Обзор навесного оборудования для мотоблоков Агро

Навесное оборудование для мотоблока Агро

Не секрет, что мотоблоки уже давно считаются одними из самых удобных и выгодных приспособлений, использующихся агрономами. Устройства могут выполнять абсолютно разнообразные задачи, спектр которых ограничивается только количеством предлагаемого оборудования. Поскольку сегодня наибольшей популярностью пользуются именно агрегаты марки Арго, следует более детально рассмотреть дооборудование, являющееся универсальным для моделей указанного бренда.

Навесное оборудование для мотоблока Агро: знакомимся с вариантами и учимся создавать их своими руками.

Картофелекопалка

Применяется указанное приспособление для выкапывания картофеля из земли, очищенной от сорняков и ботвы. Различают 2 вида: простые и вибрационные.

Первые выглядят как лопата без черенка в форме сердца, но с зубцами сверху. Вторые же отличаются наличием лемеха и просевных решеток.

Для самостоятельного создания картофелекопалки своими руками необходимы такие приспособления, как:

  • Прутья арматуры;
  • Лист металлический;
  • Болты и гайки;
  • Болгарка;
  • Гравер.

Сама процедура создания весьма незамысловата:

  • Для начала следует сварить прямоугольник, выступающий в качестве основы. В ход идет металлические квадрат, который распиливается на 4 части. Затем нужно сварить прямоугольник и сразу же отшлифовать края болгаркой;
  • Следующий шаг состоит из необходимости приварить перемычку (из такого же квадрата) на ¼ длины прямоугольника. В дальнейшем он станет базой для монтажа тяги регулирования наклона. С другой стороны рамы в самом углу нужно приварить (вертикально) 2 трубки и сделать в них отверстия с помощью дрели (не больше 10 мм);
  • Потом следует приварить к раме вертикальные стойки;
  • В конце важно соединить концы стоек металлическими планками небольшой толщины.

Почвофреза

Почвофреза

Этот тип навесного оборудования для мотоблока Агро выполняет множество эффективных функций. Он уничтожает сорняки, крошит почву, способствует выравниванию поверхности поля, перемешивает разные слои грунта, заворачивает удобрения.

Он отлично справляется с тяжелой, задеревенелой и глинистой почвой.

Особенности самостоятельной сборки почвофреза. Понадобятся:

  • Металлическая трубка (диаметр не боле 42 мм);
  • Сварочный аппарат и болгарка;
  • Детали, отлично подходящие для вскапывания земли (рессоры от авто и т. п.).

Схема сборки почвофрезы для мотоблокаПроцесс создания:

  • Лопасти будущего оборудования необходимо изогнуть в едином направлении и подогнать по размерам;
  • Используя сварочный аппарат, следует присоединить указанные детали к трубе (обязательно с разных сторон);
  • Для лучшей функциональности рекомендуется заточить лезвия;
  • Готовая конструкция должна быть надежно прикреплена к мотоблоку на сцепке;
  • В случае возникновения проблем, можно с легкостью снять дооборудование и внести корректировки.

Почвофреза нередко рассматривается в качестве излюбленного приспособления аграриев.

Снегоочиститель

Снегоочиститель

Мастеровые люди решили, что негоже мотоблоку простаивать в зимний период и создали для него специальное приспособление, позволяющее смело эксплуатировать агрегат для очистки территории, как от свежего снега, так и от налипшего. В итоге был создан снегоочиститель, который также нередко пускается в ход для уборки листьев.

Несмотря на множество вариантов конструирования самодельных приспособлений, наибольшей популярностью пользуется модель с отвалом.

Речь идет об использовании мотоблока с адаптером (прицепным модулем), к которому прикрепляется специальная насадка снегоуборочного плана, имеющая вид самодельного бульдозерного отвала.

Как создать указанное приспособление?

Схема снегоуборочной машины с отвалом

  • Нужно ознакомиться со схемой и вырезать отмеченные детали из стального листа;
  • Дальше все элементы надежно свариваются;
  • Снизу прикрепляется нож, который может быть создан из металлического листа;
  • Сам отвал приделывается к базовому блоку посредством кронштейнов и штанг;
  • Закрепление тяг происходит в проушинах отвала.

Важный момент: без адаптера механизм не будет эффективно выполнять свою задачу.
Как видите, вариантов навесного оборудования для мотоблоков Арго множество, необходимо только определиться с необходимым приспособлением, приобрести его или же попытаться сделать своими руками, ведь это не так и сложно.

Обзор навесного оборудования для мотоблоков Агро

является Уфимское предприятие — УМПО, специализирующееся на мотостроении. Выпуск мотоблоков данной серии был начат в 1998 году, а сама модель появилась в проекте еще в 1996. С того времени мотоблоки «Агро» (или «Агрос» — изначальное название) обрели огромную популярность.
С конвейера завода сошло более сорока тысяч экземпляров машин. С 2008 по 2011 год производство «Агро» было приостановлено, а затем оно восстановилось и продолжается до настоящего времени.

Популярность мотоблока и в первые годы выпуска, и в наши дни обусловлена высоким качеством запчастей, качеством сборки, а также мощностью агрегата.

Основное назначение тяжелого мотоблока «Агро» — это весь спектр работ на участках средней и большой площади.

Несмотря на то, что другие российские производители выпускают технику и с большим количеством лошадиных сил, «Агрос» до настоящего времени не сдает лидерских позиций, получая самые положительные отзывы от владельцев.

Навесное оборудование для мотоблока Агро

Мотоблок Агро по праву считается универсальным сельскохозяйственным агрегатом. Его возможности на участке практически не ограничены, тем не менее, для использования модели подойдет далеко не каждая модель навесного оборудования.

Как показывает практика, лучше всего для применения в паре с мотоблоком использовать такие приспособления:

  • плуг марки ПН – для эффективного рыхления грунтов любого типа и плотности;
  • навесной мотоблочный агрегат АНМ-4 –используется для переоборудования мотоблока в минитрактор;
  • почвенный фрезы любой марки – для эффективной вспашки почвы;
  • сегментные косилки КН-1 и КМ-0,5 – для скашивания сорняков разной высоты и толщины;
  • дорожная щетка марки ЩП-09 – для очистки придомовой территории и проезжей части;
  • прицеп марки ПТМ-500 – для транспортировки урожая практически на любые расстояния;
  • картофелесажалка, копалка и окучник – для выращивания большого количества клубневых культур;
  • снегоуборщик марки СБ-2Б – для расчистки придомовой территории от свежевыпавшего и слежавшегося снега, а также сугробов, высотой до 1 м.

О возможностях мотоблока Агро с различным навесным оборудованием более детально расскажет видео.

Помимо перечисленного оборудования мотоблок марки Агро также можно комплектовать универсальным сцепным механизмом, позволяющим использовать для работы борону, двухкорпусной плуг и оборудование для смешивания грунта с удобрениями.

Параметры двигателя

Тяжелый мотоблок «Агро» оснащен 8-сильным бензиновым двигателем. Количество цилиндров — 1, тактность — 4. По техническим показателям аппарат вполне можно отнести к профессиональным устройствам. Его выносливость и мощность позволяют использовать машину на участках общей площадью до нескольких гектаров. Система охлаждения двигателя: обдув воздухом.

Модель двигателя — бензиновый УМЗ-341. Параметры и общая схема конструкции мотора во многом походят на японский двигатель «Хонда» марки GX240, то же количество лошадей, моторесурс, выносливость и способность работать долгие годы без поломок. Степень сжатия понижена, поэтому мотоблок легко может функционировать даже на недорогом бензине типа АИ-76, 80 или 92.

Бензиновый двигатель HONDA GX 240 Двигатель УМЗ-341

Цилиндр в двигателе расположен наклонным образом, угол наклона равен 25 градусов. Мотор определенным образом смазывается маслом, а именно: не происходит разбрызгивания масла. Специальный насос подает масло (под давлением, с помощью насоса) после фильтрации ко всем соприкасающимся частям двигателя. Объем двигателя равен 333 куб.см.

Основные характеристики мотоблока Агро

Мотоблок обладает такими характеристиками:

  • может выполнять любые сельхозработы на малых, средних и больших участках;
  • будет полезен садоводам;
  • применяется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, очистка);
  • посевные и собирательные работы — посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
  • колонка руля поворотная, за счет этой опции ручку управления можно поставить под углом в 30 градусов в двух плоскостях, а также развернуть зеркально, тем самым увеличив уровень комфорта при управлении агрегатом на уборке снега, покосе сена;
  • крупные колеса;
  • вес, подходящий для работ любой сложности (160 кг);
  • доступность навесного оборудования, возможность адаптироваться к работе с навесным от мотоблоков «Угра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и других российских мотомашин;
  • надежность двигателя, хорошие отзывы о работе, выносливость и долговечность.

Технические характеристики и комплектация мотоблока Агро

Мотоблок от бренда Агро комплектуется мотором марки УМЗ-341. В число преимуществ этого двигателя входит высокая выносливость, способность бесперебойно работать в самых тяжелых условиях, высокий рабочий ресурс и внушительный запас мощности.

Модель производства компании Агро обладает достаточно большими габаритами. Длина мотоблока составляет 180, ширина – 85, и высота – 110 см. Дорожный просвет агрегата составляет 25 см, чего более чем достаточно для преодоления преград, встречающихся на пересеченной местности. Для полного разворота мотоблока хватит участка, диаметром 120 см.

Колея мотоблока Агро не регулируется – она составляет 60 см.Вес модели довольно большой – 160 кг. Тяговое усилий агрегата составляет 100 кГс, а максимальная глубина вспашки равна 20 см. При использовании прицепа для перевозки урожая и инструментов максимальный вес багажа составляет 500 кг. Максимальная скорость передвижения, при этом, не превышает 15 км/ч.

Характеристики двигателя мотоблока Агро включают:

  • мощность мотора –8 л. с.;
  • скорость вращения – 3600 об/мин;
  • максимально возможный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • диаметр рабочего цилиндра – 7,9 см;
  • показатель сжатия при работе – 7,4.

Для заправки мотоблока Агро могут использоваться различные марки бензина, начиная от АИ-76, и заканчивая АИ-92.

В комплектацию мотоблока Агро входит инструкция по эксплуатации, комплект ключей для самостоятельной сборки, обслуживания и ремонта, а также фрезы для вспашки почвы.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Перед началом использования мотоблока «Агро», ознакомьтесь с руководством по его эксплуатации. Сохраняйте инструкцию в течение всего срока использования агрегата.

Масло и топливо

  • масло в двигатель — для карбюраторных с воздушным охлаждением, по сезону, например, SAЕ15W/30;
  • масло в редуктор — SAE80/W90;
  • топливо — бензин АИ-86, 90;
  • смазочные материалы — Литол-24, синтетический солидол, жировой солидол.

Масло SAE 80W-90 Масло SAE 80W-90 Машинное масло SAE 10W30 Литол-24

Первый запуск и обкатка

Перед первым запуском рычаг КП установить в нейтральное, а ВОМ в выключенное положение.

Рекомендация по обкатке от производителя: не менее 40 моточасов.

Допускается выполнения легких видов транспортных работ (с малой загрузкой прицепа), а также работа с мотоблоком на неполной нагрузке двигателя.

Основные причины поломок

Мотоблок «Агро» может не заводиться по нескольким причинам:

  • недостаточное количество топлива;
  • недостаточный уровень масла;
  • переохлаждение мотоблока, слишком низкая температура воздуха (зимой);
  • более серьезные неисправности, требующие ремонта.

Минитрактор из мотоблока Агро

Если адаптера для Вас не достаточно, то можно сделать полноценный минитрактор из мотоблока Агро своими руками. Эти машины имеют двигатель большой мощности, который способен привести в движение не только навеску, но конструкцию минитрактора.

На форумах есть много описаний различных вариантов сборки минитрактора. Начиная от самых простых и заканчивая сложными конструкторскими решениями. Перед началом проведения переделки необходимо изучить чертежи и кинематические схемы мотоблока Агро.

Для изготовления самодельного минитрактора понадобится:

  • мотор и редуктор (оставляем от старого мотоблока);
  • мост (можно взять от Москвича);
  • 80 швеллер для рамы;
  • рулевая колодка и ступицы (можно взять от ВАЗа).

Это стандартные детали, которые уже много раз были опробованы. Из них сделано большое количество самодельных минитракторов. Поэтому рекомендуем использовать именно их.

Необходимо понимать, что переделка мотоблока Агро в минитрактор займет большое количество времени и сил, а также потребует определенных навыков работы с металлом и оборудованием.

Устройство и схема мотоблока, двигателя

Составляющие части мотоблока «Агро»:

  • рулевая штанга с реверсом;
  • шасси двухколесное;
  • двигатель (крепится к корпусной части механизма управления сцеплением);
  • силовая передача.

За двигателем размещаются:

  • трансмиссия;
  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • главная передача;
  • дифференциал с блокировкой;
  • конечная передача;
  • ВОМ.

Схема двигателя мотоблока «Агро» - УМЗ-341

Схема двигателя мотоблока «Агро» — УМЗ-341

Схема КПП мотоблока Агро

Схема КПП мотоблока Агро

Устройство, ремонт и настройка карбюратора

На схеме ниже показано устройство карбюратора мотоблока «Агро» — модель КР-45Р.

Тип карбюратора: поплавковый. Горизонтальное расположение диффузора.

Регулировка (настройка) карбюратора мотоблока «Агро» производится только при прогретом двигателе, с помощью специального регулировочного винта регулируется положение дроссельной заслонки. Обороты холостого хода должны быть настолько малыми, чтобы при этом двигатель работал и звучал однородно и равномерно. Регулируются максимальные и минимальные обороты двигателя несколько раз, до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Сальники, пыльники, подшипники

  1. Для мотоблоков «Агро» применяются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 47 мм. Ширина подшипников — 14 мм.
  2. Сальники (манжеты) для данной модели: для редуктора/трансмиссии размер манжеты 2.2-30×52×1, для первичного вала размеры сальника 20×42×10 мм
  3. Пыльники для «Агрос»: универсальные для мотоблоков мощностью 6-9 л.с.

Сцепление, трансмиссия, маховик

Трансмиссия «Агроса» состоит из таких элементов:

  • конусное сцепление — сухого типа, с фрикционной муфтой;
  • шестеренчатый редуктор;
  • дифференциал (есть функция принудительной блокировки).

Количество передач: 4 вперед, 2 назад.

Отзывы владельцев

Василий:

«Покупал свой Агрос уже не новым. Использую не особо часто, так как у меня есть и второй мотоблок, с ним я выполняю все работы, что связаны с огородом. Агро у меня для транспортировки больше, как тягач и рабочая сила.

Достоинства: хорошая скорость на 4 передаче, достаточная мощность для использования его в качестве снегоуборщика. Самый достойный мотоблок наряду с МТЗ и Мотор-сич.

Недостатки: практически все владельцы рано или поздно сталкиваются с поломкой полуоси колеса бортового редуктора. У предыдущего владельца так и было, он менял сам. У меня пока всё ок».

Обзор навесного оборудования для мотоблоков Агро

Эти устройства являются представителями тяжелых профессиональных мотоблоков. Отличительными чертами Агро считается высокая надежность и мощность. При этом конструкторам удалось сохранить простоту в эксплуатации.

Масса мотоблоков Агро составляет 160 кг, благодаря этому они имеют повышенную тягу и могут обрабатывать землю более качественно. Эти устройства отлично проявляют себя при проведении сельскохозяйственных работ, как на малых участках, так и на больших фермерских угодьях.

Мотоблоки получили большую популярность благодаря широкому спектру совместимого навесного оборудования. Давайте рассмотрим более детально каждый вид.

Косилки

В летнее и весеннее время большой проблемой является быстрый рост сорняков, которые приходится постоянно пропалывать.

Для поддержания участка в надлежащем состоянии отлично подойдет мотоблок Агро с косилкой. Они бывают двух видов: роторные и сегментные.

Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Эти модели способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники. Однако минусом считается тот факт, что они могут работать только на ровной поверхности.

Косилка сегментная Роторная косилка «Заря» для мотоблоков

Роторные косилки работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Этот вид более популярный и применяется значительно чаще, поскольку они могут работать и на наклонной поверхности. Трава после покоса ложится ровным слоем за косилкой, и при желании таким навесным оборудованием можно заготовить большое количество сена на зиму.

Пресс подборщик

После того, как трава была скошена, ее необходимо собрать.

В этом поможет мотоблок Агро вместе с пресс подборщиком — специальным навесным оборудованием, которое подбирает скошенное сено или стебли и направляют их для дальнейшей прессовки.

Пресс подборщики бывают двух видов: рулонные и тюковые.

Рулонные модели накручивают массу в круглые тюки, а тюковые набирают и спрессовывают ее в прямоугольном виде.

Принцып работы пресс подборшика на видео:

Сено, спрессованное пресс подборщиком, занимает намного меньше места и это очень удобно в плане транспортировки, хранения и дальнейшего применения в зимнее время.

Это самое простое навесное оборудование для вспахивания почвы. Плуг представляет собой лемех, который опускается в землю и подрезает верхний слой почвы для увеличения плодородности. Он применяется в весенний период (перед посевными работами) и в осенний (после сбора урожая, для уборки сорняков).

Читайте также:  Минитрактор Митракс. Обзор, характеристики, инструкции

Сошник Оборотный плуг Плуг стандартный ПМ-1

Есть две модификации плугов для мотоблоков Агро:

Такая модель подрезает нижний слой почвы и просто отбрасывает его в сторону.

Такие плуги перед отбрасыванием дополнительно переворачивают и перемешивают грунт на лемехе. Этот эффект достигается благодаря особой форме оборотного плуга. Она выполнена в форме пера. Поэтому грунт сначала поднимается вверх на лемех оборотного плуга, а затем опускается на землю.

Фреза — культиватор

При работе с тяжелыми целинными землями рекомендуется обрабатывать грунт более глубоко, поскольку плодородные земли располагаются ниже.

С такой задачей плуг не справляется, а вот фреза — культиватор выполняет работу на отлично. Глубина обработки земли фрезой может достигать 30 см. Тяжелый мотоблок Агрос способен выполнить эту задачу без проблем.

Устанавливаются почвофрезы вместо пневматических колес.

Фрезы саблевидные Фреза Гусиные Лапки Почвофрезы

В классическом виде фреза выполнена в виде сабли, которая входит и рыхлит землю. При выходе из строя какой-либо детали культиватора ее можно с легкостью заменить на новую, поскольку саблевидная фреза состоит из нескольких частей.

Другой вариант культиватора – «гусиные лапки». То есть на шкив почвофрезы приварено несколько стальных стержней с треугольниками на конце. Эта модель проводит фрезерование почвы более глубоко.

Картофелесажалка

Все жители сельской местности и владельцы загородных дач сталкивались с посадкой картофеля. Это долгий процесс, который выполняется обычной всей семьей. Если у вас есть мотоблок Агро, то это больше не проблема.

Среди линейки навесного оборудования для мотоблока Агро есть специальные картофелесажалки. Они позволяют минимизировать ручной труд и производить посадку картофеля механическим способом.

Процесс посадки картофеля с помощью картофелесажалки на следующем видео:

Картофелесажалка представляет собой большой бак, в который засыпается картошка. Впереди расположен плуг, который делает канаву под высадку.

Из бака картофель подается ленточным способом. На конвейере через одинаковый интервал расположены специальные корзинки для захвата и подачи плодов.

В завершении посадки траншея засыпается при помощи двух дисковых окучников (о них чуть позже).

Это навесное оборудование просто незаменимая вещь для владельцев больших участков.

Картофелекопалка на мотоблок Агро

Мало просто посадить картошку, ее необходимо еще и выкопать из земли после созревания. Делать это лопатой, если у вас есть мотоблок Агрос, по меньшей мере, нецелесообразно.

Некоторые владельцы этого оборудования используют плуг для выкопки корнеплодов. Плуг выставляется в междурядье и при езде отбрасывает картофель из земли на сторону. Но есть большой минус. Если поставить неправильно, то есть большой риск порезать картошку и привести ее в негодность.

Специальным навесным оборудованием для этой задачи является картофелекопалка.

Здесь представлена работа картофелекопалки:

Грохотные варианты этого навесного оборудования являются наиболее популярными.

Впереди расположен активный нож, который подбирает землю и направляет ее к стрясному решету. Во время работы она вибрирует, тем самым разбивая комья земли и оставляя на поверхности только плоды.

В окончании работы картофелевыкопалки сзади на поверхности остаются только корнеплоды, которые следует собрать.

Окучники

Между тем, как посадить и собрать картофель за ним необходимо ухаживать и окучивать.

Мотоблок Агро вместе с окучниками помогут в проведении этих работ.

Окучник имеет вид двух дисков, которые закреплены на раме и свободно вращаются. При погружении в землю они начинают крутиться и загребать землю на грядки с картофелем.

Угол наклона и положение дисков регулируется, благодаря чему можно настроить окучники для работы с любым участком.

Угол наклона и положение дисков регулируется, благодаря чему можно настроить окучники для работы с любым участком.

Если у Вас нет окучников, но есть два плуга, то окучивание можно производить ими. Однако, необходимо быть осторожными, поскольку мотоблок Агро тяжелый, и нельзя допустить глубокое погружение плуга в землю. В этом случае можно выкопать картофель еще до его созревания.

Снегоуборщик и отвал

У многих владельцев мотоблок Агро в зимнее время простаивает в гараже и ждет наступления весны и начала работ. При этом снег убирается в ручную лопатой.

Мотоблоки были созданы для максимальной автоматизации ручного труда, и необходимо пользоваться этим.

В уборке снега поможет снегоуборщик.

Снегоуборщик роторный

Это специальные ковши, в которых расположен шкив, он подгребает снег и направляет его к ротору. Тот раскручивается и отбрасывает снег в сторону через желоб. Благодаря большой мощности мотоблоков Агро, снежный покров может отбрасываться 10-15 метров. Этой дистанции достаточно для уборки большой территории.

Отвал для мотоблока

Если снегоуборщик Вы не хотите покупать, то можно воспользоваться обычным отвалом и расположить его под углом. Благодаря этому снег будет отбрасываться раз за разом в сторону.

Отвал также можно использовать в строительной сфере при расправлении насыпи песчано-гравийной смеси.

Колеса для мотоблока Агро

В стандартной комплектации мотоблок продается с пневматическими шинами размером 6,0х12 дюймов. Для нормальной эксплуатации давление в колесах должно составлять 0,8-1,2 кгс/см 2 . Не стоит перекачивать шины, поскольку мотоблок Агро тяжелый и при излишнем давлении они могут не выдержать.

Также стоит обратить внимание, что давление в колесах должно быть одинаковым. В противном случае мотоблок Агро будет постоянно вести в одну сторону.

В этих устройствах проблемы со сцеплением бывают крайне редко. Однако при работе с тяжелыми почвами случается, что устройство проскакивает поверхность. В этом случае рекомендуется заменить пневматические шины на грунтозацепляющие колеса.

Это диск, к которому приварены стальные пластины в виде буквы V. При движении грунтозацепляющие колеса надежно входят в землю и повышают сцепление с почвой.

Гусеницы

Еще одним вариантом решения проблемы со сцеплением является замена колес на гусеницы. К мотоблоку Агро продается специальная гусеничная приставка.

Вы можете поменять шины на гусеницы и в этом случае увеличиться площадь сцепления машины с землей.

Гусеничный модуль для мотоблока

Особенно актуальны гусеницы при использовании мотоблока Агро в зимнее время, когда на плотном снеге или льду устройство буксует. С гусеницами такой проблемы не наблюдается.

Адаптер

Почти все работы проводятся на мотоблоке Агро стоя. Это очень тяжело физически. Для облегчения этих работ владельцы приобретают адаптеры.

Это простое сиденье, которое устанавливается на раме и позволяет производить управление мотоблоком Агро сидя.

Сзади к адаптеру подсоединяется все навесное оборудование для работы.

Если у Вас большой участок, то без этого устройства обойтись тяжело.

На видео представлена работа мотоблока Агро с плугом и адаптером:

Минитрактор из мотоблока Агро

Если адаптера для Вас не достаточно, то можно сделать полноценный минитрактор из мотоблока Агро своими руками. Эти машины имеют двигатель большой мощности, который способен привести в движение не только навеску, но конструкцию минитрактора.

На форумах есть много описаний различных вариантов сборки минитрактора. Начиная от самых простых и заканчивая сложными конструкторскими решениями. Перед началом проведения переделки необходимо изучить чертежи и кинематические схемы мотоблока Агро.

Для изготовления самодельного минитрактора понадобится:

  • мотор и редуктор (оставляем от старого мотоблока);
  • мост (можно взять от Москвича);
  • 80 швеллер для рамы;
  • рулевая колодка и ступицы (можно взять от ВАЗа).

Это стандартные детали, которые уже много раз были опробованы. Из них сделано большое количество самодельных минитракторов. Поэтому рекомендуем использовать именно их.

Необходимо понимать, что переделка мотоблока Агро в минитрактор займет большое количество времени и сил, а также потребует определенных навыков работы с металлом и оборудованием.

Отзывы владельцев

На форумах есть большое количество отзывов владельцев касательно работы мотоблока Агро.

Навесное оборудование для мотоблоков Агро. Характеристики, применение, минитрактор из мотоблока

Мотоблок «Агро» или «Агрос» весьма популярен среди фермеров. Причиной тому является его качественная сборка, выносливость, функциональность. Агро и Агрос — два названия для одной модели.

motoblok-agro

Данный мотоблок является разработкой завода в г. Уфа — Уфимского МПО. Производятся «Агросы» в Уфе с 1998 года, вскоре после старты выпуска модель получила название «Агро», но среди фермеров известна под обоими названиями.

Какую модель взять за основу?

Мощность «Агро» составляет 8 л.с. или 5,8 кВт, получил большую популярность по многим причинам, главная из которых — качество сборки, российское производство, а также высокое качество деталей, из которых изготовлен мотоблок и большая мощность.

Мотоблок оснащен карбюраторным двигателем УМЗ-341 (4 такта, 1 цилиндр, заправляется бензином). По характеристикам и параметрам работы двигатель похож на «Хонду» GX240.

Двигатель УМЗ-341 Бензиновый двигатель HONDA GX 240

Из-за большой мощности и хороших тяговых показателей, мотоблок «Агро» — популярная база для переделки в минитрактор. Поскольку у производителя в модельном ряду «Агро» лишь одна модель, ее и используют за основу при создании минитрактора. Вес мотоблока составляет 160 кг.

Техника подобного веса может выдержать массу дополнительной конструкции — пары колес, рамы, сиденья оператора и вес самого оператора.

Фермеры, которые самостоятельно переделывали мотоблок в минитрактор, рекомендуют также использовать утяжелители средним весом до 40 кг.

Предлагаем вашему вниманию видео о мотоблоке «Агро», переделанном в самодельный минитрактор:

Если у вас есть опыт подобной реконструкции и модернизации вашей садовой техники, ссылку на свое видео вы можете разместить в комментариях к данной статье.

Что потребуется для создания минитрактора из мотоблока?

Чтобы сделать минитрактор своими руками, потребуется не только мотоблок «Агро», но и определенный набор дополнительных составляющих, а именно:

  • сварочный аппарат;
  • колеса (можно использовать колеса от «ВАЗ» 2106);
  • сиденье оператора или кресло от авто;
  • руль;
  • стальные профили, листы стали;
  • крепежные элементы (болты, гайки, уголки);
  • болгарка с дисками «по металлу»;
  • электродрель;
  • молоток и другие инструменты;
  • подшипники, втулки;
  • металлические трубы необходимого диаметра;
  • ступицы с тормозами.

Схема конструкции самодельного минитрактора из мотоблоках

Данная схема не является прямым руководством к действию и представляет собой примерный чертеж для создания самодельной конструкции.

Минитрактор из мотоблока Агро

Обзор навесного оборудования для мотоблоков «Агро»

Мотоблок «Агро», с учетом его мощности, можно использовать с самым разнообразным дополнительным навесным оборудованием для таких задач, как вспашка, культивация, боронование, окучивание, покос травы, посадка и сбор картофеля, транспортировка грузов или урожая.

Читать еще: Обзор снегоуборщика для мотоблока МТЗ. Принцип монтажа на мотоблок. Самодельный снегоуборщик для МТЗ

Допускается работа с таким тяжелым оборудованием, как пресс-подборщик или гусеничная приставка. Далее, мы рассмотрим более подробно, с каким навесным оборудованием может эксплуатироваться мотоблок «Агрос».

Косилки

С мотоблоком «Агро» можно использовать такие модели косилок: роторные Forza FZ-1RM, РМ-1, Заря; консольную КН 1.1 к м/б «Агро», дисковую Заря-1. Допускается подсоединение косилок, подходящих к мотоблоку «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и косилок от других российских мотоблоков.

Косилка роторная Forza FZ-1RM Косилка роторная Заря Косилка консольная КН 1.1

Снегоуборщик, отвал, щетки

Мотоблок «Агро» сочетается с такими видами снегоуборочного и уборочного оборудования:

снегоуборочная насадка для подметальных машин (ширина 55,8 см, дальность выброса 11 м), лопата мотоблочная Forza МБ (ширина 100 см, высота 40 см), отвал-лопата мотоблочная шириной 1м и углом ножа 30 градусов, отвал с гусеничной приставкой, отвал-скребок, роторная щетка ЩРМ-1, щетка мотоблочная ЩМ-09 Торнадо, снегоуборочная машина СМБ-1М-021, снегоуборщик роторный СМ-0.6 Мегаладон.

Снегоуборочная насадка Forza Роторная щетка ЩРМ-1 Отвал с гусеничной приставкой Отвал-лопата мотоблочная

Можно применять оборудование, совместимое с мотоблоками Кадви, МБ-2 и 1, Салют, Ландер, Фаворит, Нева, Каскад.

Окучники

Модели окучников для агрегации с мотоблоком «Агрос»: распашник-окучник классический, ширина захвата 420 мм; мотоблочный окучник РМ-1. Можно применять окучники, устанавливаемые на мотоблоки Кадви, МБ-2 и 1, Салют, Ландер, Фаворит, Нева, Каскад.

Окучник Окучник дисковый Двойной окучник

Фреза, культиватор

Возможные варианты фрез и культиваторов для мотоблока «Агро»: фреза «гусиные лапки» классическая, фреза-культиватор ФР.40.000.1 с размерами 318×420 мм, диаметр 34 см; фреза-культиватор ФР.30.000.1, почвофреза цельная шириной 61 см. Допускается применение почвофрез немецкого, шведского, польского производства.

Фреза Гусиные лапки Фреза-культиватор Почвофреза

Модели плугов для агрегации с «Агрос»: плуг для мотоблоков G-POWER, плуг мотоблочный ПМ-1 с шириной захвата до 215 мм, размеры плуга 535×310×410 мм, плуг мотоблочный ПМ-1 и кронштейн, плуг из конструкционной стали; агрегат мотоблочный АНМ-4 навесного типа с глубиной вспашки 220 мм, плуг П1-20, комплект из двухрядного окучника и плуга, плуг ПН с шириной захвата 200 мм.

Плуг стандартный ПМ-1 Плуг ПНМ 1-20 Плуг ПН-1-20МБ

Также Агро совмещается с любыми плугами для Оки, Невы, Угры, Каскада, Салюта, Кадви.

Пресс-подборщик

Модели пресс-подборщиков для мотоблока «Агро: пресс-подборщик ПРП-80/70 шириной 80 см; рулонный подборщик ПР-50 «Казачок», пресс-подборщик CLAAS; рулонный Sipma PS-1210 производства Польши; агрегат 9YK-8050 и другие, подходящие для мотоблоков с мощностью более 7 л.с.

Пресс-подборщик ПРП-80/70 Пресс рулонный подборщик ПР-50 «Казачок» Пресс-подборщик рулонный Sipma PS-1210 (Польша)

Адаптер

Варианты адаптеров для «Агро»: универсальные, с сиденьем оператора, типа АМ-2 или ТП-1500, а также любые адаптеры для мотоблоков с мощностью от 3 кВт. Другие модели тележек с сиденьями и адаптеров: мотоблочный адаптер Forza-M грузоподъемностью до 400 кг.; прицеп к мотоблокам Forza-1 с грузоподъемностью до 500 кг; прицеп к мотоблокам Forza-6 эконом-класса; тележка Forza-2, Forza-3 «Универсал», прицеп Forza-5 к мотоблоку Агро; передний мотоблочный адаптер Forza ; прицеп ПНО-2 (АПМ-350); грузовой прицеп ПМГ300-1; тележка-прицеп ТПМ-350-1.

Адаптер передний АМ-16 с кузовом Адаптер мотоблочный Forza-M Тележка ТПМ-350-1

Гусеницы

Гусеницы (другое название — гусянки или гусеничные приставки) можно использовать в зимнее время, для улучшения проходимости мотоблока по снегу и очистки территории от снежных завалов.

Одна из универсальных моделей для тяжелых мотоблоков: гусеничные приставки «Рысь», «Муравей», «Буран», Talon 380, Talon WT, а также польские и китайские снегоходные модули.

Мотоблочная гусеничная приставка “Буран” Гусеничная приставка Рысь Колеса для мотоблока 5.00-12

Колеса

Размеры колес для «Агро»: 4.00-8, 5.00-10, 4.00-10, 5.00-12, 6.00-12. Производители колес: ДТЗ, DeliTire, SoSoon и другие.

Картофелесажалка

Модели картофелесажалок для мотоблоков «Агро: картофелесажалка транспортерная КСТ3-АМТ на 3 ведра; однорядная картофелесажалка КС-1 с объемом бункера 40 л.; картофелесажалка КСТ-1А Томаровка; сажалка Кадви с объемом бункера 33 л.

Читать еще: Обзор модельного ряда мотоблоков Чемпион. Навесное оборудование. Инструкции по первому пуску и обкатке

Картофелесажалка КС-1 Картофелесажалка КСТ-1Т Картофелекопалка вибрационная Техно

Картофелекопалка

Рекомендуемые модели копалок: картофелекопалка ВМ-1, картофелекопалка Н 01.0433,000 / КНМ, вибрационная копалка Техно, выкапыватель классический; выкапыватель ВМ-1 (Кадви); картофелекопалка Агро.

Видео-обзор

Видео о мотоблоке «Агро» с оборотным плугом

Видео о мотоблоке «Агро» с фрезой — обработка участка под посадку картофеля

Отзывы владельцев

Григорий:

«Посмотрел видео про переделку мотоблока. Очень впечатлило! Сам пока не имею столько знаний в слесарном деле и механике, чтобы модернизировать мотоблок в минитрактор. Но скажу так, использую с 2007 года свой Агро и если вдруг он станет непригодным к работе, то только такой же куплю взамен. Это действительно классная техника.

Достоинства: тяжелый, мощный, справляется с любой работой, хорошая грузоподъемность. Как он меня выручил! После его покупки я забыл, что такое, когда ломит каждый сустав от работы на огороде, сезонный кошмар превратился в радость, которую, наверное каждый фермер испытывает глядя на свой участок.

Как правильно подобрать навесное оборудование для мотоблока «Агро»

Приобретая в свое домашнее хозяйство мотоблок, например, «Агро», или, как он назывался раньше, «Агрос», его владельцы неизбежно сталкиваются с необходимостью приобретать для него разнообразное навесное оборудование. Сам по себе Агро, как и любой другой мотоблок – это всего лишь закрепленный на одноосном шасси бензиновый двигатель, и без дополнительной оснастки ему на огороде делать нечего.

Читайте также:  Как мульчировать почву?

Какое навесное оборудование следует приобрести в первую очередь

Мотоблок Агро с картофелекопалкой

Вопрос, какое навесное оборудование для мотоблока Агро необходимо приобрести в первую очередь, нужно решать, исходя из тех надежд, которые вы возлагаете на своего двухколесного помощника. Если речь идет об использовании его для работы на огороде, то в первую очередь нужно позаботиться, чтобы у вас были в наличии:

  • Прицеп;
  • Адаптер;
  • Плуг;
  • Грунтозацепы;
  • Почвофреза;
  • Сеялка;
  • Картофелесажалка;
  • Окучник;
  • Картофелекопалка.

При использовании для работы в приусадебном хозяйстве дополнительно следует обзавестись косилкой, гребкой, снегоочистителем. Существует и много других навесных приспособлений, но они больше узкоспециализированы, и, если только вы не планируете использовать мотоблок для развития какого-то малого бизнеса, их приобретение становится нерентабельным – стоит оно недешево, а использоваться будут редко.

Помимо функциональности, нужно учитывать и технические характеристики самого мотоблока. Если вы приобрели мотоблок Агро, то и картофелесажалка и картофелекопалка нужны именно для мотоблока Агро. Например, приобретать для Агро, оснащенного стандартным бензиновым двигателем мощностью в 8 л.с. и рассчитанного на транспортировку 0,5 т. груза, прицеп грузоподъемностью 1т. и больше – лишняя трата денег, поскольку эксплуатировать его в полную силу вы все равно не сможете.

И последнее, что обязательно нужно сделать – промониторить цены на нужные приспособления не только в своем регионе, но и в соседних. Иногда бывают случаи, что приобрести и привезти домой оборудования за 100-150 км получается дешевле, чем приобретать его на месте. Наконец, самый бюджетный вариант, разумеется, при условии, что вы с техникой на «ты» — сделать нужные приспособления своими руками.

Предназначение адаптеров и прицепных модулей

Оборудования для мотоблока может крепиться прямо на его раму или же прикрепляться к нему с помощью специальных приспособлений. Например, борону или картофелесажалку можно прикрепить непосредственно на раму, а вот для крепления прицепа обязательно понадобится адаптер – специальное посадочно-рулевое устройство. По своей сути адаптеры – это переходники, единственная задача которых – соединить раму мотоблока с прицепляемым оборудованием.

Взять, например, ту же борону. Да, ее можно нацепить на раму и, боронуя грядки, идти рядом с ней, ежесекундно рискуя травмировать ногу. Но можно к мотоблоку присоединить адаптер или, как его еще иногда называют, рулевой прицепной модуль, сзади к нему прицепить борону, и выполнять ту же работу с куда большим комфортом и намного меньшей опасностью травмироваться. Более того, в этом случае непосредственно к раме мотоблока можно прикрепить еще одну борону, тем самым значительно повысив скорость работы и улучшив ее качество.

Внешний вид такого адаптера – это установленная на два колеса металлическая балка, сверху на которой закреплено сидение и имеется площадка для ног. Соединенный с осью мотоблока, адаптер «дарит» ему два дополнительных колеса, значительно повышая его устойчивость и давая возможность работнику не ходить вслед за агрегатом во время работы, тормозя его движение, а удобно сидеть сверху на агрегате, в 1,5-2 раза увеличивая скорость работы.

Как определить совместимость оборудования с мотоблоком

Приобретая себе мотоблок, обязательно проконсультируйтесь у производителя или дилера о его технических характеристиках, а также о совместимости с различными моделями навесного оборудования. Нужно не забывать, что предназначенное для эксплуатации с легкими или средними моделями, навесное оборудование для тяжелых мотоблоков, например, для мотоблока АГРО, зачастую элементарно не подходит.

Мотоблок Агро с навесным оборудованием

Поэтому для продукции марки Агро нужно обязательно выбирать оборудование, предназначенное для эксплуатации с тяжелыми моделями. Лучше всего, если навесные агрегаты будут от того же производителя, что и сам мотоблок. Уфинский завод, выпускающий мотоблоки АГРО, наладил выпуск практически всех основных видов навесного оборудования к ним. Это:

  • Сегментная косилка КН-1;
  • Косилка КМ-0,5;
  • Плуг ПН;
  • Тележка-прицеп ПТМ-500;
  • Снегоочиститель СМ-2Б;
  • Картофелесажалка;
  • Картофелекопалка, а также разнообразнее фрезы, окучник, отвал мотоблочный.

Но главной гордостью завода-изготовителя является универсальная сцепка, благодаря которой АГРО можно эксплуатировать и с навесным оборудованием других производителей.
Хорошо сочетается с этой моделью оборудование российской компании ООО «Средства малой механизации» или сокращенно ПФСММ.

Она выпускает надежный модуль прицепной АМ-2, замечательно приспособленный для мотоблока АГРО. Совместимо с ним и другое оборудование этой компании:

  • Картофелесажалка КС-1;
  • Картофелекопалка КК-1А;
  • Тележка прицепная ТП1500;
  • Грабли ГПМ-1;
  • Сеялка СМ-6 и еще много оборудования и приспособлений для продуктивной работы мотоблоков.

При желании можно найти еще немало как отечественных, так и зарубежных компаний, навесное оборудование которых совместимо с мотоблоком АГРО. А если какого-то нужного приспособления и не найдется, то в славянских народов всегда было предостаточно Левшей, способных самостоятельно из подручных материалов сделать нужное оборудование или приспособление. Другое дело, что надежность таких приспособлений не всегда на должной высоте. Но это, как говориться, уже совсем другая тема.

Мотоблок АГРО с двигателем WEIMA 188F OHV 13.0 л.с.

является Уфимское предприятие — УМПО, специализирующееся на мотостроении. Выпуск мотоблоков данной серии был начат в 1998 году, а сама модель появилась в проекте еще в 1996. С того времени мотоблоки «Агро» (или «Агрос» — изначальное название) обрели огромную популярность.
С конвейера завода сошло более сорока тысяч экземпляров машин. С 2008 по 2011 год производство «Агро» было приостановлено, а затем оно восстановилось и продолжается до настоящего времени.

Популярность мотоблока и в первые годы выпуска, и в наши дни обусловлена высоким качеством запчастей, качеством сборки, а также мощностью агрегата.

Основное назначение тяжелого мотоблока «Агро» — это весь спектр работ на участках средней и большой площади.

Несмотря на то, что другие российские производители выпускают технику и с большим количеством лошадиных сил, «Агрос» до настоящего времени не сдает лидерских позиций, получая самые положительные отзывы от владельцев.



мотоблок Агро плюсы и минусы

хотел бы преобрести моотоблок Агро,все кому есть чем поделиться об этом блоке пишите.
Отличная техника у меня как 2 года вполне доволен. Только у меня не агро, а мтз но разницы практически нет. Купил плуг но лучше бы не покупал так как пришлось его полностью переделывать, в этот год вспахал примерно 75 соток за сезон, сделал тележку прет только ну, окучники, копалку. Осталось сделать косилку и фрезу. По мне так лучший мотоблок из отечественных.

Читайте также: Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Если честно, меня расход топлива смущает,написано 2 литра в час а бак всего 6 литров, а на самом деле как с расходом обстоят дела?

У меня на мтз стоит импортный мотор хонда 9 лошадей, так расход считаю нормальный. В книжке по двигу расход не нашел но если по опыту то литра хватает соток на 5-7 от земли зависит, а земля у нас не песок.

Расход 2 литра в час на максимальной нагрузке, а так меньше.

Здравствуйте! У меня мотоблок «агро» производства УМПО.Расход бензина точно не скажу но на полной нагрузке бака на пару часов точно хватает.При расчистке снега шнекоротором на двор у меня у ходит примерно час с небольшим.Так вот заправки хватает на 2 раза почистить.И в бак 6 литров не лезет. Один минус — фреза рыхлит мелко — сантиметров 8.При повторном проходе можно довести до 12.Поэтому сначала пашу трактором (нанимаю) а следом прохожу мотоблоком.Прежний мотоблок того же производства «Урал» мог зарыться и на 20 см.Весит мотоблок 160 кг.Без навески транспортировать тяжело — движок не на оси и оттягивает.Прицепленная навеска балансирует.Косилка сегментная — 110 см.Косит хорошо (два полотна) не страшны наезды на кочки.Но нужен человек рядом отгребать с привода сено.Хвалят роторную косилку — не пробовал врать не буду. Прицеп от старого м/б «Урал» Тянет прекрасно а с грунтозацепами и по пашне прет.Отлично то что есть дифференциал,с блокировкой -сильно облегчает управление.Плугом пахать не пробовал.Окучниками (от»Урала») сажаю картофель и окучиваю.Правда по высоте немного несовпадение и трудновато на поворотах, но осилить можно. Среднюю тракторную борону ЗБСС-1 по пашне не тащит — буксует.Зато легко таскает 2 райборонки (свекловичные бороны) Вся навеска работает от ВОМ что тоже отлично — нет мороки с ремнями. Захват фрезы и шнекоротора -80 см.

Вы имеете право думать обо мне, как сочтете нужным. Я имею право, не соответствовать вашим представлениям. Избави Боже от друзей добро причиняющих,а врагам я сам выжить не дам.



Параметры двигателя

Тяжелый мотоблок «Агро» оснащен 8-сильным бензиновым двигателем. Количество цилиндров — 1, тактность — 4. По техническим показателям аппарат вполне можно отнести к профессиональным устройствам. Его выносливость и мощность позволяют использовать машину на участках общей площадью до нескольких гектаров. Система охлаждения двигателя: обдув воздухом.

Модель двигателя — бензиновый УМЗ-341. Параметры и общая схема конструкции мотора во многом походят на японский двигатель «Хонда» марки GX240, то же количество лошадей, моторесурс, выносливость и способность работать долгие годы без поломок. Степень сжатия понижена, поэтому мотоблок легко может функционировать даже на недорогом бензине типа АИ-76, 80 или 92.

Бензиновый двигатель HONDA GX 240 Двигатель УМЗ-341

Цилиндр в двигателе расположен наклонным образом, угол наклона равен 25 градусов. Мотор определенным образом смазывается маслом, а именно: не происходит разбрызгивания масла. Специальный насос подает масло (под давлением, с помощью насоса) после фильтрации ко всем соприкасающимся частям двигателя. Объем двигателя равен 333 куб.см.

Мотоблок Агро: видео, отзывы

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Производитель мотоблоков Агро выпускает тяжелые агрегаты профессионального класса. Несмотря на высокий расход топлива и большой вес, такая техника отличается прочностью и многофункциональностью. Агрегаты не обладают высокой маневренностью, однако их можно с легкостью переоборудовать в мини-трактор. Еще одним преимуществом машины является комплектация большими колесами с протекторами. Мотоблоки от фирмы-производителя Агро пользуются особой популярностью в России, поскольку обладают высокой производительностью и надежностью.

Основные характеристики мотоблока Агро

Мотоблок обладает такими характеристиками:

  • может выполнять любые сельхозработы на малых, средних и больших участках;
  • будет полезен садоводам;
  • применяется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, очистка);
  • посевные и собирательные работы — посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
  • колонка руля поворотная, за счет этой опции ручку управления можно поставить под углом в 30 градусов в двух плоскостях, а также развернуть зеркально, тем самым увеличив уровень комфорта при управлении агрегатом на уборке снега, покосе сена;
  • крупные колеса;
  • вес, подходящий для работ любой сложности (160 кг);
  • доступность навесного оборудования, возможность адаптироваться к работе с навесным от мотоблоков «Угра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и других российских мотомашин;
  • надежность двигателя, хорошие отзывы о работе, выносливость и долговечность.

Навесное оборудование

В комплектации навесного и прицепного оборудования мотоблока Агро при помощи сцепки машина способна выполнять следующие сельскохозяйственные работы:

  • уборка сорняков;
  • вспашка;
  • культивирование;
  • окучивание;
  • посадка и сбор культур;
  • перевозка строительных грузов;
  • скашивание;
  • уборка снега.


Обзор рекомендованного навесного оборудования мотоблока Агро:

  • плуг – НП1;
  • прицеп – ПТМ 500;
  • фреза;
  • окучник – СТВ;
  • щетка;
  • отвал;
  • грунтозацеп;
  • косилки – КН 1,5, КН 02;
  • картофелесажалка;
  • картофелекопалка;
  • снегоуборщик – СМБ 2.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Перед началом использования мотоблока «Агро», ознакомьтесь с руководством по его эксплуатации. Сохраняйте инструкцию в течение всего срока использования агрегата.

Масло и топливо

  • масло в двигатель — для карбюраторных с воздушным охлаждением, по сезону, например, SAЕ15W/30;
  • масло в редуктор — SAE80/W90;
  • топливо — бензин АИ-86, 90;
  • смазочные материалы — Литол-24, синтетический солидол, жировой солидол.

Масло SAE 80W-90 Масло SAE 80W-90 Машинное масло SAE 10W30 Литол-24

Первый запуск и обкатка

Перед первым запуском рычаг КП установить в нейтральное, а ВОМ в выключенное положение.

Рекомендация по обкатке от производителя: не менее 40 моточасов.

Допускается выполнения легких видов транспортных работ (с малой загрузкой прицепа), а также работа с мотоблоком на неполной нагрузке двигателя.

Основные причины поломок

Мотоблок «Агро» может не заводиться по нескольким причинам:

  • недостаточное количество топлива;
  • недостаточный уровень масла;
  • переохлаждение мотоблока, слишком низкая температура воздуха (зимой);
  • более серьезные неисправности, требующие ремонта.

Поломки и ремонт

Агрегат Агро отличается от других моделей тяжелого класса длительным сроком службы и надежной работой.

На работу мотоблока влияют условия эксплуатации, грамотная обкатка после покупки заводского агрегата, вовремя проведенное техническое обслуживание и уход.

Если агрегат находится на гарантийном сроке, то все ремонтные работы должен проводить производитель модуля. Владелец не имеет права вскрывать пломбы и ремонтировать его. Если неисправности мотоблока незначительные, то можно самостоятельно наладить его работу.

Возможные поломки и повреждения представлены в инструкции по ремонту мотоблока Агрос и имеют общий вид. Среди них следующее:

  • проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
  • не работает ходовая часть;
  • неисправности в коробке переключения передач (КПП);
  • сбои в сцеплении;
  • нарушена система смазки и охлаждения.

Устройство и схема мотоблока, двигателя

Составляющие части мотоблока «Агро»:

  • рулевая штанга с реверсом;
  • шасси двухколесное;
  • двигатель (крепится к корпусной части механизма управления сцеплением);
  • силовая передача.

За двигателем размещаются:

  • трансмиссия;
  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • главная передача;
  • дифференциал с блокировкой;
  • конечная передача;
  • ВОМ.

Схема двигателя мотоблока «Агро» - УМЗ-341

Схема двигателя мотоблока «Агро» — УМЗ-341

Схема КПП мотоблока Агро

Схема КПП мотоблока Агро

Устройство, ремонт и настройка карбюратора

На схеме ниже показано устройство карбюратора мотоблока «Агро» — модель КР-45Р.

Тип карбюратора: поплавковый. Горизонтальное расположение диффузора.

Регулировка (настройка) карбюратора мотоблока «Агро» производится только при прогретом двигателе, с помощью специального регулировочного винта регулируется положение дроссельной заслонки. Обороты холостого хода должны быть настолько малыми, чтобы при этом двигатель работал и звучал однородно и равномерно. Регулируются максимальные и минимальные обороты двигателя несколько раз, до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Сальники, пыльники, подшипники

  1. Для мотоблоков «Агро» применяются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 47 мм. Ширина подшипников — 14 мм.
  2. Сальники (манжеты) для данной модели: для редуктора/трансмиссии размер манжеты 2.2-30×52×1, для первичного вала размеры сальника 20×42×10 мм
  3. Пыльники для «Агрос»: универсальные для мотоблоков мощностью 6-9 л.с.

Сцепление, трансмиссия, маховик

Трансмиссия «Агроса» состоит из таких элементов:

  • конусное сцепление — сухого типа, с фрикционной муфтой;
  • шестеренчатый редуктор;
  • дифференциал (есть функция принудительной блокировки).

Количество передач: 4 вперед, 2 назад.

Особенности конструкции

Мотокультиваторы Агро предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ, таких как культивация, окучивание, уборка территории, вспахивание, скашивание, перевозка строительных грузов.

Читайте также:  Уход за садовым инвентарем после сезона

В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке Агро:

В основе конструкции машины лежит схема с одной осью и валом отбора мощности. Устройство оборудовано прочной трансмиссией. Главными компонентами техники являются блокирующий дифференциал, сухое сцепление и шестеренчатый редуктор.

Внимание! В агрегате установлена четырехступенчатая коробка передач, реверс который дает возможность развернуть технику на 360 градусов.

Еще одной особенностью техники является способность выдерживать различное навесное оборудование для мотоблока фирмы Агро, причем не только фирменное, но и самодельное. Этот факт обеспечивает агрегату многофункциональность.

Отзывы владельцев

Василий:

«Покупал свой Агрос уже не новым. Использую не особо часто, так как у меня есть и второй мотоблок, с ним я выполняю все работы, что связаны с огородом. Агро у меня для транспортировки больше, как тягач и рабочая сила.

Достоинства: хорошая скорость на 4 передаче, достаточная мощность для использования его в качестве снегоуборщика. Самый достойный мотоблок наряду с МТЗ и Мотор-сич.

Недостатки: практически все владельцы рано или поздно сталкиваются с поломкой полуоси колеса бортового редуктора. У предыдущего владельца так и было, он менял сам. У меня пока всё ок».

Мотоблок Агро (Агрос) — отзывы, замечания и предложения

Всем привет.Хочется чтобы эта тема была связана с проблемами, доработками и переделками МБ Агро. Также на форуме присутствует Алекс 02, который работает в Волопасе, и сможет дать квалифицированные ответы возникшие и при эксплуатации или какихнибудь поломок. Также был разговор о возможности выслать запчасти к технике выпускаемой Уфимским заводом. Просьба к Алекс 02 в данной теме выложить каталоги по запчастям по всей технике(которые имеются) Надеюсь в этой теме полностью будут решатся все проблемы Агроводов.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Djuse написал : Просьба к Алекс 02 в данной теме выложить каталоги по запчастям по всей технике(которые имеются)

Цены в России

Мотоблок Агро широко востребован в фирменных магазинах, а также на поддержанном рынке. Техника существует на рынке уже достаточно давно, поэтому на вторичке есть огромное количество предложений. Так, средняя цена поддержанного экземпляра на сегодняшний день составляет 25 тысяч рублей. Максимально укомплектованный вариант обойдется примерно в 45 тысяч.

Что касается новой машины, здесь все гораздо сложнее. С учетом высокой популярности новый мотоблок Агро в базовой версии стоит не меньше 55 тысяч рублей. Нередко цена доходит и до 60 тысяч рублей.

Агро успешно конкурирует с отечественными и импортными моделями, и стоит относительно недорого. По характеристикам данный мотоблок можно сравнить с машинами Беларусь-09Н, Бурлак 10 ДФ, также Беларусь 08 МТ.

Технические характеристики мотоблока Агрос

является Уфимское предприятие — УМПО, специализирующееся на мотостроении. Выпуск мотоблоков данной серии был начат в 1998 году, а сама модель появилась в проекте еще в 1996. С того времени мотоблоки «Агро» (или «Агрос» — изначальное название) обрели огромную популярность.
С конвейера завода сошло более сорока тысяч экземпляров машин. С 2008 по 2011 год производство «Агро» было приостановлено, а затем оно восстановилось и продолжается до настоящего времени.

Популярность мотоблока и в первые годы выпуска, и в наши дни обусловлена высоким качеством запчастей, качеством сборки, а также мощностью агрегата.

Основное назначение тяжелого мотоблока «Агро» — это весь спектр работ на участках средней и большой площади.

Несмотря на то, что другие российские производители выпускают технику и с большим количеством лошадиных сил, «Агрос» до настоящего времени не сдает лидерских позиций, получая самые положительные отзывы от владельцев.

Навесное оборудование

В комплектации навесного и прицепного оборудования мотоблока Агро при помощи сцепки машина способна выполнять следующие сельскохозяйственные работы:

  • уборка сорняков;
  • вспашка;
  • культивирование;
  • окучивание;
  • посадка и сбор культур;
  • перевозка строительных грузов;
  • скашивание;
  • уборка снега.

Обзор рекомендованного навесного оборудования мотоблока Агро:

  • плуг – НП1;
  • прицеп – ПТМ 500;
  • фреза;
  • окучник – СТВ;
  • щетка;
  • отвал;
  • грунтозацеп;
  • косилки – КН 1,5, КН 02;
  • картофелесажалка;
  • картофелекопалка;
  • снегоуборщик – СМБ 2.

Параметры двигателя

Тяжелый мотоблок «Агро» оснащен 8-сильным бензиновым двигателем. Количество цилиндров — 1, тактность — 4. По техническим показателям аппарат вполне можно отнести к профессиональным устройствам. Его выносливость и мощность позволяют использовать машину на участках общей площадью до нескольких гектаров. Система охлаждения двигателя: обдув воздухом.

Модель двигателя — бензиновый УМЗ-341. Параметры и общая схема конструкции мотора во многом походят на японский двигатель «Хонда» марки GX240, то же количество лошадей, моторесурс, выносливость и способность работать долгие годы без поломок. Степень сжатия понижена, поэтому мотоблок легко может функционировать даже на недорогом бензине типа АИ-76, 80 или 92.

Бензиновый двигатель HONDA GX 240 Двигатель УМЗ-341

Цилиндр в двигателе расположен наклонным образом, угол наклона равен 25 градусов. Мотор определенным образом смазывается маслом, а именно: не происходит разбрызгивания масла. Специальный насос подает масло (под давлением, с помощью насоса) после фильтрации ко всем соприкасающимся частям двигателя. Объем двигателя равен 333 куб.см.

Основные характеристики мотоблока Агро

Мотоблок обладает такими характеристиками:

  • может выполнять любые сельхозработы на малых, средних и больших участках;
  • будет полезен садоводам;
  • применяется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, очистка);
  • посевные и собирательные работы — посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
  • колонка руля поворотная, за счет этой опции ручку управления можно поставить под углом в 30 градусов в двух плоскостях, а также развернуть зеркально, тем самым увеличив уровень комфорта при управлении агрегатом на уборке снега, покосе сена;
  • крупные колеса;
  • вес, подходящий для работ любой сложности (160 кг);
  • доступность навесного оборудования, возможность адаптироваться к работе с навесным от мотоблоков «Угра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и других российских мотомашин;
  • надежность двигателя, хорошие отзывы о работе, выносливость и долговечность.

Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока Агрос

Создание минитракторов из мотоблоков Агрос — это один из результатов развития техники в сельском хозяйстве. Такая новинка облегчает работу оператора, избавляя его от необходимости ходить за увесистой техникой и удерживать ее.

Используя навесное оборудование, минитрактор будет выполнять все виды работ с легкостью: перевозить грузы, сеять, косить, фрезеровать, пахать и многое другое. Чтобы тяжелая работа агрария превратилась в удовольствие, на минитракторе Агрос созданы все необходимые условия — удобное сиденье, наличие четырех колес и классический руль.

Минитрактор — это промежуточная модель между трактором и мотоблоком. Они обладают отличной производительностью, сочетая в себе экономный двигатель, отличную маневренность и скромные габариты. Очень часто минитрактор Агрос оборудуют дизельным двигателем, мощностью 8-15 л.с., что позволяет обрабатывать площади до 5 га.

Делают минитрактор из мотоблока Агрос можно таким образом:

  • на раму устанавливается коробка передач, и, для удобства водителя, разворачивается в его сторону;
  • для безопасности передвижения добавляются гидравлические тормоза, педали сцепления и тормоза, ручной акселератор;
  • рулевое управление работает благодаря рулевым тягам и червячному редуктору;
  • крепится подъемный механизм для агрегатирования прицепного и навесного оборудования; устанавливается разблокировка дифференциала;
  • в передней части предусматривается крепление для косилки и лопаты-отвала.

Как сделать минитрактор из мотоблока

Одним из преимуществ самодельного минитрактора является его цена, которая дешевле покупного аналога. Поскольку такой трактор имеет скромные габариты, для него не нужен отдельный гараж. Созданный из мотоблока минитрактор, очень экономичен. Его потребность в топливе ограничивается всего несколькими литрами, но это позволяет ему достигать скорости до 30 км/ч и справляться с большими объемами работ. Также к такому трактору достаточно дешевые запчасти.

Как изготовить своими руками минитрактор из мотоблока? Прежде всего подготавливаем необходимые запчасти: мотоблок, трубы, колеса, крепежи, металлические уголки и стальные листы. Также подготавливаем инструменты: сварочный аппарат и орудия для работы по металлу.

Вначале к мотоблоку крепятся колеса. Поэтому из труб, используя крепежи, сооружают рму. Далее продумывается принцип работы минитрактора. Обычно крутящий момент от двигателя передается промежуточному валу, и на колеса, посредством специальной цепи. Еще в механизм устанавливается коробка переключения передач тормоз.

Снизу обычно располагают пусковую педаль. При продумывании схемы самодельного трактора, необходимо соблюдать равновесие конструкций, и избегать дополнительных нагрузок на любую из осей. Особенно важно последнее условие, при использовании минитрактора для перевозки грузов.

На готовую раму трактора обязательно делается крепеж для прицепа. Изготавливают его так, чтобы прицеп свободно поворачивался на поворотах. Для создания кузова используют стальные листы высотой 50 см. Крепятся они болтами. Между кузовом и передней частью мотоблока делается место для водителя.

Для снижения шума работающего мотора, используется автомобильный резонатор. Крепеж для прицепа конструируется так, чтобы на него навешивались любые сельхозорудия: плуг, культиватор, окучник, картофелекопалка и другие.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Перед началом использования мотоблока «Агро», ознакомьтесь с руководством по его эксплуатации. Сохраняйте инструкцию в течение всего срока использования агрегата.

Масло и топливо

  • масло в двигатель — для карбюраторных с воздушным охлаждением, по сезону, например, SAЕ15W/30;
  • масло в редуктор — SAE80/W90;
  • топливо — бензин АИ-86, 90;
  • смазочные материалы — Литол-24, синтетический солидол, жировой солидол.

Масло SAE 80W-90 Масло SAE 80W-90 Машинное масло SAE 10W30 Литол-24

Первый запуск и обкатка

Перед первым запуском рычаг КП установить в нейтральное, а ВОМ в выключенное положение.

Рекомендация по обкатке от производителя: не менее 40 моточасов.

Допускается выполнения легких видов транспортных работ (с малой загрузкой прицепа), а также работа с мотоблоком на неполной нагрузке двигателя.

Основные причины поломок

Мотоблок «Агро» может не заводиться по нескольким причинам:

  • недостаточное количество топлива;
  • недостаточный уровень масла;
  • переохлаждение мотоблока, слишком низкая температура воздуха (зимой);
  • более серьезные неисправности, требующие ремонта.

Области применения и устройство мотоблока Агро

Мотоблок Агро относится к классу тяжелой сельскохозяйственной техники. Модель предназначена для активного применения, как на небольших, так и на крупных по площади территориях.

В число задач, с которыми успешно справляется мотоблок Агро, входит:

  • эффективная культивация участка, независимо от типа почвы и количества сорняков;
  • окучивание грядок, засаженных корнеплодами и другими сельскохозяйственными культурами;
  • прополка междурядий и грядок;
  • скашивание растительности разной высоты и толщины;
  • расчистка территории от сугробов;
  • посадка и сбор урожая картофеля;
  • боронование или вспашка участков с целинными грунтами;
  • транспортировка багажа и огородного инвентаря, общим весом до 500 кг.

В число главных преимуществ мотоблока Агро входит его внушительный вес. Благодаря большой массе техника плотнее прижимается к грунту, что позволяет ей не буксовать и качественнее рыхлить почву, а также полностью исключается скольжение агрегата на ледяном покрытии.

Для изготовления мотоблока Агро используется стандартная одноосная схема. В конструкции модели предусмотрен вал отбора мощности. С целью повышения производительности производитель предусмотрел в комплектации мотоблока дифференциал с ручной блокировкой. Эта конструктивная особенность позволяет равномерно распределить мощность агрегата на оба колеса для улучшения проходимости при движении вверх и езде в труднодоступных местах. Грамотно продуманная трансмиссия мотоблока позволяет ему передвигаться на любой из четырех передних и одной задней скорости.

Двигатель мотоблока Агро укомплектован большим топливным баком, объемом примерно 5 л. Большая емкость бака в конструкции агрегата обусловлена его потреблением значительного количества горючего – в среднем этот показатель равен 2 л/ч. работы. Все запчасти мотора изготовлены из прочных металлических сплавов, обладающих повышенной устойчивостью к износу и коррозии.

Руль мотоблока Агро можно настроить под высоту оператора. При необходимости его можно сместить по отношению к первоначальному положению в вертикальной и горизонтальной плоскости на 30 ⁰. Эта особенность существенно повышает точность управления при передвижении в труднодоступных местах.

Устройство и схема мотоблока, двигателя

Составляющие части мотоблока «Агро»:

  • рулевая штанга с реверсом;
  • шасси двухколесное;
  • двигатель (крепится к корпусной части механизма управления сцеплением);
  • силовая передача.

За двигателем размещаются:

  • трансмиссия;
  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • главная передача;
  • дифференциал с блокировкой;
  • конечная передача;
  • ВОМ.

Схема двигателя мотоблока «Агро» - УМЗ-341

Схема двигателя мотоблока «Агро» — УМЗ-341

Схема КПП мотоблока Агро

Схема КПП мотоблока Агро

Устройство, ремонт и настройка карбюратора

На схеме ниже показано устройство карбюратора мотоблока «Агро» — модель КР-45Р.

Тип карбюратора: поплавковый. Горизонтальное расположение диффузора.

Регулировка (настройка) карбюратора мотоблока «Агро» производится только при прогретом двигателе, с помощью специального регулировочного винта регулируется положение дроссельной заслонки. Обороты холостого хода должны быть настолько малыми, чтобы при этом двигатель работал и звучал однородно и равномерно. Регулируются максимальные и минимальные обороты двигателя несколько раз, до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Сальники, пыльники, подшипники

  1. Для мотоблоков «Агро» применяются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 47 мм. Ширина подшипников — 14 мм.
  2. Сальники (манжеты) для данной модели: для редуктора/трансмиссии размер манжеты 2.2-30×52×1, для первичного вала размеры сальника 20×42×10 мм
  3. Пыльники для «Агрос»: универсальные для мотоблоков мощностью 6-9 л.с.

Сцепление, трансмиссия, маховик

Трансмиссия «Агроса» состоит из таких элементов:

  • конусное сцепление — сухого типа, с фрикционной муфтой;
  • шестеренчатый редуктор;
  • дифференциал (есть функция принудительной блокировки).

Количество передач: 4 вперед, 2 назад.

Мотоблок Аргос технические характеристики

Профессиональная тяжёлая техника. Мощность двигателя мотоблока Агрос составляет 8 л.с. изготовитель УМЗ. Качественно и быстро обработает почву любой площади.

Не боится неровностей поверхности. Клиренс техники составляет 250 мм. Колея прохождения может регулироваться в пределах 500 —700 мм. Подвижный агрегат с радиусом поворота всего 1 метр заправляется бензином с октановым числом не менее АИ-76.

Неплохие показатели расхода топлива, составляющие всего 2 литра бензина за один рабочий час. Агрос мотоблок, подойдёт в одинаковой мере, огородникам и садоводам. Размеры конструкции составляют:

  • длина мотоблока 180 см;
  • ширина конструкции 85 см;
  • высота мотоблока составляет 110 см.

Технические показатели мотоблока Агрос представлены в виде таблицы:

1Марка силового агрегата«УМЗ»
2Используемое топливоБензин марки АИ-76
3Топливный бак рассчитан на (л)6
4Тип коленчатого валаГоризонтального исполнения
5Масса изделия (кг)150
6РедукторШестерёнчатого типа

Видео работы мотоблока Агрос можно увидеть в конце статьи. КПП механического типа, ступенчатая. Дифференциал с принудительной блокировкой. Что делает Агрос манёвренным, а высокую проходимость дополнительно обеспечивают широкие колёса с мощным протектором. Мотоблок Аргос или Агро, как его называют с 2012 года, может продаваться с дополнительным навесным оборудованием. Его можно заказать на заводе-изготовителе.

Отзывы владельцев

Василий:

Читайте также: Трактор МТЗ: виды и модификации, модельный ряд и линейка, все марки – технические характеристики

«Покупал свой Агрос уже не новым. Использую не особо часто, так как у меня есть и второй мотоблок, с ним я выполняю все работы, что связаны с огородом. Агро у меня для транспортировки больше, как тягач и рабочая сила.

Достоинства: хорошая скорость на 4 передаче, достаточная мощность для использования его в качестве снегоуборщика. Самый достойный мотоблок наряду с МТЗ и Мотор-сич.

Недостатки: практически все владельцы рано или поздно сталкиваются с поломкой полуоси колеса бортового редуктора. У предыдущего владельца так и было, он менял сам. У меня пока всё ок».

Ссылка на основную публикацию