Мотоблоки Кама. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Мотоблоки Кама. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Мотоблоки Кама собираются на российском заводе Союзмаш, поэтому, в народе их зачастую так и называют.

Данные машины представлены как в бензиновом модельном ряду, так и в дизельном.

Бензиновые мотоблоки Кама

Наиболее распространенными являются именно бензиновые модели, поскольку они дешевле.

Кама МБ 75

Мотоблок Кама МБ 75

Эта машина имеет бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью в 7 лошадиных сил. Приводится он в действие при помощи ручного стартера.

  • Ширина обработки фрезами составляет 95 см, а глубина погружения – 35 см.
  • Коробка передач мотоблока Кама МБ 75 имеет 3 ступени: 2 скорости вперед и одна назад.
  • Топливный бак рассчитан на 3,6 литров бензина.
  • Весит данный мотоблок 75 кг.

Кама МБ 80

Этот мотоблок имеет улучшенный чугунный редуктор, который прослужит дольше. Также увеличился и вес устройства до 80 кг.

Мотоблок Кама МБ 80

Кама МБ 105

Это устройство оборудовано бензиновым двигателем 170 L (аналог Лифан). На мотоблоке Кама МБ 105 установлена улучшенная зубчатая передача редуктора и дисковое сцепление.

Мотоблок Кама МБ 105

Ширина обработки фрезами составляется от 72 до 120 см, а глубина погружения до 37 см. Это навесное оборудование идет в комплекте с мотоблоком Союзмаш.

Кама МБ 135

Данный мотоблок имеет бензиновый двигатель мощностью 9 лошадиных сил, который приводится в действие при помощи ручного стартера. Объем топливного бака составляет 6 литров.

Максимальная глубина погружения навески составляет до 39 см.

Дизельные мотоблоки Кама

Эти устройства более дорогие, по сравнению с бензиновыми. Однако, при этом они потребляют меньше топлива и имеют больший ресурс работы.

KAMA KDT 610C

Это устройство имеет дизельный двигатель мощностью в 5,5 лошадиных сил. Приводится в действие мотор ручным стартером.

Мотоблок KAMA KDT 610C

Объем топливного бака составляет 3,5 литра.

Вес дизельного мотоблока Кама 610 С составляет 105 кг.

KAMA KDT910C

Это устройство имеет дизельный двигатель мощностью в 9 лошадиных сил и ручной стартер.

Однако, коробка передач рассчитана уже на 8 положений: шесть вперед и две назад.

Мотоблок KAMA KDT 910C

Ширину обработки фрез можно выставлять по необходимости от 20 до 64 см, а глубина погружения от 15 до 30 см.

Вес дизельного мотоблока Кама КДТ 910С составляет 123 кг.

KAMA KDT910CЕ

Эта машина является точной копией КДТ910С, однако, здесь установлен электрический стартер, который способен завести мотоблок при любых погодных условиях.

Навесное оборудование

Сами по себе мотоблоки не функциональны, они приводят в действие специальное навесное оборудование. Устройства Союзмаш являются полноценными минитракторами, но при этом имеют целый ряд преимуществ: они дешевле, имеют меньший расход топлива и малые габариты.

Фрезы

В комплекте с большинством мотоблоков Кама идут фрезы. Эта навеска используется для перемешивания верхнего плодородного слоя почвы.

Активная фреза Фрезы

Процесс сборки саблевидных фрез наглядно продемонстрирован в инструкции по эксплуатации.

Устанавливается эта приставка взамен стандартных пневматических колес.

Плуги

Ранее, для перемешивания верхнего плодородного слоя почвы применялись плуги. Используются они и сейчас с мотоблоками Кама.

Плуг Стандарт со сцепкой Плуг оборотный двухкорпусный

Оборотные плуги позволяют не просто перемешать верхний слой грунта, а изначально его несколько раз перевернуть, разбить крупные глыбы, и потом отбросить в сторону.

Косилки

Мотоблоки Кама помогут жителям сельской местности при заготовке сена на зиму при помощи косилок.

Роторные косилки производят срез травы благодаря вращающимся ножам. Они раскручиваются, под действием центробежной силы расправляются и производят срез травы. Применяются роторные косилки при работе с травой средних размеров и малыми кустами.

Сегментная косилка Роторная косилка

Если необходимо очистить более заросшую территорию, то лучше применять сегментные косилки. Они представляют собой два ряда ножей, которые попеременно движутся друг к другу и срезают сорняки. Но у сегментных косилок есть значительный минус. В силу своей конструкции, они могут работать только на ровных поверхностях.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелесажалка предназначена для высадки картофеля. Они пользуются большим спросом среди фермеров с большими участками, где для проведения этих работ вручную необходимы большие физические затраты.

Картофелевыкапыватель Картофелесажатель

Самая простая картофелекопалка имеет вид стандартного плуга, с приваренными прутьями. Во время движения плуг поднимает нижний пласт земли, который попадает на эти прутья и разбивает крупные глыбы почвы, тем самым оставляя на поверхности только плоды.

Снегоуборщик и отвал лопата

В зимнее время мотоблоки Кама могут помочь в уборке снега.

Можно приобрести специальный профессиональный снегоуборщик. Он позволяет быстро убирать снег с больших площадей.

Снегоуборщик для мотоблока Салют 5 БС-1

Спереди у агрегата установлен активный нож, который подрезает нижний пласт твердого снега и направляет его к вращающемуся ротору, там снегу придается ускорение и при помощи желоба он направляется в сторону. В среднем снег отбрасывается на 8-10 метров. Это расстояние напрямую зависит от мощности мотоблока и направления ветра.

Лопата-отвал Лопата-отвал

Если нет желания приобретать полноценный снегоуборщик, то можно купить обычную отвал лопату. В летний период времени она применяется для выравнивания песчано-гравийных смесей, а в зимнее прекрасно подойдет для расчистки придомовых территорий от снега.

Адаптеры

При длительной работе с мотоблоками Кама наступает большая физическая усталость. Чтобы снизить нагрузку на владельца были разработаны специальные адаптеры, которые позволяют производить управление устройством сидя.

При транспортировке грузов применяются прицепы. Они также являются частично адаптерами, поскольку имеют сиденье. Прицепы к мотоблокам Кама имеют повышенные борта и самосвальное строение, что позволяет транспортировать объемные грузы и облегчить процесс выгрузки.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации с мотоблоками Союзмаш идут пневматические колеса размером 4,00-10, которые позволяют доставить мотоблок к месту эксплуатации. При работе с сухим грунтом они отлично себя проявляют, а вот при работе с влажной и глинистой почвой сцепление с почвой бывает недостаточно, и мотоблоки Кама просто буксуют и перестают двигаться.

Решить эту проблему могут грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод, по контуру которого приварены стальные пластины. При движении мотоблока они входят в землю и передвигают устройство дальше.

В зимнюю пору добавляется еще одна проблема – скользкий лед под снегом. И ни грунтозацепы, ни пневматические колеса в этой ситуации не помогут. В таком случае рекомендуется применять гусеничную приставку. Она не только увеличит сцепление с поверхность, а и площадь соприкосновения со снегом. Чаще всего гусеницы применяются при необходимости транспортировки грузов с леса.

Утяжелители

Если нет желания заморачиваться по поводу грунтозацепов или гусениц, то увеличить сцепление мотоблока Союзмаш с поверхностью можно при помощи увеличения веса устройства. Для этого используются утяжелители.

Заводские варианты изготавливаются в виде двух блинов, которые подвешиваются на колесную ось. Однако необходимо понимать, что в таком случае уменьшится маневренность устройства.

Сцепка

Мотоблоки Кама имеют универсальную сцепку, что позволяет применять совместно с ними большое количество навесное оборудования от других производителей, таких как Нева, Каскад и т.д.

Сцепка регулируемая поворотная Сцепка тройная

Эксплуатация и обслуживание

Масло

Следует менять моторное масло спустя 25 часов работы устройства. Это не допустит образование механических примесей и выход из строя деталей. Производитель рекомендует применять полусинтетические варианты 10W-40 или 10W-30.

Трансмиссионное масло необходимо менять намного реже (спустя 100 моточасов работы). Перед этим необходимо обязательно слить отработку. Для заливки нового масла подойдут советские Тап-15В или ТАд-17и.

Для бензиновых моделей необходимо применять топливо АИ-92 или АИ-95.

График проведения необходимых профилактических работ приведен в инструкции по эксплуатации к конкретному мотоблоку.

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец мотоблоков Кама должен знать, как ликвидировать основные неисправности. Детали этого процесса описаны в руководстве по эксплуатации. Ниже приведены выдержки из них.

Если двигатель не заводится, то проверьте следующее:

  • Есть ли бензин и масло в моторе (может закончится);
  • Доходит ли топливо до карбюратора (возможно засорение топливной системы);
  • Идет ли искра от свечи зажигания (может отойти клемма или прийти в негодность сама свеча);
  • Если все эти пункты выполнены, то для устранения неполадки лучше обратиться в сервисный центр.

Если двигатель работает, но нет хода:

  • Произошел обрыв ремня передачи (в таком случае необходимо его заменить на новый);
  • Произошло ослабление ремня передачи (тогда следует произвести его натяжения)
  • Вышла из строя коробка передач (здесь самому не исправить и лучше обратиться к профессионалам).

Видео обзоры

На данном видео представлено фрезерование почвы мотоблоком Союзмаш:

На этом видео обзоре представлена работа Кама 610Е с активной фрезой:

Отзывы

Вот что говорят на форумах касательно работы мотоблоков Кама:

Василий :

«Отличный помощник на каждый день. Благодаря универсальной сцепке можно найти любое навесное оборудование. Радует малый расход топлива, что не нужно доливать по ходу работы. Эксплуатирую второй сезон. За это время менял масло, да фильтры прочищал. Ничего более серьезного не делал.

Плюсы: Экономичность, дизайн, универсальность

Минусы: При работе с тяжелыми почвами приходится прикладывать большие усилия и идет значительная вибрация»

Владимир:

«У меня участок, к которому очень не удобный подъезд (со всех сторон окружен забором). Поэтому перекапывал участок сам. Пока молодой был, не задумывался о мотоблоке, а сейчас уже здоровье не позволяет лопатой махать. Купил Кама 70. В работе он себя проявил хорошо. А вот сборка не очень качественная. Защитные крылья огромные, но грязь все равно летит из-под колес на меня. Конструкция шин не совсем удачная, ибо протектор не большой и часто вязнет. Бака топлива обычно хватает на два часа работы.

Все о мотоблоках «Кама»

В последнее время использование мотоблоков получило широкое распространение. На российском рынке есть модели как зарубежных, так и отечественных производителей. Можно встретить агрегаты и совместного производства.

Ярким представителем такой сельскохозяйственной техники являются мотоблоки бренда «Кама». Их производство – общий труд китайских и российских работников. За сравнительно небольшой период времени данная марка собрала выдающееся число положительных отзывов пользователей. Частные фермерские хозяйства с небольшими земельными угодьями легко и быстро можно обслужить при помощи такой техники.

Особенности

Мотоблоки «Кама» выпускают на территории России, на заводе «Союзмаш», но все детали производятся в Китае. Такой подход позволил в разы снизить стоимость данной техники, что благоприятно сказалось на спросе.

Первое, о чем необходимо знать, – это существование двух линеек этих мотоблоков. Отличаются они видом топлива. Есть серия аппаратов с бензиновым двигателем, а есть и с дизельным.

Каждый тип включает несколько видов мотоблоков, которые различаются по мощности и габаритам. Но все модификации можно отнести к агрегатам среднего веса. При этом лошадиные силы варьируются в пределах 6-9 единиц в обеих линейках.

Насчитывается три модели дизельного типа:

  • KTD 610C;
  • KTD 910C;
  • KTD 910CE.

Их мощность – 5,5 л. с., 6 л. с. и 8,98 л. с. соответственно. Данное оборудование радует своих потребителей высокой функциональностью, большим количеством навесных устройств и надежностью.

Более интересными на сегодняшний день являются бензиновые мотоблоки «Кама».

Характеристики бензиновых моделей

Данный ряд имеет четыре разновидности. Они отличаются мощностью и весом, как и дизельные.

Модели бензиновых мотоблоков «Кама»:

Несомненным плюсом всего ряда является небольшой расход топлива, свойственный бензиновым двигателям. При этом можно быть абсолютно уверенным, что данный агрегат будет использоваться как в летнее, так и в зимнее время. Топливо в нем не замерзнет, и он заведется даже при значительном минусе. Данный показатель очень важен для большей части страны.

Преимуществом таких двигателей является и небольшой уровень шума, по сравнению с дизельным двигателем. У отлично собранных бензиновых мотоблоков марки «Кама» нет и привычной для сельхозтехники сильной вибрации. На таком оборудовании гораздо легче работать в течение длительного времени.

Кроме того, цены на запчасти для бензиновых двигателей зачастую на порядок ниже, чем для дизеля. Поэтому ремонт обходится дешевле.

Но есть и недостатки у модификации. К счастью, их не так много. Главным из минусов считается бензин, который стоит недешево. Поэтому модели с такими двигателями не приобретаются при наличии участков с большой территорией.

Сравнительно небольшая мощность бензинового двигателя и слабое охлаждение не позволяют эксплуатировать данную технику длительное время без остановки. Работая на низкой передаче, данный мотор может легко перегреться – тогда ему потребуется немалый ремонт.

Большинство недостатков несущественны для малых хозяйств, в которых такие агрегаты успешно функционируют не один год.

Характеристики

«Кама-75»

Мотоблок является агрегатом средней мощности в 7 л. с. Данный аппарат легко использовать, так как его вес составляет всего 75 кг. Штатный четырехтактный двигатель надежно закреплен на жесткой раме. Его охлаждение осуществляется воздушным способом. Машина оснащена механической трехступенчатой коробкой передач, которая имеет передний и задний ход, а также пониженную передачу.

Запуск перед выполнением осуществляется с помощью ручного стартера, который является характерной особенностью всех моделей.

Для удобства управления навесным оборудованием у мотоблока есть вал отбора мощности. При выполнении фрезеровки почвы рабочая ширина составляет 95 см, а глубина доходит до 30 см.

«Кама» МБ-80

Эта модель данного ряда также отличается небольшим весом – 75 кг. Данная установка оснащена ручным инерционным стартером. Бензиновый 7-сильный 4-тактный двигатель имеет объем 196 см. куб. В комплектацию данного агрегата входит два основных типа навесного оборудования: фрезы и пневмоколеса.

Пневматика отлично гасит колебания высокой частоты, благодаря чему машиной легче управлять не только на ровной поверхности, но и на бездорожье.

«Кама» МБ-105

Следующий мотоблок является более тяжеловесным, и позволяет выполнять широкий спектр работ. Вес данной конструкции составляет 107 кг. Надежный двигатель от известной китайской компании Lifan в модификации 170L имеет мощность в 7 л. с. Стандартная трехступенчатая механика позволяет работать с необходимой скоростью.

Как и в предыдущем случае, в комплектацию входят земляные фрезы и колеса. Но рабочая ширина фрезерования здесь уже больше – 120 см, а глубина – 37 см.

«Кама» МБ-135

Самый мощный агрегат из этого ряда. Его масса – самая большая из бензиновых мотоблоков данного производителя. Она составляет 120 кг. Этот мотоблок может похвастаться свое мощностью, которая варьируется от 9 л. с. до 13 л. с. Разительным преимуществом является наличие чугунного прочного корпуса на шестеренчатом валу. При использовании фрезы ее рабочий охват составляет 105 см, а глубина взрыхления почвы достигает 39 см. Кроме того, данный агрегат, как и предыдущие, имеет регулируемое рулевое управление.

Руль можно выставить по высоте или развернуть на 180 градусов.

Преимущества и удобство использования включают не только достоинства самих мотоблоков, но и разнообразие дополнительного оборудования.

Навесное оборудование

Существует множество сельскохозяйственных приспособлений для механизации труда. Такой подход позволяет сократить время работы и повысить эффективность. Мотоблоки «Кама» оснащены необходимыми креплениями и валом отбора мощности, который приводит навесное оборудование в работу.

Имеется целый перечень данного оборудования:

  • почворез;
  • тележка прицепная;
  • адаптер;
  • плуг;

  • косилка;
  • привод гусеничный;
  • колеса пневматические;
  • колеса грунтозащитные;
  • снегоуборщик;
  • лопата-отвал;
  • щетка;

  • сцепной механизм;
  • утяжелители;
  • картофелесажалка;
  • картофелевыкапывалка;
  • окучник;
  • борона.

Целых 17 наименований навесных орудий труда доступны владельцам мотоблоков «Кама». Каждый вид предназначен для выполнения определенной работы.

Почворезом можно культивировать разные по плотности типы почвы. В комплект также входят саблевидные ножи. При необходимости можно выбрать фрезы в форме «гусиных лапок» для разработки участков целины.

Плуг также необходим для обработки почвы, но может служить и помощником в посадке картофеля. По сравнению с фрезой, он осуществляет более глубокие земляные работы с полным переворачиванием пластов грунта. Такие устройства бывают однокорпусными, двухкорпусными и оборотными.

Читайте также:  Сорт винограда Кармакод

Разумеется, если речь идет о поднятии земли, нельзя не отметить такие полезные орудия, как картофелесажалку и копалку. Эти приспособления имеют сходные свойства, так как позволяют полностью механизировать процесс посадки и сбора урожая картофеля. Сажалка состоит из бункера, системы ложечек, бороздоделателя и окучников. Данная система самостоятельно выкладывает клубни на заданном расстоянии друг от друга в проделанную ей же борозду и закапывает посадку окучниками.

Копалка действует немного по-другому. Данное орудие чаще всего выглядит как плуг со спицами на конце. Сбор картофеля происходит также механически. Данный инструмент может быть простым, вибрационным и эксцентриковым.

Далее нужно упомянуть про окучник, который имеет несколько модификаций. Большой популярностью у фермеров и дачников пользуется дисковый тип устройства. С его помощью земля не только собирается в борозду, но и взрыхляется, что способствует росту культур.

Заключительный этап работы с землей осуществляется с помощью бороны. Это приспособление предназначено для выравнивания поверхности почвы, сбора сорняков и остатков растений при подготовке к зиме.

Что касается обработки травяных участков, то с этой задачей легко может справиться косилка.

Они бывают нескольких видов:

  • сегментные;
  • фронтальные;
  • роторные.

Такое устройство отлично заготавливает корма для животных, легко формирует красивый газон желаемой высоты. Для того чтобы выбрать тип прибора правильно, необходимо помнить об уровне рельефности участка.

Разумеется, намного комфортнее работать в поле, не следуя пешком за мотоблоком, а сидя на нем. Выполнить такую модернизацию позволяет адаптер.

Его компоненты в сборке включают двухколесную базу и сиденье для оператора по работе с мотоблоками. Необходимо отметить, что данное устройство имеет дополнительные крепления, которые дают возможность использовать его вместе с другим навесным оборудованием.

Чаще всего к адаптеру крепят телегу, в которой удобно и быстро можно перевезти урожай с полей в погреб или заготовить корм для животных. Прицеп фирмы «Кама» имеет откидывающиеся бортики и возможность выгрузки самосвального типа. Он также может иметь одно или два сидячих места.

Так как мотоблок часто обрабатывает различные виды почвы, его колеса также имеют разные модификации для упрощения и ускорения хода на суглинках при поднятии больших пластов твердых пород земли. Данные разновидности могут быть как грунтозацепными шинами, так и пневматическими колесами.

Первые необходимы для лучшей проходимости при совершении тягловых операций с плугом или фрезами, а вторые – для увеличения скорости при езде с дополнительными нагрузками. Существует и третий вид – ходовой. Он называется гусеничной приставкой и помогает при прохождении вязких мест, торфяников или снежных заносов.

В зимнее время мотоблок чаще всего выполняет функцию снегоуборщика. Для таких операций его можно укомплектовать специальными насадками:

  • снегоотвал;
  • щетка;
  • снегоуборочный ковш.

Наиболее необходимыми являются отвал и ковш, тогда как щетка необходима только для уборки снега на мощеных поверхностях (во дворе).

В следующем видео вас ждет обзор мотоблока «Кама» МД 7.

Обзор мотоблоков Кама. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Обзор мотоблоков “Кама” начнем с информации о его изготовителе. Моторизованные устройства собираются на российском предприятии “Союзмаш” из запасных частей, изготовленных в Китае. Благодаря такой схеме стоимость мотоблока “Кама” уменьшилась и агрегат стал более доступен потребителю. Вместе с мотоблоками выпускаются и функциональные навесные орудия. С их помощью можно производить различные сельскохозяйственные работы на малом и среднем участке.

Модельный ряд мотоблоков “Кама” от “Союзмаш”

“Союзмаш” специализируется на выпуске как бензиновых, так и дизельных моделей мотоблока.

Предлагаем ознакомиться с дизельными модификациями мотоблока”Кама”:

  1. Мотоблок “Kама” KDT 610C.
  2. Модификация KDT 910C.
  3. “Kама” KDT 910CЕ.Б

Подробные характеристики этих моделей.

“Kама” KDT 610C

Масса мотоблока “Кама” 120 кг. На жесткой раме установлен дизель марки 178FS. Его производительность 5,5 лошадиных сил. Запускается дизельный мотор от ручного стартера. В наличии блокируемый дифференциал. Коробка передач механическая, обеспечивает три скорости переднего хода и реверс.

Мотоблок дизельный KAMA 610C

ВОМ позволяет навешивать различные активные навесные орудия, типа косилки, роторного снегоотбрасывателя, насоса и т. д. Органы управления вынесены на руль, который, в свою очередь, регулируется, как по высоте, так и по горизонтали. Кнопка аварийной остановки мотоблока вынесена на руль. Привод ременной. Глубина культивации до 30 см.

Характеристики мотоблока “Кама”:
Тип двигателяДизельный
ПроизводительKAMA
Марка двигателя178FS
Мощность двигателя5,5 л.с.
ТрансмиссияДифференциал блокируемый
Количество передач3 вперед, 1назад
Вал отбора мощностида
РедукторЦепной
Рульрегулируемый по горизонтали и вертикали
Объем топливного бака3,5 л
Вместимость масла1,1 л
Тип топливаДизельное топливо
Тип стартаручной
Система смазыванияразбрызгивание
Ширина обработки800-1100 мм
Вес120 кг
Гарантия1 год

Стоимость данной модели варьируется от 26 тысяч рублей и выше.

“Kама” KDT 910C

Вес этой модели 126 кг. Дизельная четырехтактная силовая установка KM186FS обеспечивает мощность в 6 лошадиных сил. Охлаждение силовой установки принудительное воздушное. Запуск двигателя от инерционного стартера.

Мотоблок KAMA KDT 910C

Редуктор шестеренчатого типа. Коробка передач механическая, выдает шесть скоростей переднего хода и две реверсивные. Есть шлицевой ВОМ. Рукоятки и колея регулируемые, органы управления вынесены на руль. Есть кнопка аварийной остановки, низкий уровень шума. Культивирование на глубину до 30 см.

Характеристики мотоблока “Кама”:
Вал отбора мощностида
Вес126 кг
Габариты177х64.5х104 см
Глубина культивации150 — 300 мм
Запуск двигателяручной
Количество передач вперед6
Количество передач назад2
Модель двигателяKM186FS
Мощность6 л.с.
Обороты двигателя1800 об/мин
Объем двигателя296 куб/см
Объем маслянного бака1.1 л
Объем топливного бака3.5 л
Охлаждениевоздушное охлаждение
Рабочая скорость мотоблока0.9 1.37 2.67 4.15 6.56 10.3 — вперёд; 1.08 1.68 — назад км/ч
Расход топлива1.0 л/ч
Тип двигателя4-х тактный
Тип приводаредукторный
Тип топливадизель
Трансмиссияшестеренчатый редуктор
Ширина культивации206 — 640 мм

“Kама” KDT 910CЕ

Эта дизельная модель отличается большим весом (145 кг.) и производительностью, одноцилиндровой силовой установки KM186FS (8,98 л. с.). Имеется дополнительный электрический стартер, который запустит двигатель в любую погоду, при любой температуре.

Мотоблок KAMA KDT 910CE

Задний ВОМ для навесного оборудования, Трансмиссия — шестеренчатый редуктор, КПП механическая, шесть скоростей переднего хода и две обратного хода. Мотоблок “Кама” снабжен глушителем. Колея и рулевая колонка регулируемые. Очень маневренный агрегат, расход топлива экономичный.

Характеристики модели:
Количество передач вперед:6
Количество передач назад:2
Ширина культивации:206 — 640 мм
Глубина культивации:150 — 300 мм
Тип топлива:дизель
Рабочая скорость мотоблока:0.9 1.37 2.67 4.15 6.56 10.3 — вперёд; 1.08 1.68 — назад км/ч
Расход топлива:1.0 л/ч
Объем топливного бака:3.5 л
Объем маслянного бака:1.1 л
Тип привода:редукторный
Трансмиссия:шестеренчатый редуктор
Модель двигателя:KM186FS
Мощность:8.98 л.с.
Запуск двигателя:электростарт
Обороты двигателя:1800 об/мин
Тип двигателя:4-х тактный
Охлаждение:воздушное охлаждение
Объем двигателя:296 куб/см

Читать еще: Обзор минитракторов Крепыш. Модельный ряд, назначение. Навесное оборудование и обслуживание

Бензиновая линейка мотоблоков “Кама” представлена следующими моделями:

  1. Мотоблок “Кама” МБ-75.
  2. Модель МБ-80.
  3. “Кама” МБ-105.
  4. Модификация “Кама” МБ-135.

Ознакомимся с характеристиками этих модификаций подробнее:

Мотоблок “Кама” МБ-75

Вес этой модели мотоблока всего 75 кг. На жесткую раму установлен бензиновый четырехтактный мотор “Кама”, мощность которого составила 7 лошадиных сил. Запуск силовой установки от ручного стартера.

Мотоблок KAMA MB75

Есть воздушная защита от перегрева. Встроен шкив отбора мощности для агрегации с различным навесным оборудованием. Коробка механическая, 2+1. Ширина захвата при фрезеровке до 95 см. Глубина фрезеровки 15-30 см. Руль регулируется.

Характеристики мотоблока:
Ширина вспашки (мм):950
Глубина захвата:350 мм
Передача переднего/заднего хода:2/1
Тип двигателя:Одноцилиндровый, 4-тактный с воздушным охлаждением, горизонтальный вал
Номинальная мощность:7 л.с
Максимальный вращающий момент:12/2500
Объем топливного бака:3,6 л
Рабочий объем двигателя:196 куб. см
Тип запуска:ручной

Мотоблок “Кама” МБ-80

Вес модели 75 кг. Силовая установка производительностью 7 лошадиных сил запускается вручную от инерционного стартера.

Мотоблок “Кама” МБ-80

Редуктор цепного типа, есть ШОМ (шкив отбора мощности). КПП механическая, есть две передачи вперед и одна заднего хода. Сцепление ременного типа. Захват при фрезеровке: в ширину 95 см, вглубь до 30 см. Комплектация: почвенные фрезы и пневматические колеса.

Характеристики мотоблока:
Моторбензиновый четырехтактный
Объем цилиндра196 см3
Мощность мотоблока7,0 л.с..
Ширина вспашки95 см
Сцеплениеременное
Редукторцепной
Диаметр фрез34 см
Количество скоростей2 вперед /1 назад
Комплектацияфрезы, колеса 10/4″
Вес75,0 кг

Мотоблок “Кама” МБ-105

Масса этой модификации 107 кг. На раме закреплена силовая установка Lifan 170L, ее производительность составила 7 лошадиных сил. Запуск двигателя ручной, охлаждение воздушное принудительное.

Мотоблок “Кама” МБ-105

Ширина захвата при обработке фрезами 120 см, глубина культивации до 37 см. Есть ШОМ, агрегация с различными навесными орудиями. Руль поворотный, регулируемый. КПП механическая, 2+1. Сцепление дисковое. Почвофрезы и колеса входят в комплектацию.

Характеристика:
Двигатель:170L (аналог lifan)
Мощность:7,0 л.с. / 5,2 кВт
Стартер:Ручной
Вал отбора мощности:Есть
Редуктор:Зубчатая передача
Тип сцепления:Дисковое
Ширина обработки720-1200/глубина 370 мм (фрезы в комплекте)
Емкость бака:3,6 л
Масса:110 кг
Количество скоростей:2 вперед, 1 назад
Размер пневмоколес4х10
Вал фрез:Шестигранник S23

Мотоблок “Кама” МБ-135

Масса мотоблока 120 кг. Установлена мощная бензиновая силовая установка производительностью 9 лошадиных сил. Запуск двигателя ручной, охлаждение принудительное воздушное.

Мотоблок Кама МБ-135

Шестеренчатый редуктор заключен в чугунный корпус. ШОМ (шкив отбора мощности) расположен вертикально. КПП механическая , есть две передние скорости движения и реверс. При обработке фрезами ширина захвата 105 см, глубина культивации до 39 см. Поворотная рукоятка регулируется по высоте.

Характеристики:
Глубина вспашки:390 мм.
Тип двигателя:Одноцилиндровый, 4-тактный с воздушным охлаждением,
Мощность:9 л.с.
Количество скоростей:2 вперед, 1 назад
Вес:120 кг.
Объем топливного бака:6 л.
Регулировка руля:по высоте и с разворотом на 180 градусов
Материал редуктора:чугунный, шестеренчатый
Вал отбора мощности:Горизонтальный
Диаметр колес:Пневмоколеса, 2 шт. 5х10, 2 ступицы d-32 мм
Ширина оброботки:1050 мм.
Максимальный вращающий момент15,8/2500,
редукторцепной
Тип запуска:ручной стартер с тросовым возвратным механизмом
2500

Обзор навесного оборудования для мотоблоков “Кама”

Навесное оборудование к мотоблокам “Кама” позволяет расширить функционал моторизированного устройства и использовать его для различных агротехнических работ. Предлагаем ознакомиться с перечнем навесных орудий, которые могут быть использованы в агрегации с мотоблоками “Кама”:

    Почвофреза. Предназначена для культивирования всех типов почв. В комплектацию к мотоблокам входят активные фрезы — саблевидные ножи. Поставляется в разобранном виде вместе с мотоблоком, в инструкции есть подробное руководство по сборке, со схематическими рисунками. При желании можно приобрести фрезы “гусиные лапки”, предназначенные для обработки сверхпрочных почв.

Фреза саблевидная Почвофреза Фреза Гусиные лапки

Адаптер Прицеп

Плуг стандартный ПМ-1 Косилка роторная Заря Косилка консольная КН 1.1

Пневмоколеса Гусеничная приставка Грунтозацепы

Снегоуборщик Лопата-отвал Щетка

Сцепка Сцепка регулируемая поворотная Утяжелители

Картофелесажалка Картофелекопалка Окучник Борона

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Кама”

В Инструкции указана полная информация по обслуживанию, эксплуатации мотоблока “Кама”:

  1. Устройство и сборка мотоблока “Кама”.
  2. Технические данные конкретной модификации.
  3. Руководство по запуску агрегата.
  4. Обкатка.
  5. Техническое обслуживание.
  6. Неисправности.

Читать еще: Адаптеры и прицепы к мотоблокам МТЗ. Модели устройств. Самодельные варианты, видео обзоры и отзывы

Коснемся более полно некоторых разделов.

Обкатка мотоблока “Кама”

Длительность обкаточного периода — 10-15 часов. За это время при малых нагрузках все движущиеся части мотоблока притираются, что способствует увеличению моторесурса двигатели и самого агрегата. Начиная обкатку, соблюдаем следующие правила:

  • заливаем масла в картер и трансмиссию;
  • заливаем горючее;
  • проверяем крепежи;
  • заводим мотор;
  • прогреваем некоторое время на холостом ходу;
  • начинаем полевые работы в щадящем режиме:
  • не забываем на ходу проверять все системы, переключение рычагов и т. д;
  • по окончании обкаточного период меняем масло в системах.

Техническое обслуживание мотоблока “Кама”

Одним из важных пунктов технического обслуживания мотоблока, является замена масла в картере двигателя и трансмиссии. Моторное масло меняется каждые 25 часов, производитель рекомендует использовать такие моторные жидкости, как:

Для трансмиссии подойдут масла:

Частота замены трансмиссионных масел — каждые 100 проработанных часов.

Техобслуживание — это еще и ежедневный уход за мотоблоком ДО и ПОСЛЕ эксплуатации.

Работы, выполняемые владельцем ДО начала полевых работ:

  1. Заправка маслом и горючим.
  2. Контроль надежности крепежных элементов.
  3. Контроль давления в колесах.

ПОСЛЕ:

  1. Очистка и промывка мотоблока “Кама”.
  2. Просушка.
  3. Смазка смазочными материалами.

Неисправности мотоблока “Кама”

Не будем перечислять все поломки мотоблока “Кама”, остановимся лишь на неисправностях, которые не дают агрегату запуститься:

  • Нет горючего.
  • Уровень масла ниже нормы.
  • Топливные шланги изношены.
  • Фильтры засорены и требуют замены.
  • Нет компрессии в моторе.

Для бензиновых машин:

  • Отсоединен высоковольтный провод от свечи.
  • Зажигание не настроено.
  • Свеча вышла из строя или закоптилась.
  • Карбюратор требует очистки.
  • Проблемы с магнето.

Для дизельных агрегатов:

  • Вышел из строя ТНВД.

Видео-обзор

Предлагаем посмотреть короткое видео, где показан мотоблок “Кама” в действии:

Отзывы владельцев

Руслан, 42 года:

Мотоблок работает, у меня он второй сезон, с зимовки вышел без особых проблем, но и не с первого рывка. Сборка слабовата, при фрезеровке сильно дребезжит, болты то и дело подтягиваю. Потише многих, это приятно удивило. В прошлом году пахал целину — мотоблок еле тянул, пришлось подталкивать, я тогда устал не хуже чем с лопатой. В остальном — цена соответствует качеству, чего же ждать большого — Китай, он везде Китай. Навески тянет, что быстрее, что с трудом… Не знаю, на сколько его хватит, но с ним все же лучше, чем без него.

Сергей, 46 лет:

Здравствуйте. Купил Каму дизель в этом году. Уже опробовал, естественно, обкатал. Управление не сложное, слушается регулировки хорошо, вот только сильная вибрация по рукам бьет. Навески есть только основные (фреза, сцепка, сажалка), летом предстоят еще расходы, надеюсь мотоблок выдержит и меня не разочарует.

Обзор мотоблоков Кама

Мотоблок Кама превратился в главный выбор множества российских дачников и фермеров. Причина этого просты: широкая линейка агрегатов, низкая цена, достойное качество. Производитель предлагает продукцию на любой вкус и для любых потребностей. Кроме того, он способен обеспечить и собственным навесным оборудованием. Кама — прекрасный пример российско-китайского сотрудничества.

Описание

Мотоблоки Кама – дитя сотрудничества отечественных и китайских производителей. Их делают на заводе Союзмаш из узлов и запчастей, изготовленных в КНР. Благодаря чему, потребитель может рассчитывать на низку цену при добротном качестве самого агрегата.

Мотоблок Кама

Мотоблоки Кама обладают низкой ценой и высоким качеством

Мотоблоки данной марки могут похвастать наличием шкивов отбора мощности, а ширина мотоблока и его общие размеры варьируются в зависимости от требований рынка. Помимо самих агрегатов, предприятие предлагает полную линейку навесного оборудования — от фрез до картофелесажателей. Некоторые из устройств уже представлены в комплекте мотоблоков.

Существуют две основных линейки машин — с дизельным и бензиновым двигателем.

Обзор моделей

Как уже было отмечено выше, есть две основных линейки мотоблоков от марки Кама – дизельные и бензиновые. Давайте рассмотрим главные модели.

KDT 610C

Модель мотоблоков KDT 610C относится к средней категории, что определяется весом, мощностью и глубиной вспашки этого устройства. Три важнейших характеристики данной машины позволяют применять её на большинстве типов участков.

Читайте также:  Народные средства от колорадского жука

В данном видео рассмотрим мотоблоки Кама:

Общие характеристики машины таковы:

  • дизельный двигатель мощностью 5,5 лошадиных силы;
  • четыре передачи;
  • трансмиссия с блокируемым дифференциалом;
  • цепной редуктор;
  • регулируемый руль;
  • ширина обработки – от 80 до 110 сантиметров;
  • вес – 120 килограмм.

Внимание! На мотоблоке используется двигатель 178FS, точно, как двигатель у CR M6.

Это устройство подходит для навешивания на него самых разных навесных орудий — от насоса до косилки. Глубина, на которую оно культивирует, составляет 30 сантиметров.

KDT 910C

Данная модель мотоблоков относится к более тяжёлым. Она подходит для участков с тяжёлой почвой. Но, в отличие от предыдущей, она имеет меньшую ширину обработки. В то же время двигатель KDT 910C имеет повышенную мощность.

Главные характеристики этого устройства наглядно демонстрируют для кого оно подходит:

  • дизельный мотор мощностью 6 лошадиных сил и объёмом 296 кубических сантиметров;
  • восемь передач — 6 вперёд и 2 назад;
  • топливный бак объёмом 3,5 литра;
  • редукторный привод;
  • трансмиссия с шестеренчатым редуктором;
  • вес — 126 килограмм;
  • ширина обработки — от 20,6 до 64 сантиметров;
  • глубина культивации — от 15 до 30 сантиметров.

Дизельный мотор этого мотоблока принадлежит к более новой модели 186FS, имеющей больший запас хода. Также его отличает умеренный расход топлива — литр в час.

KDT 910CE

Мотоблок Кама KDT 910CE относится к линейке машин с очень высокой мощностью, предназначенных для обработки самых сложных типов почв. В то же время, что отличает его от конкурентов — это экономичность в потреблении топлива.

К основным характеристикам мотоблока, которые важны для потребителей, стоит отнести следующее:

  • дизельный двигатель мощностью 8,98 лошадиных силы и объёмом 296 кубических сантиметров;
  • трансмиссия с шестеренчатым редуктором;
  • запуск двигателя через электростарт;
  • наличие воздушного охлаждение;
  • ширина культивации — от 20,6 до 64 сантиметров;
  • вес — 145 килограмм;
  • восемь передач;
  • максимальная скорость вперёд — 10,3 км/час;
  • глубина обработки — до 30 сантиметров.

Важно! Несмотря на свой вес и мощность, данный мотоблок крайне манёвренный.

Он может похвастать наличием глушителя.

МБ 75

Одной из главных характеристик мотоблока Кама МБ 75 стоит назвать то, что он относится к бензиновой линейке. Кроме того, он отличается лёгкостью и манёвренностью, что делает эту машину лучшим выбором для небольших участков.

Основные характеристики, принёсшие мотоблоку Кама МБ 75 столько поклонников, таковы:

  • бензиновый одноцилиндровый двигатель мощностью 7 лошадиных сил и объёмом 196 лошадиных сил;
  • три передачи — 2 передних и одна задняя;
  • ручной тип запуска;
  • ширина обработки — 95 сантиметров;
  • глубина культивации — 35 сантиметров;
  • вес — 75 килограмм.

Важной инновацией данной модели можно назвать наличие шкива для агрегации с разными типами навесного оборудования. Он отбирает подходящую мощность. Агрегат способен работать с самыми разными видами навесных устройств.

МБ 80

Главной особенностью мотоблока Кама МБ 80 считается его принадлежность, как и в случае с предыдущим, к бензиновой линейке. Агрегат столь же лёгок и манёвренен, что делает его естественным конкурентом своего собрата под номером МБ 75.

Главные характеристики данной модели таковы:

  • бензиновый четырёхтактный мотор мощностью 7 лошадиных сил и объёмом 196 лошадиных сил;
  • три передачи — 2 вперёд и 1 назад;
  • ременное сцепление;
  • цепной редуктор;
  • ширина вспашки — 95 сантиметров;
  • глубина — 35 сантиметров;
  • вес — 75 килограмм.

В заводскую комплектацию также входят фрезы с колёсами 10/4 диаметром 34 сантиметра. Коробка передач у агрегата механическая, а запуск мотора — ручной. Он может похвастаться и наличием шкива отбора мощности.

МБ 105

Модель мотоблока МБ 105 относится к тяжёлым в бензиновой линейке. Повышенный вес связан с установкой более производительного и надёжного двигателя. Большие размеры повышают и уровень ширины захвата при обработке почвы, не говоря уже про глубину.

Среди главных характеристик этого агрегата стоит отметить:

  • бензиновый мотор мощностью 7 лошадиных сил;
  • дисковое сцепление;
  • три стандартных передачи, из которых две — передних, а одна — задняя;
  • редуктор с зубчатой передачей;
  • ширина культивации — от 72 до 120 сантиметров;
  • глубина — 37 сантиметров;
  • вес агрегата — 110 килограмм.

Фрезы для культивации почвы являются часть комплектации данной машины, в которой она поставляется заказчику. Модель способна агрегировать с самым разным навесным оборудованием. Кроме того, она может похвастаться шкивом отбора мощности и регулируемым рулём.

МБ 135

Мотоблоки модели МБ 135 — самые мощные и тяжёлые среди всех машин для обработки почвы с бензиновым двигателем от марки Кама. Они предназначены для обработки крупных земельных участков, а также тяжёлого грунта. Именно их предпочитают многие фермерские хозяйства Черноземья.

Характеристики данной модели, сделавшие её столь популярной, таковы:

  • бензиновый четырёхтактный одноцилиндровый мотор мощностью 9 лошадиных сил;
  • три передачи, из которых – две передних и одна задняя.
  • шестеренчатый редуктор из чугуна;
  • ширина культивации — 105 сантиметров;
  • глубина вспашки — 39 сантиметров;
  • вес агрегата — 120 килограмм.

Эта модель может похвастаться наличием шкива отбора мощности и принудительным воздушным охлаждением. Также её руль — поворотный. В то же время запуск двигателя — ручной.

МВК 651

Модель МВК 651 — одна из наиболее популярных у отечественных дачников. Благодаря дизельному двигателю мощностью 6,5 лошадиных сил, она идеально подходит для обработки участков площадью до 15 соток. Максимальная ширина культивации — 85 сантиметров.

Навесное оборудование для мотоблоков Кама

Агрегаты производства марки Кама поддерживают огромное количество видов навесного оборудования для мотоблока. Практически все модели агрегатов данного производителя могут похвастаться способностью к агрегации с таким оборудованием, независимо от размеров.

Основные типы навесного оборудования, предлагаемого потребителям мотоблоков Кама:

  1. Почвенные фрезы.
  2. Прицепные тележки.
  3. Адаптеры.
  4. Косилки.
  5. Плуги.
  6. Пневматические колёса.
  7. Гусеничный привод.
  8. Снегоуборочные устройства.
  9. Грунтозацепные колёса.
  10. Картофелесажатели.
  11. Картофелевыкапыватели.
  12. Окучиватели.
  13. Утяжелители.
  14. Сцепные механизмы.
  15. Бороны.

Некоторые из представленных в списке устройств идут в комплекте с отдельными моделями мотоблоков. Так, в заводской комплектации часто встречаются почвенные фрезы и пневматические колёса. Почвофрезы позволяют вспахивать почву, и самый распространённый их вид — саблевидные. В то же время, для прочных, тяжёлых почв используют «гусиные лапки».

Что касается пневматических колёс, то они присутствуют в комплектации по умолчанию. Но при необходимости к ним дополнительно приобретают гусеницы для прохождения участка в непогоду и грунтозацепы, выполняющие двойную функцию — улучшения сцепления агрегата с землёй и рыхления почвы.

Разнообразие устройств для посадки картофеля и ухода за ним — наглядная демонстрация того, почему мотоблоки превратились в обязательный атрибут хозяйств с большими посадками данной культуры.

Отзывы владельцев

Прекрасной демонстрацией достоинств мотоблоков Кама являются отзывы их владельцев, испытавших агрегаты на практике.

«Купил пару лет назад дизельный мотоблок KDT 910C. Пережил у меня две зимовки. Надо сказать, что неплохо. Хоть и вышел он с каждой не с первого рывка, но без каких-то проблем. Есть, конечно, недостатки. Особенно мне не нравится сборка — дребезжит при фрезеровке. Но знаю модели пошумнее. Целину, конечно, пашет с трудом. Бывает, приходится подталкивать. Но за такую цену на подобное легко закрываешь глаза».

Владимир, 48 лет

«Бензиновый мотоблок Кама был куплен в этом году, поэтому обо всех особенностях работы рассказать пока не готов. Могу точно отметить, что слушается управления. Мотор работает без сбоев. Иногда не тянет обработку сложной почвы, но у меня и не самая мощная модель. Вибрация вот ещё заметна. Цена порадовала. Стоит ли рекомендовать всем, посмотрю после зимы».

Заключение

Всё больше отечественных фермеров покупают мотоблоки дизельные и бензиновые производства фирмы Кама. Они отличаются сочетанием низкой цены с неплохим качеством, способностью к универсальной обработке почвы. Линейки, представленные производителем, способны удовлетворить требования заказчиков из большинства природных зон. Кроме того, такие агрегаты работают практически со всеми типами навесного оборудования.

Все о мотоблоках «Кама»

Мотоблок Кама превратился в главный выбор множества российских дачников и фермеров. Причина этого просты: широкая линейка агрегатов, низкая цена, достойное качество. Производитель предлагает продукцию на любой вкус и для любых потребностей. Кроме того, он способен обеспечить и собственным навесным оборудованием. Кама — прекрасный пример российско-китайского сотрудничества.

Описание

Все о мотоблоках «Кама»

Обзор мотоблоков “Кама” начнем с информации о его изготовителе. Моторизованные устройства собираются на российском предприятии “Союзмаш” из запасных частей, изготовленных в Китае. Благодаря такой схеме стоимость мотоблока “Кама” уменьшилась и агрегат стал более доступен потребителю. Вместе с мотоблоками выпускаются и функциональные навесные орудия. С их помощью можно производить различные сельскохозяйственные работы на малом и среднем участке.

Особенности

Мотоблоки «Кама» выпускают на территории России, на заводе «Союзмаш», но все детали производятся в Китае. Такой подход позволил в разы снизить стоимость данной техники, что благоприятно сказалось на спросе.

Первое, о чем необходимо знать, – это существование двух линеек этих мотоблоков. Отличаются они видом топлива. Есть серия аппаратов с бензиновым двигателем, а есть и с дизельным.

Каждый тип включает несколько видов мотоблоков, которые различаются по мощности и габаритам. Но все модификации можно отнести к агрегатам среднего веса. При этом лошадиные силы варьируются в пределах 6-9 единиц в обеих линейках.

Все о мотоблоках «Кама»

Насчитывается три модели дизельного типа:

  • KTD 610C;
  • KTD 910C;
  • KTD 910CE.

Их мощность – 5,5 л. с., 6 л. с. и 8,98 л. с. соответственно. Данное оборудование радует своих потребителей высокой функциональностью, большим количеством навесных устройств и надежностью.

Более интересными на сегодняшний день являются бензиновые мотоблоки «Кама».

Все о мотоблоках «Кама»

Все о мотоблоках «Кама»

Характеристики бензиновых моделей

Данный ряд имеет четыре разновидности. Они отличаются мощностью и весом, как и дизельные.

Модели бензиновых мотоблоков «Кама»:

Несомненным плюсом всего ряда является небольшой расход топлива, свойственный бензиновым двигателям. При этом можно быть абсолютно уверенным, что данный агрегат будет использоваться как в летнее, так и в зимнее время. Топливо в нем не замерзнет, и он заведется даже при значительном минусе. Данный показатель очень важен для большей части страны.

Все о мотоблоках «Кама»

Все о мотоблоках «Кама»

Преимуществом таких двигателей является и небольшой уровень шума, по сравнению с дизельным двигателем. У отлично собранных бензиновых мотоблоков марки «Кама» нет и привычной для сельхозтехники сильной вибрации. На таком оборудовании гораздо легче работать в течение длительного времени.

Кроме того, цены на запчасти для бензиновых двигателей зачастую на порядок ниже, чем для дизеля. Поэтому ремонт обходится дешевле.

Но есть и недостатки у модификации. К счастью, их не так много. Главным из минусов считается бензин, который стоит недешево. Поэтому модели с такими двигателями не приобретаются при наличии участков с большой территорией.

Сравнительно небольшая мощность бензинового двигателя и слабое охлаждение не позволяют эксплуатировать данную технику длительное время без остановки. Работая на низкой передаче, данный мотор может легко перегреться – тогда ему потребуется немалый ремонт.

Большинство недостатков несущественны для малых хозяйств, в которых такие агрегаты успешно функционируют не один год.

Все о мотоблоках «Кама»

Все о мотоблоках «Кама»

Инструкция по эксплуатации мотоблока “Кама”

В Инструкции указана полная информация по обслуживанию, эксплуатации мотоблока “Кама”:

  • Устройство и сборка мотоблока “Кама”.
  • Технические данные конкретной модификации.
  • Руководство по запуску агрегата.
  • Обкатка.
  • Техническое обслуживание.
  • Неисправности.

Читать еще: Мотоблок Кентавр МБ 2090. Обзор модификаций, характеристики, отзывы

Коснемся более полно некоторых разделов.

Обкатка мотоблока “Кама”

Длительность обкаточного периода — 10-15 часов. За это время при малых нагрузках все движущиеся части мотоблока притираются, что способствует увеличению моторесурса двигатели и самого агрегата. Начиная обкатку, соблюдаем следующие правила:

  • заливаем масла в картер и трансмиссию;
  • заливаем горючее;
  • проверяем крепежи;
  • заводим мотор;
  • прогреваем некоторое время на холостом ходу;
  • начинаем полевые работы в щадящем режиме:
  • не забываем на ходу проверять все системы, переключение рычагов и т. д;
  • по окончании обкаточного период меняем масло в системах.

Все о мотоблоках «Кама»

Техническое обслуживание мотоблока “Кама”

Одним из важных пунктов технического обслуживания мотоблока, является замена масла в картере двигателя и трансмиссии. Моторное масло меняется каждые 25 часов, производитель рекомендует использовать такие моторные жидкости, как:

Для трансмиссии подойдут масла:

Частота замены трансмиссионных масел — каждые 100 проработанных часов.

Техобслуживание — это еще и ежедневный уход за мотоблоком ДО и ПОСЛЕ эксплуатации.

Работы, выполняемые владельцем ДО начала полевых работ:

  • Заправка маслом и горючим.
  • Контроль надежности крепежных элементов.
  • Контроль давления в колесах.

ПОСЛЕ:

  • Очистка и промывка мотоблока “Кама”.
  • Просушка.
  • Смазка смазочными материалами.

Все о мотоблоках «Кама»

Неисправности мотоблока “Кама”

Не будем перечислять все поломки мотоблока “Кама”, остановимся лишь на неисправностях, которые не дают агрегату запуститься:

  • Нет горючего.
  • Уровень масла ниже нормы.
  • Топливные шланги изношены.
  • Фильтры засорены и требуют замены.
  • Нет компрессии в моторе.

Для бензиновых машин:

  • Отсоединен высоковольтный провод от свечи.
  • Зажигание не настроено.
  • Свеча вышла из строя или закоптилась.
  • Карбюратор требует очистки.
  • Проблемы с магнето.

Для дизельных агрегатов:

  • Вышел из строя ТНВД.

Эксплуатация и обслуживание

Масло

Следует менять моторное масло спустя 25 часов работы устройства. Это не допустит образование механических примесей и выход из строя деталей. Производитель рекомендует применять полусинтетические варианты 10W-40 или 10W-30.

Трансмиссионное масло необходимо менять намного реже (спустя 100 моточасов работы). Перед этим необходимо обязательно слить отработку. Для заливки нового масла подойдут советские Тап-15В или ТАд-17и.

Для бензиновых моделей необходимо применять топливо АИ-92 или АИ-95.

График проведения необходимых профилактических работ приведен в инструкции по эксплуатации к конкретному мотоблоку.

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец мотоблоков Кама должен знать, как ликвидировать основные неисправности. Детали этого процесса описаны в руководстве по эксплуатации. Ниже приведены выдержки из них.

Если двигатель не заводится, то проверьте следующее:

  • Есть ли бензин и масло в моторе (может закончится);
  • Доходит ли топливо до карбюратора (возможно засорение топливной системы);
  • Идет ли искра от свечи зажигания (может отойти клемма или прийти в негодность сама свеча);
  • Если все эти пункты выполнены, то для устранения неполадки лучше обратиться в сервисный центр.

Если двигатель работает, но нет хода:

  • Произошел обрыв ремня передачи (в таком случае необходимо его заменить на новый);
  • Произошло ослабление ремня передачи (тогда следует произвести его натяжения)
  • Вышла из строя коробка передач (здесь самому не исправить и лучше обратиться к профессионалам).

Мотоблок Кама

  • Forte (27)
  • Grunfeld (10)
  • Iron Angel (5)
  • Konner&Sohnen (0)
  • Vorskla (0)
  • WEIMA (29)
  • ДТЗ (4)
  • Зубр (13)
  • Кентавр (50)
  • Мотор Сiч (9)
  • Agrimotor (0)
  • AGT (1)
  • AL-KO (1)
  • Armateh (0)
  • Bertolini (1)
  • BIZON (9)
  • Daewoo Power (1)
  • Daishin (0)
  • Einhell (0)
  • Expert Garden (0)
  • Fieldmann (0)
  • FLEXO Trim (0)
  • Forte (27)
  • Gloria (0)
  • Grand (0)
  • Grunfeld (10)
  • Hecht (0)
  • Honda (0)
  • Hortmasz (0)
  • Husqvarna (0)
  • Hyundai (0)
  • IKRA Mogatec (0)
  • Intertool (2)
  • Iron Angel (5)
  • KAMA (1)
  • Kipor (6)
  • Konner&Sohnen (0)
  • Loncin (0)
  • McCulloch (0)
  • NAC (0)
  • Odwerk (0)
  • Oleo-Mac (0)
  • PATRIOT (3)
  • Pubert (0)
  • Robix (0)
  • Ryobi (0)
  • SADKO (11)
  • Stark (1)
  • Sterwins (0)
  • Stiga (1)
  • STIHL (0)
  • Tatra Garden (6)
  • Texas (4)
  • Tonino Lamborghini (0)
  • VARI (0)
  • VIKING (0)
  • Vilmas (0)
  • Viper (0)
  • Vorskla (0)
  • VULKAN (2)
  • WEIMA (29)
  • Zirka (3)
  • Булат (10)
  • Витязь (0)
  • ДТЗ (4)
  • Днепр (1)
  • Дніпро-М (2)
  • Добрыня (6)
  • Заря (1)
  • Зубр (13)
  • Карпаты (2)
  • Кентавр (50)
  • Мотор Сiч (9)
  • ПРОТОН (1)
  • ТЕМП (2)
  • Титан (0)
  • Другие (2)
  • Показать все (67)
  • Показать (ТОП-10)
Читайте также:  Многофункциональный мотокультиватор Dakota PRO от Patriot. Обзор, видео, отзывы о модели

В данный момент у вас нет выбранных фильтров

  • Сортировать по:
  • Вначале:

Мотоблок • мощность двигателя: 6,0 (4,4) л.с. (кВт) • питание: дизельное топливо • ширина захвата культивации: 40-120 см • 05.2018

  • Акции (1)
  • Добавить в список

Каталог Hotline.ua содержит 1 предложений и знает где выгодно купить мотоблок Кама.

  • Самый популярный товар среди покупателей — культиватор, мотоблок KAMA KDT610L, можно купить по цене 27 123 грн.
  • Лучшая цена: 27 123 грн, модель KAMA KDT610L.
  • Мотоблок Кама можно купить в среднем по цене 27 123 грн.

В каталоге представлены магазины Украины с доставкой: Киеве, Харькове, Днепре, Одессе и другие города.

Обзор моделей

Как уже было отмечено выше, есть две основных линейки мотоблоков от марки Кама – дизельные и бензиновые. Давайте рассмотрим главные модели.

Модель мотоблоков KDT 610C относится к средней категории, что определяется весом, мощностью и глубиной вспашки этого устройства. Три важнейших характеристики данной машины позволяют применять её на большинстве типов участков.

Общие характеристики машины таковы:

  • дизельный двигатель мощностью 5,5 лошадиных силы;
  • четыре передачи;
  • трансмиссия с блокируемым дифференциалом;
  • цепной редуктор;
  • регулируемый руль;
  • ширина обработки – от 80 до 110 сантиметров;
  • вес – 120 килограмм.

Внимание! На мотоблоке используется двигатель 178FS, точно, как двигатель у CR M6.

Это устройство подходит для навешивания на него самых разных навесных орудий — от насоса до косилки. Глубина, на которую оно культивирует, составляет 30 сантиметров.

Данная модель мотоблоков относится к более тяжёлым. Она подходит для участков с тяжёлой почвой. Но, в отличие от предыдущей, она имеет меньшую ширину обработки. В то же время двигатель KDT 910C имеет повышенную мощность.

Главные характеристики этого устройства наглядно демонстрируют для кого оно подходит:

  • дизельный мотор мощностью 6 лошадиных сил и объёмом 296 кубических сантиметров;
  • восемь передач — 6 вперёд и 2 назад;
  • топливный бак объёмом 3,5 литра;
  • редукторный привод;
  • трансмиссия с шестеренчатым редуктором;
  • вес — 126 килограмм;
  • ширина обработки — от 20,6 до 64 сантиметров;
  • глубина культивации — от 15 до 30 сантиметров.

Дизельный мотор этого мотоблока принадлежит к более новой модели 186FS, имеющей больший запас хода. Также его отличает умеренный расход топлива — литр в час.

Все о мотоблоках «Кама»

Мотоблок Кама KDT 910CE относится к линейке машин с очень высокой мощностью, предназначенных для обработки самых сложных типов почв. В то же время, что отличает его от конкурентов — это экономичность в потреблении топлива.

К основным характеристикам мотоблока, которые важны для потребителей, стоит отнести следующее:

  • дизельный двигатель мощностью 8,98 лошадиных силы и объёмом 296 кубических сантиметров;
  • трансмиссия с шестеренчатым редуктором;
  • запуск двигателя через электростарт;
  • наличие воздушного охлаждение;
  • ширина культивации — от 20,6 до 64 сантиметров;
  • вес — 145 килограмм;
  • восемь передач;
  • максимальная скорость вперёд — 10,3 км/час;
  • глубина обработки — до 30 сантиметров.

Важно! Несмотря на свой вес и мощность, данный мотоблок крайне манёвренный.

Он может похвастать наличием глушителя.

Одной из главных характеристик мотоблока Кама МБ 75 стоит назвать то, что он относится к бензиновой линейке. Кроме того, он отличается лёгкостью и манёвренностью, что делает эту машину лучшим выбором для небольших участков.

Основные характеристики, принёсшие мотоблоку Кама МБ 75 столько поклонников, таковы:

  • бензиновый одноцилиндровый двигатель мощностью 7 лошадиных сил и объёмом 196 лошадиных сил;
  • три передачи — 2 передних и одна задняя;
  • ручной тип запуска;
  • ширина обработки — 95 сантиметров;
  • глубина культивации — 35 сантиметров;
  • вес — 75 килограмм.

Важной инновацией данной модели можно назвать наличие шкива для агрегации с разными типами навесного оборудования. Он отбирает подходящую мощность. Агрегат способен работать с самыми разными видами навесных устройств.

Все о мотоблоках «Кама»

Главной особенностью мотоблока Кама МБ 80 считается его принадлежность, как и в случае с предыдущим, к бензиновой линейке. Агрегат столь же лёгок и манёвренен, что делает его естественным конкурентом своего собрата под номером МБ 75.

Главные характеристики данной модели таковы:

  • бензиновый четырёхтактный мотор мощностью 7 лошадиных сил и объёмом 196 лошадиных сил;
  • три передачи — 2 вперёд и 1 назад;
  • ременное сцепление;
  • цепной редуктор;
  • ширина вспашки — 95 сантиметров;
  • глубина — 35 сантиметров;
  • вес — 75 килограмм.

В заводскую комплектацию также входят фрезы с колёсами 10/4 диаметром 34 сантиметра. Коробка передач у агрегата механическая, а запуск мотора — ручной. Он может похвастаться и наличием шкива отбора мощности.

Модель мотоблока МБ 105 относится к тяжёлым в бензиновой линейке. Повышенный вес связан с установкой более производительного и надёжного двигателя. Большие размеры повышают и уровень ширины захвата при обработке почвы, не говоря уже про глубину.

Среди главных характеристик этого агрегата стоит отметить:

  • бензиновый мотор мощностью 7 лошадиных сил;
  • дисковое сцепление;
  • три стандартных передачи, из которых две — передних, а одна — задняя;
  • редуктор с зубчатой передачей;
  • ширина культивации — от 72 до 120 сантиметров;
  • глубина — 37 сантиметров;
  • вес агрегата — 110 килограмм.

Фрезы для культивации почвы являются часть комплектации данной машины, в которой она поставляется заказчику. Модель способна агрегировать с самым разным навесным оборудованием. Кроме того, она может похвастаться шкивом отбора мощности и регулируемым рулём.

Все о мотоблоках «Кама»

Мотоблоки модели МБ 135 — самые мощные и тяжёлые среди всех машин для обработки почвы с бензиновым двигателем от марки Кама. Они предназначены для обработки крупных земельных участков, а также тяжёлого грунта. Именно их предпочитают многие фермерские хозяйства Черноземья.

Характеристики данной модели, сделавшие её столь популярной, таковы:

  • бензиновый четырёхтактный одноцилиндровый мотор мощностью 9 лошадиных сил;
  • три передачи, из которых – две передних и одна задняя.
  • шестеренчатый редуктор из чугуна;
  • ширина культивации — 105 сантиметров;
  • глубина вспашки — 39 сантиметров;
  • вес агрегата — 120 килограмм.

Эта модель может похвастаться наличием шкива отбора мощности и принудительным воздушным охлаждением. Также её руль — поворотный. В то же время запуск двигателя — ручной.

Модель МВК 651 — одна из наиболее популярных у отечественных дачников. Благодаря дизельному двигателю мощностью 6,5 лошадиных сил, она идеально подходит для обработки участков площадью до 15 соток. Максимальная ширина культивации — 85 сантиметров.

Культиватор Кама МВК-651 для небольших площадей: рассмотрим основательно

Кама МВК 651 – культиватор среднего класса, предназначенный для обработки сельскохозяйственных территорий. Машина широко востребована в частном, домашнем и профессиональном хозяйстве. Современные и крепкие компоненты обеспечивают машине достойную производительность на любом грунтовом участке, вплоть до возможности обработки целинных земель. Агрегат пользуется популярностью у фермеров, дачников, садоводов, а также востребован в коммунальной сфере.

Обзор мотокультиваторов Кама

Известный китайский производитель Кама представляет собой достаточно мощную производственную группу KAMA CO., LTD, выпускающую различную сельхозтехнику, силовые агрегаты, генераторы, тракторы, мотоблоки, культиваторы.

Благодаря применению новейших технологий, инновационных разработок, значительному количеству грамотного персонала (1/5 от общего количества работающих составляют высококвалифицированные конструкторы и технологи), продукция Кама пользуется заслуженным спросом не только в Поднебесной, но и странах Европы и Азии. Ряд знаменитых брендов Италии, Франции, Германии уже много лет оснащают свою продукцию двигателями Kama.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 665
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/motokultivatory-kama-obzor

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Преимущества конструкции

Культиватор Кама МВК 651 можно оборудовать навесными опциями по своему усмотрению. Такую возможность предусмотрел производитель, чтобы предоставить владельцу выбор исходя из его потребностей. Дело в том, что техника поддерживает разнообразные опции, предназначенные для конкретной сферы деятельности. Возможности культиватора разнообразны, что подтверждает универсальность аппарата, и его пригодность для профессиональных нужд.

Довольно мощный двигатель рассчитан на культивацию особенно больших территорий. Но при машина отлично себя зарекомендовала и на компактных участках – во многом благодаря своим небольшим габаритам, хорошей маневренности и управляемости. К тому же, особого внимания заслуживает ходовая часть культиватора, наделенная достоинствами при прохождении внедорожных участков. Высокую проходимость обеспечивают большие пневматические колеса, входящие уже в базовую комплектацию изделия.

Кроме того, в стандартное оснащение входит минимальный набор высокопрочных фрез, которые имеют производительность захвата в пределах 0,3-0,55-0,85 м. За передачу мощности от двигателя к колесам отвечает надежный цепной редуктор.

Характеристики КАМА МВК-651

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Типкультиватор
Класссредний
Максимальная площадь обработки1500 кв. м
Глубина культивирования30 см
Количество фрез в комплекте6 шт.
Ширина обработки почвы30-85 см
Направление вращения фрезпрямое
Объем двигателя196 куб. см
Тип двигателябензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1
Производитель и модель двигателяKama 168F-2
Мощность двигателя6.50 л.с.
Тип сцепленияременное
Реверсесть
Тип редукторацепной
Тип коробки передачодноступенчатая
Количество передач1 вперед, 1 назад
Объем топливного бака3.6 л

Габариты и масса

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Навесное оборудование

Обратим внимание на самые распространенные навесные опции для культиватора Кама МВК 651:

  • Окучиватель
  • Полольник
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Плуг
  • Сенокосилка
  • Грунтовые зацепы
  • Утяжелители
  • Телега, прицеп
  • Адаптер с сиденьем
    Как видим, модель Кама МВК 651 в плане своей универсальности ничем не отличается от конкурентов, а в чем-то превосходит их. Производитель специально задумывал технику под длительную эксплуатацию, чтобы культиватор был актуальным долгие годы. Без сомнений, техника получилась очень удачной. Это можно подтвердить не только положительными отзывами, но и стремлением некоторых фирм выпустить что-то подобное. Например, на сегодняшний день существует уже много китайских аналогов культиватора Кама МВК 651.

Эксплуатация и обслуживание

Следование рекомендациям изготовителя в соответствии с инструкцией по эксплуатации позволяет продлить срок службы мотокультиватора, отсрочить проведение ремонтных работ.

Инструкция по эксплуатации культиватора КАМА МВК 651 — скачать.

Обкатка

Ключевым моментом, влияющим на долговечность техники, является грамотная обкатка машины:

  • Проверить и настроить все соединения, узлы, привести культиватор в рабочее состояние. Проверить соосность шкивов и натяжение ремней.
  • Залить масло в картер до определенного уровня. Проверку масла следует выполнять перед каждой работой культиватора. Заправка редуктора перед первым пуском не требуется.
  • Для прогрева и приработки механизмов после включения дать возможность двигателю поработать в течение 40-50 минут без нагрузки.
  • Важный момент обкатки – мотокультиватор должен поработать с нагрузкой не более 50% в течение 15 часов, при этом допускается выполнение любых работ – вспашка, рыхление, окучивание, перевозка грузов. На этом этапе необходимо отслеживать состояние и работу двигателя, органов управления.
  • Через первых 5 часов работы необходимо выполнить замену масла в двигателе, затем продолжить обкатку. Вторая замена масла осуществляется через 25 моточасов, последующие – через 50 часов.

Частые неисправности

Поломки культиватора напрямую связаны с нарушением заводской инструкции. При эксплуатации особенно важным является использование правильного моторного масла – класс SF, SH. Низкий уровень масла чреват разрушением двигателя. Кроме того, следует учитывать, что датчик уровня масла блокирует работу только при пуске культиватора, при работающем двигателе он не срабатывает.

В качестве топлива применяется чистый неэтилированный бензин АИ-92. Во избежание попадания масла в камеру сгорания, при работе исключаются продолжительные наклоны машины более 10°. При включении заднего хода левую ручку опускают вниз, запрещено одновременное нажатие правой и левой ручек.

Профилактическое обслуживание культиватора, консервацию на зимний период следует выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Ремонт машины должен выполняться квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запасных частей.

Культиватор Кама МВК-651 для небольших площадей

Среди продукции компании Кама присутствуют трактора, двигатели, генераторы и мотоблоки. Культиватор Кама популярен у российских потребителей.

Ручной культиватор Кама МВК-651 с навесным оборудованием

Устройство и навесное оборудование

Мощный мотор этого агрегата позволяет культивировать обширные территории. Однако машина отлично справится и с небольшими площадями. Это является возможным благодаря компактным размерам, хорошей маневренности и управляемости.

Ходовая часть устройства обладает повышенной проходимостью, что крайне важно на внедорожных участках. Базовая комплектация включает большие пневматические колеса.

Культиватор Кама в гараже

Стандартный набор культиватора содержит фрезы, имеющие высокую прочность. Они обладают производительностью в пределах 0,3-0,55-0,85 м. Передачу мощности обеспечивает цепной редуктор. Рукоятка легко регулируется. Поэтому ее можно установить, исходя из роста пользователя.

Существуют всевозможные навесные изделия, позволяющие расширить поле деятельности машины. При этом следует учитывать, что мощность культиватора должна быть большой.

  1. В комплекте с устройством идут фрезы. Они применяются для рыхления земли.
  2. Подсоединение плуга поможет более эффектно вспахать почву.
  3. С помощью прицепа можно перевозить различные грузы. Адаптер с сиденьем позволит превратить устройство в мини-трактор.
  4. Окучник станет отличной альтернативой мотыге и сделает ровные борозды.
  5. Резиновые колеса часто застревают в почве. Лучше воспользоваться специальными грунтозацепами.
  6. Роторный снегоуборщик поможет очистить двор от зимних осадков.
  7. Лопата-отвал предназначена для уборки мусора и снега. Она легко превратит культиватор в небольшой бульдозер.
  8. Подключение картофелевыкапывателя упростит выкапывание корнеплода.
  9. Универсальный ходоуменьшитель увеличивает крутящий момент, что необходимо для вспахивания тяжелого грунта.
  10. Присоединение сегментной или роторной косилки поможет заготовить сено для корма скота.

Грузы-утяжелители снижают тяжесть и увеличивают тягу машины. Сцепки применяют для более удобной установки навесного оборудования. Ступицы с дифференциалом облегчают маневрирование на разворотах.

Модельный ряд

Культиваторы Кама включают целый модельный ряд. Он относится к среднему классу машин и применяется для обработки грунта в частном сельском хозяйстве.

МВК-651

Культиватор Кама МВК-651 является самым покупаемым. Он обладает большей функциональностью. Бензобак объемом 6,5 л позволяет вспахивать участки до 15 га. Высокопрочные фрезы регулируют ширину обработки. Ее пределы составляют 30/55/85 см.

Другие модели производителя

Остальные модели используют для более обработанной или мягкой и сыпучей почвы. МВК-551 имеет похожие характеристики с моделью 651, но мощность первого агрегата больше.

Культиватор Кама-МВК-402

Самым простым устройством считается МВК-402. У него отсутствует задний ход, меньшая ширина обработки и сравнительно небольшой вес. Культиватор обладает маленькими бензобаком и мощностью.

Устройства отличаются по нескольким характеристикам:

  • мощности мотора;
  • объему топливного бака;
  • ширине обработки;
  • весу и др.

Скорость вперед и назад практически не отличается. Кама 651, 552, 551 и 402 оснащены четырехтактными двигателями. Характеристика модификаций обуславливает некоторую разницу в применении. Мотокультиватор Кама МВК-651 и другие его модификации представляют собой прочную и надежную технику, которая является востребованной у фермеров и дачников.

Руководство пользователя

Отзывы покупателей о МВК-651 преимущественно положительные. Многие пользователи подчеркивают надежность и компактность устройства. Следование рекомендациям производителя продлевает срок службы устройства и отдаляет дату ремонта.

Соблюдение техники безопасности имеет важное значение. В интернете можно найти и скачать инструкцию Кама 651 культиватора. Там подробно указаны все правила эксплуатации.

Ключевым моментом является обкатка новой машины. Ее грамотное проведение сильно влияет на долговечность устройства. Нужно проверить узлы и соединения, настроив их. Затем привести культиватор в рабочий режим.

Залить масло в картер до отметки. Его проверку надо проводить перед каждым использованием. До первой эксплуатации заправка редуктора не требуется.

Необходимо дать двигателю поработать 40-50 минут для прогрева механизмов. Первая нагрузка не должна составлять более 15 часов. Разрешено выполнять любые виды работ. Важно внимательно наблюдать за функционированием мотора и управлением.

По истечении первых 5 часов эксплуатации заменить масло в двигателе и возобновить обкатку. Следующая замена осуществляется после 25 часов. Повторная требуется еще через 50 часов.

При возникновении неполадок стоит доверить ремонтные работы специалистам. Они должны использовать оригинальные запчасти. Следует регулярно проводить техосмотр оборудования.

Ссылка на основную публикацию