Назначение Камаза 6350: модификации модели, применение, особенности, цена

Назначение Камаза 6350: модификации модели, применение, особенности, цена

КамАЗ-6350 является 4-осным грузовиком рамного типа. Мотор его находится впереди, выше него расположена кабина, не отличающаяся комфортом внутри. Внутри салона есть 2 либо 3 автокресла, место для сна является опциональным. Материал панели приборов — металл. Эта часть не отличается информативностью и не особо эргономична.

Крыша армейского грузовика имеет люк круглой формы. У самой кабины есть скрытое бронирование. Ещё тут возможна установка пуленепробиваемых стёкол. Автопроизводитель обеспечил возможность установки автономных вентилятора и отопителя. Монтаж кондиционера в этом автомобиле невозможен.



Тормоза КамАЗ-63501. Электрооборудование автомобиля

Автомобиль КамАЗ-63501 оснащается четырьмя автономными тормозными системами: рабочая система, управляемая педалью на передней панели кабины грузовика, запасная система (соединенная со стояночной) и вспомогательная. Тип тормозов – пневматический. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 8400 см2. Ширина тормозных накладок – 140 миллиметров; диаметр барабана – 400 миллиметров. Автомобиль также оснащается антиблокировочной системой тормозов.

Тормоза «КамАЗ-63501». Электрооборудование автомобиля

Читайте также: Камаз 54112: Общие габариты, оснащение и характеристики. Коды ошибок двигателя с расшифровкой

В составе электрического оборудования грузовика КамАЗ-63501 – два аккумулятора х 12 Вольт / 190 Ампер-час; генератор 28 Вольт / 3000 Ватт. Напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта.

Варианты исполнения КамАЗ-6350

Во множестве документов и описаний этот грузовик назван «машиной-шасси». Данная формулировка подчёркивает его функциональность и использование как базы для множества авто разного назначения.

Шасси КамАЗ-6350 допускает установку самых разнообразных модулей, надстроек, это даёт возможность пользоваться им в военных и во вполне гражданских целях. Разновидности спецтехники на базе данной модели:

  • Седельный тягач. Его впервые показали в 2003 в ходе выставки в Бронницах. Такой тягач способен осуществлять буксировку полуприцепов, имеющих массу до 32 000 кг. Монтаж дополнительных баков увеличивает до 1 400 км его запас хода.
  • Артиллерийский тягач. Представлен в 2006 в ходе оружейной выставки. Обозначение этой модификации — КамАЗ-63501. Он может осуществлять буксировку орудий и иных прицепов весом до 12 000 кг с дополнительным «приёмом на борт» восьми человек (2 — в кабину, 6 — внутрь обитаемого отсека). Грузовая платформа авто позволяет транспортировать до 5 000 кг. Тягач имеет кран-манипулятор, а обитаемый отсек с кабиной покрыты скрытым бронированием пятого класса.
  • Пожарное авто. КамАЗ-6350 стал основой для серии пожарных автомобилей, в том числе аэродромных, и бронированного авто пожарно-спасательного назначения АПСБ-6,0-40-10.
  • Кран. Специалисты Галичского завода на шасси КамАЗ-6350 создали автокран массой 32 000 кг.
  • Ещё КамАЗ-6350 стал базой для разработки гражданских и военных заправщиков и авто с самопогружающей системой «Мультилифт» и обозначением МЛ-10. Шасси КамАЗ-6350 используется для установки новейшего российского комплекса РЭБ «Красуха» и радиоэлектронной разведывательной системы «Автобаза». Азербайджанские ВС сумели установить на авто КамАЗ-6350 самые новые T-300 Kasirga и РСЗО T-122 Sakarya турецкого производства. В Сербии на это же шасси установили САУ Nora B-52 калибра 155 мм.

Автокраны и другие спецмашины на шасси КамАЗ-63501

В частности, большое распространение получили автокраны на базе КамАЗ-63501. На шасси монтируется мощная крановая установка с грузоподъёмностью 30, 40 или 50 тонн («Клинцы», «Галичанин» и т.п.) Телескопическая четырёхсекционная стрела таких кранов состоит из цельнометаллических корытообразных профилей. Кран можно использовать при высокоточном монтаже, когда груз помещается на определенной высоте в готовую конструкцию. От силового агрегата грузовика работают два гидронасоса, которые приводят в действие крановую установку и позволяют одновременно совмещать все операции крана.

Высота подъёма груза основной стрелой такого крана составляет 30 с небольшим метров (в зависимости от модификации, есть небольшой разброс в этом значении); при использовании дополнительного гуська – на 40 с небольшим метров. Эти краны используются в различных сферах хозяйства, к примеру, на монтаже линий электропередач.

КамАЗ-63501 с мощной крано-манипуляторной установкой.

Среди других популярных применений шасси КамАЗ-63501 – пожарная машина; автоконтейнеровоз; передвижная мастерская или лаборатория с крано-манипуляторной установкой; автоцистерна или автотопливозаправщик.

Топливная система

Помимо опций, которые обеспечивают удобное вождение, может устанавливаться ударопрочный бак, позволяющий ездить по скалистым и пересечённым местностям без опасений насчёт того, что бак получит повреждения либо будет пробит.

Можно установить ёмкость объём 375 л либо 2 объёмом 210 л каждая. В особом случае разрабатывают резервуар объёмом 500 л. Кроме него, устанавливают также систему нагрева насоса, который используется для забора топлива.

Это обеспечивает лёгкость запуска даже во время наиболее суровой зимы. Благодаря обогревателю предотвращается возникновение пробок парафина внутри топливопровода и обеспечивается нормальное функционирование фильтров.

Модификации

КамАЗ 63501 производится в двух вариациях: вездеходное шасси для установки специального оборудования и надстроек и модель с бортовой платформой. Среди оборудования, доступного для монтажа, значатся пожарные установки, изотермические фургоны, сортиментовозы, геологические станции, манипуляторы, лесовозы и бурильные установки. Бортовой грузовик на базе КамАЗ 63501 имеет индекс КамАЗ 63501-996.

В настоящее время шасси КамАЗ 63501 выпускается в следующих версиях:

  • КамАЗ 63501-3025-40 – модификация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 топливными баками на 210 и 350 л и агрегатом КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КамАЗ 63501-3026-40 – вариация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 баками емкостью 210 и 350 л и мотором КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КамАЗ 63501-3960-41 – версия с монтажной длиной рамы 6635 мм, 1 топливным баком на 210 л и двигателем КамАЗ 740.612-320 (Евро-4).

На базе КамАЗ 63501 собирается следующая спецтехника:

  • РСЗО 9А52-4 «Кама» – одна из версий реактивной системы залпового огня серии «Смерч». Опытный образец машины показан на «МАКС-2007». Техника позволяет выполнять скоординированный огонь по противнику. При этом комплекс остается максимально мобильным;
  • КамАЗ 63501АТ «Медведь» – военный тягач, разработанный для буксировки орудий типа 2А36 «Гиацинт-Б» и 2А65 «Мста-Б». Модель оборудована краном-манипулятором ИМ-50 с грузоподъемностью до 2000 кг и позволяет перевозить до 7 человек, не считая водителя.

Кабина

Автопроизводитель допустил ряд вариантов кабины. У покупателя есть на выбор много усовершенствований. Возможна установка в качестве дополнения места для сна для длительных поездок на дальние расстояния.

В данном случае потребуется тахограф, позволяющий отслеживать работу водителя. В случае перегрузки либо нарушения графика ухудшается внимательность, вследствие чего каждый участник движения подвержен опасности.

Прямо под кабиной установлен мотор. Из-за этого оснащение отопителем автономного типа данной модели — крайне простая задача. В данном случае теплота от двигателя идёт по фильтрам внутрь салона.

К удобствам вождения относится дополнительный монтаж анатомического автокресла с возможностью его индивидуальной настройки. Помимо удобства места для посадки и крупного лобового стекла, имеющего увеличенную обзорность, могут устанавливаться любые модули.

Ходовая часть

Спереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска. Сзади – балансирная, на полуэллиптических рессорах. Колесная формула грузовика – 8 х 8. На всех мостах установлены двухступенчатые редукторы с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Также водитель может менять давление шин из салона. Дифференциал блокируется тоже из кабины. А вот отключить часть привода нельзя.

Все колеса работают синхронно, из-за чего возрастает расход топлива. А ведь часто от полигона до армейской части путь пролегает через обычную асфальтированную дорогу.

Но продолжим рассматривать ходовую часть. На грузовике КамАЗ-6350 «Мустанг» есть как межосевая, так и межколесная блокировка. Машина построена на рамной конструкции. Рулевой редуктор оснащен гидравлическим усилителем. Такая схема управления практикуется на КамАЗах еще с ранних моделей.

Таблица: технические характеристики КАМАЗ 6350

Колесная база8х8
Полная масса22 600 кг
Масса буксируемого прицепа15 000 кг
Снаряженная масса12 400 кг
Уровень грузоподъемности10 500 кг
Максимальная скорость движения95 км/ч
Наибольший преодолеваемый подъем31°
Габаритный радиус поворота13,9 м
Двигатель (мощность)КамАЗ-740.50-360 (Евро-2) (360 л.с.)
Емкость бака для топлива375 л
КППмеханическая, ZF (16-ступенчатая) или 161 (8-ступенчатая)
Шины425/85 R21
Кабинанад двигателем, без спального места
Габариты, Д х Ш х В9850 х 2500 х 3080 мм

Трансмиссия КамАЗ-63501

Автомобили КамАЗ-63501 оснащаются механическими 16-ти ступенчатыми коробками передач модели ZF 16S 1820. Эти, первоначально импортные КПП разработки и производства Zahnrad Fabrik завозились из Европы. Затем производство коробок переключения передач семейства ZF Ecosplit – ZF 16S151 и ZF 16S1820 было налажено в Набережных Челнах, и сейчас уже более 80-ти процентов всех тяжёлых грузовиков «КамАЗ» комплектуется этими коробками, производства СП «ЦФ-Кама».

На ряде отечественных предприятий, в том числе и на ОАО «КамАЗ», ОАО «ЗМЗ», на ООО «РосАЛит», налажено литьё и мехобработка алюминиевых корпусов данных коробок, чугунных крышек и картеров сцепления, изготовление валов и шестерён. Однако, по состоянию на 2017 год, подшипники, синхронизаторы и сальники ещё поставляются из Германии.

Сцепление на КамАЗ-63501 – диафрагменного типа, однодисковое, сухое. Привод гидравлический, с пневмоусилителем. Диаметр накладок составляет 430 мм. Раздаточная коробка – модели КамАЗ-65111, двухступенчатая (1,662:1 первая/высшая и 0,917:1 вторая/низшая), с блокируемым межосевым дифференциалом. Главная передача – двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1). Дифференциал – блокируемый на задних мостах. Привод передних мостов – постоянный, неотключаемый.

Плюсы и минусы

Основные изъяны КамАЗ-6350 — низкая комфортность при езде и большой расход горючего. Автомобиль отличается жёстким поведением на неровностях, однако для военного авто это является нормой.

Расход горючего доходит до 40 л на 100 км. Минусом автомобиля является его сложная конструкция, делающая трудным полевой ремонт. Плюсами данной модели являются высочайшая проходимость и высокие технические параметры.

Этот грузовик способен проехать в тех местах, в которых другое грузовое авто застрянет в грязи. Кроме проезда, он может провезти груз либо пушку с помощью прицепа. КамАЗ-6350 выдерживает сильные морозы и удушающую жару. Даже пробитые колёса не помешают ему продолжать движение.

Кабина и рабочее пространство водителя (экипажа)

Особые отличия кабины от тех, что установлены на других моделях КамАЗов, отсутствуют. Цельнометаллическая конструкция рассчитана для комфортной работы трех человек. 4-точечная подвеска с пружинными стойками, откидывание вперед посредством гидравлического подъемника, обновленный стиль – качества, заслуживающие особенного внимания.

В салоне имеется рулевая колонка с пневмофиксатором и регулировкой. Кресла производятся в Елабуге, фиксируются на пневматической подвеске. Если версия модели предусматривает наличие спального места, то под нижней полкой можно размещать личные вещи. В зависимости от модели машина оборудуется компактным холодильником.

Военный КамАЗ-6350 Мустанг

Создание КамАЗ-6350 8х8 началось в 1989 году. Перед проектом была поставлена задача создать универсальный грузовик для военных и хозяйственных целей. Новый транспорт должен был способен передвигаться по бездорожью при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.

История создания

Работы над созданием грузовых автомобилей линейки «Мустанг» начались еще в конце 80-х годов. Перед конструкторами была поставлена задача создать серию максимально унифицированных многоцелевых машин, грузоподъемностью от 4 до 10 тонн, способных двигаться по бездорожью, работать в широком диапазоне температур и в условиях высокогорья.

Впервые широкой общественности КамАЗ-6350 был представлен в 1995 году. Испытания автомобиля продолжались до 2002 года, после чего началось его серийное производство. В том же году машина была принята в эксплуатацию российскими вооруженными силами.

КамАЗ-6350 без надстроек

При создании автомобиля учитывался богатый опыт эксплуатации автомобилей Камского автозавода в самых разных условиях, при этом в его конструкции было реализовано большое количество новых решений.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 8 × 8
  • Габариты
    • Длина, мм — 9850
    • Ширина, мм — 2500
    • Высота по кабине/по тенту, мм — 3080/3260
    • База, мм — 1940+3340+1320
    • Колея, мм — 2050
    • Дорожный просвет, мм — 390
    • Снаряженная масса а/м, кг — 12400
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10500
    • Полная масса, кг — 22600
    • Масса буксируемого прицепа, кг — 15000
    • Модель — КамАЗ-740.50-360 (Euro-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт(л.с.)/об/мин — 265(360)/2200
    • Максимальный крутящий момент, Н·м/кГс·м (об/мин) — 1470/1400
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 11,76
    • Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая ZF или восьмиступенчатая модели Камаз — 161
    • Тип — расположенная над двигателем
    • Исполнение — без спального места
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 425/85R21
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Общие характеристики
      • Максимальная скорость, км/ч — 95
      • Ёмкость топливных баков, л — 375
      • Угол преодол. подъема, не менее, град — 31
      • Угол преодол. косогора, не менее, град — 20
      • Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м — 1,74
      • Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м — 1,4
      • Наибольшая высота преодолеваемого вертикального препятствия, м — 0,55
      • Внешний габаритный радиус поворота, м — 13,9

      Двигатель

      • 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740.50 с объемом в 12 л, мощностью — 360 л. с. (экологические нормы — Евро-2);
      • инновационный генератор, дающий возможность беспроблемного запуска при морозах до -50°С;
      • гидроусилитель руля;
      • 16-ступенчатая КПП ZF (как вариант 8-ступенчатая КамАЗ 161).

      Коробка передач

      Производитель устанавливает два типа трансмиссий. Это может быть импортная коробка передач ZF на 16 ступеней с делителем и мультипликатором либо отечественная КамАЗовская 161-й модели на 10 скоростей. Обе КПП переключаются механически и имеют однодисковое сухое сцепление. Дополнительно грузовик КамАЗ-6350 (тягач в данном исполнении не выпускается) оснащается раздаточной коробкой и усиленным карданным валом.

      Ходовая часть

      Спереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска. Сзади – балансирная, на полуэллиптических рессорах. Колесная формула грузовика – 8 х 8. На всех мостах установлены двухступенчатые редукторы с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Также водитель может менять давление шин из салона. Дифференциал блокируется тоже из кабины. А вот отключить часть привода нельзя.

      камаз 6350 технические характеристики

      Все колеса работают синхронно, из-за чего возрастает расход топлива. А ведь часто от полигона до армейской части путь пролегает через обычную асфальтированную дорогу.

      Но продолжим рассматривать ходовую часть. На грузовике КамАЗ-6350 «Мустанг» есть как межосевая, так и межколесная блокировка. Машина построена на рамной конструкции. Рулевой редуктор оснащен гидравлическим усилителем. Такая схема управления практикуется на КамАЗах еще с ранних моделей.

      Колеса

      На автомобиле установлены военные шины 21-го диаметра. Ширина колес – 425 миллиметров, высота профиля – 85 процентов от общей ширины. Отличительная черта колес военного КамАЗа – это не только большой профиль и мощный грязевой протектор, но и возможность дистанционной подкачки шин. Эта система состоит из:

      • Пневмоприводов.
      • Штуцеров.
      • Кранов запора воздуха (по одному на каждом колесе).
      • Органов управления.

      В самих колесах встроены головки с манжетами для подачи воздуха под давлением. Он попадает в шины из ресивера. В цапфе мостов встроен уплотнительный механизм, через который воздух проникает по каналу полуоси в камеру. Управляется эта система из кабины непосредственно водителем. Регулировку можно осуществлять на ходу.

      камаз 6350 тягач

      Орган управления находится в нижней левой части панели приборов. На шкале есть регулятор пониженного и нормального давления. Чтобы изменить параметр, достаточно переключить регулятор в соответствующее положение. Точное давление воздуха в шинах определяется манометром, который тоже вынесен на панель приборов. При пересечении болотистой местности производитель рекомендует стравливать давление до одной атмосферы. На песчаных барханах данный параметр составляет 1,96 атмосферы.

      Топливная система

      Кроме всех опций, направленных на обеспечение удобства при вождении, возможна установка ударопрочного бака. Это позволит передвигаться по пересеченной и скалистой местности, при этом не опасаясь, что топливный резервуар будет поврежден или пробит. Как правило, возможна установка емкостей объемом на 375 литров или же двух по 210. В особых случаях разрабатывается 500-литровый резервуар. Вместе с этим устанавливается и система подогрева насоса, используемого для забора горючего материала, что обеспечит легкий запуск даже в самые суровые зимы. Наличие обогревателя предотвращает появление парафиновых пробок в топливопроводе, а также обеспечивает нормальную работу фильтров.

      Устройство

      На внедорожниках КамАЗ 6350 передняя подвеска рессорная, а задняя – балансирная, сконструированная на полуэллиптических рессорах. На ведущие мосты сзади и спереди установлены двухступенчатые редукторы с блокировкой межколесного дифференциала и шарниров равных угловых скоростей. За счет дифференциальной коробки передач, мосты постоянно выключены, встроен демультипликатор, за счет чего возможна блокировка межосевого дифференциала.

      Так как на рулевой системе установлен гидроусилитель, модель автомобиля предсказуема и легко управляема на дороге, что немаловажно при полной загрузке. Среди внедорожников, разработанных на заводе, КамАЗ 6350 Мустанг первым был оборудован узлами, которые блокируют межколесные дифференциалы. Вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздаточной коробки и заднего шасси, это дало возможность увеличить проходимость. Принудительно, за счет пневмопривода проводилась межколесная блокировка. Это достаточно неудобно при реальной эксплуатации, так как требуется остановка для ее включения.

      Проходимость бронезащитных внедорожников последнего выпуска была увеличена за счет широкопрофильных шин, с модернизированным сцеплением, усиленной раздаточной коробкой и карданными валами. При этом была проведена доводка шасси, чтобы установить фитинговые крепления, при помощи которых возможна смена кузовов.

      На армейских полноприводных внедорожниках КамАЗ 6350 техническими характеристиками с 2003 года предусматривается установка новых двигателей стандарта «Евро-2», а с 2005 года кабина водителя кроме обычного скрытого бронирования, оборудуется дополнительным комплектом защиты и многофункциональным модулем ММ-501. Кроме этого, днище мотора защищено от осколочных взрывов.

      На пересеченной местности продвижение грузовиков с обычной механической КПП достаточно затруднительно, поэтому специально для внедорожников этой модели была спроектирована диапазонная гидропередача, представляющая собой гидротрансформатор вкупе со стандартной КПП. Когда частота вращения доходит до определенной величины, гидротрансформатор блокируется и фактически становится жестким валом, происходит откачка масла, а мощность практически не теряется. Коэффициент трансформации в диапазонной гидропередаче 2,8, что на малых оборотах дает значительное увеличение крутящего момента. Это дает возможность двигать грузовик с места без пробуксовки на мягких почвах.

      Приобрести КамАЗ 6350, цена которого зависит от количества надстроек, можно только по спецзаказу на самом заводе. Такие внедорожники собираются в экспериментальном цехе практически вручную, и в месяц их выходит с завода не более 7-10 штук. Некоторые предприятия, связанные с геологией, заказывают эти модели для своей работы, потому что на сегодняшний день – это самый проходимый грузовой транспорт.

      Кабина

      Производитель предусмотрел несколько вариантов изготовления кабины. Покупателю предлагается сразу множество усовершенствований. При необходимости можно установить дополнительное спальное место для продолжительных дальних поездок. В этом случае понадобится и тахограф для того, чтобы можно было следить за работой водителей. При перегрузке или несоблюдении графика снижается внимательность и как результат, все участники движения подвергаются опасности. Установлен непосредственно под кабиной в этой модели двигатель. КамАЗ-6350 поэтому оснастить автономным отопителем очень просто. В этом случае тепло от мотора подается через систему фильтров в салон. Из удобств вождения можно отметить дополнительную установку анатомического сиденья, которое может быть настроено индивидуально под каждого. Кроме удобного посадочного места, большого панорамного ветрового стекла с увеличенной обзорностью, возможна установка любых модулей по желанию заказчика.

      камаз 6350 цена

      Модификации

      На базе шасси 6350 было выпущено несколько усовершенствованных версий:

      • КамАЗ-6450 — седельный тягач, выпущенный в 2003 году. Грузовик способен перевозить грузы на прицепах с массой не более 32 тонн. Многие покупатели заменяют стандартный топливный бак и устанавливают дополнительный. При таком тюнинге авто максимальный ход без дозаправки увеличивается до 1400 километров;
      • КамАЗ-6350 с гидромеханической передачей. Коробка передач с 8 передачами была оснащена электронно-гидравлическим управлением. Автоматическое переключение скоростей улучшило проходимость машины, а водители забыли про непроизвольное выключение мотора во время движения.
      • «Медведь». Был разработан на базе стандартного шасси 63501. Он использовался для перевозки сверхтяжёлых артиллерийских установок. Конструкция двигателя была улучшена, что позволило ему при тех же 8 цилиндрах развивать 360 лошадиных сил, максимальная скорость осталась без изменений. Кабина рассчитана на двух человек, а жилой модуль на шестерых. «Медведь» прошёл необходимые испытания и был принят на военное обеспечение в 2009 году. За время производство было выпущено чуть больше 200 экземпляров.

      Качество и надёжность грузовика позволят ему ещё долго оставаться в строю и помогать солдатам нести свою службу. Инженеры камского автозавода регулярно занимаются модернизацией транспорта для улучшения его технических характеристик.

      КамАЗ-6350 в полевых условиях

      Достоинства и недостатки

      Главными недостатками КамАЗ-6350 можно назвать не слишком высокий уровень комфорта передвижения и значительный расход топлива. Машина довольно жестко ведет себя на неровностях, хотя это, скорее, норма для военных автомобилей. Расход топлива может достигать 40 литров на 100 км. Также к недостаткам машины можно отнести сложность конструкции автомобиля, что делает невозможным ремонт в полевых условиях.

      Габаритные размеры автомобиля КамАЗ-6350 «Мустанг»

      К несомненным достоинствам КамАЗ-6350, безусловно, относятся высочайший уровень проходимости машины и ее отличные технические характеристики. «Мустанг» сможет проехать там, где другой грузовик застрянет в грязи по самые зеркала. И не просто проехать, а доставить груз или артиллерийское орудие на прицепе. КамАЗ-6350 нипочем лютый мороз или удушающая жара, даже с пробитыми колесами он способен продолжить свой путь.

      Назначение Камаза 6350: модификации модели, применение, особенности, цена

      Камаз 6350 – полноприводный военный бортовой тягач. Производитель: Камский автомобильный завод. Автомобиль с огромным количеством преимуществ, которые выгодно отличают его от собратьев с меньшими размерами. Имеет многоцелевое назначение, применяется не только в военном, но и в гражданском секторе.

      При заказе машины на производстве для гражданских целей авто комплектуется такими составляющими:

      • усиленный бак ёмкостью 500 литров;
      • топливозаборником с подогревом;
      • держателем колеса;
      • воздушным отопителем кабины;
      • тахографом;
      • сиденьями анатомического типа;
      • ящиком для инструментов;
      • брусом противоподкатным.

      Особенности:

      • повышенная грузоподъемность;
      • возможность монтажа на платформу военной техники и вооружения;
      • грузоподъемность 10 000 кг;
      • пригоден для буксировки прицепов по любым типа местности;
      • прекрасно маневрирует на бездорожье;
      • колесная формула 8х8.

      Модификации: Камаз 63501 Медведь (для буксировки артиллерийских снарядов — пушек и пушек-гаубиц), Камаз 6450.

      Цена: новый автомобиль — от 7,9 млн. рублей, с пробегом — от 6 млн. рублей.

      Устройство

      На внедорожниках КамАЗ 6350 передняя подвеска рессорная, а задняя – балансирная, сконструированная на полуэллиптических рессорах. На ведущие мосты сзади и спереди установлены двухступенчатые редукторы с блокировкой межколесного дифференциала и шарниров равных угловых скоростей. За счет дифференциальной коробки передач, мосты постоянно выключены, встроен демультипликатор, за счет чего возможна блокировка межосевого дифференциала.

      Так как на рулевой системе установлен гидроусилитель, модель автомобиля предсказуема и легко управляема на дороге, что немаловажно при полной загрузке. Среди внедорожников, разработанных на заводе, КамАЗ 6350 Мустанг первым был оборудован узлами, которые блокируют межколесные дифференциалы. Вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздаточной коробки и заднего шасси, это дало возможность увеличить проходимость. Принудительно, за счет пневмопривода проводилась межколесная блокировка. Это достаточно неудобно при реальной эксплуатации, так как требуется остановка для ее включения.

      Проходимость бронезащитных внедорожников последнего выпуска была увеличена за счет широкопрофильных шин, с модернизированным сцеплением, усиленной раздаточной коробкой и карданными валами. При этом была проведена доводка шасси, чтобы установить фитинговые крепления, при помощи которых возможна смена кузовов.

      На армейских полноприводных внедорожниках КамАЗ 6350 техническими характеристиками с 2003 года предусматривается установка новых двигателей стандарта «Евро-2», а с 2005 года кабина водителя кроме обычного скрытого бронирования, оборудуется дополнительным комплектом защиты и многофункциональным модулем ММ-501. Кроме этого, днище мотора защищено от осколочных взрывов.

      На пересеченной местности продвижение грузовиков с обычной механической КПП достаточно затруднительно, поэтому специально для внедорожников этой модели была спроектирована диапазонная гидропередача, представляющая собой гидротрансформатор вкупе со стандартной КПП. Когда частота вращения доходит до определенной величины, гидротрансформатор блокируется и фактически становится жестким валом, происходит откачка масла, а мощность практически не теряется. Коэффициент трансформации в диапазонной гидропередаче 2,8, что на малых оборотах дает значительное увеличение крутящего момента. Это дает возможность двигать грузовик с места без пробуксовки на мягких почвах.

      Приобрести КамАЗ 6350, цена которого зависит от количества надстроек, можно только по спецзаказу на самом заводе. Такие внедорожники собираются в экспериментальном цехе практически вручную, и в месяц их выходит с завода не более 7-10 штук. Некоторые предприятия, связанные с геологией, заказывают эти модели для своей работы, потому что на сегодняшний день – это самый проходимый грузовой транспорт.

      Кабина

      Производитель предусмотрел несколько вариантов изготовления кабины. Покупателю предлагается сразу множество усовершенствований. При необходимости можно установить дополнительное спальное место для продолжительных дальних поездок. В этом случае понадобится и тахограф для того, чтобы можно было следить за работой водителей. При перегрузке или несоблюдении графика снижается внимательность и как результат, все участники движения подвергаются опасности. Установлен непосредственно под кабиной в этой модели двигатель. КамАЗ-6350 поэтому оснастить автономным отопителем очень просто. В этом случае тепло от мотора подается через систему фильтров в салон. Из удобств вождения можно отметить дополнительную установку анатомического сиденья, которое может быть настроено индивидуально под каждого. Кроме удобного посадочного места, большого панорамного ветрового стекла с увеличенной обзорностью, возможна установка любых модулей по желанию заказчика.



      Технические характеристики

      Технико-технические характеристики (ТТХ) Камаза 6350:

      • расход топлива: до 30 л на 100 км.
      • двигатель КамАЗ-740.50-360 (Еuro 2);
      • мощность двигателя: 360 л.с;
      • тормозная система барабанного типа на всех колесах;
      • сцепление F&S, есть пневмоусилитесь и гидропривод, 16-ступенчатая;
      • параметры автомобиля: масса — 22100 кг, длина — ширина — высота — ;
      • топливный бак 375 л;
      • скорость движения 95 км/ч.

      Перед началом эксплуатации тягача 6350 рекомендуем ознакомиться с руководством по эксплуатации двигателя и самого автомобиля. Особое внимание бывалые водители советуют уделить устройству коробки переключения передач.

      Модификации

      На базе шасси 6350 было выпущено несколько усовершенствованных версий:

      • КамАЗ-6450 — седельный тягач, выпущенный в 2003 году. Грузовик способен перевозить грузы на прицепах с массой не более 32 тонн. Многие покупатели заменяют стандартный топливный бак и устанавливают дополнительный. При таком тюнинге авто максимальный ход без дозаправки увеличивается до 1400 километров;
      • КамАЗ-6350 с гидромеханической передачей. Коробка передач с 8 передачами была оснащена электронно-гидравлическим управлением. Автоматическое переключение скоростей улучшило проходимость машины, а водители забыли про непроизвольное выключение мотора во время движения.
      • «Медведь». Был разработан на базе стандартного шасси 63501. Он использовался для перевозки сверхтяжёлых артиллерийских установок. Конструкция двигателя была улучшена, что позволило ему при тех же 8 цилиндрах развивать 360 лошадиных сил, максимальная скорость осталась без изменений. Кабина рассчитана на двух человек, а жилой модуль на шестерых. «Медведь» прошёл необходимые испытания и был принят на военное обеспечение в 2009 году. За время производство было выпущено чуть больше 200 экземпляров.

      Качество и надёжность грузовика позволят ему ещё долго оставаться в строю и помогать солдатам нести свою службу. Инженеры камского автозавода регулярно занимаются модернизацией транспорта для улучшения его технических характеристик.



      Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 6350

      Кабина камаза 6350 высокого типа, с хорошим обзором. Возможен заказа анатомических сидений. Есть обогрев кабины, система вентиляции, шумоизоляции и пылеизоляции. На военных моделях в крыше присутствует люк. Может комплектоваться ящиком для инструментов, тахографом. Спального места нет. Обзор благодаря панорамному стеклу очень хороший. Стандартная регулировка сидений и руля под рост водителя и пассажира. Удобная подножка для запрыгивания в кабину.

      Технические характеристики внедорожника камаз-6350 и его модификаций

      Камаз 6350 технические характеристики

      — бортовой тягач повышенной проходимости, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ). Унифицированный армейский полноприводный автомобиль многоцелевого назначения семейства «Мустанг» — КамАЗ-4350 (4 × 4), КамАЗ-5350 (6 × 6). На платформе тягача монтируется ЗРК Панцирь-С1.

      История создания автомобиля КамАЗ-6350

      Работы над созданием грузовых автомобилей линейки «Мустанг» начались еще в конце 80-х годов. Перед конструкторами была поставлена задача создать серию максимально унифицированных многоцелевых машин, грузоподъемностью от 4 до 10 тонн, способных двигаться по бездорожью, работать в широком диапазоне температур и в условиях высокогорья.

      Впервые широкой общественности КамАЗ-6350 был представлен в 1995 году. Испытания автомобиля продолжались до 2002 года, после чего началось его серийное производство. В том же году машина была принята в эксплуатацию российскими вооруженными силами.

      При создании автомобиля учитывался богатый опыт эксплуатации автомобилей Камского автозавода в самых разных условиях, при этом в его конструкции было реализовано большое количество новых решений.

      Эта модель широко унифицирована с другими серийными Камазами

      Предполагалась разработать такой внедорожник, в котором все детали и узловые системы стали бы унифицированными среди моделей до 85%, а с остальным народнохозяйственным транспортом на 100%. Опытные модели грузовых внедорожников вышли в 1995 году.

      На них можно было монтировать, помимо грузовых платформ, различное военное снаряжение и другие специальные надстройки. На них была оставлена балансирная задняя подвеска на полуэллиптических рессорах.

      Без изменений осталась дифференциальная раздаточная коробка с блокировкой осевого дифференциала, постоянно включенными мостами и встроенным демультипликатором.

      Оборудование, установленное на КамАЗ 6350, как показывают технические характеристики, прошло все испытания, и только после этого в 2002 году внедорожниками стали снабжаться ВС РФ. На ведущих мостах с двухступенчатыми редукторами, передние имеют шарниры равных угловых скоростей, а задние – блокировку межколесных дифференциалов. Система тормозов получила свои усовершенствования, а на рулевое управление был вмонтирован гидроусилитель. При сборке внедорожника было установлено сапунирование узлов двигателя, и машина стала герметичной.

      При полностью загруженном автомобиле нагрузка на ведущие мосты составляет 11,2 т на каждый. Если машина имеет прицеп, то его масса не должны превышать 12 т, а полный вес автопоезда должен быть не более 38,8 тонн. Этот внедорожник может развивать максимальную скорость 95 км/час, с расходом топлива на 100 км всего 36,5 л. Автомобиль оборудован топливными баками, вмещающими 350 и 210 л, что дает возможность длительного автопробега.

      Модификации

      На базе шасси 6350 было выпущено несколько усовершенствованных версий:

      • КамАЗ-6450 — седельный тягач, выпущенный в 2003 году. Грузовик способен перевозить грузы на прицепах с массой не более 32 тонн. Многие покупатели заменяют стандартный топливный бак и устанавливают дополнительный. При таком тюнинге авто максимальный ход без дозаправки увеличивается до 1400 километров;
      • КамАЗ-6350 с гидромеханической передачей. Коробка передач с 8 передачами была оснащена электронно-гидравлическим управлением. Автоматическое переключение скоростей улучшило проходимость машины, а водители забыли про непроизвольное выключение мотора во время движения.
      • «Медведь». Был разработан на базе стандартного шасси 63501. Он использовался для перевозки сверхтяжёлых артиллерийских установок. Конструкция двигателя была улучшена, что позволило ему при тех же 8 цилиндрах развивать 360 лошадиных сил, максимальная скорость осталась без изменений. Кабина рассчитана на двух человек, а жилой модуль на шестерых. «Медведь» прошёл необходимые испытания и был принят на военное обеспечение в 2009 году. За время производство было выпущено чуть больше 200 экземпляров.

      Качество и надёжность грузовика позволят ему ещё долго оставаться в строю и помогать солдатам нести свою службу. Инженеры камского автозавода регулярно занимаются модернизацией транспорта для улучшения его технических характеристик.

      Конструкция машины

      Устройство КамАЗ-6350 позволяет ему передвигаться по бездорожью. Восьми цилиндровый дизельный двигатель развивает 360 лошадиных сил. Благодаря современному генератору запуск авто возможен после длительного простоя на морозе до -50 градусов. Объём мотора равен 11,76 литрам.

      Несмотря на высокое качество конструкции транспорта, многие военные жалуются на недостатки. Самой распространённой проблемой считается выход из строя трансмиссии. Если грузовик оснащён КПП 161-й серии, то буксирование сломанной техники возможно на расстояние не более 50 километров, так как передачи работаёт некорректно, половина из них иногда отказывает вовсе.

      Также во время буксирования могут порваться поворотные кулаки на переднем мосту, так как они не выдерживают длительной высокой нагрузки. Главным минусом является сложное техническое устройство, которое не позволяет провести быстрый ремонт машины в полевых условиях.

      Недостатки встречаются нечасто, а вот преимущества всегда. КамАЗ-6350 Мустанг способен преодолевать водные преграды глубиной до 1,75 метров, подниматься в гору до 31 градуса и переезжать стены до 60 сантиметров в высоту. Для погрузки в кузов используется встроенный манипулятор, который выдерживает грузы до 2 тонн.

      Кабина автомобиля рассчитана на трёх человек, имеет спальное место и оснащена скрытой бронёй. Защищены от вражеских обстрелов топливные баки, днище мотора и аккумуляторы, чего нет у основных конкурентов. Защита днища двигателя выдерживает взрыв осколочной гранаты.

      В базовой версии кабина не оснащается дополнительным оборудованием. При заказе грузовика на заводе можно выбрать установку тахографа, отопительную систему, панорамное ветровое стекло. Данные надстройки увеличивают комфорт и безопасность передвижения. Первые версии тягача оснащались 10-ступенчатой КПП, затем она была заменена на коробку с 16-ю скоростями.

      Передняя (рессорная) и задняя (балансирная) подвески установлены на рессорах. В конструкцию ведущих мостов были добавлены редукторы, блокирующие дифференциалы, и шарниры равных угловых скоростей. Дифференциальная КПП обеспечивает постоянное отключение мостов.

      ГУР упрощает управление грузовиком, что особо отмечают военные при передвижении с полной загрузкой. Заднее шасси, раздаточная коробка и блокировка дифференциалов обеспечивает машине высокую проходимость по любому дорожному покрытию. Межколёсная блокировка активируется пневмоприводом. Система реализована неудобно, так как для её включения необходима полная остановка.

      Последние годы тягачи оснащаются улучшенными колёсами, инновационным сцеплением, прочной раздаточной коробкой и карданными валами. Такой конструкционный подход позволил увеличить управляемость и проходимость по бездорожью. Грузовик оснащается специальными креплениями, позволяющими менять надстройки кузова.

      В 2003 году была изменена конструкция силового агрегата: он стал соответствовать стандартам экологической безопасности «Евро-2». В 2005 году была улучшена безопасность кабины: к базовому бронированию добавили комплекты защиты и универсальный модуль ММ-501.

      Главной особенностью последних серий КамАЗ-6350 считается гидротрансформатор, работающий совместно с коробкой передач. Эта конструкция была названа диапазонной гидропередачей, которая упрощает передвижение по пересечённой местности. Подробно с работой этого механизма можно ознакомиться в технической документации авто.

      • Длина — 9,85 метров;
      • Ширина — 2,5 метра;
      • Высота — 3,08 метра;
      • Клиренс — 39 сантиметров;
      • Вес грузовика — 22,6 тонн;
      • Объём мотора — 11,76 литров;
      • Мощность двигателя — 265 лошадиных сил при 2200 оборотах.

      Окончательный ценник грузовика зависит от количества выбранных дополнительных функций. Покупка осуществляется только на заводе по заказу. Сборка проходит в специальном цехе, в месяц специалисты выпускают 7-10 экземпляров. Основным заказчиком считается Армия России, но иногда транспорт покупают научные и исследовательские центры.

      Назначение Камаза 6350: модификации модели, применение, особенности, цена

      В конце 80-х армия СССР заказала заводу в Набережных Челнах разработать новую, более мощную, альтернативу существующим на тот момент моделям 4350 и 5350. Спустя пару лет проект был создан, однако события августа 91-го года, прошедшие в Москве, заставили забыть о чертежах.

      В результате, первые опытные образцы были представлены спустя 4 года. Доработка отдельных функций еще оттянула срок, и ВВС России получили КамАЗ-6350 только в 2002 году. Выпуск серии продолжается.

      Назначение Камаза 6350

      Камаз 6350 – полноприводный военный бортовой тягач. Производитель: Камский автомобильный завод. Автомобиль с огромным количеством преимуществ, которые выгодно отличают его от собратьев с меньшими размерами. Имеет многоцелевое назначение, применяется не только в военном, но и в гражданском секторе.

      При заказе машины на производстве для гражданских целей авто комплектуется такими составляющими:

      • усиленный бак ёмкостью 500 литров;
      • топливозаборником с подогревом;
      • держателем колеса;
      • воздушным отопителем кабины;
      • тахографом;
      • сиденьями анатомического типа;
      • ящиком для инструментов;
      • брусом противоподкатным.

      Особенности:

      • повышенная грузоподъемность;
      • возможность монтажа на платформу военной техники и вооружения;
      • грузоподъемность 10 000 кг;
      • пригоден для буксировки прицепов по любым типа местности;
      • прекрасно маневрирует на бездорожье;
      • колесная формула 8х8.

      Модификации: Камаз 63501 Медведь (для буксировки артиллерийских снарядов — пушек и пушек-гаубиц), Камаз 6450.

      Цена: новый автомобиль — от 7,9 млн. рублей, с пробегом — от 6 млн. рублей.



      Сколько денег и топлива жрет КАМАЗ?

      Есть необходимость еженедельно перевозить примерно 25-30 кубов лесоматериалов, кругляка, (20-25 тонн), на расстояние в среднем 800км (400 туда порожняк и 400 обратно с грузом), плюс развозить по городу пиломатериал. Сейчас для этих целей обычно нанимается Камаз (самосвал с прицепом, везет 25-28 кубов кругляка) или Френч (везет 30-35 кубов), денег за это платится, мягко говоря, больше чем хотелось бы. Думаем, а не стоит ли обзавестить для этих целей собственным транспортом, при этом б/у Камаз по деньгам выглядит очень даже привлекательно. Вопрос в том, в какие деньги встанет его эксплуатация — топливо, запчасти/ремонт, техобслуживание, и т.д. и т.п. Помимо перевозки, машину планируется использовать для погрузки/разгрузки, для чего думаем поставить на нее крановую установку тонны на три.

      Примерный месячный пробег (50% порожний, 50% с грузом): трасса (круглый лес 20 тонн) -3500км город (пиломатериал 7-10 тонн) -500км Интересует какой расход топлива будет у машины при такой работе и во что примерно будет вставать техобсуживание. Сразу могу сказать, сейчас на все это тратится минимум 80 тысяч рублей в месяц (включая заработок водителей машин естессно). Если у кого есть опыт, поделитесь, пожалуйста.

      06.04.2008 08:03 #2 Адрес: Новосибирск Сообщений 1,711

      Здесь вроде сайт японских грузалей, переименовываемся на форум камазистов. А то много вопросов по камазам.

      Выслушай . И поступай , как сам считаешь нужным . 06.04.2008 09:47 #3 Адрес: Санкт-Петербург Сообщений 12,704

      Сообщение от MaXimt

      Здесь вроде сайт японских грузалей, переименовываемся на форум камазистов. А то много вопросов по камазам.

      Аренда автокрана 25т, 32т, 50т. в СПб kran78.ru 06.04.2008 09:54 #4 Адрес: Peredelkino Cyty Сообщений 27,282

      Во Владике и Камазду ? У вас там чтоли кризис с надёжными Японскими машинами ? На запчасти только и будете работать. Лучше подкопить и взят Япа. А Камаз с самосвальными мостами у моих водил ( с собственными Камазами) кушает в городе 50-55 л + постоянно ломаются.А зч по качеству — отстой

      06.04.2008 11:58 #5 Адрес: Сахалин Сообщений 8,556

      Сообщение от HardSmoker

      Есть необходимость еженедельно перевозить примерно 25-30 кубов лесоматериалов, кругляка, (20-25 тонн), на расстояние в среднем 800км (400 туда порожняк и 400 обратно с грузом), плюс развозить по городу пиломатериал. Сейчас для этих целей обычно нанимается Камаз (самосвал с прицепом, везет 25-28 кубов кругляка) или Френч (везет 30-35 кубов), денег за это платится, мягко говоря, больше чем хотелось бы. Думаем, а не стоит ли обзавестить для этих целей собственным транспортом, при этом б/у Камаз по деньгам выглядит очень даже привлекательно. Вопрос в том, в какие деньги встанет его эксплуатация — топливо, запчасти/ремонт, техобслуживание, и т.д. и т.п. Помимо перевозки, машину планируется использовать для погрузки/разгрузки, для чего думаем поставить на нее крановую установку тонны на три.

      Примерный месячный пробег (50% порожний, 50% с грузом): трасса (круглый лес 20 тонн) -3500км город (пиломатериал 7-10 тонн) -500км Интересует какой расход топлива будет у машины при такой работе и во что примерно будет вставать техобсуживание. Сразу могу сказать, сейчас на все это тратится минимум 80 тысяч рублей в месяц (включая заработок водителей машин естессно). Если у кого есть опыт, поделитесь, пожалуйста.

      Технические характеристики

      Технико-технические характеристики (ТТХ) Камаза 6350:

      • расход топлива: до 30 л на 100 км.
      • двигатель КамАЗ-740.50-360 (Еuro 2);
      • мощность двигателя: 360 л.с;
      • тормозная система барабанного типа на всех колесах;
      • сцепление F&S, есть пневмоусилитесь и гидропривод, 16-ступенчатая;
      • параметры автомобиля: масса — 22100 кг, длина — ширина — высота — ;
      • топливный бак 375 л;
      • скорость движения 95 км/ч.

      Перед началом эксплуатации тягача 6350 рекомендуем ознакомиться с руководством по эксплуатации двигателя и самого автомобиля. Особое внимание бывалые водители советуют уделить устройству коробки переключения передач.

      Конструкция и назначение машины

      Автомобиль представляет собой классический тягач, на который можно устанавливать армейские и гражданские кузова или использовать его с прицепом. Стандартная бескапотная конфигурация, гидроподъемник, отбрасывающий кабину вперед для доступа к мотору (деталь позаимствована у 6460, появившегося практически в те же годы). Рядом с креслом водителя монтируется еще одно сиденье.

      Транспортировка груза

      Став более мощной альтернативой, КамАЗ имеет 4 оси, полный привод на все колеса (8х8). Из других моделей завода к нему также перешла дифференциальная раздаточная коробка. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор. При этом передние регулируют угловую скорость для каждого колеса. Пара задних контролирует блокировку осевого дифференциала. Изоляция основных узлов увеличила герметичность, позволив без проблем преодолевать водные преграды глубиной более 1,5 м.

      Благодаря усиленным колесам внедорожник способен переезжать стены до 60 см высотой или подниматься в гору с уклоном до 31°. При работе в автопоезде предельный вес не должен превышать 38 т. По отзывам пользователей превышение ведет к выходу из строя трансмиссии. 16-ступенчатая коробка (устанавливаемая на последние версии) не предназначена для таких работ — половина передач проскальзывает, вторая работает криво.

      Несмотря на оснащение улучшенными карданными валами, инновационным сцеплением и усиленной броней для кабины водителя (в последних разработках), сложное техническое устройство не дает провести ремонт в полевых условиях, что ограничивает возможности использования этого артиллерийского тягача.

      Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 6350

      Кабина камаза 6350 высокого типа, с хорошим обзором. Возможен заказа анатомических сидений. Есть обогрев кабины, система вентиляции, шумоизоляции и пылеизоляции. На военных моделях в крыше присутствует люк. Может комплектоваться ящиком для инструментов, тахографом. Спального места нет. Обзор благодаря панорамному стеклу очень хороший. Стандартная регулировка сидений и руля под рост водителя и пассажира. Удобная подножка для запрыгивания в кабину.

      Описание транспортного средства

      КамАЗ-6350 является 4-осным грузовиком рамного типа. Мотор его находится впереди, выше него расположена кабина, не отличающаяся комфортом внутри. Внутри салона есть 2 либо 3 автокресла, место для сна является опциональным. Материал панели приборов — металл. Эта часть не отличается информативностью и не особо эргономична.

      Крыша армейского грузовика имеет люк круглой формы. У самой кабины есть скрытое бронирование. Ещё тут возможна установка пуленепробиваемых стёкол. Автопроизводитель обеспечил возможность установки автономных вентилятора и отопителя. Монтаж кондиционера в этом автомобиле невозможен.

      Назначение Камаза 6350: модификации модели, применение, особенности, цена

      Сила любой современной армии определяется не только количеством танков, артиллерийских орудий или ракетных установок, но и грамотно построенной логистикой. Без регулярного подвоза боеприпасов, горючего и запасных частей все вышеперечисленное быстро превращается в груду бесполезного металла. Еще важнее обеспечить своевременный подвоз и транспортировку личного состава: успех в современной войне во многом зависит от мобильности подразделений. Основным средством материального снабжения армейских группировок является грузовой автомобиль.

      Следует отметить, что военные грузовики сильно отличаются от своих гражданских «собратьев». Подобные машины должны легко преодолевать бездорожье, выполнять поставленные задачи при любой погоде и температуре, иметь защиту от вражеских мин и огня стрелкового оружия. Именно таким является КамАЗ-6350 «Мустанг» – четырехосный грузовой автомобиль, разработанный конструкторами Камского автомобильного завода, и принятый на вооружение в начале прошлого десятилетия.

      На самом деле, «Мустанг» – это целое семейство многоцелевых камовских грузовиков, в состав которого, кроме КамАЗ-6350 (8х8), также входят КамАЗ-5350 (6×6) и КамАЗ-4350 (4×4). Эти автомобили унифицированы на 85%.

      В настоящее время КамАЗ-6350 находится в эксплуатации российской армии, а также вооруженных сил ОАЭ. Этот автомобиль используется не только для транспортировки грузов или личного состава, но и является носителем боевых систем. Так, именно на этой платформе устанавливается ЗРПК «Панцирь-С1», есть планы размещения на шасси КамАЗ-4350 систем залпового огня (РСЗО «Кама»), а также артиллерийских установок (САУ NORA B-52).

      КамАЗ-6350: когда любое бездорожье нипочем

      С момент начала серийного производства было изготовлено большое количество модификаций этого грузового автомобиля.

      Назначение Камаза 6350

      Камаз 6350 – полноприводный военный бортовой тягач. Производитель: Камский автомобильный завод. Автомобиль с огромным количеством преимуществ, которые выгодно отличают его от собратьев с меньшими размерами. Имеет многоцелевое назначение, применяется не только в военном, но и в гражданском секторе.

      При заказе машины на производстве для гражданских целей авто комплектуется такими составляющими:

      • усиленный бак ёмкостью 500 литров;
      • топливозаборником с подогревом;
      • держателем колеса;
      • воздушным отопителем кабины;
      • тахографом;
      • сиденьями анатомического типа;
      • ящиком для инструментов;
      • брусом противоподкатным.

      Особенности:

      • повышенная грузоподъемность;
      • возможность монтажа на платформу военной техники и вооружения;
      • грузоподъемность 10 000 кг;
      • пригоден для буксировки прицепов по любым типа местности;
      • прекрасно маневрирует на бездорожье;
      • колесная формула 8х8.

      Модификации: Камаз 63501 Медведь (для буксировки артиллерийских снарядов — пушек и пушек-гаубиц), Камаз 6450.

      Цена: новый автомобиль — от 7,9 млн. рублей, с пробегом — от 6 млн. рублей.

      Автокраны и другие спецмашины на шасси КамАЗ-63501

      В частности, большое распространение получили автокраны на базе КамАЗ-63501. На шасси монтируется мощная крановая установка с грузоподъёмностью 30, 40 или 50 тонн («Клинцы», «Галичанин» и т.п.) Телескопическая четырёхсекционная стрела таких кранов состоит из цельнометаллических корытообразных профилей. Кран можно использовать при высокоточном монтаже, когда груз помещается на определенной высоте в готовую конструкцию. От силового агрегата грузовика работают два гидронасоса, которые приводят в действие крановую установку и позволяют одновременно совмещать все операции крана.

      Автокраны и другие спецмашины на шасси «КамАЗ-63501»

      Высота подъёма груза основной стрелой такого крана составляет 30 с небольшим метров (в зависимости от модификации, есть небольшой разброс в этом значении); при использовании дополнительного гуська – на 40 с небольшим метров. Эти краны используются в различных сферах хозяйства, к примеру, на монтаже линий электропередач.

      Автокраны и другие спецмашины на шасси «КамАЗ-63501»

      КамАЗ-63501 с мощной крано-манипуляторной установкой.

      Среди других популярных применений шасси КамАЗ-63501 – пожарная машина; автоконтейнеровоз; передвижная мастерская или лаборатория с крано-манипуляторной установкой; автоцистерна или автотопливозаправщик.

      Автокраны и другие спецмашины на шасси «КамАЗ-63501»-02

      Технические характеристики

      Технико-технические характеристики (ТТХ) Камаза 6350:

      • расход топлива: до 30 л на 100 км.
      • двигатель КамАЗ-740.50-360 (Еuro 2);
      • мощность двигателя: 360 л.с;
      • тормозная система барабанного типа на всех колесах;
      • сцепление F&S, есть пневмоусилитесь и гидропривод, 16-ступенчатая;
      • параметры автомобиля: масса — 22100 кг, длина — ширина — высота — ;
      • топливный бак 375 л;
      • скорость движения 95 км/ч.

      Перед началом эксплуатации тягача 6350 рекомендуем ознакомиться с руководством по эксплуатации двигателя и самого автомобиля. Особое внимание бывалые водители советуют уделить устройству коробки переключения передач.

      Конструкция машины

      Устройство КамАЗ-6350 позволяет ему передвигаться по бездорожью. Восьми цилиндровый дизельный двигатель развивает 360 лошадиных сил. Благодаря современному генератору запуск авто возможен после длительного простоя на морозе до -50 градусов. Объём мотора равен 11,76 литрам.

      Несмотря на высокое качество конструкции транспорта, многие военные жалуются на недостатки. Самой распространённой проблемой считается выход из строя трансмиссии. Если грузовик оснащён КПП 161-й серии, то буксирование сломанной техники возможно на расстояние не более 50 километров, так как передачи работаёт некорректно, половина из них иногда отказывает вовсе.

      Также во время буксирования могут порваться поворотные кулаки на переднем мосту, так как они не выдерживают длительной высокой нагрузки. Главным минусом является сложное техническое устройство, которое не позволяет провести быстрый ремонт машины в полевых условиях.

      Недостатки встречаются нечасто, а вот преимущества всегда. КамАЗ-6350 Мустанг способен преодолевать водные преграды глубиной до 1,75 метров, подниматься в гору до 31 градуса и переезжать стены до 60 сантиметров в высоту. Для погрузки в кузов используется встроенный манипулятор, который выдерживает грузы до 2 тонн.

      Кабина автомобиля рассчитана на трёх человек, имеет спальное место и оснащена скрытой бронёй. Защищены от вражеских обстрелов топливные баки, днище мотора и аккумуляторы, чего нет у основных конкурентов. Защита днища двигателя выдерживает взрыв осколочной гранаты.

      В базовой версии кабина не оснащается дополнительным оборудованием. При заказе грузовика на заводе можно выбрать установку тахографа, отопительную систему, панорамное ветровое стекло. Данные надстройки увеличивают комфорт и безопасность передвижения. Первые версии тягача оснащались 10-ступенчатой КПП, затем она была заменена на коробку с 16-ю скоростями.

      Передняя (рессорная) и задняя (балансирная) подвески установлены на рессорах. В конструкцию ведущих мостов были добавлены редукторы, блокирующие дифференциалы, и шарниры равных угловых скоростей. Дифференциальная КПП обеспечивает постоянное отключение мостов.

      ГУР упрощает управление грузовиком, что особо отмечают военные при передвижении с полной загрузкой. Заднее шасси, раздаточная коробка и блокировка дифференциалов обеспечивает машине высокую проходимость по любому дорожному покрытию. Межколёсная блокировка активируется пневмоприводом. Система реализована неудобно, так как для её включения необходима полная остановка.

      Последние годы тягачи оснащаются улучшенными колёсами, инновационным сцеплением, прочной раздаточной коробкой и карданными валами. Такой конструкционный подход позволил увеличить управляемость и проходимость по бездорожью. Грузовик оснащается специальными креплениями, позволяющими менять надстройки кузова.

      В 2003 году была изменена конструкция силового агрегата: он стал соответствовать стандартам экологической безопасности «Евро-2». В 2005 году была улучшена безопасность кабины: к базовому бронированию добавили комплекты защиты и универсальный модуль ММ-501.

      Главной особенностью последних серий КамАЗ-6350 считается гидротрансформатор, работающий совместно с коробкой передач. Эта конструкция была названа диапазонной гидропередачей, которая упрощает передвижение по пересечённой местности. Подробно с работой этого механизма можно ознакомиться в технической документации авто.

      • Длина — 9,85 метров;
      • Ширина — 2,5 метра;
      • Высота — 3,08 метра;
      • Клиренс — 39 сантиметров;
      • Вес грузовика — 22,6 тонн;
      • Объём мотора — 11,76 литров;
      • Мощность двигателя — 265 лошадиных сил при 2200 оборотах.

      Окончательный ценник грузовика зависит от количества выбранных дополнительных функций. Покупка осуществляется только на заводе по заказу. Сборка проходит в специальном цехе, в месяц специалисты выпускают 7-10 экземпляров. Основным заказчиком считается Армия России, но иногда транспорт покупают научные и исследовательские центры.

      Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 6350

      Кабина камаза 6350 высокого типа, с хорошим обзором. Возможен заказа анатомических сидений. Есть обогрев кабины, система вентиляции, шумоизоляции и пылеизоляции. На военных моделях в крыше присутствует люк. Может комплектоваться ящиком для инструментов, тахографом. Спального места нет. Обзор благодаря панорамному стеклу очень хороший. Стандартная регулировка сидений и руля под рост водителя и пассажира. Удобная подножка для запрыгивания в кабину.

      Размеры и грузоподъемность

      Габариты автомобиля:

      • длина – 10,25 м;
      • ширина – 2,55 м;
      • высота – 3,52 м;
      • колесная база – 2,06 м + 4 м +1,44 м;
      • клиренс – 0,4 м.

      Характеристики грузоподъемности 6560:

      • снаряженная масса – 14,85 тонны;
      • максимальная масса – 37,1 тонны;
      • грузоподъемность – 20,12 тонны;
      • полный вес буксируемого прицепа – 12 тонн;
      • масса в составе автопоезда – 50 тонн.

      Распределение веса:

      • первый и второй мост при снаряженной массе – 9,1 тонны;
      • задний мост при снаряженной массе – 5,3 тонны;
      • первый и второй мост с полным весом – 15 тонн;
      • задний мост при полной массе – 23 тонны.

      Фотогалерея Камазов 6350

      Смотрите фото Камаза 6350:

      Схема Камаза 6350, представлен вид сбоку и спереди:

      Трансмиссия и мосты КамАЗ-6560

      Грузовик укомплектован гидромеханической коробкой передач с автоматическим управлением.Количество передач – 16 (8х2). Производитель КПП – ZF, модель: ZF 6HP 602. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем. Его тип – диафрагменный, однодисковый, модель: MFZ-430. Такой вариант трансмиссии делает гораздо проще процесс управления тяжёлыми крупногабаритным большегрузным автомобилем. А двухступенчатая раздаточная коробка , модель: Steyr VG2000/300 обеспечивает стабильно высокие тягово-динамические характеристики машины, в особенности в условиях бездорожья или высокогорья.

      Кстати, скептические высказывания о наличии в машине военного назначения импортных комплектующих больше не имеют оснований: они более десяти лет собираются в Набережных Челнах, с постепенным наращиванием степени локализации.

      Трансмиссия и мосты «КамАЗ-6560»

      Главная передача КамАЗ-6560 – двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,88:1). Привод передних мостов – постоянный, неотключаемый. Привод задних мостов – последовательный, проходной. Грузовик оснащён МКБ – межколёсной блокировкой дифференциала и МОБ — межосевой блокировкой дифференциала.Размер шин составляет 16.00 R20. В стандартной комплектации автомобиль оснащается пневматическими камерными шинами «Мишлен» с протекторами повышенной проходимости. Тип колёс – дисковые, с размером обода 11,25-20.

      Полноприводной грузовик с полной массой до 37 тонн имеет способность преодолевать самые труднодоступные участки пересечённой местности, взбираться на подъёмы с углом до 60-ти процентов, проезжать через вертикальные стенки высотой в 0,5 м и водные преграды почти двухметровой глубины. В качестве дополнительного оборудования, грузовик комплектуется ТСУ «Шковрень-петля»; лебёдкой с блоком; коробкой отбора мощности.

      Камаз 6350: технические характеристики

      КамАЗ-6350 с формулой 8х8 начали выпускать ещё в 1989. Задачей проекта стало создание универсального грузового авто, рассчитанного на хозяйственные и военные цели. Этот новый автомобиль был призван ездить в условиях бездорожья и диапазона температур -50. +50.

      Описание транспортного средства

      КамАЗ-6350 является 4-осным грузовиком рамного типа. Мотор его находится впереди, выше него расположена кабина, не отличающаяся комфортом внутри. Внутри салона есть 2 либо 3 автокресла, место для сна является опциональным. Материал панели приборов – металл. Эта часть не отличается информативностью и не особо эргономична.

      Крыша армейского грузовика имеет люк круглой формы. У самой кабины есть скрытое бронирование. Ещё тут возможна установка пуленепробиваемых стёкол. Автопроизводитель обеспечил возможность установки автономных вентилятора и отопителя. Монтаж кондиционера в этом автомобиле невозможен.

      Шасси КАМАЗ 6350

      Варианты исполнения КамАЗ-6350

      Во множестве документов и описаний этот грузовик назван “машиной-шасси”. Данная формулировка подчёркивает его функциональность и использование как базы для множества авто разного назначения.

      Шасси КамАЗ-6350 допускает установку самых разнообразных модулей, надстроек, это даёт возможность пользоваться им в военных и во вполне гражданских целях. Разновидности спецтехники на базе данной модели:

      • Седельный тягач. Его впервые показали в 2003 в ходе выставки в Бронницах. Такой тягач способен осуществлять буксировку полуприцепов, имеющих массу до 32 000 кг. Монтаж дополнительных баков увеличивает до 1 400 км его запас хода.
      • Артиллерийский тягач. Представлен в 2006 в ходе оружейной выставки. Обозначение этой модификации – КамАЗ-63501. Он может осуществлять буксировку орудий и иных прицепов весом до 12 000 кг с дополнительным “приёмом на борт” восьми человек (2 – в кабину, 6 – внутрь обитаемого отсека). Грузовая платформа авто позволяет транспортировать до 5 000 кг. Тягач имеет кран-манипулятор, а обитаемый отсек с кабиной покрыты скрытым бронированием пятого класса.
      • Пожарное авто. КамАЗ-6350 стал основой для серии пожарных автомобилей, в том числе аэродромных, и бронированного авто пожарно-спасательного назначения АПСБ-6,0-40-10.

      Пожарная машина КАМАЗ-63501

      • Кран. Специалисты Галичского завода на шасси КамАЗ-6350 создали автокран массой 32 000 кг.
      • Ещё КамАЗ-6350 стал базой для разработки гражданских и военных заправщиков и авто с самопогружающей системой “Мультилифт” и обозначением МЛ-10. Шасси КамАЗ-6350 используется для установки новейшего российского комплекса РЭБ “Красуха” и радиоэлектронной разведывательной системы “Автобаза”. Азербайджанские ВС сумели установить на авто КамАЗ-6350 самые новые T-300 Kasirga и РСЗО T-122 Sakarya турецкого производства. В Сербии на это же шасси установили САУ Nora B-52 калибра 155 мм.

      Мотор

      Восьмицилиндровый мотор КамАЗ-740.50 имеет объём 12 л и мощность 360 лошадиных сил, соответствует экологическим стандартам Евро-2. Он является инновационным генератором, без проблем запускающимся при -50. Оснащён рулевым гидроусилителем и 16-ступенчатой коробкой ZF (либо 8-ступенчатой коробкой КамАЗ 161).

      Двигатель КамАЗ-740.50

      Топливная система

      Помимо опций, которые обеспечивают удобное вождение, может устанавливаться ударопрочный бак, позволяющий ездить по скалистым и пересечённым местностям без опасений насчёт того, что бак получит повреждения либо будет пробит.

      Можно установить ёмкость объём 375 л либо 2 объёмом 210 л каждая. В особом случае разрабатывают резервуар объёмом 500 л. Кроме него, устанавливают также систему нагрева насоса, который используется для забора топлива.

      Это обеспечивает лёгкость запуска даже во время наиболее суровой зимы. Благодаря обогревателю предотвращается возникновение пробок парафина внутри топливопровода и обеспечивается нормальное функционирование фильтров.

      Автопроизводитель осуществляет установку 2 видов трансмиссий: иностранной КПП ZF с 16 ступенями, мультипликатором и делителем и российской 161-й модели КамАЗа с 10 скоростями.

      Коробка передач ZF 16 S 151

      Переключение их осуществляется механическим способом, они оснащены сухим однодисковым сцеплением. В качестве дополнений грузовое авто КамАЗ-6350 (в этом исполнении тягач не выпускают) может иметь раздаточную коробку и карданный вал усиленного типа.

      Ходовая часть

      Впереди на грузовом авто применяют рессорную подвеску зависимого типа. В задней части она является балансирной и имеет полуэллиптические рессоры. На каждом мосту имеются 2-ступенчатый редуктор, оснащённый шарниром угловых равных скоростей, а также имеющий дифференциальную блокировку.

      Ещё у водителя есть возможность изменения шинного давления, находясь в салоне. Блокировка дифференциала возможна также в кабине. Однако отключение части привода невозможно.

      Ходовая часть КАМАЗ 6350

      Колёса и шины

      На авто устанавливаются военные покрышки, диаметр которых составляет 21 мм. Колесо имеет ширину 425 мм, профиль имеет высоту, достигающую 85% ширины. Отличительной чертой колёс КамАЗа военного назначения, кроме большого профиля и мощного грязевого протектора, является возможность подкачивать шины дистанционно.

      Кабина

      Автопроизводитель допустил ряд вариантов кабины. У покупателя есть на выбор много усовершенствований. Возможна установка в качестве дополнения места для сна для длительных поездок на дальние расстояния.

      В данном случае потребуется тахограф, позволяющий отслеживать работу водителя. В случае перегрузки либо нарушения графика ухудшается внимательность, вследствие чего каждый участник движения подвержен опасности.

      Кабина КАМАЗ 6350

      Прямо под кабиной установлен мотор. Из-за этого оснащение отопителем автономного типа данной модели – крайне простая задача. В данном случае теплота от двигателя идёт по фильтрам внутрь салона.

      К удобствам вождения относится дополнительный монтаж анатомического автокресла с возможностью его индивидуальной настройки. Помимо удобства места для посадки и крупного лобового стекла, имеющего увеличенную обзорность, могут устанавливаться любые модули.

      Таблица: технические характеристики КАМАЗ 6350

      Колесная база8х8
      Полная масса22 600 кг
      Масса буксируемого прицепа15 000 кг
      Снаряженная масса12 400 кг
      Уровень грузоподъемности10 500 кг
      Максимальная скорость движения95 км/ч
      Наибольший преодолеваемый подъем31°
      Габаритный радиус поворота13,9 м
      Двигатель (мощность)КамАЗ-740.50-360 (Евро-2) (360 л.с.)
      Емкость бака для топлива375 л
      КППмеханическая, ZF (16-ступенчатая) или 161 (8-ступенчатая)
      Шины425/85 R21
      Кабинанад двигателем, без спального места
      Габариты, Д х Ш х В9850 х 2500 х 3080 мм

      Плюсы и минусы

      Основные изъяны КамАЗ-6350 – низкая комфортность при езде и большой расход горючего. Автомобиль отличается жёстким поведением на неровностях, однако для военного авто это является нормой.

      Расход горючего доходит до 40 л на 100 км. Минусом автомобиля является его сложная конструкция, делающая трудным полевой ремонт. Плюсами данной модели являются высочайшая проходимость и высокие технические параметры.

      Колесная база 8х8 КАМАЗ 6350

      Этот грузовик способен проехать в тех местах, в которых другое грузовое авто застрянет в грязи. Кроме проезда, он может провезти груз либо пушку с помощью прицепа. КамАЗ-6350 выдерживает сильные морозы и удушающую жару. Даже пробитые колёса не помешают ему продолжать движение.

      КамАЗ-6350 выпускают чрезвычайно мелкими партиями. По этой причине покупка нового авто затрудняется, цена шасси – примерно 4 300 000 руб., модель с манипулятором и кузовом стоит 7 500 000 руб. Грузовое авто, снятое с военной консервации и имеющее небольшой пробег, будет стоить минимум 2 900 000 руб.

      Назначение Камаза 6350: модификации модели, применение, особенности, цена

      Камаз 6350 – полноприводный военный бортовой тягач. Производитель: Камский автомобильный завод. Автомобиль с огромным количеством преимуществ, которые выгодно отличают его от собратьев с меньшими размерами. Имеет многоцелевое назначение, применяется не только в военном, но и в гражданском секторе.

      При заказе машины на производстве для гражданских целей авто комплектуется такими составляющими:

      • усиленный бак ёмкостью 500 литров;
      • топливозаборником с подогревом;
      • держателем колеса;
      • воздушным отопителем кабины;
      • тахографом;
      • сиденьями анатомического типа;
      • ящиком для инструментов;
      • брусом противоподкатным.

      Особенности:

      • повышенная грузоподъемность;
      • возможность монтажа на платформу военной техники и вооружения;
      • грузоподъемность 10 000 кг;
      • пригоден для буксировки прицепов по любым типа местности;
      • прекрасно маневрирует на бездорожье;
      • колесная формула 8х8.

      Модификации: Камаз 63501 Медведь (для буксировки артиллерийских снарядов — пушек и пушек-гаубиц), Камаз 6450.

      Цена: новый автомобиль — от 7,9 млн. рублей, с пробегом — от 6 млн. рублей.

      Технические характеристики

      Технико-технические характеристики (ТТХ) Камаза 6350:

      • расход топлива: до 30 л на 100 км.
      • двигатель КамАЗ-740.50-360 (Еuro 2);
      • мощность двигателя: 360 л.с;
      • тормозная система барабанного типа на всех колесах;
      • сцепление F&S, есть пневмоусилитесь и гидропривод, 16-ступенчатая;
      • параметры автомобиля: масса — 22100 кг, длина — ширина — высота — ;
      • топливный бак 375 л;
      • скорость движения 95 км/ч.

      Перед началом эксплуатации тягача 6350 рекомендуем ознакомиться с руководством по эксплуатации двигателя и самого автомобиля. Особое внимание бывалые водители советуют уделить устройству коробки переключения передач.

      Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 6350

      Кабина камаза 6350 высокого типа, с хорошим обзором. Возможен заказа анатомических сидений. Есть обогрев кабины, система вентиляции, шумоизоляции и пылеизоляции. На военных моделях в крыше присутствует люк. Может комплектоваться ящиком для инструментов, тахографом. Спального места нет. Обзор благодаря панорамному стеклу очень хороший. Стандартная регулировка сидений и руля под рост водителя и пассажира. Удобная подножка для запрыгивания в кабину.

      Фотогалерея Камазов 6350

      Смотрите фото Камаза 6350:

      Схема Камаза 6350, представлен вид сбоку и спереди:

      Видео обзор Камаза 6350

      Чтобы узнать больше о бортовом тягаче Камаз 6350, смотрите видео:

      Отзывы о Камазе 6350

      «Машинка хороша, но не для гражданской езды по городским дорогам, очень габаритная, да и позволить себе купить такую сможет далеко не каждый ИП или просто владелец бизнеса. Если и покупать, то чётко ставить задачу, для чего вам такой автомобиль?

      Читайте также:  Трактор Т-30. Обзор, характеристики, особенности применения
Ссылка на основную публикацию