Обзор мотоблока Беларус МТЗ-06. Устройство, характеристика

Мотоблок МТЗ 06: — технические характеристики белорусского агрегата

Мотоблок Беларус-09Н
предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от ВОМ.

Мотоблок Беларус идеально подходит для использования в фермерских и приусадебных хозяйствах, на животноводческих фермах, для работы в теплицах, садах, огородах, парках и скверах, на пришкольных участках и т. п. Мотоблок Беларус-09H имеет широкий ассортимент малогабаритного навесного оборудования для сельскохозяйственных и коммунальных работ[1].

История

Мотоблок Беларус-09Н был сконструирован в 1992 году. Первый мотоблок сошёл с конвейра в этот же год. За всё эти годы трактор модифицировался. Беларус-09Н — это модификация изначально выпускавшегося мотоблока Беларус-05.

В декабре 2009 года «Сморгонский агрегатный завод» выпустил 15-тысячный мотоблок[2]. Мотоблоки пользуются у потребителей хорошим спросом и поэтому 5 тысяч мотоблоков было изготовлено в течение последних полутора лет. Каждый месяц с конвейера сходило ~350 мотоблоков, которые комплектовались различным навесным и прицепным оборудованием.

11 марта 2011 года на «Сморгонском агрегатном заводе» был собран 20-тысячный мотоблок[3]. Каждый месяц с конвейера завода сходит ~400 мотоблоков. Мотоблоки кроме Белоруссии поставляются в основном в такие страны как Россия, Украина, Литва, Латвия, Эстония, а в последнее время в Венесуэлу и США.

Варианты мотоблоков

Предыдущий вариант добился популярности за счет своей многофункциональности и хорошей работоспособности. Но это не значит, что остальные модели, выпускаемые на тракторном заводе, будут иметь плохие показатели.

В основном, все модели разрабатывались одними конструкторами, а потому представляют схожую концепцию, только в разном воплощении. Разработки сельскохозяйственной техники начались в Минске еще в 90-х годах прошлого столетия. Тогда линейка имела в себе несколько тракторов моделей МТЗ и мотоблоков «Беларус».

Многофункциональная машина для огорода

Потом разработку мотоблоков передали новому заводу, и тракторы получали индексы по номеру модели, от 5 до 12. А самыми популярными стали модели «Беларус» 05, 06, 09 и 12.

Первая качественная модель

Мотоблок МТЗ 05 можно по праву назвать первой качественной моделью, выпущенной в Минске. Он выпускался с 1978 по 1992 год. Основное предназначение заключалось в обработке земли перед посевом. Также, имея дополнительное оборудование, можно было заниматься скосом травы и перевозкой продуктов.

Важно: минусом техники стал ее мотор, он имел невысокую мощность, что не давало работать на твердых грунтах. Потому модель быстро вышла из моды, и конструкторы начали изготавливать новый модельный ряд.

Впрочем, конструкция данной модели настолько проста, что ее можно собрать в гараже. Она имеет шасси с одной осью и была изготовлена на замену мини-тракторам. Крутящий момент двигателя не превышает одной тысячи, за счет чего мощности трактора хватало лишь для транспортировки грузов не более 500 килограммов. Часто двигатель снимали и использовали в качестве привода для насосов и подобных станков, использующихся на сельскохозяйственном производстве.

Данную модель можно было укомплектовать оборудованием:

  • культиватором;
  • плугом;
  • прицепом;
  • косилкой;
  • бороной.

Ценовая категория данной модели не является высокой за счет того, что производство прекратилось в прошлом веке. К сожалению, на данный момент практически невозможно найти работоспособных моделей.

Многофункциональная техника МТЗ для участка

Вторая модель мотоблока

Мотоблоки МТЗ 06 не слишком отличались от своих предшественников и были предназначены для работы по уходу за приусадебным участком. Последней вариацией стала модель с установленным двигателем «Weima».

Она способна взрыхлять землю на глубину до 30 сантиметров, что на сегодняшний день является отличным показателем. Мотор имеет 250 кубических сантиметров и функции защиты от пониженного количества масла, что существенно продлевает срок его работоспособности.

Как и предыдущая модель, мотоблок «Беларус» МТЗ 06 имеет ряд расширений, позволяющий использовать его не только в качестве культиватора, но также и в качестве машины для сбора урожая и последующей обработки земельного участка.

Также конструкция позволяет увеличивать устойчивость мотоблока за счет расширения колесной базы и дополнения в виде навесного оборудования. Коробка передач имеет 3 скорости, включая заднюю передачу. При этом мотоблок развивает скорость до 15 километров в час, чего вполне достаточно для выполнения полевых задач.

Мототехника для участка

Ценовая категория данного агрегата несколько выше, чем у предшественника, и составляет от 50 до 100 тысяч рублей. При этом вполне возможно найти зарубежный аналог либо вовсе новую технику за подобную цену.

Тяжелый вариант техники

Мотоблок МТЗ 12 считается самой тяжелой моделью. Но его показатели мощности настолько высоки, что именно данную модель часто выбирают аграрии, имеющие большие поля.

Часто данную технику можно встретить под управлением коммунальщика, который использует ее в качестве тягача. Мотор тут 4-тактный и выпускается с объемом в 250 кубиков. Однако модель не получила своего широкого распространения в данной комплектации.

Мини-трактор МТЗ 12

Хоть мотоблок имеет высокую мощность, предпочтение часто отдают аналогам, имеющим лучшие показатели управляемости. А учитывая вес почти 200 килограммов, становится ясно, что справиться с подобным мотоблоком сможет не каждый человек. Популярным аналогом является модельный ряд «Кентавр».

Но использовать МТЗ 12 удобно в качестве трактора. Его конструкция предусматривает некоторые доработки, которые превращают его в полноценного рабочего.

Коробка передач позволяет управлять трактором на 6 передачах, включая 2 задние. Также МТЗ 12 можно перебрать и соорудить стационарный аппарат, используемый в качестве мощного привода для иных устройств. Невысокая конкурентоспособность дала трактору относительно низкую цену, которая колеблется от 50 до 80 тысяч рублей.

Конструкция

Двигатель

На мотоблоках МТЗ-09Н устанавливались одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели Honda GX270[4], Lifan LF177 или Kipor KG280[5]. Рабочий объём двигателя — 270 см3. Номинальная мощность 6,6 кВт (9 л.с.).

Трансмиссия

Мотоблоки МТЗ-09Н комплектовались только механической трансмиссией. муфта сцепления многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масляной ванне с ручным управлением; коробка передач механическая, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен. Количество передач 4 вперёд, 2 назад.

Общая характеристика

Муфта сцепления — многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением. Коробка перемены передач — ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен. Главная передача — конические шестерни со спиральным зубом. Дифференциал — шестеренчатый конический с принудительной блокировкой. Конечные передачи — одноступенчатые с цилиндрическими шестернями. Ходовая система — колесная формула 2×2. Колеса мотоблока с пневматическими шинами 6L-12. Давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 — 0,12 МПа. Управление подачей топлива — рычагом с тросовым приводом. Управление коробкой перемены передач — рычагами через систему тяг. Управление валом отбора мощности — рычагом на корпусе трансмиссии. Управление блокировкой дифференциала — рычагом через систему тяг. Рулевое управление — штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°. Тормозная система — агрегат из мотоблока и прицепа (тормоза установлены на прицепе) оборудован тормозами с возможностью торможения агрегата в движении и на стоянке. Вал отбора мощности с частотой вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала) — 1200 об/мин. Прицепное устройство — скоба со шкворнем, сцепка трубчатой формы. Высота присоединительного места — 369,5 мм[1].

Техническая характеристика
Наименование параметраЗначение параметра
Беларус-09Н-01Беларус-09Н-02Беларус-09Н-03
Марка двигателяHonda GX270Lifan LF177Kipor KG280
Масса эксплуатационная, кг174
Число передач:

переднего хода

заднего хода
4 2
Скорость, км/ч
а)
переднего хода:
1) наименьшая замедленная 2) наибольшая рабочая б)
заднего хода:
1) наименьшая 2) наибольшая
2,6 11,4 3,0 5,35
Габаритные размеры, мм

длина

ширина (при колее колес 800 мм)

высота
1780 850 1070
Агротехнический просвет, мм295±10
Колея, мм450±30, 600±30, 700±30
Радиус поворота при колее 450 мм, м, не более1
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытиям и грунтовым дорогам), кг650
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мини-трактора от массы груженого прицепа, кг50
Двигатель:а) номинальная мощность, кВт б) частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 в) удельный расход топлива при минимальном режиме, г/(кВт·ч), не более г) топливо6,6 3600±50 313 АИ-92

Описание лучшей модели

Самой распространенной моделью считается мотоблок МТЗ Беларус 09Н. Он имеет отличные показатели работоспособности, а его начинка является современной, что не дает повода усомниться в качестве техники. Мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Хонда используется как на малых, так и на больших земельных участках. При этом он очень универсален и позволяет не только вспахивать землю, но и заниматься работами по сбору урожая. Именно этот факт и стал решающим в выборе аграриев.

Модель 09Н с двигателем Honda имеет простую конструкцию, и по желанию его можно с лёгкостью превратить в мини-трактор. Для таких целей необходимо только найти удобное сиденье и соорудить адаптер. Теперь возможности мотоблока вырастут в несколько раз, а садовод сэкономит средства на покупку новой техники.

Такое дополнение позволяет существенно облегчить процесс работы с мотоблоком. Соорудив либо приобретя адаптер на МТЗ 09Н, аграрий обеспечивает себе устройство, позволяющее работать, не вставая с сиденья. Это существенно сэкономит силы, затрачиваемые на обработку поля.

Модель 09Н специализируется на:

  • вспашке;
  • окучивании;
  • сборе урожая.

Но приобретая дополнительное оборудование, спектр расширяется и позволяет даже косить траву. А при сильном снегопаде мотоблок поможет убрать снежные завалы и очистить дорогу. Модель 09Н обладает сильным двигателем, что позволяет при наличии тележки перевозить различные материалы.

Сельскохозяйственная техника для огорода

Важно: груз не должен превышать 500 килограммов.

Кроме сельскохозяйственных задач, данная модель легко справляется с повседневными задачами в руках коммунальщиков. Те, в свою очередь, могут облагородить территорию около дома, а также заняться работой в парковых зонах.

Ценовая категория на данную технику очень разнится. Так, старенький мотоблок может стоить от 50 тысяч рублей, в тот момент как за новую просят около 80. Тут все зависит от базовой комплектации, а также от состояния техники, если она берется с рук.

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-06. Устройство, характеристика

Модель мотоблока МТЗ-06 известна еще с советских времён. Мотоблок находит применение на средне-тяжелых почвах небольшой площади. Он позволяет обрабатывать грунт на большой глубине. Сейчас выпускается усовершенствованная модель МТЗ-06 МКР.

Мотоблок МТЗ-06МКР

Описание

  • Весит 135 килограмм;
  • На нем установлен 4-х тактный двигатель, который работает на бензине, бензобак рассчитан на 6 литров топлива;
  • МТЗ-06 оснащён системой контролирования масла. Если его окажется недостаточно для нормального смазывания двигателя, то он выключится;
  • Воздушная система охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру;
  • Мотоблок МТЗ-06 совместим с широким спектром навесного оборудования. Что позволяет облегчить проведение всех сельскохозяйственных работ. При необходимости вес Белоруса можно увеличить при помощи утяжелителей;
  • Уникальная конструкция руля для управления. Благодаря специальной технологии позволяет снизить передаваемую вибрацию и облегчить управление;
  • Максимальная скорость движения составляет 15 км/ч. Коробка переключения передач предусматривает 6 ступеней: 4 скорости вперёд и 2 назад;
  • Благодаря дифференциалам возможно производить разворот на минимальной площади, тем самым увеличивается площадь обрабатываемой поверхности, и улучшается маневренность;
  • МТЗ-06 предназначен для применения во всех климатических зонах;
  • Производитель дает гарантию на 1 год на все детали двигателя.

Технические характеристики

Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-6

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Беларус МТЗ-06 не имеет особых требований к применению. Вот основные правила эксплуатации:

  • Перед первым запуском необходимо провести обкатку;
  • Обязательно следить за уровнем бензина и масла в соответствующих баках;
  • Перед началом эксплуатации проводить визуальный осмотр мотоблока на целостность соединений;
  • При необходимости устанавливать утяжелители;
  • Всё навесное оборудование должно быть крепко установлено для недопущения его срыва во время эксплуатации;
  • Нельзя использовать мотоблок в состоянии алкогольного опьянения или лекарственных препаратов, которые вызывают сонливость или снижают внимательность.

Устройство мотоблока

Схема мотоблока МТЗ-06

На изображении выше представлена схематическая конструкция мотоблока Беларус. Его конструкция максимально упрощена, интуитивно понятно расположение деталей и их предназначение. В случае ремонта можно взять инструкцию по эксплуатации и исправить неполадки. Или при помощи Интернета найти решение проблемы и устранить её самостоятельно.

Отличие модели МТЗ-06 от МТЗ-05

Мотоблок МТЗ-05

5-ая модель Беларуса была первой и самой простой моделью мотоблоков. Создана была в 1978 г. Она пользовалась огромным спросом среди фермеров, и было выпущено большое количество экземпляров. Однако сейчас они уже не производятся.

  • МТЗ-06 имеет большую мощность двигателя, более широкий спектр совместимого навесного оборудования, большую скорость работы и грузоподъёмность при использовании в качестве прицепа;
  • Для маленького садового участка идеально подходил легкий и простой МТЗ-05;
  • На участках средней площади рекомендуется использование 06 модели МТЗ, благодаря улучшенной технической характеристики.

Видео обзоры

Применение мотоблока при культивации почвы

Уборка снега при помощи МТЗ-06

Отзывы

На форумах есть большое количество различных мнений по поводу работы МТЗ-06. Здесь люди говорят о положительных и отрицательных моментах использования этой модели. Вот некоторые из них:

Станислав:

«Сейчас на рынке есть большое количество иностранных мотоблоков. Но покупать их с китайскими запчастями мне не хочется, поскольку они часто ломаются, и произвести их ремонт самостоятельно не реально, только полная замена деталей. Поэтому я решил выбрать простой, проверенный временем, советский вариант мотоблок МТЗ-06. Только поскольку сейчас она не выпускается, то есть его модификация МТЗ-06мкр. Работает как часы, в нём есть всё необходимое для обработки земли на моём земельном участке. А кто будет говорить, что лучше брать импортное, не верьте им. Поскольку только в странах СНГ могут собрать технику, которая была бы удобна в использовании в нашей стране»

Игорь:

«В советское время всё делали качественно и на совесть. Поэтому, если есть возможность, всегда выбирал именно её. Так я поступил и при выборе мотоблока МТЗ-06. Найти детали для него не проблема, во время ремонта никаких проблем не возникает и всегда это можно сделать самостоятельно. Они изготавливались из качественных материалов и если провести параллель с автомобилями, то они Мерседесы с «миллионным движком». Ещё и мои внуки будут работать на нём без проблем»

Мотоблок МТЗ-06. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Модель мотоблока МТЗ 06 Беларусь входит в число основных представителей агрегатов одноосных предметов сельскохозяйственной техники. Используют данное устройство для проведения работ в сельском хозяйстве, фермерских владениях и различных приусадебных участках. Последний вариант мотоблока МТЗ-06МКР, имеющий современный мощный и функциональный двигатель, может обрабатывать почву на значительную глубину. В настоящее время этот мотоблок имеет большую популярность на постсоветском пространстве. Вес его составляет практически тонну, а в баке вмещается 6 литров. На него установлена гарантия от производителя на целый год.

Читайте также:  Газонокосилка Makita ELM 3311. Обзор, характеристики, отзывы

Двигатель мотоблока имеет четыре такта, для работы данного устройства использует только бензин. Объём двигателя составляет 0,277 литра, в нём имеется система по контролю уровня масла, которая автоматически прекращает его работу, когда объём смазки оказывается ниже нормы. Двигатель этого мотоблока имеет воздушную систему охлаждения, а также масляную очистку воздуха и газораспределения. Его запускают вручную, без применения каких-либо дополнительных устройств.

На мотоблок можно устанавливать фрезы и колёса, что способствует расширению функциональности этого устройства, а также позволяет применять его для широко спектра работ. Благодаря конструкции данной модели можно на устройство установить грузы для балласта и делать изменения ширины колеи. Чтобы повысить комфорт, рулевая штанга имеет понижающую вибрацию рукоятками и опорой. Устройство, которое полностью является адаптированным к суровому климату нашей страны, имеет модуль трансмиссионный, который обеспечивает неплохую плавность хода.

Эта сельскохозяйственная машина может передвигаться вперёд и задним ходом, имея возможность достигать скорости в 15 км/ час. Использование автономно двигающихся колёс даёт возможность развернуть устройство без применения усилий на значительный угол (до двухсот сорока градусов). Дифференциалы, которые уменьшают радиус поворота, также предназначены для того, чтобы в некоторой степени увеличить колёсную базу. Это позволяет мотоблоку получить более существенную устойчивость и маневренность, что очень важно при обработке сельскохозяйственных культур.

Нужно отметить, что МТЗ-06 МКР имеет множество аналогов среди агрегатов как отечественного, так и зарубежного производства. Стоимость этой разновидности сельскохозяйственной техники находится в зависимости от уровня комплектации различным оборудованием. Диапазон цен на данное устройство находится в пределах от пятидесяти шести до девяноста тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ 12

Среди одноосных мотоблоков МТЗ, модель МТЗ 012 считается самой мощной, тяжелой и продуктивной. С помощью указанного устройства человек может обрабатывать тяжелый грунт на площади от 5 га, перевозить серьезный груз и выполнять муниципальные работы.

Благодаря особенностям конструкции машину можно легко модернизировать в мини-трактор, обладающий устройством по отбору мощности и позволяющий использовать блок в качестве привода для самых разнообразных механизмов. Помимо указанных удобств, агрегат обладает массой преимуществ технического плана, с которыми нам предстоит ознакомиться.

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12

  • Двигатель – Четырехтактный, карбюраторный СК-12;
  • Объем двигателя – 0,277 л;
  • Тип охлаждения – воздушный;
  • Мощность двигателя – 11 л. с.;
  • Количество скоростей – 6;
  • Сцепление – фрикционное с ручным управлением;
  • Ходовая система – надежные пневматические колеса;
  • Размеры шин – 150*330мм;
  • Скорость вращения вала – 1000 об/мин;
  • Вес – 148 кг.

Поскольку такой агрегат отлично подходит для комплексной обработки серьезных по площади участков, владельцы маленьких земельных наделов предпочитают менее мощные устройства.

Многие собственники мотоблока МТЗ 12 отмечают не особо удобное штанговое рулевое управление, поэтому нередко задаются вопросом «Как усовершенствовать ручку и создать более комфортными работы для оператора?». Нужно отметить, что ручка регулируется по высоте, причем можно изменить положение влево или вправо на угол 15°.

Мотоблок МТЗ 06

Мотоблок МТЗ 06 считается одним из наиболее качественных и выгодных во всех планах агрегатов, которые используются для обработки земли на небольших участках. Устройство может похвастаться современным и невероятно мощным двигателем WEIMA 177F и действительно серьезной глубиной обработки земли (до 0,3 м).

На постсоветском пространстве мотоблок пользуется особым спросом, ведь он отлично адаптирован под сложные условия работы и сумеет справиться практически с любым грунтом. Двигатель отличается наличием воздушной системы охлаждения, газораспределением и масляной очисткой воздуха. Устройство обладает массой особенностей, но с ними следует познакомиться в более компактном формате.

Мотоблок МТЗ 06: технические характеристики

  • Четырехтактный карбюраторный двигатель имеет мощность 5, 5 л. с.;
  • Объем – 245см³;
  • Основная передача – несколько конических шестерен с зубьями спиральной формы;
  • Сцепление – фрикционное, многодисковое;
  • Колеса – мощные пневматические;
  • Размер шин – 150*330мм;
  • Колея (регулируется) – 400, 650, 700мм;
  • Дорожный просвет – 300мм;
  • Присутствует ВОМ;
  • Рулевое управление – штанговое;
  • Вес – 135 кг.

Особенности эксплуатации

Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:
  • Проверьте все соединения;
  • Залейте необходимое количество масла и бензина. Бензин должен быть чистый, без примесей влаги и различных частиц;
  • Осуществите обкатку, которая положительно влияет на работу двигателя и продлевается эксплуатационный срок устройства.

Обкатка длится около 50 часов работы. После ее завершения выполняются следующие действия:
  • Вымойте устройство;
  • Смените смазывающую жидкость в поддоне мотора, промойте масляный фильтрующий элемент;
  • Промойте топливный фильтр;
  • Залейте новую смазочную жидкость в трансмиссию и редукторы;
  • Проверьте работоспособность механизмов управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
  • Проведите осмотр всех соединений.

Мотоблок МТЗ 05

Первым механизмом для обработки почвы, который произвели в Белоруссии, является мотоблок МТЗ 05. Данное устройство использовалось для того, чтобы облегчить процесс сельскохозяйственных работ, и это оборудование достаточно качественно справлялось с поставленной задачей. Изначально даже к такому механизму шла специальная тележка, которая также выполняла часть важных функций.

Мотоблоки МТЗ 05 способны продемонстрировать свой результат работы на небольших участках, таких как: сад, теплица, приусадебный участок, огород. Особые свойства конструкции позволяют проделывать действия с грядками, так как размер захвата почвы можно регулировать самостоятельно. А также существуют и другие преимущества агрегата. Рассмотрим подробнее виды и описание технических особенностей.

На данный момент эта модель устройства снята с производства. Соответственно, в случае поломки запчасти к мотоблоку МТЗ подобрать будет сложно, необходимо искать качественную альтернативу. Немного позже стали изготавливать похожую версию, но более оптимизированную, называется МТЗ 09Н. Данное устройство потребляет меньше топлива, чем стандартный МТЗ, к тому же создано из облегченных материалов, что делает мотоблок легче своего более старого аналога.

Читайте также: Руководство по эксплуатации и техобслуживанию комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б» в электронном виде

Мотор мотоблока МТЗ 05

Двигатель для мотоблока МТЗ 05 встраивался одноцилиндровый бензиновый УД 15. Он обладает функцией самостоятельного охлаждения, а также имеет более удобное расположение клапанов в верхней части механизма. Вращается мотор со скоростью 3000 оборотов за одну минуту. Этот агрегат устойчив к механическим повреждениям, неприхотлив, а также он обладает несложной конструкцией.

Оборудование, которое подходит для мотоблоков МТЗ

Модернизация мотоблока МТЗ может производиться и самостоятельно, можно добавлять оборудование, которое расширит спектр выполняемых функций:

  • окучник;
  • плуг однокорпусный;
  • навесная косилка;
  • лапчатый культиватор;
  • полуприцеп, который может вместить в себе половину тонны;
  • борона.

Все это навесное оборудование сочетается позволяет увеличить количество выполняемых функций. Подбирая дополнительную деталь, опирайтесь на задачи, которые будет выполнять мотоблок. Можете переоборудовать его в квадроцикл, в плуг или картофелекопалку – стоит выбрать тот вариант, который необходим в конкретной ситуации. Этот агрегат является отличным рабочим механизмом, и его доработку можно произвести в любое удобное время, все приспособления приобретаются отдельно.

Доработки от опытных владельцев

Многолетний опыт эксплуатации мотоблока МТЗ 06 в разных условиях климата, рельефа и структуры почвы позволяет последовательно модернизировать агрегат, его узлы и элементы конструкции как предприятием изготовителем, так и народными умельцами. Среди наиболее распространенных усовершенствований – повышение эргономичности управления. Рычаги переключения реверса и передач удлиняются с изгибом в сторону водителя, дуги штанги управления также изгибаются, образуя аналог мотоциклетного руля.

Технические характеристики мотоблок мтз 06

Мотоблок может работать совместно с навесным оборудованием

Для плавного включения блокировки дифференциала, переключения передач опытные владельцы применяют дополнительные пружины, штоки цилиндров. Многих не вполне устраивает скорость движения на штатных колёсах – 9-10 км/ч. За счёт изменения размеров колеса (есть примеры использования колёс r16) и шестерён вала коробки передач некоторые образцы развивают скорость до 25 км/ч. Повсеместно практикуются варианты дооснащения устройствами запуска двигателя стартером, генератором, фарой, то есть созданием полноценной электросистемой. В сети множество примеров создания различных переходников, адаптеров для универсальности присоединения навесного инструмента различных видов и соответствия нагрузке при передаче крутящего момента.

Обзор 5 моделей мотоблоков производства МТЗ и их аналоги

Большинство машиностроительных предприятий СССР начало интенсивно выпускать модели компактной техники для обработки небольших по площади участков в девяностые годы прошлого века – в период ставшего катализатором спроса на мини-технику активного развития мелких фермерских хозяйств.

К этому времени начавший разработку и производство компактной техники в 1978 году Минский тракторный завод уже осуществлял выпуск малогабаритных тракторов МТЗ-082 и МТЗ-112, а также мотоблоков Беларус-05.

Дальнейшее производство мотоблоков было сосредоточено на открытом летом 1986 года расположенном в Гродненской области филиале минского предприятия – Сморгонском агрегатном заводе.

В модельный ряд минских мотоблоков вошли модели различной мощности с индексами 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди перечисленных агрегатов в разное время наибольшим спросом пользовались модели с индексами 05, 06, 08, 09 и 12.

Сегодня основными моделями одноосных агрегатов, производимыми предприятиями МТЗ-Холдинга, являются машины с индексами 06 и 09.

Основные достоинства самоходных мотоблоков производства МТЗ:

  • высокий уровень универсальности, позволяющий агрегировать модели со всеми видами навесного оборудования для обработки почв и большим количеством устройств коммунального и транспортного назначения, среди которых коммунальные щетки и шнеки для уборки снега;
  • маневренность, компактность, простота эксплуатации и обслуживания;
  • высокая ремонтная пригодность;
  • неприхотливость к качеству используемого горючего и смазочных материалов;
  • доступность сервиса и приобретения запасных частей.

Преимущества и недостатки

Среди главных преимуществ мотоблока стоит отметить:

  • хорошую мощность;
  • надёжность;
  • высокий уровень функциональности;
  • низкий расход топлива;
  • простоту обслуживания;
  • широкий выбор навесного оборудования;
  • гарантию от производителя;
  • доступную цену.

К недостаткам аппарата можно отнести следующие факторы: долгую установку навесных механизмов, а также периодические проблемы с переключением передач и блокировкой дифференциала.

Читайте также: Как сделать пилораму из бензопилы Урал, Дружба или Штиль в домашних условиях, а также чертежи и пошаговые алгоритмы

Среднетяжелый мотоблок МТЗ-06

МТЗ-06 один из наиболее ярких представителей семейства одноосных агрегатов, основной областью применения которого является использование для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.

Оснащенная лицензионным двигателем WEIMA 177F последняя версия агрегата МТЗ-06МКР, обрабатывающая почву на глубину до 0,3 м с шириной захвата поверхности почвы 1,1 м и сегодня пользуется высоким спросом на рынках постсоветских стран.

Силовая установка

Агрегат комплектуется четырехтактной, рассчитанной на потребление бензина, девяти сильной силовой установкой WEIMA 177F с объемом 0,277 литра с системой контроля уровня масла, автоматически выключающей мотор при понижении объема смазочной жидкости ниже допустимого.

Охлаждающийся воздухом двигатель оснащен системами масляной очистки воздуха и газораспределения, а также устройством облегченного запуска.

Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.

Конструкция

Возможность установки на агрегат фрез и колес расширяет функциональность модели и позволяет использовать ее для культивирования, предпосевной подготовки почвы и обработки посевов различных сельскохозяйственных культур.

Конструкция модели позволяет устанавливать на машину балластные грузы и изменять ширину колеи колес.

В целях повышения комфорта обслуживающего агрегат во время его работы оператора блок оснащен установленной в рулевой штанге понижающей вибрацию опорой и виброизолирующими рукоятками.

На адаптированной к условиям климата постсоветских стран машине установлен обеспечивающий плавный ход многодисковый трансмиссионный модуль с работающими в масле шестернями.

Машина двигается на двух передачах вперед и на одной задом, достигая в транспортном режиме скорости 15 км в час.

Автономно двигающиеся колеса позволяют разворачивать агрегат без особых усилий на угол до 240 градусов.

Уменьшающие радиус поворота дифференциалы одновременно служат для увеличения колесной базы, обеспечивая модели большую маневренность и устойчивость.

Стоимость и аналоги

Новый МТЗ-06 МКР, аналогами которого выступают мотоблоки линейки МТЗ и другие агрегаты отечественного и зарубежного производства с близкими эксплуатационными характеристиками, в зависимости от укомплектованности прицепно-навесным оборудованием можно приобрести по цене от 56 до 90 тысяч рублей.

Отзывы

Какие комментарии оставляют пользователи «МТЗ 06». Вот некоторые отзывы об этом агрегате:

  • У мотоблока довольно мощный и надёжный двигатель. Конструкция аппарата позволяет устанавливать основные типы навесных устройств. Машина может успешно работать как на твёрдых грунтах, так и на мягкой почве. Есть возможность устанавливать на мотоблок дополнительные грузы, а также можно менять размер колеи в довольно широком диапазоне.
  • Агрегат обладает неплохой скоростью и маневренностью. Шум и вибрации, воспроизводимые устройством, находятся на приемлемом уровне. Присутствует система защиты установки от низкого уровня масла в двигателе. Проблем с запчастями также не возникает, ибо они находятся в широком доступе.

Тяжелый мотоблок МТЗ-09

Разработанный в 1992 году МТЗ-09Н – пользующаяся наибольшим среди мотоблоков торговой марки МТЗ спросом тяжелая модель профессионального уровня, основным направлением использования которой является применение в мелкомасштабном аграрном производстве, муниципальном хозяйстве для чистки снега и уборки мусора, а также транспортировки небольших грузов.

К 2009 году было произведено 15 тысяч машин этой модификации, в географию поставок которой вошли страны Прибалтики, Венесуэла, США и Украина.

Мотоблок МТЗ-06. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Мотоблок МТЗ-06 мкр представляет собой компактную модель, относящуюся к среднему классу. Основным его предназначением является использование на приусадебных участках для выполнения ряда сельскохозяйственных работ, таких как культивация, вспашка, прополка, транспортировка малых грузов, а также уборка урожая корнеплодных.

Мощность двигателя составляет 5,5 л.с., что позволяет обрабатывать небольшие по площади участки. Глубина обработки почвы достигает до 30 см, давая возможность подготовить землю к посадке различных культур.

Мотоблок МТЗ-06

Многоступенчатая механическая коробка передач обеспечивает работу на 4 передних скоростях, разгоняясь до 15 км/ч и на 2 задних. Вместительный топливный бак, позволяющий заливать до 6 л. бензина, поможет сэкономить время на дополнительной заправке. Беларус МКР оборудован специальной системой контроля количества смазывающей жидкости в двигателе.

Система автоматически отключает мотор при недостаточном уровне масла. Воздушная система охлаждения, предусмотренная в мотоблоке МТЗ-06 Беларус, а также наличие масляной очистки воздуха позволяют двигателю работать на полную мощность без перегрева.

Имеется система ручного запуска. Благодаря наличию вала отбора мощности, на агрегат можно цеплять навесное оборудование, которое значительно увеличивает спектр выполняемых мотоблоком работ. Для обеспечения плавности хода, рулевая штанга осуществляет понижение вибрации, что в значительной мере повышает уровень комфортности при эксплуатации. Одноосевая колесная база увеличивает маневренность мотоблока Беларус на грунте и позволяет осуществлять поворот практически на месте.

Читайте также:  Белокрылка на комнатных растениях
Достоинства модели Беларус
  • Высокая маневренность на грунте;
  • Компактность, несмотря на тяжелый вес;
  • Простота проведения технического обслуживания и ремонта;
  • Универсальность конструкции, благодаря которой можно использовать различное навесное оборудование;
  • Нет строгих требований к использованию горючего и масла;
  • Невысокая стоимость и доступность комплектующих деталей.

Технические характеристики мотоблока Беларус МТЗ-06

ДвигательЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-6
Мощность двигателя5,5 л.с.
Объем245см³
СцеплениеФрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле,
с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей4 вперед/ 2 назад
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной
блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая)400, 650, 700мм
Дорожный просвет300мм
Радиус разворота (при колее 450мм)1 метр
Глубина обработки300мм
ВОМесть
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала
двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)
104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на
реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В)1800*860*1070мм
Вес135кг

Читать еще: Обзор мотоблоков Prorab GT-701 SK. Технические характеристики, особенности применения и эксплуатации

Особенности эксплуатации

Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:
  • Проверьте все соединения;
  • Залейте необходимое количество масла и бензина. Бензин должен быть чистый, без примесей влаги и различных частиц;
  • Осуществите обкатку, которая положительно влияет на работу двигателя и продлевается эксплуатационный срок устройства.

Обкатка длится около 50 часов работы. После ее завершения выполняются следующие действия:
  • Вымойте устройство;
  • Смените смазывающую жидкость в поддоне мотора, промойте масляный фильтрующий элемент;
  • Промойте топливный фильтр;
  • Залейте новую смазочную жидкость в трансмиссию и редукторы;
  • Проверьте работоспособность механизмов управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
  • Проведите осмотр всех соединений.

Устройство мотоблока Беларус МТЗ-06

1 –Четырехтактный двигатель с системой контроля масла;

2 – Силовая часть;

3 – Емкость для топлива;

4 – Штанга для осуществления управления;

7 – Подножка для удобного установления на грунте.

Мотоблок МТЗ 12 сделанный на том же конструктиве.

Как видно на схематическом фото изображении, мотоблок отличается простой конструкцией. В инструкции подробно описано, как выполнять подготовку к эксплуатации и производить ремонт. В руководстве также обозначено, какие детали лучше всего использовать в качестве замены.

Сравнение МТЗ-06 Беларус с МТЗ-05

МТЗ-05 пользовалась большим спросом среди землевладельцев, благодаря своим техническим характеристикам и простотой конструкции. В этом отличие от 06 модели небольшое, потому что она также пользуется спросом. Начала выпускаться с 1978 года и держалась в производстве довольно продолжительное время.

Основные отличия моделей:
  • Для обработки небольших площадей используется МТЗ-05, так как обладает меньшей мощностью;
  • МТЗ-06 имеет улучшенные технические характеристики, поэтому может выполнять более широкий спектр функций;
  • Благодаря отличной грузоподъемности, МТЗ-06 может использоваться для перевозки небольших грузов.

Видео обзор мотоблока Беларус МТЗ-06

Ниже представлен видео обзор советского мотоблока Беларус МТЗ-06

В следующем видео обзоре демонстрируется вспашка участка с помощью МТЗ-06

Отзывы владельцев мотоблока Беларус МТЗ-06

Многочисленные отзывы в сети о мотоблоке МТЗ-06 Беларус подтверждают надежность агрегата и простоту в эксплуатации и проведении технического ремонта.

Андрей:

Советский агрегат достался в наследство, но надо отдать должное, работает отлично. Не обошлось и без ремонтов, но запчасти настолько доступные и недорогие, что на этом даже не хочется акцентировать внимание. Руководство по эксплуатации достаточно подробное, чтоб можно было собрать и разобрать мотоблок, не говоря о том, чтобы его отремонтировать.

Мотоблок МТЗ 06

Мотоблок МТЗ 06 представляет собой мощное многофункциональное устройство на колёсном ходу, используемое для проведения различных мероприятий в сельскохозяйственной и коммунальной отрасли. Агрегат максимально адаптирован для работы на тяжёлых грунтах и способен эффективно справляться с поставленными задачами в сложные условия отечественного климата. Изготовлением мотоблока занимается крупнейшее машиностроительное предприятие Беларуси — «Минский тракторный завод». Данный класс техники можно агрегировать с различными типами навесного и прицепного оборудования, широко представленного сегодня на российском рынке. Фото мотоблока МТЗ:

Назначение

Основным предназначением мотоблока является выполнение операций на земле и решение вопросов, связанных с коммунальными работами. Наибольшей востребованностью агрегат пользуется при осуществлении следующих видов деятельности:

  • вспахивании и обработке почвы;
  • культивировании грунта;
  • посадке растений;
  • сборе урожая;
  • кошении трав;
  • заготовке кормовых культур;
  • перемещении малогабаритных грузов;
  • уборки снега на небольших участках.

Мотоблок МТЗ 06

Технические характеристики

Технические характеристики мотоблока МТЗ 06 обладают следующими значениями:

  • эксплуатационная масса — 105 кг;
  • число передач: вперёд — 2, назад — 1;
  • скорость передвижения — 9,6 км/ч;
  • радиус разворота — 1,0 м;
  • габариты шин — 150х330 мм;
  • дорожный просвет — 0,3 м;
  • объём топливного бака — 6 л;
  • ёмкость редуктора — 1,7 л;
  • максимальный размер колеи — 0,7 м;
  • ширина захвата — 1,1 м;
  • глубина обработки — 0,3 м;
  • диапазон рабочих температур — от 100С до + 300С;
  • размеры техники: длина — 1,80 м, ширина — 0,85, высота — 1,07 м.

Характеристики двигателя

На МТЗ 6 установлен одноцилиндровый четырёхтактный двигатель «СК 6», осуществляющий свою деятельность на бензине. Он обладает мощностью в 6,0 лошадиных сил. Основные параметры мотора представлены следующими показателями:

  • объём цилиндра — 245см³;
  • частота вращения вала — 3000 об/мин;
  • расход бензина — 340 г/кВт.ч;
  • ресурс установки – 3000 часов.

Устройство

Конструкция мотоблока имеет классическое исполнение. На металлическую раму смонтирован бензиновый двигатель, топливный бак, устройство сцепления, редуктор и вал отбора мощности. Платформа базируется на одноосном мосту с двумя пневматическими колёсами. Для управления агрегатом используются специальные ручки и рулевая колонку, регулируемая в различных плоскостях. Благодаря наличию сцепного приспособления существует возможность использовать мотоблок с различными навесными и прицепными устройствами.

Мотоблок МТЗ 06

Преимущества и недостатки

Среди главных преимуществ мотоблока стоит отметить:

  • хорошую мощность;
  • надёжность;
  • высокий уровень функциональности;
  • низкий расход топлива;
  • простоту обслуживания;
  • широкий выбор навесного оборудования;
  • гарантию от производителя;
  • доступную цену.

К недостаткам аппарата можно отнести следующие факторы: долгую установку навесных механизмов, а также периодические проблемы с переключением передач и блокировкой дифференциала.

Отзывы

Какие комментарии оставляют пользователи «МТЗ 06». Вот некоторые отзывы об этом агрегате:

  • У мотоблока довольно мощный и надёжный двигатель. Конструкция аппарата позволяет устанавливать основные типы навесных устройств. Машина может успешно работать как на твёрдых грунтах, так и на мягкой почве. Есть возможность устанавливать на мотоблок дополнительные грузы, а также можно менять размер колеи в довольно широком диапазоне.
  • Агрегат обладает неплохой скоростью и маневренностью. Шум и вибрации, воспроизводимые устройством, находятся на приемлемом уровне. Присутствует система защиты установки от низкого уровня масла в двигателе. Проблем с запчастями также не возникает, ибо они находятся в широком доступе.

Чем может комплектоваться

Какое навесное оборудование для мотоблока МТЗ может входить в комплект агрегата? Сегодня выбор рабочих устройств для машин данного класса довольно широк и разнообразен. Но наибольшей популярностью пользуются следующие механизмы:

  • плуги;
  • почвенные фрезы;
  • культиваторы;
  • сеялки;
  • картофелекопалки;
  • окучники;
  • косилки;
  • снегоуборщики;
  • бульдозерные лопаты;
  • прицепы.

Мотоблок МТЗ 06

Стоимость нового и б/у

В зависимости от комплектации стоимость белорусского мотоблока без наработки может варьироваться в пределах от 60 до 65 тысяч рублей. Подержанный агрегат в хорошем состоянии можно купить по цене 45-55 тысяч рублей.

Аналоги

В качестве аналогов «МТЗ 06» могут выступать такие агрегаты, как Lander МКМ-3-ДК7,Аврора 1000 Кантри, Crosser CR-M6 и Заря SH 2.Изучить их технические характеристики можно ниже:

МодельМасса, кгМощность, л.сОбъём топливного бака, лШирина захвата, мГлубина обработки, м
Lander МКМ-3-ДК775,07,03,11,10,25
Аврора 1000 Кантри73,07,03,61,30,35
Crosser CR-M6100,06,03,61,20,30
Заря SH 283,06,52,51,00,25

Использование мини-агрегата в фермерском хозяйстве либо на частном подворье значительно облегчает выполнение трудоёмких и энергозатратных работ, связанных с земледелием. Белорусский мотоблок МТЗ положительно зарекомендовал себя на отечественном рынке оборудования и является отличным выбором для выполнения сельскохозяйственных задач любой сложности.

Если владельцу частного участка необходим надёжный и производительный агрегат, то в таком случае приобретение мотоблока белорусского производителя является разумным и взвешенным решением.

МТЗ 06 мотоблок и его характеристики

Мотоблок МТЗ 06 – проверенный временем и суровыми условиями работы многофункциональный агрегат, сочетающий в себе надёжность, удобство эксплуатации и простоту конструкции. Предназначен для обработки почвы всех типов, выкапывания картофеля, обработки рассады, покоса травы, перемещения снега и его отвала, а также транспортировки грузов. Производитель – филиал Минского тракторного завода – Сморгонский агрегатный завод (Гомельская область) с 1986 года выпускает мотоблоки широкого линейного ряда с различной комплектацией силовых установок. Здесь же производится навесное и прицепное оборудование. Купить мотоблок МТЗ 06, цена которого в доступном диапазоне, можно в специализированном магазине.

Конструкция

Мотоблок МТЗ 06 относится к среднетяжёлому классу малогабаритной сельскохозяйственной техники по ГОСТ 28523-90. Выполнен в виде прочной платформы на колёсах с размещенными на ней:

  • двигателем;
  • силовой передачей;
  • органами управления;
  • валом отбора мощности;
  • прицепной скобой.

В отличии от ременной передачи большинства мотоблоков, в МТЗ 06 полноценный механизм многодискового сцепления фрикционного типа и механическая ступенчатая с постоянным зацеплением шестерён коробка переключения передач (4 – вперед, 2 – назад). Привод колёс осуществляется через редукторы (конечная передача) с каждой стороны. Вал отбора мощности (ВОМ) передаёт крутящий момент на приводы оборудования (косилка, копалка).

Мотоблок МТЗ 06

Мотоблоки МТЗ славятся своей надежностью

Рулевая штанга выполнена с компенсацией вибрации. На дугах установлены регулятор оборотов (справа) и рычаг сцепления (слева). Непосредственно на штанге размещен пульт с рычагами реверса, переключения передач и блокировки межосевого дифференциала. Пуск двигателя осуществляется вручную. Для исключения критических нагрузок привода колёс и удобства в управлении при поворотах предусмотрено включение механизма блокировки межосевого дифференциала.

Комплектация мотоблока в стандартном варианте включает набор фрез, утяжелители, сцепка.

Технические характеристики

Мотоблок МТЗ 06:

  • габариты (д/ш/в) – 1800*860*1070 мм;
  • масса – 135 кг;
  • просвет – 300 мм;
  • число передач – 4 вперед и 2 назад;
  • скорость на передачах, км/ч – 2,15; 3,8; 5,35; 9,8 – вперед, 2,5; 4,46 – назад;
  • колея регулируемая – 450,600,700 мм;
  • полоса обработки почвы – 80 см;
  • глубина обработки – 30 см;
  • радиус разворота – 1 м;
  • рулевое устройство – штангового типа;
  • двигатель – четырехтактный карбюраторный воздушного охлаждения.

Двигатель

Мотоблок комплектуется четырехтактным бензиновым двигателем СК-6 мощностью 5,5 л.с. Мотор может быть снабжён рычажным или шкивным механизмами пуска. Частота вращения коленчатого вала – 3000 об/мин. В настоящее время завод-изготовитель наладил установку лицензионных двигателей типа WEIMA 177F (модель МТЗ 06 МКР) мощностью 9 л.с с системой контроля масла в картере двигателя. Мотор автоматически глушится при критическом снижении уровня в системе смазки. Модель МТЗ 06 Н оснащена двигателем Honda. Функциональные показатели за счёт увеличения мощности возросли (ширина полосы обработки – до 110 мм). Расход топлива – 1,2 – 1,8 литров в час в зависимости от нагрузки.

Навесное оборудование

Завод-изготовитель выпускает на рынок широкий ассортимент оборудования, которое позволяет выполнить работу по обработке почвы, сбору урожая, заготовке сенной массы, перемещению небольших объемов земли (снега). Вал отбора мощности передает крутящий момент от двигателя к валу навесного устройства с большим запасом по динамике нагрузки. Присоединённый транспортный прицеп образует в целом мини трактор с удобным управлением, сидением водителя и вместительным кузовом.

Мотоблок МТЗ 06 цена

Основные виды функционального оборудования мотоблока МТЗ 06:

  • плуг навесной универсальный, модели ПУ-01, ПЛ-1. Регулировка положения плуга по высоте, углам продольной оси и наклона обеспечивает равномерную вспашку с задаваемым интервалом, снижает вибрацию и нагрузку силовой передачи. Глубина пахоты порядка 200, ширина захвата 250 мм;
  • фреза почвенная типа ПФМ-1, ФР- 010. Рыхление и измельчение слоя земли с глубиной обработки 120 мм, полосой захвата 0,44-0,61 м. Производительность – порядка 1000 кв. м в час. Защитный кожух предохраняет от случайного травмирования и снижает выброс пыли и мелких комков земли;
  • культиватор-борона КБ. Универсальный агрегат для культивации, выравнивания поверхности, заделки удобрений, семян и подрезания сорной растительности;
  • окучник универсальный ОУ-001 для обработки междурядий двухкорпусной, производительность 2000 кв. м в час;
  • картофелекопалка КФТ-2 веерного типа выкапывает картофель, отделяет его от почвы и перемещает поток плодов на землю. За час работы механизм обрабатывает порядка 900 кв. м;
  • косилка роторного типа КРМ-2 срезает на высоте 40 мм траву и мелкий кустарник. Вращающиеся диски-ножи закрыты защитной крышкой. Производительность 1700 кв. м в час, ширина захвата 740 мм;
  • косилка с ножами-сегментами типа КН-1, срезка травяного слоя осуществляется ножами, двигающимися поступательно в горизонтальной плоскости;
  • отвал навесной ОН-1 обеспечивает перемещение снежной массы, мусора, не слежавшейся земли, планирование поверхности участка;
  • снегоочиститель СН-1М собирает снег в полосе захвата 0,93 м и направляет его на выброс в заданном направлении, производительность порядка 3000 кв. м в час;
  • прицеп мотоблочный ПМ грузоподъемностью 300 кг, колея 1200 мм.

В продаже представлены различные адаптеры, переходники для присоединения других типов оборудования, например, компактной пилорамы.

Доработки от опытных владельцев

Многолетний опыт эксплуатации мотоблока МТЗ 06 в разных условиях климата, рельефа и структуры почвы позволяет последовательно модернизировать агрегат, его узлы и элементы конструкции как предприятием изготовителем, так и народными умельцами. Среди наиболее распространенных усовершенствований – повышение эргономичности управления. Рычаги переключения реверса и передач удлиняются с изгибом в сторону водителя, дуги штанги управления также изгибаются, образуя аналог мотоциклетного руля.

Технические характеристики мотоблок мтз 06

Мотоблок может работать совместно с навесным оборудованием

Для плавного включения блокировки дифференциала, переключения передач опытные владельцы применяют дополнительные пружины, штоки цилиндров. Многих не вполне устраивает скорость движения на штатных колёсах – 9-10 км/ч. За счёт изменения размеров колеса (есть примеры использования колёс r16) и шестерён вала коробки передач некоторые образцы развивают скорость до 25 км/ч. Повсеместно практикуются варианты дооснащения устройствами запуска двигателя стартером, генератором, фарой, то есть созданием полноценной электросистемой. В сети множество примеров создания различных переходников, адаптеров для универсальности присоединения навесного инструмента различных видов и соответствия нагрузке при передаче крутящего момента.

Читайте также:  Защита садовой техники от мороза

Правила эксплуатации

Долгий срок службы агрегата гарантируется изготовителем при условии соблюдения общих правил, изложенных в Руководстве. Порядок запуска двигателя, алгоритм сцепления навесного и прицепного оборудования, функционирование агрегата, действия при неполадках в работе просты и не требуют специальных знаний. Навык приобретается в ходе работы. Залогом успешной эксплуатации мотоблока является исключение перегрузок двигателя, силовой передачи, а также использование соответствующих сортов и марок топлива, масла, запасных частей и принадлежностей.

Стоимость

Представленный на рынке модельный ряд мотоблоков МТЗ 06 имеет свой ценовой диапазон. В зависимости от модели двигателя, комплектации цена варьируется в пределах 65-80 000 рублей.

Заключение

Мотоблок МТЗ 06 обладает высокими эксплуатационными показателями, позволяющими его использовать в тяжёлых условиях. Развитие модели направлено на повышение мощности силового агрегата и производительности работы.

Мотоблок МТЗ-12. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Вот уже восьмой десяток лет, как белорусская почвообрабатывающая техника «МТЗ» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди лучших производителей. Ее ассортимент представляют как полноценные тракторы, так и представители малой сельхозтехники – мотоблоки.

Первый мотоблок производителя из Минска сошел с конвейера в 1978 г., когда в обиходе отечественного потребителя еще даже не было слова «мотоблок». Такая почвофреза или как их тогда называли «пешеходные тракторы» быстро и прочно вошли в жизнь фермеров, садоводов, огородников и многих других, чья жизнь неразрывно связана с землей.

Немного позже – в 1986 г. Появилось дочерний филиал – Сморгонский агрегатный завод, который продолжил воплощать в металле лучшие белорусские традиции. О том, благодаря чему они завоевали такую популярность, мы и будет говорить далее.

Белорусские мотоблоки «МТЗ»: «плюсы» и «минусы» конструкции

Белорусские мотоблоки «МТЗ»

Мотоблоки «МТЗ» — компактные мобильные средства на колесном ходу, обеспечивающие рыхление, культивацию и выравнивание поверхностного слоя почвы. Преимущественно функционируют от бензиновых двигателей. Хотя в ближайших планах компании – запуск производства дизельных мотоблоков.

Достоинства:

  • универсальность – агрегаты совместимы как с отечественными, так и с импортными навесками, которые кардинально расширяют их сферу применения;
  • простота конструкции, позволяющая производить обслуживание и ремонт своими руками;
  • широкий диапазон рабочих условий – данные мотоблоки рассчитаны на эксплуатацию в условия средней полосы Евразии независимо от погодных условий, типа почвы и топографии местности;
  • экономное потребление горюче-смазочных материалов, качество которых существенно не отражается на работоспособности оборудования;
  • современный дизайн – при своей почти полувековой истории внешний вид агрегатов, выпущенных в 80-х, мало отличается от новомодных модификаций.

Не лишены мотоблоки «МТЗ» и недостатков.

По отзывам владельцев, главными неудобствами выступают:

  • несинхронизированность трансмиссии, усложняющая переключение между режимами работы;
  • несовершенство блокировки дифференциала, затрудняющее повороты мотоблока и усиливающее нагрузку на его ходовую часть;
  • нестандартный доступ к креплениям, превращающий агрегацию адаптерами в трудоемкий процесс.

Описание и характеристики

Главной характеристикой техники является значительная мощность, что делает 12 модель одним из наиболее востребованных агрегатов среди тяжелого класса. Белорусская техника проигрывает по популярности многим однотипным моделям, но является более надежной.

Фактическое предназначение считается универсальным. Мотоблок вполне способен полноценно заменить тракторную технику. Популярность других однотипных вариантов обусловлена менее затратным двигателем, а также большей экономичностью. Стоит учитывать, что МТЗ может применяться в тех условиях, для которых конкуренты не подходят ввиду своих эксплуатационных данных.

Важно! Техника должна использоваться, согласно руководству и инструкции по управлению и эксплуатации. Любые нарушения могут привести к неполадкам и износу деталей.

Главным плюсом агрегата является большой объем работы, который можно выполнить за короткое время. Модель рассчитана на увеличенный характер эксплуатации.

В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке МТЗ 12:

Устройство мотоблоков «МТЗ»

Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:

Устройство мотоблоков «МТЗ»

  1. мотор;
  2. силовой блок: муфта сцепления; дифференциал; ВОМ; коробка передач;
  3. бензобак;
  4. рулевая штанга с совмещенными органами управления: топливоподачей; дифференциалом; скоростным режимом; валом отбора мощности;
  5. шина;
  6. грузило;
  7. выдвижная опора.

Мотоблок «МТЗ» 05

Мотоблок «МТЗ» 05

Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты. За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур. За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного ), а именно:

  • УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром;
  • УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа.

Особенности:

  • работоспособность в t градиенте от -10 до +300С;
  • 3-позиционная ширина колеи;
  • механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные;
  • большая транспортировочная скорость – до 9,6 км/ч;
  • колесная формула 2х2;
  • зависимый ВОМ, совершающий до 1 тыс. вращений в минуту при оборотах коленвала в 3 тыс.

Технические характеристики:

  • Мощность – 5 л.с.;
  • Колеса – 5,9 х 13 дюйма;
  • Захват – 45/60/70 см;
  • Бензобак – 5 л;
  • Расход топлива – 340 г кВт/ч;
  • Вес – 135 кг.

Мотоблок «МТЗ» 06

Мотоблок «МТЗ» 06

Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости. При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с. Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки. За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов.

Преимущества:

  • надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
  • 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
  • фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
  • специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
  • разумная цена.

Эксплуатационные параметры:

  • Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
  • Грузоподъемность – 650 кг;
  • Колеса – 15 х 33 см;
  • Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
  • Вес – 135 кг.

Особенности устройства

МТЗ 112Н-01 — это не просто трактор, а обновленная модель с установленной на ней новой гидронавеской. Данная опция позволяет оснащать трактор более 50 видами дополнительного оборудования. При этом управление настолько простое, что на интуитивном уровне его может освоить человек, ранее никогда не управлявший сложными механизмами.

Для управления большим трактором механик-водитель должен пройти специальное обучение и получить права. Для работы на минитракторе такого разрешения не нужно.

Надежность

Одной из главных особенностей данного устройства является его надежность. Минитрактор создан на белорусском тракторном заводе специалистами с многолетним опытом, а японский двигатель только повышает его надежность.

Особенности ремонта

Ремонт минитрактора можно проводить прямо в поле или на улице. Этот агрегат очень прост в эксплуатации и обслуживании. Для того чтобы снять какой-либо узел или механизм не нужно загонять трактор в мастерскую или на эстакаду.

Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н

Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н

Многофункциональный мотоблок тяжелой серии, рассчитанной на профессиональное использование. Производится с 1992 г. Основным отличием от старших братьев является модернизация моторной части: вместо устаревших Ульяновских их комплектуют:

  • «Хонда» GX270;
  • «Lifan» LF177;
  • «Kipor» KG280;
  • «Jikov» GH1509.

Самыми востребованными считаются мотоблоки с двигателем «Honda». Вместо 340 к кВт/ч после замены двигателя они «съедают» около 314, что снижает ресурсоемкость производства и повышает долговечность устройства. Немаловажным бонусом стал ускоренный темп работы, который дают высокие передачи (вместо 9 – 11,4 км/ч).

Преимущества:

  • вместительные емкости для поддержания жизнеобеспечения;
  • высокие пневмошины;
  • высокооборотистый ВОМ с частотой 1,2 тыс. об./мин, что позволяет задействовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и т.п.;
  • 6-ступенчатая трансмиссия с 2-мя реверсивными скоростями;
  • фонарь для работы в темное время суток;
  • сниженное виброшумовое воздействие на оператора.

Технические характеристики:

  • Тяга – 6,6 л.с.;
  • Поворотный радиус – 1 м;
  • Грузоподъемность – 0,65 т;
  • Картер – 1,1 л;
  • Бензобак – 6 л;
  • Масса – 176 кг.

Мотоблок «МТЗ» 12

Мотоблок «МТЗ» 12

Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с. Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей. Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.

Особенности:

  • пригодность для любых типов почв;
  • возможность переоснастки в минитрактор с помощью дополнительной приставки;
  • встроенная в рулевую штангу вибропоглощающая опора;
  • унифицированные запчасти;
  • работа с высокооктановым топливом марки АИ-92;
  • неприхотливость в обслуживании, которое с помощью понятной инструкции по эксплуатации выполнить своими руками.

Рабочие свойства:

  • Тяга – 8,1 кВт;
  • Дорожный просвет – 30 см;
  • Макс. глубина вспашки – 0,3 м;
  • Размеры – 188 х 85 х 101 см;
  • Вес – 148 кг.

Belarus 09н (мтз) цены и характеристики, фотографии и обзор

Мотоблок Беларус 09Н производится на входящем в холдинг МТЗ (Минский тракторный завод) Сморгонском агрегатном ). Это предприятие было построено в 1982 году для выпуска комплектующих деталей к тракторам МТЗ Беларус.

По мере своего развития на заводе освоили выпуск новой продукции и в настоящее время номенклатура выпускаемых изделий достаточно широка и разнообразна. В частности на заводе производят:

  • мини-трактора;
  • садовые трактора;
  • сельскохозяйственное прицепное и рудование (плуги, бороны, культиваторы, косилки, фрезы и т. д.);
  • мотокультиваторы;
  • спецтехнику;
  • мотоблоки;
  • трактора серии 920;
  • комплектующие и запасные части к спецтехнике, навесному и прицепному оборудованию, к тракторам, в том числе для моделей МТЗ 3022 и МТЗ 622;
  • коммунальную технику на основе МТЗ;
  • навесное и прицепноеоборудование для мотоблоков МТЗ (бороны, плужки, сеялки, культиваторы, картофелекопатели и т. д.).

Назначение мотоблока

Производство мотоблоков на Сморгонском агрегатнном заводе была освоено в 1992 году. Первая модель называлась Беларус 05. Выпускаемые компанией сельхозпомощники, сразу завоевали популярность покупателей за свою высокую функциональность, надежность и доступную стоимость.

Дальнейшим развитием этого направления стало разработка и выпуск мотоблока следующего поколения, который получил обозначение Беларус МТЗ 09Н.Мотоблок МТЗ Беларус 09Н является универсальным техническим средством для производства сельхозработ, который крайне необходим для маленьких фермерских хозяйств или частников обрабатывающих небольшие земельные участки (2-5 га).

На таких участках невозможно или дорого привлекать трактора, в том числе и их малогабаритные версии.По своей конструкции мотоблок, в том числе модификация Беларус 09Н 02 характеризуется наличием только одной колесной оси, на которой крепится двигатель обеспечивающий агрегат необходимой энергией.

Любой мотоблок комплектуется достаточно большим перечнем различного сменного навесного оборудования позволяющего выполнять разнообразные работы.Выпускаемая модификация под обозначением мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Хонда способна выполнять следующие основные сельзозработы:

  • обработка почвы;
  • вспашка с помощью специально выпускаемого плуга для мотоблока МТЗ;
  • культивирование,
  • боронование,
  • окучивание,
  • посадка различных сельхозкультур (особенно эффективна посадка картофеля с применением специальной картофелесажалки для мотоблока);
  • уборка сельхозкультур, в том числе картофеля с использованием картофелекопалки для мотоблока МТЗ.

Кроме того, используя многообразное прицепное и навесное оборудование для мотоблока МТЗ Беларус можно с его помощью выполнять следующие работы:

  • косить траву;
  • рыть канавы;
  • подстригать газоны;
  • подметать территорию;
  • убирать снег;
  • перевозить грузы;
  • перекачивать воду.

Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте

Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.

Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:

  1. Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
  2. Затяжку всех резьбовых соединений;
  3. Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
  4. Предварительный пуск мотора:
  • открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
  • прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
  • помещаем пусковой шнур в паз шкива;
  • после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
  • при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
  1. Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
  • длительность – 50 ч;
  • требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
  1. Агрегация навесками:

Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:

  1. только 1 или 2 передача:
  • Навесной плуг ПУ;
  • Фреза для почвы ФР;
  • Культиватор КТД-1,3;
  • Окучник ОУ;
  • Косилка КРМ-1;
  1. только 2 или 3 скорость:
  • Борона БТ-1,6;
  1. большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
  • Прицеп ПМ.
  1. Навешивание плуга для вспашки:
  • колею настраиваем на 60 см;
  • переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
  • ставим под левое колесо 16 см колодку;
  • послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
  • берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
  • включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
  • доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
  • постепенно переходим на 2-ю передачу;
  • в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов производится при обкаточном процессе, как и аналогичные настройки. Регулировка должна проводиться также после длительной рабочей процедуры или после простоя. Это связано с тем, что зазорные размеры постоянно меняются ввиду износа деталей или при отсутствии правильного закрепления механизмов.

  • разборка кожуха и снятие масляной ванны;
  • ослабляется гайка и лезвием осуществляется поджимание;
  • по хождению лезвия затягивается гайка;
  • процесс продолжается до тех пор, пока свободное движение клапанов не будет устранено;
  • размер зазора может варьироваться от 0,1 до 0,15 мм;
  • после окончания процесса кожух и ванна ставятся назад;
  • все крепления затягиваются. Это интересно: характеристики мотоблока Луч МБ 1.

мтз_ремонт

Не забываем про регулировку клапанов данного мотоблока
При правильной регулировке клапан будет свободно проходить, но при этом не будет иметь дополнительного пространства.

Ссылка на основную публикацию