Мотоблок МТЗ: обзор навесного и прицепного оборудования

Мотоблок МТЗ: обзор навесного оборудования

Ценность мотоблока Беларус МТЗ-05 заключается в возможности работы с агрегатированным навесным оборудованием. Белорусский тракторный завод предлагает для своих клиентов большое количество совместимых с ним агрегатов. Давайте рассмотрим конкретно каждый и его предназначение. Давайте рассмотрим конкретно каждый и его предназначение.

Снегоуборщики

Уборка снега весьма сложная задача, и выполнять ее лопатой долго и тяжело. Для этих целей можно использовать мотоблок Беларус. Для выполнения снегоуборочных действий существует два вида навески: снегоуборщик и отвал.

  • Снегоуборщик собирает снег специальным ковшом и отбрасывает его на расстояние от 2 до 6 метров, в зависимости от модели и мощности конкретного мотоблока МТЗ.
  • Отвал похож на лопату, он выгнут дугой и расположен под углом. Во время движения отбрасывает снег в одну сторону, таким образом постепенно очищая землю.

Специальные снегоуборщики являются сложной конструкцией и на много дороже, чем отвалы. При этом задачи они выполняют практически одинаково.

Фрезы, культиваторы, плуги и бороны

Основная работа мотоблока Беларус связана с вспахиванием и фрезерованием земли. Эти виды навески предназначены для рыхления и перемешивания верхнего ее слоя для увеличения плодородности и однородности.

Фреза ФР-00.010 Культиватор-борона Плуг ПВ-1 Борона

  • Фреза используется для обработки мотоблоком МТЗ-05 средних почв на больших участках с твердой поверхностью. Например, при работе с целиной или запущенным участком.
  • Культиватор для Беларуса хорошо проявляет себя в весенне-осенний период, когда почва после зимы или сборки урожая содержит остатки сорняков и прочих культур. В этом случае агрегат их перемалывает и создает однородность.
  • Плуг лучше использовать для глубокой обработки почвы мотоблоком МТЗ-05 . Он глубоко уходит в землю, тем самым перемешивая нижние слои земли на глубину до 20 см.
  • Еще одной навеской для мотоблока МТЗ-05 является борона, которая в основном применяется после обработки земельного участка культиватором или фрезой. Она разбивает большие груды почвы, которые остались после культивации или фрезерования земли.
Видео: Мотоблок МТЗ-05-вспахивание плугом

Окучники

За сельскохозяйственными культурами необходимо ухаживать. Многие из них требуют окучивания. С этой задачей прекрасно справляется мотоблок МТЗ-05 с окучником.

Окучник имеет два варианта конструкции: двусторонних плугов или дисков, которые отбрасывают почву из междурядий на кусты с культурами. Во время этого также происходит прополка сорняков, тем самым позволяя не проводить эту процедуру вручную тяпкой.

Картофелесажалка

Для выполнения посадки картофеля на мотоблок МТЗ-05 подсоединяют картофелекопалку или картофелесажалку.

Картофелекопалка КМ-1 Картофелесажалка КМ-2

  • Вибрационная картофелекопалка — это наиболее популярный вариант, которая забирает грунт на глубине 20 см и затем, при помощи вибрации, отсеивает землю, оставляя на поверхности только клубни картофеля.
  • Картофелесажалка работает по следующему принципу: плуг делает лунки для посадки. Затем, специальное устройство через определенный интервал времени кладет картофель, а два диска в конце навески закапывают яму.

Адаптеры

Адаптер ХорсАМ ИС-2 для мотоблока МТЗ

В стандартной комплектации управление мотоблоком Беларус происходит стоя при помощи руля. При выполнении работ на больших участках это физически изнурительно. Облегчает работу адаптер. Он подсоединяется к мотоблоку МТЗ-05 и предоставляет водителю возможность выполнять управление сидя на сиденье.

Прицепы

Работы в сельском хозяйстве часто связаны с перевозкой груза на расстояние, будь то тяжелые зерновые культуры или объемное сено. Для этого используют прицепы. Они бывают различной конфигурации и грузоподъемности.

Косилки

Уборка сорняков при помощи мотоблока МТЗ-05 происходит легко и просто с помощью косилок. Их существует два варианта: роторные и сегментные. Роторные работают при помощи вращающихся ножей, сегментные срезают траву при помощи ножей, которые передвигаются в горизонтальной плоскости.

Грунтозацепы и утяжелители

Актуальным вопросом при эксплуатации мотоблока Беларус является повышение его сцепления с землей. При работе с тяжелыми почвами навеска часто перепрыгивает и оставляет необработанные участки почвы. Для решения этого вопроса используют грунтозацепы или утяжелители.

  • Грунтозацеп — это обод, на котором закреплены пластины. Они входят в почву и позволяют сделать ход плуга или фрез более качественным.
  • Утяжелители подвешиваются на сам мотоблок МТЗ-05 или на навесное оборудование. Тем самым увеличивая вес мотоблока и ему тяжелее перепрыгивать. Обработка земли будет проходить тщательней.

Аналоги

Зачастую родное навесное оборудование не устраивает по своим характеристикам и размерам. Главным фактором при выборе является сцепка, поскольку она должна подходить по своей конструкции.

Такая же сцепка что и на Беларусе представлена в мотоблоках:

Поэтому можно применять и их навесное оборудование. У каждого изготовителя есть свои особенности навесного оборудования, поэтому их также стоит использовать с умом.

фреза гусиные лапки для Агро

Например, к мотоблокам Арго представлены более широкий выбор фрез. Они могут быть саблевидные или «гусиные лапки». Первые считаются классическими и используются каждым производителем мотоблоков, а гусиные лапки относительно новым видом фрез. Они позволяют обрабатывать почву более глубоко, и тем самым повышать эффективность.

Важно! Следует всегда учитывать мощность Вашего МТЗ. Ее должно быть достаточно для приведения в работу Беларуса и навески.

Самодельные варианты

Все, ранее описанное оборудование можно приобрести от завода изготовителя или изготовить самостоятельно. На специальных сайтах есть подробные схемы сбора. Если возникнут вопросы, то их можно задать в комментариях и получить ответ от людей, которые уже сталкивались с этим.

Отзывы владельцев

Вот несколько отзывов с форумов про опыт работы с Беларусом.

Игорь:

«Навесное оборудование к мотоблоку МТЗ для мужчины, это как косметичка для женщины. Чем больше его в гараже, тем больший объем работ я смогу выполнить. В первую очередь я приобрел плуги и бороны, а затем уже все остальное. Даже в зимний период времени я нахожу применение ему в виде уборки снега, правда прогреть его приходится несколько дольше, в силу того, что температура окружающей среды ниже»

Василий:

«Представить работу с картофелем без своего мотоблока МТЗ сейчас уже не могу. Что посадку, что уборку. Применение мотоблока экономит большое количество времени и сил. Поскольку все выполняет техника. Она была создана для облегчения ручного труда. Смысла отказываться от нее я не вижу.»

Мотоблоки МТЗ и навесное оборудование к ним

Производственное предприятие Минский тракторный завод основано в 1946 году. За всю историю существования предприятие превратилось в одного из самых крупных производителей техники для сельского хозяйства во всем мире. На сегодняшний день МТЗ произвел около 3 млн. тракторов, из которых более 400 тысяч продано в 100 стран мира.

1 Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ предназначено для расширения возможностей мотоблоков. На сегодняшний день существует немалое количество моделей, которые позволяют производить заготовку сена, стричь газоны, сажать и убирать картофель, измельчать дерево, перевозить грузы и т.д.

Навесное оборудование для мотоблоков

Навесное оборудование для мотоблоков

Перед покупкой такого оборудования следует определить диапазон и объем работ, назначение выбранной модели. Среди населения очень популярны следующие устройства: косилки, окучники, картофелекопалки, культиваторы и прицепы.

Картофелекопалки помогают выкапывать картофель из земли, выбрасывая его на поверхность. Косилки используют для покоса травы на газонах, в садах, парках. Окучники используют при прополке и окучивании земли. Культиваторы разрыхляют поверхность, ровняют почву после обработки. С помощью окучника можно также качественно удобрить почву. Прицепом транспортируют разнообразные грузы в хозяйствах и муниципальных службах.

Плуг для мотоблока МТЗ – механическое средство для обработки почвы, которое предназначено для вспашки земли. Вспашка – главная почвообрабатывающая операция, которая измельчает почву и укладывает ее верхний слой в борозду. Конструкция плуга состоит из рабочих органов, которые установлены на металлической раме, и вспомогательных деталей.

1.1 Адаптер к мотоблоку МТЗ

Адаптер для мотоблока МТЗ – это устройство, которое оснащено механизмами для установки и закрепления разнообразного навесного оборудования. Внешне аппарат напоминает одноосный прицеп. С помощью адаптера увеличивается производительность агрегата, и расширяются возможности по выполнению работ. Адаптер превращает мотоблок в мини-трактор, что делает возможным обработку почвы, окучивание и культивацию сельхоз культур.
к меню ↑

1.2 Конструкция и виды

По функциональности адаптеры разделяют на используемые для перевозки грузов кузовные и применяемые только при обработке земли, не оборудованные кузовом механизмы. Среди всех моделей таких механизмов существуют устройства, которые оборудованы телескопическими дышлами и имеют возможность изменения ширины колеи колес.

Навесное оборудование на мотоблок МТЗ для посадки картофеля

Навесное оборудование на мотоблок МТЗ для посадки картофеля

Адаптеры разделяют по мощности мотоблока, на который устанавливаются:

  • тяжелые, что оснащены длинным дышлом и используются для работ с мощными одноосными тракторными устройствами с силовыми установками, которые работают с водяной системой охлаждения;
  • легкие, которые работают с маломощной техникой с воздушным охлаждением и коротким дышлом.

1.3 Адаптер своими руками

Прицеп несложной конструкции можно собрать своими руками. Как показывает опыт пользователей, собранные своими руками адаптеры ненамного уступают по качеству моделям, изготовленным на заводе. Стоимость самодельного прицепа намного ниже, чем заводского. Кроме того, сделанные устройства своими руками больше отвечают конкретным требованиям (условия работы), чем магазинные, которые зачастую приходится дорабатывать.

Для того, чтобы самостоятельно изготовить адаптер надо следовать таким этапам работы:

  1. Стоит подготовить чертеж для будущего прицепа. Если же практики в такой сфере нет, можно использовать готовые схемы.
  2. Приобрести необходимые для работы материалы и подобрать нужное оборудование: стальной лист, сварочную технику, профиль и т.д.
  3. Изготовить детали, после чего можно заняться монтажом устройства.
  4. Оснастить свой адаптер необходимым оборудованием и проверить работу на практике.

2 Описание моделей

В модельный ряд мотоблоков МТЗ входят устройства с различной мощностью: 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди этих моделей популярностью пользуются агрегаты с индексами 05, 06, 08, 09 и 12. Сегодня распространенными осноосными агрегатами, которые производит минский завод, являются устройства 09 и 06.

Картофелекопалка для мотоблока

Картофелекопалка для мотоблока

2.1 Мотоблок МТЗ 05 Беларус

Агрегат выпускался с 1978 по 1992 год и предназначался для подготовки нетяжелой почвы к посеву, культивации и междурядной обработки свеклы и картофеля небольшой площади. Устройство также используется для заготовки сена и транспортирования грузов.

Конструкция техники построена на одноосном шасси. Устройство разработано подобно мини-трактору, и может перевозить прицеп с грузом до 500 кг. Мотоблоки МТЗ 05 оснащены механизмом отбора мощности при скорости вращения 1000 об/мин., что позволяет использовать прибор как привод стационарных устройств: измельчителей кормов для животных, станков для обработки дерева и насосов.

МТЗ 05 работает с разными типами навесного оборудования:

  • культиватор КР 70;
  • плуг ПЛ 1;
  • прицеп ПХ 0,5;
  • косилка КН 1; БН 50;
  • окучник КО 2.
  • ресурс двигателя – 3000 ч;
  • расход топлива – 340 г/кВт ч;
  • вместимость топливного бачка – 5 л;
  • размеры – 1800*850*1070 мм.

Мотоблок МТЗ 05 Беларус

Мотоблок МТЗ 05 Беларус

2.2 Мотоблок МТЗ 06 среднетяжелый

МТЗ 06 – представитель одноосных устройств, который применяют для сельскохозяйственных и фермерских работ на небольших земельных участках. Последняя модель агрегата МТЗ 06 МКР оснащена двигателем WEIMA 177F и пользуется большой популярностью на рынках постсоветских стран. Аппарат обрабатывает землю на глубину 0,3 м с шириной захвата поверхности 1,1 м.

Возможность установки колес и фрезы для мотоблока МТЗ позволяет использовать устройство для культивации, подготовки почвы и обработки с/г растений. Конструкция механизма позволяет установку балластных грузов, и менять ширину колеи колес. Для большего комфорта оператора, мотокультиватор оборудован опорой, которая понижает вибрацию во время работы, а так же изолированными от вибрации рукоятками.

  • расход топлива – 1,8-2 л/ ч;
  • вместимость топливного бачка – 6 л;
  • размеры – 1800*850*1070 мм;
  • вес – 95 кг.

2.3 Мотоблок МТЗ 09 тяжелый

Мотоблок МТЗ 09Н – модель профессионального уровня, которая предназначена для использования в малом аграрном производстве, в коммунальном хозяйстве для уборки снега или мусора, а еще для перевозки грузов.

Мотоблок МТЗ белорус 09Н с двигателем HONDA GX270 9 л.с.

Мотоблок МТЗ белорус 09Н с двигателем HONDA GX270 9 л.с.

Основные преимущества агрегата 09Н:

  1. Крепкий корпус и колеса, которые накачиваются воздухом.
  2. Есть возможность управлять оборотами электромотора.
  3. Небольшой уровень шума.
  4. Высокая эргономичность органов управления, что позволяет легко управлять устройством.

Сегодня МТЗ 09 оборудован силовыми устройствами различных модификаций, которые потребляют бензин марок АИ-92 и АИ-95. В основном, агрегат комплектуют четырехтактной одноцилиндровой 9-ти сильной установкой Хонда GX270. МТЗ 09Н с двигателем Honda имеет объем силовой установки 0,27 л и скорость вращения вала 3600 об/мин. Благодаря увеличенному весу агрегата и использованию унифицированных элементов, МТЗ 09 характеризуется как неприхотливый к смазочным материалам и топливу, надежный многофункциональный механизм. Устройство простое в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

  • вес – 176 кг;
  • габариты – 1780*846*1070 мм;
  • возможность изменять ширину колеи – от 450 до 700 мм;
  • расход топлива – 319 г/кВт ч;
  • максимальный вес буксируемого прицепного устройства – 650 кг.

2.4 Мотоблок МТЗ 12 тяжелый

Предназначение МТЗ 12 мотоблока – выполнение разнообразных сельскохозяйственных работ на земельных участках от 5 га, а также перевозки грузов и использование в коммунальном хозяйстве. Мотоблок имеет двухцилиндровую четырехтактную 12-ти сильную силовую установку СК-12, которая обладает объемом 0,277. Устройство не пользуется популярностью, в отличие от осноосных агрегатов МТЗ с меньшей мощностью. Это связано с выпуском аналогичных по характеристикам и более удобных в эксплуатации мини-тракторов.

Конструкция устройства позволяет переоборудовать его в компактный трактор, который оснащен механизмом отбора мощности, что позволяет использовать агрегат как привод для других устройств.
к меню ↑

2.5 Навесное оборудование на мотоблок (видео)


к меню ↑

2.6 Отзывы пользователей

Олег: «Лет 10 уже пользуюсь мотоблоком МТЗ 05 с двигателем УД 25. Агрегат хороший, но требует доработки. Из минусов могу отметить, что двигатель очень уж любит покушать, и его регулировка ничего особо не дала. В целом, я доволен. Пользуюсь им активно, заказов на вспашку дачных участков много, поэтому более мощный, чем УД 15 двигатель себя оправдывает».

Тарас: «Весной прошлого года приобрел мотоблок МТЗ 09Н на девять лошадиных сил. Работы для него много: обработка 4 га поля, перевозка картофеля и стройматериалов за 5-7 км. Из навесного оборудования использую прицеп, роторную косилку, плуг, культиватор, грунтозацепы. Из плюсов хочу отметить: отличная мощность движка; большой вес мотоблока, что незаменимо при обработке тяжелой почвы; многофункциональность и большой выбор навесного оборудования. Минус пока только один – нечетко ставятся передачи».

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ (Беларус) и отзывы владельцев

Для того, чтобы покупка мотоблока МТЗ полностью себя оправдала, необходимо использовать все возможности, которые предполагает конструкция. А именно, подсоединение навесного оборудования. Во всех моделях для этого предусмотрен вал отбора мощности, с помощью которого производится управление оборудованием.

Подключение не требует особых навыков, так как рассчитано на простого потребителя. Единственное, с чем может столкнуться владелец мотоблока, это со сложностью подсоединения в одиночку, так как некоторые модели довольно тяжелые.

Широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблока МТЗ Беларус 09Н предлагает тракторный завод. Среди большого разнообразия можно найти подходящее устройство, которое облегчит вспашку, культивацию, покос травы, транспортировку грузов и сбор урожая. Не будет перечислять все модели дополнительного навесного оборудования, а остановимся на самых популярных и востребованных его моделях.

Читайте также:  КамАЗ-5490: современный магистральный тягач

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ (Беларус)

Фрезы, плуги, бороны

Как правило, фрезы поставляются в комплекте с мотоблоком МТЗ и имеют различные конфигурации. Основной функцией, которую должен выполнять агрегат является фрезерование и подготовка почвы к дальнейшей посадке урожая. Плуги и бороны также играют важную роль и используются на плотных почвах и целине, т.е. там, где фрезе будет сложно взрыхлить землю.

Особенности использования:

  • Плуг применяется на плотных почвах или целине. Основным его назначением является обработка почвы и создание борозды, а также последующая присыпка поднятой земли. Плуг, благодаря своим размерам, может проникать глубоко в почву, тем самым перемешивая слои.
  • С помощью фрезы перемешиваются слои, а также рассыпанные удобрения с почвой. Желательно использовать фрезы на легких и средних грунтах, так как целину она может не вскопать.
  • Устанавливать на Беларуса культиватор лучше всего в весеннее-осенний период, когда необходимости очистить почву от сорняков. С помощью этого устройства происходит перемалывание растений с почвой, создавая тем самых однородность.
  • Использование бороны происходит после вспашки участка плугом или культиватором. Так как борона измельчает груды земли, которые остались после предыдущих работ.

Читать еще: Обзор мотоблоков Prorab GT-732 SK. Технические характеристики, особенности применения и эксплуатации

В представленном видео обзоре наглядно демонстрируется вспашка бороной

Окучник

Для того, чтобы облегчить уход за саженцами и как-то минимизировать ручное вмешательство был изобретен окучник. При подсоединении его к мотоблоку 09Н скорость и качество обработки значительно возрастают. Выпускают 2 модификации: с плугами и дисками. Почва отбрасывается при прохождении по ряду на кусты с растениями. Таким образом, сорняки вскапываются и вытаскиваются из земли. Эта процедура происходит несколько щадяще, чем если б пришлось обрабатывать тяпкой.

Окучник двухрядный Окучник однорядный дисковый

Снегоуборщик

Одной из самых сложных и трудозатратных работ считается уборка снега. Хорошо, когда территория небольшая и можно быстро справиться, орудуя одной лопатой. Но когда площадь большая, а снега выпало немало, то самостоятельно справиться тяжело. Для мотоблока Беларус 09Н можно использовать навесное оборудование в виде снегоуборщика и отвала.

Снегоубощик СМ-0,6 Отвал

Разница между этими навесками существенная. Работа снегоуборщика заключается в том, чтоб забрать ковшом снег и отбросить его на некоторое расстояние от убираемого участка. Расстояние, на которое выбрасывается снег, зависит от мощности двигателя. Обычно это в пределах 3-6 метров.

Отвал внешне напоминает большую немного изогнутую лопату с наклоном в сторону. По мере продвижения, снег сгребается в сторону. При следующем проходе количество убираемого снега становится больше, поэтому перед покупкой навесного оборудования нужно учитывать мощность мотоблока, площадь убираемой территории и количество выпадающих осадков. Стоить учитывать, что снегоуборщики стоят дороже из-за своей конструкции, но и служат более функционально.

Картофелесажалка

Для фермеров, которые в больших количествах выращивают картофель, отличным помощником станет навеска, которая называется картофелесажалка. Для выкапывания урожая также есть приспособление, облегчающее сбор корнеплодов – картофелекопалка. И если посадить картофель не представляет сложности, то собрать его максимально быстро и не применяя больших усилий можно только используя специальное оборудование.

Картофелесажалка КС 50.000 Картофелекопалка вибрационная Техно

Наиболее востребованным устройством является вибрационная картофелекопалка, которая способна поднимать корнеплод с глубины до 20 см и отделять его от комьев земли при помощи вибрации. Многие умельцы подсоединяют к агрегату сетку, в которую сразу же собирают урожай, избавляя себя от необходимости тратить время на собирание раскиданного по полю картофеля.

Косилка

Значительно облегчить покос травы и урожая зерновых можно при помощи использования косилок, которые представлены на современном рынке в виде роторных и сегментных устройств. Разница заключается в работе ножей, которые у роторных косилок вращаются, а у сегментных двигаются по горизонтали. Наиболее популярными являются роторные модели, так как покос осуществляется более эффективно.

Роторная косилка КРМ-1 Косилка роторная КРМ-2

Адаптер

Стандартный мотоблок Беларусь представляет собой конструкцию на одной оси с двумя колесами. Управляется при помощи рук оператора, идущего сзади. Если планируются работы на больших площадях, то это неудобно и тяжело в физическом плане. Поэтому, идеальным решением станет использование адаптера, который подсоединяется к мотоблоку и значительно облегчает перемещение, создавая определенный комфорт водителю.

Прицеп

Так как мощность мотоблока Беларусь 09Н позволяет перевозить грузы до 500 кг, то целесообразно использовать и эту возможность, подсоединив прицеп. Определенной конструкции прицепа нет, каждый производитель придумывает что-то особенное, но все они выполняют одну функцию – облегчают транспортировку абсолютно любых грузов.

Прицеп мотоблочный ПМ-00.000

Грунтозацеп и утяжелитель

Для того, чтобы сцепление с почвой сделать максимальным используют грунтозацепы или утяжелители. Это делается для того, чтобы навесное оборудование полноценно обрабатывало участок. Грунтозацепы представляют собой обода, которые крепятся вместо колес. По периметру обода прикреплены пластины, которые и обеспечивают наилучшее сцепление, предотвращая перескакивание навески.

Грунтозацепы Утяжелители

Утяжелители представляют собой грузы, которые подвешиваются либо на мотоблок, либо на навесное оборудование, предоставляя дополнительных вес агрегату и предотвращая, тем самым, неравномерную обработку почвы.

Использование аналогов для мотоблоков МТЗ (Беларус)

Возникают ситуации, когда нет возможности или желания приобретать навесное оборудование того же производителя, что и мотоблок. Иногда предложенное оборудование не устраивает по своим характеристикам, поэтому приходится искать аналоги у других производителей. Особенное внимание уделяется сцепке, которая должна соответствовать креплениям с обеих сторон. Наиболее адаптивными являются производители Нева, Агро, Зубр. Их сцепка такая же, как и на моделях МТЗ.

Отзывы владельцев

Различные отзывы владельцев свидетельствуют о необходимости использования навесного оборудования при работе с мотоблоком Беларус МТЗ 09Н.

Максим:

Использование различного навесного оборудования для мотоблока Беларусь является не прихотью, а необходимостью. С его помощью работы осуществляются намного быстрее, что помогает экономить время, и эффективнее, чем вручную. Вначале покупалось только необходимое оборудование – плуг, косилка. По мере использования росли запросы и требования к мотоблоку. Сейчас не представляю работы в поле без навески.

Навесное оборудование на мотоблок МТЗ

С 1978 года специалисты компании «Минский тракторный завод» начали производить малогабаритную технику для личных подсобных хозяйств. Спустя некоторое время на предприятии начали изготавливать мотоблоки «Беларус». Сегодня огромной популярностью пользуется МТЗ 09Н, который появился в 2009 году. Данное устройство отличается от других моделей высококачественной сборкой и многофункциональностью. Также особенностью мотора является его совместимость с агрегатированным навесным оборудованием.

Преимущества МТЗ 09Н

Данный мотоблок популярен неслучайно, ведь он обладает целым рядом достоинств:

  • корпус изготавливается из чугуна, что обеспечивает высокий уровень прочности и надежности;
  • отсутствие тросиков;
  • редуктор также производится из чугуна;
  • агрегат имеет задний ход, что существенно упрощает работу на участке;
  • рукоятка изготавливается из эргономичных материалов;

  • устройство работает практически бесшумно;
  • во время работы расходуется небольшое количество горючего;
  • многофункциональность позволяет существенно упростить и ускорить работы;
  • агрегат устойчив к длительным ежедневным нагрузкам при любых погодных условиях;
  • обеспечивается хорошее сцепление с почвой;
  • имеется блокировка руля.

Баланс веса мотоблока дает возможность с легкостью перемещать устройство по грунту. Благодаря эргономике оператору нужно приложить минимум усилий для качественной обработки почвы. Все эти преимущества позволяют успешно использовать мотоблок МНЗ 09Н в различных ситуациях. Единственным недостатком данного агрегата является его довольно высокая стоимость, из-за чего далеко не каждый сможет позволить себе такую покупку.

Подключение мотоблока выполняется предельно просто. Для этого не нужно обладать специальными умениями или знаниями. Единственный нюанс, который может огорчить владельца мотоблока – это вес устройства. Из-за того, что некоторые модели довольно тяжелые, владельцу одному будет сложно поднять агрегат и установить его.

Снегоочистители

Убирать снег без использования специальной техники весьма сложно. Для этого рекомендуется применять мотоблок «Беларус» с дополнительным оборудованием. Для чистки снега подходят два типа навесных элементов.

  • Снегоуборщик – убирает снег ковшом и выбрасывает его на 2-6 м. Расстояние зависит от типа и мощности мотоблока.
  • Отвал – очень похож на лопату, имеет форму дуги и находится под углом. При передвижении он выбрасывает снег в одну сторону, тем самым убирая его с дороги.

Снегоуборщики отличаются сложным устройством, их стоимость в несколько раз превышает цену отвалов. При этом оба вида навески выполняют одинаковые функции.

Фрезы и культиваторы

Главные задачи мотоблока «Беларус» – вспахивание и фрезерование почвы. Такие типы навесных элементов, как фрезы и культиваторы используются для рыхления и перемешивания верхнего слоя земли. Это улучшает плодородность почвы. Также к устройствам, вспахивающим землю, относятся борона и плуг. Каждый тип конструкций используют в конкретных случаях.

  • Фрезу применяют для обработки средних почв на крупных участках с твердой поверхностью.

  • Культиватор уместно использовать весной и осенью, когда в почве после зимы остаются сорняки и другие лишние культуры. Устройство перемалывает все остатки, делая почву однородной.

  • Плуг специалисты рекомендуют применять для глубокой обработки почвы мотоблоком МТЗ. Он попадает в почву на 20 см, тщательно перемешивая нижние слои земли.
  • Борона необходима для эксплуатации после вспашки территории плугом или культиватором. Данный агрегат измельчает груды земли, которые остались после предыдущих работ.

Окучник

Чтобы уход за саженцами сделать проще, а также свести к минимуму ручное вмешательство, необходимо использовать окучник. Его присоединение к мотоблоку 09Н существенно увеличивает скорость и качество обработки. Окучник представлен в двух видах: с плугами и дисками. Почва отбрасывается при прохождении по ряду на кусты с растениями. В результате сорняки вскапываются и появляются на поверхности земли. Данная процедура является более щадящей, в отличие от работ с тяпкой.

Картофелесажалка и картофелекопалка

Фермерам, которые занимаются выращиванием картофеля, сложно обойтись без специального агрегата – картофелесажалки. Что касается сбора урожая, для этого успешно используется картофелекопалка. Такие полезные приспособления существенно упрощают и ускоряют работу фермеров. Огромной популярностью пользуется вибрационная транспортерная копалка. Она может поднимать плод с глубины до 20 см, а с помощью вибрации с картофеля удаляются куски земли.

Опытные фермеры к устройству присоединяют сетку, куда сразу же помещается собранный урожай.

Сажалка картофеля работает по несложному принципу. Плуг делает лунки для посадки, после чего специальное устройство выкладывает в них картофель, а два диска закапывают его.

Косилка

Данное устройство позволяет облегчить покос травы и урожая зерновых. Современный рынок предлагает роторные и сегментные косилки. Их основное отличие – ножи. В роторных косилках они вращаются, а в сегментных перемещаются горизонтально. В первом случае покос более эффективен, именно поэтому такие модели более востребованы.

Адаптер и прицеп

Мотоблок «Беларусь» – это устройство на одной оси, оснащенное двумя колесами. Управление агрегатом выполняется руками оператора, который идет сзади. Если работы ведутся на участке большого размера, то они требуют серьезных физических усилий. Отличным решением в данном случае является установка адаптера, который крепится к мотоблоку. Этот элемент заметно облегчает работу оператора.

Еще одним полезным дополнением к мотоблоку является прицеп. Это своеобразная телега или коляска, которую владелец может наполнить собранным урожаем. Мощность агрегата 09Н позволяет транспортировать грузы весом до 500 кг. Прицеп можно использовать для облегчения перевозки. Конструкции современных прицепов разнообразны, можно выбрать любой вариант. Также различается и грузоподъемность устройств.

Грунтозацеп и утяжелитель

Для обеспечения максимальной сцепки агрегата с почвой часто применяют грунтозацепы и утяжелители. Они необходимы для того, чтобы навесные элементы с максимальной эффективностью обрабатывали почву. Грунтозацеп – это обод, закрепленный вместо колеса. По окружности обода установлены пластины, обеспечивающие хорошее сцепление и не допускающие перескакивание навески.

Утяжелители же крепятся на мотоблок или на навесное оборудование. Они придают вес устройству, благодаря чему обеспечивается равномерная обработка участка.

Особенности эксплуатации

Прежде чем начать использование мотоблока, необходимо выполнить обкатку двигателя, чтобы все элементы приработались друг к другу, а смазка попала даже в труднодоступные участки. Важно, чтобы мотоблок всегда хранился в чистоте. Также необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. После каждой эксплуатации удаляйте всю грязь и налипшие куски земли с конструкции, так как ее остатки могут спровоцировать образование коррозии. Перед эксплуатацией проверяйте болтовые крепления, так как во время работы агрегата они могут постепенно раскручиваться.

Ещё больше информации о мотоблоке МТЗ 09Н и навесном оборудовании к нему вы можете узнать в следующем видео.

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ

Мотоблоки МТЗ – сельскохозяйственная техника, которая производятся Минским тракторным заводом. Огромное количество моделей находит свое применение в различных областях деятельности покупателя.

Навесное оборудование для мотоблоков: что это такое и где можно приобрести?

Человек, приобретающий мотоблок для своих целей, наверняка знаком с понятием навесного оборудования и концепцией его использования.

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ (и продукции не только этого тракторного завода) включает в себя:

  • косилки, измельчители, плоскорезы;
  • картофелесажалки, картофелекопатели, окучники;
  • плуги, почвофрезы;
  • прицепы, сеялки, ступицы.

Конечно, это не полный список того, что мы можем упомянуть, говоря о навесном оборудовании, но данный список дает, по крайней мере, небольшое представление об этих устройствах.

Адаптер для мотоблока МТЗ

Адаптер для мотоблока МТЗ

Адаптер представляет собой сиденье, соединенное с одним, двумя или больше колесами. Один из самых простых способов – пойти и купить уже готовый адаптер и успешно его использовать. Но! Для тех, кто хочет попробовать себя в роли техника-конструктора и испытать свои возможности, существует способ своими руками смастерить адаптер к блоку МТЗ. На самом деле это не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Существует множество сайтов, на которых изложена подробная информация о том, как сконструировать адаптер. К тому же сделанное собственноручно устройство гарантированно прослужит такой же период времени, как и приобретенное в магазине. Нужно только внимательно прочитать инструкцию, следовать ей и уверенно приниматься за работу. Главное то, что сделать такой адаптер своими руками вполне возможно.

Навесное оборудование к мотоблоку МТЗ: сцепка, косилка, копалка

Некоторое навесное для мотоблока МТЗ можно изготовить своими руками. И не следует ограничиваться одним адаптером. Существует множество способов сделать своими руками и другие устройства, например, сцепку, косилку или копалку. Для начала следует разобраться, что представляет собой каждая из этих частей.

Где использовать косилку и копалку?

Копалка для мотоблока МТЗ

Косилка используется для скашивания трав разной высоты. Это также является одним из типов навесного оборудования для мотоблоков.

Копалка (картофелекопалка) применяется для выкапывания чего-либо. Выбор этого оборудования зависит от общих характеристик мотоблока.

Что такое сцепка?

Сцепка представляет собой сцепной узел, соединяющий мотоблок с различным оборудованием (картофелесажалкой и т.д.). Мотоблочные сцепки позволяют контролировать угол наклона при выполнении тех или иных работ.

Бороним землю

Борона для мотоблока МТЗ

Для того чтобы сеять, почву всегда вспахивают (боронят). Поэтому для современного агрария борона – одно из важнейших оборудований.

Найти чертеж бороны не составит труда – множество их представлено на различных сайтах.

Делаем своими руками

Все эти устройства можно изготовить своими руками. На многочисленных интернет-ресурсах изложены тщательно продуманные чертежи, позволяющие сконструировать такое оборудование у себя дома. Особенно много чертежей имеется для сцепок, можно подобрать именно ту, которая вам подходит, и приниматься за дело.

Читайте также:  Минитрактор Iseki. Обзор модельного ряда, навесное оборудование, отзывы

Кроме того, если вы хотите самостоятельно сделать навесное оборудование и быть уверенным в том, что оно прослужит долгое время, следует учесть, что существует возможность сконструировать и борону для мотоблока.

В чем состоит важность мотоблока и навесного оборудования?

Сцепка для мотоблока МТЗ

Мотоблок представляет собой универсальное устройство ‒ разновидность малогабаритного трактора. Для обычного дачника мотоблок – отличное решение. Оператор, который совершает управление мотоблоком, идет вслед за машиной, тем самым обрабатывая почву определенным способом. Мотоблоки применяются для вспашки, окучивания и т.п. почвы.

Кроме этого, может использоваться культиватор. Как правило, это устройство используют для рыхления, борьбы с сорняками, влагосбережения, окучивания и т.п. Выбирая навесное оборудование, следует учесть все критерии и требования. Если вы решили сконструировать подобное оборудование собственноручно, то внимательно ознакомьтесь с инструкцией и чертежами, подберите то, что подходит именно вам.

Описание и технические характеристики мотоблоков МТЗ и навесного оборудования

Помощником в частном фермерском хозяйстве станет средство малой механизации – мотоблок МТЗ (МБ) Минского тракторного завода. Он хорошо справляется с широким спектром сельскохозяйственных работ, а также перевозит грузы. Это становится возможным благодаря унификации со стандартным навесным оборудованием. Подобрать технику для работы на участке помогут описания моделей, их технические характеристики и отзывы владельцев мотоинструмента.

Описание

Производством надёжной и выносливой сельскохозяйственной техники Минский завод занимается уже более 80 лет. Однако первый образец мобильного одноосного почвообрабатывающего инструмента увидел свет только в 1978 году, когда в обиходе ещё не употребляли слово «мотоблок». Предпосылкой к развитию ручной бензиновой техники стала потребность мелких аграрных хозяйств, а также коммунальных предприятий в мобильных тяговых агрегатах. Первый мотоблок Беларус (Беларусь МТЗ) призван был заменить ручной труд и тягловую лошадиную силу для работы на личных деревенских подворьях.

Читайте также

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Преимущества

Компактными мобильными средствами на колесном ходу часто пользуются фермеры, ведущие малые хозяйства. Ценят их за простоту эксплуатации, надёжность и большое количество выполняемых задач. Преимущества мотоблока МТЗ:

  1. Унификация. МБ можно совместить с почвообрабатывающим инструментом, который изготавливают внутренние производители, и его зарубежными аналогами.
  2. Простота техники. Применение элементарных узлов и агрегатов позволило снизить трудоёмкость обслуживания/ремонта.
  3. Устойчивость к низким температурам. Изначально конструкция была рассчитана на работу в средней полосе Евразии. При этом МБ может обрабатывать любые типы грунтов.
  4. Экономичность. Двигатели внутреннего сгорания последнего поколения умеренно расходуют горюче-смазочные материалы и не слишком требовательны к их качеству.
  5. Эргономичность. Конструкции, разработанные более чем 40 лет назад, сейчас не сильно отличаются от новых моделей.

Недостатки

Мотоблоки из Белоруссии не лишены минусов. Преимущественно они проявляются в эксплуатации и связанны с конструкторскими недоработками:

  1. Отсутствие синхронизаторов в трансмиссии. Из-за невозможности уровнять угловые скорости входного и выходного валов передачи переключаются рывками с характерным скрежетом.
  2. Проблемы с блокировкой дифференциала. Дефекты конструкции затрудняют развороты и повышают нагрузки на ходовую часть.
  3. Нестандартный доступ к сцепке. Близость расположения других узлов затрудняет агрегацию с промежуточными адаптерами.

Особенность тяжелого мотоблока – сочленение с основными почвообрабатывающими инструментами, а также со сложными устройствами путём сцепки и передачи крутящего момента через вал отбора мощности (ВОМ).

Типовой ряд

МТЗ выпускает несколько моделей для работы в трудных условиях. Однако все они основаны на опыте производства и эксплуатации самой первой конструкции, принятой к изготовлению в 1978 году – МТЗ-05. Линейка тяжёлой техники представлена модельным рядом из четырёх мотоблоков. Однако только три из них завод выпускает по настоящее время, хотя предыдущие можно встретить на вторичном рынке.

МТЗ-05

Первый белорусский мотокультиватор, ставший прародителем следующих моделей. В его основе заложен опыт выпуска тракторов и другой с/х техники. Производство его прекратили в 1992 году. Однако применяемые технологии и материалы сделали возможным использование агрегатов и сегодня. Рассчитан мотоблок МТЗ-05 для работы на лёгких грунтах, а настраиваемая колея позволяет быстро приспособить технику к нужной ширине междурядий. Технические характеристики агрегата приведены в таблице.

Таблица. Рабочие параметры МТЗ-05

УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром или УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа

Механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные

Зависимый, с частотой вращения до 1000 об/мин (при максимальных оборотах коленвала)

МТЗ-06

Агрегат, конструкция которого основана на предыдущей версии. Однако в нём производитель учёл и исправил все недостатки предшественника. Кроме того, в новой модели установили бензиновый мотор СК-6 Петропавловского завода малолитражных двигателей. При том же расходе топлива он выдаёт несколько большую мощность – 5,5 л. с. Уменьшение габаритов мотоблока позволило сэкономить пространство в боксе для хранения как самого тягового устройства, так и навесного оборудования.

МТЗ-09

Многофункциональный представитель бренда «МТЗ-Белорус» (Белорусь). Его производство начали после завершения выпуска более ранних моделей (в 1992 году). Основное новшество – модернизация моторной части и трансмиссии. Теперь мотоблок получил двигатель мощностью 6,6 л. с. За счёт этого увеличилась масса конструкции до 176 кг и транспортная скорость – до 11,4 км/ч. Кроме того, увеличение частоты вращения ВОМ (1200 об/мин) позволило использовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и другие механизмы.

Среди фермеров спросом пользуются мотоболоки с японским двигателем «Хонда» GX270. Такие ДВС менее шумные, более экологичные и долговечные.

МТЗ-12

Самый мощный представитель линейки тяжёлых одноосных мотоблоков. Разработан для работы на участках более 5 га, а также выполнения агротехнических и муниципальных задач. Оснащают МТЗ-12 флагманским бензиновым мотором из серии СК-12, мощностью 11 л. с. Аппарат легко обрабатывает целинные земли, тяжёлые и влажные почвы. Кроме того, большая масса мотоблока исключает необходимость применения утяжелителей и грунтозацепов. Мотоблок использует при работе только штатные колёса.

Читайте также

Сегодня, ухоженный участок возле дома, это не тяжелый физический труд. Однажды купив электрическую газонокосилку,…

Типоряд моторов и трансмиссия

Модели мотоблоков оснащали своими силовыми установками. Основные ДВС, устанавливаемые на ручную технику МТЗ:

  1. УД-15 (25). Линейка многоцелевых малолитражных, четырёхтактных карбюраторных двигателей, производимых Ульяновским моторным заводом. За основу конструкции был взят ДВС от малолитражки «Запорожец» ЗАЗ-965. В моторе была реализована верхнеклапанная система впрыска топлива и выпуска отработанных газов. Охлаждение – воздушное.
  2. СК-6 (12). Одно- или двух цилиндровый двигатели, выпускаемые в Казахстане в городе Петропавловск. Моторы имеют верхнее расположение клапанов и воздушное охлаждение. У мотоблоков МТЗ-06 модификация с двигателем китайского производителя WEIMA 177F. Последний оснащён более удобной конструкцией газораспределительного механизма и простой системой пуска.
  3. «Хонда» GX270. Представитель японского рынка бензиновой и дизельной техники, который устанавливают на популярный аппарат – МТЗ-09. Этот двигатель имеет OHV-строение с двумя клапанами, сложную систему воздухозаборника и многокамерную выхлопную систему. Это позволяет снизить токсичность выхлопных газов и уменьшить воздействие на оператора шума/вибрации.
  4. Кроме японского агрегата, модель МТЗ-09 комплектовалась сходными по характеристикам двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280 (оба Китай), белорусским мотором ДК-7, имеющим меньшую цену, и не получившим широкого распространения – Motor Jikov GH 1509 (Чехия).

Крутящий момент на трансмиссию передаётся посредством постоянно замкнутой дисковой муфты, находящейся в масляной ванне. Мотоблок имеет коробку скоростей с 4 передачами вперёд и 2 назад. Такая вариативность способствует к подбору оптимальных режимов работы аппарата. Главная передача оснащена дифференциалом для облегчения выполнения разворотов.

Дополнительное оборудование

Навесные инструменты, которые крепят к передней или задней сцепке существенно расширяют возможности тягового аппарата. Навесное оборудование позволяет обрабатывать землю, проводить посев/посадку или сбор урожая, обслуживать прилежащую территорию. Все они разнятся по форме рабочего органа, характеру его движения и по принципу приведения его в действие.

Правильно настроенный мотоблок обработает землю не хуже, чем трактор, работающий на дизеле. Однако одновременно с этим не уплотнит почву после себя.

Распространённая группа дополнительного оборудования – инструменты для обработки почвы. В этот класс включены:

  1. Плуг. В некоторых моделях мотоблоков он входит в стандартную комплектацию. Плуг нужен для вспашки целины и глубинной обработки почв. Опытные пользователи этим механизмом нарезают канавки для посадки картофеля либо других растительных культур.
  2. Окучник. По своей конструкции напоминает плуг, однако выполнен он в виде двух симметрично расположенных механизмов. Оборудование нужно для окучивания посевов на грядках.
  3. Роторный плуг. Более сложная модификация штатного инструмента. Обработку почвы выполняет горизонтальный вращающийся диск. На последнем закреплено 2-4 изогнутых лемеха. Диск получает вращение от двигателя от ВОМ. Роторный плуг имеет большую устойчивость и высокую производительность.
  4. Почвофреза. Для навески на мотоблок тяжёлой серии применяют инструмент с отдельным приводом от ВОМ. Такие фрезы хорошо рыхлят почву, измельчают растения и их корни, создавая однородную питательную массу.
  5. Борона. Этим инструментом обрабатывают почву перед проведением посевных работ. Борона разравнивает грядки, разбивает крупные комья грунта.
  6. Картофелекопалка/сажалка. Сложные механизмы для посадки картофеля или сбора клубней. Предприятия, производящие технику для фермерских хозяйств, предлагают различные модификации, однако принцип действия у них один. Рабочий орган подрывает землю, извлекая клубни на механизм очистки их от грунта и перемещения картофеля в накопительный бункер.

Кроме штатного навесного оборудования, фермеры применяют механизмы для облегчения садовых работ или уборки придомовой территории. Вспомогательный инструмент:

  1. Косилки. Оборудование применяют для заготовки сена на корм животным либо стрижки газонов. Косилки бывают двух типов: роторные и сегментные. Первые имеют высокую производительность, а вторые более манёвренные, они нужны для работы между деревьев и кустов.
  2. Ворошилки. Механизмы с большими проволочными дисками предназначены для того, чтобы переворачивать сено, ускоряя его высушивание.
  3. Сеялки. Комбинированные агрегаты, проводящие одновременную подготовку грядки, заделку семян и последующее выравнивание почвы.
  4. Доминаторы для газона. Вертикальные фрезы одновременно проделывают три операции: разрыхляют почву ножами, высевают семена, выравнивают и уплотняют поверхность будущей лужайки.
  5. Грузовые прицепы. Предназначены для перемещения тяжёлых предметов. Фабричные модели оснащают световыми указателями, тормозами и удобным сиденьем для водителя.
  6. Щётки для подметания или расчистки снега. Вращающиеся «ёршики» способны убрать территорию от мусора.
  7. Шнеко-роторный снегоуборщик. Предназначен для расчистки глубоких снежных сугробов. Удаляемый материал захватывается винтовыми шнеками, попадает на вращающиеся с большой скоростью лопасти, которые отбрасывают его за пределы действия агрегата.

Широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблока МТЗ предлагает тракторный завод. На официальном сайте предприятия представлены механизмы, которые облегчат вспашку, культивацию, покос травы, перемещение грузов и сбор урожая.

Нюансы использования

Чтобы обслуживание мотоблока не принесло фермеру лишь хлопоты, подбор его параметров выполняют перед покупкой. Если мототехника нужна только для работы на грядках (вспашка, культивация, окучивание), стоит использовать облегчённые слабосильные модели. Работая с такими МБ, оператор будет меньше уставать, а затраты на горюче-смазочные и расходные материалы будут минимальными.

В случае если фермер планирует задействовать технику в уборке территории, очистке снега или заготовке корма для животных, лучше применить для этого более мощные модели. Они способны скосить траву с большой площади за короткий промежуток времени. Кроме того, для зимнего применения для уборки снега применяют мотоблоки серии Беларус-09Н (08Н) – их двигатель способен работать при температуре окружающего воздуха до -20 °C.

Обслуживание

Своевременное техническое обслуживание и осмотры – основные каноны, соблюдение которых позволит максимально долго пользоваться бензотехникой без ремонта и замены комплектующих деталей. Подробные инструкции производитель указывает в сопроводительной документации, а в общем случае, перед работой проверяют:

  1. Количество масла в картере двигателя, коробке скоростей, корпусе муфты сцепления.
  2. Отсутствие раскрученных резьбовых соединений.
  3. Наличие защитных устройств, механизмов.
  4. Состояние покрышек и давление воздуха в них.

Кроме осмотров, осматривают состояние воздушного фильтра, выполняют регулировку карбюратора и чистку свечей зажигания. Двигатель внутреннего сгорания очень требователен к качеству поступающей в цилиндры топливной смеси. Наличие в ней твёрдых частиц приводит к интенсивному износу рабочих поверхностей. Чтобы избежать негативного явления применяют воздушные фильтры, которые надёжно улавливают посторонние вещества. По мере накопления грязи в фильтрующем материале, его промывают в бензине либо меняют элемент на новый.

Дозирующую систему подачи топлива в цилиндры (карбюратор) настраивают ещё на заводе. Там выставляют правильный уровень бензина в рабочих камерах, а также устанавливают требуемые обороты холостого хода. Однако из-за некачественного топлива либо стороннего воздействия может понадобиться повторная регулировка. Если двигатель перестал развивать требуемую мощность либо стал глохнуть на холостых оборотах, выполняют повторную настройку системы или замену топливного фильтра.

Регулировка карбюратора по инструкции от сторонних производителей может привести к повреждению системы питания двигателя.

Во время эксплуатации постоянно контролируют количество смазочных материалов в картерах двигателя и трансмиссии. Марка, период замены заливаемого в мотор масла зависят от производителя ДВС. В коробке скоростей используют трансмиссионные смазки типа SAE 80W-90 и ему подобные. В редукторе меняют масло не реже, чем через 100 моточасов наработки под нагрузкой. Связано это с большими нагрузками в главной передаче и с ухудшением свойств смазки. Одновременно с заменой масла в трансмиссии, его меняют в муфте сцепления.

Читайте также

Некоторые владельцы загородных домов и дачных участков мечтают о красивой и ухоженной лужайке. Но в действительности…

Основные неисправности и их устранение

Некоторые пользователи столкнулись с отказами сложной бензиновой техники, связанными с работой двигателя либо трансмиссии. Наиболее частые проблемы, возникающие в работе мотора:

  1. Снижение мощности ДВС. Как правило, это происходит из-за засорения топливной системы, отложения копоти на стенках камеры сгорания, деградации двигателя и свечей зажигания. В первом случае проводят чистку фильтров, регулируют карбюратор. Чрезмерный износ поршневой группы устраняют заменой деталей либо установкой нового двигателя. Нагар на свечах и стенках камеры сгорания удаляют механической или химической очисткой.
  2. Трудности с запуском мотора. Это может быть следствием неисправности систем питания или зажигания. Проверяют поступление топлива в карбюратор, наличие и качество искры в свече зажигания. Выявленные дефекты устраняют самостоятельно либо с привлечением сотрудников сервисных центров.
  3. Нестабильная работа двигателя. Как правило, «плавающие» обороты или провалы мощности происходят из-за слабого контакта в высоковольтной цепи зажигания. В этом случае следует проверить все места коммутации и усилить проблемные места.

К прочим основным неисправностям относят нарушение в работе трансмиссии. К этому приводит износ дисков сцепления и ослабление пружин. Чтобы восстановить работоспособность, выполняют их полную замену. Кроме того, к этому могут привести обрыв тросика, деформированные фрикционные диски, грязное масло. Увеличение шумовых характеристик редуктора указывает на низкий уровень масла или слабое закрепление деталей. Стук и скрежет возникает из-за изношенности шестерен, при этом рекомендуется немедленная замена повреждённой детали (совместно с соседней) во избежание полного выхода из строя всего блока.

Перед ремонтом нужно внимательно изучить схему и принцип работы узла, вышедшего из строя. Поспешные действия могут привести к окончательной поломке агрегата.

Читайте также:  Газонокосилка Carver LME-1032. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Отзывы

Григорий, 42 года:

«4 года назад купил себе старый МТЗ-05 с неисправным двигателем. После установки нештатного автодизеля мощностью 7 л. с. надёжная конструкция белорусского производителя стала мне опорой на садовом участке. «Родная» ходовая, в которой ещё не менялись запчасти, даст фору многим аналогичным механизмам».

Виталий, 36 лет:

«Увидел у знакомого мотоблок МТЗ-09Н с хондовским движком на 9 л. с., которым он летом заготавливал сено на корм своим животным, а зимой легко убирал снег с большой территории, я «загорелся» купить такой же. Пользуюсь им пока только полгода и лишь для работы в огороде. За это время не случилось отказов, аппарат исправно заводится, двигатель хорошо держит обороты, а тяговое усилие оказалось выше моих ожиданий».

Мотоблоки Минского тракторного завода станут настоящими помощниками в работе на малом хозяйстве. Высокая прочность и широкая функциональная обеспеченность механизмов позволят выполнить весь спектр задач, стоящих перед фермером.

Обзор линейки мотоблоков бренда МТЗ Беларусь. Описание, характеристики. Виды навесного оборудования

Выбирая технику для работы на участке, аграрий руководствуется ее качеством. Отличным вариантом становятся мотоблоки МТЗ. Их изготовлением занимается минский тракторный завод уже более 70 лет. За этот промежуток времени было выпущено множество моделей, имеющих своих преимущества и недостатки. Но именно мотоблоки моделей МТЗ обладают хорошей маневренностью, при этом оставаясь компактной и дешевой техникой.

Мотомашина для огорода

Поскольку Беларусь славится своим картофелем, к мотоблокам данного типа было выпущено множество дополнений в виде навесного оборудования. Явным плюсом отечественной техники является ее неприхотливость, она способна работать даже на топливе низкого качества. На минском заводе выпускается множество видов техники, но статья расскажет о лучших из них.

Описание

Активный рост и развитие мелкого фермерского хозяйства в 90-х годах спровоцировало промышленные предприятия выпускать компактные агрегаты для облегчения выполнения сельскохозяйственных работ. Эти машины значительно выигрывали перед тракторами, которые не мог позволить содержать среднестатистический фермер. Они обладали не только компактными размерами, но и высокой маневренностью и производительностью.

Однако, Минский тракторный завод (МТЗ) к этому времени уже представил на сельхоз рынке малогабаритные модели Беларус-05, МТЗ 082 и МТЗ 112, которые сразу же завоевали популярность благодаря надежной конструкции и простоте обслуживания. Серийный выпуск увеличивался и было принято решение перенести дальнейшее производство в Сморгонский агрегатный завод, который являлся филиалом.

Модельный ряд МТЗ был расширен мотоблоками с отличающимися характеристиками и, соответственно, они носили разные индексы в названии 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Но популярность завоевали лишь некоторые 05, 06, 08, 09 и 12 благодаря удачному сочетанию функциональности и надежности. На сегодняшний день главное внимание на предприятиях МТЗ уделяется производству моделей 06 и 09.

Достоинства моделей МТЗ
  • Универсальность, благодаря которой можно подсоединять к мотоблоку любое навесное оборудование для облегчения проведения сельскохозяйственных работ. Конструкция предусматривает не только использование плугов, фрез, борон, и прочего, но и щетки, отвалы и снегоуборщики для проведения работ по очистке территории.
  • Небольшие размеры, позволяющие мотоблоку не занимать много места при хранении.
  • Маневренность, которая достигается за счет продуманной конструкции несмотря на значительный вес агрегата.
  • Простота в обслуживании.
  • Возможность ремонтировать, не прибегая к услугам сервисных центров.
  • Невысокие требования к качеству горючего и смазочного материала.
  • Доступность запасных частей.

Недостатки мотоблоков МТЗ
  • Высокая стоимость по сравнению с аналогами других производителей;
  • Нечеткая фиксация передач (как отмечают владельцы);
  • Необходимость прикладывания усилий для переключения дифференциала;
  • Обязательная обкатка перед использованием.
  • Вес. Можно отнести к достоинствам и недостаткам одновременно, потому что с такими мотоблоками довольно тяжело управляться на влажной почве.

Варианты мотоблоков

Предыдущий вариант добился популярности за счет своей многофункциональности и хорошей работоспособности. Но это не значит, что остальные модели, выпускаемые на тракторном заводе, будут иметь плохие показатели.

В основном, все модели разрабатывались одними конструкторами, а потому представляют схожую концепцию, только в разном воплощении. Разработки сельскохозяйственной техники начались в Минске еще в 90-х годах прошлого столетия. Тогда линейка имела в себе несколько тракторов моделей МТЗ и мотоблоков «Беларус».

Многофункциональная машина для огорода

Потом разработку мотоблоков передали новому заводу, и тракторы получали индексы по номеру модели, от 5 до 12. А самыми популярными стали модели «Беларус» 05, 06, 09 и 12.

Первая качественная модель

Мотоблок МТЗ 05 можно по праву назвать первой качественной моделью, выпущенной в Минске. Он выпускался с 1978 по 1992 год. Основное предназначение заключалось в обработке земли перед посевом. Также, имея дополнительное оборудование, можно было заниматься скосом травы и перевозкой продуктов.

Важно: минусом техники стал ее мотор, он имел невысокую мощность, что не давало работать на твердых грунтах. Потому модель быстро вышла из моды, и конструкторы начали изготавливать новый модельный ряд.

Впрочем, конструкция данной модели настолько проста, что ее можно собрать в гараже. Она имеет шасси с одной осью и была изготовлена на замену мини-тракторам. Крутящий момент двигателя не превышает одной тысячи, за счет чего мощности трактора хватало лишь для транспортировки грузов не более 500 килограммов. Часто двигатель снимали и использовали в качестве привода для насосов и подобных станков, использующихся на сельскохозяйственном производстве.

Данную модель можно было укомплектовать оборудованием:

  • культиватором;
  • плугом;
  • прицепом;
  • косилкой;
  • бороной.

Ценовая категория данной модели не является высокой за счет того, что производство прекратилось в прошлом веке. К сожалению, на данный момент практически невозможно найти работоспособных моделей.

Многофункциональная техника МТЗ для участка

Вторая модель мотоблока

Мотоблоки МТЗ 06 не слишком отличались от своих предшественников и были предназначены для работы по уходу за приусадебным участком. Последней вариацией стала модель с установленным двигателем «Weima».

Она способна взрыхлять землю на глубину до 30 сантиметров, что на сегодняшний день является отличным показателем. Мотор имеет 250 кубических сантиметров и функции защиты от пониженного количества масла, что существенно продлевает срок его работоспособности.

Читайте также: Какое масло заливать в триммер бензиновый – назначение, требования, разновидности, рекомендации по выбору, правила применения

Как и предыдущая модель, мотоблок «Беларус» МТЗ 06 имеет ряд расширений, позволяющий использовать его не только в качестве культиватора, но также и в качестве машины для сбора урожая и последующей обработки земельного участка.

Также конструкция позволяет увеличивать устойчивость мотоблока за счет расширения колесной базы и дополнения в виде навесного оборудования. Коробка передач имеет 3 скорости, включая заднюю передачу. При этом мотоблок развивает скорость до 15 километров в час, чего вполне достаточно для выполнения полевых задач.

Мототехника для участка

Ценовая категория данного агрегата несколько выше, чем у предшественника, и составляет от 50 до 100 тысяч рублей. При этом вполне возможно найти зарубежный аналог либо вовсе новую технику за подобную цену.

Тяжелый вариант техники

Мотоблок МТЗ 12 считается самой тяжелой моделью. Но его показатели мощности настолько высоки, что именно данную модель часто выбирают аграрии, имеющие большие поля.

Часто данную технику можно встретить под управлением коммунальщика, который использует ее в качестве тягача. Мотор тут 4-тактный и выпускается с объемом в 250 кубиков. Однако модель не получила своего широкого распространения в данной комплектации.

Мини-трактор МТЗ 12

Хоть мотоблок имеет высокую мощность, предпочтение часто отдают аналогам, имеющим лучшие показатели управляемости. А учитывая вес почти 200 килограммов, становится ясно, что справиться с подобным мотоблоком сможет не каждый человек. Популярным аналогом является модельный ряд «Кентавр».

Но использовать МТЗ 12 удобно в качестве трактора. Его конструкция предусматривает некоторые доработки, которые превращают его в полноценного рабочего.

Коробка передач позволяет управлять трактором на 6 передачах, включая 2 задние. Также МТЗ 12 можно перебрать и соорудить стационарный аппарат, используемый в качестве мощного привода для иных устройств. Невысокая конкурентоспособность дала трактору относительно низкую цену, которая колеблется от 50 до 80 тысяч рублей.

Обзор модельного ряда МТЗ

Рассмотрим популярные модели Беларусов.

Мотоблок Беларус МТЗ 05

Эта модель начала выпускаться самой первой в 1978 году и до 1992 года держала лидирующие позиции на рынке. Основное предназначение – это подготовка почвы для проведения сельскохозяйственных работ. Благодаря возможность использовать широкий ассортимент навесного оборудования, мотоблок может использоваться для покоса травы, сбора урожая корнеплодов, междурядной обработки и прочего.

Мотоблок МТЗ-05

Стандартная комплектация МТЗ 05 имеет мощность 5 л.с., которую со временем увеличили до 8 л.с. Это позволяет агрегату работать на небольших площадях эффективно справляясь с поставленными задачами. Небольшие габариты, составляющие 180х85х1070 см при весе 135 кг, позволяют компактно хранить мотоблок и работать без особых трудностей. Обработка междурядий производится без повреждений высаженных культур. Достоинством агрегата является величина дорожного просвета, которая равна 30 см, что дает возможность успешно преодолевать все неровности почвы.

Характеристика мотоблока МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н с японским двигателем Honda уже успел зарекомендовать себя на рынке сельхозтехники благодаря своей практичности, многофункциональности и надёжности.

Отличительные характеристики мотоблока:

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

  • четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый мотор Хонда GX270 с рабочим объёмом 270 см3 и мощностью 9 лошадиных сил;
  • механическая коробка передач: четыре передние и две задние передачи;
  • вал отбора мощности вращается с частотой 1200 об/мин;
  • пневматические шины имеют размер 6L-12, их внутреннее давление в 0,08-0,12 Мпа, которое зависит от степени нагрузки;
  • подачу бензина контролируют рычагом с тросовым приводом;
  • многодисковая муфта сцепления на ручном управлении;
  • штанговое рулевое управление, которое может быть перестроенное на реверсивное. Возможна регулировка под рост оператора, а также в горизонтальной площади.

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н реализуется с комплектом запчастей и инструментами, инструкцией по эксплуатации. Перед тем, как задействовать технику в работе, нужно обкатать мотоблок на протяжении 50 часов. Такая обкатка увеличивает ресурс работы всех узлов и деталей. Обработка должна выполняться при неполной нагрузке.

Виды навесного оборудования

Особенностью мотоблоков Беларусь является универсальность в использовании навесного оборудования. Широкий спектр возможностей открывается перед владельцами МТЗ. На сколько нужно использовать все оборудование решается в индивидуальном порядке.

Ниже представлены основные виды навески и их фото:

  • Фрезы;
  • Картофелекопалки/сажалки;
  • Тележки;
  • Адаптеры;
  • Бороны;
  • Плуги;
  • Культиваторы;
  • Окучники;
  • Лопата-отвал;
  • Снегоуборщики.

Содержание

  • Описание;
  • Применяемость;
  • Навесное оборудование;
  • Различные классы мотоблоков;
  • Технические характеристики;
  • Цены;
  • Купить;
  • Отзывы;

Мотоблок Беларус — универсальный агрегат на базе одноосного колесного шасси. Мотоблок представляет собой двигатель и трансмиссию которые крепятся на раму мотоблока вместе с органами управления. Также к остову мотоблока крепятся различное навесное и полунавесное оборудование, прицеп, фреза, косилка, плуги окучник.

Мотоблок Беларус

Сравнение МТЗ и Мотор Сич

Сложно ответить, какой мотоблок лучше, но если опираться на стоимость и количество положительных отзывов о работе того и другого агрегата, то отчетливо видно схожесть. На фото даже внешний вид похож.

  • Возможность устанавливать величину колеи у Мотор Сичи больше, целых 4 размера.
  • Дорожный просвет у Мотор Сичи меньше, соответственно 24 и 30 у МТЗ.
  • Мотоблоки Сморгонского завода комплектуются импортными моторами со способностью развивать скорость до 12 км/ч, а на Мотор Сич устанавливают моторы собственного производства, который способны разгоняться до 16 км/ч.
  • Запорожские мотоблоки выносливей, потому что способны поднимать навеску тяжелее, чем сморгонские.
  • Из-за возможности работать с тяжелым навесным оборудованием украинским производителям пришлось увеличить вес мотоблока до 220кг, что не может сказаться на сложности его эксплуатации без адаптера.

Мотоблок МТЗ-09Н

Мотоблок Мотор Сич МБ-9Е

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель 270 куб. см;
  • мощность: 9 л.с. при 3600 об/мин;
  • дисковое сцепление;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;
  • подробные характеристики;

Цена — от 84 990 руб.

Мотоблок Беларус 06 среднего класса, оснащенный бензиновым, четырехтактным, одноцилиндровым двигателем WEIMA 177F мощностью 9 л.с. Мотоблок обладает небольшими габаритами и массой 95 кг.

Какой мотоблок выбрать – МТЗ или китайский?

Китайская продукция настолько прочно вошла в наше повседневность, что стала отличаться своим качеством. Нередко можно услышать фразу «это качественный Китай». Вот это относится к выпускаемым ними двигателям Лифан, которые выпускаются, используя передовые технологии.

Дизельные китайские модели являются альтернативой бензиновым и позволяют существенно экономить на топливе, которое само по себе стоит дешевле. К тому расход у дизельного устройства значительно меньше, что является неоспоримым плюсом, чем у бензинового. Но при этом стоимость таких моделей значительно выше, что не делает их популярными на рынке.

Мотоблоки Беларус | Технические характеристики

Мотоблоки Беларус представлены несколькими моделями производства концерна ОАО «МТЗ». Основными отличиями между моделями являются класс мотоблока, различные модели двигателя и их мощность, размерами, массой и ценой. Ниже приведены сравнительные характеристики мотоблоков Беларус как новейших моделей, так уже снятых с производства, но все еще присутствующих на рынке.

Отзывы владельцев

Многочисленные отзывы в сети подтверждают качество механизмов и работоспособность двигателей.

Алексей:

По моему мнению МТЗ остается самым надежным мотоблоком на постсоветском пространстве. У моего кума агрегат 1985 года выпуска с родным двигателем работает до сих пор. Я же купил себе с двигателем Хонда. Счастлив, что не ошибся с выбором, так как работает отлично, заводится сразу же. Даже в зимнее время проблем с запуском нет. В целях экономии использую 92 бензин. Минусов я не вижу.

Характеристики

  • мотоблок среднего класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель 277 куб. см;
  • мощность: 9 л.с.;
  • ширина обработки: 80-110 см;
  • глубина культивирования: 30 см;
  • дисковое сцепление;
  • поддержка навесного оборудования;

Цена — от 70 990 руб.

Мотоблок Беларус 10БС относится к тяжелому классу. Мотоблок 10БС комплектуется бензиновым одноцилиндровым двигателем фирмы Briggs and Stratton мощностью 10 л.с. Мотоблок имеет солидные размеры и массу 180 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • мощность: 5.50 кВт / 7.48 л.с. при 3600 об/мин;
  • ширина обработки: 45-70 см;
  • дисковое сцепление;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;
  • подробные характеристики;

Цена — требует уточнения

Мотоблок Беларус 07 БС относится к среднему классу мотоблоков. Мотоблок оснащен бензиновым одноцилиндровым двигателем Briggs and Stratton Intek I/C 10 с объемом двигателя 305 куб. см и мощностью 10 л.с. Мотоблок способен развивать тяговое усилие в 1 кН и обладает массой 145 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый четырехтактный двигатель;
  • мощность: 10 л.с. при 3600 об/мин;
  • ширина обработки: 60 см;
  • дисковое сцепление;
  • зубчатый редуктор;
  • поддержка навесного оборудования;

Цена — требует уточнения

Мотоблок Беларус 10МТ тяжелого класса. Мотоблок 10МТ отличается бензиновым одноцилиндровым двигателем фирмы Mitsubishi мощностью 10 л.с. и объемом 277 куб.см. Мотоблок оснащен дисковым сцеплением и ступенчатой механической коробкой передач. Масса 176 кг.

Характеристики

  • мотоблок тяжелого класса;
  • бензиновый двигатель Mitsubishi 296 куб. см
  • мощность: 10 л.с.
  • дисковое сцепление
  • зубчатый редуктор
  • поддержка навесного оборудования

Цена — требует уточнения

Тяжелый мотоблок Беларус 09Н-03 с бензиновым одноцилиндровым двигателем KIPOR KG280 мощностью 7.48 л.с. Мотоблок обладает показателем расхода топлива 374 г/кВт*ч. Масса мотоблока 176 кг.

Ссылка на основную публикацию