Характеристики ХТЗ-17221. Обзор трактора ХТЗ-17221
Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.
Видео
Колесный трактор опять же можно использовать в качестве многофункциональной машины для сельхозпроизводителя и как дополнительную тяговую силу при трудоёмких работах или как основное тяговое оснащение. Именно потому у аграриев ХТЗ-17221 стал очень востребованным.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Трактор 17221-09 ХТЗ, Технические характеристики
Харьковский тракторный завод 17221-09
Максимальная скорость км/ч
Указанные технические характеристики могут отличаться от реальных характеристик, указанной модели, и могут быть использованы исключительно как ориентировочные.
Модельный ряд трактора ХТЗ 17221
Расширенные возможности техники и ее экономическая эффективность дала толчок для ее дальнейшего развития. После некоторых доработок появилась модель ХТЗ-17221-09. Она имеет измененную форму, в частности, за счет применения в конструкции одноместной кабины.
Модели ХТЗ-17221-19 и ХТЗ-17221-21 имеют более серьезные изменения, связанные уже с мощностью устройства. Первый экземпляр комплектуется 6-цилиндровым дизелем Д-260, а вот второй имеет почти вдвое более мощный 8-цилиндровый ЯМЗ-238.
Трактор ХТЗ 17221 в полевых условиях
Технические характеристики
- Продукт Харьковского тракторного завода получил 180-сильный двигатель ЯМЗ-236Д-3.
- Габариты техники составляли: высота – 3330 мм, ширина – 2460 мм, длина 6500 мм.
- ХТЗ-17221 получил базу в 3360 мм, дорожный просвет – 450 мм, колею – 1860 мм.
- При массе в 8870 кг трактор имел удельный расход топлива 251,6 (185) г/кВт в час (г/л.с. в час).
- Модель получила колесную схему четыре на четыре.
Видео ХТЗ-17221
Видео с канала “НОВЫЕ ВИДЕО КАЖДЫЙ ДЕНЬ . ”
Двигатель
ХТЗ-17221 оснащался двигателем модели ЯМЗ-236Д-3, выпускаемом на предприятии «Автодизель» в Ярославле. 14,86-литровый V-образный мотор имел мощность 180 «лошадей» и запускался от электростартера.
Двигатель позволял развивать скорость до 50-60 км/ч, что несколько выше показателей предыдущих версий. Мотор получил 6 цилиндров с диаметром в 130 мм.
Отличительными особенностями ЯМЗ-236Д-3 стали долговечность, надежность и значительная мощность. Модель изготавливалась в соответствии с требованиями стандарта Евро-0 специализированно для Харьковского тракторного завода. Работал агрегат на дизельном топливе. Мотор имел непосредственный впрыск и жидкостное охлаждение. ЯМЗ-236Д-3 получил фрикционное, сухое, диафрагмовое, однодисковое сцепление вытягиваемого типа.
Несмотря на множество положительных качеств, двигатель требовал особого ухода. Производитель рекомендовал соблюдать для него ряд требований:
- температура охлаждающей жидкости при эксплуатации мотора должна лежать в границах 75-100 градусов Цельсия;
- для смазки элементов агрегата необходимо применять масла, одобренные «Автодизелем»;
- нельзя допускать резкого роста оборотов при запуске холодного мотора. Подшипники могут сломаться из-за медленной скорости прохода загустевшего масла до них;
- при включенном двигателе следует контролировать давление масла в смазочной системе. Если оно падает меньше 300 кПа, то это говорит об износе вкладышей подшипников или неполадках в системе смазки;
- запрещено включать стартер при работающем или неостановившемся моторе.
Преимущества и недостатки
Базовым преимуществом является неприхотливость к условиям эксплуатации и высокая ремонтопригодность. Вернуть в строй ХТЗ-17221 опытный механик при наличие запасных частей сможет очень быстро. Подвижная рама существенно снижает нагрузку и повышает проходимость.
Главным недостатком трактористы считают кабину, требующую доработки. Чтобы она была действительно тёплая, требуется проложить под обшивкой дополнительный слой утеплителя. Ещё нужно заделать вентиляционные отверстия, ведущие в моторный отсек. Это предотвратит попадание пыли внутрь, а также устранит неприятные запахи. Также неправильно расположены форточки. Летом они собирают всю пыль и направляют её потоком на тракториста. Нужно сделать переустановку в обратную сторону сразу после покупки.
Особенности эксплуатации
Трактор ХТЗ-17221 зарекомендовала себя как надежная машина, которая при своевременном ТО «ходит» более 10 лет без серьезного ремонта. По отзывам механизаторов, наиболее частыми проблемами считаются:
- выход из строя водяного насоса, отвечающего за работу системы охлаждения;
- поломка манжеты подкачки топлива;
- выход из строя подшипника.
Уязвимое место – насос-дозатор рулевого управления и муфта сцепления.
Из преимуществ этого трактора выделяют:
- адаптацию к качеству топлива;
- комплектацию мощным силовым агрегатом;
- ремонтопригодность и доступность запчастей.
Недостатки этой модели касаются больше комфорта водителя. При работе по грязи велика вероятность попадания комков земли в кабину. Также интенсивная эксплуатация приводит к быстрому износу задних крыльев.
Устройство
Трансмиссия ХТЗ-17221 состояла из муфты сцепления и гидромеханической коробки передач. Последнюю водитель мог переключать на ходу и под нагрузкой. К элементам трансмиссии следует отнести и вал отбора мощности (задний независимый 2-скоростной). Диапазон передач у ХТЗ-17221 был расширен: 8 задних и 16 передних скоростей.
Применение охлаждающей жидкости в тракторе считалось необходимым. Для этого использовались тосол или вода. В специализированные емкости ХТЗ-17221 помещалось до 40 литров охлаждающей жидкости. Без использования масла спецтехника опять же не могла обойтись. Для рулевого управления требовалось до 35 литров масла, для коробки передач – 18 литров, для гидросистемы навесного устройства – 44,5 литров, для ведущих мостов – 54 литра, для двигателя – 6 литров.
Трактор получил колодочные тормоза с пневмоприводом на все колеса. Стояночный тормоз у ХТЗ-17221 был ленточный, дополненный пневмопружинным цилиндром.
Модель оснащалась задним 2-цилиндровым навесным устройством, имеющим повышенную грузоподъемность. Это позволяло проводить агрегатирование с разнообразными машинами и увеличивало многофункциональность ХТЗ-17221.
2-местную кабину оператора техники отличала система кондиционирования, обеспечивающая комфортный микроклимат. Ее внешняя облицовка была выполнена с применением термостойких инновационных материалов. Удобство управления устройствами и обзорность в ХТЗ-17221 улучшены. Оснащение кабины оператора оператора обеспечивало безопасность работы водителя.
По желанию заказчика в модель устанавливались система регулировки навески и другое оснащение.
Модификации
Внешних отличий вариации ХТЗ-17221 не имеют. В данный момент выпускаются следующие официальные разновидности:
- 17221-09. Он имеет модернизированную кабину, в отличие от базового варианта, а также модифицированную обшивку, что немного отличает его внешне.
- 17221-18, 19, 21. В этом ряду добавочная цифра означает измененную мощность двигателя до 180, 190 и 210 лошадиных сил соответственно.
- Ограниченные серии. Они сходят с конвейера малыми партиями из-за узкоспециализированного предназначения. Например, 17221-Б предназначался для работ в болотистой местности, что было возможно благодаря увеличенной ширине шины. Точное количество подобных вариаций установить крайне сложно, ведь они носят характер частного заказа.
Стоимость
Сейчас потенциальный покупатель сможет легко приобрести не только сам трактор ХТЗ-17221, но запчасти к нему. Правда, стоимость модели окажется немалой. В виду многофункциональности и большой мощности техники купить ее дешевле 2,5-3 миллионов рублей не удастся. Однако цена на б/у трактор ХТЗ-17221 несколько ниже.
Аналоги
По схожести тяговых характеристик, гибкости использования и ремонтопригодности ближайшей является серия ХТЗ 16131 и 17021, а также обновлённые ХТА200 и 250 различных модификаций, выпускаемыми под торговой маркой «Слобожанец» с белорусскими двигателями. Гусеничный конкурент на рынке это Аллтрак серии Т402. Существует прочая схожая продукция, но она не может соревноваться с ХТЗ-17221 по энергонасыщенности и соотношению расхода топлива на выработку одной номинальной единицы мощности.
Аналоги
Аналогами ХТЗ-17221 можно считать многообразные модификации модели. Среди них версия ХТЗ-17021 с 190-сильным двигателем марки «Дойтц АГ», ХТЗ-17221-19 – с мотором Д-260.4S2.551 (210 «лошадей»), ХТЗ-17221-21 – с агрегатом ЯМЗ-238КМ2-3 (240 л.с.). Они выполняют схожие функции, но стоят дороже.
Трактор ХТЗ-17221/17021 — мощный универсал для фермерского бизнеса
Созданный конструкторами харьковского завода колесный трактор ХТЗ-17221/17021 представляет собой универсальный тягач общего назначения с расширенным функционалом. Машина, соответствующая стандартам 3-го тягового класса, разработана на базе популярного в недалеком прошлом полноприводного трактора Т-150К.
- В ее конструкцию заложены проверенные временем классические, а также современные технические наработки. Модернизация морально устаревшего предшественника позволила повысить производительность новой модели в среднем на 18% с одновременным уменьшением эксплуатационных расходов на 12-15%.
- ХТЗ-17221 выгодно отличается от однотипных аналогов более совершенными тягово-сцепными параметрами. Оптимальное распределение веса по мостам положительно сказывается на проходимости машины и ее устойчивости на крутосклонном рельефе и бездорожье.
- Выбор широкопрофильных пневматиков колес позволил значительно снизить давление на грунт и повысить грузоподъемность навесных устройств и всего трактора в целом. При выполнении широкого перечня сельскохозяйственных работ появилась возможность задействовать энергосберегающие технологии.
Фото: трактор ХТЗ-17221/17021
Гибкие тяговые параметры штатного силового агрегата определили пригодность машины для транспортировки грузов массой до 20 тонн по пересеченной местности. Конструкторы уделили особое внимание повышению уровня комфортности кабины, улучшению условий работы машиниста.
Универсальность машины в значительной степени повышена за счет высокой грузоподъемности двухцилиндрового навесного устройства, максимально совместимого с широким ассортиментом широкозахватных сельхозмашин самого разного назначения.
При разработке трактора использована традиционная для продукции ХТЗ унификация запасных частей, узлов и опционных комплектующих.
Технические характеристики
По габаритам трактор 3-го тягового класса от аналогов существенно не отличается.
- Показатели длины, ширины и высоты стандартные и находятся в пределах 6,4 х 2,46 и 3,46 метра. Машина имеет базу длиной 2,86 и колею -1,86 метра, дорожный клиренс — 45 см. Конструкция ходовой части позволила уменьшить радиус поворота до 6,7 метра.
- Ходовая часть полноприводная. Рама шарнирного типа, хорошо зарекомендовавшая себя в базовом тракторе Т-150К.
- Кабина оборудована в соответствии с действующими стандартами, включая эффективное отопление, вентиляцию, высокий уровень теплозвукоизоляции и защиты от вибрации.
Силовой агрегат
Базовый двигатель трактора — экономичный и экологически безупречный V-образный дизель марки ЯМЗ-236Д-3. Шестицилиндровый 180-сильный двигатель объемом 14,85 литра делает возможным применение трактора для выполнения наиболее масштабных и трудоемких работ.
Отличительные особенности ярославского силового агрегата — это небольшой расход ГСМ (в пределах 185-190 г/на л.с. в час), надежность в повседневной эксплуатации, долговечность главных узлов и механизмов.
Перечень эксплуатационных ограничений включает в себя поддержание рабочей температуры охлаждающей жидкости в пределах 75-95°С, применение рекомендованных ГСМ, периодический контроль давления в системе смазки.
Фото: ХТЗ-17221-09
Трансмиссия
Крутящий момент от однодискового сухого сцепления принимает на себя 4-х диапазонная многоступенчатая коробка передач. 16 позиций переднего хода обеспечивают получение скоростных рабочих и транспортных режимов в диапазоне от 3,5 до 40 км/ч. Для четырех скоростей заднего хода этот показатель находится в пределах от 5,1 до 9,14 км/ч.
К корпусу КПП крепится раздаточная коробка с карданным валом, передающая вращение на ходовую часть. Оба ведущих моста, оснащенные функцией автоблокировки механизма дифференциала, идентичны по конструкции, но отличаются длиной полуосей, а также положением корпуса взаимозаменяемой главной передачи.
Конструкция ходовой части предусматривает жесткую подвеску заднего и подрессоренную – переднего моста, одинаковый диаметр широкопрофильных пневматиков низкого давления.
Преимущества и недостатки
Трактор сочетает в себе умеренную стоимость с реальными эксплуатационными характеристиками, простую конструкцию и ремонтопригодность с оптимальными затратами на заправку ГСМ и обслуживанием.
Имеет место несколько вариантов работы с навесными и прицепными агрегатами. Полностью отсутствуют претензии к экономичности силовой установки, проходимости, грузоподъемности навесных механизмов.
Практически 70%-ная взаимозаменяемость запасных частей практически исключает длительные вынужденные простои, связанные с поисками ремонтного ассортимента.
В списке недостатков лидирует несовершенство кабины. По общему мнению, оставляет желать лучшего тепло- и звукоизоляция кабины, качество дверных уплотнителей. Открытые оконные форточки работают на забор воздуха, с которым в объем кабины попадает большое количество пыли из-под передних колес.
Многие владельцы идут на дополнительные расходы времени и средств, устраняя конструктивные и производственные своими силами.
Фото: ХТЗ-17221-21
Цена трактора 17221-й серии нового и б/у
Купить новый трактор в заводской комплектации и с нулевой наработкой можно за 48000-52000 у.е. Основное преимущество приобретения техники в специализированных технических центрах — это достаточно высокое качество предпродажной подготовки, предоставление письменных гарантийных обязательств.
Стоимость бэушного трактора определяется техническим состоянием всех узлов и механизмов, количеством выработанных моточасов и остатком ресурса. Ценовой диапазон подержанных тракторов этой модели варьируется на уровне 25000 -30000 у.е.
Аналоги
В фирменном тракторном ассортименте — это однотипные версии, отличающиеся мощностью силовых агрегатов, дизайном кабины и небольшой разницей в конструкции.
В списке импортных аналогов сходные характеристики у 7-й серии американских тракторов Джон Дир и нескольких машин китайских брендов.
Видео: обзор 17221-й модели
Отзывы владельцев
На распродаже купил подержанный, но практически новый трактор ХТЗ-17221 с немецким с 190-сильным двигателем Дойтц АГ. За неполный сезон серьезных отказов не было, за исключением разрушенного сепаратора подшипника заднего колеса и нескольких регулировочных работ. Машина в принципе стоит своих денег, хотя комфортность рабочего места тракториста не соответствует описанию. Летом жарко, зимой холодно, вибрация минимальная, но в кабине шумно. Налицо явный конструкционно-производственный недостаток этой модели, который только частично компенсируется ее умеренной стоимостью.
Андрей Валентинович
Новый трактор марки ХТЗ-17221 начал сыпаться уже на этапе обкатки. В списке основных неисправностей замена водяного насоса системы охлаждения и заднего сальника коленвала двигателя. В основательной доработке нуждается кабина, пластик внутренней облицовки на малых оборотах дребезжит, уже появились трещины. Возможно, мне не повезло, поскольку владельцы других машин из этой партии с подобными проблемами не сталкиваются.
Анатолий Иванович
Заключение эксперта
Спрос на эту модель и ее версии определяется доступной стоимостью, унификацией запасных частей и рабочего навесного оборудования, возможностью выбора машины с силовыми агрегатами мощностью от 180 до 240 л.с.
Многих покупателей привлекает сочетание отличных тяговых характеристик с экономичностью силовых агрегатов и умеренной по отношению к импортной технике стоимостью расходных материалов.
Трактор ХТЗ-17021
ХТЗ-17021 — колесный трактор общего назначения, отличающийся шарнирно-сочлененной рамой и 4-мя ведущими колесами. Модель представляет собой мощную технику, отлично подходящую для проведения тяжелых сельскохозяйственных (сплошная культивация, предпосевная обработка грунта, пахота, внесение удобрений, дискование, лущение, посев и уборка зерновых культур), аграрных и транспортных работ. ХТЗ-17021 опять же применяется для выполнения транспортных работ на скорости до 40 км/час с полуприцепами и прицепами массой до 20 тонн.
Отличительной особенностью модели являются многофункциональность, значительная энергонасыщенность и уникальное сочетание качеств транспортного тягача и скоростного классического трактора, что позволяет использовать его в районах с умеренным климатом круглый год.
ХТЗ-17021 выпускается Харьковским тракторным заводом и поставляется, в основном, в страны СНГ. Первая подобная модель сошла с конвейера в 1998-ом году. Предшественником ХТЗ-17021 стал маневренный ХТЗ-150. Трактор относится к 4-му тяговому классу и выделяется стабильностью работы на почвах с плохой проходимости, маневренностью, устойчивостью и повышенными тяговыми свойствами.
функционально ХТЗ-17021 оборудуется комплектом колес, снабженных приспособлением для сдваивания, маятниковым прицепным устройством, бульдозерным оснащением с узлами под установку, автосцепкой и гидросистемой с автоматической регулировкой. Оснащение трактора бульдозерным оснащением позволит обойтись без покупки специализированной дорогостоящей техники.
Технические характеристики
- 8,7-тонный ХТЗ-17021 имеет довольно большие габариты: высота – 2860 мм, ширина – 2460 мм, длина – 6500 мм.
- При этом минимальный разворот техники составляет 6600 мм, что делает ее весьма маневренной.
- Колесная база трактора равняется 2860 мм, дорожный просвет – 450 мм, колея – 1860 мм.
- В ХТЗ-17021 установлен 190-сильный мотор, обеспечивающий удельный расход топлива на уровне 217 (160) г/кВт. в час (г/л.с. в час).
- Емкость топливного бака модели составляет 430 литров.
- Трактор отличается хорошими скоростными качествами. Диапазон передних скоростей у ХТЗ-17021 находится в границах 3,9-40 км/час, задних – 5,9-9,28 км/час.
Двигатель
ХТЗ-17021 оснащается 4-тактным 6-цилиндровым рядным агрегатом жидкостного охлаждения модели BF6M1013E (производитель – немецкая компания «Дойтц АГ») с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Благодаря 6 свечам накаливания, установленным для подогрева воздуха в цилиндрах силовой установки, пуск мотора в холодное время особых проблем не вызовет.
Агрегат BF6M1013E имеет комбинированную систему смазки и жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. Запуск мотора осуществляется электростартером.
В двигатель BF6M1013E монтируется 1-дисковая, фрикционная, постоянно-замкнутая, сухая муфта сцепления с центральной диафрагменной нажимной пружиной.
Силовая установка трактора имеет следующие характеристики:
- рабочий объем – 7,14 литра;
- номинальная мощность – 142 (190) кВт (л.с.);
- диаметр цилиндра – 108 мм;
- частота вращения – 2200 об/мин.
Устройство
Остовом ХТЗ-17021 является шарнирно-сочлененная рама, включающая в себя две полурамы: заднюю и переднюю (соединены между собой горизонтальными и вертикальными шарнирами). На передней раме установлена силовая установка. От корпуса ее отделяют резинометаллические амортизаторы.
Коробка передач трактора механическая. Она обеспечивает переключение в диапазоне 8 задних и 16 передних скоростей. Внутри диапазона передачи можно менять под нагрузкой посредством золотника распределителя. Механизм блокировки предотвращает запуск агрегата при включенном диапазоне.
Передний мост закреплен на раме на рессорах. Его ход ограничивается 2 резиновыми буферами. Телескопические гидроамортизаторы улучшают плавность хода техники.
Поворот в ХТЗ-17021 осуществляется через «излом» рамы на 30 градусов в обе стороны.
Трактор оснащается модернизированной 2-местной 2-дверной кабиной оператора, оборудованной вентиляцией, обогревом и каркасом безопасности, сделанным на базе последних технологий. функционально в ХТЗ-17021 устанавливается кондиционер. Особое внимание в тракторе было уделено термоизоляции и шумоизоляции. В данной модели имеется автоматическая система регулировки навески, обеспечивающая дополнительный комфорт работы. Она опять же позволяет сократить расход топлива на 5% и увеличить производительность на 8%.
Управлять ХТЗ-17021 стало безопаснее и удобнее. Конструктивные изменения существенно увеличили обзорность по горизонтали и вертикали. В кабине оператора трактора появилось удобное сиденье, отличающееся подрессоренной конструкцией. Оно оснащено ремнями безопасности, защищающими водителя в случае аварии. Приборы контроля и управления агрегатами находятся на панельной доске и размещены так, чтобы снизить утомляемость оператора.
На технике установлены 4 одинаковых колеса с пневматическими шинами низкого давления.
Цена ХТЗ-17021
Покупка ХТЗ-17021 будет куда выгоднее, чем приобретение похожих тракторов европейского производства. По производительности и техническим характеристиками модель Харьковского завода им не уступает, а благодаря распространенности на территории государств СНГ выполнить ремонтные работы для ХТЗ-17021 куда проще.
На первый взгляд стоимость данного трактора может показаться завышенной. Однако ХТЗ-17021 данных денег стоит, что подтверждается многочисленными положительными отзывами собственников трактора. Новая модель обойдется в 2,5-2,7 миллиона рублей, подержанный вариант – в 1-2 миллиона рублей.
Аналоги
Заменить ХТЗ-17021 вполне может ХТЗ-17221. Трактора различаются лишь двигателями. ХТЗ-17021 получил 180-сильный агрегат немецкого производства, ХТЗ-17221 – 175-сильный мотор российского производства.
Трактор ХТЗ-17021 (двигатель – BF6M1013E, 190 л.с.)
0 отзывов
Отложить в корзину Звонок
Мне нравится: 2
В сравнение
Трактор ХТЗ-17021. 78 моделей тракторов в Украине. Проконсультируем. Купить можно сейчас. Работаем до 23.00. Цены с гарантией. Доставка. Сервис в 17 филиалах. Есть акции.
Технические характеристики Трактор ХТЗ-17021 (двигатель – BF6M1013E, 190 л.с.)
Вид агрегатирования | самоходный |
Марка | 17021 |
Модель двигателя | BF6M1013E, “DEUTZ AG”, Германия |
Мощность трактора основная, л.с. | 180 |
Производитель | Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе |
Страна производитель | Украина |
Шины передние | 23,1R26 |
«Харьковский тракторный завод» – украинское производственное предприятие с обширным ассортиментом тяговой техники. Компания, обеспечивающая современное сельское хозяйство техникой, актуальной в современных условиях. Предлагающая разработки, соответствующие целям и задачам современного агропроизводства. Ассортимент компании практичен и функционален при различных объемах и интенсивности работ. Может эффективно использоваться в условиях разной отраслевой принадлежности. Трактор ХТЗ-17021 – качественная тракторная техника. Пример качества и экономической эффективности разработок, предлагаемых предприятием своим клиентам. Универсальный колесный трактор. Тяговая машина, эффективная в различных областях деятельности.
Трактор ХТЗ-17021. Качество и функциональность предложений современному крупному производству, агропроизводству, строительным и коммунальным предприятиям
Трактор ХТЗ-17021 – универсальная тяговая машина. Экономичный колесный агрегат, характеризующийся простотой обслуживания, конструктивной прочностью, мощностью и функциональностью. Обладает оптимальными, для условий крупного аграрного хозяйства, конструктивно-техническими параметрами. Эффективен в сельскохозяйственной, строительной, лесозаготовительной, коммунальной, дорожно-строительной и ряде других отраслей. Используется в условиях предприятий с большими объемами и высокой интенсивностью работ. Рассчитан оснащаться множеством дополнительного, навесного и прицепного, оборудования. Что позволяет расширить его эксплуатационные возможности. Позволяет применять данную модель трактора к выполнению множества специфических процессов. Эффективное предложение от украинского производителя тяговой техники.
Трактор ХТЗ-17021. Конструктивные параметры. Украинское предприятие «Техника и технологии» – лучшие условия выбора, покупки, сервисного обслуживания
Трактор ХТЗ-17021 – высококачественное тяговое средство для крупного аграрного хозяйства. Изготовлен известным украинским производственным предприятием. Характеризуется высокой надежностью, прочностью и практичностью конструктивного исполнения. Рассчитан на выполнение сложных, энергоемких процессов. Прост в управлении. Оснащен удобной и безопасной кабиной, мощным двигателем с относительно невысокой ресурсоемкостью. Кабина выполнена из качественных, прочных, тепло и шумоизоляционных материалов. Качество конструкции, материалов и технического оснащения кабины, защищает оператора от внешних воздействий. Создает комфортные условия работы. Повышает эффективность выполняемых работ. Кабина оборудована системами терморегуляции и вентиляции. Ее конструктивное расположение обеспечивает максимально широкий обзор. Трактор отличается высокой проходимостью. Может выполнять трудоемкие работы при плохих или отсутствующих дорогах. Яркий образец качества тракторной техники, предлагаемой украинским производственным предприятием.
Технические характеристики:
• разработчик – Харьковский тракторный завод (Украина);
• коробка передач – 16/4, механическая;
• максимальная рабочая скорость (передняя) – 35 км/час;
• максимальная рабочая скорость (задняя) – 10 км/час;
• мощность – 190 л.с.;
• вал отбора мощности – 540/1000 об/мин;
• емкость бака (топливного) – 430 л;
• радиус поворота – 6,7 м;
• ходовая часть (колесная база/агротехнический просвет) – 2860 мм/450 мм;
• грузоподъемность навесной системы – 5000 кг;
Трактор ХТЗ-17021 – образец качественной тракторной техники, используемой украинскими сельскохозяйственными фирмами. Экономически выгоден и практичен. Может применяться во многих смежных с сельским хозяйством областях деятельности. Пример широты ассортиментного выбора, предлагаемого «Техника и технологии» клиентам.
Экономичный и производительный трактор ХТЗ 17021
Мощный, отличающийся высокой проходимостью, универсальный колёсный трактор 170-й серии был рождён в недрах конструкторского бюро Харьковского тракторного завода в 1998 году. Его предшественником был маневренный мощностью в 15 л.с. ХТЗ 150, колёсная конструкция которого, угодила хлеборобам. Поэтому в трудные 90-е годы, когда эффективность как принцип смела Госплан, когда правильность маркетинговой политики была равна выживанию, возник спрос на трактора с универсальными возможностями.
Современный трактор ХТЗ 17021, сертифицированный в полном соответствии со стандартами качества Евросоюза, является популярной моделью и сегодня. Благодаря уникальным возможностям агрегатирования с многочисленными навесными компонентами трактор востребован покупателями. Сегодня модель выпускается в различных вариантах сборки, оптимальна для эксплуатации в фермерских хозяйствах и для транспортных работ.
Навесное оборудование и сфера применения
Трактор создан для сельскохозяйственных и транспортных работ общего назначения. Лёгкая и простая в управлении агрегативная система с гидрофицированными механизмами позволяет использовать самое разное навесное оборудование. Модель трактора может использоваться как бульдозер, снегоочиститель, погрузчик, для заготовки трамбовки силоса, кстати, с применением сдваивания колёс, что повышает производительность машины на переувлажнённых или слабых почвах. Трактор удобно использовать вместе с безмоторными комбайнами и машинами для внесения удобрений различных консистенций. Мощность агрегата позволяет перевозить в качестве тягача прицепы с грузом до 20 тонн со скоростью 30 км/час.
Энергоёмкие аграрные работы, такие как пахота, посев, боронование, культивация, сбор урожая производятся с помощью специальных агрегатов. Трактор легко справляется с традиционной, консервирующей, мульчирующей и NO-till технологией обработки почвы. ХТЗ 17021 не подведёт: повышенные тяговые возможности, манёвренность и надёжная устойчивость помогают машине работать в любых условиях стабильно и безотказно.
Основные технические характеристики
Двигатель немецкой компании, сконструированный в условиях адаптации непосредственно к данной модели трактора, климатическим условиям и особенностям почв нашей климатической зоны, выгодно отличает модель на рынке социализированной техники. Оснащение двигателем в 180 л.с. с номинальной частотой вращения 2200 об/мин, шестицилиндровым, объёмом в 7,4 литра значительно повышает для ХТЗ 1701 технические характеристики. Мощность силового агрегата позволяет обрабатывать почву с полунавесными и навесными приспособлениями со скоростью до 14 км/час. Перевозить грузы с полной снаряжённой массой со скоростью 30 км/час. Расчищать снег, производить уборку дорожных покрытий со скоростью 40 км/час.
Однодисковая муфта сцепления и усовершенствованная механическая коробка передач с возможностью переключения диапазона при подзагрузке, гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочленённой рамой при минимальном радиусе разворота 6,6, колёсной схеме 4х4 и двухцилиндровой гидронавесной системой обеспечивает лёгкость и простоту в эксплуатации и техническом обслуживании. Рулевой механизм производства Италии обеспечивает удобное управление с усилием до 2 кг на руль. Тормоза достаточно эффективные, стояночный тормоз ручной, оснащён ленточным пневмоприводным цилиндром, остановочный колодочный на пневматическом приводе.
Запуск двигателя осуществляется 12 вольтовым электростартером. Эта надёжная схема не нуждается в преобразователе напряжения. Установленный прямо в головке двигателя электрофакельный подогрев свечей увеличивает ресурс агрегата и базовых узлов. Система подачи топлива эффективно обеспечивает эмиссию выхлопа в соответствии с требованиями стандартов ЕВРО ІІ.
Внешний вид и комфортабельность
Установленная в процессе модернизации новая двухдверная и двухместная кабина оснащённая обогревом, кондиционером, вентиляцией, а главное каркасом безопасности кабина устроена по последнему слову автомобильной техники. Особое внимание конструкторы уделили шумоизоляции и термоизоляции. Трактор оснащён автоматической системой позволяющей регулирование навески, это обеспечивает дополнительный комфорт, возможность поднять производительность работ в среднем на 8% и оптимизировать расход топлива в среднем на 5%.
Управлять трактором стало намного безопаснее удобнее. Работать в герметичной кабине с таким комфортом стало проще ещё и потому, что конструктивные изменения увеличили обзорность по вертикали и по горизонтали. Удобное сиденье с подрессорной конструкцией оснащено ремнями безопасности, что надёжно защищает водителя в случае аварийной ситуации, удобно расположенные приборы контроля на панельной доске и органы управления агрегатами, снижают утомляемость водителя.
Применение пластика для облицовки крыльев улучшает обзорность, упрощает обслуживание агрегатов, облегчает работу в целом. Сертификационные испытания на безопасность новая конструкция кабины прошла без труда и получила соответствующие документы, подтверждающие соответствие европейским нормам комфорта и безопасности.
Следует отметить привлекательность внешнего вида. Трактор выглядит крепким брутальным «парнем», убедительность чётких линий с плавными переходами, безусловно, привлекает внимание фермеров и руководителей многих отраслей народного хозяйства, где данная модель востребована.
Эксплуатационные преимущества
Первым делом стоит отметить простоту технического обслуживания модели. Запасные части на неё приобретаются без всяких проблем и на Украине, и в России, и в Казахстане. По отзывам владельцев и ремонтников, все узлы и агрегаты легкодоступны для ремонта. Также без особых трудностей производится ремонт и техническое обслуживание любого навесного оборудования предназначенного для этой модели и узлов агрегирования.
Трактор ХТЗ17021 цена, которого на первый взгляд может показаться высокой, на самом деле стоит этих денег. Новые машины обойдутся собственнику в 2,5 миллиона, парк подержанных тракторов ХТЗ 17021 имеет в прайсе цены, в которых значения варьируются от миллиона и выше. В многочисленных отзывах звучат разные претензии в адрес комфортности, однако все сходятся во взглядах на силовой агрегат, давая примерно следующую оценку «Мотор вообще супер». В других подобных оценках работоспособность надёжность и эффективность отмечается как положительная. Рабочая отдача трактора реальная и .
оптимальная
Тому подтверждением служат и заводские испытания на полигоне ХТЗ. Новые технологии выращивания зерновых усиленные технической поддержкой модифицированного на основе инновационных технологий трактора ХТЗ 17021 приведут к снижению капитальных вложений на 33%. Снижая прямые затраты на 20%, трудозатраты на 50% и в два раза повышая экономию топлива, каждый может подтвердить эффективность эксплуатации трактора на собственном хозяйстве. Модифицированная модель знаменитого ХТЗ – достойный преемник славных традиций тракторостроения страны.
Хтз-3512: характеристики и цены, фотографии и обзор
Сконструированные для механизации ручного труда, трактора 3-4 тягового класса, используются с полной загрузкой и в других областях. Технические характеристики трактора ХТЗ 17221 используются для обработки площадей в десятки тысяч Га, для:
- обработки земельных угодий;
- посадки, сбора урожая;
- перемещения грузов до 20 тн.
Обширная механизация возможна при подключении навесного оборудования, для чего конструкция снабжена 2-цилиндровой гидро–подводами и автоматом регулировки навески — эти доработки повысили коэффициент полезного труда на 8-10 %.
Трактор ХТЗ 17221
ХТЗ 17021 описание
Механическая шестнадцатискоростная коробка передач, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона. Возможность использования на транспортных работах с прицепами и полуприцепами грузоподъемностью до 20 тонн на скоростях до 40 км/ч. Выполнение энергосберегающих операций — прямого сева по технологии No Till. Объединенная гидравлическая система с пропорциональным 5-секционным гидрораспределителем и гидробаком увеличенной емкости до 90 л, дает возможность параллельно управлять работой нескольких гидравлических исполнительных механизмов, регулируя расход масла.
Особенности конструкции, правил эксплуатации и технического обслуживания приведены в прилагаемой инструкции по эксплуатации двигателя.
Технические характеристики
Технические характеристики условно можно разделить на:
• Габариты:
- Размеры трактора 6000х2460х3360 мм с дор. просв. 450 мм;
- Чтобы снизить давление трактора весом 8980 кг на почву, он поставлен на колесную базу 4х4 или 2х4 с шинами 23,1R26;
- Мобильность – разворот R – 6,6 м;
• Энергоемкие агрегаты состоят:
- Двигатель ЯМЗ (175 л.с.);
- Раздельная навесная система с общим V масла в контурах 203 л:
- Тип охлаждения жидкостный – 45 л.
• Условия труда. Обеспечиваются:
- современной кабиной, повышающей работоспособность;
- автоматизированной управляемостью навесного оборудования.
Характеристики двигателя
Современные стандарты позволяют использовать не только собственные разработки, но и брать лучшие фирменные агрегаты: так на всю линейку установлены 6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-236Д-3 (Ярославское ОАО «Автодизель»), который по сегодняшним меркам считается одной из самых надежных отечественных моделей.
Силовой агрегат 263Д-3 (вал 2100 об/мин), обеспечивает NP 175 л.с. или 128,7 кВт.
V двигателя 11,15 см³, с ходом поршня 130-140 мм и системой электрозапуска. Охлаждается водой или тосолом.
Всего в линейке задействовано 3 типа двигателей, но в остальном отличий мало. Так технические характеристики ХТЗ 17221 09 отличаются от 19; 21 только мощностью двигателя.
Кабина
Кабина ХТЗ 17221 — часть конструкции, на долю которой пришлось максимальное количество доработок. Конструктора скрыли все коммуникации в крышу кабины, поэтому она стала объемной и «выросла» в высоту 200 мм.
Микроклимат на рабочем месте регулируется кондиционером и отоплением, помимо этого внутри кабины создается избыточное давление, которые не позволяет попадать во внутрь пыли и дыму. Хорошая шумо;- виброизоляция позволила установить в кабине аудиосистему.
Регулировка кресла и рулевой колонки регулируется по требованию водителя. Отделана поверхность мягким пластиком с приятным тактильным эффектом.
Расход топлива
Удалось добиться экономии топлива, в размере 6 %, и теперь удельный расход составил 220 г/кВт*ч или 162 г /л.с.*ч. Объем топливного бака 643 литров, рассчитан на 10-15 часов работы.
ХТЗ 17221 в работе
Все модели трактора ХТЗ – детальный обзор популярных модификаций
Выпуск тракторов украинской марки ХТЗ был нацелен на удовлетворение потребностей сельскохозяйственной, промышленной и строительной отрасли СССР. Чтобы выдерживать интенсивную эксплуатацию в разных регионах страны весь модельный ряд машин получил мощные двигатели, долговечные ходовые и универсальные сцепные механизмы. Все это позволило агрегатам компании ХТЗ выдерживать длительную эксплуатацию в условиях повышенных нагрузок.
Сегодня модели выпуска Харьковского тракторного завода используются в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальных предприятиях и на выработке полезных ископаемых. От современной спецтехники трактора ХТЗ отличаются простотой в эксплуатации и обслуживании. Это позволяет использовать их на крупных предприятиях с минимальными затратами на содержание и ремонт.
ХТЗ-17221 трактор – описание машины
Эта популярная среди современных аграриев модель изначально разрабатывалась специально для активной эксплуатации в сложных условиях. Агрегат обладает повышенной грузоподъемностью. Благодаря этому он может выполнять достаточно широкий спектр работ в карьерах и в коммунальных предприятиях.
В базовую комплектацию трактора ХТЗ входит довольно просторная остекленная кабина, в которой с комфортом могут поместиться 2 взрослых человека. В кабине изначально предусмотрены заводские системы вентиляции и интенсивного отопления.
В перечень основных параметров модели ХТЗ входит:
- расход потребляемого горючего – 185 г/л. с. ч.;
- клиренс – 45 см;
- ширина колеи – 186 см;
- эксплуатационный вес – 8,76 т.
Модель комплектуется полноприводной колесной ходовой частью. Для полного разворота сельхозмашине требуется участок, радиусом не менее 7 м.
Трактор ХТЗ-7 – комплектация модели
Эта популярная модель считается первым малогабаритным советским агрегатом. Основная область эксплуатации сельхозмашины – сельское хозяйство, где она использовалась для механизации выращивания технических и овощных культур.
Несмотря на небольшие габариты и сравнительно скромную мощность ДВС, эта модель ХТЗ может использоваться для совместной работы с прицепными и навесными орудиями. Для этого в штатную комплектацию трактора входит бортовая гидросистема.
В базовой версии трактора ХТЗ-7 предусмотрен карбюраторный 2-цилиндровый ДВС марки Б-7, оборудованный жидкостной системой охлаждения. Устройство мотора состоит из 2-опорного коленвала с противовесами, регулятора оборотов и 2-ступенчатой системы фильтрации масла.
Технические характеристики этого трактора ХТЗ:
- расход потребляемого горючего – 275 г/л. с. ч.;
- клиренс – 40 см;
- ширина колеи – 160 см;
- эксплуатационный вес – 1,4 т.
Эта модель комплектуется механической трансмиссией, работающей в диапазоне 5 передних и 4 задних скоростей.
Трактор ХТЗ-16131 – параметры машины
Эта колесная модель изначально сочетает высокую мощность, отличную маневренность и довольно высокую проходимость. Трактор предназначен для пахоты, посева и уборки урожая на крупных сельскохозяйственных угодьях.
От большинства современных тракторов эта популярная среди аграриев модель ХТЗ изначально отличается повышенными тяговыми параметрами, устойчивостью и предварительно улучшенными ходовыми качествами. Подвеска сельхозмашины работает по схеме 4×4, и оборудована двумя механизмами блокировки дифференциала, расположенными на переднем и штатном заднем мосту.
При необходимости этот трактор ХТЗ можно переоборудовать для реверсивного управления. Это даст возможность использовать модель для совместной работы с комбайнами и машинами, работающими с фронтальными навесными орудиями.
В список базовых параметров трактора ХТЗ входят:
- расход потребляемого горючего – 250 г/л. с. ч.;
- клиренс – 53 см;
- ширина колеи – 190 см;
- эксплуатационный вес – 8,62 т.
Благодаря усиленной конструкции эта модель марки ХТЗ получила повышенную операционную грузоподъемность. Для передних навесных орудий она составляет 1,5, а для задних – 1,8 т.
Трактор ХТЗ-181 – преимущества модели
В число главных преимуществ этой модели ХТЗ изначально входит улучшенная заводская ходовая часть, состоящая из 5-катковой улучшенной пружинно-торсионной гибкой подвески, расположенной на удлиненной базе. Мощный двигатель марки ЯМЗ-238 обладает высокими тяговыми параметрами, экономичностью и долговечностью.
Сцепление этой сельхозмашины ХТЗ представлено постоянно замкнутым стабильно работающим сухим механизмом, обеспечивающим непрерывную связь мотора с рабочими органами даже в самых сложных эксплуатационных условиях.
Для работы в разных скоростных режимах этот гусеничный промышленный трактор предварительно оборудован механической трансмиссией, которая позволяет переключать передачи без полной остановки машины.
Параметры агрегата:
- расход потребляемого горючего – 325 г/л. с. ч.;
- клиренс – 30 см;
- ширина колеи – 143,5 см;
- эксплуатационный вес – 9,99 т.
В комплектацию этой фирменной модели ХТЗ входит 2-местная кабина, с завода оснащенная минимальным набором бортовой электроники. Кабина удерживается на прочном каркасе и обладает качественной шумоизоляцией.
ХТЗ трактор 3512 – оснащение машины
Эта модель ХТЗ выделяется современным внешним видом, солидными тягово-сцепными параметрами, отличной маневренностью и внушительной, как для своего класса, проходимостью. Агрегат показывает повышенную экономичность, что позволяет активно использовать его для выполнения работ на крупных участках. Детально о возможностях этого популярного трактора ХТЗ расскажет видео .
Основа сельхозмашины состоит из мощного мотора марки MMZ-3LD, показывающего высокую рабочую производительность при эксплуатации под повышенными и часто изменяющимися нагрузками. Трансмиссия агрегата представлена многодиапазонным механизмом, позволяющим трактору передвигаться и работать на любой из 8 передних и 6 задних скоростей.
Параметры модели:
- расход потребляемого горючего – 280 г/л. с. ч.;
- клиренс – 27,8 см;
- ширина колеи – 143 см;
- эксплуатационный вес – 2,25 т.
Ходовая часть этой сельхозмашины ХТЗ состоит из ведущего заднего и переднего ведомого моста. Трактор оборудован 4 пневматическими колесами, показывающими высокую проходимость на неровной местности и устойчивость при передвижении по скользкому покрытию.
Трактор ХТЗ-240К – возможности модели
Сельхозмашина в этой комплектации предназначена для выполнения сложных работ на средних и крупных угодьях. Трактор показывает высокую производительность при вспашке твердых почв, в том числе целины, посадке и посеве культур, сборке и перевозке урожая. Высокий дорожный просвет делает эту модель марки ХТЗ проходимой на участках с неровным рельефом и вязким грунтом.
В основу этой модели ХТЗ входит мощный двигатель Д-260 производства белорусской компании ММЗ. Мотор показывает высокие тяговые параметры и при этом скромный расход топлива. Использование износостойких комплектующих при разработке ДВС позволил повысить его рабочий ресурс на 25 %, не усложнив при этом его базовую конструкцию.
Заводские параметры сельхозмашины ХТЗ в этой комплектации:
- расход потребляемого горючего – 335 г/л. с. ч.;
- клиренс – 40 см;
- ширина колеи – 186 см;
- эксплуатационный вес – 8,44 т.
Модель ХТЗ оснащена механической полностью переработанной многоступенчатой трансмиссией, позволяющей оператору переключать передачи без стремительного разрыва в мощности мотора и необходимости полной остановки трактора.
Устройство
Рама трактора состоит из 2 полурам, которые соединяют шарнирные устройства и позволяют регулировать угол наклона и положение относительно составных частей вертикально и горизонтально.
Передняя полурама, на которой находиться силовой агрегат, вынесена вперед, что является характеризующим конструкционным отличием ХТЗ. К нему крепиться контур сцепления, закрепленный с механической КПП, которая включает дисковую муфту, пневматический усилитель и раздаточную коробку. Имея 6 диапазона скоростей по 4 передачи в каждом из них, есть возможность переключения скорости без разрыва мощности. Из 4 диапазонов скоростей выбирается наиболее эргономичный для выполнения определенной работы и вида навесного оборудования.
Задний мост – ведущий, соединяет: раздельно–агрегатную гидросистему, ВОМ. Основные тормоза колодочные, стояночный – ленточный, оснащенные пневматикой для управляемости.
Трактор ХТЗ-181 – практически возможности сельхозмашины
Этот высококачественный гусеничный трактор от марки ХТЗ успешно сочетает в себе повышенную устойчивость и проходимость, универсальность и высокое качество сборки. Это делает модель востребованной при интенсивной обработке больших угодий, расположенных на участках под уклоном.
В конструкцию модели входит удлиненная база с 5-катковой пружинно-торсионной подвеской, что существенно снижает давление сельхозмашины на почву. Повышенный рабочий ресурс ходовой части трактора гарантирует улучшенное сцепление модели с грунтом и плавность хода при передвижении по пересеченной местности.
Характеристики этого трактора ХТЗ включают:
- мощность – 190 л. с.;
- объем мотора – 14,86 л;
- расход горючего при максимальных нагрузках – 180 г/кВт/ч;
- грузоподъемность навесного механизма – 6,5 т;
- масса трактора – 9,47 т.
Высокой тяговое усилие и солидный запас мощности этого агрегата позволяют уверенно использовать его как трелевочный трактор в лесозаготовительной промышленности, а также применять сельхозмашину в строительстве и на службе у коммунальных предприятий. Более подробно о возможностях трактора ХТЗ -181 расскажет видео.
Преимущества и недостатки
На фото ХТЗ 17221 выглядит очень мощным и эргономичным устройством. На деле это оказывается именно так, но, как и любая сложная конструкция требует ежедневного ухода: проверки масла в контурах, смазки узлов. Важное преимущество этой линейки – взаимозаменяемость деталей, узлов и т.д. и высокая ремонтопригодность.
Меньшая стоимость в сравнении с зарубежными аналогами.
Мощный автоматизированный ВОМ и высокая точность и управляемость благодаря доработанной гидравлике.
Трактор ХТЗ 17221 в поле
Трактор ХТЗ-7 – заводские параметры агрегата
Конструкция этой модели от компании ХТЗ сочетает в себе массу современных решений, призванных расширить функционал и упростить работу с агрегатом. Это позволило трактору оставаться довольно востребованным еще на протяжении многих лет после окончания своего производства.
В конструкции агрегата предусмотрено сухое не постоянно замкнутое однодисковое сцепление и муфта разъемного типа. Все эти узлы помещены в литой соединительный корпус, защищающих их от влаги и грязи. Для более плавного старта с места при буксировке тяжелого прицепа в комплектацию модели входит двухсателлитный дифференциал.
Трактор ХТЗ-2511 – особенности и области применения модели
В число преимуществ этой модели от компании ХТЗ входит скромный расход горючего, неприхотливость в уходе, высокая надежность и отличное качество сборки. Небольшие габариты модели позволяют успешно использовать ее для работы в условиях с ограниченным пространством.
В кабине трактора ХТЗ предусмотрено удобное водительское сиденье, регулируемый по высоте и наклону руль, а также системы обогрева и вентиляции воздуха.
Параметры трактора включают:
- мощность –27 л. с.;
- объем мотора – 1,5 л;
- расход горючего при максимальных нагрузках – 255 г/кВт/ч;
- грузоподъемность навесного механизма – 1,5 т;
- масса трактора – 2,2 т.
В сельском хозяйстве эта популярная модель от компании ХТЗ используется для работы с плугом, бороной, окучником, оборудованием для посадки и сбора урожая. При необходимости агрегат можно оборудовать ковшом и отвалом.
Трактор ХТЗ-243 – конструктивные особенности агрегата
Этот трактор обрел популярность благодаря мощному дизельному мотору, улучшенной механической многоступенчатой трансмиссии, кардинально переделанной ходовой части и наличию качественных деталей, обладающих устойчивостью к коррозии и износу.
В наши дни этот трактор ХТЗ активно применяется в аграрном секторе, строительстве и ликвидации непригодных для жилья домов. В сельском хозяйстве машина получила распространение при обработке твердых глинистых грунтов, скашивании травы и заготовке тюков, посеве и посадке культур, а также перевозке урожая.
Параметры трактора включают:
- мощность – 250 л. с.;
- объем мотора – 15,7 л;
- расход горючего при максимальных нагрузках – 225 г/кВт/ч;
- грузоподъемность навесного механизма – 6 т;
- масса трактора – 8,6 т.
Для удобства при эксплуатации в комплектацию этой модели входит удобная каркасная кабина, оборудованная системами подогрева и вентиляции воздуха, рулевой колонкой с рычагами переключения, а также удобным водительским сиденьем.
ХТЗ-17221: технические характеристики
В сельском хозяйстве всегда имелась высокая потребность в использовании колесных тракторов большой мощности. Одним из самых производительных в своем классе на данный момент является ХТЗ-17221. При помощи данной техники возможно реализовывать большое количество самых разных задач при ведении сельскохозяйственных работ и не только.
Прототипом ХТЗ-17221 является трактор под маркировкой Т-150К. По сравнению с более ранним аналогом, ХТЗ-17221 обладает не только большей комфортабельностью, измененным внешним видом, но также высокой производительностью. Она увеличилась более чем на 20%. Что позволяет выполнять задачи по транспортировке и иные в разы быстрее.
С течением времени ХТЗ-17221 модернизировался. В первую очередь уделялось внимание комфортабельности работы водителя. Имеется система виброизоляции, а также термо и звукоизоляция. Что также положительным образом сказывается на производительности труда.
ХТЗ-17221: история создания
Местом разработки ХТЗ-17221 является Харьковский тракторный завод. С конвейера данного производства сошла не одна сотня тысяч тракторов различного назначения. Завод занимался разработкой не только тракторов, но и всевозможной навесной техники. Фактически, ХТЗ был ориентирован именно на сельское хозяйство. Помимо колесных тракторов осуществлялся выпуск всевозможных гусеничных машин.
На 2006 год Харьковский тракторный завод помимо рассматриваемой модели ХТЗ-17221 выпускал также модернизированные версии Т-150, а также гусеничный ХТЗ-181. Большим спросом пользовались машины для фермерских работ – ХТЗ-3510. С 2007 года убытки завода с каждым отчетным периодом стали все больше увеличиваться. По этой причине ХТЗ-17221 на ХТЗ перестал выпускаться.
Тем не менее, рынок РФ и Украины наполнен большим количество запасных частей. Причем как новых, так и уже бывших в употреблении. Приобрести подержанный ХТЗ-17221 как в рабочем состоянии и на разборку не составляет труда.
Технические характеристики
Прежде, чем приобрести рассматриваемую модель трактора, необходимо внимательно ознакомиться с его рабочими характеристиками.
Габаритно-массовые показатели
На данный момент как масса, так и габаритные размеры ХТЗ-17221 зависят от конкретной модификации. Выглядят они следующим образом:
Модификация | ХТЗ-17221 | ХТЗ-17221-21 | ХТЗ-17221-19 |
Параметр | |||
База, мм | 2 860 | 3 360 | 2 860 |
Колея, мм | 1 860 | 1 860 | 1 860 |
Длина, мм | 6 000 | 6 000 | 6 500 |
Ширина, мм | 2 460 | 2 460 | 2 460 |
Высота, мм | 3 360 | 3 330 | 3 360 |
Клиренс, мм | 450 | 450 | 450 |
Эксплуатационная масса, кг | 8 980 | 8 870 | 8 480 |
Габаритные размеры существенно отличаются по причине использования двигателей различных модификаций, а также разницы в базовой комплектации. Конструкция отличается в зависимости от назначения конкретного типа трактора.
Двигатель
Сегодня, в зависимости от модификации, в ХТЗ-17221 могут использоваться различные двигателя. На данный момент возможна установка следующих агрегатов:
- ЯМЗ-236Д-3;
- ЯМЗ-238КМ2-3;
- Д-260.
Основные параметры данных агрегатов выглядят следующим образом:
Параметр | ЯМЗ-236Д-3 | ЯМЗ-238КМ2-3 | Д-260 |
Номинальная мощность, л.с. | 180 | 240 | 210 |
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин | 2 100 | 2 100 | 2 100 |
Число цилиндров, шт. | 6 | 8 | 6 |
Тип двигателя | V-образный | V-образный | Рядный |
Диаметр цилиндра/величина хода поршня | 130/140 | 130/140 | 110/125 |
Рабочий объем двигателя, л. | 11.5 | 14.86 | 7.14 |
Запуск | электростартер | ||
Величина расхода топлива, г/кВт/ч | 224 | 251 | 240 |
Коробка передач
В ХТЗ-17221 устанавливается только механическая коробка переключения передач. Имеется специальный гидравлический привод, который сводит необходимое усилие до самого минимума.
КПП имеет следующие параметры:
- используется гидромеханический привод;
- присутствует 12 скоростей для выбора оптимального режима движения;
- возможно переключение на ходу – прерывание движения не требуется;
- суммарное количество диапазонов/скоростей переднего хода – 3/12;
- общее количество диапазонов/скоростей заднего хода – 0.25;
- главная передача является конической, в её состав входит спиральный зуб и межколесный дифференциал;
- Юколенчатая передача – в виде одноступенчатого планетарного редуктора.
Также имеются некоторые особенности в зависимости от используемого типа мотора:
Ходовая часть (трансмиссия)
На используемых сегодня ХТЗ-17221 трансмиссия состоит из:
- муфты сцепления сухой, однодисковой;
- гидромеханической коробки переключения передач.
Так же составной частью трансмиссии является вал отбора мощности. Он располагается сзади, имеет целых 2 скорости. Диапазон скоростей у некоторых модификаций ХТЗ-17221 достаточно велик даже по сравнению с зарубежными аналогами:
- 8 скоростей для движения назад;
- 16 скоростей для движения вперед.
Кабина ХТЗ-17223. Управление трактором
Одним из главных достоинств данного трактора является кабина. Она оснащается следующим:
- двойными стеклопакетами – возможно эксплуатировать технику даже при низких отрицательных температурах;
- системами кондиционирования и отопления – что повышает производительность труда, так как усталость водителя снижается в процессе работы.
Все органы управления расположены на доступном для водителя расстоянии. У кабин ХТЗ-17223 последних годов выпуска перед ликвидацией завода имеются некоторые недоработки:
- плохая звукоизоляция – сразу после приобретения стоит проложить ещё один слой специального материала;
- в кабине имеются отверстия, соединяющие моторный отсек с кабиной – необходимо заделать их;
- форточки следует переделать – чтобы открывались в другую сторону, по ходу движения трактора (в противном случае вся пыль во время работы будет оказываться внутри кабины).
Модификации тракторов
На данный момент существует всего три различных модификации техники рассматриваемого типа:
- ХТЗ-17221;
- ХТЗ-17221-21;
- ХТЗ-17221-19.
Все обозначенные выше модели имеют общее назначение и отличаются только лишь установленными в них двигателями. Как следствие – объемом заправочных емкостей, а также расположением агрегатов. В обычную модель ХТЗ-17221 сегодня устанавливают двигатель ЯМЗ-236Д-3. Она имеет следующие отличительные особенности от остальных:
- минимальный радиус разворота, м – 6.6;
- количество масла:
- в коробке переключения передач, л – 18;
- в обоих мостах, л – 50;
- в гидравлической навесной системе, л – 46;
- в системе гидроусилителя руля, л – 35.
Величина тягового усилия данной модели составляет 3 000-6 000 кгс. В качестве охлаждающего теплоносителя применяется вода, а также тосол. В зависимости от времени года. Объем системы охлаждения – 45 л.
Базовая модификация ХТЗ-17221
ХТЗ-17221-21 является более продвинутой версией данного трактора. Имеет несколько большие габаритные размеры и самый мощный двигатель среди других модификаций. К основным отличиям параметров данной модели можно отнести следующее:
- минимальный радиус разворота, м – 6.7;
- количество масла в двигателе, л – 31.3;
- заправочные емкости, л:
- в коробку передач – 18;
- в ведущие мосты – 54;
- в гидравлической системе – 46;
- в системе рулевого управления – 35;
- в ВОМ – 6.8.
Несмотря на отсутствие специального назначения у модификации трактора ХТЗ-17221-21, он применяется не только в сельском хозяйстве, но и при строительстве, валке леса. Так как обладает относительно небольшими размерами и отличной проходимостью.
Модификация трактора ХТЗ-17221-21
ХТЗ-17221-19 также снабжается мотором отечественного производства. Мощность его составляет 210 л.с.
Модификация трактора ХТЗ-17221-19
К отличительным особенностям данной техники следует отнести следующее:
- минимальный радиус разворота, м – 6.7;
- количество масла в двигателе, л – 21;
- заправочные емкости иные:
- в коробке переключения передач, л – 18;
- в ведущих мостах, л – 54;
- в гидравлической системе, л – 46.
Опыт эксплуатации. Достоинства и недостатки
Рассматриваемая модель колесного трактора для сельского хозяйства имеет как свои достоинства, так и недостатки. По возможности перед приобретением стоит ознакомиться с полным перечнем всех слабых мест данной техники.
В течение первых 12 лет эксплуатации практически на всех модификациях трактора с разной периодичностью выходят из строя следующие узлы и детали:
- водяной насос – осуществляющий циркуляцию по системе охлаждения;
- манжета насоса, осуществляющего подкачку топлива (2 раза подряд);
- манжета подшипника (заднего коренного).
Непосредственно по самому трактору у пользователей имеются следующие основные замечания:
- через 3 года эксплуатации была осуществлена замена первичного вала коробки переключения передач;
- через 4 года проведена замена гидравлической муфты включения третьей передачи;
- осуществлена замена насоса-дозатора рулевого управления;
- произведена замена фередо – одного из дисков муфты сцепления.
Следует уделить внимание основным минусам рассматриваемого типа трактора:
- плохая вентиляция, шум;
- имеется возможность открыть только лишь боковые стекла;
- при движении от передних колес отлетает грязь и попадает в кабину;
- через 2 года эксплуатации необходимо будет заменить задние крылья.
Неважно себя показывает тросовое управление агрегатами. По возможности стоит переделать его в рычажное.
Вопрос с вентиляцией и отоплением является решаемым.
Имеется возможность осуществить демонтаж печки и установки на её место специального кондиционера, с дополнительной фильтрацией воздуха.
К основным положительным моментам трактора ХТЗ-17221 можно отнести следующее:
- неприхотливость к качеству топлива;
- выносливость и мощность двигателя – даже 180-ти сильный трактор по своей производительности на голову аналогов;
- простота ремонта – практически все поломки возможно устранить своими силами при наличии минимальных знаний и умений ремонта подобной техники;
- все недочеты проектировки и сборки возможно устранить своими руками – затратив при этом минимальное количество времени.
Цены на б/у трактора ХТЗ 17221
Стоимость рассматриваемого типа трактора на вторичном рынке зависит от двух различных параметров: года выпуска и наработки моточасов.
Год выпуска Количество отработанных моточасов Стоимость, руб. 2006 2 000 1 400 000 2008 2 300 1 690 000 2004 4 300 300 000 Перед приобретением подержанного трактора данной модели стоит заранее ознакомиться со всеми возможными поломками и обратить внимание на слабые места. В дальнейшем это позволит избежать излишних вложений в ремонт трактора. Низкая стоимость может быть причиной высокой затратности ремонта техники.
Заключение
На сегодняшний день данный трактор является одним из лучших в своем классе. Именно поэтому все большее количество фермеров отдают предпочтение данной технике. Наиболее существенным фактором является относительно невысокая стоимость, а также неприхотливость. Приобрести запасные части для осуществления ремонта достаточно просто. На рынке присутствуют как новые детали, так и уже бывшие в употреблении.