Совет эксперта STIGA: Как подготовить бензопилу к работе в осенне-зимнем саду?

Зимняя консервация и хранение садовой техники. Рекомендации экспертов Husqvarna

Когда сезон ежедневных садовых работ уже закончен, необходимо подумать о том, где и как будет храниться садово-огородная техника. Эксперты Husqvarna поделились советами, которые помогут правильно подготовить оборудование к зимнему хранению, чтобы весной без хлопот начать новый сезон.

  • Итак, позади очередной сезон, пришло время подготовить технику к консервации. Важно правильно создать все необходимые условия для её хранения зимой, иначе в начале нового сезона она может подвести. Поскольку простаивать зиму в непростых климатических условиях – тяжелое испытание для большинства оборудования, для начала нужно его очистить, при необходимости отремонтировать, а затем смазать для защиты от коррозии и поместить в теплое помещение.
  • Чтобы инструменты весной были в хорошем состоянии, надо обязательно произвести очистку от грязи, опилок, остатков травы, сока растений и прочих загрязнений, а после очистки — вымыть и вытереть насухо. При мойке нельзя направлять струю воды на электрические составляющие оборудования (например, на систему зажигания), воздушный фильтр и подшипники.
  • Также нужно слить топливо или топливную смесь из бензобака, ведь за зиму оно может испортиться (в том числе потерять способность к воспламенению) и тогда технику тяжело будет запустить весной (именно с этой проблемой чаще всего сталкиваются частные пользователи). Важно это и из соображений пожарной безопасности. После того, как остатки топлива удалены из бака, необходимо запустить инструмент и дать ему поработать на холостом ходу, пока он самостоятельно не заглохнет. Это необходимо для того, чтобы остатки топлива из карбюратора и топливопровода сгорели полностью. При подготовке цепной бензопилы к зимнему хранению необходимо очистить цепь и шину от опилок, пыли и грязи. Крышку сцепления также рекомендуется тщательно очистить и обдуть воздухом под давлением. Обратите внимание на очистку рёбер охлаждения цилиндра двигателя и очистку или замену воздушного фильтра. У большинства бензопил воздушные фильтры многоразовые, и их необходимо регулярно чистить и промывать теплой мыльной водой. А вот топливные фильтры – одноразовые, и пытаться продуть их или каким-то образом прочистить не стоит, поможет только замена. Свечу зажигания следует очистить от нагара и остатков топлива, а затем залить в цилиндр через свечное отверстие небольшое количество масла для двухтактных двигателей и, не включая зажигание, несколько раз потянуть за шнур стартера. Таким образом масло равномерно распределится по стенкам цилиндра. При подготовке бензиновой газонокосилки особого внимания требуют двигатель и режущая дека. Сначала их (в том числе рёбра охлаждения двигателя) моют, вычищают и просушивают. Дальше моют и меняют воздушный фильтр. Как правило, он многоразовый и подлежит регулярной очистке. Следующий этап – проверка уровня масла в двигателе и, при необходимости, его замена. Это несложно сделать самостоятельно, но не забывая, что газонокосилку можно переворачивать только на рукоятки. Если положить её на бок, то масло из двигателя может попасть в карбюратор и воздушный фильтр, и есть риск получить проблемы с запуском. Режущие ножи перед уборкой инструмента на хранение желательно проверить и при необходимости заточить. Если на металлических частях корпуса газонокосилки есть сколы заводской краски, то необходимо это место зачистить и покрасить — чтобы остановить дальнейшее распространение коррозии метала.
  • Перед консервацией аккумуляторной газонокосилки проверьте все контакты на наличие окисления или ржавчины и перезарядите аккумулятор. Его лучше всего хранить отдельно от инструмента в тёплом сухом месте.
  • Следует внимательно и с ответственностью подойти к выбору подходящего места для зимнего хранения оборудования. Идеальным местом будет отапливаемый гараж, который обеспечит защиту от влаги и комфортную температуру помещения. Его дополнительный «плюс» — наличие полок и стеллажей для организации компактного хранения. Чтобы правильно хранить бензиновый и аккумуляторный инструмент, рекомендуем ознакомиться с условиями их хранения, зафиксированными в инструкции, прилагаемой к технике.

Для сервисного обслуживания профессионального оборудования Husqvarna эксперты компании настоятельно рекомендуют обращаться только к официальным дилерам, вся информация о месторасположении которых находится на официальном сайте: www.husqvarna.com/ru/support/servicing-dealers/

СПРАВКА О HUSQVARNA

Husqvarna Group – один из самых крупных мировых производителей техники для леса, парка и сада: бензопил, травокосилок, газонокосилок, садовых тракторов, снегоотбрасывателей.

Husqvarna – это 327 лет инноваций и премиального качества!

Высокие технологии, сильный корпоративный дух и желание создавать качественные инструменты помогли компании проделать путь от производства оружия к швейным машинкам, печам, мотоциклам и, наконец, технике для озеленения. Постоянно расширяя технологические границы, Husqvarna сегодня остается лидером инженерной мысли. Инструменты Husqvarna используются в лесопарковой отрасли по всему миру, позволяя садоводам-любителям и профессионалам добиваться наивысших результатов.

Продукцию Husqvarna Group можно приобрести более чем в 100 странах, а штат сотрудников насчитывает 13 000 человек в 40 странах мира. В 2015 году оборот компании составил 36 миллиардов шведских крон.

Как подготовить секатор и бензопилу к зимним работам по дому?

Первая сезонная притеняющая стрижка в новом году позволяет деревьям и кустарникам проснуться от зимней спячки, стимулирует их к правильному росту и интенсивному цветению. Умелое, то есть быстрое и точное удаление ненужных — больных, увядших, подмерзших, поврежденных (сломанных) — веток всегда зависит не от навыков, а от садовых инструментов: бензопилы и секатора. Даже будучи начинающим садоводом, вы сможете успешно возделывать домашний ландшафт самостоятельно, при условии, что научитесь работать с режущими приспособлениями.

Практические советы по технике работы можно найти в статье Как сохранить правильную форму крон декоративных деревьев зимой? Однако прежде чем отправиться в поле — в сад или огород — убедитесь, что ваша пила и секатор хорошо справляются со своей задачей. Перед запуском каждой машины:

Прежде всего — проверьте техническое состояние

Неважно, когда вы в последний раз работали пилой или секатором – если вы беретесь за какое-либо из устройств сгорания, каждый раз проверяйте техническое состояние основных деталей:

  1. воздушный фильтр — грязный и забитый затрудняет запуск двигателя и снижает его мощность, при этом потребляет больше топлива. Из-за неправильного сгорания он также может повредить свечу зажигания. Грязный воздушный фильтр можно очистить мягкой щеткой или промыть специальным чистящим средством.
  2. Свеча зажигания — покрытая черным нагаром указывает на неправильное сгорание, причин которого как минимум несколько: грязный воздушный фильтр, неправильные пропорции бензина и масла в смеси или плохо отрегулированный карбюратор. В последнем случае рекомендуем посетить авторизованный салон STIGA. Выкрутить использованную свечу в бензопиле и заменить ее на новую – дело не хлопотное,

Бензопила пригодится для обрезки и удаления толстых веток деревьев в саду и для посадки

Электрические и аккумуляторные устройства немного проще в обслуживании. Первые нуждаются в соответствующем удлинителе для надежной работы. Недопустимо использование удлинителей с видимыми трещинами, потертостями или изгибами. Второй — полностью заряженный аккумулятор. Подзарядить его можно в любой момент без необходимости предварительно разрядить «в ноль», благодаря литий-ионной технологии, обеспечивающей постоянную и бесперебойную подачу энергии и предотвращающей саморазряд аккумулятора. На практике это означает, что даже долго неиспользуемый аккумулятор не теряет энергию и может накапливать в два раза больше энергии, чем в традиционных NiMH аккумуляторах того же размера.

Используйте секатор для обрезки нежных побегов декоративных кустарников.

Второе — очистить приборы, избавившись от грязи

Если в конце сезона вы забыли подготовить бензопилу и садовые ножницы (особенно с двигателем внутреннего сгорания) к зимней эксплуатации и не почистили их, к сожалению, вам придется сделать это сейчас.

Большая часть грязи в виде смеси опилок и пыли вместе с маслом, используемым для смазки режущего узла, обычно скапливается под крышкой привода. Чтобы эффективно избавиться от грязи, не опасаясь повредить отдельные узлы машины или кузов изнутри, используйте, например, деревянную палочку, обернутую сухой тканью. Грязь также скапливается там, где направляющая шина прилегает к корпусу пилы, возле масляного канала. Она должна быть беспрепятственной, иначе не будет обеспечен свободный поток масла, необходимого для смазки цепи.Также содержать в чистоте отверстие в направляющей шине, через которое масло подается в канавку направляющей шины, и саму канавку. Кроме того, обратите внимание на состояние направляющей шины, особенно в нижней части, используемой для резки; он должен быть гладким по краям. Любые заусенцы, возникшие в результате длительного использования, можно удалить тонким напильником.

Уход за деревьями и кустарниками требует использования соответствующего садово-огородного инвентаря, особенно режущих устройств. Подготовьте пилу и сектор к работе, а зимой позаботьтесь о состоянии декоративных растений весной!

Готовим бензопилу к зиме: сохраните свой инструмент

Срок службы бензопилы может существенно сократиться, если этот рабочий инструмент не был подготовлен к работе или хранению в условиях пониженных температур. Поэтому опытные владельцы такого оборудования, что избежать поломки принадлежащего им инструмента во время работы в экстремальных условиях или зимнего хранения, они могут при помощи несложных правил и обязательной консервации бензопилы перед зимовкой.

Как работать бензопилой на холоде

Основная проблема при работе с бензопилой в зимний период связана с затрудненным запуском. Бензин на морозе плохо испаряется и воспламеняется, что создает трудности при работе и запуске двигателя. Поэтому при запуске бензопилы с открытой заслонкой карбюратора мотор просто не заведется или сразу заглохнет. При этом существует реальная опасность залить свечу бензином.

Решить эту проблему несложно. Специалисты рекомендуют:

  • использовать в зимний период специальные топливные смеси;
  • прогревать бензопилу перед эксплуатацией;
  • осуществлять пуск двигателя при закрытой заслонке.

Еще одна распространенная проблема во время зимнего периода может возникнуть по причине того, что обычная смазка при морозной погоде начинает быстро густеть и становится настолько вязким, что не может обеспечить стабильную смазку трущихся деталей и уровень натяжения цепи, а это может привести к серьезной поломке бензопилы.

Избежать подобных ситуаций можно при использовании зимних марок масла или, в самых крайних случаях, масляно-бензиновой смеси или смеси масла с соляркой. Если смазочную систему на морозе все-таки прихватило, то можно попытаться разогреть ее при помощи холостой работы бензопилы. В этом случае специалисты советуют не останавливаться до тех пор, пока не израсходуется весь масляный запас, чтобы затем не мучатся с прочисткой каналов смазочной системы.

Совет! После работы на морозе бензопилу желательно поместить в светлое, проветриваемое и по возможности отапливаемое место хранения.

Как подготовить к зимнему хранению

Далеко не все владельцы бензопил используют этот инструмент во время зимы. Однако и для них найдется работа. Речь идет о консервации инструмента, которую нужно провести до наступления морозов.

Консервация пилы проводится в несколько этапов:

  • сливаем расходники;
  • достаем фильтр с топливной системы, промываем (заменяем) и ставим обратно в бак;
  • производим запуск бензопилы, чтобы окончательно избавить инструмент от топлива и масла;
  • снимаем цепь и откручиваем шину, чтобы очистить их от загрязнений и обработать спецсмазкой (эти детали заворачиваются в промасленную бумагу или ветошь и хранятся отдельно от пилы);
  • снимаем тормозную крышку, промываем в теплой воде, сушим и устанавливаем на место;
  • смазываем ЗВП («червяк») и регулировочный винт для бокового натяжения цепи (используем спецсмазку);
  • снимаем воздухоочистительный фильтр, избавляет его от грязи и устанавливаем обратно;
  • выкручиваем свечу зажигания и убираем с нее нагар и остатки топлива;
  • заливаем в отверстие под свечу несколько капель масла для моторов и 2-3 раза проворачиваем КВ так, чтобы поршень остался в верхнем положении (смазка механизмов КШМ и ЦПГ);
  • устанавливаем свечку обратно (клемму одевать не нужно);
  • защищаем бензопилу и снятые механизмы от влаги и пыли.

Стоит ли покупать специальную пилу для работы на холоде

Профессионалы предпочитают работать в период холодов исключительно со специальным инструментом, предназначенным для эксплуатации в условиях низких температур. Такие пилы, как правило, оснащаются спецмеханизмом подачи горячего воздуха от мотора на карбюратор. В результате воздухоочистительный элемент не замерзает, а карбюратор надежно защищен от конденсата и обледенения.

При этом модели некоторых западных фирм (STIHL, Makita и т.д.) можно считать всепогодными, так как на крышке этого инструмента есть специальная заслонка, при помощи которой можно выбрать «зимний» (с обдувом карбюратора) или «летний» (без обдува) режим работы бензопилы.

Однако на самом деле при выборе бензопилы стоит в первую очередь обращать внимание на бренд, репутацию поставщика и наличие сервиса. Кроме того, каждый владелец такого инструмента сможет существенно продлить срок его эксплуатации, если будет осуществлять регулярный уход, правильно выбирать режим работы и избегать сильных перегрузок.

Как подготовить бензопилу к зимнему хранению. Советы по хранению бензопилы зимой

Большая часть бензопил физически не приспособлены для работы в зимнюю пору года. Цепной пильный инструмент плохо переносит работу в условиях низких температур и повышенной влажности. К тому же холодный сезон года является по большей части непригодным для выполнения хозяйственных работ.

С наступлением холодов многие владельцы бензопил попросту отправляют пильную технику храниться на полку в гараже, до лучших времен. При этом мало кто из новичков знает, что правильное хранение бензопилы зимой предполагает консервацию оборудования по специальной технологии.

Существует специальная серия бензопил, которые имеют допуск к работе в условиях зимнего холода. Такие модели имеют хорошо утепленный корпус, а также систему обогрева карбюратора.

При длительном хранении цепной пильной техники происходит полная остановка исполнительных механизмов, что ведет к следующим негативным последствиям:

  • Пары трения и прочие узлы перестают получать смазку, что ведет к их пересыханию.
  • Старая смазка превращается в густое желе, которое со временем высыхает и дубеет.
  • Портятся уплотнители, а также элементы фильтрации.
  • Горючее выдыхается и утрачивает свои кондиционные свойства.

Во многих случаях владельцам бензопил приходится недоумевать, что еще осенью бензопила исправно работала, а весной наотрез отказывается даже запускаться. Всему виной неправильное хранение бензопилы зимой, в период холодного сезона года.

Общие правила консервации техники

Любой инструмент, вне зависимости от вида и назначения, перед закладкой на хранение нужно вымыть, высушить и осмотреть детали на предмет износа и замены. Нет ничего хуже влаги, попавшей в подвижные или уязвимые детали и механизмы. Замерзая в неотапливаемом помещении, она превращается в лед и повреждает элементы системы. Из соображений пожарной безопасности желательно также слить бензин из бензобака. А вот по маслу другие рекомендации – технику нельзя оставлять «сухой», поэтому на зиму масло не удаляют, а меняют.

При хранении складывайте технику так, как указано в руководстве по эксплуатации

Режущие части (такие как ножи газонокосилки) следует заточить, а шарнирные соединения – очистить от пыли и грязи и смазать. Проверьте состояние крепежных элементов и шнура питания электроинструмента, при необходимости замените их не оставляя до весны. Далее рассмотрим каждый вид техники и требования к его консервации подробнее.

Оптимальное решение

Для зимней работы лучше купить бензопилу, специально предусмотренную для итого. Есть техника, оснащенная системой подачи горячего воздуха на карбюратор С ребер охлаждения цилиндра. Это снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на карбюраторе. Многие производители (Makita, STIHL, Maruyama) выпускают модели, в которых переключать «зимний» и «летний» режимы можно с помощью специальной заслонки, расположенной в крышке. Поскольку в зимнем режиме карбюратор будет обдуваться заранее подогретым воздухом, обледенение невозможно.

Слить остатки бензина из бачка, слить масло из бачка (смазка шины и цепи). Снять шинкус пилы, всё прочистить, протереть- вот пожалуй и вся консервация

По теме

Мечел-Кокс начал реконструкцию коксовой батареи №8

«Северсталь» стала одним из первых участников глобальной программы Worldsteel по снижению выбросов парниковых газов

Обычно бензопилы используются лишь в тёплое время года. Начиная с осени, следует провести их тестовую проверку, определив, нуждается ли инструмент в техническом обслуживании. И если бензопилы хускварна цены на которые сейчас вполне доступны, у вас находятся в надлежащем состоянии, то пора подготовить их на зиму. Требуемые процедуры, разумеется, заметно отличаются от предназначенных для обычной пилы или лопаты.

Как хранить бензопилу зимой

Это, пожалуй, один из немногих инструментов, для которого и в холодное время года найдется работа. Правда, диапазон рабочих температур бензопилы обычно невелик из-за того, что в ней содержатся неморозостойкие детали, бензин и масло. Если производитель гарантирует работу инструмента при температуре –10°C – это очень хороший показатель, и такую пилу можно использовать почти круглый год. Если же вы покидаете дачный участок надолго, то позаботьтесь о надлежащей консервации.

«Сердцем» любой бензопилы является одноцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа. Другим важным элементом является цепь. Именно уходу за этими двумя элементами и посвящена большая часть рекомендаций по консервации:

  • в первую очередь слейте остатки топлива из бака, карбюратора и масла для смазки цепи. Для полной выработки топлива можно запустить бензопилу вхолостую и дождаться, пока бензин не закончится. После этого насухо протрите бензобак, чтобы он не начал ржаветь. Это вариант для длительной консервации, минимум на 3 месяца. Но есть и второй вариант для тех, кто валит лес или проводит зимой иные работы. В этом случае бак советуют наполнять качественным бензином до краев и оставлять на хранение в таком состоянии. Если вам срочно понадобится спилить дерево – отлично, у вас под рукой полностью готовая техника. Но помните, бензин, который через 2-3 морозные зимние недели по консистенции начнет напоминать кисель, может вывести из строя даже первоклассный мотор;
  • при помощи проволочного щупа или самодельной насадки извлеките из топливного и масляного баков фильтры-наконечники. Промойте их и установите обратно после просушки либо, при необходимости, замените на новые. То же самое проделайте с воздушным фильтром;
  • снимите пильную цепь и шину и очистите их от остатков опилок, древесной пыли и грязи;
  • снимите крышку сцепления, тщательно промойте ее под струей теплой воды и дайте высохнуть. Смажьте червячную передачу и винт системы бокового натяжения цепи;
  • извлеките свечу зажигания и очистите ее от нагара и остатков топлива. Залейте в свечное отверстие 5-7 мл моторного масла и проверните коленвал двигателя на 3-4 оборота, чтобы масло распределилось по шатунным механизмам и цилиндро-поршневой группе. Поршень оставьте в верхней точке (в поднятом состоянии). После этого установите свечу на место, но не надевайте клемму зажигания;
  • пильную шину и цепь покройте защитной смазкой и храните завернутыми в кусок бумаги или ткани, пропитанные маслом;
  • упакуйте инструмент и спрячьте снятые детали в сухое, темное и непыльное место.

Примерно раз в месяц выполняйте проворот коленвала для обновления смазки на шатунах и в цилиндрах с поршнями.

Если же у вас электропила, то все, что вам нужно для консервации – это смазывание пильной шины и цепи защитной смазкой.

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В доме всегда есть задача для бензопилы, поэтому отправлять ее на «зимние каникулы» не всегда рационально. В таких случаях инструмент хранится не полностью, т.Е. Без полной разборки.

Шина и гарнитура были сняты

Если вы планируете работать с бензопилой зимой, храните ее и, в частности, топливную смесь, в хорошо проветриваемом, сухом и теплом, в крайнем случае, неотапливаемом помещении, защищенном от внешних воздействий. ,

Перед началом работы убедитесь, что топливо имеет температуру, достаточную для воспламенения, и что масло в системе смазки инструмента имеет нормальную вязкость. Некоторые модели бензопил оснащены системой подачи горячего воздуха к карбюратору от ребер охлаждения цилиндра, что снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на карбюраторе.

Проверьте систему смазки перед началом работ

Запустить пилу на холоде необходимо с закрытым дросселем, предварительно проверив качество смазки и натяжение цепи. Как только работа завершена, инструмент нельзя сразу же ввести в комнату. Это гарантированно приведет к образованию конденсата, поэтому вам придется его снять, разобрать и почистить.

Выпуск стального станка с бензопилой

Как хранить газонокосилку зимой

Этот агрегат отправляется на «заслуженный отдых» еще осенью, а извлекается ближе к концу весны. Из-за столь длительного «простоя» требования к консервации газонокосилок очень высокие.

Бензиновая газонокосилка

У бензогазонокосилки главные элементы – это двигатель и режущие части. Именно им следует уделить максимум внимания:

  • первое условие правильного хранения – помещение с влажностью не более 70%, а также отсутствие резких перепадов температур, которые повышают влажность;
  • если вы работали косилкой много, частицы травы, а вместе с ними и влага могли попасть на внутренние части устройства. Поэтому обязательно вымойте, вычистите и просушите ножи и другие детали в зоне досягаемости. Удалите остатки травы с корпуса, выхлопной трубы, радиаторов охлаждения двигателя и т.д.;
  • в отношении топлива мнения разделились. Часть дачников сливает его остатки и насухо протирает бензобак, чтобы за зиму не образовался конденсат. Другая половина, напротив, наполняет бак до краев и оставляет на зиму в таком виде. Однако в этом случае некачественный бензин может дать осадок, что затруднит запуск двигателя весной. Удалить остатки жидкости из карбюратора все-таки проще, чем очищать его от налета и осадка, поэтому порекомендуем первый вариант;
  • осмотрите режущий нож – не требует ли он ремонта и заточки. В любом случае снимите и заточите его на зиму. При необходимости обратитесь к специалисту;
  • уровень масла должен соответствовать рекомендациям инструкции по эксплуатации (для 4-тактных двигателей);
  • храните газонокосилку так, чтобы ее колеса не соприкасались с полом, либо в подвешенном положении, либо на подставках.
Электрическая газонокосилка

Перед уборкой агрегата на зиму проверьте целостность всех контактов и осмотрите их на предмет окисления и ржавчины. В остальном электродвигатель не требует каких-то особых мероприятий по консервации. Перезарядите аккумулятор на зиму, очистите корпус, деку и ножи от травы и при необходимости заточите их.

Как хранить триммер зимой

С триммером нужно уметь не только правильно обращаться, но и грамотно его хранить. Часто бензо- или электрокосы просто бросают в сарай, где они лежат до весны. Подобная небрежность может дорого обойтись.

Бензиновый триммер

Бензотриммеры – это мощные и компактные устройства, предназначенные для покоса травы. Правильное хранение – одна из составляющих их длительной и бесперебойной работы.

  • найдите соответствующее место для хранения. Это должно быть сухое помещение, с нормальной влажностью, изолированное от источников яркого света и открытого огня. Нельзя дать триммеру замерзнуть, лучше обложить его поглотителями влаги (например, старым одеялом);
  • слейте всю топливную смесь (бензин и масло) и дайте устройству поработать на холостом ходу, пока оно не заглохнет;
  • удалите остатки травы между ножами и неподвижными частями триммера и с лезвий. Не поленитесь и тщательно осмотрите корпус на наличие органики;
  • выверните и осмотрите свечу зажигания. Нормальный цвет электродов – рыжеватый, если они покрыты нагаром, их следует почистить или заменить;
  • снимите металлический режущий нож и очистите его от грязи. Проверьте целостность ножа – если на нем появились трещины или сколы, замените эту деталь. Сухое и очищенное от грязи лезвие храните отдельно;
  • если на триммере установлен триммерный корд (леска), снимите его и положите на всю зиму в пресную воду. Так он сохранит первоначальную гибкость, выдержит натяжение и прослужит дольше;
  • храните мотокосу в подвешенном состоянии. Если руль мешает, разверните его в другую сторону или открутите.

У электротриммера перед зимней консервацией проверьте целостность проводов, изоляции и контактов. Не допускайте резкого колебания температур и не держите триммер на морозе. Образовавшийся конденсат может вывести из строя контакты и другие элементы устройства.

Работа на холоде

Перед работой убедитесь, что ТОПЛИВО имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. На холоде даже качественное масло и топливо кристаллизуются и становятся более тягучими, поэтому желательно использовать специальные зимние марки, в крайнем случае, смешать масло с дизельным топливом или бензином. Так оно не загустеет на морозе и обеспечит равномерную смазку и стабильность натяжения пени. Не сильно застывшее масло можно попытаться растопить работой пилы на холостом ходу. 11еобходимо израсходовать весь залитый ранее объем, иначе каналы подачи забьются и пилу придется долго отогревать.

Работа при низкой температуре осложнена тем, что двигатель на морозе запускается хуже. После открытия воздушной заслонки он может или не завестись, или быстро заглохнуть, поскольку бензин в таких условиях плохо испаряется. При неудачном пуске на подсосе есть риск залить свечу бензином. Рекомендуется перед началом работы прогреть пилу, проверить натяжение цепи и проследить, чтобы дроссельная заслонка была закрыта.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

Важно хранил, и убирать после работы пилу в хорошо проветриваемое, сухое и, желательно, теплое помещение.

Как хранить культиватор и мотоблок зимой

Такие «серьезные» сельскохозяйственные машины, как культиваторы и мотоблоки, нуждаются в соответствующем уходе. Обилие деталей и сложное устройство не всегда позволяет полностью очистить культиватор и тем более мотоблок от грязи, но попытаться сделать это все же стоит.

  • первый этап − консервация двигателя. Слейте бензин и выработайте его остатки, пока двигатель не остановится. Удалите масло и замените его новым, пока мотор не остыл;
  • обновите бумажный воздушный фильтр или промойте поролоновый фильтр теплой водой с моющим средством. Когда он просохнет, пропитайте его машинным маслом. Проведите чистку топливного фильтра;
  • выверните свечу зажигания, очистите ее, смочите в бензине и просушите. Залейте в цилиндр 15 мл масла и медленно проверните вал, чтобы оно распределилось по всем деталям. Верните свечу зажигания на место;
  • во время осмотра очищайте все узлы, детали, элементы, ребра двигателя и глушитель от грязи, земли и масляных пятен. При удалении загрязнений с редуктора, фрезы и других деталей не используйте железные скребки, иначе повредите защитный слой и спровоцируете ржавчину. Лучше взять деревянную палочку или лопатку и промывать детали под струей воды. После «водных процедур» протрите все салфеткой и просушите;
  • смоченной в машинном масле тряпкой обработайте фрезы и наружную поверхность редуктора. Дополнительные насадки и другие металлические части также покройте защитной масляной пленкой, заверните в упаковочную бумагу и поместите их в деревянный или пластмассовый ящик.

Если вы воспользуетесь нашими советами, весной вы достанете из хозблока абсолютно готовую к работе технику, которая существенно упростит дачный труд и поможет добиться высоких урожаев с минимальными усилиями.

Подготовка пилы к зимнему хранению

Если вы из того большинства, что предпочитает зимой пилой не работать, заранее, не дожидаясь сильных морозов, поставьте инструмент на консервацию. Вот основные правила консервации бензопилы:

1. Слейте масло и топливо.

2. Извлеките из топливного бака фильтр, промойте (при необходимости замените) и установите обратно.

3. Заведите пилу и дайте ей поработать на холостом ходу, чтобы полностью вышла вся жидкость из каналов карбюратора и системы смазки.

Четкого и единого для всех производителей понятия ресурс работы бензопилы нет. Один может иметь в виду время до первого капитального ремонта двигателя, другой – до уменьшения компрессии. Бытовое определение подразумевает время до отправки инструмента на свалку. Путаница неизбежна, а потому, какие бы цифры вы ни услышали от продавца, сосредоточьте внимание на наличие фирменного сервиса и надежность поставщика и производителя. А чтобы подольше не думать о ремонте, соблюдайте основные правила эксплуатации бензопилы: правильно выбирайте режим работы и избегайте перегрузок.

4. Снимите пильную цепь и шину, очистите их от остатков древесины, пыли и грязи. Покройте защитной смазкой и храните в ткани или бумаге, пропитанной маслом.

5. Снимите крышку тормоза, промойте под струей теплой воды, а затем высушите.

6. Смажьте маслом для цепи зубчато-винтовую (червячную) передачу и винт системы бокового натяжения пильной цепи.

7. Снимите воздушный фильтр, промойте, высушите и установите обратно.

8. Снимите свечу зажигания, очистите от нагара и остатков топлива.

9. Залейте в свечное отверстие около 5 мл моторного масла. Для распре-делсния масла но поверхности деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы проверните коленчатый вал двигателя на 3-4 оборота, поршень должен находиться в верхней мертвой точке.

Советы по хранению бензопилы зимой

Советы по хранению бензопилы зимой

Значительные сезонные перепады температур и влажности определяют одну из основных задач для владельцев любой дизельной или карбюраторной хозяйственной техники, включая бензопилы. Заключается она в обеспечении нормальных условий для хранения инструмента и оборудования, оснащённого двигателями внутреннего сгорания, или использования его по назначению в холодное время года. Процедура постановки и вывода из консервации регламентируется заводом-изготовителем и практически всегда подробно описывается в инструкции по эксплуатации. Однако о некоторых особенностях хранения и эксплуатации бензопилы зимой лучше знать заранее. Это обеспечит высокую эффективность работы и поможет продлить срок службы инструмента.

Что полезно знать каждому владельцу бензопилы

Современные бензопилы оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа.

Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем

Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем

4-тактные и дизельные агрегаты в конструкции бензопил не используются по причине большого веса – управляться с таким инструментом вручную было бы очень сложно физически.

Принцип работы моноцилиндрового 2-тактного двигателя бензопилы:

  • во время такта сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
  • в крайнем нижнем положении открываются выпускные каналы цилиндра – через них выходят отработанные газы и часть топливовоздушной смеси;
  • смесь из картера под воздействием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
  • возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение, что приводит в действие основной вал двигателя.

2-тактные двигатели не отличаются высокой экономичностью. Поэтому в целях снижения расхода топлива и повышения КПД мотора многие производители используют дополнительную вентиляцию: впускной клапан открывается для подачи топлива в цилиндр уже после выпуска выхлопных газов.

Схема 2-тактного двигателя бензопилы

Схема 2-тактного двигателя бензопилы

Сложность эксплуатации бензопилы зимой заключается в реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны её узлы и компоненты, и рабочих жидкостей – топливной смеси и смазки, а также образовании конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах. Если ваша модель не рассчитана на эксплуатацию при сильных морозах, т.е. не имеет конструктивного утепления и системы воздушного обогрева, работать ею можно только в помещении. Да и то лишь при правильном содержании и подготовке двигателя и надлежащем состоянии материала – он должен иметь нормальную для распила температуру и влажность.

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.

Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Холод затрудняет запуск бензиновых двигателей: топливо испаряется плохо, поэтому если сразу после первых тактов открыть воздушную заслонку, бензопила или вовсе не заведётся, или тут же заглохнет. В результате её придётся прогревать и заводить на подсосе, вследствие чего возникает риск залить свечу бензином. Всё это отнимает слишком много времени и приводит к засорению и сокращению срока службы отдельных узлов инструмента.

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.

Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.

Проверка системы смазки перед началом работы

Проверка системы смазки перед началом работы

Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.

Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Чтобы масло не загустело на морозе, его нужно немного разбавить бензином. Это обеспечит равномерность смазки и стабильность натяжки цепи.

Постановка на консервацию

Большинство владельцев бензопил предпочитают не работать бензоинструментом зимой, а ставят его на консервацию, не дожидаясь сильных холодов.

Устройство бензопилы

Для подготовки бензопилы к зимнему хранению необходимо:

  1. Слить масло и топливо.
  2. С помощью проволочного щупа или самодельного крючка из топливного и масляного бачков извлечь фильтры-наконечники, которые следует промыть, а при необходимости заменить и установить обратно.
  3. Завести пилу и некоторое время дать ей поработать на холостом ходу для полного удаления жидкостей из каналов карбюратора и системы смазки.
  4. Снять пильную цепь и шину и как следует очистить их от остатков древесины, пыли и грязи.

Снятие пильной шины

Снятие пильной шины

Демонтаж свечи зажигания

Демонтаж свечи зажигания

Пильную шину и цепь перед упаковкой следует покрыть защитной смазкой и хранить в ткани или бумаге, пропитанной маслом. Инструмент и его основные узлы нужно оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, которое может стать причиной ломкости некоторых деталей.

При консервации бензопилы рекомендуется не реже 1 раза в месяц выполнять проворот коленвала для обновления смазки КШМ и ЦПГ.

Расконсервация бензопил: основные моменты

С наступлением весны в домашнем хозяйстве появляется куда больше работы, чем в зимний сезон. Это значит, что пришло время и для бензопилы — её нужно расконсервировать и подготовить к началу работы. Порядок действий при этом будет следующим:

  1. Внешний осмотр инструмента на предмет мелких неисправностей и их устранение.
  2. Проверка состояния свечи зажигания, при необходимости – замена.
  3. Проверка топливного и воздушного фильтров.
  4. Обновление заточки пильной цепи.
  5. Установка пильной шины и цепной гарнитуры с последующей натяжкой.
  6. Наполнение масляного бака и смазка точек и поверхностей трения.
  7. Приготовление свежей топливной смеси и заливка её в бак.
  8. Проверка тормоза цепи.
  9. Проверка стартерного механизма.
  10. Запуск и контроль над работой бензопилы на холостом ходу.

Холостой запуск бензопилы

Холостой запуск бензопилы

При длительном хранении топливная смесь утрачивает свои качества, поэтому использовать таковую не следует. Это может привести к различным неприятностям, начиная с потери мощности двигателя и заканчивая загрязнением каналов карбюратора и системы подачи топлива.

Заточка пильной цепи на фото

Как и в случае с вводом в эксплуатацию новых бензопил, пильную гарнитуру снятого с консервации инструмента важно правильно отрегулировать. Цепь не должна закусывать материал и двигаться рывками. Если она перетянута, провороты будут выполняться с трудом, если ослаблены – при распиле возникнут значительные вибрации и биение. Определить степень натяжения можно, взяв цепь за зубец в районе конца шины и оттянув его. При правильной регулировке около трети хвостовика останется в пазу пильной шины, а сама цепь будет свободно двигаться.

Проверка натяжения пильной цепи

Проверка натяжения пильной цепи

Некоторые модели бензопил оснащаются системой автоматической регулировки натяжения цепи. Однако и в этом случае качество установки цепной гарнитуры всегда нужно проверять, что называется, визуально и вручную.

Только правильное отношение к инструменту способно обеспечить его нормальную эксплуатацию и длительные сроки службы. Не забывайте ставить вашу бензопилу на зимнюю консервацию и выполнять все необходимые действия для запуска её в работу с наступлением весны – и она прослужит вам максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот.

Как подготовить бензопилу к зиме: полезная информация, советы специалистов

Большая часть бензопил физически не приспособлены для работы в зимнюю пору года. Цепной пильный инструмент плохо переносит работу в условиях низких температур и повышенной влажности. К тому же холодный сезон года является по большей части непригодным для выполнения хозяйственных работ.

С наступлением холодов многие владельцы бензопил попросту отправляют пильную технику храниться на полку в гараже, до лучших времен. При этом мало кто из новичков знает, что правильное хранение бензопилы зимой предполагает консервацию оборудования по специальной технологии.

Существует специальная серия бензопил, которые имеют допуск к работе в условиях зимнего холода. Такие модели имеют хорошо утепленный корпус, а также систему обогрева карбюратора.

При длительном хранении цепной пильной техники происходит полная остановка исполнительных механизмов, что ведет к следующим негативным последствиям:

  • Пары трения и прочие узлы перестают получать смазку, что ведет к их пересыханию.
  • Старая смазка превращается в густое желе, которое со временем высыхает и дубеет.
  • Портятся уплотнители, а также элементы фильтрации.
  • Горючее выдыхается и утрачивает свои кондиционные свойства.

Во многих случаях владельцам бензопил приходится недоумевать, что еще осенью бензопила исправно работала, а весной наотрез отказывается даже запускаться. Всему виной неправильное хранение бензопилы зимой, в период холодного сезона года.

Концепция длительного хранения бензопилы

Главной целью консервации абсолютно любого оборудования является предотвращение развития на рабочих поверхностях деталей и механизмов негативных процессов. К числу негативных процессов можно отнести:

  1. Коррозию
  2. Обезвоживание/намокание
  3. Образование осадка и испарение жидкостей
  4. Запыление
  5. Коробление от перепадов температуры

Для хранения законсервированной техники следует подобрать место с оптимальными микроклиматическими условиями. Для длительного хранения цепного пильного инструмента идеально подойдет гараж. При этом в помещении должна быть предусмотрена хорошая вентиляция. Гараж обязательно должен быть сухим и по возможности утепленным.

Касательно отопления, да, для длительного хранения нужно теплое и сухое место. Но так как обогрев помещения чисто для хранения инструментария является экономичесчки нерациональным, то от постоянного отопления лучше отказаться. В данном случае положение может спасти периодический прогрев гаража.

Даже при нечастом отоплении будет стимулироваться и ускоряться испарение лишней влаги, которую напитывает тара законсервированной техники.

Подготовка к хранению и консервация цепного пильного инструмента

Если бензопилу планируется хранить длительное время, ее необходимо разобрать, почистить, помыть и высушить. Но предварительно из пильной техники нужно слить весь бензин. Чтобы опустошить топливопровод, следует запустить бензопилу с пустым топливным баком. Через несколько секунд мотор пилы сам по себе заглохнет.

Дополнительно следует опустишить и систему смазки двигателя. За зимний период имеющееся масло все равно испортится. Дело в том, что любая моторная смазка содержит присадки (модификаторы трения, антиоксиданты и пр.). При длительном застое, особенно при условии низкой температуры, присадки деактивируются и выпадают в осадок.

Бензопила разбирается в следующем порядке:

  • Отсоединяем шину и снимаем цепь. Шину и цепь следует почистить от засоров. Можно даже промыть их в керосине и хорошо высушить. Если цепь успела затупиться после последней заточки, то желательно поправить острие цепи. Конечно, можно эту работу оставить и на весну.

Шину с цепью необходимо покрыть тонким слоем консерванта. Подойдет мовиль или пушечное сало. То есть нужно капнуть на ветошь немного консерванта и растереть им запчасти. Шину с цепью следует хранить в промасленной бумаге, лучше всего пергаментной. Но подойдет и просто обыкновенная ветошь.

  • Извлекаем из бензопилы фильтрующие элементы. Необходимо извлечь фильтры грубой очистки из топливного бака и горловины системы смазки. Фильтры грубой очистки просто промываются и сушатся. Если предусмотрен фильтр тонкой очистки топлива, то лучше всего просто заменить его весной на полностью новый аналог.

Отдельное внимание следует уделить воздушному фильтру. Элемент фильтрации воздухопритока нужно отсоединить и хорошо прочистить. Если фильтр уже отработал 2-3 сезона, то есть смысл просто поставить весной новый элемент фильтрации воздуха.

  • Выкручиваем свечу зажигания и чистим свечную головку, особенно электрод, от нагара. Пользователь должен отслеживать срок службы свечи. При условии интенсивной эксплуатации цепной пилы свеча обычно отрабатывает 2-3 сезона. Если же бензопилой пользуются редко, то свечи хватает в среднем на 4-5 сезонов.

Если от бензопилы ожидается хорошая производительность, то свечу зажигания следует менять каждые 2 года!

  • Добавляем в свечной колодец 5 (мл) моторного масла и прокручиваем коленвал 2-3 оборота. Прокрутить коленвал можно за звездочку цепи. Данный прием позволит моторной смазке создать в цилиндре тонкий защитный слой.

Как было сказано выше, смазка имеет свойство дубеть и высыхать при застое. Именно по этой причине пользователю нужно с периодичностью 1 раз в месяц вручную прокручивать коленчатый вал цепной пилы. Если же пользователь заведомо знает, что у него не будет времени или возможности, чтобы регулярно разрабатывать силовой агрегат, то масло в цилиндр лучше не заливать.

Не забудьте вкрутить обратно предварительно почищенную свечу зажигания!

  • Чистим и смазываем натяжитель цепи.
  • Пакуем все отсоединенные части и сам блок силовой установки. Для повышения безопасности лучше хранить пильный инструмент в прочной картонной коробке. Делать тару герметичной не нужно, так как без воздухообмена в коробке может скапливаться влага.

Как работать бензопилой в зимний период

Необходимость в бензопиле может возникнуть и зимой. В этом случае пользователю нужно знать, как сделать работу пильного цепного инструмента максимально надежной и безопасной.

Основная загвоздка при эксплуатации бензопилы зимой заключается в низкой температуре окружающей среды. На холоде бензин становится менее летучим, что отражается на работе карбюратора. Чтобы завести бензопилу и прогреть мотор до кондиционной температуры, очень часто нужно пользоваться принудительным подсосом топлива.

Кто не знает, при ручном подсосе топлива происходит заливание свечей бензином. В данном случае свечи быстро обрастают нагаром, их нужно чистить чуть ли не после каждого использования.

Нужно быть готовым и к тому, что система смазки будет работать не на все 100% эффективно. Масло для цепных пил густеет на морозе. Чтобы предотвратить повышение вязкости, в масло следует добавлять небольшую порцию бензина.

После выполнения всего фронта работ бензопилу следует законсервировать на хранение по вышеописанной схеме.

Нужно ли консервировать зимой электрическую цепную пилу

Бензопилы отличаются от электрических цепных пил лишь типом приводной системы. Электропилам повезло немного больше, ведь они не используют жидкое топлива, в них нет ни свечей зажигания, ни фильтров, ни карбюратора. Но и электрические пилы нуждаются в консервации на зиму. Разумеется, для электропил предусмотрена упрощенная схема подготовки к хранению.

Нужно лишь отсоединить шину с цепью, пичистить из и смазать консервантом. Все как и в случае с бензиновыми аналогами. Если цепь успела затупиться, поправляем острые кромки на зубьях.

Дополнительно следует почистить и смазать натяжитель цепи. Масло из системы смазки необходимо слить. Весной нужно будет заполнить систему новым свежим маслом.

Как бороться с влагой

Основным негативным фактором при хранении бензопилы зимой является повышенный уровень влажности. Влага имеет свойство конденсироваться на металлических и прочих поверхностях, что ведет к существенному ускорению коррозионных процессов.

Если бензопила хранится зимой в гараже, то необходимо периодически протапливать помещение. Тепло ускоряет испарение влаги. Но наиболее высокий результат обеспечивают так называемые обезвоживатели (осушители) воздуха. Это адсорбенты, которые тянут на себя влагу и надежно удерживают ее.

Обезвоживатели могут быть различных типов. Наиболее продвинутыми являются электрические модели. Среднестатистический бытовой обезвоживатель собирает в сутки до 1-2 литров воды. В целях экономии осушитель можно включать периодически, в периоды дождей и слякоти.

Если жалко тратить электроэнергию на подключение производительного обезвоживателя, то можно обойтись старым дедовским методом. Речь идет о пакетиках с силикагелем. Нужно просто бросить в коробку с упакованной бензопилой тройку-другую стандартных пакетиков с адсорбентом на 10 (г).

Как подготовить бензопилу к работе. Холодный запуск

Любая бензопила марки STIHL – это профессиональное и надежное устройство, которое будет выполнять свою работу в любое время года.

Ведь Штиль тестируется и для северных регионов. Самое важное – перед началом эксплуатации изучить и понять инструкцию. Впрочем, она не так сложна, как может показаться.

Тестирование пилы на морозе

Поверьте, инструкция к бензопиле – это кладезь ценной информации и многолетний опыт инженеров. Перед тем, как слушать «опытного соседа» или смотреть «советы из youtube» – познакомьтесь с официальным руководством.

В этой статье мы выбрали самые важные моменты по первому запуску и использованию пилы, в том числе и холодное время года. При покупке инструмента в магазинах САВА – консультант также объяснит Вам основы эксплуатации.

Сборка бензопилы из коробки

Новый инструмент поставляется в разобранном виде. Основные составляющие – мотор в пластиковом корпусе с узлами управления, шина, удерживающая пильную цепь, собственно цепь.

Комплектация STIHL из коробки

Компания STIHL предлагает два механизма крепления шины и натяжения цепи – боковой (например, модель STIHL MS 180) и быстродействующий (например, модель Stihl MS 230).

Сборка пилы при боковом механизме

Для реализации этого способа в комплекте с пилой поставляется универсальный ключ, который предназначен также для свечей и регулировки натяжения цепи.

Открутите гайки на боковой крышке цепной звездочки и снимите крышку.

Снятие крышки

Вращайте натяжитель цепи против часовой стрелки до тех пор, пока он не коснется углубления в корпусе.

Вращение натяжителя

Наденьте цепь на шину. Начинайте с верхней части. Режущие зубья цепи должны смотреть в направлении часовой стрелки.

Надевание цепи

Накиньте свободную петлю цепи на звездочку, а шину надвиньте на болты с буртиком.

4s.jpg

Натяжной элемент при этом должен попасть в специальное отверстие шины.

Наденьте пластиковую крышку на корпус двигателя и закрутите крепежные гайки от руки. Этого хватит, чтобы жестко закрепить шину.

5s.jpg

Вы увидите, что в нижней части шины цепь провисает. Поворачивайте зажимной винт цепи до тех пор, пока цепь не будет провисать совсем немного. То есть выступы ведущих звеньев должны попасть в паз шины.

Натяжение цепи винтом

Приподнимите шину за верхнюю часть и затяните цепь еще немного. Она должна прилечь к шине без зазоров.

Доводка натяжения

Затяните гайки крышки ведущей звездочки

Шина не должна провисать, но при этом ее можно без усилий проворачивать от руки. Проверьте, что цепной тормоз отжат и не блокирует цепь.

Проверка правильности натяжения

Если цепь провисает или перетянута – ослабьте гайки и повторите регулировку винтом натяжителя или повторите всю операцию заново.

Сборка пилы при быстродействующем механизме

Этот способ не требует дополнительных инструментов.

Оттяните зацеп барашковой гайки и снимите крышку, за которой находится цепная звездочка.

Барашковая гайка

Натяжная звездочка

Уложите пильную цепь на шину, начиная с верхней части. Обратите внимание на то, как расположены зубья цепи. Цепь вращается по часовой стрелке, поэтому режущий зуб располагается вперед. См. фото

Укладка цепи на шину

Вся цепь должна улечься в шину, тогда хвостовике шины останется запас.

Петля из цепи

Установка шины с цепью в корпус

Верните пластиковую крышку на место. Следите, чтобы штифты крышки совпали с пазами на корпусе двигателя.

Установка крышки цепной звездочки

Вращайте барашковую гайку пока крышка не коснется корпуса. Затягивать гайку не нужно!

Закрепление крышки

Зажимной винт поверните в направлении шины, то есть по часовой стрелке. Винт находится прямо над барашковой гайкой.

Натяжение цепи

Теперь затяните барашковую гайку так, чтобы крышка плотно села на своем месте.

Убедитесь, что натяжка произошла – цепь не провисает снизу и точно идет по пазу шины по всей длине

Проверьте также, что цепь не перетянута. Для этого отожмите цепной тормоз (если он был включен), затем проверните цепь за верхнюю часть по часовой стрелке. Если цепь не двигается или двигается с трудом – она перетянута.

проверка натяжения цепи

Если все описанные выше операции проведены верно, то цепь должна быть натянута правильно. Если этого не произошло – то отверните гайки и повторите процедуру заново.

После установки шины и цепи – установите цепной тормоз снова. Это важно для безопасности!

Поставьте цепь на тормоз

Мы рассмотрели «стандартные» случаи сборки бензопилы из коробки. Но, если вы захотите в дальнейшем заменить цепь на другую, то нужно руководствоваться двумя параметрами:

Шаг цепи должен подходить к цепной звездочки. Этот размер указывается в виде дроби, например: 3/8; 0,325.

Ширина паза шины. Указывается в мм. Наиболее массовые размеры 1,3 – 1,6 мм.

Заправка и запуск бензопилы

У бензопилы есть две емкости. Бак для смазывающего цепь масла – ближе к шине. Смазка всегда должна присутствовать, проверяйте ее уровень при каждой заправке топливной смесью.

В норме во время работы бензопила должна немного разбрызгивать смазку. Это означает, что она подается на цепь в достаточном количестве.

Топливная смесь заливается в другой бак. Она состоит из бензина (для нас это АИ-92) и специального масла для двухтактных двигателей (2Т). Делайте смесь в пропорции 1 часть масла на 50 частей бензина. То есть на 1 литр бензина требуется 20 мл масла.

Еще несколько моментов по заправке:

Не рекомендуется хранить топливную смесь более одного месяца. Поэтому не готовьте ее впрок.

Заправляйте пилу повторно после остывания двигателя

Откручивайте крышку топливного бака плавно, чтобы избыточное давление в баке падало постепенно.

Закрывайте крышку бака плотно, в противно случае пробка может открутиться из-за вибраций.

В баке находится всасывающая головка, которая снабжена фильтром. Данную головку нужно менять ежегодно.

Итак, пила собрана и заправлена. Можем запускать.

Проверьте еще раз установлен ли цепной тормоз – отожмите его вперед. Устанавливать тормоз при завершении работы – будет хорошей привычкой.

Отдалитесь с инструментом от места заправки. Запуск, как и пиление, нужно проводить на открытом воздухе.

Если у пилы есть декомпрессионный клапан – нажмите на него, если есть топливный насос – подкачайте топливо.

Декомпрессионный клапан

Подкачка топлива

Зажмите блокировку рычага газа и опустите в положение дросселирования (закрытая воздушная заслонка) комбинированный рычаг.

Активизация газа

Установите пилу на ровной поверхности и лучше всего придавить ее ногой за рукоятку сзади, а рукой обхватить верхнюю рукоятку.

ПОложение при запуске пилы

Тяните пусковой тросик вверх равномерно, без рывка. Повторяйте движение, пока пила кратковременно не заведется (это продолжается менее секунды).

На старт!

После кратковременного запуска двигателя немедленно откройте заслонку комбирычага – поднять вверх на одну позицию.

Открытие дросселя

Снова потяните за пусковой тросик, пока двигатель не запустится. Движение тросиком старайтесь делать вертикально вверх, чтобы не перетирать окружающие детали.

Двигатель запустился – нажмите однократно на рычаг газа, комбирычаг самостоятельно поднимется в режим холостого хода. Цепь не должна вращаться, потому что установлен цепной тормоз.

Нажатие на газ

Поднимите пилу и, держась за рукоятки , пальцами потяните цепной тормоз на себя. Цепь начнет двигаться.

Первые мгновения работы

Проверка смазывания цепи

В холодное время года

Зимний запуск ничем не отличается от обычного. Единственное, что инструменту нужно дать поработать на холостом ходу. И, конечно, не храните его зимой морозе, как и компоненты для топливной смеси.

И все-таки, обычно у бензопилы случаются длительные зимние простои. Чтобы она чувствовала себя бодро в новом сезоне – подготовьте ее правильно к хранению.

Читайте также:  Применение препарата Тиовит Джет для винограда
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]