Обзор бензопилы Партнер 351. Особенности обслуживания и эксплуатиции

Бензопила Partner P351 — Полный обзор конструкции, мнение — НАКИПЕЛО

Кроме автомобилей, занимаюсь я на досуге ремонтом бензопил и бензокос. И вот довелось мне как то обслуживать бензопилу “Partner”-351. Владелец жаловался на некорректную работу двигателя после прогрева и слабую чувствительность курка газа. Так как бензопила наработала немало моточасов и по внешнему виду это было тоже заметно, у меня сразу возникли подозрения о не герметичности сальников. Но чтобы точно подтвердить “диагноз” была произведена замена карбюратора и полная проверка патрубков системы питания. Когда выяснилось, что неисправность не устранилась, мной было принято решение половинить двигатель. И вот тут оказалось, что сальники на данную модель бензопилы, в нашем местном магазинчике запчастей будут стоить 980р. Причём не пара, а одна штука. Да и в наличии по словам продавца их нет и придётся подождать пока товар привезут. Продавец уверял, что только у него сальники фирменные и установка каких либо других не имеет смысла, так как качество у них не то. Этим и объясняется высокая цена. Владелец бензопилы узнав о стоимости запасных частей, тут же отказался от неё. И таким образом она осталась у меня. Но зачем мне нужен нерабочий инструмент? И поэтому было решено довести дело до конца. Вот с этого момента я опишу процесс подробнее:
Конструкция по сравнению с ранее виденными мной бензопилами была достаточно необычна. Чтобы добраться здесь до свечи зажигания, нужно было выкрутить три самореза крепления крышки, которая одновременно являлась кожухом воздушного фильтра. Это отнимает время и не очень удобно. Кроме того все саморезы имели головку под звездообразный ключ, что также не удобно. У меня в наличии есть набор таких ключей, но рядовому пользователю бензопилы производить ТО будет не легко. И хотя на шляпке каждого самореза есть дополнительная прорезь под шлицевую отвертку, без звездообразных ключей все равно не обойтись. После демонтажа этой крышки моё удивление вызвал воздушный фильтр карбюратора. На большей части дешёвых китайских бензопил уже давно применяется воздушник автомобильного типа,
из сложенной “гармошкой” фильтровальной бумаги. Фильтры такого типа очищают поступающий в цилиндр воздух даже от мельчайших пылинок. Здесь же моему взору предстал просто кусочек поролона, едва закрывающий карбюратор. Со своей функцией он справлялся слабо, потому как под ним скопился приличный слой опилок и даже мелкие песчинки! Хотя сам фильтр был ещё чистый. Между цилиндром и карбюратором была установлена текстолитовая проставка, сквозь которую проходят длинные шпильки крепления карбюратора и корпуса воздушного фильтра. Стоило мне начать отворачивать гайки этих самых шпилек, как раздался резкий треск, лопнула проставка! Как оказалось в дальнейшем, никак не закрепленные шпильки могут даже провалиться в эту проставку и легко её разрушить даже при небольшом перемещении. После демонтажа карбюратора была снята муфта сцепления. С ней все обошлось без “сюрпризов”, хотя сама муфта, полностью открытая, не имевшая никакой защиты от грязи, тоже удивила. Конструктивная особенность была такова что ведомая чашка была закрыта со стороны маслонасоса и наоборот открыта со стороны выброса опилок от пильной гарнитуры. О недостаточной смазке свидетельствовал цвет побежалости металла самой муфты. Дальше следовал масляный насос, который был прикрыт небольшим жестяным кожухом. Насос имел пластмассовую ведомую шестерню, система регулировки подачи масла полностью отсутствовала. Ведущая же шестерня на конце коленчатого вала являлась просто намотаной на цапфу пружинной проволокой. Сальник коленвала со стороны пильной гарнитуры оказался также ничем не защищен, кроме маленькой стальной шайбы! Как оказалось, именно этот сальник и вышел из строя. Настал черед демонтажа корпуса стартера. На удачу стартер оказался исправен. Под крышкой мой взгляд упал на электропроводку которую горе “конструкторы” любезно проложили вдоль цилиндра, разместив её прямо между ребер. Проводка удерживалась там при помощи пружинной скобки, которая толи от вибрации, толи от времени ослабла и билась о маховик магнето нанося ему царапины. Сам маховик не имел даже
обычной шпонки и фиксировался на цапфе алюминиевым приливом. Двигатель данной бензопилы представляет собой простейшую конструкцию, не в хорошем смысле этого слова. Как внешне, так и по внутреннему устройству он напоминает двигатели авиамоделей, и следовательно имеет такой же малый ресурс и те же “болячки”. Цилиндр здесь выполнен как основная несущая часть, к которой крепится все навесное оборудование. Он является самой тяжёлой деталью двигателя. Несмотря на то, что цилиндр выполнен из облегчённого сплава, двигатель бензопилы уже через короткий срок работы страдает от перегрева, уступая по производительности китайским конкурентам. Виной тому излишняя толщина стенок цилиндра и общая его массивность. Ситуацию не спасает даже нижняя часть картера, отлитая из магния, который хорошо отводит тепло. Всё потому что магниевый картер закрыт пластиковым корытообразным корпусом, к которому и крепится сам двигатель всборе. Между тем на большинстве бензопил эту часть двигателя стараются открыть для лучшего теплового баланса. Кривошипный механизм вызывает здесь скорее смех, и мелькает только одна мысль: “как это всё работает?!”. Ради справедливости стоит упомянуть что поршень сделан из очень прочного алюминиевого сплава, который напоминает поршни четерехтактных дизельных двигателей. Но в этом нет никакого смысла, учитывая что на нём всего одно компрессионное кольцо. Более того, у поршня плоское днище, а это значит что производитель намеренно занизил степень сжатия и соответственно-мощность. Не смотря на то, что “Партнёр”-351 достаточно оборотистая бензопила (до 12 000 обмин) и нагрузки на КШМ тоже немалые, здесь применен штампованный из листовой стали шатун. Не кованый, не литой, а штампованный! Самый ненадежный и склонный к скручиванию! Да ещё и пустотелый! С запрессованными в верхнюю и нижнюю головки трубками, которые являются обоймами игольчатых подшипников. Цапфы коленвала тоже запрессованы в щеки, а не изготовлены с ними за одно целое, что было бы нормально для таких нагрузок. Ну и сами подшипники коленвала которые
являются одновременно сальниками не внушают надёжности по причине осложнений в герметизации КШМ. Из-за особенностей конструкции вся нагрузка ложится на герметик, который при сложном температурном режиме может просто выбить по плоскости разъёма. Такое случается даже у таких бензопил, как “Хускварна” хотя её качество несравненно выше. Недостатком “Партнёр”-351 является также и система питания. Усложненная система пуска, холостого хода, трудности настройки карбюратора, который вцелом очень капризен. Обилие топливных трубок, каждая из которых может прохудиться, усложняет поиск неисправностей топливной системы. Праймер расположен далеко от карбюратора, что способствует более долгому нагнетанию топлива. А про управление дроссельной заслонкой тросиком это отдельная история. Производители практически любой бензопилы стараются уменьшить вибрацию передающуюся на руки оператора с помощью демпферов. Так вот у “Партнёр”-351 демпферами являются обычные пружины. По причине того что бензопилу при работе постоянно “колбасит” на этих пружинах, привод курка газа им пришлось сделать не тягой, а тросиком. В моём случае тросик вытянулся и открывал дроссельную заслонку с опозданием, а часть демпфирующих пружин были сломаны и устали. Пришлось раскошелиться и все заменить на новое. Этот 20 сантиметровый тросик обошелся мне в 380р. А вот с сальникоподшипниками повезло больше, в соседнем городе они стоили всего 100р комплект. На последок стоит упомянуть систему выхлопа. Стараясь снизить уровень шума производитель сделал окна выхлопа глушителя направленными к цилиндру, а не от него. В результате это привело к тому, что вся грязь и копоть выбрасываемая из цилиндра, течёт прямо на двигатель. А у двухтактников часть выхлопа ещё и жидкая! Со временем двигатель покрывается опилками и прочей пылью, образуя плотную корку препятствующую охлаждению и без того не продуманного в тепловом отношении силового агрегата. Кстати шум выхлопа равен 118 ДБ что даже выше чем у некоторых бензопил и бензокос с прямотоком где шум равен 82 ДБ
Во время сборки обнаружилось, что некоторые саморезы, крепящие корпусные детали сидят уже не плотно. Как было упомянуто выше, почти все саморезы вворачивались прямо в пластик. Такой способ крепления не бывает многоразовым, ведь после каждой разборки-сборки незамысловатая резьба портиться. Саморезами крепилась даже катушка зажигания и проставка карбюратора. В случае с проставкой, саморезы её крепления вворачиваются прямо в тело цилиндра и не стопорятся ни граверами, ни герметиком, ни чем либо ещё. Наибольшее удручение вызвала поврежденная резьба именно под катушкой зажигания. Но ситуацию удалось исправить применением более длинных саморезов. В заключение могу твёрдо сказать, “Партнёр”-351- худшая бензопила, с которой мне приходилось сталкиваться. В процессе обкатки и настройки выявился ещё ряд недостатков, таких как: большой расход топлива, очень большой расход масла для пильной цепи, частое забрасывание свечи топливом. Несмотря на небольшую кубатуру (38смкуб) пила оказалась очень прожорливой и особенно это заметно в сравнении с “Чемпион”-240, (39смкуб) которая находится в моём личном пользовании вот уже 5 лет. “Партнёру” едва хватает мощности пилить на средних оборотах, хотя гарнитура у него почти вдвое короче, чем у “Чемпион”. Чтобы цепь начала вращаться даже вхолостую, курок газа надо вдавливать почти полностью. Не последнюю роль играет и расход масла для цепи, который настолько велик что если применять фирменное адгезионное масло, а не какую нибудь отработку, содержать такую бензопилу просто экономически не выгодно. Масло заметно подтекает даже тогда, когда пила не работает, а отсутствие системы регулировки подачи заставляет с этим смириться. Особенности конструкции обязывают владельцев смешивать бензин с маслом в пропорции 40:1 а не 50:1 как обычно, что ещё больше способствует теплонапряженности двигателя. Но не смотря на больший процент масла в топливе, ресурс этого силового агрегата все равно невелик. Можно заметить кое где потуги производителя сделать бензопилу лучше, например поршень, или цилиндр
изготовлены качественно, но эти достоинства не имеют смысла, по причине слабого КШМ. Когда то в 2009 году, было престижно иметь в личном пользовании продукцию фирмы “Партнёр”. Реклама, призывающая купить этот инструмент просто сыпалась на потребителя отовсюду. Конечно, конкретно модель 351 бюджетная, и возможно, что дорогие бензопилы “Партнёр” более лучшего качества. Мне о них ничего неизвестно. Столкнуться с ними ещё не довелось. Но если вам нужна бюджетная бензопила, зачем переплачивать за бренд и “гордую” надпись “сделано в США”? Особенно если есть выбор инструмента лучшего качества и по меньшей цене, просто менее известных брендов.

Обзор бензопилы Партнер 351. Особенности обслуживания и эксплуатиции

Рекомендуют: 100%

Содержание

Бензопила Партнер 351

Бензопила Партнер 351 является хорошим выбором для людей, которые не обладают навыками работы с пильными устройствами. Двигатель мощностью в 1,5 л.с.1100 Вт позволяет быстро и качественно производить работы по спиливанию деревьев и веток, а также нарезку дров.

Производителем пилы является шведская компания Husqvarna, которая довольно давно находится на рынке бензопил, поставляя изделия высокого качества. Дочерние производства находятся в России и Китае.

Рекомендуется приобретать оригинальные модели бензопил. Их можно отличить по ряду признаков. На корпусе расположена трехступенчатая защитная голограмма, ее можно найти также на инструкции, талоне и коробке. На картере двигателя выбит серийный номер, который должен совпадать с номером на инструкции. Также, можно найти две фирменные пломбы, на которых отображен логотип компании.

Достоинства и недостатки бензопилы Партнер 351

К преимуществам бензопилы Партнер 351 можно отнести следующие аспекты:

  • Продолжительность автономной работы, позволяющая долгое время справляться без необходимости пополнения топливного бака.
  • Увеличенный рабочий ресурс цепи, который не требует частой замены.
  • Удлиненная шина, дающая возможность распиливать древесину большого диаметра.
  • Исключительная эргономичность при эксплуатации, обусловленная продольным размещением мотора, системой гашения вибрации, а также стопором цепи.

Существенных недостатков, по сути, нет. Некоторые замечания касаются качества пластмассы, а также избыточного расхода смазки для цепи.

Технические характеристики

Мощность (л.с.)1.9;
Мощность (кВт)1.4;
Класс пилыпрофессиональная;
Длина шины, см40;
Объем двигателя, куб.см38;
Емкость топливного бака, л0.38;
Объем масляного бака, л0.2;
Уровень шума, дБ(А)106;
Вес, кг4.7;
Длина шины, дюйм16;
Шаг цепи, дюйм3/8;
Ширина паза, мм1.5;
Количество звеньев цепи56;
Свеча зажиганияBosch WSR 6F.
Читайте также:  Электропилы бренда Лесник: описание, характеристики и правила использования

Инструкция, эксплуатация и обслуживание

  • корпус с топливным баком, масляным баком;
  • рукоятки-держатели — передняя, задняя;
  • пильное полотно — шина, цепь.

Бензопила Partner 351 ХТ

Правила технического обслуживания

  • выполните сборку бензопилы по инструкции к инструменту;
  • регулировку карбюратора производите винтом холостого хода, помните, что карбюратор регулируется еще на заводе во время сборки пилы, рекомендуемое количество оборотов на рабочем ходу составляет 9000 в минуту;
  • проверяйте состояние глушителя каждый раз перед началом работы;
  • продолжительность хранения топливной смеси — 4 недели;
  • каждые 50 часов работы очищайте воздушный фильтр;
  • замена свечи зажигания проводится раз в 30 дней.

Топливо и смазка для бензопил Партнер 351

Топливная смесь представлена сочетанием одного литра бензина марки АИ-95 или АИ-92 с 20 граммами масла для двухтактных двигателей. Рекомендуется использовать масло высокого качества, так как в противном случае образуется большой слой нагара, что приводит к неполадкам в работе.

Бензопила рассчитана на 30-40 минут работы при полном топливном баке. Скорость расходования топлива зависит от режима работы, количества оборотов двигателя, нагрузки на инструмент и частоты включения и выключения двигателя в процессе распила.

Во время обкатки расходуется меньше горючего, поскольку бензопила не работает в полную силу. По окончанию обкатки расход может увеличиться.

Правила работы

Работа с бензопилой Партнер 351 предполагает соблюдение ряда требований. Это, прежде всего, касается одежды, в которой ведутся работы. Голову должен защищать шлем с защитным стеклом, которое будет закрывать лицо. На руках должны быть перчатки. Тело должны прикрывать штаны и куртка из плотных материалов, которые могут защитить от травм.

Работу с бензопилой Партнер 351 может быть намного удобнее и безопаснее, если придерживаться следующих правил:

  • Пила должна находиться как можно ближе к корпусу – таким образом, руки устают меньше, а равновесие сохраняется намного легче.
  • При смене положения, необходимо выключить мотор бензопилы, используя активатор торможения цепи.
  • Прежде чем приступать к работе, необходимо определить направление падения дерева. В этом случае, необходимо учесть наклон почвы, самого дерева, направление ветра. Поблизости не должны находиться люди и животные.

Наиболее распространенные поломки

Как и любая пила, Партнер 351 также подвержена неполадкам. К наиболее распространенным относятся:

  • Отсутствие завода двигателя: обусловлено заливанием камеры сгорания или свечи топливом, их засорение. В последнем случае, надо прочистить засоренные комплектующие. При заливании – вынуть свечу, просушить камеру при помощи холостого завода.
  • Неисправности глушителя: обусловлено использованием неправильной топливной смеси или некачественного масла. Следует прочистить глушитель.
  • Перебои со смазкой цепи: нарушение герметичности. Прочистить трубки подкачки смазки или заменить их.

Инструкцию можно скачать здесь:

Видео обзор бензопилы Партнер 351

Отзывы пользователей

Антон:

Дорогие Штили и Хускварны не каждой молодой семье по карману, потому пришлось остановить выбор на более дешевой бензопиле Партнер модели 351. В сервисе на случай серьезной поломки пообещали большой выбор недорогих фирменных запчастей. На счастье, машина оказалась живучей, потому кроме шин и цепей, а также свечей зажигания ничего больше покупать не пришлось. Пила даже для бытового уровня недостаточно мощная, приходится гонять на максимальных оборотах, тем не менее, за 4 года эксплуатации, заметного снижения тяги не отмечено. В активе инструмента целая роща старых деревьев, точно не считал, но больше ста кубов напиленных дров. Для распиловки твердой древесины, масла для охлаждения цепи явно не хватает. По совету опытного товарища, кончик шины на малых оборотах цепи опускаю в емкость с дизельным маслом. Эффект налицо, качественная фирменная цепь вырабатывает ресурс практически полностью.

Бензопила Partner 351 — любительская модель с полупрофессиональными возможностями

Перевод производства китайской бытовой техники на новый качественный уровень положительно сказался на повышении ее потребительского спроса. В частности, улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками порадовала пользователей непрофессиональная бензопила Partner 351.

Легкий, достаточно производительный инструмент изначально ориентирован на применение в частном секторе. Его возможности позволяют механизировать значительный объем хозяйственных работ по заготовке топливной древесины, расчистке земельных участков, формированию крон деревьев.

Бензопила Partner 351 - любительская модель с полупрофессиональными возможностями

Фото: бензопила Partner 351

Круг применения

При наличии навыков пилу можно задействовать для валки деревьев, диаметром до 200 мм. Пила Партнер 351 в одинаковой степени пригодна для стандартной, продольной и диагональной разделки строительной древесины, что определяет ее применение в строительстве деревянных, бревенчатых и брусовых конструкций.

Несмотря на бюджетную стоимость и бытовой статус в конструкции инструмента многие характеристики соответствуют полупрофессиональному уровню. Полноценной эксплуатации изделия способствует сочетание классической компоновки с современным промышленным дизайном и новые технические решения.

Partner 351

Эксплуатационные достоинства модели:

  • оптимальное сочетание веса мощности силового агрегата;
  • хорошая балансировка и эргономика корпуса с удобной для надежного захвата формой рукояток;
  • двухступенчатая схема очистки воздуха;
  • комфортная работа за счет эффективности виброгасителя и низкого уровня шумового фона;
  • сочетание компактного расположения внутреннего оборудования с удобным доступом к настроечным точкам карбюратора, натяжителю цепи и заправочным горловинам.

Простая конструкция бытового инструмента имеет свои преимущества. Используя фирменные и унифицированные запчасти, владелец пилы может самостоятельно отрегулировать карбюратор, устранить неисправность или выполнить несложный ремонт.

Информационная поддержка

Эксплуатация инструмента, текущее обслуживание, разборка и сборка неисправных и изношенных узлов или агрегата, определение причины отказов и их устранение не требует специальной квалификации. Исключением может быть точная настройка карбюратора.

Последовательность подготовки к запуску, особенности обслуживающих работ, способы определения и устранения неисправностей своими руками, а также другую полезную информацию включает в себя входящая в заводскую комплектацию инструкция по эксплуатации.

Применение рекомендованных горюче-смазочных материалов, своевременное обслуживание и грамотная эксплуатация, гарантируют инструменту малозатратную выработку назначенного межремонтного и рабочего ресурса.

Partner 351

Технические характеристики

Благодаря продуманной компоновке внутреннего оборудования, бензопила весом 4,7 кг характеризуется небольшими габаритными размерами, упрощающими ее применение в труднодоступных местах.

  • Инструмент приводится в действие двухтактным карбюраторным ДВС, объемом 36 см3 развивающим на максимальных оборотах мощность 1,8 л.с.
  • Топливом служит смесь автомобильного бензина и моторного масла для двухтактных двигателей, которая поступает в карбюратор из встроенного в корпус пилы резервуара объемом 400 мл.
  • Силовой агрегат характеризуется экономным расходом топлива и масла, хорошим для своего класса запасом крутящего момента, стабильными параметрами работы на всех режимах.
  • Беспроблемный запуск и стабильные рабочие характеристики двигателя, обеспечивает конструкция ручного стартера, праймер-насос и электронное зажигание.

Регулировка карбюратора

Производительность пилы во многом зависит от грамотной настройки топливной системы. Регулировка карбюратора предусматривает вывод двигателя на оптимальный режим максимальной мощности и экономного расхода горючего.

Если после настройки топливной системы двигатель не заводится, причина, скорее всего в неисправности свечи зажигания, отсутствии топлива в карбюраторе вследствие засорения сапуна или выработки ресурса топливного фильтра.

Двигатель при резкой даче газа глохнет – возможно, обеднение смеси из-за засорения главного жиклера. Следует учитывать, что причиной падения мощности и нестабильной работы силового агрегата может снижение компрессии из-за износа поршневой группы.

Рабочая гарнитура

Режущий узел входит в группу сменного оборудования. В рабочем комплекте — съемная направляющая шина длиной 35 см, ведущая звездочка и цепь с натяжным механизмом.

  • Несмотря на бюджетную стоимость, пила оборудована автоматической системой смазки цепи. Посредством насоса с регулируемой производительностью цепное масло подается в рабочую зону из внутреннего маслобака объемом 200 мл.
  • Система безопасности блокирует движение цепи при возникновении нестандартных и травмоопасных ситуаций.
  • Включение аварийного тормоза происходит от небольшого перемещения защитного ограждения в направлении фронта работ.
  • Блокировку слетевшей или порвавшейся цепи реализует штатный улавливатель.

Преимущества бензопилы

В первую очередь — это доступная для широкого круга пользователей цена в сочетании с высокими для своего класса эксплуатационными возможностями. Модель отвечает рекомендациям нормативных требований и действующих стандартов.

В ее бесспорных достоинствах:

  • сочетание высокой для своего класса производительности с экономным содержанием;
  • стабильность рабочих характеристик двигателя и комплектующих систем на протяжении назначенного ресурса;
  • повышенный комфорт и безопасность распиловочных работ разных уровней сложности;
  • удобный доступ к оборудованию для сервисного и повседневного обслуживания;
  • достаточно широкий выбор запасных частей и расходников, позволяющий восстановить работоспособность инструмента с умеренными затратами времени и материальных средств.

Недостатки и неисправности

По отношению к однотипным бюджетным аналогам, бензопила Партнер модели 351 характеризуется меньшим количеством отказов и неисправностей.

В негативных отзывах пользователей и специалистов сервисных служб чаще всего упоминается:

  • чувствительность двигателя к некондиционному топливу;
  • отсутствие визуального контроля количества топлива и масла;
  • умеренное качество пружин виброгасителя.

Значительная часть отказов — последствия плохого ухода, избыточных нагрузок, экономии на качестве топлива и масел.


Видео: пила 351 в работе

Последняя розничная цена зафиксирована на показателе 7200-7800 рублей. Идентичная стоимость версии Partner P 351XT Chromе с более мощным двигателем 1,9 л.с.

Аналоги

В одном ценовом и мощностном сегменте с пилой партнер конкурируют модели СПЕЦ БП-3816, PATRIOT PT 3816 и Champion 240-16.

Отзывы владельцев

Дорогие Штили и Хускварны не каждой молодой семье по карману, поэтому пришлось остановить выбор на более дешевой бензопиле Партнер модели 351. В сервисе на случай серьезной поломки пообещали большой выбор недорогих фирменных запчастей. На счастье, машина оказалась живучей, поэтому кроме шин и цепей, а также свечей зажигания ничего больше покупать не пришлось. Пила даже для бытового уровня недостаточно мощная, приходится гонять на максимальных оборотах, тем не менее, за 4 года эксплуатации, заметного снижения тяги не отмечено. В активе инструмента целая роща старых деревьев, точно не считал, но больше ста кубов напиленных дров. Для распиловки твердой древесины, масла для охлаждения цепи явно не хватает. По совету опытного товарища, кончик шины на малых оборотах цепи опускаю в емкость с дизельным маслом. Эффект налицо, качественная фирменная цепь вырабатывает ресурс практически полностью.
Антон

Мне повезло стать владельцем бензопилы Партер одной из первых партий. На первом этапе 9-летней эксплуатации были отказы и неисправности, которые устранялись с небольшими денежными затратами. На рабочий режим инструмент вышел после капитальной переборки с заменой ведущей звездочки, подшипников, некоторых сальников и поршневой группы. За время осеннего сезона заготовки дров сжигаю до 8-10 литров топлива. Появились небольшие проблемы с холодным запуском, зато прогретый мотор стартует, что называется вполоборота.
Федор Савельевич

Бензопила Partner 351. Настройка карбюратора. Масло и топливная смесь

Бензопила Partner 351 относится к ряду моделей Chrome, которые имеют хромированное покрытие цилиндра. Благодаря этому, работа пильного оборудования становится более надежной, а срок эксплуатации существенно дольше. Бензопила принадлежит к классу профессиональных, ее используют для заготовки дров, пиления сухостоя, обрезки веток, сучьев и даже при строительстве. Усовершенствованные системы очистки воздуха, поглощения вибрации и шума делают использование Партнер 351 наиболее комфортным для оператора.

Базовая комплектация и сборка бензопилы

Поставляются бензопилы Партнер 351 в заводской коробке в разобранном состоянии. В комплекте к силовому агрегату вы получите:

  • 40-сантиметровую направляющую шину;
  • заточенную пильную цепь;
  • чехол, защищающий пилу во время хранения и транспортировки;
  • ключи и отвертки для сборки и технического обслуживания бензопилы;
  • инструкцию по эксплуатации и гарантийный талон.

Partner — это шведская компания, которая с 2006 года входит в состав огромного концерна Хускварна. Говоря об истории самого бренда, то Партнер — первая компания, начавшая выпускать моторные цепные пилы. Все производство концерна разбросано по всему миру. Стоит отметить, что основные силы сборки бензопил Партнер сосредоточены на родине бренда. А главная деталь — двигатель — поставляется из Америки компанией Briggs & Stratton, продукция которой отличается высоким качеством и долговечностью.

Технические характеристики

ПроизводительPartner
Производство (сборка)Китай
Родина брендаШвеция
Класс пилыБытовая
Мощность, л.с. (кВт)1,8 (1,3)
Объем двигателя, см336
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,3
Количество звеньев цепи56
Объем топливного бака, л0,4
Объем масляного бака, л0,2
Длина шины, см (дюймы)40 (16)
Уровень шума, дБ(А)106
Гарантия, лет1
Вес, кг4,7
Читайте также:  Газон после зимы - как регенерировать?

Техника безопасности при эксплуатации бензопилы

В первую очередь производитель в инструкции указывает важность наличия специальной защитной одежды, обуви и аксессуаров. Так, например, для безопасной работы вам следует обзавестись:

  • закрытой удобной обувью, желательно с металлической окантовкой;
  • прилегающей, но не сковывающей движения, одеждой;
  • нескользящими, плотными перчатками;
  • защитными очками;
  • шлемом или специальными шумопоглощающими наушниками.

Управление цепной бензопилой Партнер 351 происходит только двумя руками. Использование пилы одной рукой может понести за собой травмы и увечья не только оператора, но и окружающих людей. Поскольку бензиновый привод вырабатывает вредные и токсичные выхлопы, работать Партнером 351 запрещено в помещениях и плохо проветриваемых местах.

Инструкция по эксплуатации

Перед началом работы бензопилой Партнера 351 необходимо ознакомиться с инструкцией. В ней указаны особенности эксплуатации техники, нюансы по ее сборке и обслуживанию, правила регулировки карбюратора бензопилы, описаны наиболее частые поломки и способы их устранения, а также представлены марки топлива и масла, которые подходят для данной модели.

Изучить и скачать инструкцию по эксплуатации для бензопилы Партнер 351 можно по следующей ссылке:
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать руководство по эксплуатации

Масло и топливная смесь

Для правильной и плавной работы бензопилы, ее необходимо смазывать. Этот процесс происходит автоматически, поэтому внимательно следите за наличием и уровнем масла в бачке. Если смазывающей жидкости недостаточно, то происходит перегрев направляющей шины и цепи, а, следовательно, и их быстрое изнашивание.

Американский двигатель Briggs & Stratton гарантирует долгую и стабильную работу при условии заправки качественным топливом. Для этого используйте смесь неэтилированного бензина и специальным маслом для двухтактных двигателей и воздушным охлаждением в соотношении 40:1. То есть 5 л. бензина смешивается со 125 мл. масла. Очень важно соблюдать пропорции для обеспечения исправности инструмента и хорошей работы. Избегайте автомобильного и судового масла.

Настройка карбюратора

Бензопила поставляется с уже настроенным на заводе карбюратором, однако через некоторое время вы заметили, что пила функционирует не так стабильно. Чтобы не нести инструмент в сервисный центр, вы можете попробовать регулировку карбюратора бензопилы Партнер 351 своими руками. Эта процедура может потребоваться только в двух случаях:

  1. цепь движется на холостом ходу;
  2. пила не работает на холостом ходу.

Ознакомьтесь с информацией о регулировке карбюратора, представленной в инструкции по эксплуатации и с видео обзорами пользователей, в которых они проводят данную процедуру.

Читайте так же: Бензопила Echo cs353es. Описание и подготовка к эксплуатации. Выдео обзоры и отзывы владельцев

Видео обзор о том, как отрегулировать карбюратор:

Видео

Видео

Основные неисправности и их устранение

Одна из самых распространенных жалоб заключается в том, что бензопила Партнер 351 не заводится. Это может быть связано с переполненным двигателем, пустым топливным баком, отсутствием искры в свечи зажигания или же с тем, что топливная смесь не поступает в карбюратор. Для устранения неисправностей проверьте наличие и уровень бензина, а также чистоту топливного фильтра. Если он загрязнен, очистите его или замените.

Если двигатель работает не на полную мощность или же глохнет при повышении нагрузки, то вам рекомендуется прочистить или заменить воздушный фильтр, свечу зажигания или отключить тормоз цепи. Если ни один из этих шагов не изменит положение в работе Партнера 351, обратитесь в сервисный центр за квалифицированной помощью.

Чрезмерное выделение дыма во время распиловки свидетельствует о большой части масла в топливной смеси. Слейте старое топливо, смешайте новое и залейте его в бак. А если двигатель неправильно работает на холостом ходу, то причина кроется в карбюраторе. Попробуйте своими руками отрегулировать карбюратор как указано выше.

Достоинства и недостатки бензопилы

Данная модель выделяется из всего ряда бензопил компании Партнер мощным профессиональным двигателем, который выдерживает даже большие и долгие нагрузки. Повышенная безопасность обеспечена благодаря более чувствительному и резкому тормозу цепи, блокирующему пильную цепь в аварийных ситуациях. Система легкого электрического старта гарантирует быстрый запуск мотора за счет праймера, помогающего карбюратору наполняться топливной смесью.

Из недостатков, опираясь на отзывы на форумах, можно выделить следующее:
  • плохая переносимость двигателем некачественного топлива;
  • отсутствие визуальных индикаторов уровня топлива и масла в баках;
  • недостаточное виброгашение.

Видео обзоры бензопилы

Видео

Видео

Видео

Видео

Видео

Видео

Видео

Видео

Видео

Видео

Отзывы владельцев о бензопиле Партнер 351

Большинство отзывов о работе и качестве сборки бензопилы Partner 351 носят положительный характер. Пользователям нравится качественный пластик и надежность креплений, высокая мощность двигателя и небольшой расход топлива. Из минусов некоторые операторы выделяют частые поломки и трудность в поиске деталей и комплектующих. Однако стоит отметить, что частые неисправности связаны с неправильным уходом и обслуживанием бензопилы Партнер 351.

Читайте так же: Бензопила Partner P340S. Технические характеристики. Неисправности бензопилы и их устранение

Филипп:

Посчастливилось приобрести бензопилу Партнер 351 уже очень давно, около 9 лет назад. Конечно, за это время были и поломки, и ремонты. То шина выйдет из строя, ко карбюратор отрегулировать, то бак протечет. Однако же, при должном уходе, регулярном техническом обслуживании и качественном ремонте по мере необходимости, инструмент прослужит вам очень долго. К тому же, некоторые процедуры можно делать и самим, а не сдавать в сервисный центр: заточить цепь, подкрутить подшипники, настроить карбюратор и т.д.

Федор Савельевич:

Пользуюсь пилой исключительно на даче и в сезон. То дрова заготовлю, сухие ветки спилю и т.д. В общей сложности, пилил примерно 2-3 куба в год. При подобной нагрузке первая проблема появилась через год после покупки и то, справился сам. Нужно было отрегулировать карбюратор. Потом сломался автоматический пуск. Здесь уже обратился в сервисный центр.

Достоинства: 7 лет исправной и надежной работы, легко справляется со строительным мусором, небольшой вес, доступной запчастей на рынках, легкое обслуживание.

Недостатки: из-за того, что пользовался пилой не очень часто, быстро вышла из строя система электрического пуска.

Бензопила Partner 351ХТ. Технические характеристики и описание модели

В сегменте бытового оборудования цепная бензопила Partner 351ХТ занимает достойное место – она производительна, легка по весу, проста в работе. Заготовить дрова на зиму, спилить не слишком толстое дерево, выполнить строительные работы, обрезать в саду старые ветки и деревья – вот далеко не полный перечень возможностей 351-ой модификации.

Описание модели

Бензопила Partner 351

Несмотря на малые габариты и небольшую массу, цепная пила отличается высокими техническими характеристиками, хорошей производительностью, надежностью в эксплуатации.

  1. Мощность двигателя 1,9 л.с. позволяет эффективно срезать ветки, выполнять распиловку древесины толщиной до 20 см в различных направлениях – продольном, стандартном, диагональном.
  2. Благодаря системе CCS, обеспечивается образцовый уровень очистки воздуха воздушным фильтром, что способствует увеличению ресурса пилы, экономии горючего.
  3. Ряд узлов и деталей бензопилы Partner 351 соответствуют достаточно высокому (полупрофессиональному) уровню, несмотря на бюджетную стоимость оборудования.
  4. Современный дизайн, технические инновации в сочетании с классической конструкцией и устройством делают бензопилу Партнер 351 ХТ одним из наиболее эффективных инструментов в линейке аналогичного оборудования.

Базовая комплектация

Бензопила Партнер 351 комплектуется шиной, цепью, набором ключей, емкостью для приготовления топливной смеси. Стандартная длина шины составляет 0,35 м, конструктивно предусмотрен монтаж шины длиной 0,41 м без потери мощности.

В зависимости от страны-производителя, стоимость бензопилы может отличаться. В настоящее время на рынке, кроме цепных бензопил Партнер, изготовленных в США, Швеции, Италии, в значительном количестве присутствует оборудование, изготовленное в КНР.

Отзывы владельцев в отношении китайской сборки – самые разнообразные. Прежде всего, при покупке следует внимательно изучать сопроводительные документы на инструмент. Нужно отдавать себе отчет, что настоящая брендовая пила не может стоить $50-70, как можно встретить в каталоге некоторых интернет-магазинов.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Страна производительСША/КНР
КлассификацияЦепная бензопила
Двигатель2-х тактный
Мощность кВт/л.с1.5л.с
Рабочий обьем, см 338
Шина, см40
Шаг цепи3,8″
Объем бензобака л/ маслобака л0,38/ 0,2
Максимальные обороты
Топливо подкачивающий насос
Тип масляного насоса
Регулировка натяжения цепи сбоку на корпусеДа
КомплектацияШина, цепь, универсальный ключ
Вес кг (без шины и цепи)4,7
Гарантия24
КлассБытовой инструмент

Читать еще: Электрическая цепная пила Makita UC 4030. Технические характеристики и правила эксплуатации

Особенности применения

Перед началом работы следует удостовериться, что в бензопиле Partner установлены все съемные детали. Далее выполняют натяжение цепи. Поскольку ее смазка происходит в автоматическом режиме, производят заправку пилы смазкой и топливной смесью. Звездочку смазывают отдельно.

При запуске пила находится на земле, фиксируется ногой, которая должна быть продета в заднюю рукоятку. Далее нужно выдвинуть заслонку, включить запуск, нажать на праймер (6 раз). Некоторое время бензопиле необходимо поработать вхолостую. Затем выполняется регулировка необходимой мощности.

Бензопила Partner характеризуется хорошей эргономичностью – благодаря усовершенствованной системе гашения вибраций, владелец без устали и напряжения сможет работать продолжительное время. Уровень шума находится в пределах допустимых норм – ориентировочно 100 дБ.

Техника безопасности

В конструкции бензопилы Partner 351 заложены продуманные технические решения, благодаря чему обеспечивается высокий уровень безопасности работающего. Предусмотрена функция аварийной остановки в случае возникновения нестандартных ситуаций, пила оснащается специальным уловителем цепи.

Благодаря современной антивибрационной системе, оператор может работать пилой, не ощущая сильных нагрузок.

Кроме этого, при работе всегда следует соблюдать меры личной безопасности – учитывать направление ветра, наклон деревьев, размеры кроны, окружающие препятствия; выдерживать дистанцию нахождения людей, животных, имущества.

Устройство

Конструкция цепной пилы Партнер представляет собой комплекс отдельных узлов, обеспечивающих функциональность инструмента, и состоит из элементов:

  • двигатель;
  • компоненты пильной гарнитуры – шина, звездочка, цепь, уловитель цепи;
  • стартер;
  • выключатель зажигания;
  • регулировочный винт натяжения цепи;
  • передняя и задняя рукоятки;
  • масляный резервуар;
  • топливный бак;
  • экран искроуловителя;
  • глушитель.

Иногда для выполнения работ по техническому обслуживанию требуется разобрать и собрать пилу самостоятельно. Особенно это важно уметь делать, если сервисный центр, по каким-либо причинам, не доступен. Следующее видео поможет разобраться с тонкостями, как разобрать и собрать бензопилу Партнер
351:

Обслуживание

Завод-изготовитель представляет подробную информацию об устройстве пилы, способах устранения неполадок, выполнению регламентных работ, замене расходных материалов в инструкции по эксплуатации.

Система смазки

Бензопила Partner 351 требовательна к качеству и маркам топлива, масла. Чтобы предупредить поломки, следует использовать только рекомендованные производителем в руководстве пользователя горюче-смазочные материалы, в зависимости от сезона эксплуатации пилы Партнер. Цепь и шина при работе постоянно смазываются маслом автоматически.

Читать еще: Электрический снегоуборщик Huter sgc 2000e. Технические характеристики, использование и отзывы владельцев

Необходимо систематически тестировать уровень масла, поскольку его недостаток вызывает перегревание цепи и выход ее из строя. Двигатель бензопилы Партнер работает на топливной смеси в концентрации 1:40 оригинального масла Partner и неэтилированного бензина.

Основные неисправности и виды ремонта

В процессе эксплуатации иногда появляются сбои в работе бензопилы Partner, поломки: пила глохнет, не хочет заводиться, сильно дымит, возникают проблемы с поступлением топлива, происходит потеря мощности. Зачастую причинами отказов являются последствия плохого ухода за техникой, превышение допустимых нагрузок при эксплуатации, неправильное топливо и масло, в частности, автомобильное или лодочное.

Чтобы избавить себя от неприятностей, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание бензопилы Partner 351: чистить глушитель, прочищать топливный шланг, следить за количеством качественных горюче-смазочных материалов, своевременно тестировать состояние цилиндропоршневой группы.

Ознакомиться на практике с причинами, почему не заводится бензопила Partner, можно в репортаже:

Настройка карбюратора

Специфика работоспособности цепной бензопилы Partner 351 такова, что инструменту требуется систематическое ТО и своевременная регулировка отдельных узлов. В особенности это относится к карбюратору. При неправильно настроенном, не отрегулированном карбюраторе невозможна эффективная работа инструмента. Кроме того, вследствие сбитых настроек, выходит из строя и сама бензопила Partner.

Читайте также:  Газонокосилка Bosch Rotak-1000. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Для выполнения ремонта карбюратора целесообразнее всего обратиться к профессионалам, однако в некоторых случаях можно отрегулировать карбюратор своими руками, не прибегая к услугам сервисных центров. Следует учитывать определенные нюансы при выполнении регулировок карбюратора цепной пилы. Наиболее часто встречаются две неисправности: прокручивание цепи на холостом ходу и некорректная подача топливной смеси.

  1. При правильной настройке режима холостого хода владелец слышит работу мотора, а сама цепь двигаться не должна. Если цепь движется на холостых оборотах, то для правильной настройки числа оборотов ХХ поворачивают винт по часовой стрелке до упора, после этого винт в обратном направлении прокручивают на 4,5 оборота.
  2. При необходимости регулировки оптимального состава топливовоздушной смеси следует воспользоваться двумя винтами с ограничительными головками. Методом подбора поворачивают чувствительные винты с учетом того, что одному шагу регулировки соответствует 1/16 оборота. Постепенно, шаг за шагом, проверяют работоспособность бензопилы Partner, при ухудшении показателей работы возвращаются назад.

Предлагаем ознакомиться в видео уроке, как грамотно настроить карбюратор, выполнить все необходимые регулировки бензопилы Partner своими руками:

Достоинства

  1. Экономичное обслуживание – недорогие запчасти и расходные материалы.
  2. Стабильные рабочие характеристики на протяжении заявленного ресурса.
  3. Рациональное сочетание весогабаритных показателей и мощности пилы.
  4. Высокая степень эргономичности – хорошая сбалансированность конструкции и удобство в работе.
  5. Разумное расположение внутренних узлов и механизмов + оптимальный доступ к выполнению необходимых настроек.
  6. Высокая ремонтопригодность – большую часть неисправностей владельцы могут устранить самостоятельно, без помощи специалистов.
  1. Слабый механизм запуска.
  2. Невозможность визуально выполнять контроль над количеством ГСМ.
  3. Высокая требовательность к качеству горючего.
  4. Недостаточный уровень системы гашения вибраций.

Видео обзор

Технические характеристики бензопилы Partner 351ХТ

Отзывы владельцев

Костя, 45 лет, Киров:

«За 8 лет работы бензопилой Партнер 351 никаких проблем у меня не было. Единственный раз полетел стартер из-за того что пила упала с дерева с высоты. Прочищаю фильтр да и весь уход. Многие жалуются на течи масла, бензина. Не знаю, у меня таких проблем нет».

Сергей, 51 год, Николаев:

«Сама конструкция пилы нареканий не вызывает родная цепь на ней проработала достаточный срок. А вот купленная вторая цепь никуда не годится».

Вадим, 67 лет, Полтава:

«Бензопила Партнер 351 – хороший надежный инструмент.

Достоинства: долговечность, производительность хорошая. За все время менял только шины и цепи. Цена вполне нормальная, зачем переплачивать в 1,5 раза за брендовые. Для тех, кто пилит дома дрова, в саду расчистку делает, думаю отличный вариант.

Недостатки: стартер тяжелый, надо дергать очень сильно. Да и вообще механизм запуска буквально развалился через год работы при средних нагрузках. Хорошо хоть запчасти легко купить. Также при больших нагрузках с масляным насосом появляются проблемы».

Технические характеристики и особенности эксплуатации цепной бензопилы Партнер (Partner) 351

Бензопила Партнер 351 — это устройство, предназначенное для заготовки дров и валки небольших деревьев.

Цепная бензопила

Особенности устройства

Конструкция бензопилы включает в себя:

Конструкция бензопилы

  • пильную цепь и шину;
  • экран уловителя искр;
  • тормозной механизм и цилиндро-поршневую группу;
  • переднюю ручку;
  • выключатель системы зажигания;
  • предохранительное устройство и систему гашения;
  • маслосливное отверстие;
  • крышку топливного отсека;
  • дроссельную заслонку;
  • кнопку подсоса топливной жидкости;
  • уловитель цепи;
  • защитный чехол;
  • зубец упора;
  • крышку воздушного фильтра;
  • трубчатую рукоятку.

Особенности устройства заключаются в приборах безопасности:

  1. Цепной механизм с низким риском отдачи. Помогает сократить риск получения травмы.
  2. Экран искроуловителя. Необходим для удерживания сажи, которая содержится в выхлопных газах.
  3. Защитный щиток для руки. Помогает защитить руку от получения травм в случае соскальзывания с рукоятки инструмента.
  4. Выключатель зажигания. Моментально останавливает двигатель при аварийной ситуации.
  5. Предохранитель. Предотвращает случайное ускорение.

Технические характеристики

Технические характеристики бензопилы Partner 351:

Технические характеристики

Тип конструкцииРучной
Мощность инструмента1,8 лошадиных сил
Шаг цепного устройства3,8 дюйма
Длина шины35 см
Скорость вращения механизмов10 000 оборотов в минуту
Рабочий объем двигателя34 см³
Объем бака для топливной жидкости0,4 л
Объем бака для масляной жидкости0,2 л
Тормоз цепиЕсть
Режим автоматической смазки цепного механизмаЕсть
Толщина цепи1,3 мм
Количество звеньевых элементов56
Уровень шума106 дБ
Опция работы одной рукойЕсть
Обороты на холостом ходу3000 в минуту
Тип натяжителяИнструментальный
Антивибрационная системаЕсть
Блокиратор непреднамеренного включенияЕсть
Прорезиненные рукояткиЕсть
Размеры42*26*29 см
Система запускаEasy Start
Масса4,7 кг

Инструкция по эксплуатации

Руководство пользователя содержит рекомендации по техническому обслуживанию, которое проводится следующим образом:

Чистка фильтра

  1. Очистка воздушного фильтра. Необходимо снять крышку воздушного фильтра, ослабив крепежные болты. Вытащить фильтрующий элемент, промыть его в чистой воде с мылом и дать полностью высохнуть. Установить все элементы на место.
  2. Топливный фильтр. Нужно достать фильтр из резервуара, а затем установить новый фильтрующий механизм, вставить конец фильтра в отверстие резервуара. После проделанных действий нужно залить новую топливную жидкость.
  3. Свеча зажигания. Следует заглушить двигатель, убрать головку, которая фиксирует крышку воздушного фильтра, отсоединить высоковольтный провод, открутить свечу и установить на ее место новую.
  4. Экран искроуловителя. Необходимо демонтировать глушитель, убрать крепежный винт, выбросить износившийся экран и установить новый.

Запуск бензопилы

Порядок действий при запуске инструмента:

Запуск бензопилы

  1. Установить шину пильного цепного механизма и крышку муфты сцепления. Для этого нужно сдвинуть рукоятку тормозного механизма в положение «Выкл.», отвинтить предохранительные гайки, снять крышку и установить требуемые элементы.
  2. Установить цепь. Нужно растянуть цепь в форме петли, надеть ее на ведущую звездочку сзади муфты сцепления, вставить звенья ведущего типа в отверстие шины.
  3. Наполнить топливный бак.
  4. Наполнить емкость для масляной жидкости.
  5. Установить выключатель системы зажигания в позицию «Вкл.».
  6. Отвести рукоятку заслонки до упора.
  7. Зафиксировать положение дроссельной заслонки.
  8. Поместить инструмент на твердую и ровную поверхность и резко дернуть за рукоятку стартера.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности бензопилы и способы их устранения своими руками:

Ремонт бензопилы

  1. Если силовой агрегат не запускается или быстро отключается, то причина поломки может быть в неправильном запуске, сбитых настройках карбюраторной части, загрязнении свечи зажигания или топливного фильтра. Необходимо произвести правильную настройку инструмента, очистить свечу и фильтрующий элемент, отрегулировать зазор.
  2. Двигатель работает не на полную мощность. В этом случае рекомендуется заменить экран уловителя искр, вытащить и прочистить воздушный фильтр, настроить карбюратор в соответствии с рекомендациями, прописанными в инструкции по эксплуатации.
  3. Посторонние шумы во время выполнения работ. Это может быть связано с неверной настройкой карбюратора.
  4. Нестабильная работа мотора. Необходимо отрегулировать зазор между электродами и очистить свечу зажигания.
  5. Образуется большое количество копоти. В этом случае нужно заменить топливную жидкость.

Настройка

Порядок действий во время регулировки карбюратора:

Ремонт карбюратора

  1. Аккуратно открутить крышку резервуара, предназначенного для топливной жидкости.
  2. Слить оставшуюся рабочую жидкость и полностью высушить емкость.
  3. Запустить двигатель на холостом ходу, чтобы избавиться от всех остатков топлива.
  4. Дать мотору остыть в течение 5 минут.
  5. Открутить винт холостого хода.
  6. При помощи специального гаечного ключа открутить свечу зажигания системы запуска двигателя.
  7. Влить в камеру зажигания 10 мл чистого моторного масла, которое используется для двухтактных двигателей.
  8. Потянуть за шнур стартера.
  9. Выполнить замену свечи.
  10. Отрегулировать винты в следующем порядке: T, L, H. Винт T регулируется при включенном двигателе против часовой стрелки до полной остановки цепного механизма. Винт L прокручивают на четверть оборота, винт H также проворачивают на четверть оборота против часовой стрелки.

Отзывы и цены

Цена бензопилы — от 7 200 руб.

Александр, 33 года, Ставрополь: «Пользуюсь этим инструментом уже 5 лет. Заводится легко, за все годы эксплуатации никаких поломок не было. Рекомендую регулярно смазывать цепной механизм, так пила прослужит дольше».

Виталий, 46 лет, Рязань: «Пила заводится с полуоборота. Инструмент неприхотлив к качеству топлива, прост в управлении. За 4 года использования только 1 раз менял крышку топливного бака».

Евгений, 58 лет, Армавир: «Покупал инструмент в 2013 г. За все время использования менял 2 пружины на рычаге управления, спалил 4 л масла, пару раз менял свечу зажигания».

Максим, 39 лет, Астрахань: «Пила хорошая, использую ее на даче для заготовки дров из березы. Инструменту уже более 8 лет, за это время никаких поломок не было».

Родион, 41 год, Воронеж: «Использовал бензопилу при строительстве бани. Толщина бревна была 45 см. Из-за большого объема работ возникали некоторые неисправности, нужно было менять свечу и воздушные фильтры».

Бензопила «Партнер» 351: устройство, характеристики, неисправности и ремонт

Бензопила «Партнер» 351

Бензопила «Партнер» 351 – достойный представитель бытовой линейки бензопил от бренда «Партнер». По своим техническим возможностям ориентирована на садовые работы и несложные задачи по пилению древесины. Простота конструкции, легкость управления и обслуживания позволили этой модели стать в один ряд с другими именитыми бензопилами от брендов «Штиль» и «Хускварна».

Устройство бензопилы «Партнёр» 351

Бензопила «Партнер» 351 имеет типичное для остальных цепных пил строение.

Устройство бензопилы Партнер 351

Цифрам рисунка соответствуют:

  1. цепь;
  2. направляющая;
  3. улавливатель искры;
  4. предохранительный блок;
  5. рукоятка;
  6. стартерный тросик;
  7. переключатель зажигательной системы;
  8. крышка картера;
  9. заправочное отверстие топливного бачка;
  10. стартер;
  11. зубчатый упор;
  12. шинные крепления;
  13. глушитель;
  14. свеча;
  15. заслонка аэрофильтра;
  16. рычаг карбюраторной заслонки;
  17. дроссельная заслонка;
  18. кнопка активации праймера;
  19. тумблер дросселирования;
  20. винтовой натяжитель режущего блока;
  21. цепеуловитель;
  22. защитный кожух.

Не смотря на шведское происхождение изготовителя, сборка бензопилы «Партнер» 351 производится на заводах Китая.

Функциональные и технические характеристики бензопилы «Партнер» 351

Бензопила Партнер 351: характеристики

Достоинства:

  • система двойной фильтрации CCS;
  • эргономичный конструктив;
  • специальные виброгасящие амортизаторы;
  • боковой винт-натяжитель;
  • аварийный тормоз двойного действия;
  • смазка пильных элементов в режиме «Автомат».

Эксплуатационные свойства:

  • Тяга – 1,4 кВт;
  • Картер – 200 мл;
  • Бензиновый резервуар – 0,38 л;
  • Направляющая – 350 (410) мм;
  • Цепь – 56 звеньев с шагом 3/8 дюйма;
  • Масса – 4,7 кг.

Инструкция по включению бензопилы «Партнер» 351

Бензопила Partner 351

В случае приобретения новой бензопилы или запуска прибора после длительного простоя необходимо:

  • прикрутить все комплектующие или проверить плотность соединений;
  • подкорректировать цепное натяжение винтом сбоку корпуса;
  • проверить уровень масла и заправить пилу свежеприготовленной топливной смесью;
  • положить прибора на ровную горизонтальную плоскость и прижать его ногой;
  • открыть заслонку;
  • рычаг управления перевести в позицию включено;
  • 5 раз подкачать бензин праймером и дернуть за стартер;
  • дать пиле прогреться в течение минуты и приступить к работе.

Неисправности бензопилы «Партнер» 351 и особенности ремонта

Не смотря на отсутствие конструктивных недостатков, и эта модификация довольно часто выходит из строя. Этому предшествуют:

  • пренебрежение рекомендациями производителя по эксплуатации, уходу и хранению пилы;
  • приобретение некачественных расходных материалов и запчастей;
  • неквалифицированная техническая поддержка, в т.ч. пользователями, которые обслуживают пилу впервые.

Главными поломками, которые могут возникать в ходе использования бензопилы, считаются:

  • засорение глушителя – пила плохо работает под нагрузкой, коптит в процессе работы. Ремонт начинают с демонтажа глушителя, после чего его промывают, просушивают и устанавливают на место;
  • проблемы цилиндропоршневой группы – устранить их своими руками будет сложно: потребуется специальное оборудование и новые запчасти;
  • загазованность картера, которая стала следствием износа поршневого кольца – запчасти, которая всегда должна быть в запасе;
  • нарушение подачи топлива – результат загрязненности топливного фильтра, который можно промыть в домашних условиях;
  • засорение карбюратора или сброс заводских регулировок – для стабилизации работы потребуется его перенастроить и прочистить.

Не заводится бензопила «Партнер» 351: причины и способы устранения

Бензопила Партнер 351: ремонт своими руками

Сложности с запуском бензопилы могут быть следствием:

  • износа цилиндропоршневых – слабой компрессии, трещин поршневого кольца или задира. Эти неисправности устраняют заменой изношенных деталей новыми;
  • слабой искры или ее отсутствия вследствие выхода из строя свечи или катушки зажигания, заливкой свечи топливом, а также неверным зазором между катушкой зажигания и маховиком. Поможет исправить поломку замена вышедших из строя деталей;
  • применения некачественной топливной смеси;
  • дефектов топливоподающей системы. Для решения этой проблемы достаточно заменить праймер бензобака, топливный фильтр или шланги и перенастроить карбюраторный механизм.

Регулировка карбюратора бензопилы «Партнер» 351

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 351

Процесс состоит из таких этапов:

Ссылка на основную публикацию