Самые распространенные ошибки при очистке булыжников от снега

Спецтехника: как на самом деле убирают снег?

Зима, как водится, наступила. внезапно. Снега и грязи на улицах все больше. На очистку выходит разнообразная снегоуборочная техника. Разбираемся, какая она бывает, какие противогололедные реагенты используются. И куда жаловаться, если снег не убран.

Для начала разберемся, как вообще убирают снег. Разновидностей снегоуборочной техники множество. Машины делятся на несколько типов: плужно-щеточные, роторные, скребковые транспортеры, тепловые и распылители противогололедных реагентов. Они подметают или сгребают снег, а затем его транспортируют на снегоплавильни. Растаявший снег уже в виде воды попадает в канализацию.

Уборка снега на дорогах

Для обработки дорог, чтобы на трассах не образовывалась наледь, применяют системы распыления противогололедных реагентов. Причем обработка московских улиц спецсоставами идет с 30-х годов минувшего столетия. Тогда дороги и тротуары посыпали смесью песка и технической соли (галита). Весной из города вывозились тонны песка, а соль проникала в почву, отравляя зеленые насаждения. Первую попытку отказаться от использования соли предприняли в 2001 году. Именно тогда появились реагенты, в основе которых хлористый кальций. И лишь в 2007 году химикаты начали проверять на то, как они воздействуют на дорожные магистрали, почву, деревья и живые организмы. В последние годы техническая соль применяется все реже, но полностью с улиц не исчезла.

разбрызгивание реагентов

Улицы городов регулярно обрабатывают противогололедными реагентами. С наледью они борются эффективно, но почти у всех смесей есть минусы.

Улицы городов регулярно обрабатывают противогололедными реагентами. С наледью они борются эффективно, но почти у всех смесей есть минусы.

Используемые в Москве противогололедные реагенты

Гранулированные

Применяются при температурах не ниже —35°C и только на сухой асфальт; время действия — от 3 до 4 часов.

Применяются при температурах не ниже —16°C, при любой погоде, до и после образования гололедицы.

Применяются при температурах не ниже —35°C. Можно использовать даже после образования наледи.

Теперь о некоторых реагентах расскажем подробнее.

Модифицированный хлористый кальций относится к жидким реагентам. Его плюсы в том, что раствор можно использовать в сильный мороз, и растапливает лед реагент довольно быстро. Но минусов больше. Это сильный аллерген для людей и животных, так что препарат используют только на загородных трассах. Плюс он может служить катализатором ржавчины на кузове и днище автомобиля. Еще один недостаток: за три часа действия препарата на асфальте образовывается большое количество воды, что повышает эффект аквапланирования на дороге. Так что водителям нужно иметь это в виду и своевременно переобувать покрышки по сезону.

Уборка снега на дорогах

Обработка пескосолью распространена не только в России, но и в ближнем зарубежье — во многом из-за того, что реагент очень дешев.

Обработка пескосолью распространена не только в России, но и в ближнем зарубежье — во многом из-за того, что реагент очень дешев.

Пескосоль. Относится к твердым реагентам. Как понятно из названия, состоит из песка и соли. Песок препятствует скольжению, а соль, размокая, растапливает лед на дорогах. Большой плюс этого состава в том, что он дешев, и именно дешевизна не позволяет полностью отказаться от его использования. К минусам можно отнести тот факт, что в оттепель песок забивает ливневые стоки.

Гранитная крошка также относится к твердым реагентам. Она представляет собой гранитный щебень мелкой фракции. Это отличный природный материал против скольжения, который не разрушает дорожное покрытие, не портит обувь и шины. При этом крошку можно использовать многократно. Плюс еще и в том, что крошка работает при очень низких температурах (ниже —35 °C ), когда обычные реагенты неэффективны.

Гранулированный хлористый кальций также считается экологически безопасным реагентом. Он не портит асфальт и обувь, при этом действует при очень низких температурах и глубоко проникает в слой наледи.

Бишофит — многокомпонентный реагент. В его состав входит хлорид магния, йод и еще порядка семидесяти составляющих. Его плюсы в том, что он хорошо впитывает воду, не разъедает обувь и менее вреден, чем хлористый натрий. Основной минус — препарат быстро вызывает коррозию кузовов машин.

Уборка снега на дорогах

Один из самых распространенных в России снегоборцев, созданный на базе шасси ЗИЛа, с отвалом, щеткой и пескораспылителем.

Один из самых распространенных в России снегоборцев, созданный на базе шасси ЗИЛа, с отвалом, щеткой и пескораспылителем.

Мы перечислили основные реагенты, которыми вооружены наши коммунальные службы. С их помощью они борются с наледью на дорогах. Ну а если снег, скажем, сгребли в большой сугроб и не убирают долгое время или двор просто завален снегом? Понятно, что это халатность коммунальщиков. Кому жаловаться?

А жаловаться нужно в управляющую компанию или в товарищество собственников жилья. Если после этого снег так и остался лежать нетронутым, обращайтесь в районную управу. Если не знаете, какая управляющая компания отвечает за ваш дом, это можно узнать на портале «Дома Москвы». По закону управляющая компания должна ответить на запрос в течение десяти рабочих дней.

Если реакции нет, обращайтесь в управу района. Адреса и телефоны можно найти на сайте Департамента территориальных органов власти города Москвы. Кроме того, пожаловаться на нерадивых коммунальщиков можно и на портале «Наш город».

Существуют нормативы уборки снега. Согласно постановлению Правительства Москвы № 1018-ПП от 9 ноября 1999 года, при сильных снегопадах чистить тротуар нужно каждые три часа. Если обильных осадков нет, убирают один раз в сутки.

Уборка снега на дорогах

А теперь несколько слов о самой технике с разбрызгивателями противогололедных реагентов. В качестве базы используют тракторы, автогрейдеры, шасси грузовиков. Навесное оборудование крепят спереди на раме или монтажной плите, а также сзади или сбоку. В аэропортах применяют спецмашины или полуприцепы с плужным, щеточным или газоструйным оборудованием.

Уборка снега на дорогах

Плуги состоят из отвала, сцепной рамы, толкающих штанг и механизма подъема. Отвал грузовика можно поднять или повернуть влево-вправо.

Плуги состоят из отвала, сцепной рамы, толкающих штанг и механизма подъема. Отвал грузовика можно поднять или повернуть влево-вправо.

Уборка снега на дорогах

Слежавшийся снег зачастую превращается в камень. Потому для его сбора применяют мощные фрезерно-роторные снегоочистители. Фреза предназначена для того, чтобы измельчать плотно свалявшийся снег. Оборудование устанавливают на тракторном, автомобильном или специальных шасси.

Уборка снега на дорогах

Уборка снега на дорогах

Снегоуборочная машина. С ее помощью в кузова грузовиков загружают снег, оставленный вдоль дорог другими уборочными машинами.

Снегоуборочная машина. С ее помощью в кузова грузовиков загружают снег, оставленный вдоль дорог другими уборочными машинами.

На специальных шасси с колесной формулой 4х4 сделаны и снегоуборочные транспортеры, которые загружают снег в кузова грузовых машин. Снегопогрузчики — техника не новая, но до сих пор ее применяют массово. Полноприводные лаповые снегопогрузчики выпускают такие производители, как «Амур», «Дормаш», «Амкодор».

Мощная техника выручает людей, но нужно помнить, что последствия сильного снегопада или ледяного дождя даже самая лучшая коммунальная служба в мире за час устранить не сможет. Поэтому водителям на зимней дороге нужно быть постоянно начеку.

Меры безопасности при проведении работ по уборке снега

Большие территории (например, дворы, парковки торговых центров, базы, складские комплексы) проще чистить от снега с помощью техники, а не вручную. Для уборки обычно используются погрузчики, а вывозят снег с территории самосвалы.

  • Меры безопасности при проведении работ по уборке снега
  • Техника безопасности при уборке снега

Чаще всего такие услуги оказываются «под ключ». То есть, со стороны заказчика не требуется особых действий: техника предоставляется в аренду сразу с водителями; машины просто п р иезжают в установленное время на объект и выполняют работу.

Тем не менее, этот процесс необходимо контролировать. Некоторые меры по организации безопасной уборки должен предпринять сам заказчик, потому что это входит в зону его ответственности. Именно об этих мерах, которые важно соблюдать при уборке наземной территории и крыш зданий, пойдет речь в данной статье.

Чистка придомовой территории от снега фронтальным погрузчиком

Снежная колея во дворе многоквартирного дома

Засыпанный снегом тротуар около жилого дома

Под наземной территорией подразумеваются:

  1. Дворы жилых домов
  2. Прилегающая территория торговых центров, магазинов и кафе
  3. Парковки, склады, базы
  4. Проезды в гаражных кооперативах (ГСК) и садовых това р иществах (СНТ)

Отдельным пунктом идет уборка снега с крыш; она относится к опасным работам на высоте.

Наиболее сложной является чистка снега во дворах и с крыш зданий. Меры безопасности, которые необходимо учитывать при уборке этих территорий, мы подробно разобрали в следующих статьях:

  • Меры безопасности при уборке снега во дворах
  • Меры безопасности при уборке снега с крыш

А дальше мы расскажем о том, какие меры нужно предпринять при механизированной чистке снега на любой территории.

Машина в снежном сугробе во дворе дома

Техника безопасности при уборке снега

Рекомендации, которые вы найдете ниже, относятся к любому объекту: будь то жилой дом или торговый центр, гаражный комплекс или парковка рядом с кафе.

Итак, вот что нужно сделать:

    Оценить размеры территории
    Для уборки участка от снега используется к р упногабаритная техника. Например, если длина легкового автомобиля достигает 4,5 метров, то длина самосвала может превышать 10 метров. Чтобы такая машина смогла двигаться по территории объекта, нужно довольно много места.
    При чистке снега в садовых товариществах эта проблема является наиболее распространенной. Там часто бывают резкие повороты, узкие дороги, торчащие ветки деревьев. Все это может стать препятствием для крупной техники.
    Поэтому первым делом вам нужно замерить ширину и высоту всех проездов, по возможности убрать все, что мешает: шлагбаумы, ограждения и так далее. При оформлении заявки на уборку снега сообщите подрядчику, какие препятствия есть на территории. Это поможет правильно подобрать технику, сэкономить на времени уборки и избежать случайных повреждений вашего имущества.

Двор многоквартирного дома, занесенный снегом

Куча снега на придомовой территории

Погрузка и вывоз снега с придомовой территории после уборки

Машины во дворе многоквартирного дома

Человек следит за работой подрядной организации по уборке снега

Как видите, для уборки снега недостаточно просто нанять технику. Вы должны самостоятельно обеспечить некоторые меры, и тогда чистка территории пройдет быстро и безопасно.

Хотите узнать больше?

  • На странице Уборка и вывоз снега вы найдете подробное описание наших услуг и базовые цены на них.

Хотите регулярно получать информацию по данной теме? Тогда рекомендуем подписаться на наши группы в социальных сетях:

  • ВКонтакте: https://vk.com/uborka_vyvoz_snega_ekaterinburg
  • Facebook: https://www.facebook.com/uborkasnegaekb/
  • Одноклассники: https://ok.ru/group/56486898958351

Рекомендуем также ознакомиться с другими статьями этого раздела:

Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля

Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)

— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.

Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.

Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!

Читайте также:  Обзор бензопилы Husqvarna 450e II. Технические характеристики. Особенности использования и техника безопасности

— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!

Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда

В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.

— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.

Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.

Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления

Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.

— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.

А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.

Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.

— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.

Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.

Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов

Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.

— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».

При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.

По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.

— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.

Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.

Основные ошибки при очистке стекол от наледи

Как не повредить автомобиль при очистке стекол зимой?

Зимой периоды сильных морозов нередко сменяются оттепелями с обильными снегопадами. Поэтому в холодное время года водителям постоянно приходится очищать стекла машины: то от выпавшего снега, то от наледи. А так как многие делают это второпях, то неудивительно, что автомобиль порой получает повреждения. Да, как это ни странно, при очистке стекол важно не допускать ошибок. Иначе пострадают и эстетика, и функционал элементов транспортного средства.

Неправильное использование скребков

Чтобы ускорить очистку, некоторые начинают соскребать наледь сразу после того, как запустят двигатель. А отделить от стекла намертво примерзшую к нему корку довольно сложно. Поэтому подобные действия всегда приводят к появлению царапин. В дальнейшем под определенным зрения углом они обязательно будут бросаться в глаза и мешать обзору.

Даже если скребок мягкий, следует дождаться, пока стекло не начнет оттаивать. И только после этого можно начинать аккуратно отделять от него ледяную корку. Движения должны быть направлены снизу вверх, то есть оттуда, где вода уже перешла в жидкое состояние.

И еще. Даже резиновый скребок может поцарапать поверхность, если между ним и стеклом попадут песок или грязь. Поэтому очищать грязный «лобовик» механически вообще не рекомендуется. Нужно дождаться полного оттаивания, а затем протереть поверхность мягкой ветошью, используя большое количество спрея на спиртовой основе.

Очистка скребком

Источник изображения: golifehack.ru

Резкий подогрев

После так называемого ледяного дождя толщина корки на лобовом стекле может достигать 10 мм. При сильном морозе на полное оттаивание этого слоя может уйти 30-35 минут. Разумеется, у спешащих утром на работу водителей этого времени обычно нет.

Для ускорения процесса некоторые используют дополнительные источники тепла. Кто-то включает фен, работающий от прикуривателя, а кто-то поливает «лобовик» горячей водой. В результате резкого температурного перепада в стекле могут образоваться трещины. И тогда спешка обернется непредвиденными материальными тратами.

Особенно опасно, если поверхность уже имеет микроскопические повреждения, ранее водителем не замеченные. После подобных манипуляций они начнут стремительно увеличиваться в размерах.

Трещина в лобовике

Источник изображения: carboys.ru

Если слой наледи очень толстый, допускается использовать резиновую грелку, наполненную теплой водой. Поочередно прикладывайте ее к различным участкам лобового стекла. А образующуюся воду вытирайте тряпкой, обильно смоченной незамерзайкой.

Применение «дворников»

За время, пока автомобиль стоит, щетки стеклоочистителей примерзают к лобовому стеклу. И если второпях попытаться задействовать их для того, чтобы счистить наледь, можно сжечь предохранитель. Ведь «дворники» не рассчитаны на подобные усилия. Поэтому резиновые ленты всегда следует отделять от поверхности стекла вручную, и только после того, как лед начнет таять.

Нужно аккуратно очистить их, понемногу изгибая в обратную сторону, а затем плотно прижать к поверхности «лобовика». Ну а лучше всего перед ночной стоянкой поднимать щетки вверх. Так вы сможете исключить вероятность их повреждения.

Применение «дворников» при обледенении лобового стекла не оправдано еще и потому, что это просто бессмысленно. Пока образовавшаяся корка не оттает, они будут двигаться по шероховатой поверхности, повреждаясь об острые выступы. А лед при этом будет оставаться на месте. Так что в данном случае щетки бессильны.

Включение печки на полную мощность

Неопытные автомобилисты часто полагают, что если сразу установят регулятор в крайнее положение, то стекло оттает быстрее. На самом деле это дает обратный эффект. Ведь обогрев салона осуществляется за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор печки. Пока мотор не нагрелся, вентилятор будет подавать в салон ледяной воздух. Это приведет к дополнительному охлаждению стекла с внутренней стороны. В результате на его оттаивание уйдет еще больше времени.

Включение печки

Источник изображения: carsweek.ru

В идеале включать печку следует после того, как температура антифриза поднимется до 50-55 °C. Если регулярно делать это раньше, стенки радиатора из-за образования конденсата будут подвергаться коррозии. Этот процесс заметно сократит срок его службы.

Сметая снег, царапаешь кузов. Как очистить машину и избежать весенней полировки

Зимой кузов автомобиля покрывается снегом и льдом. И все автомобилисты вынуждены избавляться от наледи на стеклах и снежной шапки на крыше и капоте. Некоторые делают это настолько скрупулезно, что перед поездкой почти полностью очищают кузов от замерзшей в том или ином виде воды. Но полностью сметать снег с металлических поверхностей и удалять скребком лед со стекол не самая лучшая затея. И мы расскажем почему.

Поберегите ЛКП

Когда машина покрывается слоем снега, приятного для ее владельца мало. Если его не убрать, то в движении снег с капота летит на лобовое стекло, а с крыши – на едущие позади автомобили. А если это 20 сантиметров слипшейся мокрой белой субстанции, которой от души навалило за ночь, то она еще и весит немало, ухудшает аэродинамику и увеличивает расход топлива. Плюс во время торможения снежная шапка может эффектно сползти на лобовое стекло – опасно. Поэтому, если на кузов насыпало много, сметать все это, конечно, стоит.

Но фанатично очищать окрашенные элементы до состояния, когда на них не остается ни намека на снег, – плохая идея. Объясняем почему. Зимой кузов автомобиля загрязняется куда быстрее, чем летом. Если на улице типичная белорусская зима, то машина пребывает в чистом состоянии буквально несколько минут после выезда с мойки. Затем кузовные элементы с разной степенью интенсивности покрываются дорожной грязью. Ну а как только выпадает обильный снег, она оказывается под его слоем.

И вот вы приходите и начинаете сметать с крыши, капота, крыльев и т.д. снег. Пытаясь очистить кузов прямо до лакокрасочного покрытия, активно размазываете по нему грязь, которая царапает лак. Сами щетки-сметки, как правило, выполнены далеко не из беличьего меха и вполне способны оставлять царапины на ЛКП. Наконец, как только вы начинаете сметать снег вперемешку со скопившейся на кузове грязью, она остается на ворсе щетки, что еще больше увеличивает шанс поцарапать кузов.

От усердных снегоуборочных процедур на кузове не появится глубоких царапин, но сетью мелких ЛКП определенно покроется. Конечно, если у вас десятилетний автомобиль, который все это время мыли где и как придется и при этом ни разу не полировали, то после зимы вы вряд ли увидите изменения. Но когда речь идет о новой машине или дорогом авто, внешний вид которого поддерживается в околоидеальном состоянии, пытаться полностью сметать с них снег не стоит.

Читайте также:  Минитрактор CATMANN XD 300 4x4WD - описание и характеристики

Как же быть? Если за ночь на кузов насыпало какой-нибудь сантиметр снега – никак: со стекол, световых приборов и зеркал смели да поехали. Остальное или сдует, или само растает. Ну а коль уж навалило от души, придется проявить немного аккуратности, убрав большую часть снега. Во-первых, свежий снег, особенно рыхлый, довольно легко смахивается рукой от локтя до кисти. Просто кладете руку на капот и сдвигаете вперед основную массу снега, оставляя на поверхности совсем чуть-чуть. Аналогично можно поступить и с крышей, если машина невысокая. При проведении таких манипуляций в мороз шансы выпачкаться и намочить рукава верхней одежды невелики.

Если температура на улице около нуля и снег слипся, то, пытаясь избавиться от него руками, уже легко промочить одежду и перчатки. Поэтому вооружаемся щеткой и аккуратно сметаем, стараясь при этом избежать контакта с металлическими кузовными элементами. Убирайте снег так, чтобы он остался тонким слоем. Опять же его или сдует, или он сам растает.

Само собой, не забываем аккуратно очистить форсунки стеклоомывателя, воздухозаборник “печки”, оптику, номерные знаки. Кстати, с последними тоже надо быть аккуратными, так как с некоторых серий краска легко стиралась вместе со снегом и грязью.

Все эти советы для тех, кто старается максимально сохранить ЛКП в идеальном состоянии. Если автомобиль для вас лишь средство передвижения и его внешний вид не особо волнует, снег можно убирать хоть лопатой. Главное – не поцарапать до голого металла, иначе может заржаветь. Только хотя бы перед продажей машину придется отполировать, чтобы она выглядела прилично.

Стекла тоже царапаются

Рано или поздно новое лобовое стекло обильно покрывается мельчайшими сколами и царапинами, что неизбежно приводит к ухудшению обзорности, особенно в темное время суток. Конечно, наибольший вклад в износ стекла вносит летящий с дороги песок, который потом размазывается “дворниками”. Но и вы, очищая утром скребком обмерзшее стекло, приближаете его замену.

Само по себе стекло довольно прочное, пластиковым скребком его поцарапать маловероятно. А вот песок и грязь, которые вы растираете по стеклу вместе со льдом или инеем, оставляют мелкие царапины. Поэтому проще всего тем, у кого есть обогревы лобового и заднего стекла. Включаете, дожидаетесь, пока растает, смахиваете щетками стеклоочистителя.

Если обогревов нет, можно воспользоваться специализированными размораживателями стекол или “стеклоомывайкой”, налитой в бутылку с распылителем. Брызгаете на стекло и ждете, пока растает. Но многие подобные жидкости работают только в умеренно морозную погоду и лишь на тонком слое инея.

Когда намерзает полусантиметровая корка льда, не поможет никакой размораживатель. Тут уж, как ни крути, придется воспользоваться скребком. Разумеется, его эпизодическое использование не способно серьезно навредить стеклам. Но по возможности стоит использовать более щадящие способы очистки.

Минимизировать количество наледи на стеклах зимой можно при помощи антидождя. После его нанесения вода неохотно цепляется за поверхность, поэтому и замерзает ее гораздо меньше. А что все-таки замерзло, иногда удаляется цельным куском, легко отделяясь от стекла.

Что очень просто повредить скребком – это рассеиватели фар, которые уже давно не делаются из стекла. Как и лобовое, фары со временем становятся матовыми в первую очередь от дорожного пескоструя, а попытки удалить с них лед скребком могут привести к появлению царапин. Поэтому и в случае с оптикой лучше воспользоваться размораживателем.

Наш вердикт

Зимой не стоит активно орудовать щетками, пытаясь удалить весь снег, который оказался на кузове автомобиля, – так вы убережете лакокрасочное покрытие от ненужных мелких царапин. Если снега немного, просто не трогайте – он самоудалится. Если много, сделайте так, чтобы стало немного, но не сметайте до самого ЛКП.

При удалении льда скребком можно поцарапать стекла, хотя, конечно, куда больше повреждений стекло получает в движении. Тем не менее, если есть возможность разморозить стекло, не прибегая к физическому воздействию, лучше воспользоваться ею.

Уборка снега: пути решения проблемы

Уборка снега: пути решения проблемы

Зима уже давно ассоциируется со снегопадами, радующими ребятишек возможностью лепки снеговиков, катания на санках и лыжах, проведения боев со снежками и т.д. У взрослых высокие сугробы особого восторга не вызывают. С наступлением холодного сезона собственники небольших магазинов и офисов, кафе и коттеджей обзаводятся дополнительной проблемой. Последняя представлена обильно выпадающими и не желающими быстро таять осадками.

За уборку придомовой территории многоэтажных домов отвечают местные дворники, справляющиеся со снежными преградами с помощью подручных средств. Как правило, вооруженные лопатами люди ограничиваются очищением закрепленных за ними участков, что лишь отчасти решает вопрос приведения в порядок районов города.

Покрытые снегом парковки — отнюдь не самый значимый недочет в работе коммунальных служб. Гораздо большую опасность представляют снежные завалы, скапливающиеся на тротуарах и проезжей части. Именно они затрудняют передвижение пешеходов и транспортных средств, способствуя тем самым образованию внушительных заторов. Простаивание в многочасовых пробках повышает риск несвоевременного прибытия к месту службы/работы, вследствие чего люди вынуждены выделять больше времени на проезд. Наблюдающаяся из года в год ситуация чревата ухудшением настроения и повышенной нервозностью. Транспортный коллапс приводит к многочисленным нарушениям графиков передвижения автобусов и троллейбусов, маршрутных такси и трамваев.

Страдают от снега не только дороги. Белоснежные пласты скапливаются на крышах и в других труднодоступных местах. В случае их падения велик риск травмирования прохожих, в то время как оттепель может ознаменоваться затоплением чердачных, полуподвальных и подвальных помещений. Помимо этого снег и образовавшаяся ледяная корочка препятствуют нормальному открыванию ворот и калиток, дверей в гаражах и зданиях.

Ответственные за уборку снега

Уборка снега: пути решения проблемы

За уборку территорий дворов и очистку подъездных дорог отвечают ТСЖ (товарищества собственников жилья) и УК (управляющие компании). Оказание подобной услуги предусмотрено счетами, выставляемыми в графе квартирной платы. Несмотря на это снег может не убираться и не вывозиться. ТСЖ зачастую уверены в том, что за уборку въезда во двор отвечают городские власти, вследствие чего ограничиваются очищением расположенных вдоль домов тротуаров. Неоднократные телефонные звонки призваны убедить руководство товарищества в неправомерности подобной позиции. При отсутствии соответствующей реакции недовольные сложившейся ситуацией люди могут обратиться с жалобой в районную управу. Именно эта организация ответственна за очищение общественных дорог, вывоз снега с погрузкой в Москве на специальные полигоны и утилизацию пропитанного реагентами и склонного к таянию мусора. Что немаловажно, ее сотрудники имеют влияние на УК и ТСЖ.

При отсутствии соответствующей реакции со стороны управы целесообразно обратиться в префектуру. На решении подобных вопросов специализируется городской отдел управления ЖКХ. Следует признать, что сроки выполнения работ в большинстве случаев оставлять желать лучшего.

Коммерческий подход

Уборка снега: пути решения проблемы

Уставшие от больших сугробов граждане не рассчитывают на помощь городских властей. Они не призывают домовых к ответственности, предпочитая решать проблему собственными силами. Аналогичной точки зрения придерживается и преобладающая часть домовладельцев и коммерсантов, собственников торговых точек, офисов и складов.

В качестве приемлемой альтернативы выхода из сложившейся ситуации может быть предложено обращение в коммерческие службы, профессионально занимающиеся уборкой снега и мусора. За оказываемые услуги взимается вполне приемлемая плата. В распоряжении подобных организаций имеются требуемая техника и персонал, за счет чего удается навести порядок на нуждающейся в уборке территории в четко оговоренные сроки.

Рекомендации по выбору исполнителя

Уборка снега: пути решения проблемы

Специализирующиеся на уборке компании могут иметь собственную технику либо брать ее в аренду. Первый случай предпочтительнее с точки зрения стоимости услуг (вывоз и утилизация снега обойдутся дешевле). Арендующие технику организации привлекают клиентов расторопностью и мобильностью.

В договоре целесообразно четко прописать границы территории, подлежащей освобождению от снега (поверхность крыши, тротуары, парковочные места). Также желательно указать сроки выполнения и перечень работ (очищение антенн и проводов от ледяной корки, уборка и вывоз снега, сбивание сосулек, посыпание тропинок реагентами и т.п.).

Наиболее выигрышным представляется заключение договора на абонентское обслуживание. В этом случае можно рассчитывать на своевременное оказание перечисленных в документе услуг.

Способы очистки кровли от снега и наледи

Крыша дома может быть плоской, односкатной, двускатной или более сложной. При этом редко она бывает абсолютно гладкой. Трубы, снегозадержатели, парапеты, выступающие мансардные окна создают препятствия и усложняют уборку. Сложнее всего в очистке поверхности с ломаным профилем.

Наиболее доступно и эффективно механическое удаление снега с помощью пластиковых или деревянных лопат, специальных крючьев, а также самодельных приспособлений. Существуют и другие способы — химическая обработка покрытий антиобледенителями или обогрев электрическими кабелями. Этими методами возможно предупредить накопление снега и свести необходимость очистки к минимуму.

Выбор способа уборки зависит от конструкции и размеров кровли, а также материала покрытия. Хорошо, если есть возможность попасть на крышу непосредственно из дома через люк или окно. Когда доступа нет, пользуются приставной лестницей, а при большой высоте дома вызывают автомобиль-вышку с подъемной люлькой или промышленных альпинистов.

Кровлю невысокого дома можно убрать с земли, не забираясь наверх. Для этого используются скребки, крюки или скреперы с длинной ручкой, веревки.

Работы по очистки кровли от снега

Чем севернее месторасположение домостроения — тем обильнее и чаще там выпадают зимние осадки, и тем больше нуждается в уборке от снега кровля. Сейчас уже появились спецсистемы, препятствующие образованию крупных снежных пластов и превращению их в наледь. К сожалению, самым распространенным средством остается обычная ручная уборка снежного слоя с крыш и образующейся наледи с кровли.

Значительная масса снега, выпавшая на кровлю, оказывая на нее давление, способна поломать составляющие ее элементы и даже разрушить покрытие полностью.

При этом накопившиеся массы снега могут лавинообразно сорваться с крыши в любое время, причиняя ущерб здоровью людей, повреждая автомобили или другое имущество.

Требования к уборке снега с крыши

Для жилищно-коммунальных хозяйств разработаны специальные нормативы, которые все участники процесса должны соблюдать в обязательном порядке. Для частной застройки строгих регламентов нет. Но некоторыми требованиями, касающимися безопасности людей и сохранности строительных конструкций, вполне можно воспользоваться:

  • Очистку начинать снизу вверх. В первую очередь очищаются карнизные свесы и водостоки.
  • Освобождать от снега нужно все скаты, чтобы не создавать на стропильной системе одностороннюю нагрузку.
  • Кровельные покрытия следует беречь от повреждений и царапин. Использовать инструмент с пластиковыми или деревянными краями (стальные запрещены).
  • Не рекомендуется прикладывать слишком большие усилия и сбивать наледь целиком (разрешается оставить слой льда толщиной до 5 см).

Уборка снега по степени травматизма приравнивается к кровельным работам, поэтому требует соблюдения техники безопасности на высоте.

Как убрать снег с крыши частного дома: особенности очистки плоских и скатных конструкций

На плоских кровлях может накапливаться большое количество снега, но, как правило, несущей способности их вполне достаточно, чтобы выдержать такую нагрузку. Поэтому они не нуждаются в регулярной уборке. Правда это касается только железобетонных кровель с мягким покрытием и внутренним водостоком, которые чистятся только в случае местных протечек.

Если водосточная система наружная, то обязательно очищаются свесы и желоба. Эта мера помогает быстрому отведению талых вод.

Для очистки плоских крыш используются не только ручные лопаты, но и механизированные снегоуборщики. Они могут за один проход освобождать полосу шириной до 45 см, отбрасывая снег на 9-15 метров.

На скатных кровлях зимних осадков собирается меньше, причем это зависит напрямую от уклона скатов. Если при угле 30-60° снеговая нагрузка на стропильную систему снижается на 30%, то свыше 60° она вообще отсутствует и не учитывается в расчетах.

Уборка скатной кровли гораздо сложнее, связана не только с работой на холоде и высоте, но и на скользких наклонных поверхностях. Чтобы исключить риск травматизма, в обязательном порядке нужно пользоваться страховочными приспособлениями.

Очистка крыши от снега и удаление сосулек альпинистами:

  • Очистка всей поверхности кровли от снега и удаление сосулек.
  • Очистка периметра кровли (полтора метра от края) от снега и льда.
  • Производим монтаж и демонтаж защитных лотков на водосточные воронки для предотвращения повреждения внешних водостоков, вследствие намерзания льда внутри водосточных труб.
  • Сбивание наледи с карнизов по краю кровли и с воронок внешних водостоков (удаление сосулек).
  • Удаление сосулек с карнизов и козырьков между этажами (для выполнения этого вида работ используется груз или спуск на карниз промышленного альпиниста).
  • Очистка частного дома или загородного коттеджа от снега и сосулек.
  • Механизированная очистка плоской кровли снегоочистителем.

Своевременное удаление сосулек и сброс снега с крыши позволяет обезопасить припаркованные автомобили и пешеходов от несанкционированного схода снежных масс с кровли здания. Под давлением толстого слоя слежавшегося снега, кровля здания и несущие элементы могут значительно деформироваться, что в свою очередь, приводит к нарушению целостности кровельного покрытия и, как следствие, к возникновению протечек. В отдельных случаях может произойти обрушение кровли. Толстый слой льда на крыше разрушает водосточные желоба и воронки. Регулярная очистка крыши от снега — прямая экономия средств на ремонте кровельного покрытия и водостоков.

Мы работаем как по разовым заявкам, так и по договору абонентского обслуживания.

При какой толщине снега нужно чистить крышу

Стандартная снеговая нагрузка, характерная для конкретного региона, обычно учитывается в расчетах всех элементов кровли. Сечение и шаг стропил, прогонов, обрешетки назначаются с таким обоснованием, чтобы исключить деформации. Обязательно закладывается некоторый запас прочности.

Как образуется лед на крыше

Но даже при достаточной несущей способности чрезмерное образование наледи с последующим налипанием снега может вызвать критические напряжения в стропильной системе. А это уже чревато не только деформациями, но и обрушением кровли. Особенно быстро растет снежный покров в местах перепадов высот, внутренних стыках скатов, между выступающими архитектурными элементами.

При периодических оттепелях на поверхности даже небольшого сугроба образуется прочный наст. Водостоки забиваются льдом, вырастают огромные сосульки. Вода, находясь под давлением, просачивается даже в малейшую щель. И кровля, устроенная по всем правилам технологии, вдруг начинает протекать.

Вывод напрашивается сам собой: крышу надо убирать регулярно, особенно после сильных снегопадов и перед весенними оттепелями. Нормативным значением, при котором необходимо полностью очищать кровлю, считается толщина снежного покрова в 30 см.

Как чистить крыши от снега без лестницы

Если высота дома позволяет, можно использовать различные приспособления для дистанционной очистки. Необходимо предусмотреть, куда упадет очередная ледяная глыба, и принять меры для предотвращения травматизма.

Уборка снега с помощью веревки

Этот способ применяется для удаления свежего, еще мягкого снега. Желательно, чтобы на участке кровли, где будет проводиться очистка, не было антенн, аэраторов, снегозадержателей и других выступающих деталей.

Для начала придется забраться на крышу каким-либо способом и прочно закрепить один конец веревки ближе к коньку. Теперь нужно обвести снежный пласт вокруг таким образом, чтобы при натяжении веревки нарушить его сцепление в кровлей.

Читайте также: СОВРЕМЕННЫЕ ЭКОЛОГО- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ академик РАМН, засл. деят. науки РФ Н.В.Русаков ГУ НИИ экологии человека и гигиены окружающей. – презентация

Стоя на земле и натягивая канат, человек подрезает сугроб, и тот соскальзывает вниз. При этом угол уклона ската должен быть достаточно большим, иначе снег останется на месте. Для лучшего разрушающего эффекта на веревке закрепляются обрезки пластиковых бутылок, бруски или другие небольшие предметы.

Работать можно как одному, так и в паре. Веревка должна быть длинная, не менее двойной высоты дома. Она перекидывается через конек и натягивается поочередно обоими участниками процесса. Таким способом можно убрать все доступные участки кровли прямо с земли.

Заводской скрепер

Приспособление используется для уборки небольшого слоя еще не слежавшегося снега. Представляет собой пластиковый скребок на алюминиевом телескопическом черенке. Раздвижная ручка позволяет увеличивать длину хода до 6 м.

Принцип работы очень прост. Стоя на земле (или крыше), человек совершает поступательные движения, чтобы зацепить слой снега. Оторвавшись от кровли, пласт сползает вниз.

Самодельный скребок из граблей или тяпки

Такое устройство легко сделать своими руками. Для изготовления понадобится обрезок пластиковой бочки в форме широкой лопатки. Он прикручивается к граблям, швабре или тяпке с помощью саморезов.

Можно взять кусок доски или толстого пластика. Чтобы крепление было устойчивым, его нужно усилить диагональными распорками.

Правила работы с самодельным скребком такие же, как с заводским. Недостатком может стать короткая ручка, не позволяющая дотянуться до удаленных участков кровли.

Металлическая рамка со шлейфом

С помощью такого приспособления снег не сдвигается, как скребком, а прорезается небольшими участками. Металлическая рамка, сваренная (или скрученная) в форме прямоугольника, насаживается на прочную длинную ручку. Снизу к ней прикрепляется полоса из гладкой пластиковой пленки. Это может быть полиэтилен, баннер или другой материал с похожими качествами.

Начинается работа с погружения рамки в снег на небольшую глубину. При движении вверх по скату снежный пласт отделяется и скользит по гладкому шлейфу.

Работу нужно проводить небольшими захватками снизу вверх. Недостаток метода — нельзя удалить твердый слежавшийся снег, к тому же выступающие детали кровли ограничивают движения инструмента.

Какие услуги по очистке снега мы предоставляем?

В зависимости от пожеланий заказчиков, мы берем на себя ответственность за выполнение как разовых, так и долговременных услуг. Так, чистка снега промышленными альпинистами может осуществляться как однократно, так и многократно на протяжении всего зимнего сезона.

К разовым услугам относятся:

  • единовременная очистка кровли от снега, наледи и сосулек (имеется в виду вся площадь крыши);
  • единовременная очистка периметра кровли от снега, наледи, и сосулек (в этом случае уборке подлежат только участки крыши в пределах полутора метров от ее краев).

Что касается абонентского обслуживания, а именно — заключения договора на долговременное сотрудничество, то наши специалисты будут проводить чистку кровли с заданной периодичностью, без лишних напоминаний со стороны заказчика. Частота проведения снегоуборочных работ будет напрямую зависеть от погодных условий, а именно — от количества и частоты выпадения осадков, от температурных колебаний и т.д. И в первом, и во втором случае оплата за предоставление услуг рассчитывается исходя из площади кровли в квадратных метрах. Среди преимуществ нашей компании стоит отметить:

  • привлечение для работы только аттестованных альпинистов, имеющих за плечами богатый опыт (не менее 7 лет);
  • уборка снега промышленными альпинистами проводится с использованием нового, европейского оборудования высокого качества;
  • четкое соблюдение правил безопасности во время проведения снегоуборочных работ (ограждение периметра, слежение за недопущением случаев травматизма);
  • готовность приступить к работе в любое время дня и ночи (24-часовой режим работы);
  • полная ответственность перед органами АТИ;
  • оптимальное соотношение в плане цены и качества.

В отдельно взятых случаях пренебрежение вопросами очистки кровель от наледи и снега может повлечь за собой не только значительные материальные убытки (просела крыша, весной затопило чердак и т.д.), но и уголовную ответственность перед законодательством РФ. Например, если вы — частник, владеющий офисным зданием в черте города. Так, если сорвавшийся с крыши ком снега или сосулька убьет проходящего внизу человека, или нанесет ему серьезные травмы, вы столкнетесь с несоизмеримо более серьезными проблемами, чем необходимость платы за снегоочистительные работы. Поэтому, лучше заранее предотвратить такой вариант развития событий, и привлечь в зимний период промышленных альпинистов, тем более, что стоимость их услуг в последнее время стала более-менее демократичной.

вывоз снега, вывоз снега в спб, очистка кровли от снега, очистка крыш от снега, очистка снега, очистка снега и наледи, почистить снег, расчистка снега, уборка и вывоз снега, уборка снега, уборка снега в районе, уборка снега во дворе, уборка снега с крыш, уборка снега петербург, уборка снега спб, уборка снега трактором, уборка снега шнеком, чистить снег, чистка снега, чистка снега с крыш, чистка снега спб, чистка снега трактором, очистка от снега наледи и сосулек, очистка от сосулек, очистка кровли от наледи и сосулек, очистка кровли от снега и сосулек, очистка кровли от снега наледи сосулек, очистка кровли от сосулек, очистка крыш от снега сосулек и наледи, очистка крыш от сосулек, очистка крыши от наледи и сосулек, очистка крыши от снега и сосулек, очистка наледи сосулек, очистка снега и сосулек, сбивание сосулек, сбить крыши сосулек, сбить сосульки, уборка сосулек, уборка сосулек с крыш, убрать сосульки, удаление сосулек, чистка кровли от наледи +и сосулек, чистка кровли от снега наледи +и сосулек, чистка кровли от сосулек, чистка снега от наледи +и сосулек, чистка сосулек, борьба с наледями, наледь очистка, наледь чистка, очистка кровли от наледи, очистка кровли от наледи цена, очистка крыш от наледи, уборка наледи, уборка наледи крыши, удаление наледи, чистка кровли от наледи, чистка кровли от наледи цена

Как чистить зимой водостоки

Обледеневшие желоба, водостоки, забитые снегом и льдом, — частая причина выхода из строя всей водосточной системы. Причина этого — неправильный монтаж и эксплуатация, приводящие к застою воды на различных участках.

Для предупреждения засоров используются:

  • установка защитных решеток от мусора и пыли;
  • подогрев с помощью греющих кабелей, заранее закрепленных в водосточной системе;
  • максимальное утепление кровли, помогающее избежать обледенения;
  • периодическая продувка сжатым воздухом, промывка водой.

Правильный подбор сечений водостоков, монтаж с соблюдением уклонов, регулярная очистка поможет избежать засоров, а следовательно, устойчивого зимнего обледенения системы.

Ссылка на основную публикацию