Трактор ЛТЗ-60 — модель на основе легендарной «сороковки»
Продукция Липецкого тракторного завода пользуется у потребителей особым спросом. Достаточно мощные, экономичные и долговечные колесные универсалы общего назначения по всем показателям отлично зарекомендовали себя в технологиях выращивания зерновых и овощных культур, животноводстве, в городских коммунальных службах.
Трактор ЛТЗ-60 — модифицированный вариант переходной 55-й модели, которая была разработана на базе популярного полноприводного трактора Т-40А.
Эксплуатационные возможности новой машины тяговой категории 1,4 включают в себя:
- меньшую металлоемкость конструкции;
- повышение эффективности и экономичности работы силовой установки;
- совместимость с 120-ю видами комплектующих агрегатов разного назначения;
- оптимальное распределение веса тракторного агрегата на ходовую часть;
- улучшение проходимости за счет высокого клиренса, блокировки механизма дифференциала заднего моста и включения переднего привода.
Фото: трактор ЛТЗ-60
Новый трактор ЛТЗ-60 выгодно отличается от аналогов Минского завода меньшей стоимостью, экономичным обслуживанием, может успешно агрегатироваться с фирменными навесными устройствами и разработанными для тракторной техники других брендов, мощностью до 100 л.с.
Удачная по многим параметрам 60-я модель стала основой для создания нескольких версий, отличающихся типом и мощностью силовых агрегатов, изменениями в конструкции трансмиссии и трактора в целом.
Технические характеристики
При общей массе базовой модели ЛТЗ-60 в 3,4 тонны, его грузоподъемность составляет 850 кг. Габаритные размеры, 3, 92 х 2,17 х 2,56 можно с полным основанием назвать компактными. Диапазон регулировки ширины колеи переднего моста 1,375 и 1,835 мм, изменение колеи задних колес осуществляется их перестановкой. Стандартный агротехнический клиренс — 540 мм.
Модель | ЛТЗ-60А | ЛТЗ-60АБ | ЛТЗ-60АВ |
---|---|---|---|
Двигатель | Д-144 | Д-248 | Д-65М1Л |
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | 2000 | 2000 | 2000 |
Мощность, кВт (л.с.) | 44,1 (60) | 42,3 (57,5) | 44,1 (60) |
База, мм | 2250 | 2280 | 2250 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 3920 х 2170 х 2560 | 3950 х 2170 х 2560 | 3920 х 2170 х 2560 |
Диапазон скоростей, км/ч | 3,42 – 30,03 | 3,42 – 30,03 | 3,42 – 30,03 |
Клиренс, мм | 540 | 540 | 540 |
Масса, кг | 3400 | 3400 | 3400 |
Двигатель и трансмиссия
В отличие от предыдущих моделей, трактор комплектуется четырех-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения марки Д-144. Мощность 60-ти сильного двигателя, со средним расходом топлива 9л за час работы используется с высокой эффективностью благодаря высокому крутящему моменту 221,4 Нм с 15%-м запасом.
Модификации ЛТЗ-60АБ и 60АВ получили дизельные двигатели Д-144 и Д-65М1Л. Тяговые и другие рабочие характеристики обоих силовых агрегатов существенно не отличаются. Полезный объем топливных баков всех моделей находится в пределах 70 литров.
Запуск двигателя производится мощным электростартером. Для полноценной работы светотехнического и контрольного оборудования, а также, подзарядки аккумуляторной батарей задействован 700-ваттный генератор с встроенным регулятором напряжения.
- Конструкция трансмиссии включает в себя однодисковое фрикционное сцепление, реверсированную восьмиступенчатую КПП и ленточные тормозные механизмы.
- Коробка передач обеспечивает широкий выбор рабочих и транспортных скоростных режимов от 1,83 до 30 км/ч.
- Активация рабочих механизмов навесного оборудования производится подключением к двум валам отбора мощности, работающим в синхронном и независимом режимах.
- Полный привод тракторного агрегата включается для устранения пробуксовки ведущих колес заднего моста или при движении трактора по переувлажненным участкам грунтовых дорог. Рулевое управление оборудовано простым и надежным в эксплуатации гидрообъемным усилителем.
ЛТЗ-60 — одна из первых моделей, оснащенных комфортной кабиной. В перечне удобств полноценное отопление и вентиляция, регулируемое по росту и весу оператора сидение, высокий уровень виброзащиты и тепло-звукоизоляции, круговой обзор. Расположение элементов управления выполнено с учетом эргономики.
Видео: обзор ЛТЗ 60-ой модели
Преимущества и недостатки
Новая машина уже в ходе предварительных испытаний показала отличные результаты по легкости хода и устойчивости при работе на крутосклонном рельефе.
В лучшую сторону отмечена высокая проходимость ходовой части, наличие реверса КПП, возможность регулировки колейности и агротехнического клиренса, блокировки дифференциала и автоматическое включение переднего привода.
60-я модель ЛТЗ характеризуется:
- высокой унификацией запасных частей с предыдущей промежуточной моделью ЛТЗ-55;
- взаимозаменяемостью отдельных узлов и механизмов;
- доступной стоимостью расходного ассортимента;
- возможностью самостоятельного обслуживания и ремонта на удалении от места постоянного базирования.
Машина изначально ориентирована на эксплуатацию в сложных условиях. Этому способствует оптимальное распределение динамических и статических нагрузок в конструкции самого трактора, повышение прочностных характеристик трансмиссии и ходовой части.
В перечне недостатков:
- проблемы холодного запуска основного двигателя в случае, когда температура на градуснике опускается ниже отметки -10°С;
- зависание клапанов распределителя бортовой гидросистемы;
- несоответствие прочности резьбового крепежа, скопированного с трактора Т-40 сцепления с более высокой мощностью нового силового агрегата. Этот конструктивно-производственный недостаток устранен в версии базовой машины ЛТЗ-60 АБ
Цена трактора нового и б/у
Последний экземпляр этой модели сошел с заводского конвейера в 2008 году, поэтому вероятность приобретения нового трактора практически близка к нулю. Получить статус владельца трактора ЛТЗ-60 можно покупкой подержанной машины.
Имеющиеся на отечественном рынке предложения по продаже бэушной техники немногочисленны, тем не менее, можно найти вариант в хорошем техническом состоянии и со значительным запасом межремонтного ресурса.
Стоимость такого трактора в диапазоне от 5-6 тысяч у.е. Предложения меньшего ценового диапазона, это, как правило, изношенная техника, требующая для восстановления рабочих характеристик значительных расходов.
Видео: ЛТЗ-60 в работе
Аналоги
Идентичные эксплуатационные возможности у минских тракторов МТЗ-52 и ЮМЗ-6. В перечень входит более мощная и совершенная по ряду параметров версия базовой модели — трактор ЛТЗ-60АТ. В импортном ассортименте сходные характеристики у 6-й серии бренда Джон Дир и нескольких однотипных машин китайского производства.
Отзывы пользователей
В моем мини-тракторном парке всего две машины. Это готовый к списанию ЮМЗ-6 и ЛТЗ-60, который в одиночку успешно справляется с основным объемом полевых и транспортных работ. За три с лишним года на сто процентов убедился, что машина во всех отношениях достойная. За это время серьезных отказов не было, за исключением срезанных шпилек сцепления, незначительной протечки гидроцилиндра рулевого управления. Двигатель немного увеличил расход масла. Думаю, что после замены поршневых колец все придет в норму.
Виктор Васильевич
Вести даже относительно небольшое мясо-молочное хозяйство без основательной кормовой базы невозможно. Аренда тракторной техники дорогая, поэтому, когда предложили подержанный ЛТЗ-60 с комплектом навесного оборудования, долго не раздумывал. Покупка оказалась удачной. Малозатратная в повседневной эксплуатации машина полностью оправдывает свой универсально-пропашной функционал, также успешно используется в качестве грейферного погрузчика, бульдозера и тягача для тракторного прицепа.
Эдуард Арменович
Трактор ЛТЗ 60
Трактор ЛТЗ 60 представляет собой машину общего назначения на колёсном ходу, выпускавшуюся на Липецком тракторном заводе. Агрегат пришёл на смену легендарному «Т 40» и производился с начала 1991 года до середины 1994 года. В 1994 году его заменил модернизированный трактор под индексом «ЛТЗ 60аб 10», оснащённый более мощным и производительным двигателем. В 1995 году на свет появилась усовершенствованная модель предыдущего агрегата, под наименованием «ЛТЗ 60 ав». Выпускался он до середины 2004 года, когда предприятие было признано банкротом и на его базе сформировалась компания «Липецкий трактор». В период до 2008 года организация входила в состав концерна «Агромашхолдинг» и специализировалась на изготовлении деталей и комплектующих для тракторов и тягачей. На сегодняшний день завод производит современные модели машин общего назначения и рабочее оборудование для них.
Назначение
«ЛТЗ 60» широко используется в сельскохозяйственной отрасли и коммунальном хозяйстве. Наибольшей эффективности и результативности он достигает при выполнении следующих видов работ:
- возделывания зерновых культур;
- пахоты больших площадей;
- посева растений;
- посадки овощных культур;
- культивации земель;
- внесения удобрений;
- погрузочно-разгрузочных мероприятий;
- транспортировки грузов;
- уборки территорий от мусора, опавших листьев и снега.
Технические характеристики
Технические характеристики ЛТЗ 60ав представлены следующими значениями:
- рабочая масса — 3,38 т;
- тяговый класс — 1,4;
- грузоподъёмность навесного оборудования — 0,9 т;
- объём топливного бака — 70,0 л;
- максимальная скорость — 30,4 км/ч;
- дорожный просвет — 0,54 м;
- максимальный размер колеи — 1,84 м;
- габариты машины: длина — 3,92 м, ширина — 1,71 м, высота — 2,56 м.
Характеристики двигателя
Машина оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем Д65М1Л, обладающим мощностью в 60 лошадиных сил. Запускается агрегат при помощи электрического стартера на 4 киловатта. Главные параметры мотора представлены следующими значениями:
- рабочий объём — 4,94 л;
- диаметр цилиндра — 110 мм;
- ход поршня — 125 мм;
- расход топлива — 9 л/ч.
Кабина
«ЛТЗ» обладает прочной и герметичной кабиной, надёжно защищённой от воздействия шума и вибраций. Она оснащается качественной системой отопления и неплохим вентиляционным устройством. Кабина имеет панорамное остекление, которое обеспечивает водителю широкий угол зрения и исключает мёртвые зоны во время движения. Рабочее место оборудовано удобным сиденьем с возможностью его регулировки под антропометрические данные конкретного оператора.
Устройство
Трактор сконструирован по классической схеме: полурама базируется на пневмоколёсном шасси, а корпус служит основой для инсталляции силового оборудования.Спереди расположен дизельный мотор, в задачи которого входит передача крутящего момента заднему мосту через трансмиссию, а переднему — посредством раздаточного механизма. Сзади установлена кабина и устройство для монтажа навесного оборудования.
Трансмиссия и двигатель объединены друг с другом и образуют жёсткий остов трактора.Задний мост состоит из следующих сегментов: ведущей и ведомой шестерни конечной передачи, сателлита, тормозных дисков, устройства переключения ВОМ, регулировочной тяги и педалей. Устройство переднего моста ЛТЗ 60 включает такие элементы, как ступицы колеса, шарниры рулевой тяги, балансиры и поворотные рычаги.
Преимущества и недостатки
В чём заключаются преимущества липецкого трактора? Ответ на этот вопрос заключается в следующих факторах:
- высоком качестве сборки;
- простом функционале;
- надёжности узлов и агрегатов;
- небольших габаритах;
- оптимальной массе;
- лёгком обслуживании;
- низком расходе горюче-смазочных материалов;
- большом эксплуатационном ресурсе;
- широком выборе навесного оборудования;
- приемлемой стоимости.
Есть у машины и ряд недостатков. К ним необходимо отнести следующие моменты: трактор плохо справляется с максимальными нагрузками и с трудом перемещается по влажному грунту и на участках местности со сложным рельефом.
Отзывы
Что говорят об агрегате «ЛТЗ 60» его пользователи или владельцы? Рассмотрим несколько отзывов:
- Уже достаточно давно являюсь обладателем трактора ЛТЗ 60 ав. Машина имеет неплохую мощность и хороший ресурс силового агрегата. При средней нагрузке работает стабильно и потребляет немного топлива. Большую часть навесного оборудования, присутствующего на отечественном рынке, можно свободно агрегировать на машину. Если соблюдать основные правила эксплуатации и своевременно проводить техобслуживание, то трактор прослужит верой и правдой не один десяток лет.
- Машина довольно мощная и экономичная, имеет высокопроизводительный двигатель и надёжную КПП. В обслуживании и ремонте трактор прост и неприхотлив. С покупкой запчастей не возникает никаких проблем. Машину лучше всего использовать для земледельческих работ, так как в качестве полноценного тягача данный агрегат не до конца отыгрывает свою роль.
Чем может комплектоваться
«ЛТЗ 60» может комплектоваться следующими типами навесных механизмов:
- плугом;
- сеялкой;
- культиватором;
- опрыскивателем;
- косилкой;
- вилами;
- подметальной щёткой;
- фронтальным погрузчиком;
- бульдозерным отвалом;
- буровой установкой;
- сварочным оборудованием;
- прицепом.
Стоимость нового и б/у
Стоимость новой модификации «ЛТЗ60АБ 10» находится в диапазоне 1,8-2,0 миллиона рублей. Машины 1997-2000 годов выпуска, имеющие не очень большой пробег, обойдутся покупателю в сумму около 250-350 тысяч рублей.
Аналоги
К аналогам трактора «ЛТЗ 60» можно отнести следующие машины: «МТЗ 82» и MasseyFerguson 285.Их параметры представлены ниже:
Модель | Масса, т | Мощность, кВт | Скорость перемещения, км/ч | Тяговое усилие, т |
МТЗ 82 | 3,7 | 60,0 | 33,4 | 3,2 |
MasseyFerguson 285 | 2,8 | 60,2 | 35,0 | 3,8 |
«ЛТЗ 60» — это машина, которая за долгий период эксплуатации, зарекомендовала себя в качестве надёжного и долговечного вида техники, который способен максимально быстро и результативно осуществлять любые производственные задачи. Агрегат ориентирован на российского пользователя, осуществляющего свою деятельность в сложных условиях отечественного климата.
Трактор имеет хорошие технические характеристики и может одинаково эффективно выполнять как сельскохозяйственные виды работ, так и мероприятия общего назначения.
Трактор ЛТЗ-60
многофункционально-пропашной трактор ЛТЗ-60 выпускался Липецким тракторным заводом и относился к 1,4-му тяговому классу. Данная модель использовалась для пахоты, посева трав и зерновых, возделывания и уборки колосовых и пропашных культур, прочих сельскохозяйственных работ общего назначения, погрузо-разгрузочных и транспортных работ.
Благодаря улучшенному типу конструкции в ЛТЗ-60 достигалось оптимальное использование мощности при эксплуатации. Массу трактора удалось снизить в сравнении с массой аналогов. опять же была оптимизирована весовая нагрузка на передний и задний мосты модели. В процессе государственных испытаний ЛТЗ-60 продемонстрировал высокую эффективность. В сравнении с популярным МТЗ-80 он был более экономичным и имел меньшую себестоимость.
Трактор агрегировался со 120 орудиями и машинами, что позволяло использовать его практически во всех типах сельскохозяйственных работ, а опять же в благоустройстве территорий, лесном хозяйстве, земляных работах, строительстве и других направлениях. Трактор опять же агрегировался с практически всеми приспособлениями и машинами, созданными для МТЗ-80. Вскоре после появления ЛТЗ-60 Липецкий завод начал выпускать широкую линейку коммунальной техники, разработанной на его основе.
Видео ЛТЗ-60 в работе
Выпуск ЛТЗ-60 начался в 1991-ом году. Модель разрабатывалась в качестве замены трактору Т-40, морально устаревшему к тому времени. Однако в 90-х Липецкий тракторный завод, как и большинство предприятий России, пережил несколько кризисов. В итоге осенью 2004-го года он был официально признан банкротом. Вместо данного предприятия был образован завод «Липецкий трактор», вошедший в состав концерна «Тракторные заводы».
Тем не менее, ЛТЗ-60 всегда считался лучшей моделью Липецкого тракторного завода. Выпускались несколько модификаций данного трактора:
- ЛТЗ-60АВ получил дизельный двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением, который собирали на Рыбинском моторном заводе;
- ЛТЗ-60АБ оснащался дизельным мотором Д248 Минского моторного завода, который опять же имел водяное охлаждение;
- ЛТЗ-60А комплектовался дизелем воздушного охлаждения Д144, изготавливаемым на Владимирском тракторном заводе;
- ЛТЗ-60АВ-01 применялся для обслуживания ферм старого типа и отличался заниженной кабиной оператора.
Технические характеристики ЛТЗ-60
- В трактор ЛТЗ-60 устанавливали силовой агрегат Д65М1Л объемом 4,94 литра и мощностью 60 (44,1) л.с. (кВт).
- Максимальный крутящий момент двигателя трактора равнялся 221,4 Нм, запас крутящего момента составлял 15%.
- Модель могла набирать скорость 30 км/ч.
- За час работ спецтехника расходовала всего 8,98 литра топлива.
- Грузоподъемность трактора составляла 850 кг
- Масса – 3380 кг, агротехнический просвет – 540 мм, колея – 1460-170 мм.
- Габариты ЛТЗ-60: длина – 3920 мм, ширина – 1710 мм, высота – 2560 мм. При установке дополнительного оснащения отдельные параметры могли существенно отличаться от вышеуказанных.
Норма расхода топлива трактора ЛТЗ-60
Удельный расход топлива ЛТЗ-60 равнялся 242-249 (178-183) г/кВт в час (г/л.с. в час) при объеме топливного бака в 70 литров.
Двигатель
«Базовый» ЛТЗ-60 получил четырехтактный четырехцилиндровый 4,94-литровый двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением, выпускаемый на Рыбинском моторном заводе.
Устройство
К главным достоинствам ЛТЗ-60 можно отнести устойчивость хода, легкое управление, автоматическое включение переднего ведущего моста, повышающее характеристики пробуксовки задних колес, и наличие полного реверса для всех передач.
Полный привод в данной модели включался при езде по вязкому грунту, в остальное время движение осуществлялось за счет заднего моста. Рулевой механизм ЛТЗ-60 был гидрообъемным, имеющим дополнительный гидравлический цилиндр в трапеции, тормозная система действовала на все колеса и относилась к ленточному типу.
Модель получила сухую, однодисковую, фрикционную муфту сцепления с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности и восьмискоростную коробку передач с реверсом на каждую передачу. В ЛТЗ-60 были сухие, ленточные тормоза и стояночный тормоз, включавшийся приводом на основные колеса.
кабина оператора ЛТЗ-60 отличалась значительным уровнем комфорта, что позволяло использовать трактор практически в любых климатических условиях (при низких температурах севера и мягком и теплом климате юга). кабина оператора модели имела надежную защиту от шума и вибрации и была абсолютно герметичной. Большая площадь остекления позволяла водителю полноценно наблюдать за окружающей территорией. Сиденья тракториста изготавливалось с учетом последних требований комфортности: оно регулировалось посредством встроенного рычага под определенную комплекцию и рост, что минимизировало ощущения дискомфорта даже при длительной работе. опять же самостоятельно выставлялся угол наклона спинки. Амортизаторы успешно гасили большую часть колебаний, появляющихся при движении по неровностям. кабина оператора имела систему отопления (автономный отопитель) и вентиляции (через открывающиеся форточки на боковых стеклах). Данные качества положительно сказывались на эффективности и производительности труда.
Органы управления трактором располагались рядом с рабочим место. Они постоянно находились перед глазами.
Обслуживание и ремонт ЛТЗ-60 не доставляли много хлопот. Агрегаты и узлы, применявшиеся при компоновке спецтехники, отличались большим запасом прочности и были отлично подготовлены к эксплуатации в тяжелых условиях. Прогрессивные решения позволили уменьшить динамические нагрузки на отдельные части трактора, что увеличило срок работы. Благодаря капотному типу кузова доступ к двигателю оказался весьма удобным, что облегчило сервисное обслуживание. При регулярном осмотре и контроле уровня жидкостей в элементах системы без капитальных ремонтов ЛТЗ-60 мог прослужить длительное время.
Сколько стоит ЛТЗ-60 новый и б/у?
Стоимость ЛТЗ-60 зависит от множества параметров. Среди них:
— новизна (устаревшие машины предлагаются по куда меньшей цене);
— техническое состояние. Даже отличную технику можно довести до плачевного состояния всего за несколько лет. Стоимость трактора с серьезными проблемами будет не такой значительной;
— модификация. Липецкий тракторный завод выпускал несколько принципиально разных версий ЛТЗ-60 с двигателями многообразных производителей. Внешне модели различались лишь формой кабины оператора оператора, но цены на них были разные.
Цена на б/у ЛТЗ-60 при любых условиях вряд ли будет слишком большой. Так, ЛТЗ-60АВ 1998-2002-х годов предлагается по стоимости в 170000-250000 рублей.
Аналоги
Помимо многообразных модификаций самого трактора ЛТЗ-60 и трактора Т-40 к его аналогам можно отнести продукты Минского и Харьковского тракторных заводов. Однако они отличаются большей мощностью и стоимостью.
Обзор тракторов ЛТЗ 60. Описание и технические характеристики. Особенности обслуживания. Основные неисправности
Трактор ЛТЗ 60 считается универсальным агрегатом, который при использовании навесных устройств становится многофункциональным и может эксплуатироваться в различных областях: в сельском хозяйстве, лесничестве или на стройке. В 1995 году вышла модифицированная версия ЛТЗ 60ав, которая отличалась улучшенными характеристиками и повышенной комфортностью.
Производство осуществлялось до 2004 года, а именно вплоть до момента закрытия завода. До 2008 года образовавшаяся фирма «Липецкий трактор» была частью концерна «Агромашхолдинг», который выпускал запчасти и комплектующие к тракторам. Сегодня завод выпускает современные агрегаты и все необходимое для них оборудование.
Цена нового агрегата около 1,8 млн. рублей, а на вторичном рынке можно найти от 250 000 рублей.
Агрегат ЛТЗ 60 широко используется в сельскохозяйственной сфере, а также для коммунальных нужд. Среди работ, которые он выполняет, наибольшей популярностью пользуются следующие:
- Посев зерновых культур;
- Вспашка и культивация почвы;
- Возделывание и обработка;
- Посадка овощей;
- Разбрасывание удобрений;
- Погрузочные и разгрузочные работы;
- Перевозка грузов;
- Уборка территорий от снега или мусора.
Модельный ряд
Модель ЛТЗ 60 по праву считается самой удачной, поэтому на ее основании были созданы различные модификации, которые успешно применялись в узких сферах деятельности человека. Ниже представлены различные модификации:
- Колесный агрегат ЛТЗ 60А имеет уменьшенный объем двигателя при сохраненной мощности 60 л.с. Выпускается Владимирским мотозаводом.
- Модификация ЛТЗ 60АБ выпускалась на Минском заводе и оснащалась дизельным мотором с мощностью 57 л.с. и водяным охлаждением. Именно эта модификация могла похвастаться большой грузоподъемностью в 0,9 т.
- На ЛТЗ 60АВ устанавливался мотор Д65М1Л с жидкостным охлаждением. Руль комплектовался гидроусилителем, а кабины была увеличена в размере.
- ЛТЗ 60АБ-10 более улучшенный вариант многофункциональной колесной машины.
- ЛТЗ 60АБ-01 – это модель с небольшим изменением по высоте кабины.
На данный момент выпускается обновленный трактор серии ЛТЗ-60АБ на производстве «Липецкий трактор».
Двигатель
На колесный агрегат ЛТЗ 60 устанавливается дизельный мотор Д65М1Л, который имеет 4 цилиндра и мощность в 60 л.с. Для облегчения запуска двигателя, агрегат оснащен электрическим стартером на 4 кВт. Это особенно полезно в зимнее время, когда на улице мороз. Рабочий объем двигателя составляет 4,94 л, а средний расход горючего 9 л/ч.
Кабина водителя
Удобство использования трактора ЛТЗ 60 достигается за счет продуманного и комфортного водительского места в широкой и герметичной кабине. Степень поглощения вибраций достаточно высока, что позволяет водителю меньше уставать в течении рабочего дня. Кабина оснащена системами отопления и вентилирования, что делает пребывание в ней комфортным независимо от времени года.
Сиденье регулируется под рост человека, а приборная панель имеет все необходимые датчики для контролирования работы. Панорамные окна позволяют хорошо просматривать рабочую область со всех сторон.
Габариты и вес
Трактор имеет габариты (Д*Ш*В) 3920х1710х2560 мм при весе 3,4 т. Топливный бак с объемом 70 л. А дорожный просвет составляет 50 см.
Ходовая система и трансмиссия
Конструкция предполагает установку на тракторе 8 ступенчатой КПП, позволяющей разгоняться до 30 км/ч. в системе используются шестерни в виде конуса и цилиндра, которые передают мощность всем мостам. Спереди используется двухсателитный дифференциал закрытого типа с автоблокировкой, а сзади храповая сдвоенная муфта.
Управление рулем с гидроусилителем для облегчения маневрирования. Конструктивным достоинством является возможность регулировать по высоте и наклону.
Навесное оборудование
Особенностью практически всех Липецких тракторов является возможность работать с 120 разновидностями навесных устройств. И ЛТЗ 60 не исключение. Его универсальность позволяет использовать его в качестве грузовика, для погрузки грузов, как комбайн, а также в качестве снегоуборочной машины и экскаватора.
Конструкция предполагает равномерное распределение массы на переднюю и заднюю оси, при котором давление на почву получается минимальным, что особенно важно при прополке сельскохозяйственный растений между рядами.
Особенности использования
Говоря об универсальности машины, производитель заявляет, что ЛТЗ 60 не нуждается в обкатке. Трактор поступает в продажу полностью готовым к работе, в том числе и с навеской.
Однако опытные владельцы тракторов советуют провести непродолжительное тестирование всех систем перед началом работ:
- Электропитания.
- Проверку надежности и качественного закрепления аккумулятора.
- Руль должен люфтеть не больше, чем 25 градусов при работающем гидронасосе.
- Обеспечить герметичность масляной и топливной системы, а любые протечки должны исключаться.
- В кабине трактор должен лежать резиновый коврик.
- Должны работать стеклоочистители.
Порядок и график обслуживания производится по стандартной схеме, которая детально описана в инструкции по эксплуатации. Еще одной особенностью трактора является нетребовательность к качеству смазочных смесей и дизельного топлива.
Регулярное проведение технического обслуживания избавит владельца от преждевременных поломок.
Если планируется консервация трактора на долгий период, то желательно его предварительно подготовить. А именно, помыть, почистить, слить горючее и смазку, просушить, протереть масляной тряпкой все детали и поставить в сухое место.
Неисправности модели ЛТЗ 60
Несмотря на то, что все серии тракторов отличаются качеством и долгим эксплуатационным сроком, некоторые поломки все таки возникают. Владельцы обращают внимание на то, что корзина сцепления, взятая от Т-40, плохо контактирует с новым двигателем, вследствие чего возникают поломки шпилек и элементов крепления в сцеплении. Основные неисправности:
- Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
- Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
- Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
- Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.
Видео обзор ЛТЗ
Ниже представлен видео обзор трактора ЛТЗ 60
В следующем видео обзоре детально рассказывается о слабых местах ПВМ ЛТЗ-60АВ
Отзывы владельцев
Андрей:
Купил бу трактор 60 аба. Сколько всего передел в нем, так не перечесть. Фактически сделал капитальный ремонт, зато после этого никаких поломок. Работает как зверь, любую почву берет. Честно говоря, уже не представляю свою ферму без такого помощника.
Трактор ЛТЗ-60 – универсальная машина для работ в различных отраслях
ЛТЗ-60 – это трактор, выпускаемый Липецким тракторным заводом и широко используемый в различных отраслях народного хозяйства. Он относится к 1,4 тягловому классу, представляет собой колесную технику, на которую при необходимости можно установить различные навесные агрегаты, заметно расширяющие сферу применения.
- История создания ЛТЗ-60
- Назначение и область использования
- Особенности конструкции и характеристики
- Навесное оборудование
- Модификации
- Рынок сбыта и цена
- Обобщение
История создания ЛТЗ-60
Машина разрабатывалась с четко заявленной целью – заменить Т-40-ю модель, которая на то время попросту морально устарела.
Производство трактора осуществлялось с 1994-го года, выпуск был налажен практически сразу же после презентации и продолжался вплоть до 2009-го, когда предприятие-изготовитель официально было признано банкротом.
Назначение и область использования
Трактор ЛТЗ-60 – это универсальное транспортное средство с колесной базой 4 на 4, предназначенное для решения различного рода задач в с/х, в коммунальном хозяйстве, в различных отраслях промышленности и даже в дорожном строительстве.
Благодаря возможности установки на него дополнительного оборудования 60-й ЛТЗ и по сей день активно используется.
При посевной кампании, для обработки сельскохозяйственных угодий, сбора и перевозки урожая, транспортировки грузов, для решения задач, связанных с благоустройством территории, и т.д. Отлично зарекомендовал себя трактор и в строительстве, а также в проведении земляных работ.
Особенности конструкции и характеристики
Трактор, ставший темой нашего разговора, получился машиной со сравнительно небольшим весом, весьма маневренной и экономичной, устойчивой на ходу и простой в управлении. Даже сегодня многие ЛТЗ-60 бу способны составить неплохую конкуренцию еще одной популярнейшей модели – МТЗ-80.
Предусмотренная создателями функция полного реверса обеспечила беспрецедентную в 90-е годы маневренность, автоматика, установленная на ведущий передний мост, исключила риск пробуксовки колес и повысила проходимость транспортного средства. Кузов с капотной компоновкой упростил доступ к важным узлам и механизмам, что положительно отразилось на ремонте и обслуживании, а удобству работы оператора поспособствовала просторная кабина с вибро- и шумоизоляцией, а также с системой отопления и вентиляции.
Трактор способен агрегатироваться более чем со 120 видами навесного оборудования, поэтому его активно привлекают для выполнения целого спектра задач. Расширению сферы применения поспособствовало также наличие нескольких модификаций данной модели.
Двигатель
Модель, которой посвящен наш сегодняшний разговор, оснащалась 2-мя вариантами силовых установок.Первый двигатель ЛТЗ-60 – это 4-цилиндровый дизель Д-144 с функцией воздушного охлаждения.
Его объем равен 4,15 л., а мощность достигает 60 л.с. В качестве альтернативы предлагался мотор Д-248 на 4,75 литра с жидкостным охлаждением, выдающий 57,7 «лошадок». Оба силовых агрегата выпускались Рыбинским моторным заводом.
Трансмиссия
Говоря о технических характеристиках ЛТЗ-60, нельзя не упомянуть трансмиссию, которая в этой модели представлена МКП с реверсом на каждую из передач (а их здесь 7: 6 – для движения вперед и 1 – назад).
Сцепление – фрикционное, сухое, однодисковое, полный привод, передний мост оснащен функцией автоматического включения. Блокируются передачи валом блокировки педали сцепления. Тормоза ленточные сухие.
Ходовая и гидравлика
Ходовая трактора представляет собой рамную конструкцию, которая соединена с передней частью двигателя резиновыми прокладками, а с корпусом сцепления сочетается по жесткому типу. Спереди подвеска пружинная, сзади – жесткая. В штатной комплектации рулевая ЛТЗ-60 включает руль, рулевую колонку и гидропривод, все это в совокупности обеспечивает поворот передней пары колес и достаточно быстрый отклик на действия оператора.
Рулевая колонка оснащена гидрообъемным приводом, в составе которого присутствует гидроцилиндр, выполненный в виде трапеции. Примечательно то, что рулевая колонка легко регулируется по высоте и углу наклона для максимального удобства работы тракториста.
Гидронавесная установка у данной модели раздельно-агрегатная, она включает в себя насос НШ-32У-3-Л, производительность которого составляет 51 литр в минуту. Этого достаточно для создания давления в 200 кг/квадратный см.
Удобство работы тракториста
Кабина трактора вполне комфортная, в ней созданы все условия для удобной работы оператора. Качественная система отопления и вентиляции позволяет спокойно трудиться и в летний зной, и в сильный мороз зимой, снижению уровня шума способствует надежная защита от шума и вибраций.
Водительское кресло простыми манипуляциями регулируется в нескольких направлениях, чтобы максимально подстраиваться под габариты тракториста. Большая площадь остекления гарантирует хороший обзор с разных сторон.
Навесное оборудование
Конструкцией трактора предусмотрена возможность его агрегатирования с огромным количеством навесных устройств, в частности:
- 3-корпусным плугом;
- кротом;
- различного рода сеялками;
- культиватором (в т.ч. и скоростным);
- оборудованием для автоматической высадки рассады;
- картофелекопателем;
- опрыскивателем и пр.
Количество агрегатов, с которыми может работать ЛТЗ-60, достигает более чем 120-ти позиций, это позволяет использовать модель в разных отраслях народного хозяйства.
Так, решение массы коммунальных задач становится возможным благодаря навешиванию на трактор плужного отвала, щеточного устройства и т.д. Более того: на базе этой машины в свое время делались даже экскаваторы.
Модификации
Трактор выпускался в нескольких модификациях. Помимо стандартной модели производились также ЛТЗ-60 АВ и ЛТЗ-60 АБ.
ЛТЗ-60 АВ характеризовался наличием усилителя руля, который обеспечивал технике лучшую управляемость. ЛТЗ-60АБ – это трактор с повышенной грузоподъемностью, более надежным сцеплением, усовершенствованной КПП и несколькими другими техническими изменениями.
Рынок сбыта и цена
Трактора, выпускаемые на Липецком заводе, были ориентированы на внутренний рынок, а также на рынок стран СНГ. Даже сегодня, спустя более 11-ти лет после завершения производства, эти машины можно увидеть на предприятиях сельскохозяйственной, коммунальной, строительной сферы не только России, но и Украины, Беларуси, Казахстана и других государств. Они отлично зарекомендовали себя в плане надежности, простоты и неприхотливости в обслуживании, наличия в свободном доступе необходимых запасных частей.
Что касается цены, то купить ЛТЗ-60 новым сегодня не представляется возможным, так как модель давно не выпускается.
Цена трактора ЛТЗ-60 бу зависит от года выпуска, состояния, модификации и прочих фактором. На профильных интернет-площадках можно найти объявления о продаже таких машин стоимостью от 250-ти тыс. руб. и выше.
Обобщение
Отличительными чертами трактора, которому был посвящен наш сегодняшний материал, являются отличные эксплуатационные свойства и хорошие показатели производительности во время выполнения широкого спектра задач. При надлежащем уходе и своевременном обслуживании эта модель способна верой и правдой служить в течение долгих десятилетий.
Технические характеристики трактора ЛТЗ-60
В коммунальном и сельском хозяйстве к спецтехнике предъявляются специфичные требования. Здесь необходимо использовать многофункциональный транспорт, способный справиться со всеми потребностями сферы ЖКХ и сельхозугодий. При помощи трактора ЛТЗ-60 с куном можно осуществлять пропашные работы, убирать зерновые, возделывать землю.
Используя дополнительное навесное оборудование, можно задействовать транспорт при работе в коммунальном хозяйстве. По статистике, именно коммунальщики являются основными потребителями колесного трактора ЛТЗ-60.
История появления тракторной техники
Производителем спецтехники является Липецкий тракторный завод, который был создан в военное время – в 1943 году. Недалеко от города был построен полноценный рабочий завод, а позднее и посёлок Тракторный, ставший местом производства многих моделей отечественных тракторов.
К 1970 году, завод выпустил порядка 500 тысяч техники. Именно на этом заводе появился первый гусеничный трактор «Кировец-35»., работавший на бензиновом двигателе. Позже было принято решение о запуске новой модификации трактора, получившего название Т-40. Модель выпускалась на заводе с 1961 по 1995 года и с конвейера сошло 1,2 млн. единиц техники.
Полноправной заменой стала машина, известная, как трактор ЛТЗ-60 АБ. Он появился на свет в 1991 году. Экономические потрясения задели и липецких тракторостроителей. Завод неоднократно закрывался, передавался от одного инвестора к другому. Был даже период полной остановки. Самым кризисным оказался 2009 год, который заставил полностью свернуть производство.
Несмотря ни на что заводу удалось восстановить свои силы, и при помощи Челябинских тракторостроителей сейчас выпускается ЛТЗ-60 АБ, а также ряд погрузочной техники. Трудности завода до сих пор не решены, но производство пока что не останавливается.
Технические данные трактора ЛТЗ-60
Трактор имеет хорошую устойчивость при передвижения и не создаёт проблем с эксплуатацией. Среди универсальных технических характеристик трактора ЛТЗ-60 передний ведущий мост, который включается в автоматическом режиме, что снижает пробуксовку. Полный привод машины используется для работы в грязи или при экстремальных условиях. Задний привод включается для всех остальных случаев. используется механизм реверса на всех остальных скоростях переключения. На встроенной рулевой гидрообъёмной системе для сцепления трактора ЛТЗ-60 предусмотрены дополнительные гидроцилиндры. Кроме этого применятся полноценная ленточная система торможения, которая имеет синхронный принцип работы на четыре колеса.
Дополнительно, трактор имеет реверсную восьмискоростную коробку передач, в которой предусмотрена конструкционная часть сухой однодисковой группы для муфты сцепления, а также вспомогательная, для автономной работы от ВОМ по отбору мощности. В конструкционной части машины предусмотрена комплектация двигателя Д65М1Л, имеющая мощность 60 лошадиных сил. Крутящий момент тракторной техники развивается до 221,4 Нм при максимально допустимых оборотах рабочей части колневала. Минимальная скорость при свободном передвижении достигает низшей отметки 30 кмчас.
Ниже приведём таблицу по скоростному варианту передвижения, учитывая режим скорости переключения:
Передача номер* | Скорость без включения ходоуменьшителя, кмчас | Скорость с включённым ходоуменьшителя, кмчас |
---|---|---|
Нулевая, замедленная передача | 1,82 | 0,67 |
I | 6,91 | 2,5 |
II | 8,22 | 2,98 |
III | 9,68 | 3,53 |
IV | 11,31 | 4,11 |
V | 20,98 | Не предусмотрено |
VI | 30,04 | Не предусмотрено |
Для заднего хода | 5,96 | 2,51 |
*На всех передачах допускается режим реверса
Общий расход топлива при номинальной грузоподъёмности 850 кг, не более 8,98 литров в час. Вместимость бака- 70 литров.
Параметры показателей машины по техническим данным включают следующие значения:
Значение | Показатель |
---|---|
Максимальная длина | 3920 мм |
Максимальная ширина | 1710 мм |
Максимальная высота | 2560 мм |
Вес спецтехники без навесного оборудования | 3380 кг |
Диапазон регулировки колеи | 1375-1840 мм |
Рабочая база машины | 2280 мм |
Видимый агротехнический клиренс | 540 мм |
За счёт уникальных показателей клиренса, трактор ЛТЗ-60 с лёгкостью преодолевает различные препятствия и неровности.
Сведения о двигателе
Машина комплектуется мотором серии Д65М1Л, имеющим мощность 60 лошадиных сил. Объем моторной части составляет 4,945 литров. В тракторе предусмотрена водная система охлаждения. Силовой агрегат приводится в действие при помощи встроенного стартера, который имеет параметры – 4 кВт. В комплектацию стартера входит дополнительный агрегат мощностью 700 Вт, регулятор напряжения, а также встроенный выпрямитель.
Немного о кабине
Машина имеет уникальную кабину, в которой комфортно работать как при низких температурах, так и при высоких. Она надёжно герметизирована, отсутствует влияния шума и вибрации извне.
Водитель может подстроить под себя сиденья, при помощи регулировки высоты, а также с учетом веса оператора машины. В кабине предусмотрена автономная система отопления, которая используется в зимний период года. Вентиляционный режим обеспечивается за счёт встроенных боковых форточек.
Плюсом машины является большой обзор из кабины водителя, осуществляющего и контролирующего весь рабочий процесс эксплуатации машины!
О ходовой части машины
В тракторе для колёсной системы используют колёсные данные: 6,50-16 или 8,3-20 для встроенных передних колёс, а также вспомогательный вариант 13,6R38 или 14,9-30 для конструкции задних колёс.
Восьмиступенчатая коробка передач оснащена специальной блокировочной системой, с расположенными на нем поперечными валами. Нажатие осуществляется при помощи валика, расположенного на сцеплении педали. Характеристики мощности как для передних, так и для задних колёс, предусматривают наличие конических и цилиндрических групп деталей шестерён. Каждый вид моста использует только свой тип дифференциала:
- Передний мост – закрытые 2-е сателлиты варианта дифференциала.
- Задний мост — специальная муфта с храповым сдвоенным механизмом управления.
Модификационная часть
За все время работы предприятием было освоено несколько модификационных групп спецтехники:
- Серия ЛТЗ-60А. Нет отличий от основной версии, за исключением двигателя. Использовался двигатель типа Д-144, производимый во Владимире.
- Вид ЛТЗ-60АБ. Был установлен двигатель Д-248, который имел мощность 57 л.с. Производитель мотора – МТЗ.
- Серия ЛТЗ-60АБ-10. Улучшенная модификация, на которой есть возможность использовать массу вариантов навесного оборудования для сельхозработ и задач коммунальных служб. Внедрено много интересных опций, связанных с эксплуатацией навесного оборудования последнего поколения.
- Модель ЛТЗ-60АВ. Использовались улучшенные моторы, производимые в Рыбинске (Ярославская область, Российская Федерация) местным моторным заводом. Изменены габариты кабины, гидроусилительная система.
- Серия ЛТЗ-60АВ-01. Использовался для эксплуатации ферм старого типа, т.е. в конструкции машины были применены заниженные габариты тракторной техники.
Вывод
Машина справилась с предназначением и стала востребована в сельском хозяйстве и особенно, в коммунальной сфере. До сих пор можно купить запчасти как на старые версии машин, так и на обновлённую базу линейки тракторов. Вся техника имеет высокий ресурс эксплуатации и пользуется повышенным доверием потребителей. В России средняя цена машины зависит от модели и количества навесного оборудования. Примерная стоимость тракторов колеблется в диапазоне 240-380 тысяч рублей. В тоже время обновлённая линейка ЛТЗ-60А достигает цены до 1,8 млн. рублей и позиционируется как передовая сельскохозяйственная техника Российской Федерации.
Лтз 60: технические характеристики трактора
Трактор ЛТЗ 60 представляет собой машину общего назначения на колёсном ходу, выпускавшуюся на Липецком тракторном заводе. Агрегат пришёл на смену легендарному «Т 40» и производился с начала 1991 года до середины 1994 года. В 1994 году его заменил модернизированный трактор под индексом «ЛТЗ 60аб 10», оснащённый более мощным и производительным двигателем. В 1995 году на свет появилась усовершенствованная модель предыдущего агрегата, под наименованием «ЛТЗ 60 ав». Выпускался он до середины 2004 года, когда предприятие было признано банкротом и на его базе сформировалась . В период до 2008 года организация входила в состав концерна «Агромашхолдинг» и специализировалась на изготовлении деталей и комплектующих для тракторов и тягачей. На сегодняшний день завод производит современные модели машин общего назначения и рабочее оборудование для них.
Трактор ЛТЗ 60ав
Назначение
«ЛТЗ 60» широко используется в сельскохозяйственной отрасли и коммунальном хозяйстве. Наибольшей эффективности и результативности он достигает при выполнении следующих видов работ:
- возделывания зерновых культур;
- пахоты больших площадей;
- посева растений;
- посадки овощных культур;
- культивации земель;
- внесения удобрений;
- погрузочно-разгрузочных мероприятий;
- транспортировки грузов;
- уборки территорий от мусора, опавших листьев и снега.
Описание и возможности
ЛТЗ-60 использовался в основном в сельском хозяйстве, хотя поддержка широкого списка опций позволяла его использовать и в других сферах деятельности. Итак, в сельской местности машина активно использовалась для возделывания и уборки пропашных и колосовых культур, пахоты, посева травяных, зерновых и овощных культур, включая картофель и свеклу. Машина способна выполнять культивацию грунта, боронование, окучивание и другие землеройные операции общего назначения. Кроме того, в сельском, коммунальном и городском хозяйстве, а также в строительстве, данный трактор использовался в погрузочно-разгрузочных операциях, монтажно-дорожных и строительных работах, и даже участвовал в поисково-спасательных задачах. Таким образом, ЛТЗ-60 является универсальным колесным трактором, который входит в число самых популярных машин в 1990-ых годах.
Технические характеристики
Технические характеристики ЛТЗ 60ав представлены следующими значениями:
- рабочая масса — 3,38 т;
- тяговый класс — 1,4;
- грузоподъёмность навесного оборудования — 0,9 т;
- объём топливного бака — 70,0 л;
- максимальная скорость — 30,4 км/ч;
- дорожный просвет — 0,54 м;
- максимальный размер колеи — 1,84 м;
- габариты машины: длина — 3,92 м, ширина — 1,71 м, высота — 2,56 м.
Обязательно почитайте: Купить б/у и новый трактор Т-30
Характеристики двигателя
Машина оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем Д65М1Л, обладающим мощностью в 60 лошадиных сил. Запускается агрегат при помощи электрического стартера на 4 киловатта. Главные параметры мотора представлены следующими значениями:
- рабочий объём — 4,94 л;
- диаметр цилиндра — 110 мм;
- ход поршня — 125 мм;
- расход топлива — 9 л/ч.
Трактор ЛТЗ 60
Кабина
«ЛТЗ» обладает прочной и герметичной кабиной, надёжно защищённой от воздействия шума и вибраций. Она оснащается качественной системой отопления и неплохим вентиляционным устройством. Кабина имеет панорамное остекление, которое обеспечивает водителю широкий угол зрения и исключает мёртвые зоны во время движения. Рабочее место оборудовано удобным сиденьем с возможностью его регулировки под антропометрические данные конкретного оператора.
Трактор ЛТЗ-60
Выпуск липецкого трактора был начат в 1991 году. Было решено улучшить предыдущую модель – Т-40, которая устарела и определенно требовала доработки. В итоге получилась достаточно легкая и недорогая машина, весьма экономно расходующая горючее, устойчивая на ходу и простая в управлении. Она даже могла потягаться с самой популярной моделью трактора того времени – МТЗ-80.
Конструкторы предусмотрели полный реверс на любую из передач, в результате чего повысилась маневренность. А то, что на передний мост (являющийся ведущим) поставлена автоматика, устранило пробуксовку задних колес.
Капотный тип кузова позволяет легко добраться до двигателя для его обслуживания. Большая кабина с защитой от шума и вибрации оснащена отоплением и вентиляционной системой, а удобное сиденье водитель может подстроить под свой вес и рост.
Возможность соединяться с различными сельхозмашинами и оборудованием (более 120 видов, все те, которые совместимы с МТЗ-80) позволила использовать трактор на любых сельских работах, и не только. В время производства было разработано несколько модификаций трактора, увеличивающих возможности его использования. После банкротства завода в 2004 году и его реорганизации данная модель выпускаться перестала.
Фото трактора ЛТЗ-60
Устройство
Трактор сконструирован по классической схеме: полурама базируется на пневмоколёсном шасси, а корпус служит основой для инсталляции силового оборудования.Спереди расположен дизельный мотор, в задачи которого входит передача крутящего момента заднему мосту через трансмиссию, а переднему — посредством раздаточного механизма. Сзади установлена кабина и устройство для монтажа навесного оборудования. Трансмиссия и двигатель объединены друг с другом и образуют жёсткий остов трактора.Задний мост состоит из следующих сегментов: ведущей и ведомой шестерни конечной передачи, сателлита, тормозных дисков, устройства переключения ВОМ, регулировочной тяги и педалей. Устройство переднего моста ЛТЗ 60 включает такие элементы, как ступицы колеса, шарниры рулевой тяги, балансиры и поворотные рычаги.
Технические характеристики трактора ЛТЗ-55
С основными техническими характеристиками трактора ЛТЗ-55 вы можете ознакомиться из таблицы.
Тяговый класс | 0,9 |
Диапазон скоростей без ходоуменьшителя | 1,82/30 км/ч |
Минимальная скорость с ходоуменьшителем | 0,66 км/ч |
Максимальное тяговое усилие (первая передача) | 14,23 кН |
Число передач с ходоуменьшителем (передний и задний ход) | 13/9 |
Число передач без ходоуменьшителя (передний и задний ход) | 8/8 |
Грузоподъемность | 850 кг |
Колесный трактор ЛТЗ-55 относится к тяговому классу 0,9. Машина построена по обычной для сельхозтракторов схеме: ДВС размещен спереди, на задний мост мощность передается через трансмиссию. Последняя имеет жесткое соединение с мотором. Трансмиссия включает в себя восьмиступенчатую КПП с реверсом на каждую передачу, фрикционную муфту сцепления, дифференциалы, главную (на заднем мосту), центральную (на переднем мосту) и конечную передачи, блокировку переключения передач, ходоуменьшитель, раздаточную коробку, а также механизм, который блокирует запуск двигателя при включенной передаче.
Источник фото: techstory.ruВес трактора ЛТЗ-55 составляет 3 060 кг
Трактор ЛТЗ-55 оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой с шестеренным насосом и цилиндром двустороннего действия. Гидрораспределитель — четырехпозиционный трехзолотниковый. Рукоятка из положения «подъем» и «опускание» возвращается в нейтральное положение. Машина агрегатирована гидрообъемным рулевым управлением с насосом-дозатором. Сельхозорудия присоединяются к машине трехточечным креплением (автоматическая сцепка СА-1).
Стандартная комплектация трактора предусматривает наличие заднего вала отбора мощности (удлинитель — по заказу). В качестве опции предусмотрен также боковой ВОМ с управлением и приводом.
Преимущества и недостатки
В чём заключаются преимущества липецкого трактора? Ответ на этот вопрос заключается в следующих факторах:
- высоком качестве сборки;
- простом функционале;
- надёжности узлов и агрегатов;
- небольших габаритах;
- оптимальной массе;
- лёгком обслуживании;
- низком расходе горюче-смазочных материалов;
- большом эксплуатационном ресурсе;
- широком выборе навесного оборудования;
- приемлемой стоимости.
Есть у машины и ряд недостатков. К ним необходимо отнести следующие моменты: трактор плохо справляется с максимальными нагрузками и с трудом перемещается по влажному грунту и на участках местности со сложным рельефом.
Обязательно почитайте: Трактор К 744 Кировец
Обзор модификаций
Эта модель практически не отличается от прототипа. Конструкторы просто заменили один дизельный двигатель на другой . ЛТЗ 60А оснащается Д-144.
Двигатель производится во Владимире, имеет систему воздушного охлаждения. Изменился и рабочий объём – 4,15 л, при этом мощность осталась прежней, те же 60 лошадиных сил. Трансмиссия, тормозная система и сцепление остались неизменными. Стоит отметить, что на трактор можно устанавливать дополнительное оборудование весом до 850 килограмм.
ЛТЗ-60 АВ
Трактор ЛТЗ 60 АВ отличается от предыдущих моделей по нескольким параметрам. Был улучшен гидроусилитель руля, что дало машине большую манёвренность и лёгкость в управлении
. Оснащение и комфортность кабины остались прежними, при этом увеличилось внутреннее пространство.
Двигатель остался прежним, но изменился материал обшивки трактора. ЛТЗ 60 АВ сменил металлический корпус на стеклопластиковый. Это позволило снизить массу машины. Учитывая прежнюю мощность двигателя, трактор стал более подвижным и проходимым.
Немного изменился внешний вид и система освещения. Таким образом, трактор ЛТЗ-60 АВ становится похожим на западную сельскохозяйственную технику. Управление основными узлами трактора производится непосредственно из кабины. Улучшилась герметичность кабины. Благодаря автономной отопительной системе, ЛТЗ-60 АВ может использоваться в регионах с холодным климатом.
ЛТЗ-60 АВ обладает невысоким расходом топлива и может оснащаться различным навесным оборудованием. Некоторые модели оборудованы заниженной высотой кабины. Серийное производство этой модели началось в 1994 году, а в 1995 ей на смену пришёл более усовершенствованный ЛТЗ 60 АБ.
Модель ЛТЗ-60 АБ
ЛТЗ-60 АБ обладает самой большой грузоподъёмностью. Трактор может нести на себе до 900 килограмм навесного оборудования. Здесь стал использоваться дизельный двигатель минского производства Д-248. Это дало ЛТЗ-60 АБ повышенный крутящий момент – 235,4 Нм. Для сравнения, у базовой версии номинальный крутящий момент составлял 221,4 Нм. А вот мощность двигателя стала меньше — 57 лошадиных сил при объёме в 4,75 л.
ЛТЗ 60 АБ оснащён семискоростной коробкой передач. Это позволило для выполнения тяжёлых работ использовать первую передачу. В однодисковом сцеплении стала использоваться муфта с металлокерамическими накладками и усиленными демпферными пружинами. Эти конструктивные особенности увеличили рабочий ресурс трансмиссии.
ЛТЗ-60 АБ агрегатируется практически со всеми видами навесного сельскохозяйственного оборудования
. Стоит отметить, что эта модель имеет продолжение ЛТЗ 60 АБ-10.
Двигатель и трансмиссия
В отличие от предыдущих моделей, трактор комплектуется четырех-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения марки Д-144. Мощность 60-ти сильного двигателя, со средним расходом топлива 9л за час работы используется с высокой эффективностью благодаря высокому крутящему моменту 221,4 Нм с 15%-м запасом.
Модификации ЛТЗ-60АБ и 60АВ получили дизельные двигатели Д-144 и Д-65М1Л. Тяговые и другие рабочие характеристики обоих силовых агрегатов существенно не отличаются. Полезный объем топливных баков всех моделей находится в пределах 70 литров.
Запуск двигателя производится мощным электростартером. Для полноценной работы светотехнического и контрольного оборудования, а также, подзарядки аккумуляторной батарей задействован 700-ваттный генератор с встроенным регулятором напряжения.
- Конструкция трансмиссии включает в себя однодисковое фрикционное сцепление, реверсированную восьмиступенчатую КПП и ленточные тормозные механизмы.
- Коробка передач обеспечивает широкий выбор рабочих и транспортных скоростных режимов от 1,83 до 30 км/ч.
- Активация рабочих механизмов навесного оборудования производится подключением к двум валам отбора мощности, работающим в синхронном и независимом режимах.
- Полный привод тракторного агрегата включается для устранения пробуксовки ведущих колес заднего моста или при движении трактора по переувлажненным участкам грунтовых дорог. Рулевое управление оборудовано простым и надежным в эксплуатации гидрообъемным усилителем.
ЛТЗ-60 — одна из первых моделей, оснащенных комфортной кабиной. В перечне удобств полноценное отопление и вентиляция, регулируемое по росту и весу оператора сидение, высокий уровень виброзащиты и тепло-звукоизоляции, круговой обзор. Расположение элементов управления выполнено с учетом эргономики.