Трактор АГРОМАШ 90ТГ – описание и характеристики

Агромаш-90ТГ: технические характеристики

Агромаш-90ТГ: технические характеристики

Агромаш-90ТГ – гусеничный трактор третьего тягового класса. Он является последней модернизированной версией ДТ-75 – самого массового гусеничного трактора мира. На базе этой, выпускавшейся более пятидесяти лет, модели в начале 2000-х был разработан трактор ВТ-90. В 2009 году, с небольшими изменениями, его вывели на рынок под названием Агромаш-90ТГ. Но в современных экономических условиях покупателей на данный трактор не нашлось, и он ушёл в небытие вместе с Волгоградским тракторным заводом, от которого уже в 2009 году не оставалось ничего, кроме красивого фасада.

По сути, трактор Агромаш-9ОТГ является тем же ДТ-75, но с другим двигателем, новой кабиной механизатора (способ крепления кабины также был изменён), капотом из современных полимерных материалов, переработанной пневматической системой. Высокая степень унификации со знаменитым предшественником позволяет использовать многие запчасти от ДТ-75 при ремонте Агромаша-90ТГ. Новый трактор сочетает надёжность и производительность легендарных советских сельхозмашин с современными стандартами, предъявляемыми к спецтехнике такого вида.

Отличия Агромаш-90ТГ от ДТ-75

В Агромаш 9ОТГ было решено отказаться от прежнего дизеля и укомплектовать трактор более современным мотором. Для этого был выбран двигатель А-41СИ-О2 производства Алтайского моторного завода, город Барнаул. Также на опытные трактора Агромаш-90ТГ устанавливали финские дизели Sisu 44 DТA, производство которых планировалось развернуть на Владимирском моторо-тракторном заводе, и двигатели Д-245.5S2 Минского моторного завода.

Sisu 44 DТA – это четырёхцилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 4,4 литра, мощностью 94 л.с. Д-245.5S2 – четырёхцилиндровый турбированный дизель рабочим объёмом 4,75 литра, мощностью 11О л.с.

Второе основное отличие от ДТ-75 – это улучшенная, более просторная и современная кабина каркасной конструкции. Показатели эргономики были улучшены за счёт того, что механические рычаги и трубки масляные были заменены электрическими датчиками. На тракторе был установлен откидной капот увеличенного размера, выполненный из стеклопластика. Применение этого материала взамен металла позволило сократить общую массу трактора. В кабине также появилось полноценное второе место для механизатора-стажёра и вторая дверь.

Отличия Агромаш-90ТГ от ДТ-75

Глушитель и выхлопную трубу на Агромаш 9ОТГ установили на передних стойках кабины, а топливный бак был размещён позади кабины механизатора (на ДТ-75 он располагался сбоку). Объём топливного бака был увеличен с 260-ти до трёхсот литров. На внешней поверхности бака для дизтоплива нанесена специальная шкала, благодаря которой удобно в любой момент проконтролировать остаток горючего.

Также конструкторы изменили расположение гидрораспределителя муфты сцепления и непосредственно самого гидрораспределителя. Они были размещены возле топливного бака, что позволяет исключить попадание машинного масла вовнутрь кабины. Ранее они располагались не сзади, а в передней части трактора, из-за чего масло попадало в кабину и скапливалось на облицовке и рабочей поверхности органов управления.

В конструкции этого гусеничного трактора отказались от использования воздушного компрессора. В классической модели он с помощью воздуха (не масла) осуществлял управление сцеплением, поворотами и ручным тормозом.

Другим новшеством стало то, что съёмные передние балластные грузы стали включать в базовую комплектацию, а не в список дополнительных опций, которые нужно заказывать дополнительно (как это было ранее).

Среди компонентов, которые были использованы при производстве Агромаш 9ОТГ, присутствуют некоторые детали импортного производства. В частности, пневматические усилители Саmozzi, которые выпускались в Ростове-на-Дону на совместном российско-итальянском предприятии «Камоцци-Пневматика»; а также отливки блок-картера для двигателей А-41СИ-02, поставляемые из Германии от компании Luitpoldhutte.

Отличается последняя модификация ДТ-75 также иной расцветкой: для Агромаша-90ТГ был выбран голубой или синий цвет с оранжевыми вставками (вместо привычного красно-оранжевого).

Модификации и варианты использования

Трактор Агромаш 9ОТГ выпускается также в модификациях для торфяных болот. Основным предназначением трактора, как и у его знаменитого предшественника, осталось выполнение обработки почвы и самых разнообразных сельскохозяйственных работ, а также работ землеройных, с грунтами 1-2 категорий в климатических условиях умеренного типа.

Была предусмотрена возможность оснащения трактора гусеницами различных видов. В частности, звенчатыми или ленточными резиноармированными гусеницами. В общей сложности, было предусмотрено несколько десятков вариантов комплектации Агромаша-90ТГ, специально нацеленных на использование не только в сельском хозяйстве, но и дорожном и ином строительстве, на коммунальных предприятиях, в комплексе с бурильными установками и т.д.

Модификации и варианты использования

Акцент был сделан на многофункциональность трактора. Поэтому разработчики и производители постарались позаботиться о том, чтобы Агромаш 9ОТГ не был сугубо сельскохозяйственным трактором, а мог бы использоваться и в промышленно-строительных целях. Для работы на стройплощадках было предусмотрено оснащение этого гусеничного трактора бульдозерным оборудованием. Бульдозер на базе Агромаша-90ТГ отличался от бульдозера ДЗ-42 (что на базе ДТ-75) конструкцией кронштейнов, при помощи которых устанавливаются гидравлические цилиндры механизма отвала и защиты радиаторной решётки.

Также для тракторов Агромаш 9ОТГ были предусмотрены возможности размещения иного дополнительного оборудования. Они могут работать с различными вариантами оборудования: навесного, полунавесного или прицепного, гидрофицированного либо негидрофицированного.

Не сельскохозяйственное рабочее оборудование трактора

Для тракторов Агромаш 9ОТГ было предусмотрено комплектование бульдозерным оборудованием четырёх видов. А именно: неповоротными отвалами моделей БН-90; БТ-90; поворотными отвалами БП-90 и универсальными отвалами с гидроперекосом БУ-90. В зависимости от использования того или иного из названных устройств изменяются и технические характеристики спецмашины.

Бульдозер БН-9О имеет ширину отвала 2,52 м; высоту отвала 1 м (с козырьком) или 0,8 м (без козырька); объём призмы волочения – 1,31 куб. м.; глубину опускания оборудования ниже опорной поверхности – 22 см; высоту подъёма оборудования над опорной поверхностью гусениц – 65 см; угол резания грунта – 55 градусов; угол въезда – 2О градусов. Масса бульдозерного оборудования типа БН-9О составляет 900 кг.

Бульдозер с поворотным отвалом БП-9О имеет ширину отвала 2,8 м; высоту отвала 1 м (с козырьком) или 0,8 м (без козырька); объём призмы волочения – 1,45 куб. м.; глубину опускания оборудования ниже опорной поверхности – 35 см; высоту подъёма оборудования над опорной поверхностью гусениц – 68 см; угол резания грунта – 55 градусов; угол въезда – 2О градусов. Угол поворота отвала равен в данной модификации обрудования 25 градусов, а угол поперечного перекоса отвала составляет 8 градусов. Масса бульдозерного оборудования типа БН-9О составляет 1080 кг.

Не сельскохозяйственное рабочее оборудование трактора

Бульдозер с поворотом и гидроперекосом БУ-9О имеет ширину отвала 2,8 м; высоту отвала 1 м (с козырьком) или 0,8 м (без козырька); объём призмы волочения – 1,45 куб. м.; глубину опускания оборудования ниже опорной поверхности – 35 см; высоту подъёма оборудования над опорной поверхностью гусениц – 68 см; угол резания грунта – 55 градусов; угол въезда – 2О градусов. Угол поворота бульдозерного отвала составляет 25 градусов, а угол поперечного перекоса равен 8 градусам. Масса бульдозерного оборудования типа БН-9О составляет 1060 кг.

Управление бульдозерным оборудованием – гидравлическое. Используются гидравлические цилиндры двустороннего действия, с внутренним диаметром гидроцилиндра 80 мм и ходом поршня 710 мм. Угол поперечной статической устойчивости составляет не менее 40 градусов, а предельный угол подъёма и опускания равен 30 градусам. Вес трактора с бульдозерным оборудованием, в зависимости от конкретной модификации, может составлять от 7,3 до 7,83 тонн. Его длина – от 4,75 до 5,53 м. Тормозной путь – 2,6 м.

Кроме бульдозерных отвалов, также предусмотрено комплектование трактора Агромаш 9ОТГ следующими видами специального оборудования:

  • трубоукладчиком-бульдозером ТБ-2;
  • бурильной машиной БКМ-2,5/2; либо БК0-Г; либо БМ-3О5А (БМ-3О8);
  • экскаватором траншейнымй ЭТЦ-75;
  • землеройной машиной М3Ц-75;
  • рыхлителем 3РДТ;
  • снегоочистителем ДЭ-22О/СШР-2,6;
  • водоотливной установкой УВ-1;
  • дождевателем ДДА-1ООВ либо ДД-7ОВН-О2;
  • сварочной установкой УСН-2х25О4ВУ1.

Двигатель Агромаша-90ТГ

Основным двигателем гусеничных тракторов Агромаш 9ОТГ стал дизель А-41СИ-О2, производства барнаульского 0А0 «Алтайский моторный завод». Данный силовой агрегат представляет собою четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель с жидкостной системой охлаждения и системой прямого электростартерного запуска. Мотор А-41СИ-О2 имеет пневмокомпрессор, жидкостно-масляный теплообменник, бумажный воздухоочиститель.

Эксплуатационная мощность мотора А-41СИ-О2 составляет 94 л.с., или 69,1 кВт., при вращении коленчатого вала с номинальной частотой 1750 оборотов в минуту. Рабочий объем четырёх цилиндров мотора составляет 7,43 литров. Удельный расход дизтоплива, при достижении номинальной мощности двигателя, составляет 245 г/кВт*ч и 180 г/л.с.*ч.

Двигатель Агромаша-90ТГ

Для гарантии бесперебойной работы и стабильно высокой производительности в условиях повышенных нагрузок производителем предусмотрен двадцатипроцентный запас крутящего момента.

Капот трактора Агромаш-90ТГ откидывается в положении вверх/вперёд, открывая отличный доступ в моторный отсек – удобный ко всем основным деталям и узлам, необходимым при техническом обслуживании и ремонте.

Трансмиссия. Тормоза. Механизм поворота

Двигатель трактора Агромаш 9ОТГ функционирует в связке с семиступенчатой коробкой переключения передач с подвижными шестернями. Работа механической трансмиссии дополняется тормозной системой ленточного типа. Муфта сцепления функционирует на двух дисках, отличается фрикционным устройством и принадлежит к постоянно-замкнутому виду данных устройств. Для движения трактора задним ходом предусматривается одна передача.

Вперёд гусеничный трактор Агромаш 9ОТГ может передвигаться в диапазоне скоростей от 5,3 км/ч до 11,17 км/ч, в условиях основного режима работы трансмиссии. При необходимости значительного повышения проходимости и производительности коробка переключения передач дополнена ходоуменьшителем. В данном режиме усиленных нагрузок трактор передвигается в диапазоне скоростей от 0,28 км/ч до 11,17 км/ч. Дополнительно может устанавливаться реверс-редуктор, с привлечением которого диапазон скоростей изменяется до пределов: 3,17 км/ч — 11,17 км/ч.

Трансмиссия. Тормоза. Механизм поворота

Количество передних передач с реверс-редуктором увеличивается с 7 до 14, с ходоуменьшителем – до 23; задних – с 1 до 5 (с реверс-редуктором) и до 7 (с ходоуменьшителем).

Вал отбора мощности (ВОМ) на тракторе Агромаш 9ОТГ односкоростной, частично независимый, с частотой вращения в 540 или 1000 об/мин. В качестве механизма поворота выступают два одноступенчатых планетарных редуктора с ленточными тормозами. Номинальное тяговое усилие (на стерне) составляет 34 кН.

Гидравлическая система трактора Агромаш-90ТГ

Гидронавесная система гусеничного трактора Агромаш 9ОТГ является раздельно-агрегатной. Заднее навесное устройство марки НУ-3 функционирует на рычажно-шарнирном сочленении, является раздельно-агрегатной. В зависимости от текущих рабочих нужд, навесное устройство налаживается для двух- либо для трёхточечного соединения.

Гидравлическая система трактора Агромаш-90ТГ

Сам трактор и его оборудование являются соответствующими ГОСТу-30746. Как и предусмотрено этой системой государственной сертификации, грузоподъёмность навесной системы трактора составляет не менее 1800 кг. Гидравлические насосы формируют максимальное давление рабочей жидкости в гидросистеме размером в 18-20 МПа (или 180-200кгс/см2).

Технические характеристики Агромаш-90 ТГ в цифрах

  • Габаритные размеры: длина, с навесным устройством в транспортном положении – 4,4 м; ширина – 1,85 м; высота – 2,71 м.
  • Эксплуатационная масса – 6,95 тонн.
  • Масса съёмных грузов балласта – 250 кг.
  • Тяговый класс – 3-й.
  • Показатель среднего давления на поверхность почвы – 41,5 кПа.
  • Продольная база трактора – 1,612 м.
  • Ширина колеи – 1,33 м.
  • Минимальный дорожный просвет – 38 см.
  • Ширина гусеницы – 39 либо 47 см.
  • Габаритная длина (с навесным устройством в транспортном положении)

Кабина трактора Агромаш 90ТГ

Двери кабины гусеничного Агромаша открываются в направлении против движения. Посадка в кабину облегчается удобными поручнями и двумя ступеньками. Одна из этих ступенек расположена вровень с гусеничными катками, а вторую разместили прямо под дверью. Естественно, при желании и необходимости всегда есть возможность наступить при посадке в кабину либо выходе из неё и на верхнюю часть гусеницы.

Из кабины обеспечен превосходный обзор во все стороны, благодаря внушительной площади остекления. Заглянуть можно также вперёд-вниз, так как имеется дополнительное остекление по бокам кабины. Стёкла снабжены лёгкой противосолнечной тонировкой. Спереди и сзади установлены механические стеклоочистители. Фары предусмотрено четыре спереди и две сзади. Наружных зеркал заднего вида на Агромаше 90ТГ не предусмотрено – при его черепашьей скорости передвижения и замечательном круговом обзоре в них нет необходимости. Но в салоне, внутри кабины, зеркало для контроля ситуации сзади всё-таки предусмотрено. Имеется в нём и специальный противосолнечный козырёк.

Кабина «последнего ДТ-75» оборудована развитой системой вентиляции и отопления. В её составе имеются и специальные дополнительные сопла, которые направлены на ветровое стекло. Шесть отверстий-воздуховодов для обдува кабины тёплым воздухом расположены спереди на «антресолях». Позади дверей размещены приоткрываемые створки, которые тоже можно и нужно использовать в целях дополнительной вентиляции салона. Вместе с люк в крыше, например, который также имеется в салоне Агромаша-90ТГ.

Кабина трактора Агромаш 90ТГ

На случай работы в условиях высокой запылённости, кабина выполнена с достойным уровнем герметичности. В передней её части, там, где приборная панель, разместился салонный фильтр. Приборный щиток, хотя и не отличается современным видом, но оборудован удобно читаемыми шкалами приборов и удачно расположенными переключателями с соответствующими символами на них.

Сиденье механизатора удобное, с двумя подлокотниками. Слева от него расположено малое сиденье для стажёра либо пассажира, которого нужно будет доставить в какое-либо труднодоступное место.

Сразу обращает на себя внимание расположение рычагов управления поворотом. В отличие от классического ДТ-75, где они вертикально торчали из пола, в Агромаше-90ТГ рычаги выдвигаются горизонтально из-под передней панели. Это делает внутреннее пространство салона ещё просторнее. У механизатора уже не торчат между коленями рычаги, и он менее скован в движениях во время работы. Скорости механической коробки переключения передач переключаются рычагом, который расположен справа от места механизатора.

Сзади/справа от сиденья механизатора в салоне кабины размещаются рычаги управления кронштейнами навески. Там же, в районе задних узлов навески, находится хвостовик ВОМа – вала отбора мощности.

Если наблюдать за работой трактора Агромаш 9ОТГ снаружи, стоя в стороне, то несложно будет убедиться в том, что по уровню шума он практически не отличается от ДТ-75 – всё тот же характерный «танковый» лязг гусениц и схожий на прежний рычащий звук нового дизельного двигателя. Можно подумать, что все доработки свелись к замене оперения трактора. Но вот внутри кабины чувствуется, что это совсем другая машина. Во-первых, нельзя не заметить значительно уменьшившуюся шумо- и вибронагрузку на рабочее место механизатора. А также то, что при управлении трактором уже не нужно прикладывать значительных мускульных усилий. Плюс ощущение внутреннего простора, которого не хватало в кабине классического ДТ-75.

Читайте также:  Трактор John Deere 9430 - описание и характеристики

Агромаш 9ОТГ обладает широкими возможностями агрегатирования с самым разнообразным сельскохозяйственным, промышленным и строительным оборудованием. Кроме «пучка» рычагов в задней части трактора, который предназначен для навески и буксировки всех видов специального снаряжения, там ещё удобно расположены выводы гидравлики и электрические разъёмы для подключения разнообразного дополнительного оборудования. При его относительно невысокой стоимости, трактор Агромаш 9ОТГ вполне мог бы стать хорошей заменой ДТ-75 и достаточно интересным представителем бюджетного сектора на рынке сельхозтехники. Но, к сожалению, не стал.

Цена трактора Агромаш 90ТГ – нового и подержанного

После развала Волгоградского тракторного завода стагнирующее производство его гусеничных тракторов было передано в Чебоксары, на завод «Промтрактор», также входящий в концерн «Тракторные заводы». То же самое, кстати, было сделано с Владимирским моторо-тракторным и Красноярским комбайновым заводами. В 2019 году на электронных досках объявлений новый Агромаш 9ОТГ предлагается в Чебоксарах по цене 2 700 000 рублей. Несмотря на то, что самого предприятия уже нет, продолжает поддерживаться в рабочем состоянии и сайт ВгТЗ. Видимо, в расчёте на то, что желающий купить «новый ДТ» будет искать его именно там, и ему можно будет отгрузить трактор из Чебоксар.

Цена трактора Агромаш 90ТГ – нового и подержанного

Предложений о продаже подержанного трактора Агромаш-90ТГ практически нет, что неудивительно, учитывая его нераспространённость. В одном из нашедшихся по всей России таких объявлений за Агромаш-90ТГ 2010 года выпуска просят 450 000 рублей. Продаёт его Центральное Агентство Залогового Имущества (ЦАЗИ) в псковской области (распродажа залогового имущества).

Трактор Агромаш 90ТГ

Трактор Агромаш 90ТГ

Нынешние сельскохозяйственные работы любой сложности, а также многие спектры народного хозяйства трудно представить без использования такого знаменитого и уникального транспортного спецсредства, как трактор. Существует огромное количеств разновидностей моделей, что отличаются грузоподъемностью, высокой проходимостью, увеличенными мощностями и повышенной комфортностью.

Гусеничный трактор Агромаш 90 ТГ это более современная, улучшенная, модернизированная модель известного тягача. Его позиционируют, как разработку общего назначения, которая обладает более улучшенными рабочими характеристиками.

Незыблемость правильного выбора надежной универсальной техники

Новейшая разработка конструкторов показала миру такую технику, что отличается от своих предшественников более современным, надежным и универсальным дизайном, как всей машины, так и мест пребывания водителя и оператора. Кроме комфортных условий нахождения в кабине, она стала совершеннее по рабочим параметрам обзора, освещения, климатическим условиям.

Усиленный, но в то же время облегченный, продуманный кузов, использование современных композитных и полимерных материалов, усиленная мощность силового агрегата, безопасность, это, пожалуй, основные, важные элементы базы создания неограниченных возможностей эксплуатационного характера.

Основываясь на многочисленной информации о правильности работы силовых машин, стоит знать их основные важные показатели работы, которыми являются:

  1. Мощность двигателя.
  2. Проходимость.
  3. Уменьшенный расход топлива при выполнении сложных задач.
  4. Усовершенствованные тяговые характеристики.
  5. Стабильность работы в сложных ситуациях и неблагоприятных погодных условиях.
  6. Комфортность ощущений рабочего состава машины.
  7. Возможность длительного перемещения транспорта без сильного уплотнения грунта и повреждения асфальтного покрытия при необходимости.
  8. Глубина обработки почвы при ведении сельскохозяйственные работ.

Новый тяжелый агрегат сельскохозяйственных работ более чем отвечает всем установленным параметрам. Вариативные моменты позволяют с успехом эксплуатировать трактор во всех сферах народного хозяйства.

Достоинства спецтехники в новых моделях тракторов агромаш 90 ТГ

Благодаря внедрению многих разработок в действующие модели тракторов, появилась возможность более стабильной работы, возможности проводить быстрые оперативные ремонты в специальных мастерских, уменьшить стоимость машины.

Набор оптимальных функциональных и конструктивных характеристик с действенностью быстрого проведения плановых ремонтных работ и доступностью сменных комплектующих и запасных деталей позволяет продемонстрировать преимущества данной тяжелой техники:

  • Надежность, экономичность и стабильность работы.
  • Усовершенствованы гусеницы, прочие элементы ходовой части, тягово-сцепных характеристик.
  • Повышенная комфортность кабины трактора, увеличен обзор, видимость.
  • Значительно сниженный расход топливных материалов в условиях трудного функционирования.
  • Отсутствие влияния погодных факторов, устойчивость в работе тягача.
  • Специально разработанные новые гусеницы, что позволяют:
    • Снизить уплотнение грунта под ними.
    • Не вредят дорожному покрытию, в результате чего бульдозер может сам пересекать асфальтное полотно.

    Предоставленные параметры надежности работы, высокой продуктивности и многочисленные достоинства свидетельствуют об эффективности приобретения такой техники. Срок окупаемости покупки будет минимальным, а возможность быстрого и своевременного ремонта или техобслуживания, наличие деталей, всех сменных элементов машины позволит осуществлять необходимые действия в кратчайшие сроки, не выводя надолго транспорт с работы.

    Кроме всего прочего, база для обслуживания специализированных агрегатов и машин позволяет не бояться таких приобретений. Оправданность показывает себя с первых дней его внедрения в выполнение сложных, непосильных человеку задач. К упить трактор агромаш 90 ТГ, узнать цены на 90 ТГ можно на нашем сайте.

    Трактор АГРОМАШ 90ТГ

    АГРОМАШ 90ТГ – гусеничный трактор 3 тягового класса, приспособленный для всех типов агропромышленных работ. Машина предназначается для эксплуатации в умеренных климатических зонах.

    АГРОМАШ 90ТГ считается одной из последних разработок Волгоградского тракторного завода (начало выпуска – 2009 год). Модель является усовершенствованной вариацией трактора ДТ 75 с существенными изменениями кабины оператора оператора, пневматической системы, мотора и отдельных элементов. По многим узлам данные продукты унифицированы. При этом в АГРОМАШ 90ТГ исправлены проблемы, свойственные ДТ 75.

    Трактор может работать вместе с прицепными, полунавесными и навесными орудиями, увеличивающими число операций, выполняемых с его использованием. Компактные размеры и большая мощность делают машину невероятно производительной. АГРОМАШ 90ТГ ориентирован на выполнения сельскохозяйственных работ с многообразным уровнем нагрузки (посев, уборка культур, обработка грунта, заготовка кормов, внесение удобрений и прочие операции). Однако трактор с одинаковым успехом может эксплуатироваться в дорожном и коммунальном хозяйстве.

    Видео

    Модификации и особенности

    Серия АГРОМАШ 90ТГ представлена несколькими модификациями, отличающимися комбинациями дополнительного оснащения. При этом название версии однозначно определяет ее комплектацию. Для модели АГРОМАШ 90ТГ ABCDF она следующая:

    1. A – исполнение трансмиссии:

    • 1 – без ходоуменьшителя и реверс-редуктора;
    • 2 – с реверс-редуктором;
    • 3 – с ходоуменьшителем.

    2. B – тип модификации трактора;

    • 0 – сельскохозяйственная вариация;
    • 6 – торфяная версия.

    3. C – наличие гидронавесной системы сзади:

    • 0 – без гидронавесной системы;
    • 4 – с гидронавесной системой.

    4. D – характеристика бульдозерного оснащения:

    • 0 – без бульдозерного оснащения;
    • 7 – неповоротный отвал;
    • 8 – поворотный отвал;
    • 9 – многофункциональный отвал, дополненный гидроперекосом.

    5. F – марка мотора:

    • А – агрегат Алтайского моторного завода;
    • С – двигатель SISU 44DTA (Владимирский моторо-тракторный завод);
    • М – мотор Д-245.5S2 (Минский завод).

    Наиболее распространенные модификации серии:

    1. АГРОМАШ 90ТГ 1040А;
    2. АГРОМАШ 90ТГ 2007А;
    3. АГРОМАШ 90ТГ 2008А;
    4. АГРОМАШ 90ТГ 2009А;
    5. АГРОМАШ 90ТГ 2040А;
    6. АГРОМАШ 90ТГ2047А;
    7. АГРОМАШ 90ТГ 2048А;
    8. АГРОМАШ 90ТГ 2049А;
    9. АГРОМАШ 90ТГ 3040А;
    10. АГРОМАШ 90ТГ 3047А;
    11. АГРОМАШ 90ТГ 3048А;
    12. АГРОМАШ 90ТГ 3049А;
    13. АГРОМАШ 90ТГ 2600А;
    14. АГРОМАШ 90ТГ 2607А;
    15. АГРОМАШ 90ТГ 3600А;
    16. АГРОМАШ 90ТГ 3607А;
    17. АГРОМАШ 90ТГ 3640А;
    18. АГРОМАШ 90ТГ 3647А;
    19. АГРОМАШ 90ТГ 2640А;
    20. АГРОМАШ 90ТГ 2647А.

    Особенности серии АГРОМАШ 90ТГ:

    • унификация по запасным частям и элементам с другими продуктами производителя;
    • экономичность и надежность при повседневном использовании;
    • современный дизайн и удачная компоновка;
    • просторная кабина оператора с значительным уровнем комфорта;
    • электрические датчики, обеспечившие более точные показания (ранее использовались жидкостные аналоги);
    • гусеничная лента, увеличившая проходимость трактора.

    Технические характеристики

    • длина – 4200 мм (транспортное положение, без навесного устройства);
    • длина – 4700 мм (транспортное положение, с навесным устройством);
    • ширина – 1850 мм;
    • высота – 2710 мм;
    • продольная база – 1612 мм;
    • дорожный просвет – 380 мм;
    • ширина колеи – 1330 мм;
    • ширина гусениц – 390 или 470 мм.

    Эксплуатационная масса машины равняется 6950 кг, среднее давление на грунт – 41,5 кПа. Номинальное тяговое усилие составляет 34 кН. спецтехника может двигаться вперед со следующей скоростью:

    • основная – 5,3-11,2 км/час;
    • с ходоуменьшителем – 0,33-11,2 км/час;
    • с реверс-редуктором – 3,17-11,2 км/час.

    Для повышения устойчивости допускается установка балластных грузов массой до 250 кг.

    Двигатель

    На большинство модификаций АГРОМАШ 90ТГ устанавливается агрегат Алтайского моторного завода А-41СИ-02. 4-тактный двигатель с жидкостной системой охлаждения уверенно заводится в зимнее время благодаря системе электростартерного запуска.

    Среди особенностей мотора следует отметить:

    • бумажный воздухоочиститель;
    • пневмокомпрессор;
    • жидкостно-масляный теплообменник.

    Двигатель А-41СИ-02 имеет некрупные размеры и отличается несложным обслуживанием. Среди его преимуществ значатся экономичное потребление топлива и надежность.

    Характеристики мотора А-41СИ-02:

    • рабочий объем – 7,43 л;
    • номинальная мощность – 69,1 (94) кВт (л.с.);
    • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
    • количество цилиндров – 4;
    • запас крутящего момента – 20%;
    • удельный расход топлива – 245 (180) г/кВт в час (г/л.с. в час).

    Отдельные модификации могут комплектоваться другими силовыми установками:

    1. дизельным двигателем Д-245.5S2 (производитель – Минский завод) с промежуточным охлаждением воздуха и турбонаддувом мощностью 90 л.с.;
    2. дизельным мотором Sisu 44 DТA с турбонаддувом и прямым электростартерным запуском. Агрегат является разработкой финского предприятия, но изготавливается Владимирским моторо-тракторным заводом. Модель отличается значительной экологичностью и экономичностью. Мощность двигателя составляет 95 л.с.

    Для облегчения пуска при температуре меньше 10 градусов возможна установка предпускового подогревателя ПД-10. Емкость топливного бака трактора составляет 300 л.

    Устройство и особенности эксплуатации

    АГРОМАШ 90ТГ представляет собой модернизированную версию трактора ДТ 75 и в плане компоновки мало отличается от него. При этом большинство элементов новой модели были улучшены в сравнении с предшественником.

    Плавность движения техники повысилась за счет эластичной балансирной подвески. Потребителю предлагаются 2 варианта комплектации: с гусеницами, оборудованными открытыми металлическими шарнирами, или ленточными гусеницами с армированной резиной. Вторая модификация улучшает ход по асфальтированному покрытию, уменьшает вибрацию и шум и минимизирует негативные воздействия на грунт, а обслуживание трактора становится менее трудоемким. Ленточные резиноармированные гусеницы обычно применяются для городских работ и пашни, звенчатые – для дорожно-строительных и сельскохозяйственных операций. При этом все вариации обеспечивают отсутствие пробуксовки и минимальное давление на поверхность.

    В ходовой части появилось специализированное конусное уплотнение и торцевое уплотнение, за счет которых повысилась надежность узлов. Ресурс работы подшипниковых элементов увеличился в 2 раза, что сократило расходы на обслуживание.

    Серьезным преобразованиям подверглась пневматическая система, выполняющая очистку загрязненных частей.

    Трансмиссия АГРОМАШ 90ТГ представлена 7-ступенчатой механической КП с подвижными шестернями. В тормозной системе применяются элементы ленточного типа. Наличие большого диапазона передач позволяет трактору двигаться в многообразных скоростных режимах, для повышения мощности и проходимости применяется ходоуменьшитель. Для движения задним ходом присутствует 1 скорость. Муфта сцепления функционирует на 2 дисках и имеет фрикционное устройство постоянно-замкнутого типа. Механизм поворота представлен 2 одноступенчатыми планетарными редукторами с тормозами ленточного типа.

    АГРОМАШ 90ТГ для выполнения основных операций применяет вал отбора мощности, расположенный в задней части. ВОМ состоит из односкоростного частично независимого механизма (скорость вращения – 540 или 1000 об/мин). Гидронавесная система имеет раздельно-агрегатный тип, заднее устройство навески функционирует на рычажно-шарнирном сочленении (модель НУ-3). По желанию потребителя навесное устройство настраивается для 2- или 3-точечного соединения. Давление в системе составляет 18-20 МПа.

    С трактором применяется многообразное бульдозерное оснащение:

    Для модели Агромаш 90ТГ разработана новая каркасная кабина оператора с повышенным уровнем безопасности, возможностью установки балластных грузов и стеклопластиковым капотом. Измененный способ крепления делает ее более комфортной. В условиях плохой видимости оператор трактора может продолжать работать благодаря наличию 4 передних и 2 задних фар. Увеличению обзорности способствует и большая площадь остекления.

    Сама кабина оператора сделана из композитных материалов и по размерам превосходит кабину оператора ДТ 75. Условия труда оператора улучшены за счет нового отопительного оснащения и вентиляции. Салон машины защищен от попадания пыли и имеет отличную вибро- и шумоизоляцию. По уровню безопасности и комфорту кабина оператора полностью отвечает мировым и российским стандартам. Фирменный окрас трактора поменялся, став серо-голубым с вставками оранжевого цвета вместо прежнего красного.

    Место оператора стало более комфортным, появилось пассажирское кресло и вторая дверь. С панели приборов исчезли рычаги и масляные трубки, их заменили электронные датчики. Блок индикации предоставляет полную информацию о состоянии машины (работоспособность основных узлов, необходимость технического обслуживания).

    Стоимость АГРОМАШ 90ТГ зависит от модификации. Модели без пробега у дилеров предлагаются по цене от 2,080 до 2,648 миллиона рублей за начальные комплектации. Покупка подержанной машины с учетом значительной надежности будет для многих потребителей неплохим вариантом. Б/у модели АГРОМАШ 90ТГ можно приобрести за 1-1,3 миллиона за версии 2007-2010 годов, 1,6-1,75 миллиона – за модели 2014-2015 годов.

    Гусеничный трактор Агромаш 90ТГ

    Агромаш 90ТГ

    Получите коммерческое предложение
    прямо сейчас:

    Гусеничный трактор Агромаш 90ТГ — недавняя модернизированная версия самого популярного в СССР трактора ДТ-75, полувековой массовый выпуск которого отмечался на Волгоградском тракторном заводе в 2013 году. Производство новой модели, поначалу именовавшейся ВТ-90, было налажено в 2009 году.

    Отличия Агромаш 90ТГ от ДТ-75

    Новинка в основном повторяет наиболее характерные черты трактора ДТ-75. Однако, по конструкции и дизайну от своего предшественника трактор Агромаш 90ТГ отличается:

    • применением более современных композитных материалов;
    • наличием более совершенного двигателя;
    • более комфортной и безопасной каркасной кабиной;
    • стеклопластиковым откидным капотом;
    • обязательным участием в комплектации съемных передних балластных грузов (ДТ-75 оснащался им лишь по специальному заказу);
    • расположением глушителя и выхлопной трубы на передних стойках кабины;
    • иной расцветкой: бело-голубой с оранжевыми вставками (вместо привычного красного). Впрочем, существуют и модификации синего цвета.

    Комплектующие для навесного оборудования, которое может устанавливаться на трактор Агромаш 90ТГ до сих пор изготавливаются с учетом размеров и посадочных мест трактора ДТ-75, поэтому при установке на новый трактор оборудование необходимо дорабатывать.

    Преимущества Агромаш 90ТГ по сравнению с ДТ-75

    Следующие изменения улучшили трактор Агромаш 90ТГ по сравнению с ДТ-75:

    1. Объем топливного бака увеличился на 40 литров и составил 300 литров. Сам бак теперь располагается позади кабины, а не сбоку как у ДТ-75.
    2. Гидрораспределитель муфты сцепления и сам гидрораспределитель располагаются теперь не в передней части трактора, а возле топливного бака сзади кабины. В результате этих перестановок масло больше не попадает в кабину и не скапливается на облицовке и рабочей поверхности органов управления.
    3. В новом тракторе отсутствует воздушный компрессор, который с помощью воздуха (не масла) осуществляет управление сцеплением, поворотами и ручным тормозом.
    4. Приборная панель избавилась от механических рычагов и масляных трубок — их заменили электрические датчики.
    5. В кабине появились оборудованное место для пассажира и вторая дверь.
    6. Кабина и капот модифицированного трактора несколько крупнее по размерам, чем у трактора ДТ-75.

    Комплектация трактора Агромаш 90ТГ

    На тракторе Агромаш 90ТГ устанавливается дизельный двигатель одной из трех моделей:

    • А-41СИ-02 производства Алтайского моторного завода. По сравнению с дизелем А-41СИ того же барнаульского предприятия, которым комплектуется трактор ДТ-75Д, этот двигатель более совершенен: имеет пневмокомпрессор, жидкостно-масляный теплообменник, бумажный воздухоочиститель.
    • Д-245.5S2 белорусского производства, оборудованный турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха.
    • Sisu 44 DТA — более экономичный и экологичный финский двигатель, производство которого освоил Владимирский моторо-тракторный завод.

    Модификации трактора Агромаш 90ТГ

    Существует различные модификации трактора Агромаш 90ТГ, отличающихся друг от друга комбинациями дополнительного оборудования, такого как:

    • реверс-редуктор (РР);
    • ходоуменьшитель (ХУМ);
    • задняя гидронавесная система;
    • неповоротный бульдозерный отвал (БН-90 или БТ-90);
    • поворотный бульдозерный отвал (БП-90);
    • универсальный отвал с гидроперекосом (БУ-90).
    НаименованиеВОМЗадняя ГНСРРХУМТорфяникБульдозерное оборудование
    БН-90/БТ-90БП-90БУ-90
    Агромаш 90ТГ 1040А
    Агромаш 90ТГ 2007А
    Агромаш 90ТГ 2008А
    Агромаш 90ТГ 2009А
    Агромаш 90ТГ 2040А
    Агромаш 90ТГ 2047А
    Агромаш 90ТГ 2048А
    Агромаш 90ТГ 2049А
    Агромаш 90ТГ 3040А
    Агромаш 90ТГ 3047А
    Агромаш 90ТГ 3048А
    Агромаш 90ТГ 3049А
    Агромаш 90ТГ 3007А
    Агромаш 90ТГ 2600А
    Агромаш 90ТГ 2607А
    Агромаш 90ТГ 3600А
    Агромаш 90ТГ 3607А
    Агромаш 90ТГ 3640А
    Агромаш 90ТГ 3647А
    Агромаш 90ТГ 2640А
    Агромаш 90ТГ 2647А

    X1 — исполнение трансмиссии трактора 1 — без реверс-редуктора и ходоуменьшителя; 2 — с реверс-редуктором; 3 — с ходоуменьшителем. X2 — вид модификации трактора 6 — торфяная модификация; 0 — сельскохозяйственная модификация. X3 — наличие задней гидронавесной системы 4 — с задней гидронавесной системой; 0 — без задней гидронавесной системы. X4 — наличие бульдозерного оборудования 7 — неповоротный отвал; 8 — поворотный отвал; 9 — универсальный отвал с гидроперекосом; 0 — без бульдозерного оборудования. X5 — марка двигателя А — двигатель АМЗ (ОАО «Алтайский моторный завод»).

    Технические характеристики

    Описание трактора Агромаш 90ТГ

    Запчасти к трактору Агромаш 90ТГ найти нетрудно: подходят детали для ДТ-75. Ремонтник, хорошо знающий востребованный и широко распространенный предшественник, без труда разберется в обслуживании и починке новинки. А может и слегка модифицировать. Тогда станет возможным использовать Агромаш 90ТГ не только для вспашки земли, но и в дорожном строительстве, мелиорации, погрузочно-разгрузочных и транспортных работах.

    Впрочем, существует 75 заводских комплектаций модели, она агрегатирована с более чем сотней навесных, полунавесных и прицепных орудий, вплоть до водоотливных, сварочных систем и бурильных установок. Так что, специализированным предприятиям есть из чего выбирать при покупке новой техники. Трактор способен работать в городе (в качестве коммунальной машины), на селе, на совсем никак не обустроенных территориях вдали от производственной базы.

    В зависимости от назначения трактор может оснащаться гусеницами разного типа: звенчатые — для сельскохозяйственных и дорожно-строительных работ; ленточные резиноармированные — для города и пашни, чувствительной к выветриванию плодородной земли; имеется торфяная и болотоходная модификация трактора. Но любые модели гусениц предполагают низкое давление на грунт и отсутствие буксования, а стало быть, меньший наносимый вред почве и более высокую рабочую производительность трактора.

    Для работы на местности с заболоченностью или со слабонесущими почвами разработана торфяная модификация гусеничного трактора Агромаш 90 ТГ. Болотоход (торфяник) в комплекте с более широким бульдозерным отвалом БТ-90 способен производить добычу и перевозку торфа, проводить работы по осущению болот. Такие болотоходы Агромаш 90ТГ используют также при насыпании временных дорог, на мелиоративных и противопаводковых работах, для прокладки дренажей и около сложнопроходимых топей.

    Любопытно, что идеи волгоградских конструкторов воплощают в металл в том числе иностранные фирмы. Например, в 2012 году в Ростове-на-Дону предприятие «Камоцци Пневматика» освоило серийное производство пневмоусилителя для трактора Агромаш 90ТГ, в выпуске которого используется наукоемкая высокотехнологичная начинка, разработанная итальянской компанией Саmozzi. При условии грамотной эксплуатации нового оборудования гарантировано 50-процентное увеличение ресурса пневмоусилителя.

    А отливки блок-картера для уже упоминавшегося алтайского дизельного двигателя А-41СИ-02 изготавливают рабочие немецкого завода Luitpoldhutte. Благодаря модернизации конструкции блок-картера повышены его жесткость и механическая прочность, масса уменьшена на 20–30 килограммов, максимальная температура в гильзе цилиндра снижена на 20–25 градусов.

    Конструкторская мысль специалистов Волгоградского тракторного завода вряд ли согласится остановиться на достигнутом. Значит, нам следует ожидать еще большего расширения линейки многоцелевых гусеничных тракторов Агромаш 90ТГ и дальнейшего улучшения их технических характеристик.

    Техническое обслуживание Агромаш 90ТГ

    При поставке гусеничного трактора Агромаш 90ТГ прилагается необходимый комплект ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности). ЗИП позволяет вовремя проводить обслуживание и ремонт трактора без допзатрат. При желании клиента возможна поставка с расширенным комплектом ЗИП.

    Таблица сроков технического обслуживания:

    Вид технического обслуживания (ТО)Срок проведения ТО, моточасы
    ТО при подготовке к эксплуатационной обкаткеПеред обкаткой
    ТО при эксплуатационной обкатке10
    ТО по окончании эксплуатационной обкатки30
    Ежемесячное ТО(ЕТО)10
    Первое ТО (ТО-1)125±12,5
    Второе ТО (ТО-2)500±50
    Третье ТО (ТО-3)1000±50

    Цена трактора Агромаш 90ТГ

    Цена на трактор Агромаш 90ТГ новый 2022 года выпуска составляет 4465000 руб.

    Трактор Агромаш-90ТГ

    Трактор Агромаш-90ТГ — машина на гусеничном ходу, предназначенная изначально для обеспечения потребностей сельскохозяйственной сферы. Техника стала продолжателем «рода» тракторов ДТ и является современной версией ДТ-75. Производитель позиционирует 90-ТГ как машину общего назначения для умеренных климатических условий.

    Трактор Агромаш-90ТГ: технические характеристики

    Агромаш-90ТГ — новейшая разработка Волгоградского тракторного завода. Гусеничная машина, заменившая ДТ-75, была значительно модифицирована. Техника получила новые системы, в ней были устранены недоработки предшественника. Результатом модернизации стал выпуск современной, отвечающей всем требованиям безопасности машины универсального назначения.

    Во многом Агромаш-90ТГ унифицирован с предшественником. Основные доработки коснулись двигателя и гусеничного хода. Гусеничный трактор сочетает надежность и производительность легендарных машин с современными стандартами, предъявляемыми к спецтехнике подобного уровня.

    Двигатель

    На тракторах Агромаш-90ТГ устанавливается заводской двигатель марки А-41СИ-02. Силовой агрегат представляет собой четырехтактный дизель с жидкостной системой охлаждения. Мотор дополнен системой электростартерного запуска для облегчения пуска в холодное время года. Эксплуатационная мощность 90-ТГ составляет 94 л.с./69,1 кВт.

    Коленчатый вал вращается с номинальной частотой 1750 оборотов в минуту. Объем четырех цилиндров мотора составляет 7,43 литра. Удельный расход топлива при достижении номинальной мощности силового агрегата не превышает 245 г/кВт*ч и 180 г/л.с.*ч. Для обеспечения бесперебойной работы и высокой производительности в условиях повышенных нагрузок производитель предусмотрел 20-процентный запас крутящего момента. Трактор относится к третьему тяговому классу.

    Трактор Агромаш-90ТГ технические характеристики

    Трансмиссия

    Трактор Агромаш-90ТГ работает на семиступенчатой коробке передач с подвижными шестернями. Механическая трансмиссия дополняется тормозной системой ленточного типа. Муфта сцепления работает на двух дисках, отличается фрикционным устройством, принадлежит к постоянно-замкнутому типу устройств. Для заднего хода предусмотрена одна передача.

    Трактор 90ТГ может двигаться вперед в диапазоне скоростей 5,3-11,17 км/ч в основном режиме. Для увеличения проходимости и мощности КПП дополняется ходоуменьшителем. В режиме повышенных нагрузок машина движется в диапазоне скоростей 0,28-11,17 км/ч. Дополнительно устанавливается реверс-редуктор, с которым диапазон скоростей меняется до 3,17-11,17 км/ч.

    Гидравлическая система

    Поскольку Агромаш-90ТГ является сельскохозяйственной модификацией, для выполнения основных функций машины используется вал отбора мощности. ВОМ устанавливается в задней части трактора вместе с навесным оборудованием. Механизм — односкоростной, частично независимый. Скорость вращения вала отбора мощности составляет 540 оборотов в минуту.

    Механизм поворота представляет собой комплекс из двух планетарных редукторов одноступенчатого типа, дополненных ленточной системой тормозов. На стерне создается номинальное тяговое усилие в 34 кН. Гидронавесная система раздельно-агрегатная. Заднее навесное устройство марки НУ-3 работает на рычажно-шарнирном сочленении. В зависимости от нужд пользователя навесное устройство налаживается для двух- и трехточечного соединения.

    Трактор Агромаш-90ТГ и его оборудование соответствуют ГОСТ 30746. В соответствии с системой государственной сертификации грузоподъемность навесной системы составляет минимум 1800 кг. Насосы гидросистемы создают максимальное давление рабочей жидкости в пределах 18-20 МПа (180-200кгс/см2). escortcity.co.nz .

    Габаритные размеры

    • длина — 4700 мм с навесным устройством в транспортном положении/4200 мм без навесного устройства в транспортном положении;
    • ширина — 1850 мм;
    • высота — 2990 мм/2700 мм по крыше кабины;
    • база — 1612 мм;
    • колея гусеничного хода — 1330 мм;
    • дорожный просвет, минимум — 370 мм;
    • масса съемных балластных грузов — не превышает 250 кг;
    • ширина гусениц, изготовленных из стали — 390 мм;
    • эксплуатационная масса — 6650-7250 кг;
    • удельное давление на грунт — 50 кПа в максимальном значении.

    Рабочее бульдозерное оборудование

    Трактор Агромаш-90ТГ может комплектоваться бульдозерным оборудованием трех типов:

    В зависимости от выбора навесного устройства меняются технические характеристики машины.

    Рабочее оборудование

    Агромаш-90ТГ с бульдозером БН-90

    • объем призмы волочения — 1,31 м3;
    • ширина отвала — 2520 мм;
    • высота отвала — 1000 мм с козырьком/800 мм без козырька;
    • глубина опускания оборудования ниже опорной поверхности — 220 мм;
    • высота подъема оборудования над опорной поверхностью гусениц — 650 мм;
    • угол резания грунта — 55 градусов;
    • угол въезда — 20 градусов;
    • угол поворота отвала — 0 градусов;
    • угол поперечного перекоса — 0 градусов;
    • управление — гидравлическое;
    • гидроцилиндр, тип — двустороннего действия;
    • диаметр гидроцилиндра внутренний — 80 мм;
    • ход поршня — 710 мм;
    • масса бульдозерного оборудования — 900 кг с погрешностью в 3 %;
    • масса трактора в зависимости от модификации — 7300, 7650 кг;
    • длина трактора в зависимости от модификации — 4750, 4950 мм;
    • угол поперечной статической устойчивости — минимум 40 градусов;
    • предельный угол подъема и спуска — 30 градусов;
    • тормозной путь — 2,6 м.

    Агромаш-90ТГ с бульдозером БУ-90

    • объем призмы волочения — 1,45 м3;
    • ширина отвала — 2800 мм;
    • высота отвала — 1000 мм с козырьком/800 мм без козырька;
    • глубина опускания оборудования ниже опорной поверхности — 350 мм;
    • высота подъема оборудования над опорной поверхностью гусениц — 680 мм;
    • угол резания грунта — 55 градусов;
    • угол въезда — 20 градусов;
    • угол поворота отвала — 25 градусов;
    • угол поперечного перекоса — 8 градусов;
    • управление — гидравлическое;
    • гидроцилиндр, тип — двустороннего действия;
    • диаметр гидроцилиндра внутренний — 80 мм;
    • ход поршня — 710 мм;
    • масса бульдозерного оборудования — 1060 кг с погрешностью в 3 %;
    • масса трактора в зависимости от модификации — 7440, 7810 кг;
    • длина трактора в зависимости от модификации — 5150, 5350 мм;
    • угол поперечной статической устойчивости — минимум 40 градусов;
    • предельный угол подъема и спуска — 30 градусов;
    • тормозной путь — 2,6 м.

    Агромаш-90ТГ с бульдозером БП-90

    • объем призмы волочения — 1,45 м3;
    • ширина отвала — 2800 мм;
    • высота отвала — 1000 мм с козырьком/800 мм без козырька;
    • глубина опускания оборудования ниже опорной поверхности — 350 мм;
    • высота подъема оборудования над опорной поверхностью гусениц — 680 мм;
    • угол резания грунта — 55 градусов;
    • угол въезда — 20 градусов;
    • угол поворота отвала — 25 градусов;
    • угол поперечного перекоса — 8 градусов;
    • управление — гидравлическое;
    • гидроцилиндр, тип — двустороннего действия;
    • диаметр гидроцилиндра внутренний — 80 мм;
    • ход поршня — 710 мм;
    • масса бульдозерного оборудования — 1080 кг с погрешностью в 3 %;
    • масса трактора в зависимости от модификации — 7460, 7830 кг;
    • длина трактора в зависимости от модификации — 5150, 5350 мм;
    • угол поперечной статической устойчивости — минимум 40 градусов;
    • предельный угол подъема и спуска — 30 градусов;
    • тормозной путь — 2,6 м.

    Трактор Агромаш-90ТГ выпускается также в модификациях для торфяных болот. Основное предназначение трактора — выполнение сельскохозяйственных работ широкого профиля, а также землеройных работ с грунтами категорий 1-2 в умеренных климатических условиях.

    «АГРОМАШ 90ТГ»: гусеничный универсал для аграриев и не только

    Трактора

    Волгоградские машиностроители довольно удачно смогли модернизировать трактор на гусеничном ходу — легендарный «ДТ-75». Речь идет о модели «АГРОМАШ 90ТГ». Этот аппарат относится к тяговому классу 3 тс спецтехники, он способен работать на полях, стройплощадках и в других отраслевых секторах.

    Особенность применения

    Представленный трактор относится к одной из последних разработок «ВТЗ».

    • Усовершенствованная модификация «ДТ 75» получила комфортабельную кабину, улучшенную пневматическую систему, подвеску, новый мотор.
    • Спецтехнику агрегатируют с прицепными, полунавесными и навесными орудиями, расширяющими сферу выполнимых задач.

    Аппарат разработан для работы в аграрном секторе. В поле он выполняет такие работы, как посев, уборка культур, обработка грунтов, заготовка кормов, внесение удобрений и другие операции. Возможности «АГРОМАШ 90ТГ» также активно используют в своих хозяйствах дорожники и коммунальщики.

    Агромаш 90 тг

    Преимущества, недостатки

    По отзывам механизаторов, трактор получился удачный. Из положительных факторов они выделяют:

    • хорошую тяговую способность: двигатель, генерирующий высокий крутящий момент и надёжная трансмиссия позволяют трактору легко справляться с возложенными на него задачами;
    • улучшенную кабину, где для комфорта механизатора разработчики снизили усилия перемещения рычагов управления, что позволило уменьшить нагрузку на руки оператора;
    • панорамный обзор: благодаря удачному остеклению и компактному капоту водителю видны рабочие зоны вблизи гусениц, что облегчает оперирование машиной, снижает вероятность нанесение травм окружающему персоналу.

    Есть в конструкции аппарата несколько отрицательных сторон. Главная их них — проблема запуска холодного двигателя при отрицательных температурах воздуха.

    Эту проблему решают заменой штатного электростартера на бензиновый пусковой двигатель. Кроме этого, механизаторы жалуются на течи из гидросистемы, плохую герметизацию кабины.

    Внесённые изменения

    В модернизированной конструкции было принято решение отказаться от старого двигателя и установить дизель «Алтайского моторостроительного завода» или его минский аналог. Кроме мотора, изменения коснулись ещё ряда компонентов:

    • машина получила просторную кабину с дополнительным местом, предусмотрены системы отопления и вентиляции;
    • капот сделали из легкого стеклопластика округлой формы, который полностью откидывается, предоставляя свободный доступ в моторный отсек;
    • замена гидрораспределителей прямого действия на арматуру с сервоприводом позволила вынести гидравлику извне, вследствие чего были устранены постоянные подтеки, загрязняющие облицовочные панели и органы управления, а внутри перестал чувствоваться запах масла;
    • выхлопную трубу закрепили на правой передней стойке, бак запаса топлива установили сзади и увеличили его объем до 300 л;
    • в этой версии отказались от компрессора, тормоза, муфты сцепления и поворотов активирует давление рабочей жидкости гидросистемы.

    Наиболее заметное изменение в модели — цвет. Теперь трактор окрашивают в голубой или синий с оранжевыми вставками цвета.

    Агромаш 90тг

    Конструкция, рабочие параметры

    «АГРОМАШ 90ТГ» представляет собой самоходное шасси на гусеничном ходу, из кабины которого хорошо просматриваются рабочие зоны. В навесные узлы легко устанавливается различное оборудование сельхоз-, или инженерного назначения, превращая трактор в универсальную машину.

    Таблица № 1. Технические характеристики

    Мотор

    На трактор, по согласованию с заказчиком, возможна установка нескольких двигателей. Все они имеют схожие параметры, поэтому остановимся на модели А-41СИ-02. Его выпускают на «Алтайском моторном заводе».

    Это рядный четырёхцилиндровый дизель с жидкостным охлаждением. Камера сгорания спроектирована так, чтобы получить оптимальное сжигание топлива. Благодаря этому дизельная силовая установка экономно расходует горючее, а выхлопные газы меньше загрязняют окружающую среду. Характеристики двигателя:

    • обороты коленвала — 1750 об/мин;
    • объём цилиндров — 7,43 л;
    • способ смесеобразования — непосредственный впрыск;
    • запас вращающего момента — 20%.
    • средний показатель расхода топлива — 245 г/кВт·час (180 г/л.с.·час);
    • диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 130/140.

    Агромаш 90тг

    Силовая передача, ходовая

    Двигатель агрегатируют с семиступенчатой механической коробкой передач. Вращение на неё поступает через сухую муфту сцепления. Она имеет двухдисковую конструкцию с гидроприводом. Переключение скоростей в КПП происходит при перемещении зубчатых колёс.

    Возможна установка ходоуменьшителя и реверс-редуктора. Первый применяют для снижения рабочей скорости, увеличения тяговой способности трактора. Реверс-редуктор необходим для расширения возможностей машины при частом движении задним ходом. Применяют его в связке с бульдозерным оборудованием при послойном копании грунта.

    Активные исполнительные механизмы приводит в движение вал отбора мощности. Он работает только в независимом режиме. Механизатору доступны две скорости вращения хвостовика: 540 и 1000 об/мин.

    Для совершения манёвров на гусеничное шасси установили 2 одноступенчатых планетарных редуктора с разъединительными муфтами и ленточными тормозами.

    Доступная комплектация

    Используя по прямому назначению, трактор агрегатируют с полевыми орудиями через гидронавесную систему. Она идёт в штатной комплектации и состоит из трёхточечного крепления грузоподъёмностью на концах шарнирных опор 1800 кг.

    На трактор можно навесить сельскохозяйственные орудия: плуги, бороны, сеялки, косилки и другие пассивные или активные инструменты.

    Несмотря на то, что трактор позиционируют как аграрный, разработчики постарались сместить акцент в сторону универсальности техники.

    Агромаш 90 тг

    Машину успешно применяют в промышленно-строительных целях. Для этого на остове аппарата сделаны кронштейны для крепления бульдозерного, землеройного инженерного оборудования. В перечень комплектации оборудования для трактора входят:

    • отвалы: предусмотрена установка прямого ножа, поворотного или с гидроперекосом, т.к. в зависимости от того, какой тип инструмента используют, меняются характеристики и производительность работы;
    • землеройное оборудование: на заднюю навеску монтируют траншейный экскаватор ЭТЦ-75, предназначенный для рытья ям, котлованов;
    • трубоукладчик-бульдозер ТБ-2, который применяется при прокладке коммуникаций;
    • бурильная машина;
    • сварочный агрегат, водоотливная установка.

    Возможные исполнения

    Производитель выпускает несколько модификаций трактора, основанных на базовой версии «90ТГ». Их маркируют четырьмя цифрами и литерой, указанными после основного обозначения.

    Все модификации имеют примерно одинаковые рабочие характеристики, но отличаются установленным оборудованием.

    Так, исполнения формируют комбинацией рабочих механизмов:

    • реверс-редуктор;
    • ходоуменьшитель;
    • навесная система;
    • прямой отвал;
    • поворотный нож;
    • отвал с гидроперекосом.

    Первая цифра в обозначении указывает на тип трансмиссии, вторая — вид трактора, третья — на наличие гидронавесной системы, четвёртая — на разновидность бульдозерного оборудования. Литера обозначает модель двигателя.

    Стоимость, аналоги

    Разбег цены на новый аппарат достаточно большой: от 2 до 2,6 млн. руб. Сумма зависит от комплектации машины, накладных расходов, комиссии поставщика. На вторичном рынке за аппарат с пробегом нужно заплатить 1-1,3 млн. руб.

    Из моделей со схожими техническими характеристиками можно указать морально устаревшие Т-74, ДТ-75, из новых — ВТ-100.

    Агромаш 90 тг

    Отзывы механизаторов

    Вячеслав, 49 лет: «Работаю на стройке на модели 2047А с бульдозерным отвалом ВТ 90. Несмотря на то, что трактор предназначен для работы в поле, он неоднократно показывал хорошую производительность на стройплощадке. Отказы случались, но они были незначительные и гораздо реже, чем у моделей схожей ценовой категории».

    Иван, 52 года: «Покупали для агрофирмы два новых аппарата. Их можно назвать современными. Удобная кабина, простое управление, тяговитый двигатель не сильно утомляют во время работы. Потребление горючего экономное: полного бака хватает на 2 рабочих смены».

    Видео

    Тракторостроителям удалось сделать действительно универсальную машину. Она одинаково востребована в сельском хозяйстве и строительстве. Особо конструкторы подошли к созданию комфортных условий для механизатора, сделав оперирование техникой простым и лёгким. Читайте также: «АГРОМАШ 85ТК», «АГРОМАШ 30ТК», «АГРОМАШ 50ТК».

    Трактор Агромаш 90ТГ – многофункциональная модель в обновленном варианте

    Гусеничный трактор марки Агромаш-90ТГ является удачной, во всех отношениях, попыткой модернизации популярного в недалеком прошлом универсального тягача 3-й тяговой категории ДТ-75. Конструкторы Волгоградского тракторного завода позиционируют свою новую разработку как трактор общего назначения, обладающий, по отношению к предыдущим моделям, более современными рабочими характеристиками.

    Трактор Агромаш 90ТГ

    Фото: трактор Агромаш 90ТГ

    Особенности применения

    Новый Агромаш 90 ТГ ориентирован на применение в сельскохозяйственных работах разных уровней сложности, но с равным успехом может эксплуатироваться в других сферах народного хозяйства.

    Этому способствует глубокая модернизация новой машины, устранение характерных для морально устаревших тракторов ДТ-75 конструкционно-производственных недостатков.

    Отличия новой машины от ДТ-75

    При разработке использован богатый опыт применения гусеничных машин в самых разных климатических условиях, сохранена характерная для продукции ВТЗ унификация запасных частей.

    • Трактор Агромаш 90ТГ органично объединяет в своих характеристиках надежность и экономичность повседневной эксплуатации с высокой производительностью и продолжительным ресурсом узлов и агрегатов.
    • Новая машина отличается от предшественника современным дизайном и продуманной компоновкой, более мощным и совершенным силовым агрегатом, комфортной во всех отношениях и безопасной кабиной, максимальным использованием современных композитных и полимерных материалов.
    • Емкость топливного бака увеличена до 300 литров, на приборной панели жидкостные датчики уступили место электрическим, более точным аналогам. Более удобным стало управление бортовой гидравликой, существенно увеличился объем двухместной тепло-звукоизолированной кабины.

    Заводская комплектация пополнена навесными балластными грузами, повышена совместимость гидрофицированного трехточечного механизма навески с рабочим оборудованием самого разного назначения.

    Базовая модель Агромаш-90ТГ послужила основой для создания нескольких модификаций, укомплектованных реверсными редукторами, ходоуменьшителями и навесными устройствами специального назначения, в частности, поворотными и универсальными бульдозерными отвалами.

    Технические характеристики

    Размеры трактора при весе 6,95 тонны укладываются в стандартные габариты для тягача 3-го класса 4,24 х 1,85 х 2,70 метра. При продольной базе в 1,61 и ширине колеи 1,33 метра — высота агротехнического клиренса составляет 0,37 м.

    МодельАГРОМАШ 90ТГ
    ДвигательА-41СИ-02
    ТипЧетырехтактный дизель жидкостного охлаждения с прямым электростартерным запуском
    Мощность кВт (л.с.)69,1(94)
    Номинальная частота вращения, об/мин1750
    Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)245(180)
    Грузоподъемность навесной системы, кг1800
    База, мм1612
    Колея, мм1330
    Дорожный просвет, мм370
    Ширина гусениц, мм390
    Габариты, мм
    длина х ширина х высота
    4240 х 1850 х 2700
    Масса, кг6950

    Двигатель

    Базовый силовой агрегат — четырехцилиндровый дизель жидкостного охлаждения А-41СИ-02, объемом 7,43 литра и мощностью на валу 94 л.с. В перечне его достоинств:

    • компактная конструкция и несложное обслуживание;
    • отличные тяговые характеристики и экономичный расход топлива;
    • конструкция двигателя предусматривает не менее 30%-й запас крутящего момента;
    • на разных режимах работы, расход дизельного топлива варьируется в пределах 180 — 190 г л.с./в час.

    Возможности этого агрегата расширены наличием жидкостно-масляного теплообменника, воздушного компрессора, высокоэффективного бумажного воздухоочистителя.

    Отдельные серии могут комплектоваться минскими дизелями Д-245.5S2 или лицензионными силовыми агрегатами Sisu 44 DТA, производство которых освоил Владимирский тракторный завод.

    Агромаш 90ТГ в работе

    Агромаш 90ТГ в работе

    Трансмиссия и ходовая часть

    В состав силовой передачи входит постоянно-замкнутая диско-фрикционная муфта сцепления и многоступенчатая механическая КПП. Семь передач обеспечивают выбор рабочего или транспортного скоростного режима в пределах от 5,3 до 11,18 км/ч. Для машин с встроенным ходозамедлителем и реверсным редуктором показатели минимальной скорости соответственно 0,28 и 3,18 км/ч.

    В версиях машин без реверсного редуктора имеется передача заднего хода одна. Поворот трактора производится выключением соответствующего фрикциона с регулируемой затяжкой ленточного тормоза.

    Схема ходовой части классическая. Конструкция состоит из кареток, опорных катков, поддерживающих роликов, ведущих звездочек, направляющих колес, механизмов натяжения гусеничного полотна.

    С учетом специфики предстоящих работ, трактор может комплектоваться звенчатыми и резиноармированными гусеничными полотнами, а также уширенными для торфяных и болотоходных версий.

    Преимущества и недостатки

    По мнению многих экспертов, модернизированная версия популярного трактора ДТ-75 оказалась более чем удачной. Количество жалоб и претензий по качеству и долговечности отдельных агрегатов и всего трактора в целом уменьшилось в несколько раз.

    • Пользователями положительно встречены изменения в мощностных параметрах силовых установок, повышенная комфортность кабины, улучшенные тягово-сцепные характеристики, возможность использования нескольких типов гусеничных лент.
    • В перечне преимуществ также следует отметить улучшение условий работы водителя. В частности, для снятия нагрузок с рычагов поворота и педалей управления созданы пневматические усилители, отличающиеся от первых разработок, надежностью и долговечностью эксплуатации.
    • В значительной степени увеличен обзор передней и задней полусферы, полноценное светотехническое оборудование повысило безопасность работы в вечерние и ночные смены.

    Значимый недостаток дизельных двигателей — проблемы холодного запуска при температуре ниже -10°С, которые только частично компенсируются включением предпускового подогревателя.

    С учетом сложности нашего климата оправдана замена электростартера пусковым двигателем типа ПД-10. Его применение компенсируется установкой аккумуляторной батареи меньшей емкости, менее трудоемким и затратным по рабочему времени обслуживанием.

    Цена трактора Агромаш модели 90ТГ

    Стоимость нового трактора базовой комплектации в первом квартале 2017 года может варьироваться в пределах 42-45 тысяч евро. Разница в цене одной модели объясняется разными марками силовых агрегатов, накладными расходами на транспортировку и дилерскими наценками.

    В ряде случаев оправдана покупка подержанного трактора, стоимость которого формируется общим техническим состоянием, комплектацией и остатком межремонтного назначенного ресурса. Ценовой диапазон бэушных машин пригодных для достаточно продолжительной эксплуатации составляет 50-70% от заводской стоимости.

    Видео: 90ТГ в работе

    Аналоги

    Эта категория включает в свой перечень морально устаревшие тракторы Т-74, Т-75 и ДТ-75. Из новых разработок можно назвать удачную во многих отношения модель ВТ-100.

    Отзывы владельцев

    Время эксплуатации трактора Агромаш в пределах неполных два года. За это время машина показала неплохие результаты. Количество отказов и небольших неисправностей на объем работы, значительно ниже характерного уровня для бюджетной техники. Машина работает с бульдозерной навеской на загрузке песка в бункер бетонно-растворного узла. Тяга минского двигателя достойна всяческих похвал, в большей степени беспокоит ускоренный износ ходовой части и заметное падение емкости аккумуляторной батареи.
    Алексей Иванович

    Из двух приобретенных для агрофирмы тракторов марки Агромаш-90 один неделю простоял из-за протечки жидкостно-масляного теплообменника. По остальным показателям техника вполне современная. Приятно удивил низкий расход топлива — 300-литрового бака с небольшим запасом хватает на две полных рабочих смены.
    Елена Владимировна

Ссылка на основную публикацию