Минитрактор Беларус МТЗ 132Н. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Минитрактор Беларус-132Н

Минитрактор Беларус-132Н является компактной спецтехникой универсального предназначения. Данная машина является глубокой модернизацией минитрактора Беларус-112. Серийное производство машины осуществляется Сморгонским тракторным заводом. Производитель также предоставил две модифицированные версии, которые по техническим характеристикам полностью идентичны, но имеют разные силовые установки. Модель отличают довольно компактные габаритные размеры, что позволяет применять ее в парниковых комплексах и складских помещениях.

Назначение

минитрактор Беларус-123Н крайне редко эксплуатируется на полях средней площади в сельском хозяйстве. Техника ориентирована на эксплуатацию на огородах, теплицах, садах и других небольших участках. Модель выполняет массу различных работ, среди которых вспашка легкой почвы, культивирование, боронение, окучивание, посадка и выкапывание картофеля, скашивание какой-либо растительности, а также транспортировка.

Видео

Навесное оборудование

Для данной модели предоставляется несколько различных видов дополнительного навесного оборудования, а именно плуги, окучники, почвообрабатывающие фрезы, косилки, картофелекопалки, картофелесажалки и несколько бульдозерных агрегатов. Стоит отметить, что машина может использовать как специальное тракторное оборудование, так и мотоблочное.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора – 2550 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу – 1050 миллиметров.
  • Полная высота – 2050 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом – 310 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи переднего моста – 630 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи заднего моста – 630 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи переднего моста – 850 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи заднего моста – 850 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база – 1050 миллиметров.
  • Наименьший радиус разворота – 2500 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – GX390.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность – 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Рабочий объем цилиндра – 390 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 3650 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – воздушная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторный.
  • Тип системы запуска – ручной.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
  • Тип привода – карданный привод.
  • Блокировка дифференциала – механическая.
  • Количество передних передач – 4.
  • Количество задних передач – 3.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности – 2.
  • Контроль – механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ – 1100 оборотов в минуту.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ – 3100 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики

  • Конструкционная масса минитрактора – 530 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы – трехточечная.
  • Тип тормозов – барабанные.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения вперед – 2.83 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения вперед – 17.75 километров в час.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения назад – 4 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения назад – 12.94 километров в час.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 2.8 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 3.2 литра.

Особенности устройства

минитрактор Беларус-132Н укомплектован одноцилиндровым бензиновым силовым агрегатом от японского производителя Honda. Двигатель имеет индекс GX390, что как раз и указывает на его рабочий объем (390 кубов). Мотор способен развивать номинальную мощность в13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт. Также имеются некоторые версии, оснащенные двигателем LF188FD производства Lifan, который имеет схожие мощностные показатели. Производитель выпустил ограниченную партию минитракторов, которые помимо своих стандартных силовых установок располагали двухцилиндровым четырехтактным двигателем B&S. Его мощность достигает 16 лошадиных сил, что является вполне высоким показателем для данного минитрактора.

В любой комплектации и в любой версии модель Беларус-132Н имеет механическую трансмиссию. КПП включает в себя 4 передачи переднего хода и 3 передачи заднего. Передний мост был дополнен блокируемым дифференциалом, обеспечивающим машине повышенную проходимость на различных типах грунта. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.

Бортовая гидравлическая система минитрактора Беларус-132Н обладает шестеренчатым гидронасосом, который функционирует посредством специального привода от силового агрегата, односекционным золотниково-клапанным гидравлическим распределителем, а также гидроцилиндром. В качестве дополнительных опций зачастую предлагалась установка фронтального навесного механизма.

Трактор обладает полноприводной системой, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.

Надежность

Хоть конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой (шарнирные соединения в центре), но на самом деле машина может выдержать весьма серьезные нагрузки, что как раз и было проверено временем. Трактор неприхотлив к качеству потребляемого топлива, однако все же рекомендуется заправлять бак именно АИ-92.

Особенности ремонта

Как было описано в начале, Беларус-132Н был основан на базе минитрактора Беларус-112, соответственно большая часть элементов и узлов унифицированы. Простая конструкция позволяет владельцу устранить какие-либо неисправности за короткое время.

Новый минитрактор в настоящее время доступен по цене от 160 тысяч рублей и до 180 тысяч российских рублей в зависимости от года производства, версии и комплектации.

Подержанный Беларус-132Н находится в ценовом диапазоне от 95 тысяч рублей и до 140 тысяч российских рублей в зависимости от технического состояния, года выпуска и наработки.

МТЗ-132Н: отзывы владельцев

МТЗ-132Н: отзывы владельцев

«МТЗ-132Н» — многофункциональный универсальный минитрактор, способный выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы на совсем небольших земельных участках. С его помощью можно производить вспашку легких почв, боронить и культивировать подготовленные участки земли, проводить межрядную обработку свеклы и картофеля, вносить минеральные удобрения, косить траву, заниматься уборкой и планировкой территорий. Минитрактор можно использовать при транспортировке грузов, выполнять различные работы на стационарных установках с приводом через вал отбора мощности (ВОМ) «МТЗ-132Н». Это значит, что можно подключить, скажем, деревообрабатывающий станок или тот же насос.

Эта модель минитрактора еще имеет название «Беларус-132Н». Трактор компактен и легок (425 кг), но, несмотря на малый вес, способен выдавать мощность в 13 л.с. за счет производительного японского бензинового двигателя Honda.

История создания

Выпускается «МТЗ-132Н» на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», входящем в ПО «Минский тракторный завод» в качестве филиала. История создания этого минитрактора белорусского производства насчитывает более 20 лет. Именно в 1992 году была выпущена базовая модель «Беларус-082», ставшая предшественником 112 модели, а затем и «МТЗ-132Н». В 2016 году «Сморгонский агрегатный завод» отметил свой 30-летний юбилей. Предприятие расположено на площади в 100 га и насчитывает более 1200 работников, включая инженерно-технический персонал.

Завод экспортирует продукцию собственного изготовления не менее чем в 20 стран как дальнего, так и ближнего зарубежья. К основным импортерам минитракторов и навесного оборудования, производимого заводом, относятся Россия, Украина, Молдова, прибалтийские и европейские страны. На предприятии постоянно совершенствуются технические характеристики выпускаемых машин, узлов и агрегатов, улучшаются их потребительские свойства. Идет постоянная работа над уменьшением себестоимости изготавливаемой продукции, что в свою очередь приводит к общему снижению цен.

минитрактор МТЗ-132Н

Завод является одним из самых крупных производителей минитракторов. Отличительной особенностью всей техники, выпускаемой предприятием, является ее универсальность, мобильность и надежность, а главной декларируемой целью — качество продукции.

Технические характеристики

Минитрактор «МТЗ-132Н» относится к специализированным универсальным моделям, способным выполнять обработку фермерских и приусадебных участков, садов и теплиц, перевозить различные грузы, заниматься уборкой и планировкой территории.

Основные технические показатели:

  • Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD номинальной мощностью 13 л. с. (9,56 кВт).
  • Тяговый класс в соответствии с ГОСТ 27021 — 0,2.
  • Усилие тяговое при нагрузке —2 кН.
  • Максимально развиваемый крутящий момент (КМ) — 24 Н · м2.
  • Коэффициент запаса КМ — 5%.
  • Удельный показатель расхода топлива составляет 313 гр/кВт*час.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя — 3600 об/мин.
  • Показатели скорости — 2,83–17,72 км/час при движении вперед и 4,03–12,94 км/час при заднем ходе.
  • Наибольшая транспортная скорость — 18,46 км/час вперед и 13,47 км/час назад.
  • Объем топливного бака — 6,1 л.
  • Полная эксплуатационная масса — 532 кг.
  • Колесная формула 4К4 при одинаковом размере передних и задних шин низкого давления — 5,9-13.
  • Задний мост включается принудительно.
  • Семиступенчатая механическая коробка передач.
  • Электростартерный и ручной запуск двигателя.
  • Дисковые тормоза с независимым механическим приводом на задние колеса.
  • Воздушная система охлаждения с очисткой с помощью двухступенчатого воздушного фильтра сухого типа.
  • Масляная система с разбрызгиванием и защитой по уровню масла.
  • Габариты, длина✕ширина✕высота — 2500✕1000✕2000 мм.
  • Рулевое управление с червячным механизмом и продольной рулевой тягой.
  • Раздельно-агрегатная гидронавесная система с двумя парными независимыми выводами.

«МТЗ-132Н» – это компактная и легкая машина, способная работать без перерыва не менее 2-х часов и перевозить грузы до 700 кг на расстояние до 20 км.

Габаритно-массовые показатели

Небольшие габариты обеспечивают хорошую маневренность минитрактора «МТЗ-132Н» на небольших площадках, например, в теплицах и складских помещениях.

Наименование параметраЗначение
Длина, мм2500
Ширина, мм1000
Высота, мм2000
Вес, кг532
Регулируемая колея, мм600, 700, 840
База, мм1030
Минимальный радиус поворота, м2,5
Агротехнический просвет, мм300

Двигатель

В качестве силового агрегата минитрактора «МТЗ-132Н» используется двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD. На ограниченную серию устанавливались бензиновые четырехтактные двухцилиндровые двигатели B&S мощностью 16 л. с (11,77 кВт).

  • GX390 Honda — один из самых популярных двигателей, применяемых для машин малой механизации, в том числе для минитракторов. Мощный, экономичный и долговечный, обладающий высокой надежностью двигатель производится японской компанией с соблюдением жестких экологических условий и требований. Это одноцилиндровый четырехтактный, OHV двигатель карбюраторного типа, работающий на бензине марки А-92. Номинальная мощность составляет 13 л. с. (9,56 кВт) при частоте вращения коленвала 3600 об/мин, эксплуатационная — 12,51 л.с. (9,2 кВт). Объем цилиндра — 389 см3 с возможностью создания максимальной компрессии 8:1. Максимальный крутящий момент — 26.5 Нм / 2.7 кг/м / 2 500 об/мин. Рекомендуется заливать в картер двигателя 1,1 л масла марки 10W30 или 10W40.
  • Lifan LF188FD — китайский бензиновый четырехтактный двигатель с одним цилиндром. Имеет воздушное охлаждение. Вал отбора мощности расположен горизонтально. Низкая степень сжатия позволяет эффективно использовать бензин марки А-92, при этом не возникают детонационные нагрузки. Этот двигатель может работать не только на бензине, но и на газе, причем не только на сжиженном баллонном, но и на природном магистральном. За счет использования чугунной гильзы цилиндра значительно увеличивается общий моторесурс двигателя. Lifan LF188FD не создает сильного шума, имеет компактные размеры и экономно расходует топливо. Очень прост в обслуживании и использовании. Показатели мощности аналогичны GX390 Honda.
  • Двигатели B&S разных производителей обычно используются при изготовлении электрогенераторов и серийно на минитрактор «МТЗ-132Н» не устанавливаются. Мощность двигателя составляет 16 л. с.

Ходовая система и трансмиссия

Минитрактор «МТЗ-132Н» имеет безрамную конструкцию. В ходовой системе ведущими являются передние и задние колеса, оснащаемые пневмошинами низкого давления и одинакового размера 5,9-13 д. При этом управляемыми являются передние колеса. Задний мост включается принудительно. «МТЗ-132Н» оснащается исключительно механической трансмиссией.

Семиступенчатая коробка передач (КП) конструктивно состоит из шестеренчатых передач постоянного зацепления, переключающихся с помощью зубчатых муфт. Используется многодисковая фрикционная муфта сцепления. Привод муфты — механический, а тип — постоянно-замкнутый. Работает в масле. В состав заднего моста входит главная передача, состоящая из конического, блокируемого механически, дифференциала закрытого типа, и конечных передач, приводимых в движение вторичным валом КП.

Дисковые тормоза работают в масле, торможение идет через задние колеса. Стояночный тормоз приводит в действие рабочие тормоза с помощью независимого механического привода. Используется синхронный зависимый односкоростной вал отбора мощности (ВОМ). Механизм рулевого управления червячного типа с продольной рулевой тягой. Передний мост, как и задний, является ведущим и состоит из одноступенчатых поворотных редукторов с приводом от КП.

Запрещается включать блокировку дифференциала заднего моста при движении трактора со скоростью больше 8 км/ч, а также движение с постоянно включенной блокировкой по дороге с твердым покрытием.

Гидросистемаа

Гидравлическая раздельно-агрегатная система состоит из шестеренчатого насоса НШ6-3-Л с приводом от двигателя, односекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя и гидроцилиндра, которые обеспечивают управление задним навесным трехточечным шарнирным и тягово-сцепным (тяговая вилка) устройством.

mtz-132n

Начало эксплуатации

Работать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.

Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.

Читайте также:  КамАЗ-65115. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев

Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.

Навесное оборудование

Навесное и прицепное оборудование, выпускаемое на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», включает 12 наименований.

navesnoe-oborudovanie-minitraktora-mtz-132n

С минитрактором «МТЗ-132Н» может агрегатироваться и аналогичное оборудование других производителей, подходящее по техническим характеристикам.

Модификации

Серию минитракторов этого вида представляют, кроме «МТЗ-132Н», еще три модели:

  • «Беларус-082» — самая первая базовая модель, выпуск которой был начат еще в далеком 1978 году на ПО «Минский тракторный завод». На этих тракторах устанавливались четырехтактные бензиновые карбюраторные двигатели «СК-12» с двумя цилиндрами мощностью 12 л. с. (8,83 кВт).
  • «Беларус-112» — это универсальный многофункциональный минитрактор, способный выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы. Выпускался с 1986 по 1992 год на Сморгонском агрегатном заводе. Использовался бензиновый двигатель GX340 Honda мощностью 11 л. с. (8,09 кВт).
  • «Беларус-152» — непосредственная разработка Сморгонского агрегатного завода, мало чем отличающаяся от «МТЗ-132Н». Используется тот же двигатель GX390 Honda. Несколько больше общий вес трактора – 615 кг, меньшие габариты – 2300✕980✕1970 мм, увеличена база до 1125 мм.

modifikacii-mtz

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

К основным достоинствам и преимуществам минитрактора «МТЗ-132Н» следует отнести:

  • Наличие полного привода 4✕4.
  • Есть блокировка дифференциала заднего моста.
  • Устанавливается профессиональный японский или китайский двигатель, имеющий высокий моторесурс и КПД, что позволяет производить обработку почвы на высоком качественном уровне.
  • Хорошая маневренность трактора обеспечивается за счет безрамной конструкции.
  • Гидросистема, имеющая два парных независимых вывода позволяет использовать различное навесное и прицепное оборудование.
  • Вал отбора мощности, работающий в двухскоростном режиме.
  • Небольшие габариты, обеспечивают хорошую маневренность минитрактора и позволяют использовать его при проведении работ на небольших участках.
  • Легко транспортируется даже в обычном автомобильном прицепе.

Отзывы владельцев

Борис:
«У меня этот трактор еще с 2000 года. Наверное, привык, хотя многие сейчас кидаются на японскую технику, на которой можно работать с удовольствием, так как и объем двигателя побольше, да и делается не молотком, как обычно у нас. Колеса двенадцатидюймовые маловаты, при окучивании картошки днищем гребень утюжит. Рулевое управление слабоватое, разбалтывается. С фрезой работать очень осторожно нужно, на неподготовленной почве можно загробить коробку или мост. Запчасти дороговаты, да и есть не везде, мне в Сморгонь ездить приходилось, благо, что недалеко».
Сельский житель:
«Такое впечатление, что многие из тех, кто пропихивает китайскую технику с сырым железом, никогда не сиживали на МТЗ-132Н. Отличный неприхотливый трактор с шарнирно-сочлененной рамой, сажать можно даже без прикопок. Отключение полного привода экономит топливо, мощности движка вполне достаточно, можно даже при небольшой глубине вспашки пользоваться двухконтурным китайским плугом. Пять лет уже использую, колеса только поставил чуть больше, на размер. Теперь и посадка выше, да и смотрится иначе. Было дело даже спарку делал из колес для езды по болоту. Трактор хороший, это вам не китаец на 2-3 сезона».

Стоимость, предлагаемая организациями, специализирующимися на продаже и обслуживании минитракторов, доходит до 250 тыс. рублей, однако и такая стоимость быстро окупается за счет многофункциональности и экономичности модели.

Подводим итоги

Минитрактор «МТЗ-132Н» за счет своей универсальности и невысокой стоимости будет полезен в любом фермерском хозяйстве или коммунальном предприятии. Если стоит цель использовать технику более 2-3 сезонов, то, без сомнений, можно остановиться на этой модели.

Отзывы о Belarus 132Н (МТЗ)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Belarus 132Н (МТЗ), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

132Н в использовании с 2004 года. Обрабатываю им участок размером 15 соток. Взял только потому, что надоело таскать мотоблок. Вместе с трактором купил плуг, фрезу и отвал. Мотор стоит японский – «Хонда» (13 л.с.).

Участок обрабатываю плугом в конце апреля или в начале мая, когда земля уже подсохла. Делаю это на первой передаче (привод, разумеется, полный). Блокировкой пользуюсь редко. Правда, время от времени плуг очень глубоко закапывается – приходится отъезжать назад и слегка его приподнимать.

После вспашки обрабатываю и ровняю участок фрезой, тоже на полном приводе. В результате земля получается мягкой – для посадки картошки подходит идеально.

Есть у трактора и недостатки:

– С приходом лета начинает перегреваться масло в гидравлике. Из-за этого фреза и плуг поднимаются с большим трудом. Замена масла с М8В на ВМГЗ помогает, но лишь частично и ненадолго.

– Колеса, на мой взгляд, слишком узкие, особенно если учесть тягу и массу 132Н. В принципе, можно поставить спаренные, но я этого пока не сделал.

– Рулевое управление слабое (быстро разбалтывается).

– С фрезой приходится работать предельно осторожно. Почву нужно заранее подготавливать, иначе можно угробить коробку передач или мост.

Три года назад купил мини-трактор МТЗ-132Н. Участок находится низко (рядом озеро), в связи с чем тяжелые машины, вроде МТЗ-80, на нем подбуксовывают.

Пока трактором доволен, серьезных недостатков не заметил. Со своей задачей справляется. Главное, делать все последовательно и аккуратно.

Что именно мне нравится в этом «белорусе»:
• Полный привод, который при необходимости можно отключить для экономии топлива.
• Японский двигатель. Его мощности вполне хватает для обработки небольшого огорода.
• Благодаря шарнирно-сочлененной раме трактор очень маневренный.
• Можно использовать разное оборудование (как навесное, так и прицепное).

Единственное, что мне не понравилось, так это колеса, идущие с завода. Долго не думал, поставил на размер больше. Теперь и посадка повыше, и внешность более «солидная».

Что касается запчастей, то они стоят дороговато. Да и найти их можно далеко не везде – лично я езжу в соседний город, так как у нас нет ни одного магазина, где было бы что-то подобное.

Тем не менее, я ни разу не пожалел о том, что в свое время выбрал именно этот трактор, а не какого-нибудь «китайца». Честно говоря, никогда не понимал людей, покупающих китайскую технику, ведь ее хватает на два-три сезона максимум.

Этот минитрактор сделан не для работы, а для продажи!

Похвальных отзывов по поводу МТЗ-132Н у меня пока нет.

Имею его с марта 2017 года, за это время поменял блок шестерен вместе с валом. После замены стал удалять остатки масла с заднего редуктора и увидел массу всяких железок в отработанном масле (размеры их говорили о том, что они не могли быть от неисправной шестерни — как была эта грязь при сборке, так ее и не удалили).

Мало того, вдруг стала проваливаться педаль тормоза… вдобавок перестал подключаться задний мост (а без него ни пахать, ни копать картошку).

Уважаемые Господа, может быть что-то посоветуете по поводу тормозов и подключения заднего моста ?

Заранее благодарю за ваши советы.

С уважением Виктор.

Всем привет! Привезли мне сегодня тоже новый 132.

Радости мало, так как в комплектации нет задней блокировки. В распределили только один шланг на навеску на подъем. Опускается самостоятельно не очень быстро. А про выводы на лопату и или цилиндор прицепа подъема нет.

В плане интернет-магазина. Расписано красиво. Но в реале все иначе. И не в лучшую сторону (правда было оговорено, что колеса белшина будут стоять).

А по поводу гидроусилителя ни кто ни чего не сказал. Одним словом развели 🙁 … То-ли я совсем туп?

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н. Обзор, характеристики, особенности эксплуатации

Рекомендуют: 100%

Содержание

Описание

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н это многофункциональная машина позволяющая автоматизировать широкий спектр сельскохозяйственных работ на фермерских угодьях, загородных дачах и в коммунальных предприятиях. Делается это благодаря агрегатированию к трактору различного дополнительного навесного оборудования.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

В частности, Беларус 132н может выполнять следующие виды работ:

  • Пахота почв (выполняется плугом);
  • Боронование и культивация (при помощи бороны и фрезы соответственно);
  • Посев и сбор картошки (подсоединяется картофелекопалка и картофелесажалка.)
  • Междурядная обработка и удобрение сельскохозяйственных культур (благодаря окучнику);
  • Скос травы (для этого применяется косилка);
  • Уборка улиц от снега (используется снегоочиститель);
  • Транспортировка грузов (применяются прицепы);
  • Орошение земельного участка (при помощи помпы);
  • Уничтожать ветки (благодаря измельчителю веток они превращаются в стружку).

Как мы видим, минитрактор Беларусь находит применение на протяжении всего года.

Из преимуществ в технических характеристиках МТЗ 132н стоит отметить полный привод. Задние колеса можно отключать при необходимости и оставлять ведущими только передние.

Минитрактор Беларус оборудован надежным двигателем Honda GX390 (11 л.с.), который имеет высокие характеристики КПД и увеличенный срок эксплуатации. Благодаря этому можно приводить работы даже с тяжелым навесным оборудованием.

Позади установлена гидронавеска. Навесное оборудование приводится в действие с ее помощью.

Вал отбора мощности на Минитрактор Беларус МТЗ 132Н имеет 2 положения. Благодаря этому можно регулировать скорость работы навески.

Навесное оборудование

Комплект поставки минитрактора МТЗ 132Н от белорусского производителя включается в себя саму машину, инструкцию по эксплуатации и ПСМ. В последнем документе ставятся отметки о прохождении планового технического осмотра. Если Вы покупаете Беларуса 132Н с рук, то обязательно потребуйте ПСМ у предыдущего владельца.

К сожалению, навесное оборудование в комплект не входит. Но его можно приобрести отдельно.

Фреза ФР-00700-Б

  • Минитрактор Беларус МТЗ 132н может работать с этой фрезой на участке с наклоном до 10 °.
  • Ширина культивации регулируется от 0,44 до 0,95 м.
  • Глубина погружения может быть до 10 см.
  • Скорость работы мтз 139Н с фрезой ФР-00700-Б составляет от 2 до 3 км/ч в зависимости от обрабатываемой почвы.

Весит это навесное оборудование 75 кг. Схема сборки фрез представлена в инструкции по эксплуатации.

Плуг ПУ-00.000

Весит он 32 кг. Данный плуг позволяет производить пахоту земли на глубине до 18 см. Ширина захвата лемеха составляет 25 см. Наибольшая скорость работы плуга ПУ-00.000 с минитрактором МТЗ 132Н составляет 5 км/ч.

Плуг универсальный

Косилка роторная КТМ-2

Это оборудование применяется для скоса и измельчения сорняков больших размеров и средних кустарников. Применяется как фермерами для заготовки сена или подготовки целинных земель для работы, так и коммунальными предприятиями.

  • Вес косилки составляет 100 кг. Захват травы происходит на уровне 45 мм от земли.
  • Средняя скорость работы трактора МТЗ 132Н совместно с роторной косилкой составляет 8 км/ч.

Картофелекопалка КФТ2-01 и картофелесажалка

Это устройство подбирает пласт земли на глубине в 15-20 см, затем при помощи грохотов отделяет клубни от почвы, просеивает их и укладывает на поверхности почвы только созревшие корнеплоды.

Ширина захвата картофелекопалки составляет 48 см. Владельцы могут регулировать скорость работы минитрактора МТЗ вместе с этим навесным оборудование от 3 до 6 км/ч.

Картофелесажалка Картофелекопалка КФТ2-01

Картофелесажалка от белорусского завода не представлена, но ее всегда можно приобрести от других производителей.

Снегоуборщики

В зимнее время года минитракторы Беларус МТЗ 132Н могут помочь в уборке снега при помощи снегоуборщика или отвал-лопаты.

Снегоочиститель СН-1М

Отличаются они способом уборки. Снегоуборщики отбрасывают пласт снега в сторону на расстояние 10-15 м, а отвал-лопаты отбрасываются тут же рядом, просто очищая участок.

Технические характеристики

МодификацияБеларус-132Н
ДвигательGX390 (Хонда)
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с)8,2 (11,0)
Типколёсный
Масса, кг532
Номинальное тяговое усилие, кН2,0
Число передач:
— переднего хода4
— заднего хода3
Скорость движения, км/ч
— вперёд2,83 — 17,72
— назад4,03 — 12,94
Агротехнический просвет, мм295
Колея регулируемая, мм600,700,840
База, мм1030
Радиус поворота при колее 700 мм, м2,5
Габаритные размеры, мм (при колее колёс 800 мм)2500х1000х2000
Удельный расход топлива на номинальном режиме, г/квт.чне более 313
Читайте также:  Мучнистая роса на огурцах:причины проявления и способы борьбы

Особенности применения

Минитрактор Беларусь 132Н имеет ломающуюся раму. Это придает ему дополнительную маневренность и позволяет развернуться на участке с площадью до 2,5 м.

При подсоединении навесного оборудования обязательно проверьте качество сцепки. Если навеска не до конца закреплена, то может пойти большая вибрация и выйти из строя детали Беларуса.

Устройство

Корпус минитрактора МТЗ 132Н изготовлен из высококачественных материалов, которые гарантируют долгий срок эксплуатации оборудования и защищают детали двигателя от влияния внешних негативных факторов.

Над покрышками установлены защитные крылья, которые оберегут оператора от пыли и грязи во время применения.

Для удобства проведения работ в вечернее время на Беларусе установлены фары.

Инструкция по эксплуатации

Этот документ должен обязательно изучаться новыми владельцами минитракторов МТЗ 132н. В нем приведены фото последовательности сборки, базовые сведения касательно характеристик устройства, схему его обслуживания и нюансов применения.

На форумах можно найти электронную версию инструкции по применению.

Обслуживание

Перед каждым выездом на Беларусе 132Н обязательно проверьте уровень моторного масла и топлива (при необходимости долейте, белорусский завод рекомендует 10W-40), убедитесь в отсутствии их утечек и посторонних шумов в работе двигателя, проверьте муфту сцепления и исправность тормозной системы, работу рулевого управления и освещения.

График выполнения остальные обслуживающих работ представлен в подразделе 7.2 инструкции по эксплуатации.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор от владельца о процессе вспашки минитрактором Беларус 132Н :

В следующем видео обзоре представлена работа владельца картофелекопалки:

Отзывы владельцев

Главным местом, где люди делятся отзывами и фото являются форумы. Вот что пишут там владельцы многофункциональных минитракторов МТЗ 132Н:

Иван:

Использую МТЗ 132Н еще с 2000-х. Сейчас есть большое количество китайских аналогов. У них мол цена примерно та же, но больше объем двигателя и лучше характеристики. Однако я склонен доверять нашему производителю. Наши знают, где машины будут эксплуатироваться и в каких условиях. А японско-китайские чудеса для выставок только годятся.

Колеса на 12 дюймов хорошие, но при окучивании днищем достают до земли. За весь период эксплуатации пару раз были проблемы с рулевым управлением — разбалтывалось.

Фрезами нужно работать аккуратно, особенно на неподготовленной земле, при включении больших оборотов могут угробиться коробка и мост.

Минитракторы Беларус МТЗ 132Н. Описание модели, базовая комплектация, особенности применения

Беларус 132Н — это модель минитрактора, часто встречающаяся под названием Беларус МТЗ 132Н. Эти два упоминания обозначают одну модель. Выпуск минитрактора производит Сморгонский агрегатный завод, являющийся структурным подразделением Минского тракторного завода. Модель выпускается с 1992 года и входит в топ самых популярных минитракторов от МТЗ.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Многофункциональный минитрактор Беларусь мтз 132Н, в зависимости от партии и места сборки, комплектуется бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением (один из двух):

  • Honda GX390 (четырехцилиндровый, 389 см3);
  • Lifan LF188FB (четырехцилиндровый, 389 см3).

Кроме того, в продаже встречаются образцы из лимитированной серии. Минитрактора этого типа сборки укомплектованы двухцилиндровыми двигателями производителя B&S (их мощность больше и равна 16 л.с.).

Honda GX390 Lifan LF188FB

Система запуска Беларуса мтз 132Н осуществляется с помощью электростартера от ручного завода либо от аккумулятора. КПП на данной модели четырехступенчатая, общее количество передач равно семи (четыре передних, три задних). Сцепление механическое. Муфта сцепления замкнутого типа, в масляной ванне. Такой способ работы продлевает срок службы муфты и минитрактор работает дольше.

Привод на мини тракторе Беларус мтз 132Н полный, но при необходимости можно отключать задний мост и переходить на переднеприводное управление. Помимо прочих опций, у данного минитрактора предусмотрена блокировка дифференциала. Эта опция упрощает разворот и позволяет маневрировать на участках рыхлой почвы. Мощность двигателя на данной технике составляет 13 лошадиных сил.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Назначение минитрактора

Назначение минитрактора Беларус мтз 132Н:
  • работа в теплицах, на садовых участках;
  • сельскохозяйственные работы (весь спектр работ при использовании навесного оборудования);
  • транспортировочные работы, например, функция перевозчика грузов или перевозки урожая;
  • работа с бульдозерным оборудованием (например, с ковшом);
  • возможности убирать снег в зимний сезон (используется специальное оборудование, такое как отвал коммунальный или снегоуборщик);
  • уборка двора или приусадебного участка с помощью грабель, уборочной щетки;
  • сбор урожая корнеплодов;
  • рассеивание удобрений;
  • посев чеснока с помощью чеснокосажалки;
  • сбор скошенной травы;
  • рубка сорняков;
  • культивация;
  • сфера применения данной техники — земельные участки площадью до 4 гектаров.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Базовая комплектация

В базовую комплектацию минитрактора Беларус 132Н входят такие составляющие:

  • собранный мини трактор;
  • сиденье оператора;
  • опорная конструкция (крепится на уровне сиденья);
  • документ по эксплуатации;
  • гарантийный талон.

Читать еще: Обзор мотоблока Стинко. Технические характеристики, навесное оборудование и инструкция по эксплуатации

ПСМ или паспорт самоходной машины можно получить на минитрактор, оплатив эту услугу сразу при заказе техники. Однако возможность выдачи псм необходимо уточнять напрямую у поставщика, либо в интернет-магазине, в котором совершается покупка. Без псм мини трактор нельзя будет использовать на дорогах общего пользования.

Навесное оборудование в комплекте к минитрактору не поставляется. Однако приобрести его можно в любое время, обратившись напрямую к производителю или дилерам в регионе. Из наиболее распространенного навесного оборудования можно выделить такое:

  • окучники;
  • картофелесажалка;
  • плуг;
  • картофелекопалка;
  • лопата-отвал;
  • фрезы-культиваторы;
  • борона;
  • универсальная сцепка-агрегат для прицепных орудий;
  • малогабаритная косилка;
  • автомобильный прицеп МТЗ;
  • козырек защитный (можно использовать летом, для защиты от солнца).

Далее в статье можно посмотреть видео о том, как Беларусь мтз 132Н работает с окучниками.

Технические характеристики

Минитрактор Беларус мтз 132Н оснащен ВОМ, гидросистемой и насосом шестеренчатого типа. Расход топлива равен 313гр/кВт/час. Минимальная скорость движения — 2,8 км/час, максимальная — 17 км/час. Объем бензобака — 6,1 л. Масса минитрактора в собранном виде без заправки топливом — 532 кг. Тормоза дисковые, торможение происходит за счет блокировки задних колес. ВОМ — односкоростной.

Механизм управления устройством — рулевой. Максимальное число оборотов коленвала — 3600. Гидравлическая система — раздельно-агрегатная. Размеры колес 5,9-13. Система охлаждения двигателя воздушная, поступающий воздух фильтруется двухступенчатым фильтром. Габаритные размеры минитрактора 2500х1000х2000 мм.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Особенности применения

Сфера применения минитрактора достаточно обширна. Однако существует несколько мнений относительно использования данной модели. Например, если обратиться к форуму фермеров, можно встретить мнение, что минитрактор Беларус мтз 132Н ориентирован на работу на легких почвах или в теплицах, а его сильная сторона — это работа на междурядьях, и что он не подходит для трудоемких тяжелых работ, где применяется тяжелая сельхозтехника.

Отчасти это так, мощность 13 лошадиных сил — это средний показатель, на такой мощности работают некоторые мотоблоки. Однако у машины есть и определенные преимущества, которых у мотоблока нет.

Основные плюсы и преимущества минитрактора Беларус мтз 132Н это:
  • полный привод;
  • устойчивость и маневренность, обеспечиваемая широкими колесами;
  • широкий выбор навесного оборудования (МТЗ производит 12 типов устройств, кроме того, можно использовать и навески от других производителей);
  • высококачественные двигатели (Лифан, Хонда и B&S), отличаются повышенной надежностью, долговечностью, хорошим моторесурсом;
  • простое управление;
  • возможность установки козырька от солнца;
  • удобное сиденье для оператора;
  • умеренный расход бензина;
  • ВОМ для всех видов навесных орудий;
  • доступность запчастей и наличие широкой сети ремонтных центров;
  • приемлемая цена.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Отзывы владельцев

Николай, Липецкая область:

«Для себя при работе с этим минитрактором Беларусь я выделил несколько моментов. Прежде всего то, что Беларус — это минитрактор под определенные задачи, у него небольшие возможности по перевозке груза, хотя и немалая масса. Внешне и по характеристикам он копирует немецкие и польские аналоги. С его помощью хорошо работать в теплицах или на мягкой почве, которая уже раньше возделывалась.

Достоинства: со своими функциями справляется хорошо, мощности хватает для обычного темпа работ, без сверхрезультатов.

Недостатки: недостаточный диаметр колес, небольшая грузоподъемность».

Мини-трактор Беларус 132H

Ищете положительные и негативные отзывы о Мини-трактор Беларус 132H?

Из 11 источников мы собрали 3 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Мини-трактор Беларус 132H выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Мини-трактор Беларус 132H, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать – решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Мини-трактор Беларус 132H

Отзывы про Мини-трактор Беларус 132H

Достоинства: Для детей клёвая игрушка

Недостатки: Это не трактор

Комментарий: Купил его с хондовским двигателем и не ошибся – он единственный работает в нем идеально, трактор полное ражно, которое делали неизвестно для чего. Я не могу сказать, что он мне не нравиться. Он клёвый, но покупал я его пахать, косить, не дурно было бы и собирать. По факту имеем инвалида. Целину на нем пахать почти как лопатой – изматываешься одинаково, но лопатой ровнее получается. На заводе никто не пробовал на нем пахать. Он не может пахать прямо, его постоянно крутит вправо. Мало того что держать борозду трудно, так если он уцепиться плугом то просто закапывается колесами, плуг надо поднимать и тут начинается полная г. тень. На полном приводе и блокировках ты никогда не попадешь в свою борозду. У меня ни разу не получилось. Максимум руль сломаешь В итоге вспахать на нем можно только то, что каждый год пахали и то он находит место, где уцепиться плугом.Если вы думаете, что будете цеплять грунтозацепами для пашки – вы герой. Я не для того его покупал, чтобы как олень колеса на зацепы менять. Это не в один миг делается и нужен донкрат. Колеса у него очень маленькие. С пустым прицепом зубренок на полном приводе зарыться в песок – для него раз плюнуть.
Сделали бы в нем хоть генератор на 220, отзыв был бы другой. С косилкой он может ехать только по ровному полю и, желательно с горки. Под горку он не заедет с косой, он застрянет с ней и в любой ямке. Да и двигатель с косой работает на приделе. Я пытался найти в нем что-то хорошее, но как?! Да, на нем клёво кататься на третьей скорости, эта оптимальная, дети любят на нем кататься. Когда вы его покупаете, то нужно залить масло везде где оно должно быть – поумолчанию он пустой. Одеть кожаные перчатки для пашки( левая рука будет в сбита в кровь) Один интересный момент: колеса накачать с дурочка не получится. В моем случае их нужно было снимать. Я переставил колеса и сейчас для подкачки достаточно снять грузы. Хотя тоже удобного мало. Переломка это погрузчик, но никак не трактор. На фото лучшее его применение.

Достоинства: маленький, вёрткий, 4*4, бензиновый двигатель (кому как), переломка, ВОМ, трёхточечная навеска, много навесного заводского, много можно наколхозить своего.

Недостатки: 13 сил маловато, хотя бы нужно 15-17, летом хватает, весной снег толкать нет, очень тонкой вал ВОМа, с фрезой накосячишь – попадёшь на очень интересный ремонт.

Комментарий: Для содового участка очень даже не плохо, легко помещается в гараже с на пару авто, и прицепом на авто и на трактор в одном исполнении, лёгок в транспортировке на легковом авто, можно хоть за сотни км увезти. Облегчает труд на ура.

Достоинства: Сама идея создать такой трактор – великолепна.

Недостатки: В таком агрегате недопустимо использовать одноцилиндровый двигатель – Вибрации.
Трансмиссия отвратительна.

Комментарий: Сделан так, как будто его делали обезьяны, а не люди.

Общие характеристики
Типмини-трактор
Фары и огнипередние и габаритные
Двигатель
Тип двигателябензиновый, четырехтактный, цилиндров: 1
Производитель и модель двигателяHonda GX390
Мощность двигателя9.60 кВт / 13 л.с.
Электростартересть
Трансмиссия и привод
Тип приводаполный
Тип трансмиссииступенчатая механическая
Минимальный радиус поворота250 см
Количество передач4 вперед, 3 назад
Максимальная скорость движения17.72 км/ч вперед, 12.94 км/ч назад
Дополнительное оснащение
Регулировка сиденьяесть
Навесное и прицепное оборудование
Поддержка навесного оборудования (вал отбора мощности)есть
Габариты и масса
Габариты, ДхШхВ2500х1000х2000 мм
Масса532 кг

Производители

Другие Мини-тракторы Беларус

Беларус 132H
Беларус 112H-01
Мини-трактор Беларус 152
Мини-трактор Беларус 112H-01

Товары аналоги Мини-трактор Беларус 132H

McCULLOCH M125-85FH
Райдер Cub Cadet XT3 QR95
Shibaura SX24 HST
Мини-трактор Файтер T-22 с почвофрезой
Райдер Cub Cadet XZ2 117i
MTD Smart RF 125
Rossel XT-152D
Мини-трактор Уралец 220
Райдер Honda HF 2315 K3 HME
Husqvarna PF 21 AWD
SNAPPER ENXT2346F
Мини-трактор Скаут T-15 VT

2012-2022 © OTZIV-OTZIV.RU — независимый сайт-агрегатор отзывов и альтернатив товаров на основе нейросети.

Читайте также:  КамАЗ-45143: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Использование материалов сайта запрещается без письменного согласия администрации.

Отзывы Мини-трактор Беларус 132H

За два года 7 гарантийных ремонтов:
Валы в переднем и заднем мосту, срезало шестерню в коробке передач, два раза втулки в шарнире, привод заднего моста ну и еще по мелочи, устранялось заодно. Через две недели после окончания гарантии срезало шестерню второй передачи вома. Мало того, что шестерни узкие, при наличии свободного места, так и в зацепление входят не полностью. И опять разбились втулки шарнирного соединения, хотя смазывал перед каждым выездом. Это все за 2,5 года. Зимой трактор не экспуатировался. В общем таких денег не стоит. За столько лет выпуска не научились делать. Запчасти неоправдано дорогие. Покупать не советую.
Гарантийщики приезжали в течении 7-14 дней, вежливые и умеющие. Но в сезон ждать две недели, когда каждый день дорог, нафиг такой трактор. Буду искать б/у японский.
Не стоит таких денег.

Купил я данное изделие 23.12.2014 года на волне патриотизма, гордости за свою Родину и опыта эксплуатации мотоблока МТЗ-05 1989 года выпуска, который до сих пор на ходу. Решено трактор МТЗ 132 Н Сморгонского агрегатного завода (САЗ) поэтому не откладывая поехал на завод выбрал трактор к нему прицеп, окучник, фрезу и плуг. А что еще надо для полного счастья Белорусскому дачнику. В фирменном магазине симпатичные девушки рассказали, что гарантия на трактор 2 года в течении этого срока никаких вложений в трактор кроме масла и бензина от меня не потребуется. Единственной проблемой о которой они упомянули были втулки полурамы которые изнашивались очень быстро и появлялся в ней люфт но эту проблему сразу же сказали что по заявке устранит гарантийная служба завода. Что ж техника куплена выбрана из большого количества машин в наличии, загружена вежливым парнем Ромой и отправлена в деревню. Обкатав трактор в зимний период на транспортных работах начал эксплуатацию весной.
А дальше без слез не описать, но как говорил Шурик в известном фильме «Надо Федя Надо».
1 мая 2016 года Сморгонское (САЗ) качество подкралось незаметно. Прекрасная погода спелая почва пора сажать картошку. Вспахал я участок зацепил фрезу обработал половину поля и …. на развороте опускаю фрезу начинаю двигаться удар какой то сзади и трактор начинает закапываться передними колесами. Поднимаем фрезу пытаемся посмотреть и видим что фреза разделилась на 2 части в месте соединения редукторов. Причина оказалась банальная сварочный шов положен некачественно по-простому не провар на одной детали он есть на другой его нет.

Ладно думаю возьмем борону чуть выровняем вспашку и посадим картофель а не тут то было задний привод то не работает и без него трактор по полю просто не едет. Все приехали.
Что же делать ищем телефон завода понятно там никто не отвечает, случайно дают телефон главного инженера САЗ и тот обещает что на следующей неделе приедут инженеры сервисной службы и все устранят а сейчас не могут потому что есть срок ремонта 14 дней и все. Но надо прислать обязательно заявку без нее никак поэтому шлем. Верим первый и последний раз.
Наступает день приезда сервисных специалистов САЗ будний день нахожусь на работе прошу что бы родственники встречали гостей и перезвонили по результату приезда. Раздается звонок не представляясь мне сразу объяснили следующее: трактор снимается с гарантии потому что у вас в двигателе «черное» масло и вы внесли изменения в конструкцию разрезав дугу безопасности, фрезу можем забрать заварить а по ремонту трактора у нас таких деталей с собой нет что бы вам его сейчас отремонтировать. По поводу масла пытаюсь возразить что термин «черное» не совсем технический а дуга мне вообще не нужна потому как ворота в гараж где у меня храниться трактор высотой 1,5 метра и какое она имеет отношение к поломке в заднем мосту и фрезе. Все мои доводы бесполезны и представитель завода составляет два акта рекламации и делает записи в гарантийные талоны.
Ждем до 13 мая и о чудо поменяв сломанный вал в заднем мосту и фрезу агрегат снова на ходу.
История на этом к сожалению, не заканчивается, а только начинается, открывая все новые грани качества выпускаемой продукции и сервис от САЗ.
Через 2 недели после ремонта стали появляться странные шумы в трансмиссии, появилась течь масла из сапуна заднего моста. 15 июня сервисная служба, прибыв на место ничего не обнаружила и отправилась обратно, составив только акт выполненных работ. Однако, как говорил мой дед «Хороший стук себя покажет» и поется в песне «22 июня ровно 4 утра» я отравил новую заявку со старыми проблемами только настолько очевидными что их оспаривать сложно опять, опять перестал работать задний мост и при включении 4-й передачи трактор стал глохнуть.
1 июля представители САЗ приступили к ремонту трансмиссии вердикт сервиса «все отлично работайте». Практика показала обратное ремонта хватило ровно до 20 июля того же года в тот же день была отправлена новая заявка, с описанием непонятных звуков в трансмиссии.
По приезду уже 30 июля сервисные специалисты САЗ сдались и предложили ремонт на заводе, который снимет все проблемы на корню и после моего согласия трактор уехал на место своего рождения и вернулся только лишь 5 августа того же года. Проблемой всех моих неурядиц в трансмиссии со слов представителей завода было отклонение в отливке коробки передач приводящее к осевому перемещению первичного вала. Проблему решили заменой коробки с бортовыми редукторами в сборе.
Однако счастье продлилось не долго уже 6 октября оправляю очередную по течи масла из левой передней бортовой.Думал, что первый раз и последний раз вижу, как можно отлить корпус бортовой с трещиной, однако это было не правда. 14 октября бортовую меняют в сборе на новую. На долго ли возникает вопрос в моей голове.
И история продолжается 21 октября перестала выключаться 3-я передача стоим не работаем, вызываем меняем детали, ремонтируем. 4 января 2015 года выскакивает уже 4-я передача опять вызываем приезжают 14 января 2015 года представители САЗ ремонтируют меняют какие-то детали и устанавливают, что кроме этого необходимо поменять сцепление так как оно не поддается дальнейшей регулировке. Опять ремонтируют и уже 29 января трактор на ходу.
Но уже 15 августа 2016 года я отправил новую заявку на ремонт. Бортовая замененная 14 октября 2015 года снова потекла по корпусу, не выстояв и года все та же левая передняя, износились втулки в соединении полурам, о чем предупреждали прекрасные девушки из магазина САЗ, а также износился привод педали сцепления. И только 9 сентября 2016 года в присутствии представителя Государственного технического надзора представители САЗ смогли:
– заполнить Акт рекламации;
-признать, что причиной износа втулок полурамм является заводской дефект;
– заменить все необходимые детали;

Но при этом представители завода никак не прореагировали на перетертый шланг РВД и потекший цилиндр задней навески который также обнаружили на тот момент установив хомут который уже ничего не мог изменить.
И вот он финальный рывок 26 сентября и 1 ноября 2016 года я отправляю последних два письма в адрес САЗ и 4 ноября 2016 года демонстрирую представителям САЗ:
– сломанную навеской трактора защиту карданного вала;
-разбитый навеской задний фонарь;
-поврежденную ручку регулировки длинны правого раскоса все той же навеской;
-поврежденное крыло снова навеской;
– невозможность регулировки плуга на глубину 17 см;
– течь гидроцилиндра навески;
– перетирание РВД.
Все это фотографирую и отправляю на завод руководителю сервисной службы. Моей вины сотрудники в этом не видят, но свою почему-то признавать тоже не хотят.Мы едем с фотографиями и сотрудниками САЗ к представителю Государственного технического надзора, который задает один вопрос в адрес сотрудников САЗ смотря фотографии «есть ли претензии по эксплуатации трактора?» ответ получает “нет”. А на вопрос кто виновен сотрудник САЗ долго колеблется и наконец пишет в графе виновная сторона САЗ. Выходим все вместе пожимаем руки сотрудники САЗ обещают выполнить все мои условия на этом разъезжаемся. Дальше со мной связывается руководитель сервиса САЗ и пишет дословно следующее:
Добрый день. Сообщаю Вам в связи с вашими требованиями. Специалисты ОАО “САЗ” прибудут 19.11.2016. О чудо оказывается если сильно попросить, то и удобное для клиента время и даже в выходной день сервисная служба САЗ работает и готова помочь.
Настает 19.11.2016 года с утра раздается звонок на мой телефон о том, сотрудники САЗ подъезжают и скоро будут. Я тоже быстро собираюсь готовый принимать новый трактор и плуг с минимальными извинениями за некачественную технику, притом едет целый заместитель главного инженера. Но такое бывает только в роликах иностранных производителей техники, когда завод доволен что клиент выбрал именно его продукцию и оплатил за это деньги, а клиент в свою очередь доволен что сделал правильный выбор и думает о том, когда придет время заменить данную технику он выберет продукцию именно этого предприятия.

Как вы сами понимаете все было по-другому, а никак иначе. Приехало минимум 6 человек зачем я до сих пор не понимаю, и они я думаю то же. Трактор не привезли, но зато привезли бракованный новый плуг с неплотным прилеганием лемеха к отвалу. Про плуг я сразу ответил, что мне такой не нужен так как у моего старого плуга такого дефекта не было. На вопрос где новый трактор согласно моим требованиям сотрудники САЗ ничего не ответили, на вопрос зачем приехали заместитель главного инженера ответил «Посмотреть». Тогда я попросил у данной группы людей доверенность на право представления интересов САЗ или прислать мне ее на электронную почту, для составления второго Акта рекламации, но для большей аудитории зрителей и к сожалению, ни у одного сотрудника или не сотрудника САЗ таковой не оказалось. На этом мы с ними и расстались.
Подведя итог скажу что за неполных 2-года эксплуатации трактор простоял 264 дня. Сейчас я готовлю документы в суд на САЗ с требованиями по замене трактора с плугом.
Написал все без эмоций и по существу так что выбор за вами.
Два года поломок, простоев, нервов. А вам оно надо?

Купил сей девайс в 2009 г.С тех пор,как в той песне-“Это не я имею трактор , это он имеет меня”.Трактор состоит из двух деталей:
1)Двигатель HONDA 390 (слава Богу у нас его не выпускают)
2)Всё остальное ” Зроблена у Беларусi”.
Так вот, с первым проблем нет (выполняю только ТО),а вот со вторым -расскажу подробней:
1)Во время обкатки (приблизительно 2ч после покупки)начало течь масло с коробки передач,заднего моста и гидравлики(всё устранялось перетяжкой болтов и герметиком).
2)Через пару недель перестала работать гидравлика.(Оказалось ,что открутился стакан,который сжимает пружину.)
3)Через полгода эксплуатации,порвался тросик сцепления.(Причина поломки-неправильная установка тросика)Перетёрся.
4)Год эксплуатации.Начали выбивать передачи.(Причина -ослабли пружины,которые фиксируют передачи.) Пружины изготовлены непонятно из какого мягкого металла.Устанавливал верхнюю крышку переднего моста-вспоминал всех инженеров “добрым”словом.
5) Второй год эксплуатации.При переключении передач появился характерный скрежет.Диагноз-сцепление.Когда вскрыл сцепление,я был в шоке.Там установлено многодисковое сцепление от мотоцикла ИЖ. Чувствуете разницу трактор и мотоцикл. Короче,кто это придумал,надо в голову гвоздь вбить длиной не менее 200мм.В общем диски поменял.
6)Третий год эксплуатации.В один прекрасный момент перестала работать гидравлика.Проверил-масло в баке есть,насос НШ-качает.Разобрал распределитель,как бы всё нормально,прокладки,кольца целые,а гидравлика не работает.Неделю голову ломал,в итоге повёз распределитель в Минск к специалистам.Ремонтники, то же неделю разбирались,весь интернет перерыли,хотели даже на завод в Гомель запрос делать, в итоге разобрались-пробило канал в другую камеру размером с иголку и масло перетекало по кругу.Заварили отверстие,собрал,установил пока работает.
7)Четвёртый год эксплуатации.Открутилась тяга рулевого управления.Хорошо ,что не вовремя движения.Гайку зажал и резьбу заклепал.
8)В 2014 году заменил опять полностью сцепление.Сколько поработает не знаю?
9)2015 год-появились характерные стуки в переднем мосту.Разбираем,в итоге открутились болты крепления ведомой шестерни дифференциала(плохо были законтрогаены).
Теперь коротко по работе с сельхозорудиями:
1)плуг,культиватор,фреза,борона-работать можно.
2)окучник-на окучник надо положить борону сверху,чтобы он в землю зарывался.
3)Косилка-(лучше вообще не цеплять)вибрация такая, что всё откручивается или ломается.
За такие деньги,лучше выбрать другой мини-трактор

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]