Трактор МТЗ-40 — особенности переходной модели
В линейке минских тракторов имеются модели, успешно выпускавшиеся на протяжении нескольких десятилетий и переходные версии, которые были сняты с конвейера по истечении нескольких лет.
Одной из таких машин является универсальный трактор МТЗ-40 предназначенный для пахотных, уборочных, транспортных и других сельскохозяйственных работ. После разносторонних испытаний опытные образцы трактора 0,9 тягового класса были рекомендованы для массового производства.
- Простая в обслуживании и компактная по габаритам машина была укомплектована достаточно мощным и экономичным дизельным силовым агрегатом, реверсной механической трансмиссией, позволяющей максимально эффективно использовать скоростные режимы переднего и заднего хода.
- Наличие на отдельных сериях гидрообъемного или механического демультипликатора-замедлителя, позволяло использовать 40-ю модель на рассадопосадочных работах и при уборке технических культур.
- В конструкцию этой машины заложена традиционная для минских тракторов совместимость с фирменными навесными и прицепными агрегатами, в том числе предназначенных для более тяжелых машин МТЗ-5 и их модификаций.
- В компоновке трактора использована характерная для минских тракторов полурамная схема остова, колеса заднего моста увеличенного диаметра, передний мост с демпферной подвеской.
Фото: трактор МТЗ-40
МТЗ-40 находится в перечне первых универсальных машин, для которых конструкторами Минского тракторного завода разработана достаточно удобная и комфортная для своего времени герметичная кабина.
Технические характеристики
При средних габаритах 3,66х1.62х 2.1 м, МТЗ-40 имел вес 2,6 тонны. Маневренность обеспечивал небольшой радиус поворота, проходимость — высокий клиренс и специальный рисунок протектора шин. Диапазон рабочих и транспортных скоростей в пределах 2,4-24 км/ч. Рулевое управление червячного типа, без гидроусилителя.
- Трактор Беларус-40 комплектовался весьма совершенным для того времени экономичным дизельным двигателем Д-40 мощностью 45 л.с. со средним расходом топлива 182 г/л.с. в час. Также снижен расход топлива за счет доработки системы газораспределения, в частности использования клапанов увеличенного диаметра, изменена конструкция воздухоочистителя и корпуса топливных фильтров.
- В конструкцию силового агрегата были внесены изменения, связанные с обустройством привода шестеренчатого насоса бортовой раздельно-агрегатной гидросистемы.
Общая концепция силового агрегата Д-40 стала основой для создания более мощных и совершенных фирменных двигателей, мощностью до нескольких сотен л.с.
Производительность бортовой гидравлики обеспечивала возможность работы трактора с фронтальными погрузчиками типа кун. В качестве сменных рабочих орудий предлагались ковши разных объемов, вилы для погрузки — рулонных изделий, деловой древесины, силоса или сена.
Коробка передач
Межремонтный ресурс этого агрегата повышен за счет дополнительного усиления конструкции в целом, упрочения поверхностей кулачковых муфт и шестерен цементацией и закаливанием с применением токов высокой частоты. Для более эффективного охлаждения масла и дополнительной жесткости, корпус КПП был снабжен литыми ребрами.
Наиболее нагруженные шариковые подшипники были заменены роликовыми, Вместо литых деталей механизма переключения передач использованы менее металлоемкие штампованные. Неоспоримое достоинство КПП трактора 40-й модели — практически 70%-я взаимозаменяемость с аналогичными агрегатами тракторов МТЗ-2 и МТЗ-5.
Модернизация трансмиссии в значительной степени коснулась муфты сцепления. В базовом варианте — это традиционная для минских машин постоянно-замкнутая, сухая однодисковая конструкция с механическим управлением. В тракторе 40-й модели повышена упругость пружин, улучшен доступ к регулировочным точкам.
Преимущества и недостатки
После доработки отдельных узлов трактор 40-й модели имел бы все шансы стать базовой моделью для разработки более совершенных версий в категории машин малого и среднего монтажа.
В списке неоспоримых преимуществ этой машины:
- удачная во всех отношениях компоновка, которая стала традиционной для новых разработок минских тракторов;
- доступ к отдельным узлам для обслуживания и устранения неисправностей;
- достаточно гибкие тяговые характеристики силового агрегата;
- наличие реверсного режима работы трансмиссии;
- совместимость с широким ассортиментом навесных, грунто-обрабатывающих, уборочных и погрузочно-разгрузочных устройств;
- применение широкопрофильной колесной резины, возможность установки ходового демультипликатора.
Существенные недостатки МТЗ-40 — это в первую очередь проблемы холодного запуска в условиях низких температур.
На втором месте — отсутствие синхронизаторов пониженных передач трансмиссии, не эргономичное размещение приборного щитка, ручек и переключателей основных и вспомогательных тракторных систем.
Видео: МТЗ против Т40
Цена нового и подержанного трактора МТЗ-40
Машину с нулевой наработкой можно увидеть только в заводском музее. 40-я модель давно снята с конвейера, поэтому речь может идти только о покупке трактора б/у. Поскольку МТЗ-40 производился на протяжении всего нескольких лет, количество предложений по продаже минимальное.
При изучении бэушного украинского рынка создалось впечатление, что владельцы существенно завышают стоимость продаваемых машин. Ценовой диапазон техники, находящейся в весьма неудовлетворительном техническом состоянии начинается с 1000 у.е. Значительная часть предложений — это тракторы Т-40, не имеющие никакого отношения к продукции минского завода.
Аналоги
В этом сегменте представлены идентичные по мощности и другим параметрам, более ранние модели МТЗ-2 и МТЗ-5. Эти машины в свою очередь стали базами для создания востребованных во всех сферах народного хозяйства тракторов МТЗ-50 и полноприводных МТЗ-52.
Еще один прототип 40-й модели — трактор ЛТЗ-Т-40, который на протяжении нескольких десятилетий производился Липецким тракторным заводом. Единственное преимущество этой менее мощной машины с 37-сильным силовым агрегатом — его принудительное воздушное охлаждение. Для этого трактора характерны недостатки, которые отсутствуют в конструкции МТЗ-40. Это специальные моторные масла, работоспособные при температуре не ниже 55°С, строгие ограничения на продолжительность работы силового агрегата в режиме малых и холостых оборотов.
Отзывы владельцев
Списанную коммунальщиками «сороковку» минского завода купил еще в 2004 году буквально по стоимости металлолома. После основательного ремонта машина получила вторую жизнь. Деревня небольшая, тем не менее, работы хватает, зарабатываю на горючку вспашкой огородов, доставкой из райцентра срочных грузов и продуктов для местного магазина. Весной и осенью мой безотказный МТЗ — единственное средство общения с внешним миром.
Алексей Иванович
Учусь в аграрном колледже. На подсобном хозяйстве имеется подаренный шефами МТЗ-40, который сами обслуживаем и по ходу дела получаем навыки вождения. Зимой трактор используется для расчистки улиц от снега. Машина на полном ходу, тем более что многие запасные части подходят от тракторов МТЗ-50 и ЮМЗ.
Юра
Обзор трактора Беларусь МТЗ-40. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей
Каждому времени присущи легенды, и если рассматривать шестидесятые годы прошлого века, то трактор т 40 к ним относится. Даже в наше время, когда с момента выпуска первой «сороковки» прошло шестьдесят лет, разговаривая о тракторах, у обывателя всплывает образ Т-40.
Начало т40 берёт в 1961 году, когда первый трактор вышел из цехов завода в Липецке. Модель стала для организации культовой, поскольку в последующие годы взята за основу серии специализированной техники.
Читайте также: КамАЗ 53212. Технические характеристики, cиловая установка. Основные преимущества и недостатки
За надёжность и технические характеристики трактор т 40 стал бестселлером среди рабочих и фермеров. Машина замечена на международном уровне, о чём свидетельствуют многочисленные награды. Популярность подтверждается количеством созданных машин, за время выпуска (1961-1995г.г.) 1,2 миллиона экземпляров, которые вопреки времени, всё ещё работают на пользователя.
Появление трактора Т-40
Начало трактор т 40 берёт в военные годы, с момента создания тракторного завода в Липецке. По заданию правительства поставлена цель, сконструировать трактор средней мощности на гусеничном ходу. Машину планировалось использовать в сельском хозяйстве для послевоенного восстановления страны.
Первая самоходная установка собрана в 1944 году, модель получила индекс КД-35. До 60-го года выпущено 110000 машин, после чего налажен выпуск колёсных тракторов. Первые установки начали выпускать в 1956 году, а в 1958 вышла в свет модель, считающаяся предшественницей Т-40, машина Т-25. Позже модификацию выпускали под аббревиатурой Т-30 (1960г), а с форсированным двигателем трактор носил обозначение Т-35.
Массовый выпуск колёсных тракторов начался после появления универсальной модели Т-40 (1961г.). Тихоходная установка сконцентрировала в себе наработки и опыт команды конструкторов предприятия. Прошедшие в семидесятом году испытания показали, что по надёжности машина занимает первые места в стране, а международная выставка в Лейпциге и Маркклееберге принесла золотые награды.
Историческая справка
Первыми сошедшими с конвейера машинами были колесные трактора МТЗ-1 и МТЗ-2, а также гусеничная модификация КД-35 – трелёвочных (лесозаготовительных) машин мощностью 37 Л/С. Уже к началу 60-х годов модельный ряд был пополнен специальной техникой сельскохозяйственного назначения. Но первой универсальной и широко востребованной моделью стал трактор, который в усовершенствованных модификациях выпускается по сегодняшний день – модель МТЗ-80. Она стала настолько удачной, что практически все машины, выпущенные с начала 70-х годов являются в той или иной мере ее модификациями.
К началу нового тысячелетия производитель выпускает спецтехнику в соответствии с высокими международными стандартами «ISO-9001». Общее число рабочих к 2022 году насчитывает около 18000 человек, а годовые обороты компании превышают 10 триллионов рублей в год. Каждый десятый трактор в мире сошел с конвейеров производственных мощностей Минского Тракторного Завода, подразделения которого работают в России и 15 странах СНГ, Европы.
Технические характеристики трактора Т-40
Самоходная машина Т-40, это универсальное транспортное средство, предназначенное для обработки земли, а так же для проведения работ связанных со строительством и транспортировкой груза.
Базой серии принято считать трактор с маркировкой Т-40М, модель оснащена задним приводом. Второй по распространённости считается модель Т-40АМ. Модификация представляет собой трактор т 40м, технические характеристики которого дополнены наличием привода на переднюю ось с целью повысить проходимость установки. Модификации оснащаются двумя моторами, Д-144(50л.с.), или Д-37(36.5л.с.). Мощи силовым установкам хватает для выполнения поставленных задач.
Технические характеристики трактор т 40 ам (м):
Разъяснение | Показатель | |
Т-40М | Т-40АМ | |
Тяга, класс | 0,9 | |
Привод | 4Х2 | 4Х4 |
Габариты, мм (Д*Ш*В) | 3660*1625*2370 | |
Дорожный просвет, мм | изменяемый | |
Размер следа установки, миллиметров | 1200 — 1800 | |
Вес трактора т 40,кг | 2370 | |
Развиваемая скорость, км/ч | 1,6-27 | |
Маркировка двигателя | Д-37 (37л.с.), Д-144 (50л.с.) | |
КПП трактора т 40 | Механика | |
Передачи вперёд (назад), шт. | 7(7) |
Сколько весит трактор т 40, зависит от нескольких моментов. Важно знать модификацию транспортного средства, агрегат с полным приводом тяжелей. Кроме того, важно, каким навесным оборудованием укомплектована установка.
Так же можете прочитать про Трактор К-700 «Кировец» — Технические характеристики
Двигатель
Трактор получил дизельный двигатель Д-40, позволивший несколько снизить потребление топлива. Положительные изменения были вызваны появлением системы питания мотора и улучшениями, внесенными в принцип газораспределения. Так, головка мотора обзавелась увеличенными проходными сечениями выпускных и всасывающих каналов, а опять же тарелками клапанов большего диаметра. В системе питания появился новый воздухоочиститель, сочетаемый со старым очистителем. Модернизации подверглись и топливные фильтры мотора. Некоторые тяжелые элементы агрегата были заменены более легкими аналогами. «Беларус-40» оборудовался раздельно-агрегатной гидросистемой, что сказалось на типе двигателя. Некоторые его элементы пришлось расположить иначе.
Двигатель трактора Т-40
Базовые двигатели самоходной установки — дизельные агрегаты тракторного завода, расположенного в городе Владимир. Первые трактора укомплектовывались установкой Д-37 (38л.с.), поздние модели выходили с двигателем Д-144 (50л.с). Запускались моторы электрическим пускателем, или пусковым механизмом на бензине (ПД-8).
Обе установки 4-х цилиндровые, выполняют четыре такта, охлаждаются воздухом. Характерная особенность моторов — съёмные цилиндры, расположенные в ряд со специальными рёбрами для теплоотдачи. Так же предусмотрена ручная регулировка клапанов, которая проводится каждые 480 отработанных трактором часов. В процессе регулировки, контролируется наличие достаточного количества смазки и уплотнение деталей, относящихся к расредвалу.
Силовая установка Д-144:
Показатели силовой установки трактора Т-40, Д(37/144):
- Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
- Количество тактов двигателя – 4;
- Количество камер двигателя, шт. – 4;
- Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси;
- Охлаждение двигателя – воздушное;
- Мощность двигателя, кВт/л.с. – (27,2/37)/(36,8/50);
- Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 1500/1800;
- Работа камер двигателя, порядок – 1-3-4-2;
- Объём установки, литров – 4,15;
- Камеры двигателя, расположение – в ряд;
- Поперечник камеры двигателя, миллиметров – 105;
- Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 120;
- Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. – 375-390;
- Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 239/241;
- Устройство пуска – одноцилиндровый карбюраторный двигатель на два такта ПД-8 (7л.с.).
Какой трактор лучше – сравнение МТЗ-40 и Липецкого Т-40
«Сороковка» Т-40, производившийся Липецким заводом, во многом идентичен с трактором МТЗ-40 в конструктивном плане. Однако выпуск Т-40 или «сороковки», как его называли, продолжался продолжительное время — с 1961 до 1995 года. На этот агрегат устанавливались двигатели мощностью 37 и 50 л.с., производились модификации заднеприводные и полноприводные.
Также, вы можете ознакомиться с особенностями конструкции Липецкого Т-40.
Некоторые версии оснащались электростартером. Большое количество сельхозмашин Т-40, произведенных в 70-80-е годы, до сих пор эффективно работают во многих хозяйствах. Благодаря не прекращающемуся производству запчастей, владельцы могут поддерживать тракторы в хорошем техническом состоянии.
ЛТЗ-40 и МТЗ-40
Однако, у трактора Беларусь Т-40 имеется и ряд недостатков, которых нет у МТЗ:
- Необходимость строгого использования определенных марок масел, способных работать при температуре выше 55°С.
- Продолжительная работа на малых оборотах и холостом ходу приводила к неисправностям.
- Проблемы с запуском при отрицательных температурах.
- Некорректная работа системы воздушного охлаждения – в холодное время – недогрев мотора, летом – чрезмерный перегрев.
- Запрещена эксплуатация агрегата без кожуха вентилятора.
- Плохой обогрев кабины в холодное время, некомфортная температура летом.
Коробка передач трактора Т-40
Коробка, устанавливаемая на трактор т 40, имеет следующие характеристики: восьми скоростная, четырёх ходовая с механическим переключением и замедленной передачей. Улучшает характеристики трактора наличие обратного хода. Благодаря таким показателям, машина с лёгкостью справляется с поставленными задачами.
Коробка передач трактор Т-40:
Особенность механизма переключение скоростей, конструктивно иное расположение валов коробки, детали размещаются поперечно. Такое решение позволило сделать коробку короче и легче, а так же поместить в один корпус с деталями и механизмами заднего моста.
Отдельные механизмы и элементы управления тихоходной установки крепятся к передней перегородке коробки. Этому помогает резьбовое соединение на изделии. Сама перегородка коробки крепится к корпусу сцепления, по этой причине перед настройкой плуга выжимается сцепление.
Задняя часть коробки с крепежом, за счёт которого происходит монтаж механизмов управляющих оборудованием обвеса. Здесь же крепится удлинитель вала, отбирающего мощность. С краю расположены тормозные патрубки. Если скорость не выключается, выжимается сцепление и передача переводится на низшую ступень.
Трансмиссия и ходовая часть трактора
Устанавливаемая трансмиссия включает:
- Сцепление;
- Механическая коробка переменных передач;
- Устройство преобразования (уменьшения) скорости;
- Боковой, отбирающий мощность вал;
- Задний, отбирающий мощность вал.
Агрегаты, входящие в элементы шасси:
- Комплекс узлов, соединяющий колёса передней оси;
- Комплекс узлов, соединяющий колёса задней оси;
- Остов, состоящий из двух половин рам;
- Колёса.
Вал отбора мощности трактор Т-40:
За счёт простоты и надёжности, ходовая часть легко обслуживается и ремонтируется. Недостаток трактора Т-40М, управляемость на влажной дороге. Это привело к тому, что владельцы агрегата тюнинговали машину, устанавливая переднюю ось с приводом на неё. В то же время, заводом выпускалась модель трактор с полным приводом, маркировка т 40 ам.
Описание модели
Изначально колесный пропашной агрегат 0,9 тягового класса разрабатывался для обработки легкого грунта, пахоты, уборки урожая, работы в саду, тепличных хозяйствах, для коммунальной сферы, транспортирования различных грузов. При компоновке применена свойственная для МТЗ разработка с удобным размещением двигателя впереди, а кабины сзади.
Важно Вездеходы для охоты и рыбалки: колесная и гусеничная техника для самых труднодоступных мест
Двигатель
Беларусь МТЗ-40 оснащался четырехцилиндровым дизельным мотором 45 л.с. Благодаря ряду усовершенствований, конструкторам удалось существенно снизить расход дизтоплива: подверглись модернизации очистительные фильтры, увеличены сечения головки мотора, установлены тарелки клапанов большего диаметра. Запуск трактора производился посредством пускового карбюраторного двигателя.
Коробка передач
Базовый вариант КПП – сухое однодисковое постоянно замкнутое сцепление. В конструкции МТЗ-40 выполнен ряд эффективных усовершенствований, благодаря чему достигнута максимальная взаимозаменяемость с другими моделями МТЗ:
- замена шарикоподшипников роликовыми
- установка облегченных штампованных деталей
- усиленная конструкция КПП
- придание высокой прочности кулачковым муфтам и шестерням способом закалки ТВЧ и цементации
- установка на корпус коробки литых ребер.
Трансмиссия
Установка механической реверсной трансмиссии на сельхозагрегат давала возможность рационально использовать скоростной диапазон при прямом и обратном перемещении. Некоторые модификации трактора МТЗ-40 оснащались ходоуменьшителем для работы на пониженных скоростях при высаживании рассады, уборке технических культур.
Ходовая часть
Передние колеса трактора МТЗ-40 меньшего диаметра, в отличие от задних, устанавливались на специальной демпферной подвеске, являлись ведущими. Благодаря высокому клиренсу, рельефному сельхозпротектору в виде «елочки», агрегат отличался повышенной проходимостью, независимо от качества грунта. Как и у всех колесных тракторов, остов у сельхозмашины полурамный.
Кабина, управление
Беларусь МТЗ-40 стал одним из первых подобных агрегатов, оснащенных кабиной. Установлено червячное управление без гидравлического усилителя. Для того времени удобная кабина была существенным плюсом. Однако, много нареканий у водителей вызывало неудобное расположение на приборной панели рычагов и рукояток управления как самим трактором, так и навесными приспособлениями.
Гидравлика
Особенностью конструкции трактора Беларусь МТЗ-40 стал привод шестеренчатого насоса раздельно-агрегатной гидравлики, что повлияло на размещение двигателя и некоторых других узлов машины. Достаточный уровень производительности бортовой гидросистемы предоставлял возможность эксплуатации с КУН — фронтальными погрузчиками разнообразных модификаций: вилы, ковши для агротехнических, строительных работ, также при погрузке-разгрузке.
Трактор Т-40: технические характеристики, вес, двигатель, коробка
МТЗ-40: история самой редкой модели трактора — Беларусь
Построенный сразу после завершения войны Минский тракторный завод сегодня мощный, выпускающий более ста моделей тракторов машиностроительный холдинг, в состав которого входят девять современных производств. На долю продукции предприятия приходится десятая часть всех выпущенных в мире колесных тракторов. Среди сошедших с конвейера завода моделей были и легендарные тракторы, выпускавшиеся десятилетиями и машины, производство которых велось всего несколько лет. Одна из таких, быстро снятых с производства машин – трактор МТЗ-40.
История создания и производства
МТЗ-40 – колесная машина 0,9 тягового класса производства Минского тракторного завода, основным направлением использования которой являлись не требующие большой мощности сельскохозяйственные работы – обработка легких почв, обслуживание тепличных и садоводческих хозяйств. Выпускавшаяся непродолжительное время модель также использовалась в грузоперевозках и муниципальном хозяйстве.
Разработка машины была начата по рекомендации Главного автотракторного института СССР и проводилась под постоянным контролем тогдашнего партийного и государственного руководства страны.
Начатое в середине прошлого столетия серийное производство машины совпало с интенсивным увеличением минским предприятием выпуска других моделей МТЗ-2 и МТЗ-5 и 5Л и их модернизацией.
Оснащенный мотором, рассчитанным на потребление дизельного горючего, трактор с небольшой массой выпускался недолго – предприятие стремительно развивалось и модели машин быстро сменяли друг друга. Прожив короткую жизнь, МТЗ-40 стал основой для проектирования и разработки других моделей минских тракторостроителей.
Силовая установка
Машина была оснащена сорока пяти сильным четырехтактным четырехцилиндровым двигателем серии Д-40, рассчитанным на потребление дизельного горючего.
Двигатель разрабатывался с учетом особенностей конструкции оснащенного раздельно-агрегатной гидравлической системой МТЗ-40. Эта особенность трактора также повлияла и на расположение мотора.
Разработчики двигателя внесли в конструкцию силовой установки несколько изменений, позволивших значительно снизить расход горючего при работе машины. Был увеличен размер проходных сечений головки двигателя, всасывающих каналов и диаметр тарелок клапанов, модернизированы фильтры очистки горючего и система очистки воздуха.
Кроме этого, имеющие большой вес элементы были заменены более легкими деталями.
Конструкция
Полностью реверсивный механический трансмиссионный блок трактора позволял эффективно управлять машиной во всех диапазонах скоростей как при перемещении машины вперед, так и при движении задом.
Некоторые модификации 40 Беларуса оснащались ходоуменьшителем, позволявшим трактору работать на малых скоростях.
Конструктивные особенности машины позволяли агрегировать ее с большинством прицепно-навесных механизмов, предназначенных для работы с другими моделями производства Минского тракторного завода. Причем, трактор мог работать с оборудованием, предназначенным и для более мощных, чем МТЗ-40 машин.
На тракторе использована традиционная для машин производства Минского тракторного завода компоновка – установленная позади двигателя кабина, не препятствующая доступу к силовой установке для ее ремонта и технического обслуживания и большие задние колеса.
Передние, направляющие движение трактора, колеса меньшего размера устанавливались на специальной пружинной подвеске.
Трактор оснащался шинами с рисунком, напоминающим елочный силуэт, которые обеспечивали машине отличную проходимость при работе на грунтах разной влажности и сыпучести.
Для запуска двигателя использовался специальный пусковой карбюраторный мотор.
Основными недостатками машины являлись:
- Проблемный запуск силовой установки в условиях низких температур;
- Неудобное размещение органов управления движением машины и работой навесного оборудования.
Цена Беларуса МТЗ-40
Сегодня найти в продаже МТЗ-40 очень сложно. Машина производилась несколько лет и ее серийный выпуск был закончен давно. Средняя стоимость предлагаемых рынком тракторов последних годов выпуска составляет около 150 тысяч рублей. Бывшие в употреблении Беларус МТЗ-40 более ранних выпусков можно найти гораздо дешевле.
Кроме модели производства Минского тракторного завода МТЗ-50 аналогом Беларуса МТЗ-40 является трактор Т-40 производства Липецкого тракторного завода.
В отличие от Беларуса липецкая модель выпускалась намного дольше – до 1995 года. Изготовленный липецкими машиностроителями трактор оснащался двигателем меньшей, чем у МТЗ-40, мощности и был более прихотлив в эксплуатации.
Недостатками Т-40 являлись множество ограничений, сопровождавших работу двигателя. Так, при работе трактора нужно было использовать масла только определенных видов, температура картерного масла должна была быть не ниже 55 градусов. Машину нельзя было оставлять надолго работающей на холостом ходу и эксплуатировать без кожуха вентилятора.
МТЗ-50, выпуск которого был начат в 1962 году и продолжался более тридцати лет, имел более высокий тяговый класс (1,4) и большую максимальную скорость при движении вперед, составлявшую 34 км в час.
Трактор МТЗ-40 — особенности переходной модели
В линейке минских тракторов имеются модели, успешно выпускавшиеся на протяжении нескольких десятилетий и переходные версии, которые были сняты с конвейера по истечении нескольких лет.
Одной из таких машин является универсальный трактор МТЗ-40 предназначенный для пахотных, уборочных, транспортных и других сельскохозяйственных работ. После разносторонних испытаний опытные образцы трактора 0,9 тягового класса были рекомендованы для массового производства.
- Простая в обслуживании и компактная по габаритам машина была укомплектована достаточно мощным и экономичным дизельным силовым агрегатом, реверсной механической трансмиссией, позволяющей максимально эффективно использовать скоростные режимы переднего и заднего хода.
- Наличие на отдельных сериях гидрообъемного или механического демультипликатора-замедлителя, позволяло использовать 40-ю модель на рассадопосадочных работах и при уборке технических культур.
- В конструкцию этой машины заложена традиционная для минских тракторов совместимость с фирменными навесными и прицепными агрегатами, в том числе предназначенных для более тяжелых машин МТЗ-5 и их модификаций.
- В компоновке трактора использована характерная для минских тракторов полурамная схема остова, колеса заднего моста увеличенного диаметра, передний мост с демпферной подвеской.
Фото: трактор МТЗ-40
МТЗ-40 находится в перечне первых универсальных машин, для которых конструкторами Минского тракторного завода разработана достаточно удобная и комфортная для своего времени герметичная кабина.
Технические характеристики
При средних габаритах 3,66х1.62х 2.1 м, МТЗ-40 имел вес 2,6 тонны. Маневренность обеспечивал небольшой радиус поворота, проходимость — высокий клиренс и специальный рисунок протектора шин. Диапазон рабочих и транспортных скоростей в пределах 2,4-24 км/ч. Рулевое управление червячного типа, без гидроусилителя.
- Трактор Беларус-40 комплектовался весьма совершенным для того времени экономичным дизельным двигателем Д-40 мощностью 45 л.с. со средним расходом топлива 182 г/л.с. в час. Также снижен расход топлива за счет доработки системы газораспределения, в частности использования клапанов увеличенного диаметра, изменена конструкция воздухоочистителя и корпуса топливных фильтров.
- В конструкцию силового агрегата были внесены изменения, связанные с обустройством привода шестеренчатого насоса бортовой раздельно-агрегатной гидросистемы.
Общая концепция силового агрегата Д-40 стала основой для создания более мощных и совершенных фирменных двигателей, мощностью до нескольких сотен л.с.
Производительность бортовой гидравлики обеспечивала возможность работы трактора с фронтальными погрузчиками типа кун. В качестве сменных рабочих орудий предлагались ковши разных объемов, вилы для погрузки — рулонных изделий, деловой древесины, силоса или сена.
Коробка передач
Межремонтный ресурс этого агрегата повышен за счет дополнительного усиления конструкции в целом, упрочения поверхностей кулачковых муфт и шестерен цементацией и закаливанием с применением токов высокой частоты. Для более эффективного охлаждения масла и дополнительной жесткости, корпус КПП был снабжен литыми ребрами.
Наиболее нагруженные шариковые подшипники были заменены роликовыми, Вместо литых деталей механизма переключения передач использованы менее металлоемкие штампованные. Неоспоримое достоинство КПП трактора 40-й модели — практически 70%-я взаимозаменяемость с аналогичными агрегатами тракторов МТЗ-2 и МТЗ-5.
Модернизация трансмиссии в значительной степени коснулась муфты сцепления. В базовом варианте — это традиционная для минских машин постоянно-замкнутая, сухая однодисковая конструкция с механическим управлением. В тракторе 40-й модели повышена упругость пружин, улучшен доступ к регулировочным точкам.
Преимущества и недостатки
После доработки отдельных узлов трактор 40-й модели имел бы все шансы стать базовой моделью для разработки более совершенных версий в категории машин малого и среднего монтажа.
В списке неоспоримых преимуществ этой машины:
- удачная во всех отношениях компоновка, которая стала традиционной для новых разработок минских тракторов;
- доступ к отдельным узлам для обслуживания и устранения неисправностей;
- достаточно гибкие тяговые характеристики силового агрегата;
- наличие реверсного режима работы трансмиссии;
- совместимость с широким ассортиментом навесных, грунто-обрабатывающих, уборочных и погрузочно-разгрузочных устройств;
- применение широкопрофильной колесной резины, возможность установки ходового демультипликатора.
Существенные недостатки МТЗ-40 — это в первую очередь проблемы холодного запуска в условиях низких температур.
На втором месте — отсутствие синхронизаторов пониженных передач трансмиссии, не эргономичное размещение приборного щитка, ручек и переключателей основных и вспомогательных тракторных систем.
Видео: МТЗ против Т40
Цена нового и подержанного трактора МТЗ-40
Машину с нулевой наработкой можно увидеть только в заводском музее. 40-я модель давно снята с конвейера, поэтому речь может идти только о покупке трактора б/у. Поскольку МТЗ-40 производился на протяжении всего нескольких лет, количество предложений по продаже минимальное.
При изучении бэушного украинского рынка создалось впечатление, что владельцы существенно завышают стоимость продаваемых машин. Ценовой диапазон техники, находящейся в весьма неудовлетворительном техническом состоянии начинается с 1000 у.е. Значительная часть предложений — это тракторы Т-40, не имеющие никакого отношения к продукции минского завода.
В этом сегменте представлены идентичные по мощности и другим параметрам, более ранние модели МТЗ-2 и МТЗ-5. Эти машины в свою очередь стали базами для создания востребованных во всех сферах народного хозяйства тракторов МТЗ-50 и полноприводных МТЗ-52.
Еще один прототип 40-й модели — трактор ЛТЗ-Т-40, который на протяжении нескольких десятилетий производился Липецким тракторным заводом. Единственное преимущество этой менее мощной машины с 37-сильным силовым агрегатом — его принудительное воздушное охлаждение. Для этого трактора характерны недостатки, которые отсутствуют в конструкции МТЗ-40. Это специальные моторные масла, работоспособные при температуре не ниже 55°С, строгие ограничения на продолжительность работы силового агрегата в режиме малых и холостых оборотов.
Отзывы владельцев
Списанную коммунальщиками «сороковку» минского завода купил еще в 2004 году буквально по стоимости металлолома. После основательного ремонта машина получила вторую жизнь. Деревня небольшая, тем не менее, работы хватает, зарабатываю на горючку вспашкой огородов, доставкой из райцентра срочных грузов и продуктов для местного магазина. Весной и осенью мой безотказный МТЗ — единственное средство общения с внешним миром.
Алексей Иванович
Учусь в аграрном колледже. На подсобном хозяйстве имеется подаренный шефами МТЗ-40, который сами обслуживаем и по ходу дела получаем навыки вождения. Зимой трактор используется для расчистки улиц от снега. Машина на полном ходу, тем более что многие запасные части подходят от тракторов МТЗ-50 и ЮМЗ.
Юра
Трактор МТЗ-40
МТЗ-40 – колесный универсально-пропашной трактор, выпускавшийся непродолжительное время на Минском трактором заводе. Данная техника предназначалась для обработки почв в теплицах, садах, выполнения пропашных работ и относилась к 0,9-му тяговому классу. Также МТЗ-40 использовался для перевозки грузов и осуществления транспортной деятельности.
В истории Минского тракторного завода данной модели отводится немного места. Ее выпуск начался в середине 20 века, на тот момент предприятие старательно наращивало производство МТЗ-2, МТЗ-5 и МТЗ-5Л. Также велась активная работа по их модернизации. В скором времени появился МТЗ-40. Однако существовала модель недолго, став прародительницей более популярных модификаций.
Изначально большой интерес к созданию «Беларусу-40» проявляли власти СССР. В итоге конструктора Минского тракторного завода приступили к реализации проекта, одобренного в Головном автотракторном институте.
Спустя несколько лет появились опытные образцы МТЗ-40, после чего трактор рекомендовали к серийному производству. Модель получила дизельный мотор и уменьшенную массу, что позволяло ей более эффективно выполнять свою работу, развивая скорость до 24 км/час.
Технические характеристики
- МТЗ-40 имел полную массу в 2,595 тонны при средних габаритах.
- Высота трактора составляла 2100 мм, длина – 3660 мм, ширина – 1620 мм.
- Удельный расход топлива модели равнялся 182 г/л.с. в час.
Трактор получил дизельный двигатель Д-40, позволивший несколько снизить потребление топлива. Положительные изменения были вызваны появлением системы питания мотора и улучшениями, внесенными в принцип газораспределения. Так, головка мотора обзавелась увеличенными проходными сечениями выпускных и всасывающих каналов, а также тарелками клапанов большего диаметра.
В системе питания появился новый воздухоочиститель, сочетаемый со старым очистителем. Модернизации подверглись и топливные фильтры мотора. Некоторые тяжелые элементы агрегата были заменены более легкими аналогами.
«Беларус-40» оборудовался раздельно-агрегатной гидросистемой, что сказалось на типе двигателя. Некоторые его элементы пришлось расположить иначе.
Устройство
Трансмиссия модели была полностью реверсивной и механической. Она позволяла максимально использовать весь диапазон скоростей заднего и переднего ходов трактора. В отдельных версиях была предусмотрена установка гидрообъемного или механического ходоуменьшителя, позволявшего работать на низких скоростях.
Одна из особенностей МТЗ-40 заключалась в агрегатной совместимости с большинством прицепных и навесных машин и агрегатов, изготавливаемых для других продуктов Минского тракторного завода. Кроме того, модель работала с оборудованием от более тяжелых «Беларусов».
Задние колеса трактора имели большой диаметр, передние были несколько меньше, но являлись направляющими и устанавливались на пружинную подвеску. МТЗ-40 имел высокую проходимость благодаря классической «елочке» на колесах, что особенно ценилось в сельском хозяйстве.
«Беларус-40» был сделан по традиционной для Минского тракторного завода схеме с полурамной конструкцией остова. Запуск двигателя осуществлялся от карбюраторного пускового мотора.
К недостаткам трактора можно было отнести наличие проблем с запуском мотора в зимний период. Не лучшей была и компоновка рычагов и механизмов управления, размещенных в кабине.
Производство модели, выпускавшейся всего несколько лет, завершилось довольно давно, потому предложений по МТЗ-40 сейчас не так много. Средняя цена для экземпляров последних лет выпуска составляет примерно 150000 рублей. Ранние версии б/у можно найти куда дешевле.
К аналогам «Беларуса-40» следует отнести другой продукт Минского завода – МТЗ-50, а также трактор Т-40, выпускавшийся на Липецком тракторном заводе.
Обзор трактора Беларусь МТЗ-40. Особенности модели, ее достоинства и недостатки
Рекомендуют: 0%
Содержание
Описание
Трактор МТЗ-40 производился на Минском тракторном заводе непродолжительное время, но по своим характеристикам успел понравиться многим владельцам небольших хозяйств.
Дело в том, что машина предназначалась для работ в теплицах, садах и на участках с ограниченной площадью. Тяговое усилие составляло 0,9 класс.
Несмотря на внешнюю компактность, трактор использовался и при перевозке грузов.
Недолгий интервал времени, который пришелся на выпуск трактора, обуславливался тем, что параллельно велось производство более востребованных модификаций, таких как МТЗ-2, МТЗ-5 и МТЗ-5Л.
Власти СССР поставили задачу перед конструкторами создать небольшую и эффективную в работе модель трактора, поэтому Беларусь МТЗ-40 таким и получился. В Головном автотракторном институте предложенную конструкцию одобрили и приступили к серийному выпуску.
Особенности конструкции
Модель МТЗ-40 оказалась маневренной и обладала хорошей проходимостью, благодаря высокому клиренсу и рельефному рисунку на шинах.
И несмотря на то, что гидроусилителя руля не было, машиной управлять было не сложно.
Трактор развивал скорость до 24 км/ч, позволяя использовать его для транспортировки грузов.
Габариты и вес
По сравнению с другими моделями, МТЗ-40 считался совсем маленьким и легким. Его вес составлял 2,6 тонны, а габаритные показатели (ВхДхШ) – 2,1х3,6х1,6 м.
Двигатель
Дизельный двигатель, которым оснастили трактор, считался на тот момент очень экономичным и потреблял всего 182 г/л.с. в час.
Этого добились благодаря изменениям в системе питания и улучшениями в газораспределении.
Многие детали мотора подверглись дополнительным усовершенствованиям, которые позволили достигнуть мощности 45 л.с.
Коробка передач
Главной задачей конструкторов было увеличение эксплуатационного периода между ремонтами и они добились этого за счет усиления конструкции, упрочнения поверхностей муфт.
Трансмиссия у трактора механического типа с реверсом, причем отличительной особенностью является то, что реверс доступен для всех 7 передач.
Его использование полезно было не только при осуществлении маневров, но и для эксплуатации дополнительного оборудования.
Достоинства и недостатки
К недостаткам можно причислить следующие факторы:
- Несовершенная система охлаждения мотора;
- Плохой запуск в холодное время;
- Система отопления кабины не справлялась с поставленной задачей.
Достоинств значительно больше:
- Модель обладает высокой степенью маневренности;
- Отличная проходимость по бездорожью;
- В работе отличается простотой управления;
- Надежный силовой агрегат;
- Подходит навесное оборудование других моделей;
- Проведение техобслуживания не представляет сложности;
- Наличие реверса, при помощи которого можно осуществлять все типы работ.
МТЗ-40 стал родоначальником для развития многих следующих модификаций.
Виды навесного оборудования
Благодаря усиленной конструкции к трактору МТЗ-40 можно было цеплять следующее навесное оборудование:
- Погрузчики;
- Отвалы;
- Щетки;
- Косилки;
- Грабли;
- Ворошилки;
- Разбрасыватели;
- Ковши.
Особенности эксплуатации
Производитель рекомендует использовать для трактора Беларусь МТЗ-40 масло моторное М-8Г при температуре до +5°C и М-10Г при температуре от +5°C и выше.
В качестве смазки используется «Литол-24».
Для картера дизеля используется масло моторное М-8ДМ при низких температурах и М-10ДМ при высоких.
Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C.
Обкатка и консервация
Не желательно начинать эксплуатацию трактора без предварительного проведения полноценной обкатки.
Во время обкатки все детали прирабатываются, что способствует увеличению срока службы мотора.
В первое время, которое занимает около 20 рабочих часов, не надо превышать нагрузку на двигатель больше 50 % от полной мощности.
После завершения обкатки необходимо очистить трактор, заменить масло, масляный фильтр мотора и гидросистемы навески, смазать узлы и механизмы, проверить ход педалей сцепления, тормоза и давление в шинах.
После завершения рабочего сезона трактор необходимо законсервировать: очистить детали, смазать их и поставить в сухое место.
Основные неисправности
Наиболее частые неисправности трактора Беларусь МТЗ 40:
- Двигатель не работает или его работа не стабильна
Возможно:
-присутствует воздух в топливной системе,
-неисправность топливного насоса,
-некачественное топливо,
-засорены фильтрующие элементы,
-не отрегулированы зазоры между клапанами.
Возможно:
-попадание масла в камеру сгорания,
-перегрев двигателя.
-в тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.
Видеообзор
Предлагаем разместить видео работы МТЗ-40 на нашем сайте
Отзывы владельцев
Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-40 или у вас была возможность на нем поработать и узнать все достоинства и недостатки, то приглашаем вас оставить отзыв в нашем интернет-журнале.
Обзор трактора Беларусь МТЗ-40. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей
Наверное, редко какой трактор, подобно Беларусь МТЗ-40, выпускался столь короткое время. Практически одновременно с этой моделью вышли с конвейера модификации МТЗ-1, МТЗ-2, МТЗ-5. После непродолжительного выпуска производство трактора МТЗ-40 прекратилось, он стал основой для дальнейших конструктивных разработок и усовершенствований, в частности для трактора Беларусь МТЗ-50.
На рынке данная модель в настоящее время присутствует в крайне ограниченном количестве, цена б/у вариантов, в зависимости от технического состояния, может колебаться в пределах 100-150 тыс. руб.
Описание модели
Изначально колесный пропашной агрегат 0,9 тягового класса разрабатывался для обработки легкого грунта, пахоты, уборки урожая, работы в саду, тепличных хозяйствах, для коммунальной сферы, транспортирования различных грузов. При компоновке применена свойственная для МТЗ разработка с удобным размещением двигателя впереди, а кабины сзади.
Технические характеристики
Тип двигателя | Д-40 |
Масса сельхозмашины, кг | 2595 |
Скоростной диапазон, км/ч | 2,4-24 |
Габаритные размеры: дхвхш, мм | 3660х2100х1620 |
Удельное расходование топлива, г/(л.с.·ч) | 182 |
Двигатель
Беларусь МТЗ-40 оснащался четырехцилиндровым дизельным мотором 45 л.с. Благодаря ряду усовершенствований, конструкторам удалось существенно снизить расход дизтоплива: подверглись модернизации очистительные фильтры, увеличены сечения головки мотора, установлены тарелки клапанов большего диаметра. Запуск трактора производился посредством пускового карбюраторного двигателя.
Коробка передач
Базовый вариант КПП – сухое однодисковое постоянно замкнутое сцепление. В конструкции МТЗ-40 выполнен ряд эффективных усовершенствований, благодаря чему достигнута максимальная взаимозаменяемость с другими моделями МТЗ:
- замена шарикоподшипников роликовыми
- установка облегченных штампованных деталей
- усиленная конструкция КПП
- придание высокой прочности кулачковым муфтам и шестерням способом закалки ТВЧ и цементации
- установка на корпус коробки литых ребер.
Трансмиссия
Установка механической реверсной трансмиссии на сельхозагрегат давала возможность рационально использовать скоростной диапазон при прямом и обратном перемещении. Некоторые модификации трактора МТЗ-40 оснащались ходоуменьшителем для работы на пониженных скоростях при высаживании рассады, уборке технических культур.
Ходовая часть
Передние колеса трактора МТЗ-40 меньшего диаметра, в отличие от задних, устанавливались на специальной демпферной подвеске, являлись ведущими. Благодаря высокому клиренсу, рельефному сельхозпротектору в виде «елочки», агрегат отличался повышенной проходимостью, независимо от качества грунта. Как и у всех колесных тракторов, остов у сельхозмашины полурамный.
Кабина, управление
Беларусь МТЗ-40 стал одним из первых подобных агрегатов, оснащенных кабиной. Установлено червячное управление без гидравлического усилителя. Для того времени удобная кабина была существенным плюсом. Однако, много нареканий у водителей вызывало неудобное расположение на приборной панели рычагов и рукояток управления как самим трактором, так и навесными приспособлениями.
Гидравлика
Особенностью конструкции трактора Беларусь МТЗ-40 стал привод шестеренчатого насоса раздельно-агрегатной гидравлики, что повлияло на размещение двигателя и некоторых других узлов машины. Достаточный уровень производительности бортовой гидросистемы предоставлял возможность эксплуатации с КУН — фронтальными погрузчиками разнообразных модификаций: вилы, ковши для агротехнических, строительных работ, также при погрузке-разгрузке.
Какой трактор лучше – сравнение МТЗ-40 и Липецкого Т-40
«Сороковка» Т-40, производившийся Липецким заводом, во многом идентичен с трактором МТЗ-40 в конструктивном плане. Однако выпуск Т-40 или «сороковки», как его называли, продолжался продолжительное время — с 1961 до 1995 года. На этот агрегат устанавливались двигатели мощностью 37 и 50 л.с., производились модификации заднеприводные и полноприводные.
Некоторые версии оснащались электростартером. Большое количество сельхозмашин Т-40, произведенных в 70-80-е годы, до сих пор эффективно работают во многих хозяйствах. Благодаря не прекращающемуся производству запчастей, владельцы могут поддерживать тракторы в хорошем техническом состоянии.
Однако, у трактора Беларусь Т-40 имеется и ряд недостатков, которых нет у МТЗ:
- Необходимость строгого использования определенных марок масел, способных работать при температуре выше 55°С.
- Продолжительная работа на малых оборотах и холостом ходу приводила к неисправностям.
- Проблемы с запуском при отрицательных температурах.
- Некорректная работа системы воздушного охлаждения – в холодное время – недогрев мотора, летом – чрезмерный перегрев.
- Запрещена эксплуатация агрегата без кожуха вентилятора.
- Плохой обогрев кабины в холодное время, некомфортная температура летом.
Так что, однозначно сказать, какая техника лучше, какая хуже, довольно сложно. Каждая модель имеет свои «за» и «против».
Особенности эксплуатации
Выигрышным преимуществом Беларусь МТЗ-40 является разумная агрегация с широким перечнем дополнительных приспособлений и орудий, разработанных для другой техники МТЗ. Большой вес сельхозмашины 2,6 т позволяет обрабатывать любой грунт – целинный, влажный, сыпучий.
После ряда усовершенствований и модернизаций Беларусь МТЗ-40 приобрел массу выгодных особенностей:
- Практичная доступность к узлам и механизмам при проведении техобслуживания.
- Оптимальная совместимость с дополнительными навесными орудиями.
- Рациональная компоновка трактора МТЗ-40 стала стандартной для последующих разработок Минского завода.
- Высокие тяговые характеристики сельхозмашины.
- Монтаж колес резиной с агрессивным сельхозпротектором.
- Наличие реверсивного режима работы трансмиссии.
- Возможность оснащения агрегата ходовым демультипликатором.
К недостаткам следует отнести:
- Серьезные проблемы с запуском в холодное время года.
- Низкий уровень эргономичности кабины и панели управления.
- Отсутствие синхронизации на пониженных скоростях.
Обслуживание
В дизельном моторе трактора Беларусь МТЗ-40 смазка деталей осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Во избежание поломок, завод-изготовитель рекомендует строго придерживаться указанных марок масел, поскольку излишняя вязкость масла нарушает правильное циркулирование в системе, напротив, из-за недостаточной плотности, оно может протекать, накапливаться в местах соединения отдельных элементов.
В летнее время используют масло с присадкой ДП-11, в зимнее время – ДП-8. Масло класса SAE-50, SAE-30, SAE-40 разрешается использовать только в летнее время. Полная замена моторного масла осуществляется через 250 моточасов, или ежегодно. Необходимо учитывать, что дизельный мотор быстро затемняет масло, поэтому его замену необходимо выполнять строго по рекомендациям.
Масло SAE-30 Масло SAE-40 Масло SAE-50
В качестве трансмиссионного масла рекомендуется применение масла класса 140 SAE для жаркого климата, в умеренной зоне – масло 90 SAE. Однако, в связи с тем, что в трансмиссии масло меняется довольно редко – не ранее, чем после пробега 60 тыс. км, рекомендуется использовать для трансмиссии всесезонное масло.
Масло 140 SAE Масло 90 SAE Универсальное тракторное масло
Основные неисправности, ремонт
Основные неисправности в работе трактора Беларусь МТЗ-40 связаны с некорректной работой дизельного двигателя: не запускается, не набирает мощность, из выпускной трубы вырывается дым разных оттенков (белый, черный, синий), с перебоями работает в режиме холостого хода, дизель перегревается.
В силовой передаче могут возникать различные проблемы со сцеплением: не выключается полностью, не предается полный крутящий момент, некорректно включаются передачи, повышенный шум в конической паре. Возможны нарушения регулировок управления тормозами.
Более подробно ознакомиться с причинами возникающих проблем и способами их устранения, выполнением ремонта собственными силами можно в инструкции по эксплуатации тракторов МТЗ.
Видео обзор работы Беларусь
Сравнение трактора Беларусь МТЗ-40 и трактора ЛТЗ Т-40
Отзывы владельцев тракторов Беларусь
«Мой отец когда-то работал на таком тракторе Беларусь, что сказать, ветеран. Но работал на совесть. Иногда весной и осенью другого сообщения с соседними селами и не было. И в школу подвозил, и на бригаду. На поле работал в любую погоду, и зимой, и летом. Отслужил честно».
Николай:
«Купил Беларусь мтз-40 в конце девяностых в виде ржавого металла. Хранился просто на земле, под снегом, дождем. Поскольку с техникой дружу, то сделал полный капремонт, поменял движок, колеса передние, гидравлику, разные мелочи. По сегодняшний день на нем работаю. Уже и навеску некоторую обновить пришлось, а ему хотя бы что. Как пчелка. По комфорту и эргономичности, конечно, не сравнить с современными тракторами. Но я уже привык. Пока не рискну покупать что-то новое.
Обзор трактора Беларусь МТЗ-40. Особенности модели, ее достоинства и недостатки
В базовой комплектации заложен дизельный мотор на 4,75 литра, наименование Д-245. Размер мощности при средней нагрузке 73,5 кВт. Двигатель весьма экономично потребляет топливо. Вырабатываемый ресурс мотора увеличен по сравнению с прошлой модификацией в два раза. Этому поспособствовала установка шатунно-поршневого механизма.
Тяговые показатели мотора высоки – они позволяют трактору тянуть за собой грузы до 2 тонн. Запускается мотор после включения стартера 243708.
- Количество рабочих цилиндров – 4 штуки.
- Цилиндр сделан в корпусе диаметром 11 см.
- Масса мотора без масла 430 кг.
Описание кабины
Фото трактора МТЗ 100 предупреждают, что кабина предназначена для индивидуального пользования, внутри может трудиться лишь один работник. Перевернуть трактор очень тяжело, но иногда такое случается – именно поэтому структура кабина жесткая, сделанная из металлического материала. Это защищает внутреннее пространство кабины от внешних повреждений.
Мягкое кресло для водителя может менять свое расположение: оно поднимается и опускается, может двигаться от руля и к нему. Руль в не рабочем состоянии откидывается для увеличения пространства внутри кабины. Чтобы попасть в кабину требуется открыть дверь и залезть по двухступенчатой подножке, держась за поручень. Грязь не попадает на стекла кабины, так как на ходовой части сделаны защитные крылья. Задние крылья крепят на кабину, а переднюю пару крыльев – на поворотные цапфы.
Топливо
В бак трактора можно поместить 156 литров дизельного топлива. За рабочий час машине требуется сжигать 18 литров жидкости.
Разновидности
МТЗ 102 – это доработанный трактор 100 серии. Трактор МТЗ 102 оснащается передним ведущим мостом. Применяется для тех же задач, что и МТЗ 100, но может работать в более неблагоприятных условиях.
Трактор Т-40: рождение легенды
Создавался Липецкий Тракторный Завод в военное время в 1943 году, на основе уцелевших цехов завода «Станкострой». По заданию Государственного оборонного комитета, ставилась цель, создание сельскохозяйственного гусеничного пропашного трактора средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке были отозваны с фронта технологи, инженеры, конструктора и рабочие необходимых специальностей.
Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 г. Различных модификаций этой машины до начала 60-х годов было выпущено 113600 штук, после чего завод перешел на производство колесных тракторов.
Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 г., это были самоходные шасси с двубрусной рамой и задним расположением силовой установки. Но настоящим предшественником нашего героя стал Т-25 (не путать с Владимировцем) разработанный в 1958 и пошедший в серию в 1960 под обозначением Т-30 и следом в этом же году Т-35 с более мощным двигателем.
Массовое же производство началось с универсально – пропашного трактора Т-40 выпущенного в 1961 г. «Сороковка» вобрала в себя весь приведущий опыт и очень быстро стала настоящим бестселлером советского тракторостроения! В целом за период с 1961–1995 тракторов Т-40 и его модификаций было выпущено больше миллиона! Испытания, проведенные в 1970 г. показали, что эта машина показала себя как одна из лучших по надежности в СССР, а также завоевала золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 г. проходивших в Маркклееберге и Лейпциге.
Видео МТЗ 100
МТЗ-100 является продуктом Минского тракторного завода. «Беларус-100» применяется для выполнения многообразных сельскохозяйственных работ с применением прицепных, полунавесных и навесных машин и орудий. опять же модель эффективна в агрегате с экскаваторами, ямокопателями, бульдозерами и погрузчиками при выполнении трудоемких работ. МТЗ-100 нашел свое применение как привод стационарных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения, в транспортных, погрузочно-разгрузочных и уборочных работах.
Данная модель рекомендована для 1-19 зон использования.
МТЗ-102 является доработанной версий МТЗ-100, отличающейся наличием переднего ведущего моста. Модель применяется для выполнения схожих функций, но в более сложных условиях.
Назначение и особенности техники
«Беларус» является классическим примером универсальной сельскохозяйственной техники. Его возможности позволяют проводить вспашку почвы, обработку сельскохозяйственных культур, погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку. Трактор имеет тяговой класс 1,4. На него можно устанавливать различное навесное или прицепное оборудование.
Габаритные размеры, мм | 4120х1970х2790 |
Мощность двигателя, (л.с/Вт) | 105/74 |
Максимальная скорость, км/ч | 35 |
Грузоподъемность навесной системы, кН | 30 |
Агротехнический просвет, мм | 645 |
Продольная база, мм | 2500 |
Конструкционная масса, т | 3,750 |
Вместимость топливного бака, л | 156 |
Расход дизтоплива, г/кВт час | 242 |
Каркас «Беларуса-100» представляет собой полураму, в передней части которой установлен двигатель. Сзади он жёстко смонтирован с блоком сцепления. Перед двигателем на брусе расположен гидроусилитель руля и блок охлаждения, состоящий из водяного и масляного радиаторов.
С задней стороны блок сцепления смонтирован с коробкой передач и задним мостом. Дополнительное оборудование: привод насосов отбора мощности, гидроходоуменьшитель, сумматор – размещено на блоках сцепления и КП.
Сколько лошадиных сил в тракторе т 40
Каждому времени присущи легенды, и если рассматривать шестидесятые годы прошлого века, то трактор т 40 к ним относится. Даже в наше время, когда с момента выпуска первой «сороковки» прошло шестьдесят лет, разговаривая о тракторах, у обывателя всплывает образ Т-40.
Начало т40 берёт в 1961 году, когда первый трактор вышел из цехов завода в Липецке. Модель стала для организации культовой, поскольку в последующие годы взята за основу серии специализированной техники.
За надёжность и технические характеристики трактор т 40 стал бестселлером среди рабочих и фермеров. Машина замечена на международном уровне, о чём свидетельствуют многочисленные награды. Популярность подтверждается количеством созданных машин, за время выпуска (1961-1995г.г.) 1,2 миллиона экземпляров, которые вопреки времени, всё ещё работают на пользователя.
Появление трактора Т-40
Начало трактор т 40 берёт в военные годы, с момента создания тракторного завода в Липецке. По заданию правительства поставлена цель, сконструировать трактор средней мощности на гусеничном ходу. Машину планировалось использовать в сельском хозяйстве для послевоенного восстановления страны.
Первая самоходная установка собрана в 1944 году, модель получила индекс КД-35. До 60-го года выпущено 110000 машин, после чего налажен выпуск колёсных тракторов. Первые установки начали выпускать в 1956 году, а в 1958 вышла в свет модель, считающаяся предшественницей Т-40, машина Т-25. Позже модификацию выпускали под аббревиатурой Т-30 (1960г), а с форсированным двигателем трактор носил обозначение Т-35.
Массовый выпуск колёсных тракторов начался после появления универсальной модели Т-40 (1961г.). Тихоходная установка сконцентрировала в себе наработки и опыт команды конструкторов предприятия. Прошедшие в семидесятом году испытания показали, что по надёжности машина занимает первые места в стране, а международная выставка в Лейпциге и Маркклееберге принесла золотые награды.
Какой трактор выбрать?
Несмотря на большую схожесть, иногда сравнивать их не совсем корректно. От этого прежде всего зависит выбор.
Поскольку белорусы до сих пор выпускают ставшую уже классикой, как УАЗ или Нива, модель, то в первую очередь в их сторону обязательно стоит смотреть тем, кому нужен новый трактор. Возраст самого молодого ЮМЗ-6 составляет почти 20 лет.
Естественно, новая машина и стоит дорого. При достаточном финансовом обеспечении проблем в покупке нет. Но когда стоит задача максимальной экономии денег, то ЮМЗ-6 вне конкуренции.
Немаловажным фактором является возможность технического обслуживания. Доступность запчастей и сервиса определяет эффективность работы. В основном, благодаря распространённости и универсальности многих агрегатов, проблем с этим нет у обоих представителей. Но разные регионы страны устроены по-разному. Перед покупкой стоит убедиться, что в месте эксплуатации точно всего в достатке, а мастера не будут чесать голову и изучать новую для себя машину.
Напряжённая работа, большие объёмы потребуют отдать предпочтение новой технике. Это и гарантия производителя, и полное отсутствие поломок некоторое время, и большая выносливость. Поскольку Южмаш давно снял свою модель с производства, она не может похвастаться готовностью к современным требованиям высокой производительности труда. А вот для личного хозяйства подойдёт как нельзя лучше.
Вдумчивый выбор, чёткое понимание своих требований к технике – вот чем определяется правильный выбор.
Технические характеристики трактора Т-40
Самоходная машина Т-40, это универсальное транспортное средство, предназначенное для обработки земли, а так же для проведения работ связанных со строительством и транспортировкой груза.
Базой серии принято считать трактор с маркировкой Т-40М, модель оснащена задним приводом. Второй по распространённости считается модель Т-40АМ. Модификация представляет собой трактор т 40м, технические характеристики которого дополнены наличием привода на переднюю ось с целью повысить проходимость установки. Модификации оснащаются двумя моторами, Д-144(50л.с.), или Д-37(36.5л.с.). Мощи силовым установкам хватает для выполнения поставленных задач.
Технические характеристики трактор т 40 ам (м):
Разъяснение | Показатель | |
Т-40М | Т-40АМ | |
Тяга, класс | 0,9 | |
Привод | 4Х2 | 4Х4 |
Габариты, мм (Д*Ш*В) | 3660*1625*2370 | |
Дорожный просвет, мм | изменяемый | |
Размер следа установки, миллиметров | 1200 – 1800 | |
Вес трактора т 40,кг | 2370 | |
Развиваемая скорость, км/ч | 1,6-27 | |
Маркировка двигателя | Д-37 (37л.с.), Д-144 (50л.с.) | |
КПП трактора т 40 | Механика | |
Передачи вперёд (назад), шт. | 7(7) |
Сколько весит трактор т 40, зависит от нескольких моментов. Важно знать модификацию транспортного средства, агрегат с полным приводом тяжелей. Кроме того, важно, каким навесным оборудованием укомплектована установка.
Так же можете прочитать про Трактор К-700 «Кировец» – Технические характеристики
Сравнение моделей техники
Оба трактора изготовлены на базе одной модели — МТЗ-5. Они принадлежат к белорусской семье, которая известна не только в России, но и во многих других странах. В плане функционала сложно сказать, чем МТЗ отличается от ЮМЗ. Все зависит от типа предстоящей работы и конкретных технических характеристик сравниваемых моделей. Одинаковая мощность (62 л.с.) позволяет устанавливать различные агрегаты и высокотехнологичные комбинированные устройства, которые позволяют выполнять самые разные операции.
Спектр применения обоих тракторов обширен и включает в себя:
- работы общего назначения;
- обработка овощных и яровых культур с возможностью перемещения между рядами;
- круглогодичная перевозка грузов, в том числе в труднопроходимой местности, по бездорожью и т. д.;
- уборка улиц, грунтовых дорог, парковых дорожек, расчистка снега;
- рытье траншей;
- проведение ремонтных работ на различных объектах.
МТЗ и ЮМЗ пользуются большим спросом у потребителей
При всем сходстве, конструкция рассматриваемых моделей отличается по многим параметрам. Это изготовление серии узлов и агрегатов, принципиальная схема прокладки систем, обеспечивающих работу источника питания, электрооборудования и других параметров, которые имели собственные оригинальные компоненты при создании конкретной модели, а также структурные изменения.
Анализировать, чем МТЗ отличается от ЮМЗ, лучше по следующим параметрам:
- Комфорт движения. Передняя ось на обеих моделях портального типа, однако в конструкции подвески есть различия: на «Беларусах» МТЗ она устроена по телескопическому рессорному типу, в то время как ЮМЗ оснащен жесткой конструкцией.
- Легкость и точность управления. ЮМЗ оснащен двухлинейной муфтой, которая отличается повышенной надежностью, долговечностью и меньшим износом по сравнению с однолинейной муфтой МТЗ. Это также упростило и улучшило управление передачей и передачей на ЮМЗ, где имеется только один рычаг (на «Беларусе» предусмотрено 2 рычага — по одному для каждого узла).
- Режимы привода ВОМ. На ЮМЗ он может переключаться и работать в разных режимах — независимо от двух скоростей или синхронно. На МТЗ привод тоже двухступенчатый, но тип независимый.
- Варианты настройки гидросистемы. В отличие от ЮМЗ, на «Беларусе» можно регулировать изменение глубины плуга и многие другие параметры. В целом он обеспечивает более точный контроль над навесным оборудованием и системами.
- Комфорт оператора. На всех тракторах ЮМЗ рулевая колонка может регулироваться по высоте и уголу наклона. Такой подход позволяет каждому водителю трактора выбрать наиболее удобный и удобный режим управления для спецтехники. В модельном ряду тракторов Минского завода есть только одна модель с таким вариантом — МТЗ-80.
В целом, чтобы понять, какой трактор лучше, необходимо учитывать несколько важных факторов:
- функциональные возможности;
- особенности местности, на которой будут выполняться работы на машине;
- виды работ, которые надо проводить.
Двигатель трактора Т-40
Базовые двигатели самоходной установки – дизельные агрегаты тракторного завода, расположенного в городе Владимир. Первые трактора укомплектовывались установкой Д-37 (38л.с.), поздние модели выходили с двигателем Д-144 (50л.с). Запускались моторы электрическим пускателем, или пусковым механизмом на бензине (ПД-8).
Обе установки 4-х цилиндровые, выполняют четыре такта, охлаждаются воздухом. Характерная особенность моторов – съёмные цилиндры, расположенные в ряд со специальными рёбрами для теплоотдачи. Так же предусмотрена ручная регулировка клапанов, которая проводится каждые 480 отработанных трактором часов. В процессе регулировки, контролируется наличие достаточного количества смазки и уплотнение деталей, относящихся к расредвалу.
Силовая установка Д-144:
Показатели силовой установки трактора Т-40, Д(37/144):
- Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
- Количество тактов двигателя – 4;
- Количество камер двигателя, шт. – 4;
- Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси;
- Охлаждение двигателя – воздушное;
- Мощность двигателя, кВт/л.с. – (27,2/37)/(36,8/50);
- Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 1500/1800;
- Работа камер двигателя, порядок – 1-3-4-2;
- Объём установки, литров – 4,15;
- Камеры двигателя, расположение – в ряд;
- Поперечник камеры двигателя, миллиметров – 105;
- Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 120;
- Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. – 375-390;
- Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 239/241;
- Устройство пуска – одноцилиндровый карбюраторный двигатель на два такта ПД-8 (7л.с.).
Сходства двух тракторов
Незнакомый с техникой человек вряд ли сможет отличить один от другого. Оба этих достойных представителя советского тракторостроения сильно похожи внешне. Кабины почти одинаковые, силуэт, размеры почти не отличаются. Внешний вид двигателей в целом схож, но по конструкции они совершенно разные.
Размер колёс на обеих осях одинаковый. Ведущие оси задние, с блокировкой межколёсного дифференциала. Клиренс одинаков.
Расход топлива зависит от модели и объёма двигателя, но заметных отличий он не имеет. Все двигатели имеют возможность установки турбины с минимальными изменениями конструкции.
Перечень используемых тракторами навесных и прицепных агрегатов одинаков. Сфера применения машин одна и та же. До распада СССР стоимость машин не отличалась.
Коробка передач трактора Т-40
Коробка, устанавливаемая на трактор т 40, имеет следующие характеристики: восьми скоростная, четырёх ходовая с механическим переключением и замедленной передачей. Улучшает характеристики трактора наличие обратного хода. Благодаря таким показателям, машина с лёгкостью справляется с поставленными задачами.
Коробка передач трактор Т-40:
Особенность механизма переключение скоростей, конструктивно иное расположение валов коробки, детали размещаются поперечно. Такое решение позволило сделать коробку короче и легче, а так же поместить в один корпус с деталями и механизмами заднего моста.
Отдельные механизмы и элементы управления тихоходной установки крепятся к передней перегородке коробки. Этому помогает резьбовое соединение на изделии. Сама перегородка коробки крепится к корпусу сцепления, по этой причине перед настройкой плуга выжимается сцепление.
Задняя часть коробки с крепежом, за счёт которого происходит монтаж механизмов управляющих оборудованием обвеса. Здесь же крепится удлинитель вала, отбирающего мощность. С краю расположены тормозные патрубки. Если скорость не выключается, выжимается сцепление и передача переводится на низшую ступень.
Классификация прав на трактор
Удостоверение тракториста-машиниста позволяет управлять самоходными транспортными средствами в соответствии с указанной категорией. Последние изменения классификации «тракторных» прав были утверждены в декабре 2011 года. С этого времени действуют следующие разновидности водительского удостоверения на самоходные машины:
- А1 ― внедорожный транспорт, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч;
- А2 ― легковой внедорожный транспорт, чья масса не превышает 3,5 т, количество пассажирских мест до 8;
- А3 ― транспорт, не предназначенный для дорог общего назначения. Масса ТС превышает 3,5 т;
- А4 ― внедорожные автомобили с числом пассажирских мест свыше 8;
- В ― трактора колесного и гусеничного типа с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
- С ― колесные ТС, чья мощность не превышает 110,3 кВт;
- D ― колесный транспорт с мощностью свыше 110,3 кВт;
- E ― гусеничные самоходные машины, мощность которых начинается от 25,7 кВт;
- F ― тяжеловесный самоходный транспорт сельскохозяйственного назначения.
Читать дальше: Сколько в россии личных автомобилей
Водительское удостоверение тракториста представляет собой карточку с лицевой и оборотной сторонами, на которых представлена информация о машинисте, сроке действия документа, учреждении, выдавшем удостоверение, а также указаны разрешительные и особые отметки. Образец такого удостоверения представлен на рисунке 1.
Самостоятельное обучение на любую категорию прав на управление самоходными машинами не допускается. Прежде, чем сдать экзамены на права, потребуется пройти курс обучения. Кроме того, для получения водительского удостоверения претендентам необходимо обладать и рядом дополнительных навыков, которые рассматриваются как разряды. В настоящее время существует следующая градация разрядов при получении прав на управление трактором и прочими спец.машинами:
- 2-й разряд предполагает возможность управления под руководством более опытных водителей. Присутствуют навыки ремонтирования погрузочных и самозахватывающих механизмов;
- 3-й разряд представляет управление аккумуляторными погрузчиками, грузоподъемными механизмами;
- 4-й разряд позволяет не только управлять техникой, мощность которой свыше 100 лошадиных сил, но и самостоятельно ремонтировать технику;
- 5-й разряд предполагает управление и обслуживание тяжелой техники ― бульдозеров, экскаваторов и прочих ТС;
- 6-й разряд свидетельствует о навыках управления и ремонтных работ ТС, мощность которых свыше 200 лошадиных сил.
Каждый разряд при его получении вносится в удостоверение тракториста. К особым отметкам, вносимым в удостоверение тракториста-машиниста, следует добавить такую информацию, как группа крови водителя, обязанность водить транспорт в очках, стаж вождения, а также наличие категории.
Трансмиссия и ходовая часть трактора
Устанавливаемая трансмиссия включает:
- Сцепление;
- Механическая коробка переменных передач;
- Устройство преобразования (уменьшения) скорости;
- Боковой, отбирающий мощность вал;
- Задний, отбирающий мощность вал.
Агрегаты, входящие в элементы шасси:
- Комплекс узлов, соединяющий колёса передней оси;
- Комплекс узлов, соединяющий колёса задней оси;
- Остов, состоящий из двух половин рам;
- Колёса.
Вал отбора мощности трактор Т-40:
За счёт простоты и надёжности, ходовая часть легко обслуживается и ремонтируется. Недостаток трактора Т-40М, управляемость на влажной дороге. Это привело к тому, что владельцы агрегата тюнинговали машину, устанавливая переднюю ось с приводом на неё. В то же время, заводом выпускалась модель трактор с полным приводом, маркировка т 40 ам.