Мотоблоки Угра НМБ-1Н7. Обзор, характеристики, комплектация

Обзор мотоблоков Угра

Мотоблок Угра является равносильной заменой полноценному трактору на частном фермерском участке. При этом по своей функциональности он ничем не уступает более мощной технике.

Укомплектованный дополнительным навесным оборудованием мотоблок НМБ Угра вспахивает землю, расчищает участки от снега и мусора, пропалывает междурядья. Также подходит для перевозки больших грузов и посадки корнеплодов.

1 Особенности мотоблоков Угра

Производство мотоблока Угра НМБ реализовывается на заводе «Калужский двигатель». Данный тип техники относится к тяжелым мотоблокам профессионального уровня.

В качестве силового агрегата на серию Угра устанавливаются отечественные двигатели завода КАДВИ или бесшумные бензиновые аналоги компаний Subaru, Honda, Lifan и Briggs&Stratton. За передачу крутящего момента отвечает трансмиссия, состоящая из коробки передач с шестеренчатым принципом действия и колесного редуктора. Вся серия оборудована металлокерамическим дисковым сцеплением. Коробка передач представляет собой 3 скорости для движения вперед и 1 заднюю передачу.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 Lifan

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 Lifan

Независимо от модели двигателя, трансмиссия оснащена двумя валами отбора мощности, которые позволяют использовать с устройством активное навесное оборудование. Ременная передача в модельном ряде полностью исключена. Использование редуктора позволило решить проблему соскальзывания ремня с рабочего органа техники и его низкую износостойкость. К тому же такое новшество позволило в 1,5 -2 раза увеличить тягу машины в сравнении с моделями других производителей.

Руль устройства и пневматические колеса легко снимаются, что упрощает транспортировку мотоблока. На освободившуюся от колес ось одеваются культивирующие колеса, которые идут в стандартной комплектации с машиной. С их помощью техника превращается в полноценный мотокультиватор. Руль поворачивается в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Регулировка вертикального положения позволяет подстроить систему управления под рост оператора. Горизонтальная настройка дает возможность работать с навесным оборудованием и не утаптывать землю, следуя за агрегатом.
к меню ↑

1.1 Модельный ряд

Модельный ряд мотоблоков Угра достаточно широк. Фактически разница между моделями заключается в объеме двигателя и мощности машины. Среди популярных моделей от производителя КАДВИ выделяются:

  • НМБ 1н2;
  • НМБ 1н7;
  • НМБ 1н9;
  • НМБ 1н10.

1.2 НМБ 1 н2

НМБ 1н2 мотоблок представляет собой самую популярную модель серии. В первоначальном виде модель поставляется с двигателями от завода КАДВИ. НМБ 1 н2 относится к одним из первых вариантов техники производителя.

На мотоблоке установлено тросовое сцепление. Управление ним производится с обеих ручек руля (одна для фронтального передвижения, другая для разворота рулевой колонки на 180 градусов). К особенностям машины относятся широкие крылья над колесами, защищающие ноги оператора от грязи и твердого мусора.

Мотоблоки Угра НМБ-1

Мотоблоки Угра НМБ-1

Модель имеет следующие технические характеристики:

  • двигатель одноцилиндровый четырехтактный;
  • рабочая мощность агрегата – 6,5 л.с.;
  • объем двигателя – 196 см 3 ;
  • масса машины – 91 кг с культиватором;
  • высота/длина машины составляет 680/1400 мм;
  • топливный бак в объеме составляет 3,6 л.

Двигателем КАДВИ оснащен первый вариант модели. На последующих модификациях устанавливается силовой агрегат Honda GP200, который работает на 92 бензине.
к меню ↑

1.3 НМБ 1н7

Данная модель в большинстве модификаций использует китайский четырехтактный двигатель Lifan. Машина также работает на 92 бензине. В отличии от предыдущей модели здесь установлено многодисковое сцепление. Управляется двумя рукоятями на рулевой колонке.

На данной модели установлена блокировка зажигания на случай острой необходимости прервать работу. По своим техническим характеристикам НМБ 1 н7 практически идентичен предыдущей машине:

  • двигатель одноцилиндровый четырехтактный;
  • рабочая мощность агрегата – 6,5 л.с.;
  • объем двигателя – 196 см 3 ;
  • масса машины – 90 кг;
  • высота/длина машины составляет 680/1400 мм;
  • топливный бак в объеме составляет 3,6 л.

В данной модели на 200 мм увеличена ширина обработки площади и на 20 мм увеличена глубина культивации. На рулевой колонке установлена защита от вибрации при работе на неровных, ухабистых поверхностях.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 Lifan 6,5 л.с.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 Lifan 6,5 л.с.

1.4 НМБ 1н9

Модель НМБ 1н9 работает на основе одноцилиндрового двигателя Robin Subaru EX-17. Модель менее мощная, но несмотря на это отличается высокой производительностью. 1 мотоблок способен обработать до 4 тысяч м 2 .

По техническим характеристикам НМБ 1н9 имеет следующий вид:

  • двигатель одноцилиндровый четырехтактный;
  • рабочая мощность агрегата – 6 л.с.;
  • объем двигателя – 169 см 3 ;
  • масса машины – 68 кг;
  • высота/длина машины составляет 600/1600 мм;
  • топливный бак в объеме составляет 3,7 л.

Модель оснащена автоматической системой отключения питания в случае неполадок двигателя. Температура двигателя регулируется воздушной системой охлаждения.
к меню ↑

1.5 НМБ 1н10

Данная модель оборудована двигателем Subaru EX-21 Premium, который является новым поколением силового агрегата модели НМБ 1н9.

Мотоблок Угра НМБ-1Н10

Мотоблок Угра НМБ-1Н10

  • двигатель одноцилиндровый четырехтактный;
  • рабочая мощность агрегата – 7 л.с.;
  • объем двигателя – 211 см 3 ;
  • масса машины – 91 кг;
  • высота/длина машины составляет 680/1400 мм;
  • топливный бак в объеме составляет 3,6 л.

Машина оснащена регулируемой шириной расположения колес. Такая опция позволяет удобно подбирать просвет при работе на междурядьях.

Кроме представленных выше моделей, на рынок выпущена менее популярная модель Угра НМБ-1Н14, мощность которой составляет 9 лошадиных сил. Объем двигателя Lifan составляет 270 кубических сантиметров. При такой мощности устройства и высокой производительности, габариты машины не изменились.

1.6 Мотоблок Угра НМБ-1 (видео)


к меню ↑

2 Навесное оборудование на мотоблоки Угра

Современный рынок сельскохозяйственной техники предоставляет широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблоков. Большая часть продукции имеет универсальные сцепы, которые позволяют использовать агрегаты с машиной, независимо от производителя.

Компания КАДВИ поставляет на рынок следующие типы навесных агрегатов:

  1. Борона БР.30.000.0. Используется для разравнивания почвы после культивации, а также на случай уборки отходов и мусора после сбора урожая с поля. Стоимость агрегата до 8 тысяч рублей.
  2. Выкапыватель мотоблочный ВМ-1. Позволяет выбирать корнеплоды из земли (до глубины 20 см). Стоимость – 900 – 1000 рублей.
  3. Грунтозацеп ГЗ. 46-13. Используется данное оборудование для усиления тяги машины и ее лучшего сцепления с почвой. Средняя стоимость 2 – 2,5 тысячи рублей.
  4. Грузы утяжелители используются с той же целью, что и грунцозацепы, но стоимость такого оборудования составляет 1 – 1,5 тысячи.
  5. Ездовой модуль. Данное устройство облегчает работу оператора. Модуль оснащен сиденьем и системой дополнительного управления. Вторая колесная ось увеличивает устойчивость машины. Стоит такой модуль 11 – 13 тысяч рублей.
  6. Картофелесажалка. Объем бункера оборудования составляет 30 литров. Специальная лента, приводимая в движение валом отбора мощности, подает картофель в вырытую плугом колею. Диски окучники, установленные на агрегате, закапывают грунт после посадки и делают гребни. Средняя цена – 16 тысяч рублей.
  7. Широкий отвал. Лопата убирает строительный мусор и снег. Ширина инструмента – 1 метр. Цена составляет 4,5 тысячи.
  8. Прицеп ПМГ300-1. Используется для перевозки грузов весом до 350 кг. Передняя часть оборудована пластиковым сиденьем для оператора. Цена такого устройства – 15-16 тысяч рублей.
  9. Окучник. Оборудование пропалывает грядки, делает гребни на посаженных культурах. Стоит до 1000 рублей.

Кроме того, специальный универсальный сцеп позволяет использовать модельный ряд Угра с навесным оборудованием других производителей.

Навесное оборудование для мотоблоков

Навесное оборудование для мотоблоков

К такому оборудованию относится роторная коса, которая устанавливается на фронтальную часть машины и механический плуг. Механизм отбора мощности позволяет использовать мотоблок в качестве силового устройства для кормоизмельчителей и дробилок древесных отходов.
к меню ↑

2.1 Цена мотоблока и правила ухода за ним

Новый мотоблок Угра находится в ценовом диапазоне 38-53 тысячи рублей. Стоимость моделей с импортным двигателем выше, чем с силовыми устройствами КАДВИ. Подержанные машины московский владелец может приобрести по ценам 30-45 тысяч рублей.

Чтобы траты столь солидных средств были оправданы, за техникой нужно правильно следить.

Правила ухода за мотоблоками Угра для владельцев:

  • замена масла в двигателе проводится каждые 25-30 часов работы;
  • в трансмиссии смена масла проводится через каждые 100 часов;
  • регулярная чистка от пыли и масла проводится несколько раз в неделю;
  • перед каждым рабочим сеансом проверяются все соединения и подвижные части машины.

Хранят мотоблок в сухом месте. Места образования ржавчины на корпусе машины немедленно зачищаются, обезжириваются и красятся. Это позволяет предотвратить дальнейшее распространение коррозии.

Многочисленные отзывы свидетельствуют, что такие правила ухода способны продлить срок эксплуатации мотоблока в 1,5 – 2 раза.

Мотоблоки Угра НМБ-1Н7. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 — разработка калужского мотозавода «Кадви», устройство, относящееся к классу тяжелой техники. С помощью данного агрегата можно выполнить на дачном участке или огороде множество сельскохозяйственных манипуляций, в том числе вспашку, полив, кошение травы.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7

С навесным оборудованием данный агрегат позволяет легко расчистить территорию участка от снега или опавшей листвы, таким образом, эксплуатация Угра НМБ-1Н7 возможна в течение всего года.

Угра НМБ-1Н7 оснащен двигателем Лифан, мощность которого составляет 6,5 л.с (4,8 кВт). На агрегате установлен металлический топливный бак емкостью 3,6 литра.

Производительность устройства рассчитана на обработку крупных земельных территорий, площадью до 4 тысяч кв.м.

Преимущества Угра НМБ-1Н7

Рассмотрим более детально основные преимущества данной модели:

  • надежность и долговечность, подтверждаемая хорошими отзывами владельцев;
  • наличие двух валов отборов мощности (эта особенность позволяет подсоединять к мотоблоку различное навесное и прицепное оборудование, в том числе редко используемое, например, кормодробилку, насос, сенокосилку);
  • мощный двигатель китайского заводского производства — Лифан (Lifan 168F-2A, 6,5 л.с);
  • умеренный уровень шума;
  • легкий старт с места;
  • функция мгновенного отключения при переходе в режим «СТОП»;
  • понижающий редуктор;
  • шестеренчатая коробка передач;
  • соответствие данной модели и всей модельной линии Угра европейским стандартам безопасности;
  • мотоблоки «Угра» работают с широким спектром дополнительного оборудования, как прицепного, так и навесного. Допускается установка зарубежного навесного оборудования при совпадении размеров креплений и наличии необходимых сцепок;

Снегоуборщик роторный Телега грузовая Картофелесажалка Лопата-отвал

Мотоблок Угра НМБ-1Н7

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 может выполнять работу в диапазоне скоростей от 3,5 км/час до 8,52 км/час. На заднем ходу скорость машины составляет 2,2 км/час. Максимальный вес для перевозки мотоблоком грузов с учетом полной загрузки тележки составляет 350 кг.

При необходимости транспортировки мотоблок Угра НМБ-1Н7 можно разобрать и перевезти в багажнике легкового авто. Стоимость заводской модели данного агрегата, согласно сайту калужского мотозавода, составляет 39 600 рублей. Актуальность цен можно уточнить у представителей фирменных магазинов «Кадви» или по телефонам завода-производителя.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 поставляется в комплекте с двумя фрезами-культиваторами, двумя пневматическими колесами, сцепкой, сошником, а также кронштейном к нему.

Обзор Мотоблока Угра НМБ-1Н7 с адпатером :

Инструкция по эксплуатации

В целях долговечной работы мотоблока инструкция по эксплуатации предписывает не выполнять самостоятельную разборку коробки передач. Ремонт данной составляющей машины должен производиться в специализированном сервисном центре. Рулевая колонка регулируется оператором вручную до начала работы на земле. На левой рукоятке рулевой колонки расположен рычаг «Стоп» для экстренной остановки машины.

Эксплуатировать мотоблок с культиватором без надкрылков, согласно инструкции, запрещено! Режущая кромка фрез всегда должна быть обращена вперед, по направлению движения агрегата.

С помощью сцепки, входящей в стандартную комплектацию, к мотоблоку Угра НМБ-1Н7 можно присоединить сошник и различные навесные элементы. Кронштейн сошника сцепляется с сошником путем соединения шкворня со сцепкой, затем фиксируется болтами. С помощью этих болтов также можно выполнять регулировку угла наклона сошника.

рычаг «Стоп» Сцепка универсальная

Надкрылки и крылья крепятся при помощи болтов. Надкрылки прикрепляются к крыльям, а те, в свою очередь — к боковой части корпуса коробки передач. Перед началом эксплуатации мотоблок нужно расконсервировать, проверить заполненность топливного бака и уровень масла.

Процесс торможения можно производить двумя способами: тормозами тележки, либо выжиманием сцепления. Экстренное торможение с полной остановкой машины выполняется сразу после нажатия рычага «Стоп».

Масло для редуктора:ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое по SAE: 80 — 85W API: GL3-GL4.
Масло для двигателя:ТАД-17И, ТАП-15В или других по ГОСТ 23652-79, а также любого полусинтетического масла высокого качества для машинных двигателей.
Топливо:бензин АИ 95, АИ 92.

Плановые ТО для Угра НМБ-1Н7 выполняются:

  • после обкатки;
  • каждые 50, 100, 200 и более часов работы.

На плановых ТО проверяется уровень масла, при необходимости он пополняется до нормы.

Видео-обзор Мотоблока Угра НМБ-1Н7 :

Отзывы

Иван, Пермь:
«Мотоблок покупать не планировал, но друг переубедил взять «Угру». Подкупило то, что производитель отечественный, да и отзывы в интернете были в большинстве положительные. Двигатель китайский сначала немного смущал, но после начала работы вопросов не возникало вообще. Летний сезон отработал, осенью использовал мотоблок как уборщик: свозил на тележке мусор и листья с участка. Сейчас впереди зима — посмотрим, как себя покажет с уборщиком снега!»
Юрий, Калуга:
«Наш калужский мотоблок вся страна знает, и скажу, что не зря их хвалят. Есть конечно моменты с весом, как по мне, то тяжеловат он, но если земля несколько лет простаивает, то только такой машиной ее и можно взять. Бензина ест не много, мои опасения не оправдались. Расход топлива средний, работает действительно бесшумно. Большой плюс, что нет ремней, не нужно возиться с ними и менять. Аварийным стопом правда ни разу не пользовался, но функция хорошая, вообще довольно безопасный агрегат от Кадви, рекомендую».>

Обзор мотоблока “Угра” НМБ 1Н7. Описание модели, технические характеристики. Обслуживание и эксплуатация

Мотоблок “Угра нмб 1н7” — детище Калужского моторного завода “КаДви”, выпускающего тяжелую технику и запасные части для малых, средних и больших фермерских хозяйств. Изначально завод занимался выпуском двигателей и запчастей к тракторам, но в конце 80-х был открыт экспериментальный цех по производству мотоблоков “Угра”, а затем и “Ока”.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7

Мотоблок — многофункциональная техника, позволяющая своему владельцу полностью механизировать все процессы во возделыванию почв (любой плотности), а также производить механическую посадку растений и последующий сбор урожая. Производители техники учли все потребности небольшого и среднего землевладения, расширив возможности своей машины — появилось различное функциональное навесное и прицепное оборудование:

  • плуги;
  • почвенные фрезы (культиваторы);
  • грунтозацепные колеса;
  • бороны;
  • окучники;
  • насосы;
  • дровоколы;
  • кормодробилки;
  • картофелесажалки;
  • картофелевыкапыватели;
  • буры;
  • сенокосилки;
  • снегоочистительное оборудование (щетки, отвалы, роторные снегоуборщики);
  • адаптеры;
  • прицепные тележки и т. д.

Важно отметить то, что к мотоблоку “Угра НМБ 1Н7” отлично агрегируются навесные и прицепные орудия других производителей.

Описание модели

На фото представлен мотоблок “Угра НМБ 1Н7”

Мотоблок Угра НМБ 1Н7

Его масса составила 90 кг. На жесткую раму установлена одноцилиндровая четырехтактная силовая установка китайского производства Lifan 168F-2A. Производительность двигателя 6,5 лошадиных сил. Система защиты от перегрева принудительная воздушная. Запуск силовой установки от ручного стартера. Моделью предусмотрено наличие двух ВОМ, при помощи которых производится присоединение к мотоблоку “Угра” функционального оборудования активного типа. Пассивные насадки присоединяются посредством сцепного механизма.

Мотоблок Угра 6,5 л.с. Lifan (НМБ-1Н7)

Механическая КПП включает шестеренчатый редуктор, многодисковым сцеплением (материал — керамика). Мотоблок может двигаться вперед используя две скорости переднего хода) и в обратном направлении (функция реверса). Рукоятки снабжены виброзащитой. Агрегат оснащен системой легкого запуска и кнопкой аварийной остановки двигателя. Рулевая колонка съемная, регулируемая в двух плоскостях. Грузоподъемность моторизированного устройства в сцепке с прицепом 350 кг.

Читать еще: Мотоблок Brait BR-68. Технические характеристики. Особенности применения и обслуживание модели

Комплектация данной модификации мотоблока следующая:
  • сцепка;
  • две почвенные фрезы;
  • сошник с кронштейном;
  • колеса пневматические.

Мотоблок работает на неэтилированном бензине с октановым числом не менее 92 единиц.

Технические характеристики

Мощность:6,5 л.с.
Двигатель:Lifan 168F-2
Количество скоростей:3 вперед/1 назад
Тип мотоблока по массе:средний (по ГОСТу 28523-90)
Ширина вспашки:102,5/73,5 см (6/4фрезы)
Глубина вспашки:30 см
Сцепление:механическое, дисковое
Редуктор:механический, угловой (суппорт) шестеренчатый
Объем масла редуктора:1,7 л – объем заправки трансмиссии
Комплектация:Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник
Двигатель, параметры::
Модель:168F-2 LF Horizontal
Производитель:Lifan (КНР) / сборка КНР
Тип двигателя:бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра:196 куб. см
Емкость топливного бака:3,6 л.
Объем масла:0,6 л
Поступательная скорость вперед:I – 2,70; II – 4,42; III – 6,40 км/час (3600 об/мин)
Поступательная скорость назад:1,70 км/час (3600 об/мин)
Угол поперечной статической устойчивости:20 град, не менее
ВОМ:Два — ведущий и ведомый валы коробки передач
Ходовая система:Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет:17 см
Размер колес:47,5 см (пневматические)
Колея:Переменная ступенчато регулируемая
Ширина колеи:Нормальная-405 мм; с удлинителями-695 мм
Радиус поворота:1,5 м
Рулевое устройство:Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов:31 см
Количество фрез:4 (возможно увеличение до 6)
Количество ножей на фрезе:4
Частота вращения фрез:35-85 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ:1600х600х1235 мм, не более, в рабочем положении
Вес:61/68 кг с культиватором 4 фрезы/с колесами
Страна производитель:Россия
Гарантия:1,5 года

Инструкция по эксплуатации

Перед началом эксплуатации, владельцу этой тяжелой техники следует изучить следующую информацию, содержащуюся в руководстве пользователя:

  1. Устройство мотоблока “Угра НМБ 1Н7” lifan.
  2. Технические характеристики.
  3. Инструкция по первому запуску мотоблока.
  4. Длительность и порядок проведения обкатки.
  5. Технические обслуживание.
  6. Типичные неисправности.

Сразу же после первого запуска силовой установки, владельцу моторизированного устройств необходимо произвести обкатку. Эта процедура предназначена для притирания всех движущихся частей и механизмов мотора, редуктора и т. д. Выполняется она в щадящем режиме, без нагрузок и длится около 30 часов.

В период обкатки запрещается:

  • работать с мотоблоком более 2-х часов в сутки;
  • нагружать машину;
  • использовать на высоких оборотах более 30 минут в день.

Рекомендуется:

  • перед началом обкатки залить бензин и масло;
  • проверить крепежные болты;
  • проверить давление в шинах;
  • культивацию почвы производить в три захода, с погружением на 10 см за проход.
  • по окончании обкатки сменить масло.

Мотоблок Угра 6,5 л.с. Lifan (НМБ-1Н7)

Техническое обслуживание мотоблока “Угра”

Техобслуживание включает в себя несколько этапов:

  1. Ежедневный уход “до” и “после” совершения полевых работ.
  2. Ежемесячный осмотр работоспособности.
  3. Плановый осмотр с заменой рабочих жидкостей.

Перед началом полевых работ проверяется:

  • давление колес;
  • наличие горючего и масла;
  • надежность болтовых соединений.

После эксплуатации необходимо:

  • почистить и вымыть мотоблок “Угра”;
  • просушить в тени;
  • смазать.

Что касается масла, то для двигателя производитель рекомендует моторное масло по ГОСТу 23652-79:

  • ТАД-17И;
  • ТАП-15В;
  • полусинтетические высококачественные масла других марок.

Трансмиссия требует заливки следующих трансмиссионных масел:

  • ТСn-10;
  • SAE: 80 — 85W;
  • API: GL3-GL4.

Масло SAE 80W-90 МаслоТАД-17и Трансмиссионное масло ТАП-15В

Замена моторного масла производится:

  • сразу же по окончание обкатки;
  • через каждые 100 проработанных часов.

Отзывы владельцев

Николай, 24 года:

Приезжаю к родителям на выходные в село, помогаю чем могу, последние 2 года обрабатываю участок мотоблоком. Есть все необходимое оборудование, на зиму соорудили с отцом самодельный шнековый уборщик, подумываем посадить мотоблок Угра на гусеничный привод. Сам по себе агрегат отличный, тянет и плужок, и прицеп нагруженный, и любое навесное. Поломок серьезных не было, но отец у меня знает, как с техникой обращаться.

Валентин, 45 лет:

Здравствуйте. Моей Угре уже 4,5 года. За это время прошла жесткую эксплуатацию, причем круглогодичную. Использую с отвалом в качестве снегоочистительной машины. Расход бензина 2,5-3 л, в сравнении с Окой — менее шумная. Фрезеровка на высоте, земля становится — что пух. Отсутствие ремней в лучшую сторону повлияло на работоспособность Угры. Очень хорошо, что вес 90 кг — можно спокойно работать и без утяжелителей. Кнопка аварийной остановки несколько раз выручала. А самое главное — мотоблок-то отечественный, в случае чего всегда найдутся и запчасти, и сервисные центры.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 с двигателем Lifan

Угра НМБ-1Н7 – универсальный мотоблок российского мотоблока, являющийся достойной заменой полноценной тракторной технике. Производительность модели практически не уступает зарубежным аналогам, которые обычно стоят дороже. Машина поддерживает широкий комплекс дополнительного оборудования, что делает ее многофункциональным приспособлением в любой хозяйственной сфере.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Одноименный мотоблок эффективно вспахивает почву, быстро и качественно убирает снежные сугробы и листву. Техника идеально подойдет и для пропалывания междурядий, и для транспортировки больших грузов. Также есть возможность установить оборудование для посадки и выкапывания корнеплодов и других видов овощных культур.
Модель Угра НМБ 1Н7 выпускается в России на заводе «Калужский двигатель». Мотоблок относится к профессиональному классу, и оснащается современными силовыми установками. В данном случае речь идет о модификации с китайским двигателем Lifan. Такая комплектация считается самой востребованной, так как отличается невысокой ценой, а также дешевыми расходниками по сравнению с импортными моторами.

Неотъемлемой частью конструкции мотоблока Угра НМБ 1Н7 является коробка передач с шестеренчатым механизмом и колесным редуктором. Конструкция коробки усложнена дисковым сцеплением, изготовленным из керамического материала. Обратим внимание, что в коробке предусмотрено всего три передачи, две из которых отвечают за передний ход.
У каждой модификации, независимо от мотора, есть два вала отбора мощности, позволяющие установить навесные опции, с которыми функциональность мотоблока повышается в несколько раз.

Благодаря редуктору разработчикам удалось в два раза увеличить крутящий момент по сравнению с безредукторными аналогами. Очень удобно, что руль и пневматические колеса можно демонтировать – эта особенность особенно полезна во время транспортировки мотоблока на большие расстояния. При необходимости вместо колес устанавливаются культивирующие колеса, являющиеся базовой опцией. С такими колесами мотоблок превращается в культиватор. Руль можно регулировать в вертикальном и горизонтальном направлениях. Такая гибкость конструкции позволяет подстроить систему под рост владельца, а также а адаптировать технику под различное навесное оборудование.

Особенности эксплуатации

Для сохранения надежности и поддержания мотоблока в хорошем состоянии, независимо от его возраста, производитель рекомендует проводить такие процедуры:

  • менять моторное масло через каждые 30 часов
  • менять масло в коробке передач каждые 100 часов
  • прочищать узлы и агрегаты мотоблока от пыли и масла. Делается это несколько раз в неделю
  • перед началом эксплуатации необходимо проверить техническое состояние всех соединений и подвижных частей машины.
  • хранить мотоблок в сухом месте, чтобы предотвратить образование ржавчины. В крайнем случае ржавчину придется зачищать, обеззараживать и красить
    Согласно отзывам реальных автовладельцев, вышеуказанные меры профилактики позволяют не только сохранить надежность машины, но и увеличить ее в два раза.

Навесное оборудование

Благодаря универсальной конструкции Угра НМБ 1Н7 поддерживает любое оборудование, представленное на рынке. Рассмотрим самые распространенные опции для этой модели:

  • Борона БР 30.000.0 – приспособление для выравнивания обрабатываемого участка. Используется обычно после культивации или после сбора урожая. Такой агрегат стоит порядка 8 тысяч рублей.
  • Картофелекопалка мотоблочная ВМ-1 – выкапывает корнеплоды и другие овощные культуры. Максимальная глубина выкапывания – 20 см. Такое изделие стоит до 1000 рублей.
  • Грунтовые зацепы Г3 43-13 – предназначены для утяжеления машины и лучшей устойчивости, что очень важно при вскапывании на большую глубину. Такое приспособление оценено в 2000 рублей.
  • Утяжелитель – обычный груз, или упрощенная версия грунтового зацепа. Его достоинство в дешевизне – порядка 1000 рублей.
  • Ездовой модуль – оснащается сиденьем и дополнительным управлением. Модуль обеспечивает комфорт и удобство в длительной работе. Данный механизм стоит от 11 до 13 тыс. рублей.
  • Картофелесажатель – представляет собой специальную ленту, которая предназначена для подачи корнеплодов в колею, заранее вырытую при помощи плуга. За управление лентой отвечает вал отбора мощности. Обратим внимание, что в рассматриваемом модуле еще установлены диски и окучники. После посадки они закапывают грунт и делают гребни. Картофелесажатель стоит в среднем 16 000 рублей.
  • Широкий отвал – предназначен для уборки снега, листвы, строительных отходов и прочего мусора. Цена вопроса – 4500 рублей.
  • Телега ПМГ-300-1 – обладает максимальной грузоподъемностью в 350 кг. В передней части прицепа есть водительское пластиковое сиденье. Телега стоит порядка 16 000 рублей.
  • Окучиватель – этим инструментом можно пропалывать грядки и делать гребни. Такое устройство можно приобрести за 1000 рублей.
  • Сцеп – универсальное приспособление, обеспечивающее совместимость с навесным оборудованием от других мотоблоков. Например, это может быть роторная коса и механический плуг.

Двигатель и размеры

Угра НМБ 1Н7 оснащается 4-тактным мотором Lifan с поддержкой 92-го бензина. Агрегат снабжен многодисковым сцеплением, а управление тормозов и газом производится за счет двух рукоятей на рулевой колонке.

Если необходимо срочно прервать работу, на этот случай предусмотрена блокировка зажигания. Среди остальных особенностей мотора отметим его рабочий объем 0.2 литра, а также мощность 6,5 лошадиных сил. Емкость топливного бака равна 3,6 литра, чего достаточно для непрерывной восьмичасовой работы до следующей заправки. Масса устройства – 90 кг без учета навесного оборудования.

Мотоблок имеет следующие габариты – высота 680 мм, а длина – 1400 мм.

Расход топлива

По официальным сведениям, модель Угра НМБ 1Н7 потребляет в среднем 2 литра топлива. Речь идет о версии с мотором Lifan. В зависимости от нагрузки расход может доходить максимум до 3 литров.

Цены в России

Средняя цена мотоблока Угра НМБ 1Н7 на российском рынке колеблется в районе 40 тысяч рублей за базовую комплектацию. Стоимость максимальной версии зачастую превышает 50 тысяч рублей. На поддержанном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии за 30-45 тысяч рублей. Цены представлены по московским меркам. В близлежащих и более отдаленных городах цены на модель отличаются в сторону уменьшения. Поэтому москвичи предпочитают покупать мотоблок в других городах.

Из-за довольно высокой цены мотоблок Угра НМБ 1Н7 имеет множество аналогов. Среди наиболее популярных машин можно выделить Aurora Country 1000, Нева МБ-Б-6,5, Ока МБ-1Д2М16, Нева МБ-1Б МультиАгро, Patriot T 6.0/1000, Huter GMC 9.0 и Ока МБ-1Д2М14.

Мотоблок Угра – технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Мотоблок Угра НМБ 1- технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра – ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247

Сегодня ОАО “Калужский двигатель” – современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие – Калужский опытный моторный завод.

Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru

Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.

Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.

Оптимизация скоростных режимов

ПередачаСкорость км/часПочва и навесные оборудования
1до 3.61Работа на тяжелых почвах, картофелесажалка,
прицеп с грузом, адаптер.
2до 5.88Работа на легких почвах,
культиваторы на тяжелых почвах
3до 8.52Культиваторы на легких почвах,
движение с прицепом на дорогах
задняядо 2.28Роторная косилка, снегоуборщик.

Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет при культивировании избежать «затаптывание» почвы. «Угра» – единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности. Система управления (красная ручка остановки двигателя (левая рукоятка) чёрный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая рукоятка) позволяет в экстренной ситуации мгновенно и безопасно остановить агрегат.

Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.

При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.

Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра

Параметр технической характеристикиЗначение параметра
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг85/84
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг.91/90
Масса транспортировочная, кг.61
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн)100 (0,98)
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн)130 (0,98)
Транспортная колея, регулируемая, мм.405, 695
Дорожный просвет с колесами, мм.170
Полная масса буксируемой тележки, кг.350
Шины колес4,0х10
Зазор между электродами свечи зажигания, мм0,5…0,7
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулированияПолный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа
Свободный ход рычага сцепления, мм3…5
Давление в шинах кгс/см²2
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч.
1 передача3,61/3,5
2 передача5,88/5,7
3 передача8,52/8,25
Задний ход2,28/2,2

Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.

Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра

МодельДвигательМощность л.с.
Угра НМБ-1Н2HONDA GX2006,0 л.с.
Угра НМБ-1Н5Briggs & Stratton6,0 л.с.
Угра НМБ-1Н9Robin Subaru EX 17 PREMIUM6,0 л.с.
Угра НМБ-1Н11КАДВИ 168F – 2A6,5 л.с.
Угра НМБ-1Н3Vanguard 6,5HP6,5 л.с.
Угра НМБ-1Н7Lifan 168F-2A6,5 л.с.
Угра НМБ-1Н10Robin Subaru EX 21 PREMIUM7,0 л.с.
Угра НМБ-1Н12Greenfield6,5 л.с.

Приводим выдержку из руководства пользователя , где указаны модификации в зависимости от установленного двигателя.

Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и Lifan.

Отличие модификаций Угра НМБ-1Н и НБМ-1М – Суппорт (угловой редуктор) – Передаточное число – 12,73 – для НМБ-1(М). Передаточное число – 25,46 – для НМБ-1(Н).

Масло в коробку передач – ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4

Объем заправки – 1,7 л для модификаций НМБ-1( Н ); 1,5л − для модификаций НМБ-1( М)

Периодичность замены – первая замена через 30 часов, долить при техобслуживании, проверять уровень каждые 10 часов, замена – каждые 100 часов работы.

Навесное оборудование для мотоблока НМБ-1 Угра

Инструкции для мотоблока Угра НМБ-1

Руководство пользователя мотоблок Угра – скачать

Мотоблок Угра НМБ-1 и его модификации – каталог запчастей для ремонта – скачать

И в заключение мы решили показать работу мотоблока Угра, ролик с официального сайта.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 (двигатель Lifan 168-F2 6.5 л.с.)

Сельскохозяйственная промышленность – важнейшая отрасль в экономике любого государства. Наряду с промышленностью, торговлей, лесным хозяйством, транспортной инфраструктурой, сельское хозяйство играет важную роль в развитии государства, обеспечивая населения продуктами питания, а пищевую промышленность – сырьем. Оптимизация роботы основных отраслей сельского хозяйства, а именно растениеводства, садоводства, виноградарства, скотоводства, животноводства и многих других, способна увеличить объемы производства готовой продукции и тем самым благоприятно повлиять на экономику.

В мире современных технологий механический труд практически вытеснил человеческий. Мотоблоки и культиваторы вспахивают грунт, комбайны собирают урожай, поливальные машины орошают землю. Механизация сельского хозяйства значительно увеличила обороты производства. Машины работают, а человек думает, как сделать эти машины еще более продуктивными.

Широко использованный не только в народном хозяйстве, но и в частном фермерском хозяйстве агрегат – это мотоблок. Он представляет собою двухколесный механический агрегат с двигателем. Помимо вспахивания и обработки почвы, этот механизм прекрасно справляется с уборкой урожая, кошением травы, уборкой снега и перевозкой малогабаритных грузов.

нмб

Перед покупкой данного мотоблока нужно узнать его характеристики

Поистине, отличным выбором будет мотоблок НМБ 1 «Угра». Производится мотоблок Публичным Акционерным Обществом «Калужский двигатель» с конца 80-х годов.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Одноименный мотоблок эффективно вспахивает почву, быстро и качественно убирает снежные сугробы и листву. Техника идеально подойдет и для пропалывания междурядий, и для транспортировки больших грузов. Также есть возможность установить оборудование для посадки и выкапывания корнеплодов и других видов овощных культур. Модель Угра НМБ 1Н7 выпускается в России на . Мотоблок относится к профессиональному классу, и оснащается современными силовыми установками. В данном случае речь идет о модификации с китайским двигателем Lifan. Такая комплектация считается самой востребованной, так как отличается невысокой ценой, а также дешевыми расходниками по сравнению с импортными моторами.

Неотъемлемой частью конструкции мотоблока Угра НМБ 1Н7 является коробка передач с шестеренчатым механизмом и колесным редуктором. Конструкция коробки усложнена дисковым сцеплением, изготовленным из керамического материала. Обратим внимание, что в коробке предусмотрено всего три передачи, две из которых отвечают за передний ход. У каждой модификации, независимо от мотора, есть два вала отбора мощности, позволяющие установить навесные опции, с которыми функциональность мотоблока повышается в несколько раз.

Благодаря редуктору разработчикам удалось в два раза увеличить крутящий момент по сравнению с безредукторными аналогами. Очень удобно, что руль и пневматические колеса можно демонтировать – эта особенность особенно полезна во время транспортировки мотоблока на большие расстояния. При необходимости вместо колес устанавливаются культивирующие колеса, являющиеся базовой опцией. С такими колесами мотоблок превращается в культиватор. Руль можно регулировать в вертикальном и горизонтальном направлениях. Такая гибкость конструкции позволяет подстроить систему под рост владельца, а также а адаптировать технику под различное навесное оборудование.



Инструкция по эксплуатации

Для того чтобы правильно и эффективно использовать механизм, необходимо знать и придерживаться правил безопасной эксплуатации. Например:

  • собственноручно разбирать и ремонтировать коробку передачу нежелательно. Лучше довериться специалистам;
  • нельзя использовать мотоблок с культиватором без предварительной установки крыльев;
  • острая часть ножей во время движения должна быть направлена вперед;
  • перед запуском мотора при температуре ниже 10 градусов необходимо оставить мотоблок в теплом помещении за 3 часа до этого;
  • нежелательно первые 30 часов эксплуатации работать с мотоблоком на полных оборотах двигателя не более, чем 30 минут;
  • четко выполняйте порядок смены скоростных передач и соблюдайте требования техники безопасности в соответствии с инструкцией мотоблока.

Особенности эксплуатации

Для сохранения надежности и поддержания мотоблока в хорошем состоянии, независимо от его возраста, производитель рекомендует проводить такие процедуры:

  • менять моторное масло через каждые 30 часов
  • менять масло в коробке передач каждые 100 часов
  • прочищать узлы и агрегаты мотоблока от пыли и масла. Делается это несколько раз в неделю
  • перед началом эксплуатации необходимо проверить техническое состояние всех соединений и подвижных частей машины.
  • хранить мотоблок в сухом месте, чтобы предотвратить образование ржавчины. В крайнем случае ржавчину придется зачищать, обеззараживать и красить Согласно отзывам реальных автовладельцев, вышеуказанные меры профилактики позволяют не только сохранить надежность машины, но и увеличить ее в два раза.

Техническое обслуживание мотоблока “Угра”

Техобслуживание включает в себя несколько этапов:

  1. Ежедневный уход “до” и “после” совершения полевых работ.
  2. Ежемесячный осмотр работоспособности.
  3. Плановый осмотр с заменой рабочих жидкостей.

Перед началом полевых работ проверяется:

  • давление колес;
  • наличие горючего и масла;
  • надежность болтовых соединений.

После эксплуатации необходимо:

  • почистить и вымыть мотоблок “Угра”;
  • просушить в тени;
  • смазать.

Что касается масла, то для двигателя производитель рекомендует моторное масло по ГОСТу 23652-79:

  • ТАД-17И;
  • ТАП-15В;
  • полусинтетические высококачественные масла других марок.

Трансмиссия требует заливки следующих трансмиссионных масел:

  • ТСn-10;
  • SAE: 80 — 85W;
  • API: GL3-GL4.

Масло SAE 80W-90 МаслоТАД-17и Трансмиссионное масло ТАП-15В

Замена моторного масла производится:

  • сразу же по окончание обкатки;
  • через каждые 100 проработанных часов.

Навесное оборудование

Благодаря универсальной конструкции Угра НМБ 1Н7 поддерживает любое оборудование, представленное на рынке. Рассмотрим самые распространенные опции для этой модели:

  • Борона БР 30.000.0 – приспособление для выравнивания обрабатываемого участка. Используется обычно после культивации или после сбора урожая. Такой агрегат стоит порядка 8 тысяч рублей.
  • Картофелекопалка мотоблочная ВМ-1 – выкапывает корнеплоды и другие овощные культуры. Максимальная глубина выкапывания – 20 см. Такое изделие стоит до 1000 рублей.
  • Грунтовые зацепы Г3 43-13 – предназначены для утяжеления машины и лучшей устойчивости, что очень важно при вскапывании на большую глубину. Такое приспособление оценено в 2000 рублей.
  • Утяжелитель – обычный груз, или упрощенная версия грунтового зацепа. Его достоинство в дешевизне – порядка 1000 рублей.
  • Ездовой модуль – оснащается сиденьем и дополнительным управлением. Модуль обеспечивает комфорт и удобство в длительной работе. Данный механизм стоит от 11 до 13 тыс. рублей.
  • Картофелесажатель – представляет собой специальную ленту, которая предназначена для подачи корнеплодов в колею, заранее вырытую при помощи плуга. За управление лентой отвечает вал отбора мощности. Обратим внимание, что в рассматриваемом модуле еще установлены диски и окучники. После посадки они закапывают грунт и делают гребни. Картофелесажатель стоит в среднем 16 000 рублей.
  • Широкий отвал – предназначен для уборки снега, листвы, строительных отходов и прочего мусора. Цена вопроса – 4500 рублей.
  • Телега ПМГ-300-1 – обладает максимальной грузоподъемностью в 350 кг. В передней части прицепа есть водительское пластиковое сиденье. Телега стоит порядка 16 000 рублей.
  • Окучиватель – этим инструментом можно пропалывать грядки и делать гребни. Такое устройство можно приобрести за 1000 рублей.
  • Сцеп – универсальное приспособление, обеспечивающее совместимость с навесным оборудованием от других мотоблоков. Например, это может быть роторная коса и механический плуг.

Двигатель и размеры

Угра НМБ 1Н7 оснащается 4-тактным мотором Lifan с поддержкой 92-го бензина. Агрегат снабжен многодисковым сцеплением, а управление тормозов и газом производится за счет двух рукоятей на рулевой колонке.

Если необходимо срочно прервать работу, на этот случай предусмотрена блокировка зажигания. Среди остальных особенностей мотора отметим его рабочий объем 0.2 литра, а также мощность 6,5 лошадиных сил. Емкость топливного бака равна 3,6 литра, чего достаточно для непрерывной восьмичасовой работы до следующей заправки. Масса устройства – 90 кг без учета навесного оборудования.

Мотоблок имеет следующие габариты – высота 680 мм, а длина – 1400 мм.

Технические характеристики НМБ 1

  1. Длина – 1600 мм.
  2. Ширина – 600 мм.
  3. Высота – 1235 мм.
  4. Масса с пневмоколесами – 90 кг.
  5. Мощность двигателя – 6 л. с./4,4кВт.
  6. Тяговое усилие (с колесами пневматическими) – 100 кг.
  7. Тяговое усилие (с колесами металлическими) – 130 кг.
  8. Транспортная колея – от 405 до 715 мм.
  9. Дорожный просвет (с колесами) – 170 мм.
  10. Скорость движения на 1 передаче – 3,5 км/ч.
  11. 2 передача – 5,7.
  12. 3 передача – 8,25.
  13. Задний ход – 2,2.
  14. Шины – 4×10.

Цены в России

Средняя цена мотоблока Угра НМБ 1Н7 на российском рынке колеблется в районе 40 тысяч рублей за базовую комплектацию. Стоимость максимальной версии зачастую превышает 50 тысяч рублей. На поддержанном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии за 30-45 тысяч рублей. Цены представлены по московским меркам. В близлежащих и более отдаленных городах цены на модель отличаются в сторону уменьшения. Поэтому москвичи предпочитают покупать мотоблок в других городах.

Из-за довольно высокой цены мотоблок Угра НМБ 1Н7 имеет множество аналогов. Среди наиболее популярных машин можно выделить Aurora Country 1000, Нева МБ-Б-6,5, Ока МБ-1Д2М16, Нева МБ-1Б МультиАгро, Patriot T 6.0/1000, Huter GMC 9.0 и Ока МБ-1Д2М14.

Отзывы владельцев

  • Алексей, Нижегородская область. Я сразу выбирал среди тяжелых мотоблоков, так как нужен был универсальный аппарат для обработки 30 соток. К тому же, я планирую расширить свои земельные владения. Пожалуй, модель Угра НМБ 1Н7 оказалась наиболее оптимальной с точки зрения соотношения цены, производительности и функциональных возможностей. Относительно мощный 6,5-сильный мотор потребляет всего 2 литра. Пользуюсь уже три года. Понятное дело, что за этот срок должно было что-то сломаться. Совсем недавно пришлось сдать в ремонт из-за коробки передач – переключения стали тугими, и еще и с вибрациями. На днище появилась коррозия, и это не смотря на то, что мотоблок хранится в гараже.
  • Кирилл, Таганрог. Никогда не имел дело с подобной техникой, так как работал только на тракторе. Необходимость в нем отпала после того, как нашел другую работу и приобрел себе земельный участок на 10 соток. Возникла потребность в компактном устройстве типа этого. Пока что работает без проблем – вскапывает, сажает, окучивает и т. д. За экономичность можно не беспокоиться, так как больше 2 литров все равно не выходит.
  • Владимир, Екатеринославль. Мотоблок приобретен в 2013 году. Купил его сразу с навесным оборудованием, чтобы уложиться в скидку. В итоге я получил многофункциональный транспорт, который продавать пока не собираюсь. В обработке грунта ему почти нет равных, расход всего 1-2 л.
  • Константин, Пятигорск. Машиной в целом доволен, покупал на замену старому мотоблоку еще советских времен. Аппарат идеально обрабатывает целину, а вместе с грунтовым зацепом позволяет вскапывать грунт на большую глубину, что очень удобно. Поломок минимум, но для крайних случаев у меня есть гараж. Хотя конструкция мотоблока настолько проста и универсальна, что его можно ремонтировать даже на огороде, на свежем воздухе под солнышком. Угра потребляет в пределах 1-2 литров в час, а 3,5-литрового бака хватает на 6-7 часов беспрерывной работы. Часто работаю с плугом, картофелекопалкой и грунтовыми зацепами.
  • Руслан, Саратов. Использую технику на даче, площадь 10 соток. Работать с Угрой одно удовольствие. Я уже и позабыл, что такое лопата. Мотоблок способен перевозить большие грузы и вскапывать грунт на большую глубину. При самой высокой нагрузке мотоблок потребляет 2 л.
  • Сергей, Ленинградская область. Угра НМБ 1Н7 в моем владении уже пять лет. За это время познал все плюсы и минусы российской техники. Отмечу классную плавность хода, достойную геометрическую проходимость, маневренность и относительно небольшие размеры. Благодаря реверсу можно развернуться на 180 градусов, что очень удобно в стесненных условиях или при наличии препятствий.

Отзывы

Иван, Пермь: «Мотоблок покупать не планировал, но друг переубедил взять «Угру». Подкупило то, что производитель отечественный, да и отзывы в интернете были в большинстве положительные. Двигатель китайский сначала немного смущал, но после начала работы вопросов не возникало вообще. Летний сезон отработал, осенью использовал мотоблок как уборщик: свозил на тележке мусор и листья с участка. Сейчас впереди зима — посмотрим, как себя покажет с уборщиком снега!» Юрий, Калуга: «Наш калужский мотоблок вся страна знает, и скажу, что не зря их хвалят. Есть конечно моменты с весом, как по мне, то тяжеловат он, но если земля несколько лет простаивает, то только такой машиной ее и можно взять. Бензина ест не много, мои опасения не оправдались. Расход топлива средний, работает действительно бесшумно. Большой плюс, что нет ремней, не нужно возиться с ними и менять. Аварийным стопом правда ни разу не пользовался, но функция хорошая, вообще довольно безопасный агрегат от Кадви, рекомендую».>

Мотоблок «Угра»: технические характеристики

С каждым днем мотоблоки различного типа все плотнее входят в жизни владельцев приусадебных участков. Подобная техника позволяет решить одновременно большое количество различных задач. Один из самых ярких представителей отечественной техники подобного типа — «Угра». Он может оснащаться различными типами двигателей, но принцип работы, используемое навесное оборудование является полностью стандартным вне зависимости от комплектации.

Подобная техника имеет большое количество достоинств. Но при этом есть определенные нюансы, касающиеся использования данного типа техники. По возможности стоит со всеми ними ознакомиться заблаговременно. Это позволит избежать множества сложностей в процессе эксплуатации техники.

История создания мотоблока «Угра»

Сам мотоблок был разработан на заводе «Калужский двигатель». Данное предприятие имеет организационную форму ОАО, успешно ведет свою деятельность в 1966 года. Ранее данное предприятие представляло собой несколько отдельных. Построено оно на базе:

  • Калужского турбинного завода;
  • Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.

Производство на данном заводе осуществляется на высокоточном полностью автоматизированном конвейере. Он представляет собой линию, сформированную из уникального оборудования зарубежного производства. Именно поэтому мотоблоки «Угра» являются одними из самых надежных и функциональных в своем ценовом сегменте. Производство данной техники осуществляется вот уже на протяжении более чем 10 лет. За все это время мотоблок зарекомендовал себя только лишь с положительной стороны.

Технические характеристики мотоблока «Угра»

Ещё одной причиной популярности данной техники являются её выдающиеся технические характеристики. Причем исходя из них стоит делать выбор в пользу мотоблока «Угра». Так как используется он для решения строго определенных задач.

Двигатель мотоблока «Угра»

Одной из самых важных особенностей является возможность приобрести данный мотоблок с разными двигателями. Все их можно условно разделить на две группы — зарубежного производства и отечественного. Они различаются исполнением, но рабочие их характеристики практически не отличаются. Все их объединяет использование топлива аналогичного вида — бензина марки АИ-92.

Сегодня возможно приобрести мотоблок «Угра» оснащенный следующими двигателями:

  • Кадви ДМ-1М3 — 8 л.с.;
  • Honda GX-200 — 6.5 л.с.;
  • B&S Vangard — 6.5 л.с.;
  • B&S Intek — 6 л.с.;
  • Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • Subaru EX-17 — 6 л.с.;
  • Subaru EX-21 — 7 л.с.;
  • Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • Mitsubishi — 6 л.с.;
  • Lifan 177-F — 9 л.с.

Выбор в пользу определенного типа необходимо делать исходя из характера почвы. Если она глинистая, присутствует большое количество каменистых включений — то лучше всего приобретать мотоблок именно с двигателем большой мощности. Если же требуется обрабатывать мягкий чернозем — можно остановиться на двигателе малой мощности. Скорость обработки напрямую зависит от мощности конкретного двигателя.

Редуктор мотоблока «Угра»

Отдельного внимания заслуживает редуктор мотоблока «Угра». Данное оборудование включает в себя шестеренчатый привод, выполненный из металлокерамических дисков. За счет этого существенно повышается их прочность, а также длительность работы. Главным достоинством является именно ремонтопригодность данного узла. Все отдельные детали его не составит труда заказать на заводе.

К остальным важным достоинствам стандартного редуктора мотоблока «Угра» можно будет отнести:

  • отсутствие приводных клиновых ремней;
  • наличие целых 3 скоростей для движения вперед и 1 скорости для движения назад.

Ещё одним важным достоинством, являющимся следствием использования ремней клинового типа, является отсутствие таких затруднений в работе, как соскакивание, соскальзывание, обрыв. За счет всего этого существенно упрощается работа с различного рода прицепными устройствами, различным навесным оборудованием.

На рисунке выше рассмотрен в разрезе пример редуктора мотоблока данного типа. Он включает в себя следующие основные компоненты:

Трансмиссия мотоблока «Угра»

Сама трансмиссия данного мотоблока вне зависимости от модели обязательно включает в себя следующие основные узлы:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

В мотоблоке данного типа применяется типичная шестеренчатая трансмиссия. Она включает в себя конические, а также цилиндрические шестерни. При сборке двигатель обязательно жестко крепится непосредственно к самой коробке передач. Она крепится к угловому редуктору — именно таким образом происходит процесс передачи вращения.

Важно помнить, что для правильной работы всего механизма трансмиссии не стоит пытаться разобрать её. Так как для соблюдения основных правил работы требуется соблюдение определенных регулировок. Процесс данный имеет свои особенности, в домашних условиях осуществить его не просто сложно, но невозможно.

Важное достоинство мотоблока данного типа заключается в наличии вала отбора мощности. За счет этого возможно использование навесного оборудования различного типа.

Обзор моделей мотоблоков «Угра»

На 2016 год отличительной чертой является наличие обширного модельного ряда мотоблоков «Угра». В каталоге на официальном сайте компании-производителя представлены следующие:

  • НМБ-1Н1 — двигатель Кадви ДМ-1М3 8 л.с.;
  • НМБ-1Н2 — двигатель Honda GX-200 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н3 — двигатель Intek 6 л.с.;
  • НМБ-1Н7 — Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н9 — Lifan EX-17 — 6 л.с.;
  • НМБ-1Н10 — Lifan EX-17 — 7 л.с.;
  • НМБ-1Н11 — Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н13 — Mitsubishi — 6 л.с.;
  • НМБ-1Н14 — Lifan 177-F — 9 л.с.;
  • НМБ-1Н15 — Lifan 177-F — 9 л.с.

Наиболее важным отличием все обозначенных выше моделей является именно двигатель, а также его мощность. Существенно сказывается установка зарубежного агрегата на стоимости конкретного мотоблока.

— (это оформление блока в CSS)

Разница между моделью 1Н1, оснащенной отечественным мотором Кадви и 1Н15 снабженным китайским агрегатом мощность 9 л.с., составляет порядка 10 тыс. рублей. Причем эта цена устанавливается именно на заводе-изготовителе. Соответственно техника, приобретенная в магазинах-перекупах, будет стоить ещё дороже.

В большинстве своем модели, оснащенные двигателем зарубежного производства, более надежны. Но при этом в ремонте они гораздо сложнее. В то же время мотор Кадми не может похвастаться своей безотказностью. Но, в то же время, процесс его ремонта занимает меньшее количество времени. Запасные части более доступны, приобрести их не составит большого труда.

Навесное оборудование для мотоблока «Угра»

Ещё одном важное преимущество мотоблока «Угра» — большое количество разнообразного навесного оборудования. Сегодня в продаже доступно оригинальное навесное оборудование:

  • картофелесажалка;
  • плуг;
  • утяжелители;
  • сцепные устройства;
  • щетка мотоблочная;
  • фреза-культиватор;
  • распашник-культиватор;
  • окучник;
  • борона;
  • тяжелая одноосная грузовая тележка;
  • мотоблочная лопата;
  • грунтозацепы;
  • дифференциал;
  • выкапыватель;
  • снегоуборщик роторный;
  • фреза-культиватор.

Все обозначенное выше оборудование может быть установлено на мотоблок с минимальными затратами времени. Так как не требуется вносить какие-либо конструкционные изменения в устройство самого мотоблока. Изначально навесное оборудование оснащено всем необходимых для установки на мотоблок «Угра». Именно поэтому оптимальным решением является покупка и последующее использование именно оригинального навесного оборудования.

Отзывы владельцев о мотоблоке

Можно встретить как положительные отзывы о мотоблоке, так и отрицательные. При этом стоит выделить целый ряд различных моментов, которым уделяют внимание все без исключения пользователи данной техники. К таковым стоит отнести:

  • ремонтопригодность;
  • использование шестигранных штифтов;
  • наличие заднего хода;
  • относительно недавно убрали из конструкции рукоятку включения заднего хода.

Одним из самых важных положительных моментов является ремонтопригодность данной техники. Особенно если имело место приобретение мотоблока с двигателем отечественного производства. У официальным дилеров запасные части на данную технику в наличии постоянно.

Причем стоимость их относительно невелика. При необходимости возможно сдать мотоблок на гарантийное обслуживание — завод изготовитель предоставляет её на срок 24 месяца.

Произведенные до 2013 года мотоблоки снабжались шестигранными штифтами. Но данный недостаток конструкции производитель учел и с обозначенного выше времени стал выпускать технику, оснащенную штифтами полностью круглой формы.

Опять же произведенные до 2013 года мотоблоки снабжались специальной рукоятью заднего хода. Основной проблемой являлся возможный недожим данного переключателя. В случае включения заднего хода при возникновении такой ситуации велика вероятность выхода из строя трансмиссии. Производитель учел этот важный недостаток, после чего данная рукоятка была убрана. Что позволило снизить вероятность случайно поломки редуктора, иных важных составных частей мотоблока.

В случае покупки не на заводе, а у дилера важно помнить об обязательности комплектации техники этого типа соответствующим удлинителем. Благодаря установке данного удлинителя колея мотоблока становится существенно больше, за счет чего увеличивается площадь вспахивания. Нередко недобросовестные продавцы предлагают доплатить за данный удлинитель, не оповещают своего покупателя о том, что он входит в стандартную, базовую комплектацию. Важно внимательно проверять наличие всего, что входит в стандартный комплект.

Некоторые пользователи обозначают сложности подъема под углом 200 и более. Важно помнить, что основное назначение данной техники — именно выполнение различных работ с почвой. Все остальные функции, реализуемые при помощи данного мотоблока — вторичны. Потому если требуется транспортировка грузов, уборка территории или же выполнение других задач в больших объемах — стоит попросту приобрести узкоспециализированные технические средства.

Решением сложностей при транспортировке является установка специального прицепа с валом отбора мощности. Используя данного типа навесное оборудование возможно будет существенно увеличить «транспортировочные способности» мотоблока «Угра». Но важно помнить, что стоимость такого оборудования составляет порядка 15 тыс. рублей. Что равно почти 50% стоимости самого мотоблока.

Мотоблок «Угра»: цена на вторичном рынке

Сегодня мотоблок «Угра» возможно приобрести как новый, так и на вторичном рынке. Нередко в продаже возможно встретить данную технику во вполне хорошем состоянии, что позволяет избежать лишних трат. Прежде, чем приступить к подбору подходящего варианта, важно определиться с ценовой политикой по поводу данного типа техники. На данный момент стоимость новых мотоблоков можно легко узнать в интернете — на официальном сайте http://motoblokov.net/internet-magazin/folder/17086003.

Цена целиком и полностью зависит от конкретной модели, от установленного в неё двигателя:

  • НМБ-1Н1 — 40 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н2 — 48 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н3 — 38 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н7 — 36 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н9 — 48 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н10 — 51 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н11 — 26 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н13 — 48 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н14 — 45 тыс. рублей;
  • НМБ-1Н15 — 52 тыс. рублей.

Стоимость уже бывшего в употреблении мотоблока составит примерно в 2-3 раза меньше. Важным моментом является визуальное состояние конкретной модели, а также длительность непрерывной эксплуатации предыдущим хозяином. При выборе необходимо уделить максимум внимания именно редуктору мотоблока.

Читайте также:  Виноград Фурор
Ссылка на основную публикацию