Трактор МТЗ-320 – описание и характеристики

Трактор МТЗ-320 – описание модели

Тракторы бренда «Беларус» – это одни из тех немногих представителей отечественной техники, чья популярность распространяется далеко за пределы стран из постсоветского пространства. Даже несмотря на появление более современных и высокотехнологичных агрегатов, сельскохозяйственные машины этой марки пользуются высоким спросом, как среди фермеров-частников, так и среди целых аграрных предприятий. Основные причины этому – надежность, высококачественная сборка и невысокая стоимость.

В комплектацию этой популярной модели входит 3-цилиндровый дизельный двигатель марки LDW 1503 NR, оборудованной системой непосредственного впрыска топлива. Мотор зарекомендовал себя в качестве простого в эксплуатации и обслуживании силового агрегата, обладающего скромным расходом горючего. Запас крутящего момента составляет 12 %, что позволяет использовать в паре с трактором Беларус МТЗ-320 крупногабаритное навесное оборудование. Благодаря большому объему бака для заливки горючего – 32 л – сельскохозяйственную машину можно долго использовать без перерывов на дозаправку.

За исправную работу трактора отвечает надежная трансмиссия, которая не нуждается в периодической регулировки при практическом применении. Для работы с фронтально устанавливаемыми погрузчиками в работе трансмиссии предусмотрен режим «челнока». Для повышения маневренности трактора в конструкцию его заднего моста включен механизм блокировки дифференциала.

Муфта сцепления трактора МТЗ-320 выполнена в виде однодискового сухого фрикционного механизма. Коробка переключения скоростей – механическая, и оборудуется шестернями для постоянного зацепления.

Заводские параметры модели включают:

  • мощность – 33,5 л. с.;
  • объем рабочего цилиндра – 1,5 л;
  • расход горючего при средних нагрузках – 316 г/кВт. ч;
  • количество скоростей – 16 передних/8 задних;
  • максимальная ширина колеи по передним/ по задним колесам – 141/140 см;
  • масса с кабиной – 1,7 т.

Трактор МТЗ-320

Выпускаемый брендом «Беларус»трактор 320 оснащен раздельно-агрегатной гидронавесной системой, позволяющей использовать машину для работы с гидрофицированным навесным оборудованием. Подключение конструкций осуществляется посредством различных сцепных приспособлений.

Трактор Беларус 320.4 – конструктивные особенности и параметры

Эта популярная в широких кругах модель от бренда «Беларус» оснащена высококачественным итальянским мотором марки LDW 1603/B3. В число преимуществ этого двигателя входит низкое количество содержащихся в выхлопных газах вредных веществ, скромный расход топлива, высочайшая производительность, отличное качество запчастей и низкий уровень шума.

В конструкцию трактора МТЗ-320.4 входит фрикционная, постоянно замкнутая, преимущественно сухая однодисковая муфта, обладающая высокой устойчивость к износу и коррозии. Коробка переключения передач трактора – ступенчатая, механическая, оборудованная шестернями постоянного зацепления. В конструкцию КПП входят специальные зубчатые муфты, облегчающие переключение скоростей.

В конструкции заднего моста трактора Беларус МТЗ-320.4 входит механически шестеренчатый механизм блокировки дифференциала, повышающий маневренность агрегата на малых площадях. Технические характеристики трактора включают:

  • мощность – 36 л. с.;
  • объем рабочего цилиндра – 1,64 л;
  • расход горючего при средних нагрузках – 350 г/кВт. ч;
  • количество скоростей – 16 передних/8 задних;
  • максимальная ширина колеи по передним/по задним колесам – 141/140 см;
  • масса с кабиной – 1,72 т.

Трактор Беларус 320.4

При необходимости трактор МТЗ-320.4 можно укомплектовать буксирной вилкой, поперечиной, пневматическим приводом, регулируемым тягово-сцепным устройством и увеличенными колесами.

Трактор Беларус 320-МК – возможности и области применения

Этот современный трактор широко используется сотрудниками коммунальных предприятий в целях расчистки проезжих частей, стоянок и парковок от большого количества свежевыпавшего и слежавшегося снега, а также мусора.

В основу конструкции трактора вложен выносливый дизельный 4-тактный мотор LDW1603/B3 производства компании Lombardini. При работе номинальная скорость вращение двигателя составляет 3 тыс. об./мин., что на порядок выше, чем у многих тракторов иностранного производства.

Трактор МТЗ 320-МК комплектуется однодисковой постоянно замкнутой муфтой и механической коробкой переключения скоростей, работающей в 6 диапазонах.

Заводские параметры этой модели от бренда «Беларус» включают:

  • мощность – 36 л. с.;
  • объем рабочего цилиндра – 1,7 л;
  • расход горючего при средних нагрузках – 340 г/кВт. ч;
  • количество скоростей – 16 передних/8 задних;
  • максимальная ширина колеи по передним/по задним колесам – 141/140 см;
  • масса с кабиной – 2,1 т.

Трактор Беларус 320-МК

В комплектацию трактора МТЗ 320-МК входит прочный ковш и подметальная щетка, которые при эксплуатации охватывают полосу, шириной 180 и 130 см соответственно.

Трактор Беларус МТЗ-320.5 – конструкция и параметры модели

В число отличительных особенностей этого трактора входят небольшие габариты, благодаря которым существенно уменьшается радиус поворота и повышается эффективность при работе агрегата в труднодоступных местах.

Основные области применения трактора Беларус МТЗ-320.5 – крупные теплицы, парники, питомники на больших сельскохозяйственных предприятиях. Нередко эта модель используется для работы в складских помещениях и на продуктовых базах.

В комплектации этого популярного трактора предусмотрена фрикционная муфта сцепления, которая работает безотказно практически при любых погодных условиях. Коробка переключения скоростей агрегата выполнена в виде ступенчатого механизма. Основные заводские параметры трактора МТЗ-320.5 включают:

  • мощность – 36 л. с.;
  • объем рабочего цилиндра – 1,65 л;
  • расход горючего при средних нагрузках – 340 г/кВт. ч;
  • количество скоростей – 16 передних/8 задних;
  • максимальная ширина колеи по передним/по задним колесам – 141/140 см;
  • масса с кабиной – 2,85 т.

Трактор Беларус МТЗ-320.5

В конструкции этой модели от бренда «Беларус» предусмотрены эффективные механические дисковые тормоза, помещенные в масляную ванну.

Трактор МТЗ 320

трактор мтз 320

Трактор МТЗ 320 «Беларус» — универсальная пропашная машина колесного типа. Тракторы получили широкое распространение, благодаря своим небольшим габаритам и возможностью применения в различных хозяйствах.

Трактор МТЗ 320: описание и технические характеристики

Трактор МТЗ 320 оснащается дизельным четырехтактным силовым агрегатом марки Lombardini LDW1603/B3 с тремя цилиндрами. Двигатель выдает мощность 36 л.с./26 КВт и максимальный крутящий момент 97 Нм. Коэффициент запаса крутящего момента составляет 15 %. В топливный бак можно залить 32 л солярки.

Трансмиссия трактора механическая 8-ступенчатая с делителем. Машина дополнительно оснащается задним двухскоростным валом отбора мощности. Максимальная скорость движения вперед 25 км/ч, назад — 13 км/ч. Скорость движения и тяговый класс 0,6 позволяют использовать трактор для буксировки.

МТЗ 320 оснащается современной кабиной оператора с теплопоглощающими стеклами, системами шумо- и виброизоляции, отоплением и вентиляцией. Остекление кабины обеспечивает полный круговой обзор и комфорт управления трактором. Боковые и задние окна в кабине открываются, на крыше имеется люк. Стекла оснащаются электрическими стеклоочистителями. Кабина выполнена с соблюдением действующих норм по обеспечению безопасности оператора и производимых работ.

Гидравлическая система имеет объем 10 л и обеспечивает усилие 750 кгс на шарнирах нижних тяг. Трактор совместим с навесным, прицепным и полунавесным оборудованием импортного и отечественного производства. Машина может работать в агрегате с косилками, культиваторами, бульдозерами, снегоочистителями, плугами и экскаваторным оборудованием.

В работе МТЗ 320 показывает хорошую производительность, в обслуживании не требователен. Все узлы и горловины для замены сервисных жидкостей выведены в максимально доступные места.

Трактор оснащается колесной формулой 4х4 и ведущим передним мостом с самоблокирующимся дифференциалом, что обеспечивает отличную проходимость на влажных и зыбких грунтах. Максимальное усилие 1100 кгс позволяет применять МТЗ 320 для тяжелых сельскохозяйственных и строительных работ.

МТЗ 320 адаптирован для использования в различных климатических зонах. Трактор лоялен к перепадам температур, а устройство кабины обеспечивает максимальный комфорт оператору.

Габаритные размеры

  • Трактор имеет эксплуатационную массу 1720 кг. Максимальная допустимая масса — 2800 кг.
  • База (мм): 1690.
  • Длина (мм): 3100.
  • Ширина (мм): 1550.
  • Высота до крыши кабины (мм): 2190.
  • Колесная база (мм): 1700.
  • Колея (мм): передних колес — 1260;1410, задних колес — 1400; 1250.

Дорожный просвет под мостом и полуосями составляет 320 мм. Наименьший радиус поворота трактора — 2,5 м. На передний мост устанавливаются заводские покрышки 7,5-16, на заднюю ось — 11,2-16.

Трактор МТЗ 320: применение

Универсальный и производительный трактор МТЗ 320 может использоваться:

  • для производства сельскохозяйственных работ (пропашных, предпосевных, уборочных, посева зерновых и посадки корнеплодов);
  • в животноводстве (для заготовки кормов, уборки и других видов работ);
  • в лесных хозяйствах;
  • в коммунальных городских хозяйствах;
  • в строительстве (для транспортировки грузов, техники, уборки строительных площадок, в качестве бульдозера или грейдера);
  • для буксировки тяжелой техники.

Широкий спектр совместимого оборудования делает МТЗ 320 пригодным для любой области промышленного, строительного или коммунального хозяйства. Возможности трактора ограничиваются только его мощностью и производительностью.

Универсальный колесный трактор МТЗ 320 оптимально подходит для использования в условиях малых пространств и для работ, где более тяжелая техника не требуется. Машина достаточно подвижная и маневренная, отнимает небольшой процент рабочего пространства и способна достаточно быстро передвигаться.

Производительность трактора обеспечивается качественным силовым агрегатом и заводской гидравлической системой тракторов семейства «Беларус», доказавшей свою эффективность в других моделях. Трактор МТЗ 320 имеет достаточную мощность и усилие для выполнения тяжелых работ и может стать альтернативой более тяжелой технике на небольших животноводческих фермах и в земледельческих хозяйствах.

Трактор МТЗ-320 — бюджетный вариант для малого бизнеса

По своим возможностям минитракторы находятся между популярными в частных хозяйствах мотоблоками и колесными машинами среднего мощностного диапазона. В тракторной линейке минского завода эта категория представлена моделью МТЗ-320.

Наличие нужного ассортимента навесных устройств, делает достаточно мощную и маневренную машину максимально востребованной — в небольших фермерских и коммунальных хозяйствах, в оранжерейных и животноводческих комплексах, в промышленном и частном строительстве.

Простой по конструкции и экономичный в эксплуатации трактор МТЗ-320 может быть задействован в широком перечне полевых и огородных работ. В частности, для заготовки кормов, обработки посевных площадей, уборки зерновых и овощных культур с последующей транспортировкой к месту хранения.

МТЗ-320

Фото: трактор МТЗ-320

Технические характеристики и свойства

Модель Беларус-320 — универсальная полноприводная машина 0,6-й тяговой категории. Выгодно отличается от импортных аналогов — доступной стоимостью, экономичностью, высокой надежностью силовой установки, комплектующих узлов и агрегатов. О росте популярности машины свидетельствует ежегодное увеличение спроса на несколько процентов.

Минитрактор МТЗ-320 — имеет весьма компактные габариты, которые укладываются в базовые значения 3100х1550 и 2150 мм. С учетом длины базы 1690 мм, радиус поворота не превышает 3,7 метра. При весе 1700 кг, удельное давление на грунт составляет всего 120 кПа.

  • В конструкцию заложен свободный доступ к основным и вспомогательным узлам машины, способствующий сокращению времени на ее техническое обслуживание.
  • В комплексе с минитрактором может использоваться активное навесное оборудование весом до 700 кг, с механическим приводом от многорежимного ВОМ-привода.
  • Маневренность 320-й модели позволяет использовать тракторный агрегат во внутренних помещениях животноводческих и оранжерейных комплексов.
Читайте также:  Триммер Maxcut МС 158. Обзор, характеристики, отзывы

Даже при бюджетной стоимости, кабина минитрактора по внутреннему объему, герметичности, комфортности и безопасности рабочего места водителя отвечает основным европейским стандартам. Машина в других версиях может комплектоваться жестким тентом или дугой безопасности.

В списке преимуществ 320-й модели — возможность регулировки колеи, рулевой колонки, наличие гидроусилителя рулевого управления.

Модификация320320.4320.4М320.5
Модель двигателяLOMBARDINI LDW 1503 NRLOMBARDINI LDW1603/B3MMZ-3LDLOMBARDINI LDW1603/B3
Мощность, л.с./кВт33,5/24,636/26,535,3/2636/26,5
Номинальная частота вращения, об/мин3000300030003000
Максимальный крутящий момент, Нм87929492
Емкость топливного бака, л32323252
Клас, л0,60,60,60,6

Кабина МТЗ-320

Фото: кабина МТЗ-320

Двигатель и трансмиссия

Базовая силовая установка – экономичный и экологически безупречный трехцилиндровый дизель LOMBARDINI, серии LDW 1503 NR мощностью на валу 34 л.с. В зависимости от нагрузки расход топлива, забираемого из 32-литрового бака, варьируется в пределах 329 г/кВт. Крутящий момент 87 Н/м двигателя имеет 12%-й запас.

Трансмиссионное масло для МТЗ-320 и рабочая жидкость гидросистемы подбирается в соответствии с рекомендациями производителя. Что касается системы смазки двигателя, рекомендуется заливка фирменного масла марки API CF/SG в количестве 3,8 литра.

Эффективный масляный фильтр силовой установки задерживает микрочастицы размером 21 микрон. Его замена производится параллельно с заменой масла в двигателе, через каждые 350 моточасов наработки.

КПП и ВОМ

Механическая многоступенчатая коробка передач с замедляющим редуктором подключена к маховику двигателя посредством сухого, постоянно-замкнутого однодискового сцепления.

Шестнадцать ступеней переднего хода позволяют выбрать рабочий или транспортный скоростной режим в диапазоне от 1.1 до 27, 5 км/ч. Для четырех передач движения машины в заднем направлении этот показатель в пределах от 2 до 14,6 км/ч.

Задний двухскоростной механический привод может работать в двух независимых и двух синхронных режимах. Его крутящего момента достаточно для полноценной активации энергоемких навесных и прицепных агрегатов самого разного назначения.

Совместимость с прицепным и полуприцепным оборудованием реализуется за счет регулируемых, в том числе гидравлических тягово-сцепных механизмов, буксирных вилок и крюков.

Конструкция трактора колесной формулы 2х4 полурамная. Задний мост оборудован традиционной для колесных машин блокировкой дифференциала, повышающей проходимость агрегата на мокрых и песчаных грунтах. Передний мост портальной конструкции с механизмом свободного хода можно отключать, что положительно отражается на экономии ГСМ.

Видео: Беларус-320 в работе

Преимущества и недостатки МТЗ-320

Характеристики минитрактора соответствуют требованиям, которые предъявляются к машинам этой категории.
В 320-й модели сочетается:

  • Доступная стоимость самой материальной части и комплектующих с оптимальными мощностными и эксплуатационными характеристиками;
  • Возможность выполнения объемных сервисных и ремонтных работ в сжатые сроки, в том числе в полевых условиях.
  • Владельцами высоко ценится достаточный ассортимент запасных узлов и отдельных деталей, запасные части в большинстве своем унифицированы со многими однотипными моделями тракторов минского производства.

Для выполнения специальных работ, возможности машины расширяются монтажом дополнительного оборудования. В этот перечень входит — кронштейн для навески балластных грузов, передняя навеска с приводом от собственного ВОМ. Если машина эксплуатируется в транспортном варианте, установленный пневмопривод используется для подключения тормозных устройств прицепов и подкачки колес.

В недостатках числится относительно малоемкий аккумулятор, затрудняющий стартерный запуск в условиях низких температур, несоответствие мощности двигателя, а также запаса прочности в конструкции заднего моста и конечных передач.

По-прежнему, много отказов бортовой гидравлики из-за засорения фильтров. На многих идентичных машинах проблема решена обустройством более эффективного контура очистки и охлаждения рабочей жидкости.

Цена тракторов новых и б.у.

При покупке нового трактора в стандартной комплектации можно ориентироваться на ценовой диапазон от 230 до 260 тысяч грн (8000 – 9000$). Приобрести подержанный трактор в исправном состоянии и с умеренной наработкой моточасов можно за половину этой стоимости.

Цена МТЗ 320-й модели — одна из самых бюджетных в своей категории. Покупка дешевой техники с большим пробегом во всех отношениях не выгодна, поскольку вся полученная экономия уйдет на запчасти и комплектующие.

Аналоги

В этой группе имеется 5 модификаций, отличающихся дизайном, комплектацией фирменными двигателями и наличием дополнительных устройств.

Отзывы владельцев

На протяжении целого месяца проходил практику на МТЗ-320. Полностью освоился с управлением уже к концу первой смены. Двигатель отличный, переключение передач мягкое, сидение удобнее, чем в отцовской «Таврии».

Буду советовать родителям, для обработки наших 3-х га машина самая подходящая. По моим подсчетам, вложенные деньги компенсируются максимум за 3 года.
Валерий — студент технического колледжа.

Жить в деревне без собственного тягла сложно, почти в каждом дворе лошадь или трактор. На семейном совете большинство высказалось за покупку МТЗ-320 с кабиной. В наших краях эти недорогие машины пользуются особым спросом.
Новый трактор эксплуатирую в обкаточном режиме, впечатление самое положительное. Из навесок пока только плуг и прицеп, остальное оборудование буду докупать по необходимости.

Максим Владимирович.

Трактор «Беларус МТЗ-320» – высокая производительность и малые габариты

Особенности, характеристики и модификации трактора мтз 320

Семейство тракторов «Беларус 320» («МТЗ-320»), выпущенное «Минским тракторным заводом», предназначено для проведения сельскохозяйственных, коммунальных и стационарных работ. Линейка техники 320-й серии наиболее актуальна при эксплуатации на ограниченном пространстве. Трактор может применяться в комплексе с разнообразным навесным оборудованием, а также как источник крутящего момента, передаваемого от вала отбора мощности.

Устройство трактора МТЗ 320

Конструкция агрегата классическая и отличается небольшими габаритами. Задние колеса существенно больше в диаметре, чем передние. Кабина расположена в задней части трактора, а спереди находится капот, закрывающий силовой блок. Привод распределен на четыре колеса, что повышает возможности работы в сложных погодных условиях и при буксировке крупных грузов и механизмов.

Двигатель

Трактор оснащен 3-х цилиндровым дизельным двигателем словацкой сборки («LDW 1503 NR», с турбонаддувом), имеющим жидкостное охлаждение и работающим при непосредственном впрыске. Преимущество двигателя заключается в пониженном расходе топлива и высокой надежности. За счет низкой степени отказов силовой блок тракторов «МТЗ-320» применяется и в других модификациях данной техники.

Двигатель трактора МТЗ прикреплен к остову трактора, что повышает жесткость конструкции и сцепление отдельных элементов. Капот над двигателем заметно выдается в передней части трактора, имеет откидывающуюся вперед крышку и не затрудняет обзор из кабины во время езды и работы.

Электрооборудование

Трактор оборудован электрической сетью постоянного тока напряжением 12 В. Достаточная мощность сети, запитанной от связанного с двигателем генератора, позволяет полноценно использовать осветительное и сигнальное оборудование. Работа главных навесных систем не предполагает применения электрических приводов и основана на функционировании гидросистемы трактора.

Рулевое управление

Рулевое управление, электросистема и трансмиссия трактора МТЗ 320

Обеспечение управляемости достигается при использовании гидрообъемного и работающего от гидронасоса рулевого управления. Для удобства водителя положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте. Гидронасос механизма установлен на двигателе, что упрощает доступ к нему для проведения обслуживания и текущего ремонта.
Схема рулевого управления трактора МТЗ 320

1 – гидроцилиндр; 2 – насос питания; 3 – маслобак; 4 – колонка рулевая; 5 – маслопровод сливной; 6 – насос-дозатор; 7 – маслопровод нагнетательный; 8, 9 – маслопроводы гидроцилиндра.

Гидросистема

С целью работы коммунального трактора с навесным оборудованием применяется гидравлическая система. Дополнительные приводы присоединяются к одному из ее выходов, после чего приводятся в действие оператором.

Работа с навесным оборудованием в тракторе взаимосвязана с механическими схемами управления и фиксации.

Модели 320-й серии можно оборудовать системами следующего типа:

  • передний вал отбора мощности (по умолчанию установлен лишь задний ВОМ);
  • навесная система для сельскохозяйственных и коммунальных работ;
  • передние дополнительные утяжелители, повышающие тяговую способность трактора и устойчивость при работе с тяжелым и габаритным навесным оборудованием;
  • транспортировка прицепов, в том числе оборудованных пневматической тормозной системой.

Кабина

Установка кабины трактора на виброизоляторах сводит к минимуму отвлекающую нагрузку на водителя во время движения и работы. Кабина выполнена одноместной и оснащена окнами для кругового обзора, а также стеклоочистителями.

Все окна открываются, а для поддержания комфортности работы внедрена система принудительной вентиляции.

Технические характеристики, преимущества и недостатки трактора беларус 320

Фото трактора МТЗ-320

Технические характеристики

Существуют несколько модификаций тракторов «МТЗ-320». Они имеют больше визуальные отличия и схожи в техническом плане. Общие параметры тракторов «Беларус 320» представлены ниже.

Технические характеристики трактора Беларус 320:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Мощность36л.с.
Частота оборотов3000об/мин
Суммарный объем цилиндров1,65л
Крутящий момент (макс.)92Н*м
Запас крутящего момента12%
Емкость баков с дизельным топливом52л
Коробка передачмеханическая
Количество передач:
— вперед16
— назад8
Максимальная скорость передвижения:
— вперед27,5км/час
— назад14,6км/час
Вал отбора мощности:
— I режим540об/мин
— II режим1000об/мин
Габариты (длина х ширина х высота)3,13х1,67х2,25м
База1,69м
Колея по передним (задним) колесам1,41 (1,40)м
Дорожный просвет28см
Радиус поворота (мин.)3,7м
Полная масса (эксплуатационная)1,7т
Грузоподъемность оси подвеса100кг
Производительность гидронасоса7л/мин.

Видео обзор трактора МТЗ-320

Модификации

«МТЗ-320» выпускается в виде моделей 320.3, 320.4 и 320.5. Модель «МТЗ-320.3» является практически базовой версией и обладает меньшими скоростью и надежностью, чем последующие разновидности.

Наилучшими показателями обладает модель «МТЗ-320.5», имеющая максимальную скорость (указана в таблице). При ее производстве учли значительную часть недостатков, связанных с невысокой надежностью работы и выявленных в предыдущих версиях.

Разновидность трактора «МТЗ-320.4» является промежуточной в своем семействе и имеет улучшенную модификацию, обозначаемую буквой «М».

Отличие модернизированной версии заключается в установленном двигателе отечественной конструкции, удешевляющем текущее обслуживание.

Наибольшую популярность получили тракторы «Беларус 320» при проведении сельскохозяйственных работ. Это связано небольшими площадями фермерских хозяйств, на обработку которых нерентабельно привлекать крупную и менее экономную технику. Также данный тип тракторов широко используется в местах с ограниченным доступом, где более крупные модели просто не смогут развернуться.
На видео трактор беларус МТЗ-320 в работе:

Малый трактор МТЗ 320 технические характеристики

МТЗ-320 – колесный трактор Минского тракторного завода, разработанный в соответствии с потребностями массовой аудитории потребителей. Машина приспособлена в первую очередь для работы в сельском хозяйстве. Это компактный и недорогой колесной трактор, обладающий короткой колесной базой, небольшим весом и минимальным удельным давлением на грунт. На первый взгляд, достаточно лишь этих параметров, чтобы утверждать о высоких способностях МТЗ-320 на бездорожье. Машина идеально приспособлена для суровых климатических условий, для работы в промышленном, транспортном и лесном хозяйстве. За многие годы производства возможности данного трактора уже оценило множество пользователей, большинство из которых, надо признать, положительно восприняли эту модель – в первую очередь за сбалансированные технические решения, проверенную конструкцию, надежность и ремонтопригодность.

Читайте также:  Минитракторы МТЗ 320 и 321. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Навигация по статье

Описание и назначение МТЗ 320

МТЗ-320 – мощный и универсальный трактор для работы на ограниченном пространстве. Машина выполняет дорожные и монтажные работы, востребована в промышленности и транспортной сфере, а также в поисково-спасательных операциях, и является достойным дополнением к спетехнике МЧС. В коммунальном и городском хозяйства данный трактор можно использовать для выкапывания и замены канализационных труб, а также расчистки проезжей части и тротуаров от мусора и снежных сугробов. Но безусловно, наиболее всего трактор востребован в сельском хозяйстве, и в данном случае способен осуществлять следующие виды работ: окучивание, культивация, вспашка, боронование, рыхление почвы, а также обработка, посадка и уборка урожая – как зерновых, так и овощных культур. Машина востребована и в государственном, и частном секторе экономики.

Технические характеристики МТЗ 320

  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Тип двигателя – дизельный
  • Мощность – 36 лошадиных сил
  • Максимальные обороты – 3000 об/мин
  • Крутящий момент – 92 Н/м
  • Емкость топливного бака – 52 литра
  • Процентный запас крутящего момента – 12%
  • Коробка передач – механическая, с 16 передними и 8 задними передачами
  • Максимальная скорость – 27 км/час
  • Коробка отбора мощности – независимая, задняя, с режимами работы 500 и 1000 об/мин
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3130, Ширина – 1670, Высота – 2250
  • Параметры колеи передних и задних колес – 1400 мм
  • Радиус поворота – 3700 мм
  • Эксплуатационная масса трактора – 1700 мм
  • Мощность гидравлического насоса – 7 литров в минуту.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. МТЗ-320 получил несколько модификаций, на которые наблюдается повышенный спрос. Все версии конструктивно идентичны, и в основном отличаются небольшими улучшениями, а также дополнительными опциями и поддержкой уникального навесного оборудования. В частности, отметим модификацию МТЗ-320.3, которая представляет собой облегченный трактор. По сути, это удешевленная версия базового трактора, с меньшей скоростью, но лучшими эксплуатационными характеристиками. Например, эта машина меньше потребляет топлива. Кроме того, обратим внимание на модификацию МТЗ-320.5, наделенную наилучшими показателями, среди которых выделим максимальную скорость, а также увеличенную производительность и надежность. У этой машины устранено много недостатков, связанных со сбоями в работе электроники, ходовой части и навесных приспособлений.
  2. Трактор МТЗ-320 получил силовой агрегат, который отличается своей простотой и неприхотливостью. Мотор удалось сделать компактным и легким, что позволило снизить общую массу трактора. В подкапотном пространстве расположен трехцилиндровый дизель LDW 1503 NR, разработанный в Словакии. Мотор оснащен турбонаддувом и имеет жидкостное охлаждение, способствующее меньшему нагреву при высоких нагрузках и в теплое время года. Непосредственный топливный впрыск равномерно распределяет горючую смесь по всей камере сгорания. Благодаря этому топливо используется более рационально, что, безусловно, благоприятно сказалось на экономичности и экологичности. Мотор оказался настолько выносливым и безотказным, что его стали устанавливать в другие модификации тракторов. Мотор получил предпусковой подогреватель и электрический запуск. Эти компоненты способствуют уверенному запуску мотора в холодное время года. К тому уже, за счет этого трактор МТЗ-320 хорошо приспособлен для суровых северных регионов России.
  3. Трактор МТЗ-320 получил электрическую сеть постоянного тока, которая питает все электрооборудование, под напряжением 12В. Как показали многолетние заводские испытания, мощности электроцепи вполне достаточно, чтобы осветительное и сигнальное оборудование работало эффективно и бесперебойно. А что касается навесных систем, они не нуждаются в электричестве, так как работают от гидравлического привода. Производительность гидравлики, в свою очередь, определяется производительностью гидронасоса, который в нашем случае имеет пропускную способность 7 литров в минуту. Это является неплохим результатом, учитывая небольшую мощность и крутящий момент мотора, а также начальную тяговую категорию.

В зависимости от комплектации и модификации модель МТЗ-320 можно оснастить следующими навесными системами:

  • передняя коробка ВОМ (вал отбора мощности), которая прилагается к стандартному заднему ВОМ
  • навесное орудие для работы в сельском и коммунальном хозяйстве
  • дополнительные утяжелители, которые устанавливаются спереди. Они необходимы для утяжеления конструкции, чтобы повысить тяговую способность и улучшить устойчивость при работе со сложными широкозахватными навесными орудиями
  • задняя сцепка для транспортировки прицепов. Кстати, некоторые из прицепов поставляются с пневматическими тормозами.

Рулевой механизм трактора снабжен усилителям и гидронасосом. При необходимости рулевую колонку можно настроить по наклону и высоте. Гидронасос установлен прямо на двигателе – такая компоновка упростила доступ к гидронасосу во время обслуживания.

Кабина и комфорт

Кабина трактора МТЗ-320 установлена на виброизоляторах, что способствует минимизации шумов и вибраций внутри салона. Благодаря этому водитель меньше и устает, и больше сосредоточен на своей работе. Таким образом, можно сказать, что удобство и комфорт являются одними из элементов повышения производительности труда. Среди других элементов комфорта обратим внимание на систему кондиционирования и отопления салона. Климатическая установка поддерживает заданную температуру в любое время года. Регулировка климата в салоне позволила адаптировать трактор к эксплуатации при низких или высоких температурах. Широкая площадь остекления, а также стеклянный люк в крыше и большие зеркала заднего вида – все это вкупе создает практически круговой обзор по всем направлениям. Кабина имеет одноместную, но весьма просторную компоновку. Ведь при необходимости рабочее место можно отрегулировать по своему усмотрению, исходя из собственного веса, роста и телосложения. В базовую комплектацию входит передний стеклоочиститель, что также дополнительно улучшает обзорность и видимость. Все элементы управления, включая рычаги, кнопки и переключатели – расположены на своих местах.

Трактор прост в длительном пользовании и обслуживании. Сервисная база для машины МТЗ 320 развита на всем постсоветском пространстве. Практически все необходимые запчасти – в наличии. Их можно найти на вторичном рынке, либо приобрести в сервисном магазине. При необходимости нужную деталь можно заказать, причем срок доставки составит минимальное время – во многом благодаря тесным экономическим и партнерским странам Белоруссии и России. МТЗ-320 – надежный трактор, рекомендованный большинством опытных пользователей. Он прост в освоении, и подходит для обучения будущего персонала.

Фото МТЗ 320

Малый трактор МТЗ 320 технические характеристики Малый трактор МТЗ 320 технические характеристики

Видео МТЗ 320

Средняя стоимость трактора МТЗ 320 на российском рынке составляет 500 тысяч рублей за поддержанный экземпляр.

Описание и технические характеристики трактора МТЗ-320: рассматриваем детально

Быстро найти исполнителя или технику! Разместите заявку на покупку, аренду или запчасти для спецтехники!

БЕЛАРУС-320 имеет колесную формулу 4х4, ведущим является передний мост. Трактор может поставляться как с кабиной закрытого типа, так и с тентом-каркасом или дугой безопасности. Помимо сельского хозяйства, модель находит применение в строительстве, промышленности и на коммунальных работах.

Производство

Производство налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод).

На мощностях БЗТДиА налажен выпуск сельскохозяйственного применения, в том числе: 1. Тракторы Беларус следующих модификаций:

2. Номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022:

  • раздаточные коробки;
  • рулевое управление;
  • корзины сцеплений;
  • коробки отбора мощности;
  • задние мосты;
  • передние мосты.

3. Сельхозагрегаты и оборудование:

  • полуприцепы;
  • прицепы;
  • картофелекопалки;
  • бороны;
  • плуги;
  • фрезы;
  • культиваторы;
  • окучники;
  • опрыскиватели;
  • раздатчики для кормов.

4. Колесные диски для сельхозтехники.

Немного истории

Техника Минского тракторного завода серийно выпускается уже более пятидесяти лет, на протяжении которых наблюдался неуклонный технологический прогресс и рост промышленного производства.

Но в самом начале на МТЗ стали делать все же не колёсные, а гусеничные трактора. К первой разработке универсально-пропашных колёсных тракторов относится МТЗ-2 — легендарная модель конструкторского бюро завода, предопределившая основное направление развития предприятия. Минский тракторный завод становится фактически локомотивом отрасли.
За период до начала 1984 года были разработаны такие базовые модели, как МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-102 мощностью 50 — 100 л.с., ставшие родоначальниками различных серий с разнообразнейшим функционалом.

В 1990 году МТЗ уже планировал выпустить 120 тыс. единиц техники, чему не суждено было осуществиться в связи с начавшимся экономическим упадком, повлёкшим распад СССР.

Встала жёсткая необходимость в изменении концепции производства, так как старые методы перестали действовать.
И был найден выход, позволивший не только сохранить завод, но и обеспечить дальнейшее развитие производства.

Были предприняты шаги в направлении разработки новых малогабаритных моделей тракторов мощностью до 36 л.с.

Одной из таких моделей стал «Беларус 320.4», разработанный в начале 2000 годов, серийное производство которого было начато в 2007 году.

Заметим, что на «Беларус 320.4М» (модификация «Беларус 320.4»), выпуск которого был начат в 2013 году, устанавливается уже белорусский двигатель MMZ-3LD.

Блок: 2/16 | Кол-во символов: 1535
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/mtz/mtz-320-4-tehnicheskie-harakteristiki.html

Применение МТЗ 320.4

Из-за малых габаритов, трактор Беларус 320.4 идеально подходит для уборки городских улиц от мусора и снега, сельскохозяйственных и садово-огородных работ,а также для перевозки небольших грузов с помощью прицепов.

Трактор хорошо агрегатируется с полунавесными, навесными и прицепными машинами и орудиями. В сельском и коммунальных хозяйствах МТЗ серии 300 используются для таких работ:

  • обработка почвы с помощью плугов и культиваторов;
  • посев и уборка урожая с помощью сеялок и прицепных комбайнов;
  • может выполнять разнообразные работы на животноводческих фермах;
  • выполнение прополок в междурядьях (400мм, 600мм, 700 мм);
  • транспортировка не габаритных грузов;
  • работы по уборке и очистке территорий.

Трактор Беларус МТЗ-320.4 незаменим там, где применение крупногабаритной техники нецелесообразно или невозможно. Технические особенности Беларуса, а именно увеличенное число передач (16/8), позволяют использовать его в ограниченном пространстве, когда наименьший радиус поворота составляет всего 3 метра, например, для проведения тротуароуборочных работ или уборки дворов.

Технические особенности Беларус МТЗ-320.4

Трактор оснащен двигателем Lombardini LDW1603/B3 производства Словакии в соответствии с экологическими требованиями Евро 3А, что выгодно отличает данную модель от других. Благодаря этим характеристикам минимизируется выброс вредных веществ в атмосферу, появляется возможность эксплуатации МТЗ 320.4 в закрытых помещениях, сокращается удельный расход топлива до 189 г/Квтч, что в сравнении с другими аналогами составляет до 15% экономии.

Гидросистема трактора с трехзолотниковым гидрораспределителем позволяет трактору работать в агрегате с машинами и орудиями массой до 750 кг и имеет гидровыводы, которые можно использовать для гидростатического привода агрегатируемых машин.

Читайте также:  Обзор новой мотокосы STIHL FS 56. Характеристики, видео и отзывы

Фото трактора Беларус МТЗ-320.4 с навесным оборудованием

Задний и передний (по заказу) ВОМ обеспечивают механический привод машин (активные полуприцепы, посадочные машины, культиваторы фрезерные, косилки, насосы и др.).

Тягово-сцепные и навесные устройства выполнены в соответствии международным стандартам, что гарантирует агрегатирование с машинами применяемыми в различных странах мира.

Технико-эксплуатационные характеристики

Многофункциональный универсальный малогабаритный трактор «Белорус 320.4» оснащён дизельным двухцилиндровым двигателем с электростартерным зажиганием.

Основные технические данные:
  • итальянский дизельный двигатель мощностью 36 л. с или 26,5 квт с водяным охлаждением;
  • максимально развиваемая скорость 25,2 км/час;
  • расход 316 г/л. с. ч, что соответствует 11,7 л дизельного топлива при работе двигателя с полной нагрузкой в течение часа;
  • вместимость топливного бака составляет 32 л;
  • аккумуляторная батарея ёмкостью 88 Ач;
  • отапливаемая кабина;
  • поддержка установки навесного оборудования с помощью двухскоростного вала отбора мощности (ВОМ);
  • наличие гидравлического выхода;
  • поддержка установки прицепного оборудования с возможностью трёхточечного крепления;
  • габаритные размеры ДхШхВ составляют 3220х1550х2150 мм при массе 1720 кг и колёсной базе 1690 мм;
  • дополнительные опции в составе гидроусилителя руля, регулировки сидений, индикатора топлива и зарядки аккумулятора.

Блок: 3/16 | Кол-во символов: 1005
Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/mtz/mtz-320-4-tehnicheskie-harakteristiki.html

Преимущества МТЗ 320.4 перед другими моделями тракторов

Согласно испытаниям, проведенным на территории Минского тракторного завода, Беларусь 320,4 при очистке площади размером 178400 кв. м. выполнит работу также как и трактор МТЗ Беларус 82.1, при этом сэкономив до 60% средств на обслуживание техники.

  • Комфортабельная отапливаемая кабина с регулируемым сидением;
  • Двигатель трехцилиндровый мощностью 26,5 (36,0) кВт (л.с.);
  • Широкий диапазон скоростей;
  • Простой доступ к узлам для ремонта и обслуживания.

Трактора Беларус МТЗ 320.4 способны удовлетворить интересы широкого круга покупателей благодаря своей универсальности, топливной экономичности, набору скоростей, параметрам гидронавесной системы, экологичности, набору дополнительного оборудования и вспомогательных узлов, комфорту и современному дизайну.

Габариты, масса БЕЛАРУС-320

Эксплуатационная масса трактора без кабины и балласта составляет 1 700 кг. Максимальная масса — 2 800 кг. На передний мост допускается нагрузка в 12 кН, на задний — 18 кН.

Длина (с передним и задним навесными устройствами в транспортном положении)

В чем уникальность минитрактора Беларус-320

плюсы и минусы эксплуатации минитрактора Беларус 320

Колесный трактор Беларус-320 – представитель малогабаритной специализированной и сельскохозяйственной техники, разработанный для использования в фермерских и аграрных целях, а также для проведения работ в области коммунального хозяйства.

Модель выполнена белорусскими конструкторами, производится на Минском предприятии тракторного машиностроения. Несмотря на небольшие размеры, агрегат с успехом справляется со своими функциональными обязанностями.

Технические характеристики

Многооперационный трактор укомплектован двигателем двухцилиндрового типа с зажиганием электростартерным методом. Габариты автомобиля оптимальны для выполнения следующих технико-эксплуатационных показателей, заявленных производителем:

  • мощность двигателя порядка 36 лошадиных сил, что приравнивается к 26,5 кВт при охлаждении водяным способом;
  • предельно допустимая скорость перемещения – 25 км/ч;
  • расход топлива – 11,7 л за час эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой;
  • топливный бак, емкость – 32 л;
  • вращательная частота – 3000 оборотов в секунду;
  • запас крутящего момента, в процентах – 12;
  • АКБ, номиналом 88 ампер в час;
  • кабина с автономной системой обогрева;
  • навесные комплектующие устанавливаются с помощью вала отбора мощности, функционирующего в двух режимах;
  • номинальная масса – 1720 кг;
  • база колес – 1690 мм;
  • гидравлический выход – имеется;
  • рулевой гидроусилитель с дополнительным функционалом;
  • регулировка положений сиденья;
  • наличие индикатора расхода топлива и уровня расхода АКБ.

Особенности

Главной отличительной особенностью конструкции считается его компактность в сочетании с функционалом. Именно она позволяет эксплуатировать агрегат в маленьких помещениях, складах и теплицах.

Показатель выброса токсических компонентов и вредных соединений укладывается в рамки международных экологических требований.

Стандартная комплектация предполагает наличие переднего навесного оборудования и балластного веса, сцепляющие шланги, кронштейн с набором муфт.

Способен выполнять задачи в агрегате с прицепами и навесными устройствами в любой сфере сельскохозяйственной деятельности, строительства и частного подсобного фермерства.

Двигатель

обзор двигателя минитрактора

Малогабаритный трактор Беларус комплектуется двигателем, потребляющим дизельное топливо, модельного ряда LDW 1603/В3 с механизмом самопроизвольного впрыска горючего. Производителем данного типа моторов являются известные предприятия компании Lombardini, филиалы которой находятся в Эстонии и Словакии.

Характеризуется достаточно высокими мощностными характеристиками (36 л/с), не свойственными аналоговым моделям минитракторов данного типа от других изготовителей. Средняя рабочая емкость – 7,1л.

Мотор представляет собой трехцилиндровое устройство с 4–тактным механизмом. Имеет жесткую спайку с остовом спецагрегата. Сверху защищен капотом с передним принципом открытия. Это надежно оберегает двигатель от попадания внутрь модели частиц пыли, фрагментов грязи и мусора.

Конструктивные особенности мотора делают его достаточно экономичным, простым и удобным в использовании.

Об особенностях эксплуатации бульдозера Т-330 узнаем в следующем обзоре.

В следующей статье дано описание трактора Кейс Пума 210.

Ходовая часть и трансмиссия

На Беларус-320 монтирована механическая схема трансмиссии. 24 автономных и независимых друг от друга режима функционирования обеспечивает коробка переключения передач ступенчатого типа – восемь задних скоростей и 16 передних.

В наличии специальный редуктор, обеспечивающий плавное снижение хода. Это крайне необходимо в процессе выполнения задач, связанных с повышенной тяговой мощностью.

У минитрактора установлен передний привод. Агрегат способен самостоятельно регулировать ширину колеи.

Передний мост – портального типа, характеризуется дифференциалом с автофиксацией и устройством свободного хода храпового принципа. Задний мост имеет дифференциал, который блокируется в принудительном порядке.

задний мост минитрактора Беларус 320

Тормозная конструкция сделана в развальной версии – позволят автономно тормозить как правым, так и левым колесом.

Задний вал мощностного отбора имеет два режима скорости. Он контролирует функционирование навесного оборудования. Комплектация предусматривает по желанию клиента возможность дополнительной установки переднего ВОМ.

Рабочее место

Исходя из индивидуальной версии модельного ряда, трактор МТЗ–320 производится как кабиной, рассчитанной на одного оператора, так и дополнительным тентом с усиленным корпусом безопасности.

Выполненная из качественного металлического сплава, кабина водителя имеет прекрасные звукоизолирующие характеристики и надежно защищает внутреннее пространство рабочего места от постороннего внешнего шума.

В наличии отопительная система и кондиционер. Кресло оператора и колонка руля способны выгодно менять конфигурацию — для обеспечения водителю максимально комфортных условий труда.

У рулевого управления гидрообъемный принцип работы. Впереди, на удобном расстоянии находится панель управления дополнительно установленными навесными устройствами.

Панорамное остекление кабины хорошо открывает обзор и обладает высокоэстетичными качествами, приравнивая модель к лучшим европейским аналогам в своем классе спецтехники и компактного оборудования.

Гидравлика и гидрооборудование

За качественный функционал дополнительно установленного навесного оборудования ответственна гидравлика, работающая по раздельно–агрегатному принципу. Оптимально продуманная разработчиками схема монтажа дополнительных механизмов, данный компактный, и, казалось бы, не слишком выносливый, трактор, в состоянии поднимать грузы весом более тонны.

Его высокая мощность обеспечивается двухскоростным ВОМ. Кроме того, Беларус–320 имеет балластную массу 175 кг, необходимую для выполнения целого ряда задач.

особенности функционирования гидравлической системы трактора Беларус 320

Бесперебойную работу электрической чести техники гарантирует современный качественный генератор встроенного типа. От него запитаны все приборы освещения, находящиеся как в рабочей кабине, так и с внешней стороны агрегата, а так же большая часть дополнительных комплектующих устройств.

Требуемое напряжение – порядка 12 В.

Достоинства и недостатки

К основным преимуществам данной модели можно отнести следующее:

  • большое количество заявленных опций – благодаря уникальным инновационным разработкам белорусских конструктов МТЗ–320 – практически универсальная машина в своем классе. Мало какая модельная версия конкурентов–производителей, способна похвастать таким функционалом;
  • высокое качество сборочных работ и проверенная временем, надежность основных узлов и механизмов машины – продукт сертифицирован в рамках международной системы качества и стандартов;
  • высокий коэффициент эффективности;
  • небольшие габариты в сочетании с удобством и простотой эксплуатации;
  • экономичность – обслуживание и содержание модели значительно дешевле ухода за аналоговой техникой;
  • комплектация дополнительными приспособлениями и устройствами, которые дают возможность комплексного использования машин с различным оборудованием.
  • чувствительность к аномально низким температурам – при морозе – 35 градусов мотор запускается несколько медленнее;
  • одной из конструкторских недоработок можно считать не всегда бесперебойную работу сцепления;
  • небольшая неповоротливость и незначительная медлительность спецтехники, которая, тем не менее, практически никак не сказывается на общей эффективности работы трактора.

Мы подготовили для вас обзор трактора Кировец К744р, из которого можно узнать все его технические характеристики.

На этой странице: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz/belarus-132n.html — можно почитать об эксплуатационных параметрах Беларус 132Н класса «мини», узнать какое навесное оборудование можно для него использовать.

Следующая статья посвящена описанию колесного трактора К-701.

Модификации

Модельные модификации версии:

трактор 320.4М, Беларусь

  • МТЗ–320.3 – более новая разработка, которая отличается современным внешним исполнением – фары несколько утоплены внутрь, дизайн кузова, зеркал и трубы значительно изменен;
  • МТЗ–320.4 – претерпел модернизационные изменения во внешней конструкции кузова и капота;
  • МТЗ–320.4М – на базе трактора установлен более прогрессивный тип двигателя MMZ – 3LD;
  • МТЗ–320.5 – комплектуется современным, надежным мотором производства Италии.

Аналоги

К аналоговым моделям мини-трактора Беларус можно отнести следующую технику отечественных и зарубежных производителей:

  • Владимирец Т–25 – разработан конструкторами Владимирского тракторного завода. Отличается значительно большим весом — при тех же габаритах и меньшей мощностью двигателя. Технические характеристики практически ничем не уступают МТЗ–320. Стоит несколько дороже белорусского конкурента;
  • Xingtai (Синтай) – производится в Китае. Несколько слабее мощностные показатели и в базовой сборке идут без водительской кабины. Ценовая политика находится примерно на одинаковом уровне;
  • Фотон – азиатская аналоговая версия, по габаритно–техническим параметрам частично уступает, но по стоимости — на порядок дешевле.

К сожалению, минитехнику Беларус–320 нельзя назвать бюджетным вариантом, хотя этот факт практически никак не сказывается на продаваемой способности и популярности трактора. Благодаря надежности и проверенному временем качеству, модель успешно продается не только на родине производителя, но и далеко за ее пределами.

На территорию России импортируется большое количество данной техники. Купить такую модель можно по стоимости 450–550 тысяч рублей – в зависимости от модификации и базовой комплектации.

Отзывы

МТЗ–320 один из лучших представителей техники от белорусских производителей в группе компактного оборудования с большим количеством полезных и нужных опций.

Если вы сталкивались на практике с эксплуатацией этой модели, либо планируете ее приобретение, своим мнением можно поделиться ниже данной статьи — в разделе «комментарии».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию