Трактор беларус 3522
МТЗ 3522– это категория моделей колесных тракторов, которые относятся к универсально-пропашному типу и пятому классу тяги. Изготовителем этой спецтехники является Минский тракторный завод. Эти модели эффективно применяются для выполнения разных видов сельскохозяйственных и строительных работ.
В комплектации с установками широкозахватного и комбинированного типа трактор Беларус 3522 поддерживает два режима работы:
Благодаря этому, спектр его использования существенно расширяется – техника позволяет выполнять следующие задачи:
- предпосевную и основную обработку земельных угодий;
- посевные и уборочные работы;
- заготовку кормовых запасов для скота;
- произведение строительных, транспортных и промышленных работ.
Главным преимуществом этого трактора является возможность использования большого спектра оборудования – как прицепного, так и навесного.
Технические характеристики и особенности модели
Оснащение МТЗ-3522 объединяет в себе следующие элементы:
- улучшенную гидравлическую систему, обеспечивающую механическое управление агрегатами;
- передний BOM с увеличенным коэффициентом мощности;
- система комплектующих, обеспечивающих «сдваивание» задней пары колес;
- устройства, предназначенные для крепления навесных и пропашных агрегатов.
Технические характеристики мтз 3522 обозначены следующими параметрами:
- длиной модели – 610 см;
- шириной–282 см;
- агротехническим просветом – 55 см;
- высотой трактора – 335 см;
- колесной базой – 300 см;
- радиусом поворота – 650 см;
- скоростью передвижения – 40 км/ч;
- массой при стандартной комплектации – 12 300 кг.
Беларус 3522 фото
Характеристики двигателя МТЗ 3522
В оснащение тракторов беларус 3522 входит силовой агрегат, который по выбросу вредных веществ относится к третьей ступени экологической нормы Stage. Это 4-тактный двигатель с 6-ю цилиндрами и вертикальным расположением, производства DEUTZ, соответствующий индексу TCD2013L064VС3UT261. Особенностями конструкции этой модификации силового агрегата являются: наличие системы турбонаддува, реализация схемы водяного и промежуточного охлаждения наддуваемого воздуха.
Силовой агрегат на беларусе-3522, фото которого представлены на данной странице, оснащен комбинированной смазочной системой, а также теплообменником на масляно-жидкостной основе. В комплектацию двигателя входят два вида топливных фильтров:
— тонкой очистки, функционирующий на базе сдвоенного неразборного фильтрующего элемента;
— фильтр грубой очистки.
Система пуска в двигателе — электростартерного типа. Особенность такой системы заключается в наличии специального электрического элемента, подогревающего воздух, который всасывается коллектором. Такая система предназначена для облегчения пуска мотора в экстремальных условиях эксплуатации. Прогрев двигателя обеспечивается термостатом, а охлаждение – системой циркуляции жидкости по принципу принудительного воздействия. Также при помощи термостата автоматически настраиваются температурные режимы, исходя из степени нагрузок на агрегат и температуры воздуха вне рабочего пространства двигателя.
Отличительными характеристиками силового агрегата, используемого в комплектации тракторов МТЗ 3522, признаны:
- мощность в 335 лошадиных сил;
- рабочий объем агрегата – 7,14 литра;
- коэффициент крутящего момента – 1498 Hm;
- запас крутящего момента – 30%;
- диаметр цилиндра двигателя – 108 мм;
- скорость вращения валов агрегата – 2200 оборотов/минуту.
Особенности устройства моделей Беларус 3522
Каркас моделей Беларус 3522 – рамного типа, при этом управление пропашным средством обеспечивается передними колесами, которые могут сдваиваться при помощи стяжек. Система трансмиссии относится к категории «сухих» и включает в себя 2-дисковую муфту сцепления, гидроусилитель и гидростатический привод. Переключение скоростных диапазонов осуществляется при помощи тросов, а вот за переключение передач ответственна система электрогидравлического управления.
Задний мост Беларуса-3522 может быть выполнен в двух вариантах полуосей: стандартном и укороченном. Торможение агрегата обеспечивается за счет тормозов на многодисковой основе, которые функционируют на базе масла.
Гидравлическая система относится к разряду универсальных систем, а благодаря наличию специального джойстика, управлять ею максимально просто. Регулировка глубины, необходимой для полноценной обработки грунта, обеспечивается за счет аксиально-плунжерных насосов производства Bosch-Rexroth.
Кабина МТЗ 3522 является одноместной, защищена остовом с повышенным уровнем жесткости, изолирована от шума и вибраций, сохраняет константную температуру внутри, независимо от климатических условий снаружи. К дополнительному оснащению кабины относятся:
- подрессоренное сиденье, которое регулируется под особенности телосложения оператора;
- наличие систем кондиционирования, отопления и вентиляции;
- комплект зеркал заднего вида;
- мощные осветительные плафоны;
- наличие антибликового козырька и электрического стеклоочистителя.
С целью предупреждения несанкционированного доступа на дверцах кабины предусмотрены комплексные системы замков.
Преимущества, недостатки моделей МТЗ 3522
Основными преимуществами использования моделей Беларус 3522 являются:
- низкая стоимость и доступность запасных частей, расходных материалов и сервисного обслуживания;
- наличие большого ассортимента унифицированных запчастей;
- простота в управлении ремонте, благодаря чему даже при сложных условиях эксплуатации оператор может быстро устранить возникшие неисправности путем замены расходных деталей;
- выполнение пропашных и сельскохозяйственных работ при средних оборотах, не допуская излишней нагрузки на энергоемкие прицепные и навесные агрегаты;
- обеспечение максимальной свободы движения оператора, благодаря модернизированной кабине трактора и улучшенных элементов управления.
К недостаткам модели относится среднее качество шлангов, резиновых колес, сальников гидроцилиндров и гидравлической системы. В жаркое время года во время проведения сельскохозяйственных работ существует риск перегрева двигателя – причиной этого является засорение радиаторного патрубка. Однако, чтобы исключить вероятность возникновения подобных проблем, производитель рекомендует рабочему персоналу, прежде всего, ознакомиться с техническими характеристиками, а также эксплуатационными особенностями этой спецтехники с целью приобретения навыков, необходимых для качественного оперирования новой техникой.
Стоимость моделей. Аналоги
Более низкая цена МТЗ-3522, в сравнении с однотипными моделями тракторов зарубежного производства, объясняется меньшей степенью компьютеризации минских тракторов. В то же время, это обеспечивает им большую надежность в работе. Стоимость новых моделей Беларус 35-22 достигает 6 – 8 миллионов рублей, и зависит от комплектации трактора с учетом предполагаемых сельскохозяйственных операций.
Модельных аналогов у МТЗ-3522 практически нет. Исключением служит лишь МТЗ-3022, выполняющий примерно одинаковые задачи, однако в модельном ряду данного производителя занимающий более низкие позиции.
Трудоемкость сельскохозяйственных, посевных и уборочных работ предполагает использование более мощной и надежной пропашной техники. Оптимальный вариант по качеству и цене – трактор Беларус-3522.
МТЗ-3522: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: belarus-tractor.com Фото Беларус-3522
МТЗ-3522 относится к машинам 5-го тягового класса. Предназначен для работы на грунтах всех типов. А благодаря сдвоенным задним колесам может использоваться совместно с широкозахватным оборудованием.
Технические характеристики МТЗ-3522
Базовая версия МТЗ-3522 оснащается механической трансмиссией. Конструкцией предусмотрены шестерни постоянного зацепления, фрикционные гидроуправляемые муфты (с их помощью осуществляется переключение передач внутри диапазонов), тросовое переключение диапазонов. Тип тормозов (и рабочих, и стояночных) – мокрые дисковые. Тормоза прицепа сблокированы с системой трактора. Гидравлический насос (производства Bosch-Rexroth) относится к типу аксиально-поршневых.
Передний мост Беларус-3522 состоит из цельной балки, задний является составным. Совместно с трактором предлагается гидронавесная система с электроуправляемым распределителем. Также в комплект поставки входят устройства для сдваивания задних колес. Возможна установка передних грузов до 1350 кг.
Передние и задние колеса МТЗ-3522 являются ведущими. Управляемые – передние.
Число передач вперед/назад (с ходоуменьшителем) | 36/24 |
Задний ВОМ | 1000 мин-1 |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса | 10 000 кг |
Максимальное давление | 20,5 ± 0,5 Мпа |
Передние шины | 600/65R34 |
Задние шины | 710/70R42 |
Минимальная скорость (вперед/назад) | 0,34/0,43 км/ч |
Максимальная скорость (вперед/назад) | 40/20,8 км/ч |
Удельное давление на грунт | 180 кПа |
Емкость гидросистемы | 110 л |
Максимальное давление | 20 МПа |
Производительность насоса | 120 л/мин |
Устройство двигателя
Как базовый трактор, так и модификации оснащаются 7-литровыми двигателями c турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, мощность во всех случаях 355 л.с. Отличие в экостандарте: у Беларус-3522 и -3522.C – Tier 3, у двух других версий – Tier 4.
Количество цилиндров | 6 |
Мощность двигателя | 355 л.с./261 кВт |
Максимальный крутящий момент | 1498 Н•м |
Диаметр и ход цилиндра | 108×130 мм |
Расход топлива МТЗ-3522
Такая техническая характеристика, как удельный расход топлива, у трактора Беларус-3522 производителем заявлен на уровне 240 (при эксплуатационной мощности) или 210 г/кВт•ч (при номинальной мощности). Топливный бак вмещает до 650 литров дизеля.
Источник фото: beltrakt.ru Технические характеристики МТЗ-3522: мощность двигателя – 355 л.с.
Кабина
Трактор МТЗ-3522 комплектуется закрытой одноместной кабиной, внутри которой уже в стандартной комплектации устанавливается кондиционер и отопитель. Сиденье регулируется по весу и росту оператора. В наличии – зеркала заднего вида, электрические стеклоочистители, стеклоомыватели.
Масса, габариты
Максимально допустимая масса Беларус-3522 составляет 14 000 кг, конструкционная – 11 500 кг, эксплуатационная – 12 300 кг. Эксплуатационная масса распределяется следующим образом: на передний мост приходится 5 440 кг, на задний – 6 860 кг. Допустимая нагрузка – 80 и 140 кН соответственно. Вес буксируемого прицепа не должен превышать 40 000 кг.
База | 3 000 мм |
Габаритные размеры | 6 100×2 820×3 350 мм |
Колея по передним колесам | 2 000-2 150 мм |
Колея по задним колесам | 2 050-2 744 мм |
Наименьший радиус поворота | 6,5 м |
Дорожный просвет | 450 м |
Модификации
Как мы уже ранее говорили, у МТЗ-3522 в настоящий момент существует три модификации. Среди отличий можно отметить тип трансмиссии трактора (она может быть гидромеханической или механической).
Источник фото: beltrakt.ru Фото МТЗ-3522
Отзывы об МТЗ-3522
Оставить свой отзыв о тракторе Беларус-3522 вы можете на Форуме Экскаватор Ру.
BELARUS-3522
Трактор предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, в том числе при эшелонированной навеске, на основной и предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур, заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур; для выполнения транспортных работ, стационарных работ, в строительстве и промышленности.
Модель: | Caterpillar C9 |
Мощность, кВт (л. с.): | 268 (364) |
- Технические характеристики
- Базовая комплектация
Двигатель | |
---|---|
Тип | дизель с системой впрыска топлива «Common Rail», с турбонаддувом и интеркулером |
Модель | C9CPXL08.8ESK (Caterpillar) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 268 (364) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 2100 |
Число цилиндров, шт. | 6 |
Рабочий объём, л | 8,8 |
Максимальный крутящий момент, Н•м | 1694 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт•ч | 243 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 39 |
Ёмкость топливного бака, л | 650 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая |
Коробка передач | гидромеханическая с фрикционными муфтами |
Переключение передач | электрогидравлическое |
Число передач: вперёд/назад | 36/24 с ходоуменьшителем |
Скорость движения: вперёд/назад | 0,34-40/0,43-20,8 |
ВОМ задний: | независимый, двухскоростной, с гидромеханической системой управления |
независимый I, об./мин. | 1000 |
независимый II, об./мин. | 1450 |
Макс. мощность на переднем ВОМ, кВт (л. с.) | 58 (79) |
Макс. мощность на заднем ВОМ, кВт (л. с.) | 219 (298) |
Управление ВОМ | гидравлическое |
Блокировка дифференциала | гидравлическое |
Гидронавесная система | |
Универсальная гидросистема управления рабочими органами сельскохозяйственных орудий с насосом переменной производительности, распределителем с электронным управлением и возможностью программирования последовательности включения/выключения секций, величины расхода, времени действия посредством считывания сигналов с двух датчиков. С cиловым, позиционным и смешанным способами регулирования глубины обработки почвы, 4 пары независимых выводов. | |
Максимальная грузоподъемность на оси подвеса, кг: ПНУ/ЗНУ | 5000/10000 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин. | 0-160 |
Ёмкость гидросистемы, л | 100 |
Размеры и масса | |
Длина общая (с балластом ПНУ), мм | 6500 |
Ширина, мм | 2740 |
Высота по кабине, мм | 3350 |
База трактора, мм | 3000 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 2000, 2150 |
по задним колесам | 2130-2220, 2316-2636 |
Агротехнический просвет, мм | 450 |
Наименьший радиус поворота, м | 6,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 12300 |
Шины: | |
передних колёс | 600/65R34 |
задних колёс | 710/70R42 |
Колёсная формула | 4х4 |
Комплект для сдваивания задних колес, ходоуменьшитель, кондиционер, переднее навесное устройство (ПНУ), передний вал отбора мощности (ВОМ).
«Беларус» МТЗ-3522: флагман минских тракторостроителей, его обзор и характеристики
Трактора
Одним из флагманов минских машиностроителей является — МТЗ-3522. Этот энергонасыщенный трактор завораживает с первого взгляда. Большие размеры, объёмные колёса и обтекаемые формы не оставят аппарат без внимания даже требовательного механизатора.
Машину задействуют для выполнения энергозатратных процедур в сельском хозяйстве, транспортных работах, строительстве и промышленности.
Область применения
Флагман «МТЗ» 3522 серии спроектирован для работы преимущественно в аграрном секторе.
- Благодаря тяговитому двигателю «Беларус» агрегируют с широкозахватными полевыми орудиями и комбинированными механизмами в тяговом и тягово-приводном режимах.
- Трактор выполняет все агротехнические мероприятия, включающие предпосевную обработку почвы, борьбу с болезнями и вредителями, сев/посадку растений, сбор урожая, заготовку кормов.
Кроме аграриев, аппарат востребован в промышленном секторе экономики.
- Благодаря навесным для него инженерным орудиям, флагман можно превратить в бульдозер, экскаватор, тягач.
- Активные механизмы (бар, ямобур и другие) применяют при прокладке коммуникаций, установке опор, бурении скважин.
- Трактор можно совместить с прицепами — сельскохозяйственными (в том числе, оснащёнными разбрасывателями) и общего назначения.
Рабочие параметры
Характеристики машины не обманут ожиданий тех, кто захочет с ними ознакомиться. Производитель постарался внедрить в конструкцию все передовые разработки.
Таблица № 1. Технические характеристики
Наименование | Значение |
Двигатель | Cummins QSL8.9-C360-III (Caterpillar C9) |
Мощность для мотора QSL, л.с. (кВт) | 359 (264) |
Мощность для мотора Cat C9), л.с. (кВт) | 364 (268) |
Скорость передвижения вперед/назад, км/ч | 40/20,8 |
Грузоподъемность навесной системы ПНУ/ЗНУ, кг | 5000/10000 |
Дорожный просвет, см | 45 |
Колёсная база, мм | 3000 |
Радиус разворота, м | 6,5 |
Масса, т | 12,3 |
Габаритные размеры, мм (Д/Ш/В) | 6100/2820/3350 |
Данные о комплектации трактора дизелями разнятся. На официальном сайте указаны Cummins QSL8.9-C360-III и Caterpillar C9, а в каталоге техники — приведены «DEUTZ» TCD2013L06-4L, «DEUTZ» TCD7,8L6 и Cummins QSL9 Tier4 Final. За основу взяты данные из Сети.
Силовой агрегат
На BELARUS-3522 устанавливают два типа дизелей от зарубежных производителей: американские Caterpillar C9 и Cummins QSL8.9-C360-III.
- Они имеют схожие характеристики, но первый выдаёт несколько больший крутящий момент. Это рядные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом.
- Для увеличения отдачи в конструкции предусмотрен интеркулер, который охлаждает поступающий воздух. Коэффициент запаса крутящего момента моделей составляет — 30%.
Запуск ДВС осуществляют при помощи электростартера. Чтобы на морозе двигатель легче «схватывал», во впускном тракте предусмотрен электрофакельный подогрев вдуваемого воздуха.
Температуру силового агрегата регулирует термостатический клапан, направляющий потоки охлаждающей жидкости по большому или малому кругу. Особенность термостата — автоматическая настройка рабочих режимов, в зависимости от нагрузки на двигатель и степени нагрева окружающего воздуха.
Силовая передача
- Трактор «Беларус» оснащают сухой двухдисковой муфтой сцепления с гидростатическим управлением.
- Крутящий момент от двигателя передаётся на приводные колёса через гидромеханическую ступенчатую коробку передач, которая обеспечивает 24 рабочих диапазона.
- Переключение скоростей выполняют электрогидравлическим приводом. Но между диапазонами предусмотрено тросовое управление.
- Редукторы мостов оснащены самоблокирующимися коническими дифференциалами.
Гидронавесное устройство
Гидравлическую систему трактора питает немецкий аксиально-плунжерный маслонасос фирмы Bosh. Его производительность — 160 л/мин, а давление, ограниченное перепускными клапанами, составляет 20 МПа. При таких параметрах грузоподъёмность задней навески — 10000, а передней — 5000 кг.
Механизатор управляет потоками рабочей жидкости из кабины, двигая многокоординатный джойстик. Последний связан с четырёхсекционным электрогидравлическим распределителем.
Компоновка
Конструкция трактора выполнена по консервативной схеме «МТЗ». В основе машины трансмиссия, к корпусам которой крепят переднюю полураму, двигатель и кабину. Как и предшественников, 3522 серию оснастили полным приводом и возможностью сдваивания колёс: задних при помощи проставок, передних — стяжными шпильками.
В базовой комплектации на МТЗ-3522 устанавливают переднее навесное устройство с валом отбора мощности и ходоуменьшитель.
В цельно-балочный передний мост установили колёсные редукторы планетарного типа, а задний выпускают в двух вариантах: со стандартными и укороченными полуосями.
Для улучшения управляемости на полураме закреплены кронштейны, на которые крепят утяжелители, но в штатную комплектацию они не входят, и заказчик покупает их отдельно.
В МТЗ-3522 изначально установлены многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне с гидростатическим приводом.
- Тормозные диски закреплены на валах ведущих солнечных шестернях.
- Стояночный механизм совмещён с основным, он имеет автономное ручное механическое управление.
- Рабочие тормоза сблокированы с пневмосистемой прицепа.
Кабина механизатора
Рабочее место тракториста на флагмане тоже заслуживает похвал. Однако каких-либо излишеств в кабине нет: всё просто, лаконично и понятно. Для механизатора создали комфортные условия для работы.
В просторном объёме кабины установили подрессоренное кресло, подстраиваемое под физиологию оператора. Сиденье может поворачиваться на 180° для работы трактора в реверсном режиме.
Большая площадь остекления создаёт иллюзию отсутствия кабины. О её существовании напоминают силовая рама, защищающая механизатора в случае переворачивания машины, и крыша. Приятным сюрпризом стало оснащение МТЗ-3522 кондиционером в штатной комплектации. Надо сказать, что система обдува и отопления продумана грамотно: летом в кабине прохладно, а зимой тепло.
Кроме того, качественные уплотнители, термо- и шумоизоляция создадут дополнительный комфорт для механизатора.
Плюсы и минусы
Из положительных сторон трактора механизаторы выделяют несколько положительных моментов.
- Низкая цена. Энергонасыщенный «Беларус» стоит на 25-30% меньше аналогов. Кроме того, для машины производитель выпускает много запчастей, расходных материалов.
- Высокая степень унификации. На «3522» серию подходят детали с предшествующих моделей.
- Понятное управление.
- Ремонтопригодность. Ремонтировать трактор можно даже в гаражных условиях, а для демонтажа узлов и механизмов не нужны специальные инструменты и приспособления.
- Выполнение агротехнических мероприятий при нагрузке ниже от номинальной. Щадящий режим работы увеличивает срок эксплуатации техники.
Механизаторам пришлась по душе просторная кабина. Хотя рабочее место в ней одно, там установлено дополнительное сиденье.
К сожалению, серия не лишена недостатков предыдущих моделей. Механизаторы указывают на проблемы с рукавами высокого давления и низкое качество резинотехнических изделий.
Летом возможен перегрев двигателя. Происходит это из-за засорения радиаторного патрубка. Но производитель перегрев объясняет неправильными действиями персонала и рекомендует операторам ознакомиться с эксплуатационными нюансами этой спецтехники, чтобы исключить отказы.
Нюансы эксплуатации
Инженеры «Минского тракторного завода» при вводе в эксплуатацию рекомендуют пользователям обкатывать новую технику. Кроме того, в документации на трактор указаны номерные технические осмотры, которые необходимо соблюдать по срокам для безотказной работы машины.
Возможные неисправности и их устранение
Было бы наивно думать, что «МТЗ» будет работать вечно. Сложная техника «нафаршированная» различными узлами и механизмами, а также электронными компонентами не застрахована от отказов.
Возможные неисправности оборудования трактора приведены в руководстве по эксплуатации машины. Там же указаны способы их устранения. Незначительные отказы механизатор может исправить самостоятельно, сложный ремонт возможен в сервисных центрах, особенно, если трактор находится на гарантийном обслуживании.
Перспективы модели
МТЗ-3522 относят к тракторам последнего поколения. Разработчики заложили в базовую конструкцию передовые решения в производство энергонасыщенного класса техники, что приводит к завышению цены для потребителя.
Выпускают трактор сравнительно недавно, и распространение на рынке спецтехники он не получил. Владельцы агрохолдингов или строительных фирм купили МТЗ-3522 со скидкой, либо по акции. Однако представители частных хозяйств не смогут себе позволить новый трактор, что делает перспективы массового выпуска машин весьма туманными.
Цена и аналоги
Цена нового аппарата высокая — более 10 млн. руб. К тому же зависит она от курса валют, ведь в конструкции много узлов, изготовленных зарубежными производителями.
Аналогичные импортные тракторы обойдутся дороже.
На вторичном рынке 3522 серия ещё не присутствует, что не позволяет указать цену подержанной машины. Из аналогов можно указать «Кировец» К-744, RSM-2375, Versatile-320.
Видео
МТЗ-3522 будет полезен в крупных агрохолдингах. Распространению энергонасыщенных тракторов способствуют высокая производительность и экономичность. Один флагман «МТЗ» может заменить несколько аппаратов с тяговым классом 1,4-2. Такая оптимизация позволяет сэкономить на персонале и ГСМ.
Трактор МТЗ-3522 — плюсы и минусы «Беларуса»
Как известно Беларусь – страна тракторов, каждый десятый в мире «степной богатырь» изготовлен в этой стране. После распада СССР многие заводы и фабрики уступили импортным производителям. Но благодаря соседству с Европой, Минский тракторный завод смог не только сохранить свои разработки, но и интегрировать лучшие достижения конкурентов в свои проекты. Двигатели МТЗ отличаются высокими экологическими показателями, улучшенным КПД и низким уровнем шума.
Область применения и возможности агрегатирования
Беларус МТЗ-3522 – тяжелый полноприводный тягач, отличник среди своих одноклассников. Тяжеловес выполняет широкий спектр сельскохозяйственных работ, одно его колесо весит около 700 кг. При этом отличается прекрасной проходимостью и сниженным расходом топлива. Универсально-пропашная модель мощностью до 350 л.с. используется:
- для транспортировки;
- на всей этапах обработки земли;
- при сборе урожая;
- на этапе заготовки кормов;
- на работе в полях;
- на лесных предприятиях;
- на стройке.
«Мускулистый» Беларус создан для энергоёмких работ на любом грунте. Совместим со всеми видами транспортного средства, не оборудованного двигателем. Справляется со всеми полевыми задачами, легко работает в команде с прочей прицепной сельхозтехникой: плугами, культиваторами, боронами, сеялками, пресс-подборщиками, косилками, глуборыхлителями и другими агрегатами.
Агрегат | Модель |
Полуприцеп с разбрасывателем | ПСС-15 |
Косилка-плющилка с тремя секциями | КПР-9-01 |
Бочка для транспортировки навоза | МЖУ-20 |
Оборудование для обработки почвы | АДУ-6-АКД |
Сеялка широкозахватная на пневматике | СПШ-9 |
Устройство для мелкого рыхления почвы | Л-114А-02 |
каток для прикатывания посевов | КП-12 |
Универсальный прицеп | ПМФ-18 |
Технические характеристики
Беларус-3522 флагман среди сельхозтехники 5 тяговой категории.
Параметры техники: в длину – 6100, ширину – 2820, в высоту – 3350.
Прямиком из завода вес МТЗ-3522 составляет 11,5 тонн, с комплектацией – 12,3 тонны, 14 тонн – максимально-допустимый вес.
Производитель | МТЗ, Беларусь |
Клиренс | 450 мм |
Расстояние между осями передних и задних колёс. | 3000 мм |
Размеры колеи передних колес | 2000-2150 мм |
Размеры колеи задних колес | 2050-2744 мм |
«От бордюра до бордюра» | 6500 мм |
Объем бака с топливом | 650 литров |
Предельная скорость | 40 км/час. |
В версии, предлагаемой заводом, стоит механическая коробка передач и мокрые дисковые тормоза. В комплекте идёт сдваивание задних колёс, можно приобрести дополнительно устройство и для передних, которые справятся с грузом весом в 1350 кг. Передние колоса приводят в действие систему рулевого управления транспортным средством. Монолитный передний мост, гидронавесная система позволяет производить необходимые манипуляции с рабочего места.
Расстояние от опорной поверхности (земли) до самой нижней точки трактора, расположенной над рядком сельскохозяйственной культуры | 550 |
Величина передних шин | 600/65R34 |
Величина задних шин | 710/70R42 |
Давление на грунт, кПа | 180 |
Ходовая часть и трансмиссия
Рамная конструкция минского тяжеловеса отличается прочностью, удобна в ремонте и универсальна при замене колес различного диаметра. У модели существует 2 разновидности заднего моста: укороченная и стандартная полуось. Все четыре колеса являются ведущими. Благодаря дифференциалу и глубокому протектору шин повысился уровень проходимости, улучшая сцепление с любым видом поверхности.
Надежно защищенный мотор, высокий клиренс, широкие колеса и продуманная конструкция кузова помогают преодолевать серьезные препятствия, встречающиеся на пути.
Двухдисковое сцепление с электрогидравлическим приводом повышают тягу устройства, что позволяет брать больший вес при проблемной почве. Коробка переключения скоростей усилена отбором мощности от 500 до 1000 оборотов в минуту и оснащена 36 передачами: 24 – передние, 12 – задние. Большое количество передач обеспечивает плавный ход, быстрый разгон, лучшую тягу и экономию топлива.
Рабочий тормоз совмещен с ручником и усилен прицепным тормозом. Комплект можно дополнить противовесами для передней части кузова. Это дополнение обеспечит хорошую маневренность и облегчит управление.
Гидравлическая система
Минск идет в ногу со временем и уже давно управление навесными орудиями производится джойстиком в кабине машины. Сама же универсальная гидравлическая система запускается немецким аксиально-поршневым насосом компании Bosh. Германия зарекомендовала себя, как верный партнер по машиностроению, поэтому сомневаться в качестве важной детали не стоит. Белорусский завод стремиться выпускать отечественный, а главное качественный мотор и насос.
Насос прогоняет 120 литров в минуту, что увеличивает грузоподъемность до 8 тонн. Навеска с трехточечной геометрией перераспределяет груз веса и сопротивление на заднюю часть. Это облегчает сельскохозяйственную машину и дает дополнительную маневренность. Чтобы удвоить грузоподъемность и производительность можно подключить спереди навесное оборудование, которое дополнительно вытянет 5 тонн груза, плюс заднее выдержит 10 000 кг по умолчанию.
Объём рабочей жидкости, расходуемой объёмным гидромотором за один цикл работы гидросистемы составляет 45 см3/об. При максимальном давлении в 20 МПа ёмкость гидромашины составит 110 литров. МТЗ ставит пломбу на распределителе, клапан которого перестанет работать при давлении в 135 кгс/см2.
От перегрузок гидравлическую систему защищает предохранительный клапан, который в случае чрезмерного давления отключает систему и защищает элементы гидравлики от повреждений. Механизм проверяет МТЗ на производстве и устанавливает свою пломбу.
Расход топлива МТЗ-3522
Дизельный мотор трактора расходует в среднем 240 грамм на киловатт в час. Автономная работа при полном 650-ти литровом баке составит 12 часов. Немецкий двигатель более долговечный, экономный и «экологичный», прошел все современные проверки и стандарты. Несмотря на выполнение энергозатратных операций, МТЗ-3522 славится «умеренным аппетитом» и долговечностью.
Двигатель
Немецкий шестицилиндровый дизельный двигатель Deutz представляет собой механическое сердце машины. Его емкость составляет 7 литров и этого хватает для 355 лошадиных сил или 260 кВт. От повышения количества залитого в бак топлива, мощность мотора не увеличится. Для этого необходимо достаточное количество воздуха, при котором дизель сгорает и высвобождает энергию. Чтобы не образовывался избыток топлива, в комплекте с двигателем идет турбонаддув и жидкостное охлаждение. Их совместная работа защищает мотор от перегрева и повышает прозрачность выхлопных газов.
В стандартном комплекте от производителя предусмотрены дополнительные детали, как электрический стартер, турбированный впрыскиватель, предпусковой подогреватель и двойной фильтр для очистки. Эти компоненты создают возможность бесперебойной работы транспорта даже в тяжелых погодных условиях. В паспорте прописан максимальный показатель в 1498 Н•м, который дает возможность тяжеловесу разгонятся до 40 км/час и при этом не терять свои главные эксплуатационные свойства.
Масса и габариты
Масса трактора – важнейший эксплутационный показатель, который в значительной степени определяет тягово-сцепные свойства техники. Прямиком с завода Беларус-3522 выпускают весом в 11 тонн. Масса с рабочим оборудованием, указанным изготовителем на 500 кг больше, а с полностью заправленным топливным баком, гидросистемой и прочим составляет 12,3 тонны.
Максимальный вес богатыря при всевозможных дополнениях не превысит 14 тонн. Масса базовой машины, введенной в эксплуатацию, распределяется между передним и задним мостом. При этом допускается нагрузка на переднюю часть 80 кН и 140 кН на заднюю. Прицеп также имеет ограничение в 40 тонн, ведь сцепление зависит от буксования. А в сельском хозяйстве пробуксовка плохо сказывается на грунте и дальнейшем росте растений, разработчиками МТЗ было рассчитано оптимальное соотношение массы к габаритам.
База | 3 000 мм |
Габаритные размеры | 6 100×2 820×3 350 мм |
Колея по передним колесам | 2 000-2 150 мм |
Колея по задним колесам | 2 050-2 744 мм |
«От бордюра до бордюра» | 6,5 м |
Дорожный просвет | 450 м |
Особенности устройства
Улучшенная по основным параметрам модель МТЗ-3522 отличается от аналогов:
- усовершенствованным внешним видом;
- продуманной системой для легкого ремонта даже в поле;
- более крепкой рамой;
Кабина
Рабочее место рассматривается отдельным пунктом. Очень важно, чтобы водитель чувствовал себя в безопасности, комфорте и все необходимое располагалось на интуитивном уровне. Продуктивность зависит от того, чтобы водителя ничего не отвлекало и не утомляло. Застекленная одноместная кабина оснащена регулируемым сидением. По двум осям можно настроить удобное рабочее место под водителя любого роста и телосложения. Кабина находятся под замком, левая дверь открывается ключом.
В базовой комплектации зеркала, стеклоочистители, климат-контроль, удобное дополнительное сидение. Теперь в любую непогоду работается комфортно. Проблема загазованности решена установкой фильтров, которые очищают воздух внутри устройства и снаружи. Внутри салона нет дыма. Производители продумали шумо- и теплоизоляцию улучшенным остеклением. От опрокидывания водителя защитит дополнительный каркас на кабине. А дополнительные стеклопакеты благотворно влияют на обзорность, повышая при этом уровень безопасности.
Модификации
Как было описано выше, возможны модификации, связанные с коробкой передач и различием в заднем мосте. Можно выбрать по цене и удобству КП: гидромеханическую или механическую. Среди таких вариаций: Belarus-3522C на 364 лошадиных сил, Belarus-3522 на 355 л.с., Belarus-3522,5 и Belarus-3525,6.
Если сейчас такого железного коня может позволить себе не каждый, то надеемся, в ближайшем будущем появится его брат-близнец по приятной цене. Минский завод хочет перейти на моторные двигатели отечественного производства, чтобы белорусская техника стала более доступной для стран СНГ.
Преимущества и недостатки
Основываясь на отзывах владельцев сельскохозяйственной техники Беларус-3522, выделяем такие плюсы и минусы данной модели.
Преимущества | Недостатки |
Цена-качество в отношении с европейскими производителями. | Рамная конструкция утяжеляет железного коня. Больше вес – больше топлива необходимо, чтобы сдвинуть машину с места. |
Конструкция продумана для внезапного полевого ремонта. | Заводская резина быстро приходит в непригодность. |
Трактор дешевый в обслуживании, все детали и сервисный центр легко найти на постсоветском пространстве. | При неправильной эксплуатации летом, возможен перегрев мотора. |
Владельцы довольны мощностью. | |
Для энергоёмких работ не нужно выжимать из двигателя все соки. Тяговой силы достаточно для всех трудных задач. | |
Реверсный режим в кабине. |
Большая часть негативных отзывов – зачастую неправильное использование техники. Новые технологии требуют новых знаний. Внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации перед первой поездкой.
Аналоги
Близнецов у этой модели нет, но есть несколько схожих машин в сфере применения и по возможности агрегатирования. Конкурент «Кировец» – «К-744» выигрывает в стоимости из-за отечественного мотора, но проигрывает по расходу топлива. Есть отзывы, что летом под большой нагрузкой уж очень быстро перегревается.
Похожими функциями обладает Беларус-3222 и Беларус-3022. Но следует отметить, что у этих моделей слабее двигатели. А по заявлениям МТЗ Беларус-3522 считается самым мощным из сельскохозяйственных машин, производимых в Европе.
МТЗ 3522: технические характеристики
МТЗ-3522 представляет собой современный мощный колёсный трактор, предназначенный для выполнения широкого спектра энергозатратных работ в сельском хозяйстве и различных сферах промышленности. Этот тяжёлый трактор сегодня можно назвать «флагманом» всего семейства «Беларусов». Данная внушительного вида сельхозмашина принадлежит к 3000-й серии наиболее мощных и энергонасыщенных колёсных тракторов в модельном ряде минского тракторного завода. МТЗ-3522 относится к пятому тяговому классу. Одно колесо этого полноприводного трактора весит свыше семисот килограммов и стоит более 1100 евро!
МТЗ сегодня. МТЗ-3522 – одна из самых «свежих» разработок, запущенных в серию
Минский тракторный завод, отметивший в 2016 году своё семидесятилетие, продолжает своё планомерное развитие. Сегодня он представляет собой крупный промышленный холдинг, в который, кроме непосредственно МТЗ, входят также 8 предприятий на территории Белоруссии: В Бобруйске, Витебске, Мозыре и других городах. На них работают, в общей сложности, более 17 тысяч человек.
МТЗ-3522 с сеялкой.
МТЗ имеет 10 сборочных производств на территории Российской Федерации; 11 – в других республиках СССР и странах мира. Трактора «Беларус» продаются более чем в шестидесяти государствах планеты. В своём стремлении охватить потребности рынка сельхозтехники как можно шире, не дремлет конструкторское бюро минского завода. Одним из смелых решений стал запуск серийного производства новой для предприятия продукции – тяжёлых полноприводных тракторов «МТЗ-3522», состоявшийся в 2010 году.
После этого можно с полным правом утверждать, что серийный модельный ряд МТЗ охватил практически все сегменты рынка: от мотоблоков, мини- и садовых тракторов – до энергонасыщенных тракторов серий 2000 (от 200 л.с.) и 3000 (от 300 л.с.). При этом «Беларус МТЗ-3522» стал гораздо более мощным и производительным трактором, чем даже легендарный советский «супертяжеловес» 5-го тягового класса – «Кировец К-701».
Технические характеристики трактора МТЗ-3522
Сфера применения и возможности агрегатирования
Трактор МТЗ-3522 предназначен для произведения энергоёмких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах. В составе широкозахватных и комбинированных агрегатов (в том числе при эшелонированной навеске).
Во время основной и предпосевной обработки почвы; для посева зерновых и прочих сельскохозяйственных культур, на заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур. МТЗ-3522 способен выполнять любые транспортные работы, стационарных задачи, в том числе, во всех сферах строительства и промышленного производства.
При пахоте МТЗ-3522 работает в «связке» с большими полувинтовыми семи- и девяти-корпусными плугами, предназначенными для вспашки почв любой степени плотности, в том числе каменистых, засоренных камнями и другими препятствиями. Самый мощный серийный «Беларус» агрегатируется также с обычными, дисковыми, тяжёлыми, мелиоративными боронами; культиваторами сплошной обработки почвы; посевными и почвообрабатывающими агрегатами, широкозахватными пневматическими сеялками; пресс-подборщиками; трёхсекционными ротационными косилками-плющилками; глуборыхлителями; стерневыми измельчителями и прочей прицепной сельхозтехникой.
«Мускулистый» «Беларус» на пахоте.
Кроме полевых работ, «Беларус-3522» способен эффективно и производительно потрудиться с бульдозерными отвалами; бурами; роторными установками, и т.д., и т.п.
МТЗ-3522 совместим с любыми прицепами и полуприцепами – специальными сельскохозяйственными (в том числе, оснащёнными разбрасывателями), а также многофункциональными общего назначения. Нельзя не отметить отличную проходимость тяжёлого трактора. Который, при необходимости, дополнительно комплектуется комплектами для сдваивания передних колёс и передними грузами до 1350 кг. При этом комплект для сдваивания задний колёс – стандартный.
Общие технические показатели в цифрах
- Тяговый класс – 5.
- Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота, в мм): 6100 х 2820 х 3350.
- Масса: конструкционная – 11,5 т; эксплуатационная – 12,3 т; предельно допустимая – 14 т.
- База – 3000 мм; колея передних колёс – 2000/2150 мм; задних колёс – 2050/2744.
- Размер шин переднего моста: 600/65R34; заднего – 710/70R42.
- Удельное давление на грунт, кПа – 180.
- Дорожный просвет – 450 мм; агротехнический просвет под рукавами передних и задних полуосей – 550 мм.
- Наименьший радиус поворота – 6,5 метров.
- Ёмкость топливного бака – 650 литров.
Двигатель трактора МТЗ-3522
«Флагман» белорусского тракторостроения оснащается дизельным двигателем немецкого производства, от компании «Deutz» («Дойтц»). Марка двигателя – «TCD-2013-L064V C3-UT261».
Это шестицилиндровый, четырёхтактный мотор с турбонаддувом. Цилиндры расположены рядно, вертикально. Рабочий объём данного силового агрегата составляет 7,146 литров; номинальная мощность – 355 лошадиных сил (или 261 килоВатт). Крутящий момент мотора при номинальной мощности – 1140 Н.м; максимальный крутящий момент – 1500 Н.м. Номинальная частота вращения составляет 2200 оборотов в минуту. Коэффициент запаса крутящего момента – 30 процентов.
Двигатель «Дойтц» оснащён жидкостной системой охлаждения и турбированным впрыском. Характерными особенностями являются два фильтра для очистки солярки, комбинированная система смазки основных узлов, специальный блок «Мульти-циклон».
Запускается немецкий мотор посредством электрического стартера. Для эксплуатации в суровых климатических условиях предусмотрена система холодного запуска. Прогрев дизеля оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает встроенный термостат.
Как и полагается двигателю немецкого производства, дизель «Дойц» соответствует современному экологическому стандарту «Stage III3A» и обладает весьма умеренным для такого мощного мотора «аппетитом». Удельный расход топлива составляет: при номинальной мощности – 211 грамм на килоВатт/час; при эксплуатационной мощности – 240 (+/–5) граммов на килоВатт/час. С учётом вместительного 650-литрового топливного бака, трактор МТЗ-3522 обладает впечатляющим «запасом хода» для непрерывной работы без дозаправки.
Ходовая часть и трансмиссия МТЗ-3522
«Беларус-3522» построен на рамной основе, по полноприводной колёсной формуле 4х4. Колёса заднего моста есть возможность сдваивать при помощи проставок, переднего – с помощью специальных стяжек. Управляемый передний мост относится к цельно-балочному типу. Он оснащён редукторами планетарного типа.
Задний мост производится в двух вариациях: на стандартных или укороченных полуосях. Передняя часть рамы оборудуется противовесы. Но в базовую комплектацию они не входят и поставляются опционально, по желанию заказчика.
«МТЗ-3522» со сдвоенными колёсами на выставке.
МТЗ-3522 оснащается самоблокирующимся коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами. Коробка передач – гидромеханическая, ступенчатая, с обеспечением двадцати четырёх рабочих диапазонов. Переключение передач осуществляется посредством электрогидравлического привода. Переключение между диапазонами предусмотрено тросового типа.
Муфта сцепления – сухая, двухдисковая, фрикционная, с гидростатическим управлением. Тормозная система функционирует в масле, на бортовых передачах. Рабочие тормоза совмещены со стояночным и дополнены пневматическим приводом прицепного оборудования. Вал отбора мощности независимой конструкции; способен придавать дополнительному оборудованию мощность до 298 лошадиных сил. Кроме заднего ВОМ, имеется также и передний вал отбора мощности.
Гидравлическая система трактора МТЗ-3522
«МТЗ-3522» с бульдозерным отвалом.
Гидравлическая система мощного «Беларуса» функционирует на основе асиально-плунжерной насосной станции производства компании «Bosh» («Бош»), Германия.
Насос обеспечивает мощность/производительность в 120 литров в минуту, при общем объёме гидравлической системы в 110 литров. Рабочий объем насоса – 45 см3/об.
Максимальное давление – 200 кгс/см2. Грузоподъёмность передней оси подвеса составляет 5 тонн, задней – 10 тонн. Управление гидравликой осуществляется четырёх-секционным электрогидравлическим распределителем. Механизатор осуществляет это управление не выходя из кабины управляемым, при помощи специального эргономичного джойстика.
Кабина трактора МТЗ-3522
Кабина «Беларуса-3522» заслуживает самых высоких похвал. Несмотря на то, что ничего умопомрачительного или сверхкомфортного в ней нет, рабочее место механизатора очень умно обустроено и соответствует всем современным требованиям. Ничего лишнего. Но сиденье мягкое, удобное, на подрессоренной основе, с изменяемой конфигурацией. Система отопления кабины очень эффективно работает; то же самое можно сказать и о кондиционере.
В кабине тяжёлого «Беларуса».
Пост управления скомпонован таким образом, что есть возможность удобной работы в режиме реверса. Рабочее место одно, но в кабине есть и дополнительное сиденье.
Площадь остекления кабины, в буквальном смысле, максимальная. Визуально кажется, что кабина состоит лишь из каркаса безопасности и стёкол. Соответственно, – обзор отличный. Качество уплотнителей и, соответственно, термошумовиброизоляции – на самом современном уровне.
«Беларус-3522»: перспективы на рынке, опыт эксплуатации и отзывы владельцев
Большинство современных фермеров и владельцев крестьянских хозяйств приобрели новый МТЗ-3522 по какой-нибудь специальной акции от производителя или дилера. Ведь цена на этот современный трактор сегодня очень высока и мало кому по карману (стоит новый мощный «Беларус» свыше 10 миллионов рублей). Однако всё относительно: аналогичные трактора зарубежного производства обойдутся ещё на порядок дороже!
В целом, 355-сильный «Беларус» получил признание многих крупных крестьянских хозяйств. Поскольку в сельском хозяйстве в последние годы образовался явный перекос. В том смысле, что многую работу, что в идеале должна выполнять крупная энергонасыщенная техника, делают силами большого количества тракторов 1,4-2 тяговых классов. Это даёт неоднозначные результаты: увеличение сроков обработки, перерасход ГСМ, большие трудозатраты. Разумеется, опытные и рачительные руководители хозяйств это понимают и, по мере возможности, вводят в парк своей техники тяжёлые трактора.
Основным конкурентом МТЗ-3522 на рынке стал новый «Кировец» – К-744. Стоит он дешевле, и двигателями оснащён не худшими, чем немецкий «Дойтц» – современными, производительными и экономичными ЯМЗ и «Камминз». По расходу топлива дойтцовский мотор несколько предпочтительнее.
Однако при работе под нагрузкой он быстро перегревается. Стандартных радиаторов не хватает для его охлаждения. «Один тракторист как-то извратился – позакрывал фанерками дыры, чтобы воздух без потерь от вентилятора шёл на радиатор – вроде помогло. А так боковая декоративная защита движка постоянно снята», – отмечает в 2012 г. Болеславович из Вердомичей (Беларусь).
Так как жалоб на недостаточную эффективность системы охлаждения было много, минский завод в 2013 г. перешёл на комплектование МТЗ-3522 другими радиаторами – семирядными медными, производства брянского завода теплообменного оборудования, вместо прежних стандартных шестисекционных. Кроме того, немало нареканий вызвала работа коробки передач нового трактора: у многих начинались с ней проблемы в разгар полевых работ, и приходилось надолго сдавать трактор в сервис (т.к. на ремонт КПП по гарантии уходит очень много времени).
Одними из первых (в 2011 году) приобрели новый МТЗ-3522 в крестьянском хозяйстве «Горбуново» (Кавказский район Краснодарского края). Этот трактор продолжает трудиться исправно, без серьёзных поломок, осуществляя главным образом пахоту зяби в агрегате с восьми-корпусным необоротным плугом ПЛН-8-40 и двукратное дискование почвы. По словам главы хозяйства Виктора Горбунова, 355-сильный «Беларус» за одну рабочую смену обрабатывает 18-20 га. Расход солярки при этом составляет от 19 до 21 литра на гектар. Неплох он и в качестве тягача. Машиной в хозяйстве довольны: «в целом показал себя достойно».
«Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке
Так как двигатель, гидравлическая система и многие другие детали трактора – немецкого и др. европейского производства, его стоимость напрямую зависит от курса евро. И при прежнем курсе она была гораздо привлекательнее, чем сейчас. Имеется в виду 2010-2011 гг., когда евро стоил около 40 руб., а новый МТЗ-3522 – немногим больше 5 миллионов рублей. Сейчас евро давно перешёл отметку в 70 руб., и «мускулистый» «Беларус» стоит уже от 10,5 миллионов рублей. Рынка подержанных тракторов МТЗ-3522 пока ещё не сложилось. Поскольку этот трактор ещё достаточно редок в хозяйствах, а те, кто его приобрёл, используют технику по назначению и не спешат с ним расставаться.
В целом, нужно признать, что обилие комплектующих европейского производства и, соответственно, неконкурентоспособная цена, резко затормозили продвижение трактора МТЗ-3522 на рынках России и других республик бывшего Союза. Есть сведения, что минский завод подумывает о переходе с дойтцовских двигателей на более дешёвые, отечественного производства. Возможно, в будущем появится новая модификация МТЗ-3522, с другим мотором и более приятной ценой.
Технические характеристики трактора Беларус МТЗ 3522
В своём классе МТЗ 3522 является одной из самых мощных машин выпускаемой модельной линейки Минского Тракторного Завода. Данная модель трактора Беларус относится к энергонасыщенным машинам 5-го тягового класса и при использовании спаренных ходовых колёс своим тяговым усилием соответствует 6-му классу. Машина предназначена для работ в составе широкозахватных, почвообрабатывающих агрегатов с эшелонированным размещением рабочих органов, как в тяговом, так и в тягово-приводном режимах. Если говорить о сравнении, то мощность одного Беларуса МТЗ 3522 ровна 4,5 единицам трактора МТЗ 82.
Общие характеристики и размеры
Трактор имеет классическую полурамную конструкцию остова и полный привод ходовой части 4х4. Управляемые колёса передние. Сдваивание передних колёс осуществляют с помощью специальных механизмов, задних колёс — с использованием проставок.
МТЗ 3522 оборудован реверсным постом управления с дублированием рулевого колеса, педали сцепления, педалей газа и тормозов. С учётом обеспечения широкого спектра скоростей коробкой передач, возможности привода агрегатируемых машин как спереди, так и сзади трактора данная опция позволяет расширить эксплуатационные возможности трактора.
Двигатель
Трактор комплектуется двумя вариантами силовых агрегатов с турбонаддувом и предварительным охлаждением надувочного воздуха Cummins QSL8.9-C360 или Caterpillar C9. Оба двигателя имеют рядную шестицилиндровую конструкцию. Дизеля оснащены системой впрыска топлива «Common Rail» и электронной системой управления двигателем (ЭСУД).
Характеристики | Caterpillar C9СPXL08.8ESK | Cummins QSL8.9-C360 |
Мощность, кВт/лс | 268/364 | 264/359 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 | 2100 |
Рабочий объём, л | 8,8 | 8,9 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 1694 | 1500 |
Удельный расход топлива, г/кВт в час | 243 | 229 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 39 | 25 |
Ёмкость топливного бака, л | 650 | 650 |
А также на самых ранних версиях трактора устанавливался дизель марки DEUTZ TCD 7,8 L06PЭ
Трансмиссия
Передача мощности от двигателя и формирование передаточного числа с тяговым усилием на ходовые колёса трактора обеспечивается узлами трансмиссии. Объединённую в систему входят:
- узел силовой передачи муфты сцепления в отдельном корпусе
- коробка передач с отдельной гидросистемой для обеспечения смазки механизмов трансмиссии и обеспечения гидропривода включения гидромуфт в своём составе
- задний мост с редуктором ЗВОМ
- передний ведущий мост
Сцепление
Силовая передача трактора выполнена в виде двухдисковой сухой фрикционной муфты постоянно-замкнутого типа. Непосредственный выжим осуществляется отводкой с выжимным подшипником, воздействующим на четыре отжимных рычага. Привод управления муфтой гидростатический с подвесными педалями и гидроусилителем. В состав привода и усиления входят две педали и два гидроцилиндра для управления в прямом и реверсном режимах, а также кран для переключения режимов управления.
Коробка передач механическая с шестернями постоянного зацепления, диапазонного типа. Узел состоит из гидромеханической части переключения передач и редуктора переключения диапазонов. Переключение передач внутри диапазона происходит за счёт работы электрогидроупровляемых фрикционных муфт без разрыва мощности сцеплением. Диапазоны переключаются ступенчато с помощью введения в зацепление цилиндрических пар шестерён в составе редуктора с использованием сцепления.
На сегодня Минским Заводом параллельно с выпуском МТЗ 3522 выпускаются трактора марки МТЗ 3525 аналогичного тягового класса и мощности, где КПП полностью сконструирована под переключение передач и диапазонов без разрыва мощности. То есть передаточное число формируется только за счёт включения электрогидравлических муфт, как в части диапазонов, так и передач внутри диапазона.
Компоновкой КПП обеспечивается четыре диапазона переднего хода и два — заднего хода, а в каждом диапазоне бесступенчатое включение шести передач. При использовании ходоуменьшителя трактор получает дополнительно по 12 замедленных технологических передач переднего и заднего хода. В общем, КПП со встроенным ходоуменьшителем обеспечивает 36 передач переднего хода и 24 передачи заднего хода.
МТЗ 3522 может двигаться с максимальной скоростью переднего хода до 40 км/час и заднего хода 20,8 км/час. При формировании замедленных технологических скоростей ходоуменьшителем трактор может двигаться на минимальной скорости вперед 0,34 кмчас и минимальной скорости заднего хода 0,43 кмчас.
Управление КПП осуществляется с помощью электронногидравлической системы, в состав которой входят:
- электронный блок контроля работы КПП в системе КЭСУ
- джойстик переключения передач
- рычаг переключения диапазонов с кнопкой подтормаживания КПП электрогидрораспределители управления включения гидромуфт передач с датчиками давления
- датчик выключенного состояния сцепления
- датчик нейтрали диапазонного редуктора
- датчик транспортного диапазона
Кроме передачи сформированного передаточного числа на главную передачу заднего моста одновременно коробка МТЗ 3522 обеспечивает своей диапазонной частью привод переднему ведущему мосту и валу отбора мощности.
КЭСУ – комплексная электронная система управления. Система обеспечивает управление, диагностику и информативный контроль всех систем трактора через боковой пульт, где расположены сигнальные лампы режимов работы коробки передач и гидронавесной системы, а также кнопки электрогидравлической активации переднего и заднего ВОМ, режимов работы блокировки дифференциала и привода переднего моста.
Задний мост
Данная часть трансмиссии размещена в отдельном чугунном корпусе и состоит из главной передачи, дифференциала с электрогидроупровляемой фрикционной муфтой блокирования, конечных передач и работающих в масле дисковых муфт основных тормозов трактора.
В переднем отсеке корпуса моста расположен редуктор III-IV диапазонов КПП, шестерня привода ПВМ и ведущая шестерня приводов, установленных снаружи корпуса, насосов основной гидравлики трактора и гидроросистемы трансмиссии. В заднем отсеке корпуса размещены редуктор заднего ВОМ с муфтой включения.
Конечные передачи представляют собой планетарные редукторы с тремя двухвенцовыми сателлитами и плавающими коронными шестернями. Ведущие солнечные шестерни конечных передач соединены с полуосями , которые взаимодействуют с дифференциалом через муфты основных тормозов.
Вал отбора мощности
Трактор оборудован основным двухскоростным задним и односкоростным передним ВОМ с электрогидравлическим включением независимого привода.
Независимый привод ВОМ подразумевает получение потока вращательного момента непосредственно от работающего двигателя, где вращение включённого ВОМ происходит независимо — двигается трактор или нет. Синхронный режим работы ВОМ получает вращение от КПП машины только при включённой передаче в движении трактора.
Задний ВОМ состоит из гидроупровляемых фрикциона включения и тормоза, двухскоростного шестерёнчатого редуктора с механическим переключением и сменных хвостовиков. Вращение на задний ВОМ передаётся от двигателя через систему соединительных валов и шлицевых втулок в коробке передач и корпусе заднего моста. Фрикцион выполняет функцию соединения или разрыва потока мощности, идущего от двигателя к редуктору заднего ВОМ. Тормоз обеспечивает остановку приводного шлицевого хвостовика привода при выключении ВОМ.
I Скорость вращения независимого заднего ВОМ, об/мин | 1000 |
II Скорость вращения независимого заднего ВОМ, об/мин | 1450 |
Скорость вращения независимого переднего ВОМ, об/мин | 1000 |
Максимальная мощность заднего ВОМ кВт/л.с. | 219/298 |
Максимальная мощность переднего ВОМ кВт/л.с. | 58/79 |
На МТЗ 3522 установлен передний ВОМ с однопроводным электрогидравлическим включением и представляет собой отдельный узел в виде планетарного редуктора с дисковыми тормозами. Вращение к редуктору передаётся непосредственно от коленчатого вала двигателя одновременно с приводом вентилятора дизеля через переходник и сдвоенный шарнир со шлицевым валом на редуктор привода ПВОМ и затем через карданный вал непосредственно на планетарный редуктор ПВОМ.
Передний ведущий мост
Узел представляет собой цельнолитую балку с размещённым в центральной части главной передачи самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Полуоси моста связаны сдвоенными карданными передачами с соответствующими левым и правым планетарными колёсными редукторами. Сами бортовые корпуса соединены с балкой моста через вертикально размещённые поворотные подшипниковые опоры. Корпус моста оборудован сапуном для регулирования давления в полости узла при рабочем нагревании смазки.
Привод ПВМ получает от вторичного вала КПП через гидроупровляемую дисковую фрикционную муфту включения, которая размещена в расточке корпуса муфты сцепления трактора.
Гидравлика трактора
Гидронавесная система обеспечивает работу в силовом, позиционном и смешанном режимах регулирования глубины хода рабочих органов почвообрабатывающих машин.
- гидронасосом с переменной производительностью А10CN063/52R с фильтром «Djnaldson» с фильтрацией 6-16 мкм датчиком засорённости и аварийной температуры, сигнал неисправности которого выведен на табло КЭСУ,
- четырёх секционным интегральным распределителем SB23-EHS1 с джойстиковым ручным управлением или электронным управлением
- концевой плитой управления с регулятором HER-23LS и возможным программированием последовательности включения и отключения секций EHS1 посредством работы двух датчиков считывания сигналов
- четыре независимые парами гидровыводов для подключения гидроузлов используемых в агрегате с трактором машин
Грузоподъёмность задней навески, т | 10 |
Грузоподъёмность передней навески, т | 10 |
Производительность гидронасоса , л.мин | 0-160 |
Ёмкость системы, л | 100 |
Максимальное давление, мПа | 20 |
Гидроцилиндры навесок | Ц110х250 |
Управление гидронавесной системой EHS1 осуществляется электронной системой ЭСУ с помощью встроенного единого контролера, в отличие от системы EHS, где управление задним навесным устройством, передней навеской и выносными гидроузлами используемого оборудования осуществляется отдельными электронными блоками. В систему управления гидравликой входят:
- два отдельных пульта управления задней и передней навеской
- пульт программирования операций гидронавесной системы
- пульт электронного контроля ПЭК для настройки работы секций с ограничением потока
- отдельная панель ограничения потока по секциям САN для плавной регулировки
- для удобного соединения трактора с оборудованием на задней и передней навесках гидронавесная система оборудована выносными наружными кнопками управления на крыльях задних колёс и на корпусе передней навески
В части гидросистемы ЗНУ и гидробака трактора МТЗ 3522 имеют некоторые отличия в зависимости от установленного двигателя Cummins QSL8.9-C360 или Caterpillar C9.
задняя навеска переднее навесное устройство Тягово-сцепные устройства
Гидрообъёмное рулевое управление
В состав ГОРУ входит:
- два насоса дозатора, один из которых используется в стандартном режиме управления другой для вождения в реверсном режиме,
- крана реверса обеспечивающего переключение подачи давления при смене режима управления
- двух дифференциальных гидроцилиндров в рулевой трапеции
- обеспечивающих поворот управляемых передних колёс
- гидронасоса питания систему ГОРУ с приводом от дизеля трактора
- гидроарматуры, обеспечивающей соединение гидроузлов
Питание рабочей жидкостью системы ГОРУ осуществляется от общего бака с гидросистемы трактора.
Пневмосистема
Трактор МТЗ 3522 оборудован комбинированным пневмоприводом тормозов буксируемых транспортных средств, оборудованных как однопроводным так и двухпроводым приводом тормозной системы.
Комплексная электронная система управления
С учётом применения в управлении узлами электрогидравлических приводов, электронных датчиков и систем программирования контроль и управление всех систем трактора объединены в общую систему КЭСУ (комплексная электронная система управления). Данной системой оборудованы все современные трактора МТЗ пятого и шестого модификационного поколения.
КЭСУ объединяет в себе функции управления, сигнализации и диагностики всех систем основываясь на реагировании электронных датчиков:
- Индикация включённой передачи КП
- управление режимом переключения передач
- управление задним ВОМ
- управление передним ВОМ
- управление приводом переднего ведущего моста
- управление блокировкой дифференциала заднего моста
- сигнализация аварийного состояния гидронавесной системы
- диагностика бортовой электросети
- диагностика электронных систем управления ЗВОМ, ПВОМ, блокировки заднего моста
Условия эксплуатации
Для эффективной и безопасной эксплуатации машины требуется подготовленный, специально квалифицированный специалист с учётом не только сложности управления трактором, но и используемых в составе агрегатов машин. Кроме этого, с учётом сложности конструкции и насыщенности трактора электронными системами машина требует периодического сервисного квалифицированного обслуживания, а также участия сервисных служб, в случае поломок, что, естественно, поднимает стоимость содержания трактора.
Для полной загрузки трактора и эффективной его эксплуатации предприятие должно обеспечить соответствующий парк машин, используемых для формирования агрегатов. Высокая производительность агрегатов в составе с МТЗ 3522 будет реализовываться при работе на полях большой площади с длинными загонками, исключающие частые развороты агрегата.
С учётом малого срока эксплуатации тракторов данной марки, что, либо сказать о минусах в конструкции и конкретных недостатках трактора пока не представляется возможным. Остаётся надеяться, что амбиции Минского Тракторного Завода в выпуске мощных энергонасыщенных тракторов подтвердятся в надёжности узлов и агрегатов в составе МТЗ 3522, а также в доступном квалифицированном сервисном обслуживании и оперативной поставкой запасных частей.