Трактор Т-25 – описание и характеристики

Т 25 трактор: технические характеристики

Трактор Т-25 более 50 лет используют для механизации ручного труда. Сфера применения широкая − садоводческие хозяйства, животноводческие и овощные фермы, зимние и весенние промышленные теплицы, как в России, так и в странах ближнего зарубежья. Малогабаритная спецтехника работает с большим перечнем дополнительного оборудования. К достоинствам Т25 относят небольшие габариты, которые позволяют легко маневрировать, уровень ремонтопригодности.

История создания трактора

К массовому производству тракторов в России приступили в 30-х годах 20 века. Их начали выпускать на крупных заводах Харькова, Челябинска, Сталинграда. В период второй мировой войны (1943-1945 г) новый тракторный завод построили во Владимире. В течение 1972 года с конвейера ВТЗ сошли первые усовершенствованные трактора Т 25 Владимирец. До этого на Владимирском заводе собирали упрощенные конфигурации сельскохозяйственных машин – Универсал, ДТ-24. У первой модели были металлические колеса и карбюраторный двигатель. У второй на колесах шины, двигатель, работающий на дизельном топливе. Трактор Т25 универсального назначения для сельского и коммунального хозяйства разработали, запустили в серийное производство в Харькове (1966 г).

Через 6 лет технологию изготовления передали на ВТЗ. В честь завода трактор Т25 стали называть Владимирцем. Цифра 25 в наименовании модели не случайна, первые движки были мощностью 25 л.с. За 28 лет с 1972 по 2000 г завод выпустил 830 тыс. мини-тракторов Т25 для агропромышленных предприятий, ферм и коммунальных служб. Из-за финансовых проблем ВМТЗ, выпускающий трактора Владимирец, был закрыт. Сейчас модификации Т25 выпускают на других предприятиях. Вопрос, сколько стоит трактор новый Т 25, актуален по-прежнему. Подержанная сельскохозяйственная техника тоже интересует фермеров.

Т 25 трактор

Т 25 собирали на Владимирском тракторном заводе

Описание и технические характеристики

Малогабаритный колесный трактор Владимирец применяют для транспортировки грузов весом до 600 кг. С его помощью механизируют труд на животноводческих и птицеводческих фермах. Основное назначение Т25:

  • междурядная обработка всех видов пропашных культур;
  • пахота почв в плодово-ягодных садах, виноградниках, теплицах;
  • уборка, посадка овощей;
  • посев зерновых;
  • борьба с сорняками;
  • борьба с вредителями;
  • заготовка сена.

Фермеры, занимающиеся заготовкой сена, отмечают, что трактор Т 25 Владимирец с роторной косилкой отлично справляется с этой работой.

Двигатель

Для работы силовых систем трактора в передней части установлена унифицированная модель Д21A1. Агрегат крепится на 3 конструктивные опоры. Его размеры 689 × 628 × 865 мм, вес 260-290 кг. Находясь внутри кабины, оператор запускает дизельный двигатель трактора Т 25 электростартером (от аккумулятора 12 В). На запуск уходит 3-5 секунд. Диапазон рабочих температур от -40 °C до +40 °C. Особенность движка Т25 − система смазки комбинированного типа. Масляная смесь поступает в шестеренчатый насос, потом под давлением к трущимся деталям силового агрегата. Производительность масляного насоса 12 л/час при скорости 1400 об/мин.

Во время работы Д21A1 дизельное топливо проходит грубую и тонкую очистку:

  • 1 ступень − фильтр-отстойник;
  • 2 ступень − сменные фильтры.

От перегрева Д21A1 защищает система охлаждения (принудительная, воздушная). Трехступенчатый воздухоочиститель очищает воздух, поступающий в движок. Унифицированные детали — еще одно важное достоинство Д21.

ПараметрЗначение
мощность Д21A1 (л.с.)26
типдизельный, четырехтактный
количество цилиндров (шт.)2
давление масла (кг/см³)1,5-3,5
расход топлива (г/кВт*ч)223
диаметр цилиндра (мм)105
объем цилиндров (л)2,07
ход поршня (мм)120

Трактор Т 25 владимирецНа Т 25 установлен дизельный двигатель

Габариты

На фермах, в промышленных теплицах работают только на малогабаритной технике. Размеры трактора Т 25 соответствуют этому требованию. Маневренность агрегата зависит от параметра размер колеи. Во всех модификациях Владимирца его можно регулировать.

ПараметрЗначение
длина (м)1,18
ширина (м)1,49
высота (м)2,48
колесная база (м)1,78
вес (т) эксплуатационный2,02
колея (м)1,2-1,4
дорожный просвет308-515 мм

Малогабаритный трактор весь спектр сельскохозяйственных работ выполняет в скоростном диапазоне − 1,5-21 км/ч. Мобильность Владимирцу обеспечивает коробка передач механика с поперечными валами. Блокирующее устройство КПП Т25, установленное на крышке, выполняет полезные функции:

  • при неполном выключении (включении) сцепления не позволяет переключать передачи;
  • шестерни предохраняет от преждевременного износа.

В устаревших конфигурациях Владимирца формула передач – 6 + 4. В более современных модификациях Т25 14 передач: передних − 8 (2 замедленные, 6 реверсивных), 6 задних. Скорости переключают двумя рычагами с кулисами. Конструктивные элементы КПП Т25:

  • механический привод;
  • реверс;
  • сцепление;
  • центральная передача;
  • дифференциал.

Промежуточное звено механизма включения ВОМ вмонтировано в центральную передачу трактора. К корпусу трансмиссии Т 25 прикреплены рукава (тормозные), к ним подсоединены конечные передачи. Их положение определяет рабочие параметры Владимирца: клиренс, продольную базу.

Ходовая часть

У Владимирца стандартная ходовая часть, состоящая из ведущих задних колес, переднего моста, остова Т25, направляющих передних колес.

Характеристики ходовой системы трактораНазначениеЗначенияДополнение
задние колеса (размер)обработка междурядий240/813 ммколея Т 25 1100-1500 мм
транспортировка270-711 ммколея Т 25 1200-1470 мм
задние колеса (уровень давления)работы в поле0,8-0,9 кгс/см²снижение до 0,8 кг/см² давления увеличивает сцепные качества
транспортировка грузов0,9-1,2 кгс/см²допустимое − 2 кг/см², чем выше давление, тем больше грузоподъемность
размер шин передних колес170-406 ммпервое значение при нормальном давлении, второе значение означает посадочный размер
давление в шинах передних колес Т25работы в поле1,5-1,8 кгс/см²
транспортировка1,8-2 кгс/см²

Навесное оборудование для трактора Т 25

Рулевое управление

Принцип действия рулевого управления Владимирца отличается от автомобильного. Понять его помогает схема, на которой изображены все элементы системы:

  • рулевое колесо;
  • хвостовик ведущей шестерни;
  • ведомая шестерня;
  • верхний картер;
  • рулевой вал;
  • рулевая колонка;
  • ролик;
  • червяк;
  • нижний картер;
  • вал сошки.

При повороте руля посредством элементов системы рулевого управления движение передается на рулевую продольную тягу, поворотный двуплечий рычаг, рулевую трапецию. Это приводит к повороту передних колес. Люфт рулевого колеса не должен превышать 15-20 °. Его регулируют стяжными болтами креплений рычага сошки и гайками подшипника рулевого вала.

Кабина оператора

В базовой комплектации Т25 одноместная кабина, прямоугольной формы выполнена из металла, имеет хороший обзор. Облегчают работу оператора трактора комплект зеркал заднего вида. Они расположены на левом, правом окне. В непогоду улучшает видимость стеклоочиститель, очищающий переднее стекло Т25. Оператор может регулировать положение сидения относительно руля (пододвигать, отодвигать). Кабина трактора оснащена дополнительными опциями:

  • освещение;
  • подогрев;
  • вентиляция.

Навесное оборудование

Дополнительное оборудование для сельскохозяйственных и коммунальных предприятий приобретают отечественное, выпущенное Владимирским тракторным заводом, а также импортное, произведенное китайскими, польскими, украинскими фирмами. Самое востребованное навесное оборудование для трактора Т 25:

  • навесная почвообрабатывающая фреза с шириной захвата 1,6 м, глубиной вспашки до 0,3 м;
  • ПН-ЗОР − плуг однокорпусный навесной;
  • ПН-2-ЗОР – плуг двухкорпусной навесной;
  • ДТЗ-1 Тм – картофелевыкапыватель;
  • КСО-2.1 – культиватор;
  • отвал;
  • дисковая борона;
  • сеялка;
  • косилки обеих типов (роторные, сегментные);
  • прицеп;
  • емкостный опрыскиватель;
  • бур;
  • отвал снеговой.

Для Т25 дополнительное оборудование подбирают с учетом 0,6 тягового класса. Задняя навеска Владимирца дополнена гидравлической системой. Она отвечает за подъем, положение навесных, прицепных агрегатов. Конструкция задней навески Владимирца трехточечная, оборудована ограничительными цепями.

Условия эксплуатации и порядок обслуживания

Все указания по наладке, полное описание конструкции, рекомендации по агрегированию, уходу за заправочными емкостями, другими механизмами содержит инструкция по эксплуатации трактора Т 25.

Заправочные емкости трактора Т 25Объем
корпус привода масляного насоса (л)0,3
бак гидросистемы (л)7,5
воздушный поддон (л)1,05
корпус рулевого механизма (л)0,75
картер конечной передачи (л)1,5
картер центральной передачи (л)10
картер топливного насоса (л)0,1

Двигатель трактора Т 25Трактор работает с большим перечнем навесного оборудования

В картере двигателя Т25 уровень масла замеряют через 15 минут после остановки. Во время замены моют колпак, корпус центрифуги, ротор. В корпусе топливного насоса Владимирца есть специальные отверстия для контроля уровня смазки. Они находятся на боковой стенке. Верхняя граница жидкости должна находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия. Все тонкости контроля и заполнения заправочных емкостей трактора Т 25 приведены в инструкции по эксплуатации:

  • через 240 часов эксплуатации заменяют моторное масло;
  • гидравлическое масло требуется заменять через 500 моточасов;
  • трансмиссионное масло меняют однократно в начале сезона.

В инструкции по обслуживанию трактора Т25 приведены рекомендации, которые необходимо соблюдать при хранении смазочных материалов и работе с ними. Для каждой заправочной емкости Т25 есть таблица стандартов смазочных материалов с указанием марки, количества точек смазки, графиков замены. Вероятные неисправности трактора Владимирец и варианты их устранения сведены в таблицу.

Описание неисправности трактораПричинаУстранение
у Т25 не заводится двигательвоздух попал в топливную системуудалить принудительно пузырьки воздуха, заполняя топливом систему
топливная система засориласьпровести комплекс работ по промывке, продувке топливопровода
засор топливных фильтровфильтр грубой очистки почистить, сменные заменить
не выдержан угол начала подачи топливного насосаснять узел, сдать в сервисный центр, после ремонта поставить по инструкции
нагар на форсункахустранить
дымит мотордвигатель холодныйрешить проблему прогревом
нагрузка на мотор превышенаснизить нагрузку
низкая компрессияпровести работы по замене клапанов или регулировке зазоров
в картере двигателя много масласначала уровень оценить уровень, потом слить излишек
износ поршневых колец, закоксованные отверстияпромывка или замена
Т25 перебои в работе Д21поломка топливного насосанеобходима замена
проблема в клапанах головки цилиндровсначала снять головку, потом клапан, образовавшийся нагар счистить
засор топливопроводаработы по продувке, промывке
искать проблему в поршневой группе Т25замена колец, цилиндров или поршней
ошибки, совершенные во время установки топливного насосаснять, установить согласно рекомендациям

Большую часть поломок трактора Т25 фермеры могут устранить самостоятельно, не обращаясь в сервисные центры. Через интернет можно купить запчасти на Т 25 и все виды навесного и прицепного оборудования.

Заключение

Универсальность − главное достоинство малогабаритного трактора. Фермеры часто приобретают Т25 на вторичном рынке. Техника в рабочем состоянии стоит 150-200 тыс. рублей, в плохом состоянии, требующая ремонта – 30-50 тыс. руб. Цена новых машин 500 тыс. руб и выше. Трактор Владимирец Т25 считают лучшим. Он надежный, простой в обслуживании, ремонте, может передвигаться на предельно малых и повышенных скоростях, совместим с любым навесным оборудованием.

Обзор трактора Т-25

Трактор Т-25 цена

Компактные, небольшие трактора всегда пользовались спросом, как у частных предпринимателей (фермеров), так и небольших строительных и коммунальных компаний (организаций). С помощью таких агрегатов удается механизировать алгоритм выполнения физических тяжелых работ. При этом, себестоимость работ получается достаточно низкой. Пользуется стабильной популярностью и трактор Т 25, который производится на Владимирском тракторном заводе.

Обзор трактора МТЗ-80 и его технические характеристики.

Заглянув сюда вы узнаете где можно купить трактор МТЗ-82.

Назначение и общая характеристика трактора Т-25

Трактор Т-25 купить

Универсальный, четырехколесный трактор, который выпускается под маркой Т — 25, предназначен обеспечить: предпосевную обработку не тяжелых грунтов, посев (посадку), выращивание и сбор разных овощных культур, уход за посевами, междурядную обработку пропашных (овощных) культур.

А также пахоту легкой почвы на приусадебных (садовых) участках, уборку сена, привод для работы стационарных механизмов (машин), выполнение дорожных работ, транспортирование грузов и много других операций.

[tip]Привод у трактора осуществляется только на задние колеса большого диаметра.[/tip]

Передние колеса уменьшенного диаметра обеспечивают управление агрегатом. В зависимости от предстоящих условий эксплуатации трактор выпускается в нескольких модификациях:

  • Т-25-А1 – стандартная (базовая) модель, оборудована кабиной;
  • Т-25-А2 – оборудуется тентом;
  • Т25-А3 – установлен каркас безопасности.

Компоновка трактора включает: заднюю систему навесного типа, позволяющую устанавливать автосцепку; маятниковое прицепное устройство; задний вал для отбора мощности.

Для обеспечения работы стационарных машин трактор может быть оборудован приводным шкивом, а для буксирования полуприцепа устанавливается тормозной цилиндр.

Технические возможности

Трактор Т-25 видео

Трактор Т-25 технические характеристики, которого делают его универсальным помощником, комплектуется четырехтактным, 2-х цилиндровым, дизельным мотором, развивающим мощность в 20 л.с. Запуск двигателя осуществляется электростартером из кабины. Система охлаждения двигателя воздушного типа, что значительно упрощает его обслуживание.

Коробка передач применяется только механическая, реверсивная. Предусмотрено шесть передач для движения трактора как вперед, так и назад. Кроме того, коробка передач обеспечивает также две замедленные передачи для движения передним ходом.

Читайте также:  Весенняя обрезка растений – топ-5 ошибок

[tip]Для повышения проходимости по тяжелым грунтам задний мост оборудован диффренциалом.[/tip]

Трактор Т-25 оборудуется гидравлической системой раздельно-агрегатного типа, а также задним навесным оборудованием, управляемым от гидравлики.

Технические характеристики трактора Т-25

[table] Мощность двигателя, 20 л.с.
Удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч), 223 ( 164.3 )
Масса трактора, 2020 + 50 кг.
Количество передач: вперед / назад, 6 / 6
Скоростей движения, 25 км/ч
Тяговое усилие, 800 кг.
Грузоподъемность навесной системы, 600 кг.
[/table]

Достоинства трактора Т-25

Трактор Т-25 отзывы

Конструкция трактора предоставляет возможность оперативно менять его агротехнический просвет, а также ширину колеи и даже длину базы. Для большей маневренности длина базы уменьшается, а для повышения устойчивости агрегата при работе с тяжелым навесным оборудованием, длина базы увеличивается.

Кроме того, трактор легко перенастраивается для возможности работать задним (реверсивным) ходом длительное время. Такие технические особенности обеспечивают универсальность Т-25 по выполнению многих задач.

Выгодным отличием трактора от других компактных марок является применение обогревателя кабины, который работает от гидравлики или смазочной системы дизеля, обеспечивая комфортные условия водителю.

Подробный обзор БелАЗа 450 тонн, его фото и видео.

На этой страничке вы можете узнать какие документы нужны для переоборудования грузового автомобиля.

Эта ссылка расскажет вам все о рапсовом столе.

Область применения Т-25

Трактор Т-25

Трактор Т-25 видео, о возможностях которого в достаточном количестве представлено в сети интернета, имеет обширную область применения. Хорошо зарекомендовал себя агрегат в сельском хозяйстве.

Он позволяет выполнять на сравнительно небольших участках практически все операции связанные с посевом, выращиванием и уборкой урожая. Используя прицепные и навесные агрегаты, трактор легко подготовить для перевозки (погрузки) грузов.

Все коммунальные операции по уборке улиц и территорий, в том числе и от снега, тоже под силу Т-25. Таким образом, сферу применения агрегата составляют: сельские (фермерские) хозяйства, коммунальные организации, небольшие строительные фирмы, компании, которые имеют автостоянки и небольшие участки местности (газоны), общественные организации (школы, больницы и т.д.).

Видео трактор Т-25 в работе.

Репутация и стоимость трактора

Благодаря не прихотливости в обслуживании, простоте перенастройки для разных операций и простоте в эксплуатации, трактор Т-25 цена на который составляет от 400 до 450 тыс.руб., в зависимости от навесного (прицепного) оборудования, пользуется постоянным спросом. Анализ отзывов владельцев трактора и рабочих, которые выполняют на нем определенные операции, позволяет сделать вывод только о положительной характеристике этого агрегата. Универсальность, надежность, высокая продуктивность, простота – основные характеристики, которые заслужил трактор Т-25.

Можно сделать вывод, что купив трактор Т-25 вы становитесь обладателем универсального помощника для выполнения практически любых как сельскохозяйственных, строительных, так и коммунальных задач по уборке территории. Большой функционал, высокая производительность с одной стороны и низкая стоимость, доступность в обслуживании с другой, обеспечивают стабильный спрос на этот трактор.

Трактор Т-25

Трактор Т-25

Трактора

Трактор Т-25, известный еще как «Владимирец» – техника для фермерских и садоводческих хозяйств, которую производят на Владимирском тракторном заводе. Среди преимуществ этой модели выделяют:

  • универсальность при выполнении сельхозработ;
  • надежность и доступность ремонта;
  • маневренность за счет компактных размеров;
  • совместимость с навесным оборудованием;
  • средний ценовой сегмент.

Трактор Т-25

В основном трактор Т-25 используется в сельхозработах. Им готовят землю для посадки, выполняют посевные работы, обрабатывают междурядья и собирают урожай. Также эта модель незаменима в коммунальном хозяйстве при уборке снега с улиц.

В качестве дополнительного оборудования используют:

  • прицеп;
  • культиватор;
  • машину для посадки;
  • выкапыватель овощей;
  • устройство для опрыскивания;
  • приспособление для срезания слоя грунта.

Технические характеристики

«Владимирец» относится к технике 0.6 тягового класса. Сегодня аграрии используют три модификации Т-25:

  • Т-25А, которая имеет полный привод и оборудована усиленной кабиной;
  • Т-25А2, лишенная кабины и имеющая над головой лишь тент;
  • Т-25А3, получившая только каркас безопасности.

Теххарактеристики трактора Т-25 для всех его вариантов одинаковые.

ДвигательД21А1
Тяговый класс0.6
Мощность, кВт(л.с.)19.5 (26.6)
Количество передач, передняя/задняя8/6
Колея, см120-140
Скорость max, км/ч21
Расход горючего, г/кВт*ч223
Грузоподъемность, кг600
ВОМ, об/мин.540
Размер, д*ш*в, мм3180*1472*2477
Масса, кг2020

Размеры трактора Т-25 могут меняться в зависимости от комплектации. Например, при установке шин 9.5/32” длина машины с гидронавесной системой составит 3110 мм, а при шинах 10/28”– 3098 мм. При такой же комплектации ширина трактора будет 1370/1467 мм, а высота – 2500/2488 мм соответственно.

Агротехнический просвет, который измеряют под тормозными рукавами, также зависит от размерности шин.

Накладка9.5/32” (мм)10/28” (мм)
Высокая657645
Средняя587575
Низкая450438

Меняется и масса машины. С покрышками 9.5/32” конструктивный вес модели Т-25 составит 1780+50 кг, при 10/28” – 1820+50 кг. Эксплуатационная масса – 2020 и 2060 кг соответственно.

Ходовая система

Ведущий мост у трактора Т-25 задний, передний же служит только опорой для всей конструкции и за счет рулевого управления обеспечивает «Владимирцу» повороты. Он представляет собой комплекс из тяг и рычагов рулевой трапеции, поворотных кулаков с отверстиями для регулировки колеи, оси качения моста, стального поперечного балансира и ступиц колес.

Задний мост с колесами на штампованных дисках с ободом. В базовой комплектации устанавливаются шины с пониженным давлением. Чтобы улучшить проходимость машины, покрышки снаружи получили протектор «елочка». С внутренней стороны обода – шесть сварных стоек. К ним на болты крепится диск. Колея задних колес регулируется за счет разворота диска к фланцу оси и разворота обода по отношению к самому диску.

Устройство переднего моста «Владимирца».

Трактор Т-25 - ходовая система

Трансмиссия

Трактор оборудован механической коробкой передач, имеющей реверс и удвоитель, за счет чего удалось расширить диапазон скоростей. Сцепление у Т-25 сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. Валы расположены поперечно. Первичный вал с конической шестерней закреплен на двух шарикоподшипниках во фронтальной части корпуса КПП. Посередине вала расположен реверс, справа от которого – шестерня 2 и 4 передач, слева – 1/3 и 5/6. Привод заднего ВОМ и комплекс пониженных передач разместили в нижней части корпуса.

Трактор Т-25 - переключение скоростей

Схема сцепления трактора Т-25 показана на фото.

Трактор Т-25 - сцепление

Все части КПП защищены литым корпусом.

Двигатель

В классическом исполнении «Владимирец» получил четырехтактный двухцилиндровый мотор с аэроохлаждением, расход которого всего 190 г/л.с./ч. Объем каждого цилиндра у него 2.08 литра. Двигатель отличается неприхотливостью к горюче-смазочным материалам, простотой конструкции и абсолютной ремонтопригодностью. В качестве особенностей конструкции выделяют систему двойной смазки под давлением и разбрызгиванием. Современные Т-25 могут комплектоваться четырех- и шестицилиндровыми движками.

Трактор Т-25 - двигатель

Мотор закреплен на трех опорах. Две передние расположены на полураме на резиновых подушках. Они жестко крепятся к двигателю. Конструкция эластичная. Задний мост мотора закреплен на соединительном корпусе трактора при помощи фланца картера маховика.

Дизельное топливо поступает в систему при помощи насоса через распределитель. За один такт солярка последовательно проходит в оба цилиндра.

Трактор Т-25 - схема двигателя

Управление

Управление трактором педальное. Как и в любой машине с МКПП, внизу расположена педаль подачи топлива, сцепление и тормоз. Тормоза разделены на правую и левую педали, при этом скреплены между собой планкой. Управление дифференциалом расположено слева от сиденья. Посередине – рычаг коробки передач и реверса. Справа от сиденья – ручка для контроля подачи горючего и рычаг управления ВОМ. С правой стороны руля – рукоятки управления гидравликой и гидроцилиндрами. Они имеют четыре положения: верх, нейтралка, нижнее и плавающее.

Комплекс навесного оборудования

Между задними колесами расположен механизм задней навески. Он представляет собой конструкцию, состоящую из соединительной цепи, одной центральной и двух продольных тяг, которые с одного края крепятся к кронштейнам, соединенным с КПП машины. Продольные тяги с подъемными рычагами объединены раскосами. Через подъемный вал они получают усилие от цилиндра. Навеску крепят на свободные концы продольных и центральной тяг.

Трактор Т-25 - гидравлическая система

Гидравлическая система обеспечивает работу прицепного и навесного оборудования, в том числе поднимает и опускает механизм навески. Она включает в себя масляный бак, шестеренчатый насос, силовой цилиндр, гидрораспределитель и маслопроводы. Масляный насос создает в системе давление. Как следствие, масло поступает сначала в распределительную камеру, а затем в гидрораспределитель, провоцируя движение поршня.

Трактор Т-25 - схема гидравлической системы

Техническое обслуживание

Чтобы продлить срок эксплуатации трактора, необходимо проводить своевременное техническое обеспечение. Машину чистят от грязи после каждого выезда на полевые работы. Уход за корпусом позволяет избежать коррозии металла кузова.

Замену моторного масла проводят через каждые 240 часов работы. Этой модели подходят масла марки М-10Г2к или М-10В2. Масло в гидравлической системе меняют после 500 моточасов. Для Т-25 подходят любые составы типа STOU. Трансмиссионные жидкости подлежат замене раз в год перед сезонными работами. Обычно выбирают масла Тап-15В или ТАД-17и.

Трактор Т-25 - техническое обслуживание

Также техобслуживание проводят при выявлении неисправностей в работе трактора. Если не заводится двигатель, проверяют:

  • настройку пусковой частоты коленчатого вала;
  • наличие грязи в топливной системе и на воздушных фильтрах;
  • исправность топливного насоса;
  • настройку угла опережения впрыска;
  • состояние форсунок;
  • качество топлива.

Если из мотора идет дым, это свидетельствует о:

  • недостаточной подаче воздуха;
  • низком качестве горючего;
  • повышенной нагрузке на двигатель;
  • заниженном угле впрыска топлива;
  • неисправности иглы распылителя форсунки;
  • залипании отверстий форсунки.

Трактор Т-25 - ремонт

Тракторы Т-25 помогают аграриям более полувека. За это время они претерпели ряд изменений, но все еще остаются эталоном надежной и производительной техники для малых и средних фермерских хозяйств.

Трактор Т-25 «Владимирец»: описание и технические характеристики

Трактор Т-25, также известный как «Владимирец», колесный агрегат с тяговым классом 0,6. Производился в разных модификациях несколькими машиностроительными заводами.

Тракторную платформу Т-25 начали выпускать в 1966 году на предприятии «Харьковский тракторный завод». В 1972 году производство машины передано Владимирскому тракторному заводу.

По сегодняшний день ООО «Владимирский моторотракторный завод» поставляет на рынок сельскохозяйственного оборудования колесные агрегаты серии ТЗО с обозначением модификаций: 69, 70, А-80. Машины созданы на основе опыта изготовления и эксплуатации Т-25.

Назначение и сфера применения

Предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных предприятиях, в хозяйствах фермеров на посевных и пахотных операциях, для междурядной обработки различных агрокультур.

Где применяют трактор Т-25

Трактор оснащается дополнительным навесным и прицепным оборудованием, которое обеспечивает его эффективное использование:

  1. На уборке корнеплодов, заготовке зеленой массы, культивации посадок.
  2. При организации полива, внесении удобрений и обработке полей ядохимикатами.
  3. Для сельхозработ в садовых посадках, виноградниках и тепличных комплексах.
  4. В качестве фронтального погрузчика с грузоподъемностью до полутонны.
  5. Как транспортное средство в комплексе с прицепом.
  6. На работах по очистке дворов, улиц, площадей навесным отвальным устройством и подметальной щеткой в исполнении для коммунального хозяйства.

Мы подготовили для вас обзор бульдозера Т-170 и его технических характеристик, изучили стоимость аренды и покупки этой спецтехники.

А тут вы узнаете варианты исполнения шасси грузовика FAW (ФАВ) CA 1051.

Особенности машины

  1. Переднее размещение дизельного мотора с воздушным охлаждением упрощает обслуживание и ремонт силовой установки, облегчает балансировку машины.
  2. Пуск дизеля от электростартера из кабины водителя.
  3. Постоянный силовой привод только на заднюю ось, передние управляемые колеса уменьшены по размеру.
  4. Изменяемые параметры базы и колеи колес, клиренса обеспечивают агрегатирование машины с навесным оборудованием.
  5. Узел навесного устройства позволяет использовать автосцепку.

Эксплуатационные параметры

Универсальная сельскохозяйственная машина с колесной формулой 4х2

по длине – с учетом системы навеса

по ширине на пневмошинах 9-32″ с колеей 1,1 м

по ширине на пневмошинах 10-28″ с колеей 1,2 м

При наладке ходовой:

на передней оси

на задней оси 9-32″

По узлам тормозов

Однодисковая сухая муфта

Механическое рулевое управление

Двигатель

Расход горючего удельный

Литраж цилиндровой группы

Основные узлы и агрегаты машины

Силовая установка

Основные параметры двигателя т-25

Дизельный мотор с четырьмя рабочими тактами двухцилиндровый Д-21 с воздушным охлаждением и парой вертикально расположенных цилиндров.

Дизель атмосферного типа безнаддувный оборудуется:

  • узлом непосредственного впрыска топлива с одноплунжерным насосом;
  • устройством механической всережимной регулировки оборотов;
  • форсунками закрытого типа безштифтовыми;
  • воздухоочистителем на три ступени, через который проходит воздух до подачи в цилиндры;
  • системой смазки в комбинированном исполнении – масло, пройдя через шестеренчатый насос, подается на детали под давлением и разбрызгивается;
  • фильтром-отстойником грубой очистки масляной смеси, доочищается масло сменными бумажными фильтр-элементами в корпусе фильтра тонкой очистки;
  • системой принудительного воздушного охлаждения с осевым вентилятором на валу генератора;
  • пусковым устройством из электростартера на 12 В, декомпрессионного механизма и свечи накаливания;
  • глушителем с функцией искрогашения.
Читайте также:  Почва для перца: оптимальные параметры (кислотность, влажность)

Силовая передача

Однодисковый сухого типа механизм сцепления постоянно замкнут, выключение механизма производится ножной педалью через механический привод.

В корпусе с единым картером трансмиссии установлены:

  • коробки передач и реверса;
  • узел межколесного конического дифференциала с сателлитами;
  • механизмы главной передачи.

КПП обеспечивает 6 реверсируемых режимов передачи крутящего момента для движения машины с темпом от 5,4 до 20,5 км/ч. Удвоитель позволяет использовать 2 замедляющие передачи на скорость 1,66 и 2,45 км/ч. Режимы переключаются рычагами с кулисным механизмом.

особенности коробки передач трактора Т-25

К корпусу трансмиссионной передачи перпендикулярно оси машины закреплены узлы бортовых тормозов, на которых смонтированы конечные передачи – редукторные устройства в одноступенчатом исполнении.

Важно! Для изменения базы колес и дорожного просвета предусмотрено несколько положений крепления корпусов главных передач к узлам бортовых тормозов.

Отбор мощности для дополнительного оборудования предусмотрен через вал с зависимым приводом и приводной шкив хвостовика вала КПП, оба механизма смонтированы в задней части трактора.

Система хода

Движение и выбор направления обеспечивают передний мост и ведущие задние пневмоколеса с размерностью шин 9-32 или 10-28.

Колеса переднего моста типоразмера 5,5-16 управляемые. Предусмотрена возможность изменять колею агрегата с 1,1 до 1,5 м с шагом в 5 см. Клиренс меняется с 0,308 до 0,515 м.

Трубчатая ось переднего моста закреплена кронштейном на оси полурамы и допускает перемещение по вертикали и горизонтали.

Управление машиной механическое через рулевой механизм. Колонка руля наклонная. Узел состоит из рулевого колеса, колонки управления, винтового вала (червяка), зубчатых колес конического типа.

Поворотное усилие через вал передается на червячную пару, валик сошки, сошку, нижнюю часть поворотной тяги. Через узлы рулевой трапеции происходит воздействие на управляемые колеса.

Ленточные тормоза на задних колесах плавающего исполнения. Управляются парой ножных педалей, каждым колесом отдельно, с возможностью одновременного применения.

Узлы гидравлической системы

Система унифицирована для тракторов владимировского производства и позволяет трактористу без помощника соединять машину с дышлом прицепных устройств и механизмов, управлять гидравлическими исполнительными органами.

Насосная установка шестеренного типа нерегулируемая, вал получает вращение от маховика дизеля. Включается ручной рукоятью, воздействующей на шариковую муфту.

Управление потоком жидкости двумя золотниковыми клапанами с установками: нейтраль, подъем, спуск, плавающее.

Гидроподъемный механизм навесного оборудования

На металлическом каркасе монтируются: фильтр гидравлической системы, механизм подъема, силовой гидроцилиндр двухстороннего действия и узел крепления шарнира тяги.

Кабина

Одноместная в двухдверном исполнении кабина оборудована системами вентиляции и отопления. Достаточная площадь остекления и установленные светотехнические приборы позволяют трактористу визуально контролировать рабочую зону.

описание кабины трактора Т-25

Навесное и прицепное дополнительное оборудование

Задний навесной узел обеспечивает:

  • быструю стыковку трактора с машинами (орудиями) в навесном и полунавесном исполнении;
  • перевод из транспортного положения в рабочее;
  • установку исполнительных органов в требуемое положение.

Вам будет интересно прочитать о технических характеристиках экскаватора-погрузчика JCB 4CX в нашей статье.

А здесь подробно рассмотрена модель грузового автомобиля TATRA PHOENIX (Татра Феникс).

С трактором применяются:

  1. Зерновая сеялка ССНП-16 пневматического типа.
  2. Одноосный прицеп ПС-2.0 с разгрузкой на три борта.
  3. Пресс-подборщик 9YK8050 китайского производства.
  4. Управляемое через гидросистему трактора отвальное устройство УМТ-25 03.00.000 с длиной ножа 2,0 м.
  5. Окучники ОКН-2х0,7 и КОН-2х0,7 с захватом 1,4 м.
  6. Однорядная картофелекопалка Bulwa-1 производства польской компании Akpil.
  7. Однокорпусный плуг ПН-30Р с глубиной вспашки 25 см.
  8. КУН – фронтальный погрузчик с объемом ковша 0,2 м 3 .
  9. Культиватор КРН-2,8А с захватом 1,4 м.
  10. Роторная косилка КЗН-2,1 с приводом от вала отбора мощности.
  11. Сегментная косилка с приводом от вала отбора мощности и шириной захвата 2,0 м.
  12. Фрезовое устройство ФН-1,2 (выравнивает рельеф участка перед посевом, уничтожает сорняки и фрезерует грунт).
  13. Щеточное подметальное оборудование.

Подготовка к разным условиям использования, цена машины

Конструкция агрегата позволяет:

  • менять клиренс машины – увеличивать для работы с рядами растений, уменьшать при использовании в помещениях или под ветвями насаждений;
  • менять длину продольной базы для улучшения устойчивости и маневренности;
  • менять колею колес обеих осей по ширине для обработки различной ширины междурядий;
  • наращивать сцепной вес, применяя механический догружатель, сдваивать колеса при применении на влажных, слабых почвах;
  • настраивать машину для длительного использования реверсивного хода, для буксирования транспортных платформ;
  • для энергообеспечения работы стационарных машин использовать приводной шкив мотора.

Купить новый трактор Т-25 сегодня можно по цене от 500 тыс. руб.

Предлагаем вашему вниманию интересный видео-обзор трактора «Владимирец»:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Трактор Т-25 — Технические характеристики и устройство

Трактор Т-25 в работе

Характерная особенность второй половины двадцатого века, рост популярности небольших приусадебных и фермерских хозяйств. На этом фоне остро ощущалась нехватка техники, способной облегчить ручной труд с минимальными затратами на топливо и запчасти. Маленький, мобильный, универсальный трактор Т-25 удовлетворял заявленным требованиям, появление агрегата было воспринято с большим энтузиазмом.

Преимущество трактора Т-25, манёвренность и эксплуатация в условиях, где применение крупногабаритной и тяжёлой техники было невозможно. Демонстрируя необходимые технические характеристики, трактор Т-25 работает в паре с разнообразными прилагаемыми механизмами, это популяризировало агрегат, сделав незаменимым в сферах народного хозяйства.

Трактор Т-25 «Владимирец»:

Трактор Т-25 - Технические характеристики и устройство

Владимирец

История создания Т-25

Изначально, трактор Т-25 разрабатывался и выпускался на Харьковском тракторном заводе. Первые модели сошли с конвейера в 66 году двадцатого века. Начиная с 1972 года, выпуск решили наладить в городе Владимир, на Владимирском тракторном заводе. Перенос связан со специализацией завода на колёсной технике с тяговым усилием шестого класса. Предприятие выпускало на тот момент собственную продукцию, модели ДТ-24 и Т-28.

Трактор Т-25 (ХТЗ):

Трактор Т-25 - Технические характеристики и устройство

Трактор Т-25

Смена прописки пошла на пользу самоходной машине. Конструкторы Владимирского завода взялись за модернизацию модели. Уже через год после переноса мощностей, в 1973 году, вышла обновленная конфигурация с маркировкой трактор т 25а получившая кабину закрытого типа, выполненную из стали. Модель 25а негласно считается базовой для последующих поколений агрегата. Самоходная установка стала гордостью завода, получив гордое прозвище «Владимирец».

Технические характеристики трактор т 25 «Владимирец»

Агрегат, колёсная, универсальная самоходная установка с задним приводом. Используя навесное оборудование для трактора т 25, машина становится незаменимой при обработке земельных угодий. Преимущественно, обрабатывается почва, возделываемая до этого, но при правильной эксплуатации машина, используется и на целине. Главное условие, давать отдохнуть двигателю.

Эксплуатационные свойства, трактор Т-25:

РазъяснениеПоказатель
Габариты, мм (Д*Ш*В)3180*1472*2477
Тяговое усилие, развиваемое трактором, тонн0,6
Размер следа установки, миллиметров1200/1400
Силовая установкаД21А1
Аккумулятор (2 штуки), тип3-ТСТ-135ЭМС (135ач, 6В)
Вес трактора т 25,кг2020
Поднимаемый установкой груз, кг600
Передачи вперёд/назад, шт.8/6
Темп езды агрегата, км/ч1,5/21
Вращение, передаваемое навесному оборудованию, мин -1540
Электросхема агрегатаВ один провод, напряжение 12 В

Масса трактора варьируется, сколько механизм будет весить, зависит от применяемого навесного оборудования. Это касается и габаритов. При планировании работ на малом участке местности учитывается габаритный размер применяемой оснастки.

Силовая установка самоходной машины Т-25

Двигатель, устанавливаемый на трактор — дизельный агрегат Владимирского тракторного завода. Мотор маркируется аббревиатурой Д21А1, выполняет четыре такта, оснащен воздушным охлаждением, с двумя камерами объёмного вытеснения.

Система смазки агрегата комбинированная, рабочая жидкость подаётся к трущимся деталям под давлением и разбрызгиванием, это поддерживает тепловой режим на необходимом уровне. Время работы мотора на холостом ходу, превышающее допустимые нормы не приветствуется, поскольку приводит к перегреву.

Силовая установка Д21 трактор Т-25:

Трактор Т-25 - Технические характеристики и устройство

Силовая установка Д21

Показатели силовой установки Д21Ф1:

  • Тип установки – двигатель внутреннего сгорания, воспламенение от сжатия;
  • Количество тактов двигателя – 4;
  • Количество камер объемного вытеснения двигателя, шт. – 2;
  • Смесеобразование – камера сгорания в поршне, непосредственный впрыск рабочей смеси;
  • Насос топливный (ТНВД) – НД21/2, одноплунжерный, рядный, с ручной подкачкой;
  • Мощность двигателя, кВт/л.с. – 19,5/26,6;
  • Обороты коленчатого вала, мин-1 – 1600;
  • Работа камер объёмного вытеснения, порядок – 1-2-0-0;
  • Камеры объёмного вытеснения, расположение – вертикально, в ряд;
  • Поперечник камеры объёмного вытеснения, миллиметров – 105;
  • Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 120;
  • Компрессия двигателя – 16,5;
  • Габариты двигателя (Д*В*Ш), мм – 689*865*628;
  • Вес двигателя (зависит от комплектации), кг. — 272/295;
  • Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 223.

Трансмиссия Т-25

Универсальная самоходная установка tractor Т-25, укомплектована механикой. Механизм с широким диапазоном скоростей, за счёт применения обратного хода и удвоителя мощи. Две передние передачи понижены, позволяют переключаться на низкую скорость движения. Насчитывается восемь передач вперёд и шесть передач назад.

Применяемое сцепление с одним диском, сухое, замкнутого типа. Валы поперечные, особенность — размещение коробки, дифференциала и основной передачи в одном трансмиссионном картере. Переход импульса от дифференциала к ведущим колесам происходит с помощью бортовой передачи.

Трактор Т-25, бортовая передача:

Трактор Т-25 - Технические характеристики и устройство

Т-25 бортовая передача

Ходовая Т-25

Движение трактора по поверхности обеспечивается за счёт агрегата, соединяющего между собой задние колёса одной оси. Передний мост делает изделие устойчивым, а так же изменяет направление движения ведущих колес. Технически, комплекс узлов переднего шасси состоит:

  • Тяги самоходной установки;
  • Системы рычагов самоходной установки;
  • Поворотное основание ступицы, на которое монтируется колесо;
  • Оси самоходной установки;
  • Противовес самоходной установки;
  • Ступица колёса самоходной установки.

Предусмотрена регулировка размера поперечного расстояния между серединами отпечатка шин на дороге. Для этого используют поворотные кулаки. Переставляя в них цилиндрическое крепёжное изделие в предусмотренные отверстия, меняется размер поперечного расстояния отпечатка. Задний мост регулируется поворотом диска, установленного на стойки, приделанные к ободу колеса изнутри.

Механизмы управления Т-25

Контролирует перемещение самоходной машины рулевое управление. К элементам относятся:

  • Руль самоходной установки;
  • Рулевая колонка самоходной установки;
  • Два зубчатых колеса конической формы;
  • Червячный механизм самоходной установки.

Трактор Т-25, кабина:

Трактор Т-25 - Технические характеристики и устройство

Т-25 кабина

Управляется трактор рулём, при повороте которого через червячную передачу передаётся усилие на рулевую трапецию переднего моста.

К органам управления относятся:

  • Педаль газа самоходной установки;
  • Педаль тормоза самоходной установки (двойная);
  • Педаль сцепления самоходной установки;
  • Педаль, отвечающая за блокировку дифференциала;
  • Кулиса и рычаг управления реверсом;
  • Рычаг подкачки топлива самоходной установки;
  • Рычаг отбора мощности самоходной установки;
  • Рычаги, отвечающие за гидравлику трактора, гидроцилиндры.
  • Навесное оборудование

Конструкция самоходной установки предполагает использование навесных механизмов. Поэтому предусмотрен классический трёх точечный механизм навески:

  • Ряд металлических ограничительных звеньев, продетых одно в другое;
  • Тяга, расположенная по центру;
  • Две тяги, идущие вдоль трактора.

Тяги, идущие вдоль трактора, одним концом крепятся к коробке передач. Раскосы соединяют эти тяги с подъёмным рычагом, который получает импульс от силового цилиндра через подъёмный вал.

Навесное оборудование трактора Т-25:

Трактор Т-25 - Технические характеристики и устройство

Навесное оборудование Т-25

Гидравлика

Управляет навесным оборудованием гидросистема, включает:

  • Ёмкость для масла;
  • Масляную шестерёнчатую помпу;
  • Силовой цилиндр самоходной установки;
  • Гидрораспределитель;
  • Подводящие масло трубки.

При помощи помпы в системе создаётся нужное давление. Помпа гонит рабочую жидкость из ёмкости в распределитель. После, золотник направляет жидкость в полость гидравлического цилиндра, заставляя двигаться поршень в заданном направлении.

Применяемое оборудование

Благодаря гидравлической системе, на самоходную установку устанавливается до 600 килограмм дополнительного навесного оборудования. Востребовано:

  • Отвал;
  • Опрыскиватель, ёмкостью до 300 литров;
  • Картофелекопалка для трактора т 25 – ДТЗ-1, 2Т;
  • Фреза для почвы;
  • Культиватор;
  • Борона дисковая;
  • Роторная косилка;
  • Садовый бур;

Культиватор на трактор Т-25:

Трактор Т-25 - Технические характеристики и устройство

Культиватор Т-25

Часто на самоходную машину устанавливается плуг с одним корпусом или копалка для трактора т 25. За работу оборудования отвечает шестеренчатая помпа.

Трактор Т-25

Трактор Т-25 выпускался на территории СССР с 1966 года. До 1972 года трактор был продуктом Харьковского тракторного завода. В 1973 году производство было перенесено на Владимирский тракторный завод, а Т-25 получил звание «Владимирец».

Читайте также:  Почему стоит использовать беспроводные устройства?

Трактор Т-25: модификации

Базовой моделью с 1973 года стала модель Т-25А. На ее основе было выпущено несколько модификаций тракторов:

  • Т-25А2 — модель с тентованной крышей;
  • Т-25А3 — модель с каркасом безопасности.

Старые модели тракторов выпускались исключительно с приводом на задние колеса. В более современных модификациях появились исключения.

Трактор Т-25: технические характеристики

Трактор Т-25 отличается простым устройством, что гарантирует его надежность и долговечность. Именно благодаря несложной конструкции, ремонт трактора может производиться в любых условиях.

Двигатель

Т-25 использует заводской мотор Д-21А1, выдающий 26,6 л.с. и 19,5 кВт. Номинальная частота вращения коленвала составляет 1800 об/мин. Расход топлива не превышает значения 223 (164,3) г/кВт*ч (г/л.с.*ч).

Двухтактный четырехцилиндровый двигатель оснащается системой воздушного охлаждения. Пуск дизеля осуществляется с помощью электростартера. Система непосредственного впрыска обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания, расположенную в самом поршне.

Трансмиссия

Коробка передач трактора Т-25 — механическая восьмиступенчатая. Количество передач назад — 6. КПП оснащается двумя дополнительными понижающими передачами с рабочими скоростями 1,6 и 2,45 кмч. На всех скоростях предусмотрен реверс. Максимальная скорость движения — 21,6 км/ч. Тяговый класс машины — 0,6. Сцепление сухое, постоянно замкнутое с одним диском, управляется ножной педалью. Зависимый вал отбора мощности выдает 540 об/мин.

Гидронавесная система

Трактор имеет гидронавесную систему с рабочим давлением 175 кг/см2. Три вывода позволяют быстро и без специальной помощи менять жидкости. Грузоподъемность на навесной оси составляет 600 кг.

Схема электрооборудования Трактора Т-25

В машине применена однопроводная система проводки, выдающая напряжение 12 В. В качестве массы применяется металлический корпус. Система электрооборудования оснащается датчиками, выводящими в кабину водителя информацию о:

  • давлении масла и его температуре;
  • напряжении в системе электрооборудования;
  • скорости и прочее.

Отличительной чертой тракторов Т-25 было наличие отопления в кабине водителя, которое запускалось от гидросистемы. В более современных модификациях отопитель запускался от системы смазки двигателя. Задумка была хорошей, но оказалась непродуманной. Отопитель работал не очень хорошо из-за того, что большой бак гидросистемы находился снаружи трактора, и тепло не поступало в кабину.

Этот досадный недостаток легко устранить, установив дополнительную трубку с двухпозиционным краном, которая соединить бак гидронавесной системы с выходом радиатора.

Современные модификации тракторов, созданные на основе Т-25, оснащаются более мощными моторами, гидрообъемным рулевым управлением, полным приводом и комфортабельной кабиной оператора.

Возможности Т-25

Конструкция Т-25 позволяет адаптировать машину под конкретные нужны. Например, изменить ширину колеи, что позволяет работать на любых полях и в фермерских хозяйствах. Изменение агротехнического просвета позволит использовать трактор на склонах.

Трактор может двигаться во время работы как задним, так и передним ходом. Также реализована возможность наладки машины для длительной работы задним ходом. Приводной шкив, установленный на Т-25, открывает возможность для подключения стационарного оборудования и машин. Дополнительный тормозной цилиндр позволит использовать полуприцеп.

Габаритные размеры трактора Т-25

Изменяемые характеристики трактора повлияли и на его габаритные размеры. Длина трактора с грузом и гидронавесной системой при установке колес 9,5/32 составит 3110 мм. Если установить на технику покрышки 10,00/28, длина составит 3098 мм.

Ширина Т-25 с шинами 9,5/32 при минимальной колее составит 1370 мм. Если установить шины 10,00/28, ширина при минимально колее достигнет 1467 мм. Высота Т-25 по кабине любого вида с покрышками 9,5/38 равняется 2500 мм. С шинами 10,00/28 высота составит 2488 мм.

Ширина колеи передних колес регулируется в пределах 1200-1400 мм через каждые 10 см. Ширина колеи задних колес с шинами 9,5/32 регулируется в пределах 1100-1500 мм, с покрышками 10,00/28 — в пределах 1200-1480 мм.

Агротехнический просвет, измеряемый под тормозными рукавами, составит при высокой накладке:

  • с использованием шин 9,5/32 — 657 мм;
  • с установкой покрышек 10,00/28 — 645 мм.

При средней накладке дорожный просвет равен:

  • с установкой шин 9,5/32 — 587 мм;
  • с установкой шин 10,00/28 — 575 мм.

При низкой накладке дорожный просвет изменится до:

  • 450 мм — с шинами 9,5/32;
  • 438 мм — с шинами 10,00/28.

Конструкционная масса Т-25 (без груза и топлива) составит 1780+50 кг при установке покрышек 9,5/32, и 1820+50 кг при установке резины 10,00/28.

Эксплуатационная масса трактора, готового к использованию, составит 2020+50 кг с шинами 9,5/32 и 2060+50 кг с шинами 10,00/28.

Универсальный трактор Т-25 как 100 различных машин

Как и все колесные тракторы небольших размеров, Т-25 изначально разрабатывался для сельскохозяйственных работ. В этой сфере трактор может применяться для:

  • обработки почвы перед посевом;
  • непосредственно посева;
  • посадки овощных культур;
  • ухода за посевами;
  • междурядной обработки овощей и аналогичной работы в садах;
  • уборки сена и прочих работ.

Универсальная машина получила распространение в других областях хозяйствования, благодаря ее слаженной работе в агрегате с множеством различных устройств, таких как плуг, фреза, культиватор и другие. Помимо этого трактор может применяться в качестве привода для стационарных машин и для такелажных работ. Задняя навеска трактора Т-25 позволяет использовать его для транспортировки грузов и буксировки техники. Для этого к трактору подсоединяют гидрокрюк, автоматическое сцепное устройство или прицепное устройство маятникового типа.

Тракторы Т-25 за все время выпуска удостоились множества наград, званий и даже орденов. Владимирский тракторный завод в годы существования СССР получил Орден Трудового Красного Знамени и Орден Октябрьской революции. Тракторы Т-25 были признаны лучшими машинами отрасли в 1977 году. В 1980-м продукция завода удостоилась международной премии «Золотой Меркурий». Сегодня Владимирский тракторный завод входит в крупный концерн «Тракторные заводы» и продолжает успешную деятельность. Сегодня с его мощностей сходят машины совместного с финской компанией Sampo Rosenlew производства. А тракторы Т-25 все еще остаются эталоном надежности и производительности, характерными для техники советских времен.

Трактор Т-25

3751215_Т-25 2

Трактор Т-25 – колесный трактор, выпускающийся в разнообразных модификациях и на нескольких предприятиях. Производство легковесной модели не остановлено и сейчас. Предназначался Т-25 для пахоты лёгких почв (теплицы, сады), мелких транспортных работ, междурядной обработки многообразных культур и работы с косилкой. спецтехника получила задний привод и передние направляющие колеса малого диаметра. Т-25 относился тяговому классу 0,6.

Трактор, как уже было сказано выше, выпускали на двух заводах. Изначально производство данной техники было налажено на Харьковском тракторном заводе. В данном направлении предприятие работало с 1966-го по 1972-ой год. Затем выпуск Т-25 перенесли во Владимир. С 1972-го года производителем трактора стал Владимирский тракторный завод. За ним была закреплена данная марка. Спустя год производство Т-25 прекратилось, модель сменила более совершенная модификация — Т-25А, которую во Владимире выпускают и сейчас.

Данный трактор в СССР и России известен очень широко. Разрабатывали его специалисты Волгоградского тракторного завода под руководством В.В. Эфроса. В основе модели лежал трактор ДТ-20, получивший колоссальное число доработок. В итоге удалось создать многофункциональную машину для сельскохозяйственных работ по очень демократичной цене. С начала выпуска было создано свыше 830 тысяч данных тракторов. Технику активно использовали и в коммунальном хозяйстве, дополняя навесным оснащением. некрупные габариты позволяли использовать Т-25 на узких улочках, что особенно пригодилось в этой сфере.

Базовой версией трактора является Т-25А. Позднее появились модификации Т-25А3 с каркасом безопасности и Т-25А2 с тентом. Более совершенные модели сохранили задний привод (хотя сейчас выпускаются опять же полноприводные и переднеприводные варианты) и прежний тяговый класс. Использовали их в том же направлении, что и Т-25. Изменений у модификаций в сравнении с первоначальной версией оказалось немного. Так, Т-25А2 практически не отличался от Т-25, а Т-25А3 вместо кабины оператора оператора получил съемный каркас безопасности.
В ходе улучшения конструкции появилась новая модификация — Т-30А80. Ее отличия от предшественника были уже более серьезными. Трактор получил полный привод, комфортабельную кабину оператора, новый двигатель Д-120 и гидрообъёмное рулевое управление.

Технические характеристики

  • Мощность двигателя Д21А1, устанавливаемого в трактора Т-25 «Владимирец», на первых моделях составляла 20 (14,6) л.с. (кВт).
  • Параметр у Т-25А увеличили до 25 (18,3) л.с. (кВт).
  • Масса трактора равнялась 1780 кг,
  • Габариты: длина – 3110 мм, ширина – 1370 мм, высота – 2500 мм. Показатель ширины колеи составлял 1200-1400 мм.

Норма расхода топлива трактора Т-25

При столь некрупный мощности и максимальной частоте вращения до 1800 об/мин расход топлива составлял 190 г/л. в сек.

Двигатель

Т-25 был оборудован четырёхтактным двухцилиндровым дизельным мотором воздушного охлаждения (Д21А1) мощностью 20 (25) «лошадей» с электростартерным запуском. Трактор мог развивать скорость до 21,6 км/час.
Двигатель данной модели имел уравновешивающий механизм, состоящий из валика и двух грузов-противовесов. Валик вращался с одинаковой с коленчатым валом частотой, но в противоположном направлении. Вместе с приливами-противовесами, сделанными на шкиве, подобный механизм обеспечивал отличное уравновешивание кривошипно-шатунного механизма.

Двигатель Д-21А1 в сравнении со своим предшественником (мотором Д-21) имел повышенную мощность и большую частоту вращения. У агрегата Т-25 была смазочная система с автоматическим регулированием теплового режима. Достигалось это благодаря гидромуфте (как у двигателя Д-144), при этом шкив привода муфты имел лишь одну канавку для клиновидного ремня. Мотор Д-21А1 оборудовали топливным одноплунжерным насосом НД-21/2, относящимся к распределительному типу. В отличие от аналогичного элемента в двигателе Д-144 его плунжер совершал два нагнетательных хода в течение одного оборота, поскольку кулачок насосного вала имел два выступа.

Топливная система трактора Т-25 работала следующим образом. Через впускной трубопровод и воздухоочиститель атмосферный воздух всасывался в цилиндры двигателя, затем он очищался от продуктов загрязнения и пыли в воздухоочистителе. Здесь воздух проходил 4 ступени очистки: две фильтрующие, сухо-инерционную и мокроконтактную (очищение 99,5-99,7%).

Топливо из бака, предварительно проходя фильтр грубой очистки, поступало к подкачивающему насосу, где оно под давлением прокачивалось через фильтр тонкой очистки к головке насоса. Затем топливо поступало к форсункам по топливопроводам посредством плунжерной пары. Для автоматической ликвидации воздуха из системы трубка слива от форсунок была соединена с фильтром тонкой очистки.

Видео

Устройство

Отличительной особенностью моделей Т-25 стало наличие отопителя кабины оператора оператора, функционировавшего от гидравлической системы самого трактора. С 1996-го года после модернизации отопитель стал работать от системы смазки двигателя. кабина оператора трактора была одноместной каркасной с отоплением, зеркалами заднего вида, вентиляцией, стеклоочистители и освещением.

Многие водители ранее отапливали кабину оператора теплым воздухом, исходившим из системы охлаждения двигателя. При этом бак гидросистемы был вынесен снаружи (фактически отопление шло на окружающую среду) и имел большой объем, что делало работу отопителя малоэффективной. Решить проблему удалось довольно просто – в схему добавили трубку с двухпозиционным краном, что позволило соединить радиатор с входом гидравлического насоса.
Т-25 получил механическую коробку передач на 8 скоростей (две замедленные передние передачи), гидрокрюк (или маятниковое прицепное устройство), заднюю навесную систему и задний вал отбора мощности.

Уникальная (в тот период) полурамная конструкция модели позволяла менять ширину колеи и агротехнический просвет, а опять же переналаживать технику для продолжительной работы на задних передачах.

В задней части модели располагался односкоростной зависимый ВОМ. Все версии Т-25 оборудовались раздельно-агрегатной гидравлической системой, дополненной независимым приводом гидронасоса. Сцепление у модели было постоянно-замкнутого типа, однодисковое. Оно состояло из сцепления привода к ВОМ и главного сцепления.
По-настоящему многофункциональным Т-25 делало огромное число несамоходного навесного оснащения, приспособленного для него.

Сколько стоит трактор Т-25 б/у и новый?

На сегодняшний день модель Т-25 представляет собой один из наиболее доступных тракторов с остекленной кабиной оператора. Поддержанный вариант можно приобрести по цене от 50 до 450 тысяч рублей (в зависимости от технического состояния и года выпуска). Цена нового трактора Т-25 начинается от 500 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию