Мотоблоки Агро: технические характеристики моделей, устройство, отзывы владельцев

Обзор мотоблоков Агро, описание, отзывы. Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Мотоблок Агро — многофункциональный, сельскохозяйственный модуль для выполнения аграрных работ на приусадебных и фермерских земельных участках малой и большой площади. Агрегат был специально разработан в 1996 году для класса тяжелого сельхозорудия под названием Агрос (Россия).

Производитель мотоблока Агро постоянно ведет работы по усовершенствованию мототехники, модернизирует ее отдельные сборочные единицы и детали, увеличивая спрос. Мотоблок входит в тяжелую категорию профессиональных агрегатов, отличается высокой мощностью, длительной работой и простотой пользования. Благодаря большому весу и увеличенному тяговому усилию сельскохозяйственный механизм Агро выполняет все операции по обработке почвы.

Описание бренда «Агро»

является Уфимское предприятие — УМПО, специализирующееся на мотостроении. Выпуск мотоблоков данной серии был начат в 1998 году, а сама модель появилась в проекте еще в 1996. С того времени мотоблоки «Агро» (или «Агрос» — изначальное название) обрели огромную популярность.
С конвейера завода сошло более сорока тысяч экземпляров машин. С 2008 по 2011 год производство «Агро» было приостановлено, а затем оно восстановилось и продолжается до настоящего времени.

Популярность мотоблока и в первые годы выпуска, и в наши дни обусловлена высоким качеством запчастей, качеством сборки, а также мощностью агрегата.

Основное назначение тяжелого мотоблока «Агро» — это весь спектр работ на участках средней и большой площади.

Несмотря на то, что другие российские производители выпускают технику и с большим количеством лошадиных сил, «Агрос» до настоящего времени не сдает лидерских позиций, получая самые положительные отзывы от владельцев.

Неустойчивые обороты

Основной жалобой владельцев на работу устройства является неустойчивость оборотов двигателя, вследствие чего он начинает чихать.

Причиной неисправности может стать установление большого зазора в крышке редуктора, который следует подрегулировать до значений от 0,2 до 0,5 миллиметра. При этом, возможно, упадет мощность, что является следствием загрязнения карбюратора, шланга бензонасоса или фильтра воздухоотвода, а также поломки картера и образования нагара в камере сгорания топлива. Нужно просто осмотреть и очистить все составные части.

Это интересно: видео ремонт мотоблока Каскад своими руками.

Параметры двигателя

Тяжелый мотоблок «Агро» оснащен 8-сильным бензиновым двигателем. Количество цилиндров — 1, тактность — 4. По техническим показателям аппарат вполне можно отнести к профессиональным устройствам. Его выносливость и мощность позволяют использовать машину на участках общей площадью до нескольких гектаров. Система охлаждения двигателя: обдув воздухом.

Модель двигателя — бензиновый УМЗ-341. Параметры и общая схема конструкции мотора во многом походят на японский двигатель «Хонда» марки GX240, то же количество лошадей, моторесурс, выносливость и способность работать долгие годы без поломок. Степень сжатия понижена, поэтому мотоблок легко может функционировать даже на недорогом бензине типа АИ-76, 80 или 92.

Бензиновый двигатель HONDA GX 240 Двигатель УМЗ-341

Цилиндр в двигателе расположен наклонным образом, угол наклона равен 25 градусов. Мотор определенным образом смазывается маслом, а именно: не происходит разбрызгивания масла. Специальный насос подает масло (под давлением, с помощью насоса) после фильтрации ко всем соприкасающимся частям двигателя. Объем двигателя равен 333 куб.см.

Цены в России

Мотоблок Агро широко востребован в фирменных магазинах, а также на поддержанном рынке. Техника существует на рынке уже достаточно давно, поэтому на вторичке есть огромное количество предложений. Так, средняя цена поддержанного экземпляра на сегодняшний день составляет 25 тысяч рублей. Максимально укомплектованный вариант обойдется примерно в 45 тысяч.

Что касается новой машины, здесь все гораздо сложнее. С учетом высокой популярности новый мотоблок Агро в базовой версии стоит не меньше 55 тысяч рублей. Нередко цена доходит и до 60 тысяч рублей.

Агро успешно конкурирует с отечественными и импортными моделями, и стоит относительно недорого. По характеристикам данный мотоблок можно сравнить с машинами Беларусь-09Н, Бурлак 10 ДФ, также Беларусь 08 МТ.

Основные характеристики мотоблока Агро

Мотоблок обладает такими характеристиками:

  • может выполнять любые сельхозработы на малых, средних и больших участках;
  • будет полезен садоводам;
  • применяется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, очистка);
  • посевные и собирательные работы — посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
  • колонка руля поворотная, за счет этой опции ручку управления можно поставить под углом в 30 градусов в двух плоскостях, а также развернуть зеркально, тем самым увеличив уровень комфорта при управлении агрегатом на уборке снега, покосе сена;
  • крупные колеса;
  • вес, подходящий для работ любой сложности (160 кг);
  • доступность навесного оборудования, возможность адаптироваться к работе с навесным от мотоблоков «Угра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и других российских мотомашин;
  • надежность двигателя, хорошие отзывы о работе, выносливость и долговечность.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Перед началом использования мотоблока «Агро», ознакомьтесь с руководством по его эксплуатации. Сохраняйте инструкцию в течение всего срока использования агрегата.

Масло и топливо

  • масло в двигатель — для карбюраторных с воздушным охлаждением, по сезону, например, SAЕ15W/30;
  • масло в редуктор — SAE80/W90;
  • топливо — бензин АИ-86, 90;
  • смазочные материалы — Литол-24, синтетический солидол, жировой солидол.

Масло SAE 80W-90 Масло SAE 80W-90 Машинное масло SAE 10W30 Литол-24

Первый запуск и обкатка

Перед первым запуском рычаг КП установить в нейтральное, а ВОМ в выключенное положение.

Рекомендация по обкатке от производителя: не менее 40 моточасов.

Допускается выполнения легких видов транспортных работ (с малой загрузкой прицепа), а также работа с мотоблоком на неполной нагрузке двигателя.

Основные причины поломок

Мотоблок «Агро» может не заводиться по нескольким причинам:

  • недостаточное количество топлива;
  • недостаточный уровень масла;
  • переохлаждение мотоблока, слишком низкая температура воздуха (зимой);
  • более серьезные неисправности, требующие ремонта.
Наиболее распространенные неполадки:
  • течь масла (может происходить по причине износа манжет или из-за их повреждения, устраняется заменой манжет);
  • не полностью выключается муфта сцепления (рычаг сцепления свободно «ходит», слишком сильно вытянут трос, устраняется заменой или укорочением троса, а также регуляцией рычага до нормы);
  • нет полного крутящего момента (возможно, ослабла нажимная пружина или износилась ведущая чашка, устраняется заменой или регулировкой).

Возможные причины поломок

  1. Износ деталей. Во избежание данной проблемы, необходимо осматривать агрегат перед каждым началом работ.
  2. Рывки во время выполнения работ. В таком случае нужно проверить давление в шинах и правильно настроить навеску.
  3. Сильные вибрации. Для этого следует подтянуть болты.
  4. Трудности с запуском мотора. Решить проблему можно следующим образом: проверить состояние масла и деталей, затянуть болты.
  5. Неполадки после зимнего простоя. В таком случае довольно часто окисляются провода, в карбюраторе накапливается мусор. Для предотвращения ситуации следует проверить все детали пере эксплуатацией и только тогда начинать работы.

Устройство и схема мотоблока, двигателя

Составляющие части мотоблока «Агро»:

  • рулевая штанга с реверсом;
  • шасси двухколесное;
  • двигатель (крепится к корпусной части механизма управления сцеплением);
  • силовая передача.

За двигателем размещаются:

  • трансмиссия;
  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • главная передача;
  • дифференциал с блокировкой;
  • конечная передача;
  • ВОМ.

Схема двигателя мотоблока «Агро» - УМЗ-341

Схема двигателя мотоблока «Агро» — УМЗ-341

Схема КПП мотоблока Агро

Схема КПП мотоблока Агро

Устройство, ремонт и настройка карбюратора

На схеме ниже показано устройство карбюратора мотоблока «Агро» — модель КР-45Р.

Тип карбюратора: поплавковый. Горизонтальное расположение диффузора.

Регулировка (настройка) карбюратора мотоблока «Агро» производится только при прогретом двигателе, с помощью специального регулировочного винта регулируется положение дроссельной заслонки. Обороты холостого хода должны быть настолько малыми, чтобы при этом двигатель работал и звучал однородно и равномерно. Регулируются максимальные и минимальные обороты двигателя несколько раз, до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Сальники, пыльники, подшипники

  1. Для мотоблоков «Агро» применяются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 47 мм. Ширина подшипников — 14 мм.
  2. Сальники (манжеты) для данной модели: для редуктора/трансмиссии размер манжеты 2.2-30×52×1, для первичного вала размеры сальника 20×42×10 мм
  3. Пыльники для «Агрос»: универсальные для мотоблоков мощностью 6-9 л.с.

Сцепление, трансмиссия, маховик

Трансмиссия «Агроса» состоит из таких элементов:

  • конусное сцепление — сухого типа, с фрикционной муфтой;
  • шестеренчатый редуктор;
  • дифференциал (есть функция принудительной блокировки).

Количество передач: 4 вперед, 2 назад.

Зажигание, стартер, свечи

  • Зажигание мотоблока «Агро» производится с помощью бесконтактного магнето МБ-23У.
  • Запускается мотоблока ручным стартером, после запуска шнур автоматически убирается. Мощность электрогенератора двигателя мотоблока равна 25 Ватт.

Свечи для данного агрегата: тип А11-3. Допускается замена на свечи типа А-17В (при переходе на более качественный бензин, например, на АИ-92).

Для такого перехода нужно также сместить угол опережения зажигания на два градуса. Направление смещения — против часовой стрелки.

Видео-обзор работы мотоблока «Агро»

Видео о подготовке мотоблока «Агрос» к вспашке

Видео про окучивание картофеля

Если вы являетесь владельцем мотоблока данной модели, поделитесь ссылкой на видео о работе вашей техники в комментариях к данной статье.

Навесное оборудование

В комплекте с прицепным и навесным оборудованием для мотоблока Агрос с помощью сцепки агрегат способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, в числе которых:

  • вспашка участка;
  • рыхление, выравнивание грунта;
  • мелиорация;
  • измельчение и удаление сорняков;
  • окучивание технических культур;
  • боронование;
  • выкапывание корнеплодов;
  • высаживание в грунт семян зерновых и овощных культур;
  • скашивание растительности и кустарников;
  • ландшафтные работы;
  • снегоуборочные работы;
  • транспортировка грузов.

Модуль применяют также в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Мотоблоки можно использовать с навесным оборудованием, это:

  • плуг НП-1;
  • почвофреза роторная — 20.00.000;
  • копалки;
  • борона-культиватор;
  • картофелесажалки;
  • грунтозацепы;
  • фронтальные косилки КН-1, КН-1,5, КН-02;
  • 2-рядный окучник СТВ;
  • снегоуборщик СМБ-2;
  • тележка-прицеп ПТМ-500.

Навесное оборудование мотоблока Агрос

Каждый механизм выполняет свою операцию. Картофелекопалка для мотоблока Агрос выкапывает корнеплоды. Борона срезает верхние пласты земли без оборота почвы. Тележка с грузом не более 400 кг представляет собой одноосный, самосвальный прицеп с опрокидывающимся на 30° назад кузовом и применяется при транспортировке урожая, инвентаря, хозпредметов.

Особенности конструкции Агрос в том, что она имеет универсальную сцепку, с помощью которой допускается прикреплять дополнительное оборудование других производителей и самодельные навесные механизмы.

Передний адаптер

Передний адаптер — специальный модуль, прикрепляемый к мотоблоку и состоящий из таких частей:

  • сиденье для водителя;
  • рама для установки деталей конструкции;
  • колесная ось или мост с 2 колесами;
  • сцепка для крепления мотоблока и переходники для навесного оборудования;
  • руль.

Передний адаптер мотоблока Агрос

Такая машина по функциональности подобна минитрактору, в котором водитель занимает удобное положение и умело управляет механизмом. Передний адаптер легко собирается с мотоблоком и агрегатируется с любым навесным оборудованием.

Устройство к мотоблоку Агро производитель не выпускает, но универсальная сцепка позволяет устанавливать адаптеры других производителей. Некоторые владельцы мототехники изготавливают адаптер для мотоблока своими руками.

Роторная косилка

Роторная косилка КМ-0,5 разработана для машины Агро. Она состоит из 2 самозатачивающихся ножей, расположенных на нижней поверхности. Высота ножей — 0,5-10 см. Косилка скашивает травяную растительность и мелкие кустарники.

Смотрите » Как выбрать недорогой и надежный мотоблок

Отзывы владельцев

Василий:

«Покупал свой Агрос уже не новым. Использую не особо часто, так как у меня есть и второй мотоблок, с ним я выполняю все работы, что связаны с огородом. Агро у меня для транспортировки больше, как тягач и рабочая сила.

Достоинства: хорошая скорость на 4 передаче, достаточная мощность для использования его в качестве снегоуборщика. Самый достойный мотоблок наряду с МТЗ и Мотор-сич.

Недостатки: практически все владельцы рано или поздно сталкиваются с поломкой полуоси колеса бортового редуктора. У предыдущего владельца так и было, он менял сам. У меня пока всё ок».

Обзор мотоблоков Агро, описание, отзывы. Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Производителем мотоблока «Агро» является Уфимское предприятие — УМПО, специализирующееся на мотостроении. Выпуск мотоблоков данной серии был начат в 1998 году, а сама модель появилась в проекте еще в 1996. С того времени мотоблоки «Агро» (или «Агрос» — изначальное название) обрели огромную популярность.

С конвейера завода сошло более сорока тысяч экземпляров машин. С 2008 по 2011 год производство «Агро» было приостановлено, а затем оно восстановилось и продолжается до настоящего времени.

Популярность мотоблока и в первые годы выпуска, и в наши дни обусловлена высоким качеством запчастей, качеством сборки, а также мощностью агрегата.

Основное назначение тяжелого мотоблока «Агро» — это весь спектр работ на участках средней и большой площади.

Несмотря на то, что другие российские производители выпускают технику и с большим количеством лошадиных сил, «Агрос» до настоящего времени не сдает лидерских позиций, получая самые положительные отзывы от владельцев.

Параметры двигателя

Тяжелый мотоблок «Агро» оснащен 8-сильным бензиновым двигателем. Количество цилиндров — 1, тактность — 4. По техническим показателям аппарат вполне можно отнести к профессиональным устройствам. Его выносливость и мощность позволяют использовать машину на участках общей площадью до нескольких гектаров. Система охлаждения двигателя: обдув воздухом.

Модель двигателя — бензиновый УМЗ-341. Параметры и общая схема конструкции мотора во многом походят на японский двигатель «Хонда» марки GX240, то же количество лошадей, моторесурс, выносливость и способность работать долгие годы без поломок. Степень сжатия понижена, поэтому мотоблок легко может функционировать даже на недорогом бензине типа АИ-76, 80 или 92.

Бензиновый двигатель HONDA GX 240 Двигатель УМЗ-341

Цилиндр в двигателе расположен наклонным образом, угол наклона равен 25 градусов. Мотор определенным образом смазывается маслом, а именно: не происходит разбрызгивания масла. Специальный насос подает масло (под давлением, с помощью насоса) после фильтрации ко всем соприкасающимся частям двигателя. Объем двигателя равен 333 куб.см.

Читать еще: Мотоблоки KIPOR. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Основные характеристики мотоблока Агро

Мотоблок обладает такими характеристиками:

  • может выполнять любые сельхозработы на малых, средних и больших участках;
  • будет полезен садоводам;
  • применяется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, очистка);
  • посевные и собирательные работы — посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
  • колонка руля поворотная, за счет этой опции ручку управления можно поставить под углом в 30 градусов в двух плоскостях, а также развернуть зеркально, тем самым увеличив уровень комфорта при управлении агрегатом на уборке снега, покосе сена;
  • крупные колеса;
  • вес, подходящий для работ любой сложности (160 кг);
  • доступность навесного оборудования, возможность адаптироваться к работе с навесным от мотоблоков «Угра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и других российских мотомашин;
  • надежность двигателя, хорошие отзывы о работе, выносливость и долговечность.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Перед началом использования мотоблока «Агро», ознакомьтесь с руководством по его эксплуатации. Сохраняйте инструкцию в течение всего срока использования агрегата.

Масло и топливо

  • масло в двигатель — для карбюраторных с воздушным охлаждением, по сезону, например, SAЕ15W/30;
  • масло в редуктор — SAE80/W90;
  • топливо — бензин АИ-86, 90;
  • смазочные материалы — Литол-24, синтетический солидол, жировой солидол.

Масло SAE 80W-90 Масло SAE 80W-90 Машинное масло SAE 10W30 Литол-24

Первый запуск и обкатка

Перед первым запуском рычаг КП установить в нейтральное, а ВОМ в выключенное положение.

Рекомендация по обкатке от производителя: не менее 40 моточасов.

Допускается выполнения легких видов транспортных работ (с малой загрузкой прицепа), а также работа с мотоблоком на неполной нагрузке двигателя.

motoblok-agro

Основные причины поломок

Мотоблок «Агро» может не заводиться по нескольким причинам:

  • недостаточное количество топлива;
  • недостаточный уровень масла;
  • переохлаждение мотоблока, слишком низкая температура воздуха (зимой);
  • более серьезные неисправности, требующие ремонта.
Наиболее распространенные неполадки:
  • течь масла (может происходить по причине износа манжет или из-за их повреждения, устраняется заменой манжет);
  • не полностью выключается муфта сцепления (рычаг сцепления свободно «ходит», слишком сильно вытянут трос, устраняется заменой или укорочением троса, а также регуляцией рычага до нормы);
  • нет полного крутящего момента (возможно, ослабла нажимная пружина или износилась ведущая чашка, устраняется заменой или регулировкой).
Читайте также:  Обзор бензиновой газонокосилки Patriot PT 47. Особенности конструкции, характеристики, видео и отзывы

Устройство и схема мотоблока, двигателя

Составляющие части мотоблока «Агро»:

  • рулевая штанга с реверсом;
  • шасси двухколесное;
  • двигатель (крепится к корпусной части механизма управления сцеплением);
  • силовая передача.

За двигателем размещаются:

  • трансмиссия;
  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • главная передача;
  • дифференциал с блокировкой;
  • конечная передача;
  • ВОМ.

Схема двигателя мотоблока «Агро» - УМЗ-341

Схема КПП мотоблока Агро

Устройство, ремонт и настройка карбюратора

На схеме ниже показано устройство карбюратора мотоблока «Агро» — модель КР-45Р.

Тип карбюратора: поплавковый. Горизонтальное расположение диффузора.

Регулировка (настройка) карбюратора мотоблока «Агро» производится только при прогретом двигателе, с помощью специального регулировочного винта регулируется положение дроссельной заслонки. Обороты холостого хода должны быть настолько малыми, чтобы при этом двигатель работал и звучал однородно и равномерно. Регулируются максимальные и минимальные обороты двигателя несколько раз, до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Сальники, пыльники, подшипники

  1. Для мотоблоков «Агро» применяются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 47 мм. Ширина подшипников — 14 мм.
  2. Сальники (манжеты) для данной модели: для редуктора/трансмиссии размер манжеты 2.2-30×52×1, для первичного вала размеры сальника 20×42×10 мм
  3. Пыльники для «Агрос»: универсальные для мотоблоков мощностью 6-9 л.с.

Сцепление, трансмиссия, маховик

Трансмиссия «Агроса» состоит из таких элементов:

  • конусное сцепление — сухого типа, с фрикционной муфтой;
  • шестеренчатый редуктор;
  • дифференциал (есть функция принудительной блокировки).

Количество передач: 4 вперед, 2 назад.

Зажигание, стартер, свечи

  • Зажигание мотоблока «Агро» производится с помощью бесконтактного магнето МБ-23У.
  • Запускается мотоблока ручным стартером, после запуска шнур автоматически убирается. Мощность электрогенератора двигателя мотоблока равна 25 Ватт.

Свечи для данного агрегата: тип А11-3. Допускается замена на свечи типа А-17В (при переходе на более качественный бензин, например, на АИ-92).

Для такого перехода нужно также сместить угол опережения зажигания на два градуса. Направление смещения — против часовой стрелки.

Видео-обзор работы мотоблока «Агро»

Видео о подготовке мотоблока «Агрос» к вспашке

Видео про окучивание картофеля

Если вы являетесь владельцем мотоблока данной модели, поделитесь ссылкой на видео о работе вашей техники в комментариях к данной статье.

Отзывы владельцев

Василий:

«Покупал свой Агрос уже не новым. Использую не особо часто, так как у меня есть и второй мотоблок, с ним я выполняю все работы, что связаны с огородом. Агро у меня для транспортировки больше, как тягач и рабочая сила.

Достоинства: хорошая скорость на 4 передаче, достаточная мощность для использования его в качестве снегоуборщика. Самый достойный мотоблок наряду с МТЗ и Мотор-сич.

Недостатки: практически все владельцы рано или поздно сталкиваются с поломкой полуоси колеса бортового редуктора. У предыдущего владельца так и было, он менял сам. У меня пока всё ок».

Мотоблок Агро

Агро – семейство тяжелых мотоблоков профессионального класса. Не смотря на свою неповоротливость и прожорливость, техника отличается высоким запасом прочности, и обладает выдающимися возможностями. Возможные проблемы в эксплуатации могут быть связаны только с маневренностью, поскольку мотоблок весьма тяжелый, и его можно сравнивать с полноценными мини-тракторами. К тому же, техника оснащена большими «зубастыми» колесами. Высокая надежность и производительность позволили мотоблоку Агро стать одним из самых популярных в мире.

Назначение и особенности конструкции

Рассматриваемая машина рассчитана на выполнение задач, связанных с культивацией, вспахиванием, окучиванием, боронованием, возведением грядок, уборкой территорий от снега, листвы и прочего мусора, а также для скашивания травы и транспортировки тяжелых грузов.

Агро начал сходить с конвейера Уфимского моторостроительного завода. Изначально модель была известна под брендом Агрос. Вскоре изготовитель переименовался в «Агро».

В основе мотоблока – классическая одноосная схема с валом отбора мощности. Модель оснащена прочной трансмиссией. Ее главными составляющими элементами являются шестеренчатый редуктор, сухое сцепление конусного типа, а также блокирующий дифференциал. Кстати, последний элемент немного улучшает маневренность изделия. Коробка передач – четырехступенчатая. Наличие реверса позволяет разворачиваться на 360 градусов. Это очень удобно, учитывая большие габариты и массу мотоблока. Это позволяет его использовать даже в стесненных условиях.

Высокая эффективность техники была достигнута за счет наличия настроек рулевой колонки. Таким образом, колонку можно отрегулировать под различным углом, а именно до 30 градусов в горизонтальную и вертикальную стороны.

Следующая особенность мотоблока – возможность установить не только фирменное оборудование, но и подсоединить свои «самодельные» устройства. За счет этого мотоблок обладает практически неограниченными возможностями.

Навесное оборудование

Одноименный мотоблок редко покупают в базовой комплектации. Ведь чтобы оценить огромный спектр возможностей Агро, необходимо использовать его с различными вспомогательными моделями. Из них отметим только самые распространенные элементы, рекомендованные заводом-изготовителем:

  • Навесной агрегат АНМ-4
  • Косилка (сегментная) КН-1
  • Косилка (обычная) – КМ 0,5
  • Грунтозацеп
  • Окучник
  • Средство для уборки снега СМ-2Б
  • Картофелевыкапыватель
  • Картофелесажатель
  • Телега ПТМ-500
  • Фреза (несколько шт.)
  • Щетка ЩП-09
  • Отвал
    В базовую комплектацию входят только пневматические колеса и универсальная сцепка, позволяющая подключать навесное оборудование от сторонних брендов.

Характеристики и двигатель

Техника Агро имеет следующие характеристики: длина корпуса – 1800 мм, ширина и высота – 850 и 1100 мм соответственно. Дорожный просвет составляет 250 мм, а минимальный радиус поворота достигает 1200 мм.

Мотоблок имеет нерегулируемую колею – ее ширина составляет 600 мм. Масса всей конструкции – 160 кг.

Естественно, при таких габаритах и массе техника очень тяжело поддается транспортировке. Минусов немало, но достоинств куда больше. В данном случае главное – иметь конкретное представление о том, где мотоблок будет использоваться.

Мотоблок рассчитан на глубину обработки до 200 мм, а тяговое усилие составляет 100 кГс.

Максимальная масса перевозимого груза (при наличии прицепа) составляет 500 кг. Агро способен двигаться со скоростью до 15 км/час.

За производительность отвечает 1-цилиндровый бензиновый карбюратор УМЗ-341, оснащенный воздушным охлаждением. По сути, этот мотор является копией японского Honda GX240. Есть поддержка топлива начиная от А-76 до АИ-92. Большой бак обеспечивает приемлемый запас хода до следующей заправки.

При рабочем объеме 0,3 литра силовая установка развивает 8 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 17 Н/м. В моторе используется один цилиндр диаметром 79 мм.

Двигатель уже изначально адаптирован под использование в тяжелых условиях. В рестайлинговых версиях разработчикам удалось улучшить систему смазки. Так, если раньше смазка осуществлялась путем разбрызгивания, то теперь масло поддается под давлением при помощи насоса. Таким образом смазываются особо трущиеся детали. Перед попаданием на трущиеся элементы масло фильтруется в сменном фильтре.

Расход топлива

Агро оснащен 6-литровым топливным баком. Судя по многочисленным отзывам, техника потребляет порядка 3 литров в час. Многие владельцы умудряются уложиться в 2 литра, а у некоторых расход доходит до 4 литров. Все зависит от нагрузки, а также аккуратности езды и качества дорожного покрытия.

Цены в России

Мотоблок Агро широко востребован в фирменных магазинах, а также на поддержанном рынке. Техника существует на рынке уже достаточно давно, поэтому на вторичке есть огромное количество предложений. Так, средняя цена поддержанного экземпляра на сегодняшний день составляет 25 тысяч рублей. Максимально укомплектованный вариант обойдется примерно в 45 тысяч.

Что касается новой машины, здесь все гораздо сложнее. С учетом высокой популярности новый мотоблок Агро в базовой версии стоит не меньше 55 тысяч рублей. Нередко цена доходит и до 60 тысяч рублей.

Агро успешно конкурирует с отечественными и импортными моделями, и стоит относительно недорого. По характеристикам данный мотоблок можно сравнить с машинами Беларусь-09Н, Бурлак 10 ДФ, также Беларусь 08 МТ.

Устройство и ремонт мотоблоков Агро

Мотоблоки Агро производятся в г. Уфе на «Уфимском моторостроительном производственном объединении». Это предприятие является ярким представителем производителей авиационных двигателей в России.

Впервые разработкой мотоблока Агро занялись в 1996 году, а к 1998 он уже был поставлен на серийное производство. Далее он нашел широкое применение в фермерских угодьях и садовых участках.

Мотоблок Агро

Особенностью мотоблоков Агро является то, что двигатели не закупаются из-за границы, а производятся непосредственно на заводе. Благодаря этому можно значительно снизить цену устройства. При этом качество сборки остается на высоком уровне.

Изначально производство мотоблоков серии Агро производилось на Уфимском моторостроительном заводе. Модель выходила под маркой Агрос, но вскоре была переименована.

На мотоблоках Агро устанавливается двигатель УМЗ-341. Это одноцилиндровое четырехтактное устройство мощностью 8 л.с. Он успешно конкурирует с импортными моделями. Среди российских производителей аналогов ему просто нет.

В последнее время особой популярностью пользуются двигатели Лифан. Они являются идентичной копией известной модели HONDA GX-220. При этом цена на мотор Лифан значительно ниже, что позволяет оставить цену на прежнем уровне.

Двигатель УМЗ-341 Двигатель Lifan-170F

Благодаря малой механизации конструкторам удалось достичь большой надежности и завидной мощности, при этом сохранив простоту в процессу управления.

При помощи большого веса и более высокому тяговому усилию устройство производит максимальную механизацию ручного труда.

Мотоблок Агро может:

  • Проводить культивацию;
  • Пахать;
  • Окучивать картофель;
  • Производить боронование;
  • Убирать снег;
  • Скашивать сорняки;
  • Перевозить грузы на расстояния.

Технические характеристики

1700 ±50
1850 ±50
1100 ±50

Инструкции по эксплуатации

Перед началом эксплуатации мотоблока Агро необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В ней описан принцип и нюансы работы с механизмом.

Однако со временем она может потеряться. В такой ситуации инструкцию по эксплуатации можно скачать с нашего сайта.

Масло и топливо

Отличительной особенностью двигателя УМЗ-341является неприхотливость к топливу. Можно использовать АИ-80, АИ-92 или АИ-95. А вот Lifan работает только с 92 и 95 маркой. Главное заливать чистый бензин без сторонних примесей. Поскольку в этом случае большая вероятность того, что топливная система засорится.

Важным нюансом является тот факт, что кран забора топлива находится на высоте 1,5 см от дна бака. И топливо, которое находится ниже, не поступает в карбюратор. Это сделано специально, чтобы исключить попадание механических примесей в топливный насос, поскольку мотоблок Агро эксплуатируется с грунтом и есть вероятность попадания земли в бак. Поэтому перед началом работ необходимо залить хотя бы половину бака бензина.

В инструкции по эксплуатации для карбюратора к45р в зимнее время рекомендуется применять масло М-5з/10Г1, а в летнее период года – М-6з/12Г1. Если Вы не хотите задумываться о том, в какое время года использовать масло, то можно купить универсальное из серии 10W-30 или 15W-30.

Необходимо проводить замену масла каждые 100 часов работы мотоблока Агро.Объем картера рассчитан на 1,2 л.

Для смазывания трансмиссии можно применять обычный советский Нигрол или любой другой эквивалент с классификацией 80W-90. Объем бака трансмиссии составляет 2,5 л.

Рычаги управления также не прихотливы в обслуживании. Для их обработки можно использовать классический Литол-24 или Солидол жировой.

Обкатка

Особое внимание необходимо уделить именно началу эксплуатации, поскольку от правильного начала будет зависеть долговечность работы мотоблока Агро.

Перед первым пуском следует обязательно залить не только бензин, но и масло!

Поскольку с завода они продаются без этих жидкостей. А если забыть налить масло в картер мотоблока Агро, то на деталях будет происходить сильное трение, и можно поломать механизм еще до начала полноценной работы.

Перед активным началом эксплуатации необходимо произвести обкатку мотоблока Агро. Подразумевается применение на половину максимальной мощности. Идеальным вариантом обкатки считается езда с пустым прицепом, поскольку нагрузка на мотор идет, но небольшая. Если прицепа нет, то можно начать выполнять полевые работы в половину мощности. Если Ваш плуг рассчитан на погружение 18 см в землю, то при обкатке не стоит погружать более 9 см.

Обкатка мотоблока Агро делается для того, чтобы детали притерлись друг к другу и надежно вошли в пазы.

Мотоблок Агро в работе:

Мотоблок Агро это техника, и какой бы надежной она не была, то рано или поздно что-то может выйти из строя и необходимо знать, как провести ее ремонт.

Основные поломки

Основной причиной поломок в мотоблоках Агро считается износ деталей или их не правильная настройка. Особенно этот вопрос актуальный при начале робот после зимнего простоя. Поэтому перед началом эксплуатации необходимо полностью осмотреть всю систему мотоблока, устранить возможные неполадки и произвести настройку всех деталей устройства.

При эксплуатации наиболее часто возникают следующие поломки:

  • Неисправность свечи зажигания;
  • Закончилось масло в узлах;
  • Износилась прокладка на головке цилиндра;
  • Топливная система забилась мусором;
  • Пришла в негодность редукторная цепь.

Давайте рассмотрим более подробно каждую часть, возможные поломки и пути решения проблемы.

Сильный нагрев трансмиссионных узлов

Главной причиной этой поломки является изношенность подшипников трения, нехватка масла в трансмиссии, низкое качество смазочного материала. Чтобы произвести ремонт этих неполадок следует: поменять подшипники, заменить трансмиссионное масло или долить его.

Рывки во время работы

Основной проблемой здесь является состояние колес: разное давление в шинах или произошло стирание протектора. Также может быть неправильная регулировка навесного оборудования .

Для ремонта необходимо проверить давление в шинах или произвести правильную настройку навески.

Большая вибрация мотоблока Агро

Такое поведение мотоблока характерно при неправильном подключении навесного оборудования или ослабления болтовых соединений. В таком случае категорически запрещено проводить работы. Следует остановить двигатель, и подтянуть болты.

Проблемы с запуском двигателя

Прежде чем приступить к ремонту мотоблока Агро необходимо определится с проблемой. В двигателе их может быть две: мотор вовсе не работает, или работает, но с перебоями.

  • Перед запуском визуально осмотрите все ли в порядке, нигде ли не вытекает масло, нет ли испорченных деталей. После проверьте натянутость всех болтовых соединений, при необходимости затяните;
  • После зимнего простоя возможны следующие проблемы в работе двигателя:
    • Произошло окисление контактов;
    • Забыли слить бензин и масло, и за зиму в нем набралось большое количество воды;
    • В жиклерах карбюратора к45р накопился мусор;
    • Нарушилась изоляция проводов.

    Устройство мотоблока и двигателя

    Мотоблок представляет конструкцию из одноосного шасси с двумя колесами. На нем установлен 4-х тактного мотор Lifan или УМЗ-341, силовая передачи и перекидной штанги для управления. К двигателю подведен механизм управления.

    Прямо за мотором установлены: трансмиссия, сцепление, коробка передач, дифференциал с принудительной блокировкой и вал отбора мощности.

    Как происходит замена двигателя на Лифан:

    К валу конечной передачи подсоединены колеса. Они оборудованы пневматическими шинами с давлением 0,8-0,12 кгс/см 2 .

    Для агрегации навески применяется скоба с шириной 72 мм со специальными отверстиями для фиксатора и шкворня.

    Рулевая штанга прикреплена к трансмиссии, где располагаются основные рычаги управления.

    Важно изучить инструкцию по эксплуатации мотоблока Агро для того, чтобы знать схему, деталировку и уметь производить ремонт самостоятельно.

    Карбюратор

    Карбюратор отвечает за приготовление топливной смеси. И если его работа некорректна, то результат сразу виден. Рекомендуется производить настройку карбюратора перед началом сельскохозяйственных работ.

    Для регулировки работы карбюратора следует выполнить следующие шаги:

    • максимально открутить винты, которые регулируют минимальный и максимальный газ, а затем закрутить обратно примерно два оборота;
    • Двигатель ставится на прогрев в течение 10 минут;
    • Необходимо выставить рычаг, контролирующий работу мотора, в минимальное положение. Работа двигателя при этом не должна останавливаться;
    • Выставить минимальный уровень холостого хода при помощи дроссельной заслонки. Двигатель должен работать четко, без посторонних шумов и хрипов.
    • Регулируем положение винтов для создания точной топливной смеси (при закручивании поступает большое количество бензина, при ослаблении оно уменьшается)

    Карбюратор K45P для двигателя УМЗ-341 (Агро)

    В основном сбои в работе карбюратора решаются его настройкой. Если это не помогло, то необходимо снять его с мотора. Затем аккуратно разобрать и протереть мягкой тканью, смоченной бензином для удаления нагара. После следует высушить карбюратор к45р для мотоблока Агро и только потом собрать в обратном порядке.

    Если во время разборки Вы заметили скол на карбюраторе, то нельзя производить его ремонт. Рекомендуется заменить устройство на новое.

    Редуктор и коробка передач

    Вот основные неисправности, которые возникают со стороны редуктора и коробки передач:

    Вытекает масло

    Такое поведение характерно при износе или некорректной установке сальников на подшипниках, повреждении прокладок под ними, не затянутой крышке, засорении воздушного клапана или избыточное количество смазочного материала в баках.

    В зависимости от причины необходимо выполнить определенные действия:

    1. Настроить или заменить сальники;
    2. Заменить прокладки;
    3. Затянуть соединения;
    4. Очистить сапун;
    5. Слить избыток масла.
    Трудности с переключением коробки передач

    Такое поведение мотоблока Агро проявляется у многих владельцев этого оборудования. Вот основные причины и пути их ремонта:

    • В силу износа деталей, которые принимают участие в переключении передач. Чаще всего происходит изнашивание торцов на шестернях. Последствием этого является непроизвольное выключение передач или трудности с фиксацией. При такой поломке следует разобрать коробку передач и отшлифовать торцы зубьев. В тех ситуациях, когда сделать это невозможно, потребуется полная замена шестерней.
    • Износ шлицов вала или его смещение. Это поломка возникает вследствие износа подшипников трения или стопорных колец. Для того чтобы настроить правильное положение вала мотоблока Агро следует использовать дополнительные стопорные кольца. Если подшипники износились, то их следует заменить на новые.
    • Неправильная настройка сцепления может привести к затруднению переключения передач. То есть Вы не можете зафиксировать рычаг сцепления в конечном положении. Чаще всего такое происходит при неопытности владельца, который отпускает рычаг во время переключения слишком рано. Путем решения является регулировка сцепления и правильное изменение положения рычага.

    КПП является сложным узловым соединением. Если Вы не понимаете принцип устройства коробки передач, то не стоит производить ремонт мотоблока Агро самостоятельно. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

    Сцепление и трансмиссия

    Трансмиссия это система, которая служит для передачи крутящего момента от двигателя к валу.

    В мотоблоке Агро трансмиссия состоит из следующих частей: муфта сцепления, коробка передач, конечная передача и дифференциал.

    Наиболее часто ремонт трансмиссии мотоблока Агро заключается в регулировке сцепления.

    В тех случаях, когда сцепление «ведет», то есть при выжатом до конца рычаге, устройство пытается двигаться вперед, то регулировочный винт следует открутить.

    Если сцепление пробуксовывает (при отпущенном рычаге мотоблок Агро остается на месте или выдает малое количество оборотов), то винт регулировки необходимо затянуть до конца.

    После окончания регулировочных работ винт следует законтрить, чтобы сохранить его положение.

    Однако часто регулировка не помогает и приходится разбирать сцепление для проведения ремонта.

    Разборка сцепления происходит в такой последовательности:

    1. Слить отработанное масло из корпуса. После разъединить двигатель и фланец от трансмиссии;
    2. При помощи крючка из проволоки разъедините пружину с нажимным диском, после снимите его;
    3. Снимите грибок сцепления и все диски;
    4. При помощи отвертки снимите стопорную шайбу;
    5. Зафиксируйте положение барабана, чтобы он не прокручивался, и открутите гайку от барабана. Важным фактором является то, что резьба в этом устройстве левая. Учитывайте это при разборке;
    6. Отсоедините барабан.

    Сборку следует проводить в обратном порядке.

    На этом видео продемонстрировано как снять сцепление с коленвала:

    Ремни

    Мотоблок Агро в стандартной комплектации является ремневым устройством. То есть передача момента вращения происходит таким способом.

    Если ремень будет сильно натянут, то произойдет его разрыв при эксплуатации. Если он ослаб, то двигатель не будет выдавать необходимые обороты, но до ВОМ они не будут доходить. Поэтому следует периодически осматривать и проверять его натяжение.

    Цепная передача

    В последнее время ремни не пользуются большой популярность, поскольку они не слишком надежны в эксплуатации, и часто обрываются при повышенных нагрузках. Сам мотоблок Агро весит 160 кг, а если прибавить к этой массе еще и навесное оборудование, а еще и сопротивление земли при работе с плугом. То получается весьма большая нагрузка.

    Поэтому некоторые владельцы заменяют стандартные ремни на цепи. Однако это за собой тянет и замену натяжных роликов. Ведь стандартные муфты не предназначены для вращения цепей. Поэтому на их место устанавливаются специальные звездочки. В итоге получается намного прочнее и надежней, чем ремень.

    Зажигание, свечи и стартер

    Система зажигания предназначена для подачи искры в двигатель и приведение его в действие и выключения по завершению работ.

    А вот как происходит установка электрического зажигания на мотоблоке Агро:

    В базовой комплектации мотоблок Агро имеет ручной стартер, который приводится в действие при помощи тросика. Однако при эксплуатации в зимнее время возникают проблемы с пуском двигателя. Поэтому владельцы меняют обычный стартер на электрический.

    Он считается более надежным. При этом необходимо будет продумать дополнительное место на мотоблоке Агро для аккумулятора, поскольку электрический стартер приводится в действие от него.

    Чаще всего проблема с запуском двигателя кроется в свечах. Они предназначены для подачи искры. Свечи должны быть надежно закреплены в пазах, иметь соответствующий зазор (0,6-0,7 мм) и колпаки питания должны быть прочно соединены с ними. Не допускается работать со свечами, на которых есть большое количество нагара, поскольку искра не поступает. Их необходимо периодически очищать или заменять на новые.

    Отзывы

    Главным местом, где люди делятся информацией, являются форумы. Вот несколько отзывов о мотоблоках Агро оттуда.

    Александр пишет:

    «Мотоблок является отличным представителем профессионального оборудования. Одна деталь, которая подводит это карбюратор. Агро работоспособен в разных режимах и с различным навесным оборудованием, а вот карбюратор барахлит и не выдерживает нагрузок. На маленьких и средних оборотах проблем никаких нет, а вот когда увеличивается нагрузка, пропадают обороты. Произвел замену редуктора МБ на старый от Запорожца. Теперь проблем никаких нет.»

    Станислав пишет:

    «Мотоблок Агро считаю отличной моделью для дачи. За полтора года работы проблем никаких в не было. Так по мелочам производил ремонт: масло менял да смазку. Болты при интенсивной эксплуатации бывают раскручиваются. Необходимо подтягивать периодически. Работал с плугом, боялся, соскочит, но нет, фиксируется надежно. Хоть и весит 160 кг, а все-таки при работе с косилкой перепрыгивает некоторые участки и без утяжелителя не обойтись».

    Обзор линейки мотоблоков Агро — распишем во всех подробностях

    Агро – семейство тяжелых мотоблоков профессионального класса. Не смотря на свою неповоротливость и прожорливость, техника отличается высоким запасом прочности, и обладает выдающимися возможностями. Возможные проблемы в эксплуатации могут быть связаны только с маневренностью, поскольку мотоблок весьма тяжелый, и его можно сравнивать с полноценными мини-тракторами. К тому же, техника оснащена большими «зубастыми» колесами. Высокая надежность и производительность позволили мотоблоку Агро стать одним из самых популярных в мире.

    Описание бренда «Агро»

    Производителем мотоблока «Агро» является Уфимское предприятие — УМПО, специализирующееся на мотостроении. Выпуск мотоблоков данной серии был начат в 1998 году, а сама модель появилась в проекте еще в 1996. С того времени мотоблоки «Агро» (или «Агрос» — изначальное название) обрели огромную популярность.

    С конвейера завода сошло более сорока тысяч экземпляров машин. С 2008 по 2011 год производство «Агро» было приостановлено, а затем оно восстановилось и продолжается до настоящего времени.

    Популярность мотоблока и в первые годы выпуска, и в наши дни обусловлена высоким качеством запчастей, качеством сборки, а также мощностью агрегата.

    Основное назначение тяжелого мотоблока «Агро» — это весь спектр работ на участках средней и большой площади.

    Несмотря на то, что другие российские производители выпускают технику и с большим количеством лошадиных сил, «Агрос» до настоящего времени не сдает лидерских позиций, получая самые положительные отзывы от владельцев.

    Блок: 2/7 | Кол-во символов: 991
    Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-agro

    Навесное оборудование

    Одноименный мотоблок редко покупают в базовой комплектации. Ведь чтобы оценить огромный спектр возможностей Агро, необходимо использовать его с различными вспомогательными моделями. Из них отметим только самые распространенные элементы, рекомендованные заводом-изготовителем:

    • Навесной агрегат АНМ-4
    • Косилка (сегментная) КН-1
    • Косилка (обычная) – КМ 0,5
    • Грунтозацеп
    • Окучник
    • Средство для уборки снега СМ-2Б
    • Картофелевыкапыватель
    • Картофелесажатель
    • Телега ПТМ-500
    • Фреза (несколько шт.)
    • Щетка ЩП-09
    • Отвал
      В базовую комплектацию входят только пневматические колеса и универсальная сцепка, позволяющая подключать навесное оборудование от сторонних брендов.

    Технические характеристики

    Мотоблок Агро относится к тяжелой категории и имеет большие габариты:

    • длина – 1800 мм;
    • ширина – 850 мм;
    • высота – 1100 мм;
    • дорожный просвет – 250 мм;
    • минимальный радиус поворота – 1200 мм.

    Колея модели не регулируется и составляет 600 мм. Масса равняется 160 кг. Большие габариты помимо явных плюсов имеют и свои минусы. Транспортировать Агро довольно тяжело.

    Рабочие характеристики мотоблока:

    • тяговое усилие – 100 кГс;
    • глубина обработки – 200 мм.

    При использовании транспортировочной тележки техника позволяет перевозить грузы массой до 500 кг со скоростью до 15 км/час.

    Расход топлива

    Емкость топливного бака у модели Агро составляет 6 литров в час. При этом номинальное потребление топлива равняется 390 (287) г/кВт в час (г/л.с. в час). В среднем техника расходует около 2 л горючего в час.

    Расход топлива

    Агро оснащен 6-литровым топливным баком. Судя по многочисленным отзывам, техника потребляет порядка 3 литров в час. Многие владельцы умудряются уложиться в 2 литра, а у некоторых расход доходит до 4 литров. Все зависит от нагрузки, а также аккуратности езды и качества дорожного покрытия.

    Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

    Перед началом использования мотоблока «Агро», ознакомьтесь с руководством по его эксплуатации. Сохраняйте инструкцию в течение всего срока использования агрегата.

    Масло и топливо

    • масло в двигатель — для карбюраторных с воздушным охлаждением, по сезону, например, SAЕ15W/30;
    • масло в редуктор — SAE80/W90;
    • топливо — бензин АИ-86, 90;
    • смазочные материалы — Литол-24, синтетический солидол, жировой солидол.

    Первый запуск и обкатка

    Перед первым запуском рычаг КП установить в нейтральное, а ВОМ в выключенное положение.

    Рекомендация по обкатке от производителя: не менее 40 моточасов.

    Допускается выполнения легких видов транспортных работ (с малой загрузкой прицепа), а также работа с мотоблоком на неполной нагрузке двигателя.

    Основные причины поломок

    Мотоблок «Агро» может не заводиться по нескольким причинам:

    • недостаточное количество топлива;
    • недостаточный уровень масла;
    • переохлаждение мотоблока, слишком низкая температура воздуха (зимой);
    • более серьезные неисправности, требующие ремонта.
    Наиболее распространенные неполадки:
    • течь масла (может происходить по причине износа манжет или из-за их повреждения, устраняется заменой манжет);
    • не полностью выключается муфта сцепления (рычаг сцепления свободно «ходит», слишком сильно вытянут трос, устраняется заменой или укорочением троса, а также регуляцией рычага до нормы);
    • нет полного крутящего момента (возможно, ослабла нажимная пружина или износилась ведущая чашка, устраняется заменой или регулировкой).

    Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1536
    Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-agro

    Цены в России

    Мотоблок Агро широко востребован в фирменных магазинах, а также на поддержанном рынке. Техника существует на рынке уже достаточно давно, поэтому на вторичке есть огромное количество предложений. Так, средняя цена поддержанного экземпляра на сегодняшний день составляет 25 тысяч рублей. Максимально укомплектованный вариант обойдется примерно в 45 тысяч.

    Что касается новой машины, здесь все гораздо сложнее. С учетом высокой популярности новый мотоблок Агро в базовой версии стоит не меньше 55 тысяч рублей. Нередко цена доходит и до 60 тысяч рублей.

    Агро успешно конкурирует с отечественными и импортными моделями, и стоит относительно недорого. По характеристикам данный мотоблок можно сравнить с машинами Беларусь-09Н, Бурлак 10 ДФ, также Беларусь 08 МТ.

    Стоимость нового и б/у

    Мотоблок Агро отличает доступная для своего сегмента стоимость. Ценник на модель в стандартной комплектации без дополнительного навесного оборудования и прицепа составляет 54000-59000 рублей. На новую технику предоставляется гарантия 1 год.

    Стоимость подержанной машины в рабочем состоянии находится в границах 25000-45000 рублей.

    Отзывы владельцев

    Василий:

    «Покупал свой Агрос уже не новым. Использую не особо часто, так как у меня есть и второй мотоблок, с ним я выполняю все работы, что связаны с огородом. Агро у меня для транспортировки больше, как тягач и рабочая сила.

    Достоинства: хорошая скорость на 4 передаче, достаточная мощность для использования его в качестве снегоуборщика. Самый достойный мотоблок наряду с МТЗ и Мотор-сич.

    Недостатки: практически все владельцы рано или поздно сталкиваются с поломкой полуоси колеса бортового редуктора. У предыдущего владельца так и было, он менял сам. У меня пока всё ок».

    Блок: 7/7 | Кол-во символов: 594
    Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/obzor-motoblokov-agro

    Аналоги

    Мотоблок Агро имеет довольно много аналогов. Среди них модели Беларус-09Н с двигателем Honda GX270, МТЗ Беларус 08 МТ и Бурлак 10 ДФ.

    Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 6702
    Количество использованных доноров: 3
    Информация по каждому донору:

    Мотоблок Агро

    844d

    Мотоблок Агро представляет тяжелую категорию профессиональных мотоблоков. спецтехника малой механизации отличается завидной надежностью и значительной мощностью. При этом модель проста в эксплуатации. Благодаря большой массе (160 кг) и повышенному тяговому усилию мотоблок намного эффективнее механизирует операции по обработке почвы. Агро подойдет для работы как с некрупным дачным участком, так и со значительными площадями фермерских хозяйств. Активно применяется спецтехника и в жилищно-коммунальной сфере. Данная машина способна:

    • культивировать;
    • проводить вспашку;
    • окучивать;
    • бороновать;
    • нарезать грядки;
    • отбрасывать снег или мусор;
    • косить траву;
    • транспортировать многообразного рода грузы.

    Видео

    Модель Агро позволяет выполнять большой спектр задач благодаря возможности агрегатирования с широким спектром навесного оснащения, в который входят:

    • навесной мотоблочный агрегат АНМ-4;
    • сегментная косилка КН-1;
    • плуг ПН;
    • косилка КМ-0,5;
    • грунтозацепы;
    • снегоуборщик СМ-2Б;
    • окучники;
    • картофелесажалка;
    • картофелекопалка;
    • снегоуборщик СМ-2Б;
    • тележка-прицеп ПТМ-500;
    • фрезы почвенные;
    • щетка дорожная ЩП-09;
    • тележка-прицеп ПТМ-500;
    • отвал мотоблочный.

    В комплекте с техникой идут пневматические колеса. Кроме того, производитель предлагает многофункциональную сцепку, посредством которой Агро можно использовать с навесным оснащением других брендов.

    Изначально производство мотоблоков серии Агро производилось на Уфимском моторостроительном заводе. Модель выходила под маркой Агрос, но вскоре была переименована.

    Мотоблок изготавливается по классической для данной категории одноосной схеме и дополняется валом отбора мощности. спецтехника имеет надежную трансмиссию, включающую шестеренчатый редуктор, сухое конусное сцепление и дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий отменную маневренность. Агро имеет четыре передачи с реверсом. Мотоблок хорошо выдерживает ударные нагрузки и тяжелые режимы.

    4246098_Агро 1

    Удобство работы обеспечивается за счет рулевой колонки, которая может устанавливаться под многообразными углами (30 градусов по горизонтали или вертикали) или поворачиваться на 180 градусов. Это позволяет контролировать мотоблок при работе «задом наперед».

    Другой особенностью мотоблока является возможность установки на него самодельных устройств, которые владельцы могут соорудить самостоятельно. Это еще больше увеличивает популярность модели Агро.

    Технические характеристики

    Мотоблок Агро относится к тяжелой категории и имеет большие габариты:

    • длина – 1800 мм;
    • ширина – 850 мм;
    • высота – 1100 мм;
    • дорожный просвет – 250 мм;
    • минимальный радиус поворота – 1200 мм.

    Колея модели не регулируется и составляет 600 мм. Масса равняется 160 кг. Большие габариты помимо явных плюсов имеют и свои минусы. Транспортировать Агро довольно тяжело.

    Рабочие характеристики мотоблока:

    • тяговое усилие – 100 кГс;
    • глубина обработки – 200 мм.

    При использовании транспортировочной тележки спецтехника позволяет перевозить грузы массой до 500 кг со скоростью до 15 км/час.

    Расход топлива

    Емкость топливного бака у модели Агро составляет 6 литров в час. При этом номинальное потребление топлива равняется 390 (287) г/кВт в час (г/л.с. в час). В среднем спецтехника расходует около 2 л горючего в час.

    Двигатель

    Мотоблок Агро оснащается 4-тактным 1-цилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции отечественный мотор близок к двигателю Honda GX240. Однако он адаптирован под российские условия эксплуатации. Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине многообразного класса (от А-76 до АИ-92). При этом расход топлива несколько увеличивается, но объемный бензобак позволяет технике работать длительное время. Производитель модернизировал и систему смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подается под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.

    Характеристики двигателя «УМЗ-341»:

    • рабочий объем – 0,333 л;
    • номинальная мощность – 5,88 (8) кВт (л.с.);
    • частота вращения – 3600 об/мин;
    • максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
    • степень сжатия – 7,4;
    • диаметр цилиндра – 79 мм.

    Отзывы о мотоблоке Агро

    Отзывы о тяжелых мотоблоках Агро преимущественно положительные. Модель считается профессиональной и подходит как для огородов и некрупных садов, так и для средних фермерских хозяйств. спецтехника проста в управлении и неприхотлива. Больших физических затрат со стороны оператора обработка почвы на мотоблоке не требует, поскольку мощный двигатель уверенно перемещает ее в заданном направлении.

    спецтехника прекрасно справляется с большими площадями обработки и транспортировкой грузов. Агро неслучайно считается профессиональным мотоблоком. Модель вполне может заменить минитрактор.

    4246098_Агро 2

    Широкая линейка навесного оснащения позволяет существенно расширить возможности мотоблока. При этом некоторые владельцы все же считают ее недостаточной и сетуют на нехватку мотобура, роторной косилки и травосборника. Правда, Агро может работать с самодельным оснащением, что решает многие проблемы.

    Дифференциал, включающий принудительную блокировку, вместе с большими ходовыми колесами обеспечивают отличную проходимость.

    Одной из немногих деталей в составе модели Агро, к которой владельцы имеют претензии, является карбюратор. Мотоблок способен работать в многообразных условиях и режимах, но карбюратор поддержать это не способен. На средних оборотах или на холостом ходу он функционирует отлично, а при больших нагрузках обороты начинают «плавать».

    При полностью выставленной подножке установить навесное оснащение или прицеп на модель Агро довольно тяжело. опять же определенные проблемы возникают и с топливным баком. Данный элемент сделан с плоским дном. Он является очень компактным, но при определенных режимах работы не обеспечивает поступление горючего в двигатель.

    Некоторые неудобства создает и неразвитая дилерская сеть.

    Среди главных причин поломок мотоблоков собственники называют:

    • полный расход смазки в храповике (сильный скрипящий шум у силовой установки);
    • неисправность свечи зажигания (отсутствует искра зажигания, двигатель не запускается);
    • засорение топливного крана-отстойника (агрегат заводится, но спустя минуту работы глохнет);
    • полный износ прокладки головки цилиндра мотора (двигатель не запускается);
    • неисправность цепи редуктора (редуктор клинит, а выходной вал не вращается).

    Стоимость нового и б/у

    Мотоблок Агро отличает доступная для своего сегмента стоимость. Ценник на модель в стандартной комплектации без дополнительного навесного оснащения и прицепа составляет 54000-59000 рублей. На новую технику предоставляется гарантия 1 год.

    Стоимость подержанной машины в рабочем состоянии находится в границах 25000-45000 рублей.

    Аналоги

    Мотоблок Агро имеет довольно много аналогов. Среди них модели Беларус-09Н с двигателем Honda GX270, МТЗ Беларус 08 МТ и Бурлак 10 ДФ.

    Обзор линейки мотоблоков Агро

    Производитель мотоблоков Агро выпускает тяжелые агрегаты профессионального класса. Несмотря на высокий расход топлива и большой вес, такая техника отличается прочностью и многофункциональностью. Агрегаты не обладают высокой маневренностью, однако их можно с легкостью переоборудовать в мини-трактор. Еще одним преимуществом машины является комплектация большими колесами с протекторами. Мотоблоки от фирмы-производителя Агро пользуются особой популярностью в России, поскольку обладают высокой производительностью и надежностью.

    агро_мотоблок

    Данные мотобоки пользуются популярностью среди российских фермеров

    Особенности конструкции

    Мотокультиваторы Агро предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ, таких как культивация, окучивание, уборка территории, вспахивание, скашивание, перевозка строительных грузов.

    В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке Агро:

    В основе конструкции машины лежит схема с одной осью и валом отбора мощности. Устройство оборудовано прочной трансмиссией. Главными компонентами техники являются блокирующий дифференциал, сухое сцепление и шестеренчатый редуктор.

    Внимание! В агрегате установлена четырехступенчатая коробка передач, реверс который дает возможность развернуть технику на 360 градусов.

    Еще одной особенностью техники является способность выдерживать различное навесное оборудование для мотоблока фирмы Агро, причем не только фирменное, но и самодельное. Этот факт обеспечивает агрегату многофункциональность.

    Характеристики мотоблоков

    Мотоблок Агро: технические характеристики

    Данное оборудование раньше было известно под брендом Агрос, но затем его было переименовано, а агрегаты получили более усовершенствованную комплектацию. Мотоблоки изготавливаются по одноосной схеме, имеют вал отбора мощности, надежную трансмиссию с шестеренчатый редуктор.

    Преимуществом мотоблока Агро является возможность качественной работы при ударных нагрузках и в тяжелом режиме. Он также отличается высокой маневренностью благодаря четырем передним и двум задним передачам.

    Технические характеристики:

    • размеры: 850ммх1800ммх1100мм;
    • масса: 160 кг;
    • повороты с минимальным радиусом в 1200 мм;
    • дорожный просвет составляет 250 мм;
    • тяговое усилие равно 100 кГс;
    • землю может обрабатывать на глубину до 200 мм;
    • размер колеи: 600 мм, она не регулируется.

    Из-за достаточно большого веса агрегат тяжело транспортировать, но при этом он отличается высокоэффективной работой. При самой высокой нагрузке мотоблок разгоняется до 15 км/час, кроме этого, он может перевозить тяжелые грузы массой до 500 кг.

    Инструкция по эксплуатации

    Перед началом эксплуатации мотоблока Агро следует изучить инструкцию по применению. В ней расписаны все нюансы обслуживания и работы с техникой.

    Топливо и масло

    Явным преимуществом агрегата является неприхотливость к выбору топлива. Для этих целей применяется 80, 95 и 92 бензин. Главное, чтобы топливо было чистым, без каких-либо примесей. В противном случае система может засориться. Основным нюансом конструкции является то, что топливный кран расположен на высоте 1,5 сантиметра от дна бака, и если бензина в баке будет меньше данной отметки, то он не поступит в карбюратор.

    В описании инструкции на мотоблок Агро рекомендуют использовать в летнее время масло М-БЗ/12Г1, а в зимнее – М-5З/10Г1. Если же вы не хотите беспокоиться о замене масла посезонно, то используйте жидкость серии 15W-30 или 10W-30. Смазочную жидкость следует менять каждые сто часов работы.

    Обкатка

    Данному процессу следует уделить особое внимание, поскольку от этого зависит срок эксплуатации машины. Перед первым использованием мотоблока следует залить в него масло и бензин. Далее следует устройству дать некоторое время поработать на средней мощности. Для этого лучше использовать пустую тележку.

    Важно! Процедуру просто необходимо осуществлять для того, чтобы детали конструкции надежно вошли в пазы.

    агро_двигатель

    Не забываем про обкатку двигателя

    Технические характеристики мотоблока «Агро»

    Как известно, на рынке сельскохозяйственной техники можно встретить модели разных производителей: китайских, российских, европейских. Мотоблок «Агро» производится в России уже много лет, и за это время зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

    Агрегаты хорошо себя показывают не только в работе на небольших участках, но и в обработке целины. Мощность составляет 8 лошадиных сил, но при модернизации модели и установке другого мотора, этот показатель можно значительно увеличить.

    Высокая надежность и долговечность, простота в управлении, выносливость — все это про данное устройство. В продаже есть большой выбор разного навесного оборудования, что значительно расширит возможности машины.

    Она весит 160 килограмм, и это плюс. Ведь сцепление с поверхностью земли будет очень хорошим, особенно, если вы будете работать на тяжелых почвах, как глинистая. С другой же стороны, транспортировка уже будет затруднена как раз из-за большой массы и значительных размеров.

    Расход топлива составляет 6 литров в час при максимальных нагрузках. В среднем, техника будет потреблять около двух литров в час.

    Двигатель имеет такие характеристики: четырехтактный одноцилиндровый карбюраторный мотор, работающий на бензине. Имеет принудительную воздушную систему охлаждения, что позволяет ему работать даже летом без перегрева. Низкий уровень сжатия позволяет заправлять разный вид топлива: от А-76 до АИ-95. Также производитель поработал и над системой смазки. Теперь мало не разлетается в разные стороны, а после того, как оно будет отфильтровано, насосом подается к элементам, что трутся.

    Если вы почитаете отзывы про мотоблок «Агро», то в основном увидите положительные сообщения. Агрегат имеет следующие преимущества:

    1. Техника универсальна по своим характеристикам, поэтому отлично подходит как для огородов, так и для небольших ферм;
    2. Очень простое управление. Вам не нужно будет прикладывать усилий, чтобы управлять им. Мотор настолько мощный, что сам движет оборудованием в нужном направлении, а вам останется лишь корректировать путь;
    3. Модель является профессиональной, поэтому прекрасно справляется с обработкой больших участков земли, а также с перевозкой огромных грузов;
    4. Широкий бор навесного оборудования. Более того, модель прекрасно работает даже с самодельными инструментами. Поэтому, если вам чего-то будет не хватать, вы всегда можете это сделать своими руками.

    Есть здесь и то, что вызывает некоторые сложности у пользователей. Так, карбюратор не совсем хорошо работает. Сама машина рассчитана на большие нагрузки, вот только карбюратор с этим не согласен, и вы можете столкнуться с «плавающими» оборотами.

    Также проблемы есть с топливным баком, у которого изготовлено плоское дно. Он имеет относительно небольшие размеры, но иногда происходят проблемы с подачей бензина в двигатель.

    Часто встречающиеся поломки:

    • Проблемы в цепи редуктора;
    • Полная трата смазки в храповике;
    • Прокладка головки цилиндра мотора изнашивается;
    • Топливный кран засоряется;
    • Поломка свечи.

    Если у вас возникают какие-то непонятные проблемы в работе, немедленно глушите двигатель и дайте ему остыть. После этого откройте инструкцию по ремонту, внимательно ее изучите и можете смело приступать к поиску проблемы и способа ее устранения. На самом деле, ремонт мотоблока Агро не так сложен, как может показаться на первый взгляд. С ним справится даже тот, где не имеет навыков, но имеет желание все сделать своими руками.

    Возможные причины поломок

    1. Износ деталей. Во избежание данной проблемы, необходимо осматривать агрегат перед каждым началом работ.
    2. Рывки во время выполнения работ. В таком случае нужно проверить давление в шинах и правильно настроить навеску.
    3. Сильные вибрации. Для этого следует подтянуть болты.
    4. Трудности с запуском мотора. Решить проблему можно следующим образом: проверить состояние масла и деталей, затянуть болты.
    5. Неполадки после зимнего простоя. В таком случае довольно часто окисляются провода, в карбюраторе накапливается мусор. Для предотвращения ситуации следует проверить все детали пере эксплуатацией и только тогда начинать работы.

    Отзывы владельцев

    Григорий:

    «Посмотрел видео про переделку мотоблока. Очень впечатлило! Сам пока не имею столько знаний в слесарном деле и механике, чтобы модернизировать мотоблок в минитрактор. Но скажу так, использую с 2007 года свой Агро и если вдруг он станет непригодным к работе, то только такой же куплю взамен. Это действительно классная техника.

    Достоинства: тяжелый, мощный, справляется с любой работой, хорошая грузоподъемность. Как он меня выручил! После его покупки я забыл, что такое, когда ломит каждый сустав от работы на огороде, сезонный кошмар превратился в радость, которую, наверное каждый фермер испытывает глядя на свой участок.

    Недостатки: машина супер! Недостатков нет!»

    Навесное оборудование

    В комплектации навесного и прицепного оборудования мотоблока Агро при помощи сцепки машина способна выполнять следующие сельскохозяйственные работы:

    • уборка сорняков;
    • вспашка;
    • культивирование;
    • окучивание;
    • посадка и сбор культур;
    • перевозка строительных грузов;
    • скашивание;
    • уборка снега.

    Обзор рекомендованного навесного оборудования мотоблока Агро:

    • плуг – НП1;
    • прицеп – ПТМ 500;
    • фреза;
    • окучник – СТВ;
    • щетка;
    • отвал;
    • грунтозацеп;
    • косилки – КН 1,5, КН 02;
    • картофелесажалка;
    • картофелекопалка;
    • снегоуборщик – СМБ 2.

    Устройство мотоблока Агро

    Устройство мотоблока Агро

    Данная техника состоит из четырехтактного двигателя, одноосного шасси, реверсной рулевой штанги и силовой передачи. Для присоединения мотора и корпуса используется лучшая сцепка, которая обеспечивает его надежность крепления.

    В мотоблоке предусмотрены муфта сцепления, коробка передач, узлы трансмиссии, вал отбора мощности и шестеренчатый дифференциал. На колесах мотоблока используются новейшие пневматические шины.

    Перед началом использования агрегата рекомендуется изучить руководство по работе с ним. Такая инструкция по эксплуатации дает возможность получить представление о технике, правильно подбирать навесное оборудование и избежать случайных поломок.

    Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель УМЗ-341 мотоблока может работать в различных условиях и на бензине любого класса. Предусмотрена принудительная воздушная система охлаждения, модернизированная система смазки.

    Простота и удобство в эксплуатации мотоблока Агро обеспечивается в основном за счет рулевой колонки, которую можно устанавливать под разными углами.

    Характеристики и размеры

    Мотоблок Агрос имеет следующие характеристики: колея составляет 600 мм, радиус поворота – минимум 600 мм. Дорожный просвет у мотоблока – 250 мм. Техника рассчитана на преодоление бродов глубиной до 300 мм. Параметры шин – 6х12 дюймов. Максимальная глубина обработки составляет 200 мм.

    За производительность отвечает 4-тактный одноцилиндровый карбюратор, работающий на бензиновом топливе. Это отечественный движок УМЗ-341 мощностью 8 лошадиных сил, имеющий принудительную систему охлаждения воздушного типа. Конструкция движка в полной мере идентична японскому мотору Honda GX240. Особенность двигателя – низкая степень сжатие, что позволяет работать даже с низкокачественным топливом. Так, допускается бензин как с низкооктановым, так и высокооктановым числом.

    Цилиндры в двигателе расположены под наклонным углом 25 градусов. Обратим внимание на усовершенствованную систему смазки в двигателе УМЗ-341. Так, принцип действия новой технологии заключается не в разбрызгивании масла, а его подаче под высоким давлением к трущимся элементам. Подача происходит под воздействием масляного насоса после того, как масло прошло фильтрацию в сменном фильтре.

    Из прочих характеристик мотора УМЗ-341 отметим:

    • Размеры: 490х440х375 мм
    • Объем 0,3 литра
    • Крутящий момент 17 Н/м
    • Степень сжатия – 7,4
    • Ход поршня 68 мм, диаметр цилиндра – 78 мм.

    Двигатель, обладающий массой в 35 кг, запускается ручным стартером. Увы, электронного стартера нет даже в базовой комплектации. Зато есть поддержка дешевого топлива начиная от А-76.

    Двигатель работает с шестиступенчатой механической коробкой, у которой для движения передним ходом отведено две скорости. Встроенный реверс позволяет двигаться назад и тем самым улучшает маневренность, что очень удобно, к примеру, при обработке небольших участков с множеством препятствий, которые приходиться объезжать.

Ссылка на основную публикацию