Последние летние занятия в саду

Последние летние занятия в саду

Автор: Титкова Наталья Витальевна

Организация: ДВГ при МКОУ «СОШ №8»

Населенный пункт: Калужская область, г. Киров

Ход развлечения:

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:

– обобщить представления детей о лете;

– развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

– воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками.

(Звучит песня «Какого цвета лето»)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Как вы все изменились за лето: окрепли, похорошели, загорели! Здорово отдохнули летом? (Ответ детей.) Покажите, как вы подросли за лето.(Дети тянут руки вверх). Какими стали сильными. (Дети показывают «сильные» руки). А теперь пусть засмеется самый веселый! (Дети звонко смеются).

Ведущий: Вот и пролетели три летних месяца. Впереди нас ждет осень. Но сегодня у нас будет необыкновенный день! Сегодня мы будем прощаться с летом. Но мы грустить не будем, а будем с вами веселиться и играть.

Летняя пора прекрасна,
Это каждому ведь ясно.
А чем же можно заниматься в летнее время?

Ну-ка, отвечайте мне да или нет.

Игра «Да – нет»

Можно летом в море плавать? (да)

А на пляже загорать? (да)

Лыжным спортом заниматься? (нет)
Для венка цветов нарвать? (да)

Ходить в лес по ягоды, грибы? (да)

Кататься на ледянках с горы? (нет)

Рыбку в речке половить? (да)

Бабу снежную слепить? (нет)

Бабочку сачком поймать? (да)
Деда Мороза в гости ждать? (нет)

Ведущая. А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок .

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север , через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели,

Вели , чтобы мы оказались

На сказочной полянке!

/отрывает лепесток , звучит песня «Лето» муз. И сл. А. Пугачевой, входит ЛЕТО./

Лето. Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ну, так скажите, кто же я?

Лето. А почему вы такие печальные?

Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.

А нам так не хочется.

Лето. А мы с вами сегодня ещё повеселимся и поиграем. Согласны?

Лето. Веселей, веселей солнышко свети,
В синеву, в синеву песенка лети!

Ведущая. Давайте, ребята, споем веселую песенку?

«Веселая песенка»

Ведущая: Вы такие веселые и дружные. А стихи вы знаете про лето? (средняя и старшая группы)

  1. Здравствуй, лето красное!
    Здравствуй, солнце ясное!
    Здравствуй, небо синее,
    Ясное, красивое!

Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

  1. Летний дождь стучит по крыше,
    Только мы его не слышим.
    Мы на улицу бегом
    И по лужам босиком.
    Брызги в стороны летят,
    Тёплым каплям каждый рад.
  1. Лето – это время года,
    Летом радует природа:
    Распускаются цветы,
    Наливаются плоды.
    В поле ягоды поспели,
    Соловей выводит трели.
    Тёплым дням, от всей души,
    Очень рады малыши.
  1. Лето нас зовёт играть:
    На скакалке поскакать,
    Поиграть зовёт в футбол
    И забить в ворота гол.
    Куличи зовёт лепить,
    Кукол ими угостить.
    Только лето лишь начнётся –
    Всем занятие найдётся!

Лето: Принесла я вам ребятки, интересные загадки

ЗАГАДКИ

Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)

Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)

Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)

Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)

( игра для детей младшей группы «Собери грибочки» )

Лето: отгадайте ребята ещё одну загадку

Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Ведущий:Ребята, а вы витаминами за лето запаслись? Овощей-фруктов много ели?

А сейчас мы будем играть с арбузом!

Проводится музыкальная игра «Арбузик» (Под музыку дети передают мяч-арбузик по кругу. На ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает танцевальные движения, а все остальные повторяют.)

Ведущая:

Сейчас наши малыши нам расскажут стихотворения про лето!

Лето: Летом много красивых цветов, вы, наверное, их часто собирали. Посмотрим, кто из вас умеет это быстро делать.

Игра « Собери цветок»

Лето: Говорите, любите пошутить? Ну что ж, тогда вас ждёт шуточная летняя игра «Передай медузу». Все знают, что такое медуза?

Игра «Передай медузу» (Наполнить 2 резиновые перчатки водой, нарисовать рожицы, передавать из рук в руки, последний игрок в колонне перебегает вперёд и снова пускает «медузу» по рукам)

Лето: Как весело мне с вами!

Не хочется расставаться даже.

На прощанье приглашаю всех на танец.

(Дети танцуют свободный танец, используя знакомые движения.)

Лето:

А теперь – подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
Будет в группах – пир горой,
Ну, а мне – пора домой!
(Неподалёку стоит накрытая корзинка с фруктами. Лето берёт её, показывает содержимое корзинки детям. Отдает корзинку воспитателю)

Ведущая. Скажем Лету спасибо и до свиданья! До следующего года!

Весёлые летние игры в детском саду

Лето – один из самых лучших сезонов, когда можно занять детей вне помещения. Развивающие занятия и игры летом в детском саду более всего способствуют развитию коммуникабельности, двигательных навыков и творческих способностей малышей.

Для воспитателей, цель которых помочь ребенку развить эти способности в увлекательной игровой форме, поиск правильных видов деятельности может вызвать трудности. Есть несколько видов активных игр, которые могут увлечь малышей в течение несколько часов, нужно лишь чуть-чуть солнцезащитного крема и немного воображения.

Пикник для самых маленьких

Включайте пикники в игры детей летом, как только для этого будет возможность. Это занятие, организуемое в виде ролевой игры, не требует сложных подготовок и простое в реализации, что важно для занятий с маленькими детьми.

Расстелите покрывало на мягкой траве, пусть дети помогут вам в этом. Рассадите малышей на покрывало по кругу. Затем из заранее заготовленной корзины с продуктами начинайте выкладывать на пластмассовые тарелочки образцы еды для пикника. Обсуждайте принесенные продукты с детьми, пусть они называют те овощи и фрукты, которые узнали.

Вы можете использовать для пикника не сырые, а запеченные яблоки или морковь, вареный картофель вместо картофельного салата с майонезом, хлопья вместо чипсов. Пусть дети попробуют то, что пожелают.

Участвуйте в пикнике вместе с детьми. Прочитайте им книгу о пикнике. Также вы можете предложить малышам поиграть с фигурками насекомых. Обсудите всех насекомых, фигурки которых у вас имеются.

Водные развивающие игры

Включение воды в игры детей младшего возраста особенно полезно, и они воспринимают такие занятия с особым интересом. Начните с того, что покажите детям изображения океанов, пляжей, рек или прочитайте им книгу о воде и про все, что с ней можно делать.

Налейте вместе с детьми в пластиковую бутылку немного воды и жидкого мыла. Плотно закрутите крышку. Дети могут трясти бутылку и наблюдать, как образуется пена. Используйте пластмассовую соломинку для напитков, чтобы пускать мыльные пузыри.

В жаркий летний день расстелите клеенку на мягкой траве в тенистом месте. Брызгайте водой из бутылки с дырочкой на клеенку рядом с детьми. Пусть дети сами брызгают водой. Следите, чтобы много воды не скапливалось в одном месте. Внимательнее присматривайте за играющими водой детьми.

Ещё дети летом в детском саду могут купать кукол в игрушечных ванночках или тазиках. Дайте детям влажные тряпочки и пустые емкости из-под жидкого мыла.

Водные забавы

Водные виды деятельности – это отличные развивающие занятия на лето и великолепный способ охладиться и повеселиться. Если у вас есть свободное место вне помещения, установите садовый разбрызгиватель и позвольте детям побаловаться под ним.

Водные игры хороши, когда проводятся в свободной форме, так воспитатели могут выявить и удовлетворить потребности каждого конкретного ребенка.

Более шустрые дети предпочитают намокнуть быстрее, чем другие. Некоторым детям нравится бегать около разбрызгивателя самостоятельно, когда другие находят себе партнера, кто-то может организовать бег через разбрызгиватель, а кто-то, возможно, только захочет смочить свои руки или ноги без полного погружения.

Если у вас есть бассейн для детей, наполните его водой и установите поблизости. Для большего веселья можно использовать бутыли-разбрызгиватели или наполнить водой воздушные шары.

Если у вас нет дворика, можно установить разбрызгиватель на игровой площадке.

Летние игры в детском саду

Мыльные пузыри

Пускание мыльных пузырей – чудесный вариант развлечения летом малышей. Установите аппарат для выдувания пузырей, чтобы он выпускал мыльные пузыри постоянно.

Растворы для мыльных пузырей в специальных бутылочках можно найти в большинстве магазинов.

Дайте старшим детям каждому по бутылочке, чтобы они сами выдували мыльные пузыри. Малыши могут насладиться тем, что мыльные пузыри летят на них, они могут гоняться за ними, лопать их.

Можно реализовать в ДОУ творческий проект по созданию индивидуальных трубочек для выдувания пузырей из соломинок для напитков, склеив их вместе (только для старших детей, которые не будут высасывать раствор).

Читайте также:  Минитрактор Чувашпиллер 184. Обзор, характеристики, комплектация

Прятки в траве

Летние игры в детском саду должны стимулировать и двигательные, и интеллектуальные навыки детей. Спрячьте разноцветные игрушки в траве. Пусть малыши их ищут. Некоторые дети начнут играть игрушкой, которую найдут первой, а некоторые продолжат поиски.

Крем для бритья

Используя крем для бритья, можно провести развивающие занятия в детском саду летом, направленные на удовлетворение сенсорного интереса детей.

Поставьте на открытом воздухе стол и выдавите на него большое количество крема для бритья. Позвольте детям опустить руки в него, вытереть его о себя и намазать друг на друга. Если есть окно, которое подходит им по росту, пусть они разрисуют оконное стекло узорами и рисунками.

Вы можете добавить пищевой краситель в крем, чтобы сделать это занятие еще интереснее. Но перед использованием крема убедитесь, что он не содержит ментол, который может вызвать жжение глаз.

Работа в саду

Дети любят играть с землей, поэтому используйте лето для организации сада для детей. Пусть дети покопаются в земле своими руками или маленькими лопатками. Поищите земляных червей и поговорите с детьми об их местообитании. Посадите семена или рассаду и регулярно поливайте.

Так как сад будет цвести в течение всего лета, можно постоянно выходить с детьми собирать цветы, травы или овощи. Таким образом, занятия в вашем собственном маленьком саду могут проходить так часто, как вы пожелаете.

Игры с мячом

Познакомьте детей с простой подвижной игрой с большим мячом. Выберите дерево с толстым стволом, которое можно сделать домиком.

Бросьте мяч и пусть водящие бегут за мячом, чтобы схватить его. В это время остальные дети должны бежать к дереву-домику, где они будут в безопасности. Водящий, поймавший мяч, должен попытаться попасть им в тех, кто не успел спрятаться у дерева.

Не забудьте похвалить детей за их успехи. Затем возьмите мяч и повторите игру.

Для игры с детьми разных возрастов лучше взять несколько больших разноцветных мячей, так как малыши не любят ждать долгое время своей очереди.

Посещение местной библиотеки

Развивающие занятия для детей летом , как и в любое другое время года, не могут не содержать чтение книг.

Если день очень жаркий для долгих игр на воздухе, вы можете отправиться на экскурсию в детский читальный зал библиотеки с кондиционером, уточнив время работы детского зала. Также вы можете сами почитать для детей, посадив их на пол в круг.

До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом

Развлечение «Прощай, лето красное!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Развлечение «Прощай, лето красное (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Звучат детские песни о лете. Дети выходят на площадку. Ведущая (в образе Солнышка) : Здравствуйте, дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А сейчас я вам.

Картотека литературных произведений «До свидания, лето» в старшей группе Стихотворение Благинина Елена Александровна «Уморилась». Задачи. Познакомить детей со стихотворением Благининой Елены Александровны «Уморилась». Формировать умение детей внимательно и заинтересованно слушать стихотворение. Показать детям многообразие родной природы. Поощрять.

До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом – Сценарий развлечения «Прощание с летом «Как Колобок лето искал» (на площадке детского сада)

Сценарий развлечения «Прощание с летом «Как Колобок лето искал» (на площадке детского сада)

Публикация «Сценарий развлечения «Прощание с летом «Как Колобок лето искал» (на. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Звёздочка» «КАК КОЛОБОК ЛЕТО ИСКАЛ» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА (на площадке детского сада) Подготовил: Воспитатель 1 категории Пичужкова О.В.

Сценарий праздника для детей с ОВЗ «Прощай, лето! Здравствуй, школа!» «Прощай, лето! Здравствуй, школа!» Слайд1: (За кадром звучит грустная песня, на фоне музыки ведущий читает стихи. Лето, лето уходит. Спешит,… улететь. И мне хочется песню, Об этом пропеть. Ночи стали длиннее, И уже холодней, Просыпаясь с утра, Вижу, столько теней. Загорает.

Сценарий «До свидание, лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 180 Сценарий развлечения «До свиданья, лето»! (для старших групп) Музыкальный руководитель: Ульяненко С.С. 2022 г. Цель: Обобщение представлений о лете. Задачи: 1. Закрепить знания у.

Квест-игра «До свидания, лето» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе квест-игры «До свидания, лето!» Задачи: 1. Создавать условия для взаимодействия детей в мини группах в ходе прохождения станций с заданиями; способствовать хорошему настроению детей в процессе игры и выполнения заданий; 2.

До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом – Календарно-тематическая неделя в разновозрастной группе «До свидания, лето!»

Статья «Календарно-тематическая неделя в разновозрастной группе «До свидания. » Четверг 01 сентября 2022 Утро Утренняя гимнастика. Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах; помочь детям различать цветы по внешним признакам. Игра-ситуация «Моем руки!» Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами.

Развлечение «Прощай лето» в ясельной группе

Развлечение «Прощай лето» в ясельной группе Развлечение «Прощай лето» ясельная группа Старичок-боровичок провожает лето с детками! Автор: воспитатель Шукшина Юлия Анатольевна Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста. Задачи: —обобщить представления детей о времени года – лето;.

Развлекательная квест-игра «Провожаем лето» для детей с ОВЗ Сценарий развлекательной квест-игры «Провожаем Лето!» Выполнила воспитатель: ГКУСО РО ТЦПД№7 Любомищенко Ирина Владимировна Спортивно-развлекательная игра для детей с ОВЗ «Провожаем Лето!» Цель: Создание условий для активного отдыха детей инвалидов и детей с ОВЗ. Задачи.

Сценарий развлечения на открытом воздухе «Лето, до свидания» для детей разновозрастной группы

Сценарий развлечения на открытом воздухе «Лето, до свидания» для детей разновозрастной группы Сценарий развлечения на открытом воздухе «Лето до свидания» для детей разновозрастной группы. Дети, наряженные в различных насекомых, выходят на участок перед детским садом, встают в круг. (Приходит лето) Лето: Вот и закончились летние денёчки. Я решило попрощаться со своими.

НОД “Прощание с летом”
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

обобщить представления детей о времени года – лето;

-закрепление через музыкальные игры таких понятий как темп, настроение в музыке.

Развивающие:

-развитие свободного общения между детьми разного возраста;

-развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

-развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях.

Воспитательные:

-воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела –
Мёд душистый принесла.

Е. Эрато
Хочется узнать, чем вам запомнилось лето? (дети делятся впечатлениями)
/под песню «Песенка о лете» слова Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова на площадку входит Лето в ярком наряде, на голове венок из цветов, в руках мешочек/
Лето
Здравствуйте, ребята. Я спешило к вам на праздник.
Ведущий
Лето, мы рады видеть тебя на нашем празднике. Мы с удовольствием покажем тебе, чем занимались летом.
А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».
1. Лето – это жара?
2. Лето – это зима?
3. Лето – это яркое солнце?
4. Лето – это холод?
5. Лето – это пляж?
6. Лето – это купание в реке?
7. Лето – это походы в лес?
8. Лето – это бабочки?
9. Лето – это листопад?
10. Лето – это отдых?

Молодцы ребята! Три летних месяца уже позади,
Ну-ка скорее мне их назови! (дети громко называют летние месяца)

А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом?

(Дети встают в круг)

Игра « Чем я занимался летом»

(Ведущая задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку по кругу)

  1. Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)
  2. Вы купались на море? (выполняют взмахи руками)
  3. Вы бегали по улицам? (выполняют бег)
  4. Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)
  5. Вы встречались с друзьями? (обнимают рядом стоящих)
  6. Вы играли со своими друзьями? (Играют в ладушки друг с другом)
  7. Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)
  8. Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)
  9. Вы весело смеялись? (громко смеются)

Ведущая: Молодцы ребята! Вот как весело вы проводили время летом.

Лето
Молодцы! Весело поиграли!
/дети садятся на скамейки/
Ведущий
Лето, а что это за мешочек у тебя в руках?
Лето
Это мешочек летних загадок. Сейчас я проверю, как ребята смогут их отгадать.
/Лето достаёт из мешочка по одному разноцветному шару, загадывает загадку. Загадка может быть написана на листочке, который прикреплён к шару. Можно творчески подойти к этому заданию. Отгадкой будет служить предмет, цвет которого хоть как-то будет соответствовать цвету шара. Например, загадку про кузнечика можно написать на зелёном шаре, про солнышко – на жёлтом, про ромашку – на белом, про божью коровку – на красном, а про колокольчик – на синем. Можно использовать иллюстрации с отгадками/

Летние загадки

1 Самый маленький жучок,
В чёрных крапинках бочок.

(божья коровка)
2 Очень лёгкий, как былинка,
Сам зелёный, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется .

(кузнечик)
3 Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички.

(ромашка)
4 Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.

(колокольчики)
5 Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе шар.
Раскалённый как пожар.

(солнышко)

Лето
Молодцы!
Ведущий
Ребята летом ещё в лес ходили, грибы, ягоды собирали.
Лето
Я с большим удовольствием посмотрю, как вы это делали.

Читайте также:  Розы сверху...

Игра «Собери ягоды, грибы»

/в обруче расставлены муляжи грибов и ягод. Конкурс командный. Ведущий вызывает 4-ёх или 6 детей, делит их на 2-е группы. Каждой группе даёт по корзинке. Предлагает по сигналу: «Раз-два-три! Грибы, ягоды собери!» детям собрать дары леса в корзинки: одним детям собрать грибы, а другим – ягоды. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Солнышко подводит итог конкурса и хвалит обе команды/
Лето
Молодцы! Справились с заданием и доказали, что ягоды и грибы собирать умеете.
Ведущий
Летом ребята с родителями много времени проводили на водоёмах.
Лето
Чем же вы там занимались? (загорали, купались, ловили рыбу)
Лето
Вот мы сейчас и проверим, какие вы рыболовы.

Игра «Ловись, рыбка»

/в надувном бассейне плавают рыбки. Наполнять бассейн водой рекомендуется, исходя из погодных условий. Если жарко, воду можно налить. Около бассейна можно поставить 2 стула. Конкурс среди пар. Ведущий приглашает ловить рыбу по 2 человека. Старается вызывать тех детей, которые не участвовали в предыдущем конкурсе. Задача детей – как можно быстрее выловить рыбку. Звучит весёлая музыка. Ребёнка, победившего в паре, Лето хвалит. Ведущий приглашает следующую пару для участия в конкурсе/
Лето
Молодцы! Вы такие ловкие! Настоящие рыбаки!
Предлагаю всем вместе прокатиться на каруселях.

Подвижная игра «Карусели»

Лето
Пришло время нам проститься до следующего года. Хочется на прощание вас угостить яблоками.

Конспект итогового летнего занятия для детей средней группы в детском саду

Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для средней группы на тему «До новых встреч, сказочное лето!». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для проведения летних занятий с детьми средней группы. Непрерывное взаимодействие педагога с детьми позволит сохранить внимание дошколят и повысит эффективность усвоения получаемой информации.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательно-игровых навыков дошкольников.
Задачи:
1. Формировать положительные ассоциации для всех времен года;
2. Закрепить знания детей о временах года;
2. Продолжить укреплять дружеские отношения в детском коллективе;
3. Развивать социально-коммуникативные способности дошкольников;
Демонстрационный материал: Иллюстрации одуванчиков, роз, васильков, ромашек, два пластмассовых ведёрка с игрушечными цветочками.
Методические приёмы: Игровые ситуации, рассматривание иллюстрации и последующее обсуждение, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Дети:
– Лето!
Воспитатель:
– Правильно, а оно начинается или заканчивается?
Дети:
– Заканчивается.
Воспитатель:
– Правильно, сейчас последние деньки августа, вскоре самое тёплое время года подойдёт к концу. А чем же вы занимались этим летом?

(Дети рассказывают свои истории о том, как провели лето.)
Воспитатель:
– Да, вы просто молодцы. Не только повеселились этим летом, но и многое узнали про наш невообразимо красивый мир. Я могу вас только похвалить и предложить повеселиться. Давайте подумаем над очень интересными загадками. Готовы?
Дети:
– Да!
Воспитатель:
– Хорошо, тогда начинаем!

Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.

(Одуванчик)

И нежен, и сладок её аромат.
Она нам украсит и скверик, и сад.
Считают её королевой цветов,
Но очень уж много на ветках шипов.[/i]
(Роза)

Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся …

(Ромашки)

Воспитатель:
– Молодцы! А теперь давайте отдохнём.
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок, пион.

(Дети встают на некотором отдалении друг от друга, ноги расставлены. На счёт 1 – наклон головы к правому плечу, 2 – наклон головы к левому, 3 – наклон головы назад, 4 – вперёд. Повторить 2 раза.)
Детки с солнышком играли, дружно вместе загорали,
Но пришла пора уйти, так теперь пойдут дожди.

(Дети держат руки внизу, ноги вместе. На счёт 1-2 – широко открыть глаза, 3-4 – зажмурится. Повторить 3 раза.)
А пока нас солнце греет, мы ладошки отогреем.
(Дети держат руки за спиной, ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 руки вытянуть вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, 3-4 – и. п. Повторить 3 раза.)
Греет солнышко нам ножки, загорят хоть пусть немножко.
(Дети присаживаются на пол, ноги согнуты в коленях. На счёт 1-2 вытянуть ноги вперед, голову наклонить назад, 3-4 – и. п. Повторить 2 раза.)
Дарит солнышко нам светит и свой пламенный привет!
(Дети встают, руки внизу, ноги вместе. На счёт 1-4 прыжки на двух ногах на месте, 5-8 ходьба на месте. Повторить 2 раза.)
Воспитатель:
– Молодцы, вот мы и разминулись. А теперь давайте поиграем.
Нежный цветок как-то рос на полянке,
Утром он голову вверх поднимал.

(Дети соединяют ладони и поднимают их вверх.)
Но вот однажды ветер поднялся,
И наш цветок тотчас затрепетал.

(Дети покачивают ладонями, сперва медленно, затем ускоряясь.)
Ветер качает цветочек упрямо
Вправо и влево, вперёд и назад.

Воспитатель:
– Вот так, молодцы! А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет».
(Воспитатель разделяет детей на две команды. Примерно на середине зала стоят два пластмассовых ведёрка с игрушечными цветочками, участники должны по очереди добежать до своего ведерка, взять цветочек и передать его своей команде и так до тех пор, пока все цветы не будут собраны, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.)
Воспитатель:
– Молодцы, победила дружба! Ребята, подходит конец нашего занятия, также, как и лета, но не будем расстраиваться, ведь осень – прекрасная осень, принесёт нам не меньше радости и веселья. Поэтому давайте дружно скажем: «До новых встреч, сказочное лето! И здравствуй, чудесная осень!»
(Воспитатель раздаёт детям подарки.)

Последние летние занятия в саду

Весной и летом и в природе, и у детей энергия бьет через край. Как обратить ее в мирное русло? Решили сделать подборки с творческими, полезными, веселыми занятиями для детей разных возрастов. Для этого заглянули в книги и вспомнили свое детство.

1. Разбить огородик на балконе

Можно посадить базилик, помидоры, редис. Ухаживать за зеленью, а потом приготовить вкусный салат. В этой статье есть несколько пошаговых инструкций, но еще больше их в книге «Огород круглый год».

2. Рисовать на камнях

В теплый день найдите нагретый солнцем камень, возьмите восковые мелки и порисуйте на нем. В процессе рисования восковая пастель будет плавиться и стекать вниз красивыми цветными потоками.

Фото и идея — из книги «Творчество с малышами»

3. Наесться летних ягод и фруктов

Когда, если не сейчас?

4. Сделать аппликацию

Соберите красивые листочки, травинки, цветы. Все элементы будущей композиции перед использованием высушите. Составлять картинку можно на листе ватмана или в альбоме. Для работы подойдут клейстер, клей ПВА или обычный канцелярский.

5. Устроить пикник

В теплый летний день хорошо сделать себе праздник. Возьмите скатерть, игрушки, корзинку с чем-нибудь вкусненьким, позовите друзей (или бабушек с дедушками) и отдохните на природе.

6. Провести ботанический эксперимент

Соберите белые или светлые по оттенку цветы — ромашки, хризантемы, белый клевер. В стакан с водой добавьте немного пищевого красителя или гуаши. А теперь поставьте букетики в цветную воду и запаситесь терпением. Результат эксперимента будет заметен либо уже минут через десять, либо на следующее утро. Чем светлее растения, тем ярче они окрасятся. То же самое можно сделать с пекинской капустой.

Фото и идея — из книги «Творчество с малышами»

7. Поставить палатку

Выбор места, процесс установки, туристический чай увлекут ребенка. Будет что рассказать друзьям!

8. Поиграть в ресторан

Дети обожают готовить каши из песка и салаты из одуванчиков. Если вы поучаствуете в процессе или хотя бы поможете с инвентарем, «кулинарное шоу» будет гораздо веселее. Захватите на прогулку фартук, соорудите поварской колпак, приготовьте пластиковую или игрушечную посуду.

Фото и идея — из книги «Творчество с большишами»

9. Создавать лабиринты на земле

Проходить лабиринты — один из способов научиться мыслить креативно. Рисуйте их на земле — и предлагайте пройти ребенку.

10. Лепить из глины

Ее легко накопать где-нибудь неподалеку от дачного участка. Для малыша это будет целым приключением!

11. Рисовать цветным льдом

В каждую ячейку ледовницы добавьте гуашь и налейте кипяченой воды. Попросите ребенка зубочисткой перемешать краску. Заполненную формочку с оставленными в ней зубочистками поставьте на ночь в морозильную камеру — и утром уже можно будет рисовать.

Фото и идея — из книги «Творчество с большишами»

12. Поиграть в классики

Помните, как в детстве мы бросали камешки и прыгали по квадратикам? Пора научить этой забаве своих детей.

13. Пускать мыльные пузыри

Приготовьте побольше мыльного раствора — и надолго займете своего кроху.

Читайте также:  Обзор бензопилы Husqvarna 353. Технические характеристики. Особенности использования и техника безопасности

14. Поплавать

Даже если не будет возможности улететь к морю, можно весело отдохнуть у реки или в надувном бассейне.

15. Понаблюдать за птицами

Маленькие и большие, яркие и невзрачные, скромные и вездесущие, птицы давно стали нашими соседями по городу. Научите малыша за ними наблюдать. Книга «Птицы в городе» вам в этом поможет. На ее страницах разместились 36 пернатых, истории о них и QR-коды с записями голосов.

16. Построить замок из песка

Солнечные летние деньки — отличный повод отправиться на пляж и построить замок из песка. А если вы проводите каникулы в городе, не отчаивайтесь — это можно сделать и в песочнице.

Идея и иллюстрация — из книги «500 идей для творческого развития»

17. Рисовать на асфальте

Радуйтесь простым вещам, например, возможности творить на свежем воздухе! Возьмите цветные мелки и отправляйтесь рисовать всей семьей.

18. Понаблюдать за микромиром

Захватите на прогулку лупу и рассмотрите крошечных существ, живущих в соседнем парке. Для вдохновения можете полистать книгу «Живой мир под микроскопом».

19. Покататься на велосипеде или самокате

Какие выходные без велосипеда? Срочно достаньте его с балкона и порадуйте своего сорванца.

20. Сходить в парк аттракционов

Покататься на машинке, сесть в лодочку в виде лебедя, съесть сладкую вату — бесценно.

21. Собрать букет полевых цветов

Малышу будет приятно подарить его вам!

22. Играть шариками, наполненными водой

На даче наполните водой маленькие воздушные шарики и попробуйте бросать их в цель — будет весело.

23. Запустить воздушного змея

Не спешите его покупать. Малышам не нужен змей, парящий высоко в небе. Просто нарисуйте на листе ватмана нужное изображение, вырежьте его и прикрепите веревку длиной пару метров. Когда бежишь, он все равно поднимается и даже развевается. И не беда, что летит невысоко и небыстро: детская фантазия безгранична и сама дорисует все, что нужно.

Фото и идея — из книги «Творчество с большишами»

24. Начать подготовку к садику или школе

Не забывайте о развивающих занятиях. Японская методика KUMON поможет научиться держать карандаш, развить мелкую моторику, творческое мышление и логику и даже начать считать. Прочитайте, как подготовить ребенка к садику или к школе.

25. Почитать книги

Мы не могли об этом не сказать: книги — идеальная компания для дома, дачи, отдыха или дороги. Выбирайте!

Летние занятияКонспекты занятий с детьми на Лето

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о летних занятиях, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале “Дошкольник.рф”. Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях – вступайте в группы – будем рады видеть Вас в наших рядах!

Летнее развлечение для детей средней и старшей группы на улице «Мир похож на цветной луг»
Летние занятия
Автор: Нюкалова Екатерина Олеговна Марьина Лидия Петровна Касимова Надежда Анатольевна Исаева Елена Василевна
29.09.2022 14:36

Летнее развлечение для детей средней и старшей группы на улице «Мир похож на цветной луг»

Летнее развлечение для детей средней и старшей группы на улице «Мир похож на цветной луг»

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Организация досуговой деятельности; доставить детям радость и удовольствие. Создание среды творческого общения среди участников соревнований.

Задачи:

  • Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
  • Развивать интерес к спортивным играм – соревнованиям; координацию движений, ловкость, быстроту, внимание.
  • Воспитывать здоровый дух соперничества, дружеские чувства детей в отношении друг к другу.

Оборудование: Музыкальное сопровожение: С.Козлов, муз В. Шаинского «Облака, белокрылые лошадки» текст и муз В. Шаинского: конусы для разметки, флажки, мелки; мыльные пузыри.

Конспект занятий по окружающему миру «Лето жаркое, распрекрасное» подготовительная группа

Конспект занятий по окружающему миру «Лето жаркое, распрекрасное» подготовительная группа

Цель: Закрепить представление о летнем времени года.

Задачи:

  • Формировать представление о летнем виде спорта.
  • Формировать представление о праздники «День защиты детей».
  • Формировать представления об атмосферных осадках и природных явлениях в целом.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать память, слуховое и зрительное внимание.
  • Расширит словарный запас.
  • Воспитать любовь к лету.
  • Воспитать любовь к окружающей среде.
  • Воспитать любовь к спорту.
  • Закрепить представление о ягодах, фруктах, овощах и о лете в целом.
  • Закрепить представление представления о цветах и о злаковых культурах.
  • Учить понимать значения пословиц и поговорок о лете.

Ход занятий:

Конспект спортивного летнего праздника «Веселое Лето!»

Конспект спортивного летнего праздника «Веселое Лето!»

Авторы:

  • Булатова Татьяна Анатольевна, воспитатель
  • Зуева Елена Рамильевна, воспитатель

МБДОУ – детский сад №588 г. Екатеринбург, Свердловская обл.

Цель: создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение дошкольников яркими впечатлениями.

Образовательные:

  • совершенствовать имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений
  • формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде.

Организация разных видов игр в летний период в ДОУ

Организация разных видов игр в летний период в ДОУ

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Таким видом деятельности является игра.

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных игр. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.

Сценарий летнего фестиваля семейного творчества для старших дошкольников и их родителей «Соловьиный день»

Сценарий летнего фестиваля семейного творчества для старших дошкольников и их родителей «Соловьиный день»

Цель:

  • воспитывать любовь и гордость за свой город, свой край, свою страну, уважение к традициям своего народа;
  • придать дошкольному учреждению «открытость», т. е сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным,
  • улучшить отношения между детьми, родителями, педагогами.

Задачи:

  • развивать у детей патриотические чувства: знакомить с традиционными особенностями культуры Курского края
  • объединить усилия для развития и воспитания детей
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
  • поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях

Звучит пение соловья на фоне народной музыки, на сцене появляются девочки в костюмах березок

Конспект развлечения «День цветов» (для детей старшей группы компенсирующей направленности)

Конспект развлечения «День цветов» (для детей старшей группы компенсирующей направленности)

Подготовили:

  • Кораблева Марина Сергеевна, воспитатель;
  • Расторгуева Лариса Владимировна, воспитатель;
  • Манойлова Анфиса Васильевна, учитель-логопед;
  • Бойко Анна Алексеевна, музыкальный руководитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Г. Череповец 2022 год

Цель:

Плавание и физическая красота человека

С глубокой древности известно, что плавание и физическая красота человека неразделимы. Индийские философы были убеждены, что «десять преимуществ дает омовение: ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин».

Плавание оказывает своеобразное, присущее только этому виду спорта, влияние на организм человека. Находясь в воде, человек испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поскольку плотность воды в 769 раз больше плотности воздуха. Это обстоятельство позволяет человеку находиться в ней в расслабленном антигравитационном состоянии, причем в своеобразном — горизонтальном — положении. Чтобы удержаться на поверхности воды и преодолеть вплавь некоторое расстояние, приходится выполнять специфические движения, подобных которым нет ни в каком другом виде спорта. Вода обладает высокой теплопроводностью (в 30 раз больше воздуха), что требует от организма повышенных затрат энергии при выполнении даже легких физических нагрузок. Поэтому плавание, безусловно, является одним из самых эффективных в оздоровительном отношении видов спорта, мощным средством предупреждения и даже исправления начинающихся нарушений телосложения.
Корригирующее действие плавания обеспечивается расслаблением ^лышц, положением тела и симметричностью применяющихся движений.

Летний праздник с использованием здоровьесберегающих технологий «День мыльных пузырей».

Летний праздник с использованием здоровьесберегающих технологий «День мыльных пузырей».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга 2022 г

Музыкальный руководитель Смелова Лариса Викторовна

Цель:

  • Создание благоприятного эмоционального состояния воспитанников.

Реквизиты: разнообразные наборы для выдувания мыльных пузырей, обручи, верёвка. Тазы с мыльным раствором, коктейльные трубочки,

Ход праздника (Звучит музыка, входит Клоунесса и Петрушка.)

Летние игры с песком

Летние игры с песком

Современные дети, хоть и увлекаются всевозможными гаджетами и технологиями, но все же не меньше любят поиграть в песочнице.

Игры с песком – это эмоциональное наполнение жизни ребенка.

  • Они способствуют оздоровлению и закаливанию;
  • знакомят со свойствами песка (сухой, мокрый);
  • с приемами строительства;
  • развивают тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику и ручную умелость.

Следовательно, использование песочной терапии в работе с детьми дает комплексный оздоровительно-профилактический эффект.

«Логоритмика, как одна из форм взаимодействия педагогов, направленная на становление и исправление нарушений речевой функции у детей групп компенсирующей направленности»

Подготовила: Гринимайер Татьяна Валерьевна учитель-логопед I кв. категории г. Новосибирск, 2022г

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, создание такой коррекционно-развивающей базы, которая обеспечивала бы наиболее успешную коррекцию речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Игровое занятие «Краски лета»

Игровое занятие «Краски лета»

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]