Трактор Т-150 – описание и характеристики

Т-150 (ХТЗ): технические характеристики, обзор, описание

Фото Т-150

Источник фото: youtube.com Фото Т-150

Технические характеристики Т-150, масса

Максимальная транспортная скорость (вперед)

Тракторы Т-150 третьего тягового класса до 2013 года оснащались кабинами с защитой от попадания внутрь пыли, с шумо- и вибропоглощающими свойствами. С 2013-го появился также каркас безопасности.

Еще одна особенность конструкции – центр тяжести, смещенный вперед относительно середины опорной поверхности. Этого удалось добиться за счет отделения двухпоточной КПП от заднего моста и переноса ее к силовому агрегату, который расположен спереди. Коробка, к слову, отделяется вместе с механизмом поворота. Такой опции у предшественника, трактора Т-74, не было.

Подвеска трактора Т-150 – пружинно-балансирная, тормоза – ленточные.

Габариты Т-150

Дорожный (агротехнический) просвет

Двигатель, коробка переключения передач

До момента, пока силовой агрегат СМД-60 не сняли с производства, тракторы Т-150 оснащались именно этой моделью дизельного ДВС. Затем машина стали агрегатироваться более мощным ЯМЗ-263ДЗ.

Двигатель СМД-60

150 л.с. (110,3 кВт)

Двигатель ЯМЗ-236Д3

СМД-60 был спроектирован специально для гусеничного трактора Т-150. Запуск СМД-60 производится при помощи пускового двигателя. А его, в свою очередь, запускать приходится при помощи электрического стартера. Тип охлаждения силового агрегата СМД-60 с турбонаддувом – жидкостный. Это 6-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров.

Силовой агрегат ЯМЗ-236Д3 с аналогичным расположением шести цилиндров запускается с помощью только электростартера. Эта модель двигателя – безнаддувная с жидкостным типом охлаждения.

Специально для Т-150 был спроектирован двигатель СМД-60

Источник фото: traktora.org Специально для Т-150 был спроектирован двигатель СМД-60

Коробка переключения передач на Т-150 установлена механическая. Она имеет несколько диапазонов работы: задний, транспортный, замедленный и рабочий ход. В каждом диапазоне имеются 4 (3) передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности с помощью гидроподжимных муфт.

Модификации

В ассортименте Харьковского тракторного завода имеются две модификации трактора Т-150: модели с индексами “Д” и “К”. Первая – это вариант трактора с бульдозерным отвалом, вторая – колесный вариант исполнения машины, которую активно использовали и продолжают использовать в сельскохозяйственной отрасли.

Колесная модель Т-150К может использоваться не только по прямому назначению (посев или уборка урожая, культивация и вспахивание почвы), но и для транспортировки грузов с помощью прицепа или полуприцепа.

Также стоит отметить еще одну особенность колесного Т-150К: модель максимально унифицирована с гусеничным трактором Т-150.

Техническое обслуживание

Говоря о достоинствах трактора Т-150, хочется отметить, что, по сравнению с колесной машиной Т-150К, гусеничная модель потребляет на 10% меньше топлива. Также у Т-150 на 20-30% увеличено тяговое усилие и улучшена производительность тракторного агрегата.

Фото Т-150

Источник фото: allspectech.com Фото Т-150

Есть у Т-150 и ряд недостатков. Например, ему запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. По сравнению с колесным трактором Т-150К у рассматриваемой модели более низкая транспортная скорость. Короткая база машины – причина трудностей при агрегатировании ее тяжелым навесным оборудованием. Еще одним недостатком Т-150 можно назвать повышенный износ гусеничной ленты в соединении палец-проушина.

Трактор Т-150 или в бой идут одни старики

Тракторный завод в Харькове за время своей работы (с 1931 года) выпустил немало машин, являвшихся, в свое время, передовыми образцами техники сельскохозяйственного назначения. В их числе высокопроизводительный и эффективный трактор Т-150 на гусеничном ходу и Т-150К – модификация на колесах.

Конструктивно обе машины между собой максимально унифицированы и отличаются ходовыми частями и передачей трансмиссии на конечном этапе. Обе версии относятся к тракторам общего назначения и имеют класс тяги 3 тс (30 кН).

Заложенные конструкторами более 40 лет назад в машину технические решения оказались удачными. За прошедшее время трактор не только не утратил свою актуальность, а стал одной из основных машин в сельскохозяйственном производстве.

Первая версия трактора Т-150 архивное фото

Особенно это касается трактора Т-150К, разработанного на базе своего гусеничного собрата и выпущенного на 5 лет позже. Сегодня, помимо земледелия, его используют в армии, в строительстве. Машина, оснащенная спереди отвалом, с успехом применяется в зимний период для очистки снега на коммунальных предприятиях многих городов.

Модификации

Трактора серии 150 на сегодня имеет четыре модификации, причем все они относятся к модели Т-150К.

Гусеничная версия трактора Т-150

На ее базе выпущен армейский вариант Т-154, с помощью которого выполняют инженерно-строительные работы и буксируют несамоходные артиллерийские установки.

Отличия от базовой модели состоят в наличии буксировочного крюка вместо маятниковой навески, возможности предпускового прогрева двигателя, более высокой скорости передвижения. Кроме того, задняя полурама сделана удлиненной и несет на себе грузовой кузов.

Модифицированная машина Т-156 оснащена ковшом и способна выполнять погрузочные работы, а ЛТ-157 является трелевочным трактором и используется на лесозаготовках.

Машины харьковского завода явился базой и для разработки Рыбинским заводом одноосного тягача, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена рамой соответствующей машины и модифицирован шарнир между полурамами.

Конструкция

У машины переднее расположение двигателя. К его задней части жестко прикреплена коробка передач, а на нее установлена кабина в комплекте с топливным баком емкостью 315 литров.

Коробка передач может включать транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и задний ход. Переключение передач (всего их 4 для каждого режима) осуществляется гидромуфтами без остановки, под нагрузкой и в движении.

Шасии базируется на несущей раме, включающей в себя два продольных швеллерных лонжерона, которые поперечно соединены передним и двумя промежуточными стальными брусьями. Управление поворотами гусеничного варианта машины рулевое. Также в нем реализована возможность включения различных передач на каждую гусеницу. Это позволяет разворачивать машину практически на месте.

В колесном варианте агрегат имеет раму из двух частей, соединенных шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Передняя полурама несет на себе мотор, коробку передач, кабину и заправочный бак. Другая часть снабжена навесной системой, предназначенной для закрепления орудий. Задний и передний мост трактора являются ведущими (задний может отключаться).

легендарный Т 150 на колесной базе

Кабина

Кабина полностью металлическая, закрытого типа. Герметизирована от окружающей среды, оборудована обогревом, вентиляцией, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком. Имеется зеркало заднего обзора и устройство для обдува (при запотевании) лобовых окон.


В кабине установлены два мягких сидения. Водительское подрессорено и может регулироваться по высоте. Предусмотрены освещение, термос для воды, место для санитарной аптечки и крючки для развешивания одежды.

Двигатель СМД-60

Все модификации тракторов оснащаются дизельными шестицилиндровыми четырехтактными наддувными двигателями СМД-60 со 150-сильной номинальной мощностью. Разработаны они специально под эти машины, имеют V-образное размещение цилиндров и жидкостное охлаждение.

Чертеж двигателя СМД 60

Запуск двигателя двойной: с кабины с помощью электростартера запускают пусковой бензиновый мотор, который служит для раскрутки основного агрегата. Трактор Т150 снабжен трехступенчатой системой высокоэффективной очистки воздуха, подаваемого в топливную систему. В ее составе инерционно-масляный (тонкой очистки), двухступенчатый (имеет эжекционное удаление оседающей пыли) и сухой циклонный фильтр.

Для облегчения запуска мотора при температуре меньше -5ºС предусмотрен предпусковой нагреватель ПЖБ-300.

Коробка передач

Трансмиссия у тракторов механическая, оборудованная для включения передач гидроподжимными муфтами. Конструкции коробок передач унифицированы, главные передачи выполнены в виде планетарных редукторов.

У гусеничной версии T-150 коробка передач сделана двухпоточной, с возможностью передачи движения на выбранную гусеницу.

У колесного агрегата крутящее усилие к ведущим мостам от коробки передач передается через раздаточную коробку. КП также снабжена валом отбора мощности, которым приводятся в движение навесные орудия.

Ходовая часть

Гусеничная машина перемещается за счет двух гусеничных цепей, каждая из которых установлена на две подрессоренные балансирные каретки подвески и два поддерживающих ролика. В движителе предусмотрены цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы, призванные уменьшать толчки от наезда на препятствия.

Колесный вариант реализован с четырьмя колесами, по одному на каждой стороне переднего и заднего моста. Резина на трактор устанавливается широкая, что позволяет уменьшить давление от его веса на грунт. Все четыре шины одинаковые, моделей ФД-14А или ФД37 и имеют маркировку соответственно 530R610(21,3R24) и 610R655(23,1R26).

Технические характеристики трактора Т150-05-09

Размеры и масса
Масса трактора, кг8150±2,5%
Длина без навесного устройства (с прицепным устройством), мм5000±50
Ширина, мм1880±30
Высота, мм2680±40
База, мм1800
Колея, мм1435
Дорожный просвет (не менее) мм300
Двигатель
МодельЯМЗ-236
Мощность номинальная, кВт (л.с.)128,7 (175)
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м)716 (73)
Число и расположение цилиндров6, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм130/140
Рабочий объем, л11,15
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин2100
Система пускаэлектростартер
Удельный расход Nоплива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.)220 (162)
Трансмиссия
Муфта сцепления:сухая, двухдисковая с использованием диска нажимного с кожухом ЯМЗ
Rоробка передач:механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего хода:3/9
Количество диапазонов/передач заднего хода:1/3
Скорости движения, передний ход км/ч
I диапазон4,26-5,88
II диапазон6,72-9,28
III диапазон11,09-15,31
Скорости движения, задний ход км/ч5,74-7,93
Толкающие усилие в режиме бульдозера5000
Емкости заправки
Масло в двигателе, л25
Масло в коробке передач, л38
Масло в ведущих мостах, л34
Масло в гидросистеме навесного устройства, л38
Масло в редукторе ВОМ, л6
Топливо, л330
Охлаждающая жидкость, л30
Тип охлаждающей жидкоститосол или вода

Подробнее с устройством можно ознакомится в инструкции по эксплуатации Т-150-05-09 и Т-150К-09

Перспективы на современном рынке

Машины, несмотря на обилие на рынке аналогичной зарубежной техники, находят заинтересованных покупателей и продолжают работать во многих сферах производства. Конечно, технические характеристики Т-150 нельзя назвать выдающимися в наши дни, но доступная цена, огромный вторичный рынок и простота в обслуживании заставляют многих делать выбор в его пользу.

Харьковской трактор Т-150: особенности, общие характеристики

трактор т-150 спереди

Трактора

Трактор Т-150 разработан на Харьковском тракторном заводе в начале 70-ых годов. После испытаний поставлен на конвейер для серийного производства в 1974 году.

Т-150 энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения для сельского хозяйства. Отношение трактора к третьему тяговому классу, небольшое давление на почву. Несмотря на вес и технические характеристики Т-150 позволяют использовать на:

  • предпосевной и основной обработке почвы на больших земельных участках;
  • посевной работе с применением широкозахватных посевных комплексов;
  • заготовке кормов;
  • уборочных работах в комплексе со специализированным оборудованием.

Многофункциональность и производительность работы связана с использованием прицепного специализированного оборудования (более 50 наименований).

Удачная конструкция гусеничного Т-150 позволяет применять в дорожном и промышленном строительстве, в лесном хозяйстве, на мелиоративных работах и разработках полезных ископаемых.

Особенности и общие характеристики

т-150 с боку

Обладает передним расположением силового агрегата, к которому последовательно присоединяются муфта сцепления и коробка передач, выполненная в двух диапазоном исполнении.

Далее в трансмиссии, за КПП установлены выходные валы, соединенные посредством карданных передач с двухсторонними главными передачами (правая и левая) вмонтированными в задний мост.

Обе главные передачи с помощью планетарных механизмов соединены ведущими звездочками гусеничных цепей.

Читайте также:  Советует эксперт Stiga: Какой снегоуборщик выбрать?

Особенностью трансмиссии является возможность выполнять поворот или разворот двумя способами. Первый вариант это кинематический, который реализуется включением гидромуфт на разных главных передачах по левой и правой стороне трактора.

Второй вариант поворота — силовой выполняется за счет снижение давление технологического масла в гидромуфте по отстающей стороне трактора.

Наличие двух способов повышает маневренность и облегчает управление сельхозмашиной. Рама состоит из лонжеронов, изготовленных из швеллера, которые соединяются между собой стальными поперечными брусьями.

Такая конструкция с большим весом, но обеспечивает прочность. В зависимости от модификации комплектовался двумя силовыми агрегатами мощностью 160 и 175 л. с., с количеством оборотов 2000 и 2100 обмин соответственно.

Технические параметры и конструкция агрегатов Т-150

Двигатель

двигатель трактора т-150

На тракторе устанавливались следующие дизельные четырехтактные силовые агрегаты с водяным охлаждением:

  • СМД-61 – производства ХЗТД.
  • ЯМЗ-236Д – производства Автодизель.

Двигатели Т-150 обладали следующими техническими характеристиками (в скобках для модели ЯМЗ-236Д):

  1. Мощность – 160 л. с. (175).
  2. Число цилиндров и расположение – 6 шт., V-образное.
  3. Частота вращения – 2000 об/мин (2100).
  4. Объем – 9,15 л (11,15).
  5. Вес – 0,95 т (1,00).
  6. Способ запуска – электрический стартер.
  7. Расход топлива – 217 г/кВт.час (220).

Трансмиссия

кпп трактора т-150

Т-150 с любым из моторов оснащался механической трансмиссией, которая комплектовалась КПП Т-150, муфтой сцепления с двумя дисками в сухом исполнении, задним валом отбора мощности, двумя коническими главными передачами.

На Т-150, коробка передач имела гидроуправление и обладала схемой переключения, позволяющей изменять передачи при движении под нагрузкой. Количество передач с учетом деления на диапазоны составляло:

  • передний ход – 9;
  • задний ход – 3.

Такая конструкция трансмиссии обеспечивала скоростные характеристики:

  1. Наибольшая скорость движения::
    1. вперед – 15,65 км/ч.
    2. назад – 7,80 км/ч.
    1. вперед – 4,30 км/ч.
    2. назад – 5,80 км/ч.

    ВОМ имеет независимое исполнение и обладает двухскоростным вариантом вращения. При этом частота составляет 1000 или 540 об/мин.

    Кабина

    гусеничный трактор т-150

    Кабина, которая устанавливалась на трактор, выполнена в двухместном варианте. Сидения имели подрессоренное исполнение, место механизатора регулировалось по высоте.

    Сама кабина обладала каркасной конструкцией, небольшим весом, имела хорошую шумоизоляцию, высокую герметизацию, круговое остекление, передние стекла оборудованы стеклоочистителями. Комплектовалась специальным отопителем для работы в холодное время.

    Характеристики

    трактор т-150 синий

    Трактор имеет следующие технические характеристики:

    1. Длина – 5,00 м.
    2. Ширина – 1,88 м.
    3. Высота – 2,68 м.
    4. Агропросвет – 0,30 м.
    5. Масса – 7,95 т.
    6. База – 1,80 м.
    7. Колея – 1,45 м.
    8. Грузоподъемность навесного устройства – 3,50 т.

    Заправочные параметры сельхозмашины:

    1. Масло::
      1. Двигатель – 19,8 л.
      2. Рулевое управление – 33 л.
      3. КПП – 38,0 л.
      4. Гидросистема – 50 л.
      5. Ведущий мост – 34 л.
      6. Редуктор ВОМ – 3,6 л.

      Достоинства и недостатки Т-150

      макет трактора т-150

      Преимущества трактора описаны в многочисленных отзывах владельцев и механизаторов обладающих опытом эксплуатации этой сельхозмашины. К таким достоинствам относят:

      • низкое давление на грунт при большом весе, что улучшает культуру агропроизводства;
      • производительность при работе с дополнительным оборудованием за счет применения повышенной скорости;
      • наличие двух главных передач уменьшает нагрузки на узлы трансмиссии, что также повысило долговечность;
      • ремонтопригодность за счет доступности запчастей, в том числе б/у, которые приобретают по объявлениям о продаже трактора;
      • круглогодичное использование за счет переоборудования в бульдозер, для очистки сельских дорог от снега;
      • надежная конструкция позволяющая осуществлять ремонт в условиях сельских мастерских;
      • большое количество доступного прицепного, полунавесного и навесного оборудования;
      • низкий расход топлива;
      • достойные условия труда механизатора.

      Среди недостатков отмечаются:

      • повышенный износ гусениц из-за собственного веса;
      • скорость передвижения;
      • отсутствие в гидросистеме механизма охлаждающего рабочую жидкость;
      • не надежность КПП;
      • сложности при запуске двигателя зимой.

      Приобретение

      трактор т-150 с сенокосилкой

      Выпускается модернизированная версия гусеничного трактора под обозначением Т-150-06-09. Стоимость нового такого трактора начинается от 4 млн.100 тыс. рублей.

      Приобрести вариант б/у можно по объявлениями о продаже Т-150 в изданиях и интернет объявлениях. Стоимость рабочего начинается от 1 млн. 200 тыс. рублей. Читайте также: Т-150к.

      Трактор Т-150 — Технические характеристики

      Трактор Т-150К внешне

      Особенность Советского периода — массовый выпуск техники специального назначения. Страна развивалась, строилась, осваивала новые земли под сельскохозяйственные нужды, поэтому нехватка тракторов ощущалась остро.

      Необходимость в новой машине нарастала, поэтому т 150 трактор, детище Харьковского тракторного завода начал выпускаться как нельзя, кстати. За короткий период использования пользователь понял преимущества самоходной установки и оценил продукт. Агрегат надёжен, не прихотлив, работает без оглядки на климатическую зону, что важно для такой страны. Трактор 150 эксплуатировали во всевозможных сферах, агрегат узнаваем и распространён. Не случайно, в удалённых уголках бывшего Союза встречается памятник трактору т 150.

      Трактор Т-150 - Технические характеристики

      Трактор Т-150К вид слева

      История трактора Т-150

      Предшественник Т-150, самоходная установка Т-125. После поездки Никиты Хрущёва, 1-го секретаря ЦК КПСС, в США (1959г.) поставлена задача Харьковскому заводу, наладить выпуск колёсных тракторов для фермерских нужд. Руководил проектом главный инженер завода А.А.Сошников. Благодаря поставленной работе, в 1962 году выпущен первый Т-125, новый, оригинальный трактор, альтернативы которому не было. Эту самоходную машину впоследствии заменил трактор т150.

      Трактор Т-150 - Технические характеристики

      Трактор Т-125К

      К концу шестидесятых годов прошлого века стало ясно, что будущее отрасли тракторостроения, ориентация на технику, способную достигать высоких результатов мощности и скорости. На этом фоне, главный конструктор Харьковского завода Б.П.Кашуба и главный инженер В.В.Библик пришли к единому мнению о создании новой модели унифицированного трактора, с возможностью использования гусеничного и колёсного хода.

      Кашуба Борис Павлович (главный конструктор ХТЗ):

      Трактор Т-150 - Технические характеристики

      Кашуба Борис Павлович

      Несмотря на сложность задач, в 1973 году на конвейер поставлен гусеничный трактор т 150. Позже, после доработки и модернизации появилась колёсная модель – трактор т 150к. Машина пользовалась большей популярностью, поскольку наличие колёс позволяло использовать трактор и на стройке и в селе. В 79г. колёсная модель с успехом прошла международные испытания на полигоне в Небраске (США), это позволило ей выйти на международный рынок.

      Трактор Т-150 - Технические характеристики

      Трактор Т150 гусеница

      Трактор т 150к получился удачным, из-за популярности выпуск происходит и сегодня. Отличительные особенности, мощность и производительность, надёжность, способность работать на скоростях до пятнадцати км/ч. За время выпуска, Харьковский завод произвел 753000 экземпляров машин, которые сегодня выполняют поставленные перед ними задачи.

      Эксплуатационные показатели трактора Т 150К

      Основа трактора, сдвоенная рама, соединённая шарниром. Такая конструкция наделяет изделие манёвренностью. Модель унифицирована, используется на гусеничном, или колёсном ходу, маркируется Т-150/Т-150К соответственно.

      При повороте руля, меняя траекторию движения агрегата, половины рам поворачиваются кругом оси на подвижном креплении двух частей рам. Систему трактора в движение приводит гидравлика, работа которой напрямую связана с масляной помпой.

      Комплектация передней половины рамы предусматривает:

      • Силовую установку;
      • Трансмиссию;
      • Кабину водителя;
      • Управляющие и контролирующие механизмы.

      Плавность хода обеспечивается рессорами с профилем половины эллипса, прикреплёнными к передней паре колёс. Вторая пара установлена к базовым конструкциям жёстко. Импульс силовой установки ведущим колёсам передаётся валом кардана.

      Т-150/Т-150К работают по формуле 4Х4. Усилие для движения по поверхности создаётся за счёт перематывания замкнутой сплошной ленты (Т-150) или за счёт колёсного хода с особым рисунком протектора (Т-150К). На колёсную модель устанавливают шины с низким давлением, одинакового размера 1440 на 510мм. Такая компоновка делает трактор проходимым, улучшая эксплуатацию на разных типах дорог.

      Технические характеристики трактор т 150

      РазъяснениеПоказатель
      Габариты, мм (Д*Ш*В)6130*2406*3195
      Дорожный просвет, мм400
      Размер следа установки, миллиметровОт 1680 до 1860
      Вес трактора т 150 в сухом виде, кг7535
      Вес заправленной машины, кг8135
      Развиваемое усилие, тонн3
      Маркировка двигателяСМД-60(62)
      КПП трактора т 150кМеханика
      Диапазоны (передачи) вперёд, шт.3(12)
      Диапазоны (передачи) назад, шт.1(4)
      Темп езды агрегата вперёд, км/ч1,8-30,1
      Темп езды агрегата назад, км/ч6,6-10,4

      Сколько будет весить трактор Т-150, зависит от применяемой навески.

      Силовая установка самоходного агрегата Т-150К

      Движение трактора возможно благодаря мотору СМД-60(62), сконструированного под агрегат.

      Трактор Т-150 - Технические характеристики

      Двигатель СМД-60 внешений вид

      Показатели силовой установки трактора Т-150, СМД-60(62):

      • Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
      • Количество тактов двигателя – 4;
      • Количество камер объемного вытеснения двигателя, шт. – 6;
      • Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси, турбинный наддув;
      • Охлаждение двигателя – жидкостное;
      • Мощность двигателя, кВт/л.с. – 121,4/165;
      • Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 2100;
      • Работа камер объёмного вытеснения двигателя, порядок – 1-4-2-5-3-6;
      • Объём установки, литров – 9,15;
      • Камеры объёмного вытеснения двигателя, расположение – V-образно (90°);
      • Поперечник камеры объёмного вытеснения двигателя, миллиметров – 130;
      • Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 115;
      • Компрессия двигателя – 15;
      • Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. — 950/1100;
      • Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 248;
      • Устройство пуска – бензиновый движок на два такта П-350 (13,5л.с.).

      Коробка передач

      Применяемая коробка — механика, с 12-ю скоростями и 4-мя диапазонами: неспешный, эксплуатационный, передвижение, реверс. Усилие силовой установки совокупности механизмов передаётся сухим трением между дисками. Коробка меняет импульс, конструктивно представляет собой основную и распределительную части.

      В КПП установлены валы — ведущий и ведомый. У каждого вала есть шестерёнки постоянного зацепления с косыми зубьями. При переключении скоростей задействованы специальные устройства для соединения друг с другом концов вала. Устройства свободно сидят на валах и передают крутящий момент, избегая разрыва мощности диапазона. Переключение на другую передачу, включает гидравлические устройства, в последствии предыдущий поток разъединяется.

      Коробка передач трактора Т-150К:

      Трактор Т-150 - Технические характеристики

      кпп трактора Т-150К

      Важно: Переключение передач выполняется передвижением кулисы. Переключать диапазоны можно только на остановленном тракторе.

      Раздаточная коробка распределяет импульс силовой установки на несколько потребителей, в нашем случае, между задними и передними колёсами трактора. Устройство механическое, двух диапазонное: перемещение (нагрузка максимальна), перемещение (бездорожье).

      Коробка оснащена собственной гидравлической системой, включающей:

      • Высокопроизводительная помпа (35 л/ч);
      • Фильтрующие элементы;
      • Подводящие патрубки;
      • Устройства, перепускающие, предохраняющие регулирующие поток;
      • Теплообменник;
      • Гидравлический аккумулятор;
      • Систему полых трубок.

      Трансмиссия трактора Т-150

      В состав механизмов, соединяющих двигатель с колесом, входят:

      • Устройство сухого принципа, соединяющее друг с другом концы валов. Имеет два диска и пневматический усилитель привода;
      • КПП;
      • Кардан;
      • Главная и конечная передачи;
      • Дифференциал между колёсами.

      Импульс раздаточной коробки передаётся на дифференциалы колёс (передних и задних) с помощью кардана. Вал оборудован промежуточной опорой и соединением шлицами, за счет которых меняется протяжённость детали на поворотах машины. Если смещение двух половин рам существенно, агрегат не теряет работоспособность. Установка с полным приводом, на задних колёсах привод постоянен, переднее шасси подключаемое.

      Кабина установки Т-150К

      Управляется трактор Т-150К из кабины водителя. Пространство закрытое, с круговым обзором. Во внутреннем пространстве разместились управляющие механизмы, измерительные и контрольные средства.

      Трактор Т-150 - Технические характеристики

      Кабина Т-150К

      • Руль с клаксоном и тумблерами включающими освещение;
      • Орган управления топливным насосом;
      • Педали: тормоз, газ, сцепление;
      • Кулиса;
      • Ручник;
      • Орган управления передними колёсами;
      • Орган контролирующий гидравлику обвеса;
      • Доска приборов;
      • Элемент фильтрации воздуха, прибор управления климатом.

      Модификации Т-150К

      На базе машины выпускают самоходные агрегаты, выполняющие специфические задания.

      Трактор Т-150К — основные плюсы и минусы трактора

      Статья содержит подробную информацию о модели трактора «Т-150К», и полностью раскрывает все подробности о его истории создания, технических характеристиках и нюансах в эксплуатации.

      История трактора

      Трактор «Т-150» был спроектирован еще в Советском Союзе, что уже само по себе является отличной гарантией качества. Поставленная в 70-ых годах советским руководством задача о создании прогрессивного тракторного агрегата большой мощности была с блеском выполнена инженерами Харьковского тракторного завода. «Отцом» «Т-150» принято считать главного конструктора этого завода – Б. П. Кашубу.

      Закономерно, что отличный проект достаточно быстро был воплощен в реальность. Уже в 1973 году тракторные агрегаты типа «Т-150» были представлены к серийному производству, которое предполагало выпуск машин в двух видах: гусеничные и колесные тракторы. Именно слово «колесный» и скрыто в аббревиатуре «Т-150К», и именно колесная версия агрегата стала пользоваться огромной популярностью. Главными преимуществами этой машины можно назвать огромную мощность, по показателям которой в том время «Т-150К» было не превзойти, а также высокая производительность – она была также в полтора-два раза больше, чем у предшественников. Еще одним очевидным плюсом нового трактора является наличие улучшенной коробки передач – была переработана вообще вся двигательная часть, что позволило эксплуатировать трактор на достаточно больших скоростях.

      За все время, которое трактор находился в эксплуатации, заводом имени Серго Орджоникидзе было выпущено более 750 тысяч машин различных модификаций. «Т-150»пользовался успехом не только на территории Союза – агрегаты также шли на экспорт, поднимая престиж инженеров страны в глазах мирового сообщества.

      Не стоит говорить о том, что использование самой передовой техники благоприятным образом сказалось на уровне роста сельского хозяйства страны. Тракторы этой модели стали основной причиной повышения уровня условий трудящихся и поспособствовали улучшению экономической ситуации в сельскохозяйственных областях.

      Технические характеристики

      Стоит упомянуть о том, что модель «Т-150» была спроектирована на основе популярного в то время трактора «Т-125», многие положительные черты которого были перенесены и в новинку. В свою очередь, «Т-125» был спроектирован без какой-либо основы, и является уникальным агрегатом.

      «Т-150 К» от своей гусеничной версии практически ничем не отличается, кроме, естественно всех деталей, касающихся ездовой части. В основном, отличия между ними содержатся только в компонентах, касающихся поворотных механизмов, ходовой системы, КПП и системы управления. Остальные показатели двух машин схожи и максимально унифицированы.

      Масса составляет от 8 до 8,75 т, что позволяет говорить о тяговом классе «3-тс». Показатели минимальной и максимальной скорости при движении вперед расположены в диапазоне от 1,8 до 30,1 километров в час. Те же самые показатели, но при движении назад – от 6,6 до 10,4 километров в час. Топливный бак трактора вмещает в себя около 430 литров.

      Основная рама этой модели состоит из двух частей – передней и задней. Части соединены между собой шарнирами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Вертикальный шарнир используется для задействования поворотного механизма, а горизонтальный отвечает за четырехколесный контакт с поверхностью земли. Тракторные полу-рамы состоят из прокатных швеллеров и литых брусьев. Задний мост модели «Т-150К» надежно закреплен на самой раме, а передний установлен на рессоры.

      Двигатель

      Основным двигателем трактора стал силовой агрегат СМД-60, проект которого был создан специально для установки на модели «Т-150». Запуск дизельного силового агрегата производился с использованием вспомогательной, бензиновой установки, которая приводилась в режим работы электростартером. Однако, за время эксплуатации трактора, СМД-60 морально устарел, и было принято решение изменить комплектацию удачного трактора. Машины стали использовать ДВС ЯМЗ-236ДЗ. Эта установка также приводилась в работу с помощью электрического стартера.

      Дизельный силовой агрегат СМД-60.

      • Эксплуатационная мощность – 165 лошадиных сил.
      • Количество цилиндров – 6.
      • Расположение цилиндров – V-образное.
      • Тип охлаждения агрегата – жидкостное охлаждение с элементами турбо-наддува.

      Двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-236ДЗ.

      • Эксплуатационная мощность – 170 лошадиных сил.
      • Количество цилиндров – 6.
      • ·Расположение цилиндров – V-образное.
      • ·Тип охлаждения агрегата – жидкостное охлаждение, без использования наддува.

      Расход топлива

      Изначально, трактор «Т-150К» был предназначен для работы с дизельным топливом. При температуре окружающей среды выше нуля градусов, производителем машины рекомендовано использовать летние виды топлива марок «Л» или «ДЛ». В том случае, если температура среды колеблется в диапазоне от нуля, до -30 градусов, необходимо заливать в бак зимние виды топлива марок «З» или «ДЗ».

      Согласно эксплуатационным характеристикам, расход топлива трактором, при холостом режиме работы составляет 9,1 кг/ч. Расход топлива при номинальном рабочем режиме – 30,7 кг/ч.

      Коробка передач

      Общее строение КПП

      КПП, применяемая в модели трактора «Т-150К» — гидромеханическая, ступенчатая, обладающая шестернями постоянного зацепления на выбранной передаче. Трактор, благодаря такой коробке, обладал 9 скоростями в трех диапазонах, переключаться между которыми можно на ходу не разрывая мощностной поток внутри самого диапазона. Коробка также блокировала пуск дизеля в моменты работы включенной передачи.

      Схема

      Габариты

      «Т-150К» обладает внушительными, даже для сельскохозяйственной техники, размерами. Подробнее о габаритах агрегата можно узнать из нижеприведенного списка:

      • Размер трактора в длину – 6,130 мм.
      • Размер трактора в ширину – 2,400 мм.
      • Размер трактора в высоту – 3,195 мм.
      • Дорожный просвет – 400 мм.
      • Тракторная колея – 1,680 мм и 1,860 мм.

      Гидравлическая система

      Гидравлическое оборудование этой модели состоит из следующих частей:

      • Раздельно-агрегатная, навесная система.
      • Система поворотного управления.
      • Система, выполняющая функции переключения между передачами.

      Стоит также сказать о том, что в модели трактора «Т-150К» старше 2013 года раздельно-агрегатная навесная система, и система управления при повороте объединены.

      Устройство

      Кабина

      При проектировании агрегата, советские инженеры уделили отдельное внимание устройству кабины трактора. И, стоит отметить, у них получилось создать по-настоящему удобное и комфортное рабочее место.

      Кабина обладала двумя полноценными местами, а также была надежно защищена от пыли и шума, которые, несомненно, сопутствовали работе тракториста. Среди систем коммуникации стоит отметить достойную систему вентиляции, а также отличное отопительное устройство. Среди оборудования кабины также можно выделить козырек, наилучшим образом защищающий глаза рабочего от солнечных лучей. В остальном все стандартно – место под медицинскую аптечку, обзорные зеркала и стеклоочистители.

      Чтобы показать, насколько комфортабельно спроектирована кабина, стоит сообщить о том, что ее конструкция предусматривала даже наличие крючков для одежды! Кроме этого, присутствовали также места, предназначенные для установки термоса и кулера с питьевой водой.

      Само водительское место можно было регулировать, что называется, «под себя». Механизмы позволяли регулировать высоту и уровень наклона сиденья в зависимости от массы и роста тракториста.

      Навесное оборудование

      Конструкционные особенности трактора «Т-150К» позволяли использовать эту машину для различных задач. В наше время на выбор покупателя предлагается огромное количество всевозможного навесного оборудования:

      • Шнеко-роторное оборудование.
      • Щеточное оборудование.
      • Прицепное моечное оборудование.
      • Снегоочистительное оборудование.
      • Погрузочное оборудование.
      • Узкоспециализированные навесные устройства – разбрызгиватели песка, косилки для травы, навесное сварочное оборудование, и многие другие виды навесных устройств.

      Как вы видите, за годы использования, трактор этой модели был использован для решения самых разнообразных вопросов. Комплекты навесного оборудования позволяют агрегату быть полезным даже спустя большое количество времени.

      Преимущества и недостатки

      Колесная версия трактора «Т-150», как уже говорилось ранее, пользуется огромной популярностью и в наши годы. В 70-ые годы же ХХ века, агрегат, обладающий такими выдающимися характеристиками, вызвал настоящий фурор среди производителей тяжелой сельскохозяйственной техники.

      Преимуществами машины стали такие факторы, как:

      • Легкий доступ ко всем основным конструкционным частям.
      • Отличные показатели пригодности для ремонта.
      • Высокое удобство при эксплуатации и обслуживании.
      • Отсутствие протечек масла.

      Однако, даже такая отличная машина не могла обойтись без конструкционных недостатков, тем или иным образом проявляющихся в работе – ведь ничто в мире не идеально. Колесный «Т-150» расходует топливо в завышенных количествах. Кроме этого, трактор наносит повреждения почве при проведении сельскохозяйственных работ и может забуксовать на влажной земле. По сравнению со своим гусеничным собратом, колесная версия обойдется покупателю намного дороже и при этом, потеряет в производительной мощности.

      Техническое обслуживание

      Производителем трактора установлено пять видов ТО, проведение которых гарантирует содержание машины в отличном эксплуатационном состоянии.

      • Ежедневное ТО – Раз в 8-10 часов работы.
      • ТО-1 – Раз в 60 часов работы.
      • ТО-2 – раз в 240 часов работы.
      • ТО-3 – раз в 960 часов работы.
      • Сезонное ТО, подготовка к летнему/зимнему времени года.

      Проверка и регулировка механизма блокировки переключения рядов КП тракторов «Т-150» и «Т-150К»

      В ряд процедур при техническом обслуживании трактора этой модели также входит регулировка механизма переключения рядов. Сцепление не должно иметь препятствий в виде специальных фиксаторов в момент полного отключения муфты сцепления. Регулировка силы тяги, которая используется для присоединения к рычагу блокировки, в виде валика, рычага управления муфтой сцепления, должна проходить таким образом:

      • От блокировочного рычага в виде валика полностью отсоединяется тяга.
      • Выжимается сцепление.
      • Производится установка валика блокировки. При установке необходимо следовать инструкциям по эксплуатации: рисунки на деталях рычага и колонки при соединении должны совпасть (Т-150). Также, в случае правильной установки, линия симметрии блокировочного валика должна сопоставиться с краем указателя (Т-150К).

      Модификации

      Всего, было представлено для выпуска 3 типа машин «Т-150К»:

      Т-150КС1

      Имеет на борту гидравлическую навесную установку, а также индивидуальный вал отбора мощности. Трактор в этой модификации оборудован прицепным навесным оборудованием, в виде скобы и упряжной серьги. Кроме этого, в двигательную часть модификации добавлена предпусковая подогревательная установка ПБЖ-3000.

      Т-150КС2

      Трактор унифицирован с моделью прошлой модификации, но отличается от нее отсутствием заднего навесного устройства. Также трактор выпускался без ПБЖ.

      Т-150КС3

      Трактор в этой модификации отличается наличием тягового навесного оборудования в виде гидравлического крюка. Оборудован трактор, в принципе, так же как и первая модификация, но не имеет на борту скобы и упряжной серьги. ПБЖ также в наличии.

      Аналоги

      Тракторов, обладающих подобными техническими характеристиками и конструкционными особенностями во времена изобретения и производства «Т-150К» практически не было. В наше же время, аналогами можно назвать:

      • Серию МТЗ-1021 – 4,5 и 6 модели.
      • Серию МТЗ-1025 – 2,3 и 4 модели.
      • А также «МТЗ-1222.3» и «МТЗ 1222.4».

      Видео

      Мощный универсальный трактор ХТЗ Т-150

      Фото трактора ХТЗ Т-150

      Конструкция инженеров Харьковского завода могучего и простого в управлении трактора ХТЗ Т-150 стала на конвейер в 1967 году. Спустя пять лет в производство была запущена модификация на колесном ходу. Эффективное сочетание возможностей транспортного тягача и технических устройств общего назначения стало отличительной особенностью инновационной разработки харьковчан.

      Модели на гусеничном и колесном ходу отлично зарекомендовали себя в разных отраслях экономики:

      При проведении транспортных работ разной сложности.

      Модификации Т-150

      В длину харьковский трактор составляет пять метров. Ширина машины 1880 мм, а по высоте – 2680 мм. В разных модификациях отклонения в обе стороны по длине составляет 50 мм, а по ширине и высоте соответственно 30 и 40 миллиметров. Дорожный просвет имеет не менее трехсот миллиметров. Габариты колесной модификации составляют 6 130 мм (в длину), а в ширину и высоту соответственно 2,4 м и 3195 мм, а дорожный просвет увеличен до 400 мм.

      Всего на тракторном заводе разработано пять модификаций. На базе гусеничного варианта выпускается Т-154, с более высокой скоростью передвижения. Его используют при инженерно-строительных работах, а оснащение буксировочным крюком позволяет его применять при перевозке артиллерийских установок (несамоходных).

      Передняя часть ХТЗ Т-150

      Модификация ХТЗ Т-156, оснащенная ковшом для выполнения погрузочных работ. На лесозаготовках используют модификации ЛТ-157, как трелевочный трактор. В промышленности используют версию Т-158, имеющую тяговой крюк для присоединения сельхозорудий и транспортных прицепов и автомобильного типа седло. Новое электрооборудование, кроме основных функций, выполняет ряд дополнительных. Подъемники и очистители стекла электрические, а подножки освещаются. Т-155 представляет собой колесный тягач, небольших размеров. Модификация трактора с индексом « КД» отличается установкой бульдозерного оборудования.

      Кабина трактора Т-150

      Оснащают трактор цельнометаллической кабиной с двумя сидениями и сплошным лобовым стеклом. В стандартное оснащение кабины входят:

      • комфортные сиденья, с возможностью регулировки;
      • рулевая колонка, которую можно изменять по углу наклона и высоте;
      • полнокомплектное электрооборудование в т.ч. панели приборов, аудиосистема, обогреватель, стеклоочистители;
      • кондиционер;
      • обозрение заднего вида.

      Для создания защиты от шума и тепловых колебаний на полу и крыше кабины уложен слой мастики, и наклеен картон усиливающий шумоизоляцию. Дополнительно уложенная поверх мастики с наружной стенки двухслойная ткань из асбестовой пряжи, препятствует ее нагреву от работающего двигателя ХТЗ Т-150. На специальных планках внутри стенки крыши закрепляется пластина из водонепроницаемого картона. При отсутствии воздухоохладителя кабина оснащается боковыми окнами на петлях, которые можно открывать.

      Фото кабины ХТЗ Т-150

      Стекло двери с помощью ручки и стеклоподъемника можно зафиксировать в любом положении, полностью открыв или закрыв стекло. Кабину, с установленным сзади топливным баком, устанавливают на четырех резиновых опорах. Два сиденья Т-150 могут быть подрессоренными, или одно из них жесткое, а другое подрессоренное. Водительское сиденье водитель может подстроить под себя, исходя из роста и массы тела. Комфортность сидения тракториста повышают мягкие подушка и спинка. Гидроамортизатор, который связывает панель и основание сиденья, гасит низкочастотные колебания. На полу кабины уложены резиновые коврики. Крылья на колесах защищают их от внешних воздействий.

      Двигатель и коробка передач

      Для оснащения трактора, независимо от его модификации, применяют дизельный 4-тактный наддувной двигатель. Разработанный харьковскими инженерами для ХТЗ Т-150, силовой агрегат имеет небольшие размеры за счет V-образной схемы расположения шести цилиндров. Номинальная мощность дизеля составляет 150 «лошадок». Для начала работы дизеля применяют бензомотор, запускаемый электростартером с кабины. При температуре наружного воздуха ниже 5°С для облегчения запуска мотора используется предпусковой нагреватель.

      Фото мотора трактора ХТЗ Т-150

      8-скоростная механическая трансмиссия, жестко закрепленная под кабиной, имеет несколько диапазонов переключения передач, регулирующих:

      • передвижение по дороге;
      • тяговые усилия;
      • проведение конкретных работ;
      • движение задним ходом.

      В каждом диапазоне имеется четыре передачи и выбор конкретной осуществляется с помощью рычага, направляющего поток жидкости в цилиндр выбранной передачи. Через коробку скоростей передается движение на гусеницы, в том числе, на отдельно взятую. В движение навесные орудия приводятся через вал отбора мощности, имеющейся в трансмиссии.

      Передним ходом возможно передвигаться на разной скорости в на три диапазона:

      • в интервале от 4,26 до 5,88 км/час;
      • 6,72-9,28 км/час;
      • начиная с 11,09 км/час и завершая скоростью в 15,3 км/час.

      Задним ходом трактор ХТЗ Т-150 может двигаться со скоростью от 5,74 до 7,93 км/час.

      Схема двигателя ХТЗ Т-150

      В настоящее время выпускаются модели с большим запасом мощности, благодаря оснащению более современным агрегатом. 6-цилиндровый безнаддувный V-образной формы дизель Ярославского завода пришел на смену СМД-60. Четырехтактный дизель без наддува имеет охлаждение путем контакта тепловых потоков от двигателя со специальной жидкостью и прямое впрыскивание топлива. Максимальная скорость с новым силовым агрегатом мощностью 180 л.с., составляет 30 км/час.

      Шасси имеет рамную конструкцию из двух продольных металлических труб, образующих в поперечном сечении букву «П», между которыми два поперечных бруса и один впереди, соединяющих их. Для колесных модификаций рама не цельная, и шасси Т-150 состоит из полурам, соединяющихся шарнирно, которые имеют возможность перемещаться в разных плоскостях, что удобно при работе с навесным оборудованием.

      Оба моста машины выполнены ведущими и при необходимости задний мост возможно отключить. Для уменьшения силы толчков при наезде в движении на препятствие предусмотрен амортизатор, состоящий из двух сжатых цилиндрических пружин. Принцип действия амортизатора ХТЗ Т-150 состоит на подавлении энергии колебаний, вызванной при гидравлическом сопротивлении перетекающей жидкости.

      Управление машиной осуществляется рулем, а с помощью рычага, установленного в кабине можно включать задний ход, уменьшить скорость для координации с работой других агрегатов. Рычагом регулируется включение переднего моста и вал отбора мощности. Торможение производится ленточными тормозами, представляющих собой барабаны, закрепленные на вторичном валу. При нажиме на педаль тормоза, приводится в действие двухплечный рычаг и стальная лента с фрикционными накладками прижимается к барабану, производя торможение.

      Фото ХТЗ Т-150 сбоку

      Навесное оборудование

      Выбор навесного оборудования зависит от того, в какой отрасли применяют трактор. При использовании в сельскохозяйственном производстве они могут быть агрегированы с плугом, комбинированном агрегатом для обработки почвы, культиватором, бороной и другими опциями для проведения посевных и уборочных работ, полива.

      В коммунальной службе применяют ХТЗ Т-150 с отвалами разной формы, щеточным оборудованием, снегоочистителем. Это может быть прицепное поливочное оборудование, навесной пескоразбрасыватель, уширитель обочин и тому подобное. Трактор можно сагрегировать с косилкой, фрезой, буровой гидравлической установкой, водооткачивающей установкой. В перечень навесного оборудования для харьковской машины входят погрузчик, бульдозерное оборудование, разнообразные отвальные устройства.

      Обслуживание трактора Т-150

      Преимуществом как гусеничной, так и колесной версии харьковского трактора является простота обслуживания техники и небольшие затраты на ремонт.

      Перед началом работы, тракторист проверяет:

      • Наличие необходимого уровня топлива, масла и охлаждающей жидкости;
      • Работоспособность тормозной и рулевой систем;
      • Заряд аккумулятора.

      Боковая часть ХТЗ Т-150

      Смазочные масла для смазки коробки передач, зубчатых и ручных редукторов и рулевых механизмов, меняются один раз в год или через тысячу часов эксплуатации. Для моторного масла период замены составляет 500 часов.

      Основные неисправности

      Карданная передача наиболее уязвимый узел модели. При поломке любого составляющего элемента трансмиссии необходим ремонт коробки. Регулировку узлов, с которых сняты пломбы, должна осуществляться мастером-наладчиком. Предупреждает поломки плановая диагностика машины.

      Цена трактора

      За новый трактор необходимо выложить сумму не менее 1,2 млн. рублей. Трактора прежних лет выпуска стоят около трехсот тысяч рублей. Ценовой диапазон разных модификаций составляет от 918 000 рублей до 2,5 млн. рублей.

      Технические разработки инженеров Харьковского тракторного завода сорокалетней давности отличаются надежностью эксплуатации на протяжении очень длительного периода и пользуются большой популярностью. Совместимость машины с навесными и прицепными агрегатами в широком перечне, обеспечивает его распространенность в применении. Несомненным достоинством ХТЗ Т-150 является его маневренность, возможность развернуться на участке менее семи метров, небольшие габариты и маленькое давление на грунт позволяют использовать колесные модификации в городских условиях и на транспортных магистралях.

      Видео

      Роман Олин 5 сентября, 2019

      Опытный любитель грузовых автомобилей

      ХТЗ 17221

      ХТЗ 17221

      Komatsu WB97S

      Komatsu WB97S

      ХТЗ 3512

      ХТЗ 3512

      JCB 4CX

      JCB 4CX

      ЧТЗ Т-130

      ЧТЗ Т-130

      ЧТЗ Т-170

      ЧТЗ Т-170

      Обзор трактора Т-150

      Почему именно Гусеничный трактор Т-150? Давайте узнаем его технические характеристики, цену на рынке, плюсы и минусы в работе, а также разберем его применение в строительстве, и сельском хозяйстве.

      Описание и план изготовления самодельного гусеничного вездехода.

      На этой страничке вы сможете увидеть фото самых больших автокранов в мире.

      Технические характеристики тракторов Т-150 и Т-150к

      Трактор Т-150

      Тракторы были сконструированы несколько веков назад, с каждым годом они модернизировались и изменялись.

      На сегодняшний день можно выделить два основных типа машин: гусеничный и колесный.

      Трактор Т-150 относится к первому типу, у данной модели существует колесная модификация — это трактор Т-150к.

      Технические характеристики трактора Т-150к

      Характеристики обоих тракторов сравнивать нельзя т.к. они относятся к разным типам.

      Технические характеристики трактора Т-150

      Описание трактора модели Т-150

      Трактор Т-150 технические характеристики

      У машины переднее расположение двигателя. Трактор Т-150 — это гусеничный трактор для общего назначения. Двигатель мощностью 150 л.с, существует возможность установить более мощный двигатель. Закрытый тип кабины, с функционирующей вентиляцией и обогревом.

      Установлена система обдува лобового стекла. С внешней стороны на кабине имеются противосолнечный козырек, стеклоочистители, зеркала заднего вида.

      Также в кабине находятся: два кресла, водительское кресло можно регулировать в зависимости от роста и веса водителя, термос, аптечка, крючок для одежды, резиновые коврики и предусмотрено освещение.

      Гусеница трактора Т-150 состоит из 47 звеньев, шаг 175 мм, расположена на несущей раме. Управление гусеничным вариантом рулевое.

      [tip]Также существует возможность включения на каждую гусеницу различные передачи, что позволяет разворачивать машину практически на месте.[/tip]

      Воздушная очистка двигателя — двухступенчатая. Коробка передач – механическая, работает в четырех режимах:

      • рабочий ряд;
      • транспортный ряд;
      • задний ход;
      • ходоуменшительный.

      Купить трактор т-150 можно как б/у, так и новый, конечно же, цена будет значительно отличаться.

      Обзор трактора Т-25 и его технические характеристики.

      Заглянув сюда вы сможете просмотреть видео трактор МТЗ-80.

      Эта ссылка расскажет вам все о самых больших тракторах в мире.

      Назначение трактора Т-150

      Трактор предназначен для выполнения энергоемких и с/х работ, к примеру: пахота, культивация, предпосевная обработка почвы, внесение удобрений в почву (используя при этом навесные, прицепные и полунавесные машины). Иногда данную модель используют как строительную технику. Также трактор применяют при создании искусственных водоемов, при строительстве подъездных путей.

      Плюсы и минусы трактора т-150

      Трактор Т-150 цена

      Достоинства:

      • Уменьшенное давление на грунт;
      • Высокий процент проходимости;
      • Низкий расход топлива;
      • Легкость в управлении;

      К недостаткам можно отнести кинематический способ поворота. Используется редко, т.к. он слишком мал, всего 10 метров, а необходимо около 30м. Для увеличения радиуса поворота нужно прикладывать больше усилий на руль, в результате чего водитель быстрее устает.

      Видео трактор Т-150 в работе.

      Стоимость, позиция на рынке отзывы трактора Т-150

      Цена трактора Т-150 варьируется от 1 500 000 мл рублей до 2 000 000. На сегодняшний день многие отдают предпочтение тракторам, которые уже были в употреблении, т.к. это наиболее экономный вариант.

      На сельскохозяйственном рынке техники представлен достаточно широкий ассортимент агрегатов. Трактор Т-150 отлично себя зарекомендовал за последние несколько десятков лет. Он один из немногих тракторов, который относится к скоростным. В нем сочетается как качество, так и приемлемая цена.

Ссылка на основную публикацию