Обзор мотоблока Caiman 330 PRO. Характеристики, отзывы

Краткий обзор кайман n 330

Французский производитель оснастил Кайман 330 мощным бензиновым одноцилиндровым четырехтактным японским двигателем Subaru EX27 производительностью в 9 лошадиных сил и воздушным охлаждением, увеличивающим время работы агрегата и защищающим его от перегрева. При весе мотоблока в 125 мкг достигается глубина обработки до 25 см (в зависимости от типа навесного оборудования, которое используется при вспашке).

Характеристики

Тип двигателяБензиновый, 4-хтактный Subaru EX27
Мощность двигателя9 ,0л.с.
ОхлаждениеВоздушное
ТрансмиссияШестеренчатый редуктор
Объем двигателя265см³
КолесаПневматические
Ёмкость топливного бака6,1л
Ширина обработкиВ зависимости от навесного оборудования
Глубина обработкиВ зависимости от навесного оборудования
Число скоростей3 вперед/ 2 назад
СцеплениеСухое с ручным управлением
Обороты ВОМ990об/мин
РукояткаСкладная, регулируемая
Площадь обработки2500-4000м²
Вес125кг

Навесное оборудование

Отличительной особенностью мотоблока Caiman 330 (в сравнении с оборудованием других производителей) является возможность крепить навесное оборудование, как сзади агрегата, так и в передней его части. Для данной модели мотоблока в продаже имеется следующее навесное и прицепное оборудование.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации всегда входит в комплектацию к агротехническому устройству. Электронный вариант инструкции: Инструкция по эксплуатации Caiman 320,330,340

Перед началом работы с агрегатом необходимо тщательно изучить руководство, в нем показаны основные узлы и детали мотоблока, даются пошаговые правила запуска машины и замены масла, описано навесное и прицепное оборудование, а также способы его крепления к мотоблоку.

Достоинства и недостатки

Потребители отмечают простоту конструкции лодок «Кайман» и отменный уровень их исполнения. Можно будет выходить на открытую воду даже при довольно сильном ветре и умеренно высокой волне. Нагрузку конструкции «Кайман» держат отлично. Даже если случаются какие-то проблемы, устранение их при помощи специалистов не займет много времени. Говорить про явные недостатки у лодок этой марки не приходится — разве что какая-то модель не устроит отдельного пользователя.

Производством лодок «Кайман» в первую очередь занимается фирма «Мнев и К», действующая с 1988 года. За это время представлено свыше 70 модификаций. Конструкции от «Мнев и К» крайне популярны среди охотников и рыболовов. Их ценят за доступную стоимость. Но низкая цена не мешает производителю соблюдать высокие стандарты проектирования и производства. Сырье и заготовки «Мнев и К» приобретают только у проверенных поставщиков; забота о потребителе выражается и в широком ассортименте аксессуаров.

Обзор моделей

Ярким примером пластиковых лодок является «Кайман N-300». Это наиболее популярная модификация в данной серии. Так как лодка модели N-300 весит немного, она может быть легко перевезена на легковом автомобиле. Можно не регистрировать «Кайман N-300» в инспекции по маломерным судам. Данная модель может глиссировать. Режим глиссады запускается очень легко, несмотря на относительно слабый мотор мощностью 5 л. с. Но существует еще один вариант «Кайман 300» – он изготавливается из стеклопластиковых деталей. Данная модель выполнена по схеме тримаран. Особенностью центрального корпуса является поддержание отличных ходовых качеств и высоких гидродинамических характеристик.

Для наращивания пропульсивного КПД уменьшили угол килеватости дна на участке, отвечающем за глиссирование. Для той же цели сконструировали целую систему реданов и брызгоотбойников. Повышение маневренности в режиме глиссирования достигнуто благодаря особой конструкции бортовых спонсонов. Предусмотрено 4 основных расцветки. Прочность изделия достаточна, чтобы исключались даже небольшие сквозные пробоины.

Технические характеристики следующие:

  • длина 3 м;
  • ширина корпуса 1,44 м;
  • высота бортов 0,54 м;
  • масса в полностью снаряженном виде 40 кг;
  • перевозимый груз 300 кг;
  • вместимость 3 пассажира;
  • допустимая мощность двигателя 10 л. с.

Еще одна модель – «Кайман N-330» с НДНД. Эта надувная моторно-весельная лодка из ПВХ в длину достигает 3,3 м. Ее ширина составляет 1,52 м, а длина кокпита равна 2,36 м. На «Каймане N-330» могут легко кататься 3-4 человека. Общая допустимая нагрузка составляет 420 кг.

При этом масса самой лодки составляет только 35 кг. На нее получится установить моторы до 18 л. с. Хотя лучше все же ограничиться двигателями не мощнее 10 л. с. Баллон лодки N-330 имеет надежные сварные швы.

Более высокие показатели характерны для лодки «Кайман N-360», которая также изготавливается из ПВХ . Любопытной особенностью данной модели оказывается оснащение надувным килем. При длине 3,6 м ширина лодки составляет 1,72 м, а длина кокпита 2,46 м. Конструкция рассчитана на 5-6 человек или на 610 кг общей нагрузки. Масса самой лодки равна 67 кг. Предельно допустимая мощность мотора составляет 25 л. с., хотя рекомендуют устанавливать двигатели мощностью 15 л. с.

Привлекательной особенностью лодки «Кайман N-360» можно считать жесткий настил днища. Плотность ПВХ в данной модели достигает 1 кг на 1 кв. м. Баллоны имеют сварные швы.

Следующая модель в нашем списке — это «Кайман N-400», размеры которой таковы:

  • длина 4 м;
  • ширина 1,98 м;
  • длина/ширина кокпита 2,88/0,93 м;
  • внешнее сечение баллона 0,52 м.

Что касается моделей с алюминиевым дном, то примером такой лодки может послужить «Кайман N-420A». Она имеет следующие характеристики:

  • длина 4,2 м;
  • ширина 2 м;
  • высота борта 0,75 м;
  • дейдвуд мотора 0,382 м;
  • допустимая (рекомендованная) мощность двигателя 40 (25-30) л. с.;
  • количество пассажиров 5 или 6 человек;
  • возимый груз до 800 кг;
  • масса самой конструкции 140 кг.

Довольно легкий вариант – «Кайман N-275» . Длина этой лодки составляет 2,75 м, а ширина 1,35 м. Баллон меньше, чем в других моделях — всего 0,36 м в диаметре. Масса самой конструкции только лишь 30 кг. Установить на лодку N-275 можно только моторы мощностью до 3 л. с., не более.

Еще одна надувная модификация – «Кайман N-380» . При длине 3,8 м ее ширина равна 1,74 м. В лодке можно доставить на место до 6 человек или до 705 кг груза. Назвать ее легкой невозможно — чистая масса без топлива, масла составит 75 кг. Плотность ПВХ в данной конструкции 1 кг на 1 куб. м.

Аксессуары

Фирма «Мнев и К» поставляет не только сами лодки «Кайман», но и ряд дополнительных принадлежностей для них. При помощи рым-ручки из ПВХ можно будет:

  • перенести лодку;
  • швартовать ее;
  • закрепить трос якоря.

Внимания заслуживают и воздушные клапаны. Помимо самих приспособлений для накачки баллонов, можно купить крышки, ключи, переходники на клапаны. Немалую пользу в лодочном хозяйстве приносят клапаны для слива жидкости. Они могут быть оснащены пробками, ограничивающими такой слив и поступление воды извне. Но чтобы выйти на открытую воду, лодку придется еще и накачивать. Выходом оказывается использование электрических насосов или ножных «лягушек». В ассортименте производителя есть и те и другие модели.

В наличии есть также:

  • носовые тенты;
  • крючки и грибки для тентов;
  • баночные профили;
  • якорные рымы;
  • малые рым-кольца;
  • лодочные прицепы;
  • рулевые системы;
  • встроенные баки для горючего.

Как выбрать?

Какими бы прекрасными ни были лодки «Кайман», потребителям все равно приходится делать выбор в пользу той или иной модели. Первым шагом при подборе является определение того, как и с какой целью будет эксплуатироваться лодка. Рыбакам и любителям неспешных прогулок по воде большая скорость не нужна. А вот для туристов и спортсменов она будет весьма ценным свойством. Чтобы заниматься рыбной ловлей или охотой, нужно выбирать довольно вместительную лодку.

Расчет должен быть на то, чтобы даже вместе со снаряжением и уловом (добычей) пассажиры размещались комфортно. Но и очень крупное плавсредство покупать не рекомендуется. Самые большие лодки придется возить на автомобиле, что крайне неудобно для тех, у кого его нет.

А вот брать 3-местные или 4-местные лодки для одиночного использования неразумно. Разве только в том случае, когда планируется часто подвозить на них компанию друзей. Так как личное судно должно служить долго, оптимальным вариантом является конструкция из упрочненного ПВХ. При прочих равных обстоятельствах надежность лодки будет тем выше, чем больше у нее баллонов. Даже при проколе части из них она какое-то время останется на плаву.

Что касается цвета, его выбирают по собственному усмотрению и вкусу. Только любителям охоты имеет смысл покупать камуфляжные лодки, которые менее прочих отпугивают добычу. Отправляться рыбачить на судне, длина которого менее 3,5 м – настоящее мучение. Подсчитывая желаемую грузоподъемность, нужно оставлять значительный (20-40%) резерв сверх полученного показателя. Практика неоднократно доказала, что такой запас оказывается очень ценен, особенно если рыбалка длится не один день.

Модель «Кайман 300» пригодится для тех, кто любит рассекать водную гладь в режиме глиссирования. Возможен и сплав по реке без мотора — для него предусмотрели весла. Но надо учитывать недостаток этой версии — отсутствие уключин. Положенные на борт весла будут мелко дребезжать, когда лодка едет на моторе. Высокие борта и «китобойные» обводы выдают основное предназначение «Каймана-300» – использование на охоте и рыбалке.

Стоит помнить, что лодка из стеклопластика не может быть отремонтирована даже в заводских условиях. Кроме того, такой корпус неустойчив при сильном морозе. Осенью и весной пол очень холодный, что доставляет много неудобств и может даже навредить здоровью. Подводя итог, можно сказать, что «Кайман 300» рассчитан на относительно короткие водные путешествия в теплое время года. А вот «Кайман 400» куда привлекательнее для поездок вдоль морского берега. На этой лодке можно уходить в море на расстояние до 1 км. Допустимая сила ветра — 4 балла по шкале Бофорта. При этом волны должны быть не выше 0,6 м.

Читайте также:  Бензопила Echo cs-3500. Технические характеристики. Подготовка к эксплуатации бензопилы, первый запуск и обкатка

Полезно при выборе учесть еще и отзывы владельцев. «Кайман N-330» судя по опыту людей отлично подходит как для одиночной, так и для парной рыбалки. Качество сборки практически идеально, за исключением клеевых потеков. В целом эта конструкция устроит тех, кому нужно просто надежное судно без лишних изысков. N-330 также позволяет комфортно рыбачить вдвоем. Посадив в лодку четырех человек, можно будет только кататься, и то — окажется довольно тесно.

В следующем видео вас ждет краткий обзор лодки «Кайман 300».

Сталь Alloy 330 / Nicrofer 3718 / N06330

Французский производитель оснастил Кайман 330 мощным бензиновым одноцилиндровым четырехтактным японским двигателем Subaru EX27 производительностью в 9 лошадиных сил и воздушным охлаждением, увеличивающим время работы агрегата и защищающим его от перегрева. При весе мотоблока в 125 мкг достигается глубина обработки до 25 см (в зависимости от типа навесного оборудования, которое используется при вспашке).

Особенности мотоблоков Кайман:
  • Регулируемые рукоятки, позволяющие обеспечить максимально комфортные условия работы оператору.
  • Тракторная трансмиссия с шестеренчатым редуктором в корпусе из алюминия (Gear Track ). Шестеренки погружены в ванну с маслом, благодаря чему возрастает износостойкость и долговечность самого мотоблока. Шестеренчатая передача является самым надежным способом передачи вращательного момента. Даже высокие нагрузки не приведут к поломке агрегата.
  • У бензинового мотора имеется своя защита, изготовленная из прочной стали и покрытая специальным напылением. Задача защиты — уберечь двигатель от попадания камней, пыли и грязи, а такие защитить мотор, в случае наезда мотоблока на преграду.
  • Для эффективного маневрирования мотоблока caiman, укомплектованного навесным оборудованием, производителем были разработаны особые рулевые колонки, позволяющие агрегату резко менять направление движения на 180 градусов.
  • Тормоза барабанного типа Mountain Brake обеспечивают высокое тормозное усилие машине, позволяющее остановить тяжелый агрегат, как на ровной поверхности, так и при движении по уклону.
  • Благодаря системе The Right Balance оператор чувствует себя максимально комфортно, не ощущая перегруза ни на спину, ни на руки.
  • Центр тяжести смещен в нижнюю часть агрегата ( система Low Gravity), благодаря чему маневренность резко возрастает, caiman послушен даже на склонах.
  • Благодаря встроенному инвертору Quick Drive, поворот может быть максимально резким, практически с места.
  • Система блокировки дифференциала Drive Lock позволяет выполнить маневр (разворот на одном колесе) максимально эффективно.
  • Трехшлицевой вал отбора мощности, вращающийся со скоростью 990 об/мин, дает возможность установки на мотоблок любого навесного оборудования, предусмотренного производителем.

Трансмиссия мотоблока Caiman 330 PRO оснащена пятью скоростями движения:

  • передние — 3;
  • реверс — 2.



Особенности применения

Мотоблок Caiman по производительности и по техническим характеристикам является промежуточной модификацией между версиями 340 и 320 в линейке трехсотых мотоблоков Кайман. Эту модель по достоинству оценят профессионалы-аграрии и любители-садоводы.

Кайман 330 PRO

Благодаря хорошей агрегации с различными навесными приспособлениями, мотоблок Caiman 330 может круглый год выполнять необходимые в хозяйстве работы: вспашка, культивирование почвы, посадка картофеля, скашивание травы, прополка сельхозкультур, измельчение листьев и веток, уборка снега, транспортирование грузов, уборка урожая.



Мнев и К Кайман N-330

  • Тип : моторная
  • RIB-лодка : Нет
  • Количество мест : 3.5
  • Транец : встроенный
  • Максимальная мощность мотора : 18 л.с.
  • Грузоподъемность : 420 кг
  • Количество воздушных отсеков : 3
  • Киль : надувной
  • Дно : ненадувное
  • Разборный пайол : Есть

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Мнев и К Кайман N-330. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Мнев и К Кайман N-330.

  • 23 видео обзора
  • полные характеристики Мнев и К Кайман N-330
  • форум Мнев и К Кайман N-330

Устройство

В целях упрощения конструкции и удешевления агрегата, на российский рынок машины поставляются с определенными преобразованиями — на мотоблок установлен профессиональный двигатель Subaru-Robin вместо мотора Хонда, а гидромуфты поменяли на сухое сцепление.

  • Двигатель посредством сухого сцепления соединен с инновационной трансмиссией, скорости 3вперед/2назад. Имеется возможность разворота на 180°. При обратном движении обеспечиваются скорости 2вперед/2назад.
  • Трехшлицевый фронтальный ВОМ предназначен для подсоединения навесных орудий с механическим приводом.
  • Возможность отдельного управления тормозами левого и правого колеса, а также блокировки дифференциала.
  • Благодаря пневматическим колесам с грунтозацепами обеспечивается хорошая проходимость мотоблока Кайман 330.

Характеристики

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Типмоторная
RIB-лодкаНет
Количество мест3.5
Транецвстроенный
Максимальная мощность мотора18 л.с.
Грузоподъемность420 кг
Количество воздушных отсеков3
Кильнадувной
Дноненадувное
Разборный пайолЕсть
Материал пайолафанера
Цветзеленый, серый
Привальный брусНет
Держатель для удочкиНет
Якорный рымНет
Клапан для слива водыЕсть
Жесткое сиденьеЕсть
Ручки для переноскиЕсть
Надувное сиденьеНет
ВеслаЕсть
НасосЕсть
РемкомплектЕсть
УключиныЕсть
Леерный тросЕсть
СтрингерыНет
Диаметр баллона42 см
Длина кокпита236 см
Вес52 кг
Длина лодки330 см
Ширина лодки152 см
Ширина кокпита67 см

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Обслуживание

Перед началом работ на мотоблоке Caiman проводится предпусковая подготовка:

  • Проверка уровня моторного и трансмиссионного масела (марки SAE 10W30 и SAE 80W90 соответственно) с помощью щупа, при работе с наклонами машины особенно важно придерживаться уровня по верхней отметке.
  • Отключение вала отбора мощности, а трансмиссию установить на нейтральную.
  • Сцепление фиксируется, дроссельная заслонка открывается на полхода.
  • Выполняется запуск с помощью заводного троса.
  • Для распределения смазки по двигателю нужно дать возможность мотоблоку поработать на холостом ходу.

В дальнейшем замену масла выполняют через 50 моточасов эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации здесь.

Недостатки
  • Основным недостатком мотоблока считается высокая цена, которая, впрочем, компенсируется надежной долговечной работой техники без капитальных ремонтов, которая гарантируется производителем – 2 года основная гарантия, 3 года расширенная.
  • Наличие трехшлицевого ВОМ специфической конструкции значительно сокращает возможность использования отечественных навесок, потребуется его существенная реконструкция для совмещения с мотоблоком Кайман.

Цена мотоблока Caiman 330 ПРО на рынке 190-200 тыс.руб.

Механические свойства Alloy 330

Следующие механические свойства применимы в условиях отжига и обработки. Типичные кратковременные свойства при комнатной и повышенной температуре, отожженные при температуре 1020 °C (1870 °F).

ТемператураПредел текучести, Rp0,2Предел текучести R1,0Предел прочности RmОтносительное удлинениеТвердость по Бринеллю
°C°FМПаksiМПаksiМПаksi%HB max
206828541,331045,065094,330210
9320039,142,892,1
10021226529063030
20039224026561530
20440034,838,489,2
30057222025060530
31660031,235,587,0
40075221023559030
42780029,733,484,1
50093220022555530
538100029,031,976,9
600111219521548030
649120027,629,760,9
700129217519034030
760140021,823,237,0
800147213514521030
871160014,516,720,3
90016528510012030
98218007,38,713,0
1000183248558030

Отзывы владельцев

Анатолий:

«Мотоблок Кайман 330 увидел в соседнем хозяйстве. Вначале думал покупать себе более мощный 340 модель, но вижу, что работает нормально. Мощности достаточно, а по цене выигрышнее 330-я версия. Использую второй сезон, в основном на обработке земли. Дальше планирую расширить применение. В эксплуатации надежный, без ремонтов».

Петр Сергеевич:

«В мотоблоке Кайман 330 привлекла качественная сборка и японский двигатель Субару. Надеюсь, машина нормально прослужит заявленный срок. В обслуживании все просто, доступно. Немного есть проблем с переделкой навески нашей, но для меня это не сложно».

Достоинства модели

Все лодки модельного ряда «Кайман» выполнены из стеклопластика или высококачественного ПВХ, что отличает плавсредство по следующим преимуществам:

  1. Простотой в конструкции.
  2. Высоким качеством сборки.
  3. Улучшенной остойчивостью.
  4. Хорошей управляемостью.

Лодку серии «Кайман» следует выбирать после точного определения поставленных задач перед изделием, потому как к материалу изготовления предъявляются разные требования использования.

Стеклопластиковые модели

Конструкции из стеклопластика обладают высокой прочностью. За счет легкого материала, осадка не большая, что дает возможность хождения по мелководью. Чтобы повысить мореходность, производитель продумал и сделал высокие борта. Такая конструкция бортов, дает дополнительную остойчивость. Лодка Кайман, нормально держит рыбака даже в стоячем положении.

Еще одним плюсом являются воздушные блоки, которые расположены по бокам судна. Они обеспечивают хорошую плавучесть и непотопляемость. Такие секции не нуждаются в постоянной подкачке, как на ПВХ изделиях.

ПВХ модели

Приобретая надувную лодку, в первую очередь стоит обратить внимание на размеры в разложенном виде, сколько плавсредство сможет вместить экипажа, каковы требования для хранения и транспортировки.

Лодки из ПВХ достаточно износоустойчивы. Не стоит беспокоиться о том, что на волне днище будет прогибаться, доставляя дискомфорт. При достаточной прокачке баллонов, днище имеет хорошую натяжку.

Навесное оборудование для мотоблоков Caiman

Можно приобрести дополнительные приспособления для выполнения различных задач.
Но стоит выделить самые актуальные и необходимые навесы для мотоблоков Кайман:

  • Утяжелители на колеса. Часто веса агрегата недостаточно для обработки грунта, требуется улучшение устойчивости и сцепления с землёй, потому мотоблок нужно утяжелять. Зачастую вес таких утяжелителей достигает 24 килограмм;
  • Тележки/прицепы. С их помощью можно перевозить небольшие грузы (допустимый вес зависит от выбранной модели и указывается производителем в руководстве);
  • Грунтозацепы. Позволяют нарезать грядки и упрощают вспахивание грунта;
  • Фрезы. Позитивно влияют на качество обработки грунта, надёжность трансмиссии мотоблока и лёгкость управления;
  • Плуг. С их помощью легко обрабатываются даже самые тяжёлые почвы;
  • Роторная косилка. Покос травы выполняется быстро и без проблем.
Читайте также:  Мотокультиватор Нева MК-80. Обзор, характеристика, оборудование


Приобрести вышеописанное и многое другое навесное оборудование можно практически в каждом специализированном магазине по сравнительно доступной стоимости.
Отзывы владельцев о технике Кайман положительные. Французские мотоблоки с японскими двигателями в основе – это союз надёжности и долговечности. Производитель даёт гарантию на свою технику. Но в случае поломки можно приобрести необходимые запчасти и произвести замену отдельных деталей.

Обзор мотоблока Caiman 330 PRO. Характеристики, отзывы

Мотоблок Кайман модели 330 PRO выпускается французским производителем с 2003 года. Агрегат предназначен для обработки всех типов почв и различных сельскохозяйственных работ.

Мотоблок Caiman 330 Pro

Кроме того, Кайман может быть использован: в качестве снегоуборщика, косилки, для заготовки корма для крупного и мелкого рогатого скота, а также для очистки приусадебных территорий от листьев, веток и т. д.

Описание

Французский производитель оснастил Кайман 330 мощным бензиновым одноцилиндровым четырехтактным японским двигателем Subaru EX27 производительностью в 9 лошадиных сил и воздушным охлаждением, увеличивающим время работы агрегата и защищающим его от перегрева. При весе мотоблока в 125 мкг достигается глубина обработки до 25 см (в зависимости от типа навесного оборудования, которое используется при вспашке).

Особенности мотоблоков Кайман:
  • Регулируемые рукоятки, позволяющие обеспечить максимально комфортные условия работы оператору.
  • Тракторная трансмиссия с шестеренчатым редуктором в корпусе из алюминия (Gear Track ). Шестеренки погружены в ванну с маслом, благодаря чему возрастает износостойкость и долговечность самого мотоблока. Шестеренчатая передача является самым надежным способом передачи вращательного момента. Даже высокие нагрузки не приведут к поломке агрегата.
  • У бензинового мотора имеется своя защита, изготовленная из прочной стали и покрытая специальным напылением. Задача защиты — уберечь двигатель от попадания камней, пыли и грязи, а такие защитить мотор, в случае наезда мотоблока на преграду.
  • Для эффективного маневрирования мотоблока caiman, укомплектованного навесным оборудованием, производителем были разработаны особые рулевые колонки, позволяющие агрегату резко менять направление движения на 180 градусов.
  • Тормоза барабанного типа Mountain Brake обеспечивают высокое тормозное усилие машине, позволяющее остановить тяжелый агрегат, как на ровной поверхности, так и при движении по уклону.
  • Благодаря системе The Right Balance оператор чувствует себя максимально комфортно, не ощущая перегруза ни на спину, ни на руки.
  • Центр тяжести смещен в нижнюю часть агрегата ( система Low Gravity), благодаря чему маневренность резко возрастает, caiman послушен даже на склонах.
  • Благодаря встроенному инвертору Quick Drive, поворот может быть максимально резким, практически с места.
  • Система блокировки дифференциала Drive Lock позволяет выполнить маневр (разворот на одном колесе) максимально эффективно.
  • Трехшлицевой вал отбора мощности, вращающийся со скоростью 990 об/мин, дает возможность установки на мотоблок любого навесного оборудования, предусмотренного производителем.

Трансмиссия мотоблока Caiman 330 PRO оснащена пятью скоростями движения:

  • передние — 3;
  • реверс — 2.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый, 4-хтактный Subaru EX27
Мощность двигателя9 ,0л.с.
ОхлаждениеВоздушное
ТрансмиссияШестеренчатый редуктор
Объем двигателя265см³
КолесаПневматические
Ёмкость топливного бака6,1л
Ширина обработкиВ зависимости от навесного оборудования
Глубина обработкиВ зависимости от навесного оборудования
Число скоростей3 вперед/ 2 назад
СцеплениеСухое с ручным управлением
Обороты ВОМ990об/мин
РукояткаСкладная, регулируемая
Площадь обработки2500-4000м²
Вес125кг

Навесное оборудование

Отличительной особенностью мотоблока Caiman 330 (в сравнении с оборудованием других производителей) является возможность крепить навесное оборудование, как сзади агрегата, так и в передней его части. Для данной модели мотоблока в продаже имеется следующее навесное и прицепное оборудование.

Щетка Прицеп Роторная косилка Снегоуборщик
Окучник двухрядный Адаптер Картофелевыкапыватель Грунтозацепы
Лопата-отвал Культиваторная фреза Плуг Газонокосилка

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации всегда входит в комплектацию к агротехническому устройству. Электронный вариант инструкции: Инструкция по эксплуатации Caiman 320,330,340

Важно! Уделите внимание обкатке мотоблока Caiman, благодаря ей агрегат получает необходимую “притирку” всех комплектующих, увеличивая таким образом моторесурс устройства.

Перед началом работы с агрегатом необходимо тщательно изучить руководство, в нем показаны основные узлы и детали мотоблока, даются пошаговые правила запуска машины и замены масла, описано навесное и прицепное оборудование, а также способы его крепления к мотоблоку.

Отзывы владельцев

Ориентируясь на комментарии владельцев мотоблока можно составить свое мнение об устройстве и даже решиться на покупку конкретной модели. На форумах, пользователи оценили Кайман 330 PRO положительно. Он маневренный и функциональный. Единственный его минус – высокая цена.

Сергей, 32 года:

«Мотоблок отличный, правда по цене немного дороговат. Управление простое, отличная маневренность, удобные рукоятки — все сделано для людей. Возделываю свои 40 соток, давно забыл о болях в спине и прочих “побочных” эффектах сельской жизни. Покупкой доволен на все 100.»

Олег, 45 лет:

«Купил машину три года назад, с тех пор мотоблок пашет без устали круглый год. В зимнее время надеваю прицепную снегоуборочную щетку, начиная с весны — возделывают почву, нарезаю грядки, окучиваю растения и т. д., вплоть до сбора урожая. Есть у меня и прицеп, на нем и транспортирую урожай с поля к месту хранения.»

Станислав, 25 лет:

«Кайман 330 мне нравится — многофункциональный мотоблок с высокими характеристиками. С его помощью работаю на участке, заготавливаю для скота корма, расчищаю снег. Стоимость высокая, но оправдана качеством и функциональностью машины. За все время эксплуатации проблем с двигателем не возникало.»

Мотоблоки Кайман 330 PRO. Обзор, характеристики, особенности применения

Мотоблок Кайман 330 из серии 3хх, как и предыдущая модель, производится известной итальянской компанией BCS S.p.a.

Кайман 330 PRO

Это надежный функциональный агрегат с бензиновым двигателем Subaru EX27ОНС мощностью 9 л.с. Он предназначен для выполнения тяжелых работ по обработке земли и для хозяйственных целей.

Технические характеристики Caiman 330 PRO

Тип двигателяБензиновый, 4-хтактный Subaru EX27
Мощность двигателя9 ,0л.с.
ОхлаждениеВоздушное
ТрансмиссияШестеренчатый редуктор
Объем двигателя265см³
КолесаПневматические
Ёмкость топливного бака6,1л
Ширина обработки— В зависимости от навесного оборудования
Глубина обработки— В зависимости от навесного оборудования
Число скоростей3 вперед/ 2 назад
СцеплениеСухое с ручным управлением
Обороты ВОМ990об/мин
РукояткаСкладная, регулируемая
Площадь обработки2500-4000м²
Вес125кг

Особенности применения

Кайман 330 PRO

Мотоблок Caiman по производительности и по техническим характеристикам является промежуточной модификацией между версиями 340 и 320 в линейке трехсотых мотоблоков Кайман. Эту модель по достоинству оценят профессионалы-аграрии и любители-садоводы.

Благодаря хорошей агрегации с различными навесными приспособлениями, мотоблок Caiman 330 может круглый год выполнять необходимые в хозяйстве работы: вспашка, культивирование почвы, посадка картофеля, скашивание травы, прополка сельхозкультур, измельчение листьев и веток, уборка снега, транспортирование грузов, уборка урожая.

Устройство

В целях упрощения конструкции и удешевления агрегата, на российский рынок машины поставляются с определенными преобразованиями — на мотоблок установлен профессиональный двигатель Subaru-Robin вместо мотора Хонда, а гидромуфты поменяли на сухое сцепление.

Трансмиссия Двигатель

  • Двигатель посредством сухого сцепления соединен с инновационной трансмиссией, скорости 3вперед/2назад. Имеется возможность разворота на 180°. При обратном движении обеспечиваются скорости 2вперед/2назад.
  • Трехшлицевый фронтальный ВОМ предназначен для подсоединения навесных орудий с механическим приводом.
  • Возможность отдельного управления тормозами левого и правого колеса, а также блокировки дифференциала.
  • Благодаря пневматическим колесам с грунтозацепами обеспечивается хорошая проходимость мотоблока Кайман 330.

Обслуживание

Перед началом работ на мотоблоке Caiman проводится предпусковая подготовка:

  • Проверка уровня моторного и трансмиссионного масела (марки SAE 10W30 и SAE 80W90 соответственно) с помощью щупа, при работе с наклонами машины особенно важно придерживаться уровня по верхней отметке.
  • Отключение вала отбора мощности, а трансмиссию установить на нейтральную.
  • Сцепление фиксируется, дроссельная заслонка открывается на полхода.
  • Выполняется запуск с помощью заводного троса.
  • Для распределения смазки по двигателю нужно дать возможность мотоблоку поработать на холостом ходу.

В дальнейшем замену масла выполняют через 50 моточасов эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации здесь.

Недостатки
  • Основным недостатком мотоблока считается высокая цена, которая, впрочем, компенсируется надежной долговечной работой техники без капитальных ремонтов, которая гарантируется производителем – 2 года основная гарантия, 3 года расширенная.
  • Наличие трехшлицевого ВОМ специфической конструкции значительно сокращает возможность использования отечественных навесок, потребуется его существенная реконструкция для совмещения с мотоблоком Кайман.

Цена мотоблока Caiman 330 ПРО на рынке 190-200 тыс.руб.

Видео обзор

Культивация целины мотоблоком Caiman

Caiman 330 с фрезой

Отзывы владельцев

Анатолий:

«Мотоблок Кайман 330 увидел в соседнем хозяйстве. Вначале думал покупать себе более мощный 340 модель, но вижу, что работает нормально. Мощности достаточно, а по цене выигрышнее 330-я версия. Использую второй сезон, в основном на обработке земли. Дальше планирую расширить применение. В эксплуатации надежный, без ремонтов».

Петр Сергеевич:

«В мотоблоке Кайман 330 привлекла качественная сборка и японский двигатель Субару. Надеюсь, машина нормально прослужит заявленный срок. В обслуживании все просто, доступно. Немного есть проблем с переделкой навески нашей, но для меня это не сложно».

CAIMAN 330 – отзывы

Отзывы CAIMAN 330

Сервис собрал 3 положительных и отрицательных отзывов из более 6 источников.

Вы можете прочитать о всех преимуществах и недостатках мотоблока CAIMAN 330. Сравнить цены в разных интернет магазинах, а так же ознакомиться характеристиками мотоблока CAIMAN 330. В своих отзывах пользователи описали обо всех плюсах и минусах мотоблока CAIMAN 330.

Читайте также:  Мотокоса Daewoo DABС 4ST. Обзор бензинового триммера Daewoo DABС 4ST, отзывы

Средняя оценка составляет 5 баллов. Так же, мы предлагаем альтернативные и рейтинговые товары аналоги мотоблоков.

Вы так же можете оставить полноценный обзор о мотоблоке CAIMAN 330.

Отзывы о мотоблоке CAIMAN 330

Комментарий:
Мы с приятелями приобрели Кайман 330 для работы на участках.Да, цена конечно выше,чем у некоторых других, но мы довольны покупкой.Во-первых,гарантию нам дали три года,во-вторых – это поворот руля на 180 градусов, таким образом можно работать и с передними и с задними навесами. Шум и вибрация небольшая, вспахивает наш участок очень глубоко, удобно пользоваться сеялками, в комплекте брали прицеп – перевозили брёвна,груз больше 500 кг тянет вообще без проблем.

Комментарий:
Незаменимая для меня вещь! справляется с внушительной площадью для вскапывания. Работать им удобно, у него рукоятка удобная с амортизаторами, что снижает вибрации и работать легко поэтому. Работает отлично!

Комментарий:
Покупали вскладчину на несколько семей. После просмотра отзывов и рабочих характеристик выбрали Кайман330. Главные плюсы: высокая маневренность, возможность выполнять различные работы на земельном участке. От вспашки и уборки картофеля до снегоочистки. При должном уходе агрегат надежный, без капризов. Из минусов – только высоковатая цена на него и аксессуары.

Характеристики мотоблока CAIMAN 330

Основные характеристики

Двигатель

Тип двигателя бензиновый, 4х тактный Производитель и модель двигателя Subaru-Robin EX27 Объем двигателя 265 куб. см Мощность двигателя 9 л.с.

Трансмиссия

Коробка передач механическая Привод (Редуктор) шестеренчатый Количество передач 3 вперед, 2 назад Реверс есть

Дополнительные характеристики

Габариты и масса

Общий ретинг мотоблока CAIMAN 330

Общий рейтинг: 81

Общий рейтинг мотоблока CAIMAN 330 составлен из 289 мотоблоков, с помощью специального алгоритма исходя из 967 реальных отзывов покупателей, а так же учитывая популярность модели.

Другие товары с похожим рейтингом:

Общий ретинг: 80

Комментарий:
Один из самых надежных мотоблоков. Владею им 3 года. Двигатель Лифан 6,5. Легкий запуск всегда. Сделал самодельную тележку, таскаю на ней все что попадется. У соседа Нева. Редуктор навернулся на первом году жизни- тележку перегрузил. На Салюте такого нет- утащит все, но насиловать не стоит. За 3 года поломок не было. При старте движка порвалась веревка.Заменил на нейлоновую купленную в хозмаге. Потерял шарик на рычаге переключения передач- пока так и ездию. И все. Масло меняю в начале каждого сезона.Лью то что осталось от машины.

Недостатки:
Пока не выявлено. 3 Года эксплуатации.

Достоинства:
Малый расход бензина,надежный как танк.

Комментарий:
Один из самых надежных мотоблоков. Владею им 3 года. Двигатель Лифан 6,5. Легкий запуск всегда. Сделал самодельную тележку, таскаю на ней все что попадется. У соседа Нева. Редуктор навернулся на первом году жизни- тележку перегрузил. На Салюте такого нет- утащит все, но насиловать не стоит. За 3 года поломок не было. При старте движка порвалась веревка.Заменил на нейлоновую купленную в хозмаге. Потерял шарик на рычаге переключения передач- пока так и ездию. И все. Масло меняю в начале каждого сезона.Лью то что осталось от машины.

Мотоблоки Caiman 320, 330, 340 – надежная высокоэффективная техника

На данный момент итальянская фирма BCS S.p.a. под брендом Caiman достаточно хорошо известна на территории России своей разнообразной продукцией сельскохозяйственного назначения.

Представленный ей спектр техники включает в себя разнообразные мотоблоки, культиваторы, газонокосилки, минитракторы и так далее, использующие двигатели и технологии известных японских производителей.

Для российского рынка мотоблоки Caiman претерпели определенную адаптацию, направленную на снижение цены путем упрощения конструкции – так, вместо двигателей Honda использованы агрегаты Subaru-Robin, а гидромуфты заменены сухим сцеплением.

Серии 3xx

Мотоблок Кайман 320, цена которого находится в районе 130 тысяч рублей, оснащается распространенным мотором Subaru-Robin EP17 с рабочим объемом 170 кубических сантиметров и мощностью 6 лошадиных сил.

Этот верхнеклапанный бензиновый двигатель со штанговым приводом клапанов отлично себя зарекомендовал благодаря простой и надежной конструкции.

Caiman 320

Он через сухое сцепление сочленен с пятиступенчатой трансмиссией, две скорости которой направлены в одну сторону, а три – в другую (так как рукояти управления могут легко разворачиваться на 180 градусов, любые из этих скоростей могут быть и задними, и передними).

Мотоблок оснащен трехшлицевым фронтальным валом отбора мощности для сопряжения с разнообразным навесным оборудованием, требующим механического привода. При этом мотоблок оснащен устройством, блокирующим включение реверса при использовании роторного культиватора.

Максимальные обороты, развиваемые валом отбора мощности – 965 оборотов в минуту.

Возможность разворота рукоятей позволяет мотоблоку работать как с передними, так и с задними навесками. При этом инвертер, входящий в состав трансмиссии, автоматически изменяет направление движения при повороте руля в другую сторону.

Все мотоблоки Caiman трехсотой серии комплектуются пневматическими колесами с развитыми грунтозацепами.

Более подробно о мотоблоке Caiman 320 смотрите на видео:

330, 340

Мотоблоки моделей 330 и 340 отличаются возможностью блокировки дифференциала, а также раздельным управлением тормозными механизмами правого и левого колеса, однако они заметно дороже.

Люди, живущие в заснеженной местности, часто сталкиваются с такой проблемой, что передвигаться по снегу весьма и весьма сложно. Снегоходы Русская механика — гарантия качества по доступной цене на долгие годы.

Садовый опрыскиватель — важный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, вовремя сделать подкормку, провести профилактику, применяя при этом минимум вредных веществ, действуя избирательно и точно. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

Жителям собственных домов, находящихся за чертой города, нужно своевременно скашивать кустарники, траву, различный сухостой, внимательно следить за состоянием приусадебного участка и сада. С косилками Штиль вы эту работу выполните быстро и легко.

Цена на мотоблок Caiman 330 находится в районе 190 тысяч рублей, а мотоблок Caiman 340 стоит в пределах 230 тысяч, хотя его техническая характеристика и заметно отличается.

В чем другие отличия этих моделей от Caiman 320? Основное – это объем двигателя, модель 330 имеет девятисильный мотор Subaru EX27 объемом 270 куб.см., а модель 340 – 400-кубовый Subaru EX40 мощностью 14 л.с., что позволяет применять эти мотоблоки в более тяжелых работах.

Кроме того, Caiman 340 имеет дополнительную переднюю скорость.

Достоинства и недостатки

Бесспорно, мотоблоки Caiman “трехсотой” серии являются надежными и функциональными механизмами, такими же как и мотоблоки Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, а их продуманные конструкция и эргономика позволяет применять их для самых разнообразных работ.

Но нельзя забывать и об определенных недостатках: в первую очередь, это высокая цена самих мотоблоков, к которой добавляется стоимость навесного оборудования.

Преимущества

В определенной мере это компенсируется длительной гарантией производителя (три года основной гарантии и два года расширенной), но, тем не менее, многие покупатели выберут более дешевые мотоблоки.

Выбирая мотоблок для тяжелых работ, следует помнить, что мощности мотоблока Caiman 320 может оказаться для этого слишком мало – многие владельцы, выбравшие этот мотоблок как наиболее дешевый в линейке, столкнулись с такой проблемой.

Особенно это заметно при использовании цельнометаллических колес с развитыми грунтозацепами на тяжелых почвах.

Кроме того, трехшлицевой вал отбора мощности несовместим с распространенным в стране отечественным навесным оборудованием, и оно потребует доработок для установки на мотоблоки Caiman.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по применению

Сначала надо провести предпусковую проверку. Проверьте уровень моторного масла по щупу. Для обеспечения возможности работы при больших углах наклона следует поддерживать уровень моторного масла на верхней метке щупа.

Уровень трансмиссионного масла должен находиться между метками на щупе.

При необходимости следует добавить недостающий объем масла:

  • моторное: вязкостью SAE 10W30
  • трансмиссионное: вязкостью SAE 80W90
  • Убедиться, что трансмиссия установлена на нейтраль, а вал отбора мощности отключен.
  • Зафиксировать стопором стоп-рычаг и рычаг сцепления, открыть дроссельную заслонку на половину хода.
  • Медленно вытянуть заводной трос до момента сцепления храповика пускового устройства с коленчатым валом двигателя, затем резким движением провернуть коленчатый вал.
  • Запущенному двигателю надо дать поработать на холостом ходу перед началом работ, чтобы по нему распределилась смазка.

Техническое обслуживание

Следует проводить регулярное техническое обслуживание. Моторное масло на мотоблоках Кайман, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна меняется каждые 50 часов работы. В тяжелых условиях работы эта цифра может быть снижена.

Помните, что двигатели мотоблоков Caiman, как и на всей подобной технике, не имеют сменного масляного фильтра, а ряд их узлов смазываются разбрызгиванием. По этой причине нельзя применять моторные масла с высокой вязкостью, а за чистотой при заправке мотора маслом следить особо внимательно.

На мотоблоках Caiman 320, 330 и 340 использован воздушный фильтр в масляной ванне. Каждые 8 часов работы двигателя необходимо промывать фильтрующий элемент в керосине и заправлять емкость фильтра моторным маслом.

Заключение

Мотоблоки Caiman можно охарактеризовать как надежную и удобную в обращении технику, высокую цену которой способны окупить длительность беспроблемной эксплуатации и удобство в эксплуатации. При грамотном выборе мотоблока сообразно предполагаемым условиям работы он без проблем будет выполнять свои обязанности.

Для работ на тяжелых грунтах, транспортировки больших объемов груза следует обратить внимание на Caiman 340, в то время как модель 320 будет полезна при относительно легких работах. Модель 330 в определенной мере является “золотой серединой” в этой серии мотоблоков.

Ссылка на основную публикацию