Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 – обзор модели, характеристика.

Мотоблоки Ока – технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Мотоблок Ока – характеристики, инструкция по эксплуатации

Производитель мотоблоков МБ-1 Ока – ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие – Калужский опытный моторный завод. Сегодня ОАО “Калужский двигатель” – современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий.

Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции. Следует отметить, что продукция производства ОАО “Калужский двигатель”, благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий диапазон использования и доступную цену.

Официальный сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 – http://www.kadvi.ru

Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей

Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Мотоблок МБ-1Д1(2)М и его модификации каталог деталей и узлов

Модификации мотоблока Ока

Мотоблоки МБ-1 Д выпускаются в 3 вариантах:

А – МБ-1Д1М и его модификации;

Б – МБ-1Д2М и его модификации;

В – МБ-1ДЗМ и его модификации

На модификациях мотоблока устанавливаются различные двигатели

Модификация мотоблокаДвигательМаксимальная эффективная мощность двигателя, л.c/кBт
МБ-1Д1(2, 3)МДМ-1М8,0/5,9
МБ-1Д1(2, 3)М1ДМ-1М1
МБ-1Д1(2, 3)М6MITSUBISHI GT6006,0/4,4
МБ-1ДК2, 3)М7I/С 6,0 HP6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М9HONDA GX-2006,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М10Lifan 168 F-2A6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М11Vanguard 6,5 HP6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М12Lianlong 168F-1A6,5/4,8
МБ-1ДК2, 3)М13Robin Subaru EX 176,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М14Robin Subaru EX217,0/5,2
МБ-1Д1(2, 3)М15КАДВИ 168F-2A6.5/48

Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА

Параметр технической характеристикиЗначение параметра
Тип редуктораЦепной
Габаритные размеры, мм., не более1500х600х1050
Масса эксплуатационная, кг., не более90
Дорожный просвет, мм.140
Транспортная колея, регулируемая, мм.310, 590
Тяговое усилие, кГс., не менее100
Скорость движения1 передача – 3,6 км/ч
2 передача – 9 км/ч
Редуктор2-х скоростной, механический, цепной
число передач:
переднего хода
заднего хода
2
2
Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес)
МБ-1Д1М и его модификации
1,1
Механизм сцепленияза счет натяжения ремней клиноременной передачи
Масло в редуктормасле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции).
Культиватор:
ширина захвата, мм
диаметр, мм
722-1133
360
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºСот -20 до +35
Ремень приводной переднего ходаА-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 или указанное в таблице.

В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.

Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока – ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Мотоблок состоит из следующих основных частей:

4) органов управления;

5) двух колес (или четырех культиваторов).

Двигатель

Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

– применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

– не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.

На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.

При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.

При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.

На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.

При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.

При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.


Модель “Ока” МБ-1Д1М1
Двигатель: КАДВИ ДМ – 1М1Д Мощность: 8,0 л.с.

Двигатель ДМ-1М1 – недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.

двигатель для мотоблока ОКА

  • Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
    • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
    • специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
    • специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами

    Модель “Ока” МБ-1Д1М7 Двигатель: Briggs & Stratton Мощность: 6,0 л.с.

    Модель “Ока” МБ-1Д1М13 Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM Мощность: 6,0 л.с.

    Модель “Ока” МБ-1Д1М15 Двигатель: КАДВИ 168F – 2A Мощность: 6,5 л.с.

    Модель “Ока” МБ-1Д1М6 Двигатель: Mitsubishi Мощность: 6,0 л.с.

    Модель “Ока” МБ-1Д1М10 Двигатель: Lifan 168F-2A Мощность: 6,5 л.с.

    Модель “Ока” МБ-1Д1М14 Двигатель: Robin Subaru EX 21 PREMIUM Мощность: 7,0 л.с.

    Двигатели Honda также применяются на мотоблоке ОКА

    Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.

    мотоблок ока технические характеристики отзывы

    Навесное оборудование для мотоблока ОКА:

    Картофелесажалка – применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня

    Фреза – культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников

    Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.

    Косилка Заря – предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.

    Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.

    Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.

    КаДви Ока МБ-1Д1М10

    Фото

    Перед приобретением КаДви Ока МБ-1Д1М10 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

    Видео обзоры КаДви Ока МБ-1Д1М10

    Характеристики КаДви Ока МБ-1Д1М10

    Основные характеристики *

    Поддержка навесного оборудованияесть
    Класссредний
    Типмотоблок

    Культиватор *

    Диаметр фрез360 см
    Ширина обработки почвы72-113 см

    Двигатель *

    Мощность двигателя6.50 л.с. при 2500 об/мин
    Тип двигателябензиновый
    Производитель и модель двигателяLifan 168F-2A

    Трансмиссия *

    Тип сцепленияременное
    Максимальная скорость движения9 км/ч вперед
    Тип коробки передачступенчатая механическая
    Тип редукторацепной
    Реверсесть
    Количество передач2 вперед, 2 назад

    Дополнительные характеристики *

    Объем топливного бака3.6 л
    Уровень шума92 дБ

    Габариты и масса *

    Масса100 кг
    Габариты, ДхШхВ1470х580х1000 мм

    * Точные характеристики уточняйте у продавца.

    Требует полноценной пусконаладочной работы перед эксплуатацией. В инструкциях написано что в редукторе масло есть, а в двигателе нет. По факту наоборот :). Проверьте перед работой! В редукторе масло должно быть на уровне средней гайки. Проверятся пальцем через заливное отверстие. В двигателе должно быть по уровню резьбы заливного отверстия. ПРОТЯНИТЕ все гайки, которые не на двигателе и не на колесах! У меня часть была закручена хорошо, а часть как будто от руки. Благо их совсем немного. И главное у вала двигателя есть такая успокоительная скоба с двумя выступами. Эти выступы надо ОТОГНУТЬ, и СКРУТИТЬ так, чтобы они не терли ремни во время движения вперед – это главная причина разрыва ремней. Ничего сложного. Звучит страшновато – на практике дело минут 20-ти. За такие деньги приобретение прекрасное, что я только на нем не делаю. Простой как палка – въехал в березу, отскочил, дальше поехал. Двигатель заводится с первого раза. Буду дополнять отзыв по мере использования. + Наступила весна. Ношусь по лесу, по грязи и лужам. Эту штуку не остановить. В патовых местах не глохнет – роет землю, прыгает, изрыгает черный дым, но не глохнет. Покупал к нему тележку – форза-2. Теперь понимаю – маловата для него. + Прошла зима. Зимой очень жестко эксплуатировал совместно со шнековым снегоуборочником – нева. Я считаю что справился отлично. Хоть эта работа для него была немного за гранью. Пропустил момент когда засопливил сальник слева сверху на редукторе. Решил не заморачиваться. В итоге все ремни залепило маслом, ремни разбухли и надорвались. Сальник стоил 70 рублей. Поменял за десять минут. Дольше оттирал все от масла. Не стоило мне так все запускать. А в остальном заводится и работает как раньше. Приятнее всего что не переживаешь особо за него. Что бы ни сломалось, стоить будет недорого замена.

    Отзыв писать не планировал, но ситуация с фрезами просто довела. p.s. через 10 часов работы слетел ремень и погнуся шкиф редуктора. Московские сервисы говорят, везите, экспертиза, комиссия и тд. Пришлось самому пилить в Калугу и там мужики из сервиса без вопросов поменяли шкиф и как выяснилось бракованные фрезы. Так что делайте выводы по поводу отечественной части продукта. Лучше бы уж я Китайскую экономику поддержал, чем это убожество совковое купил.

    Хорошо упакован, большой картон на отдельной паллетке вертикально. В авто загрузили без нее и потому острой ногой изорвался коврик в багажнике. Довезли нормально не уронили, масло на месте в двиг почти не доливали, редуктор сухой, хотя по инструкции все заправлено(не верим!). Вошло 2 литра трансмиссионки. Работали фрезами плюс совсем немного повозили грузов, в сумме до 10л сожгли. Проверяю масло – выше уровня. Откуда оно там взялось? Бензином вроде не пахнет. Ну лишнюю отработку слили сожгли. А вообще аппарат радует, целину берет играючи, корни либо рубит либо отпрыгивает от них наверх и можно знать что тут корчевать сначала. Несмотря на обилие корней и тяжелый грунт который на пахали 25 лет, пока за двое выходных ни один ремень не порван.

    Все было бы хорошо, если бы не ремни 🙁 Ременная система с 2 (!) разнонаправленными ремнями. Разной толщины и формы. С 2 натяжителями, 2 пружинками. Все вечно провисает и лопается. Сам производитель этого чуда, зная об этом, мягко говоря “слабом месте” вкладывает в комплект сразу запасные ремни. НО это не поможет, если они в очередной раз лопнут и мотоблок весом в 100 кило застрянет посередине поля. Сдал назад после одного дня работы. Лучше взять вариант или с одним ремнем без всяких реверсов (к сожалению у КаДВИ их нет) или более дорогой с коробкой и сцеплением, но только не ЭТО.

    Особенности мотоблоков «Ока МБ-1Д1М10»

    Мотоблок «Ока МБ-1Д1М10» – универсальная техника для хозяйства. Назначение машины обширное, связанное с агротехническими работами на земле.

    Описание

    Техника российского производства характеризуется большими возможностями. Из-за этого не так легко сделать выбор, как это может казаться. «Ока МБ-1Д1М10» поможет в механизации такого труда, как уборка газонов, садовых дорожек, огородов.

    Мотоблок характеризуется достоинствами:

    • регулируемая высота руля;
    • плавность хода за счет клиноременной передачи;
    • эргономичный внешний вид;
    • система защиты фрез;
    • высокая производительность;
    • пониженная шумность;
    • встроенный декомпрессор;
    • наличие заднего хода;
    • увеличенная грузоподъемность на фоне небольшого веса самой машины (до 500 кг, при массе техники в 90 кг).

    Мотоблоки весом до 100 кг относятся к среднему классу. Эта техника может использоваться на участках размером в 1 гектар. Модель предполагает использование различного навесного оборудования.

    Техника представляет собой мини-трактор, которым можно выполнить много работ. Для управления трактором не обязателен опыт и чрезмерные усилия. Изучить устройство, а также возможности навесного оборудования можно и самостоятельно.

    «Ока МБ-1Д1М10» от «Кадви» произведена в городе Калуга. Впервые изделие появилось еще в 80-х годах. Эта техника пользуется популярностью, несмотря на разнообразие современных мотоблоков. Благодаря неприхотливости в эксплуатации мотоблоки завоевали лидирующие позиции на рынке. Модели бренда справляются с любыми типами почв, успешно используются на участках различного размера.

    Некоторые пользователи отмечают, что мотоблок нужно самостоятельно дорабатывать, чтобы на нем можно было успешно работать. Например, пусконаладочные работы подразумевают не только проверку масла, но и состояние креплений. Кроме того, рекомендуется доработать вал двигателя, который снабжен скобами с выступами. Их нужно скрутить или отогнуть, иначе они станут главной причиной разрыва ремней на редукторе. Кстати, производитель вкладывает в базовый комплект дополнительные ремни.

    Из оснащения пользователи отмечают качество фрез. Они кованые, тяжелые, не штампованные, а литые. В стандартный комплект включается 4 изделия. Редуктор отличается добротностью. Запасная часть выполнена качественно, в лучших традициях советского прошлого. Редуктор выдает паспортную мощность.

    Порой пользователи отмечают излишние протечки масла, из-за чего машина дымит, работать с ней некомфортно. Настройку оборудования лучше производить согласно инструкции по применению. Она предполагает использование различного навесного оборудования различных модификаций.

    Модификации

    Основная модификация мотоблока оборудована силовым агрегатом Lifan, который работает на бензине АИ-92 и имеет мощность 6.5 л. с. Движок снабжен принудительным воздушным охлаждением с ручным запуском установки. Стартер оборудован удобной инерционной рукоятью. Коробка передач механическая, с двумя скоростями вперед и одной скоростью заднего хода. Машина снабжена встроенным автоматическим декомпрессором, а потому ее можно запустить даже в 50-градусные морозы.

    Навесное оборудование можно использовать благодаря валу отбора мощности, шкиву. Вес устройства – 90 кг, что считается средним классом, поэтому для работы с тяжелыми грунтами нужно использовать утяжелители. Небольшие габариты и вес машины позволяют транспортировать ее на любых видах транспорта.

    Рулевое управление этой техники можно подстроить под рост обслуживающего персонала. Уровень шума от двигателя снижен благодаря глушителю.

    Кроме этой популярной модели, на рынке существует «МБ Ока Д2М16», которая отличается от первопроходца габаритами и более мощным двигателем, а также шестиступенчатой коробкой передач. Мощность силового агрегата «Оки» 16-серии – 9 л. с. Большие габариты увеличивают ширину полосы, доступную для обработки. Это способствует сокращению времени обработки участка. Аппарат способен развить и большую скорость – до 12 км/ч (у предшественника она равна 9 км/ч). Технические характеристики изделия:

    • габариты: 111*60,5*90 см;
    • вес – 90 кг;
    • ширина полосы – 72 см;
    • глубина обработки – 30 см;
    • двигатель – 9 л. с.

    На рынке представлены модификации других фирм, которые обладают как положительными, так и отрицательными качествами:

    • «Нева»;
    • «Угра»;
    • «Салют»;
    • «Патриот»;
    • «Урал».

    Все версии российского производства отличаются качественной сборкой, а также долговечными механическими деталями. Изделия наших предприятий стоят недорого, относятся к среднему ценовому сегменту. В народе машины считают долговечными и мобильными. Технические характеристики российских мотоблоков позволяют использовать их на тяжелых почвах при различных погодных условиях.

    Устройство

    Устройство мотоблока с двигателем Lifan простое, поэтому многие владельцы приспосабливают его для самых разных операций. Например, перенастраивают его в качестве транспортного средства, устанавливая на гусеничную платформу. Родной маломощный движок заменяют более существенными устройствами. Но и родной силовой агрегат отличается современным воздушным качественным охлаждением. Оно не допускает перегревания устройства, исключает преждевременную потерю работоспособности. Емкость движка – около 0,3 литров. Объем топливной емкости – 4,6 литров. Она идентична во всех вариациях.

    Навесные и прицепные детали зачастую создают за счет собственных умений. К примеру, из мотоблока получаются отличные дровоколы. Это становится возможным благодаря цепному редуктору, ременному сцеплению, валу отбора мощности.

    Еще из устройств мотоблока примечательны:

    • усиленный каркас;
    • удобное управление;
    • пневматические колеса.

    Регулировка высоты руля – обязательное условие для правильной обработки почвы. Движение мотоблока должно быть параллельным земле. Наклон устройства к себе или от себя недопустим.

    Навесное оборудование

    Комплект мотоблока в продаже включает колеса, увеличенные до 50 см, осевые удлинители, почворезы и дифференциальные механизмы. Техника компилируется со следующими навесными приспособлениями:

    • плуг;
    • окучник;
    • сеялка;
    • картофелекопалка;
    • прицеп;
    • телега;
    • снегоуборщик;
    • косилка для травы;
    • щетка для асфальта;
    • помпа.

    Навесные устройства имею разнообразное назначение, поэтому мотоблок можно использовать не только летом, но и зимой. В холода мотоблок «Ока» активно используется со снегоуборщиком, что значительно упрощает уборку снежного покрова на частном участке.

    Как показывает практика, функциональные устройства к мотоблоку можно подбирать различные. Например, с «Окой» отлично сочетаются насадки:

    • ПК «Русич»;
    • ООО «Мобил К»;
    • Всеволжский РМЗ.

    Крепление различных навесок возможно благодаря универсальной сцепке. При этом оператору не понадобятся какие-либо специальные инструменты. Всю работу можно произвести собственными силами. Болты, необходимые для крепления навесок, поставляются в стандартной комплектации с мотоблоком. Дальнейшая настройка навесных систем осуществляется в индивидуальном порядке, согласно схеме устройств, видов обрабатываемой земли, мощностных характеристик движка.

    Например, плуг регулируется на нужное заглубление вспашки. По правилам, оно равно штыку лопаты. Если величина будет меньшей, то поле останется не пропаханным, а на огороде быстро прорастут сорняки. Если глубину сделать большей, то можно поднять неплодородный слой земли. Это отрицательно скажется на питательности почвы. Заглубление при вспашке регулируется болтами, которые играют роль сцепки. Их можно переместить на соответствующую величину.

    Модернизированная техника будет хорошо подходить под собственные нужды владельца. Например, популярная самодельная роторная модель газонокосилки выполняется из дисков зерновой сеялки, цепи и редуктора бензопилы. Ножи на диски изготавливаются из крепкого металла. Для их крепления понадобятся отверстия. Режущий инструмент устанавливается на ось, которая обеспечит их движение.

    Рекомендации по эксплуатации

    Производитель обеих модификаций рекомендует сервисную подготовку, которую должны пройти аппараты перед тем, как их запланировано использовать.

    Например, в инструкции рекомендуется убедиться в наличии деталей, которые обозначены в техническом сопроводительном документе. Также пользователю напоминается, что как в редукторе, так и в двигателе уже есть заправленное масло. Его желательно потратить на обкатку, которую должен пройти мотоблок перед началом эксплуатации. Двигатель нужно запустить на холостом ходу на 5 часов. Если за это время не возникло неполадок, двигатель можно остановить, масло – заменить. Только после этого аппарат можно проверить в деле.

    Для движка производитель рекомендует следующие масла:

    Трансмиссия подлежит обновлению каждые 100 часов работы. Для смены масла существует отдельная инструкция, согласно которой:

    • топливо нужно сначала слить из силового агрегата – для этого под мотоблок нужно подобрать подходящую емкость;
    • затем рекомендуется слить масло из редуктора (для упрощения задачи агрегат можно наклонить);
    • мотоблок вернуть в исходное положение и залить масло сначала в редуктор;
    • затем можно заправить двигатель;
    • только после этого рекомендуется наполнять топливный бак.

    В процессе первого запуска рекомендовано правильно выставить систему зажигания.

    Для трансмиссии нужны масла:

    Производитель рекомендует заменять моторное масло каждые 30 часов работы.

    Если у вас отличный слух, выставите зажигание по звучанию. Заведите двигатель мотоблока, немного ослабьте трамблер.

    Корпус-прерыватель медленно покрутите на 2 стороны. Механические детали укрепите на показателях максимальной мощности и большого числа оборотов. После этого остается слушать: должны быть щелчки. Далее просто вверните обратно гайку трамблера.

    Также важны следующие советы:

    • в соответствии с требованиями инструкции, к обслуживанию техникой допускаются лица не моложе 18 лет;
    • на ходовой плохо скажутся условия магистральных дорог;
    • марку бензина и масла важно выбирать в соответствии с требованиями;
    • если уровень топлива в устройствах низкий, эксплуатация мотоблока запрещена;
    • не рекомендуется выставлять полную мощность для оборудования, которое находится в процессе обкатки.

    Обзор мотоблока ” Ока МБ-1 Д1М10″ смотрите в следующем видео.

    Обзор мотоблоков Ока МБ-1Д1М10. Технические характеристики. Устройство. Особенности эксплуатации и обслуживания

    Мотоблок ОКА МБ-Д1М10 — сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки небольших и средних посевных площадей, используемая как частными лицами, так и владельцами фермерских хозяйств. Производителем данной агротехники является российский КАДВИ (завод Калужский двигатель), выпускающий садовую технику в ассортименте, гражданскую продукцию и газотурбированные агрегаты.

    Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

    Вся продукция завода отличается высоким качеством составляющих и сборки, а также доступной ценой.

    Применение мотоблока Кадви ОКА МБ-1Д1М10

    Данные средства малой механизации широко используются для:

    1. Проведения всевозможных полевых работ:
      • вспашка почвы;
      • посадка (посев) растений;
      • окучивание растений;
      • сенокос;
      • сбор урожая и т. д.
    2. Уборка территорий (коммунальные работы):
      • расчистка территорий от снега;
      • подметание.
    3. Садовые работы.
    4. Тепличные работы.

    Для расширения функционала мотоблока ОКА МБ-1д1м10, используется следующее навесное оборудование:
    • почвенные фрезы (активные и гусиные лапки);
    • плуг (одно- и двухконтурный);
    • окучник;
    • грунтозацепы;
    • косилки (роторные, сегментные, фронтальные);
    • снегоуборочные насадки (отвал, щетка, шнекоротор);
    • картофелесажатели;
    • картофелевыкапыватели;
    • прицепная тележка;
    • насос;
    • утяжелители;
    • бороны;
    • ворошилки;
    • сцепной механизм;
    • измельчители веток и дровоколы и т. д.

    Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10

    Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.

    Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.

    Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

    Для присоединения навесного оборудования используются:

    • ВОМ (вал отбора мощности);
    • шкив отбора мощности.

    Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.

    Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).

    Технические характеристики

    ДвигательБензиновый Lifan 168 F -2
    Мощность двигателя6,5л.с.
    Сцеплениеременное
    Редукторцепной
    Ширина обработки57-72см
    Глубина обработки30см
    Количество скоростей2 вперед/ 2 назад
    Скорость движения с телегой10км/час
    Емкость топливного бака3,6л
    Диаметр колес40см
    Диаметр фрез34см
    Вес90кг

    Комплектация мотоблока

    В комплектацию к мотоблоку ОКА входят следующие элементы:

    • почвенные фрезы в количестве 4 шт;
    • осевые удлинители;
    • сцепной механизм;
    • пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором.

    Остальные навесные и прицепные агрегаты продаются отдельно, желательно покупать оборудование того же Калужского завода КаДви. Производитель предлагает следующее функциональное оборудование к мотоблоку ОКА:

    Выкапыватель корнеплодов Картофелесажалка Борона Окучник
    Лопата-отвал Щетка Снегоуборщик Грунтозацепы
    Плуг Сцепка Прицеп Фреза Гусиные лапки

    С Окой отлично агрегатируются насадки таких производителей, как:

    • ПК “Русич”;
    • ООО «МОБИЛ К»;
    • Всеволожский РМЗ.

    Мотоблок ОКА мб 1д1м10 доработка

    Многие владельцы техники желают использовать свой мотоблок на полную в любое время года, приспособив для различных операций, в том числе и как транспортное средство, поэтому весь интернет пестрит всевозможными доработками:

    • установка мотоблока на гусеничную платформу (вездеходная приставка);
    • замена двигателя lifan на более мощный;
    • создание своими руками различного навесного и прицепного оборудования к мотоблоку;
    • создание дровокола из мотоблока;
    • усовершенствование системы переключения передач и т. д.

    Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

    Особенности эксплуатации и обслуживания

    Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:

    1. Устройство мотоблока ОКА мб 1д1м10.
    2. Технические характеристики.
    3. Первый запуск двигателя, обкатка.
    4. Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
    5. Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.

    Устройство мотоблока

    Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:

    1. Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
    2. Усиленная рама (каркас).
    3. Цепной редуктор.
    4. Ременное сцепление.
    5. Органы управления.
    6. Пневматические колеса с мощным протектором.

    Дополнительные элементы конструкции это:

    • ВОМ;
    • защитные крылья;
    • глушитель.

    Запуск (первый) и обкатка

    В инструкции подробно описан алгоритм действий для проведения первого запуска двигателя. Сразу же после первого пуска необходимо перейти к процедуре обкатки двигателя, которая длится около 30 часов. Обкатка предназначена для притирки всех движущихся частей машины (двигателя) с целью увеличения моторесурса работы как мотора, так и самого агрегата.

    Во время обкатки соблюдаем следующие условия:

    • контроль наличия и уровня рабочих жидкостей в баках;
    • начало процедуры с минимальными нагрузками на силовую установку;
    • открытие дроссельной заслонки не более чем на 2/3;
    • длительность непрерывной работы не более 2 часов;
    • обработка почвы в три захода, с заглублением не более 10 см. каждый проход.

    По прошествии 5 часов следует заменить моторное масло.

    Техническое обслуживание

    Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.

    Перед работой:

    1. Проверить наличие и количество топлива и масла.
    2. Проверить надежность всех крепежных элементов.
    3. Давление в шинах (при работе с колесной парой).

    После полевых работ:

    1. Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
    2. Промывка и просушка.
    3. Смазка движущихся частей специальными материалами.

    Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.

    Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:

    Для мотора:

    • М-53/10Г1;
    • М-63/12Г1;
    • М-53/10Г1;
    • М-63/12Г1

    Машинное масло SAE 10W30 Трансмиссионное масло Трансмиссионное масло ТАП-15В

    Для трансмиссии:

    В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом 92.

    Видео обзор работы

    Предлагаем посмотреть видео, в котором агрегат показан в действии :

    Отзывы владельцев

    Николай, 33 года:

    Здравствуйте. Я являюсь владельцем мотоблока ОКА 1д1м10. Моему минитрактору (я его так называю) в этом году будет 5 лет. Машина крепкая, проверенная временем, просто незаменимая на земельном участке. Мои 32 сотки обрабатывает без натуги. Управление очень простое, поломки, конечно, бывают, но польза намного превосходит временные неудобства. В основном летят ремни, крышка бензобака теряется (соскакивает). Машина шумновата, но полностью выполняет все садово-огородные работы. Компактные размеры позволяют врезаться и в малинник, и даже в теплицу.

    Мотоблоки Ока МБ-1Д1М10. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации

    Рекомендуют: 100%

    Содержание

    Описание

    Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 — универсальная техника сельскохозяйственного назначения, созданная для выполнения обширного спектра агротехнических работ на земельных участках. С помощью «Ока» МБ-1Д1М10 можно осуществлять механизированную уборку газонов, огородов, садовых дорожек, территорий приусадебных хозяйств. Данную модель можно использовать круглогодично, даже в суровых погодных условиях (до -50С).

    Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

    Производителем «Оки» МБ-1Д1М10 является калужский завод «КАДВИ» (Россия). На мотоблоке этой модели установлен двигатель Lifan 168F-2A, мощность которого составляет 6,5 л.с.

    Технические характеристики

    ПараметрЗначение параметра
    Тип редуктораЦепной
    Габаритные размеры, мм., не более1500х600х1050
    Масса эксплуатационная, кг., не более90
    Дорожный просвет, мм.140
    Транспортная колея, регулируемая, мм.310, 590
    Тяговое усилие, кГс., не менее100
    Скорость движения1 передача — 3,6 км/ч
    2 передача — 9 км/ч

    Модификации

    Доступные модификации Мотоблока Ока МБ-1Д1М10:

    1. 1Д1М1 (с отечественным двигателем КАДВИ ДМ-1М1);
    2. 1Д1М6 (с японским Mitsubishi, 6 л.с);
    3. 1Д1М7 (двигатель производства США, Briggs&Stratton, 6 л.с.);
    4. 1Д1М13 (США, Robin Subaru EX 17 PREMIUM, 6 л.с.);
    5. 1Д1М14 (также США, Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.с.);
    6. 1Д1М15 (отечественный КАДВИ 168F — 2A, 6,5 л.с.)

    двигатель КАДВИ ДМ-1М1 Двигатель Mitsubishi, 6 л.с двигатель Briggs&Stratton, 6 л.с.
    двигатель Robin Subaru EX 17 PREMIUM, 6 л.с Двигатель Robin Subaru EX 21 Двигатель КАДВИ 168F-2A

    Преимущества модели

    Основными преимуществами «Ока» МБ-1Д1М10 являются:

    • регулируемый руль (позволяет работать с техникой операторам любого роста);
    • плавный ход при работе за счет цепного редуктора (клиноременная передача);
    • эргономичный дизайн, благодаря которому мотоблок уверенно и легко проходит даже самые сложные почвы;
    • защитные крылья для фрез — все механизмы «Оки» поддерживаются в чистоте;
    • производительность МБ-1Д1М10 повышена за счет шатунных вкладышей;
    • экономичность расхода топлива наравне с высокой мощностью работы;
    • звуковое давление «Оки» данной модели снижено на 30% — результат работы коробчатого глушителя;
    • встроенный декомпрессор;
    • наличие реверса, обеспечивающего задний ход агрегату;
    • цилиндр с чугунной гильзой;
    • большая грузоподъемность за счет немалого веса машины (до 500 кг при весе самой техники 90 кг).

    Ока МБ-1Д1М10

    Фактически, Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 представляет собой практически «минитрактор», ведь с его помощью можно выполнять большой спектр хозяйственных работ, недоступных технике меньшей мощности и маневренности: уборку снега, покос травы, полив, выкапывание корнеплодов, окучивание почв любой плотности, дробление кормов для скота, уборку территории с помощью щеток и лопаты-отвала, пахоту даже самых плотных почв.

    Управлять этим устройством сможет даже оператор без опыта, главное — задать направление движению и не пытаться вести мотоблок самостоятельно, прилагая чрезмерные усилия.

    В стандартную комплектацию МБ-1Д1М10 входят:

    • 4 фрезы;
    • колеса транспортные;
    • удлинители осей.

    Инструкция по работе с устройством

    Замена расходных материалов (масло, топливо)
    Замену моторного масла в МБ-1Д1М10 нужно выполнять согласно инструкции производителя: первую после пуска — через 5 часов, в дальнейшем — с периодичностью в 25 часов.

    ОбъемТип масла
    Картер двигателя1,3Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
    Редуктор мотоблока1,8Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 либо другое, в соответствии SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

    Трансмиссионное масло следует менять спустя каждых 100 рабочих часов.

    Заводская инструкция к мотоблоку предписывает использовать масло ТАД-17И, ТАП-15В и прочих по ГОСТ 23652-79, также допускается сочетать масла в любой пропорции.

    Рекомендованное топливо: качественный бензин АИ92.

    Перед началом работы с мотоблоком убедитесь, что все составляющие надежно закреплены. Не переключайтесь с передней передачи на задний ход при включенном двигателе! Это может привести к поломке. Чтобы безопасно перейти с передней передачи на заднюю, заглушите двигатель, переключите рычаг скоростей в нужное положение, а затем запустите мотор снова.

    Ежедневное техническое обслуживание

    1. Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
    2. Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
    3. Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
    4. Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
    5. Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.

    Технический осмотр через 25 часов работы: выполните проверку герметичности бензошлангов, долейте масло, а через 50 — проверьте степень натяжения ремней клиноременной передачи, замените трансмиссионное масло.

    Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

    Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 рассчитан на работу при температуре до -50С. В зимнее время облегчить запуск помогут такие манипуляции: перед работой мотоблок не менее 10 часов должен находиться в теплом помещении. В двигатель можно налить подогретое до 50-60 градусов масло. После доливания горячего масла дайте деталям двигателя прогреться в течение 10-15 минут.

    Если двигатель не запускается, следует прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ткань, смоченную горячей водой.

    Навесное оборудование для «Ока» МБ-1Д1М10

    От завода-производителя

    Изготовитель «Оки» рекомендует использовать для агрегирования с мотоблоком навесное оборудование, изготовленное ОАО «Калужский двигатель».

    В предлагаемый ассортимент оборудования входят такие дополнительные устройства:

    Борона Фреза-культиватор ФР.40.000 Копатель корнеплодов Окучник
    Грунтозацепы Плуг стандартный ПМ-1 Сцепное устройство СУМ-1 Грузы-утяжелители
    Лопата-отвал Снегоуборщик роторный Картофелесажалка Телега грузовая

    От сторонних производителей

    Навесное оборудование других производителей также допустимо использовать в сочетании с мотоблоком «Ока» МБ-1Д1М10, если размеры крепежных узлов соответствуют тем, что выпускает «КАДВИ».

    Переделка изделий других производителей с неподходящими крепежами недопустима!

    Другие производители, навесное оборудование которых можно использовать с «Окой»:

    • ООО «МОБИЛ К» г. Гагарин;
    • ЗАО «Всеволожский РМЗ»;
    • ПК «Русич».

    Самостоятельно сделать дополнительные составляющие к мотоблоку также допустимо, после чего их можно использовать. Однако стоимость самодельных навесных изделий, исходя из необходимых расходников, будет практически равна заводским.

    Видео обзоры

    Мотоблок ОКА серия МБ-1 особенности и преимущества — Садовые Механизмы

    Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 — обзор

    Пахота Мотоблок Ока МБ-1Д1М10

    Новый мотоблок ОКА МБ-1 д-11 SUBARU

    Отзывы владельцев

    Виктор, Пенза:

    «У меня Ока ДМ-1 с движком мощностью 6 л.с. — так вот его основной недостаток это большая шумность. Поэтому двигатель в основном свои функции исполняет на средних оборотах. Эксплуатирую 5 лет, замечаний никаких нет, не считаю даже замену ремня и свечей, это расходники. Мое мнение: самое важное это раз в сезон менять моторное масло ну и чистить фильтр воздушный. Переделка этому мотоблоку не нужна. Оку свою использую почти всегда на первой передаче, в основном для выкапывания картошки, еще иногда ставлю плуг. Фрезерую и использую агрегат с тележкой на второй скорости. Мне с головой хватает две скорости, тем более что двигатель мощный. Основные минусы, на мой взгляд, это: сложно проверить уровень трансмиссионного масла, да и менять тяжело, нужно мотык заваливать на бок. Балка рукояти хорошо регулируется. В общем, ставлю большой плюс этой технике».

    Николай, Ростов-на-Дону:

    «Мне как владельцу этого минитрактора, по душе то, что на «Оке» давно ставят шариковые подшипники, а если смазочного материала хватает, то цепи проживут вообще вечно. У меня в деревне у всех соседей около 20 мотоблоков, и все Ока. С запчастями никогда проблем не было, и никогда цепи не рвались как в мотоблоках-китайцах. Говорят, иногда может быть проблема с переключением скоростей, но у меня таких не возникало. Техника огонь!»

    Кадви ОКА МБ-1Д1М10: характеристики и инструкция на мотоблок ОКА и Кадви

    Средства малой механизации понемногу входят в сельскохозяйственную отрасль, приходя на замену привычному ручному труду. Это очень положительная тенденция, особенно для людей преклонного возраста, которые в силу понятных причин уже не могут полноценно трудиться на своем огороде.

    В таких случаях, незаменимыми помощниками становятся мотоблоки, благодаря которым можно производить практически полный перечень работ в сельском хозяйстве.

    Предельная простота конструкции и понятное управление позволяет использовать их даже лицам, не особенно знакомым с технической стороной вопроса.

    Безусловно, есть и более сложные модели, но и они предназначены, в основном, для профессиональных фермерских хозяйств и агропромышленных комплексов.

    Простому же человеку вполне подойдет мотоблок стандартной комплектации, без всяких излишеств. Одной из таких моделей является мотоблок КаДви Ока МБ 1Д1М10, специализированный под работу в сельской местности.

    Его простота не должна никого вводить в заблуждение – это полноценный агрегат малой механизации, предназначенный для работы «на земле».

    Описание

    Мотоблок Ока выпускается на заводе «Калужский двигатель» уже достаточно давно, имея при этом достаточно много модификаций. Само же предприятие ведет свою историю еще с советских времен середины прошлого столетия, специализируясь на выпуске различной садовой техники.

    Все модели мотоблоков серии Ока обладают достаточно мощными двигателями различных производителей, начиная от 6 л.с. и выше. Что касается модели Ока МБ 1Д1М10, то его мощность составляет 6,5 л.с.

    Данный агрегат проверен не одним десятилетием использования, показывая довольно неплохие рабочие показатели, позволяющие конкурировать ему с европейскими моделями.

    В последнее время, предприятие стало использовать для своих моделей двигатель Lifan, что существенно улучшило и без того неплохие технические характеристики устройства.

    Подробнее о мотоблоке Ока МБ 1Д1М10 смотрите на видео:

    Новый движок позволил использовать данный мотоблок фактически во всех сельскохозяйственных работах, необходимых для правильной подготовки почвы с целью её дальнейшего использования. Вот список того, для чего может использовать мотоблок Ока МБ 1Д1М10:

    • вспахивание и культивирование земельных владений;
    • избавление почвы от сорняков и прочей растительности;
    • боронирование.

    Данный список работ касается непосредственно работы «в поле». Однако, если предусмотреть к нему дополнительное навесное оборудование, то этот перечень работ можно значительно расширить:

    • осуществление транспортировки различных грузов;
    • заготовка сена и стрижка газонов;
    • уборка выпавшего снега;

    • подметание тротуаров и дорожек;
    • посадка и выкопка клубней картофеля;

    • обработка пространства между грядками;
    • уборка различного строительного мусора с территории и т.д.

    Как мы видим, фронт работ поистине не знает границ. Это стало возможным, благодаря агрегации с мотоблоком Ока МБ 1Д1М10 целого ряда навесного и прицепного оборудования: картофелесажалки и картофелекопалки, прицепной тележки; снегоуборщика, щетки, отвала, косилок различных видов и т.д.

    Технические характеристики и цена

    Как уже говорилось выше, в конструкцию мотоблока Ока МБ 1Д1М10 входит двигатель Lifan серии 168F-2A. Несмотря на довольно приличную мощность данного мотора, мотоблок расходует не очень много топлива, в сравнении в подобными аналогами.

    Комфортный режим работы с этим агрегатом достигается при помощи наличия в комплектации редуктора цепного типа, а также клиноременной передачи.

    Снежные морозные денечки суровой русской зимы тоже могут быть по-своему прекрасными, особенно, если есть такое средство передвижения, как снегоход. Перейдя по ссылке узнаете, нужны ли права на снегоход.

    Ручной помповый опрыскиватель — это приспособление для ухода за растениями, для окропления посадок водой и их полива. Тут все о ручном помповом опрыскивателе.

    В последнее время большой популярностью пользуется малогабаритная сельскохозяйственная техника, позволяющая осуществлять ту же работу, что и их «старшие братья», но стоят они при этом на порядок меньше. Мини зерноуборочный комбайн — доступная цена, хорошая производительность и маневренность.

    Производители сделали устройство таким образом, чтобы им было удобно управлять людям самой различной комплекции, ведь в его конструкция присутствует регулируемая рулевая колонка, позволяющая корректировать ручки под необходимый рост.

    Производительность мотоблока находится на высоком уровне, благодаря наличию шатунных вкладышей. Агрегат довольно мощный, поэтому конструкторы предусмотрели защиту от кусков грунта, которые неизбежно бы летели на рабочие узлы агрегата.

    В роли данной защиты выступают специальные крылья, расположенные по бокам конструкции.

    Технические характеристики мотоблока Ока МБ 1Д1М10:

    • тип используемого двигателя – 4-тактный, на бензине;
    • марка используемого мотора – Lifan 168F-2A;
    • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
    • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 72 до 113 см;
    • глубина рыхления – около 32 см;
    • передачи – две вперед и две назад;
    • тип сцепления – ременное;
    • рулевая колонка – регулируется в двух положениях;
    • объем бака с горючим – 3,6 л;
    • длина агрегата – 150 см;
    • ширина агрегата – 61 см;
    • высота агрегата – 105 см;
    • общая масса – 100 кг.

    При всех своих неоспоримых качествах, этот мотоблок еще имеет и вполне привлекательную стоимость. В ходе небольшого мониторинга было установлено, что средняя цена на данный агрегата составляет порядка 31 тысячи рублей.

    Инструкция по эксплуатации

    Стоит отметить, что при покупке мотоблока Ока МБ 1Д1М10, вы получите вполне стандартный набор, характерный для многих аналогичных моделей:

    • пневматические колеса;
    • сошник;
    • набор почвенных фрез в количестве 4 штук;
    • шкив для отбора мощности;
    • талон гарантии;
    • инструкция по эксплуатации мотоблока.

    Что касается его инструкции, то она содержит вполне стандартные сведения. Управление мотоблоком Ока, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза должно осуществляться лицом, достигшим совершеннолетия.

    Кроме того, запрещается допускать к управлению агрегатом людей, не ознакомившихся с настоящей инструкцией, а также не изучивших элементарных мер личной безопасности. Нельзя транспортировать мотоблок, идущий собственным ходом, по общим дорогам, магистралям и шоссе.

    МБ 1Д1М10

    Для этих целей существуют специальные транспортировочные колеса, либо перемещение агрегата иным путем. Нельзя использовать масло и бензин, который не рекомендован производителем. Несоблюдение данного правила может привести к поломкам важных рабочих узлов.

    Нельзя работать с мотоблоком, в редукторе и двигателе которого находится недостаточное количество масла. Новому мотоблоку Ока требуется определенное время на обкатку, во время которой запрещается использовать устройство на полную мощность.

    Осуществление любых работ по замене масла, топлива, различным регулировкам и ремонтным работам, должно производиться только при неработающем двигателе. Во время заправки бака с горючим будьте крайне аккуратны, не допуская попадания бензина к себе на одежду и открытые участки тела.

    При работе в теплицах и парниках, нужно продумать систему постоянного вентилирования.

    Периодически нужно делать перерывы в работе, чтобы помещение могло должным образом проветриться.

    Чтобы вибрация от мотоблока была не такой заметной (в случае, если эксплуатация длится более 45 минут), необходимо использовать специальные рукавицы. Чтобы снизить воздействие шума на слуховые органы, необходимо воспользоваться наушниками, либо эксплуатировать агрегат не более одного часа беспрерывной работы.

    Запрещается работать с мотоблоком рядом с открытыми источниками огня. Во время работе, из агрегата испаряются различные вредные газы, поэтому нужно держать устройство таким образом, чтобы ветер не дул вам в лицо, тем самым подавая на вас продукты отработки бензина.

    Перед началом работы, необходимо произвести первичный осмотр поверхности на предмет наличия на ней различных камней и крупных предметов, которые могут повредить работающие почвенные фрезы. Внимательно следите за тем, чтобы впереди работающих фрез не было посторонних лиц и животных.

    Нельзя перемещать на себя мотоблок, который идет задним ходом. Необходимо держать определенную дистанцию от работающих фрез – как при самой работе, так и при поворотах.

    Запрещается перемещать мотоблок своим ходом с одного участка земли на другой.

    Чтобы повысить качество культивирования, на мотоблоки Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион нужно установить специальные колеса-грунтозацепы. Помните, что в комплектации нового мотоблока присутствует редуктор, уже заправленный маслом.

    Перед эксплуатацией, необходимо проверить уровень данного масла, при необходимости долить нужное количество. Нельзя в одновременном режиме нажимать рычаги переднего и заднего хода. Несоблюдение данного правила приведет к обрыву ремней.

    После завершения работы, мотоблок нужно тщательным образом отчистить от грязи и пыли. Хранить его нужно в закрытых и сухих помещениях. Перед началом работы нужно проверить надежность всех крепежных соединений, а также степени натяжения ремней.

    Преимущества и недостатки

    Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 обладает достаточной популярностью во многих регионах нашей стране.

    МБ 1Д1М10

    Это неслучайно, ведь у него есть целый ряд очевидных преимуществ:

    • Наличие цепного редуктора, а также клиноременной передачи.
    • Регулируемая рулевая колонка;
    • В конструкции данного мотоблока присутствует коробчатый глушитель, позволяющий существенно снизить уровень шума (примерно на 30%).
    • Наличие большого диапазона скоростей. Самая высокая скорость используется для транспортировки грузов различного характера.
    • Достаточно высокая маневренность на ограниченных пространствах, благодаря малому радиусу поворота.
    • Возможность агрегации с устройством самого различного оборудования.
    • Достаточно небольшие габариты, позволяющие перевозить агрегат в легковом автомобиле.
    • Большое количество сертифицированных центров по всей стране, что положительно влияет на быстроту оказания услуг по ремонту, обслуживанию и т.д.
    • Наличие декомпрессора автоматического типа, облегчающего процесс запуска.
    • Довольно приемлемая стоимость агрегата для большинства населения.

    Что касается недостатков данного мотоблока, то они всецело формируются из личных ощущений при работе конкретных людей.

    Нельзя сказать, что есть какие-то явные минусы, но некоторые пользователи данной техникой отмечают определенные моменты:

    • Вес мотоблока достаточно небольшой, что вызывает определенные трудности при работе с тяжелыми участками почвы.
    • Некоторые недовольны наличием приводных ремней в конструкции, которые достаточно быстро изнашиваются. В принципе, доля правды в этом есть, но ремни изначально позиционируются как расходный материал. К тому же, в комплекте с мотоблоком идет несколько запасных штук.

    В принципе, имеющиеся недостатки с лихвой покрываются большим количеством плюсов. К тому же, стоимость мотоблока Ока очень невысокая, а вопрос цены становится все более определяющим в последнее время. Особенно этот вопрос является острым в районах сельской местности, где, собственно, мотоблок и будет эксплуатироваться.

    Заключение

    Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 является детищем российской компании, поэтому он идеально адаптирован под наши суровые условия. Речь здесь идет не столько о погоде, сколько о тяжелых почвенных характеристиках, которые характерны для многих регионов России.

    При своей невысокой цене, данный мотоблок показывает вполне удовлетворительные рабочие характеристики, которых с лихвой хватает для использования агрегата в частных хозяйствах, для обработки земельных угодий.

    Также рекомендуем ознакомиться со статьей про китайские двигатели для мотоблока.

    Мотоблок Ока МБ 1Д1М10

    1397143435_oka-mb-1d1m10

    Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 широко распространен на территории России. спецтехника является не просто культиватором, предназначенным для пахоты земли, а многофункциональным и многофункциональным фермерским устройством. На мотоблоке установлен вал отбора мощности, позволяющий использовать его с многообразным оснащением. Наличие ВОМа придает модели большую многогранность. К технике Ока МБ 1Д1М10 предлагается огромный перечень навесных насадок, приобретаемых отдельно. Посредством них устройство можно использовать круглогодично.

    спецтехника применяется для заготовки сена, подметания дорожек, уборки улиц, перекачки воды, кошения травы и обработки почвы. специализированная роторно-шнековая насадка для уборки снега позволяет использовать модель Ока МБ 1Д1М10 и зимой. Данное устройство особенно популярно, поскольку с ним мотоблок легко заменит дорогостоящую снегоуборочную технику.

    Видео

    Ока МБ 1Д1М10 – продукт отечественного производителя (завода «Калужский двигатель»). Выпуск мотоблоков данной марки начался еще в советский период. С того времени предприятие накопило богатый опыт в производстве изделий данного сегмента. При создании мотоблока применяются только износостойкие и современные материалы, а продукция на выходе проходит тщательный контроль, благодаря чему Ока МБ 1Д1М10 не уступает иностранным аналогам.

    Ключевой особенностью конструкции техники является тяжелая рама. Данная особенность в купе с высокопрочным редуктором позволяет применять мотоблок при обработке целинных земель с повышенным содержанием плотной глины. Особенности базы модели направлены на то, чтобы максимально зарыть технику в грунт при культивировании. Это достигается за счет специализированных фрез, идущих в комплекте с машиной Ока МБ 1Д1М10.

    1250592472

    Конструкция мотоблока отличается компактностью, а мощный двигатель делает его очень производительным. Среди преимуществ модели Ока МБ 1Д1М10 опять же следует выделить:

    • хорошее сцепление с почвой, которое достигается за счет колес с пневматическими шинами;
    • защитные крылья, предохраняющие механизмы машины от загрязнения;
    • горизонтальный глушитель и съемный руль, облегчающие транспортировку мотоблока;
    • цепной редуктор с клиноременной передачей;
    • простота эксплуатации и обслуживания, не требующая особых физических усилий и специализированной подготовки;
    • мощный и экономичный мотор с электронной системой зажигания;
    • некрупный радиус поворота, который обусловлен возможностью отключения одного из колес;
    • некрупные эксплуатационные затраты и широкая сеть послегарантийного обслуживания на территории России;
    • регулируемый руль, облегчающий управление техникой;
      — надежность конструкции. Ока МБ 1Д1М10 не боится тяжелых и интенсивных условий эксплуатации.

    Мотоблок агрегатируется с широким спектром дополнительного оснащения: культиваторными фрезами, картофелесажалкой, окучником, грунтозацепами, грузовой тележкой, снегоуборщиком, лопатой-отвалом, картофелевыкапывателем, плугом, роторной косилкой и щеткой.

    Ока МБ 1Д1М10 имеет механическую трансмиссию с 2 фронтальными и 2 задними передачами, что позволяет подобрать оптимальную скорость выполнения операций. Мотоблок считается одним из наиболее успешных продуктов бренда и идеально подходит для обработки участков средней и малой площади.

    Технические характеристики

    Масса техники равняется 95 кг. Мотоблок способен обрабатывать грунт с глубиной в 350 мм, шириной – 600 мм, а опять же перевозить грузы массой до 400 кг.

    Скорость движения техники достигает 9 км/час.

    Габаритные размеры мотоблока:

    • длина – 1500 мм;
    • ширина – 600 мм;
    • высота – 1050 мм;
    • ширина колеи с удлинителями осей – 590 мм;
    • ширина колеи без удлинителей осей – 310 мм.

    Расход Топлива

    Емкость топливного бака модели Ока МБ 1Д1М10 составляет 3,6 л. Средний расход топлива при номинальной мощности равняется 395 (289) г/кВт в час (г/л.с. в час) или 1,4-1,5 л в час.

    Двигатель

    1569424572

    спецтехника Ока МБ 1Д1М10 оснащается китайской силовой установкой Lifan серии F Horizontal модели 168F-2. Данный производитель является крупнейшей в Поднебесной частой компанией с всемирной известностью. Силовые установки Lifan 168F-2 выпускаются на заводе в Китае. Горизонтальный 4-тактный 1-цилиндровый агрегат имеет принудительное воздушное охлаждение и предназначается для эксплуатации в нормальных условиях. Силовая установка идет в комплекте с понижающим редуктором и ручным стартером. Электрический стартер доступен в качестве опции.

    Двигатель Lifan 168F-2 с верхним расположением клапанов – наиболее мощный агрегат в серии.

    Особенности мотора:

    • некрупные размеры;
    • стабильная работа даже на топливе невысокого качества;
    • литая чугунная гильза цилиндра, повышающая износостойкость элемента;
    • бестранзисторная система зажигания;
    • наличие топливного крана, позволяющего перекрывать подачу горючего в карбюратор в процессе транспортировки;
    • система защиты от пуска при недостаточном уровне масла с автоматическим включением;
    • низкие показатели вибрации;
    • простота в обслуживании и эксплуатации.

    Характеристики силовой установки Lifan 168F-2:

    • рабочий объем – 0,196 л;
    • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
    • частота вращения – 3600 об/мин;
    • масса – 15,3 кг;
    • диаметр цилиндра – 68 мм.

    Мотор Lifan 168F-2 в своей нише занимает лидирующие позиции и имеет отличные показатели надежности и износостойкости. Большинство элементов мотора изготавливаются по лицензиям мировых брендов.

    Отзывы о мотоблоке Ока

    Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 привлекает многих своей надежностью и простотой. Дополнительное преимущество предоставляют тяги, присутствующие в составе техники. В отличие от троса они служат значительно дольше. Собственникам машины нравится широкая регулировка руля, делающая работу с мотоблоком более удобной. Плюсом модели Ока МБ 1Д1М10 считается и ее доступность. По ценовым показателям она является явным лидером.

    Владельцы техники выделяют следующие ее достоинства:

    1. большая мощность и надежность механических узлов. Мотоблок вырывает из грунта даже булыжники и кирпичи;
    2. заводится в любых условиях без особых проблем;
    3. при стопорении движения фрез в случае попадания корней или камней механика не страдает, поскольку ремень просто прокручивается;
    4. невероятная выносливость;
    5. прочность фрез, сломать которые практически невозможно. При столкновении с камнями оснащение гнется, но его можно выправить молотком;
    6. надежные ремни привода редуктора, которых хватает на 40 часов работы.

    Есть у техники Ока МБ 1Д1М10 и минусы:

    1. при регулярном использовании седло впускного клапана иногда выпадает из блока цилиндров;
    2. при работе мотоблок сильно шумит, потому оператору приходится работать в звукопоглощающих наушниках;
    3. устройство остановки мотора, приделанное к ручке газа, постоянно ломается;
    4. ненадежные крепления гаек бензобака. Проблемы с данным элементом у мотоблока возникают постоянно.
      В целом, Ока МБ 1Д1М10 характеризуется как доступный и надежный мотоблок, который справляется с почвой многообразной категории и позволяет собственнику экономить силы и средства.

    Цена нового и б/у мотоблока Ока

    Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 порадует покупателей своей стоимостью. Ценник на модель варьируется от 27000 до 32000 рублей. Дополнительное оснащение может увеличить стоимость до 35000-40000 рублей.

    Б/у вариантов техники в продаже опять же довольно много. Модели с некрупный наработкой оцениваются в 15000-20000 рублей.

    Аналоги

    Ближайшим аналогом техники Ока МБ 1Д1М10 является мотоблок Угра НМБ с двигателем Lifan. При этом последний позиционируется в качестве более совершенной модели.

    Читайте также:  Зимовка и уход за садовой техникой
Ссылка на основную публикацию