной номенклатуре деталей, узлов и агрегатов. Подобный подход позволяет снизить отпускную цену на конечную продукцию завода и упростить снабжение сельхозпредприятий запасными частями и комплектующими. Полноприводная версия машины имеет лучшие тяговые характеристики и используется в труднопроходимых местностях.

Заправочные емкости, л

Топливный бак300
Система охлаждения60
Система смазки двигателя32
Коробка передач и задний мост — гидромеханической трансмиссии — механической трансмиссии90 50
Бортовой редуктор (каждый)12
Гидравлическая система100

Особенности гидравлики

оснащает технику разделительно-агрегатной гидравликой, снабженной насосом шестеренного типа. Конфигурация гидравлической системы может изменяться в зависимости от типа используемого навесного оборудования. На двигателе монтируется гидронасос НШ-100, трасса слива укомплектовывается полнопоточным фильтром с элементами «Реготмас». Тонкость очистки фильтра – 25 мкм. Трехпозиционный золотниковый гидрораспределитель Р160 также является частью гидравлики трактора Т10М.

Номинальное давление в системе, МПа16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа18 — 20
Гидроцилиндры передней навесной системы:
— диаметр гидроцилиндра, мм100
— диаметр и ход штока, мм60х800
Гидроцилиндр перекоса отвала:
— диаметр гидроцилиндра, мм160
— ход штока, мм200
Гидроцилиндр рыхлителя:
— диаметр гидроцилиндра, мм160
— ход штока, мм450

Габаритные размеры

Все модификации и комплектации тракторов данной серии имеют габаритные размеры, не превышающие железнодорожный габарит. В частности, базовая модель трактора Т10М имеет следующие габариты в мм:

Трактор Т-50. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Т-50 («Владимирец») — современная модель универсального колесного трактора, обладающего пропашным назначением. Относится к тяговому классу 0,9. разработчиком данной модели является завод-производитель в г. Покров (Россия, Владимирская область). Машина прошла долгий период испытаний и тестирования, которые привели к конструктивным изменениям. Помимо технической части, был модернизирован внешний дизайн агрегата.

Т-50 («Владимирец»)

Трактор Т-50 предназначен для использования на приусадебных участках, дачных кооперативах, частых и государственных земельных угодьях малой и средней площади. Машина всесезонная, может применяться даже зимой. При дополнительном оборудовании навесными устройствами функционал трактора значительно расширяется.

Трактор Т-50

Трактор Т-50 производился Липецким тракторным заводом в прошлом веке. При его проектировании конструкторы использовали основные узлы и технические характеристики от Т-40Б и Т-42. Сейчас он уже снят с производства, и встретить его можно довольно редко.

Читайте также: Мотоблок Луч МБ-1: технические характеристики, инструкция по ремонту, эксплуатации, отзывы

Эта модель разрабатывалась для обработки фермерских и сельскохозяйственных угодий среднего размера, виноградников и садов. Это устройство может применяться и в зимний период времени для уборки снега. Функциональность трактора расширяется благодаря наличию дополнительного навесного оборудования.

Назначение

  • вспашка почвы;
  • работы по окучиванию;
  • рыхление почвы и ее подготовка к посадке культур;
  • посев семян;
  • сбор урожая (картофель, свекла и другие корнеплоды) с помощью копателя;
  • перевозка любых грузов (грузоподъемность трактора составляет 1200 кг);
  • строительные работы (работа ковшом погрузчика, отвалом и т.д.);
  • функция снегоуборщика.

Технические характеристики

Технические характеристики Т-50 находятся на высоком уровне, например, машина может работать в сочетании с широкозахватными орудиями, сельхозмашинами. Спектр оборудования для работы с ним весьма широк, поэтому модель достаточно востребована, кроме того, машина обладает средним весом и подходит для небольших земельных участков.

Т-50 переднеприводный, с величиной продольной базы 2086 мм.

Вес и размеры
  • Вес трактора Т-50 составляет 2600 кг.
  • Размеры машины: длина 3740 мм., высота 2540 мм., ширина 1660 мм.
  • Величина груза для перевозки не должна превышать 1200 кг.
  • Рекомендуется использовать специальные устройства для перевозки: тележки, самосвальные прицепы, платформы.
Двигатель

На модели Т-50 установлен дизельный двигатель Д1ЗОТ-10 (4 такта, 4 цилиндра). Система охлаждения: воздушная. Присутствует функция турбонаддува увеличивающая мощность мотора и крутящий момент. Расход топлива умеренный. Кроме того, двигатель Т-50 соответствует нормам по выбросу отработанных газов (стандарт №96-01 ЕЭК ООН, «Евро-2»). Мощность двигателя составляет 45 л.с., расход топлива — 241 г/кВт/час. Частота вращения вала 2000 оборотов в минуту.

Коробка передач работает на таком количестве передач: 8 передних/ 8 задних. Запуск трактора осуществляется с помощью электрического стартера.

Кабина

Кабина трактора Т-50 является весьма комфортной, имеет отличный обзор. Она изготовлена из гнутых профилей повышенной прочности. На окнах установлены стеклопластиковые панели. Кабина хорошо изолирована от шума, герметизирована, присутствует вентиляция и отопление, системы которых автономны. Сиденье водителя регулируется под вес и рост.

Управление трактором Т-50

Как и у других колесных тракторов, управление Т-50 осуществляется с помощью рулевой колонки, руля, рычагов переключения КПП. Приборная панель расположена сразу за рулем. На панели находятся датчики топлива, манометр, датчик давления масла. Поворот осуществляется с помощью руля и педали тормоза, ведущий мост передний.

содержание .. 31 32 36 ..

Навесное оборудование

Доступное навесное оборудование для трактора Т-50:

  • грабли-ворошилки;
  • дисковая борона;
  • картофелекопалка тракторная, на два ряда;
  • культиватор (фреза — 1,5 м);
  • почвофреза;
  • плуги трехкорпусные и двухкорпусные;
  • сегментная сенокосилка;
  • щетка для уборки;
  • отвал;
  • картофелесажалка;
  • выкапыватель картофеля.

Плуг двухкорпусный ПЛН 2-30

Плуг однокорпусный навесной PL-130

Косилка

Отвал

Правила обслуживания и эксплуатации

При переходе на сезонную эксплуатацию выполняйте замену масла и топлива, масло выбирайте в соответствии с сезоном. Дизтопливо отстаивайте перед заливкой в течение двух суток. Не храните трактор с баком, полным топлива. Избегайте хранения техники в сырых помещениях.

Трактор Т-50. Обзор, технические характеристики, отзывы

Взамен ранее выпускаемого трактора КДП-35 и на его базе в 1958 г. Липецкий завод разработал и после соответствующих испытаний внедрил в производство трактор Т-38 класса 2 т. В тракторе Т-38 все дефекты, имевшие место на тракторе КДП-35, устранены. В 1959 г. трактор подвергся модернизации, в результате которой мощность двигателя была повышена с 40 до 45 л.с. за счет увеличения числа оборотов коленчатого вала с 1400 до 1600 об/мин. После модернизации трактор получил марку Т-38М. Дальнейшее развитие модели — трактор Т-40Б. Трактор Т-50А, садово-огородный, гусеничный, класса 0,2 т, создан для замены трактора КДП-35. По основным узлам и агрегатам трактор Т-50А унифицирован с пропашным гусеничным трактором Т-40Б и колесным трактором Т-42. От трактора Т-50А трактор Т-40Б отличается несколько увеличенным дорожным просветом и увеличенной шириной колеи. Тракторы Т-38 выпускались с 1958 по 1961 гг., модернизированные тракторы Т-38М — с 1962 по 1973 гг.

Трактор Т-50

Трактор Т-50 производился Липецким тракторным заводом в прошлом веке. При его проектировании конструкторы использовали основные узлы и технические характеристики от Т-40Б и Т-42. Сейчас он уже снят с производства, и встретить его можно довольно редко.

Эта модель разрабатывалась для обработки фермерских и сельскохозяйственных угодий среднего размера, виноградников и садов. Это устройство может применяться и в зимний период времени для уборки снега. Функциональность трактора расширяется благодаря наличию дополнительного навесного оборудования.

Навесное оборудование

Доступное навесное оборудование для трактора Т-50:

  • грабли-ворошилки;
  • дисковая борона;
  • картофелекопалка тракторная, на два ряда;
  • культиватор (фреза — 1,5 м);
  • почвофреза;
  • плуги трехкорпусные и двухкорпусные;
  • сегментная сенокосилка;
  • щетка для уборки;
  • отвал;
  • картофелесажалка;
  • выкапыватель картофеля.

Плуг двухкорпусный ПЛН 2-30

Плуг однокорпусный навесной PL-130

Технические характеристики

Габаритные размеры Т-50 составляют 2850×970×1100 мм. Чистый вес трактора достигает 2,5 тонн. Максимальная грузоподъемность составляет 2 тонны.

Двигатель

На гусеничном тракторе Т-50 установлен дизельный 4-х тактный мотор с 40 лошадиными силами и воздушным охлаждением. Максимальный передаваемый крутящий момент составляет 16,8 кГм. Топливный бак емкостью 115 литров, способен обеспечить автономность работы устройства на протяжении длительного периода времени.

Коробка передач

Для выбора оптимальной скорости эксплуатации, КПП имеет 8 ступеней для езды вперед и четыре назад. Запуск двигателя Т-50 происходит при помощи электростартера с дополнительно установленным декомпрессором.

Ходовая и трансмиссия

Вал отбора мощности в этой модели гусеничного трактора может работать в синхронном и независимом режиме. Ходовая часть выполнена из цельного металла. Она способна обеспечивать длительный период эксплуатации с минимальным количеством затрат времени на уход и обслуживание. Смазывание катков происходит при помощи централизованной системы смазки.

Для увеличения срока эксплуатации трактора Т-50, на гусеницах установлен закрытый шарнир и литые звенья. Также имеются скошенные шпоры с целью увеличения сцепления с поверхностью.

Кабина и управление

Кабина этой модели производится из высококачественного профильного металла. Она застеклена со всех сторон. В кабине дополнительно установлена шумоизоляция и герметизация. Для поддержания комфортной температуры предусмотрено наличие вентиляции и системы отопления.

Гидравлика и приводы

Гидравлическая система гусеничного трактора Т-50 приводит в работу тяжелое навесное оборудование. Позади установлена трехточечная сцепка.

Кроме того, предусмотрена возможность подсоединения навесных орудий по бокам и спереди устройства. Для этого применяются выносные цилиндры. Управление задней и боковой сцепкой могут происходить независимо друг от друга.

Читайте также: Рекомендации по обслуживанию и ремонту ПГУ на автомобилях МАЗ: как прокачать сцепление, видео

1937 – 1952 г.в.

Первый серийный более мощный гусеничный трактор, который начали производить в Сталинграде и Харьково. После подключился еще и Алтайский завод, но там их наименовали как АТЗ-НАТИ. Более-менее этот агрегат похож на современные машины, рамная конструкция, наполовину закрытая кабина и карбюраторный двигатель, развивающий мощность до 52 л.с. Кстати говоря, шасси было военным. За все время выпустили около 191 000 единиц.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Гусеничный трактор Т-50 является практичной машиной, которая чувствительна к качеству топлива. Необходимо применять только свежий дизель.

Перед каждым выездом необходимо проверять наличие смазочного материала и при необходимости доливать его. Не допускается эксплуатации техники без масла.

По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-50 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

1949 – 1979 г.в.

На старте 50-ых годов гусеничные трактора СССР пополнились первым дизельным агрегатом, который стал одним из самых массовых. За разработку этой техники руководитель и вся команда получили премию второй степени, так называемую «Сталинскую». Ее размер составлял 100 тысяч рублей. За все время на Сталинградском, Алтайском и Харьковском заводах построили почти миллион единиц.

На те времена гусеничный трактор дт 54 был самым мощным и поэтому трудился практически на каждой ферме или совхозе. Его тяговые усилия могли достигать 2,85 тонн, при этом техника развивала скорость до 7,9 км/ч. Как говорит история, за рулем сельскохозяйственной машины трактористы делали по 2 000 гектар и поломки для машины не были такими уж частыми случаями. Трактор успешно шел на экспорт в другие страны, всего ДТ-54 пользовалось 36 государств, наиболее успешно он пошел в Китай и Вьетнам.

Читайте также: Перевод моточасов в часы калькулятор. Что такое моточас и зачем используют этот параметр

Отзывы владельцев

Вот несколько мнений от владельцев с форумов.

Николай:

«Техника уникальная. Такой встречал в своей жизни очень мало. Мне посчастливилось поработать на таком в юности. Машина неплохая, но есть много нюансов. Я проработал на ней всего 3 месяца, потом перевели на колесный МТЗ. По мощности выдает нормально, едет тоже неплохо, но в кабине тихий ужас. Исходит сильная вибрация и шум, при быстрой езде очень не комфортно, а при большой нагрузке мотор начинает реветь не вероятно. Спасался берушами…»

Описание

Т-50 («Владимирец») — современная модель универсального колесного трактора, обладающего пропашным назначением. Относится к тяговому классу 0,9. разработчиком данной модели является завод-производитель в г. Покров (Россия, Владимирская область). Машина прошла долгий период испытаний и тестирования, которые привели к конструктивным изменениям. Помимо технической части, был модернизирован внешний дизайн агрегата.

Трактор Т-50 предназначен для использования на приусадебных участках, дачных кооперативах, частых и государственных земельных угодьях малой и средней площади. Машина всесезонная, может применяться даже зимой. При дополнительном оборудовании навесными устройствами функционал трактора значительно расширяется.

Назначение

  • вспашка почвы;
  • работы по окучиванию;
  • рыхление почвы и ее подготовка к посадке культур;
  • посев семян;
  • сбор урожая (картофель, свекла и другие корнеплоды) с помощью копателя;
  • перевозка любых грузов (грузоподъемность трактора составляет 1200 кг);
  • строительные работы (работа ковшом погрузчика, отвалом и т.д.);
  • функция снегоуборщика.

Технические характеристики

Технические характеристики Т-50 находятся на высоком уровне, например, машина может работать в сочетании с широкозахватными орудиями, сельхозмашинами. Спектр оборудования для работы с ним весьма широк, поэтому модель достаточно востребована, кроме того, машина обладает средним весом и подходит для небольших земельных участков.

Т-50 переднеприводный, с величиной продольной базы 2086 мм.

Вес и размеры
  • Вес трактора Т-50 составляет 2600 кг.
  • Размеры машины: длина 3740 мм., высота 2540 мм., ширина 1660 мм.
  • Величина груза для перевозки не должна превышать 1200 кг.
  • Рекомендуется использовать специальные устройства для перевозки: тележки, самосвальные прицепы, платформы.
Двигатель

На модели Т-50 установлен дизельный двигатель Д1ЗОТ-10 (4 такта, 4 цилиндра). Система охлаждения: воздушная. Присутствует функция турбонаддува увеличивающая мощность мотора и крутящий момент. Расход топлива умеренный. Кроме того, двигатель Т-50 соответствует нормам по выбросу отработанных газов (стандарт №96-01 ЕЭК ООН, «Евро-2»). Мощность двигателя составляет 45 л.с., расход топлива — 241 г/кВт/час. Частота вращения вала 2000 оборотов в минуту.

Коробка передач работает на таком количестве передач: 8 передних/ 8 задних. Запуск трактора осуществляется с помощью электрического стартера.

Кабина

Кабина трактора Т-50 является весьма комфортной, имеет отличный обзор. Она изготовлена из гнутых профилей повышенной прочности. На окнах установлены стеклопластиковые панели. Кабина хорошо изолирована от шума, герметизирована, присутствует вентиляция и отопление, системы которых автономны. Сиденье водителя регулируется под вес и рост.

Управление трактором Т-50

Как и у других колесных тракторов, управление Т-50 осуществляется с помощью рулевой колонки, руля, рычагов переключения КПП. Приборная панель расположена сразу за рулем. На панели находятся датчики топлива, манометр, датчик давления масла. Поворот осуществляется с помощью руля и педали тормоза, ведущий мост передний.

Кабина

Отличительной особенностью Т-50 является кабина, которая имеет повышенный уровень комфортности. Из высокопрочных сложных гнутых профилей российского производства по основным несущим стойкам выполнен защитный каркас кабины.

Стеклопластиковые детали кабины и облицовки выполнены с учетом современных требований дизайна. Кабина шумовиброизолированная, герметизированная оснащена автономной вентиляционно-отопительной системой.

Одноместное подрессоренное сиденье регулируется по массе и росту водителя. Большая площадь остекления кабины обеспечивает хорошую обзорность, что позволяет без труда контролировать процесс выполнения работ.

Требования к конструкции кабины в плане безопасности, эргономики и эстетики соответствуют отечественным и международным стандартам.

Правила обслуживания и эксплуатации

При переходе на сезонную эксплуатацию выполняйте замену масла и топлива, масло выбирайте в соответствии с сезоном. Дизтопливо отстаивайте перед заливкой в течение двух суток. Не храните трактор с баком, полным топлива. Избегайте хранения техники в сырых помещениях.

Трактор Т-50. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Рекомендуют: 100%

Содержание

Описание

Т-50 («Владимирец») — современная модель универсального колесного трактора, обладающего пропашным назначением. Относится к тяговому классу 0,9. разработчиком данной модели является завод-производитель в г. Покров (Россия, Владимирская область). Машина прошла долгий период испытаний и тестирования, которые привели к конструктивным изменениям. Помимо технической части, был модернизирован внешний дизайн агрегата.

Т-50

Трактор Т-50 предназначен для использования на приусадебных участках, дачных кооперативах, частых и государственных земельных угодьях малой и средней площади. Машина всесезонная, может применяться даже зимой. При дополнительном оборудовании навесными устройствами функционал трактора значительно расширяется.

Назначение

  • вспашка почвы;
  • работы по окучиванию;
  • рыхление почвы и ее подготовка к посадке культур;
  • посев семян;
  • сбор урожая (картофель, свекла и другие корнеплоды) с помощью копателя;
  • перевозка любых грузов (грузоподъемность трактора составляет 1200 кг);
  • строительные работы (работа ковшом погрузчика, отвалом и т.д.);
  • функция снегоуборщика.

Т-50

Доступные модификации

В версии колесного трактора Т-50 на сегодняшний день модификаций нет.

Обращаем внимание, что трактор Т-50 (колесный) и модель Т-50А и Т-50Б не имеют ничего общего. Т-50А (Б) — это гусеничные тракторы, выпускавшиеся Липецким тракторным заводом. По техническим характеристикам основных узлов две данных модели схожи с колесным Т-42.

Технические характеристики

Технические характеристики Т-50 находятся на высоком уровне, например, машина может работать в сочетании с широкозахватными орудиями, сельхозмашинами. Спектр оборудования для работы с ним весьма широк, поэтому модель достаточно востребована, кроме того, машина обладает средним весом и подходит для небольших земельных участков.

Т-50 переднеприводный, с величиной продольной базы 2086 мм.

Вес и размеры
  • Вес трактора Т-50 составляет 2600 кг.
  • Размеры машины: длина 3740 мм., высота 2540 мм., ширина 1660 мм.
  • Величина груза для перевозки не должна превышать 1200 кг.
  • Рекомендуется использовать специальные устройства для перевозки: тележки, самосвальные прицепы, платформы.
Двигатель

На модели Т-50 установлен дизельный двигатель Д1ЗОТ-10 (4 такта, 4 цилиндра). Система охлаждения: воздушная. Присутствует функция турбонаддува увеличивающая мощность мотора и крутящий момент. Расход топлива умеренный. Кроме того, двигатель Т-50 соответствует нормам по выбросу отработанных газов (стандарт №96-01 ЕЭК ООН, «Евро-2»). Мощность двигателя составляет 45 л.с., расход топлива — 241 г/кВт/час. Частота вращения вала 2000 оборотов в минуту.

Т-50

Коробка передач работает на таком количестве передач: 8 передних/ 8 задних. Запуск трактора осуществляется с помощью электрического стартера.

Кабина

Кабина трактора Т-50 является весьма комфортной, имеет отличный обзор. Она изготовлена из гнутых профилей повышенной прочности. На окнах установлены стеклопластиковые панели. Кабина хорошо изолирована от шума, герметизирована, присутствует вентиляция и отопление, системы которых автономны. Сиденье водителя регулируется под вес и рост.

Управление трактором Т-50

Как и у других колесных тракторов, управление Т-50 осуществляется с помощью рулевой колонки, руля, рычагов переключения КПП. Приборная панель расположена сразу за рулем. На панели находятся датчики топлива, манометр, датчик давления масла. Поворот осуществляется с помощью руля и педали тормоза, ведущий мост передний.

Навесное оборудование

Доступное навесное оборудование для трактора Т-50:

  • грабли-ворошилки;
  • дисковая борона;
  • картофелекопалка тракторная, на два ряда;
  • культиватор (фреза — 1,5 м);
  • почвофреза;
  • плуги трехкорпусные и двухкорпусные;
  • сегментная сенокосилка;
  • щетка для уборки;
  • отвал;
  • картофелесажалка;
  • выкапыватель картофеля.

Культиватор
Плуг двухкорпусный ПЛН 2-30 Плуг однокорпусный навесной PL-130 Косилка Отвал

Правила обслуживания и эксплуатации

При переходе на сезонную эксплуатацию выполняйте замену масла и топлива, масло выбирайте в соответствии с сезоном. Дизтопливо отстаивайте перед заливкой в течение двух суток. Не храните трактор с баком, полным топлива. Избегайте хранения техники в сырых помещениях.

Во время плановых ТО выполните такие действия:

  • проверьте давление в шинах, если необходимо, подкачайте их;
  • проконтролируйте работу всех подъемных механизмов;
  • очистите или замените свечу зажигания;
  • проверьте состояние тормозной системы, КПП, двигателя;
  • убедитесь, что нет течи масла.

Основные неисправности в работе трактора

Возможные неисправности на колесном тракторе Т-50

Отзывы владельцев

Александр, Ярославль:

Обратился на один сайт, где нашел эту модель. Непонятно, есть ли они в наличии, похоже, что нужен предзаказ. Неудобно! Давайте людям возможность хотя бы протестировать то, что мы покупаем. По описанию вроде понравился, я даже захотел купить…Пока думаю.

Трактор Т-50. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-50 производился Липецким тракторным заводом в прошлом веке. При его проектировании конструкторы использовали основные узлы и технические характеристики от Т-40Б и Т-42. Сейчас он уже снят с производства, и встретить его можно довольно редко.

Трактор Т-50

Эта модель разрабатывалась для обработки фермерских и сельскохозяйственных угодий среднего размера, виноградников и садов. Это устройство может применяться и в зимний период времени для уборки снега. Функциональность трактора расширяется благодаря наличию дополнительного навесного оборудования.

Обзор модификаций

Липецкий тракторный завод предлагает две модели гусеничного трактора Т-50А и Т-50Б. Они отличаются клиренсом и шириной колеи.

Технические характеристики

Габаритные размеры Т-50 составляют 2850×970×1100 мм. Чистый вес трактора достигает 2,5 тонн. Максимальная грузоподъемность составляет 2 тонны.

Трактор Т-50В

Двигатель

На гусеничном тракторе Т-50 установлен дизельный 4-х тактный мотор с 40 лошадиными силами и воздушным охлаждением. Максимальный передаваемый крутящий момент составляет 16,8 кГм. Топливный бак емкостью 115 литров, способен обеспечить автономность работы устройства на протяжении длительного периода времени.

Коробка передач

Для выбора оптимальной скорости эксплуатации, КПП имеет 8 ступеней для езды вперед и четыре назад. Запуск двигателя Т-50 происходит при помощи электростартера с дополнительно установленным декомпрессором.

Ходовая и трансмиссия

Вал отбора мощности в этой модели гусеничного трактора может работать в синхронном и независимом режиме. Ходовая часть выполнена из цельного металла. Она способна обеспечивать длительный период эксплуатации с минимальным количеством затрат времени на уход и обслуживание. Смазывание катков происходит при помощи централизованной системы смазки.

Схема трактора Т-50

Для увеличения срока эксплуатации трактора Т-50, на гусеницах установлен закрытый шарнир и литые звенья. Также имеются скошенные шпоры с целью увеличения сцепления с поверхностью.

Кабина и управление

Кабина этой модели производится из высококачественного профильного металла. Она застеклена со всех сторон. В кабине дополнительно установлена шумоизоляция и герметизация. Для поддержания комфортной температуры предусмотрено наличие вентиляции и системы отопления.

Гидравлика и приводы

Гидравлическая система гусеничного трактора Т-50 приводит в работу тяжелое навесное оборудование. Позади установлена трехточечная сцепка.

Схема гидравлической системы Т-50

Кроме того, предусмотрена возможность подсоединения навесных орудий по бокам и спереди устройства. Для этого применяются выносные цилиндры. Управление задней и боковой сцепкой могут происходить независимо друг от друга.

Навесное оборудование

Т-50 является стандартным фермерским трактором на гусеничном ходу, который поддерживает работу с большим количеством навесного оборудования. Наиболее распространенными навесками являются.

Борона зубовая Борона дисковая Грабли Плуг
Прицеп Лущильник Отвал-лопата Грабли ворошилки

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Гусеничный трактор Т-50 является практичной машиной, которая чувствительна к качеству топлива. Необходимо применять только свежий дизель.

Перед каждым выездом необходимо проверять наличие смазочного материала и при необходимости доливать его. Не допускается эксплуатации техники без масла.

По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-50 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

Отзывы владельцев

Вот несколько мнений от владельцев с форумов.

Николай:

«Техника уникальная. Такой встречал в своей жизни очень мало. Мне посчастливилось поработать на таком в юности. Машина неплохая, но есть много нюансов. Я проработал на ней всего 3 месяца, потом перевели на колесный МТЗ. По мощности выдает нормально, едет тоже неплохо, но в кабине тихий ужас. Исходит сильная вибрация и шум, при быстрой езде очень не комфортно, а при большой нагрузке мотор начинает реветь не вероятно. Спасался берушами…»

Читайте также:  Обзор снегоуборщиков Huter SGC 8100 и 8100С
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]