Обзор мотоблока Caiman Vario 60S D3. Характеристики, отзывы

Мотоблоки Caiman Vario 60S D3. Обзор, характеристики, особенности применения

Французский мотоблок Caiman Vario 60S D3 относится к группе легких агрегатов – его мощность 6 л.с., а вес составляет 57 кг.

Caiman Vario (Варио) 60S D3

Агрегат предназначен для обработки земли площадью 30 соток в интенсивных условиях эксплуатации. Мотоблок Vario 60S D3 комплектуется быстросъемными саблевидными почвенными фрезами Razor Blade и пневматическими колесами с глубоким протектором.

Технические характеристики

Вал отбора мощностиШкив на валу двигателя
Вес сухой57 кг
КолесаОпция
Максимальный крутящий момент11,3 Нм при 2500 об/мин
Модель двигателяSubaru EP 17 OHC
Мощность двигателя6 л.с
Объем топливного бака3.4 л
Площадь обработки2500 м²
ПрименениеПрофессиональное
ПроизводительCaiman
РеверсЕсть
РукояткаС регулируемым положением, складная
СцеплениеПневматическое
Тип двигателяБензиновый
Тип культиватораДля целинных земель
Тип редуктораЦепной
ТопливоБензин АИ92
ФункциональностьМотоблок с VarioAutomat
Число скоростей2 варио-вперед / 1 назад
Ширина вспашки900 мм

Особенности применения

Тяговой силы мотоблока Кайман вполне достаточно для вспашки тяжелого грунта, окучивания, прополки и уборки урожая. Благодаря пониженному количеству оборотов, почвенные фрезы способны обрабатывать почву глубиной до 32 см. при солидной ширине 90 см. Caiman Vario 60S D3 используется также для выполнения хозяйственных работ – уборки снега, подметания территории, транспортировки грузов.

Высокую функциональность мотоблоку Caiman Vario обеспечивает навесное оборудование, которое может подключаться посредством переднего привода и на заднюю сцепку. Разновидности агрегатируемых навесных орудий: плуг, окучник, лопата-отвал, фрезы, щетка, косилка роторная, газонокосилка, снегоочиститель, адаптер, прицеп.

Грунтозацепы обеспечат лучшую проходимость и необходимое сцепление с грунтом, а специальные диски защитят растения от повреждений. Благодаря двустороннему сошнику с загнутым концом обеспечивается оптимальное перемещение по сложному грунту, а с прямым – максимальное проникновение в почву.

Устройство Caiman Vario 60S D3

  • Двигатель Subaru EP 17ОНС (Япония) премиум класса отличается неприхотливостью, легко заводится при отрицательных температурах. Запуск ручной, опционно доступна установка электрозапуска.
  • Благодаря пневматическому сцеплению PneumoTec с помощью удобной клавиши на рукоятке, управлять мотоблоком Caiman очень удобно, передачи включаются плавно без ударов на приводные ремни и редуктор, что позволяет увеличить срок службы ремней более чем в 2-3 раза.
  • Особенность мотоблока – усиленный профессиональный редуктор Fast Gear III, не требующий смазки.
  • Благодаря трансмиссии Vario Automat, обеспечиваются передачи 2 вперед и 1 назад, возможно вариативное изменение скорости, независимо от нагрузки. Благодаря центрированию реверса между 1 и 2 передачами, всегда есть возможность включения задней передачи.
  • Ряд конструктивных преимуществ мотоблока Caiman обеспечивает оператору комфортность в управлении. Блокировка дифференциала дает возможность оперативного поворота на 180° рулевой колонки с помощью инвертора Quick Drive. Также усилены барабанные тормоза.
  • Исключительная эргономичность в эксплуатации обеспечивается смещенному книзу центру тяжести и установкой системы разгрузки The Right Balance. Имеются регулируемые рукоятки управления Ellipse Hand.

Обслуживание

Перед эксплуатацией мотоблока Кайман выполняют его обкатку для притирки всех движущихся узлов и деталей. Начинают от работы на холостых оборотах, постепенно увеличивая нагрузку до максимальной.

  • Необходимо ежедневно проверять уровень масла и топлива, не допуская понижения ниже предельной отметки. Мотоблок Caiman потребляет высококачественный бензин АИ-92.
  • Масло 80W90 в коробке передач следует менять каждые 100 моточасов, смазку трансмиссии выполняют через 50 часов эксплуатации литиевой смазкой.
  • Периодичность техобслуживания мотоблока Кайман: ежедневно, регламентные работы производят через 50/200/300/500/1000 моточасов в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Caiman Vario 60S D3 здесь.

Видео обзор работы

Отзывы владельцев

Семен, Калужская обл.:

«Работаю с мотоблоком Кайман варио 60s d3 пятый год. Кроме обычных сельхозработ перевожу грузы – лес, песок, разные стройматериалы. Прошлой зимой было много снега, очень пригодилась машина при уборке. Замечаний технических никаких, главное правильно ухаживать».

Владимир:

«У меня участок 45 соток. Все полностью обрабатываю мотоблоком Caiman 60SD3 – вспашка, прополка, картошку садим и копаем. С одной стороны, очень деликатная техника, все на кнопочках, а с другой, работает безотказно, что сцепление, что инвертор, что мотор. Ремни сберегаются отлично, не менял пока, как бывало в других моделях, чуть не каждый месяц летели. Надеюсь, цену свою отработает быстро».

Обзор мотоблока Caiman Vario 60S D3. Характеристики, отзывы

Мотоблок бензиновый Caiman Vario 60S D3 с пневмосцеплением является одним из самых востребованных сельскохозяйственных агрегатов французского производителя Кайман. Сравнительно небольшой вес устройства в 57 кг позволяет обрабатывать почвы любой плотности на участке до 30 соток земли.

Caiman Vario 60S D3

Vario 60S D3 предназначен для культивирования почвы, посадки и окучки растений, сбора урожая, с его помощью можно производить заготовку кормов для скота, убирать снег, очищать двор от листьев и веток.

Описание

Особенностей у мотоблока Сaiman Vario 60S D3 с пневмосцеплением несколько. Начнем с трансмиссии со встроенным вариатором, благодаря которому переключение передач осуществляется плавно, без рывков. Скоростей движения всего три (2 вперед и 1 реверс). Вариатор надежно упрятан в алюминиевый корпус. Вращательный момент к рабочим органам передается с помощью цепной передачи.

Двигатель Robin Subaru EP17

Двигатель японского производства Subaru EP 17 отличается высокой надежностью и производительностью (6 л. с.). Запуск мотора осуществляется ручным способом с помощью ручного стартера. При желании можно установить и электрический, схема позволяет. В работе двигатель неприхотлив, легко запускается при минусовой температуре, вибрации и посторонние шумы отсутствуют. Охлаждение мотора происходит принудительно при помощи потока холодного воздуха.

Комплектация мотоблока Caiman Vario 60S D3:

  • Широкие пневматические колеса с мощным тракторным протектором.
  • Почвофрезы.
  • Инструкция.

Благодаря пониженной скорости возможна глубина погружения фрез до 32 см. Оператор мотоблока чувствует себя более комфортно, благодаря:

  • регулируемым рукояткам;
  • системе The Right Balance, разгрузившей руки и спину;
  • смещенному книзу центру тяжести.

Управление мотоблоком Vario 60S D3 еще более усовершенствовано, благодаря:

  • особым рулевым колонкам, позволяющим делать разворот на 180 градусов;
  • барабанным тормозам с высоким тормозным усилием;
  • инвертору Quick Drive;
  • блокировке дифференциала.

Мотоблок очень маневренный и легко управляется, как на плоских поверхностях, так и на пологих. Благодаря валу отбора мощности, к агрегату крепится любое навесное оборудование.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый, 4-хтактный Subaru EP 17
Мощность двигателя6,0л.с.
ОхлаждениеВоздушное
ТрансмиссияVario Automat
Объем двигателя169см³
КолесаПневматические
Ёмкость топливного бака3,4л
Ширина обработки90см
Глубина обработки32см
Число скоростей2 вперед/ 1 назад
СцеплениеРеменное
Число оборотов двигателя4000об/мин
РукояткаСкладная, регулируемая
Площадь обработки2500м²
Вес72кг

Навесное оборудование

Высокая функциональность мотоблоку обеспечена благодаря следующему навесному оборудованию.

Щетка Прицеп Роторная косилка Снегоуборщик
Окучник двухрядный Плуг Культиваторная фреза Лопата-отвал
Грунтозацепы Картофелевыкапыватель Адаптер Газонокосилка

Кроме того, необходимо приобрести следующие дополнения:

  • сцепку;
  • защитные насадки на колеса.

Первая необходима в случае, если вы захотите присоединить к мотоблоку какое-либо навесное оборудование. Защитные диски, надетые на колеса, защитят от повреждений растения. Благодаря особой конструкции самого мотоблока, навесное оборудование может крепится с обеих частей устройства.

Инструкция по эксплуатации

Обязательным дополнением к мотоблоку, является инструкция по эксплуатации, которую необходимо тщательно изучить.

Уделите особое внимание следующим разделам:
  1. Устройство мотоблока.
  2. Технические характеристики.
  3. Техническое обслуживание.
  4. Перечень основных поломок, их причины и способы устранения.

Перед началом работы с мотоблоком, следует его прокатать в щадящем режиме, начиная с холостых оборотов и заканчивая полной мощностью. Такой процесс называется обкаткой и предназначается он для притирки всех вращающихся частей двигателя, редуктора и т. д. Пройдя такую подготовку, мотоблок порадует своего владельца исправной длительной службой.

Залив масла и предельный уровень

При работе с мотоблоком следует контролировать уровень масла и топлива, не допуская опорожнения топливного бака или картера. Также, необходимо проверять все крепежи, при необходимости подтягивая их. Двигатель мотоблока защищен особой защитой, которая препятствует попаданию пыли, грязи и камушков в мотор. Сам же мотоблок необходимо чистить и смазывать после каждой работы, тем самым продлевая срок его службы.

Видео обзор

Обзор работы мотоблока Caiman Vario 60S D3

Отзывы владельцев

На форумах владельцы мотоблоков Кайман Vario 60S D3 отмечают его тихую и плавную работу, мощность и функциональность.

Иван, 34 года:

«Работаю с Кайманом Варио второй сезон, использую только в качестве культиватора — запуск отличный, без чиханий и других звуков. Машина идет гладко, уверенно, в руках удержать можно. Ни тебе вибрации, ни рева, аппарат очень тихий и плавный. Очень удобно работать на склоне, тормоз слушается мгновенно. О покупке не жалею.»

Сергей, 48 лет:

«Здравствуйте. Я со своим Кайманом прошел свой участок вдоль и поперек, и не один раз! Работал и в теплице, и на огороде, и в малину даже заходил. Очень выручили защитные диски — все растения чувствуют себя отлично. Мотоблок очень мощный, японский двигатель во французском корпусе доказал свое отменное качество в условиях жесткой эксплуатации. За 6 лет была всего одна поломка — ремень вышел из строя. Помню, тогда помучался в его поисках, да и цена немалая (40 зеленых). Но решил не рисковать и взял оригинал. Отличные протекторы, проходимость, как у трактора, идет плавно и под гору, и с горы.»

Николай Устимович, 59 лет:

«Я получил мотоблок в подарок от сына, так сказать в помощь заядлому огороднику. С тех пор позабыл и о болях в спине, и об усталости. Все огородные работы выполняет мотоблок, я только слежу за его состоянием. В моем возрасте такой помощник просто незаменим. У меня есть все оборудование, включая прицеп. И пусть участок у меня небольшой, всего 27 соток, но с этим агрегатом работа на нем становится максимально приятной.»

Онлайн-магазин садово-парковой техники

Мотоблок бензиновый Caiman Vario 60S D3

Мотоблок бензиновый Caiman Vario 60S D3

Тест-драйв до покупки

Готово к использованию

Мотоблок бензиновый Caiman Vario 60S D3

CAIMAN FINANCE от 3 тыс.р./мес.

Техника в лизинг

Техника в кредит от 3 тыс.р./мес.

Техника в рассрочку от 3 тыс.р./мес.

Техника в аренду от 3 тыс.р./день.

Бесплатная доставка по РФ

Гарантия CAIMAN 5+

Коротко о товаре
  • Артикул
  • 3000362201
  • Марка двигателя
  • Subaru
  • Объем двигателя, см³
  • 169
  • Ширина вспашки, см
  • 90
  • Глубина вспашки, мм
  • 320
  • Число скоростей
  • 2 варио-вперед / 1 назад
  • Артикул
  • 3000362201
  • Марка двигателя
  • Subaru
  • Объем двигателя, см³
  • 169
  • Ширина вспашки, см
  • 90
  • Глубина вспашки, мм
  • 320
  • Число скоростей
  • 2 варио-вперед / 1 назад
Высокопроизводительный японский двигатель Subaru премиум-класса

В конструкции двигателя использована система верхнего расположения распределительного вала (OHC) и полусферическая камера сгорания. Это обеспечивает высокую степень сжатия, позволяет получить более высокую мощность и производительность при низком расходе топлива, благодаря более эффективному его сгоранию. Чугунная гильза цилиндра, усиленные поршневые кольца, уникальная система охлаждения – все это обеспечивает износостойкость и длительный срок службы. На 2дБ снижен уровень шума по сравнению с двигателями OHV. На двигателях Subaru установлен цепной привод ГРМ, который обеспечивает более точную фазу газораспределения и полное сгорание топлива. Это увеличивает мощность и снижает уровень вредных выхлопов. Кроме того, цепная передача примерно в 2 раза долговечнее ременной.

Инновационная трансмиссия Vario Automat

Максимум возможностей вашего мотоблока!

Трансмиссия разработана совместно с ведущим французским автоконцерном. При разработке конструкции инженеры использовали самые современные методики проектирования и технологии производства, применяемые в автомобилестроении. Шестерни изготовлены из высоколегированной закаленной стали и установлены на подшипниках. Трансмиссия отличается высокой надежностью, плавностью переключения передач и регулировки скорости, она не имеет аналогов.

Два режима трансмиссии Vario Automat

Вы подстраиваете работу мотоблока под себя и под условия, в которых приходится работать, благодаря наличию двух режимов:

Режим Vario1 (28-67 об/мин) – движение вперед с вариативным изменением скорости вне зависимости от нагрузки на пониженных оборотах двигателя.
Этот режим позволяет без труда производить обработку самых тяжелых типов грунта и целинных земель с помощью окучника, картофелекопателя, плуга, комплекта фрез Razor Blade, а также производить уборку территории от снега с помощью отвала, щетки и снегоуборщика, косить траву роторной косилкой и газонокосилкой.

Режим Vario2 (67-165 об/мин) – движение вперед с вариативным изменением скорости вне зависимости от нагрузки на высоких оборотах двигателя.
Этот режим позволяет без особых усилий культивировать мягкую или обработанную ранее почву с помощью комплекта фрез Razor Blade, использовать грузовую тележку для перевозки грузов.

Читайте также:  Овощное растение – что сделать, чтобы оно было богатым на урожай?

Благодаря комбинации выбора скорости и регулятора дроссельной заслонки достигается легкая и стабильная регулировка скорости вращения фрез от 28 до 165 об/мин. Vario может работать на любой скорости, не прибегая к помощи, так называемых, «уменьшителей хода». Благодаря трансмиссии мощность двигателя максимально передается на фрезы мотоблока, ее потери составляют всего 10 %. Рычаг последовательного «линейного» переключения скоростей расположен на верхней панели для удобства оператора.

Пневмосцепление PneumoTec

Запатентованная система пневмосцепления PneumoTec дает возможность плавного включения любой передачи, избегая рывков и ударной нагрузки на редуктор и приводной ремень. Использование пневмосцепления облегчает работу оператора и приводится в действие легким нажатием на клавишу.

Cаблевидные фрезы Razor Blade

На всех моделях мотоблоков Caiman Vario установлен набор быстросъемных фрез Razor Blade. Благодаря ему вы можете быстро и легко менять ширину вспашки. Фрезы изготовлены из особой закаленной стали. Их специальная конфигурация уменьшает вибрацию во время работы, а особый угол заточки позволяет справиться с любым типом почвы.

Эллиптическая рукоятка Ellipse Hand

Вертикальная регулировка дает возможность комфортно работать пользователю любого роста. Регулировка в горизонтальной плоскости позволяет оператору не заступать на обработанную зону, а также работать вплотную к ограждениям или сооружениям.

Cистема The Right Balance

Отлично сбалансированная эргономичная конструкция мотоблоков Caiman Vario создана таким образом, что во время культивации почвы воздействия на руки и позвоночник оператора сводятся к минимуму. Результат – минимум усталости и высокая эффективность труда.

Привод переднего навесного оборудования

Мотоблоки серии Vario оснащены приводом переднего навесного оборудования. Шкив надежно закрыт защитным кожухом. Привод позволяет использовать широкую гамму навесного оборудования: снегоуборщик, щетку, роторную косилку, газонокосилку. Благодаря этому вы можете работать с мотоблоком Caiman Vario круглый год!

Транспортировочное колесо

Мотоблоки серии Vario оборудованы прочным откидывающимся транспортировочным колесом, что создает больше удобства при перемещении по грунту или до места хранения. Баланс при передвижении осуществляется за счет переднего расположения колеса и отлично сбалансированной конструкции самого мотоблока.

Двусторонний сошник

Регулируется по высоте для изменения рабочей глубины. Прямой конец сошника позволяет усилить проникновение в твердую почву (А), а загнутый обеспечивает устойчивое продвижение по вязкой земле (В).

Мотоблоки CAIMAN крупным планом: обзор Vario 60S D3 и Neo 50S C3

Обзор двух моделей мотоблоков Caiman: первая – это Vario 60S D3 со шкивом отбора мощности и вариатором, вторая – это Neo 50S C3 с возможностью установки навесного оборудования с ременным приводом.

Мотоблоки CAIMAN крупным планом: обзор Vario 60S D3 и Neo 50S C3

Мотоблок Caiman Vario 60S D3

ДВИГАТЕЛЬ: Subaru EP 17, OHC; горизонтальный вал; продольное расположение; 169 см³, максимальная мощность 4,2 кВт (5,7 л.с.) при 4000 об/мин.
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,4 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач: 2 передние/1 задняя; отбор мощности с помощью шкива
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 400/600/900 мм; глубина обработки — до 320 мм
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные защитные крылья; сошник; двойной шкив для привода переднего навесного оборудования установлен на мотоблоке
ВЕС: 57,0 кг

Основная особенность мотоблоков серии Caiman Vario обозначена в названии: для передачи крутящего момента от двигателя к выходному валу применён вариатор (трансмиссия VarioAutomat), расположенный между ведомым шкивом и цепным редуктором. У обычных культиваторов и мотоблоков частота вращения вала зависит от оборотов двигателя. При этом на малой частоте вращения мощность и крутящий момент бывают недостаточны даже при использовании пониженной передачи, если такая есть. Вариатор позволяет получить максимальное значение крутящего момента на выходном валу в диапазоне от 28 до 165 об/мин и обрабатывать с оптимальной скоростью даже тяжёлые «целинные» земли, не прибегая к установке ходоуменьшителей (дополнительных понижающих редукторов). Достаточно только выбрать нужную передачу (рычаг передач вынесен к пользователю, находится между рукоятками управления) и установить рычагом на левой рукоятке скорость перемещения (здесь регулируют именно скорость, а не «обороты»).

Впрочем, и других оригинальных и запатентованных особенностей на этих моделях немало. Двигатель — Subaru, гильзованный, с верхним расположением и цепным приводом распредвала, редуктор — необслуживаемый, разборный, цепной (стоит помнить, что «вариатор» — это другой узел, и он требует периодической замены смазки каждые 100 часов работы). Саблевидные фрезы, установленные на мотоблоке, рассчитаны на использование в том числе и на «тяжёлых» почвах. Рукоятка управления — особой, «эллиптической» формы (Ellipse Hand), регулируется в двух плоскостях. Транспортировочное колесо установлено спереди, надёжно фиксируется в поднятом и опущенном положении, при этом легко переводится из одного в другое. Сошник — изогнутый, регулируемый по высоте, «двусторонний».

Особенность именно этой разновидности мотоблока — пневматическое сцепление PneumoTec. Такая конструкция применяется крайне редко, только на технике, рассчитанной на работу в особо сложных условиях. Натяжной шкив при включении сцепления перемещается за счёт разрежения во впускном коллекторе двигателя, при этом передачи включаются плавно, без рывков и ударных нагрузок на элементы трансмиссии. И для пользователя пневмосцепление обеспечивает больший комфорт при работе: усилий для его включения прилагать не надо, достаточно передвинуть блокирующий рычажок и нажать клавишу на правой рукоятке машины.

Дополнительное оборудование ставится с обеих сторон мотоблока, полный список насчитывает более десятка наименований и комплектов. Предлагаемое навесное оборудование устанавливают спереди, его привод производится от шкива на валу двигателя. Для доступа к шкиву снимают переднюю часть кожуха ременной передачи. В серию также входят модель с «обычным» сцеплением (Caiman Vario 60S) и разновидности её комплектации (с пневмоколёсами и набором для вспашки). Все модели Caiman Vario 60S рекомендуются для обработки участков ориентировочной площадью 2500 м2, существует и ещё более мощная разновидность — Caiman Vario70S, рассчитанная на участки в 30 «соток».

Двигатель Subaru EP 17 с верхним расположением распредвала, автоматическим декомпрессором, чугунной гильзой цилиндра и цепным приводом ГРМ. Устанавливается на технику профессионального назначения.

Трансмиссия VarioAutomat обеспечивает пользователю возможность использования максимальной мощности и крутящего момента двигателя на всех режимах его работы с любыми возможными нагрузками.

Навесное оборудование подключается к мотоблоку спереди, для установки приводного ремня снимают переднюю часть кожуха ременной передачи и меняют фрезы на пневмоколёса или колёса с грунтозацепами.

Профессиональный, не требующий обслуживания разборный редуктор Fast Gear II и набор быстросъёмных фрез Razor Blade со специально рассчитанной конфигурацией и углом заточки позволяют работать на всех типах почв.

На правой ручке находится выключатель двигателя (среднее положение — «зажигание включено»), для выключения рычажок передвигают вперёд или назад, и привод пневмосцепления — жёлтая клавиша и красный рычажок её разблокировки.

Мотоблок Caiman Neo 50S C3

ДВИГАТЕЛЬ: Subaru EP 16, OHC; горизонтальный вал; продольное расположение; 169 см³, максимальная мощность 4,2 кВт (5,7 л.с.) при 4000 об/мин.
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,4 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач: 2 передние/1 задняя; отбор мощности с помощью шкива (опция)
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки (при культивации) — 400/600/900 мм; глубина обработки — до 320 мм
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные защитные крылья; сошник
ВЕС: 55,0 кг

Новинка среди семейства культиваторов и мотоблоков, предлагаемых французской компанией Caiman. По компоновке, весу и многим особенностям модель можно было бы отнести к культиваторам среднего класса, если бы не один нюанс — возможность работы с навесным, то есть имеющим привод от двигателя машины оборудованием (и возможность приобретения этого оборудования).

Многие особенности конструкции и исполнения встречаются и на других видах почвообрабатывающей техники Caiman, но общее — профессиональное исполнение узлов и элементов. Двигатель — премиум-класса, производства японской компании Subaru, приводной ремень один, редуктор — цепной, также профессионального класса. Комплект фрез — «фирменный», Razor Blade, саблевидной, специально рассчитанной формы. Колесо для транспортировки расположено спереди, его стойка на этой модели крепится легкосъёмным шплинтом. Чтобы поднять или опустить колесо, вынимают шплинт, сдвигают стойку вбок и поворачивают.

Рукоятка управления модели — тоже «фирменная», эллиптической формы, способна выдерживать высокие нагрузки при обработке «тяжёлых» почв. На стойке она крепится специальной гайкой с шарнирно закреплённым рычагом. При отворачивании гайки рукоятку можно регулировать в двух плоскостях или сложить для экономии места при хранении. Особенность именно этой модели, отличающая её от других культиваторов и мотоблоков Caiman, — установленная между валом ведомого шкива и редуктором трёхступенчатая коробка передач 2+1 Neo. Частота вращения фрез на первой передаче — 60–80 об/мин, на второй — 140–160. Скорость машины при включении заднего хода — примерно 2,5 км/ч. Переключение передач производится рычагом на коробке. Также на Caiman Neo установлены новые комфортные рукоятки Soft Touch с нескользящим покрытием. Ручка сцепления — с «переменным плечом»: в прижатом к рукоятке виде её легко удерживать даже одним пальцем.

Как и другие виды мотоблоков Caiman, эта модель может эксплуатироваться с разнообразными видами навесного и прицепного оборудования, причём как зарубежного, так и отечественного производства. Мощности двигателя и, что важно, крутящего момента на первой передаче достаточно, чтобы поставить на машину не только окучник или картофелевыкапыватель, но и плуг (это те виды техники, которые требуют большого расхода энергии при работе). Вторая передача обычно применяется при работе с фрезами, прицепной тележкой и другими видами оборудования, для которых важнее высокая частота вращения выходного вала. Чтобы использовать машину именно в качестве мотоблока, то есть подключить к нему активную «навеску», на вал двигателя устанавливается дополнительный шкив. В качестве такого оборудования можно приобрести роторные газоно- и травокосилку, щётку, снегоотбрасыватель. Таким образом, мотоблок реально эксплуатировать хоть круглый год. По рекомендации производителя, модель рассчитана на обработку участков площадью 15–20 «соток». На всю технику Caiman предоставляется гарантия в три года, с расширением до пяти лет при условии некоммерческого использования и интернет-регистрации покупки.

Для использования мотоблока с навесным оборудованием на вал устанавливают специальный шкив с дополнительным ручьём (поставляется отдельно), на который надевается ремень привода «навески».

Разборный обслуживаемый редуктор Fast Gear II имеет высокий КПД (до 95 %), за счёт малой толщины создаёт минимальное сопротивление движению при работе с фрезами. Фрезы — «фирменные», саблевидные, Razor Blade.

Регулируемая рукоятка управления (Ellipse Hands) с поперечным усилителем, применяемая на большинстве культиваторов и мотоблоках Caiman, рассчитана на большие нагрузки, может поворачиваться в двух плоскостях.

Один из вариантов использования мотоблока с прицепным оборудованием — в этой комплектации на него установлены удлинители колёсной базы, металлические колёса с грунтозацепами, сцепка и окучник.

Особенность именно этой модели в семействе почвообрабатывающей техники Caiman — новая трансмиссия 2+1 Neo с двумя передними и задней передачами. Выбирают передачу вынесенным к оператору рычагом.

Мотоблок Caiman Vario 60S D3 без колес с пневмосцеплением

Caiman

Технические характеристики Caiman Vario 60S D3 без колес с пневмосцеплением

4% i

В программе участвует любой клиент Сбербанка, который подключил свою карту к программе лояльности “СПАСИБО”

Подробное описание Мотоблок Caiman Vario 60S D3 с пневмосцеплением (FRA, Subaru EP 17 OHC, 169 куб.см., 2 вперед/1 назад, 60-90 см., колеса – опция, 57 кг.)

Мотоблок Caiman Vario 60S D3 3000362201 без колес с пневмосцеплением для целинных земель, по функциональности не уступающий мотоблокам профессионального класса. Главная уникальная особенность этой модели – пневматический привод сцепления (система PneumoTec): вместо рычагов, на рукоятке расположена удобная клавиша, делающая управление более удобным и лёгким по сравнению с стандартными сцеплением. Мощный мотоблок Caiman Vario 60S D3 с внушительной шириной захвата до 90 см. Его мощность и вес позволяют обрабатывать тяжелые участки почвы. Модель оснащена долговечным двигателем профессионального уровня Subaru-Robin EP17, обслуживаемым цепным редуктором и функцией реверса, рекомендуется применять машину на участках площадью от 25 соток. Инновационная и запатентованная трансмиссия VarioAutomat – Разработана совместно с ведущим французским автоконцерном. Дает возможность выбирать оптимальный режим работы в зависимости от условий работы (типа почвы, навесного оборудования): движение вперед с вариативным изменением скорости вне зависимости от нагрузки, движение вперед с с вариативным изменением скорости вне зависимости от нагрузки на пониженной передаче, задний ход. Скорость регулируется от 28 до 165 об/мин. “Линейное” последовательное управление скоростью движения: реверс центрирован между 1 и 2 передачей, поэтому он доступен в любой момент. Широкий ассортимент навесного оборудования к мотоблокам Caiman Vario 60S D3 позволяет использовать их круглогодично, повышая функциональность машины и снижая себестоимость проводимых работ. Фрезы, входящие в комплект, при работе ставятся вместо колес под крылья на вал, выходящий из редуктора. Диаметр вала – 25 мм. Возможно дооснащение навесным оборудованием. Заднее навесное оборудование прикрепляется через заднюю сцепку Vario. При использовании сцепки для Quatro Junior, входящей в комплекты навесного оборудования, необходимо установить на нее прицепную скобу арт. R0075. Для установки активного переднего навесного оборудования необходим адаптер Vario. Для улучшения тягового усилия при работе с задним навесным оборудованием, рекомендуется ставить металлические колеса – грунтозацепы. При использовании прицепов необходима сцепка арт.R0076.

Читайте также:  Бульдозер Caterpillar D6R - описание и характеристики

Инновационная трансмиссия Vario Automat: максимум возможностей вашего мотоблока! Инновационная трансмиссия VarioAutomat разработана совместно с ведущим французским автоконцерном. При разработке конструкции инженеры сумели использовать самые современные методики проектирования и технологии производства, применяемые в автомобилестроении. Шестерни трансмиссии изготовлены из высоколегированной закаленной стали и установлены на подшипниках. Трансмиссия Vario Automat отличается высокой надежностью, плавностью переключения передач и регулировки скорости и не имеет аналогов. Использование инновационной трансмиссии Vario Automat дает потребителю ряд неоспоримых преимуществ в работе. Дает возможность выбирать оптимальный режим работы в зависимости от условий работы (типа почвы, навесного оборудования): движение вперед с вариативным изменением скорости вне зависимости от нагрузки, движение вперед с с вариативным изменением скорости вне зависимости от нагрузки на пониженной передаче, задний ход. Скорость регулируется от 28 до 165 об/мин. “Линейное” последовательное управление скоростью движения: реверс центрирован между 1 и 2 передачей, поэтому он доступен в любой момент.

Японский двигатель Subaru EP 17 OHC премиум-класса. Мотоблок Caiman Vario 60S D3 оснащен современным японским двигателем Subaru премиум-класса, главное отличие которого заключается в цепном приводе ГРМ двигателя. Благодаря этому, ввиду отсутствия растяжения цепи, создается более точная фаза газораспределения и полное сгорание топлива. Это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и понижает уровень вредных выбросов. Чугунная гильза цилиндра. Рабочий объем цилиндра: 169 см3. Моторесурс: 2500 моточасов.

Профессиональный редуктор Fast Gear II: На мотоблоке Caiman Vario 60S D3 установлен профессиональный обслуживаемый усиленный редуктор Fast Gear III с болтовыми соединениями и с “пожизненной” смазкой. При попадании на фрезы камней и других посторонних предметов выход из строя редуктора сводится к минимуму. Применение инновационных технологий позволило создать редукторы минимальной толщины и достичь максимальной производительности в своем классе за счет высокого КПД цепного привода, близкого к 90%. Влагонепроницаемые уплотнения редуктора (опора фрез) защищают внутренние подшипники от проникновения грязи и песка и увеличивают срок службы трансмиссии.

Пневматическое сцепление PneumoTec – Запатентованная система пневмосцепления на мотоблоке Caiman Vario 60S D3 даёт возможность плавно включить любую передачу, избегая рывков и ударной нагрузки на редуктор и приводные ремни, продлевая срок их службы в 3 раза по сравнению со стандартным сцеплением. Облегчает работу оператора, приводится в действие лёгким нажатием на клавишу.

Привод переднего навесного оборудования – Мотоблок Caiman Vario 60S D3 оснащен приводом переднего навесного оборудования. Шкив надежно закрыт защитным кожухом. Привод позволяет использовать широкую гамму навесного оборудования: снегоуборщик, щетку, роторную косилку, газонокосилку. Благодаря этому вы можете работать с мотоблоком Caiman Vario 60S круглый год!

Саблевидные фрезы Razor Blade из кованой стали – На мотоблоке Caiman Vario 60S D3 установлен набор быстросъемных фрез Razor Blade. Благодаря ему вы можете быстро и легко менять ширину вспашки. Фрезы изготовлены из особой закаленной стали. Их специальная конфигурация уменьшает вибрацию во время работы, а особый угол заточки позволяет справиться с любым типом почвы.

Эллиптическая рукоятка Ellipse Hand – Вертикальная регулировка дает возможность комфортно работать пользователю любого роста. Регулировка в горизонтальной плоскости позволяет оператору не заступать на обработанную зону, а также работать вплотную к ограждениям или сооружениям.

Транспортировочное колесо – Мотоблок Caiman Vario 60S D3 оборудован прочным откидывающимся транспортировочным колесом, что создает больше удобства при перемещении по грунту или до места хранения. Баланс при передвижении осуществляется за счет переднего расположения колеса и отлично сбалансированной конструкции самого мотоблока.

Пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором (опция). Дают возможность работать как с передним, так и задним навесным оборудованием.

Двусторонний сошник – Регулируется по высоте для изменения рабочей глубины. Прямой конец сошника позволяет усилить проникновение в твердую почву, а загнутый обеспечивает устойчивое продвижение по вязкой земле.

Прозрачный кожух – Стильный оригинальный кожух с прозрачным элементом выгодно отличает мотоблок Caiman Vario от других мотоблоков.

Система The Right Balance – минимум нагрузки на позвоночник! Возьмитесь за рукоятки мотоблока Caiman Vario 60S D3, попробуйте покачать его вверх-вниз. Легко? Такую же легкость вы испытаете и в процессе работы. Отлично сбалансированная эргономичная конструкция мотоблока с одним приводным ремнем создана таким образом, что во время культивации почвы воздействия на руки и позвоночник оператора сводятся к минимуму. Результат – минимум усталости и высокая эффективность труда.

Характеристики и достоинства мотоблока Кайман — раскладываем по полочкам

Caiman — французская марка, которая с недавних пор появилась на российском рынка сельскохозяйственной техники (сборочное производство в России началось в 2011 году). Примечателен тот факт, что у мотокультиваторов данной фирмы устанавливаются преимущественно японские двигатели.

Мотоблоки Кайман – техника экстра класса

Мотоблоки Caiman производят во Франции на заводах крупнейшей компании Pubert, широко известной высокопрофессиональным производством культиваторов, газонокосилок, скарификаторов, шредеров и других сельскохозяйственных машин и приспособлений.

История семейного бизнеса компании Pubert насчитывает почти 180 лет. Производственные мощности расположены в Шантонне и Лон-ле-Сонье, отдельные виды мотоблоков производятся в Италии. Некоторый период (2008-2013 гг.) часть продукции выпускалась на заводах КНР. Кроме сельхозмашин торговой марки Кайман и собственной, Pubert производит технику и других брендов — Husgvarna, Solo, Staub, Honda.

Техника бренда Caiman появилась на просторах стран СНГ в 2003 году и быстро завоевала популярность благодаря высокому качеству, надежности и долговечности. Торговая марка Caiman принадлежит итальянскому концерну BCS S.p.A. FERRARI.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 907
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/motobloki-caiman-obzor

Описание мотокультиватора «Кайман»

Если обратить внимание на базовые характеристики мотокультиваторов Caiman, то большинство из них имеют среднюю весовую категорию (чуть больше 50 кг) и относятся к полупрофессиональным моделям. С их помощью можно обрабатывать участок и всплошную, и отдельно междурядья, а особый культиватор Caiman MB33S рассчитан на работу и в теплицах.

В описании продукции важно выделить ещё некоторые ключевые особенности:

  • Каждый культиватор из серии «Кайман» разрабатывался с учётом того, чтобы была возможность лёгкой транспортировки оборудования.
  • Вся техника компактна по размеру.
  • Можно снимать или добавлять секции грунтофрез, что позволяет регулировать ширину обрабатываемой земли.
  • Практически во всех моделях применяется четырёхтактный двигатель (обычно это Sabaru).
  • Функционал аппаратов можно увеличивать или уменьшать за счёт дополнительного навесного оборудования.
  • У некоторых моделей добавили реверсный ход, что значительно повысило способность мотокультиваторам маневрировать.

Обратите внимание! Несмотря на многие достоинства, есть у культиваторов «Кайман» и минус — из-за их относительно малого веса они не способны перевозить на прицепе тяжёлый груз.

Преимущества и недостатки мотоблоков Caiman

Под брендом Caiman производятся качественные мотоблоки с японскими двигателями Subaru и навесное оборудование к ним. В ассортименте магазина «ЛидерСтройИнструмент» представлены модели с бензиновым двигателем.

Преимущества

Основным преимуществом мотоблоков Caiman являются двигатели премиум-класса японского бренда Subaru. Особенность их конструкции – в наличии в блоке цилиндров специальных гильз из высокопрочного материала. За счет этого моторы обладают большим ресурсом по сравнению с американскими и китайскими двигателями, которые используются в мотоблоках других марок.

Помимо этого, двигатель работает стабильно, без рывков, отличается низким уровнем шума, экономичным расходом топлива. Бака 3,5–4,5 л достаточно для полноценной работы с нагрузкой в течение 3 часов.

Мотоблок можно подстраивать под свой рост, регулировать удобство хвата и управления. Именно на мотоблоках Caiman впервые применена рукоятка эллиптической формы, которая складывается для удобного хранения или транспортировки, регулируется по высоте и по горизонтали. Благодаря этим особенностям можно вплотную приближаться к ограждениям или перемещаться по целине в стороне от мотоблока, чтобы не примять уже вспаханную землю.

Можно отметить и ряд других конструктивных особенностей, составляющих преимущества агрегатов бренда Caiman. Например, высокую изоляцию статических частей и вариатора специальными уплотнителями для защиты от грязи и влаги; плавный ход при переключении передачи и др.

Недостатки

  1. При большом уклоне масло из фильтра может попасть в карбюратор.
  2. Наиболее легкие модели в линейке мотоблоков Caiman бывают неустойчивыми, «прыгают» на неровных участках.
  3. Высокая цена по сравнению с китайскими и российскими мотоблоками.
  4. В целом мотоблоки Caiman требуют от оператора значительной физической силы, поэтому вряд ли подойдут для женщин.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1950
Источник: https://liderstroyinstrument.ru/for-clients/article/sovety-polzovatelyu/neva-vs-caiman-osobennosti-evropeyskikh-motoblokov/

Кайманы трёхсотой серии

Следующее устройство, на которое мы рекомендуем вам обратить внимание, это мотоблок Caiman 320. Его стоимость в разных магазинах варьируется, но почти везде он стоит около 130 тысяч рублей. Это высокая цена для мотоблоков, но данная машина стоит каждого рубля. На борту установлен мотор Subaru-Robin EP17, его рабочий объём – 170. Мощность мотора стандартна для дачного мотоблока, и равна 6 лошадиным силам. Здесь стоит двигатель верхнеклапанного типа и штанговый привод клапанов, имеет простую конструкцию, из-за чего надёжен и любим пользователями. Трансмиссия мотоблока – пятиступенчатая, сопряжена с двигателем через сухое сцепление.

Мотоблок Кайман 320 недаром считается одним из лучших: у него есть рукояти, позволяющие осуществлять разворот на 180 градусов, а также пять скоростей. Ни одна из них не является задней или передней, поскольку «обоюдо-эффективный» мотоблок позволяет использовать любую из них по вашему усмотрению. Любопытно, что на мотоблоке присутствует инвертер, который дает возможность автоматически менять направление движения, когда руль разворачивается в другую сторону.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1123
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/caiman/populyarnye-modeli.html

Мотоблок Caiman Vario 60s

Масса в 57 кг определяет эту версию мотоблоков в сегмент малой техники, но, присущие технические параметры дают ей возможность уверенно конкурировать с другими марками. Среди них:

  • бензиновый двигатель японского производства (Subaru EP17) с объемом цилиндра 169 куб.см.;
  • разборной понизитель цепного типа Fast Gear II;
  • клавишное пневмосцепление PneumoTec (варио 60S);
  • доступно навесное оборудование (косилки, снегоуборщик, щетка, саблевидные фрезы и др.);
  • транспортировочное колесо откидывающегося типа для облегчения перемещения.

Преимущества Варио 60s twk:

  • самосмазывающийся понизитель не нуждается в традиционном уходе. Влагонепроницаемый, существенно нивелирующий потери;
  • плавное переключение передач, без рывков и ударных нагрузок на привод;
  • с быстросъемными фрезами без потерь во времени можно осуществлять переключение ширины вспашки;
  • эллиптическая рукоять с выведенными на нее всеми системами управления очень эргономична и удобна.

Мотоблок Caiman Vario 60s

Надежная защита специальными кожухами всех узлов техники и изготовление их из стойких к атмосферным явлениям материалов разрешает работать с ней, независимо от времени года. В серии также выпущена модификация 60h twk с хондовским GX160 и практически аналогичными характеристиками.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Кайман с двигателем Субару

Мотоблоки марки Caiman сейчас крайне популярны на территории России. Самой свежей модификацией этого мотоблока является Caiman Yario 70S TWK, однако и 60S с 60S TWK пользуются немалым спросом. По своему функционалу продукция этой компании не уступает профессиональной аграрной технике. Также покупатели отмечают высокое качество сборки, надежность и комфортность в эксплуатации.

Читайте также:  Какова калорийность черного винограда

Мотоблоки данного типа предназначаются для обработки разных видов земли и целину в том числе. Конструкция специально создавалась максимально универсальной для того, чтобы можно было установить практически любое навесное оборудование.

В этой статье будут рассмотрены характеристики трех наиболее популярных легких моделей, а также тяжелых представителей Кайман 403 и 320, преимущества этих мотоблоков, их недостатки и способы эксплуатации.

мотоблок_кайман

Перед покупкой подобного мотоблока нужно ознакомиться с его характеристиками

Описание и основные характеристики

Caiman Vario 60S

Благодаря грамотному построению конструкции, данный агрегат способен обрабатывать даже целину, и это учитывая то, что весит он всего 57 кг. Площадь работ может превышать 25 соток. Колеса в этой модели отсутствуют, однако они в данном случае и не нужны, ведь движение обеспечивается почворезами. Несмотря на свои компактные габариты, этот мотоблок способен достигать глубины в 25-33 сантиметра, в зависимости от типа навесного оборудования.

Двигатель в этом мотоблоке стоит Субару Робин ЕП 17, собранный в Японии, отличается в первую очередь высокой выносливостью и надежностью. Показатели его мощности равны 6 л.с., и приводится в действие он ручным способом (стартером). Отсутствие перегрева обеспечивает стабильное воздушное охлаждение.

Список главных характеристик Caiman Vario 60S выглядит следующим образом:

  1. Плавное переключение скоростей. Стало доступно, благодаря новой коробке передач Vario Automat, состоящей из 3-х скоростей (реверсивная, замедленная и стандартная).
  2. Регулируемые рукоятки. Менять их размещение можно в 3 плоскостях. Таким образом, управление можно настроить под себя.
  3. Поворотливость. Даже с установленным плугом (или другим инструментом) устройство может быстро разворачиваться на 180 градусов.
  4. Надежная защита для двигателя. При работе с землей в агрегат постоянно что-то летит, а двигатель является наиболее уязвимой деталью, поэтому теперь он обладает дополнительной защитой.
  5. Качественные тормоза. Здесь используется барабанный тип тормозов, который позволяет быстро остановить мотоблок на склонах.
  6. Большая вариативность выбора оборудования. Обеспечивается благодаря трехшлицевому валу.
  7. Центр тяжести направлен в заднюю часть агрегата, что повышает его управляемость.
  8. Quick Drive инвертер – позволяет мотоблоку быстро стартовать в любую сторону.

Caiman Vario 60S TWK

Данная версия мотоблока незначительно отличается от предыдущей. Двигатель здесь уже немного другой, а именно Subaru EP 17, также родом из Японии. Мотор у этой модели четырехтактный и тоже оборудован воздушной системой охлаждения. Если в 60S завести двигатель можно только вручную, то здесь, помимо этого способа, появился еще вариант электрического запуска. Глубина вспашки в обеих версиях одинаковая и зависит преимущественно от установленного оборудования.

Все остальные характеристики здесь такие же, как и в Caiman Vario 60S. То есть, по сути, это просто улучшенная версия с другой моделью двигателя и функцией электрического запуска.

Caiman Vario 70S TWK

Данная модель мотоблока оборудована новым двигателем Subaru EP 17 OHC с повышенными показателями прочности и устойчивости к серьезным видам работ, например, обработки целены на большую глубину или транспортировки большого веса. Движок четырехтактный, с одним цилиндром и гильзами, сделанными из чугуна. Он практически не ощущает температурных колебаний и способен эффективно действовать даже в 30-градусный мороз.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока кайман варио:

Прочность также обеспечивается отсутствием серьезных вибраций от мотора, которые могут расшатывать крепления. Система защиты от перегрева здесь воздушная. Что касается мощности, то данная модель способна развивать 7 л.с. Запуск 70S TWK может производиться только вручную, а для заправки бака понадобится 3,4 л.

Что касается прожорливости этой версии, то здесь она немногим превышает показатели потребления в 60S. В среднем, за час будет израсходоваться примерно 2 литра, однако, при повышенных нагрузках может достигать 3 литров. Основные характеристики мотоблока Caiman Vario 70S TWK заключаются в следующих пунктах:

  1. Коробка передач. Присутствует автоматический переключатель. Всего коробка состоит из двух передач – задней и передней. Переход между ними осуществляется плавно, поэтому устройство считается весьма долговечным. Корпус детали покрыт специальным водонепроницаемым материалом, а заводской смазки хватает надолго, скорее всего, ее вообще не придется менять.
  2. Качественная сталь в шестеренчатом механизме и цепном редукторе. Это качественно отличает мотоблок Кайман Варио 70s TWK от остальных аналогов, ведь этот параметр напрямую влияет на долговечность агрегата.
  3. Мобильность. Данный мотоблок несложно демонтировать и компактно сложить, а это крайне важно при транспортировке.
  4. Шины с глубоким протектором. Таким типом шин можно спокойно вспахивать уже обработанные участки, потому как с этим протектором они не будут увязать в земле. Также эти шины хорошо слепливаются с поверхностью, даже если эта поверхность каменистая.
  5. Качественные приводные ремни.
  6. Возможность установки электронного стартера.
  7. Этот мотоблок рекомендуется заправлять качественным топливом, не ниже чем АИ-92.
  8. Специальные диски для колес в комплекте.

Кайман 403

Этот мотоблок отличается от предыдущих в первую очередь тем, что он оборудован коробкой с 4 передачами. Двигатель в нем стоит Subaru-Robin EP 17 OHC. Этот аппарат тяжелее остальных представителей списка (90 кг), но при этом в него добавлена блокировка дифференциала.

Также здесь больший объем бака, куда вмещается 3,6 литра, и максимальная мощность в пределах 6 л.с. По всем остальным параметрам эта модель схожа с остальными.

Caiman 320

Еще один тяжелый представитель линейки мотоблоков от Caiman весом в 90 кг. Объем топливного бака в нем такой же, как и у мотоблока Кайман 403. А вот скоростей больше: 3 – для переднего хода и 2 – для заднего.

320_кайман

В данном аппарате много передач

Двигатель четырехтактный Subaru EP17, с предельной мощностью 6 л.с. По сути, это практически тот же самый 403, но с большим количеством передач, что вполне может пригодиться при вспахивании трудных поверхностей.

Навесное оборудование

Для всех трех моделей Caiman Vario список поддерживаемого навесного оборудования выглядит одинаково и состоит из следующих приспособлений:

  1. Щетка – данное устройство активно используется для уборки средних и больших территорий от мусора и снега. Также их активно используют при очистке тротуаров от листьев в осеннее время года.
  2. Прицеп – в этом случае мотоблок способен выполнить роль автомобиля. Конечно, такой же вес, как машина, он перевезти не сможет, но все равно для грузов средней тяжести вполне подойдет. С виду это обычный прицеп, просто с немного видоизмененным креплением.
  3. Роторная косилка – данный тип устройства предназначен для срубки растительного покрова как сельскохозяйственного типа, так и сорнякового. Ее также часто используют фермеры при заготовке кормов. Этот вид оборудования зачастую используют с более легкими моделями мотоблоков, например, с Caiman Vario 60S TWK.
  4. Снегоуборщик – для небольших слоев снега и в целом поверхностного очищения можно использовать щетку. Однако если это большой слой снежного покрова и тротуар/дорогу нужно очистить тщательно, то уже понадобится снегоуборщик.
  5. Окучник двухрядный – это оборудование необходимо для пропахивания борозд с целью дальнейшей посадки в них семян. В некоторых случаях их используют для повышения уровня рыхлости почвы. Двухрядный окучник нужен для того, чтобы сделать две параллельные борозды, чтобы в целом участок был засажен ровно и аккуратно.
  6. Культиваторная фреза – в основном эти устройства используются для обработки тяжелых видов почвы. Перед использованием устройств такой сложности желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  7. Плуг – это приспособление предназначено для легкого вспахивания земли, переворачивания ее верхних пластов и закапывания удобрений.
  8. Лопата-отвал – может использоваться как для очистки дорог и участков от снега, так и для перемещения земляных масс.
  9. Грунтозацепы – под данным понятием понимаются определенные модификации колес, предназначенные для работы в трудных условиях, с рыхлой и уже обработанной землей. При езде они сильно углубляются, но при этом только способствуют движению.
  10. Картофелевыкапыватель – здесь особо нечего рассказывать, используется для выкопки картошки. Зачастую используют с мотоблоком Caiman Vario 60S или другой легкой моделью.
  11. Адаптер – это приспособление, которое облегчает жизнь тому, кто занимается земляными работами. Некий аналог кабины, с сиденьем и рычагами управления.
  12. Газонокосилка.

Преимущества и недостатки

Учитывая то, что по своим основным характеристикам все модели из этой линейки схожи, их положительные качества опять перечислять смысла нет, лучше сосредоточиться на изъянах каждой модели, как по сравнению с остальными, так и в целом:

  1. Caiman Vario 60S – по сравнению с теми же мотоблоками 320 и 403, у этой модели меньше передач в коробке, а значит, уровень мобильности меньше. Хотя это все же компенсируется небольшим весом. Нет встроенной электронной системы запуска, однако при желании ее можно поставить.
  2. Caiman Vario 60S TWK – по сути, этой модели свойственны те же недостатки, что и версии 60S. Однако двигатель здесь более мощный, при тех же затратах топлива, поэтому данный мотоблок выглядит предпочтительнее.
  3. Caiman Vario 70S TWK – сюда разработчики решили поставить двигатель гораздо мощнее, чем в предыдущих сборках. К тому же он оснащен хорошей системой защиты от физического урона и температурных перепадов. Однако при этом потребление топлива выросло, по крайней мере, в режиме тяжелых нагрузок. В стандартном же он сжигает столько же, сколько и тот же 60S. Плюс это или минус, решать нужно, отталкиваясь от способа его использования.
  4. Caiman 403 и 320 – эти мотоблоки очень схожи, оба относятся к разряду тяжеловесов, но при этом годятся для обработки действительно тяжелых участков. Отличаются друг от друга лишь количеством передач, у 320 их 5, а у 403 – 4. Главным недостатком, безусловно, является вес, ведь не всем будет по силам управлять таким агрегатом. Однако эту проблему можно решить приобретением адаптера.

Инструкция по эксплуатации

Инструкции для мотоблоков содержат в себе множество технических тонкостей и данных, однако в общей сложности можно выделить 4 главных пункта:

  1. Обкатка мотоблока. Очень важный момент, так как без должной обкатки никто не сможет гарантировать корректное функционирование агрегата. Начинать нужно с холостых оборотов и затем постепенно повышать мощность, попутно будут переключаться передачи. После этого нужно немного протестировать его в рабочем режиме.
  2. Изучить устройство модели. Это уже технические тонкости, схемы, с которыми, правда, обязательно нужно ознакомиться, чтобы, в случае чего, сразу определить неисправность.
  3. Изучить порядок техобслуживания аппарата. Сюда входит смена масла, топлива, упаковка при хранении/перевозке и т.д. Эти параметры разнятся, в зависимости от модели, ведь расход топлива у мотоблока Caiman 320 и, к примеру, 60S будет разный.
  4. В каждой инструкции есть список возможных поломок и способов их самостоятельного исправления.


Перед началом работы обязательно следует проверить:

  1. Достаточно ли масла в картере, при надобности наполнить.
  2. Залито ли топливо.
  3. Надежно ли сидят крепежи, если нужно, то подтянуть.

Отзывы владельцев

Владимир, 34 года. Ростов

«Обрабатываю участок Кайманом 60S уже на протяжении 3 лет. За это время он ни разу меня не подвел. Управление простое, аппарат значительно облегчает работу. Дополнительные инструменты не покупал, так как использую только для вспашки земли».

Илья, 31 год. Рязань

«Купил Варио 70S полтора года назад, поначалу было крайне непривычно, однако уже через пару дней привык к управлению. Одного бака мне полностью хватает на обработку большого участка (примерно 25 соток), при этом качество перемалывания никаких нареканий не вызывает».

Руслан, 40 лет. Иркутск

«Так как покупал мотоблок Кайман 403 перед самой зимой, сразу приобрел еще и снегоуборщик. Именно в этой связке я и испытал этот мотоблок впервые. Нужно сказать, что вес у него действительно немаленький, и это ощущается, однако большие показатели мощности того стоят».

Теги: ширина, бензиновый, культиватор, ряд, сцепление, трансмиссия, реверс, производитель, отбора, max, класса, несколько, японским, ременное, honda, ремонт, обслуживания, удобная, бензин, тележки, тракторы, модельный, маневренность, элементы, широкий, оптимальной, положением, получил, страна, китае, разработана, сложных, усиленный, двойная, многими, руля, правильно, помощью, высота, подходит, менее, наличии, стоимость, популярностью, уникальная, особая, составляет, целинных, пневматические, расположены

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]