Обзор дизельных мотоблоков Нева МБ-23: модификации СД23, СД27, СД27-СФ. Отзывы владельцев

Нева МБ-23СД-23

Ищете положительные и негативные отзывы о Нева МБ-23СД-23?

Из 11 источников мы собрали 1 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Нева МБ-23СД-23 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Нева МБ-23СД-23, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать – решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Нева МБ-23СД-23

Отзывы про Нева МБ-23СД-23

Достоинства:
Самое ценное,что все насадки от МБ-1,Целина,Каскад,Ока переходят по наследству и их не надо покупать заново,как при переходе на вариант с ВОМ
Облегчённый корпус редуктора
Рычаг привода разблокировки дифференциала
Удобный руль в плане геометрии и управления.
Руль можно повернуть в бок и не топтать паханое.
Заводится не сложно.5мл налить солярки в головку. И покрутить 4-5 раз .
Декомпрессор активируется ручным стартером
В моей модификации есть свет от диодной фары.
Помощней ,чем мой старый МБ-1 с Лифаном 6.5лс. Меньше глохнет с снегоуборочником. Потихоньку полметра снега кидает.
С 4тыремя утяжелителями на резиновые колёса почти не буксует
Более удобные стопорные пальцы,чем на МБ-1
Летом солярка медленно расходуется

Недостатки:
Бесконечный секс с ручкой переключения передач до которой мешает дотянутся руль ,чтобы сделать задниё ход
Задняя передача разнесена от передней на весь диапазон.
Переключение без синхронизаторов. Надо тормозить шкив ведомый.
Цена=дорого,утяжелитеи не дешёвые
Высоченный центр тяжести тяжёлого мотора . Стоит не надеть удлинители и можно будет ощутить весь кайф качания этой “башни”
Руль всё время раскручивается,хотя я подложил даже гравёрку под болт.
Ключ шестигранный внутренний на 10 или 12 очень короткий.Не выходит руль затянуть крепко.
В паз шестигранный внутренний болта собирается снег и вода и замерзает.
Ключ не лезет в итоге.
Фара стоит так ,что половину света ей закрывает мотор.
Гремит втулка натяжного ролика,тк в ней огромный люфт и это не втулка а проставка болтается как субстанция в проруби.
Гремит на задней сцепке держатель сошника и пальцы
Нельзя сильно натянуть ремень,тогда мотор не заведёшь. А если слабо то он проскальзывает на большой нагрузке.
Болты для смещения мотора=натяжения ремня не удобно расположены.
Зажопили сумку под инструмент в комплектации .
Перемерзает показометр уровня топлива.ТОпливо через сеточный фильтр толком не хочет наливаться.
Ручка управлением газа не достаточно плавно регулирует.
Вторая ременная передача на втором ручье обоих шкивов не тянет вспашку.Ремень только свистит. Подходит только ,чтобы ездить на телеге.
Вторая передача на редукторе включает гоночный режим вспашки “почувствуй себя укротителем трактора” 🙂 В труху перемалывает почву.
То же только для езды на телеге по сути,иначе ремень горит.
Нет счётчика моточасов
Кожух ремней не легкосъемный
Нет гайки-барашка для быстрой регулировки смены высоты руля.
Откручивается шарик ручки переключения передач.

Комментарий:
Моя модификация Нева МБ-23Д-23-Ф
без стартера,но с фарой диодной

Пашет медленно,но уверенно
В старых МБ-1 было сцепление перёд-зад на руле. А на этом только перёд.
А зад надо переключать ручкой на редукторе.
Гениальное решение облегчить корпус редуктора снизить вес ,потом продавать утяжелители,чтобы увеличить вес 🙂
Адовый шум и вонь от дизеля не могу записать в минусы,тк видимо это не решаемо.
Придётся мне покупать комплект заднего хода и делать как на старой модели два рычага.
Сопун с редуктора с отверстием меня не беспокоит ,как некоторых .
Запчасти все почти под заказ.В магазинах есть только стопорные пальцы.
Каталог запчастей есть на сайте производителя.

Подробные характеристики

Основные характеристики

Культиватор

Направление вращения фрез прямое Скорость вращения фрез 20-160 об/мин Ширина обработки почвы 86-170 см Глубина культивирования 20 см

Двигатель

Тип двигателя дизельный, 4х тактный, цилиндров: 1 Производитель и модель двигателя Subaru-Robin DY23-2D Объем двигателя 230 куб. см Мощность двигателя 4.80 л.с.

Трансмиссия

Коробка передач механическая Тип сцепления ременное Привод (Редуктор) цепной Количество передач 4 вперед, 2 назад Реверс есть

Обзор дизельных мотоблоков Нева МБ-23: модификации СД23, СД27, СД27-СФ. Отзывы владельцев

Дизельный мотоблок «Нева» МБ23-СД23 — универсальная агротехническая машина, применяемая в сельском хозяйстве для обработки больших земельных участков.

Также эту серию можно использоваться для уборки территории дачи, сада и перевозки грузов.

Описание

Данная модель работает на дизельном двигателе Robin-Subaru.

Двигатель так же оснащен масляным насосом.

Пахотная скорость у МБ23-СД23 достаточно низкая и составляет всего 2 кмч. Поэтому этот мотоблок можно использовать для выполнения прежде всего высокоресурсных сельхоз работ.

Основные преимущества «Нева» МБ23-СД23:

  • двигатель с высоким крутящим моментом;
  • легкий старт и быстрое начало работы;
  • экономичность расхода топлива;
  • возможность работы со сложными почвами.

Мотоблок «Нева» МБ 23-СД23

Дизельный мотоблок «Нева» МБ23-СД23 выпускается в модификации с фарой (модель МБ23-СД23-Ф).

Наличие фары расширяет временной промежуток использования: мотоблоком можно пользоваться даже в вечернее время, например для расчистки снега, скопившегося на территории дачи за день и т.д.

Отзывы о МБ23 СД23 показывают, что устройство хорошо справляется со сложной почвой, быстро заводится и экономно расходует топливные ресурсы.

Характеристики

Марка двигателяSubaru (Япония)
ДвигательDY23-2D
Мощность, л.с. (кВт)4.8 (3.5)
Масса, кг115
Количество передач(2+1)х2
Тип топливаVM_CF_FUEL_TYPE2
ТрансмиссияМаслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см86-170
Число оборотов вала23-42 (1-я передача)
89-160 (2-я передача)
Глубина обработки, см20

Мотоблоки Нева МБ 23-СД27

Дизельный мотоблок «Нева» МБ23-СД27 — универсальное, мощное автоматизированное устройство, обрабатывающее почвы самой высокой сложности.

Отличительные особенности от других моделей:

  • дизельный двигатель Robin-Subary;
  • развитие тягового усилия до 190 кГс;
  • высокая мощность даже при низкой пахотной скорости;
  • двигатель, экономно расходующий топливо;
  • масляный насос в двигателе.

Описание

Дизельный мотоблок «Нева» МБ 23-СД27

Среди плюсов данного мотоблока, судя по отзывам владельцев, можно выделить долговечность техники и стабильность работы мотоблока даже на почвах, расположенных под наклоном. Масляный насос в двигателе делает «Нева» МБ23-СД27 способным работать даже на почвах с боковым наклоном.

Режим работы на низкой скорость — 2 км/ч — прекрасно подходит для пахотных работ или окучивания. Благодаря МБ 23 СД27 все работы по обработке земли можно будет выполнить быстро и без прикладывания чрезмерных усилий. При использовании навесного оборудования, машина способна очистить дачный участок или поле от залежавшегося плотного снега.

Нева МБ23 – СД27 выпускается в модификациях с фарой (СД27-Ф); со стартером и фарой (СД27-ФС).

Характеристики

Марка двигателяSubaru (Япония)
ДвигательDY27-2D
Мощность, л.с. (кВт)5.4 (4.0)
Масса, кг115
Количество передач(2+1)х2
Тип топливаVM_CF_FUEL_TYPE2
ТрансмиссияМаслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см86-170
Число оборотов вала23-42 (1-я передача)
89-160 (2-я передача)
Глубина обработки, см20

Мотоблоки Нева МБ 23-СД27-СФ

Мотоблок «Нева» МБ 23-СД27-СФ — модификация вышеупомянутой модели мотоблока Нева МБ23 с фарой и стартером.

Устройство хорошо справляется с длительными, интенсивными нагрузками и может работать на сложной почве при понижении пахотной скорости до 2 кмч.

  • Дизельный двигатель от Robin-Subary;
  • электростартер, фара;
  • снижение скорости до 2 кмч без понижения эффективности работы;
  • легкий запуск;
  • работа на почвах под боковым наклоном;
  • большой выбор передач — (2+1)x2.

Описание

Мотоблок «Нева» МБ 23-СД27-СФ

С помощью дизельного мотоблока «Нева» МБ 23-СД27-СФ можно проводить работы на небольшом дачном участке или больших земельных угодьях в любой сезон. Наличие фары позволят эффективно чистить снег в ночное время, убирать листья или скошенную траву даже в сумерках.

Прицепное оборудование для МБ23-СД27-СФ сделает его универсальным транспортировочным и перевозочным агрегатом.

Практически все отзывы о «Нева» СД27 положительны, по мнению владельцев, наиболее полезными функциями этого мотоблока являются: мощный двигатель, легкий запуск машины, возможность перехода на малую скорость для пахотных работ и окучивания земли.

Характеристики

Марка двигателяSubaru (Япония)
ДвигательDY27-2D
Мощность, л.с. (кВт)5.4 (4.0)
Масса, кг125
Количество передач(2+1)x2
Тип топливаVM_CF_FUEL_TYPE2
ТрансмиссияМаслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см86-170
Число оборотов вала23-42 (1-я передача)
89-160 (2-я передача)
Глубина обработки, см20

Навесное и прицепное оборудование

Навесное оборудование расширяет агротехнические возможности мотоблоков, поэтому любой фермер имеет к мотоблоку в запасе хотя бы самое необходимое дополнительное оборудование.

Прицепные агрегаты

Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Нож навесной мотоблочный ННМ
Картофелесажалка однорядная навесная Картофелекопалка Борона БД 850 Снегоуборщик СМБ «НЕВА»
Щетка роторная ЩРМ-1 Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Тележка прицепная ТПМ-М

Сцепка прицепного оборудования с мотоблоками производится с помощью адаптеров и наборов креплений для разных видов прицепных частей.

Навесное оборудование

Окучник навесной двухрядный ОНД Плуг «КРОТ» Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1
Окучник дисковый однорядный Окучник двухрядный СТВ Окучник СТВ НПД Плуг однокорпусный Н
Плуг навесной ПН Полольники-рыхлители Грунтозацепы Н для пахоты Грунтозацепы Н для пахоты с длинной втулкой
Картофелекопатель навесной КНМ Колеса металлические КМС для пахоты Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой
Общий вид мотоблока Комплект тяговых колес 16х6,50-8

Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-23, СД23, СД27

Мотоблок Нева МБ 23-СД27. Первый запуск

Вспашка мотоблоком Нева МБ 23-СД27

Уборка снега мотоблоком Нева МБ 23-СД27

Уборка картофеля мотоблоком Нева МБ23-СД27

Обслуживание и инструкция по эксплуатации

Масло и топливо

Производитель рекомендует использовать для дизельных двигателей мотоблоков «Нева» МБ23, СД23, СД 27 смазочное масло для дизельных двигателей сорта СС или выше по классификации API.

Рекомендуемый вид топлива: автомобильное дизельное топливо.

СД23 и СД27 — это мотоблоки с высокооборотными дизельными двигателями, поэтому производитель рекомендует использовать только высококачественное автомобильное дизельное топливо, так мотоблок прослужит дольше, а его работа будет более стабильной.

Масляный фильтр рекомендуется чистить каждый раз, когда производится замена масла.

Обслуживание стартера мотоблока

Вращающиеся части, фрикционные части и пружину смазывать термостойкой консистентной смазкой или жидким маслом во время разборки или в конце сезона использования.

Техническое обслуживание двигателя мотоблока

Если двигатель часто перегревается, необходимо удалить всю пыль, мусор и грязь с цилиндра, головки цилиндра, карбюратора и системы регулятора оборотов.

Проверяйте, не подтекает ли топливо, чтобы избежать вероятности воспламенения мотоблока во время работы. Если обнаружена подтечка, ослабленное соединение нужно подтянуть либо заменить износившуюся деталь на новую.

Регулярно проверяйте затяжку болтов и гаек, поскольку их разболтанность может нанести вред двигателю или другому оборудованию.

Недостаток масла приводит к сбоям работы двигателя — следите за уровнем масла, доливая его по необходимости.

После первых 25 часов работы замените моторное масло.

Каждые 100 часов работы необходимо:

  • очищать и/илименять масляный фильтр;
  • проверять уровень электролита батареи;
  • сливать воду с топливного фильтра.

Каждые 500 часов работы следует:

  • чистить топливную форсунку;
  • проверять и регулировать зазоры клапанов;
  • удалять нагар с головки цилиндра.

Каждые 100 часов работы нужно:

  • менять поршневые кольца, трубки;
  • менять топливный фильтр;
  • проверять седла впускного и выпускного клапанов, выполнять проточку клапанов, если это необходимо.

Капитальный ремонт двигателя выполняется каждые 1500 часов работы — следует перебирать и ремонтировать двигатель, это восстановит мощность двигателя и продлит срок его службы.

Отзывы владельцев

Понять, как будет работать ваш мотоблок после покупки, вам помогут отзывы реальных владельцев, уже купивших мотоблок «Нева» МБ23 (любую его модификацию)

Андрей, Закарпатье, Украина:

«Я владелец дизеля СД27. Считаю, хороший мотоблок в своей модификации. Фара действительно помогает работать вечером. Не могу сказать ничего плохого — своим и траву косил, и грузы возил по участку, и свои 20 соток обрабатывал под посев. Кому важно соотношение качества и цены, берите, не пожалеете!»

Николай, Московская область, Россия:

«Отец отговаривал брать дизельный мотоблок, сам он работает с бензиновым. Но я купил и не пожалел. Плюсов много, то, что он тяжелый, как многие говорят, так это не минус для меня, а наоборот достоинство. Двигатель работает достаточно тихо, я не ожидал. Два года пользуюсь уже, проблем с МБ23 не возникало. Взял обычный, без фары, мне она без надобности. Мощный мотоблок, рекомендую!»

Александр, Полтавская обл. Украина:

«Неву МБ23 сд23 брал из принципа «запчасти всегда под рукой». Да и по цене приемлемо, а белорусские или китайские аналоги не впечатлили. С первых дней мотоблок радовал, запускался легко, по земле шел плавно, вибрация минимальная при работе, это очень порадовало. У меня участок 150 соток, маленьким бензиновым блочком такой не обработаешь, а дизель прет как бык! Советую.»

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока, если вы являетесь обладателем дизельного мотоблока Нева МБ-23: модификации СД23, СД27, СД27-СФ, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

ТОП-7 лучших мотоблоков Нева серии МБ-23: рейтинг 2021-2022 года и обзор инструкции по эксплуатации устройств + отзывы покупателей

1

Мотоблоки Нева МБ-23 незаменимые помощники в любом сельскохозяйственном и коммунальном хозяйстве.

Производитель постарался сделать их максимально мощными.

Устройства удобные в управлении и долговечны.

В чем их основные особенности и преимущества, рассмотрим далее.

Описание и назначение

Мотоблоки этой серии способны справляться с любыми задачами по обработке почвы.

Установив на агрегат дополнительное навесное оборудование МБ-23 может:

  • осуществлять полив;
  • косить траву;
  • собирать сено;
  • проводить уборку любой территории;
  • перевозить большие грузы.

К главным особенностям агрегатов можно отнести высокую функциональность, низкий расход топлива и масла, легкий и быстрый запуск.

При все этом МБ-23 может работать длительное время с максимальной интенсивностью и качественно обрабатывать даже самые сложные грунты.

Помимо этого к преимуществам данной техники можно отнести:

  • отсутствие необходимости в особых навыках для работы с мотоблоком;
  • возможность обрабатывать очень трудный грунт;
  • выбор необходимой динамики для конкретной задачи;
  • к мотоблокам можно присоединять самосвальную тележку и адаптер;
  • возможность просто задать оптимальную позицию руля;
  • надежный и прочный корпус, который защищает детали от повреждений и загрязнений;
  • отсутствие вибрации рукояти, т. к. она прорезинена прокладками;
  • компактные габариты, благодаря которым технику можно перевозить при помощи авто;
  • в случае поломки все запчасти и комплектующие можно приобрести на территории нашей страны.

В тоже время модели этой серии имеют и свои несущественные недостатки, к которым можно отнести:

  • слабая работа легких моделей, которые требуют установления дополнительного груза в 20-25 кг;
  • неустойчивая работа на неровной поверхности (в таком случае необходимо заменить низкие колеса на высокие);
  • высокая стоимость, поэтому чтобы сэкономить рекомендуется приобретать мотоблоки у производителя.

1

Технические характеристики

Высокая производительность этих мотоблоков обусловлена их техническими характеристиками.

ПоказательОписание
Производители двигателейBriggs&Stratton, Subaru, Honda или Yamaha
Мощность мотора8-11 л.с.
Скорость2,5-12 км/ч
Вес102-104 кг
Передачи4 или 8 вперед и 2 назад
ТопливоБензин
Скорость вращения фрез23-160 об/мин
Габариты (ДхШхВ)145х65х130 см
Тип мотоблокаТяжелый

Рейтинг ТОП-7 лучших моделей

МестоНаименованиеЦена
ТОП-7 лучших моделей мотоблоков Нева серии МБ-23
1Нева МБ-23Б-10.055 000 ₽
2Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро70 000 ₽
3Нева МБ23-Y (МХ250)61 000 ₽
4Нева МБ-23-Y (MX250) с редуктором МультиАгро66 000 ₽
5Нева МБ-23Н-9.062 000 ₽
6Нева МБ-23Б-8.058 000 ₽
7Нева МБ-23СД-2365 000 ₽

Лучшие модели серии МБ-23

Нева МБ-23Б-10.0

1

Эта модель является одной из лучших для обработки целины и перевозки грузов по пересеченной местности. Все это обеспечивает двигатель от американского производителя B&S, которые имеет объем 10.0 л.с.

Коробка передач оснащена шестью скоростями — 4 вперед и две в обратном направлении.

Удобное и прочное крепление позволяет устанавливать дополнительное навесное оборудование.

Помимо этого МБ-23Б-10.0 обладает грузоподъемностью до 700 кг.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 10,06 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-127 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 6 шт.
  5. Масса — 105 кг.

Достоинства:

  • отличная износоустойчивость;
  • блокировка дифференциалов;
  • шестеренчатый редуктор.

Недостатки:

  • большая стоимость.

Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро

2

Главное преимущество данного мотоблока в том, что он оснащен довольно мощным двигателем Yamaha MX300. Он отличается такими характеристиками, как экономичный расход топлива, мощность в 12 л. с., а также наличием автоматического контроллера скорости вращения.

Модель обладает двенадцатью скоростями — восемь из них вперед и четыре в обратном направлении.

Благодаря такому широкому диапазону скоростей все работы по обработке почве выполняются качественно и быстро.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 12 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 83-120 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 6 шт.
  5. Масса — 103 кг.

Достоинства:

  • в комплекте набор специальных ключей для ремонта;
  • функция разобращения колес;
  • удлинители полуосей колес.

Недостатки:

  • люфт руля небольшой.

Нева МБ23-Y (МХ250)

4

Данный мощный мотоблок способен быстро обрабатывать уплотненную и непаханную почву, а также выполнять различные другие работы при максимальных нагрузках.

Агрегат ориентирован на использование дополнительного навесного и прицепного оборудования.

Одна из особенностей двигателя — снижение уровня шума и вибрации при работе, что обеспечивается при помощи балансирного вала.

МБ-23-Y способен выполнять разворот даже на небольшом стесненном участке благодаря функции разбалансировки колес.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 11 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 4 шт.
  5. Масса — 103 кг.

Достоинства:

  • мощный двигатель отлично работает при любой погоде;
  • возможность присоединять навесное оборудование;
  • функция разобращения колес;
  • алюминиевый прочный корпус.

Недостатки:

Нева МБ-23-Y (MX250) с редуктором МультиАгро

Эта модель мотоблока с редуктором МультиАкро — идеальный вариант для обработки больших земельных участков.

5

Благодаря тому, что в модель встроен автоматический регулятор поворот, двигатель моментально приспосабливается к изменению нагрузок.

Уровень вибрации снижается посредством балансирного вала, что делает работу еще более комфортной.

Редуктор МультиАкро обеспечивает большой выбор передач — 8 вперед и 4 в обратном направлении.

Наличие нескольких скоростей позволяет подобрать необходимый темп выполнения хозяйственных и агротехнических работ.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 11 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Масса — 90 кг.

Достоинства:

  • высокий моторесурс;
  • низкий уровень вибрации;
  • фильтр двойной очистки;
  • высокая производительность;
  • надежность и долговечность.

Недостатки:

  • неудобный механизм регулировки наклона руля.

Нева МБ-23Н-9.0

5

Данный мотоблок оснащен мощным японским мотором от производителем Subaru, мощностью 9,0 л.с. Он экономичен и позволяет работать длительное время без перерыва.

Агрегат отличается трехступенчатой механической коробкой передач, большой глубиной культивации и регулируемой шириной колеи, что значительно облегчает работу.

Помимо этого к МБ-32Н можно подключить дополнительное оборудование и осуществлять такие задачи, как вспашка, прополка, сбор урожая, окучивание, перекачка воды и многое другое.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 9 л.с.
  2. Объем двигателя — 270 куб. см.
  3. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  4. Глубина культивирования — 30 см.
  5. Количество фрез — 4 шт.
  6. Масса — 105 кг.

Достоинства:

  • повышенный срок службы;
  • экономичный расход топлива;
  • минимальная токсичность выхлопов;
  • быстрый и легкий запуск.

Недостатки:

Нева МБ-23Б-8.0

6

Данная модель представляет собой тяжелый и мощный сельскохозяйственный агрегат, который оптимально подходит для обработки любой почвы, в том числе глинистой и целины.

Бензиновый двигатель, установленный в этом мотоблоке, отличается высокой производительностью, легким запуском и пониженным расходом топлива.

Все это обеспечивает длительную работу и качественный результат работ.

Разворот устройства легко осуществить даже на маленьком участке, т. к. оно оснащено функцией разобращения колес.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 8 л.с.
  2. Ширина обработки почвы — 86-127 см.
  3. Глубина культивирования — 20 см.
  4. Количество фрез — 6 шт.
  5. Масса — 105 кг.

Достоинства:

  • мощный движок;
  • редуктор, защищенный алюминиевым корпусом;
  • разобращение колес;
  • отличная производительность.

Недостатки:

  • отсутствие электростартера.

Нева МБ-23СД-23

7

Этот мотоблок отличается мощным четырехтактным двигателем Robin-Subaru, который способен обеспечить максимальный крутящийся момент на низких оборотах, экономичный расход топлива, высокую тяговую мощность.

Масляный насос, который расположен на моторе, отвечает за оптимальный режим смазки.

Устройство способно с легкостью выполнять любые сельскохозяйственные работы: сбор урожая, окучивание, вспашка, уборка сугробов, перевозка грузов и многое другое.

Характеристики:

  1. Мощность мотора — 4,8 л.с.
  2. Объем двигателя — 230 куб. см.
  3. Ширина обработки почвы — 86-170 см.
  4. Глубина культивирования — 20 см.
  5. Масса — 115 кг.

Достоинства:

  • продолжительная работа при интенсивной нагрузке;
  • удобный руль;
  • простота в запуске;
  • наличие диодной фары.

Недостатки:

  • отвинчивается гайка, фиксирующая руль.

Инструкция по эксплуатации

После первых 25 часов использования мотоблока серии МБ-23 необходимо заменить масло. Производитель рекомендует использовать масло сорта СС или же выше.

В это время также не стоит слишком перегружать технику, т. к. ее детали в это притираются. Помимо этого, каждые 100 часов работы необходимо менять или же очищать масляный фильтр, сливать воду с фильтра, проверять электролит батареи.

Спустя 500 часов нужно чистить топливную форсунку, убирать нагар с головки цилиндра, проверять зазоры клапанов и при необходимости их регулировать.

Каждые 1000 часов работы необходимо заменять масляный фильтр, поршневые кольца и трубки. проверять впускной/выпускной клапаны, выполнять их проточку.

Также каждые 1500 часов работы необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя, что продлит срок его службы и восстановит мощность.

Ко всему прочему ежедневно после работы с мотоблоком необходимо доливать в бак необходимое количество масла, не допуская его минимального количества.

Обзор дизельных мотоблоков Нева МБ-23: модификации СД23, СД27, СД27-СФ. Отзывы владельцев

Мотоблок Нева 10 л.с. является одним из наиболее мощных и совершенных моделей в линейке бренда. Аппарат относится к тяжелому классу. Его отличают оригинальная конструкция и значительная производительность.

Основные элементы модели Нева 10 л.с.:

  • рама. Данный элемент отличается повышенной прочностью. Его изготавливают с учетом российских реалий и напряженных условий работы;
  • редуктор – герметичный, шестеренчато-цепной, маслонаполненный. Элемент имеет высокую надежность конструкции и легкий алюминиевый корпус. Подобное сочетание гарантирует надежную работу на любой почве. Смазка частей редуктора выполняется разбрызгиванием масла, а валы шестерен вращаются в подшипниках скольжения и шариковых подшипниках. Приятным дополнением в конструкции редуктора является система разобщения полуосей, позволяющая выставлять привод на одно колесо. За счет этого управление мотоблоком заметно облегчается;
  • трансмиссия. Передача крутящего момента от мотора к редуктору осуществляется посредством клиноременной передачи с натяжным роликом. Подобная конструкция хорошо зарекомендовала себя. При попадании рабочих элементов на преграду, ремень начинает проскальзывать, и редуктору и элементам двигателя не будет нанесен вред. Трансмиссия имеет 2 передние и 1 заднюю передачи. Увеличить число скоростей можно путем перестановки приводного ремня. Механизм сцепления включает натяжной ролик с рычагом, тягу, рычаг управления на руле, клиновой ремень и витую пружину возврата;
  • двигатель. Для модели Нева 10 л.с. применяется мотор компании Briggs&Stratton Intec, отличающийся значительным ресурсом работы;
  • пневматические колеса. применяются для перемещения мотоблока отдельно или вместе с другими механизмами;
  • прочие элементы. Мотоблок идет в комплекте с фрезами, сцепной скобой и ограничителем глубины. Фрезы применяются для обработки грунта и устанавливаются на полуоси редуктора. Сцепная скоба предназначается для подсоединения оснащения без активного привода. Ограничитель глубины культивации применяется для контроля скорости движения и глубины культивации путем фиксации его на определенной высоте. Устанавливается в хвостовую часть мотоблока.

Модель Нева 10 л.с. способна выполнять многообразные виды работ, связанные с возделыванием грунта. Дополнительное оснащение позволяет при помощи данного мотоблока выполнять покос травы, уборку территории, поливку, сборку сена, транспортировку грунта, посадку корнеплодов или внесение удобрений.

Дополнительное оснащение, применяемое с мотоблоком Нева 10 л.с.:

  • сцепка СВ-2;
  • плуг (многообразные типы);
  • окучник;
  • дополнительные фрезы;
  • грунтозацепы;
  • картофелевыкапыватель;
  • картофелесажатель (КС-1, КС-1А, КСТ);
  • косилки (сегментные и роторные);
  • прицеп.

Мотоблок Нева 10 л.с. прост в техническом обслуживании и работе. Каких-то особенных навыков или специализированной подготовки его эксплуатация не требует. Достаточно соблюдать инструкции, описанные в руководстве пользователя. Обкатка техники является обязательной и выполняется сразу после приобретения. Ее особенности:

  • длительность – 20 часов;
  • нельзя перегружать мотоблок. опять же не допускается работа на каменистых или тяжелых почвах;
  • культивацию в период обкатки можно выполнять на глубину не более 100 мм за проход;
  • масса перевозимого груза не должна превышать 200 кг;
  • обязательно ежедневно проверять уровень масла в моторе и при необходимости подливать его до верхней отметки. опять же необходимо контролировать резьбовые соединения;
  • после 20 часов работы следует выполнить полноценную замену масла в моторе.

Навесное и прицепное оборудование

Навесное оборудование расширяет агротехнические возможности мотоблоков, поэтому любой фермер имеет к мотоблоку в запасе хотя бы самое необходимое дополнительное оборудование.

Прицепные агрегаты

Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Нож навесной мотоблочный ННМ Картофелесажалка однорядная навесная Картофелекопалка Борона БД 850 Снегоуборщик СМБ «НЕВА» Щетка роторная ЩРМ-1 Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Тележка прицепная ТПМ-М

Сцепка прицепного оборудования с мотоблоками производится с помощью адаптеров и наборов креплений для разных видов прицепных частей.

Навесное оборудование

Окучник навесной двухрядный ОНД Плуг «КРОТ» Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1 Окучник дисковый однорядный Окучник двухрядный СТВ Окучник СТВ НПД Плуг однокорпусный Н Плуг навесной ПН Полольники-рыхлители Грунтозацепы Н для пахоты Грунтозацепы Н для пахоты с длинной втулкой Картофелекопатель навесной КНМ Колеса металлические КМС для пахоты Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой Общий вид мотоблока Комплект тяговых колес 16х6,50-8

Двигатель, его характеристики

Для мотоблока Нева МБ-23Б-10 предусмотрен 4-тактный бензиновый агрегат американской компании Briggs&Stratton, являющейся крупнейшим производителем моторов для садовой техники. Модель INTEK I/С 19N1 I/C 10,0 выделяется повышенным ресурсом работы и экономичностью. Двигатель имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и применяется во многих моделях аналогичной техники. Данный агрегат имеет следующие особенности:

  • чугунную гильзу (повышенная надежность);
  • поплавковый карбюратор (улучшенная подача топлива);
  • глушитель Lo-Tone (малый уровень шума и вибрации);
  • электронную систему зажигания Magnetron® (легкий пуск без лишних движений);
  • механический регулятор частоты вращения (контроль скорости мотора);
  • двойные шарикоподшипники (увеличенный срок службы).

функционально двигатель оснащается электрозапуском.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 306 куб.см;
  • номинальная мощность – 10 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Средний расход топлива для мотоблока Нева 10 л.с. составляет 1,6-1,9 л/час. Емкость топливного бака – 5,3 л.

Отзывы

  • Купил новый мотоблок Нева-23 с американским двигателем в 2014 году. Обкатку агрегата проводил при нулевой температуре. Несмотря на это, мотор завелся отлично. Единственное, что не очень понравилось, так это слишком сильный шум, который исходил от двигателя. С течением времени он не исчез, потому пришлось с ним смириться. В плане производительности Нева с 10-сильным мотором полностью устраивает. Для моего некрупныго участка (20 соток) данной техники хватает сполна. применяю мотоблок, преимущественно, для обработки грунта. Иногда вожу на нем грузы. Модель очень хорошая, никаких претензий к ней нет.
  • Живу в деревне, потому мотоблок для меня является необходимым предметом. Основное занятие – подсобное хозяйство (скот, огород, грядки). В 2015 году пришла пора поменять мотоблок, который давно выработал ресурс. Знакомый посоветовал выбрать отечественную модель Нева с агрегатом Briggs&Stratton. Решил довериться ему и не пожалел. Вместе с мотоблоком сразу приобрел косилку и плуг. За 2 года работы спецтехника ни разу не подвела. Осенью и весной обрабатывал на ней огород, летом и осенью регулярно косил. За все время заменил только ходовой ремень. Уверен, что мотоблок прослужит еще ни один год.
  • Приобрел мотоблок Нева-23 с двигателем 10 л.с. прошлой весной. Модель сразу удивила своей работоспособностью. Двигатель с первого пуска работал ровно и мягко. Расход топлива у техники совсем некрупный (за час уходило примерно 1,8 л при напряженной работе). Огород у меня маленький (8 соток), потому за 2-2,5 часа я его полностью обрабатывал. Управление у Нева 10 л.с. опять же очень удобное. Рычаги расположены предельно грамотно, а их работа не вызывает вопросов. Приобретал мотоблок вместе с телегой, на которой периодически перевожу картошку. Мотоблок легко идет с грузом до 500 кг. В плане дизайна Нева-23 очень прост, но для меня это не было приоритетом. В остальном никаких проблем с техникой не испытал.
  • 2 года назад по совету друга приобрел мотоблок Нева 10 л.с. с американским мотором. Перед покупкой пугал лишь большой вес техники. Оказалось, что это является ее достоинством. Благодаря своей массе аппарат уверенно зарывается в грунт. При обработке почвы следить за глубиной культивирования не приходилось. К маслу и бензину мотоблок не требователен. По расходу топлива все опять же хорошо – не более 2 л за час работы. В целом мотоблок радует. За 2 сезона работы не было ни одной поломки при регулярной и напряженной эксплуатации.

Техническое обслуживание и основные неисправности МБ-23

Приводной ремень, шкив

В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.

Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов — колес, передающих приводному ремню движение.

Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:

  • натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
  • натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
  • произошло расслоение ремня.

Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).

При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.

Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.

Регулировка карбюратора

Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.

Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:

Читайте также: Сцепление МАЗ: регулировка, однодисковое лепестковое устройство установка, 236, ЯМЗ, 238, как прокачать, замена, корзина, как поставить диски, сборка, установка, двухдисковое, как ставится диск

  • ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
  • поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
  • выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
  • винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
  • последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.

Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,

Зажигание, свечи, искра

Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:

  • нарушение работы катушки зажигания (магнето)
  • нарушение работы свечей

Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:

  • маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
  • маховик поворачивается до сжатия поршня;
  • проверка маховика (до стука — это срабатывает обгонная муфта);
  • проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
  • минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
  • кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.

Свечи зажигания барахлят по таким причинам:

  • замаслились (необходимо удалить остатки масла);
  • покрылись нагаром (поможет очистка);
  • вышли из строя (нужна замена, а не очистка).

В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).

Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).

Обзор дизельных мотоблоков Нева МБ-23: модификации СД23, СД27, СД27-СФ. Отзывы владельцев

Незаменимым в хозяйстве для любого фермера является мотоблок. Этот железный помощник помогает выполнять самые разные виды работ. Благодаря ему, целина разрабатывается в считаные минуты, выполняется вскопка огорода, его обработка и транспортировка посредством прицепа. Довольно популярными в России стали китайские мотоблоки. Хотя и в нашей стране выпускают хорошую технику, пользующуюся спросом.

Почему же так популярны зарубежные модели? Российское производство занимается хорошими тяжелыми мотоблоками с дизельным двигателем. Если вы землевладелец, то мотоблоки «Нева» вам знакомы. Давайте рассмотрим продукцию этой фирмы.

Как подобрать мотоблок

Перед покупкой стоит ещё раз проанализировать, для каких целей приобретается техника. К примеру, для обработки участков до 8 соток стоит просмотреть бюджетные модели, в числе которых мотоблоки «Кентавр». Их отличает прочность металла, из которого они изготовлены, и хорошие показатели двигателей. Техника спокойно переносит нагрузку в течение всего дня. Рекомендуется модель «Кентавр 3060Б».

При площади участка до 20 соток, рекомендуется присмотреться к полупрофессиональным мотоблокам. Здесь также присутствует мотоблок марки «Кентавр 2060Б». Компанию ему составляют «Садко M 900» и «Аврора 105».

Когда площади участков составляют несколько гектаров, то здесь в помощь фермерам приходят профессиональные мотоблоки. Среди них также присутствуют «Кентавры»: 1081Д и 1013 Д.

Хорошо себя зарекомендовала на больших площадях и техника «Аврора МТ-101DE» и «Аврора МТ 125 Д».

Это практические рекомендации от пользователей, которые на себе испытали правильный выбор техники нужной мощности.

В целом подбор техники осуществляется по следующей схеме:

  • до 15 соток – мощность мотоблока 3,5 л. с., с обработкой колеи с шириной до 60 см;
  • до 60 соток – 5 л. с., 80 см;
  • до 1 га – 7 л. с., 90 см;
  • до 5 га – 9 л. с., 100 см.

Главное, в технике должна быть надёжность. Именно от этого зависит своевременное выполнение всех планов, сроков, качество и количество продукции сельхозпроизводителя.

Поэтому при покупке сразу оцените общее техническое состояние техники.

Посмотрите внимательно на храповики, состояние заднего моста, двигателя.

Моторы у дизельных мотоблоков – одни из главных в общей конструкции. Говоря другими словами, это сердце агрегата. Поменять его несложно, тем более комплектующие на китайские мотоблоки всегда имеются в наличии. Но чтобы техника работала сразу исправно, перед использованием мотоблока лучше всего произвести его обкатку.

Отзывы владельцев

Понять, как будет работать ваш мотоблок после покупки, вам помогут отзывы реальных владельцев, уже купивших мотоблок «Нева» МБ23 (любую его модификацию)

Андрей, Закарпатье, Украина:

«Я владелец дизеля СД27. Считаю, хороший мотоблок в своей модификации. Фара действительно помогает работать вечером. Не могу сказать ничего плохого — своим и траву косил, и грузы возил по участку, и свои 20 соток обрабатывал под посев. Кому важно соотношение качества и цены, берите, не пожалеете!»

Николай, Московская область, Россия:

«Отец отговаривал брать дизельный мотоблок, сам он работает с бензиновым. Но я купил и не пожалел. Плюсов много, то, что он тяжелый, как многие говорят, так это не минус для меня, а наоборот достоинство. Двигатель работает достаточно тихо, я не ожидал. Два года пользуюсь уже, проблем с МБ23 не возникало. Взял обычный, без фары, мне она без надобности. Мощный мотоблок, рекомендую!»

Александр, Полтавская обл. Украина:

«Неву МБ23 сд23 брал из принципа «запчасти всегда под рукой». Да и по цене приемлемо, а белорусские или китайские аналоги не впечатлили. С первых дней мотоблок радовал, запускался легко, по земле шел плавно, вибрация минимальная при работе, это очень порадовало. У меня участок 150 соток, маленьким бензиновым блочком такой не обработаешь, а дизель прет как бык! Советую.»

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока, если вы являетесь обладателем дизельного мотоблока Нева МБ-23: модификации СД23, СД27, СД27-СФ, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

Мотоблок форте hsd1g-105

Мотоблок Форте 105 (дизель) обеспечивает хороший результат любого вида работ, ограничиваясь минимальными временными затратами. На это влияет двигатель, несколько смещенный вперед, сцепление – многодисковое, в масляной ванне, модифицированная трансмиссия, обходящаяся без цепей и ремней, новая зубчатая коробка передач. Мотоблок Forte этой модели обладает следующими техническими характеристиками:

  • мощность – 6 л.с.;
  • редукторный тип привода;
  • воздушный фильтр повышенного качества;
  • двигатель обладает объемом в 296 сантиметров кубических;
  • агрегат оснащен цилиндром с диаметром 78 миллиметров;
  • 62-миллиметровый поршневой ход;
  • топливный бак рассчитан на 3,2 литра;
  • вес машины – 140 кг;
  • расход топлива происходит в количестве 0,6 л за приблизительно 1 ч. рабочего процесса.

Каждая модель имеет свои технические характеристики, и выбирать будущий агрегат следует, исходя из того, какие типы работ планируется выполнять данным устройством. Например, мотоблок 1050 имеет такую же мощность двигателя, но отличается шириной полосы культивированной почвы и т.д.

Если мотоблок не заводиться, это может происходить по нескольким причинам. Следует внимательно проверить сцепление и соединение между всеми деталями, а также количество топлива в баке.

Мтз 09 или китайский тяжёлый?

Вопрос к владельцам китайцев.Неужели эти мотоблоки так часто ломаются? как о них говорят.Или это все таки надежная техника.Ведь на Украине ими давно пользуются.И на авито таких мб бэушных мало.Значит не хотят с ними растоваться? Агро или мтз не хочу кажется у них веса маловато.

Как ни странно, НО! спустя 7 лет му. чений на своей земле (Костромскмая обл, глина суглинки, корни, дернина, влажность и т.п) с Невой-2, вживую общаясь с владельцем МТЗ-09, тоже задумался над выбором — (см название темы). Уже пол-года в раздумьях. Что же лУчше?

Т.к. живу в глубинке, всё везти относительно далеко, рядом за сотни км нет не сервисов, ни доставки (350 км до Костромы). Вся надежда, на собственные силы по ремонту техники и «неломучесть» приобретаемой.

что тут подумал (в свете решений «партии и правительства»

) т.е. чтение форума.

  1. МТЗ — ВЕЩЬ! (особенно после доработок)
  2. Дизель-китаец — ВЕЩЬ! (тоже с некоторыми доработками), особенно

Комплектация «китайца» (как правило) — богаче на фрезу или плуг (а то и всё вместе , если верить некоторым сайтам «продаванов»). Вес «китайца» бОльше. А это на сцепление с грунтом влияет. Дизель, опять же, низкие обороты и тяга. «Китайцы» давно легко («брюки превращаются. «) модифицируются в мини-трактор. Особенно в украинских Ютубах видно.

Кстати. В России, думается мне, почему относительно мало дизелей китайских, а у нас так не развито сельское подворье , как в Украине. Сколь я общался с 2000-х годов с народом, живущим в частных секторах, им и мотокультиватора «за глаза», какой там мотоблок. В деревнях же .. отдельная «песня». Потому и отзывы я бОльше находил в Гугле — от украинских пользователей.

Про ременные передачи. Дык, ремень эластичнее рывки передаёт, хоть и растягивается. Тут насмотрелся на сх технику, распиленную на металлолом — даже на комбайнах ремни были — дюже длинные. И работали, не жужжали. Тем-более, что прицепить навесное, через ремень, то проще даже с самоделкой (и дешевле), чем через редуктор шестерёнчатый. Разве не так?

А уж когда я увидел телегу к дизельному мотоблоку от (вроде бы бразильской компании) Moldemaq (вроде так пишется), где привод на мост телеги от ремня, то понял — вот ОНО

Хотя. сомнения пока ещё берут. Вот в этом году не могу себе позволить купить мотоблок на замену, в следущем. посмотрим. Надо определиться — МТЗ или «китаец-дизель». Кстати — «положил глаз»(пока) на Гарден Скаут 15 — типа 15 л.с. Как убедился, что «запас карман не тянет», хоть и МТЗ есть с «Воймой» — 13 или бОльше лс.

Время есть, почитаю, что народ будет ещё писать. «Хорошая мысль должна созреть».

Обзор мотоблоков Бренда Нева. Линейка моделей, преимущества бренда

История появления бренда «Нева»

ЗАО «Красный октябрь — Нева» — известный российский производитель малогабаритной сельскохозяйственной техники. ЗАО «КО-Нева» является дочерним предприятием известного Санкт-петербургского производителя авиационной техники СПБ ОАО «Красный Октябрь», который был основан в 1891 году. Под маркой «Нева» на российском, украинском и белорусском рынках реализуется огромный ассортимент техники для сельхозработ. Модели мотоблоков и мотокультиваторов данного производителя широко известны в Казахстане, Узбекистане, Молдове, Болгарии, Армении и в странах Прибалтики.
Партнерами являются американские и японские компании, в частности, Briggs&Stratton, Honda, FHI Ltd (торговая марка «Subaru»), Lifan. На двигателях, произведенных данными компаниями, работают различные виды мотоблоков и мотокультиваторов «Нева».

Сертификат качества, присваиваемый продукции — ИСО 9001:2008. Вся изготавливаемая на заводе техника отвечает европейским требованиям безопасности СЕ.

Поломки и ремонт

Агрегат Агро отличается от других моделей тяжелого класса длительным сроком службы и надежной работой.

На работу мотоблока влияют условия эксплуатации, грамотная обкатка после покупки заводского агрегата, вовремя проведенное техническое обслуживание и уход.

Если агрегат находится на гарантийном сроке, то все ремонтные работы должен проводить производитель модуля. Владелец не имеет права вскрывать пломбы и ремонтировать его. Если неисправности мотоблока незначительные, то можно самостоятельно наладить его работу.

Возможные поломки и повреждения представлены в инструкции по ремонту мотоблока Агрос и имеют общий вид. Среди них следующее:

  • проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
  • не работает ходовая часть;
  • неисправности в коробке переключения передач (КПП);
  • сбои в сцеплении;
  • нарушена система смазки и охлаждения.

Если двигатель не запускается, причины и способы устранения такие:

  1. Нет топлива в топливном баке. Заправьте бак топливом.
  2. Забито отверстие в крышке бензобака. Откройте пробку бака, прочистите отверстие и установите обратно.
  3. Течет топливо из карбюратора. Необходимо провести регулировку карбюратора мотоблока.
  4. Засорение топливной системы. Слейте горючее из топливного бака, промойте бензином и продуйте жиклеры карбюратора, осмотрите свечу.
  5. Засорение фильтра. Замените или почистите фильтр.

Если двигатель работает с шумом, стуком или рывками, необходимо произвести регулировку клапанов на мотоблоке Агро с помощью специальных щупов.

При неустойчивых оборотах холостого хода возможен слишком большой зазор крышки редуктора, поэтому необходимо подрегулировать зазор до 0,2-0,5 мм.

Падение мощности мотоблока возможно в таких случаях:

  • засорение карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра;
  • поломка манжеты картера;
  • нагар в камере сгорания.

Методы устранения заключаются в осмотре, очистке всех деталей, обдуве шланга.

При сбоях стартера мотоблока Агро или перегорания предохранителя лучшим выходом будет замена непригодных деталей.

Неисправности цепи редуктора проявляются в результате его заклинивания. Сцепление может быть повреждено, если цепь лопается, поэтому ее меняют.

В коробке переключения передач возможны такие сбои и поломки:

  • нарушена кинематика внутри редуктора;
  • самопроизвольное переключение передач или полное их отсутствие;
  • течь масла на валу переключения.

Ремонт коробки лучше выполнять в специальных мастерских. КПП — сложный узел, без знаний в механике не обойтись.

Преимущества бренда «Нева»

Продукция бренда «Нева» обладает несколькими весомыми преимуществами в сравнении с зарубежной сельхозтехникой:

  • возможность быстрой покупки (не нужно ждать доставки под заказ из-за рубежа);
  • широкий выбор моделей, работающих на разных видах топлива;
  • большой разброс модификаций (каждая уникальна!);
  • доступность станций ТО в каждой стране, где используются мотоблоки или мотокультиваторы «Нева»;
  • возможность приобретения необходимых запчастей или расходных материалов для технического обслуживания мотоблока;
  • простые и понятные инструкции на русском языке;
  • стабильная работа мотоблока при соблюдении правил эксплуатации (при бережном обращении вы можете использовать данный агрегат на протяжении многих лет»);
  • умеренный расход топлива;
  • мощные редукторы (классические или Мультиагро);
  • доступная цена;
  • обширный опыт владельцев: всегда можно почитать отзывы реальных покупателей и узнать, каков мотоблок Нева в работе. Видео про обкатку, разбор двигателя и другие ключевые моменты использования также всегда можно найти в Интернете;
  • при необходимости можно поставить на мотоблок новый двигатель взамен старого, и продолжить эффективную работу.

Сферы применения и технические характеристики

Мотоблоки Агро относятся к тяжелому типу. Их вес составляет порядка 160 кг без комплектующих. Техника предназначена для автоматизации ряда работ, как на небольших домашних участках, так и на солидных фермерских участках и полях.

К основным работам, которые эффективно выполняет данная машина (некоторые с применением навесного оборудования для мотоблока Агрос) относятся:

Мотоблок «Агрос» с прицепом

  • культивация полей;
  • окучивание грядок корнеплодов и других сельскохозяйственных культур;
  • скашивание трав различной толщины и высоты;
  • прополка грядок и междурядий;
  • уборка снега;
  • посадка и сбор картофеля и других корнеплодов;
  • вспашка участка и его боронование;
  • перевозка больших грузов (500 кг и выше).

Большой вес мотоблока является одним из его главных преимуществ. Он позволяет машине эффективнее проводить обработку земли, не так пробуксовывает на поверхностях, покрытых льдом, а также обладает повышенной проходимостью.

Мотоблок сделан по стандартной одноосной схеме. Дополняет ее вал отбора мощности. Для обеспечения большей степени маневрирования во время работы, машина укомплектована дифференциалом с системой ручной блокировки. Благодаря этому на труднопроходимых участках мощность равномерно распределяется на оба колеса. Трансмиссия представлена 4 передними передачами и одной реверсной.

На модели установлен бак, вмещающий 6 литров топлива. При этом, высокая мощность машины и большой вес ведут к увеличенному потреблению бензина. Данный показатель составляет практически 2 литра на час работы.

Мотоблок с картофелекопалкой

Тяжелый класс машины подразумевает солидные размеры:

  • высота машины 1,1 метра;
  • длина 1,8 метров;
  • ширина 0,85 метра.

Несмотря на внешнюю неповоротливость, мотоблок достаточно маневренный. Оптимальный радиус поворота для него равен 1,2 метра.

Руль подстраивается под высоту оператора. Его положение можно изменить относительно первоначального на 30 градусов в вертикальной и горизонтальной плоскости.

При необходимости руль поворачивается на центральной оси в противоположное (180 градусов) и боковое (90 градусов) положение.

Такие положения удобны в случае движения на реверсном ходу или при управлении мотоблоком сбоку.

Мотоблоки Нева: сравниваем все модели, выбираем лучшую по отзывам и характеристикам

Обзор популярных моделей мотокультиватора

Санкт-Петербургское ЗАО «Красный Октябрь-Нева» является лидирующим российским предприятием по изготовлению моторизированной сельхозтехники в России и странах СНГ. Завод располагает мощным производством полного цикла. Благодаря этому создается надёжная, долговечная и удобная мототехника широкого модельного ряда, высокое качество которой подтверждено международными сертификатами.

Производить мотоблоки и мотокультиваторы под торговой маркой «Мототехника НЕВА» компания начала с 2002 года. Для оснащения современных агрегатов предприятие использует двигатели от ведущих мировых производителей (Honda, Robin Subaru, Briggs&Stratton). Они обладают сверхнадёжностью, высокой производительностью и наделяют весь модельный ряд хорошими мощностными характеристиками.

Санкт-Петербургское ЗАО «Красный Октябрь-Нева» является лидирующим российским предприятием по изготовлению моторизированной сельхозтехники в России и странах СНГ. Завод располагает мощным производством полного цикла. Благодаря этому создается надёжная, долговечная и удобная мототехника широкого модельного ряда, высокое качество которой подтверждено международными сертификатами. К каждой модели идет в комплекте руководство пользователя и инструкция. Выберем лучшие модели мотоблоков Нева и сравним их. Цены в статье актуальны на июль 2021 года.

Преимущества, недостатки, присущие всему модельному ряду

Мотоблоки Нева завоевали популярность и хорошие отзывы благодаря качественным техническим характеристикам.

Преимущества мотоблоков, наряду с простой конструкцией и универсальностью:

  • Большой функционал и возможность работать с разнообразными навесными и прицепными орудиями;
  • Высокая производительность, что позволяет качественно осуществлять сложные почвообрабатывающие операции;
  • Достаточные тяговые усилия и мощность, что обеспечивает повышенный моторесурс;
  • Отличная маневренность, благодаря возможности отключения одного из приводных валов;
  • Хорошая управляемость, создаваемая регулируемым рулём.

Мотоблоки Нева — это достаточно экономичные устройства, способные безупречно выполнять целый спектр сельскохозяйственных задач с малыми затратами. Основным их преимуществом, судя по отзывам потребителей, всё же остаётся невысокая стоимость самой сельхозмашины и съёмных рабочих орудий.

У мотоблоков Нева есть и свои недостатки.

В отзывах покупателей чаще всего встречаются такие отрицательные характеристики, как:

  • Недостаточная глубина обработки почвы из-за лёгкости конструкции. Решить эту проблему помогает дополнительный груз весом 22-25 кг, навешиваемый на передний штырь мотоагрегата. Конструкция с таким утяжелителем вспахивает участок на глубину до 25 см.
  • Достаточно большие габариты устройства. Хотя мотоблоки Нева считаются компактным оборудованием, есть модели с такими же техническими параметрами и мощностью, но меньших размеров (например, марки «Салют»).
  • Плохая устойчивость сельхозагрегата при работе на неровном грунте. Такую проблему огородники и дачники решают путём замены заводских колёс.

В некоторых отзывах потребители акцентируют своё недовольство на стоимости мототехники. Высокую цену можно объяснить тем, что реализацией этой технической продукции занимаются не только изготовители и их официальные дилеры, но и большое количество продавцов-посредников, которые накручивают цену.

Обзор популярных моделей

Среди многообразия брендов мотоблоки и мотокультиваторы марки Нева считаются самыми долговечными, продуктивными и удобными в эксплуатации. Особое доверие у землевладельцев вызывают такие модели, как МБ-2К, МБ-2Б, МБ-23, МБ-2Н, МБ-2С. Отличительной особенностью этих технических устройств является хорошо подобранная трансмиссия, которая позволяет эффективно выполнять практически все востребованные агротехнические операции и обрабатывать участок площадью до 20 соток. Ниже кратко описаны технические параметры по каждому отдельному варианту и представлены обобщающие характеристики взятые из реальных отзывов потребителей.

МБ 2К — это базовая модель мотоблока Нева, функционирующая на бензиновом топливе марки А-92.

МБ 2К укомплектован двигателем ДМ-1К собственной разработки, который при объёме 317 см 3 имеет мощность 7,5 л.с. и тяговое усилие в 180 кГс. Чугунная гильза цилиндра и система принудительного воздушного охлаждения способствуют увеличению ресурса двигателя, а специальные подшипники в опорах коленвала обеспечивают хорошую устойчивость агрегату при изменении нагрузки.

Стандартная комплектовка МБ 2К включает:

  • Четырёхсекционную грунтофрезу;
  • Колёса с резиновой шиной;
  • Удлинители полуосей.

Габаритные размеры мотоагрегата МБ 2К составляют 1740/1300/650 мм, а его вес без дополнительного оснащения равен 98 кг. Колея достигает 32 см (с применением удлинителей — 56,7 см), а дорожный просвет составляет 140 мм. Коробка переключения передач Мб 2К имеет всего 6 передач: 4 вперёд и 2 назад.

Модель МБ 2К можно дополнять навесными орудиями для выполнения сельскохозяйственных функций: пахоты и фрезерования земли, посадки, прополки, окучивания и выкопки. При навешивании лопаты-отвала или щётки можно осуществлять коммунальные работы. К машине присоединяется большой выбор навески.

МБ-2Б, в отличие от предыдущей модели, может быть оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем американского либо японского производства мощностью 6,0, 6,5 или 7,5 л.с и объёмом от 205 см 3 до 215 см 3 , в зависимости от модификации. Запуск мотора производится при помощи ручного кикстартера. Охлаждение применяется активное, воздушное.

Агрегат МБ-2Б рассчитан для интенсивных нагрузок и может быть использован для проведения высокопроизводительных работ на участках с любым грунтом, включая целину.

В его конструкцию входят:

  • Четырёхсекционная почвофреза диаметром 360 мм, обеспечивающая глубину обработки почвы до 20 см и ширину захвата 120 см;
  • Удлинители полуосей, позволяющие расширить колею до 56,7 см;
  • Резиновые колёса в количестве 2 шт.

Габаритные размеры модели МБ-2Б такие же, как у МБ 2К (1740/1300/650 мм), а вес может составлять 93-103 кг.

С помощью мотоблока Нева МБ-2Б и сменного оборудования можно осуществлять весь спектр почвообрабатывающих работ, а с прицепной тележкой перевозить грузы весом до 500 кг со скоростью движения до 12 км/час. В зимний период мотоблок поможет очистить территорию от снега.

Модель МБ-23 является многофункциональной и предназначена для интенсивного использования на садово-огородных участках. Она способна обработать любую почву на участке до 20 соток, в том числе целину, и может функционировать с широким спектром навесного оборудования, включая грунтозацепы, картофелекопалку, плуг, окучник, культиватор.

Мотоагрегат МБ-23 производится в нескольких модификациях. Среди них есть классические варианты, а также варианты с фарой и электростартером. Модель выпускается с бензиновым четырёхтактным двигателем Subaru (МБ-23С-9,0), Хонда (МБ-23Н-9,0) или Briggs&Stratton (МБ-23Б-10,0; МБ-23Б-8,0) мощностью от 8 до 10 л.с.

В среднем вес МБ-23 составляет 103 кг. Такой сельхозагрегат обеспечивает ширину захвата 80-170 см и глубину обработки 20 см. Имеет реверс и шестиступенчатую КП с 4 передачами вперёд и 2 назад, что позволяет выбрать самую подходящую скорость для конкретного вида работ, включая транспортировку груза. Максимальная скорость движения 12,3 км/час. МБ-23 оснащён шестеренчато-цепным редуктором и имеет функцию разобщения колёс, что делает его очень маневренным и мобильным. Средняя цена устройства в интернет-магазине Garden Shop около 60 200 ₽.

МБ-2Н представляет собой лёгкий в эксплуатации и простой в обслуживании сельхозагрегат. Мотоблок предназначен для обработки почв на огородном, садовом и дачном участках средней площади и может быть использован не только для рыхления и фрезерования почвы, но и кошения травы, дробления кормов, перекачки воды, расчистки территории от мусора и снега, перевозки груза весом до 400 кг.

Одноосный МБ-2Н укомплектован бензиновым четырёхтактным хондовским мотором GX200 мощностью 6,5 л.с. и объёмом цилиндра 196 см 3 . Он оснащён системой воздушного охлаждения и чугунной гильзой, что обеспечивает длительную и бесперебойную работу агрегата даже при больших нагрузках.

Штатная (заводская) компоновка мотоагрегата включает:

  • Четырехсекционную грунтофрезу с шириной захвата 86 см;
  • Удлинители осей для расширения колеи до 57 см;
  • Колёса пневматические размером 4,5х10 дюймов;
  • Сошник (плуг).

МБ-2Н при габаритах 1740х650х1300 мм, эксплуатационном весе 107 кг и дорожном просвете 140 мм обеспечивает глубину вспашки до 20 см. Может оснащаться четырьмя дополнительными фрезами с частотой вращения 20-60 об/мин для увеличения ширины технической обработки до 168 см. Средняя рыночная цена МБ-2Н 56 600₽.

МБ-2С может быть укомплектован бензиновым двигателем Robin-Subaru серии EX мощностью от 6 до 7,5 л.с. и объёмом 211 см 3 . Выполнен он по технологии OHV (с верхним расположением клапанов). Также модель может быть оснащена китайским мотором.

Мотоблок обладает увеличенным моторесурсом, составляющим 3500 часов. В нём предусмотрены:

  • Автоматический декомпрессор;
  • Система электронного зажигания.

Мотоблок МБ-2С легкий и компактный: габариты 174х65х130 см и вес всего 88 кг. В комплекте с мотоблоком идут пневмоколёса размером 4,5х10 дюймов, сошник и почвофреза на 4 секции — максимальная ширина захвата 170 см, а глубина обработки до 25 см. Агрегат оборудован топливным баком на 2,8 л, что вполне хватает на несколько часов интенсивной работы.

Модель оснащена многоступенчатой КП на 6 передач (4 передние, 2 задние) и развивает скорость до 12 км/час. Можно увеличивать диапазон доступных скоростей путём переброса ремня на двухручьевом шкиве. Есть реверс и возможность отключения одного из колёс, что упрощает процедуру разворота техники и повышает её манёвренность, позволяя работать в ограниченном пространстве.

Данный вариант рассчитан для работы с разнообразным навесным оборудованием. Цена на новый агрегат стартует от 52 000₽.

Мотоблок Нева с двигателем Субару

Мотоблок Нева, оборудованный профессиональным субаровским двигателем, отличается износостойкостью, надёжностью и эффективностью. Высокая производительность мотора японской марки в сочетании с качеством подвески, редуктора и трансмиссии, делают мотоагрегат лучшим в своём сегменте.

Помимо отличных эксплуатационных характеристик он обладает такими качествами как:

  • Отличная управляемость;
  • Простота в обслуживании;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Небольшое потребление горючего;
  • Доступная стоимость агрегата и дополняющих его навесных орудий.

Мотоблок Нева с мотором Subaru способен работать в любых погодных условиях и широком диапазоне температур. Он редко выходит из строя и не требует особых условий обслуживания. Простая конструкция позволяет владельцам обходиться самостоятельным ремонтом и не прибегать к помощи специалистов сервисных центров.

Редуктор мотоблока Нева

На мотоблоке Нева установлен шестеренчато-цепной редуктор. Он расположен в масляной ванне и заключён в прочный алюминиевый корпус.

Такой редуктор позволяет:

  • Увеличивать мощность агрегата в 1,5 раза, тем самым снижая затраты времени и сил на обработку сложных участков;
  • Достигать максимального крутящего момента на скорости 1,8 км/час, что позволяет использовать косилку и снегоуборщик;
  • Увеличивать скорость движения до 12,5 км/час, что даёт возможность эксплуатировать мототехнику в качестве перевозчика груза;
  • Агрегатировать на мотоблок Нева восьмифрезерный культиватор, значительно повышая его производительность;
  • Отключать одну из полуосей, делая сельхозагрегат более манёвренным и удобным в управлении.

Шестеренчато-цепной редуктор надёжен и имеет высокий срок эксплуатации. Он способствует увеличению тягового усилия до 180 кГс, что хорошо отражается на производительности мотоблока Нева даже при работе в тяжёлых условиях.

Двигатель мотоблока Нева

Мотоблок Нева может быть укомплектован мотором российского, американского или японского производства. Это все аналоги, различие только в марках.

ДМ-1К — четырёхтактный карбюраторный двигатель производства ЗАО «Красный Октябрь». Он имеет один цилиндр вертикального расположения, клапанный механизм газораспределения, принудительное воздушное охлаждение. В сравнении мотор не сильно отличается от импортных аналогов.

Его параметры таковы:

  • Рабочий объём 317,4 см 3 ;
  • Ёмкость топливного бака 3 л;
  • Эксплуатационная мощность 6,2 л.с.;
  • Частота вращения коленвала 1200 об/мин;
  • Крутящий момент 15,7 Нм (при 2500 оборотов в минуту).

Мультикультиватор Нева с российским движком ДМ-1К характеризуется удобством в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. При работе с ним не обязательно иметь специальную подготовку.

Двигатели марки Briggs&Stratton мощностью до 7,5 л.с. относятся к профессиональному классу. Топливо — бензин.

Их часто используют для комплектации мототехники благодаря наличию:

  • Увеличенного глушителя Lo-Tone;
  • Воздушного двойного фильтра Dual-Clean;
  • Механического регулятора частоты вращения;
  • Кованого коленчатого вала высокой прочности;
  • Литой гильзы цилиндра, выполненной из чугуна.

Перечисленные особенности наделяют моторы Briggs&Stratton выносливостью и высокой производительностью, что делает их идеальными для установки на мощные мотоагрегаты Нева.

Двигатели Subaru, Honda (Япония) мощностью от 6 до 7,5 л.с. характеризуются повышенным моторесурсом (до 5000 часов), надёжностью и безопасностью. Они экологически безвредны и обеспечивают сельхозмашине высокую производительность.

С каким навесным оборудованием может работать мотоблок Нева

На мотоблок Нева можно установить массу полезного навесного и прицепного оборудования.

Помимо входящих в комплектацию почвофрезы и сошника, перечень сменных приспособлений можно дополнить:

  • Картофелекопалкой (КНМ);
  • Мотоблочным снегоуборщиком (СП-56);
  • Однолемешным усиленным плугом (П1 20/3);
  • Одно- или двухкорпусным окучником (ОН 2/2, ОНД);
  • Роторной (КР-05) или сегментной косилкой (КН-1.1);
  • Тележкой (ТПМ-М) или прицепом грузоподъёмностью до 500 кг.

Установка навесного оборудования на мототехнику производится посредством специальной сцепки. Мультикультиваторы Нева оснащены универсальным сцепным механизмом (СВ 1/1), который позволяет подключать к ним практически любые навесные опции. Также возможна модернизация: вместо колес устанавливаются грунтозацепы или фрезы. Их ставят, чтобы увеличить сцепление с землей.

Видео

Мотоблок Нева с различным навесным оборудованием:

Отзывы владельцев

Объективно судить о работе мотоблока Нева, а также о его преимуществах и недостатках, помогут реальные отзывы потребителей.

Вот некоторые выдержки из них.

« В прошлом году купил для своего огорода в 20 соток мотокультиватор Нева МБ 2С-7.0, на котором установлен импортный мотор. Предлагали поставить отечественный, но нужна была доплата. Второй сезон работает исправно, поломок ещё не было. Очень радует его экономность и работоспособность. Одни плюсы».

« Уже давно хотел себе помощника для обработки дачной земли. Посмотрел рейтинг моделей и вот наконец-то купил МБ 23 с японским движком Subaru. Мощный агрегат оказался! Пашет как трактор, без проблем даже целину в 10 соток! Прикупил к нему прицеп, так он теперь возит всё что угодно: мешки с картошкой, сено, мусор и даже дрова. За год работы пришлось лишь поменять ремень, других проблем пока не было, минусы не выявил».

« У меня участок 15 соток. Обрабатываю его мотокультиватором Нева-МБ2. Классный аппарат! Он отлично боронит, рыхлит землю, помогает окучивать грядки и уничтожать сорняки. Использую даже зимой: убираю снег. Правда, немного тяжеловат для меня (весит он 95,5 кг), но зато с его помощью я быстрее выполняю все нужные работы на своих законных сотках. Для техобслуживания машины использую обычные инструменты. Машина супер, советую».

« Вот уже 2 год пользуюсь мотоблоком Нева МБ-2Н. Мотор на нём стоит Honda мощностью 6,5 лошадиных сил. Практичное и выносливое оборудование, претензий к нему нет. Неисправности не обнаружены. Пока пользовался лишь плугом и фрезой, всё получалось неплохо. Думаю сделать доработки, небольшое усовершенствование фрезы. Этой весной приобрёл ещё несколько видов навесного снаряжения. Испытаю — напишу!»

Подводя итоги

Мотоблок Нева — это надёжная, эффективная и доступная садовая мототехника с большим диапазоном возможностей. Купить ее, как и навесное оборудование для выполнения различных функций можно в любом специализированном магазине. Потребителю предоставляется отличная возможность приобрести практичный садовый мотокультиватор с оптимальным соотношением качественных характеристик и цены. Техника подходит для работы на небольших приусадебных участках, дачах и огородах. Если вы выбираете лучший мотоплуг Нева, обязательно почитайте форумы, посмотрите описания моделей и каталог, чтобы сравнить технику. Если покупаете в магазине, нужно смотреть как выглядит мотоблок: на нем не должно быть вмятин и других дефектов.

Обзор дизельных мотоблоков Нева МБ-23: модификации СД23, СД27, СД27-СФ

Обзор дизельных мотоблоков Нева МБ-23: модификации СД23, СД27, СД27-СФ. Отзывы владельцев

Содержание

Ссылка на основную публикацию