Назначение Камаза 43101: модификации модели, применение, особенности

Автомобиль КамАЗ-43101

КамАЗ-43101, технические характеристики которого удовлетворяют потребности пользователей на протяжении нескольких поколений, приобрел широкое применение в народном хозяйстве и военной отрасли. В момент создания автомобиля он являлся лучшим из подобных моделей. В современном мире он остался не менее востребованным и довольно часто встречается в разных отраслях.

История создания автомобиля

В массовое производство указанный грузовой автомобиль поступил в 1981 году. Он выпускался в городе Набережные Челны на предприятии КамАЗ. Особенностью данного транспортного средства называют именно то, что оно сконструирован специалистами объединения ЗИЛ. Преимуществом модели является наличие гидравлической системы, которая присутствует в каждой из модификаций.

Технические характеристики

  • Вид транспорта грузовики
  • Марка КамАЗ
  • Модель 4310
  • Серия 43101
  • Модификация 43101
  • Высота автомобиля 3590 мм
  • Грузоподъемность 6000 кг
  • Диаметр разворота 11,3 м
  • Длина автомобиля 7895 мм
  • Задние тормоза Барабанные
  • Кол-во передач 5
  • Колесная база 3340+1320 мм
  • Крутящий момент 667 Н*м
  • Крутящий момент при оборотах 1600-1800 мин-1
  • Макcимальная скорость 85 км/час
  • Модель двигателя 740.10-220
  • Мощность двигателя 220 л.с.
  • Мощность двигателя при оборотах 2600 мин-1
  • Нагрузка на заднюю ось (тележку) 10185 кг
  • Нагрузка на переднюю ось 5020 кг
  • Наддув Турбонаддув
  • Объем топливного бака 125+125 л
  • Передние тормоза Барабанные
  • Полная масса автомобиля 15205 кг
  • Привод 6×6
  • Снаряжённая масса автомобиля 8745 кг
  • Тип двигателя Дизель
  • Тип задней подвески Рессорная
  • Тип кабины 3-х местная без спального
  • Тип коробки передач Механическая
  • Тип кузова Бортовой грузовик
  • Тип передней подвески Рессорная
  • Топливо Дизельное топливо
  • Ширина автомобиля 2500 мм

Двигатель

КамАЗ 43101 комплектовался 4-тактным верхнеклапанным дизелем КамАЗ 740.10-20 с жидкостным охлаждением, V-образным расположением цилиндров, углом развала 90 градусов и турбонаддувом. От базового агрегата КамАЗ 740.10 двигатель отличался большей мощностью и тягой. Силовая установка прекрасно справлялась с критическими нагрузками и суровыми условиями эксплуатации.

Характеристики мотора КамАЗ 740.10-20:
  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 164 (220) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Автомобиль имел 2 топливных бака вместимостью 170 л и 125 л.

Трансмиссия

Конструкция трансмиссии состоит из:

  • механизма сцепления;
  • переднего делителя передач;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • дифференциала;
  • среднего ведущего моста;
  • заднего ведущего моста;
  • коробки вала отбора мощности.

В данном механизме происходит преобразование крутящего момента и распределение его между ведущими колесами. Раздаточная коробка, оснащенная двухступенчатым редуктором и цилиндрической формы межосевым дифференциалом, управляется дистанционно.

Раздаточная коробка

Передаточные числа скоростных режимов:

  • I — 7,82;
  • II — 4,03;
  • III — 2,5;
  • IV — 1,53;
  • V — 1;
  • задняя — 7,38.

Главная передача мостов ведущего типа — двойная. Она состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями и двух цилиндрических шестерен с косыми зубьями.

Рулевой механизм представляет собой винт, оснащенный шариковой гайкой и поршнем. Передаточное число ПГУ — 20.

Подвеска

Транспортное средство оснащено подвеской на полуэллиптических рессорах. Тип подвесного механизма — рессорный.

Рессоры КамАЗа

Система подвески оборудована амортизаторами. На задней балансирной подвеске есть реактивные штанги со скользящими концами рессор.

Конструкция подвесного механизма включает в себя следующие элементы:

  • отъемное ухо;
  • болты;
  • втулка;
  • пресс-масленка;
  • передний и задний кронштейн;
  • накладка, необходимая для передних рессор;
  • чашка основного буфера;
  • стремянка;
  • накладка листа;
  • палец;
  • кронштейн амортизаторов.

Для того чтобы избежать жестких ударов переднего моста о раму, на нижние полки лонжеронов устанавливают резиновые буфера. На данной модели КамАЗа установлено 2 таких буфера. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на механизм рамы при помощи шести реактивных штанг.

Колеса и шины

  • Колеса – дисковые, обод 310-533
  • Шины 1220×400-533 модель ИП-184 (широкопрофильные) с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий.
  • Число колес 6+1.

Тормоза

  • Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки – 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).
  • Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод – пневматический.
  • Запасной тормоз – совмещен со стояночным.
  • Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневматическим приводом.
  • Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный).
  • Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки.
  • Гидроусилитель – встроенный. Передаточное число рулевого механизма 20.

Электрическое оборудование

Напряжение составляет 24В. Самих батарей 2 штуки. Есть наличие генератора и регулятора напряжения. Электросхема КамАЗ 4310 представлена ниже.

КамАЗ-4310 электрическая
КамАЗ-4310 электрическая

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы на КамАЗ-43101.

  • Топливные баки – 2×125 л,
  • Система охлаждения – 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
  • Система смазки двигателя – 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
  • Гидроусилитель рулевого управления – 4,2 л, масло марки Р;
  • Коробка передач – 8,5, ТСп-15К;
  • Раздаточная коробка – 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
  • Картер переднего ведущего моста – 5,3 л, ТСп-15К;
  • Картеры заднего и среднего ведущих мостов – 2×7 л, ТСп-15К;
  • Редуктор лебедки – 3,9л, ТСп-15К;
  • Гидропривод выключения сцепления – 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или “Нева”.

Устройство

КамАЗ 43101 комплектуется независимой подвеской. Спереди она устанавливается на полуэллиптические рессоры с задними скользящими концами и амортизаторами. В задней части располагается балансирная подвеска на полуэллиптических рессорах со скользящими конечными частями и реактивными штангами. Особая конструкция позволяет автомобилю преодолевать брод глубиной до 1,5 м. На нижние полки лонжеронов монтируются резиновые буфера, чтобы смягчить удары переднего моста и рамы.

Управляется автомобиль при помощи 5-ступенчатой трансмиссии с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. КамАЗ 43101 также оборудован 2-ступенчатым редуктором и планетарным блокируемым межосевым дифференциалом, позволяющим распределить усилие между передним мостом и задней тележкой в пропорции 1 к 2. Главная передача ведущих мостов является двойной. Она включает 2 конические шестерни со спиральными зубьями и 2 цилиндрические шестерни с косыми зубьями. Управление коробкой передач осуществляется дистанционным способом.

Рулевой механизм представлен системой, состоящей из винта, оснащенного шариковой гайкой и поршнем-рейкой. В базовой комплектации имеется гидроусилитель.

Тормозная система представлена несколькими типами систем:

  • рабочая тормозная система с барабанными устройствами и 2-контурным пневмоприводом. Диаметр барабана – 400 мм, ширина накладок – 140 мм;
  • стояночный тормоз с пневматическим приводом, работающий от пружинных энергоаккумуляторов;
  • запасная тормозная система, совмещенная со стояночным тормозом;
  • вспомогательный тормоз, представленный моторным замедлителем с пневмоприводом;
  • тормозная система прицепа с комбинированным приводом.

Электрическое оборудование включает 2 батареи, регулятор напряжения и генератор.

КамАЗ 43101 оснащается 3-местной кабиной, которая откидывается при помощи гидравлического подъемника. В салоне установлен независимый отопитель, вентиляционная система и хорошая термо- и шумоизоляция. Для водителя имеется подрессоренное сиденье с настройками по наклону спинки и длине. Опционально кабина дополняется спальной зоной. КамАЗ 43101 комплектуется кабинами старого образца.

Кузов машины представлен металлической платформой с деревянным полом и откидными бортами (задним и боковыми). Платформа может оснащаться тентом и каркасом. Дополнительно предлагаются съемные скамейки, позволяющие перевозить до 30 человек в кузове, и надставные решетчатые борта для боковой стороны.

Габаритные размеры:

  • длина – 7895 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2860 мм;
  • колесная база – 3340 (+1320) мм;
  • передняя колея – 2010 мм;
  • задняя колея – 2010 мм;
  • дорожный просвет – 365 мм;
  • погрузочная высота – 1530 мм;
  • наружный радиус разворота – 11300 мм.

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

Опциональное оборудование:

  • предпусковой подогреватель мотора;
  • лебедка самовытаскивания;
  • скамейки для транспортировки людей;
  • ремни безопасности;
  • кабина со спальным местом.

Лебедка

На КамАЗе установлена лебедка механического, барабанного типа. Она оснащена червячным редуктором и ленточным тормозным механизмом. Сама лебедка приводится в действие при помощи коробки вала отбора мощности через карданную передачу.

Лебедка

Во время работы трос лебедки подается вперед и через цилиндрический блок переходит назад.

  • тяговое усилие вперед — 10 800 кгс;
  • тяговое усилие назад — 15 400 кгс;
  • рабочая длина троса — до 83,5 м;
  • грузоподъемность — 6 000 кг.

Лебедка состоит из:

  1. Червяка, нажимного ролика с пружинами, который находится в верхней части барабана.
  2. Ленточного тормоза, который используется для торможения вала при выключенном сцеплении.
  3. Тросоукладчика, который равномерно и плотно укладывает трос на барабанном механизме.

Модификации

Тут будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Самая первая модификация получилась такой успешной, что ее стали производить с небольшими изменениями начиная с 1981 года и по 1990-е. Смотря на то, какая была модификация, кабина шла вместе с гидравлической системой наклона вперед, и в качестве отдельной опции можно было установить спальное место.

Уже спустя 8 лет, в 1989 году, завод стал производить дополнительные комплектации, например, в помощь сельскому хозяйству был направлен КамАЗ-43101, укомплектованный скамейками, которые убирались, что в результате предоставляло возможность перевезти до 30 человек. Кроме того, что можно перевезти пассажиров, данная комплектация позволяет использовать прицеп «2ПН-4М». Стандартная комплектация имеет лебедку и обладает дополнительным спальным местом.

Фото Камаз-43101

Тот же год позволил выйти в свет КамАЗу 43106, который отличался от прошлого исполнения пониженным собственным весом, однако, мог брать на себя на 1 тонну больше (7 тонн). К нему можно было присоединять прицеп, который часто применяли в открытом плане «ГКБ-8350», либо его вариация с откидным тентом.

Модель КамАЗ 4310 лесовоз могла работать в труднодоступных местах и подразумевала наличие прицепа. Автомобиль прекрасно справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузы.

Начало 90-х годов показало всем полукустарную бронированную версию «Тайфун-1». Данная модификация имеет будку, чтобы перевозить солдат, и мощные лобовые пластины брони, какие смогут защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу для подобной модификации именно 4310.

Некоторые по ошибке могут считать, что эта модель, как раз, и есть первый вариант новенького антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который сделали по заказам Министерства обороны Российской Федерации. Однако, все не так. Дебютные «Тайфуны» показали только в 2011 году. Это плод общих разработок инженерного состава автомобильной компании Урал и КамАЗ. Их построили не на базе 4310.

Также, что очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая носила наименование С4310. Цель производства заключалась в участии на ралли-рейдах. Когда строили свою дебютную спортивную машину, специалисты позаимствовали серийный вариант КамАЗ 4310.

Поэтому новой машине присвоили индекс КамАЗ С4310. Если говорить про техническую начинку, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) форсировали до 290 лошадиных сил, благодаря внедрению турбокомпрессоров и повышения подачи горючего.

Вдобавок ко всему, двигатель гоночной машины обладал наличием поршней с переменным профилем, гасителей крутильных колебаний, усовершенствовали систему смазки, а охладительная система имела вязкостную муфту и вентилятор с повышенной эффективностью. Ходовка модели обладала жесткими рессорами и специальными амортизаторами.

В согласии со стандартами FIA на грузовик поставили дуги безопасности. Также на внешний вид отличалась марка С4310 от базовой тем, что применили новенький тент, который окрашивали в желтый цвет, в то время, как обычные автомобили шли с тентом зеленого цвета. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика на раллийной дороге.

Экипажи команды «КамАЗ-Мастер» принимали участие в ралли Европы «Ельч», который проходил в чертах города Вроцлав в Польше. Машина смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е — в командном. Спустя несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е итоговое место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».

После этого производитель проводил следующие обновления, поэтому уже в 1991 году КамАЗ имел наличие новенького восьмицилиндрового силового агрегата (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Позже именно этот мотор стал стандартным для серийного КамАЗа.

Назначение Камаза 43101: модификации модели, применение, особенности

В массовое производство указанный грузовой автомобиль поступил в 1981 году. Он выпускался в городе Набережные Челны на предприятии КамАЗ. Особенностью данного транспортного средства называют именно то, что оно сконструирован специалистами объединения ЗИЛ. Преимуществом модели является наличие гидравлической системы, которая присутствует в каждой из модификаций.

Читайте также:  Аккумуляторная сабельная мини-цепная пила Bosch EasyCut12. Обзор, отзывы

КамАЗ 43101

Модификации КамАЗ-43101

В данном блоке речь пойдет о различных модификациях КамАЗа-4310. Первенец в данной линейке грузовых автомобилей получился удачным, поэтому грузовики, производство которых началось в 1981 году, используются и в наши дни. Кабина располагала системой гидравлического переднего наклона, а также имелась возможность установки спального места. После нескольких лет эксплуатации, а именно в 1989 году, на производство была поставлена модель КамАЗ-43101 со съемными скамьями, благодаря которым грузовик был способен перевозить около тридцати человек. Такая функция была востребована в среде сельскохозяйственных работ. В том же году появилась версия под названием КамАЗ-43106, производство которого продолжалось вплоть до 2000 года. Нововведением этого варианта стало снижение массы грузовика. Несмотря на это, произошел рост грузоподъемности, которая увеличилась на одну тонну и стала составлять семь тонн. Кроме того, данный kamaz располагал возможностью прикрепления прицепа, что активно использовалось при перевозке леса. Эта версия автомобиля также отличалась высокой надёжностью, устойчивостью перед перегрузами и способностью к качественному выполнению задач в труднодоступных районах.

Существуют и более экзотические версии грузовика. Благодаря положительно зарекомендовавшей себя базе КамАЗа-4310, она использовалась для создания бронетранспортёра «Тайфун-1». Данная модель имеет в своём распоряжении будку для солдат и прочные бронированные листы во лбу, которые с легкостью справятся с задачей защиты экипажа, расположенного в кабине. Существовала и спортивная версия грузовика под обозначением КамАЗ-С4310. Как не сложно догадаться, индекс «С» в названии означает «спорт». Такие модели не раз участвовали в гонках-ралли. Для специальных гоночных образцов из-за некоторых конструктивных изменений удалось добиться повышения мощности двигателя на восемьдесят лошадиных сил.

Эксплуатационные параметры грузовика КамАЗ

Эксплуатационные параметры автомобиля КамАЗ-43101 выгодно отличают его от всех предшествующих моделей:

Грузоподъемность6 т
Снаряженный вес8,745 кг
Нагрузка, приходящаяся на переднюю ось4,315 кг
Нагрузка на тележку4,43 кг
Полный вес автомобиля с учетом всего дополнительного оборудования и оснащения15,2 т
Максимальный вес прицепа по дорогам с асфальтовым покрытием10 т
Максимально допустимый вес прицепа по всем видам дорог7 т
Максимально возможная скорость транспортного средства85 км/ч
Возможная скорость в составе автопоезда80 км/ч
Время, которое потребуется автомобилю для разгона до 60 км/ч35 с
Угол подъема, который способен преодолеть грузовой внедорожник (в составе автопоезда)31 (20) градуса
Выбег транспортного средства с 50 км/ч600 м
Расстояние, необходимое для остановки автомобиля во время передвижения17,2 м
Расход топлива при средней скорости30 л/100 км
Минимальный расход топлива155 г/(л. с.×ч)
Глубина брода, который способен преодолеть автомобиль0,8 м
Скорость вращения вала2600 мин-1
Радиус поворота по внешнему колесу10,5 м
Вес кабины в сборе0,533 т
Масса грузовой платформы925 кг
Вес силового агрегата0,72 т

Габаритные размеры серийного КАМАЗ-43101 (1989 - 1995)

Габаритные размеры серийного КАМАЗ-43101 (1989 — 1995)

Трансмиссия на грузовике КамАЗ

Автомобиль КамАЗ-43101 оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Раздаточный агрегат оснащена двухступенчатым редуктором. Крутящий момент в определенном соотношении распределяется между передним и задним мостом погрузочной платформы. Это осуществляется благодаря присутствию цилиндрического межосевого дифференциала планетарного типа.

Управление и контроль рабочих параметров раздаточной коробки осуществляется дистанционно, присутствует электро-пневматический привод. Отбор мощности от раздаточной коробки осуществляется до 60 л. с. Четыре карданных вала формируют карданную передачу. Передний мост — дискового типа, задний – проходной.

Передний мост КамАЗ 43101

Передний мост КамАЗ 43101

Технические характеристики КамАЗ-43105 ‘1981–89

1981–1989
основные
расположение руляслева
количество дверей2
количество мест
из них неполноценных
конструкциярамная
двигатель
названиеКамАЗ-740.10
типПоршневой
расположениеспереди, продольно
материал блокачугун
цилиндры/клапаныV8/2
объем10 857 см³
мощность
мощность220 л.с.
топливодизель
турбонаддувнет
охлаждениежидкостное
трансмиссия
приводполный
коробка передачМКПП (КамАЗ-141)
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элементарессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппаратазависимая
амортизаторы
регулируемостьнет
задняя подвеска
тип упругого элементарессорная
тип направляющего аппаратазависимая
амортизаторы
регулируемостьнет
тип рулевого управленияС гидроусилителем
тип передней подвески (уст.)Зависимая
тип задней подвески (уст.)Зависимая, рессорная
электрика
напряжение бортовой сети24 V
эксплуатационные характеристики
Система «старт-стоп»нет
тормозная система
ABSнет
передние тормоза
типбарабанные
материалметалл
перфорированныенет
задние тормоза
типбарабанные
материалметалл
перфорированныенет
колёса и диски
материал дисковсталь

Рулевое управление, лебедка

Рулевой механизм КамАЗ-43101 сформирован из винта с шариковой гайкой и поршня в виде рейки. Он дополнен гидроусилителем, который обеспечивает передаточное число 20.

Лебедка на грузовике оснащена ленточным тормозом. Она представляет собой механизм барабанного типа. Привод осуществляется от коробки отбора мощности. Существует возможность движения троса вперед и назад, что осуществляется благодаря присутствию блока. Его рабочая длина колеблется в пределах 83,5 м.

Лебедка автомобиля КамАЗ-43101

Устройство лебедки автомобиля КамАЗ-43101

Другое оснащение транспортного средства

Лебедка КамАЗ-43101

В КамАЗ-43101 присутствуют дисковые колеса. Предусмотрена возможность регулировки давления воздуха в пределах 3,2 кгс/см. Его задают с учетом существующих дорожных условий, что обеспечивает более эффективную эксплуатацию транспортного средства. Грузовик оснащен шестью колесами (плюс одно в комплекте для замены).

Основная тормозная система, установленная на транспортном средстве, относится к барабанному типу. Она имеет двухконтурный пневматический привод. Стояночный тормоз совмещен с запасным. Он представляет собой тормоза тележки, которые работают от пружинных аккумуляторов. В данной системе присутствует пневматический привод.

Роль вспомогательного тормоза исполняет моторный замедлитель. Прицеп оснащен приводом тормозной системы комбинированного типа с термодинамической сушкой сжатого воздуха.

Заправочные объемы

При эксплуатации авто КамАЗ-43101 необходимо учитывать следующие значения его заправочных емкостей (в литрах):

  • топливный бак – 125 (две штуки);
  • охлаждающая система – 36,6 (с учетом подогревателя);
  • емкость для смазки двигателя – 33;
  • гидроусилитель для рулевого управления – 4,2;
  • КПП – 8,5;
  • коробка раздаточная и отбора мощности – 5,4;
  • редуктор лебедки – 3,9;
  • гидропривод сцепления – 0,28 (заливается тормозным веществом).

Топливный бак КамАЗ-43101

Топливный бак КамАЗ-43101

Описание военной модификации

В начале 90-х годов на основании данной модели КамАЗа стали выпускать военный автомобиль Тайфун-1. На тот момент грузовик являлся одним из лучших и активно эксплуатировался. Данная модификация оснащается просторной кабиной, которая предназначена для перевозки личного состава. Автомобиль имеет мощные бронированные лобовые пластины, обеспечивающие ему дополнительную защиту.

Читайте также: Mitsubishi Fuso Canter 2018-2019 года: технические характеристики, отзывы владельцев, запчасти

Тайфун-1

КамАЗ-43101 в военной промышленности эксплуатируется и в другом виде. Автомобиль может иметь металлическую платформу, которая оснащается откидными боковыми бортами. Кузов такого транспортного средства оборудуется прочным каркасом и тентом. Настил пола в нем выполнен из дерева.

В указанной модели кабина является откидывающейся с гидравлическим подъемником. Преимуществом грузовика является присутствие тепло- и звукоизоляции. По заказу в кабине может присутствовать спальное место.

КамАЗ-43101: универсальный среднетоннажный грузовик

Разработка этой модели началась еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Однако первые грузовики сошли с конвейера Камского автозавода в 1989 году, производство автомобиля продолжалось до 2000 года. КамАЗ-43101 имеет универсальное назначение, он использовался как военный вездеход, в качестве бортового грузовика, самосвала, лесовоза, топливозаправщика и вахтенного автобуса. На базе шасси 43101 была создана спортивная версия автомобиля для участия в гонках Париж-Дакар. Этот маршрут вездеход полностью прошел в 1992 году.

На гонке «Париж – Триполи – Дакар» (1992 г.)

По своей конструкции КамАЗ-43101 – это полноприводный рамный трехосный грузовик с бескапотной цельнометаллической кабиной и передним расположением силового агрегата. Автомобиль комплектовался трехместной кабиной старого образца. Спальное место доступно опционально. В целом, салон выглядит устаревшим и некомфортным. Приборная панель не отличается информативностью, водители часто жаловались на неудобные, жесткие сидения и сильную тряску во время езды по пересеченной местности. Военная модификация может оснащаться каркасом, тентом и деревянными скамьями, для перевозки солдат и сержантов. Также вездеход оснащается лебедкой барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом.

Новый грузовик этой модели сегодня купить невозможно, так как их выпуск давно прекращен. Подержанные автомобили 1997-1999 года предлагаются по цене 750-990 тысяч рублей.

Основные модификации автомобиля КамАЗ-43101

КамАЗ-43101 имеет много модификаций, которые отличаются некоторыми техническими характеристиками и имеют разное функциональное назначение:

  • 4310. Является базовой версией, в кузове находятся сиденья на 30 человек, платформа укорочена и оснащена тентом;
  • 43101 опытный. Данная модель считается больше транспортной, с трех сторон присутствуют откидные борта;
  • 43101. Грузовик с мощностью 220 л. с., с грузоподъемностью 6 т, выпускался до 2000 г. включительно;
  • 431010. Специально созданная модификация, которая была предназначена для участия в спортивных соревнованиях;
  • 43102. Данный автомобиль дополнительно оснащается спальным местом, размещенным в кабине;
  • 43103. Модель аналогична по своим характеристикам предыдущей модификации. Оснащается спальным местом в кабине;
  • 43105. Считается гражданским автомобилем. В его конструкции отсутствует лебедка и возможность регулировки давления в шинах;
  • 43106. Одна из гражданских модификаций. Автомобиль оборудуется двигателем КамАЗ-740.10-20;
  • 43114. Один из армейских вариантов. Данная модель имеет дизельный мотор с турбонаддувом с мощностью 260 л. с.;
  • 43115. Данная модификация относится к категории гражданско-транспортных автомобилей;
  • 43118. Транспортная модель с увеличенной грузовой платформой;
  • 4410. Седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов с весом до 15 т.

Видео по теме: КамАЗ 43101

Публикации по теме

КамАЗ 4310

Конструктивные особенности грузовика КамАЗ 4310

Урал-43206

Описание устройства и технических характеристик Урал-43206

Постановка на учет автомобиля в ГИБДД

Каким образом происходит начисление транспортного налога на машину

Модификации

КамАЗ 43101 считается одной из модернизированных версий популярного вездехода КамАЗ 4310. Модель была доступна в следующих модификациях:

Назначение Камаза 43101: модификации модели, применение, особенности

Камаз-43101 — автомобиль типа «вездеход» с высоким уровнем проходимости и большой устойчивостью к бездорожью. Выпускается с 1979 года, производитель Камский завод автомобилей. В настоящее время можно купить множество моделей в хорошем состоянии, которые находились на консервации (например, стояли без эксплуатации в воинских частях или на военных базах).

Некоторые из них оснащены крановыми установками, бурильными платформами, лебедкой. Также доступны модели самосвала (как новые, так и б/у), с откидной платформой. У платформы откидываются борта, есть каркас и тент. Под заказ машины оснащались боковыми бортами с решетками, съемной скамейкой и выполняли перевозку людей. Доступна агрегация с прицепом 43101 — 2ПН-4М. Автомобили военного назначения были весьма востребованы в СССР, а также после распада союза, в дальнейшем использовались для работы на строительных площадках, на производствах.

Отличаются особенными ТТХ (тактико-техническими характеристиками), в народе известен под терминами лесовоз. Характеризуется хорошей грузоподъемностью, высокими проходными качествами, умеренным расходом топлива, качественной работой электрооборудования.

Габариты машины: высота 3590 мм, длина

Особенности:

  • высокая посадка кабины (исключает попадание грязи в кабину);
  • присутствует «облегченная» версия кабины (стандартный размер) для регионов с тропическим климатом.

Технические характеристики

Технические параметры Камаз 43101:

  • максимальный вес транспортируемого груза – 4800 кг;
  • прицеп – масса 7 тыс. кг;
  • модель двигателя: 740, 10-20;
  • прицеп полной массы – 7 тысяч кг;
  • максимальная скорость груженого автомобиля (максимальная) – 85 километров в час;
  • расход топливав норме– 30-32 литра на 100 километров;
  • тип шин – пневматика, 9.00 R20(260R508)или9.00-20(260-508);
  • тормоз пневматический;
  • система электрики – постоянный ток, одноприводная;
  • объем цилиндра двигателя: 10,87 л;
  • приборная панель классического типа, плоская.

Схема Камаза 43101 представлена ниже:

Как выглядит кабина?

Кабина Камаза 43101 рассчитана на трех человек, но спальным местом не оборудована. Есть отопитель. Сиденья регулируемые, причем, не только по водительскому весу, но и наклону спинки или по длине. Кабина стандартного комфорта, не рестайлинговая.

Электросхема автомобиля Камаз 43101

На рисунке ниже представлена цветная электросхема Камаз 43101:

Где приобрести запчасти на Камаз 43101?

Поскольку автомобиль довольно давних лет выпуска (первые модели сошли с конвейера в 80-х годах 20 века), лучшее место приобретения – автомобильный рынок либо барахолка, а также интернет-магазины, в которых остались запасы запчастей либо присутствуют их аналоги. Выполняете ТО транспортного средства своевременно, в том числе смазку и профилактику всех ключевых узлов. Изучайте инструкцию по эксплуатации и следуйте руководству для двигателя.

Фотогалерея Камазов 43101

Фото Камазов разных лет:

Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?

Стоимость бывшего в эксплуатации автомобиля стартует от 12 тысяч у.е. Новый Камаз данной марки сейчас купить не получится, поскольку в наличии на автомобильном рынке – либо авто после военной консервации, либо с пробегом. Самый бюджетный вариант – покупка грузовика с большим пробегом, однако при таком приобретении следует быть готовым к дополнительным затратам на запчасти.

Аналоги: военные Камазы 4310, 5350, 6522 и другие.

Видео обзор Камаза 43101

Отзывы о Камазе 43101

«Прекрасный автомобиль, монстр в своем виде. Отличный образец военной техники. Мечтал детстве, чтобы мне хотя бы разрешили посидеть за рулем такого авто, а в юности – что когда-нибудь буду таким управлять, так и случилось! Уже два года как владелец этой модели, конечно, далеко не новая, с приличным пробегом, но карта поездок у нее ого-го какая.

КамАЗ-43101. Двигатель, трансмиссия, тормоза схема электропитания

КамАЗ-43101: универсальный среднетоннажный грузовик

Разработка этой модели началась еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Однако первые грузовики сошли с конвейера Камского автозавода в 1989 году, производство автомобиля продолжалось до 2000 года. КамАЗ-43101 имеет универсальное назначение, он использовался как военный вездеход, в качестве бортового грузовика, самосвала, лесовоза, топливозаправщика и вахтенного автобуса. На базе шасси 43101 была создана спортивная версия автомобиля для участия в гонках Париж-Дакар. Этот маршрут вездеход полностью прошел в 1992 году.

Читайте также:  Виноград Изабелла: описание сорта, фото, отзывы, рекомендации по уходу

По своей конструкции КамАЗ-43101 – это полноприводный рамный трехосный грузовик с бескапотной цельнометаллической кабиной и передним расположением силового агрегата. Автомобиль комплектовался трехместной кабиной старого образца. Спальное место доступно опционально. В целом, салон выглядит устаревшим и некомфортным. Приборная панель не отличается информативностью, водители часто жаловались на неудобные, жесткие сидения и сильную тряску во время езды по пересеченной местности. Военная модификация может оснащаться каркасом, тентом и деревянными скамьями, для перевозки солдат и сержантов. Также вездеход оснащается лебедкой барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом.

Новый грузовик этой модели сегодня купить невозможно, так как их выпуск давно прекращен. Подержанные автомобили 1997-1999 года предлагаются по цене 750-990 тысяч рублей.

Технические характеристики КамАЗ-43101

Габариты и грузоподъемность

  • Длина грузовика: 7 895 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 2 860 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет): 36,5 сантиметра;
  • Внешний радиус разворота: 11,3 метра;
  • Снаряженный вес автомобиля: 8 905 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 6 000 кг;
  • Разрешенный максимальный вес в составе автопоезда: 25,2 тонны;
  • Максимальная глубина, преодолеваемого брода: 1 500 миллиметров;
  • Крейсерская скорость: 85 км/час.

Двигатель и расход топлива

Основным двигателем для этой модели является четырехтактный верхнеклапанный турбодизель КамАЗ 740.10-20. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат характеризуется наличием турбонаддува, функции промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и V-образным расположением цилиндров. Мотор имеет рабочий объем 10,86 литров и развивает номинальную мощность в 220 лошадиных сил. Дизельный двигатель КамАЗ 740.10-20 сконструирован еще в начале 80-х годов ХХ столетия, возможно, поэтому он не отличается экологичностью и по этому стандарту маркируется как Евро 0.

Автомобиль комплектуется двумя топливными баками, объемом 125 и 170 литров. Расход топлива КамАЗ-43101 зависит от сезона, условий эксплуатации и исправности основных узлов грузовика. В летний период, при движении по асфальтированному шоссе со скоростью 60 км/час, норма расхода топлива составляет 30 литров на 100 километров пути.

Читать еще: Камаз 54112: Общие габариты, оснащение и характеристики. Коды ошибок двигателя с расшифровкой

Трансмиссия, тормоза схема электропитания

КамАЗ-43101 оборудуется отечественной пятиступенчатой коробкой переключения скоростей, оснащенной синхронизаторами всех передач, кроме первой. Кроме того, предусмотрено наличие раздаточной коробки с двухступенчатым редуктором и блокировкой межосевого дифференциала. Управление раздаткой осуществляется дистанционно через электропневматический привод переключения скоростей. Также через раздаточную коробку осуществляется привод на лебедку, если ее наличие предусмотрено в комплектации.

Автомобиль оснащен четырьмя тормозными системами: основной, стояночной, вспомогательной и резервной. Основной тормоз – барабанного типа, с барабанами, диаметром в 400 миллиметров, кулачковым разжимом и тормозными колодками, шириной 140 мм. Пневматическая система оснащена термодинамической подсушкой сжатого воздуха.

Рабочее напряжение электрооборудования КамАЗ-43101 – 24 Вольта. Питание производится от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным генератором с преобразователем напряжения.

Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики военного вездехода КамАЗ-43101 вы найдете здесь:

Снаряженная масса автомобиля8 905 кг
Нагрузка, которая приходится на передний мост4 540 кг
Нагрузка на заднюю телегу4 365 кг
Максимальный вес поднимаемого груза6 000 кг
Автопоезд5 020 кг
Допустимая масса прицепного устройства10 000 кг
Модель силового агрегата7403.10
Тип используемого топливаДизель
ТурбонаддувЕсть
Номинальная мощность260 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент785 Нм
Количество цилиндрических элементов8
Расположение цилиндровV-образное
Рабочий объем мотора10,85 л
Диаметр цилиндров12 см
Ход поршневой части12 см
Уровень сжатия16
Объем топливного бака170 л
Напряжение электрооборудования24 В
СцеплениеФрикционное
Диаметр накладок35 см
Размер шин15,7-20,9
Генераторная установка28 В
Масса15 205 кг

Карту смазки автомобиля можно увидеть ниже в таблице:

Видео обзор КамАЗ-43101 на youtube

КамАЗ-43101 в грязи – идет как танк:

Панель управления и приборы КамАЗ-43101:

Устройство, ТО и ТТХ военного КамАЗ-43101:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43101

Ефим Евстигнеев, 55 лет, Красноярский Край:

Владею лесовозом КамАЗ-43101 более десяти лет. При покупке главным критерием была проходимость автомобиля: там, где я работаю дорог нет. В своем выборе не ошибся – это действительно вездеход: идет и по грязи, и из любого болота выберется. Двигатель, коробка и сцепление очень простые в обслуживании и ремонте, важно не забывать вовремя обслуживать и смазывать. О комфорте в кабине говорить не буду: чего нет – того нет, радует цвет зеленый – не так грязь видно.

Обзор технических характеристик КамАЗ-43101

В массовое производство указанный грузовой автомобиль поступил в 1981 году. Он выпускался в городе Набережные Челны на предприятии КамАЗ. Особенностью данного транспортного средства называют именно то, что оно сконструирован специалистами объединения ЗИЛ. Преимуществом модели является наличие гидравлической системы, которая присутствует в каждой из модификаций.

КамАЗ 43101

Модификации КамАЗ-43101

В данном блоке речь пойдет о различных модификациях КамАЗа-4310. Первенец в данной линейке грузовых автомобилей получился удачным, поэтому грузовики, производство которых началось в 1981 году, используются и в наши дни. Кабина располагала системой гидравлического переднего наклона, а также имелась возможность установки спального места. После нескольких лет эксплуатации, а именно в 1989 году, на производство была поставлена модель КамАЗ-43101 со съемными скамьями, благодаря которым грузовик был способен перевозить около тридцати человек. Такая функция была востребована в среде сельскохозяйственных работ. В том же году появилась версия под названием КамАЗ-43106, производство которого продолжалось вплоть до 2000 года. Нововведением этого варианта стало снижение массы грузовика. Несмотря на это, произошел рост грузоподъемности, которая увеличилась на одну тонну и стала составлять семь тонн. Кроме того, данный kamaz располагал возможностью прикрепления прицепа, что активно использовалось при перевозке леса. Эта версия автомобиля также отличалась высокой надёжностью, устойчивостью перед перегрузами и способностью к качественному выполнению задач в труднодоступных районах.

Существуют и более экзотические версии грузовика. Благодаря положительно зарекомендовавшей себя базе КамАЗа-4310, она использовалась для создания бронетранспортёра «Тайфун-1». Данная модель имеет в своём распоряжении будку для солдат и прочные бронированные листы во лбу, которые с легкостью справятся с задачей защиты экипажа, расположенного в кабине. Существовала и спортивная версия грузовика под обозначением КамАЗ-С4310. Как не сложно догадаться, индекс «С» в названии означает «спорт». Такие модели не раз участвовали в гонках-ралли. Для специальных гоночных образцов из-за некоторых конструктивных изменений удалось добиться повышения мощности двигателя на восемьдесят лошадиных сил.

Эксплуатационные параметры грузовика КамАЗ

Эксплуатационные параметры автомобиля КамАЗ-43101 выгодно отличают его от всех предшествующих моделей:

Грузоподъемность6 т
Снаряженный вес8,745 кг
Нагрузка, приходящаяся на переднюю ось4,315 кг
Нагрузка на тележку4,43 кг
Полный вес автомобиля с учетом всего дополнительного оборудования и оснащения15,2 т
Максимальный вес прицепа по дорогам с асфальтовым покрытием10 т
Максимально допустимый вес прицепа по всем видам дорог7 т
Максимально возможная скорость транспортного средства85 км/ч
Возможная скорость в составе автопоезда80 км/ч
Время, которое потребуется автомобилю для разгона до 60 км/ч35 с
Угол подъема, который способен преодолеть грузовой внедорожник (в составе автопоезда)31 (20) градуса
Выбег транспортного средства с 50 км/ч600 м
Расстояние, необходимое для остановки автомобиля во время передвижения17,2 м
Расход топлива при средней скорости30 л/100 км
Минимальный расход топлива155 г/(л. с.×ч)
Глубина брода, который способен преодолеть автомобиль0,8 м
Скорость вращения вала2600 мин-1
Радиус поворота по внешнему колесу10,5 м
Вес кабины в сборе0,533 т
Масса грузовой платформы925 кг
Вес силового агрегата0,72 т

Габаритные размеры серийного КАМАЗ-43101 (1989 - 1995)

Габаритные размеры серийного КАМАЗ-43101 (1989 — 1995)

Технические характеристики

Технические параметры Камаз 43101:

  • максимальный вес транспортируемого груза – 4800 кг;
  • прицеп – масса 7 тыс. кг;
  • модель двигателя: 740, 10-20;
  • прицеп полной массы – 7 тысяч кг;
  • максимальная скорость груженого автомобиля (максимальная) – 85 километров в час;
  • расход топливав норме– 30-32 литра на 100 километров;
  • тип шин – пневматика, 9.00 R20(260R508)или9.00-20(260-508);
  • тормоз пневматический;
  • система электрики – постоянный ток, одноприводная;
  • объем цилиндра двигателя: 10,87 л;
  • приборная панель классического типа, плоская.

Схема Камаза 43101 представлена ниже:

Как выглядит кабина?

Кабина Камаза 43101 рассчитана на трех человек, но спальным местом не оборудована. Есть отопитель. Сиденья регулируемые, причем, не только по водительскому весу, но и наклону спинки или по длине. Кабина стандартного комфорта, не рестайлинговая.

Трансмиссия на грузовике КамАЗ

Автомобиль КамАЗ-43101 оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Раздаточный агрегат оснащена двухступенчатым редуктором. Крутящий момент в определенном соотношении распределяется между передним и задним мостом погрузочной платформы. Это осуществляется благодаря присутствию цилиндрического межосевого дифференциала планетарного типа.

Управление и контроль рабочих параметров раздаточной коробки осуществляется дистанционно, присутствует электро-пневматический привод. Отбор мощности от раздаточной коробки осуществляется до 60 л. с. Четыре карданных вала формируют карданную передачу. Передний мост — дискового типа, задний – проходной.

Передний мост КамАЗ 43101

Передний мост КамАЗ 43101

Рулевое управление, лебедка

Рулевой механизм КамАЗ-43101 сформирован из винта с шариковой гайкой и поршня в виде рейки. Он дополнен гидроусилителем, который обеспечивает передаточное число 20.

Лебедка на грузовике оснащена ленточным тормозом. Она представляет собой механизм барабанного типа. Привод осуществляется от коробки отбора мощности. Существует возможность движения троса вперед и назад, что осуществляется благодаря присутствию блока. Его рабочая длина колеблется в пределах 83,5 м.

Лебедка автомобиля КамАЗ-43101

Устройство лебедки автомобиля КамАЗ-43101

Другое оснащение транспортного средства

Лебедка КамАЗ-43101

В КамАЗ-43101 присутствуют дисковые колеса. Предусмотрена возможность регулировки давления воздуха в пределах 3,2 кгс/см. Его задают с учетом существующих дорожных условий, что обеспечивает более эффективную эксплуатацию транспортного средства. Грузовик оснащен шестью колесами (плюс одно в комплекте для замены).

Основная тормозная система, установленная на транспортном средстве, относится к барабанному типу. Она имеет двухконтурный пневматический привод. Стояночный тормоз совмещен с запасным. Он представляет собой тормоза тележки, которые работают от пружинных аккумуляторов. В данной системе присутствует пневматический привод.

Роль вспомогательного тормоза исполняет моторный замедлитель. Прицеп оснащен приводом тормозной системы комбинированного типа с термодинамической сушкой сжатого воздуха.

Заправочные объемы

При эксплуатации авто КамАЗ-43101 необходимо учитывать следующие значения его заправочных емкостей (в литрах):

  • топливный бак – 125 (две штуки);
  • охлаждающая система – 36,6 (с учетом подогревателя);
  • емкость для смазки двигателя – 33;
  • гидроусилитель для рулевого управления – 4,2;
  • КПП – 8,5;
  • коробка раздаточная и отбора мощности – 5,4;
  • редуктор лебедки – 3,9;
  • гидропривод сцепления – 0,28 (заливается тормозным веществом).

Топливный бак КамАЗ-43101

Топливный бак КамАЗ-43101

Описание военной модификации

В начале 90-х годов на основании данной модели КамАЗа стали выпускать военный автомобиль Тайфун-1. На тот момент грузовик являлся одним из лучших и активно эксплуатировался. Данная модификация оснащается просторной кабиной, которая предназначена для перевозки личного состава. Автомобиль имеет мощные бронированные лобовые пластины, обеспечивающие ему дополнительную защиту.

Тайфун-1

КамАЗ-43101 в военной промышленности эксплуатируется и в другом виде. Автомобиль может иметь металлическую платформу, которая оснащается откидными боковыми бортами. Кузов такого транспортного средства оборудуется прочным каркасом и тентом. Настил пола в нем выполнен из дерева.

В указанной модели кабина является откидывающейся с гидравлическим подъемником. Преимуществом грузовика является присутствие тепло- и звукоизоляции. По заказу в кабине может присутствовать спальное место.

Описание

Камаз-43101 — автомобиль типа «вездеход» с высоким уровнем проходимости и большой устойчивостью к бездорожью. Выпускается с 1979 года, производитель Камский завод автомобилей. В настоящее время можно купить множество моделей в хорошем состоянии, которые находились на консервации (например, стояли без эксплуатации в воинских частях или на военных базах).

Некоторые из них оснащены крановыми установками, бурильными платформами, лебедкой. Также доступны модели самосвала (как новые, так и б/у), с откидной платформой. У платформы откидываются борта, есть каркас и тент. Под заказ машины оснащались боковыми бортами с решетками, съемной скамейкой и выполняли перевозку людей. Доступна агрегация с прицепом 43101 — 2ПН-4М. Автомобили военного назначения были весьма востребованы в СССР, а также после распада союза, в дальнейшем использовались для работы на строительных площадках, на производствах.

Отличаются особенными ТТХ (тактико-техническими характеристиками), в народе известен под терминами лесовоз. Характеризуется хорошей грузоподъемностью, высокими проходными качествами, умеренным расходом топлива, качественной работой электрооборудования.

Габариты машины: высота 3590 мм, длина

Особенности:

  • высокая посадка кабины (исключает попадание грязи в кабину);
  • присутствует «облегченная» версия кабины (стандартный размер) для регионов с тропическим климатом.

Основные модификации автомобиля КамАЗ-43101

КамАЗ-43101 имеет много модификаций, которые отличаются некоторыми техническими характеристиками и имеют разное функциональное назначение:

  • 4310. Является базовой версией, в кузове находятся сиденья на 30 человек, платформа укорочена и оснащена тентом;
  • 43101 опытный. Данная модель считается больше транспортной, с трех сторон присутствуют откидные борта;
  • 43101. Грузовик с мощностью 220 л. с., с грузоподъемностью 6 т, выпускался до 2000 г. включительно;
  • 431010. Специально созданная модификация, которая была предназначена для участия в спортивных соревнованиях;
  • 43102. Данный автомобиль дополнительно оснащается спальным местом, размещенным в кабине;
  • 43103. Модель аналогична по своим характеристикам предыдущей модификации. Оснащается спальным местом в кабине;
  • 43105. Считается гражданским автомобилем. В его конструкции отсутствует лебедка и возможность регулировки давления в шинах;
  • 43106. Одна из гражданских модификаций. Автомобиль оборудуется двигателем КамАЗ-740.10-20;
  • 43114. Один из армейских вариантов. Данная модель имеет дизельный мотор с турбонаддувом с мощностью 260 л. с.;
  • 43115. Данная модификация относится к категории гражданско-транспортных автомобилей;
  • 43118. Транспортная модель с увеличенной грузовой платформой;
  • 4410. Седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов с весом до 15 т.
Читайте также:  КамАЗ-5490: современный магистральный тягач

Видео по теме: КамАЗ 43101

Публикации по теме

КамАЗ 4310

Конструктивные особенности грузовика КамАЗ 4310

Урал-43206

Описание устройства и технических характеристик Урал-43206

Постановка на учет автомобиля в ГИБДД

Каким образом происходит начисление транспортного налога на машину

Технические характеристики КамАЗ-43101

Габариты и грузоподъемность

  • Длина грузовика: 7 895 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 2 860 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет): 36,5 сантиметра;
  • Внешний радиус разворота: 11,3 метра;
  • Снаряженный вес автомобиля: 8 905 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 6 000 кг;
  • Разрешенный максимальный вес в составе автопоезда: 25,2 тонны;
  • Максимальная глубина, преодолеваемого брода: 1 500 миллиметров;
  • Крейсерская скорость: 85 км/час.

Двигатель и расход топлива

Основным двигателем для этой модели является четырехтактный верхнеклапанный турбодизель КамАЗ 740.10-20. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат характеризуется наличием турбонаддува, функции промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и V-образным расположением цилиндров. Мотор имеет рабочий объем 10,86 литров и развивает номинальную мощность в 220 лошадиных сил. Дизельный двигатель КамАЗ 740.10-20 сконструирован еще в начале 80-х годов ХХ столетия, возможно, поэтому он не отличается экологичностью и по этому стандарту маркируется как Евро 0.

Автомобиль комплектуется двумя топливными баками, объемом 125 и 170 литров. Расход топлива КамАЗ-43101 зависит от сезона, условий эксплуатации и исправности основных узлов грузовика. В летний период, при движении по асфальтированному шоссе со скоростью 60 км/час, норма расхода топлива составляет 30 литров на 100 километров пути.

КамАЗ-43101, 43105, 43106

Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 по 1990 выпускались автомобили семейства КамАЗ-4310).
Кузов представляет собой металлическую платформу с откидными задним и боковыми бортами, с каркасом и тентом. Кабина – 3-местная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо- и тепло-изоляцией, без спального места оборудована независимым отопителем. Имеются модификации тропического исполнения.

Основные прицепы: для КамАЗ-43101 – 2ПН-4М, для КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 – ГКБ-8350.

КамАЗ-43101КамАЗ-43105
КамАЗ-43106
Грузоподъемность, кг60007000
Снаряженная масса, кг87458230
В том числе:
на переднюю ось43154280
на тележку44303950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг1520515635
В том числе:
на переднюю ось50205235
на тележку1018510400
Допустимая масса прицепа, кг
по дорогам с твердым покрытием1000011500
по видам дорог70007000
Макс, скорость автомобиля, км/ч8585
То же, автопоезда8080
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с3535
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град3131
То же, автопоездом2020
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м600600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м17,217,2
То же, автопоезда18,418,4
Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч30,031,0
То же, автопоезда37,040,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
без подготовки0,80,8
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин1,50,81
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу10,510,5
габаритный11,311,3

Двигатель

Модель двигателя КамАЗ-740.10 – на КамАЗ-43105, мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65кгс-м) при 1600 – 1800 об/мин

Двигатель КамАЗ-740.10-20 – на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106, мощностью 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач – 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III. IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.

Раздаточная коробка – с 2-ступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передат. числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой – дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач.

Отбор мощности от раздаточной коробки – до 60 л.с.

Карданная передача – четыре карданных вала.

Главная передача ведущих мостов – двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число 7,22. Передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа.

Колеса и шины

Колеса – дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 мод. ИП-184 (широкопрофильные), на КамАЗ-43101 – с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий.

На КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя подвеска КАМАЗ-43101 – на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор.

Задняя подвеска – балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Тормоза

Тормозная система с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки – 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).

Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод – пневматический. Запасной тормоз – совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель – встроенный передат. число рулевого механизма 20.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и -43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

В КАМАЗ-43101 используется лебедка барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод – от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Макс.тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед – 10800 кгс, назад – 15400 кгс; без полиспаста вперед – 5400 кгс, назад – 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и эксплуатационные жидкости КАМАЗ-43101, 43105, 43106

  • Топливные баки:
    КамАЗ-43101 – 2×125 л,
    КамАЗ-43105 и -43106 – 250 л, диз. топливо;
  • Система охлаждения – 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
    система смазки двигателя – 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
  • Гидроусилитель рулевого управления – 4,2 л, масло марки Р;
  • Коробка передач – 8,5, ТСп-15К;
  • Раздаточная коробка – 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
  • Картер переднего ведущего моста – 5,3 л, ТСп-15К;
  • Картеры заднего и среднего ведущих мостов – 2×7 л, ТСп-15К;
  • Редуктор лебедки – 3,9л, ТСп-15К;
  • Гидропривод выключения сцепления – 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или “Нева”.

КамАЗ 43101

КамАЗ 43101 – грузовая машина с односкатными шинами и колесной схемой 6 на 6. История создания модели тесно связана с другим популярным продуктом Камского автозавода – КамАЗ 4310. В конце 1980-х годов производитель всерьез задумался о модернизации вездехода, выпускавшегося с 1979 года. Тогда и началась разработка новой модели.

Выпуск КамАЗ 43101 стартовал в 1989 году. Модель пришла на смену КамАЗ 4310, от которого она унаследовала общую схему компоновки и часть узлов. Отдельные механизмы и элементы были доработаны: рессоры и полуоси получили усиление, шестерни коробок обновились, рулевые тяги полностью заменили. Основным отличием стал новый двигатель. На КамАЗ 43101 устанавливался 220-сильный агрегата КамАЗ 740.10-20, добавивший автомобилю скоростных и тяговых показателей. Дополнительно модель комплектовалась штампованной защитой картера мотора.

Грузоподъемность техники сохранились неизменной (6 тонн). Прежнюю конфигурацию сохранил и кузов (металлическая платформа с деревянным полом и откидными бортами). Серийное производство КамАЗ 43101 завершилось в 1995 году (полностью выпуск модели остановлен в 2000 году).

Модификации

КамАЗ 43101 считается одной из модернизированных версий популярного вездехода КамАЗ 4310. Модель была доступна в следующих модификациях:

  • КамАЗ 43101 – базовый вариант с мотором КамАЗ 740.10-20;
  • КамАЗ 431010 – спортивная вариация, созданная специально для участия в ралли Париж-Дакар. В 1992 году автомобиль прошел полный маршрут марафона Париж-Москва-Пекин;
  • КамАЗ 43102 – опытная модификация КамАЗ 43101 с кабиной со спальным местом;
  • КамАЗ 43103 – опытный вариант КамАЗ 43101 со спальным местом.

Видео управление приборы

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7895 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2860 мм;
  • колесная база – 3340 (+1320) мм;
  • передняя колея – 2010 мм;
  • задняя колея – 2010 мм;
  • дорожный просвет – 365 мм;
  • погрузочная высота – 1530 мм;
  • наружный радиус разворота – 11300 мм.

Параметры платформы:

  • длина – 4800 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота – 500 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженный вес – 8905 кг;
  • нагрузка на переднюю часть – 4365 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 4540 кг;
  • полный вес – 15205 кг;
  • нагрузка на переднюю часть – 5020 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 10185 кг;
  • грузоподъемность – 6000 кг;
  • вес прицепа (базовый/для бездорожья) – 10000/7000 кг;
  • вес в составе автопоезда (базовый/для бездорожья) – 25205/22205 кг.

Автомобиль способен преодолевать брод глубиной до 1500 мм и подъем с уклоном до 31 градуса. Максимальная скорость движения – 85 км/час.

Параметры базовых колес:

  • тип колес – дисковые;
  • тип шин – камерные пневматические с подкачкой;
  • размер обода – 12,2-20,9 (310-533);
  • размер шин – 15,7-20,9 (1220×400-533).

Двигатель

КамАЗ 43101 комплектовался 4-тактным верхнеклапанным дизелем КамАЗ 740.10-20 с жидкостным охлаждением, V-образным расположением цилиндров, углом развала 90 градусов и турбонаддувом. От базового агрегата КамАЗ 740.10 двигатель отличался большей мощностью и тягой. Силовая установка прекрасно справлялась с критическими нагрузками и суровыми условиями эксплуатации.

Характеристики мотора КамАЗ 740.10-20:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 164 (220) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Автомобиль имел 2 топливных бака вместимостью 170 л и 125 л.

Устройство

КамАЗ 43101 комплектуется независимой подвеской. Спереди она устанавливается на полуэллиптические рессоры с задними скользящими концами и амортизаторами. В задней части располагается балансирная подвеска на полуэллиптических рессорах со скользящими конечными частями и реактивными штангами. Особая конструкция позволяет автомобилю преодолевать брод глубиной до 1,5 м. На нижние полки лонжеронов монтируются резиновые буфера, чтобы смягчить удары переднего моста и рамы.

Управляется автомобиль при помощи 5-ступенчатой трансмиссии с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. КамАЗ 43101 также оборудован 2-ступенчатым редуктором и планетарным блокируемым межосевым дифференциалом, позволяющим распределить усилие между передним мостом и задней тележкой в пропорции 1 к 2. Главная передача ведущих мостов является двойной. Она включает 2 конические шестерни со спиральными зубьями и 2 цилиндрические шестерни с косыми зубьями. Управление коробкой передач осуществляется дистанционным способом.

Рулевой механизм представлен системой, состоящей из винта, оснащенного шариковой гайкой и поршнем-рейкой. В базовой комплектации имеется гидроусилитель.

Тормозная система представлена несколькими типами систем:

  • рабочая тормозная система с барабанными устройствами и 2-контурным пневмоприводом. Диаметр барабана – 400 мм, ширина накладок – 140 мм;
  • стояночный тормоз с пневматическим приводом, работающий от пружинных энергоаккумуляторов;
  • запасная тормозная система, совмещенная со стояночным тормозом;
  • вспомогательный тормоз, представленный моторным замедлителем с пневмоприводом;
  • тормозная система прицепа с комбинированным приводом.

Электрическое оборудование включает 2 батареи, регулятор напряжения и генератор.

КамАЗ 43101 оснащается 3-местной кабиной, которая откидывается при помощи гидравлического подъемника. В салоне установлен независимый отопитель, вентиляционная система и хорошая термо- и шумоизоляция. Для водителя имеется подрессоренное сиденье с настройками по наклону спинки и длине. Опционально кабина дополняется спальной зоной. КамАЗ 43101 комплектуется кабинами старого образца.

Кузов машины представлен металлической платформой с деревянным полом и откидными бортами (задним и боковыми). Платформа может оснащаться тентом и каркасом. Дополнительно предлагаются съемные скамейки, позволяющие перевозить до 30 человек в кузове, и надставные решетчатые борта для боковой стороны.

Опциональное оборудование:

  • предпусковой подогреватель мотора;
  • лебедка самовытаскивания;
  • скамейки для транспортировки людей;
  • ремни безопасности;
  • кабина со спальным местом.

Цена нового и б/у

Новые модели КамАЗ 43101 в продаже отсутствуют, поскольку производство автомобиля завершилось. Подержанные версии предлагаются по следующим ценам:

Ссылка на основную публикацию