Первые признаки весны в саду

Занятие «В поисках признаков весны»

Цель: Определение признаков весны, посредством сравнения времен года «Осень» и «Весна», анализа результатов, полученных при выполнении игровых заданий.

Развивать наглядно – образное и формировать словесно – логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения.

Формировать приемы умственных действий: анализа, сравнения.

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Актуализировать знания о признаках осени.

Обогащать активный словарь по темам «Осень», «Весна».

Развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; речевое творчество; слоговую структуру слова.

Тренировать в употреблении антонимов, назывании детенышей животных.

Развивать дыхание, темпо-ритмическую сторону речи.

Создавать условия для развития любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий.

Создавать условия для развития воображения и творческой активности.

Создавать условия для развития слухового внимания, через активизацию эмоциональности, чувственности при слушании музыки, поэтического слова.

Развивать мелкую моторику рук и двигательные умения и навыки, координация движений.

Закреплять порядковый, количественный счет от 1 до 10 и от 10 до 1.

Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять направление движение предмета.

Воспитывать желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей: подгрупповая (рекомендуемое количество – 10 детей).

Материалы и оборудование:

Для выполнения опыта понадобится: Цельное молоко (3,5-6 %); пищевые красители; жидкость для мытья посуды; лоток для водной анимации; веб камера.

Для игровых заданий:

Картинки, иллюстрирующие признаки осени, весны.

Таблицы с силуэтным изображением птиц, картинки с изображением перелетных птиц, чьи силуэты использованы в таблице.

Картинки с изображением первоцветов, игровое поле для ориентировки на листе бумаги, скрепки, магнитная удочка.

Разрезные сюжетные картинки по теме «Весна в саду», «Весна в огороде» (разрезанные части пронумерованы от 1 до 10, от 10 до 1).

Набор карточек с цифрами от 1 до 10, изображением солнца с разным количеством лучей (от 1 до 10).

Картинки, игровое поле для составления мнемотаблицы.

Игровое пособие на развитие мелкой моторики рук «Гусеница» из коктейльных трубочек.

Объемная мозаика из пластиковых контейнеров, пинцеты.

Пособие на развитие вдоха «Построй скворечник».

Веревка, пенопластовые шарики.

Следы для полосы препятствий.

Стол с подсветкой для песочной анимации.

Предварительная работа:

Беседы, составление рассказа, выполнение игровых заданий по теме «Осень» в соответствии с годовым планом.

Ход занятия:

Введение в тему:

Беседа: – Что налито в лоток? (молоко)

– Какого оно цвета? (молоко белое)

– Когда бывает все белым-бело? (зимой)

– Молоко белое, значит оно похоже на …? (снег)

– Давайте посмотрим, какое волшебство случится с нашим «снегом».

Опыт «Волшебное молоко»

( Создавать условия для развития любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий.

Создавать условия для развития слухового внимания, через активизацию эмоциональности, чувственности при слушании музыки, поэтического слова. )

Молоко комнатной температуры налить в лоток для водной анимации, добавить к молоку несколько капель синего пищевого красителя (это будет снег, лед) и желтого (это будет солнце), моющее средство и добавьте его к смеси молока и красителей.

Проведение опыта сопровождается Инструментальной музыкой «Весенняя капель», стихотворением.

Раньше был сугроб до крыши, (капаем синим)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
Солнышко сильнее греет, (капаем желтым)
Растопить весь снег сумеет. (капаем на желтый краситель
Побегут ручьи везде. жидкостью для мытья посуды)
Всё окажется в воде. (капаем на синий краситель
Побегут ручьи везде. жидкостью для мытья посуды)
Все деревья вдруг проснулись (наблюдаем за движением
И от снега отряхнулись. краски)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна!

Опыт «Волшебное молоко»

На доске выставлены картинки, иллюстрирующие признаки осени.

Беседа: – Какое время года наступило? (весна)

– Посмотрите, признаки какого времени года выставлены на доске? (осени)

– Давайте их вспомним (дети по цепочке составляют рассказ об осени по картинкам).

– Нам сегодня предстоит выполнить задания, которые подскажут, на какие признаки весны можно заменить осенние признаки.

На столах разложены игровые задания, направленные на реализацию разных задач занятия и карточки с числами.

На полу разложены следы так, что по ним надо пропрыгать прямо, с поворотом направо, налево, скрестно, на одной ноге.

Логопед показывает первую картинку-подсказку.

Логопед: Посмотрите – осенью солнце светило неярко, грело не жарко, а весной…? (ответы детей) Да, солнце с каждым днем пригревает сильнее.

Логопед раздает детям картинки с изображением солнца с разным количеством лучей (от 1 до 10).

Логопед: Посчитайте, сколько лучей у вашего солнца… вам предстоит выполнить задание, обозначенное цифрой, соответствующей количеству лучей. Давайте представим, что солнце пригрело так, что у нас под ногами потекли ручьи, и мы будем передвигаться по проталинам, перепрыгивая с одной на другую. Обратите внимание – как они расположены, в какую сторону повернуты.

Соотнесение количества и цифры «Солнце»;

Физическая активность «Проталины»

Дети рассаживаются за столы, ориентируясь на количество лучей на солнышках и цифры на столах, там же, разложены задания.

Ориентировка на листе бумаги – «Первоцветы» Разложить картинки с цветами на листе бумаги (игровом поле), следуя подсказкам в виде скрепок (Если скрепка прикреплена на картинке справа внизу – ее надо положить в правую нижнюю ячейку на игровом поле. Все остальные картинки раскладываются по такому же принципу.)

* Развивать темпо-ритмическую сторону речи. Определить количество слогов, слов в названии цветов.

Развитие мелкой моторики – выкладывание объемной мозаики «Цветы». Детали мозаики из контейнера извлекаются при помощи пинцета; выкладываются на игровом поле контейнера, с соблюдением цветовых установок: трава – зеленая, солнце – желтое, цветы красные, розовые, голубые и т.д.

Определение направления предмета «Перелетные птицы»:

Обвести птиц, голова которых повернута налево.

Обвести птиц, голова которых повернута направо.

*узнай птицу по силуэту.

Тренировка вдоха, построить скворечник из геометрических фигур с помощью трубочки для коктейля (Трубочку приложить наружным концом к детали, сделать вдох, задержать, перенести деталь трубочкой на игровое поле, «отпустить» задержанное дыхание… проделать тоже со всеми остальными деталями).

Закреплять порядковый, количественный счет от 1 до 10. Сложить картинку по цифрам, используя прямой счет. Описать происходящее на картинке «В саду обрезают ветки, белят стволы деревьев, высаживают саженцы».

Закреплять порядковый, количественный счет от 10 до 1. Сложить картинку по цифрам, используя обратный счет. Описать происходящее на картинке «В огороде вскапывают землю, сеют семена, подготавливают рассаду».

Развитие мелкой моторики. Нанизать колечки из толстых коктейльных трубочек на тонкую заготовку, выполняя действия пинцетом «Гусеница»

Создавать условия для развития воображения и творческой активности. Прослушать аудиозапись стихотворения « Круглый год. Апрель» С. Маршака. С помощью карточек выложить на игровом поле мнемотаблицу к стихотворению.

Выполнение заданий по номерам.

Логопед: Расскажите, какие признаки весны «спрятались» в заданиях, которые вы выполняли? Найдите картинки, которыми можно это показать. Разместите эти признаки весны рядом с аналогичными признаками осени.

В лесу, в степи, на лужайках в парках появляется много цветов — подснежники, цикламены, дикие тюльпаны – лазорики и т.д.. Они спешат отцвести, пока солнечные лучи пробиваются сквозь начинающие распускаться листья деревьев. Поэтому эти цветы называют первоцветами.

Пришло время возвращаться перелетным птицам: для них есть корм — насекомые и прошлогодние семена, которые легко найти на освободившейся от снега почве. Весной птицы вьют гнезда, которые служат им для высиживания яиц и выкармливания птенцов.

В садах, на деревьях и кустарниках обрезают ветки, высаживают саженцы, опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.

В огородах вскапывают землю, сеют семена, подготавливают и высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

Солнце все выше поднимается над землей, давая все больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна. На полях начинает таять снег, журчат первые ручейки.

Тренировать в употреблении антонимов.

Логопед: Много признаков весны подсказали нам задания, которые мы выполняли. Из стихотворения мы узнали, что солнце все выше поднимается над землей, на полях начинает таять снег, журчат ручейки. В некоторых местах ручейки не широкие, а… (узкие); не глубокие, а … (мелкие); не быстрые, а… (медленные); не шумные, а … (тихие). Давайте представим такой ручеек и в нем «запустим кораблики».

Развивать дыхание. Выложить на столе из веревки ручеек, дуть на пенопластовый шарик, чтобы он прокатился по «Ручейку».

Логопед: А там, где было много снега и солнце пригревает посильнее ручейки не узкие, а… (широкие); не мелкие, а … (глубокие); не медленные, а… (быстрые); не тихие, а … (шумные). Давайте представим теперь такой ручеек и поможем лесным жителям через него перебраться.

Развивать двигательные умения и навыки, координацию движений.

Упражнение в парах – «Помоги лесным жителям перебраться через ручей» (на полу, с помощью цветного скотча, обозначен ручей, лесного жителя заменяет крупный мяч, дети, продвигаясь боковым приставным шагом, несут мяч от начала «Ручья» до конца, удерживая его на двух гибких палках.

Логопед: С помощью ручейка мы «заглянули» в лес. Что происходило в лесу осенью с животными, мы уже вспоминали в начале занятия, а что происходит в лесу с животными весною.

Логопед показывает картинку-подсказку.

После зимней спячки появляются медведи, ежи, барсуки, меняют окрас шкурки белки, зайцы, у лесных животных появляются детеныши.

Дети становятся в круг, логопед в центре.

Игра в мяч «Назови детеныша»

медведь, лиса, волк, лось, белка, еж, заяц, олень, бобр, барсук, кабан, рысь.

Логопед: Давайте посмотрим на еще одну подсказку. На деревьях и кустарниках набухают почки, появляются листочки, зацветают фруктовые деревья.

Логопед показывает картинку-подсказку.

Когда логопед произносит слово “почки”, дети должны показать кулачки, когда слово “листики” – должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово “цветочки” – должны растопырить пальцы. логопед может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Логопед: У нас осталась последняя подсказка. Если осенью люди прячутся от промозглой погоды дома, делают заготовки на зиму, то весной стараются больше времени проводить на улице, наблюдая за изменениями в природе.

Логопед показывает картинку-подсказку.

Логопед: Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали, с помощью картинок – подсказок и нарисуем наши воспоминания на песке, а после занятия возьмём с собой наши картинки-подсказки, отправимся на прогулку, и постараемся найти весенние изменения на территории детского сада.

Дети, с опорой на картинки-подсказки, составляют рассказ о весне, иллюстрируя сказанное на с толе с подсветкой для песочной анимации.

Подведение итогов:

Логопед: Благодаря вашим стараниям в выполнении заданий, нам удалось собрать 9 признаков весны. Вы были настоящими исследователями. В свободное время покажите своим товарищам те задания, которые вы выполняли, расскажите правила игры, поиграйте в эти игры вместе. Наполните картинки-подсказки цветом – разукрасьте их, создайте книгу «Признаки весны».

На последующем занятии предполагается закрепление пройденного материала: Составление рассказа о весне по памяти (при необходимости с опорой на картинки-подсказки); выполнение упражнений основной части с переходом по кругу (чтобы каждый ребенок проиграл все задания, а логопед мог проверить качество усвоения материала); при переходе от задания к заданию предполагается повторение динамических пауз, игр малой и средней подвижности. В завершение занятия на закрепление предложить каждому ребенку самостоятельно нарисовать весну на песке.

“Весна, признаки весны”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Весна. Признаки весны»

для младшей группы детского сада

(используемые технологии: ИКТ-технология,

Шкитина Анна Александровна

Аннотация к НОД

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Весна. Признаки весны» проводится с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Весна. Признаки весны»

Цель : Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

  • Развивать у детей элементы экологического сознания, мышления, память, слуховое и зрительное внимание;
  • Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему миру;
  • Активизация словаря по теме «Весна»;
  • Развитие диалогической речи.

Использование современных образовательных технологий:

  • ИКТ – технология (презентация),
  • Здоровьесберегающая технология (физкультминутка, зрительная гимнастика).

Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозапись «Голоса птиц».

Читайте также:  Минитрактор Xingtai ХТ 180. Обзор, характеристики, инструкции

Предварительная совместная деятельность : Наблюдение на прогулках за сезонными наблюдениями в природе, за птицами, за небом и т.д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна», «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Звуки весны», «Голоса птиц».

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

– Ребята, сегодня я получила письмо (слайд 3), оно от весны! Давайте его прочитаем! «Дорогие ребята, зима не хочет уступать место мне, весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожки снегами непроходимыми. Деревья страдают, звери и птицы. Помогите мне выбраться!

– Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна?

(ответы детей: будет холодно, не растает снег).

– Давайте поможем весне! Нужно с помощью картинок назвать приметы весны.

Весной ярко светит солнце (слайд 4)

Весной тает снег и появляются проталинки (слайд 5)

Весной появляются лужи (слайд 6)

Весной набухают почки (слайд 7)

Весной прилетают птицы (слайд 8)

Весной бегут ручьи (слайд 9)

Весной можно пускать кораблики (слайд 10)

Весной просыпаются животные (слайд 11)

Весной появляются первые цветы: подснежники (слайд 12)

Весной появляется трава (слайд 13)

Весной идет дождь (слайд 14)

Физкультминутка «Весна идёт!»

Весна зовет «Гулять пора!» (хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять – (шагают)

Свежим воздухом дышать. ( вдох, выдох)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем, (ходьба на носочках)

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем! (высоко поднимают колени)

Встали ели на пути

Нам их нужно обойти.

Идите дети осторожно –

О ёлки уколоться можно (идут змейкой)

Вот сороки прилетели

Им сорокам не до сна!

Трещать сороки – белобоки

«Весна идет! Идёт весна!»

За весною мы пошли на полянку мы пришли!

– Ребята, а кто еще радуется приходу весны? (ответы)

– Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно!

  • Живет в дупле, живет в гнезде, лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте пушистый хвост, как луч, мелькает.

  • Уши длинные, не смелый. То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет, куцый хвост от волка прячет.

  • Косолапый великан, чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет, лапу сладостно сосет.

  • Какой зверь опасный – в шубе прекрасной

На двор проникает, кур там хватает?

  • Предок всех собак поверь, этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк… страшный, хитрый, лютый …

– Ребята, а вы знаете, есть еще одна примета весны?! К нам прилетают перелетные птицы, и зимующие птицы тоже радуются теплу. Сейчас я буду говорить о летящих птицах, а вы повторяйте за мной – «летят, летят» и машите руками, как птички. Только будьте внимательны и не ошибитесь!

  • Грачи летят, нам громко кричат: «Гу-гу-гу! Мы несем весну»
  • Поросята летят, полосатые кричат: «Хрю-хрю, надоело нам в хлеву!»
  • Ласточки летят, громко нам кричат: «К нам идет весна, весна красна!»
  • Соловьи летят, весело кричат: «Мы летим, песню спеть хотим»
  • Коровы летят, очень громко кричат: «Му-му-му, молока кому?»
  • Утки быстро летят, что-то нам кричат: «Кря-кря, мы вернулись, ура!»
  • Вот медведи пролетели, громко очень запели: «Приходи быстрей, весна, заждались мы тебя!»

– Ребята, все я правильно сказала? Ничего не перепутала?

– Ребята, давайте вспомним, каких перелетных птиц мы назвали. Давайте послушаем, как поют птички, как они радуются приходу весны.

(прослушивание аудио записи «Голоса птиц»)

– Ребята, а одна из самых первых примет весны это яркое солнышко. Давайте позовем сюда солнышко.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди! (слайд 15)

– Ребята, давайте вспомним приметы весны, о которых мы сегодня говорили.

– Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

– А сейчас давайте мы оденемся и отправимся на прогулку!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми “Мишка проснулся” по лексической теме: “Весна. Признаки весны”

Признаки ранней весны.

Конспект занятия в средней группе “Весна. Признаки весны”

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме “Весна. Признаки весны”.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Весна.Признаки весны».

Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Признаки весны».

Конспект занятия “Весна. Признаки Весны”

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.

“Весна, признаки весны”

Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему ” Весна, признаки весны”.

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :”Весна.Признаки весны.”

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Признаки весны»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Систематизация знаний детей по теме ранняя весна, весенние месяцы. Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям весенних природных явлений.

Образовательные: Обобщить знания детей о весенних явлениях в неживой природе, в жизни птиц, растений; уточнить признаки весны; упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов, активизировать словарь детей по теме «Весна».

Развивающие : Развивать координацию движений, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; наблюдение с детьми за природными явлениями, разучивание игр, стихотворений, закличек, пословиц и загадок.

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава, насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.

Методические приемы: сюрпризный момент – письмо от Зимы, мотивация – «Помочь Весне расколдовать ее, так как наступила весна», беседа «Признаки весны», рассказ воспитателя, загадывание загадок, игра с мячом «Признаки весны», «Скажи – какой? (какое? какая? какие)»,дидактическая игра «Сравни и назови», физкультминутка подвижная игра «Веснянка», игровое упражнение «Называйте красивые слова о весне», «Найди картинку».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: презентация на тему «Признаки весны», ноутбук, мультимедийный проектор, экран, макет березки и листочки, мяч, конверт с письмом от Зимы, иллюстрации с изображением диких животных.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность

Дети заходяти встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Вставайте в круг и давайте поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед (машем друг другу)

А далекому – привет (машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем (держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем (кладем руки на плечи)

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром почтальон принес письмо. Оно адресовано ребятам группы «Звездочки» от волшебницы-зимы. Прочитаем, что нам пишет Зима: «Здравствуйте ребята. Мне очень понравилось в ваших краях и хоть наступило время весны, я не тороплюсь уходить и поэтому заколдовала Весну. А расколдовать ее вы сможете, если выполните все мои задания. С уважением Зима».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь мне расколдовать весну? Но для этого вам надо немного потрудиться и выполнить задания. Вы готовы?

(воспитатель приглашает детей сесть на стульчики)

Воспитатель: – Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Назовите все весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц март.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови, не ошибись».

Март – апрель – май; май – март – апрель; май – апрель – март; апрель – май – март; апрель – март – май.

Воспитатель: Какие слова вы повторяли?

Ребё нок: Мы повторяли название весенних месяцев.

Воспитатель: Сколько месяцев длится весна?

Ребё нок: Весна длится три месяца.

Показ детям презентации «Признаки весны» с совместным обсуждением признаков весны (тает снег, появляются проталины, свисают сосульки, прилетают перелётные птицы, ярко светит солнце, появляются травка и первые цветы, на деревьях набухают почки и распускаются первые цветы, просыпаются медведи и насекомые).

Воспитатель: В народе март, первый месяц весны, называли – «капельник». Как вы думаете почему? (Потому что сосульки тают на солнышке и капают). Это ранняя весна.

Апрель, середина весны – «водолей», потому что лед на реках становится рыхлым, темнеет, а потом начинается ледоход. Льдины плывут по реке.

Май – это третий месяц – «травень». Все покрывается зеленью, все цветет, прилетают последние перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, назовите ещё раз весенние месяцы. А как их называли в народе?

Дети: Март – «капельник», Апрель – «водолей», Май – «травень».

2. Воспитатель: Как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить холод?

Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Весной все в природе меняется благодаря солнышку. Первое задание от Зимы такое: нужно сравнить солнышко. Я начинаю предложение, а вы закончите.

Дидактическая игра «Сравни и назови»

(дети рассматривают таблицу по теме «Весеннее солнышко»,воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как (печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание зимы.

3. Воспитатель: Издавна на Руси символом весны считалась береза, посмотрите какая в нашей группе березка, но она стоит без листьев. Следующее задание: называйте красивые слова о весне, какая она?

За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, а вы будете прикреплять листик к нашей березке, и мы посмотрим, какой она станет.

Называйте, какая весна?

(Стоит ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку за каждый правильно названный признак весны.)

Дети: Веселая, красная, добрая, солнечная, яркая, теплая, ранняя, поздняя, зеленая, красивая, ясная… и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Она вся покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне. Мы выполнили задание.

4. Воспитатель: Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла, хорошего настроения. И мы сейчас поднимем себе настроение игрой.

Подвижная игра «Веснянка» (дети становятся в круг)

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

5. Проводится игра с мячом стоя в кругу «Признаки весны».

Воспитатель: Следующее задание такое: нужно назвать признаки весны.

– Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…У кого букет подснежников – тот называет признак весны, затем букет передает следующему.

Весной… ярко светит солнце.

Весной… тает снег.

Весной… появляются проталинки.

Весной… появляются лужи.

Весной… набухают почки.

Весной… прилетают птицы.

Весной… появляются сосульки.

Весной… бегут ручьи.

Весной… просыпаются насекомые?

Весной… дикие животные меняют цвет шубки.

Весной… у зверей появляются детеныши.

Веснойпоявляются первые цветы: подснежники, мать – и – мачеха.

Весной… появляется трава.

Весной… идет дождь.

6. Воспитатель: Люди издавна ждали весну и складывали о весне пословицы, поговорки и загадки. У нас следующее задание: зима вам приготовила загадки. Отгадайте загадку.

Читайте также:  Экскаватор-погрузчик Caterpillar 428F - описание и характеристики

На шесте дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда (кукушка).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей (грач).

Прилетел к нам, наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет (соловей).

Воспитатель: Скворец, ласточка, кукушка, грач, соловей какие эти птицы? Почему эти птицы называются перелетные?

Дети: Эти птицы осенью улетают в теплые края, потому что зимой нет насекомых. Весной они возвращаются домой. Поэтому их называют – перелетные птицы.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Увидел грача – весну встречай.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силён метелью, а март – капелью.

7. Воспитатель: Весной дети и взрослые, издавна, организовали множество игр. Сейчас зима предлагает нам следующее задание, поиграть в игру с мячом, «Скажи – какой? (какое? какая? какие)».

У кого мяч – тот отвечает на вопрос и передает мяч следующему.

Весной солнце (какое) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое, приветливое, озорное….

Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…

Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…

Ветер весной (какой) – свежий, тёплый, ласковый…

Снег – рыхлый, тёмный, грязный…

Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…

Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…

Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…

Воспитатель: Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете все приметы весны.

8. Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о неживой природе, а теперь скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети: Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей. Весной у животных появляются детеныши.

Воспитатель: Послушайте следующее задание от зимы.

Найдите на столе картинки с животными, которые живут в наших лесах, в лесах нашей республики. И не забудьте, назвать животное, детеныша этого животного.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили задание зимы.

9. Воспитатель: давайте позовем Весну закличкой.

Дети исполняют закличку.

«Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью, радостью,

С великой милостью.

(Заходит девочка весна, читает стихотворение).

Девочка Весна :

«Меня зовут весною

Я – девочка весна.

Иду тропой весною.

Без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели.

Всех солнышка лучи,

Чтоб с юга прилетели,

Девочка Весна : Спасибо вам большое ребята, что расколдовали меня.

Воспитатель: Вот и пришла к нам, в наш город Агидель Весна – красна. Дети, почему говорят в народе «Весна – красна»?

Дети: Она очень красивая, пробуждается вся природа и все ей рады.

Воспитатель: Ребята, вы все такие молодцы и прекрасные помощники! Вы помогли вступить весне в свои настоящие права.

10. Подведение итога организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего? Нравится ли вам это время года и почему? (Ответы детей).

Дети: Говорили о весне, о животных, птицах. Березу одели листочками. Освободили Весну от колдовства Зимы. Играли с мячом (называли весенние признаки).Отгадали загадки.

Воспитатель: Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Наше занятие закончено. Спасибо всем.

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны» Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать.

Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе «Степашка пришёл в гости. Признаки весны» Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе Воспитатель: Кожевникова Анастасия Викторовна МБДОУ «Колыванский.

Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха» Конспект ООД (ФГОС) по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель : 1 категории Вишнева Оксана Ивановна. ель: развивать познавательную.

«Одежда». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда» Цель: • Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. • Расширять, активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Кубань» Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар», довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Вот это стекло!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район РБ.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Почемучки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Наблюдаем признаки ранней и поздней весны с ребенком

Дети дошкольного возраста проявляют особый интерес к окружающей природе, ее элементам и явлениям. Домашние уроки на тему «Времена года» должны научить ребенка различать характерные признаки весны, лета, осени, зимы. Хорошо, если занятия будут базироваться на совместных наблюдениях и наглядном закреплении материала.

Признаки весны в картинках

Весенние перемены

Весна – время года, похожее на раннее утро. Природа пробуждается от зимнего сна. Солнечные лучи начинают прогревать замерзшую землю. Все вокруг оживает, наполняя воздух веселым звучанием.

Еще дают о себе знать последние морозы, но уже можно отметить три первых признака наступающей весны:

ПризнакОписание
Таяние снегаДни становятся немного теплее, и лежащий на обочинах снег начинает оседать. Его верхний слой твердеет, образуя плотную наледь. Талый снег приобретает сероватый оттенок и постепенно превращается в ручейки.
Звон капелиОдновременно с сугробами начинают оттаивать сосульки. Капельки воды, падающие с крыш, звенят, разбиваясь об асфальт и образуя многочисленные лужицы.
Переменчивость погодыРанней весной погода часто меняется. Зима не спешит отступать, за окном часто можно увидеть снег или дождь. Возможны заморозки. Однако солнце появляется все чаще, и на смену холодам приходят более теплые дни. Постепенно их становится все больше.

Изменения в живой природе

Началу весны радуются растения, животные, птицы, насекомые. Интересно понаблюдать, как представители живой природы реагируют на весенние перемены.

Дети осматривают набухшие почки на деревьях весной

Растения

Под действием солнечного тепла и света начинает просыпаться весь растительный мир. Почва становится теплой и влажной – это благоприятные условия для развития растений. Питательные вещества, накопленные в корнях, перемещаются в «вершки».

В это время наблюдаются такие процессы:

  • появление ранней травы;
  • прорастание первоцветов (подснежников);
  • набухание почек на деревьях и кустарниках;
  • пробивание зеленых листочков;
  • цветение растений.

Бельчата

Животные

С наступлением весны дикие звери начинают проявлять повышенную активность. Это связано с потеплением и обнаружением в лесной среде достаточного количества корма.

Весенний период жизни четвероногих характеризуют такие явления:

  • пробуждение животных, впадающих в зимнюю спячку (медведей, барсуков, ежей);
  • рождение детенышей (зайчат, бельчат, лисят, волчат) и вскармливание их молоком;
  • активное добывание «взрослой» пищи: травы, молодых побегов, коры деревьев, насекомых;
  • линька – смена густой зимней шерсти на более редкую, у некоторых животных (таких как заяц, белка, песец, горностай, ласка) сопровождается изменением цвета;
  • у рогатых представителей (лосей, косуль) – отрастание новой пары рогов.

Скворец

Птицы

В среде пернатых также можно наблюдать существенные перемены:

  • возвращение перелетных птиц (грачей, скворцов, жаворонков, чибисов, ласточек, кукушек, стрижей, аистов);
  • сооружение гнезд;
  • высиживание яиц и вскармливание птенцов;
  • смена оперения у некоторых разновидностей (например, у куропаток белый перьевой покров заменяется буро-серым);
  • радостное птичье пение с раннего утра до самого вечера.

Шмель на цветке

Насекомые

С приходом весеннего тепла появляются первые насекомые. Раньше всех просыпаются мухи, комары, бабочки. В скором времени можно заметить пчел и шмелей, собирающих с молодых цветков сладкий нектар. В разгар сезона появляются божьи коровки, готовые защищать растения от вредных насекомых. Когда же станет совсем тепло, в парках и скверах можно увидеть настоящего майского жука.

Весна в картинках

Весна в картинках

Для закрепления полученных ребенком знаний стоит воспользоваться иллюстрациями на тему «Вот весна какая!».

Подручным материалом могут служить:

  • тематические рисунки;
  • разрезные картинки;
  • карточки с изображениями по теме.

На иллюстрациях могут быть представлены:

  • весенние цветы;
  • перелетные птицы;
  • насекомые;
  • сюжеты из жизни животных в весенний период.

Можно предложить ребенку нарисовать весну так, как он ее представляет, а затем вместе с ним обсудить детали рисунка. Будет уместным разучить с малышом несколько коротких стихотворений по теме, после чего подобрать к ним подходящие изображения. Иллюстрации в виде аппликаций можно сделать своими руками, воспользовавшись разрезными картинками. Хорошо заранее подготовить загадки о весне вместе с разгадками, изображенными на небольших карточках.

Познавательные способности детей максимально раскрываются при использовании наглядных материалов, особенно если серьезный урок проводится в легкой игровой форме.

Первые признаки весны в саду

весна

Наступила весна ! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

Месяц МАРТ.

март

Март – Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Посмотри, какое яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.

весна

Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

В марте погода еще мокрая, то дождь, то снег, поэтому на улицу, обязательно, надо не забыть взять зонтик. 8 марта международный женский день, а значит поздравляем маму. Несмотря на то, что солнышко пригревает все сильней, воздух еще холодный, поэтому снег будет лежать до самого конца марта, а то и до первых чисел апреля.

Что мы празднуем в марте

8 марта – в нашей и во многих других странах отмечается международный женский день. В этот день наши мамы получают от нас подарки. Еще этот день называют Днем Весны.

Месяц АПРЕЛЬ.

апрель

Апрель – Снегогон, потому что от быстро, разливаясь ручьями тает снег. Ну-ка, а если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки – из них скоро выпустятся первые листочки. Оглянись, вот уже и снег почти расстаял, остались только небольшие темные корки грязи, а кое где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка

весна

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи.
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.

Что мы делаем в апреле

В апреле температура воздуха поднимается до 10 и выше градусов и вот тогда, в самых первых числах месяца, снег начинает обильно таять. От тепла снег превращается в воду, вот поэтому в арпеле так много ручейков. Можно сделать из бумаги кораблик и запустить его по веселому речейку во дворе.

Что мы празднуем в апреле

1 апреля – День смеха. В этот день можно кого угодно разыграть, но могут и тебя разыграть, поэтому ко всему надо относится с юмором.

22 апреля – Это День Земли. День нашей планеты на которой мы живем. Еще это праздник чистой Воды, которую мы пьем, Земли по которой мы ходим и Воздуха, которым мы дышим.

Месяц МАЙ.

май

Май – Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зеленые листочки. Послушай! Как заливаются птицы в весеннем лесу, радуются солнцу.

Читайте также:  Особенности выбора и хранения черенков зимой

Распустился ландыш в мае.
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Что мы делаем в мае

Май начинается с праздника “Первое мая”. Это день мира, труда и весны! А следом за ним 9 мая праздник “День Победы”. Уже становится тепло и можно пойти гулять в легком пальто. На прогулке посмотрите на деревья, сколько распускается маленьких листочков. Совсем скоро деревья будет не узнать, они все оденутся в зеленые наряды.

Что мы празднуем в мае

1 мая – Праздник весны и день Труда. В этот день можно много гулять, потому что солнце начинает припекать и появляются цветы.

9 мая – День Победы. В этот день более полувека назад наши дедушки и прадедушки победили врага, победив зло подарили нам мир, который нам надо ценить!

Картинки весны для детей детского сада. Большая коллекция

Приход весны знаменуется не только капелью, пением птиц и расцветом природы, но и потребностью в тематических весенних материалах у воспитателей детского сада. Чтобы показать деткам особенности этого времени года и просто интересно провести время, не обойтись без соответствующих изображений. Мы собрали большую коллекцию картинок весны для детей детского сада, чтобы вам было проще провести демонстрационное занятие. Изображения можно скачать бесплатно.

40 весенних картинок детям детсада для воспитателей

Детвора резвится на природе весной, а кто-то даже работает на огороде

В городе весной тоже можно заметить много изменений

Все признаки весны на одной картинке

Дети вышли из избушки ранней весной

Ответственные дети помогают взрослым в весенних работах

Что происходит в разные месяцы весны

Мальчик с девочкой пускают бумажные кораблики по лесному ручью

Просто красивая весенняя картинка с распустившимися цветами, лугом и небом

Ребята смастерили деревянные кораблики и запускают их в ручье под присмотром пса и котёнка

Весна. Зайка общается с вернувшимися перелётными птичками

Колоритное весеннее изображение с детьми и животными

Дети играют на улице весной

Детки играючи помогают взрослым на весеннем огороде

Две девочки полздней весной у леса с вербочками в руках

Весеннее оживление животного мира

Две девочки гуляют ранней весной вдоль озера у леса

Солнце, первые цветы, возвращение перелётных птиц и другие признаки весны на этой детской картинке

Вот что ещё принесёт нам весна

Ребята работают на территории школы

Ребята очарованно наблюдают за весенними изменениями в окружающем мире

Брат и сестра радуются приходу весны

Одинокий снеговичок тает у забора, а птичка возвращается в свой скворечник

Весна в роли красивой девушки явилась детям и растопила снега, пробудила природу

Ещё одна красавица — весна, за которой тянутся ребята. На картинке также изображены все признаки весны

Весенняя картинка — задание на рассказ

Детская рисованная открытка «Весна в лесу»

Девочка и мальчик запускают в ручейке кораблик с моряком на борту

Ребята вместе вешают скворечник, в который уже спешат вернувшиеся из тёплых краёв ласточки

Рассказ о первом месяце весны — марте для детей

Аналогичный рассказ про апрель

Рассказ про последний месяц весны — май

Котик предлагает мышке прокатиться на кораблике по ручью

Дети смастерили скворечники и спешат их приделать к деревьям

Стая перелётных птиц возвращается домой, а тут уже всё расцветает

Дети работают в огороде весной

Девочка катается на велосипеде, а мальчик радуется цветению деревьев, забыв про мячик. Такое возможно только весной

Детям про весну

Вот и пришла весна. С Весною вас, друзья. Я очень люблю весну. Да, все времена года хороши, и каждое прекрасно по-своему. Но вот удивительное волшебство, красивое пробуждение ото сна всего и вся вокруг, это чудо есть только весной. В рубрике «Про времена года детям» поговорим сегодня о ней, о весне, дарящей надежду, пробуждающую в нас самые прекрасные чувства и заставляющую верить в самое невероятное!

Детям про весну

Весна – это очень интересное и удивительное время в году. Именно весной так свежо и легко дышится, появляется солнышко, по которому мы все так истосковались за зиму. Весной можно найти столько всего необычного вокруг, главное, как следует оглядеться, и весна покажется вам и вашему малышу сказкой ничуть не хуже, чем снежной зимой. Весна – очень красивая и яркая. Недаром о ее приходе есть интересная легенда.

Наблюдения за природой весной

С приходом весны начинается всеобщее ликование и пробуждение. Все вокруг постепенно преображается. Природа меняется неторопливо, но с каждым новым днем можно заметить что-то совершенно новое и замечательное.

С приходом весны солнышко светит все сильнее и поднимается все выше, день получается дольше. Начинается таяние снежка, вовсю бегут весенние ручейки, весело и задорно капает весенняя капель. Не выдерживает и лед, сковывавший озера и реки, покрывается трещинами и постепенно ломается, начиная ледоход. В этот момент идет половодье полным ходом, низинки затапливает талой водой. Погода весьма переменчива, то светит яркое солнышко, то вдруг начинает дуть сильный ветер.

Как живут животные, птицы и насекомые

Чуя солнышко и приближающееся тепло, вылезают наружу после затяжной зимней спячки насекомые. Перелетные птицы возвращаются с юга в родные края. Одними из первых можно встретить грачей, потом прилетают скворцы, жаворонки и трясогуски. Просыпаются после зимы и животные, вылезает из берлоги мишка с медвежатами, барсук вылезает из своей норы. Звери меняют свою шерсть, линяют к весне, зайцы и белки меняют цвет шубки также на летний вариант.

Как растут растения

Растения чувствуют также, как пригревает весеннее солнышко, и начинают оживать. От корней поднимается сок к вот-вот набухающим почкам, скоро начнут появляться и листочки.

Первой распускается верба – первая предвестница весны. Скоро ольха и орешник нарядятся в пушистые почки.

Повсеместно из-под земли пробиваются наружу к солнышку первые цветы весны – подснежники, мать-и-мачеха и медуница. Заливаются яркими красками и сады, где в конце весны зацветают плодовые деревья.

Особенности деятельности человека весной

С приходом весны просыпаются не только звери и растения. Человек также чувствует прилив сил. В это время работы достаточно много, особенно за городом. Ведь необходимо обработать землю, а потом засеять просо, ячмень и рожь. Также в это время сеют зелень, лук, морковь.

А что же со спортом весной?

Заниматься спортом можно в любое время года. Однако весной это делать вдвойне приятно. На улице оптимальная температура, свежий воздух, а на душе прекрасное настроение. Весной, когда день длинный и светлый, когда вокруг все начинает подсыхать, можно начинать бегать в парке. Для более активных можно предложить катание на роликовых коньках или велосипеде. Также сейчас во многих парках проводят зарядку и танцевальные мастер-классы.

Весна в литературе

Сказки про весну

Пожалуй, самой знаменитой сказкой о весне является русская народная сказка « Как Весна Зиму поборола », в которой рассказывается о противостоянии Зимы и Весны, в которой теплая и нежная весна все-таки побеждает, законно вступая в свои права.

Примечательно, что в японской культуре также есть интересная сказка про весну. Она называется «Соловьиный дом». В ней рассказывается о лесорубе, который не послушался жены и посмотрел в заветное окно.

Интересна и познавательна сказка С.Прокофьевой « Приключения Веснушки ». Маленькая Веснушка ищет и защищает веснушчатый детей.

И наших любимых героев Э.Успенского не забудьте, прочитав сказку « Весна в Простоквашино ».

О моих авторских сказках про весну я писала выше. Обязательно почитайте. Об удивительных метаморфозах в мире насекомых есть в моей книге из серии «Творческих сказок» — «Мир насекомых».

Рассказы о весне

Многие авторы посвящали в свое время свои творения красавице-весне и ее звонким мелодичным капелям. Ведь про весну писать одно удовольствие!! Писал о весне выдающийся писатель А. Н. Толстой в рассказе «Пришла весна».

Также можно почитать такие рассказы про весну, как И. С. Соколова-Микитова «Весна в лесу» и В. Сутеева «Весна» . У известного писателя Н. В. Гоголя есть очень короткий и занимательный рассказ про весну «Весна! Весна! И всё ей надо!».

Если вы хотите узнать, как начинается весенний день в степи, тогда можно прочесть «Степь весною» талантливого писателя А.И. Куприна. Чтобы получить представление о весне в целом, можно почитать еще короткий рассказ «Весенние миниатюры» М.М. Пришвина .

Все эти небольшие произведения обязательно добавят настроения и помогут вам и вашему малышу лучше понять весну и все перемены, связанные с ее наступлением. Крайне познавательное и увлекательное путешествие в весну.

Пословицы про весну

  • Апрель с водой, май с травой.
  • Май, май, да шубу не снимай.
  • Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
  • Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
  • Весна днём красна.
  • Весна всё покажет.
  • Марток – надевай двое порток.
  • Март морозом на нос садится.
  • Как не злись метелица, всё весной повевает.
  • Вода с гор потекла – весну принесла.
  • Готовь сани с весны, а колёса с осени.
  • Весною день упустишь, годом не вернешь.
  • Днём раньше посеешь, неделей раньше уберешь.
  • Посеешь в погоду — больше приплоду.
  • Кто рано сеет, семян не теряет.
  • Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
  • Весной часом отстанешь, днём не догонишь.
  • Весна днём красна.

Загадки про весну

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)

Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)

Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня . (весна)

Огромная коллекция загадок о весне есть в статье «Весенние загадки».

Весна в живописи

Удивительно, насколько по-разному видят весну разные люди. Мы можем в этом убедиться, посмотрев на некоторые весенние картины известных художников. Например, картина Архипа Ивановича Куинджи «Ранняя весна». Она потрясающе светлая и позитивная, судя по всему весна уже вовсю идет на ней полным ходом.

Посмотрим на другую картину известного русского художника А. Саврасова «Грачи прилетели», здесь пейзаж более серый, как будто зима еще не совсем уступила место весне, и если бы не грачи, то легко можно было бы перепутать.

Картины на весеннюю тематику писал и Исаак Ильич Левитан. К примеру, это «Март»

и «Весна. Большая вода».

Пейзажисты с удовольствием рисуют то, что видят вокруг весной, ведь именно в это время их буквально захлестывает волна вдохновения. Посмотрите удивительные картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

и «Весенний солнечный день».

Они потрясающе яркие, живые и отлично поднимают настроение. Сразу становится понятно, почему художники так любят изображать жизнь весной.

И если многие рисуют первые дни, еще совсем раннюю весну, то у И. С. Остроухова в «Первой зелени» уже весна чувствуется полноправной хозяйкой, вовсю распускаются листочки и первая травка.

Весна – одна из любимых тем многих авторов, поэтому данный список можно продолжать до бесконечности.

Ко всему вышесказанному и увиденному добавим любимую детьми анимацию и посмотрим мультфильм «Что такое весна»:

Еще много чудесных мультфильмов о весне можно посмотреть вот тут.

Весна — волшебный островок радости в природе. Все в ней чудесно — и удивительные метаморфозы, и пробуждение природы и не только, и настроение, и растущий солнечный день, дарящий нам такой нужный витамин Д.

Вот такой рассказ о весне у нас получился.

Вот еще темы весны в моих статьях прошлых лет.

Кликайте по ссылкам ниже:

О вербном настроении — поделки и стихи про вербу

Мимозные фантазии — мимозы в поэзии и детском творчестве

Много поделок и интересностей можно собрать в нашей галерее «Забавный календарь. Весна».

Все-все про все времена года в рубрике «Про времена года детям».

Яркой, солнечной и теплой Весны вам! Самое главное — лелейте Весну, которая живет у вас в душе.

Ссылка на основную публикацию