МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523): технические характеристики, обзор, описание
Задние колеса МТЗ 1523 являются ведущими, передние — ведущими и направляющими. Допускается сдваивание колес с помощью проставки. На трактор может быть установлен передний балласт общей массой до 1 025 кг (таким образом можно повысить сцепные качества машины и ее управляемость).
Тяговый класс | 3 |
Эксплуатационная масса | 6 000 кг |
Габаритная длина | 4 710 мм |
Габаритная ширина | 2 250 мм |
Габаритная высота | 3 000 мм |
Наименьший радиус поворота | 5,5 м |
Дорожный просвет | 380 мм |
Скорость движения транспортная | 32,4 км/ч |
Скорость движения рабочая | 14,9 км/ч |
Передние шины | 420/70R24 |
Задние шины | 520/70R38 |
Колесная формула | 4х4 |
Технические характеристики
Трактор оснащался 155-сильным двигателем с крутящим моментом 596,8 Нм, что позволяло ему набирать скорость до 32,38 км/час. Удельный расход топлива модели составлял 220 (161,8) г/кВт. в час (г/л.с. в час), а топливный бак вмещал до 250 литров горючего (из них 120 литров – дополнительный бак).
При базе в 2760 мм «Беларус-1523» имел длину 4710 мм, высоту – 3000 мм, ширину – 2300 мм. Удельное давление трактора на грунт равнялось 150 кПа. Дорожный просвет составлял 380 мм, радиус поворота – 5500 мм.
Мощность двигателя
Трактор МТЗ 1523 (а также версия 1523В) комплектуется двигателем Д-260.1 мощностью 155 л.с. Экокласс — Tier 1. Кроме этого, предлагаются модификации с дизелями Д-260.1S2 (Tier 2), Д-260.1S3А (Tier 3) и Д-260.1S3В (Tier 4i). Мощность данных силовых агрегатов — 157,8 л.с.
Двигатель закрыт капотом, который откидывается вперед. Система охлаждения является жидкостной, с функцией принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.
Количество цилиндров | 6 |
Тип | с турбонаддувом |
Мощность | 155-157,8 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 596,8-660 Н•м |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Рабочий объем | 7,12 л |
Номинальная частота вращения | 2100 об/мин |
Модификации трактора «Беларус-1523»
Модификация 1523В отличается наличием поста управления для выполнения работ задним ходом, а также механической коробкой передач на 24 передачи переднего хода.
Версия с индексом 1523.3 оснащается 150-сильным турбодизелем с улучшенными экологическими нормами.
1523.4 — это самая современная модификация МТЗ-1523, которую отличает двигатель, что отвечает экологическому стандарту Stage IIIА, максимальный крутящий момент такого мотора составляет 660 Нм.
Заправочные емкости, расход топлива
Самым экономным из перечисленных выше двигателей является Д-260.1S3В, устанавливаемый на трактор BELARUS-1523.5: средний расход топлива ограничен значением 222 г/кВт•ч. Дизель Д-260.1 потребляет 227 г/кВт•ч, Д-260.1S2 и Д-260.1S3А — 250 г/кВт•ч.
Источник фото: mtzchita.ruФото МТЗ 1523
На МТЗ 1523 установлено два топливных бака, которые расположены под полом кабины и с правой стороны трактора.
Емкость бака гидросистемы | 30,5 л |
Суммарный объем двух топливных баков | 250 л |
Двигатель
МТЗ-1523 оснащается 4-тактным 7,12-литровым дизельным двигателем ММЗ модели «Д-260.1S2» с турбонаддувом. Агрегат имеет мощность 116 (158) кВт (л. с.) и номинальную частоту вращения 2100 об/мин.
Масло и топливо «Д-260.1S2» потребляет в некрупных количествах. Сам мотор соответствует последним требованиям в части выброса вредных веществ и безопасности. МТЗ-1523 имеет жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости и комбинированную систему смазки. Охлаждение масла в двигателе происходит посредством жидкостно-масляного теплообменника, встроенного в корпус. Тепловой режим контролируется автоматически через два термостата.
КПП, тормоза МТЗ 1523
Тип трансмиссии — механическая синхронизованная. На BELARUS-1523.4 и BELARUS-1523.5 возможна установка гидромеханической трансмиссии. Муфта сцепления — фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа, привод управления — гидростатический. Число передач вперед/назад — 16/8 или 24/12. Максимальная скорость при передвижении вперед достигает 36,3 км/ч, назад — 17,1 км/ч.
На трактор МТЗ 1523 ставятся сухие или мокрые тормоза, место их расположения — на ведущих шестернях бортовых передач. Управление сблокировано с тормозами прицепа.
Модификации тракторов МТЗ-1523 и технические характеристики базовой машины
Производитель выпускает несколько модификаций машин этой серии:
- 1523В – 148 Л/С, Stage 0/ Stage I;
- 1523.3 и 1523.В3 – 150 Л/С, Stage II;
- 1523.4 – 150 Л/С, Stage IIIА;
- 1523.5 – 153 Л/С, Stage IIIВ.
Они оснащаются синхронными механическими или гидромеханическими коробками передач, четырехтактными дизельными двигателями Д-260.1S с турбиной и промежуточным охлаждением воздуха с рабочим объемом 7.1 литра. Максимальный крутящий момент достигает 596 Н/м. При этом расход топлива не превышает 227 г/кВт/ч.
Трансмиссия со схемой 16/8 или 24/12 (под заказ), максимальная скорость движения 32 км/ч. Независимый вал отбора мощности 540/1000 оборотов в минуту и синхронизированный на 3.8 оборота за 1 метр пути. Тормоза дисковые, в масляной ванне. Привод полный, передний дифференциал самоблокирующийся. Задний мост с закрытым блокирующимся коническим дифференциалом.
Кабина всепогодного исполнения с обогревателем, круговым обзором. Опционально может быть установлен кондиционер, дополнительное сиденье. Обеспечен максимальный комфорт и эргономичность управления.
Гидросистема с производительностью 55 литров в минуту, баком на 35 литров и рабочим давлением 20 МПа обеспечивает грузоподъемность на задней оси подвеса до 6500 кг. При габаритах 4710х2300х3000 мм задняя колея равна 1520-2435 мм, а передняя 1540-2115 мм, а радиус разворота – 5.5 метров.
BOM, гидравлика
Двухскоростной задний BOM (доступны независимый или синхронный варианты) входит в базовый комплект поставки МТЗ 1523 (БЕЛАРУС 1523). Передний BOM устанавливается по спецзаказу. Трактор может работать с навесными и полунавесными орудиями, а также прицепными машинами.
Источник фото: mtzchita.ruТехнические характеристики МТЗ 1523: мощность двигателя составляет 155-157,8 л.с.
В состав тягово-сцепного устройства МТЗ 1523 входит буксирная вилка и присоединительное устройство типа «Питон» (последнее предлагается поспецзаказу), а также тяговый брус. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 6 500 кг. Общая масса буксируемого прицепа не должна превышать 15 000 кг (речь идет о работе на уклонах не более 12°).
Раздельно-агрегатная гидравлическая система управления оборудована интегральным блоком BOSCH. Имеется возможность силового, позиционного и смешанного регулирования положения сельхозмашин. Гидравлический насос трактора является шестеренным, его производительность составляет 55 л/мин. Модели: НШ32-3, УКФ-3 и Д-3. Максимальное давление в гидросистеме — 200 МПа.
Задний ВОМ | 540/1000 мин-1 |
Производительность насоса | 55 л/мин |
Емкость гидросистемы | 35 л |
Особенности трансмиссии новых тракторов «Беларус» с полным приводом
В наиболее распространенных полноприводных тракторах Минского тракторного завода — МТЗ-82, МТЗ-102 и других ранних моделях — трансмиссия строилась по традиционным для данного класса техники схемам. В частности, отбор мощности на передний ведущий мост (ПВМ) производился от раздаточной коробки, которая соединялась с основной КПП, а включался ПВМ с помощью специально предусмотренного для этого на «раздатке» рычага. Данная схема и сегодня широко применяется на полноприводной технике, в которой предусмотрено отключение переднего моста.
Схема гидравлической системы МТЗ-1523
Однако в новых моделях минских тракторов, в том числе в колесных универсально-пропашных тракторах Беларус-1221, 1532 и других «одноклассниках» МТЗ-82, трансмиссия устроена несколько иначе. В этих тракторах нет как таковой раздаточной коробки, а отбор мощности на ПВМ и вал отбора мощности осуществляется от отдельного вала и системы шестерен в КПП. Хотя, конечно, это решение потребовало пересмотра конструкции коробки передач — в новых тракторах она значительно сложнее и больше, чем в ранних моделях.
Из других особенностей трансмиссии новых тракторов следует отметить широкое применение в ней гидравлики для управления. Например, включение полного привода в тракторах Беларус-1221 и 1532 осуществляется с помощью гидроподжимной (гидроуправляемой) фрикционной муфты, соединяющей привод ПВМ с валом ВОМ КПП. Управление муфтой, в свою очередь, осуществляется электрогидравлическим клапаном (гидрораспределителем), режим работы которого задается механизатором с помощью кнопки в кабине.
По такому же принципу построена и гидравлическая система управления механизмом блокировки дифференциала заднего ведущего моста. В обеих системах используются одинаковые гидрораспределители, однако здесь мы более подробно рассмотрим систему управления приводом переднего ведущего моста.
Технические характеристики трактора МТЗ-1523
«Беларусь-1523» относится к категории энергонасыщенных машин 3-го тягового класса. Трактор имеет классическую компоновку с передним продольным расположением двигателя, который устанавливается на раме перед кабиной и закрыт капотом со съемными боковинами.
Силовая передача располагается непосредственно за силовым агрегатом и состоит из:
Читайте также: Методическая разработка с применением электронного обучения и элементов дистанционных технологий. Лабораторная работа «Изучение ходовой части механизмов управления гусеничного трактора, рулевого управ
- Сцепления сухого типа, двухдискового с гидростатическим приводом.
- Механической коробки передач.
- Заднего моста с блокируемым дифференциалом.
- Передний мост портального типа с колесными редукторами планетарно-цилиндрического типа.
- Вала отбора мощности для привода навесного оборудования.
Ходовая часть трактора состоит из передних и задних колес разного диаметра. МТЗ-1523 снабжен сухими трехдисковыми тормозами с гидростатическим управлением, исполнительные механизмы устанавливаются на ведущих шестернях бортовых передач. Изменение направления движения осуществляется путем поворота передних колес при помощи гидрообъемного рулевого управления.
Двигатель
Трактор МТЗ-1523 «Беларусь» оснащается шестицилиндровым рядным дизелем с турбонаддувом собственного производства.
Силовой агрегат модели Д-260.1 имеет такие технические характеристики:
- Рабочий объем – 7 120 см3.
- Мощность двигателя:
- Номинальная – 155 л.с. или 114 кВт.
- Эксплуатационная – 148 л.с. или 109 кВт.
- Расход топлива удельный – 161,8 г/ л.с.×ч.
- Частота оборотов коленчатого вала:
- Номинальная – 2100 об/мин.
- Максимальная – 2275 об/мин.
- Холостого хода – 800 об/мин.
- Крутящий момент максимальный – 587 Н∙м.
- Масса дизеля без эксплуатационных жидкостей – 650 кг.
Силовой агрегат оборудуется трехступенчатым воздухоочистителем. Двигатель может комплектоваться одним из двух турбокомпрессоров марки ТКР-7 или S2A «Швитцер» K27, который обеспечивает наддув воздуха в цилиндры. Запуск осуществляется электростартером с использованием аэрозольного приспособления.
Марка топливного насоса высокого давления:
- 1111003 производства МТЗ (Беларусь) двухсекционный.
- PP6M 10Pff -3492 «Моторпал» (Чехия) распределительного типа.
- 1111003-40.03 «Язда» (Россия). Тип – рядный, шестиплунжерный.
Предварительное давление в топливной магистрали создается подкачивающим насосов с эксцентриковым приводом, на этапе подготовки к запуску используется поршневая помпа. На тракторе устанавливаются два бака для дизельного топлива общим объемом в 270 литров. Одна из емкостей расположена под полом кабины, другая – с правой стороны.
Система охлаждения – двухконтурная жидкостного типа с радиатором, установленным перед силовым агрегатом. Циркуляция антифриза обеспечивается центробежным насосом, поддержание теплового режима обеспечивается двумя термостатами и вентилятором с вискомуфтой.
Система смазки силового агрегата комбинированная с шестеренчатым масляным насосом. Очистка масла осуществляется с использованием центробежного агрегата и фильтрующего элемента. Охлаждение жидкой смазки производится встроенным теплообменником, который встраивается в двигатель.
Коробка передач
Выбор режима движения осуществляется с использованием синхронизированной механической КПП с шестернями постоянного зацепления.
Коробка передач имеет 16 передач для движения передним ходом, распределенных между 4 диапазонами. В режиме реверса предусмотрено восемь передач, которые поровну разделены по двум диапазонам.
Основные элементы коробки перемены передач:
- корпус с картером;
- гидросистема;
- механизм управления;
- вала пониженных передач;
- блока шестерен;
- узла передач;
- промежуточного вала.
Смазка деталей в КПП осуществляется трансмиссионным маслом, находящимся в картере. Замена масла в коробке передач осуществляется периодически в строгом соответствии с руководством по эксплуатации.
Силовой агрегат и трансмиссия позволяют трактору развивать скорость от минимальной в 1,74 до максимальной в 32,58 км/ч при движении вперед и до 15,61 км/ч при реверсе. Это позволяет использовать трактор для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных операций.
Габаритно-массовые показатели
Трактор относится к категории сельскохозяйственных машин среднего класса. МТЗ-1523 «Беларусь» имеет следующие габаритно-массовые параметры:
- Длина при транспортном положении задней подвесной системы – 4710 мм.
- Ширина по оконечностям полуосей задних колес – 2250 мм.
- Высота максимальная – 2960 мм.
- База – 2850 мм.
- Колея по передним колесам – 1610 мм, по задним – 1800мм.
- Минимальный клиренс – 388 мм.
- Вес трактора без эксплуатационных жидкостей и топлива – 5800 кг.
- Полная масса – 7200 кг.
Характеристики трактора обеспечивают последнему хорошую проходимость по пересеченной местности и возможность преодоления брода глубиной до 0,85 м.
Размерность шин используемых на МТЗ-1523 «Беларусь» для передних колес – 420/70R24, для задних – 520/70 R38.
Сельскохозяйственная машина обладает хорошей маневренностью: минимальный радиус разворота составляет не более 5 м при торможении заднего внутреннего колеса.
Исполнения
«МТЗ» постоянно модернизирует самоходную технику, отслеживая потребности рынка. В моделях можно проследить тенденцию совершенствования ДВС по мере ужесточения экологических норм. Кроме этого, конструкторы стараются улучшить эргономику самого аппарата и рабочего места механизатора.
- МТЗ-1523В. Модель оснастили реверсивным постом управления для проведения трактором работ при движении в обратном направлении.
- МТЗ-1523.3. На аппарат установили дизель Д-260.1S2, соответствующий экологическому стандарту Stage II.
- МТЗ-1523В.3. Сочетает особенности моделей, приведенных выше.
- МТЗ-1523.4. Двигатель с маркировкой Д-260.1S3А доведен до норм Stage IIIА.
- МТЗ-1523.5. Дизель Д-260.1S3В соответствует нормам Stage IIIВ.
Дополнительная информация! При подготовке статьи мне встречалось упоминание про модель МТЗ-1523ДВ. В официальных пресс-релизах я не нашёл даже минимальной информации о машине.
Гидравлика
Гидросистема МТЗ 1523 оснащена интегральным блоком марки BOSCH, обеспечивающим силовое, позиционное и смешанное регулирование положения сельскохозяйственных машин. Насос системы шестерёнчатый НШ-32-3 правого вращения с максимальной производительностью 55 литров в минуту, обеспечивающим давление 20 мПа. Интегральный блок BOSCH включает в себя четырёх позиционный трёх золотниковый распределитель и электрогидравлический регулятор золотников HER-23LS, работающий от бортовой электросети с напряжением 12 вольт. Навесная система оснащена парой гидроцилиндров Ц90х250. До установки интегрального блока трактор оборудовался распределителем BOSCH и регулятором BOSCH EHR4. Трактор оснащён буксирным устройством ТСУ-3В лифтового типа, регулируемое по высоте.
Обзор трактора Беларус МТЗ-1523. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей
Колесный трактор Беларус МТЗ-1523 – многофункциональный агрегат, который эффективно выполняет все агротехнические работы по обработке земли, посадке и посеву сельхозкультур, боронованию, прополке междурядий, уборке урожая, внесению удобрений и средств защиты растений, опрыскиванию. Кроме этого, трактор BELARUS-1523 способен успешно работать на погрузочно-разгрузочных, дорожных работах, в строительстве и коммунальной сфере.
Трактор Беларус МТЗ-1523
Данная модель является выходцем из Минского тракторного завода, продукция которого отличается высоким качеством, соответствием разработанных моделей духу времени и потребностям современного рынка. При этом сельхозмашины отличаются доступной ценой и наличием недорогих запасных частей.
Назначение
МТЗ 1523 способен выполнять работы в любом климате и на любом грунте.
В растениеводстве он используется:
- для обработки почвы;
- химизации растений и защиты;
- возделывания и уборки зерновых, кукурузы, картофеля, овощей и пр. технических культур;
- для внесения удобрений;
- для заготовки кормов;
- для выполнения транспортных и погрузоразгрузочных работ.
В животноводстве МТЗ 1523 применяют:
- для вывоза и внесения в почву твердых и жидких органических удобрений;
- заготовки кормов;
- привоза к фермам заготовленных кормов по труднопроходимым местам;
- приготовления и измельчения кормов.
Кроме того, эту технику применяют при ремонте и строительстве дорог, в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве.
На данный агрегат можно закреплять разнообразные приспособления: прицепное, навесное и полунавесное дополнительное оборудование, уборочные комплексы, приводы стационарных устройств и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, что многократно увеличивает функциональность.
Преимущества и недостатки МТЗ 1523. Отзывы владельцев
Неоспоримыми достоинствами этой модели является:
- наличие надежного и проченного двигателя европейского класса повышенной мощности, имеющего небольшое потребление горючего и хороший запас по моменту кручения;
- гидрораспределитель МТЗ 1523 от Bosch с авторегулированием глубины вспашки;
- после переоборудования наличие возможности реверсивного режима;
- удобная и современная кабина, эргономичная панель управления;
- относительно невысокая стоимость и отменное качество;
- прекрасная совместимость с множеством сельскохозяйственных машин;
- тягово-сцепные приспособления имеются в большом ассортименте;
- невысокая стоимость ремонта и доступность запчастей.
Благодаря перечисленным факторам трактор МТЗ 1523 отзывы покупателей имеет в основном положительные. Большинство пользователей подтверждают, что эта техника довольно прочная и надежная в эксплуатации. Если соблюдать все без исключения правила использования механизмов, в положенный срок проводить осмотры, а в случае надобности — ремонт, техника прослужит довольно долго и без перебоев.
МТЗ 1523 отзывы владельцев о недостатках имеет следующие:
- Довольно быстрое изнашивание дисков сцепления и выжимных подшипников.
- Цилиндры включения сцепления через некоторое время иногда начинают подтекать. Менять их довольно дорого, а найти ремкомплект достаточно проблематично.
- Шланг подачи масла на ВОМ слабоват.
- Через прокладки двигателя случается протечка масла.
Комплектация трактора Беларус МТЗ-1523
Колесный трактор Беларус 1523 создан на базе двух моделей: МТЗ-82 и МРЗ-121. Превосходит своих предшественников по многим параметрам:
- оснащен более мощным двигателем;
- имеет функцию авторегулирования глубины вспашки;
- 3 гидравлических вывода.
Выпущен на минском заводе, славящемся высоким качеством своей продукции. Трактор комплектуется 4-мя колесами, 2-мя передними и 2-мя задними. Колеса переднего моста имеют меньший диаметр, что обеспечивает хорошую маневренность. В стандартную комплектацию входят:
- приспособление для буксирования с функцией изменения высоты сцепного устройства;
- прицепное устройство маятникового типа;
- однопроводная система управления пневматикой.
Производитель предоставляет возможность доукомплектовать трактор вспомогательным оборудованием, повышающим комфортабельность кабины и расширяющим спектр выполняемых задач. Покупатель может заказать следующее оснащение для машины:
- кондиционер в кабину;
- установку второго водительского кресла, сдвоенного с первым;
- навесное устройство для установки спереди;
- балласт для придания машине большей устойчивости с целью предотвращения ее опрокидывания при передвижении по местности со сложным рельефом;
- комплект для сдваивания передних и задних колес;
- передний ВОМ (вал отбора мощности);
- многоступенчатую (24/12) механическую коробку передач (в стандартной комплектации 16/8).
Особенности
МТЗ-1523 обладает рядом особенностей, отличающих его от прочих моделей:
- 6-цилиндровый двигатель 155 л. с. с турбонаддувом, который отвечает самым высоким требованиям по экологии и выбросам вредных веществ;
- наличие новейшей гидросистемы;
- трансмиссия синхронизации имеет планетарные колесные редукторы заднего моста;
- работать может в реверсном режиме;
- модель имеет современный дизайн и внутреннюю обивку, кабина создана из гнутых профилей, в ней расположены сферические клееные стекла.
Трактор МТЗ 1523: технические характеристики
- конструкционная – 5700 кг;
- эксплуатационная – 6000 кг;
- полная (предельно возможная) – 9000 кг.
Общая длина – 4,75 м.
Ширина трактора – 2,25 м.
Высота (по уровню кабины) – 3 м.
Объем бака для топлива – 130 л.
Объем бака дополнительного для топлива — 120 л.
- передней min 1,54 м, max 2,115 м;
- задней min 1,52, max 2,435 м.
Колесная база модели — 2,76 м.
Удельный расход горючего — 227 г/кВт.ч
Удельный расход горючего при номинальной мощности — 220 г/кВт.ч
Трактор способен двигаться с разной быстротой (в зависимости от его загрузки). В отсутствие груза предельная скорость перемещения составляет 32 км/ч.
Технические характеристики и габариты
Общая масса трактора без дополнительного оборудования составляет 5700 кг., причем максимально допустимая масса равна 9 т.
Габаритные размеры составляют (длина, ширина, высота) 471х225х300 см.
Для агрегации с трактором Беларус МТЗ-1523 возможно использовать следующее навесное оборудование:
- Плуг;
- Платформу для перевозки грузов;
- Комбайн кормоуборочный;
- Сеялку;
- Посевной агрегат;
- Борону;
- Почвофрезу;
- Распределитель удобрений;
- Прицепы для различных нужд;
- Косилку;
- Культиватор и другое.
Двигатель
Модель укомплектована шестицилиндровым дизельным, рядным, 4-тактным двигателем производства ММЗ с турбонаддувом. Агрегат имеет небольшой расход горючего и масла, мощность составляет 116 (158) кВт (л. с.). Двигатель МТЗ 1523 отвечает всем необходимым требованиям безопасности и экологической чистоты по выбросам токсичных вредных веществ и тяжелых частиц. Трактор способен использовать как отечественные, так и импортные горюче-смазочные материалы. У модели имеется запас крутящего момента. Дизель соответствует техническому уровню наилучших зарубежных аналогов.
МТЗ 1523 технические характеристики двигателя имеет следующие:
- Тип мотора – высоконадежный дизельный, четырехтактный, 6-цилиндровый, оборудованный турбонаддувом.
- Номинальная мощность — 114(155) кВт (л. с.).
- Частота вращения номинальная составляет – 2100 об/мин.
- Цилиндр диаметром — 110 мм.
- Количество цилиндров — 6.
- Ход поршня 125 мм.
- Объем рабочий 7,12 л.
Агрегат обеспечивает крутящий момент 596 Нм, благодаря чему такую технику можно использовать на самых тяжелых работах в промышленности и сельском хозяйстве. Запас крутящего момента составляет 15%.
Прямо за двигателем находятся механизмы силовой передачи:
- КПП;
- задний ВОС;
- сцепление МТЗ 1523;
- задний мост.
Основные неисправности
Принципы проведения основных ремонтных работ приведены в инструкции по эксплуатации. Мотор не заводится:
- Нехватка дизеля или моторного масла;
- В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
- Система зажигания вышла из строя;
- Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.
- Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
- Недостаточная затяжка болтов;
- Неправильное сцепление навесного оборудования.
Трансмиссия
Трансмиссия данной модели отличается от ранее используемых на тракторах наличием:
- усиленной сухой замкнутой муфты сцепления;
- заднего моста, имеющего планетарный тип колесного редуктора;
- блокируемого, конического, закрытого дифференциала, имеющего электрогидравлическую систему управления с 3 режимами: выключено, включено и автомат, в зависимости от того, какой угол поворота колес;
- заднего двухскоростного вала отбора мощности с синхронным и независимым приводом;
- «мокрых» или сухих трехдисковых тормозов;
- по диаметру усиленных полуосей конечных передач;
- механической синхронизированной ступенчатой коробкой передач с шестью диапазонами.
МТЗ 1523 характеристики трансмиссии имеет следующие:
Муфта сцепления – замкнутая, двухдисковая, сухая.
Переключение передачи — синхронизированными муфтами.
- вперед — 16;
- назад — 8.
- вперед – со скоростью 1,73 — 32,34 км/ч;
- назад — со скоростью 2,7 — 15,50 км/ч.
Задний ВОМ: двухскоростной, независимый, с гидромеханическим управлением. Блокировка дифференциала: автоматическая с гидроприводом, фрикционная.
Наличие 3 режимов работы:
- Включено принудительно.
- Автоматическое включение и выключение.
- Выключено.
Трактор МТЗ 1523 (фото прилагается) имеет традиционно простую конструкцию, достаточно высокую производительность и надежность. Модель экономна в расходе горюче-смазочных материалов (как отечественного, так и импортного производства), запчастей, приспособлена к разным видам контроля и диагностирования техсостояния, возможно оборудование для работы в режиме длительного и оперативного времени на реверсе.
Трансмиссия и тормоза
Узел трансмиссии трактора МТЗ-1523 имеет следующее строение:
- усиленную замкнутую муфту сцепления;
- задний мост с планетарным редуктором;
- блокируемый конический дифференциал;
- электрогидравлическую систему управления с тремя режимами.
Тормоза агрегата включают в себя мокрые и сухие дисковые элементы, усиленные по диаметру половин осей конечных передач. Механическая коробка переключения скоростей агрегирует с дисковыми тормозами, находящимися в масляной ванне и действующими на приводы колес посредством ПВМ.
Стояночный блок совмещен с рабочим узлом и механическим индивидуальным приспособлением. Основной привод тормозов – пневматический, взаимодействующий с контрольными системами машины.
Кабина
У данной техники травмобезопасная цилиндрическая кабина с жестким защитным каркасом из гнутых профилей. Стекла вклеенные тонированные сферические. Заднее и боковое окна открываются. В интерьере кабины использованы формованная обивка и панели, ковры. На крыше расположен аварийный люк и вентиляционно-обогревательная система, а также панель управления некоторыми электрическими приборами, освещением и сигнализацией, противосолнечным козырьком, радиоприемным устройством, зеркалом заднего обзора. Сиденье имеет удобную спинку. Обивки и звукопоглощающие мастики обеспечивают звуко–, тепло — и влагоизоляцию. Благодаря отоплению, вентиляции и воздухоочистителям условия работы всегда комфортные.
Кондиционер
На трактор по заказу могут быть установлены воздушные кондиционеры, которые включают в себя систему очистки приточного воздуха, его охлаждение или нагрев в зависимости от наружной температуры воздуха. Комплектация данной техники кондиционерам позволяет существенно облегчить работу оператора и снизить усталость в продолжение всего рабочего дня.
Бесступенчатая регулировка охлаждения приточного воздуха создает наиболее оптимальные и комфортабельные условия работы в теплое время. Система отопления кабины обеспечивает эксплуатацию трактора в суровые зимы. Благодаря 3-ступенчатому регулированию скорости потока воздуха, создаваемого вентилятором, и использованию рециркуляционных заслонок можно быстро нагреть кабину трактора даже после продолжительных стоянок в холода.
Система вентиляции и очистки, которая входит в состав кондиционера, препятствует проникновению внутрь кабины пыли и вредных примесей, что также немаловажно для комфортабельности.
Особенности эксплуатации
Производитель рекомендует использовать только качественные смазочные материалы согласно определенной сезонности в зависимости от температурного режима в условиях эксплуатации.
В картер двигателя желательно использовать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79.
При понижении температуры ниже +5 градусов, следите, чтобы не замерзала охлаждающая жидкость в бачке.
Плановое техническое обслуживание проводится согласно графика, приведенного в инструкции по эксплуатации, с которой можно ознакомиться по следующей ссылке—>
При проведении планового технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить уровень охлаждающей жидкости и масла в моторе.
- Убедиться в достаточном количестве масла в трансмиссии.
- Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.
- Оценить работоспособность двигателя и крупных узлов силового агрегата.
Тормоза
Тормоза — дисковые, работают в масле. Они действуют на задние колеса и на передние колеса через привод ПВМ. С тормозами прицепа и пневмоприводом сблокировано управление. Для таких механизмов этот вариант можно считать классическим. Дисковый стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами, с механическим отдельным приводом. Это повышает безопасность эксплуатации механизма. Тормозной привод прицепа – пневматический, совмещенный с управлением тормозами трактора.
В целом эта модель является современным образом специализированной техники своего класса, обеспечивающей выполнение всех возложенных на нее задач.
Трактор Беларус-1523: обзор, технические характеристики и особенности
Трактор семейства BELARUS, производства Минского тракторного завода, уже давно обрел свою популярность и узнаваемость не только в странах СНГ, но и по всему миру.
История
Трактор семейства BELARUS, производства Минского тракторного завода, уже давно обрел свою популярность и узнаваемость не только в странах СНГ, но и по всему миру. МТЗ-Холдинг является одним из крупнейших поставщиков сельскохозяйственной техники. Сборочные производства холдинга расположены более чем в 10 странах мира.
Применение
Тракторы МТЗ сочетают в себе все главные качества успешной техники. Они очень просты в использовании и управлении, надежны и неприхотливы в плане технического обслуживания. Также предприятие специализируется на выпуске навесного оборудования, специальных моделей тракторов для работы в лесу и различных сельскохозяйственных работ.
Трактор BELARUS-1523, производства Минского тракторного завода — это сельскохозяйственный колесный трактор общего назначения, обеспечивающий работу машин в качестве энергетического базового средства. МТЗ-1523 способен выполнять самые разные задачи. Его можно использовать при посеве зерновых культур, уборки травы и соломы, пахотных работ, для возделывания и уборки пропашных культур. Агрегатирование машин осуществляется с помощью навесных трехточечных и тягово-сцепных устройств в составе машинно-тракторных агрегатов.
Технические характеристики Трактора Беларус-1523.3
Дизель с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом и интеркулером
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
Номинальная частота вращения, об/мин
Число передач: вперёд/назад
Ширина (по концам полуосей задних колёс), мм
Устройство МТЗ-1523
На базовые модели трактора BELARUS-1523 и 1523.3 устанавливается рядный дизельный двигатель, производства Минского тракторного завода, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждение наддувочного воздуха. Версия 1523.3 оснащена двигателем мощностью 158 л.с. (116 кВт.) при номинальной частоте вращения в 2100 об/мин и соответствует ступени Tier 2 по выбросам вредных веществ в атмосферу. На МТЗ-1523.4 уже установлен дизельный двигатель с электронной системой впрыска «Common Rail» и турбонаддувом. Данная модель может быть оснащена немецким двигателем TCD2012L06-2V, соответствующим ступени Tier 3А.
Благодаря очень широкому диапазону передач (16 вперёд и 8 назад), трактор возможно использовать в самых разных условиях. Для решения самых сложных задач по заказу можно установить коробку передач с еще большим диапазоном (24 вперёд и 12 назад). МТЗ-1523 оснащен функцией блокировки дифференциала. Задний BOM: независимый, двухскоростной, с гидромеханической системой управления.
- Электрогидравлическое управление задним навесным устройством
Система управления задним навесным устройством создавалась на базе компонентов фирмы «Bosch-Rexroth». Автоматическая система позволяет работать в режимах силового, позиционного и смешанного регулирования заднего навесного устройства. Благодаря данному устройству, вы сможете самостоятельно регулировать глубину обработки почвы и настроить чувствительность системы под себя. Диагностическая система поможет своевременно реагировать на возникшие проблемы по мере их сложности. Такая система убережет вашу технику от непредсказуемых поломок.
Панорамная кабина с цилиндрическими стеклами обеспечивают безопасность и шумовиброзащиту оператора. Также трактор оснащен электроочистителем и обмывателем лобового и заднего стекол, отопителем-кондиционером, подрессоренным регулируемым сиденьем.
Для выполнения работ при движении задним ходом тракторы могут быть оборудованы реверсивным постом управления.
Для удобства и комфорта оператора на тракторах МТЗ-1523 устанавливаются воздушные кондиционеры, включающие в себя системы очистки приточного воздуха, его охлаждения или нагрева в зависимости от температуры наружного воздуха.
Компания «Русбизнесавто» — официальный дилер тракторов «Минского тракторного завода». У нас в наличии — широкая гамма тракторов «BELARUS» различного тягового класса, а также дополнительное оборудование.
Обзор трактора Беларус МТЗ-1523. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей
Колесный трактор Беларус МТЗ-1523 – многофункциональный агрегат, который эффективно выполняет все агротехнические работы по обработке земли, посадке и посеву сельхозкультур, боронованию, прополке междурядий, уборке урожая, внесению удобрений и средств защиты растений, опрыскиванию. Кроме этого, трактор BELARUS-1523 способен успешно работать на погрузочно-разгрузочных, дорожных работах, в строительстве и коммунальной сфере.
Данная модель является выходцем из Минского тракторного завода, продукция которого отличается высоким качеством, соответствием разработанных моделей духу времени и потребностям современного рынка. При этом сельхозмашины отличаются доступной ценой и наличием недорогих запасных частей.
Описание модели МТЗ-1523
Разрабатывался трактор МТЗ-1523 для разных погодных условий и грунтов различной структуры. Аналогом 1523-ей модели является версия Беларус-1525. Предшественниками сельхозагрегата были маломощные версии МТЗ-82 и МТЗ-1221.
На основе базовой модели МТЗ-1523 тягового класса 3 тс разработано несколько модификаций, которые отличаются мощностью устанавливаемых двигателей, расходом горючего, некоторыми конструктивными особенностями:
Технические характеристики
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 5700 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 5800 |
Масса эксплуатационная, кг | 6000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 9000 |
База , мм. | 2760 |
Габаритные, мм | 4710x2250x3000 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1540 |
Колея по передним колесам (max), мм | 2115 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1520 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2435 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,5 |
Дорожный просвет, мм | 380 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 620 |
Размеры шин передних колес | 420/70R24 |
Размеры шин задних колес | 520/70R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 150 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Емкость дополнительного топливного бака, л | 120 |
Скорость движения: транспортная; рабочая, км/ч max | 32.380001; 14.92 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-260.1S |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 114 (153) |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 596 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 227 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 220 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1.15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, синхронизированная, ступенчатая |
Переключение передач | синхронизированными муфтами |
Число передач: вперед/назад | 16/8 или 24/12 (по заказу) |
Скорость движения, км/ч: вперед/назад | 1,7-32,3/2,7-17,1 |
Задний ВОМ: | независимый, двухскоростной, с гидро-механической системой управления |
независимый I, об./мин. | 540 |
независимый II, об./мин. | 1000 |
синхронный, об./м пути | 3,8 |
Мощность на заднем ВОМ в режиме 1000 об./мин., кВт | 100 |
Передний мост | |
Тип моста | Цельная балка |
Тип колесного редуктора | Планетарно-цилиндрический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся |
Привод ПВМ | Карданный вал |
Управление ПВМ | Электро-гидравлическое с тремя режимами работы |
Задний мост | |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Планетарный |
Тип дифференциала | Блокируемый, конический, закрытый |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, работающие в масле |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | Однопроводный, сблокированный с тормозами |
Кабина | |
Тип | Цилиндрическая, с защитным жестким каркасом |
Отопитель | + |
Дополнительное сиденье | по заказу |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Два гидроцилиндра и рулевая тяга |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
— тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней/передней ГНС , кгс | 6500/2000 |
Гидросистема | |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 55 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |
Ходовая система | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Габариты
Габаритные размеры сельхозагрегата достаточно внушительны и составляют дхшхв: 4710х2300х3000 мм. Конструкционный вес трактора Беларус без топлива и технических жидкостей 5,8 т. Параметры колеи: задние колеса – 1800 мм, передние – 1610 мм. База 2850 мм.
Двигатель
Беларус МТЗ-1523 оснащен производительным 155-сильным шестицилиндровым экологичным дизельным мотором с турбонаддувом собственного производства. Охлаждение – двухконтурное жидкостное с радиатором. Благодаря теплообменнику масляно-жидкостного типа, осуществляется охлаждение масла, тепловой режим регулируется термостатами и вентилятором. Благодаря вместительному топливному баку, обеспечивается автономная работа 1,5-2 смены.
Трансмиссия
Скорости переключаются в механической коробке передач синхронизированными муфтами: 16 вперед/8 назад в 4 диапазонах. Трактор способен эффективно работать в реверсивном режиме продолжительное время. Интервал скоростей передвижения вперед 1,73-36,30 км/ч, в реверсном режиме: 2,72-17,1 км/ч. Сцепление у трактора фрикционное двухдисковое постоянно замкнутое усиленной конструкции с гидростатическим приводом.
Ходовая часть
Колесная формула трактора 4х4, шасси полноприводное, на переднем брусе размещен специальный балласт, который улучшает маневренность и управляемость сельхозагрегатом. Передний мост улучшенной конструкции оснащен колесными редукторами планетарного типа. Задний мост — с блокируемым дифференциалом. Клиренс равен 380 мм, что позволяет успешно выполнять определенные сельскохозяйственные и другие работы.
Передние колеса трактора Беларус несколько меньше, чем задние: 420/70R24, задние — 520/70R38. Размер колеи регулируется: передние колеса 1540-2115 мм, задние 1520-2435 мм. Вследствие оснащения агрегата широкопрофильными шинами, давление на почву находится в допустимых пределах для техники подобного класса 150 кПа. Благодаря малому радиусу разворота 5,5 м трактор МТЗ-1523 в данной категории считается высокоманевренной машиной.
Кабина, управление
Трактор оснащен эргономичной герметичной кабиной, которая разработана и изготовлена по последнему слову техники. Современный дизайн, комфортная внутренняя обшивка, удобные травмобезопасные сферические окна, защитный экран – на удобном регулируемом сидении с прекрасным круговым обзором водитель надежно защищен от шума, вибраций и перепадов температур. По комфортности кабина трактора не хуже, чем салон авто.
Специальные зеркала заднего вида, электрические стеклоочистители, отопление, очистка воздуха и вентиляция, удобная панель управления, мощная светотехника — трактористу на рабочем месте созданы комфортные условия работы, не страшны любые природные катаклизмы.
Для управления трактором МТЗ используются элементы:
- рулевое колесо
- рычаги переключения скоростей и диапазонов
- блоки управления: блокировка дифференциала, подключение переднего моста, гидронавесная система, ВОМ
- педали: сцепление, подача топлива, тормозная система
- рукоятка стояночного тормоза
- рычаги переключения распределителя гидросистемы и режимов ВОМ.
На приборной панели расположены датчики и индикаторы, контролирующие параметры функционирования всех систем трактора Беларус.
Гидравлика
Для управления дополнительными орудиями с повышенной грузоподъемностью используется электрогидравлическая система на основе технологии Bosch-Rexroth. Благодаря автоматике есть возможность работы в трех режимах регулировки: позиционный, силовой, смешанный.
Не выходя из кабины, оператор может регулировать параметры обработки грунта, выполнять различные манипуляции и настройку, управлять навесными приспособлениями.
Грузоподъемность задних орудий – 6,5 т, максимальный вес – 9 т. Благодаря синхронизации систем торможения трактора и прицепного оборудования (сухие трехдисковые тормоза с гидростатическим управлением), возможно сокращение тормозного пути в 1,5 раза. Оптимальные характеристики независимого вала отбора мощности позволяют подключать дополнительные приспособления на двух частотах: 1000/540 об/мин.
Установка дополнительных орудий производится посредством универсальной навесной системы в задней части машины. Привод осуществляется от ВОМ, а работу пневматических систем обеспечивает пневмосистема сельхозагрегата.
Трактор Беларусь 1523 доступно агрегатируется с разнообразными навесными и буксируемыми приспособлениями родного бренда и от других производителей:
Дисковая борона Кормоуборочный комбайн Окучник трехрядный
Плуг ПКМ 6-40Р (с рессорной защитой) Полуприцеп Пресс-подборщик рулонный
Роторная косилка Сеялка Стерневой культиватор
- плуги 4-х, 5-и, 6-и корпусные
- прицепы и полуприцепы тракторные, самосвальные, специальные
- агрегаты посевные
- сеялка-культиватор стерневая
- сеялки пунктирного высева
- сеялки пневматические
- прицепной кормоуборочный комбайн
- платформы для транспортировки кормов
- культиваторы различных модификаций
- бороны
- распределители и рассеиватели минеральных удобрений
- косилки различных модификаций
- пресс-подборщик
- специальное оборудование.
Особенности эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523
Поскольку конструкция Беларуса 1523 отличается разумной простотой и совершенством, эта модель по рациональности эксплуатации практически не имеет себе равных. Владельцы трактора отмечают высокую надежность сельхозмашины, способность эффективно работать без ремонтов при минимальном техобслуживании не менее 15 лет.
Опционно по спецзаказу на 1523 модель завод-изготовитель предлагает установку полезных дополнений:
- кондиционера
- дополнительного топливного бака
- расширенной коробки передач со скоростями 24 вперед/12назад
- переднего ВОМ
- переднего противовеса
- системы для сдваивания колес
- дополнительного сидения.
Обслуживание трактора
Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.
Основные неисправности, ремонт
Одна из приоритетных особенностей при выборе трактора МТЗ Беларус — возможность оперативного выполнения необходимого ремонта в полевых условиях. На протяжении указанного заводом-изготовителем эксплуатационного срока, агрегат характеризуется стабильной работой, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узлов и механизмов достаточно высокая.
По многочисленным отзывам механизаторов, соотношение цены и качества является оптимальным. А неисправности и поломки вызваны, чаще всего, неправильной эксплуатацией, небрежностью в работе, неграмотным техобслуживанием, некорректным использованием навесного оборудования.
Детально ознакомиться с особенностями эксплуатации, проведения регламентных работ, ежесменного технического обслуживания, грамотной агрегации с навесными орудиями, требованиями техники безопасности можно в заводской инструкции по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523.
Видео обзор
Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе
Обзор трактора МТЗ-1523
Отзывы владельцев
Николай Семенович:
«За 7 лет работы на тракторе Беларусь 1523 у меня только положительные впечатления. Конечно, это не Джон Дир или Нью Холланд, но агрегат вполне соответствует. Заявленные производителем характеристики отвечают действительности. Поломок серьезных никаких не было».
Владимир:
«Трактор Беларус МТЗ-1523 в целом хорошая машина. Кабина комфортная, что немаловажно при продолжительной работе в горячее время. Тяговые характеристики довольно устойчивые. За три года работы были некоторые проблемы с гидроусилителем, ремонтировали в сервисе. Из-за некачественного дизеля, вероятнее всего, поршень тоже пришлось менять.
Достоинства: комфортная кабина, мощный;
Читать еще: Обзор тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей
Трактор Беларус 1523.3 (1523.3-0000010-081)
Трактор Беларус 1523.3 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов,уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных работ.
Особенности
– усиленное ЗНУ;
-полное капотирование;
– изготовление корпуса кабины – металлопластик;
– кабина с панорамным остеклением;
– гидронавесная система – универсальная, на базе аксиально-плунжерного регулируемого насоса;
– дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II;
Двигатель:
Тип | Рядный дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом, оснащен интеркулером |
---|---|
Модель | Д-260.1S2 |
Мощность, кВт(л.с.) | 111(150) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2 100 |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110Х125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 596 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | |
Емкость топливного бака, л | 250 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. |
---|---|
Коробка передач | синхронизированная |
Число передач, вперед/назад | 16/8 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 1,73-32,34/2,7-15,5 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,8 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 4 710 |
---|---|
Ширина, мм | 2 250 |
Высота, мм | 3 000 |
База трактора, мм | 2 760 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1540-2115 |
по задним колесам | 1520-2435 |
Агротехнический просвет, мм | 620 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 6 250 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 5 800 |
Масса максимально допустимая, кг | 9 000 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | |
Размеры шин: | |
передних колес | 420/70R24 |
задних колес | 520/70R38 |
Гидронавесная система:
С электромагнитным управлением обеспечивает работу трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями с использованием силового, позиционного или смешанного способов регулирования.
Грузоподъемность на оси,кг | 6 500 |
---|---|
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 55 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |
Тормоза:
Рулевое управление:
Гидрообъемное, состоящее из шестеренного насоса питания, насоса дозатора героторного типа, двух дифференциальных гидроцилиндров
Передний ведущий мост:
Портального типа, с планетарно – цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.
Электрооборудование:
Кабина:
Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла. Модернизированный щиток приборов с электронно – информационным прибором
Комплектация:
Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Регулируемая по высоте вилка (ТСУ-3) для прицепов. Захват “Вальтершайд”. Передние балластные грузы – 525 кг. ЗиП
По заказу:
Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Переднее навесное устройство. Передний ВОМ. Реверсивный пост управления. Грузы балластные передние -1025 кг. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Поперечина ЗНУ
Трактор МТЗ-1523: конструкция, характеристики, особенности эксплуатации
Трактора
В этой статье я расскажу про первый трактор «МТЗ» серии 1523, относящийся к линейке машин общего назначения. Это универсальный колёсный аппарат, предназначенный для выполнения широкого круга задач. Его задействуют в аграрном секторе, строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности.
Трактор предназначен для применения в разных климатических и почвенных зонах.
История модели
Машина разработана на «Минском тракторном заводе». Первые модели, сошедшие со сборочного конвейера, получили маркировку «Беларусь». Впоследствии мягкий знак в конце слова исключили, и бренд стал называться «Беларус» (BELARUS).
МТЗ-1523 был почти полностью скопирован с серии «1522». Новая машина получила:
- просторную кабину повышенной комфортабельности с усиленным остовом;
- передний приводной мост;
- обтекаемую форму капота и брызговиков.
Климатическое исполнение аппарата довели до категории У1, что даёт возможность задействовать трактор практически на всех открытых рабочих площадках Евразии.
Плюсы и минусы
Непосредственно с этим семейством тракторов мне сталкиваться не приходилось. Для поиска достоинств модели и её изъянов я ознакомился с отзывами знакомых механизаторов и обсуждениями машины в Сети. Среди всего объёма информации можно выделить плюсы МТЗ-1523.
- Тяговитый дизель с высоким крутящим моментом и низким удельным потреблением топлива.
- Понятное управление за счёт применения информативных наклеек и указателей.
- Комфортная кабина.
- Повышенная проходимость, полный привод.
- Большое количество совместимого навесного оборудования.
- Надёжная гидросистема, собранная из импортных компонентов.
- Хорошая ремонтопригодность. Благодаря унификации с предшествующими моделями механизаторы не испытывают трудности при ремонте машины.
Как бы мне не хотелось, но среди положительных отзывов были и отрицательные.
- Быстрый износ сцепления. В некоторых случаях узел отказывал, не отработав и сезона. Продлить срок службы сцепления не помогают даже частые регулировки свободного хода.
- Недостаточная прочность рукавов высокого давления. Резиновые шланги быстро теряют герметичность, трескаются и лопаются.
- Халатность при сборке. Владельцы новых аппаратов часто указывают на то, что резьбовые соединения могут быть не затянуты, стыки узлов негерметичны, а посадочные отверстия несоосные.
Отдельно хочу прокомментировать проблемы со сцеплением и рукавами высокого давления. Об этих дефектах упоминают и владельцы предшествующих серий. Связано это с тем, что на машинах применяют одни и те же узлы. Скорее всего, изготовитель не хочет вносить какие-либо изменения в конструкцию, снижая тем самым себестоимость трактора и экономя на материалах.
Рабочие параметры
МТЗ-1523 причисляют к энергонасыщенному классу тракторной техники с тяговым усилием 3 т.с. Столь высокий показатель обеспечивают двигатель, выдающий 148 л.с., надёжная трансмиссия и полный привод.
Таблица № 1. Технические характеристики
Наименование | Значение |
Мощность, л.с. (кВт) | 148 (109) |
Скорость передвижения вперед/назад, км/ч | 36,30/17,1 |
Грузоподъемность навесной системы, кг | 6500 |
Дорожный просвет, мм | 620 |
Колёсная база, мм | 2760 |
Масса (с передними грузами), т | 6,25 |
Габаритные размеры, мм (Д×Ш×В) | 4710×2250×3000 |
Силовой агрегат
На базовую модель «Беларус-1523» устанавливают рядный дизель Д-260.1 с шестью цилиндрами. В нём предустановлены непосредственный впрыск топлива и турбина.
Модернизированные тракторы получили этот же двигатель, но с электронным управлением подачи горючего, промежуточным интеркулером и избирательной системой каталитической очистки дымовых газов. Основные параметры дизеля:
- мощность, л.с. (кВт) — 109 (148);
- номинальные обороты коленвала, об/мин — 2100;
- крутящий момент, Н·м — 596,8;
- расход топлива, г/кВт·ч — 227;
- рабочий объём цилиндров, л — 7,12.
Силовая передача
Трансмиссия трактора выполнена по традиционной схеме.
- Крутящий момент от двигателя на первичный вал коробки скоростей передаёт сухая двухдисковая муфта сцепления. Привод узла имеет гидростатическое исполнение.
- Коробка скоростей механическая ступенчатая с синхронизированными муфтами. Количество передач для движения вперёд — 16, назад — 8.
- Задний мост. На него устанавливают конический дифференциал и цилиндрическую главную передачу.
- Вал отбора мощности работает в двух режимах: синхронном и независимом. В первом случае он делает 3,8 оборота на каждый метр пути. В независимом режиме вал вращается с частотой 540 и 1000 об/мин.
- Литой передний приводной мост портального типа. В «1523» его сделали более прочным, оснастили конечными редукторами планетарного типа.
Колёсная база
По традиции, минские машиностроители установили на трактор передние и задние колёса разных размеров: 420/70R24, 520/70R38 соответственно.
В модели также сохранили возможность регулирования колеи. Для передних колёс она составляет 1610-2150, задних — 1600-2440 мм. Клиренс довели до значения в 620 мм. Применение покрышек с широким профилем снизило давление на почву до допустимых пределов для техники подобного класса — 150 кПа.
Дополнительная информация! Малый радиус разворота — 5,5 м делает МТЗ-1523 высокоманевренной машиной, способной развернуться на ограниченном пространстве.
Гидросистема
Гидронавесную систему оснастили интегральным блоком «BOSCH». В него входят золотниковый распределитель и регулятор с электромагнитным управлением.
Гидросистема может работать в силовом, позиционном или смешанном режимах. Давление масла 20 МПа создаёт шестерёнчатый насос, производительностью 55 л/мин.
Компоновка
Конструкция трактора не отличается от предыдущих моделей.
- Дизель расположен продольно в передней части машины.
- За ним идёт коробка скоростей и задний мост.
- К корпусам трансмиссии крепят заднее навесное устройство, кабину, полураму. На последнюю опирается передний мост.
- Двигатель закрыт декоративным капотом с обтекаемыми формами.
Размеры
МТЗ-1523 с первого взгляда завораживает своим видом и размерами. Особенно эффектно смотрится аппарат, когда на него установлены спаренные колёса.
Но, несмотря на внушительные габариты, трактор получился манёвренным. Этого конструкторы добились за счёт уменьшения колёсной базы и минимального радиуса разворота.
Для компенсации потери управляемости при навешивании тяжёлых орудий предусмотрены утяжелители весом чуть больше тонны.
Кабина
Рабочее место механизатора в этой серии постарались сделать комфортным для механизатора.
- Кабина получила жёсткий стальной каркас, защищающий оператора при опрокидывании машины.
- Цилиндрические тонированные стёкла придают кабине дополнительной красоты.
- Поддержание комфортной температуры внутри кабины конструкторы возложили на систему вентиляции. Она работает в 2 режимах: обдув и отопление.
- По отдельному заказу есть возможность установить кондиционер, который будет охлаждать вдуваемый воздух.
Сиденье механизатора, по уже сложившейся традиции, расположено на подрессоренных подушках и снабжено механизмами регулировки в 3 плоскостях.
Ветровые переднее и заднее стёкла оборудовали дворниками и омывателями, позволяющими эксплуатировать машину во время осадков. В кабине также предусмотрены монтажные гнёзда под установку аудиосистемы.
Дополнительное оборудование
Благодаря возможности агрегатирования аппарата с почвообрабатывающими и инженерными орудиями трактор выполняет широкий спектр сельскохозяйственных, транспортных, производственных операций. На МТЗ-1523 можно установить:
- плуги, культиваторы, бороны;
- полуприцепы;
- сеялки;
- косилки фронтальные, навесные;
- уборочные комбайны;
- нож-отвал, погрузчик;
- инженерные, строительные механизмы.
«Минский тракторный завод» выпускает только плуги нескольких модификаций. Остальное оборудование пользователь покупает отдельно у сторонних производителей.
Я привёл только основные орудия, которые применяют механизаторы, но их количество этим списком не ограничивается. Оборудование закрепляют в заднем навесном или прицепном устройстве.
Отдельным заказом, спереди трактор могут оборудовать аналогичными механизмами. Активные орудия получают энергию от вала отбора мощности, гидро- или пневмопривода.
Нюансы эксплуатации
Конструкторы постарались сделать простой трактор, который будет нужен обычным фермерам, работающим в поле. Я считаю, что им это удалось. «Беларусу-1523» по рабочим характеристикам трудно найти замену.
Механизаторы сходятся на том, что надёжная машина способна проработать более 15 лет без капитальных ремонтов при условии своевременного проведения технических обслуживаний.
Неисправности и их устранение
Одна из причин, почему механизаторы ценят машины «Минского тракторного завода» — возможность ремонта в поле, если того требуют обстоятельства. Во время заявленного производителем гарантийного срока трактор будет стабильно и без сбоев работать даже при высокой интенсивности использования.
Но самоходная техника не застрахована от поломок. При подготовке материала к данной статье я внимательно прочитал руководство по эксплуатации, в том числе и разделы, в которых указаны частые отказы и способы их устранения. Чтобы не перегружать читателя информацией, просто скажу, что механизатор найдет в сопроводительной документации ответ на практически любой вопрос о поиске и ремонте неисправности.
Исполнения
«МТЗ» постоянно модернизирует самоходную технику, отслеживая потребности рынка. В моделях можно проследить тенденцию совершенствования ДВС по мере ужесточения экологических норм. Кроме этого, конструкторы стараются улучшить эргономику самого аппарата и рабочего места механизатора.
- МТЗ-1523В. Модель оснастили реверсивным постом управления для проведения трактором работ при движении в обратном направлении.
- МТЗ-1523.3. На аппарат установили дизель Д-260.1S2, соответствующий экологическому стандарту Stage II.
- МТЗ-1523В.3. Сочетает особенности моделей, приведенных выше.
- МТЗ-1523.4. Двигатель с маркировкой Д-260.1S3А доведен до норм Stage IIIА.
- МТЗ-1523.5. Дизель Д-260.1S3В соответствует нормам Stage IIIВ.
Дополнительная информация! При подготовке статьи мне встречалось упоминание про модель МТЗ-1523ДВ. В официальных пресс-релизах я не нашёл даже минимальной информации о машине.
Цены и аналоги
При покупке нового трактора базовой комплектации придется заплатить — 3,1 млн. руб. Цена может увеличиться в зависимости от дилера и установленного дополнительного оборудования.
Машины на вторичном рынке продают за 1,9-2,1 млн. руб. Сумма зависит от года выпуска, общего технического состояния трактора.
Среди схожих по параметрам аппаратов можно выделить харьковские ХТЗ 242К, ХТЗ 242К.21, ХТЗ 242К.20, Слобожанец ХТА-220-10, алтайский Т-402-01.
Видео
Надежные машины «Минского тракторного завода» серии 1523 обладают оптимальными рабочими параметрами и удачными конструкционными исполнениями. Благодаря этому они востребованы во многих сферах народного хозяйства. «Беларус» задействуют там, где требуется увеличенная проходимость и производительность.
Трактор МТЗ-1523: характеристика и обзор
Трактора
Трактор МТЗ-1523 белорусского производства благодаря своим техническим характеристикам завоевал популярность у отечественных аграриев и используется как универсально-пропашная колесная сельхозмашина для выполнения большинства полевых работ. Также он востребован при погрузочно-разгрузочных и строительных задачах.
Модель Беларус-1523 выпускает Минский тракторный завод. Новый трактор считается модернизированной версией машины 1522. В его конструкцию внесли изменения:
- усилили кабину;
- видоизменили геометрию переднего моста;
- усовершенствовали капот и крылья.
Трактор относится к технике типа У1 и соответствует ГОСТу 14254-96 с возможностью эксплуатации во всех климатических зонах России.
Назначение
Новый трактор Беларус-1523 по техническим характеристикам подходит для выполнения различных работ:
- обработки грунта;
- внесения удобрений;
- посева и уборки зерновых культур;
- посадки картофеля и основных овощей;
- возделывания земли и выращивания технических культур;
- заготовки кормов;
- погрузки, привоза и выгрузки кормов на фермы в труднодоступных местах.
Техника активно используется при ремонте и строительстве дорог, в лесном и коммунальном хозяйстве. К трактору крепится основное навесное и прицепное оборудование, включая уборочные комплексы, что значительно расширяет функциональные возможности машины.
Технические характеристики трактора Беларус-1523
Эта модель относится с 3 тяговому классу. Машина с обычной продольной компоновкой двигателя, который ставится в передней части рамы.
В силовую передачу входит:
- сухое сцепление с двумя дисками;
- механическая КПП;
- задний мост с блокировкой дифференциала;
- передний мост с колесными планетарно-цилиндрическими редукторами;
- ВОМ для дополнительного оборудования.
На трактор ставятся колеса разного диаметра.
Двигатель
Характеристики трактора МТЗ-1523 во многом зависят от показателей силового агрегата. Машина комплектуется шестицилиндровым рядным дизельным двигателем Д-260.1 с турбонаддувом. Рабочие параметры мотора:
Мотор дополнен трехступенчатым воздухоочистителем и турбокомпрессором для подачи воздуха в цилиндры. Для запуска используется электростартер. Топливный насос в новом тракторе МТЗ «Беларус» может быть трех марок:
- двухсекционный 1111003 производства Минского тракторного завода;
- распределительного типа PP6M 10 Pff-3492 Моторпал производства Чехии;
- рядный шестиплунжерный 1111003-40.03 Язда.
Жидкостная система охлаждения сделана по двухконтурной схеме с использованием радиатора, который ставится перед силовым агрегатом. Циркуляция антифриза возможна из-за работы центробежного насоса, а тепловой режим обеспечивается термостатами.
Для смазки двигателя ставится комбинированный шестеренчатый масляный насос. Очистка технических жидкостей в нем происходит при работе центробежного мотора. Для охлаждения масляной смазки используется встроенный теплообменник.
Коробка передач
Механическая коробка настроена на 16 передних передач, распределенных на 4 диапазона. Обратный ход работает на 8 передачах с 2 диапазонами.
Коробка передач состоит из:
- корпуса с картером;
- гидросистемы;
- системы управления;
- понижающей передачи;
- шестеренок;
- самого узла передач;
- промежуточного вала.
Ходовая часть
На валах ведущих шестерней бортовых передач ставятся исполнительные механизмы. Рабочая пара тормозов распределена между левым и правым бортом. Они управляются при помощи двух педалей с гидроприводом.
Стояночные тормоза контролируются рычагом на механической тяге. Дополнительно предусмотрен пневмопривод тормозов прицепного оборудования.
Трансмиссия работает от сухой двухдисковой муфты сцепления замкнутого типа. Рабочий орган управления – педаль. В задний мост включена главная передача, блокирующийся диффиренциал, бортовая и конечная передача. Ведущий мост в тракторе МТЗ-1523 передний. В его литой балке расположен корпус главной передачи. Колеса крепятся на ступицах с функцией изменения колеи.