Трактор ХТЗ-121 – описание и характеристики

Трактор ХТЗ-121 — бюджетный вариант колесного универсала

При разработке новой модели средне-литражного трактора, конструкторы ХТЗ сделали упор на совершенствование маневренности и проходимости, повышение тягово-сцепных характеристик, упрощение технического обслуживания, создание оптимальных условий для работы водителя.

  • Функционал новой универсально-пропашной машины, поступившей в массовое производство под маркой ХТЗ-121, ориентирован на выполнение трудоемких и объемных сельскохозяйственных работ.
  • Этому способствует мощная силовая установка, совместимость переднего и заднего механизма навески с широким ассортиментом полунавесных, навесных и прицепных агрегатов разного назначения.
  • 121-я модель менее популярна, чем тракторы ХТЗ-150, тем не менее, пользуется повышенным спросом. В ее конструкцию заложены эксплуатационные возможности колесного универсала 3-й тяговой категории.
  • Рабочие параметры машины определяют ее эффективное во всех отношениях применение в агрофирмах, фермерском бизнесе, городских коммунальных хозяйствах. Доказана пригодность этой модели для транспортировки тяжелых грузов в условиях бездорожья.

Трактор ХТЗ-121

Фото: трактор ХТЗ-121

Благодаря оригинальным техническим решениям трактор ХТЗ-121 по производительности, экономичности и другим важным параметрам максимально приблизился к уровню европейских стандартов.

Технические характеристики

Трактор ХТЗ-121 весом 8,2 тонны и базой 2,86 метра характеризуется умеренными габаритами, что положительно сказывается на его маневренности. Длина, ширина и высота машины в пределах 6,64 х 2,48 х 3,38 метра, радиус разворота — 7,1 метра.

Габаритные параметры, эффективные тормозные устройства и низкое удельное давление пневматиков позволяют задействовать трактор для буксировки прицепов с тяжелыми грузами по городским улицам и дорогам общего назначения.

Колея шириной 2,05 метра позволяет использовать трактор на крутосклонном рельефе. Дорожный клиренс высотой 0,53 метра и широкопрофильные сдвоенные пневматики полноприводной ходовой части определяют возможность его применения на проблемных участках с переувлажненными и заболоченными грунтами.

МодельХТЗ-121
ДвигательСМД-19Т.02
Мощность,кВт (л.с.)111,8 (152)
Номинальная частота вращения, об/мин1850
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)221 (163)
База, мм2860
Габариты, мм6640 х 2480 х 3375
Дорожный просвет, мм530
Масса, кг8220

Силовой агрегат и трансмиссия

В качестве штатного двигателя используется фирменный шестилитровый дизель СМД-19Т.02. Эксплуатационные возможности этого двухрежимного агрегата мощностью 152 л.с. повышены применением турбонаддува с предварительным охлаждением воздуха.

  • Двигатель отличается от однотипных моделей экономичным расходом топлива, который на рабочих оборотах составляет всего 163 г/на л.с в час. Емкость 280-литрового бака гарантирует полную автономность работы тракторного агрегата на протяжении полутора-двух рабочих смен.
  • Комплектующие детали и отдельные узлы СМД-19Т.02 более чем на 50% унифицированы с идентичными по конструкции и мощности фирменными двигателями бренда СМД.
  • Для 121-1 модели разработана оригинальная двух-дисковая муфта сцепления с проходным валом для активации механизма отбора мощности и передачей крутящего момента на многодиапазонную КПП с гидравлическим управлением и раздаточной коробкой.
  • Конструкция трансмиссии предусматривает возможность переключения скоростей без предварительной остановки агрегата. Вращательный момент передается на мосты ходовой части посредством карданной передачи.
  • Конструкция заднего моста выполнена по классической схеме с автоблокировкой дифференциала и приводом независимого механизма отбора мощности. Передний ВОМ однорежимный, со скоростью вращения 1000 об/мин.

Подвеска заднего моста ХТЗ-121 жесткая, переднего моста — балансирная. Основные тормоза колодочные с пневматическим управлением, стояночные — пневмопружинные.

Гидросистема классического раздельно-агрегатного типа с грузоподъемностью передней и задней навески соответственно 1,5 и 4,5 тонны. Одноместная кабина с жестким внутренним каркасом характеризуется полноценной виброзащитой, эффективной теплозвукоизоляцией, удобным размещением элементов управления, чувствительной гидравликой рулевого управления.

Преимущества и недостатки

ХТЗ-121-й модели органично сочетает в себе универсальность применения, доступную стоимость, отличные для своего класса тяговые параметры, экономичность обслуживания, широкий ассортимент ремонтных и расходных ресурсов.

  • Потребители дают высокую оценку надежности и долговечности отдельных агрегатов и всего трактора в целом, взаимозаменяемости запасных частей, неприхотливость двигателя СМД к горюче-смазочным материалам.
  • В перечне основных преимуществ совместимость с сельхозмашинами и навесными устройствами коммунального назначения выпуска прошлых лет, возможность эксплуатации трактора в сложных погодно-климатических условиях.
  • Много положительных отзывов по оборудованию и оформлению кабины. Отмечается существенное снижение наружного шумового фона, эффективная во всех отношениях климатизация внутреннего объема, увеличенная площадь остекления.

Стабильно высокий спрос на новые модели харьковской тракторной линейки сохраняется за счет взаимозаменяемости с машинами выпуска прошлых лет, высокой ремонтоспособности, возможности самостоятельного устранения неисправностей на отдалении от ремонтной базы.

При повседневной эксплуатации приходится учитывать вероятность пробуксовки ведущих колес при движении трактора по бездорожью, а также снижение тягового момента до 30% из-за особенностей конструкции колесного шасси.

Цена ХТЗ-121 нового и подержанного

Новые экземпляры этой модели представлены в продаже единичными предложениями. Стоимость в большинстве случаев договорная, цена может варьироваться на уровне 11-12 тысяч у.е.

Более широкий выбор на рынке подержанной тракторной техники. В зависимости от общего состояния машины и ее комплектности, остатка ресурса и количества выполненных ремонтов, бэушный трактор можно купить в ценовом диапазоне от 6 до 9 тысяч у.е.

Видео: ХТЗ-121 в работе

Аналоги

В этой категории находится два трактора харьковского завода Т-120 и Т-150К, Джон Дир 6-й серии, и несколько однотипных машин зарубежного в большинстве своем, китайского производства.

Отзывы владельцев

У меня на хозяйстве обе машины харьковского завода Т-150 и ХТЗ-121. На вспашке до 300 мм обе машины показали отличные результаты, но расход топлива ветерана Т-150 с ярославским дизелем существенно ниже. В 121-й модели нравится компоновка. В кабине достаточно комфортно, но при сильных морозах внутренний объем прогревается долго. К материальной части претензий нет. На протяжении одного сезона были небольшие проблемы с рулевой гидравликой, в периодической подтяжке нуждается резьбовой крепеж.
Юрий Владимирович

Харьковские тракторы уважаю за выносливость, доступную стоимость и ремонтоспособность. ХТЗ-121-й модели арендую для вспашки десятигектарной плантации. Получается дешевле, чем своим МТЗ-82. Машина по-своему неплохая, но мне кажется, что характеристики штатного СМД существенно завышены. После 180 часов наработки появился шум в газораспределительном механизме, по сравнению с прошлым годом увеличился расход масла. У моего знакомого ЯМЗ на колесном Т-150 выработал большую часть назначенного ресурса без единой поломки. Желание харьковчан пополнить ассортимент своей продукции новой машиной понятно, но лучше было бы вложить средства в доработку неплохо зарекомендовавшего себя Т-150К.
Геннадий

Минитрактора украинского производства хтз все марки

ХТЗ-121 – пахотно-пропашная модель, предназначенная для выполнения широкого комплекса сельскохозяйственных работ повышенной энергоемкости, а опять же работ по уборке и возделыванию пропашных культур. Задняя и передняя навесные системы позволяют создавать комбинированные агрегаты путем установки разнообразных сельскохозяйственных машин. Главными отличительными свойствами ХТЗ-121 являются значительная проходимость и маневренность, повышенные тягово-сцепные качества, простота технического обслуживания и ремонта и улучшенные условия труда.

Выпуском данной техники занимался Харьковский тракторный завод имени Орджоникидзе. Предприятие в разные годы опять же производило такие известные трактора, как Т-150К и ХТЗ-17221. Модель ХТЗ-121 запустили в серию на Харьковском заводе в 1993-ем году. В сравнении с другими продуктами данная модификация не стала столь популярной, хотя и пользовалась спросом.

Видео

ХТЗ-121 относится к колесным тракторам тягового класса 3. Данная спецтехника является классическим представителем линейки Харьковского завода. Трактор можно встретить практически во всех странах СНГ.

ХТЗ-121 отлично подходит для работы на фермерских хозяйствах благодаря своей широкой специализации, обусловленной разнообразием навесного оснащения, совместимого с моделью. Нередко данный трактор применяется в качестве транспортного средства для транспортировки грузов в условиях бездорожья.

Дополнительным плюсом ХТЗ-121 стала простота конструкции. Большинство отечественных компаний давно научились работать с продуктами Харьковского завода, а запасные части к ним присутствуют в магазинах в широком ассортименте. Это заметно удешевляет и упрощает процесс обслуживания трактора.

ХТЗ-121 получил ряд передовых решений и стал серьезным конкурентом иностранных аналогов. По производительности и технологичности харьковский продукт им не уступит.

Отзывы владельцев

Владимир, 53 года:

«Работаю механизатором в фермерском хозяйстве, долгое время проработал на ХТЗ 240. На тракторе стоит мощный восьмицилиндровый мотор ямз-238. Машина крепкая, выносливая. Ремонту поддается, выполняет множество операций.»

Николай, 41 год:

«Здравствуйте, более 17 лет работаю с тракторами ХТЗ, в частности с Т 150к и Т-150. За колесный Т 150к могу сказать однозначно — отличный трактор, КПП с мотором подобраны отлично, ломается машина редко, очень выносливая и функциональная, гидравлика справляется со всеми поставленными задачами. А вот гусеничный трактор Т-150 — прямая противоположность колесному: коробка передач слабая хватает на 1,5-2 года, гусеницы не выдерживают нагрузок, трек лопает за год, сам же трактор часто ломается. Что касается комфорта в кабине — присутствует, но хотелось бы добиться еще большей герметичности и шумоизоляции.»

Юрий, 45 лет:

«Начинал свою трудовую деятельность на ХТЗ 242к, немало часов провел ремонтируя этот трактор. Гидравлика слабовата: насос один и на гидравлику и на руль — насос просто не выдерживает нагрузок, хватает его на год. По функциональности ничего плохого сказать не могу — все сельхозработы, любые навески, оборудование, машина все тянет.»

Технические характеристики

Габариты ХТЗ-121:

  • ширина – 2480 мм,
  • длина – 6640 мм,
  • высота – 3375 мм.
  • модель имеет колесную базу 2860 мм,
  • дорожный просвет – 530 мм,
  • колея трактора равняется 2050 мм,
  • а радиус поворота – 7100 мм,
  • масса составляет 8,2 тонны.

ХТЗ-121 оснащается 120-145-сильными агрегатами, позволяющими развивать скорость до 30,9 км/час. Удельный расход топлива трактора равняется 230 г/кВт в час (170 г/л.с в час), а топливный бак вмещает до 280 литров горючего. Тяговое усилие равняется 30 Кн.

Обзор модельного ряда

Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:

  • ХТЗ-7
  • ХТЗ Т-012
  • ХТЗ-ДТ20
  • ХТЗ-Т25
  • ХТЗ-Т74
  • ХТ-121
  • ХТЗ Т-150
  • ХТЗ-Т150К
  • ХТЗ-181
  • ХТЗ-240К
  • ХТЗ-242К
  • ХТЗ-243
  • ХТЗ-243К
  • ХТЗ-1721
  • ХТЗ-2511
  • ХТЗ-3512
  • ХТЗ-5020
  • ХТЗ-3522
  • ХТЗ-16131
  • ХТЗ-17221
  • СХТЗ- НАТИ

Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.

Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.

Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.

Характеристики
Мощность12 л.с.
Объем мотора1,32л
Расход горючего280 г/кВт*ч
Грузоподъемность0,45т
Масса1,4т

ХТЗ Т-012

Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.

ХТЗ ДТ-20

Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.

ХТЗ Т-25

Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.

Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.

ХТЗ Т-74

Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.

Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.

ХТЗ-121

Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.

Двигатель

ХТЗ-121 оснащается модифицированным 4-цилиндровым рядным двигателем СМД-19Т.02. Данный 2-режимный дизель с промежуточным охлаждением, турбонаддувом и жидкостным охлаждением имеет рабочий объем в 6,3 литра и 16-ую степень сжатия. Мощность мотора составляет 120-145 «лошадей».

Применение промежуточного охлаждения и турбонаддува обеспечило существенное улучшение рабочих параметров мотора СМД-19Т.02 при сохранении значительной степени преемственности в эксплуатации и унификации.

Минитрактор ХТЗ

В 1990 годах на Харьковском тракторном заводе, наряду с большими тракторами, был налажен выпуск малогабаритной техники для среднего и малого бизнеса. Минитрактор ХТЗ Т-012 с успехом использовался в фермерских хозяйствах, на предприятиях коммунальной сферы и приусадебных участках.

Несмотря на солидный возраст, трактор Т-012 у некоторых владельцев и до сегодняшнего дня успешно трудится в хозяйствах, а запросы и предложения о продаже минитракторов ХТЗ в поисковых системах довольно распространены.

На основе базовой модели трактора Т-012 с бензиновым двигателем мощностью 11 л.с. разработаны различные модификации с дизельными двигателями: Т-012Д (12,5 л.с.), ХТЗ-1210 (11л.с.), ХТЗ-1410, ХТЗ-1611. Как и Т-012, эти модификации в настоящее время не выпускаются.

Фото галерея

Навесное оборудование

Несмотря на малые габариты и скромную мощность двигателя, минитрактор Т-012 отлично агрегатируется с разнообразными прицепными орудиями, ему под силу обработка земли площадью до 2 га. Возможности минитрактора значительно расширены благодаря бортовой гидросистеме с шестеренчатым гидронасосом.

В первое время возможности малогабаритных тракторов ХТЗ были ограничены из-за отсутствия необходимых навесных и прицепных орудий. На сегодняшний момент таких проблем не существует.

Видео обзор минитрактора ХТЗ Т-012 с картофелесажалкой

Устройство

ХТЗ-121 получил 2-дисковое сцепление с проходным валом, обеспечивающим привод ВОМ, и диапазонную «механику» с гидравлическим управлением, дополненную встроенной раздаточной коробкой. Переключение передач в тракторе в пределах диапазона осуществляется под нагрузкой и на ходу.

Читайте также:  Минитрактор Mitsubishi. Обзор модельного ряда, навесное оборудование, отзывы

Карданная передача модели состоит из двух карданных валов: заднего и переднего мостов. Главные передачи имеют конический тип с межколесным дифференциалом, автоматической блокировкой, уменьшенным углом спирали и передаточным числом 4,444. Трактор оснащается планетарным колесным редуктором с задним независимым ВОМом. В отличие от других продуктов Харьковского завода на ХТЗ-121 данный элемент одноступенчатый передний с частотой вращения 1000 мин-1.

Модель имеет жесткую заднюю и балансирную с некрупным отклонением от рамы переднюю подвеску. Рабочая тормозная система в ХТЗ-121 состоит из колодочных механизмов, дополненных пневмоприводом. Стояночный тормоз относится к ленточному типу и имеет пневмопружинный привод.

Гидросистема ХТЗ-121 раздельно-агрегатная, включающая насос НШ50А-ЗЛ. Навесное гидрооснащение сзади имеет грузоподъемность в 4,5 тонны, спереди – 1,5 тонны.

На тракторе применяются сдвоенные шины, существенно увеличивающие его проходимость. ХТЗ-121 оборудуется 2-дверной одноместной кабиной оператора с каркасом повышенной безопасности, термоизоляцией, обогревом и вентиляцией.

Цены на б/у трактора ХТЗ 17221

Стоимость рассматриваемого типа трактора на вторичном рынке зависит от двух различных параметров: года выпуска и наработки моточасов.

Год выпускаКоличество отработанных моточасовСтоимость, руб.
20062 0001 400 000
20082 3001 690 000
20044 300300 000

Перед приобретением подержанного трактора данной модели стоит заранее ознакомиться со всеми возможными поломками и обратить внимание на слабые места. В дальнейшем это позволит избежать излишних вложений в ремонт трактора. Низкая стоимость может быть причиной высокой затратности ремонта техники.

Отзывы владельцев

Валентин, Киевская область:

«ХТЗ Т-012 проработал у меня с 1995 года и по сегодняшний день. В 2005 поставил на капремонт, использовал запчасти подобные. Три года назад поменял двигатель и продолжаю эксплуатировать».

Сергей, г. Сумы:

«Надежный агрегат т-012. Хорошо, что сейчас можно подобрать любую навеску, минитрактор стал практически универсалом. С роторным плугом работает отлично, с косилкой. С запчастями несколько сложно, но уже сориентировался, кое-что использовал от Беларуса».

Игорь:

«Мне не понравился ХТЗ 3512 из-за несоответствия современным требованиям. Комфорта никакого, кресло неудобное, шумоизоляция кабины слабая, лишние скорости – 15 слишком много».

Инструкция по эксплуатации

Все модификации тракторов ХТЗ отличаются малозатратностью при обслуживании и эксплуатации. Естественно, на старые модели минитракторов оригинальные запасные части найти сложно, но вполне возможно подобрать из ассортимента аналогов.

Изучить инструкцию по эксплуатации можно по ссылке: Инструкция по эксплуатации минитрактором ХТЗ

Первый запуск

Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку минитрактора на легких работах при пониженной частоте вращения коленвала и с загрузкой дизельного двигателя примерно на 2/3. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

Длительность обкатки составляет 30 часов, по завершении необходимо выполнить техническое обслуживание основных узлов в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации минитрактора ХТЗ.

ХТЗ-121: технические характеристики

ХТЗ-121: технические характеристики

ХТЗ-121 – это колёсный, полноприводной (4х4) универсально-пропашной трактор, предназначенный для выполнения широкого комплекса сельскохозяйственных работ повышенной энергоёмкости в растениеводстве и животноводстве. Задняя и передняя навесные системы позволяют создавать комбинированные агрегаты путём установки самых разнообразных сельскохозяйственных машин. Данная модель выпускалась Харьковским тракторным заводом с середины 1990-х по конец 2000-х годов.

Главными отличительными свойствами ХТЗ-121 являются серьёзные проходимость и маневренность, превосходные тягово-сцепные качества, простота технического обслуживания и ремонта, надёжность и неприхотливость. ХТЗ-121, запущенный в производство в 1993 году, даже близко не стал таким распространённым, как выпускаемый в Харькове в советские времена Т-150. Но всё же, это была заметная веха в истории знаменитого предприятия.

Редкий экземпляр, один из наследников Т-150

ХТЗ-121 относится к колёсным тракторам третьего тягового класса, являясь классическим представителем производственной линейки Харьковского тракторного завода и достойным продолжателем дела славного Т-150.

ХТЗ-121 отлично подходит для работы на фермерских хозяйствах благодаря своей широкой специализации, обусловленной бесконечным разнообразием навесного оснащения, совместимого с трактором. Хорош данный трактор и в качестве транспортного средства для транспортировки грузов в условиях сильного бездорожья.

Дополнительным плюсом ХТЗ-121 стала простота конструкции, обслуживания и ремонта, заметно удешевляющие и упрощающие процесс эксплуатации трактора.

Технические характеристики ХТЗ-121 в цифрах

Технические характеристики ХТЗ-121 в цифрах

  • Длина – 6640 мм.
  • Ширина – 2480 мм.
  • Высота – 3375 мм.
  • Колёсная база – 2860 мм.
  • Дорожный просвет – 530 мм.
  • Ширина колеи – 2050 мм (на шинах 16,9R38) и 2800 мм – с установкой проставок. На спаренных колёсах 9,5R42 – 1800 и 2700 мм.
  • Радиус поворота – 7100 мм.
  • Масса трактора эксплуатационная – 8,22 тонны.
  • Максимальная скорость – 30,9 км/час.
  • Удельный расход дизельного топлива – 230 г/кВт в час (170 г/л.с в час).
  • Вместимость топливного бака – 280 литров.
  • Тяговое усилие – 30 Кн.

Двигатель ХТЗ-121

На трактора ХТЗ-121 устанавливали модифицированные четырёхцилиндровые рядные дизельные двигатели модели СМД-19Т.02. Данный двухрежимный дизель с промежуточным охлаждением, турбонаддувом и жидкостным охлаждением имеет рабочий объём в 6,3 литра и степень сжатия 16:1.

Мощность этого мотора (номинальная) составляет 111,8 кВт (152 л.с.) Номинальная частота вращения – 1850 об/мин. Диаметр цилиндра данного мотора равен 120 мм, а ход поршня – 140 мм.

Применение промежуточного охлаждения и турбонаддува обеспечило существенное улучшение рабочих параметров мотора СМД-19Т.02, при сохранении значительной степени преемственности в эксплуатации и унификации.

Трансмиссия трактора ХТЗ-121

ХТЗ-121 получил двухдисковое сцепление с проходным валом, обеспечивающим привод вала отбора мощности, и диапазонную «механику» с гидравлическим управлением, дополненную встроенной раздаточной коробкой. Переключение передач в тракторе в пределах диапазона осуществляется под нагрузкой и на ходу.

Количество диапазонов и передач: переднего хода – 4 / 16; заднего хода – 2 / 8.

Трансмиссия трактора ХТЗ-121

Главные передачи – конические, с самоблокирующимися дифференциалами. Конечные передачи – планетарные.

Карданная передача в данной модели состоит из двух карданных валов: заднего и переднего мостов. Главные передачи имеют конический тип с межколёсным дифференциалом, автоматической блокировкой, уменьшенным углом спирали и передаточным числом 4,444.

Трактор оснащается планетарным колесным редуктором с задним независимым ВОМом. В отличие от других тракторов Харьковского тракторного завода, на ХТЗ-121 вал отбора мощности есть не только задний независимый двухскоростной – на 540 и 1000 об/мин, но ещё и – одноступенчатый, передний, с частотой вращения в 1000 об/мин.

Другие особенности устройства

Данная модель имеет жёсткую заднюю и балансирную с некрупным отклонением от рамы переднюю подвеску. Рабочая тормозная система в ХТЗ-121 состоит из колодочных механизмов, дополненных пневмоприводом на каждое колесо. Стояночный тормоз относится к ленточному типу и имеет пневмопружинный цилиндр.

Гидросистема ХТЗ-121 раздельно-агрегатная, включающая в себя гидронасос НШ50А-ЗЛ. Навесное гидрооснащение сзади имеет грузоподъёмность в 4,5 тонны, а спереди – в 1,5 тонны. Передние управляемые колёса с гидрообъёмным рулевым управлением.

Другие особенности устройства

Навесные устройства, переднее и заднее, – гидравлические, грузоподъёмность их составляет: переднего — 1500 кгс, заднего — 4500 кгс. Работу электрооборудования обеспечивают аккумуляторы 6СТ-182ЭМ – 2 шт.

На тракторе применялись сдвоенные шины, существенно увеличивающие его проходимость. В целом, колея шириной 2,05 метра позволяла использовать этот трактор на крутосклонных рельефах. А дорожный просвет высотой в 0,53 метра и широкопрофильные сдвоенные пневматики полноприводной ходовой части определяли возможность его успешного применения на проблемных участках с переувлажнёнными и заболоченными грунтами.

ХТЗ-121 органично сочетал в себе универсальность применения, доступную (по сравнению с зарубежными аналогами) стоимость, отличные для своего класса тяговые параметры, экономичность обслуживания, широкий ассортимент ремонтных и расходных ресурсов.

Отзывы о тракторах ХТЗ-121

Эксплуатанты таких машин давали высокую оценку надёжности и долговечности отдельных агрегатов и всего трактора в целом, взаимозаменяемости запасных частей, неприхотливости двигателя СМД к горюче-смазочным материалам.

В перечне основных преимуществ совместимость с сельхозмашинами и навесными устройствами коммунального назначения выпуска прошлых лет, возможность эксплуатации трактора в сложных погодно-климатических условиях.

Немало положительных отзывов было по оборудованию и оформлению кабины. Отмечалось существенное снижение наружного шумового фона, эффективная во всех отношениях климатизация внутреннего объёма, увеличенная площадь остекления, хорошая термоизоляция, с мощными, эффективными обогревом и вентиляцией.

Отзывы о тракторах ХТЗ-121

На вспашке до 300 мм работавшие рядом ХТЗ-121 и Т-150 оба показывали отличные результаты, но расход дизтоплива у ветерана Т-150 с ярославским дизелем был существенно ниже. В 121-й модели понравилась компоновка. В кабине достаточно комфортно, но при сильных морозах внутренний объём прогревается долго. К материальной части претензий нет. На протяжении сезона были небольшие проблемы с рулевой гидравликой, в периодической подтяжке нуждался резьбовой крепёж.

Согласно любым подсчётам, ХТЗ-121-й получаются на вспашке дешевле, чем МТЗ-82. Трактор явно неплохой, но по мнению фермеров, характеристики штатного двигателя СМД являются существенно завышенными. После 180 часов наработки появился шум в газораспределительном механизме, по сравнению с прошлым годом увеличивается и расход моторного масла. По мнению некоторых эксплуатантов, лучше было бы руководству ХТЗ вложить средства в доработку хорошо зарекомендовавшего себя харьковского трактора Т-150К.

Трактор ХТЗ-121

xtz-121

ХТЗ-121 – пахотно-пропашная модель, предназначенная для выполнения широкого комплекса сельскохозяйственных работ повышенной энергоемкости, а опять же работ по уборке и возделыванию пропашных культур. Задняя и передняя навесные системы позволяют создавать комбинированные агрегаты путем установки разнообразных сельскохозяйственных машин. Главными отличительными свойствами ХТЗ-121 являются значительная проходимость и маневренность, повышенные тягово-сцепные качества, простота технического обслуживания и ремонта и улучшенные условия труда.

Выпуском данной техники занимался Харьковский тракторный завод имени Орджоникидзе. Предприятие в разные годы опять же производило такие известные трактора, как Т-150К и ХТЗ-17221. Модель ХТЗ-121 запустили в серию на Харьковском заводе в 1993-ем году. В сравнении с другими продуктами данная модификация не стала столь популярной, хотя и пользовалась спросом.

Видео

ХТЗ-121 относится к колесным тракторам тягового класса 3. Данная спецтехника является классическим представителем линейки Харьковского завода. Трактор можно встретить практически во всех странах СНГ.

ХТЗ-121 отлично подходит для работы на фермерских хозяйствах благодаря своей широкой специализации, обусловленной разнообразием навесного оснащения, совместимого с моделью. Нередко данный трактор применяется в качестве транспортного средства для транспортировки грузов в условиях бездорожья.

Дополнительным плюсом ХТЗ-121 стала простота конструкции. Большинство отечественных компаний давно научились работать с продуктами Харьковского завода, а запасные части к ним присутствуют в магазинах в широком ассортименте. Это заметно удешевляет и упрощает процесс обслуживания трактора.

ХТЗ-121 получил ряд передовых решений и стал серьезным конкурентом иностранных аналогов. По производительности и технологичности харьковский продукт им не уступит.

Технические характеристики

Габариты ХТЗ-121:

  • ширина – 2480 мм,
  • длина – 6640 мм,
  • высота – 3375 мм.
  • модель имеет колесную базу 2860 мм,
  • дорожный просвет – 530 мм,
  • колея трактора равняется 2050 мм,
  • а радиус поворота – 7100 мм,
  • масса составляет 8,2 тонны.

ХТЗ-121 оснащается 120-145-сильными агрегатами, позволяющими развивать скорость до 30,9 км/час. Удельный расход топлива трактора равняется 230 г/кВт в час (170 г/л.с в час), а топливный бак вмещает до 280 литров горючего. Тяговое усилие равняется 30 Кн.

Двигатель

ХТЗ-121 оснащается модифицированным 4-цилиндровым рядным двигателем СМД-19Т.02. Данный 2-режимный дизель с промежуточным охлаждением, турбонаддувом и жидкостным охлаждением имеет рабочий объем в 6,3 литра и 16-ую степень сжатия. Мощность мотора составляет 120-145 «лошадей».

Применение промежуточного охлаждения и турбонаддува обеспечило существенное улучшение рабочих параметров мотора СМД-19Т.02 при сохранении значительной степени преемственности в эксплуатации и унификации.

Фото галерея

Устройство

ХТЗ-121 получил 2-дисковое сцепление с проходным валом, обеспечивающим привод ВОМ, и диапазонную «механику» с гидравлическим управлением, дополненную встроенной раздаточной коробкой. Переключение передач в тракторе в пределах диапазона осуществляется под нагрузкой и на ходу.

Карданная передача модели состоит из двух карданных валов: заднего и переднего мостов. Главные передачи имеют конический тип с межколесным дифференциалом, автоматической блокировкой, уменьшенным углом спирали и передаточным числом 4,444. Трактор оснащается планетарным колесным редуктором с задним независимым ВОМом. В отличие от других продуктов Харьковского завода на ХТЗ-121 данный элемент одноступенчатый передний с частотой вращения 1000 мин-1.

Модель имеет жесткую заднюю и балансирную с некрупным отклонением от рамы переднюю подвеску. Рабочая тормозная система в ХТЗ-121 состоит из колодочных механизмов, дополненных пневмоприводом. Стояночный тормоз относится к ленточному типу и имеет пневмопружинный привод.

Гидросистема ХТЗ-121 раздельно-агрегатная, включающая насос НШ50А-ЗЛ. Навесное гидрооснащение сзади имеет грузоподъемность в 4,5 тонны, спереди – 1,5 тонны.

На тракторе применяются сдвоенные шины, существенно увеличивающие его проходимость.
ХТЗ-121 оборудуется 2-дверной одноместной кабиной оператора с каркасом повышенной безопасности, термоизоляцией, обогревом и вентиляцией.

Стоимость

Стоимость ХТЗ-121 существенно варьируется в зависимости от года выпуска и комплектации. Первые модели (1994-1996-го года) предлагаются за 160000-200000 рублей. Более свежие варианты (2000-е годы) обойдутся дороже – 400000-750000 рублей.

Аналоги

Аналогом ХТЗ-121 является другая модель Харьковского тракторного завода — ХТЗ-120. Кроме того, у трактора есть конкуренты среди китайских продуктов

Трактор ХТЗ 121

Добрый день уважаемые форумчане.Прошу отозватся тех кто может поделится опытом эксплуатации данного трактора.

Читайте также:  Мотокоса STIHL FS90. Характеристики модели, видео работы, отзывы

Аватар пользователя Александр Штирлиц

Себе ищу такой недорого. Так что отзывы тоже интересны.

Характеристика тракторов серии 160

Посмотрите здесь,может подойдет. www.autosite.com.ua/Tractor-KhTZ-121_auto_1136888.html
poltava.olx.com.ua/121-32000-380662544332-iid-79908505

Аватар пользователя Александр Штирлиц

интересный вариант., но от меня пол украины

Себе тоже хотел такого но взял Т-150 потому что некому било аргументировать в пользу 121-го.трактор мне нравиться и предлагали за 7тисч.у.е .Двигатель гуано,любит солярку,атак красавчег.А Т-150 взял дряхлый но на нем установлен Д-260,1 отработал 4 сезона .Теперь буду капиталить коробку.

да хотелось бы что-то интересное о них узнать есть возможность его купить! поделитесь информацией про этот трактор

Аватар пользователя Александр Штирлиц

да хотелось бы что-то интересное о них узнать есть возможность его купить! поделитесь информацией про этот трактор

__________________

КАк там у вас с покупкой срослось? Может теперь вы поделитесь информацией?

пока не срослось. ищу людей которые могут рассказать насчет этого трактора

Аватар пользователя Александр Штирлиц

Нравятся мне трактора такой компоновки ДУмаю зачинщиком моды в даном сегменте был MB TRAC от мерседес

, да и JCB Fastrac поддерживают моду.

Аватар пользователя Александр Штирлиц

А вот и проморолик хтз

Аватар пользователя Андрей КАПМ

MB TRAC от мерседес

Интересно он на автопилоте или сам едет?

Неадекватных денег стОит, почему – неизвестно

Нравятся мне трактора такой компоновки

А тем не менее 1221 в хозяйстве ))) Когда-нить все дорастем до того, чтобы покупать то, что нравится )))

Аватар пользователя Александр Штирлиц

А тем не менее 1221 в хозяйстве ))) Когда-нить все дорастем до того, чтобы покупать то, что нравится )))

ДА 1221 не собирался покупать)) искал хтз 121 или 163 31, одного даже посмотрел но был совсем ушатан и денег просили много. А тут подвернулся 1221 в нормальном состоянии меньше чем за 3-ю часть стоимости нового вот и взял).

Аватар пользователя Александр Штирлиц

Вот такой вот трактор польський на базе хтз 121 и хтз 161

Вот такой вот трактор польський на базе хтз 121 и хтз 161


Аватар пользователя Александр Штирлиц

Аватар пользователя Александр Штирлиц

Запустили уже своего трактора в бой?

Запустили уже своего трактора в бой?

__________________

По красотете не много не доделали.на культивации будем пробовать.

Аватар пользователя Александр Штирлиц

По красотете не много не доделали.на культивации будем пробовать.

Если не сильно затруднит хотелосьбы увидеть фотки и видео, можно и попозжей как красоту наведете.

Конечно все будет.Как вы отсеялись?

Аватар пользователя Александр Штирлиц

Конечно все будет.Как вы отсеялись?

У нас ярых практически никто не сеет, разве что горох, у меня в этом году нет ярых, готовлю поле к соняху и кукурузке.

Аватар пользователя Александр Штирлиц

Харашо идет, уверенно и капот вижу самодельный. Мне родной тоже не очень нравился)

Да родного там и не было.Предыдущий хозяин пытался чето сделать с крышек багажника от легковушек.

Доброго времени суток
А нет по ХТЗ 121, или ХТЗ 161 тех. литературы?
И стоит ли переходить на такую обувь для него? В плане давления на почву – согласен, а как быть с расходом диз. топлива? И ресурсом ступиц?

А каков расход на га.?
И как я понимаю глубина обработки приличная, где то ~30 см?

Аватар пользователя Александр Штирлиц

Очень неплохо, плужок почти по раму) с влагой смотрю тоже у вас было не очень(

С такой глубиной 22 литра.

Самые популярные темы
Топ20 в других разделах

Подписывайтесь на наши обновления:

Информация должна быть ДОСТУПНОЙ, поэтому перепечатка материалов портала приветствуется с обязательным указанием ссылки на ФЕРМЕР.RU ®
Контактная информация I Реклама
fermer.ru – зарегистрированный товарный знак
На портале предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя ФЕРМЕР.RU ® вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности .
Здесь могут содержаться материалы 18+ и ГМО
QR-код не нужен. Заходите!

Прекрасный и ужасный район ХТЗ (фоторепортаж)

«Я родилась на ХТЗ». Когда я говорю эту фразу, люди обычно посмеиваются либо делают круглые глаза, а затем уже начинают улыбаться. Предполагаю, есть и третья реакция: «Я тоже там родился», но я пока таких не встречала.

Наверно, сложно найти другой район Харькова, о котором было бы столько стереотипов. Например, один из распространенных – «это самая криминальная часть города». Но если посмотреть статистику последних пяти лет, становится понятно, что ХТЗ далеко не всегда попадает в списки самых опасных мест для жительства. Так, в 2015 году в Индустриальном районе было совершено в три раза меньше уголовных преступлений, чем в Холодногорском.

Какие еще есть байки, интересные факты истории и современности района ХТЗ, MyKharkov.info расскажет вам в этой статье.

Возведение «с нуля» фактически нового городского поселения, организованного «по социалистическому образцу» имело большое идеологическое значение.

Трактор ХТЗ

Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.

Трактор ХТЗ

Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:

  • гусеничные машины;
  • колесные;
  • техника специального назначения;
  • дорожно-строительные агрегаты.

Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.


Особенности расцветки. Музейно-историческая редкость

В наше время, спустя более чем шестьдесят лет после выпуска последнего ХТ3-7, на свете осталось очень мало тракторов данной модели в их первоначальном виде – считанные единицы. Это историческая редкость. Два экземпляра выставлены в Музее истории трактора, который расположен в городе Чебоксары. У одного из них на капоте эмблема ХТ3, у другого – ХТС3. Посетители этого музея часто задают вопрос – почему один трактор окрашен в зелёный цвет, а второй – в красный?

Особенности расцветки. Музейно-историческая редкость

Ответ таков: в годы серийного производства трактора ХТ3-7, предназначенные для поставки в отечественные хозяйства и на экспорт в Европу, окрашивали зелёной краской. Те, которые шли на экспорт в Индию и Мексику – красной. Зелёный экземпляр – трактор, выпущенный ХТС3 в 1952-м году, был найден в 2О11 году на личном подворье в Тульской области. У него был заклинен двигатель, полностью сгнили крылья, отсутствовали многие детали. По старым чертежам ХТ3-7 был восстановлен, находится на ходу и часто участвует в различных мероприятиях – таких, как ежегодные показы раритетов в «Ночь музеев». А трактор красного цвета установлен в главном зале музея, встав в ряд других советских унивесалов-пропашников.

Обзор модельного ряда

Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:

  • ХТЗ-7
  • ХТЗ Т-012
  • ХТЗ-ДТ20
  • ХТЗ-Т25
  • ХТЗ-Т74
  • ХТ-121
  • ХТЗ Т-150
  • ХТЗ-Т150К
  • ХТЗ-181
  • ХТЗ-240К
  • ХТЗ-242К
  • ХТЗ-243
  • ХТЗ-243К
  • ХТЗ-1721
  • ХТЗ-2511
  • ХТЗ-3512
  • ХТЗ-5020
  • ХТЗ-3522
  • ХТЗ-16131
  • ХТЗ-17221
  • СХТЗ- НАТИ

Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.

Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.

Трактор ХТЗ-7

Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.

Характеристики
Мощность12 л.с.
Объем мотора1,32л
Расход горючего280 г/кВт*ч
Грузоподъемность0,45т
Масса1,4т

ХТЗ Т-012

Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.

Трактор ХТЗ-012

ХТЗ ДТ-20

Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.

Трактор ДТ-20

Читайте также: Комбайн Енисей (обзор): стоимость обслуживания и экономичность, фото модельного ряда, характеристики, отзывы, преимущества

ХТЗ Т-25

Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.

Трактор Т-25

Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.

ХТЗ Т-74

Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.

Трактор Т-74

Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.

ХТЗ-121

Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.

Трактор ХТЗ-121

Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.

ХТЗ Т-150К

Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.

Трактор Т-150К

Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.

Универсальный садовод и овощевод

Трактор ХТ3-7 постарались сделать не только удобным для обработки садов и огородов, но и максимально универсальным. Его можно достаточно быстро и легко и трансформировать как по ширине, так и по высоте. К примеру, при перемещении в сад, чтобы механизатору было удобнее работать под ветвями плодовых деревьев, у ХТ3-7 переустанавливались направляющие колёса цапфами вверх, благодаря чему дорожный просвет трактора уменьшается с пятидесяти двух до тридцати одного сантиметра.

Поэтому трактор имел одновременно и небольшую высоту, чтобы успешно передвигаться под кронами деревьев, и, когда это нужно – достаточный дорожно-агротехнический просвет для успешного прохождения рядков овощных культур. Такое переоборудование реально было произвести за 2-2,5 часа, силами двух работников.

Универсальный садовод и овощевод

Ширина колеи на передней оси регулировалась при помощи выдвижения поворотных кулаков передней оси, а на задней – посредством переустановки задних колёс «наизнанку» (на 18О градусов). Расстояние между колёсами одной оси можно было варьировать в пределах от одного до полутора метров, через каждые 5 сантиметров.

Важной особенностью и преимуществом ХТ3-7 являлось то, что на нём можно было перемещаться с одинаковой скоростью как вперёд, так и назад. Для этого только требовалось переставить сиденье и педали на противоположную сторону, изменить положение рулевой колонки.

Дорожно-агротехнический просвет и размер колеи регулировали разворотом редукторов и колёс, запускали работу трактора в реверсном режиме, подстраиваясь под условия труда и конкретные задачи производимых работ. Для движения наоборот, в обратную сторону, ХТ3-7 трансформировали – в частности, при использовании его с отвалом.

А для того, чтобы малогабаритный трактор лучше и уверенней сохранял устойчивость, перед работой с тяжёлым навесным оборудованием в шины ведущих колес закачивал воду (входило приблизительно 90 литров в эти два колеса). Также для улучшения сцепных качеств трактора ХТ3-7 он мог оснащаться дополнительными грузами-утяжелителями: в 2О и 4О кг для направляющих колёс и в 5О кг – для колёс ведущих. Благодаря применению дополнительных грузов, уменьшалось буксование трактора и его можно было более рационально использовать как на сухих, так и на влажных почвах.

Подготовлен для работы в режиме реверса: развёрнуты сиденье и рулевая колонка.

Конструкцией данного трактора предусматривалось наличие бортовой гидравлической системы, благодаря чему ХТ3-7 можно было легко агрегатировать с любым имеющимся в распоряжении советских овощеводов / садоводов навесным и прицепным оборудованием.

Прицепное устройство, установленное на ХТ3-7 – маятникового типа, регулируемое по его высоте и ширине. Трактор также мог буксировать прицепы грузоподъёмностью до трёх тонн. При помощи бокового шкива – вала отбора мощности была возможность задействовать стационарные машины и механизмы: триеры (приборы для разделения зерна и примесей), перекачивающие насосы, лёгкие станки для дерево- и металлообработки.

Фары трактора питались электричеством от его магнето.

Значение ХТ3-7 в народном хозяйстве

В далёких 195О / 196О-х годах ХТ3-7 в колхозном технопарке эксплуатировались вместе с более мощными колёсными тракторами минского и владимирского заводов. На маленьких ХТ3-7 стажировались, набираясь опыта, молодые механизаторы. Не привлекаясь к полномастшабным полевым работам, эта малолитражная техника демонстрировала неплохие результаты на овощных плантациях и в садах, на буксировке тракторных прицепов с кормами, удобрениями, стройматериалами.

Появление и массовый выпуск качественных малогабаритных пропашных тракторов тягового класса 0,4 – 0,6 классов помогли нашей стране совершить качественный рывок в развитии плодо-овощного хозяйства страны. Вскоре полки советских магазинов стали пополняться банками с соками, сиропами, вареньями и соленьями, больше стало на них вин. Харьковские малогабаритные трактора, первенцем среди которых был ХТ3-7, внесли огромный вклад в повышение объёмов производства овощей и фруктов.

Значение ХТ3-7 в народном хозяйстве

Трактора ХТ3-7 поставлялись на экспорт не только в социалистические страны и названные уже ранее Мексику и Индию, но также и за «железный занавес» – во Францию, в Голландию, Финляндию. По своим технологичности и конструктиву ХТ3-7 был на уровне лучших мировых стандартов того времени.

Гидравлическая система и прицепное / навесное оборудование

Преимущество трактора – в его возможности работать не только с прицепными орудиями, но также и с навесными, и с полунавесными агрегатами.

До начала производства «ХТ3-7», во время работы на колёсных тракторах типа «Фордзон-Путиловец» и «Универсал» не так уж редко возникали аварийные ситуации, когда трактор в доли секунд мог встать на дыбы и даже опрокинуться вокруг оси задних колёс , если он зацеплял плугом мощное корневище или большой камень. В такой аварии могли серьёзно пострадать как механизатор, так и техника.

Читайте также:  Минитрактор Чувашпиллер 120. Обзор, характеристики, комплектация

Для подстраховки некоторые механизаторы добавляли впереди трактора балласт. Но наличие лишнего груза всегда приводит к понижению КПД. В конце 192О-х гг. английским изобретателем Генри Фергюссоном была разработана гидравлическая система навесного оборудования, которая предотвращала возможность переворота компактного трактора вокруг его задней оси. В Советском Союзе до войны этот вопрос решить не успели.

Всесоюзным научно-исследовательским тракторным институтом для ХТ3-7 была подготовлена гидравлическая система, в составе которой – механизмы навески, подъёма и опускания сельхозорудий и автоматического регулирования их работы. Общий вес системы составлял 95,6 кг, а её наибольшая грузоподъёмность достигала 567 кг.

При установке гидроподъёмника с трактора снимался вал отбора мощности и прицепное приспособление. Вместо них ставился гидравлический механизм, со своим соединительным валом.

Гидравлическая система и прицепное / навесное оборудование

Гидравлика навесного и полунавесного оборудования, введённая на отечественные колёсные трактора, раз и навсегда избавила механизаторов от опасных моментов, прежде возникающих в ходе работы. А ещё, благодаря гидравлической системе пропала надобность в помощниках механизаторов, которые раньше сидели на прицепных плугах и вручную регулировали глубину заглубления их лемехов.

В составе дополнительного оборудования, разработанного для ХТ3-7, были следующие агрегаты:

Трактор ХТЗ-7: технические характеристики

Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.

Трактор ХТЗ

Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:

  • гусеничные машины;
  • колесные;
  • техника специального назначения;
  • дорожно-строительные агрегаты.

Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.

История завода

Харьковский тракторный завод был основан в 1930 году. Первый трактор сошёл с конвейера 1 октября 1931 года, и этот день принято считать днём рождения завода. Для работы на огромном, быстро разрастающемся предприятии требовались все новые и новые специалисты различных областей, что привело к образованию отдельного жилого района Харькова, ставшего полным тезкой завода и получившим название ХТЗ. За годы работы завод выпустил более 3 миллионов тракторов и другой тяжелой специализированной техники, которую всегда отличала надежность, функциональность и высочайшее качество исполнения. Изделия, выпущенные промышленным предприятием ХТЗ, на протяжении десятилетий пользовались большим спросом не только на территории бывшего Советского Союза, но и во многих странах Европы, Азии и даже Африки. На сегодняшний день Харьковский тракторный завод производит большое количество моделей современных тракторов и спецтехники, обладающих высокой надежностью, при этом сохранено несомненное преимущество — низкая стоимость владения.

Вся современная продукция ХТЗ сертифицирована и соответствует стандартам качества. Сегодня заводом выпускаются машины, предназначенные для выполнения самых разнообразных работ во многих отраслях промышленности, сельского и коммунального хозяйства, строительной сферы. Практически все тракторы и тяжелая техника специального назначения многофункциональны и обладают высокими возможностями агрегатирования с многочисленными навесными орудиями. Возможность заказать каждую модель в нескольких вариантах сборки позволяет покупателям приобретать технику, оптимально соответствующую всем будущим условиям эксплуатации.

Ежедневная кропотливая работа технологов, конструкторов, промышленных дизайнеров и многих других специалистов ХТЗ привела к появлению новой линейки высокотехнологичных, комфортных и производительных машин, при изготовлении которых были использованы инновационные современные технологии и материалы. Кроме традиционных тракторов общего назначения предприятие приступило к производству спецтехники, предназначенной для нефтяников и геологов. Были выпущены установки для проведения механизированных сварочных работ. На базе техники МТЛБ были созданы надежные вездеходы, способные работать в самых экстремальных и неблагоприятных для человека условиях. Для железнодорожной отрасли выпущены универсальные путевые машины, работающие на базе тягачей ХТЗ. Обновились и получили новую жизнь все модели тракторов для сельхозпроизводителя и коммунальных служб. Но какое бы оборудование ни выпускал сегодня Харьковский тракторный завод, главными критериями, которые остаются неизменными с первых лет работы предприятия, остались высокое качество, долговечность, безопасность и надежность каждой выпускаемой машины.

Широкий выбор техники, отличающейся друг от друга многими показателями, в том числе производительностью и мощностью, позволяет любому потребителю выбрать оборудование, оптимально подходящее именно для его нужд. Для крупных хозяйств, работа которых связана с возделыванием обширных угодий, предлагаются мощные современные многофункциональные тракторы серии ХТЗ-240К с широкими возможностями агрегатирования. В комплекте с надежным трактором сельхозпроизводитель всегда сможет приобрести удобный крупнотоннажный саморазгружающийся прицеп ТМ-47. Гусеничный трактор высокой проходимости ХТЗ-181.20 (установлена железная гусеница) и ХТЗ-181.22 (установлена резино-тросовая гусеница), колесная техника ХТЗ-150К-09.172.00 и ХТЗ-150К-09.172.10 (180 л.с.) с возможностью установки сдвоенных колес, что позволит аграрию улучшить показатели урожайности, за счет уменьшенного давления на грунт, обеспечиваемого конструкциями этих машин.

Специализированное навесное оборудование для резки мерзлых грунтов, установленное на базе тракторов ХТЗ-150К-09.172 и серии ХТЗ-240К, поможет механизировать и эффективно выполнить многие строительные задачи, а также найдет применение при проведении зимнего пересаживания деревьев. Для железнодорожной отрасли и производственных предприятий, имеющих на территории подъездные пути, незаменимой машиной станет модуль КРТ-1, работающий на базе тракторов серии ХТЗ-240 и ХТЗ-150К-09.172. Эти машины успешно выполняют все функции значительно более дорогих маневровых тепловозов, при этом техника ХТЗ часто оказывается значительно экономичней в эксплуатации. Для обслуживания и ремонта железнодорожного полотна выпущена универсальная путевая машина УПМ-1, работающая на специально доукомплектованном тракторе ХТЗ-17221.

Широкий выбор предлагаемой техники позволяет обеспечить спрос на самые разные тракторы и специализированные агрегаты. Аграрии, крупные строительные и сельскохозяйственные организации всегда могут приобрести высококачественные и надежные машины, выпущенные на Харьковском заводе, по достаточно низким, конкурентоспособным ценам и обеспечить свои хозяйства высокопроизводительной современной техникой отечественного производства.

ХТЗ-2020: на предприятии продолжают вводить новое прогрессивное оборудование в эксплуатацию в рамках масштабной программы модернизации производства. Установлена новая линия химико-термической обработки металлов всемирно известной компании Ipsen (США, Германия), что значительно повысило качество термической обработки деталей, запущен в работу новый участок механической обработки деталей, для этого было закуплено оборудование производства Японии и Германии. Успешно прошла испытания роботизированная 3D лазерная установка для точной обработки металла, которая заменила существующие линии по механической обработке корпусных и рамных деталей, а новые ленточнопильные станки позволили заводу отказаться от горячей рубки металла. Проводится реконструкция производственных цехов, а также инженерных сооружений, закупается новое оборудование и продолжается работа по оптимизации структуры производства.

Обзор модельного ряда

Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:

  • ХТЗ-7
  • ХТЗ Т-012
  • ХТЗ-ДТ20
  • ХТЗ-Т25
  • ХТЗ-Т74
  • ХТ-121
  • ХТЗ Т-150
  • ХТЗ-Т150К
  • ХТЗ-181
  • ХТЗ-240К
  • ХТЗ-242К
  • ХТЗ-243
  • ХТЗ-243К
  • ХТЗ-1721
  • ХТЗ-2511
  • ХТЗ-3512
  • ХТЗ-5020
  • ХТЗ-3522
  • ХТЗ-16131
  • ХТЗ-17221
  • СХТЗ- НАТИ

Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.

Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.

Трактор ХТЗ-7

Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.

Характеристики
Мощность12 л.с.
Объем мотора1,32л
Расход горючего280 г/кВт*ч
Грузоподъемность0,45т
Масса1,4т

ХТЗ Т-012

Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.

Трактор ХТЗ-012

ХТЗ ДТ-20

Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.

Трактор ДТ-20

ХТЗ Т-25

Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.

Трактор Т-25

Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.

ХТЗ Т-74

Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.

Трактор Т-74

Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.

ХТЗ-121

Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.

Трактор ХТЗ-121

Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.

ХТЗ Т-150К

Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.

Трактор Т-150К

Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.

Харьковский тракторный завод – ХТЗ – история в тракторах

Сегодня ХТЗ(харьковский тракторный завод) находится в Украине, однако создан данный завод всем Советским Союзом. Распад СССР привёл к образованию нескольких заводов, выпускающим одинаковые трактора в часности серию т 150к. Сегодня существует три завода выпускаемых трактора на базе т 150 это ХТЗ(Украина), ХТА(Украина) и ОрТЗ(Россия). Детали для тракторов производятся в России, Белоруссии и Украине. У тракторов на базе т 150 ХТЗ, ХТА и ОрТЗ одинаковые технические характеристики, поэтому дальше в статье мы будем говорить о ХТЗ подразумевая все остальных производителей.

Открытием Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе считается 1931 г. Именно этот период был началом прорыва, подъёма всего Советского Союза. Харьковский Тракторный Завод выпускал трактора СХТЗ, ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-14Б (колесные), СХТЗ-НАТИ, ДТ-54, ДТ-55 и т.д.

Колесные тракторы мощностью 30 л.с. с керосиновым двигателем СХТЗ 15-30 стали первой продукцией завода.

В 1937 г. завод перешел на выпуск 52-сильных гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ-1ТА. Следующим стал гусеничный трактор ХТЗ-Т2Г завод выпускал с 1938 по 1941 гг. Трактор работал на древесных чурках, обладал мощностью 45 л.с, весил 5,85 т., имел четырёх ступенчатую коробку передач.

Во время войны ХТЗ прекратил работу по выпуску тракторов. В 1949 г. ХТЗ освоил выпуск тракторов ДТ-54 с дизельным двигателем собственного производства. Которые выпускались до 1961 г.

htz-7 ХТЗ-7 начал выпускаться в 1950 году. Это первый малогабаритный трактор массового производства у которого была гидравлическая подвеска и шины низкого давления.

В 1956 ему на смену пришли трактора ДТ-14 и ДТ-14А с одноцилиндровым дизельным экономичным двигателем(по сравнению с предшественникам ХТЗ-7)

С мая по октябрь 1957 г. взамен трактора ДТ-14 выпускался трактор ДТ-14А, на котором устанавливался двигатель ДТ-14А, отличающийся от двигателя Д-14 наличием электростартерного запуска.

С сентября 1957 г. до середины 1958 г. завод выпускал трактор ДТ-14Б, на котором устанавливался двигатель Д-14В. Этот двигатель, как и ДТ-14А имеет электростартер, но запуск осуществляется непосредственно на дизельном топливе без применения бензина (двигатель оборудован декомпрессорным механизмом, действующим на впускной клапан).

Колесный трактор Т-19 Харьковского Тракторного Завода

Колесный трактор Т-19 создавался заводом как малогабаритная машина для работ на животноводческих фермах для подвоза кормов в помещениях и др. На его базе создана модель Т-19В со всеми четырьмя ведущими колесами. Так же на базе Т-19 создан гусеничный трактор Т-18 полу рамной конструкции с регулируемой колеей гусениц в пределах 730 – 980 мм при помощи винтового механизма.

В 1969 г. начался серийный выпуск универсального колесного трактора Т-25 с дизельным двигателем мощностью 20 л.с. (1969-1972 гг.).

Трактор Т-75(ХТЗ)

Трактор Т-75 (выпускался с 1960-1962 гг.) относится к типу тракторов большой мощности и предназначен для выполнения сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных работ. Первая партия этих тракторов была выпущена под маркой ДТ-54М.

Колесный трактор Т-125 харьковского тракторного завода

Колесный трактор Т-125 – прототип Т-150К. Выпущено около 200 шт. за период 1962 – 67гг.

ХТЗ Т 150к

С 1972 г. завод освоил серийное производство гусеничных и колесных тракторов типа Т-150 с высоким процентом унификации. На базе этих тракторов выпускались: лесозаготовительные Т-157, промышленные тракторы и тягачи специального назначения Т-158 и Т-155. 16 июня 1982 г. с главного сборочного конвейера сошел 2 000 000 трактор.

Тракторы типа Т-150 хорошо себя зарекомендовали во многих странах мира. Свыше 22 тыс. таких машин было поставлено в Европу, Америку, Австралию, Азию и Африку. За развитие внешнеэкономических связей и рост экспортных поставок завод в 1980 г. был награжден премией Золотой Меркурий.

За 75 лет работы в цехах предприятия было изготовлено около 3 млн. тракторов. Среди всех тракторных заводов бывшего СССР ХТЗ – единственный завод, выпускавший модели тракторов всех существующих классов – от маленьких садово-огородных мощностью от 8 л.с. до мощных 190-сильных – гусеничных и колесных.

Сегодня слова ХТЗ, ХТА, ОрТЗ – стали синонимами. Какой путь они выберут сегодня нам ещё предстоит увидеть.

Ссылка на основную публикацию