Трактор МТЗ 80 – описание и характеристики

Краткий обзор трактора «БЕЛАРУС» МТЗ-80

Трактор «БЕЛАРУС» МТЗ-80 Минского Тракторного Завода – это одна из самых распространенных машин производителя, востребованная во всех сферах. Она широко применяется в сельском и фермерском хозяйстве, ЖКХ, строительстве и благоустройстве. Трактор выпускается с 70-х годов 20 века, и за это время подвергся целому ряду различных усовершенствований.

Существует более двух десятков разных подмоделей в этой серии, адаптированных под решение специфических задач в определенных внешних условиях. Это и машина на гусеничной базе, и модели с полным приводом, увеличенным агротехническим просветом, трехколесный трактор 80Х/80ХМ для обработки хлопковых полей. МТЗ-80 ассоциируется у потребителя с материальной доступностью, простотой и надежностью, что делает его широко востребованным во всех сферах.

Технические характеристики базовой модели трактора МТЗ-80

У машины следующие характеристики:

  • Дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-243 мощностью 82 Л/С. Прямой впрыск без турбины, рабочий объем 4.75 литра, крутящий момент 298 Н/м с коэффициентом запаса 15 %. Топливный бак на 130 литров. Этот силовой агрегат отличается простотой и надежностью, недорогим обслуживанием даже при проведении капитального ремонта. Расход топлива от 230 г/кВт/ч;
  • Трансмиссия механическая, с сухим однодисковым сцеплением, 18 передних и 4 задних передачи. Максимальная скорость движения 34 км/ч;
  • Задний независимый вал отбора мощности на 540/1000 оборотов в минуту и синхронный на 3.4 оборота на 1 метр хода. Гидромеханическая блокировка дифференциала заднего ведущего моста;
  • Параметры гидравлической системы – грузоподъемность оси подвеса – 3.2 тонны, давление в системе 20 МПа, производительность насоса 45 литров в минуту, вместительность бака 25 литров;
  • Колея регулируемая – спереди в пределах 1350-1850 мм, сзади – 1800-2100 мм;
  • Агротехнический просвет 645 мм, радиус разворота 3.8 метра, компактные размеры – 4120x1970x2780 мм.

В расширенную комплектацию могут быть включены утяжелители колёс (балластные грузы для работы на рыхлых грунтах), ходоуменьшители, силовые регуляторы ЗНУ, гидрокрюк, тяговый брус и маятник, проставки для сдваивания ведущих колес, кондиционер.

Кабина оформлена просто, но практично, рассчитана на одного машиниста. На переднем и заднем стекле установлены стеклоочистительные щетки, освещение предусмотрено спереди и сзади. Для самостоятельного движения по автомобильным дорогам общего пользования машина оснащена сигнальными фонарями, указателями поворота, торможения. Для работы в холодное время года в базовой комплектации трактор поставляется со штатным обогревателем.

Области применения и совместимое дополнительное оборудование

Краткий обзор трактора «БЕЛАРУС» МТЗ-80

Трактор «БЕЛАРУС» МТЗ-80 совместим с широким спектром дополнительного оборудования:

  • Для сельского хозяйства и фермерской деятельности – плуги, культиваторы, фрезы и бороны, ворошилки, сеялки, картофелесажалки. Различные опрыскиватели и поливалки, косилки, пресс-подборщики, прицепные раздатчики кормов, захваты и т.п.;
  • Для ЖКХ – роторные щетки, поворотные снежные отвалы, всевозможные прицепы, полуприцепы, в том числе, самосвальные, сегментные косилки для обслуживания дорожных откосов, насосное оборудование для газонов и др.;
  • Для строительства и склада – дорожные фрезы, ковши для обработки сыпучих материалов, гидромолоты, вилы паллетные и погрузчики гидравлические, разные виды гидроинструмента.

Одна машина в комплекте с набором дополнительного оборудования может использоваться в решении самых разнообразных задач.

Обслуживание, ремонт, запчасти

Обслуживание тракторов МТЗ-80 осуществляется на авторизованных станциях ТО во всех регионах России. Как представитель производителя мы обеспечиваем поставки дополнительного оборудования и оригинальных запчастей по всей стране. При соблюдении рекомендаций по эксплуатации и периодичности проведения планового ТО вы избежите дорогостоящих ремонтов и внезапных поломок.

Цена трактора МТЗ-80 стартует от 1.1 миллиона рублей и зависит от особенностей подмодели и комплектации. По вопросам поставок и за дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам по указанным телефонным номерам.

МТЗ-80

Трактор МТЗ-80 Беларусь

Трактор “БЕЛАРУСЬ” МТЗ-80 с унифицированной кабиной выпускался ПО “Минским тракторным заводом им. В. И. Ленина” с 1979 г.
Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 1.4, является базовой моделью тракторов семейства “Беларусь”. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами всех видов сельскохозяйственных работ (предпосевная обработка почвы, посев и междурядная обработка пропашных культур, посадка картофеля, рассады, заготовка кормов и обслуживание животноводческих ферм, уборка сельскохозяйственных культур), для привода различных стационарных машин, на транспортных, строительно-дорожных и других работах.

На тракторе МТЗ-80 установлен четырехтактный дизельный двигатель Д-240 (Д-243) жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, запуском от электростартера. Двигатель Д-240Л, установленный на тракторе МТЗ-80Л, запускают от пускового двигателя с блокирующим приспособлением, исключающим пуск двигателя при включенной передаче. Оборудован силовым и позиционным регулированием гидравлической навесной системы, автоматической блокировкой дифференциала заднего моста, двухскоростным ВОМ. дополнительным редуктором КП, ходоуменшителем и пневматическими приводами тормозов прицепов.

Муфта сцепления фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая.

Коробка передач механическая с девятью передачами вперед и двумя – назад. Понижающий редуктор КП. представляющий собой две пары цилиндрических прямозубых шестерен, удваивает число передач.

Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями.

Силовой (позиционный) регулятор установлен на кронштейне заднего гидроцилиндра и соединен маслопроводами с распределителем и гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ). Наличие такого регулятора в гидросистеме в сочетании с ГСВ способствует повышению производительности тракторного агрегата и снижению погектарного расхода топлива.

Колея задних и передних колес регулируемая. Это позволяет широко применять трактора на возделывании как низкостебельных, так и высокостебельных культур с различными междурядьями.

Кабина безопасная герметизированная, шумовиброизолированная, просторная, с системами вентиляции, отопления, удобным, регулируемым по росту и массе тракториста сиденьем.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной навесной гидравлической системой, гидроусилителем рулевой управления, независимым и синхронным приводам заднего ВОМ, контрольно-измерительными приборам! (тахоспидометром со счетчиком моточасов, амперметром указателями давления масла в системе смазки двигателя, температуры воды, давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа), буксирным устройством, выносными цилиндрами, разрывными муфтами, шлангам для соединения гидросистемы трактора с гидросистемой машин.

По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены: шкив для привода стационарных машин, боковой ВОМ, резинометаллический полугусеничный ход, колеса с шинами 9,5-4,2 для работы в узких междурядья и 18.4L-30 для использования на дорожно-строительны: н других специальных работах, ходоуменышитель для получения замедленных технологических скоростей переднего и заднего ходов, дополнительные грузы для установки на переднем брусе, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б проставки для сдваивания колес, система автоматической регулирования глубины обработки (САРГ), сменный хвостовик заднего ВОМ (тип 2), автоматическая сцепка СА-1, колеса с шинами 16,9-38 и 11,2-42, тягово-сцепное устройство ТСУ-2 и ТСУ-1M. Обслуживает тракторист.

Рекомендуется для зон 1 . 20.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Эксплуатационная мощность двигателя. кВт (л.с.)55 (75)
Частота вращении, мин :
коленчатого вала двигателя2200
ВОМ независимого (синхронного, об/м пути)545, 1010 (3,5)
Диаметр цилиндра,110
Ход поршня, мм125
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт-ч (г/л.с.-ч )242(178)
Число передач:
переднего хода18
заднего4
Диапазон скоростей движения, км/ч1,89 . 33,4
Вместимость топливного бака, л130
Колея колес, мм:
задних (регулировка бесступенчато)1400 . 2100
передних (регулировка через 100 мм)1350 . 1800
передних9.0-20
задних15.5R38
Давление воздуха в шинах колес на транспортных работах. МПа (кгс/см):
передних0.14 . 0.25 (1.4 . 2.5)
задних0.08 . 0.14 (0,8. 1.4)
Продольная база, мм2370
Наименьший радиус поворота, мм3800
Дорожный просвет, мм470
Агротехнический просвет, мм645
Габаритные размеры, мм3815х1970х2770
Масса (конструкционная) с основным рабочим оборудованием, кг3370

Трактор МТЗ-82С Беларусь

Трактор “БЕЛАРУСЬ” МТЗ-82C с унифицированой кабиной выпускался ПО “Минским тракторным заводом им. В. И. Ленина” с 1979 г.
Колесный, универсальный, тягового класса 1,4, с четырьмя ведущими колесами. Является модификации трактора МТЗ-80. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными и прицепными машинами сельскохозяйственных (предпосевная обработка почвы и междурядная обработка пропашных культур, посадка рассад картофеля, заготовка кормов и обслуживание животноводческих ферм, уборка сельскохозяйственных культур) и транспортных работ.

Отличается от базового наличием переднего ведущего моста и привода к нему. Сохраняя все качества базовой модели, в том числе и универсальность. Обладает повышенным тягово-сцепными качествами и проходи остью. Передний ведущий мост представляет собой балку, качающуюся в проушинах переднего бруса и опирающуюся на витые пружины, смонтированные в редукторах конечных передач. Главная передача состоит из конических шестерен со спиральным зубом.

Дифференциал переднего моста конический, самоблокирующийся. Конечные передачи переднего моста выполнены в виде бортовых редукторов с двумя парами конических шестерен, служащих одновременно шарнирами равных угловых скоростей.

Раздаточная коробка, передающая крутящий момент от КП к карданному приводу переднего ведущего моста, представляет собой одноступенчатый шестеренчатый редуктор с роликовой муфтой свободного хода. Включается и выключается раздаточная коробка при переднЕМ ходе трактора автоматически при помощи муфты свободного хода в тот момент, когда буксование задних колес превышает установленную величину. Конструкция раздаточной коробки предусматривает возможность принудительного включения и отключения переднего ведущего моста как при заднем, так и переднем ходе трактора в зависимости от условий работы.

Карданный привод передает крутящий момент от раздаточной коробки к переднему мосту. Состоит из двух одинаковых по конструкции и длине заднего и переднего карданных валов и промежуточной опоры с предохранительной фрикционной муфтой.

Трактор оборудован аналогично базовой модели МТЗ-80.

Рекомендуется для зон 1 . 19.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)55.16 (75)
Частота вращения, мин – 1:
коленчатого вала2200
ВОМ545; 1010
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт – ч (г/л. с.-ч)251,6 (185)
Вместимость топливного бака, л130
Колея колес (регулируемая), мм:
задних1400. 2100
передних1350 . 1800
Шины колес:
передних11.2-20
задних15.5R38
Давление в шинах колес, МПа (кгс/см3):
передних0.14 . 0,25 (1.4 . 2.5)
задних0.08 . 0,14 (0.8 . 1.4)
Продольная база, мм2450
Наименьший радиус поворота, м4,3
Дорожный просвет, мм470
Габаритные размеры, мм9330х 1970×2765
Масса (конструкционная), кг3370

Трактор МТЗ-82Н Беларусь

Трактор “БЕЛАРУСЬ” МТЗ-82Н выпускался ПО “Минским тракторным заводом им. В. И. Ленина” с 1978 г.
Колесный, низкоклиренсный, повышенной проходимости, является модификацией трактора МТЗ-82. Предназначен для работы на горных склонах крутизной до 0.28 рад (16 град.) и равнине. Отличается от базовой модели пониженным центром тяжести, что обеспечено установкой передних и задних колес уменьшенного диаметра, общей высотой и повышенной продольной и поперечной устойчивостью. На тракторе установлен двигатель Д-240 (Д-243).

Трактор оборудован креномером, показывающим неличину продольного и поперечного крена трактора, удлиненной горловиной радиатора, гидроусилителем рулевого управления, задним ВОМ. раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой с гидродогружателем ведущих колес и силовым (позиционным) регулятором.

На тракторе установлена просторная герметизированая безопасная кабина, которая закреплена на шасси с помощью четырех резиновых амортизаторов.

Подушка сиденья тракториста имеет подвески, позволяющие ей отклоняться относительно продольной оси трактора в такое положение, чтобы водитель оставался в вертикальном положении мри работе трактора на склонах. Положение подушки фиксируется.

Конструкция узлов и техническая характеристика такие же. как и у базовой модели трактора МТЗ-82.

Дополнительное оборудование к трактору: приводной шкив, боковой ВОМ; колеса с шинами 15.5R38; 8.3-20; 9,5-42; ходоуменьшитель, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Рекомендуется для зон: 6, 11 . 13, 15, 16, 19.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазон скоростей без ходоуменьшителя (с ходоуменьшителем), км/ч:
переднего хода1,72 . 30.35 (0,51 . 1.175)
заднего3,62 . 8.16 (0,242 . 0.545)
Колея (регулируемая) колес, мм:
задних1400 . 2100
передних1500 . 1900
Минимальный радиус поворота,4,3
Шины колес:
передних11.2-16
задних16,9R30
Углы статической устойчивости, град.:
поперечной50
подъема50
уклона61
Продольная база, мм2450
Агротехнический просвет, мм610
Дорожный просвет, мм400
Габаритные размеры, мм3850Х1970×2700
Масса (конструкционная) с основным рабочим борудованием, кг3550

Трактор МТЗ-82Р Беларусь

Трактор “БЕЛАРУСЬ” МТЗ-82Р выпускался ПО “Минским тракторным заводом им. В. И. Ленина” с 1984 г.
Колесный, рисоводческий, тягового класса 1,4, создам на базе тракторов семейства “Беларусь”. Предназначен для комплексной механизации ВОЗделывания риса и сопутствующих культур севооборота. Выполняет также работы по уходу за ирригационной системой, транспортные и другие работы в тяжелых почвенных и книжных условиях. Основные узлы, агрегаты и системы унифицированы тракторами МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-80Х.

Трактор МТЗ-82Р обладает повышенной по сравнению с МТЗ-82 проходимостью за счет увеличенного агротехнического просвета и специальных шин с увеличенными по высоте почвозацепами и слабонасыщенным рисунком протектора, а также уширенной колеей. Увеличение дорожного просвета обеспечивается подъеме остова трактора путем установки заднего моста с дополнительной бортовой передачей, унифицированного с трактором МТЗ-80Х, и шин большого диаметра по сравнению с базовым трактором.

Трактор позволяет в широких масштабах реализовать прогрессивную технологию почвообработки по воде. ЕГО преимущества особенно проявляются на предпосевной обработке и планировке залитых водой рисовых чеков , а также на планировке по воде паровых чеков. Обслуживает тракторист.

Обзор универсального трактора МТЗ-80

трактор МТЗ 80

Трактора

В 1974 году Минский тракторный завод приступил к серийному производству универсального колесного трактора под обозначением Беларус 80 МТЗ.

Конструкция оказалась настолько удачной, что трактор МТЗ 80, пройдя несколько модификаций, выпускается по настоящее время.

К особенностям модели, которые обеспечили такой продолжительный и массовый период производства относят:

  • переднемоторный вариант компоновки;
  • полурамную конструкцию;
  • качественную схему трансмиссии,
  • устройство гидравлической системы;
  • экономичное потребление топлива;
  • общую надежность.

В соответствии с высокими технико-экономическими характеристиками трактора, было налажено производство большого количества специализированной техники.

К наиболее интересным модификациям, по информации заводского каталога, относят:

  • 80.1– вариант с многофункциональной увеличенной кабиной; ;
  • 80 МК – трактор для ЖКХ;
  • 80 Х – трехколесный вариант с одним передним колесом для хлопковых полей;
  • 80 Л – для сельхозработ в горных условиях;
  • Т 80У – трелевочный вариант для лесной промышленности.

Технические параметры и основные виды работы

трактор МТЗ 80

МТЗ 80 обладает многофункциональностью благодаря следующим техническим параметрам:

  1. Привод – 4х2.
  2. Тяговый класс – 0,6.
  3. Грузоподъемность – 3,20 т.
  4. Двигатель – Д-243:
    1. Тип – дизельный, с непосредственным впрыском.
    2. Охлаждение – жидкостное.
    3. Количество цилиндров – 4.
    4. Объем – 4,75 л.
    5. Мощность – 81,60 л. с,
    6. Расход топлива (норма) – 4,6 л/маш-час,
    7. масса – 0,43 т.
    1. База – 2,37 м.
    2. Полная длина – 4,12 м.
    3. Ширина – 1,97 м.
    4. Высота – 2,78 м.
    1. КПП – механическая, ступенчатая,
    2. количество передних передач – 18,
    3. количество задних передач – 4.
    4. Сцепление – однодисковая муфта.
    5. Скорость движения наибольшая (наименьшая):
    6. Переднего хода – 34,30 (1,90) км в час.
    7. Заднего хода – 9,25 (4,10) км в час.
    1. Наибольшее давление – 20,0 МПа.
    2. Производительность – 45,0 л/м.
    3. Объем – 25,0 л.
    1. Масса – 3,15 т.
    2. Объем баков для горючего – 130,0 л.
    3. Агропросвет – 0,65 м.
    4. Радиус поворота – 3,77 м.
    1. Передний мост – 9,00-20.
    2. Задний мост – 15,5R38.

    Указанные технические характеристики обеспечивают МТЗ 80 возможность применения в различных видах работ.

    Агрегатирование трактора

    Буларус МТЗ 80

    Беларусь 80 выполняет следующие востребованные для механизированной техники операции:

    • пахота, культивация, боронование почвы;
    • внесение удобрений;
    • междурядная обработка;
    • транспортировка грузов;
    • погрузо-разгрузочные работы.

    Такую многофункциональность и универсальность трактору обеспечивает возможность агрегатирования со следующим навесным и прицепным специализированным оборудованием (более 100 моделей):

    • различные типы пропашных плугов;
    • культиваторы навесные;
    • бороны навесные;
    • разнообразные сеялки и копалки;
    • полуприцепы и цистерны;
    • косилки в нескольких исполнениях (дисковые, навесные);
    • обмотчики рулонов;
    • бульдозерные отвалы;
    • уборочные щетки;
    • поливочные агрегаты.

    Одним из востребованных агрегатов так называемой навески для МТЗ 80 является почвообрабатывающая фреза.

    Такая фреза обладает свойствами сразу нескольких приспособлений, а именно плуга, культиватора, дисковой бороны.

    Совместно с МТЗ 80, повышается скорость обработки земельных участков и снижает расход топлива потребляемого на обработку единицы площади.

    Часто серийно сделанные фрезы не учитывают характер земель, на которых приходится работать, и не справляются с задачами.

    Поэтому механизаторам и сельским специалистам приходится руками делать самодельные фрезы для трактора, используя чертежи серийной продукции, а также описания уже выполнивших модернизацию специалистов.

    По аналогичной причине руками приходилось изготавливать и самодельные культиваторы на, при этом внося изменения в крепление заднего гидроцилиндра для навески.

    Фронтальный погрузчик КУН позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы, обеспечивает круглогодичное использование за счет уборки снега, погрузки силоса и сена в зимнее время.

    Серийно выпускаемые КУНы дорогие в цене, а период использования ограничен. Поэтому сельские специалисты часто руками, по серийным чертежам изготавливают самодельные КУНы на МТЗ 80.

    Иногда они универсальны, и предназначенный изначально КУН на МТЗ 80, устанавливается на все трактора агрохозяйства.

    Основные системы и главные агрегаты трактора Беларус 80

    трактор МТЗ 80

    Кабина

    Для того чтобы использовать многофункциональность трактора необходимо создать комфортные условия для механизатора.

    Важную роль в этом составляет конструкция кабины на Беларус 80. На начальном этапе производства МТЗ 80 старого образца комплектовался малой кабиной, которая без изменений досталась по наследству от модели МТЗ 50.

    Особенностью маленькой кабины трактора была простота конструкции, небольшой вес. Это позволяло легко снять кабину в условиях мало оборудованных сельских мастерских и выполнить необходимый ремонт кабины руками.

    Кроме простоты в ремонте такая малая кабина имела гораздо больше недостатков:

    • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция;
    • недостаточный обзор и освещенность;
    • неудачная схема электропроводки на щитке приборов;
    • сложность ремонта рулевой колонки без полного ее демонтажа.

    Для частичного устранения указанных недостатков механизаторы вносили изменения или как сейчас говорят, проводили тюнинг в устройстве малой кабины МТЗ 80. К такому тюнингу относились следующие действия:

    • монтаж самодельной войлочной обшивки;
    • установка дополнительных светильников;
    • изменение угла наклона рулевой колонки;
    • использование самодельного дворника на заднем стекле и увеличенных боковых зеркал.

    Эти работы по улучшению и тюнингу старой кабины трактора носили локальный характер и не улучшали условия труда для механизаторов.

    Поэтому в середине восьмидесятых годов была разработана и затем запущена в производство модификация Беларус МТЗ 80.1 с большой кабиной. Преимущества новой кабины:

    • высокая герметичность;
    • хорошие теплоизоляционные и шумопоглощающие свойства;
    • увеличенная коррозийная стойкость;
    • широкое круговое остекление;
    • измененное устройство рулевой колонки;
    • возможность ремонта в сельских условиях;
    • регулировка рулевой колонки.

    В настоящее время Беларус 80 производится только с большей по габаритам кабиной.

    Двигатель Беларус 80

    трактор МТЗ 80

    На первых этапах производства трактор комплектовался двигателем Д 240, в дальнейшем основным стал дизель Д 243.

    Отличия состояли в увеличенной мощности 81,60 л. с. (78,0 л. с. — Д 240) и меньшим удельным расходом топлива 226 против 238 г/кВт*ч.

    Для обоих силовых агрегатов присуща надежность, низкая чувствительность к качеству топлива и тяговые свойства, несмотря на то, что сколько допустимо весит трактор МТЗ с грузом.

    Важной операцией по ТО мотора на МТЗ 80 является регулировка клапанов. На дизельных агрегатах Д 240 и Д 243 такую регулировку клапанов выполняют каждые 480 работы для повышения надежности и снижения расхода топлива.

    При этом порядок регулировки клапанов должен соответствовать схеме работы цилиндров дизеля 1-3-4-2, а величина зазоров в клапанах по результатам работы не должна превышать 0,25 мм.

    Для запуска обоих дизелей использовался пусковой двигатель или электростартер. В настоящий период на трактор стандартно выполняется установка системы электрозапуска с применением стартера вместо пускача.

    Пускач или компактный двухтактный пусковой двигатель ПД-10 (используемое топливо – бензин) для МТЗ 80 состоит из двух узлов: одноцилиндрового двигателя и редуктора.

    Несмотря на простое устройство пускача он требовал постоянного обслуживания. К таким операциям относились:

    • выставление зажигания запальной свечи;
    • прочистка и настройка карбюратора для уменьшения расхода топлива при запуске ДВС;
    • очистка фильтра.

    Трактор часто не заводился с пускача с первого раза в зимний период. А также в такое время трудно было завести и сам пускач.

    Поэтому механизаторы часто переделывали пускач на стартер. Такая переделка, позволяющая установить стартер, выполнялась руками в условиях сельских мастерских.

    В системе питания силового агрегата МТЗ 80 применяется ТНВД 4УТНИ с приводом от коленчатого вала. В устройстве ТНВД основными являются следующие элементы:

    • плунжерная пара;
    • кулачковый вал;
    • подкачивающий насос;
    • всережимный регулятор.

    Основой экономичной и нормативной тяговой работой двигателя служит правильно установленное зажигание в ТНВД или как еще называют угол опережения впрыска топлива.

    При правильно выставленном угле топливо в цилиндры дизеля должно поддаваться конкретно в заданный период при окончании такта сжатия. Несвоевременная подача вызывает износ и разрушения в работе узлов мотора.

    В случаях нарушения фазы подачи топлива ТНВД, определить неисправность без применения специальных стендов сложно, а выполнить ремонт и регулировку насоса руками без специнструмента — невозможно.

    Для обеспечения Беларус МТЗ 80 электроэнергией совместно с двигателем применяется генератор трехфазный Г-306 Д.

    Для выработки электрического тока, согласно схеме подключения, генератор соединен со шкивом силового агрегата клиновидным ремнем размером 11х10х1250, где (в мм):

    • 11 – ширина сечения;
    • 10 – высота сечения;
    • 1250 – расчетная длина.

    Генератор трактора МТЗ 80 это сложное электротехническое устройство. Поэтому для надежной и долговременной работы Г-306 Д необходимо выполнять требования по техническому обслуживанию, так как осуществить ремонт руками — трудно. Для проведения ремонтных работ необходимы специальные контрольно-измерительные приборы.

    Ходовая часть Беларус 80

    трактор МТЗ 80

    Ходовая часть имеет устройство в виде тележки. Основными элементами такой схемы служат:

    • задний мост;
    • передний мост;
    • колеса;
    • полурамный остов.

    Передний мост является опорой для передней части и одновременно с рулевым механизмом осуществляет направленное движение трактора. Устройство переднего моста состоит из следующих деталей:

    • балки;
    • валов поворотных цапф;
    • выдвижной трубы;
    • рулевых тяг.
    • полуосей.

    Одним из недостатков при движении трактора с задним приводом является низкая управляемость. Для ее повышения, особенно в прошлом веке, механизаторы применяли следующие изменения:

    • переделывали рулевое управление на дозатор;
    • устанавливали на МТЗ 80 в качестве переднего моста аналогичный мост от ГАЗ 66;
    • адаптировали передний ведущий мост от владимирского трактора Т30А-80.

    При этом установка переднего моста от автомашины и от компактного трактора Т30А совместно с блокировкой заднего моста и изменением регулировок заднего моста улучшали проходимость Беларус 80.

    Для технического обслуживания и ремонта приходилось руководствоваться схемами по ремонту и каталогами указанных транспортных средств.

    Переделка рулевого управления с колонки на дозатор с насосом, кроме повышения управляемости, снижала усилия для работы с рулевым колесом.

    А также установка дозатора или переоборудование рулевого управления трактора под насос-дозатор упрощало обслуживание и продлевало сроки службы рулевого механизма.

    Трансмиссия Беларус 80 МТЗ

    Белорус МТЗ 80

    Механическая трансмиссия трактора МТЗ 80 состоит из следующих агрегатов:

    • муфта сцепления;
    • МКПП;
    • понижающий редуктор (промежутка);
    • задний мост с датчиком автоматической блокировки дифференциала;
    • задний ВОМ.

    Беларус 80 это многофункциональный трактор, который используется на различных операциях. Качественная работа устройств трансмиссии позволяет эффективно выполнять данные операции.

    С этой целью механизаторы руками проводят регулировку сцепления, и регулировку ВОМ.
    Основными элементами сцепления являются корзина сцепления, диск сцепления и муфта.

    Качественная работа сцепления зависит от регулировки лапок корзины и состояния диска.
    Часто правильно отрегулировать сцепление не удается из-за деформации диска. В таких случаях ремонт осуществляется механизатором, за счет замены.

    Регулировка ВОМ является важной операцией, так как устройство обеспечивает работу спецоборудования.

    Такой вал на Беларус 80 обладает как независимой, так и синхронной схемой привода ВОМ. Использование двух вариантов обеспечивает применение зубчато-кулачковой муфты переключения привода ВОМ.

    Применяемый на тракторе понижающий редуктор или промежутка используется при работе с оборудованием, требующим пониженных эксплуатационных скоростей. Согласно используемой схеме это устройство работает только на первой и второй передаче движения.

    Понижающий редуктор, применяемый на Беларус 80 — надежен. Редкие ремонты чаще связаны с поломкой двухвенцовой шестерни.

    Выполнить замену и отрегулировать ее механизатор может самостоятельно, но в связи с тем, что выпущено большое количество модификаций трактора, требуемую шестерню подбирают по каталогу данной сельхозмашины.

    Повысить проходимость позволяет применение в конструкции заднего моста стандартной автоматической блокировки дифференциала.

    Эта система удобна на полевых работах, позволяя избежать пробуксовки колес. Но для преодоления труднопроходимых участков она не подходит.

    Поэтому многие МТЗ 80 переделаны механизаторами руками с автоматической блокировки дифференциала на механику. При этом управление устройством включения блокировки с помощью вала выносится на педаль в кабине.

    Принцип работы состоит в том, что при нажатии на педаль включается блокировка дифференциала и задние колеса начинают работать с одинаковой скоростью вращения, что позволяет преодолеть труднопроходимый участок.

    Но использовать такую работу блокировки можно только на кратковременных режимах. Длительный режим, а это движение более пяти километров, приводит к поломке полуосей и последующему ремонту.

    Для поддержания трансмиссии в работоспособном состоянии, кроме указанных работ по агрегатам, соблюдают полноту и своевременность технического обслуживания (ТО).

    Кроме обслуживания трансмиссии, выполняют ТО двигателя, гидросистемы и электрооборудования.

    Наиболее трудоемким и важным является ТО 3, которое выполняется каждые 960 моточасов работы трактора. Выполнение регламента ТО обеспечивает его надежную и долговременную эксплуатацию.

    Заключение

    Универсальность, экономичность, цена наряду с надежностью и ремонтопригодностью стали основой популярности, сделав трактор МТЗ 80 поистине легендарным.

    Трактор Беларусь МТЗ 80: Технические характеристики

    Трактор Беларусь МТЗ 80

    Для обработки почвы на сельскохозяйственных участках применяются специализированные машины. Трактор Беларусь МТЗ 80, выпускаемый на Минском тракторном заводе, является сельскохозяйственной машиной среднего тягового класса. Он отличается надежностью и простой в обслуживании. Модель может использоваться с различными видами дополнительного оборудования.

    Сфера использования модели

    Беларусь МТЗ 80 спереди

    В зависимости от типа дополнительного оборудования, трактор Беларусь 80 может выполнять широкий спектр работ:

    • Обработка участков в сельском хозяйстве. Машина выполняет вспашку, подготовку почвы к посевным работам, посев и сбор урожая. Для этого применяются плуги, культиваторы, сеялки, прицепные комбайны и другое оборудование. В сельском хозяйстве трактор может вносить в почву минеральные удобрения;
    • Очистка территорий от мусора и снежных масс. Оборудуется фронтальным отвалом. Для уборки асфальтового покрытия машина оснащается щеткой;
    • Землеройные работы. Используется для выкапывания траншей и котлованов. Оснащается специализированным ковшом;
    • Дорожно-строительные работы. МТЗ-80 используется как легкий бульдозер для выравнивания площадок и перемещения сыпучих материалов;
    • Погрузочные работы. Трактор выполняет погрузку сыпучих материалов;
    • Транспортировка грузов. Машина используется для буксировки прицепов.

    ВНИМАНИЕ: Колесный трактор МТЗ-80 имеет пневматическую систему. Она необходима для управления тормозами прицепа во время движения.

    Технические характеристики МТЗ-80

    Благодаря техническим характеристикам, трактор МТЗ-80 не уступает аналогам своего класса, а в некоторых показателях превосходит их.

    Беларусь МТЗ 80 на дороге

    Технические характеристики машины:

    1. Габариты и массовые параметрыТип ходовой части – колесная;
    2. Вес снаряженного трактора без дополнительного оборудования – 3620 килограмм;
    3. Длина от переднего бампера до задней части навесного устройства в поднятом положении – 3.84 метра;
    4. Ширина по наружным краям крыльев задних колес – 1.97 м;
    5. Высота до верхнего края крыши 2.78 м;
    6. Продольная база (расстояние между передней и задней осью) – 2.37 м;
    7. Колея передней оси – регулируемая (от 1.35 до 1.8 метра);
    8. Колея задней оси – регулируемая (от 1.4 до 2.1 метра);
    9. Клиренс – 465 миллиметров;
    10. Минимальный радиус поворота 3.8 метра.

    ВАЖНО: Габаритно массовые параметры могут отличаться в зависимости от модификации трактора МТЗ 80.

    Двигатель трактора МТЗ-80

    Производитель устанавливает на трактор Беларус 80 четырехтактный дизельный двигатель. Он имеет 4 цилиндра, расположенных вертикально. Объем силового агрегата составляет 4.75 литра.

    Беларус 80 двс

    Мотор имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Движение воды в системе охлаждения осуществляется при помощи водяного насоса с ременным приводом. Охлаждение жидкости осуществляется в радиаторе расположенном в передней части трактора.

    Мотор имеет следующие характеристики:

    • Тип силовой установки – дизельный;
    • Частота вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту;
    • Диаметр цилиндра 110 миллиметров;
    • Ход поршня от нижней до верхней мертвой точки – 125 мм;
    • Максимальная мощность силовой установки – 80 лошадиных сил;
    • Расход дизельного топлива – 242 г/кВт за один час работы.

    Запуск силового агрегата осуществляется электрическим стартером, напряжение питания которого составляет 12 Вольт или бензиновым пускателем. Одноцилиндровый бензиновый двигатель карбюраторного типа имеет мощность 10 л.с. Запуск пускателя осуществляется раскручиванием маховика кожаным ремнем. Шестерня привода бензинового мотора входит в зацепление с маховиком дизельного двигателя. После запуска основной установки шестерня выходит из зацепления автоматически.

    СПРАВКА: Трактор оснащен системой защиты от запуска силового агрегата при включенной передаче. Это исключает травмирование оператора и возникновение непредвиденных ситуаций.

    Трансмиссия

    Трактор Беларусь 80 оборудован механической коробкой переключения передач. КПП имеет 18 передач для движения вперед и 4 – назад.

    КПП 80

    На некоторых моделях установлена КПП переключение передач которой выполняется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

    Кожух коробки переключения передач жестко соединен с силовым агрегатом трактора. Крутящий момент от маховика двигателя к первичному валу КПП передается при помощи муфты сцепления сухого типа. Сцепление модели однодисковое. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления выполняется нажатием на педаль с механическим приводом.

    Беларус МТЗ 80 имеет колесную формулу 4х2. Задний мост ведущий. Он имеет функцию межколесной блокировки. Управление блокировкой осуществляется дистанционно из кабины оператора при помощи механической педали. Так же можете прочитать про Трактор ДТ 20 «Гусеничный»: Технические характеристики.

    Кабина оператора и пост управления

    Производитель устанавливает на трактор МТЗ 80 металлическую кабину закрытого типа. Она установлена на резиновых подушках. Это снижает уровень вибрации передающейся от силового агрегата.

    Кабина оператора МТЗ 80

    Кабина имеет систему вентиляции и автономный обогреватель. Для вентиляции салона открывается заднее стекло и люк, расположенный на крыше трактора. Нагрев воздуха в кабине происходит от жидкостного радиатора. Он включен в систему охлаждения двигателя. Циркуляцию воздуха через радиатор выполняет электрический вентилятор.

    СПРАВКА: Более новые модели трактора могут дополнительно укомплектовываться системой кондиционирования.

    В салоне МТЗ 80 установлено кресло механизатора. Сидение установлено на амортизатор. Возможна регулировка кресла по высоте и углу наклона спинки. Это дает возможность установить необходимые параметры для человека любой комплекции.

    Оператор управляет трактором при помощи рулевого колеса. Положение рулевого колеса регулируется вертикально. На передней панели кабины расположен блок приборов и контрольных ламп. Щиток приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов во время работы.

    Кабина внутри МТЗ 80

    С правой стороны от рулевой колонки расположены рычаги управления гидравлической системой. Элементы управления расположены рядом с сидением механизатора. Это исключает необходимость тянуться к рычагам во время управления машиной.

    На полу установлены педали сцепления, акселератора и тормоза. Тормозная система трактора раздельная с механическим приводом. Это дает возможность разворачивать его практически на одном месте.

    Ходовая часть

    Машина имеет колесную ходовую часть. Колеса задней оси увеличенного размера, крепятся на полуоси специальными кронштейнами. Это позволяет устанавливать необходимую величину колеи. Передняя балка шарнирно крепится к раме трактора. При движении она свободно смещается относительно плоскости рамы. Передняя балка состоит из трех частей. При смещении боковых частей балки регулируется ширина колеи передних колес.

    ВАЖНО: Передние колеса служат только для управления трактором. Для облегчения поворота колес руль оборудован гидравлическим усилителем.

    Гидравлическая система

    На МТЗ 80 установлена система гидравлики. Она необходима для управления навесным оборудованием. Гидравлическая система МТЗ состоит из следующих элементов:

    • Насос шестеренчатого типа. Нужен для нагнетания давления масла в систему. Насос установлен на силовой установке;
    • Силовой гидравлический цилиндр. Применяется для подъема, опускания навесного оборудования;
    • Гидрораспределитель. Он имеет три секции для подключения дополнительных цилиндров;
    • Рукава высокого давления. Служат для передачи масла под высоким давлением от шестеренчатого насоса к силовому цилиндру.

    ВНИМАНИЕ: В зависимости от модификации, гидравлическая система трактора Беларус может отличаться.

    Электрооборудование

    МТЗ 80 имеет электрическую сеть питания напряжением 12 Вольт. Электрооборудование подключено по однопроводной схеме. Минусовым проводом является корпус трактора. Питание осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока. Аккумулятор используется для включения электрического стартера. После запуска силовой установки генератор осуществляет питание электрооборудования и заряд аккумуляторной батареи.

    МТЗ 80 генератор

    К электрооборудованию трактора относятся:

    • Фары ближнего и дальнего света. Они необходимы для безопасной работы в темное время;
    • Плафон освещения салона;
    • Фонари световой сигнализации;
    • Электрический звуковой сигнал;
    • Блок контрольных ламп;
    • Контрольно измерительные приборы;
    • Реле регулятор напряжения;
    • Электродвигатель отопителя салона;
    • Электродвигатели стеклоочистителей переднего и заднего стекла.

    СПРАВКА: Электрическая проводка оснащена розеткой для подключения световой сигнализации прицепа.

    За все время производитель выпустил различные модификации трактора Беларус 80. Ниже представлены некоторые из них:

    • МТЗ-82. Модификация отличается от базовой версии колесной формулой. В отличие от базовой модели трактор МТЗ 82 имеет два ведущих моста;
    • МТЗ-82.1. Полноприводная машина с увеличенной кабиной. Для вентиляции в кабине приподнимается не только заднее, но и боковые стекла;
    • МТЗ-80Л. Отличается от базовой модели силовым агрегатом. Двигатель МТЗ 80Л имеет максимальную мощность 60 л.с.;
    • МТЗ 80Х. Отличием модификации является ходовая часть и силовая установка. Вместо передней балки установлено одно поворотное колесо. Максимальная мощность двигателя составляет 100 л.с.

    Из вышеперечисленного следует, что колесный трактор МТЗ 80 является универсальной машиной. Благодаря своим техническим характеристикам, он используется в различных областях. В зависимости от модификации, машина может использоваться с большим количеством прицепного, полунавесного и навесного оборудования.

    Трактор МТЗ-80: вес и другие технические характеристики

    Трактор МТЗ-80: вес и другие технические характеристики

    В 1974 году Минский тракторный завод выпустил первые колесные трактора МТЗ 80 (Беларус-80) универсального назначения. Машина являлась развитием агрегатов МТЗ 50 и 52 с более мощным дизелем и улучшенными эксплуатационными параметрами и сама стала базовой машиной для многих серий сельскохозяйственных тракторов. С 2000 года начато производство полноприводного МТЗ 82 с различными вариантами комплектования.

    Масса базовых моделей:

    • МТЗ-80 — 3,37 тонны;
    • МТЗ-80.1 с увеличенной кабиной 3,7 тонны;
    • МТЗ-82 весит 3,9 тонны.

    Отдельно, вес двигателя Д-243 — 430 килограмм.

    Предлагаемый белорусскими машиностроителями на рынке сельхозтехники агрегат BELARUS 80.1 является современным аналогом МТЗ 80, сохранившим простоту конструкции, высокую энерговооруженность, достаточную надежность и разумную цену.

    На каких работах используется машина

    В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.

    Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.

    Устройство

    Остовом трактора является полурамная конструкция, имеющая несущие картеры элементов трансмиссии. Схема машины – классическая, с разноразмерными пневмоколесами на задней ведущей оси и направляющей передней.

    Рис. 1.1 Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80:
    а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа;

    1. водяной радиатор;
    2. масляный радиатор;
    3. гидроусилитель руля;
    4. водяной насос;
    5. масляный насос;
    6. генератор;
    7. центробежный маслоочиститель;
    8. корпус сцепления и понижающего редуктора;
    9. вал отбора мощности;
    10. пневмопереходник;
    11. гидроцилиндр задней навески;
    12. воздухоочиститель;
    13. головка цилиндров;
    14. компрессор;
    15. топливный насос;
    16. дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л);
    17. пусковой двигатель;
    18. задняя навеска;
    19. коробка передач;
    20. редуктор пускового двигателя;
    21. передний ведущий мост;
    22. карданный вал;
    23. промежуточная опора карданного вала;
    24. раздаточная коробка.

    Силовая установка

    Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.

    Устройство силовой установки трактора МТЗ 80

    Узлы трансмиссии

    Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.
    Силовой привод
    Передача ращения на ВОМ осуществляется:

    • синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
    • двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.

    Узел сцепления

    Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.

    Коробка переключния передач

    КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад.
    Раздаточная коробка
    Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.

    Задний мост
    Оборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.

    Устройства хода
    Передняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965.
    Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины.
    Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.

    Система гидравлики
    В раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.

    Кабина оператора

    Жесткой конструкции, герметизированная, с защитой от опрокидывания. Устанавливается на 4 виброопорах из резины. Вентиляция естественная.
    Управление машиной
    Рулевое управление снабжено усилителем, работающим от индивидуального гидронасоса. Торможение машины и прицепа обеспечивает пневматическая система. Дисковые тормоза в сухом исполнении, монтируются на шестернях передач бортов.

    Устройство кабины трактора МТЗ 80

    МТЗ 80 технические характеристики

    ПараметрЕдиницы измеренияВеличина
    Силовая установка
    МодельД243
    Мощность двигателял. с./кВт81/60
    Обороты дизеля в номинальном режимеоб/мин2200
    Крутящий момент на валуНм298
    Количество цилиндров4
    Объем двигателя мтз 80л4,75
    Система запускаЭлектростартер/Пусковой бензиновый мотор
    Элементы трансмиссии
    Узел сцепленияОднодисковый, сухого типа
    КППМеханическая с ручным переключением
    Режимы

    Аналоги белорусской машины

    1. Концерн «Тракторные заводы» предлагает колесные агрегаты «Агромаш-85»
    2. Ташкентский тракторный завод поставляет ТТЗ-80.10 «Русич»
    3. Петербургский «Завод Спецмашин» выпускает трактор Т-80сх01
    4. Модели китайских производителей, поступающих на российский рынок — VMG, YTO-404, FOTON, СМТ 80 / 90.

    Устройство трактора МТЗ-80, демократичная стоимость по сравнению с аналогами, универсальность, простота в ремонте и обслуживании – все это делает данную машину неоспоримым лидером на рынке специальной техники, и любимым экземпляром среди малых и крупных фермеров.

    Основные технические параметры

    Технические характеристики МТЗ-80 делают его многофункциональным и позволяют использовать, помимо сельскохозяйственной сферы, в строительной и коммунальной отрасли.

    ПоказательЕдиница измеренияЗначение
    Привод4*2
    База агрегатаМиллиметров2370
    Длина4120
    Высота по кабине2780
    Ширина1970
    Просвет агротехнический645
    Размер колеи по задним/передним колесам1350–2095/1200–1795
    Эксплуатационная массаКилограмм3160
    Радиус поворота минимальныйМетров3,8
    Скоростной диапазонКилометров в час1,3–36
    Тяговый классТонн1,5
    Грузоподъемность3,2
    Объем топливного бакаЛитров130

    Двигатель

    Трактор МТЗ-80 снабжен четырехтактным двигателем дизельного типа, модели Д-240, с четырьмя цилиндрами объемом 4,75 л и охлаждением на воде от одноименного производителя – МТЗ (Минский тракторный завод). Мощность в 80 лошадиных сил (или 60 кВт) достигается при расчетной частоте вращения 2200 оборотов/минуту и максимальном крутящем моменте в 298 ньютон/метр. Вид камеры сгорания – полураздельный.

    Вес двигательного дизельного агрегата – 430 кг. А также предусмотрен монтаж ПЖБ-200Б (устройство подогрева предварительного пуска) для определенных разновидностей МТЗ-80.

    Запуск двигателя возможен двумя способами:

    • Пусковым двигателем карбюраторного типа.
    • Электростартером.

    Если трактор МТЗ-80 стоит не на нейтральной передаче, срабатывает блокировка пуска.

    Чтобы двигательная система работала стабильно без сбоев, нужно осуществлять технический осмотр через временные промежутки в 60, 240 и 960 моточасов. На каждый из этих отрезков для проведения ТО указан свой список работ в памятке по использованию агрегата.

    Особенности устройства коробки передач

    МТЗ-80 оснащен механической двухступенчатой коробкой передач с редуктором понижающего типа, который дает агрегату 18 передних и 4 задних передачи, в совокупности с пониженными эксплуатационными скоростями. Присутствует возможность дополнительной установки ходоуменьшителя для работ в определенных условиях.

    Некоторые машины позднее 1985 года производства снабжались КПП на гидроуправлении, с вариантом переключения передач под определенной нагрузкой. На таких моделях присутствует возможность использовать любую скорость в одном из четырех вариантов без активации муфты сцепления.

    На заднем мосту агрегата существует специальная функция, осуществляющая блокировку дифференциала. МТЗ-80 первых модификаций снабжен педальным механическим управлением дифференциала. Современные модели оснащены переключателем режимов управления гидравлического типа на панели приборов.

    Ходовая часть

    Передний не ведущий мост трактора МТЗ-80

    Передний мост МТЗ-80 включает подвеску полужесткого типа и балансир, который имеет способность дублировать понижение и повышение ландшафта, независимо от расположения заднего моста и корпуса машины.

    Крепление колесного механизма на жесткой задней подвеске производится на ведущих осях при помощи соединений на основе клемм. Это способствует изменению показателя ширины колеи в отрезке от 1350 мм до 2095 мм бесступенчато. Передняя колея имеет каскадную регулировку с показателем шага в 1 см.

    Для более комфортного управления и работы тракториста агрегат оборудован усилителем руля гидравлического типа, функционирующим по аналогии с любым автомобильным ГУРом.

    Кабина

    Кабина трактора МТЗ-80 сварена из тонколистовой стали. Место для работы оператора шумоизолируется и утепляется специальными обшивочными материалами. Крепление к корпусу машины осуществляется четырьмя амортизаторами из резины. Это улучшает рабочие условия, снижая воздействие вибрации.

    Из кабины открывается хороший фронтальный и боковой обзор. От попадания осадков на стекла спереди и сзади защищают стеклоочистители.

    Наличие отопительной системы и кондиционера (в поздних модификациях) позволяет осуществлять работу на тракторе МТЗ-80 в любое время года.

    Размещение приборной панели и рычагов управления практически идентично моделям других тракторов. Сиденье мягкое, удобное, с торсионной подвеской или гидроамортизатором. Оно позволяет трактористу работать в комфорте. Регулировка сидения осуществляется горизонтально и вертикально, а также изменяется положение наклона спинки. Современные модели оборудуются сидячим местом на пневматической подвеске.

    Навесное оборудование

    Устройство МТЗ-80 предполагает возможность применения дополнительного прицепного или навесного оборудования специального назначения. Функционирование навески производится раздельно-агрегатной гидравликой, в состав которой входит масляный насос шестеренчатой разновидности НШ-32, оснащенный гидрораспределителем из трех секций, приводом от двигателя, гидроцилиндром.

    Схема раздельно-агрегатной гидравлической системы трактора МТЗ-80

    На трактор МТЗ-80 можно установить самое разнообразное навесное оборудование для проведения различных видов работ. Оно насчитывает примерно 200 наименований. Вот лишь некоторые из них:

    • Пропашной плуг.
    • Поливалки, копалки, сеялки.
    • Цистерны.
    • Культиваторы и бороны.
    • Уборочные щетки.

    Видео по теме: Трактор МТЗ-80 Беларус

    В связи с техническим сбоем цены на сайте могут быть неактуальны. Уточняйте цену у Вашего менеджера.

    Тракторы МТЗ-80 считаются наиболее распространенными и узнаваемыми моделями среди прочих видов спецтехники. Выпускались они Минским заводом, самая первая модель сошла с контейнера в 1974 г.

    Данная модель является одной из самых практичных в линейке производителя. Спрос на МТЗ-80 и в наше время тоже есть. Именно интерес среди потребителей не дает закрыть производство и послужил толчком к модернизации спецтехники.

    Важно: конструировался МТЗ-80 на базовых характеристиках предшественника МТЗ-50. Эти две модели являются практически полностью взаимозаменяемыми по запчастям и комплектующим.


    Главные технические особенности

    МТЗ-80 считается универсально-пропашным видом техники, которая широко используется в разных отраслях хозяйства: дорожной, с/х, коммунальной, строительстве. Тяговый класс равен 1,4. При должном оснащении прицепным оборудованием эти машины могут также выполнять работы по погрузке и загрузке. За счет улучшенной проходимости и высоких тяговых и сцепных свойств данная техника является универсальной в использовании.

    Выпускаются тракторы МТЗ-80 только с задним приводом. Ни в одной модификации этого вида спецтехники не предусмотрены изменения по этой части. Мотор в МТЗ-80 расположен спереди, колеса задней оси крупнее передних, при этом являются ведущими.

    Сегодня выпущено несколько версий этой техники, главное отличие между которыми заключается в комплектности оборудования, количестве скоростных передач, клиренсе, внешнем дизайне.

    Характерной особенностью машин МТЗ-80 является доступность в техобслуживании. Комплектующие для этой техники выпускаются как самим заводом, так и представлены на рынке взаимозаменяемыми аналогами. Фирменные запчасти на МТЗ-80 прямо сейчас можно заказать на сайте «Белагро». Вся продукция сертифицирована, что повышает ее надежность в эксплуатации.

    Отличия техники от модели-предшественника

    Серийная сборка МТЗ-80 началась в 1974 г, чему предшествовали испытания (закончились в 1972). Целью производителей было создание более совершенной и производительной машины при простой конструкционной базе. За основу был взят трактор, выпущенные ранее — МТЗ-50. Новая модификация была очень сильно на него похожа, но оснащалась более мощными движками.

    При разработке машины ориентировались на стандартную для спецтехники такого класса компоновку. Создавались МТЗ-80 на основе конструкции полурамного типа, в оснащении предусмотрены несущие картеры трансмиссионных узлов. Мотор расположили на передней части, ведущими определили задние колеса. Передние стали направляющими. Данная модель относится к заднеприводным тракторам.

    Наряду с этим конструкция претерпела и некоторые изменения. Производители при создании МТЗ-80 модернизировали следующие узлы:

    1. КПП оснастили понижающим редуктором. За счет этой особенности удалось удвоить количество скоростей. МТЗ-80 оснащены 18-ю передними и четырьмя задними передачами.
    2. Муфта на сцеплении. В ней установили демпфирующие элементы (пружины), усовершенствовали конструктивное выполнение маховика. Его сделали плоским, за счет чего удалось улучшить продуваемость муфты. Дополнительно оптимизировали очистку резервуара от мусора и продуктов распада, которые образуются при трении поверхностей.
    3. Автоблокировка дифференциала заднего моста. Эта опция в МТЗ-80 может срабатывать даже на полном ходу машины.
    4. Привод заднего ВОМ. За счет изменения конструкции наладили 2 настройки частот вращения (в МТЗ-50 она одна).
    5. Ходоуменьшитель. В старой версии эта деталь отсутствовала в принципе. Сам ходоуменьшитель является шестеренным редуктором, который расширяет диапазон скоростей. С ним минимальный показатель скорости езды составил 1,3 км/ч.

    Важно: отличие МТЗ-80 заключается и в возможности более быстрого передвижения. Максимальная скорость машины составила 35 км/ч. В этой модели навесная система дополнена разным оборудованием: гидроувеличителем и специальными регуляторами (1 — позиционный и 2 — силовой). Также с модернизацией увеличился список навесных агрегатов, которыми можно укомплектовать технику.

    Модификации и назначение спецтехники

    Трактор хорошо зарекомендовал себя буквально в первые годы эксплуатации. Однако разные регионы Советского Союза отличались по климатическим и почвенным условиям, промышленным отраслям, что привело к разработке модификаций популярного трактора. Машины основных версий обозначили следующими индексами:

    • «Р». Эти машины пригодны для механизированной обработки посевов риса. Для них характерен увеличенный дорожный просвет — 700 мм;
    • «Н». Эта модификация спецтехники разработана для горного земледелия. Для этих машин, наоборот, характерен низкий дорожный просвет;
    • «К». Данная модель предназначена для с/х работ на почвах с крутыми склонами. Характерной чертой конструкции тракторов этой модификации является повышенная устойчивость за счет применения касающихся редукторов, узлов стабилизации и опция выравнивания остова.

    Кроме того, данные версии спецтехники дополнительно различались по дизайну, особенностям пуска мотора.

    Важно: сегодня современные машины Минского завода индексируются как BELARUS-80.1. Уже на их конструкционной базе выпускаются примерно два десятка версий с/х техники с показателями мощности в диапазоне 81–95 лошадиных сил.


    Технические особенности и обзор двигателя

    МТЗ-80 оснащаются фирменными моторами, которые выпускаются на том же Минском заводе. На них установлены дизельные движки Д-240 и 243 (4-цилиндровые и 4-тактные).

    Мощность заложена в названии и равна 80 лошадям. Показатель частоты вращения составляет 2200 об./мин. Система охлаждения предусмотрена жидкостная. За счет этой особенности трактор сохраняет функциональность в жару и зной. Масса силового агрегата — 430 кг.

    Для запуска предусмотрен электростартер, им комплектуются моторы Д 240 и 243. На силовых агрегатах 240Л и 243Л используется карбюраторный движок ПД-10. Включение выполняется из кабины, среди дополнительных функций — блокировка силового агрегата на включенной передаче. Для облегчения запуска на морозе предусмотрен электрофакельный подогреватель.

    Особенности КПП

    МТЗ-80 комплектуются только механическими коробками переключения передач. Предусмотрены 18 передних и 8 задних скоростей, есть понижающий редуктор. За счет него удается обеспечивать плавность хода даже при комплектации навесными агрегатами.

    Интересно: с 1985 г отдельные модели трактора дополнены КПП с гидроуправлением и возможностью переключать скорости под воздействием нагрузки. Эта техническая особенность позволила перестраивать передачи, не выключая муфту сцепления.

    Современные машины Минского тракторного завода сразу оснащаются механизмом блокировки дифференциала. Чтобы его выключить, требуется переключить настройки режима под приборной панелью. На ранних версиях техники блокировкой управляли посредством педали.

    Основные характеристики гидросистемы

    Емкость ее равна 25 л, показатель максимального давления достигает 20 МПа, грузоподъемности — 3,2 т.

    Особенности комплектации навесными орудиями

    МТЗ-80 укомплектованы двумя валами независимой конфигурации. Такое оснащение позволяет агрегатировать технику с разными видами навесного оборудования:

    • дисковыми боронами;
    • картофелесажалками и копалками;
    • измельчителями;
    • культиваторами, сеялками;
    • отвалами (для уборки снега);
    • опрыскивателями;
    • прицепами и пр.

    За счет широких возможностей комплектации МТЗ-80 хорошо справляется с самыми разными задачами в с/х, коммунальной и грузотранспортной отраслях.

    Строение кабины и особенности управления

    МТЗ-80 сразу создавались для эксплуатации в условиях климата Центральной Европы, для которого характерны холодные зимы. Создатели позаботились о комфорте водителя, сделав кабину закрытого типа. Зимой в ней сохраняется тепло, а летом — прохладный воздух. На крыше предусмотрен люк для обеспечения дополнительной вентиляции.

    Крепится кабина на амортизаторах, ввиду чего снижается восприимчивость к тряске при езде по ухабам. По периметру установлены широкие стекла, поэтому открывается широкий кругозор.

    Оборудование для контроля и управления располагается в кабине компактно, чтобы водитель мог без усилий к нему дотянуться. Переключатели и датчики установлены на панели приборов.

    Расход горючего

    Тракторы МТЗ-80 характеризуются экономичностью потребления топлива. В среднем они расходуют до 9 л дизельного топлива за час работы. К примеру, МТЗ-82 требуется для тех же операций до 12 л.

    Важно: расход дизеля напрямую зависит от показателя мощности двигателя.

    Чтобы не допускать перерасхода топлива, требуется своевременно выполнять техосмотры, устранять неполадки и менять изношенные запчасти. Помогает контролировать потребление горючего и бережная эксплуатация двигателя. На высоких оборотах он расходует больше топлива.

    Нюансы эксплуатации

    Несмотря на надежность и безотказность МТЗ-80, многие механизаторы сталкиваются с проблемой запуска в холодную пору. Причиной такого поведения может стать замерзшая в радиаторе жидкость. Предотвратить подобные проблемы можно, проведя сезонное ТО. Перед наступлением зимы место воды в радиатор следует залить антифриз. Специальная жидкость более устойчива к низким температурам воздуха.

    Избежать частых поломок и проблем с включением двигателя в холодную пору помогут и некоторые рекомендации:

    1. Нельзя запускать мотор, если в бачке отсутствует вода.
    2. Не следует допускать понижения температуры жидкости до критической отметки (
    3. Запускать движок можно лишь после прогрева горячей водой.
    4. Силовой агрегат должен остыть прежде, чем сливать жидкость.
    5. Нельзя допускать замерзания воды в спускных кранах.
    6. Холодный движок можно заправлять только теплым маслом, подогрев его на водяной бане.

    Также важно выполнить обкатку спецтехники. Эта процедура длится примерно 60 часов. Смысл обкатки заключается в проработке всех узлов и механизмов спецтехники. Однако нужно выполнить ее правильно.

    Важно: первые 25 часов работы трактора следует эксплуатировать его на нетяжелых операциях, без навесных агрегатов. Остальные 35 часов обкатки уже можно провести в полевых условиях, но не нагружать машину и не использовать гидросистему.

    После завершения проработки узлов и механизмов нужно выполнить несколько последовательных действий:

    • прогреть мотор, подтянуть крепления;
    • слить из системы масло (при выключенном движке и приводе заднего вала отбора мощности);
    • промыть фильтрующие элементы в ДТ;
    • залить новое масло, тщательно смазать основные детали спецтехники;
    • проверить протечки;
    • настроить подшипники.

    Не стоит забывать о подготовке к простою после окончания сезонных работ. Спецтехнику нужно законсервировать. Эта мера включает очистку от грязи, слив ГСМ, отсоединение проводов свечей зажигания, смазку запчастей во избежание поражения коррозией. В период активной эксплуатации не стоит забывать выполнять замену моторного масла каждые 100 моточасов. Соблюдение этих рекомендаций позволит избежать быстрого износа комплектующих и серьезных нарушений в работе техники.

    Трактор МТЗ-80

    Трактор МТЗ-80 стал прародителем целого поколения машин сельскохозяйственного и промышленного назначения. На базе минского трактора было построено множество моделей, оснащенных бульдозерным и экскаваторным оборудованием. Большая часть техники принадлежит к сельскохозяйственному классу.

    Трактор МТЗ-80: история

    Трактор МТЗ-80 стал продуктом глубокой модернизации машин МТЗ-50 и МТЗ-52. Первый прототип был создан в 1970 году. Начало конвейерного производства было положено в 1974 году на Минском тракторном заводе. Выпуск тракторов был учрежден постановлением Совета Министров СССР. Из этого можно сделать вывод, что МТЗ-80 был стратегически важной машиной для советского сельского хозяйства.

    Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью 75-80 л.с.. Чтобы ускорить создание новой машины, было принято решение о модернизации существующих МТЗ-50 и МТЗ-52. Получившийся в итоге МТЗ-80 на 70% унифицирован с предшественниками. Такой подход позволил также сократить затраты на переоборудование заводов, выпускавших модификацию.

    Трактор МТЗ-80 история

    Конструкция машины претерпела значительные изменения. Причем они коснулись как внутреннего устройства, так и внешнего вида. Конструктивные изменения были внесены преимущественно в двигатель. Он стал мощнее и производительнее. Внешний облик трактора был дополнен новой кабиной и обшивкой.

    Традиционная полурамная компоновка была сохранена. Двигатель по-прежнему располагается в передней части. На МТЗ-80 установили новые задние колеса увеличенного диаметра и передние колеса уменьшенного диаметра. Испытания новой машины были окончены в 1972 году полным успехом. На момент окончания мероприятий были определены агрегатируемые орудия и устройства, количество которых превысило 200 модификаций. На сегодняшний день МТЗ-80 «Беларус» остается одним из самых универсальных тракторов общего назначения.

    Увеличенная скорость движения позволила использовать технику для транспортировки грузов и буксировки на задней сцепке. Через год после освоения выпуска в 1974 году было запущено производство МТЗ-80 на гусеничном ходу.

    Трактор МТЗ-80: технические характеристики

    Тракторы МТЗ-80 доступны в нескольких модификациях, различных по характеристикам устойчивости на крутых склонах, типом пневматических шин, передаточными числами коробки переключения передач и другими деталями. По данным статистики, МТЗ-80 являются, наряду с тракторами Т-40 и бульдозером ДТ-75, самыми массовыми машинами на постсоветском пространстве.

    Двигатель трактора МТЗ-80

    В новой разработке Минского тракторного завода подошли к вопросу замены двигателя серьезно. МТЗ-80 получил принципиально отличный от предшественников силовой агрегат заводского производства Д-240. Это четырехтактный четырехцилиндровый дизельный мотор типа 4Ч11/12,5. К особенностям агрегата относится полуразделенная камера сгорания в поршне.

    Д-240 охлаждается жидкостной системой и в некоторых моделях тракторов дополняется предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б. В первоначальном варианте исполнения мотор выдавал 75 л.с./55,16 кВт мощности. В доработанной версии двигатель получил 80 л.с./59,25 кВт. Рабочий объем четырех цилиндров равняется 4,75 литрам.

    Силовой агрегат запускается электростартером или пусковым двигателем марки ПД-10 с рабочей мощностью 10 л.с. Запуск осуществляется при заблокированном пуске или включенной передаче. Система питания трактора МТЗ-80 представлена комплексом из топливного бака, топливных фильтров тонкой и грубой очистки, топливоподающих насосов высокого и низкого давления. Система дополняется топливными проводами низкого и высокого давления, а также форсунками системы подачи и очищения воздуха.

    Трактор МТЗ-80 технические характеристики

    Номинальная частота вращения коленвала двигателя достигает 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра Д-240 равен 110 мм, ход поршня 125 мм. При максимальной мощности силовой агрегат расходует 242 г/кВт*ч топлива. Снабжение мотора обеспечено 130-литровым топливным баком. Для обеспечения работоспособности трактора производитель предусмотрел запас крутящего момента в 15 %.

    Трансмиссия

    Коробка передач трактора МТЗ-80 доступна только в механическом исполнении. КПП девятиступенчатая, двухдиапазонная, оснащается понижающим редуктором. В результате трактор может двигаться на 18 скоростях вперед и на четырех назад. Сцепление трактора МТЗ-80 работает на однодисковой сухой муфте постоянно замкнутого типа.

    Допускается установка ходоуменьшителя опционально. Часть машин, сошедших с конвейера после 1985 года, оснащается гидроуправляемой коробкой передач с функцией переключения под нагрузкой. Особенностью такой коробки является возможность выбора любой из четырех передач в каждом из четырех диапазонов без активного использования муфты сцепления.

    МТЗ-80 — заднеприводная модификация. Зданий мост оснащается антиблокировочным дифференциалом с функцией отключения. Тракторы старого образца управляются с помощью механической ножной педали. Более поздние версии получили гидравлическое управление блокировкой. Переключатель режимов располагается на приборной панели. Диапазон скоростей движения МТЗ-80 на девятиступенчатой КПП составляет 1,89-33,4 км/ч.

    Тормозная система трактора МТЗ-80

    Управление тормозами МТЗ-80 представляет собой комплексную систему из:

    • рабочей;
    • вспомогательной;
    • стояночной;
    • запасной тормозных систем.

    Рабочая отвечает за замедление и полную остановку машины. Стояночная — гарантирует устойчивость на уклонах. Длительное поддержание скорости на уклоне осуществляется посредством вспомогательной тормозной системы. Запасная предусмотрена для использования при возникновении неисправностей в рабочей тормозной системе. МТЗ-80 комплектуется управлением тормозами с механическим приводом и пневматическим тормозом прицепного устройства.

    Гидравлика

    Трактор МТЗ-80 оборудуется раздельно-агрегатной гидравлической системой. Основным узлом является шестеренчатый насос НШ-32, работающий от привода двигателя. В комплект гидросистемы входит гидрораспределитель трехсекционного типа с золотниково-клапанным устройством и гидроцилиндр управления навесным оборудованием.

    На машине устанавливается задний вал отбора мощности независимого или синхронного типа. Частота вращения ВОМ — 540 об/мин. Синхронного — 1010 об/мин. Насос создает максимальное давление в гидросистеме — 16 МПа, производительность узла составляет 45 МПа.

    Ходовая часть

    Трактор МТЗ-80 оснащается приводом на задние колеса. Задний мост устанавливается на жесткой подвеске. Передний мост — на полужесткой с балансирным мостом. Конструкция задних колес предполагает бесступенчатую регулировку колеи. Это удалось реализовать, благодаря клеммовым соединениям. Колея передних колес собрана по-другому и регулируется ступенчато с шагом в 100 мм. Тормозной механизм дискового типа. Передняя ось — рулевая. Для облегчения поворота используется гидропривод рулевого управления.

    Габаритные размеры

    • длина — 3840 мм;
    • ширина — 1970 мм;
    • высота — 2780 мм;
    • продольная база — 2370 мм;
    • колея передних колес ступенчато через каждые 100 мм — в пределах 1350-1800 мм;
    • колея задних колес регулируется бесступенчато в пределах 1400-2100 мм;
    • минимальный радиус разворота — 3800 мм;
    • дорожный просвет — 465 мм;
    • дорожный просвет для машин с колесными редукторами — 650 мм;
    • конструкционная масса — 3520 кг;
    • заводская масса — 3620 кг;
    • полная снаряженная масса — 6300 кг.

    Трактор МТЗ-80 и МТЗ-82

    Основные различия тракторов заключаются в распределении привода. У более поздней версии полноприводный ход. Также на последних модификациях устанавливается мотор Д-243. Доступна комплектация большой и малой кабинами. Дополнительные изменения были внесены в конструкцию навесной системы. В целом, поздняя модификация является усовершенствованной в ключевых аспектах предыдущей моделью.

    Ремонт трактора МТЗ-80

    Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.

    Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.

    Трактор МТЗ-80: применение

    Изначально сельскохозяйственная модель МТЗ-80 в скором времени приобрела популярность и в других сферах деятельности. Завод выпустил лесопромышленную версию, машину на гусеничном ходу для слабонесущих грунтов и условий трудной проходимости, а также модификации с бульдозерным оборудованием.

    Трактор МТЗ-80 применение

    «Беларус» МТЗ-80 успешно применяется в коммунальном хозяйстве и строительстве. Трактор может быть использован для транспортировки и буксировки. Достаточная мощность, высокая производительность и неприхотливость в обслуживании сделали МТЗ-80 поистине универсальным. Техника выпускается по сей день с небольшими дополнениями и доработками.

    Читайте также:  Триммер для живой изгороди – незаменимый помощник в саду
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: zemlycraft@cp9.ru