Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12. Описание и характеристики

Мотоблок мтз 12

Для любого культиватора, в том числе для мотоблока МТЗ, замена двигателя должна производиться только с полноценной дальнейшей обкаткой. Это необходимо по причине притирки всех деталей. В ряде случаев замену двигателя делают даже при частичном износе элементов. Это возможно благодаря наличию на рынке различных вариантов ремонтных деталей, в том числе уже в полном комплекте.

Также имеется определенная последовательность после любой замены элементов двигателя, в том числе полной:

Также имеется определенная последовательность после любой замены элементов двигателя, в том числе полной:

  • после установки механизма проверяются все соединения и элементы;
  • заливается топливо (бензин) и масло. Стоит учитывать, что топливо должно быть чистым, то есть без дополнительных примесей воды или других консистенций, а также качественным;
  • обкатка в течение минимум 50 часов, но с отсутствием полноценной нагрузки;
  • мотоблок требуется помыть и почистить;
  • заменяется масло и все смазочные вещества;
  • чистится топливный фильтр;
  • проверяется рабочее состояние элементов управления муфтой на сцеплении и заслонкой дроссельного характера;
  • проводится осмотр всех креплений.

Стоит учитывать, что во время обкатки должно быть установлено зажигание и проведена регулировка клапанов. В противоположном случае может снова начаться износ деталей и элементов.

Конструкция и принцип работы

Все компоненты и узлы крепят к чугунному литому корпусу трансмиссии. В нём же расположен дифференциал и многодисковое «мокрое» сцепление.

Управляют аппаратом посредством вынесенной рулевой штанги. Её можно настроить под оператора, поворачивая в вертикальной и горизонтальной плоскости. Все органы управления закреплены на рулевой штанге.

Дополнительные орудия

Для увеличения количества выполняемых работ МТЗ-12 оснастили сцепным механизмом. Он необходим для агрегирования с почвообрабатывающими и другими инструментами. В зависимости от типа орудия аппарат может:

  • пахать, культивировать, бороновать землю;
  • косить траву;
  • сажать/выкапывать картофель;
  • окучивать растения;
  • подметать улицы;
  • убирать снег.

Обслуживание

Своевременное техническое обслуживание и осмотры – основные каноны, соблюдение которых позволит максимально долго пользоваться бензотехникой без ремонта и замены комплектующих деталей. Подробные инструкции производитель указывает в сопроводительной документации, а в общем случае, перед работой проверяют:

  1. Количество масла в картере двигателя, коробке скоростей, корпусе муфты сцепления.
  2. Отсутствие раскрученных резьбовых соединений.
  3. Наличие защитных устройств, механизмов.
  4. Состояние покрышек и давление воздуха в них.

Кроме осмотров, осматривают состояние воздушного фильтра, выполняют регулировку карбюратора и чистку свечей зажигания. Двигатель внутреннего сгорания очень требователен к качеству поступающей в цилиндры топливной смеси. Наличие в ней твёрдых частиц приводит к интенсивному износу рабочих поверхностей. Чтобы избежать негативного явления применяют воздушные фильтры, которые надёжно улавливают посторонние вещества. По мере накопления грязи в фильтрующем материале, его промывают в бензине либо меняют элемент на новый.

Дозирующую систему подачи топлива в цилиндры (карбюратор) настраивают ещё на заводе. Там выставляют правильный уровень бензина в рабочих камерах, а также устанавливают требуемые обороты холостого хода. Однако из-за некачественного топлива либо стороннего воздействия может понадобиться повторная регулировка. Если двигатель перестал развивать требуемую мощность либо стал глохнуть на холостых оборотах, выполняют повторную настройку системы или замену топливного фильтра.

К сведению! Регулировка карбюратора по инструкции от сторонних производителей может привести к повреждению системы питания двигателя.

Во время эксплуатации постоянно контролируют количество смазочных материалов в картерах двигателя и трансмиссии. Марка, период замены заливаемого в мотор масла зависят от производителя ДВС. В коробке скоростей используют трансмиссионные смазки типа SAE 80W-90 и ему подобные. В редукторе меняют масло не реже, чем через 100 моточасов наработки под нагрузкой. Связано это с большими нагрузками в главной передаче и с ухудшением свойств смазки. Одновременно с заменой масла в трансмиссии, его меняют в муфте сцепления.

Дополнительное оборудование

Навесные инструменты, которые крепят к передней или задней сцепке существенно расширяют возможности тягового аппарата. Навесное оборудование позволяет обрабатывать землю, проводить посев/посадку или сбор урожая, обслуживать прилежащую территорию. Все они разнятся по форме рабочего органа, характеру его движения и по принципу приведения его в действие.

К сведению!Правильно настроенный мотоблок обработает землю не хуже, чем трактор, работающий на дизеле. Однако одновременно с этим не уплотнит почву после себя.

Распространённая группа дополнительного оборудования – инструменты для обработки почвы. В этот класс включены:

  1. Плуг. В некоторых моделях мотоблоков он входит в стандартную комплектацию. Плуг нужен для вспашки целины и глубинной обработки почв. Опытные пользователи этим механизмом нарезают канавки для посадки картофеля либо других растительных культур.
  2. Окучник. По своей конструкции напоминает плуг, однако выполнен он в виде двух симметрично расположенных механизмов. Оборудование нужно для окучивания посевов на грядках.
  3. Роторный плуг. Более сложная модификация штатного инструмента. Обработку почвы выполняет горизонтальный вращающийся диск. На последнем закреплено 2-4 изогнутых лемеха. Диск получает вращение от двигателя от ВОМ. Роторный плуг имеет большую устойчивость и высокую производительность.
  4. Почвофреза. Для навески на мотоблок тяжёлой серии применяют инструмент с отдельным приводом от ВОМ. Такие фрезы хорошо рыхлят почву, измельчают растения и их корни, создавая однородную питательную массу.
  5. Борона. Этим инструментом обрабатывают почву перед проведением посевных работ. Борона разравнивает грядки, разбивает крупные комья грунта.
  6. Картофелекопалка/сажалка. Сложные механизмы для посадки картофеля или сбора клубней. Предприятия, производящие технику для фермерских хозяйств, предлагают различные модификации, однако принцип действия у них один. Рабочий орган подрывает землю, извлекая клубни на механизм очистки их от грунта и перемещения картофеля в накопительный бункер.

Кроме штатного навесного оборудования, фермеры применяют механизмы для облегчения садовых работ или уборки придомовой территории. Вспомогательный инструмент:

  1. Косилки. Оборудование применяют для заготовки сена на корм животным либо стрижки газонов. Косилки бывают двух типов: роторные и сегментные. Первые имеют высокую производительность, а вторые более манёвренные, они нужны для работы между деревьев и кустов.
  2. Ворошилки. Механизмы с большими проволочными дисками предназначены для того, чтобы переворачивать сено, ускоряя его высушивание.
  3. Сеялки. Комбинированные агрегаты, проводящие одновременную подготовку грядки, заделку семян и последующее выравнивание почвы.
  4. Доминаторы для газона. Вертикальные фрезы одновременно проделывают три операции: разрыхляют почву ножами, высевают семена, выравнивают и уплотняют поверхность будущей лужайки.
  5. Грузовые прицепы. Предназначены для перемещения тяжёлых предметов. Фабричные модели оснащают световыми указателями, тормозами и удобным сиденьем для водителя.
  6. Щётки для подметания или расчистки снега. Вращающиеся «ёршики» способны убрать территорию от мусора.
  7. Шнеко-роторный снегоуборщик. Предназначен для расчистки глубоких снежных сугробов. Удаляемый материал захватывается винтовыми шнеками, попадает на вращающиеся с большой скоростью лопасти, которые отбрасывают его за пределы действия агрегата.

К сведению! Широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблока МТЗ предлагает тракторный завод. На официальном сайте предприятия представлены механизмы, которые облегчат вспашку, культивацию, покос травы, перемещение грузов и сбор урожая.

Популярные модели мотоблоков «Беларус»

Мотоблок МТЗ-06. Вторая модель в линейке машин «Беларус», которая пришла на смену снятому с производства МТЗ-05. Мотоблок получил двигатели Weima (мощность от 6 л.с.), работоспособные и надежные. С момента выпуска техника была доработана и сегодня агрегат заменен мотокультиватором МТЗ-06 МКР.

Он имеет небольшой вес (около 95 кг), но обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. Возможность агрегировать мотоблок фрезой вместо колес, позволяет тщательно перемешивает верхние слои почвы с нижними, эффективно распределяя внесенные удобрения.

Мотоблок МТЗ-08. Многофункциональные, мощные модели. Машина легко справляется с основными операциями почвообработки, сенокошением, уборкой снега и мусора. Мотоблок МТЗ-08 относится к моделям среднего весового класса, что позволяет ему проходить по мягким, влажным, рыхлым грунтам без установки грунтозацепов. Вся техника в заводской комплектации оснащается 4-тактным двигателем, многодисковым сцеплением.

Мотоблок МТЗ-09Н. Серийное производство модели запущено в 1992 году. Характеристики мотоблоков «Беларус» МТЗ-09Н считаются одними из лучших в своем классе, поэтому машина востребована для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ.

Масса агрегата увеличена до 179 кг. Это повышает проходимость техники по рыхлым, мокрым, вязким почвам, а также улучшает устойчивость на неровной поверхности. Модель рассчитана на интенсивную эксплуатацию. Мотоблоки этой серии выбирают для обработки участков площадью до 1 га. Грузоподъемность агрегата с прицепом – до 650 кг.

В стандартной комплектации МТЗ-09Н оснащают мотором «Хонда». Мощность от 9 л.с., а скорость движения – до 12 км/ч.

Мотоблок МТЗ-09H-02. Агрегат разработан инженерами Минского тракторного завода около 10 лет назад. Модель характеризуется качественной сборкой, надежностью, ремонтопригодностью. Мотоблок МТЗ-09H-02 – это машина тяжелого класса с современным 4-тактным двигателем «Хонда» и 6-ступенчатой коробкой передач. Функциональная модель выполняет широкий спектр сельскохозяйственных операций, работает в коммунальных службах, на строительных площадках, на фермах и других объектах.

Мотоблок МТЗ-12. Машина весом 148 кг способна транспортировать груз массой до 650 кг и работать с различными видами навесного оборудования. Мотоблоки этой серии оснащают мощным 12-сильным двигателем. Скорость перемещения по ровной дороге – до 9,6 км/ч. Одним из главных преимуществ модели МТЗ-12 является возможность менять ширину колеи от 450 до 700 мм несколькими простыми движениями.

В стандартной комплектации мотоблок оснащают двигателем Weima 188F с воздушным охлаждением. Возможна установка любого другого двигателя, подходящего для данного типа садовой техники.

Сравнение мотоблоков «Беларус» дополнительно представлено в таблице:

Модель мотоблокаМТЗ-05МТЗ-06МТЗ-08МТЗ-08НМТЗ-09МТЗ-012WMМТЗ-12
Габариты, мм1800х850х10701800х850х13501780х846х10701780х846х10701885х850х11001780х846х10701885х850х1100
Емкость топливного бака, л5,06,06,06,06,06,06,5
Частота вращения коленвала, об/мин3000300036003600360036003000
Мощность двигателя, кВт (л.с.)3,7 (5,0)4,0 (5,5)5,9 (8,0)8,2 (11,0)6,6 (9,0)9,6 (13,0)8,1 (11,0)
Вес мотоблока, кг13595125176179176148

Описание

Мотоблок МТЗ-12 считается одним из наиболее мощных агрегатов среди моделей в линейке одноосных машин. Мотоблок рассчитан для работы на участке до 5 Га. Главным предназначением является выполнение различных работ в сельском хозяйстве, таких как вспашка, культивация, транспортировка грузов, прополка и сбор урожая. Помимо этих функций, агрегат может использоваться муниципальными службами для уборки дворовых территорий.

К классу мощных тяжеловесов его относят не только благодаря весу в 148 кг, но и наличию двухцилиндрового двигателя с 12 лошадиными силами. Работает мотоблок на бензине и никаких особенных предпочтений в качестве топлива у него нет. Ширина обработки у агрегата существенная – 45 см, позволяющая культивировать большой участок за короткое время. Однако, несмотря на отличные технические характеристики и наличие больших мощностей, мотоблок не нашел широкой популярности среди потребителей, в отличие от других однотипных, но менее мощных моделей.

Значительную конкуренцию составили Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121, которые уже относятся к классу мини-тракторов. Они более удобны в управлении и использовании, а также экономичны при расходе топлива.

Мотоблок МТЗ-12 имеет топливный бак объемом 6 литров, позволяющий работать долгое время без дозаправки. Трансмиссия механического типа с четырьмя передними скоростями и 2 задними. Удобство использования МТЗ-12 заключается в том, что благодаря особенностям его конструкции, машину можно использовать в качестве транспортного средства и для перевозки груза, переоборудовав мотоблок в мини-трактор. В этом немалую роль играет вал отбора мощности, которым оснащен агрегат.

Также предусмотрено использование дополнительного оборудования, которое значительно увеличивает функциональность машины.

Мотоблок МТЗ-12: краткий обзор, особенности, ремонт

Мотоблок МТЗ-12 имеет стандартные технические характеристики для мощных вариантов агрегатов. Белорусская техника такого класса создана для работ на площади до 5 га. Главным предназначением является использование в фермерских хозяйствах для работы на сельхозугодиях. Также он применяется для транспортировки грузов и замены небольших тракторов. Имеется значительный вес в 148 кг и двигатель в 12 л. с. Для мотоблока МТЗ 12 от минского тракторного завода важна регулировка клапанов, а также настройка зажигания.

12_мтз

Не забываем про настройку двигателя данного мотоблока

Описание и характеристики

Главной характеристикой техники является значительная мощность, что делает 12 модель одним из наиболее востребованных агрегатов среди тяжелого класса. Белорусская техника проигрывает по популярности многим однотипным моделям, но является более надежной.

Фактическое предназначение считается универсальным. Мотоблок вполне способен полноценно заменить тракторную технику. Популярность других однотипных вариантов обусловлена менее затратным двигателем, а также большей экономичностью. Стоит учитывать, что МТЗ может применяться в тех условиях, для которых конкуренты не подходят ввиду своих эксплуатационных данных.

Важно! Техника должна использоваться, согласно руководству и инструкции по управлению и эксплуатации. Любые нарушения могут привести к неполадкам и износу деталей.

Главным плюсом агрегата является большой объем работы, который можно выполнить за короткое время. Модель рассчитана на увеличенный характер эксплуатации.

В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке МТЗ 12:

Читайте также: Техническое описание карбюратора К45М3. Техническое описание карбюратора К45М3 Устройство и принцип работы регулировка карбюратора к45

Описание

Мотоблок МТЗ-12 считается одним из наиболее мощных агрегатов среди моделей в линейке одноосных машин. Мотоблок рассчитан для работы на участке до 5 Га. Главным предназначением является выполнение различных работ в сельском хозяйстве, таких как вспашка, культивация, транспортировка грузов, прополка и сбор урожая. Помимо этих функций, агрегат может использоваться муниципальными службами для уборки дворовых территорий.

К классу мощных тяжеловесов его относят не только благодаря весу в 148 кг, но и наличию двухцилиндрового двигателя с 12 лошадиными силами. Работает мотоблок на бензине и никаких особенных предпочтений в качестве топлива у него нет. Ширина обработки у агрегата существенная – 45 см, позволяющая культивировать большой участок за короткое время. Однако, несмотря на отличные технические характеристики и наличие больших мощностей, мотоблок не нашел широкой популярности среди потребителей, в отличие от других однотипных, но менее мощных моделей.

Значительную конкуренцию составили Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121, которые уже относятся к классу мини-тракторов. Они более удобны в управлении и использовании, а также экономичны при расходе топлива.

Мотоблок МТЗ-12 имеет топливный бак объемом 6 литров, позволяющий работать долгое время без дозаправки. Трансмиссия механического типа с четырьмя передними скоростями и 2 задними. Удобство использования МТЗ-12 заключается в том, что благодаря особенностям его конструкции, машину можно использовать в качестве транспортного средства и для перевозки груза, переоборудовав мотоблок в мини-трактор. В этом немалую роль играет вал отбора мощности, которым оснащен агрегат.

Читайте также:  Обзор мотоблока Caiman Vario 60H. Характеристики, отзывы

Также предусмотрено использование дополнительного оборудования, которое значительно увеличивает функциональность машины.

Достоинства мотоблока МТЗ-12
  • Высокая маневренность на грунте;
  • Компактность, несмотря на тяжелый вес;
  • Простота проведения технического обслуживания и ремонта;
  • Универсальность конструкции, благодаря которой можно использовать различное навесное оборудование;
  • Нет строгих требований к использованию горючего и масла;
  • Невысокая стоимость и доступность комплектующих деталей.

Стандартный набор характеристик без учета модификаций

Важно! При модификациях характеристики могут немного меняться, в зависимости от варианта модернизации оборудования.

Число скоростей является стандартным и равно 4. Используется дополнительно 2 реверсных, что позволяет развернуться на небольшом участке. Также стоит учитывать, что, несмотря на значительную массу, сам мотоблок отличается управляемостью и компактностью.

При необходимости пневматические колеса можно использовать от других видов техники. Установленная грузоподъемность составляет 650 кг. Но, фактически, грузоподъемность значительно выше.

По своим конструкционным особенностям техника позволяет перестройку в малогабаритный трактор, который при использовании отбора мощности может производить практически любые сельскохозяйственные работы.

При использовании привода можно использовать любое стандартное с/х оборудование.

Конструкция и принцип работы

Все компоненты и узлы крепят к чугунному литому корпусу трансмиссии. В нём же расположен дифференциал и многодисковое «мокрое» сцепление.

Управляют аппаратом посредством вынесенной рулевой штанги. Её можно настроить под оператора, поворачивая в вертикальной и горизонтальной плоскости. Все органы управления закреплены на рулевой штанге.

Дополнительные орудия

Для увеличения количества выполняемых работ МТЗ-12 оснастили сцепным механизмом. Он необходим для агрегирования с почвообрабатывающими и другими инструментами. В зависимости от типа орудия аппарат может:

  • пахать, культивировать, бороновать землю;
  • косить траву;
  • сажать/выкапывать картофель;
  • окучивать растения;
  • подметать улицы;
  • убирать снег.

Настройка зажигания

Настройка зажигания имеет установленный порядок. Предварительно требуется проверить работоспособность свечи.

Важно! При любых настройках используемые свечи должны быть рабочими. Для этого их предварительно проверяют. Также важно их своевременно менять. Обычная замена производится раз в квартал. Если идет постоянная эксплуатация, то смена свечи должна производиться чаще.

Настройка производится обязательно с обкаткой. Любой процесс обкатки техники, в том числе после простоя, требует выставления зажигания на мотоблоке.

  • проверяется свеча, которая должна быть чистой, а также находиться в рабочем состоянии;
  • весь нагар со свечи при необходимости снимается. Расстояние между верхним (центральным) и боковым контактом регулируется;
  • на верхнюю часть свечи надевается колпачок;
  • мотор запускается вручную. При этом свеча подносится к корпусу;
  • искра должна быть хорошая и яркая, если искры нет или она слабая, то потребуется замена системы зажигания и ее деталей.

Аналогично проверяются остальные детали системы зажигания. Вся процедура производится до тех пор, пока зажигание не будет установлено правильно, что позволит заводить мотоблок быстро. Это положительно влияет на отсутствие износа деталей, а также на экономичность работы.

Технические характеристики

  • Двигатель: 4-тактный
  • Охлаждение: воздушное
  • Мощность: 11 л.с.
  • Количество передач: 2 вперед/1 назад
  • Дифференциал: шестеренчатый
  • Сцепление: многодисковое
  • Габариты: 1885х850х1010 мм
  • Вес: 148 кг

Стоит отметить, что к данному мотоблоку можно прикрепить различного рода навесное оборудование, которое лишь увеличит его функциональность. Также агрегат можно смело модернизировать своими руками. Это можно сделать прикрепляя к нему адаптер, или переделывать его в минитрактор или снегоуборщик. А можно обойтись более мелкими деталями, такими как усовершенствование ручки.

Выполнение всех условий эксплуатации оборудования позволит ему радовать своего владельца не один год. В первую очередь нужно проводить своевременную замену масла. Также не стоит забывать о постоянной диагностике, которую можно проводить как в домашних условиях, так и в сервисном центре.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов производится при обкаточном процессе, как и аналогичные настройки. Регулировка должна проводиться также после длительной рабочей процедуры или после простоя. Это связано с тем, что зазорные размеры постоянно меняются ввиду износа деталей или при отсутствии правильного закрепления механизмов.

  • разборка кожуха и снятие масляной ванны;
  • ослабляется гайка и лезвием осуществляется поджимание;
  • по хождению лезвия затягивается гайка;
  • процесс продолжается до тех пор, пока свободное движение клапанов не будет устранено;
  • размер зазора может варьироваться от 0,1 до 0,15 мм;
  • после окончания процесса кожух и ванна ставятся назад;
  • все крепления затягиваются. Это интересно: характеристики мотоблока Луч МБ 1.

Не забываем про регулировку клапанов данного мотоблока
При правильной регулировке клапан будет свободно проходить, но при этом не будет иметь дополнительного пространства.

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12.

Мотоблок МТЗ-12
Мотоблок МТЗ-12 является утяжеленной моделью производства белорусского . Он предназначен для выполнения сложных работ с почвами на больших площадях, где требуется мотоблок с большой мощностью.

Описание

  • Мотоблок Беларус МТЗ-12 оснащен 2-х цилиндровым двигателем, который имеет воздушное охлаждение и мощность 12 лошадиных сил. Конструкция мотоблока располагается на одной оси;
  • Весит эта модель 148 кг., он прекрасно способен обрабатывать земли любой сложности и перевозить тяжёлые грузы, с которыми другие модели справляются с трудом. С другой стороны передвигать его по полю вручную затруднительно. Поэтому чаще всего его переоборудуют в мини-трактор;

Видео обзор переоборудование мотоблока МТЗ-12 в минитрактор

  • Коробка передач МТЗ-12 имеет 6 ступеней: 4 вперед и 2 назад. Благодаря этому можно выбрать оптимальную скорость для каждого вида работ от 2 до 10 км/ч;
  • Мотоблок способен преодолевать небольшие водные препятствия высотой до 30 см. Это высота его дорожного просвета;
  • В стандартной комплектации мотоблок МТЗ-12 идет с пневматическими колесами. Они позволяют работать на сухой и подготовленной почве;
  • Мотоблок способен преодолевать небольшие водные препятствия высотой до 30 см. Это высота его дорожного просвета.

На влажных и очень тяжелых почвах рекомендуется заменить пневматические колеса на специальные грунтозацепы.

Грунтозацепы — это обычные диски, где вместо покрышек на них установлены специальные пластины, которые входят в землю и дают дополнительное сцепление.

Читайте также: Лучший тягач Первого автомобильногоСедельный тягач с колёсной формулой (6х4) семейства J6

Технические характеристики

ДвигательЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12
Мощность двигателя11,0 л.с.
Объемсм³
СцеплениеФрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей4 вперед/ 2 назад
Макс. скорость вперед при 1,2,3,4 передаче2.15, 3.8, 5.35, 9.6 км/ час
Макс. скорость назад при 1,2, передаче2.5, 4.46 км/ час
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая)400, 650, 700мм
Дорожный просвет300мм
Радиус разворота (при колее 450мм)1 метр
Глубина обработки300мм
ВОМесть
Частота вращения вала1000об/мин
Масса буксируемого прицепа с грузом650кг
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В)1885*850*1010мм
Вес148кг

Навесное оборудование

Мотоблок соединяется с большим количеством различного навесного оборудования для выполнения сельскохозяйственных работ. Это могут быть окучники, фрезы, культиваторы, бороны и т.д.

Важно! Максимальный вес навесного оборудования должен составлять не более 30кг.

Фреза почвенная ФР-00010 Картофелесажалка КСМ-1 Плуг ПВ-1 Прицеп Борона Окунчик

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок МТЗ-12 прост в конструкции и не имеет сложности в использовании. Есть несколько советов, которые помогут продлить ресурс работы аппарата:

  • Перед первым использованием необходимо произвести обкатку на минимальной мощности, чтобы детали двигателя и трансмиссии притерлись друг к другу.
  • Постоянно смазывать рабочие узлы, чтобы не допустить трения металла о металл.
  • Включать вал отбора мощности, только снизив обороты двигателя и выключив муфту сцепления. В противном случае могут вылететь шарики и выйти из строя коробка.
  • Агрегацию навесного оборудования необходимо производить тщательно, и плотно устанавливать шкворень.

Не рекомендуется производить работы на мотоблоке МТз-12 с полуприцепом, у которого отсутствует или неисправна тормозная система.

Регулировка клапанов

При постоянных работах или больших нагрузках зазор в клапанах может уменьшится. Из-за этого изменяется распределения газа, и мотоблок начинает работать с перебоями и не всегда выдает заявленную мощность. Если зазор увеличен, то появляются шумы. Клапаны открываются не полностью, и в цилиндры не поступает необходимое количество топлива.

Если появились сомнения в зазоре клапанов, их необходимо сразу же отрегулировать.

Главной деталью при регулировке клапанов является маховик. Он находится под кожухом, поэтому его следует снять. Согласно инструкции по применению мотоблока МТЗ 12, зазор клапанов в рабочем состоянии должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Эти значения можно установить при помощи подкладывания под них тонкого лезвия.

Следует быть аккуратным, поскольку некоторые модели имеют толщину 0,8 мм. Использовать их для регулировки клапанов на МТЗ-12 недопустимо.

Процесс регулировки выглядит следующим образом:

  • При помощи отвёртки слегка открутите гайку;
  • Затем подложите лезвие и немного закрутите;
  • Прокрутите маховик;
  • Клапан должен свободно проходить, но не иметь зазор;
  • При необходимости проведите дополнительную регулировку.

Замена двигателя

Для любого культиватора, в том числе для мотоблока МТЗ, замена двигателя должна производиться только с полноценной дальнейшей обкаткой. Это необходимо по причине притирки всех деталей. В ряде случаев замену двигателя делают даже при частичном износе элементов. Это возможно благодаря наличию на рынке различных вариантов ремонтных деталей, в том числе уже в полном комплекте.

Важно! Заменять двигатель в агрегате должен специалист в специальном сервисном центре или же человек с наличием практического опыта работы с белорусской техникой, так как имеются особенности, относительно других производителей.

Также имеется определенная последовательность после любой замены элементов двигателя, в том числе полной:

  • после установки механизма проверяются все соединения и элементы;
  • заливается топливо (бензин) и масло. Стоит учитывать, что топливо должно быть чистым, то есть без дополнительных примесей воды или других консистенций, а также качественным;
  • обкатка в течение минимум 50 часов, но с отсутствием полноценной нагрузки;
  • мотоблок требуется помыть и почистить;
  • заменяется масло и все смазочные вещества;
  • чистится топливный фильтр;
  • проверяется рабочее состояние элементов управления муфтой на сцеплении и заслонкой дроссельного характера;
  • проводится осмотр всех креплений.

Стоит учитывать, что во время обкатки должно быть установлено зажигание и проведена регулировка клапанов. В противоположном случае может снова начаться износ деталей и элементов.

Особенности эксплуатации

Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:
  • Проверьте все соединения;
  • Залейте необходимое количество масла и бензина. Топливо должно быть без примесей воды и механических частиц;
  • Выполните обкатку, в результате которой осуществляется приработка всех деталей и продлевается эксплуатационный срок устройства.
После окончания обкатки, которая длится около 50 часов работы, выполняются следующие действия:
  • Вымойте мотоблок;
  • Смените масло в поддоне мотора, промыть масляный фильтр;
  • Промойте топливный фильтр;
  • Замените смазочную жидкость в трансмиссии и редукторах;
  • Проверьте работоспособность механизма управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
  • Проведите осмотр всех креплений.

Устройство мотоблоков «МТЗ»

Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:

  1. мотор;
  2. силовой блок: муфта сцепления; дифференциал; ВОМ; коробка передач;
  3. бензобак;
  4. рулевая штанга с совмещенными органами управления: топливоподачей; дифференциалом; скоростным режимом; валом отбора мощности;
  5. шина;
  6. грузило;
  7. выдвижная опора.

Мотоблок «МТЗ» 05

Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты. За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур. За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного ), а именно:

Мотоблок МТЗ-12: краткий обзор, особенности, ремонт

Мотоблоки

Фермеры часто спрашивают меня о тяжёлом мотоблоке МТЗ-12, его параметрах и расширении функционала. Надо сказать, что это последний аппарат в линейке почвообрабатывающего одноосного оборудования «Минского тракторного завода».

Он разработан для выполнения агротехнических мероприятий, перевозки грузов, работы в коммунальной сфере. По данным производителя, машина снята с производства, что вынуждает владельцев ремонтировать старую технику вплоть до полной замены отдельных узлов.

Параметры

Технические характеристики аппарата меня впечатлили: двухцилиндровый двигатель, выдающий 11 л. с., добротная трансмиссия и большие колёса создают иллюзию полноценного трактора. Собственно, мотоблок таковым и будет в связке с адаптером, разработанным специально для него.

Мне, как пользователю, хотелось бы видеть в мотоблоке выносливый силовой агрегат европейского или японского производства.

МТЗ 12

Однако наши двигатели менее прихотливы к качеству горюче-смазочных материалов, что важно при работе в сельской местности и проблемах с доставкой технических жидкостей. Кроме того, МТЗ-12 сможет перебрать механик с минимальными навыками по ремонту бензиновой техники.

Таблица №1. Технические характеристики

ПараметрЗначение
ДвигательСК-12, четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность, л. с. (кВт)11 (8,82)
Объём цилиндров, см 3490
Расход топлива л/ч, (г/кВт*ч)3 (355)
Размер шин, мм150 х 330
Колея, мм400, 650, 700
Дорожный просвет, мм300
Радиус разворота, м1
Глубина обработки, мм300
Габариты (Д х Ш х В), мм1885 х 850 х 1010
Вал отбора мощностиЗависимый
Вес, кг148

Четырехступенчатая механическая коробка передач обеспечивает 4 скорости вперед и 2 назад. На максимальной ступени мотоблок движется со скоростью 9,6 км/ч.

Конструкция и принцип работы

Все компоненты и узлы крепят к чугунному литому корпусу трансмиссии. В нём же расположен дифференциал и многодисковое «мокрое» сцепление.

Управляют аппаратом посредством вынесенной рулевой штанги. Её можно настроить под оператора, поворачивая в вертикальной и горизонтальной плоскости. Все органы управления закреплены на рулевой штанге.

Дополнительные орудия

Для увеличения количества выполняемых работ МТЗ-12 оснастили сцепным механизмом. Он необходим для агрегирования с почвообрабатывающими и другими инструментами. В зависимости от типа орудия аппарат может:

  • пахать, культивировать, бороновать землю;
  • косить траву;
  • сажать/выкапывать картофель;
  • окучивать растения;
  • подметать улицы;
  • убирать снег.

Руководство пользователя

На мой взгляд, производитель составил чёткую и понятную инструкцию. В ней подробно описаны все компоненты мотоблока, их назначение и порядок работы.

Читайте также:  Домашнее разведение – ростки на каждый сезон

После прочтения руководства у меня не осталось вопросов о том, как эксплуатировать аппарат. Полезной оказалась пошаговая инструкция по наладке и ремонту двигателя, трансмиссии.

Регулировка ГРМ

Нарушение зазора между клапанами и коромыслами происходит из-за износа деталей либо слабой фиксации регулировочного винта. Настройка ГРМ в двигателе СК-12 схожа с процедурами регулировки других моторов с верхнеклапанным расположением механизма.

Необходимо демонтировать крышку головки, отпустить контргайку и настроечным винтом установить требуемый зазор в соответствующих позициях коленвала. Сборку производят в обратной последовательности.

Производитель указал одинаковый зазор между клапанами и коромыслом. На холодном двигателе он должен быть в пределах от 0,1 до 0,2 мм.

Регулировка зажигания

В конструкции двигателя не предусмотрена настройка системы зажигания, но при работе мотора могут появиться провалы, трудности с запуском либо «плавающие» обороты.

В этом случае необходимо проверить свечу зажигания, высоковольтные провода, электрические контакты. Неисправные детали заменяют новыми, а ослабленные соединения обжимают плоскогубцами или специальным инструментом.

Основные неисправности, их устранение

При активной эксплуатации мотоблока я несколько раз сталкивался критическими отказами техники. Мотор сложно было запустить после зимнего хранения, он не выдавал нужного крутящего момента.

С трансмиссией проблем не возникало, за исключением затруднённого переключения скоростей. Перебои в работе двигателя удалось устранить после регулировки ГРМ, установки свечи зажигания с тремя боковыми электродами и полной ревизии карбюратора.

Описание неисправностей

Описание неисправностей

Замена двигателя

Штатный мотор СК-12 имеет определённый ресурс, по истечении которого необходимо делать ему капиталку с полной заменой поршневой группы, шлифовкой головки, притиркой клапанов.

Я встречал владельцев мотоблоков, которые выкидывали стандартный двигатель, а на его место устанавливали аналогичный по мощности дизельный силовой агрегат.

Такая модернизация даст ощутимый прирост крутящего момента, производительности, а главное, расходы на заправку снизятся. При замене двигателя его необходимо обкатать, выполнить все требования ТО.

Видео

После близкого знакомства с минским мотоблоком МТЗ-12 у меня остались приятные впечатления. Запас мощности, навесное оборудование, клиренс делают модель надёжным помощником фермера.

Аппарат неприхотлив в обслуживании и ремонте, кроме того, на него можно установить двигатель другого производителя. Читайте также по теме: мотоблоки МТЗ, МТЗ-05, Беларус 09Н, МТЗ-082, МТЗ-112.

Мотоблок МТЗ-12. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Мотоблок МТЗ-12 считается одним из наиболее мощных агрегатов среди моделей в линейке одноосных машин. Мотоблок рассчитан для работы на участке до 5 Га. Главным предназначением является выполнение различных работ в сельском хозяйстве, таких как вспашка, культивация, транспортировка грузов, прополка и сбор урожая. Помимо этих функций, агрегат может использоваться муниципальными службами для уборки дворовых территорий.

Мотоблок МТЗ-12

К классу мощных тяжеловесов его относят не только благодаря весу в 148 кг, но и наличию двухцилиндрового двигателя с 12 лошадиными силами. Работает мотоблок на бензине и никаких особенных предпочтений в качестве топлива у него нет. Ширина обработки у агрегата существенная – 45 см, позволяющая культивировать большой участок за короткое время. Однако, несмотря на отличные технические характеристики и наличие больших мощностей, мотоблок не нашел широкой популярности среди потребителей, в отличие от других однотипных, но менее мощных моделей.

Значительную конкуренцию составили Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121, которые уже относятся к классу мини-тракторов. Они более удобны в управлении и использовании, а также экономичны при расходе топлива.

Мотоблок МТЗ-12 имеет топливный бак объемом 6 литров, позволяющий работать долгое время без дозаправки. Трансмиссия механического типа с четырьмя передними скоростями и 2 задними. Удобство использования МТЗ-12 заключается в том, что благодаря особенностям его конструкции, машину можно использовать в качестве транспортного средства и для перевозки груза, переоборудовав мотоблок в мини-трактор. В этом немалую роль играет вал отбора мощности, которым оснащен агрегат.

Также предусмотрено использование дополнительного оборудования, которое значительно увеличивает функциональность машины.

Достоинства мотоблока МТЗ-12
  • Высокая маневренность на грунте;
  • Компактность, несмотря на тяжелый вес;
  • Простота проведения технического обслуживания и ремонта;
  • Универсальность конструкции, благодаря которой можно использовать различное навесное оборудование;
  • Нет строгих требований к использованию горючего и масла;
  • Невысокая стоимость и доступность комплектующих деталей.

Технические характеристики

ДвигательЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12
Мощность двигателя11,0 л.с.
Объемсм³
СцеплениеФрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле,
с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей4 вперед/ 2 назад
Макс. скорость вперед при 1,2,3,4 передаче2.15, 3.8, 5.35, 9.6 км/ час
Макс. скорость назад при 1,2, передаче2.5, 4.46 км/ час
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной
блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая)400, 650, 700мм
Дорожный просвет300мм
Радиус разворота (при колее 450мм)1 метр
Глубина обработки300мм
ВОМесть
Частота вращения вала1000об/мин
Масса буксируемого прицепа с грузом650кг
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала
двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)
104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на
реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В)1885*850*1010мм
Вес148кг

Особенности эксплуатации

Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:
  • Проверьте все соединения;
  • Залейте необходимое количество масла и бензина. Топливо должно быть без примесей воды и механических частиц;
  • Выполните обкатку, в результате которой осуществляется приработка всех деталей и продлевается эксплуатационный срок устройства.

После окончания обкатки, которая длится около 50 часов работы, выполняются следующие действия:
  • Вымойте мотоблок;
  • Смените масло в поддоне мотора, промыть масляный фильтр;
  • Промойте топливный фильтр;
  • Замените смазочную жидкость в трансмиссии и редукторах;
  • Проверьте работоспособность механизма управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
  • Проведите осмотр всех креплений.

Читать еще: Обзор трактора Беларус МТЗ-1221. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Регулировка клапанов

После продолжительной эксплуатации, во время проведения технического обслуживания, необходимо проверить зазоры между клапанами двухцилиндрового двигателя, которые, как правило, изменяются. Это происходит из-за износа деталей. Если расстояние недостаточное, то возникают погрешности в работе силового агрегата и заявленная мощность не производится.

Правильным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для регулировки выполняются следующие действия:
  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Ниже представлен видео обзор, где демонстрируется регулировка клапанов на мотоблоке

Видео обзор

Обзор мотоблока МТЗ-12

Следующий видео обзор демонстрирует, как выполняется вспашка на мотоблоке МТЗ-12

Отзывы владельцев

Отзывы о мотоблоке МТЗ-12 в сети разнообразные, но все владельцы отмечают его высокую производительность.

Сергей:

Без техники сложно обработать большой участок земли, поэтому принял решение купить мотоблок и остановился на МТЗ-12 из-за его большой мощности. Сложного грунта типа целины у меня нет, но с тем что есть, мотоблок справляется отлично. Ремонтировать его не сложно, главное, что все комплектующие есть в свободном доступе.

Обзор мотоблока МТЗ-12. Характеристики, инструкция по эксплуатации

Мотоблок МТЗ-12 является утяжеленной моделью производства белорусского завода ОАО «МТЗ». Он предназначен для выполнения сложных работ с почвами на больших площадях, где требуется мотоблок с большой мощностью.

Описание

  • Мотоблок Беларус МТЗ-12 оснащен 2-х цилиндровым двигателем, который имеет воздушное охлаждение и мощность 12 лошадиных сил. Конструкция мотоблока располагается на одной оси;
  • Весит эта модель 148 кг., он прекрасно способен обрабатывать земли любой сложности и перевозить тяжёлые грузы, с которыми другие модели справляются с трудом. С другой стороны передвигать его по полю вручную затруднительно. Поэтому чаще всего его переоборудуют в мини-трактор;

Видео обзор переоборудование мотоблока МТЗ-12 в минитрактор

  • Коробка передач МТЗ-12 имеет 6 ступеней: 4 вперед и 2 назад. Благодаря этому можно выбрать оптимальную скорость для каждого вида работ от 2 до 10 км/ч;
  • Мотоблок способен преодолевать небольшие водные препятствия высотой до 30 см. Это высота его дорожного просвета;
  • В стандартной комплектации мотоблок МТЗ-12 идет с пневматическими колесами. Они позволяют работать на сухой и подготовленной почве;
  • Мотоблок способен преодолевать небольшие водные препятствия высотой до 30 см. Это высота его дорожного просвета.

На влажных и очень тяжелых почвах рекомендуется заменить пневматические колеса на специальные грунтозацепы.

Грунтозацепы — это обычные диски, где вместо покрышек на них установлены специальные пластины, которые входят в землю и дают дополнительное сцепление.

Технические характеристики

Двигатель

Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12

Навесное оборудование

Мотоблок соединяется с большим количеством различного навесного оборудования для выполнения сельскохозяйственных работ. Это могут быть окучники, фрезы, культиваторы, бороны и т.д.

Важно! Максимальный вес навесного оборудования должен составлять не более 30кг.

Фреза почвенная ФР-00010 Картофелесажалка КСМ-1 Плуг ПВ-1
Прицеп Борона Окунчик

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок МТЗ-12 прост в конструкции и не имеет сложности в использовании. Есть несколько советов, которые помогут продлить ресурс работы аппарата:

  • Перед первым использованием необходимо произвести обкатку на минимальной мощности, чтобы детали двигателя и трансмиссии притерлись друг к другу.
  • Постоянно смазывать рабочие узлы, чтобы не допустить трения металла о металл.
  • Включать вал отбора мощности, только снизив обороты двигателя и выключив муфту сцепления. В противном случае могут вылететь шарики и выйти из строя коробка.
  • Агрегацию навесного оборудования необходимо производить тщательно, и плотно устанавливать шкворень.

Не рекомендуется производить работы на мотоблоке МТз-12 с полуприцепом, у которого отсутствует или неисправна тормозная система.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов на МТЗ-12

При постоянных работах или больших нагрузках зазор в клапанах может уменьшится. Из-за этого изменяется распределения газа, и мотоблок начинает работать с перебоями и не всегда выдает заявленную мощность. Если зазор увеличен, то появляются шумы. Клапаны открываются не полностью, и в цилиндры не поступает необходимое количество топлива.

Если появились сомнения в зазоре клапанов, их необходимо сразу же отрегулировать.

Главной деталью при регулировке клапанов является маховик. Он находится под кожухом, поэтому его следует снять. Согласно инструкции по применению мотоблока МТЗ 12, зазор клапанов в рабочем состоянии должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Эти значения можно установить при помощи подкладывания под них тонкого лезвия.

Следует быть аккуратным, поскольку некоторые модели имеют толщину 0,8 мм. Использовать их для регулировки клапанов на МТЗ-12 недопустимо.

Процесс регулировки выглядит следующим образом:

  • При помощи отвёртки слегка открутите гайку;
  • Затем подложите лезвие и немного закрутите;
  • Прокрутите маховик;
  • Клапан должен свободно проходить, но не иметь зазор;
  • При необходимости проведите дополнительную регулировку.

Видео обзоры

Осенняя вспашка мотоблоком МТЗ-12

Фрезировка почвы мотоблоком МТЗ-12

Отзывы

На форумах есть большое количество отзывов касательно работы с мотоблоком Беларус МТЗ 12. Вот некоторые из них.

Иван :

«Сельские работы проводить без мотоблока уже давно не рентабельно. Поскольку он способен выполнить практически любую работу вместо тебя. Мне нужна была мощная модель. Хоть я и не планировал использовать его для работы с тяжелыми грунтами, но я не хотел беспокоиться о его перегрузке. Из всех многочисленных моделей в магазине я остановился на выборе мотоблока МТЗ-12. И ни разу об этом не пожалел. Да, цена оказалась немного выше. Но зато это обозначает качество товара. Теперь пахота или фрезеровка почвы для меня не является проблемой»

Владимир:

«Свой мотоблок МТЗ-12 я привёз домой в разобранном состоянии. Собрать его не составило труда. При первом пуске в магазине порекомендовали не нагружать его сильно. А несколько часов поработать в щадящем режиме. Сделал, как и говорили, и через пару дней выехал в поле для вспашки (около 0,5 га). Раньше мне нужно было либо заказывать трактор для этого, и платить в этом случае за работу, либо брать лопату и копать. Первый вариант обходился каждый раз в копеечку, а на второй у меня здоровья не хватит. При помощи мотоблока я за день смог справиться с этой задачей»

Мотоблок МТЗ-12: характеристика и особенности эксплуатации

Мотоблоки – это довольно компактные устройства, ориентированные на проведение различных сельхозопераций на сравнительно небольших площадях, перевозку малогабаритных грузов и других задач. В этой статье рассказано о мотоблоке Belarus МТЗ-12, особенностях его конструкции и эксплуатации.

Технические характеристики

Эта модель мотоблока является довольно тяжелой и мощной колесной конструкцией, из-за особенностей которой МТЗ-12 довольно легко усовершенствовать в мини-трактор.

Таблица технических характеристик мотоблока МТЗ-12.

4-тактный, карбюраторный СК-12

Объем двигателя, л

Тип охлаждения двигателя

Мощность двигателя, л. с.

4 передних и 2 задних

фрикционное, управление – ручное

Скорость: при движении вперед, км/ч

при движении назад, км/ч

Расход топлива, г/кВт*ч

Габариты шин, см

Общие габариты, см

Ширина колеи, см

Глубина обработки земли, см

Скорость вращения вала, об. /мин.

Это устройство предназначено для разнообразной обработки больших земельных участков. Если участок не отличается внушительной площадью, то целесообразнее выбрать агрегат меньшей мощности.

Следует заметить, что высоту ручки управления, на которую часто жалуются собственники этой модели, можно регулировать. К тому же возможны повороты ее вправо и влево до 15 градусов.

Также к этому устройству можно прицеплять дополнительное оборудование, которое позволит увеличить перечень возможных операций, проводимых мотоблоком. При использовании дополнительного оборудования можно получить следующие решения:

  • навесную косилку;
  • лапчатый культиватор;
  • плуг;
  • окучник;
  • борону;
  • трехколесный полуприцеп, рассчитанный на груз массой до 500 кг.

Максимальная общая масса прицепляемых дополнительных механизмов составляет 30 кг. К недостаткам модели можно отнести несовременный внешний вид, конфигурацию конструкции (если сравнивать с зарубежными аналогичными устройствами, например, Weima, которая имеет мощность 13 л. с.) и недостаточную эргономичность.

Инструкция по эксплуатации

Такую модель мотоблока легко использовать – этому способствует простота ее устройства. Руководство по эксплуатации идет в комплекте с агрегатом, здесь приведены лишь некоторые советы по правильной подготовке и использованию механизма.

  • Перед использованием по назначению необходимо обкатать агрегат вхолостую на наименьшей мощности, чтобы облегчить притирание частей трансмиссии и двигателя.
  • Не нужно забывать о регулярном проведении смазки узлов механизма.
  • Вал отбора мощности необходимо включать лишь после уменьшения оборотов двигателя и выключения муфты сцепления, иначе есть риск вылета шариков и поломки коробки.
  • Дополнительное навесное оборудование нужно прикреплять аккуратно и надежно. Также не стоит забывать о плотной установке шкворня.
  • Перед использованием мотоблока с прицепом необходимо тщательно проверять исправность тормозов механизма.
  • При эксплуатации на чрезмерно тяжелых и влажных земляных участках колеса с пневматическими шинами лучше поменять на грунтозацепы – диски со специальными пластинами, вместо покрышек.
Читайте также:  Полив винограда осенью

Для правильного и длительного использования МТЗ-12 нужно отрегулировать сцепление. Если при нажатии сцепления мотоблок дергается, то стоит подтянуть регулировочный винт. В том случае, когда при отпущенном сцеплении мотоблок двигается медленнее, чем должен был, необходимо слегка ослабить винт.

Советы по ремонту

Во время эксплуатации возможно возникновение различных проблем и поломок. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Если регулярно использовать мотоблок, а также в том случае, когда нагрузки на него слишком высоки, высока вероятность появления такой проблемы, как уменьшение зазора между клапанами. Это проявляется в перебоях работы агрегата и уменьшении мощности устройства. Другими словами, при увеличении межклапанных промежутков в работе двигателя появляются посторонние шумы. Открытие клапанов происходит не до конца, и нарушается снабжение цилиндров топливом.

Если есть подозрение, что возникла именно такая ситуация, то необходимо выполнить регулировку клапанов.

  • Для этого необходимо снять кожух с маховика и предварительно подготовить тонкое лезвие толщиной 0,1-0,15 мм – это нормальная величина межклапанных промежутков.
  • Гайку следует немного открутить. Затем нужно вложить подготовленное лезвие и слегка прикрутить гайку.
  • После этого необходимо прокрутить маховик – клапан должен двигаться легко, но без зазоров.
  • Если возникнет необходимость, то лучше провести повторную регулировку.

Если ход у мотоблока стал неравномерным, то стоит проверить давление в шинах – чаще всего причиной такой неисправности является разница в наполненности шин. Если агрегатом с прицепленным дополнительным оборудованием стало трудно управлять и ощущается чрезмерная вибрация, нужно проверить правильность закрепления навесных механизмов. Масло протекает в случае неэффективности прокладок и сальников – их следует заменить.

Если коробка сильно нагревается, то нужно проверить состояние подшипников. В случае неисправности сцепления причиной может быть деформация фрикционных дисков, загрязнение масла или поломка (ослабление) тросика. Неисправность двигателя выражается в пониженной мощности либо полном отказе запуска.

Если мотор не запускается, то нужно проверить состояние системы зажигания (для исправления ситуации необходимо протестировать контакт свечей с магнето), есть ли топливо в баке, как осуществляется передача топлива в карбюратор, каким образом функционирует его заслонка.

Понижение мощности может иметь следующие причины:

  • засорение вентиляционного фильтра;
  • плохое качество топливной смеси;
  • загрязнение выхлопной системы;
  • уменьшение компрессии в цилиндровом блоке.

Причиной появления трех первых неисправностей является нерегулярный осмотр и несвоевременные профилактические процедуры, а вот с четвертой проблемой все не так просто – она показывает, что цилиндр изношен и требуется ремонт, возможно, даже с полной заменой ротора.

Также часто наблюдается такая неисправность, как неправильное функционирование трансмиссии. Причиной является изношенность дисков и ослабление пружинных элементов. Для ликвидации подобных поломок нужно поменять изношенные компоненты на новые запчасти.

О том, как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ-12, смотрите в следующем видео.

Мотоблок мтз-12: технические характеристики и инструкция по эксплуатации. как отрегулировать зажигание, подобрать карбюратор и заменить сцепление?

Мотоблок МТЗ-12 считается одним из наиболее мощных агрегатов среди моделей в линейке одноосных машин. Мотоблок рассчитан для работы на участке до 5 Га. Главным предназначением является выполнение различных работ в сельском хозяйстве, таких как вспашка, культивация, транспортировка грузов, прополка и сбор урожая. Помимо этих функций, агрегат может использоваться муниципальными службами для уборки дворовых территорий.

Мотоблок МТЗ-12

К классу мощных тяжеловесов его относят не только благодаря весу в 148 кг, но и наличию двухцилиндрового двигателя с 12 лошадиными силами. Работает мотоблок на бензине и никаких особенных предпочтений в качестве топлива у него нет. Ширина обработки у агрегата существенная – 45 см, позволяющая культивировать большой участок за короткое время. Однако, несмотря на отличные технические характеристики и наличие больших мощностей, мотоблок не нашел широкой популярности среди потребителей, в отличие от других однотипных, но менее мощных моделей.

Значительную конкуренцию составили Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121, которые уже относятся к классу мини-тракторов. Они более удобны в управлении и использовании, а также экономичны при расходе топлива.

Мотоблок МТЗ-12

Мотоблок МТЗ-12 имеет топливный бак объемом 6 литров, позволяющий работать долгое время без дозаправки. Трансмиссия механического типа с четырьмя передними скоростями и 2 задними. Удобство использования МТЗ-12 заключается в том, что благодаря особенностям его конструкции, машину можно использовать в качестве транспортного средства и для перевозки груза, переоборудовав мотоблок в мини-трактор. В этом немалую роль играет вал отбора мощности, которым оснащен агрегат.

Также предусмотрено использование дополнительного оборудования, которое значительно увеличивает функциональность машины.

Достоинства мотоблока МТЗ-12
  • Высокая маневренность на грунте;
  • Компактность, несмотря на тяжелый вес;
  • Простота проведения технического обслуживания и ремонта;
  • Универсальность конструкции, благодаря которой можно использовать различное навесное оборудование;
  • Нет строгих требований к использованию горючего и масла;
  • Невысокая стоимость и доступность комплектующих деталей.

Мотоблок МТЗ-12. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Описание

Мотоблок МТЗ-12 считается одним из наиболее мощных агрегатов среди моделей в линейке одноосных машин. Мотоблок рассчитан для работы на участке до 5 Га. Главным предназначением является выполнение различных работ в сельском хозяйстве, таких как вспашка, культивация, транспортировка грузов, прополка и сбор урожая. Помимо этих функций, агрегат может использоваться муниципальными службами для уборки дворовых территорий.

К классу мощных тяжеловесов его относят не только благодаря весу в 148 кг, но и наличию двухцилиндрового двигателя с 12 лошадиными силами. Работает мотоблок на бензине и никаких особенных предпочтений в качестве топлива у него нет. Ширина обработки у агрегата существенная – 45 см, позволяющая культивировать большой участок за короткое время. Однако, несмотря на отличные технические характеристики и наличие больших мощностей, мотоблок не нашел широкой популярности среди потребителей, в отличие от других однотипных, но менее мощных моделей.

Значительную конкуренцию составили Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121, которые уже относятся к классу мини-тракторов. Они более удобны в управлении и использовании, а также экономичны при расходе топлива.

Мотоблок МТЗ-12 имеет топливный бак объемом 6 литров, позволяющий работать долгое время без дозаправки. Трансмиссия механического типа с четырьмя передними скоростями и 2 задними. Удобство использования МТЗ-12 заключается в том, что благодаря особенностям его конструкции, машину можно использовать в качестве транспортного средства и для перевозки груза, переоборудовав мотоблок в мини-трактор. В этом немалую роль играет вал отбора мощности, которым оснащен агрегат.

Также предусмотрено использование дополнительного оборудования, которое значительно увеличивает функциональность машины.

Достоинства мотоблока МТЗ-12
  • Высокая маневренность на грунте;
  • Компактность, несмотря на тяжелый вес;
  • Простота проведения технического обслуживания и ремонта;
  • Универсальность конструкции, благодаря которой можно использовать различное навесное оборудование;
  • Нет строгих требований к использованию горючего и масла;
  • Невысокая стоимость и доступность комплектующих деталей.

Технические характеристики

ДвигательЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12
Мощность двигателя11,0 л.с.
Объемсм³
СцеплениеФрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей4 вперед/ 2 назад
Макс. скорость вперед при 1,2,3,4 передаче2.15, 3.8, 5.35, 9.6 км/ час
Макс. скорость назад при 1,2, передаче2.5, 4.46 км/ час
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая)400, 650, 700мм
Дорожный просвет300мм
Радиус разворота (при колее 450мм)1 метр
Глубина обработки300мм
ВОМесть
Частота вращения вала1000об/мин
Масса буксируемого прицепа с грузом650кг
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В)1885*850*1010мм
Вес148кг

Технические характеристики

ДвигательЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12
Мощность двигателя11,0 л.с.
Объемсм³
СцеплениеФрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей4 вперед/ 2 назад
Макс. скорость вперед при 1,2,3,4 передаче2.15, 3.8, 5.35, 9.6 км/ час
Макс. скорость назад при 1,2, передаче2.5, 4.46 км/ час
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая)400, 650, 700мм
Дорожный просвет300мм
Радиус разворота (при колее 450мм)1 метр
Глубина обработки300мм
ВОМесть
Частота вращения вала1000об/мин
Масса буксируемого прицепа с грузом650кг
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В)1885*850*1010мм
Вес148кг

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12. Описание и характеристики

Мотоблоки Беларусь МТЗ-6/12 предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

На мотоблоках устанавливались четырехтактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением СК-6 и СК-12 с мощностью 5,5 и 11 л.с. соответственно. Объем двиагтеля СК-6 – 245 см 3 – одноцилиндровый; СК-12 – 490см 3 – двухцилиндровый.

Официальный сайт производителя мотоблока belarus-tractor.com

Технические характеристики мотоблока МТЗ-06/12

0.59(2.15) 1.05(3.8) 1.50(5.35) 2.62(9.6)

НаименованиеЕдиница измеренияЗначение
МТЗ-06МТЗ-12
Тип мотоблокаКолесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)
НаименованиеМотоблок “Беларусь”
МаркаМТЗ-06МТЗ-12
Расчетные скорости движения ( с шинами 5,9х13) на: 1 передаче 2 передаче 3 передаче 4 передачем/с (км/ч)
Задний ход на: 1 передаче 2 передачем/с (км/ч)0.70(2.50) 1.23(4.46)
Габариты: длина ширина высотамм1800 860 10701885 850 1010
Колея мотоблокаммРегулируемая (450,600,700)
Дорожный просветмм300
Наименьший радиус поворота при колее 450ммм1
Масса мотоблока (конструкционная)кг135148
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблоккг30
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества)кг650
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепомрад(град)175(10)
Глубина преодолеваемого бродам0.3
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблокК(°С)263-303(-10-+30)
Двигатель
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
МаркаСК-6СК-12
Мощность эксплуатационнаякВт (л.с.)4.05(5.5)8.1(11.0)
Силовая передача
Муфта сцепленияФрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач: вперед назад4 2
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Остов,ходовая система, рулевое управление
ОстовБезрамный, состоит из корпусов силовой передачи
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шинмм (дюйм)150х330(5.9х13)
Давление воздуха в шинах мотоблокаМПа(кгс/см 2)0.08-0.12 (0.8-1.2)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Вал отбора мощности
ПриводЗависимый
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)рад/с (об/мин)104.6 (1000)
Прицепное устройство
ТипШарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
Высота присоединительных мест: до шарнирной скобы до оси ВОМ и сцепкимм415 370
Дополнительные грузы
Масса комплектов грузовкг34
Масса одного грузакг17

Для тех кто желает подробно ознакомиться с характеристиками а так же с особенностями эксплуатации карбюраторных двигателей, которые раньше использовались на мотоблоках МТЗ (СК-6, СК-12) предоставлена такая возможность перейдя по ссылке ниже:

Если сравнить две таблицы с техническими характеристиками для мотоблоков МТЗ-05 и МТЗ-06/12, можно сделать вывод, что по своим параметрам эти модели идентичны, за исключением применяемых двигателей, то же самое сказать и о модели Беларус 08/09, где используют высокотехнологичные и надежные двигатели иностранного производства.

Особенности эксплуатации

Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:
  • Проверьте все соединения;
  • Залейте необходимое количество масла и бензина. Топливо должно быть без примесей воды и механических частиц;
  • Выполните обкатку, в результате которой осуществляется приработка всех деталей и продлевается эксплуатационный срок устройства.

После окончания обкатки, которая длится около 50 часов работы, выполняются следующие действия:
  • Вымойте мотоблок;
  • Смените масло в поддоне мотора, промыть масляный фильтр;
  • Промойте топливный фильтр;
  • Замените смазочную жидкость в трансмиссии и редукторах;
  • Проверьте работоспособность механизма управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
  • Проведите осмотр всех креплений.

Регулировка клапанов

После продолжительной эксплуатации, во время проведения технического обслуживания, необходимо проверить зазоры между клапанами двухцилиндрового двигателя, которые, как правило, изменяются. Это происходит из-за износа деталей. Если расстояние недостаточное, то возникают погрешности в работе силового агрегата и заявленная мощность не производится.

Правильным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для регулировки выполняются следующие действия:
  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Ниже представлен видео обзор, где демонстрируется регулировка клапанов на мотоблоке

Ссылка на основную публикацию