Обслуживание косилки после сезона, часть 2

Обслуживание косилки после сезона, часть 2

Техническое обслуживание проводится с целью поддержания косилки в работоспособном состоянии и заключается в постоянном наблюдении за ее работой, своевременном проведении всех регламентных работ.

Все операции технического обслуживания: ЕТО, ТО-1, ТО-2 должны проводиться регулярно через определенные промежутки времени в зависимости от количества часов, проработанных косилкой в соответствии с таблицей 3.1 и с соблюдением требований общепринятой системы технического обслуживания и ремонта.

В зависимости от условий работы допускается отклонение от установленной периодичности для ТО-1, ТО-2, в пределах 10%. Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию косилки должны заноситься в сервисную книжку.

Техническое обслуживание двигателя выполнять согласно его эксплуатационным документам.Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны заноситься в сервисную книжку двигателя.

Техническое обслуживание климатической установки выполнять согласно ее эксплуатационных документов. Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны заноситься в сервисную книжку климатической установки.

Во всех случаях нарушения крепления или регулировки механизмов, появления шума, стуков, устраняйте недостатки в соответствии с разделом 2, не дожидаясь очередного ТО.

Таблица 3.1 Виды и периодичность технического обслуживания

Меры безопасности

проведении технического обслуживания для предотвращения несчастных случаев помимо соблюдения требований настоящей ИЭ, эксплуатационных документов на двигатель и климатическую установку, используемых с косилкой, соблюдайте общепринятые правила охраны труда и правила по предупреждению несчастных случаев!

ВНИМАНИЕ: Для открывания капотов, используйте специальный ключ, который должен всегда находиться на одной связке с ключами от кабины, электрошкафа и инструментального ящика.

ты в зоне жатки выполняйте только при застопоренном навесном устройстве!

работе с гидравлическими маслами следует соблюдать правила личной гигиены. При попадании масла на слизистую оболочку глаз ее необходимо обильно промыть теплой водой, с поверхности кожи масло удаляется теплой мыльной водой, при необходимости, обратиться за медицинской помощью. При сливе горячего масла следует соблюдать осторожность – опасность получения ожога!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение работ по техническому обслуживанию на косилке с работающим двигателем, перед тем как покинуть кабину, обязательно выключите двигатель и выньте ключ зажигания.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение каких-либо работ под косилкой на уклонах, без поставленных под колеса противооткатных упоров.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ проведение технического обслуживания и осмотра косилки в зоне линий электропередач.

снятии двигателя с машины трос зачаливайте только за специальные места, имеющиеся на двигателе!

осмотре объектов контроля и регулирования используйте переносную лампу, напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена от ударов!

пробном пуске косилки после технического обслуживания не находитесь вблизи от трубопроводов высокого давления!

Перечень работ по видам технического обслуживания

Работы по проведению технического обслуживания двигателя проводите согласно прилагаемым эксплуатационным документам на двигатель.

Техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке:

проверьте и, при необходимости, долейте масло в поддон двигателя, в масляные баки гидросистем, в коробку диапазонов, в редуктор главного привода, в бортовые редуктора ведущего моста и охлаждающую жидкость в расширительный бачок;

Техническое обслуживание при проведении эксплуатационной обкатки (в течение первых 30 часов работы)

Подтяните соединения маслопроводов. Проверьте качество уплотнительных колец в местах течи масла и при их повреждении замените. При замене резиновых колец, уплотняющих магистрали высокого давления, болты затягивайте в три этапа:

первый этап – 10 Н·м; второй этап – 20 Н·м; окончательно – 37…50 Н·м.

Последовательность затяжки фланцевых соединений: крест на крест.

На новой косилке через каждые 30 минут, в течение первых трех часов движения, проверяйте затяжку гаек ведущих и управляемых колес. Моменты затяжек гаек: ведущих колес 400-500 Н·м; управляемых колес 320-400 Н·м.

Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки

прокрутите двигатель стартером. Отсоедините дроссель подачи смазки в главный привод и промойте его, после чего установите на место;

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)

штоки гидроцилиндров и воздушные фильтры маслобаков (сапуны);

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : В це-

лях пожарной безопасности в процессе работы не допускайте скапливания пыли, грязи и остатков технологического продукта на корпусе и в развале двигателя, на наружных поверхностях элементов системы выпуска отработанных газов!

отсутствие подтекания (потения) из-под заделки рукавов и трубопроводов масла, топлива, тормозной и охлаждающей жидкостей и, при необходимости, подтяните, при необходи-

проверьте уровень масла в маслобаке, при необходимости произведите дозаправку при помощи заправочного устройства;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация косилки при уровне масла ниже нижнего маслоуказателя.

проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Уровень охлаждающей жидкости должен доходить до нижней кромки стаканчика в горловине расширительного бачка;

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В це-

проверьте уровень масла в поддоне двигателя.

Уровень масла проверяйте ежедневно. Установите касилку на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Остановите двигатель. Проверку уровня производите не ранее чем через пять минут после остановки двигателя – масло должно стечь в поддон.

Масло в двигатель заливайте через заправочную горловину. Перед заливкой необходимо очистить горловину от пыли, грязи.

Извлеките щуп и протрите его насухо чистой ветошью без ворса, вновь полностью вставьте щуп в напраляющую горловину (трубку).

Извлеките щуп и проверьте уровень масла. Уровень масла должен быть между метками «min» и «max» на щупе. При необходимости, долейте масло до отметки «max» на щупе;

ВНИМАНИЕ: При доливке смазочного масла не допускайте превышения уровня масла сверх нормы. При превышении допустимого уровня, масло может выдуваться через сапун системы вентиляции картера или выдавливаться через уплотнения коленчатого вала!

проведите осмотр технического состояния шин, удалите застрявшие в

протекторе посторонние предметы, проверьте исправность вентилей и наличие на них колпачков;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать, если внутреннее давление в шинах не соответствует установленным нормам.

Замер внутреннего давления в шинах производить ручным манометром типа МД-214 (верхний предел измерений 0,294 МПа, цена деления 0,0098МПА). Правильность показаний рабочего манометра периодически проверяют контрольным манометром типа МО (пределы измерений те же).

Внутреннее давление в шинах должно соответствовать нормам при эксплуатационных режимах и соблюдаться с точностью до 0,01 МПа.

Результаты замеров внутреннего давления в шинах регистрируйте в специальном журнале (приложение Д). Журнал оформляется механизатором;

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

проверьте надежность крепления аккумуляторной батареи в гнезде и плотность контактов наконечников проводов с выводами батареи. При необходимости очистите батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший

Обслуживание косилки после сезона, часть 2

Бензиновая газонокосилка – одно из устройств, которое чаще всего используется на домашних газонах в весеннее и летнее время. Поэтому крайне важно проводить надлежащее техническое обслуживание по окончании сезона покоса. Хорошая идея сдача оборудования в сервис благодаря чему мы будем уверены, что это было сделано точно и профессионально. В чем заключается обслуживание бензиновой газонокосилки?

Генеральная чистка

Для этого обычно используют обычную щетку, а чаще всего струю сжатого воздуха, которая удалит грязь из каждого закоулка. Этот шаг подготавливает машину к следующим шагам технического обслуживания.

Нижняя часть косилки

Нижняя сторона является элементом, который особенно чувствителен к грязи и остаткам травы. В этом случае также используется сжатый воздух. Ни при каких условиях мойки высокого давления не используются для этого типа обработкитак как это может привести к повреждению системы зажигания, наиболее чувствительной к разливам, и электростартера с аккумулятором . Однако многие модели имеют сопло, омывающее нижнюю часть корпуса, чтобы избежать подобных ситуаций.

Воздушный фильтр

Очень важно тщательно очищать воздушный фильтр. Способ очистки зависит от материала, из которого она изготовлена. Существуют, среди прочего, губчатые фильтры, которые эффективны и просты в обслуживании. Для них достаточно просто теплой воды со специализированным моющим средством. Затем нужно замочить фильтр в небольшом количестве масла, а излишки выжать на сухую тряпку так, чтобы она была лишь слегка смочена маслом, что позволяет лучшее задержание пылевидных загрязнений. Что касается бумажных фильтров, то можно использовать сжатый воздух низкого давления, но из-за деликатности материала лучше всего оставьте это специалистам или просто купить новый.

Резка деталей

Ножи должны быть заточены и без дефектов, поэтому уход за ними заключается в заточке или возможной замене на новые, когда они треснут или сколоты. Это чрезвычайно важно, потому что тупые лезвия повредят газон при следующей стрижке. Кроме того, во время этой процедуры легко порезаться, поэтому лучше доверить эту задачу профессионалам.

Топливный бак

Что касается топливного бака, то его обслуживание перед зимой заключается в опорожнении, потому что бензин, который остается больше месяца, вызывает осадок в карбюраторе. Иногда на косилках с двухтактными двигателями можно увидеть характерное расслоение или липкость топлива — топливо стареет и вступает в реакцию с резиновыми деталями карбюратора, забивает форсунки и т.д., поэтому в новом сезоне аппарат часто отказывается запускаться.

Проверить состояние свечей

Уход за свечами начинается с их очистки от всех загрязнений, и лучше всего использовать специализированный спрей — в первую очередь очистите нагар металлической щеткой и отрегулируйте зазор щупом. Не забывайте регулярно их заменять — это правило, что каждые 100 часов использования косилки, но лучше делать это каждый сезон, потому что их замена предотвращает падение мощности двигателя.

Смена масла

Замена масла — это последний шаг, который вам нужно сделать. повторить после работы косилки около 25 часовчто помогает защитить детали и продлить срок службы. Слив масла из бака осуществляется с помощью специального насоса, что иногда является достаточно сложным занятием, поэтому лучше доверить его профессионалам.

Эти семь шагов — секрет того, как сохранить вашу бензиновую газонокосилку в рабочем состоянии в течение длительного времени. Лучше всего доверить это специалистам, у которых есть специальные приспособления, благодаря которым обслуживание будет проводиться точно и профессионально, а косилка без проблем прослужит нам много сезонов. а также

Читайте также:  3 типа инструментов, которые помогут вам в осенних работах в саду

Техническое обслуживание косилки роторной КРН-2,1М2С. Паспортные данные

косилка КРН-2,1 производства АО Марийский машиностроительный завод (ММЗ)

Своевременное и правильное техническое обслуживание обеспечивает качественную работу косилки, увеличивает срок ее службы.

Техническое обслуживание состоит из:

а) ежедневного технического обслуживания;

б) периодического технического обслуживания;

в) послесезонного технического обслуживания и консервации.

Продолжительность времени на ежедневное техническое обслуживание составляет 10 – 15 мин.

Периодическое техническое обслуживание производится через каждые 60 часов работы косилки или 100 га выработки.

Продолжительность времени на периодическое обслуживание составляет 1 – 1,5 часа.

Послесезонное техническое обслуживание и консервация производятся после окончания сезона уборочных работ.

Во время технического обслуживания, в случае необходимости, используйте запасные части, прилагаемые к косилке.

Ведомость ЗИП

Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания

1. Ежедневное техническое обслуживание:

Следите за своевременной и тщательной смазкой, регулировкой рабочих органов косилки.

Ежедневно проверяйте надежность крепления роторов бруса режущего специальной гайкой со стопорной шайбой, затяжку болтов крепления ножей и узлов, крепящихся на основном брусе, проверяйте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней, следите за остротой режущих кромок ножей роторов.

При замене износившихся ножей предварительно стопорите четвертый ротор с помощью прутка, вставленного в отверстие, предусмотренное на кольцевой части ротора, и в соосное ему отверстие на конце бруса режущего.

2. Периодическое техническое обслуживание (через 60 часов работы):

а) выполните все операции ежедневного технического обслуживания;

б) проверьте и при необходимости отрегулируйте пружины уравновешивающего механизма косилки;

Регулировка производится натяжными болтами 5 и 6. Давление лыжи и башмаков на почву должно отвечать оптимальным условиям скольжения по ней бруса режущего при кошении.

При отклонении положения любой из осей навески трактора от номинального (485 мм) регулировка механизма уравновешивания нарушается.

в) проверьте и при необходимости отрегулируйте боковой зазор конической пары редуктора;

Регулирование производится с помощью регулировочных прокладок 2, а также регулировочными прокладками 16. Гарантированный боковой зазор в зацеплении должен быть не менее 0,2 и не более 0,44 мм.

г) проверьте и при необходимости отрегулируйте клиноременную передачу;

Натяжение клиновых ремней осуществляется с помощью натяжного болта 1.

Натяжное устройство своей осью 7 устанавливается в кронштейнах 8, а сухарь 9 – в кронштейнах 4 подрамника. Гайками 5 затяните пружину 2 до зазора между витками пружины 0,3 – 1 мм.

Вторичное подтягивание гаек производите, когда зазор между витками увеличится более 1 мм. Соприкосновение витков пружины друг с другом не допускается.

Ведущий и ведомый шкивы должны находиться в одной плоскости. Это достигается путем установки регулировочных колец 17 между крышкой 4 и ведомым шкивом 12.

Примечание – Регулировка клиноременной передачи должна осуществляться при условии подбора всех ремней одинаковой длины.

д) проверьте и при необходимости отрегулируйте тяговый предохранитель;

е) проверьте работу обгонной муфты.

3. Послесезонное техническое обслуживание и консервация перед длительным хранением (более 2-х месяцев):

а) очистите элементы конструкции косилки от грязи, пыли, подтеков масла, растительных и других остатков, коррозии, промойте и просушите;

б) произведите осмотр деталей и узлов косилки и установите их пригодность;

в) устраните выявленные неисправности;

г) восстановите поврежденное лакокрасочное покрытие на элементах конструкции;

д) произведите полную смазку всех рабочих органов косилки (особенно шарниров механизма подъёма – опускания бруса режущего) и ее консервацию по варианту ВЗ-4 ГОСТ 9.014-78 консервационной смазкой (Литол – 24 ГОСТ 21150-87 или Пресс-солидол Ж ГОСТ 1033-79):

– всех металлических неокрашенных поверхностей рабочих органов косилки (ножей режущего бруса, выступающую часть штока гидроцилиндра, элементов карданной передачи, а также внешних сопрягаемых механически обработанных поверхностей);

– пружин (предварительно разгруженных) натяжного механизма;

е) снимите с косилки приводные ремни, резиновый рукав гидросистемы и сдайте на склад для хранения в закрытом отапливаемом помещении;

ж) заглушите отверстия для присоединения резинового рукава гидросистемы и сапуны (в гидроцилиндре 16 и пробке 13), через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости косилки.

В случае нарушения консервации косилки в период межсезонного длительного хранения произвести ее переконсервацию в объеме настоящего раздела.

Сведения о консервации, расконсервации и переконсервации косилки заносятся в таблицу раздела «Консервация» паспорта.

Таблица смазки косилки

Таблица смазки косилки начало

Примечание – Полости редуктора и картера бруса режущего должны быть залиты на 1/3 высоты хорошо размешанной однородной смазкой, состоящей по объему из 80% масла трансмиссионного ТЭп-15 ГОСТ 23652-79 и 20% пресс-солидола Ж ГОСТ 1033-79:

– в редукторе смазка должна перекрывать половину высоты гайки вертикального вала;

– в брусе режущем ротационном высота уровня смазки должна быть не менее 15 мм при его горизонтальном положении.

Места смазки косилки показаны на рисунке 23.

Схема смазки косилки ротационной КРН-2,1М2С

1 – масленка для смазки подшипников ротора; 2 – масленка для смазки цапф механизма подъема; 3 – масленка для смазки оси подрамника; 4 – масленка для смазки обгонной муфты; 5 масленка для смазки подшипников ведущего шкива; 6,7 – крышка для смазки шарнира карданной передачи; 8 – съемная крышка для заливки масла в корпус редуктора; 9 – съемная пробка для заливки масла в картер бруса режущего.

Все подшипники качения и скольжения должны быть смазаны Пресс-солидолом Ж ГОСТ 1033-79.

Заводскую смазку в редукторе и брусе режущем через год после начала эксплуатации косилки рекомендуется заменить.

Как ухаживать за газонокосилкой, рекомендации по обслуживанию газонокосилок

Хороший хозяин всегда позаботится о садовых инструментах, потому что помнит: они нуждаются в уходе круглый год. Есть инструменты, которыми вы пользуетесь всего несколько месяцев в году, – например, газонокосилка. И чтобы она прослужила вам как можно дольше, за ней нужно ухаживать даже зимой.

Рассказ о том, как ухаживать за газонокосилкой, стоит, пожалуй, начать с того, какие бывают газонокосилки. Современные агрегаты можно разделить на две больших группы – электрические газонокосилки и бензиновые. Рассмотрим сначала общие рекомендации, которые подойдут для обоих типов газонокосилок.

  • Если вы используете газонокосилку более 4 раз в месяц, необходимо затачивать лезвие не реже раза в месяц. Это объясняется многими причинами: так, затупившееся лезвие скашивает газон неравномерно, а это очень вредно для растений. Если ваша цель – добиться красивой ровной лужайки, вам просто необходимо следить за остротой лезвий. Кроме того, это важно и из соображений экономии: газонокосилка, работающая с тупым лезвием, будет использовать топлива или электричества до 20 % больше, чем газонокосилка с острым лезвием. Кстати, тратиться придется не только на топливо, ведь с тупым лезвием больше времени будет занимать и сам покос.
  • Если на лезвии появились царапины и деформации, то покупайте новое, не откладывая в долгий ящик. Гладкость лезвий имеет не меньшее значение, чем острота. Ножи для газонокосилок.
  • После заточки закрепляйте лезвие максимально крепко. То же касается и нового лезвия. Обратите внимание: концы лезвия должны быть повернуты вниз, к земле. Если форма у лезвия скрученная, убедитесь, что острая сторона обращена вниз.
  • После каждого покоса дождитесь, когда двигатель остынет, очистите газонокосилку от остатков растений. За нижнюю часть газонокосилки рядом с лезвием цепляется растительный мусор, который необходимо убирать. Это важно, поскольку остатки травы под корпусом или на воздухозаборниках могут стать источником возгорания. Не используйте для чистки химикаты (в т. ч. бензин или растворители): они разрушают детали газонокосилки.
  • Если газонокосилка работает без травосборника, оставляйте клапан приоткрытым, чтобы избежать перегрева мотора.

Поговорим подробнее о бензиновых газонокосилках. Они имеют ряд преимуществ: более мобильны, чем электрические, мощные, идеально подходят для обработки больших площадей.

Прекрасно зарекомендовали себя бензиновые газонокосилки фирмы Husqvarna, с большой шириной стрижки и комфортными рукоятками. Популярным образцом газонокосилок этой фирмы может служить, например, модель HUSQVARNA LC140S .

В целом можно утверждать, что бензиновые газонокосилки более прихотливы, чем электрические. Это обусловлено самой спецификой агрегата. Начиная новый сезон, необходимо:

  • сменить масло в косилке (исключение – двухтактовые двигатели);
  • сменить свечи зажигания (как правило, это достаточно делать именно раз в год);
  • замените топливный фильтр и воздушный фильтр;
  • перед запуском осуществите обкатку двигателя.

Убирая газонокосилку на хранение, слейте оставшееся топливо, предварительно отключив свечи зажигания. После того, как топливо слито, включите газонокосилку и отработайте оставшееся топливо.

Обратимся теперь к электрическим газонокосилкам. Они более легкие, но менее мобильные, их удобно использовать на небольших участках, где есть близко расположенная электрическая сеть.

Здесь также правила ухода продиктованы самой спецификой устройства: уход за электрической газонокосилкой сводится в основном к регулярной проверке целостности шнура и других деталей, могущих привести к травмированию электрическим током. Важно также, что электрические косилки обычно имеют пластиковую деку. Ее нужно чистить после покоса особенно тщательно, сок, выделяемый скошенной травой, может попадать на вал привода ножа. Это ведет к образованию ржавчины.

В общем, электрические газонокосилки могут быть идеальными помощниками в саду благодаря своему малому весу и маневренности. Так, вес газонокосилки VIKING МЕ-235.0 составляет всего 13 кг, а универсальная газонокосилка GARDENA PowerMax 36 E, которая может использоваться и для кошения, и для мульчирования, весит 14 кг.

Самое главное – не забывать о соблюдении правил эксплуатации, и ваша газонокосилка прослужит вам долго!

Особенности технического обслуживания триммера для травы

Триммер для травы получил признание от любителей ухоженных газонов и лужаек. Но любая техника и сама по себе требует немало ухода. Реально ли провести обслуживание триммера своими руками? Оказывается, да, пользователям под силу сделать даже небольшой ремонт техники.

Читайте также:  Болезни садовых растений

Правильное приготовление топливной смеси

Очень важное значение для бензиновой мотокосы имеет то, чем её «кормит» пользователь. В этом случае топливная смесь подразумевает собой соединение масла и бензина – к каждому из этих составляющих предъявляются определенные требования.

В качестве масла следует применять только высококачественные двухтактные сорта, созданные для техники с высокими оборотами работы. Накладывается табу на мотоциклетные продукты и те, которые предназначены для водной техники — в обоих случаях не получится достаточно смазать детали. Хорошо зарекомендовали себя Stihl, Champion и Husqvarna.

Приготовление топливной смеси

Подойдет любой чистый бензин высокооктанового вида (от 92 и далее, с плотностью не менее 750 и не более 770 кг/м3). Нельзя хранить такой продукт в таре из металла, он не должен содержать примеси и добавки. По хранению срок не должен быть больше месяца.

Топливная смесь приготавливается в пропорции 20 мл/см3 масла на литр бензина. Однако для первых пяти баков выработки устройства надо готовить её в соотношении 40 мл/см3 на то же количество бензина, затем переходить на указанные цифры.

Лучше всего готовить смесь в пластиковом бутыле, но не стоит хранить ее более пары недель.

Перед заправкой смесь следует тщательно взболтать. Обращаем внимание на цвет – если из аквамаринового он превратился в темно-коричневый, то использовать такую метаморфозу нельзя.

Рекомендации по обкатке двигателя

Не следует сразу же, залив смесь, идти в трудный бой с густой растительностью. Надо начать с обкатки, которая поможет приработать друг к другу подвижные детали и укрепит навыки работы с прибором.

  1. Не стоит сразу запускать двигатель на максимальные обороты. Лучше всего остановиться на максимальном крутящем моменте.
  2. Перегрев не допускается. Однако и на непрогретом двигателе косить тоже нельзя!
  3. Двигатель нельзя перегружать. Дроссель следует открывать на 2/3 хода.
  4. После обкатки масло сливается.

Эти правила позволят провести повышенную смазку деталей поршневой группы, что станет гарантом долгой работы всего устройства.

Обкатка мотокосы

Как правильно обслужить мотокосу

Устройство состоит из следующих обязательных элементов:

  • двигателя;
  • режущих дисков;
  • лески (триммерных головок);
  • углового редуктора;
  • защитных кожухов.

Уход за триммером подразумевает мониторинг технического состояния каждой из них.

Уход за двигателем

При уходе за бензиновым двигателем стоит обратить особое внимание на чистоту воздушного фильтра – в нем не должно быть опилок и грязи. Фильтр из поролона должен быть постоянно смочен маслом. Проверку следует проводить еженедельно, оперативно менять фильтр по необходимости. Перед началом каждой работы следует проверять, как затянуты гайки и винты. Также необходимо чистить от нагара глушитель и свечи по мере загрязнения.

Свеча

В электрическом варианте достаточно соблюдать предписанное производителем время работы.

Обслуживание режущих дисков

Если говорить о дисках, то следует акцентировать внимание, насколько тщательно заточены грани лезвий. Заточка должна быть проведена правильно, иначе такой диск в работе будет нагружать мотор, что только сократит ресурс последнего. Следует осуществлять регулярный переворот двухсторонних дисков на 180° для равномерного изнашивания.

Мониторинг состояния лески

Как ухаживать за кордовой частью? Самое главное в этом деле – использование специально предназначенной косильной лески.

Ни в коем случае нельзя подменять леску тросами из металла или проволокой – это травмоопасно.

  • леску надо периодически менять;
  • устанавливается диаметр, указанный производителем;
  • наматывание корда идет плотно, но без пересечения витков;
  • головку необходимо постоянно очищать от грязи и регулярно смазывать;
  • внимательно следить за степенью изношенности (в противном случае деформируется редуктор или вал).

Проверка корда

Как следить за угловым редуктором

Первоочередная задача пользователя – не допускать скопления на нем грязи. Это обстоятельство не даст детали нормально охлаждаться. Второе требование – применять консистентную смазку (типа Husqvarna или наподобие), предназначенную для редукторной пары. Обычно достаточно ежегодной процедуры смазывания.

Угловой редуктор триммера

Что надо знать о кожухах для защиты

Запрещается работать без защитного кожуха – самодеятельность может быть опасна для пользователя и окружающих. Но подбирать такие детали нельзя из числа нефирменных нельзя, необходимо использовать рекомендованный производителем. Поврежденный кожух следует своевременно менять.

Кожух

Крепиться кожухи могут как на штанге, так и на редукторе. В универсальных моделях (работающих и леской, и диском) прилагается два разных кохужа. На «лесочном» может еще и располагаться специальная режущая пластина, которая отрезает излишки корда.

Резюмируем сказанное об основных моментах ухода в этом видео по техобслуживанию мотокосы марки Hitachi:

Ремонт мелких поломок

Мелкий ремонт под силу практически любому человеку. В электродвигателе пользователь сможет только проверить контакты или провести замену щеток. Очень многое из элементов микросхемы невозможно починить без сервисного вмешательства.

Чтобы не допустить поломку бензинового двигателя, нужно продувать емкость воздухом перед вливанием новых порций смеси — эта мера удалит выхлопные газы. Четырехтактные моторы не рекомендуется сильно наклонять: может прекратиться подача масла к деталям, что выведет двигатель из строя.

Если мотор триммера сломался, а пользователь не обладает знаниями в области электромеханики, то лучше всего будет не пытаться разбирать его, а обратиться к специалистам.

А вот с такими мелкими поломками можно справиться и своими руками.

  1. При запавшем тумблере включения можно самостоятельно заменить его на новый. Правда, при этом понадобится знание основ электротехники и умение работать с паяльником.
  2. При отпавшем с косильной головки проволочном ограничителе поможет гибкая проволока (медная или алюминиевая). Также можно изготовить новое крепление из нержавеющей стали.
  3. Порванную леску реально заменить самостоятельно. Для этого можно выбрать нейлоновый или капроновый материал, от 0,9 до 1,5 мм в диаметре (свой лучше знать заранее). Барабан разбирается вручную, леска наматывается, после чего её можно собрать.
  4. Сломанную штангу тоже легко прикрутить к скобам или рейкам.
  5. При сильной вибрации мотокосу следует смазать.
  6. Пластиковые ножи лучше заменить на металлические (из нержавеющей стали). Их можно прикрепить к валу при помощи втулки и шайбы. Это «преображение» позволит косить даже жесткую траву.
  7. Если двигатель не запускается, надо сделать следующее – ненадолго закрыть заслонку для обогащения смеси. Также можно попробовать сменить смесь. Затем останется проверить, поступает ли бензин, а при необходимости прочистить (или даже заменить свечу накаливания).

Рекомендации по продлению службы

Чтобы не допускать ситуаций с ремонтом, лучше всего постараться их предотвратить. Для этого следует ориентироваться на такие рекомендации.

  1. Чтобы продлить срок службы полуавтоматической катушки, её следует почаще вытягивать вручную. Стараться не ударять деталь о землю.
  2. Нельзя работать бытовой косой продолжительное время. У электрической этот момент будет заметен по нагретому кожуху. Но в первое время нельзя перегружать мотор и у бензинового аналога. Диск стоит ставить только после расходования одного объема бака.
  3. Несвоевременная прочистка может привести к избытку влаги (страдает электромотор) или засорению (теряет мощность бензиновый вариант).

Если подойти к технике с бережным отношением, она прослужит намного дольше. А заметив признаки износа деталей, достаточно вовремя поменять их, что предотвратит более серьезную поломку.

Распространенные проблемы с бензиновой газонокосилкой

Иногда в самый неподходящий момент косилка может выйти из строя. Невозможность запуска, неравномерная работа двигателя, плохо скошенная трава, следы несобранного валка – вот лишь некоторые из проблем, возникающих при работе с косилкой. Часто они вызваны ошибками в эксплуатации техники. Типичные проблемы с бензиновой газонокосилкой можно разделить на две группы: проблемы с двигателем и проблемы в эксплуатации. Как их избежать?

лужайка с высокой травой

Двигатель как техническое сердце

Двигатель бензиновой газонокосилки – сердце этого устройства. При выборе косилки очень важно, чтобы ее мощность соответствовала поверхности и характеру участку. Двигатели малой мощности (в пределах 3 л.с.) не справятся с многолетним обслуживанием большого газона (например, площадью 1000 м²). В таком случае стрижка займет много времени, и через несколько сезонов косилка начнет проявлять признаки «усталости», характеризующиеся высоким расходом масла, повышенным расходом топлива или копчением.

Неправильная работа двигателя может вызвать множество проблем, ведущих к серьезным сбоям. Одна из самых неприятных неисправностей косилки – невозможность запустить двигатель. Для этого может быть несколько причин:

  • Использование загрязненного топлива. Незначительные загрязнения могут засорить карбюратор или даже повредить компоненты двигателя. Общие симптомы: остановка двигателя во время работы или даже невозможность ее запуска.
  • Грязный воздушный фильтр. Работающая косилка с грязным воздушным фильтром теряет мощность, что сказывается на комфорте и качестве стрижки газона.
  • Износ свечей зажигания. Компонент, который необходимо время от времени заменять. Изношенная свеча зажигания приводит к тому, что двигатель косилки не запускается.

Двигатель требует обслуживания не реже нескольких раз в сезон. Его неравномерная работа часто сказывается на качестве скошенного газона. Если частота вращения двигателя слишком низкая, газонокосилка рвет траву вместо того, чтобы ее косить. С другой стороны, слишком высокая скорость способствует перегреву машины и возникновению многочисленных вибраций, которые могут отрицательно сказаться на долговечности отдельных компонентов двигателя.

Также не забывайте регулярно менять моторное масло. Лучше всего слить масло из косилки после сезона, например, с помощью комплекта для всасывания топлива. В двигатель следует заливать новое масло, предназначенное для двигателей внутреннего сгорания, перед первым запуском устройства в каждом последующем сезоне.

косилка на бензине

Плохое качество стрижки

Вторая группа проблем – это качество. Бывает, что двигатель работает отлично и эффект от скошенного газона неудовлетворительный.

  • Тупое лезвие. Нож теряет остроту в процессе эксплуатации, но неаккуратное кошение и движение косилкой по твердым элементам (камни, стволы, бордюры) способствуют его быстрому износу.
  • Скошенный газон не слишком влажный. Мокрая трава прилипает к корпусу и со временем отваливается, она намного тяжелее и слипается, что не позволяет ей попасть в корзину.
  • Скошенная трава не слишком высокая. Это проблема большинства косилок. Чтобы избежать сгребания травы, оставленной машиной, лучше всего разделить кошение на два этапа. Сначала косите газон на большей высоте, затем проходите по нескошенной траве на заданной высоте с половиной ширины газонокосилки или просто косите газон чаще.
Читайте также:  На что обратить внимание при покупке скарификатора?

Если газонокосилка периодически выбрасывает пучки травы из-под ограждения лезвия, это означает, что на ограждении скопилось много скошенной травы. Это часто бывает при стрижке мокрого газона.

Важно тщательно очищать газонокосилку после каждого использования. Это можно сделать двумя способами — струей холодной воды (тогда лучше дать косилке просохнуть) или «сухим» соскабливанием приставших остатков травы. Эти действия также сводят к минимуму риск коррозии металлических частей косилки, так как оставшаяся трава и гниение на корпусе ускоряют этот тип процесса.

эксплуатация техники

Долгая жизнь косилки

Чтобы свести к минимуму поломки, также важно обращать внимание на качество материалов, из которых изготовлена ​​косилка, в частности карбюратор, ступичные подшипники или сам корпус ножа. Это очень важно для успешной и долгой эксплуатации косилки.

Косилки от таких производителей, как Stiga или Honda, пользуются хорошей репутацией, а также от производителей средней ценовой категории, таких как Oleo-Mac с новой линейкой косилок ALLROAD PLUS 4 или косилки Makita, например, модель PLM4628N.

Обслуживание газонокосилок

Сроки эксплуатации любой газонокосилки зависят от ее правильного и своевременного обслуживания. Уход за агрегатом детально описан в инструкции по его эксплуатации. Соблюдение рекомендаций, указанных производителем, поможет сохранить работоспособность основных узлов техники и избежать необходимости их дорогостоящего ремонта.

Какое масло лить в газонокосилку?

Самый важный орган любой газонокосилки – двигатель. В электрическом агрегате мотор работает от сети, в аккумуляторном – от батареи. В самых популярных косилках предусмотрены бензиновые ДВС, которые могут быть 2- или 4-тактными. Каждый из них состоит из большого количества деталей и механизмов, которые пребывают в состоянии непрерывного трения. Это приводит к нагреву элементов и их быстрому выходу из строя. Как раз эту проблему призвана решить смазка.

Какое масло лить в газонокосилку

Способ внесения масла зависит от типа бензинового двигателя. Двухтактное масло для газонокосилки добавляется в бензин и смешивается с ним в той пропорции, которую указывает производитель. Например, если в инструкции по эксплуатации техники указано соотношение 1:25, то это значит, что с 1 л бензина нужно смешивать 40 мл моторного масла. В ДВС второго типа 4-х тактное масло для газонокосилок заливается в отдельный бачок через предусмотренную в конструкции горловину. Количество используемой смазки зависит от объема бака, а для определения уровня имеющегося в резервуаре масла к нижней части крышки горловины крепится специальный щуп.

Важную роль для продолжительной работы газонокосилки играет качество и состав используемой смазки. Масло для газонокосилки с 4-тактным двигателем – это обычная автомобильная смазка. Для обслуживания агрегатов с 2-тактными ДВС такая жидкость не подходит, так как в этом случае возникает риск ускоренного износа поршневой группы косилки – из-за своего состава автомобильное масло не смешивается с бензином, в результате плохо омывая стенки поршня и цилиндра. При выборе смазки для 2-тактных моторов нужно отдавать предпочтение специализированным жидкостям, отвечающим нескольким критериям:

  • низкое содержание золы – в процессе сгорания топлива зола накапливается на поверхности цилиндра 2-тактного ДВС, выступая в роли абразива. В дальнейшем скопление золы приводит к постепенному повреждению стенок металлических деталей мотора газонокосилки;
  • способность к полному сгоранию – масло для газонокосилки с 2-тактным двигателем должно сгорать в полном объеме. Кроме того, оно должно равномерно смешиваться с бензином, образуя однородный состав;
  • подходящая вязкость – во время эксплуатации косилки масло должно образовывать на стенках деталей ДВС тонкую, но достаточно прочную пленку. Благодаря этой способности смазка надежно защищает двигатели для газонокосилок от повышенного износа. Важно помнить, что моторные масла для 2-тактных двигателей делятся между собой по сезонности. Использовать при обслуживании газонокосилки зимние смазки нельзя, так как они выделяются низкой вязкостью. Такие жидкости не способны к образованию защитной пленки.

Многие начинающие пользователи предпочитают готовить большое количество топливной смеси на будущее. Однако делать это категорически нельзя. Техническое обслуживание газонокосилки должно производиться только с использованием свежих бензина и смазки. Топливная смесь, которая хранится более 1 месяца, становится непригодной, так как спустя это время компоненты бензина и масла вступают в реакцию, теряя изначальные свойства.

Заточка ножа газонокосилки

Эксплуатация газонокосилки с затупленными ножами сильно травмирует газон, из-за чего он становится жухлым и продолжает “болеть” на продолжении нескольких недель. Кроме того, скашивание травы с недостаточно острыми ножами приводит к повышению нагрузок на детали двигателя и приводной системы косилки.

В зависимости от комплектации газонокосилки, ее нож может быть в виде обычной лопастной пластины или составным. В последнем случае верхняя часть элемента служит для мульчирования травы. В устройстве косилки нож может крепиться при помощи одного или двух болтов. Для снятия режущего элемента крепежи нужно откручивать против часовой стрелки. После снятия ножа можно переходить к его осмотру и заточке.

Заточка ножа газонокосилки

О необходимости заточки ножа газонокосилки говорит наличие на режущем лезвии «пилки» и сколов, которые ухудшают качество реза травяного покрова. Кроме того, восстановлению поддаются ножи с закругленным спуском – они сильно травмируют растительность и быстрее загрязняются.

Заточку режущих лезвий косилки лучше всего производить при помощи наждачного бруска с зернистостью от 400 до 600 грит. Перед обработкой ножа брусок нужно замочить в мыльной воде. После этого, по ходу заточки, брусок потребуется увлажнять в том же растворе каждые 10 минут. Чтобы качественно и равномерно наточить нож, брусок нужно протягивать от центра участка по направлению к его краю.

После заточки лезвие необходимо поправить. Для этого пользователю потребуется влагостойкая наждачная бумага с зернистостью до 800 грит. Цель правки – устранить заусенцы и другие дефекты на поверхности ножа. Для этого наждачную бумагу нужно прижать к внешней плоскости имеющегося спуска и сделать несколько плавных движений от зерна. При этом бумага должна постепенно смещаться от центра участка к краям.

Ремонт и обслуживание бензиновых газонокосилок

Уход за газонокосилками с бензиновыми ДВС включает в себя определенное количество мероприятий, направленных на защиту узлов агрегата от преждевременного износа.

В число обязательных процедур входит:

  • использование бензина и моторного масла самого высокого качества. Пользователи должны помнить, что мотор для газонокосилки нуждается в постоянной смазке. Без нее даже самый выносливый ДВС быстро перегреется и выйдет из строя;
  • замена фильтров и шлангов – в устройство бензиновых косилок входят фильтры и топливные шланги, которые постепенно засоряются и выходят из строя. Для их очистки лучше всего использовать бензин и сжатый воздух из баллона. В случае сильного износа фильтры и шланги необходимо менять;
  • своевременный осмотр и замена деталей режущей системы – какой бы механизм не входил в конструкции косилки, роторный или барабанный, его детали должны работать максимально слаженно и стабильно. От пользователя требуется постоянно следить за состоянием элементов режущей системы, затачивать и выравнивать кромки лезвий или менять нож, если это необходимо;
  • обслуживание приводной системы – чаще всего в устройстве агрегата предусмотрен ременной привод, который в результате длительной эксплуатации растягивается и рвется. В этом случае ремонт газонокосилки своими руками сводится к замене ремня и натяжных роликов;
  • устранение вибраций и скрипов – со временем многие пользователи газонокосилок сталкиваются с вибрацией, которая появляется спустя 1–2 года после начала эксплуатации агрегата. Причина этому – ослабление крепления болтов. Решить эту проблему своими руками достаточно просто – для этого достаточно подтянуть болты.

Ремонт и обслуживание бензиновых газонокосилок

В процессе эксплуатации газонокосилки важно регулярно осматривать корпус агрегата. Если он изготовлен из металла, то рано или поздно на его поверхности появятся очаги коррозии. В таком случае оператор должен немедленно удалить ржавчину и покрыть проблемное место краской.

Правила ухода за косилками с электродвигателями

Электрогазонокосилки не требуют сложного специализированного обслуживания. Однако пользователям агрегатов этого типа также нужно производить осмотр и своевременную замену неисправных деталей в конструкции мотора.

Для этого нужно:

Правила ухода за косилками с электродвигателями

  • регулярно проверять напряжение в сети – оно должно соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации техники. В случае, если напряжение больше или меньшего требуемого, значит пользователь должен на время прекратить эксплуатацию техники или воспользоваться стабилизаторами;
  • осматривать шнур питания и вилку – на них не должно быть механических повреждений. В противном случае потребуется произвести ремонт косилки , заменив кабель;
  • проверять работу кнопки включения – для этого потребуется отсоединить ее и протестировать работоспособность кнопки при помощи специального прибора;
  • осматривать конденсатор на предмет вздутия или окисления контактов;
  • проверять электродвигатель – для этого нужно снять корпус агрегата и визуально осмотреть обмотку мотора или проверить ее целостность при помощи специализированных приборов.

Чаще всего для проверки напряжения сети и исправности обмотки используется мультиметр или тестер. В случае, если поломка произошла в полевых условиях, оператор может воспользоваться обычной отверткой-индикатором.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]