Мини Трактор ХТЗ-1410 – описание и характеристики

ХТЗ-1410

Здраствуйте, уважаемые форумчане, владеет ли кто таким трактором? как себя зарекомендовал, есть ли возможность найти руководство или инструкцию по пользованию?

О, наконец то нашлись люди владеющие сим агрегатом, оч приятно. по 2 дтх имеетса и у меня мануал, пришлось даже отыскивать контакти самого конструктора на ЗИМе )).
свой трактор приобрел недавно, с большым количиством навески, еще одним мотором в придачу и кучей запчастей. А вот, хоть малейшого представления как он себе ведет в какой ситуации небыло, так как он у меня первый )), но потихоньку с тестем розруливаем( он такой же тракторист )).
Если есть возможность скинуть на електронку имеющиеся бумаги, буду сильно благодарен. Также не откажусь от дельного совета опытного владельца. мой мейл romko–@mail.ru
если оставите номер телефона, обязатильно подзвоню

У нас он выпускался на Курганском машиностроительном заводе и именовался КМЗ Т -012 . Здесь есть целая тема по этому трактору . К сожалению снят с производства .

тоесть получаетса как, кмз-012, хтз-12, хтз-1410 ето идентичные трактора по конструкции и отлычаютса только силовим агрегатом. правильно я понимаю ? а коробка тоже идентичная ?

если есть возможность, скиньте ссилку на тему по кмз, а то перелопатил и не нашол ((

извините трактор продал

Спасибо, и вас с новым годом. спасибо и за информацию. будет ли у Вас возможность скинуть по електронке инструкцию по пользованию ?

Сбросить инструкцию по електронке неумею могу вислать новой почтой. Если что звоните.

Здраствуйте єсть инструкция по єксплуатации хтз-1410. Инструкция по єксплуатации двигателя 2дтх.Каталог деталей и сборочних едениц т-012.Трактор зарекомендовал себя очень отлично.Делаю им много работи . Можим созвоница.

Добрый вечер, Виталий.
А можно вас просить поделиться описанием т1410 и его сердца 2дтх?
За ранее, спасибо!

Алексей двигатель хорош но очень дорого чапчасти . Ремонт топливной и форсунок цена космическая. Разобрал двигатель вкладиши ,поршня,кольца,клапана есть а проблема в гильзах нет и на ХТЗ, нет на ЗИМ звонил на завод в Конотоп где делают гильзи даже нет таких заготовок. Заготовка должна бить 78х101х115.

Алексей двигатель хорош но очень дорого чапчасти . Ремонт топливной и форсунок цена космическая. Разобрал двигатель вкладиши ,поршня,кольца,клапана есть а проблема в гильзах нет и на ХТЗ, нет на ЗИМ звонил на завод в Конотоп где делают гильзи даже нет таких заготовок. Заготовка должна бить 78х101х115.

Сейчас какраз делаю капремонт двигателю.
Проблема реальная с запчастями!
1. Поршня, палцы, кольца(кольца такие так у ВАЗа кстати) – купил в Харкове у всем извесного Александра.
2. Гильзи – нигде нету, сделали на заказ а Мелитополе, завод “Двигатель”, очень не плохого качества.
Цена 400 грн за пару.
3. Клапана – подобрал от иномарок номера
Freccia 4242 – впускной
Freccia 4483 – выпускной
так же пришлось купить сухарики SWAG 32903161
направляющие – Metelli 012298(латуневые) – укоротили на 5мм
4. Цепь ГРМ – ВАЗ 2101
5. Сальники КВ – тоже 2101

Пока еще в процессе сборки. Вернее ждем вкладышей.
Если у кого будут вопросы – пишите.

Алексей что с двигателем после ремонта как пашет. У меня лето отработал нормально гильзи ненашол моторист проточил мою гильзу и встави гильзу ваз.Сделал оприсковач с захватом 5м. 100л. фото

Алексей что с двигателем после ремонта как пашет. У меня лето отработал нормально гильзи ненашол моторист проточил мою гильзу и встави гильзу ваз.Сделал оприсковач с захватом 5м. 100л. фото

Добрый день!
Да работет уже 2 года. Тфу-тфу..

Алексей двигатель хорош но очень дорого чапчасти . Ремонт топливной и форсунок цена космическая. Разобрал двигатель вкладиши ,поршня,кольца,клапана есть а проблема в гильзах нет и на ХТЗ, нет на ЗИМ звонил на завод в Конотоп где делают гильзи даже нет таких заготовок. Заготовка должна бить 78х101х115.

Сейчас какраз делаю капремонт двигателю.
Проблема реальная с запчастями!
1. Поршня, палцы, кольца(кольца такие так у ВАЗа кстати) – купил в Харкове у всем извесного Александра.
2. Гильзи – нигде нету, сделали на заказ а Мелитополе, завод “Двигатель”, очень не плохого качества.
Цена 400 грн за пару.
3. Клапана – подобрал от иномарок номера
Freccia 4242 – впускной
Freccia 4483 – выпускной
так же пришлось купить сухарики SWAG 32903161
направляющие – Metelli 012298(латуневые) – укоротили на 5мм
4. Цепь ГРМ – ВАЗ 2101
5. Сальники КВ – тоже 2101

Пока еще в процессе сборки. Вернее ждем вкладышей.
Если у кого будут вопросы – пишите.

Добрый вечер, трактористы дизелисты.
а прокладки под голову и крышку переднюю где или с чего брали? как двс после кап ремонта себя чувствует?
я на своем т1410 тнвд и форсунки у Саши делал 2 года назад, проблем нет. мотор теплый заводится с пол тыка, а вот холодный упирается.
по этому собираю любую информацию по капремонту 2дтх.
всем здоровья и хорошего урожая!

Алексей двигатель хорош но очень дорого чапчасти . Ремонт топливной и форсунок цена космическая. Разобрал двигатель вкладиши ,поршня,кольца,клапана есть а проблема в гильзах нет и на ХТЗ, нет на ЗИМ звонил на завод в Конотоп где делают гильзи даже нет таких заготовок. Заготовка должна бить 78х101х115.

Сейчас какраз делаю капремонт двигателю.
Проблема реальная с запчастями!
1. Поршня, палцы, кольца(кольца такие так у ВАЗа кстати) – купил в Харкове у всем извесного Александра.
2. Гильзи – нигде нету, сделали на заказ а Мелитополе, завод “Двигатель”, очень не плохого качества.
Цена 400 грн за пару.
3. Клапана – подобрал от иномарок номера
Freccia 4242 – впускной
Freccia 4483 – выпускной
так же пришлось купить сухарики SWAG 32903161
направляющие – Metelli 012298(латуневые) – укоротили на 5мм
4. Цепь ГРМ – ВАЗ 2101
5. Сальники КВ – тоже 2101

Пока еще в процессе сборки. Вернее ждем вкладышей.
Если у кого будут вопросы – пишите.

Добрый вечер, трактористы дизелисты.
а прокладки под голову и крышку переднюю где или с чего брали? как двс после кап ремонта себя чувствует?
я на своем т1410 тнвд и форсунки у Саши делал 2 года назад, проблем нет. мотор теплый заводится с пол тыка, а вот холодный упирается.
по этому собираю любую информацию по капремонту 2дтх.
всем здоровья и хорошего урожая!

Минитрактор ХТЗ: особенности ХТЗ Т-012 и ХТЗ 1410

Минитрактор ХТЗ 1410

Минитрактора покоряют в первую очередь своей маневренностью, удобным управлением и универсальностью. С такими агрегатами обрабатывать участок, справляться с задачами в коммунальной сфере или строительстве гораздо легче и практичней. Среди большого количества производителей такой мини техники имеет много хороших отзывов минитрактора Харьковского тракторного завода. Такое оборудование отличается доступной ценой, надежностью и отменной выносливостью. Для четкого представления, что собой являет эта техника, мы рассмотрим две наиболее популярных модели агрегатов изготовленных Харьковским тракторным заводом.

Особенности мини трактора ХТЗ Т-012

Минитрактор ХТЗ Т-012 относится к тяговому классу 0,2. Он легко справится с различными задачами на участке площадью до 2 га. Грузоподъемность такого агрегата достигает 1000 кг. Чаще всего такую компактную модель мини трактора приобретают для ухода за парниками, садами, теплицами или небольшими участками. На данном агрегате установлен движок из казахстанского завода ПЗМД. Немного позже была выпущена модификация этого транспортного средства Т-012D. Отличался такой мини трактор дизельным мотором марки «Перкинс».


Т-012 легко сочетается с разнообразным навесным оборудованием. Популярность к данному оборудованию пришла благодаря его безопасности, удобному и легкому управлению и отменной маневренности. К тому же хорошим преимуществом является простота в техобслуживании такого агрегата.

Технические характеристики Т-012

Минитрактор ХТЗ Т-012

  • движок: 2-цилиндровый
  • мощность: 11 л.с.
  • габариты: 1346х1910х960 мм
  • вес: 717 кг
  • охлаждение: воздушное
  • КПП: 4 – вперед, 2 – назад
  • дорожный просвет: 300 мм
  • радиус поворота: 1,5 м
  • топливный бак: 21 л
  • расход топлива: 257 г/кВт
  • сцепление: однодисковое.

Преимущества минитрактора Т-012:

Преимущества минитрактора Т-012

  1. Агрегат оборудован 2-мя механизмами отбора мощности.
  2. Благодаря конструкции минитрактора добраться к всем системам и агрегатам весьма просто.
  3. Применение бортовой гидросистемы позволяет расширить возможности трактора.

Среди недостатков отмечают умеренную емкость штатного 50-амперного аккумулятора. На сегодняшний день данная модель снята с производства.

Особенности ХТЗ-1410

ХТЗ-1410 – мини трактор, который отличается малогабаритностью, универсальностью и высокой маневренностью. Данная модель относится к 2 тяговому классу. Наилучшим образом он себя зарекомендует на небольших приусадебных участках, теплицах, парниках. Минитрактор легко агрегирует с большим количеством навесного оборудования. Также стоит отметить удобное управление, хорошую обзорность и простоту в техобслуживании и ремонте. Устройство гидравлики данного агрегата выполнено в 3-хточечной схеме. Гидрораспределитель управления может работать в 3-х режимах: «опускание», «нейтраль», «подъем».

Технические характеристики ХТЗ-1410

ХТЗ-1410 – мини трактор

  • двигатель: 4-хтактный, 2-цилиндровый
  • мощность: 13,8 л.с.
  • габариты: 1910х1346х960 мм
  • вес: 800 кг
  • дорожный просвет: 300 мм
  • радиус поворота: 1,5 м
  • расход топлива: 296 г/кВт
  • грузоподъемность: 180 кг
  • охлаждение: масляное
  • КПП: 4 – вперед, 2 – назад.

Данная модель минитрактора также как и предыдущий агрегат не выпускается на сегодняшний день. Но ХТЗ-1410 имеет несколько достойных аналогов: Синтай-140 и Уралец-160.

Ознакомившись с таким кратким обзором наиболее популярных моделей минитракторов ХТЗ, становится понятно, что работать с такой техникой удобно и комфортно. К тому же простота в техническом обслуживании является весомым преимуществом, чтобы посмотреть в сторону такого помощника.

Минитрактор ХТЗ Т-012 и ХТЗ 1410: технические характеристики

Массовое производство минитракторов крупными зарубежными и отечественными производителями позволило устранить дефицит малолитражной тракторной техники, ориентированной на применение в частных хозяйствах и малом фермерском бизнесе.

Доступные по стоимости, достаточно мощные и компактные, экономичные в повседневном применении машины характеризуются широким функционалом. Поэтому используются для механизации широкого спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ разных уровней сложности.

Фото: трактор ХТЗ Т-012

Небольшие размеры и отличная маневренность определяют возможность эксплуатации минитракторов в закрытых объемах парниковых комплексов и животноводческих ферм.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 673
Источник: https://agromania.com.ua/minitraktor-xtz-t-012-kompaktnaya-texnika-s-bolshimi-vozmozhnostyami/

Минитрактор ХТЗ

В 1990 годах на Харьковском тракторном заводе, наряду с большими тракторами, был налажен выпуск малогабаритной техники для среднего и малого бизнеса. Минитрактор ХТЗ Т-012 с успехом использовался в фермерских хозяйствах, на предприятиях коммунальной сферы и приусадебных участках.

Несмотря на солидный возраст, трактор Т-012 у некоторых владельцев и до сегодняшнего дня успешно трудится в хозяйствах, а запросы и предложения о продаже минитракторов ХТЗ в поисковых системах довольно распространены.

На основе базовой модели трактора Т-012 с бензиновым двигателем мощностью 11 л.с. разработаны различные модификации с дизельными двигателями: Т-012Д (12,5 л.с.), ХТЗ-1210 (11л.с.), ХТЗ-1410, ХТЗ-1611. Как и Т-012, эти модификации в настоящее время не выпускаются.

Модельный ряд минитракторов ХТЗ

Модель ХТЗ-Т012 является базовой для многих следующих модификаций. Мощность двигателя составляет 11 л.с., что позволяет выполнять работу различной сложности, вплоть до транспортировки грузов. Заложенный конструкторами эксплуатационный ресурс составляет 6000 ч. Конструкция построена таким, что обеспечивает свободный доступ к двигателю и другим узлам. А это в свою очередь, значительно облегчает ремонт.

Достоинствами Т-012 можно считать:
  • Наличие автоматического регулирования оборотов коленвала, что делает работу более стабильной.
  • КПП многоступенчатая, имеет 4 скорости вперед и 2 назад. Это дает возможность маневрировать на любых поверхностях.
  • Широкие функциональные возможности благодаря наличию вала отбора мощности и креплений для разнообразного навесного оборудования.
  • Низкий расход топлива, который составляет всего 1,5-2 л/ч.
  • Наличие электростартера облегчает запуск в зимнее время года.
  • Максимальная скорость движения составляет 15 км/ч.
  • Радиус разворота 1,5 м., что высоко ценится на малых участках.

К недостаткам, владельцы агрегатов причисляют малую мощность аккумулятора. А для того, чтобы поставить более мощную батарею, потребуется в значительной мере изменять конструкцию.

Минитрактор ХТЗ 1410 представляет собой небольшой агрегат с мощностью двигателя 13,8 л.с. Его более улучшенной модификацией, с увеличенной до 16 л.с. мощностью, является ХТЗ 1611. Основными сферами использования этих моделей являются животноводство, парниковые хозяйства или теплицы. Относятся ко второму тяговому классу.

Минитрактор ХТЗ 1410

Небольшие габариты и высокий дорожный просвет в 30 см, позволяют работать на минитракторе в узких междурядьях. Топливный бак рассчитан на 21 литр топлива, а расход составляет всего 2 л/ч. При ощутимой производительности и надежности, агрегат способен поднимать грузы до 180 кг. В качестве топлива используется дизель.

Модели ХТЗ 2410 и 3512 являются современными конструкциями и удовлетворяют всем необходимым требованием: экономичность, функциональность и высокая ремонтопригодность. Оснащаются китайскими моторами, которые имеют мощность 25 л.с. ХТЗ-3512 это самая последняя разработка, появившаяся в 2014 году.

Минитрактор ХТЗ 2410

Различают 2 модификации: оснащенную мотором итальянского производства Lombardini LDW1603 и белорусского происхождения MMZ 3LD с мощностью 35 л.с. Модель отличается повышенной эргономичностью и удобством эксплуатации, в первую очередь, для водителя, так как оборудован кабиной с полноценной системой отопления и вентилирования.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2528
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/minitraktory/obzor-minitraktorov-htz

Особенности устройства

Созданный в конструкторском бюро харьковского тракторного завода минитрактор марки ХТЗ Т-012 тяговой категории 0,2, занимает промежуточную нишу между мотоблоками и машинами умеренного мощностного диапазона.

Тяговых характеристик штатного двигателя ПЗМД достаточно для обслуживания земельного надела площадью до двух гектар, буксировки тракторного прицепа грузоподъемностью до 1000 кг.

Модернизированная версия Т-012D отличается от базового прототипа наличием дизельного силового агрегата «Перкинс», мощностью 12,5 л.с. Обе машины отличаются от аналогов универсальностью применения, несложным обслуживанием, превосходной ремонтопригодностью и унификацией значительной части ремонтного ассортимента.

Владельцы минитракторов ХТЗ отмечают:

  • более совершенные по отношению к мотоблокам преимущества своей техники;
  • стабильность тягово-сцепных параметров на всем протяжении назначенного ресурса;
  • неприхотливость к горючим и смазочным материалам;
  • возможность устранения неисправностей своими силами.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1005
Источник: https://agromania.com.ua/minitraktor-xtz-t-012-kompaktnaya-texnika-s-bolshimi-vozmozhnostyami/

Двигатель

Минитрактор получил карбюраторный двигатель СК-12 с воздушным охлаждением и двумя цилиндрами. Производился данный агрегат в Казахстане. Мощность силовой установки Т-012 при максимальных оборотах составляла 11 «лошадей». Производитель гарантировал надежную работу мотора в течение 6000 рабочих часов. После этого предусматривался капремонт двигателя.

Малолитражный агрегат СК-12, используемый в харьковском мини-тракторе, был укомплектован автоматическим регулятором, контролирующим и обеспечивающим количество оборотов коленчатого вала в заданном пределе в случае изменения нагрузки до номинальных значений.

На деталях системы зажигания в отдельных случаях устанавливалась экранировка, исключающая радиопомехи. СК-12 дополнительно комплектовался различными элементами по желанию заказчика.
Воздух, попадающий в карбюратор силовой установки Т-012, разгонялся до нужной скорости в сопле. В узком сечении создавалось разряжение, способствующее попаданию горючего в жиклер и распылитель, а затем в поток воздуха. Происходило распыление топлива и испарение. Смесь попадала во впускной клапан мотора по трубе, мощность регулировалась дроссельной заслонкой.

Читайте также:  Минитрактор Файтер Т22. Обзор, характеристики, инструкции

Для понижения температуры стенок цилиндра использовалось воздушное охлаждение. Оно не давало смазке на стенках сгорать. Для очистки Т-012 применялись специальные фильтры, а для управления – регулятор.
Запуск мотора СК-12 осуществлялась посредством электростартера. Мини-трактор развивал скорость вперед до 15 км/ч, назад – до 4 км/ч.

Трансмиссия

Рабочие возможности этой модели расширены за счет использования многоступенчатой коробки передач, подключенной к двигателю через однодисковый механизм сцепления с механическим управлением.

Четыре передачи переднего хода позволяют водителю выбрать рабочий или транспортный скоростной режим в диапазоне 2,8-15 км/ч. Максимальная скорость заднего хода находится в пределах 4 км/ч.

Рабочее место водителя и рулевая колонка без гидроусилителя имеет ряд регулировок, а также, удобное размещение элементов управления. Несмотря на скромные по отношению к современным требованиям мощностные характеристики, достаточно давно снятые с производства минитракторы модели Т-012 эксплуатируются во многих частных хозяйствах до настоящего времени.

Фото: обновленный ХТЗ Т-012

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 768
Источник: https://agromania.com.ua/minitraktor-xtz-t-012-kompaktnaya-texnika-s-bolshimi-vozmozhnostyami/

Сколько стоит новый и б/у ХТЗ Т-012

Отличительной особенностью мини-тракторов является их невысокая стоимость. Б/У модель трактора Т-012 в отличном состоянии можно приобрести за 100000-150000 рублей.

Аналоги

К аналогам Т-012 следует отнести иностранные продукты. Прежде всего, это китайские минитрактор Garden Scout и Xingtai T12. Они имеют схожие технические параметры и незначительно отличаются в цене от модели Т-012.

Основные неисправности минитрактора, возникающие при эксплуатации

  1. Отсутствует передача крутящего момента муфтой сцепленияДля этого необходимо:
    • Выполнить настройку хода педали;
    • Произвести замену/очистку дисков;
    • Осуществить проверку и устранить деформацию дисков.
  2. Не поднимается навесное оборудование
    • Проверить количество масла в системе;
    • Выполнить включение насоса;
    • Проверить работу предохранительного клапана.
  3. Плохое срабатывание тормоза
    • Отрегулировать положение свободного хода педали тормоза;
    • Произвести замену тормозных колодок.
  4. Повышается температура коробки передач
    • Выполнить регулировку зазора шестерни;
    • Добавить масло в трансмиссию или заменить на более качественное.
  5. Стар не включается
    • Проверить провода и контакты;
    • Зарядить аккумулятор;
    • Если происходит короткое замыкание, то необходимо очистить коллектор и заменить щетки;
    • Отрегулировать ход магнитного переключателя.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 884
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/minitraktory/obzor-minitraktorov-htz

Отзывы

Михаил из Воронежа оставил такой отзыв:
Приобрел минитрактор ХТЗ Т 012 около 10 лет назад. Трактор отлично зарекомендовал себя на обработке моего участка поля размером 1,5 гектара. Аппарат отлично вспахивает огороды при помощи присоединенного роторного плуга. Затраты на эксплуатацию и ремонт относительно не большие, а низкий расход топлива при выполняемой работе очень радует. При проведении ремонта иногда сталкиваюсь с отсутствием изделий в продаже, но спасают детали от аналогичных минитракторов, которые подходят на мой аппарат.
Сергей из Ростова-на-Дону отзывается о технике так:
Отличный трактор, отработал свыше 12 тысяч часов на нем. После выработки ресурса двигателя принял решение о его замене, мне идеально подошел силовой агрегат, который ставится на грузовые мотороллеры. Техникой доволен, она стоит своих денег.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 839
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/minitraktora/minitraktor-htz-t-012.html

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 9420
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Мини Трактор ХТЗ-1410

image1

ХТЗ-1410 – малогабаритный трактор, относящийся ко 2-му тяговому классу. Данная модель оптимально подойдет для фермерских и индивидуальных хозяйств. Мини трактор предназначен для механизации работ многообразной направленности на земельных участках малой площади, огородах, садах, теплицах, животноводческих помещениях и в парниках. опять же ХТЗ-1410 применяется и в коммунальном хозяйстве. Техники подойдет для работ, где требуются значительная маневренность, многофункциональность и малые габариты. ХТЗ-1410 прекрасно чувствует себя во всех почвенно-климатических зонах.

Мини трактор агрегируется с большим количеством сменных прицепных и навесных орудий и машин, а опять же с полуприцепами и прицепами, позволяющими перевозить грузы до 500 кг.

ХТЗ-1410 является продуктом Харьковского тракторного завода имени Орджоникидзе и пользуется большим спросом в странах СНГ. Отличительными характеристиками модели являются легкость в управлении, простота в ремонте и техническом обслуживании, хорошая обзорность и значительная маневренность. Для водителя в ХТЗ-1410 созданы комфортные условия работы.

Видео

Данный минитрактор выпускается в одной модификации с широким перечнем многообразных опций.

Технические характеристики

Отличием ХТЗ-1410 являются его некрупные габариты. Длина мини трактора составляет 1910 мм, высота – 1346 мм, ширина – 960 мм. спецтехника имеет массу 800 кг, что существенно сокращает трудности при транспортировке.

Дорожный просвет модели равняется 300 мм, что позволяет осуществлять работы на неровных поверхностях. значительная маневренность обусловлена некрупным радиусом поворота – 1500 мм.

В ХТЗ-1410 устанавливается 13,8-сильный мотор, отличающийся значительной экономичностью. Показатель удельного расхода топлива техники составляет 296 (218) г/кВт в час (г/л.с. в час). При этом топливный бак модели вмещает до 21 литра горючего.

ХТЗ-1410 характеризуется значительной производительностью и надежностью. Ресурс минитрактора до капитального ремонта составляет 6000 м-ч, а грузоподъемность – 180 кг.

Двигатель

Харьковский мини трактор оснащается 4-тактным рядным дизельным 2-цилиндровым двигателем модификации «2-ДТХ» с масляным охлаждением. Производится данный агрегат на ПО «Завод имени Малышева», расположенном в Харькове.

Параметры мотора «2-ДТХ»:
— рабочий объем – 0,8 литра;
— мощность 10,3 кВт (14 л.с.);
— крутящий момент 4,6 кгсм (45 Нм).
Пуск двигателя осуществляется посредством электростартера.

Устройство

Продукт Харьковского тракторного завода имеет колесную формулу четыре на два с колесами многообразного размера. В основе минитрактора лежит полурамная конструкция. функционально модель оснащается приспособлением, позволяющим устанавливать задние колеса большего диаметра и сдваивать их для осуществления работ на переувлажненных и мягких грунтах. Модель отличается жесткой подвеской.

ХТЗ-1410 оборудован однодисковым сухим фрикционным сцеплением постоянно замкнутого типа с механическим приводом. Для привода переднего ВОМ и генератора применяется шестеренный механический редуктор. В состав коробки передач входят два вала и рычаг управления. Главная передача имеет межколесный механически блокированный дифференциал. Коробка передач включает 4 передачи переднего и 2 передачи заднего хода, диапазон передних скоростей мини трактора составляет 2,79-15,36 км/час, задних — 3,38-4,54 км/час. Передняя ось техники представляет собой качающуюся балку, закрепленную на оси в передней области рамы.

Ходовая система ХТЗ-1410 подрессорена пневматическими шинами передних управляющих колес, установленных на подвижной балке, и задних ведущих колес. Модель оснащается бортовыми, дисковыми, механическими тормозами, работающими в масле. Они снабжены функцией разделенного привода и выполняют роль «ручника».

Гидронавесная система в ХТЗ-1410 выполнена по 3-точечной схеме и дополнена возможностью контроля выносных цилиндров. Гидрораспределитель управления навесок обеспечивает работу в трех режимах: «опускание», «нейтраль» и «подъем» (принудительный).

ХТЗ-1410 не оснащается кабиной оператора (установлена дуга безопасности), что несколько снижает возможный период его использования. Рулевое управление в мини тракторе механическое с функцией регулировки рулевой колонки по углу наклона и червячным редуктором.

Продукт Харьковского завода оснащается фронтальным и задним зависимыми механическими ВОМами с частотой вращения 1000 об/мин.

В ХТЗ-1410 установлено переднее параллелограммное, рычажно-шарнирное навесное устройство и заднее 3-точечное, рычажно-шарнирное навесное устройство с тяговой вилкой.

Малогабаритный трактор агрегируется с широкой линейкой навесных и прицепных сельскохозяйственных орудий:

  • опрыскиватель ОМТ-100;
  • борона БН-1,35;
  • бульдозер Бул-Т-05;
  • косилка консольная КН-1,0;
  • культиватор КП-1,1;
  • окучник ОМ-26;
  • картофелекопатель КК-Т-100;
  • плуг ПМ-20;
  • измельчитель кормов КП-Т-1,01;
  • полуприцеп ПТС-Т-05.

Сколько стоит минитрактор ХТЗ-1410

Стоимость минитрактора определяется степенью износа и установленным оснащением. Модели 1995-1999-го годов обойдутся в 150-180 тысяч рублей, более свежие версии (начало 2000-х) – в 180-280 тысяч рублей.

Аналоги

Среди аналогов ХТЗ-1410 следует выделить китайский Xingtai-140 и российский Уралец-160.

Минитрактор ХТЗ: особенности ХТЗ Т-012 и ХТЗ 1410

Минитрактор ХТЗ 1410

Минитрактора покоряют в первую очередь своей маневренностью, удобным управлением и универсальностью. С такими агрегатами обрабатывать участок, справляться с задачами в коммунальной сфере или строительстве гораздо легче и практичней. Среди большого количества производителей такой мини техники имеет много хороших отзывов минитрактора Харьковского тракторного завода. Такое оборудование отличается доступной ценой, надежностью и отменной выносливостью. Для четкого представления, что собой являет эта техника, мы рассмотрим две наиболее популярных модели агрегатов изготовленных Харьковским тракторным заводом.

Какие минитракторы есть на рынке

Напомним, в 2013 г., более чем треть всех проданных в Украине тракторов составили минитракторы с мощностью двигателя до 40 л.с., показав рост на 40% по сравнению с 2012 годом. Лидером по продажам техники в этом сегменте были китайские тракторы Dongfeng с 30% рынка, Xingtai – 21% и ДТЗ – 15%. Всего же в этом сегменте в прошлом году было представлено более 30 брендов.

По данным исследований среди подержанной техники, которые AgroPravda.com проводила летом, фермеры не особо «привязаны» к бренду минитракторов. К примеру, в июле явный лидер отсутствовал: на первом месте расположились сразу три бренда – DongFeng, Kubota и Yanmar. Каждый из них занял по 8,9% от общего количества предложений. Минитракторы отечественного ХТЗ заняли второе место с результатом 5,4%. На третьем месте также не один бренд: по 4,3% у Xingtai и ДТЗ.

Так же, как и в прошлом году, покупателям минитракторов придется выбирать технику в основном китайского или украинского производства – это недорогие тракторы простой конструкции, при этом достаточно ремонтопригодны и недороги в обслуживании. Однако в этот сегмент начали посматривать и именитые производители. Вот только цена на европейские аналоги заставляет задуматься.

Итак, на рынке Украины осенью 2014 г. можно найти мини-тракторы около 30 брендов. Кроме уже упомянутых, назовем МТЗ, Branson, Chery, DW, Foton, Mitsubishi, YTO и еще целого ряда экзотических брендов.

Отечественные минитракторы

ДТЗ представляет широкий ряд тракторов. Самым доступным минитрактором ДТЗ является ДТЗ «Фермер» (он же DW 120) с мощностью двигателя 12 л.с. Фактически это модернизированный мотоблок с дизельным двигателем 0,8 л КПП (3+1)х2 с водяным охлаждением и возможностью подключения ряда навесного оборудования. Летом этот самый доступный минитрактор на рынке можно было купить за 29 000 грн., что являлось его самым большим плюсом. К сожалению, к осени количество предложений этой модели серьезно сократилось (вероятно – все уже купили).

Как сообщили AgroPravda.com в представительстве компании, самым популярным трактором бренда этой осенью стал колесный полноприводный минитрактор ДТЗ 4244Р. Он комплектуется 3-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем 1,5 л с жидкостным охлаждением 24 л.с., КПП (4+1)х2, ГУР, сиденьем на пружине и электронной приборной панелью.

Минитрактор ДТЗ 4244Р.

Его стоимость составляет порядка 100 тыс. грн.

ХТЗ в последнее время серьезно заинтересовался рынком минитракторов. Еще весной в линейке был доступен лишь один трактор ХТЗ 2511 – мощностью 25 лошадиных сил, теперь выведены на рынок еще две модели мощностью 35 лошадиных сил — с двигателем ММЗ (белорусский двигатель), и с итальянским двигателем Ломбардини – ХТЗ-3512.

Минитрактор ХТЗ 2511.

ХТЗ-3512 предназначен для работы на небольших участках, садах, ягодниках и на малых животноводческих фермах. Для расширения области применения на тракторах предусмотрена возможность изменения колеи, колесной базы и дорожного просвета. Тракторы агрегатируются с имеющимися сельскохозяйственными машинами и орудиями для тракторов тягового класса 0,6.

Минитрактор ХТЗ-3512 (еще в «старом» дизайне).

Стоимость трактора ХТЗ-3512 с минским двигателем MMZ 3LD – 138 300 грн. ХТЗ 2511 обойдется в сумму порядка 120 тыс. грн.

Китайские минитракторы

Разнообразие брендов и моделей китайских минитракторов на нашем рынке впечатляет. Но зачастую, под разными именами продаются практически идентичная техника.

На нашем рынке представлены тракторы Chery, о выходе которых на рынок AgroPravda.com уже сообщала, Dong Feng, DW, FengShou, Foton, Jinma, Xingtai, Weituo, YTO и многие другие.

Минитракторы Chery в 2014 г. вторично вышли на рынок Украины. В линейке до 40 л.с. – две модели: «тракторы-кабриолеты» Chery RF404 и Chery RF244.

Chery RF404 оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 2,5 л мощностью 40 л.с. с жидкостным охлаждением. У трактора в наличии полный привод, 2-ступенчатая коробка передач (4+1) с двудисковым сцеплением. Скорость вращения ВОМ составляет 540/1000 об/мин.

Ориентировочная стоимость Chery RF404 – 140 тыс. грн.

Трактор Chery RF244.

Еще один «кабриолет» – модель Chery RF244 приводится в движение 3-цилиндровым двигателем объемом 1,8 л и мощностью 24 л.с. и аналогичной КПП.

Стоимость Chery RF244 составляет порядка 100 тыс. грн.

Линейка минитракторов под брендом DongFeng представлена в Украине необычайно широко. Начиная с безкабинной модели DongFeng 240 мощностью в 24 л.с. (стоимость порядка 60 тыс. грн.), и заканчивается моделью DongFeng 404 с кабиной мощностью в 40 л.с. и стоимостью около 140 тыс. грн. Вариант DongFeng 404 без кабины обойдется на 30-40 тыс. грн. дешевле.

Минитрактор ХТЗ Т-012 – компактная техника с большими возможностями

Массовое производство минитракторов крупными зарубежными и отечественными производителями позволило устранить дефицит малолитражной тракторной техники, ориентированной на применение в частных хозяйствах и малом фермерском бизнесе.

Доступные по стоимости, достаточно мощные и компактные, экономичные в повседневном применении машины характеризуются широким функционалом. Поэтому используются для механизации широкого спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ разных уровней сложности.

трактор ХТЗ Т-012

Небольшие размеры и отличная маневренность определяют возможность эксплуатации минитракторов в закрытых объемах парниковых комплексов и животноводческих ферм.

Особенности устройства

Созданный в конструкторском бюро харьковского тракторного завода минитрактор марки ХТЗ Т-012 тяговой категории 0,2, занимает промежуточную нишу между мотоблоками и машинами умеренного мощностного диапазона.

Тяговых характеристик штатного двигателя ПЗМД достаточно для обслуживания земельного надела площадью до двух гектар, буксировки тракторного прицепа грузоподъемностью до 1000 кг.

Модернизированная версия Т-012D отличается от базового прототипа наличием дизельного силового агрегата «Перкинс», мощностью 12,5 л.с. Обе машины отличаются от аналогов универсальностью применения, несложным обслуживанием, превосходной ремонтопригодностью и унификацией значительной части ремонтного ассортимента.

Владельцы минитракторов ХТЗ отмечают:

  • более совершенные по отношению к мотоблокам преимущества своей техники;
  • стабильность тягово-сцепных параметров на всем протяжении назначенного ресурса;
  • неприхотливость к горючим и смазочным материалам;
  • возможность устранения неисправностей своими силами.

Технические характеристики

Многие приведенные параметры стали стандартом для разработки новых, более совершенных машин класса «мини».

  • Трактор Т-012-й модели весом 717 кг, характеризуется оптимальными для своей мощностной группы размерами 1,91 х 0,96 и 1,35 метра.
  • Ходовая часть с ведущими задними колесами большого диаметра имеет продольную базу 1,05 метра, агротехнический просвет 30 см и радиус поворота всего в полтора метра.
  • Колея колес переднего и заднего моста регулируется в диапазоне 70-90 см.
ДвигательСК-12 «ПЗМД»103-06 «Перкинс»
Типкарбюра- торный воздушного охлаждениядизельный жидкостного охлаждения
Мощность, кВт (л.с.)8,1 (11)9,2 (12,5)
Система запускаэлектро- стартер, рычажнаяэлектростартер
Коробка передачмеханическаямеханическая
Количество передач, назад/вперед4/24/2
Скорости движения, км/ч2,79-15,182,79-15,18
База, мм10501050
Колея регулируемая, мм700-900700-900
Габариты, мм длина х ширина х высота1910 х 960 х 13461910 х 960 х 1346
Масса эксплуатационная, кг717742
Колесная схема4 х 24 х 2
Максимальный радиус поворота, м1,51,5
Максимальный радиус поворота, м1,51,5
Читайте также:  Бензиновые триммеры Евролюкс: описание, характеристики и правила использования

Минитрактора украинского производства хтз все марки — Спецтехника

Напомним, в 2013 г., более чем треть всех проданных в Украине тракторов составили минитракторы с мощностью двигателя до 40 л.с., показав рост на 40% по сравнению с 2012 годом. Лидером по продажам техники в этом сегменте были китайские тракторы Dongfeng с 30% рынка, Xingtai – 21% и ДТЗ – 15%. Всего же в этом сегменте в прошлом году было представлено более 30 брендов.

По данным исследований среди подержанной техники, которые AgroPravda.com проводила летом, фермеры не особо «привязаны» к бренду минитракторов.

К примеру, в июле явный лидер отсутствовал: на первом месте расположились сразу три бренда – DongFeng, Kubota и Yanmar. Каждый из них занял по 8,9% от общего количества предложений.

Минитракторы отечественного ХТЗ заняли второе место с результатом 5,4%. На третьем месте также не один бренд: по 4,3% у Xingtai и ДТЗ.

Так же, как и в прошлом году, покупателям минитракторов придется выбирать технику в основном китайского или украинского производства – это недорогие тракторы простой конструкции, при этом достаточно ремонтопригодны и недороги в обслуживании. Однако в этот сегмент начали посматривать и именитые производители. Вот только цена на европейские аналоги заставляет задуматься.

Итак, на рынке Украины осенью 2014 г. можно найти мини-тракторы около 30 брендов. Кроме уже упомянутых, назовем МТЗ, Branson, Chery, DW, Foton, Mitsubishi, YTO и еще целого ряда экзотических брендов.

Особенности ХТЗ-1410

ХТЗ-1410 – мини трактор, который отличается малогабаритностью, универсальностью и высокой маневренностью. Данная модель относится к 2 тяговому классу. Наилучшим образом он себя зарекомендует на небольших приусадебных участках, теплицах, парниках. Минитрактор легко агрегирует с большим количеством навесного оборудования. Также стоит отметить удобное управление, хорошую обзорность и простоту в техобслуживании и ремонте. Устройство гидравлики данного агрегата выполнено в 3-хточечной схеме. Гидрораспределитель управления может работать в 3-х режимах: «опускание», «нейтраль», «подъем».

Технические характеристики ХТЗ-1410

  • двигатель: 4-хтактный, 2-цилиндровый
  • мощность: 13,8 л.с.
  • габариты: 1910х1346х960 мм
  • вес: 800 кг
  • дорожный просвет: 300 мм
  • радиус поворота: 1,5 м
  • расход топлива: 296 г/кВт
  • грузоподъемность: 180 кг
  • охлаждение: масляное
  • КПП: 4 – вперед, 2 – назад.

Данная модель минитрактора также как и предыдущий агрегат не выпускается на сегодняшний день. Но ХТЗ-1410 имеет несколько достойных аналогов: Синтай-140 и Уралец-160.

Ознакомившись с таким кратким обзором наиболее популярных моделей минитракторов ХТЗ, становится понятно, что работать с такой техникой удобно и комфортно. К тому же простота в техническом обслуживании является весомым преимуществом, чтобы посмотреть в сторону такого помощника.

Какие тракторы производят в Украине

ХТЗ, ЮМЗ, ДТЗ… Однако это далеко не полный список производителей тракторов в нашей стране. Далеко не полный!

Степень локализации и «глубины производства» тракторов самая различная – от «прикручивания колес» до полноценного производства с использованием отечественных и зарубежных комплектующих, масштабы – также разнятся. Однако все эти производства можно смело называть «отечественными тракторопроизводителями». Расскажем о некоторых из них.

Харьковский тракторный завод в представлении не нуждается.

После периода «разрухи», в настоящее время завод возрождается и выходит на производство 800 тракторов в год. В ближайших планах – производить до 1200 тракторов ежегодно. При этом инженерная мысль работать практически не переставала, и ХТЗ активно занимается серьезной модернизацией машин. В частности, на выставке АгроЭкспо-2018 были представлены обновленный гусеничный трактор, серийная модель колесного трактора с новым навесным оборудованием и установленными на диски колес балластными грузами, машины с двигателями различных производителей.

В более отдаленной перспективе – вывод на рынок 4-гусеничной модели, и даже – электротрактора.

В последние годы «Южмаш» сильно сократил программу тракторного производства, однако забытой она не осталась. Инженеры завода продолжают развивать модели тракторов, оснащать их качественными зарубежными комплектующими (что, к сожалению, сказывается на стоимости), экспериментировать с двигателями, коробками, подвеской. И, конечно, ЮМЗ продолжает участвовать в выставках сельскохозяйственной техники.

ДТЗ (а, точнее, ) – известный производитель тракторов и иного оборудования. В настоящее время завод в собирает тракторы от 12 до 80 л.с. под своей маркой, но можно встретить аналоги и под марками DW, DongFeng, Jinma.

Минитрактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, навесное оборудование, отзывы

Минитрактор Т-012 представляет собой маленький, но очень удобный трактор, применяемый, преимущественно, в индивидуальных и фермерских хозяйствах. Свое применение модель нашла в уходе за некрупными участками, огородами, парниками, теплицами и садами. опять же Т-012 активно применяется в коммунальном и животноводческом помещении. спецтехника применяется для механизации работ в сельском хозяйстве. С распространением культуры фермерства в России и государствах СНГ начала ощущаться нехватка мини-тракторов. Ранее под личным хозяйством понимали лишь место, где люди сажали картофель и ели шашлык. Теперь в деревнях активно осваивают территории, некогда занимаемые колхозами. При этом обслуживание и покупка полноценного трактора не всегда выгодны с экономической точки зрения. Мини-трактор, позволяющий выполнять схожие функции, все чаще становится незаменимым помощником.
Т-012 производили на Харьковском тракторном заводе. Модель получила двигатель, выпускаемый на заводе ПЗМД, расположенном в Казахстане. Позднее появилась модификация Т-012D, отличающаяся от классической версии дизельным мотором марки «Перкинс».

Эксплуатация минитрактора может осуществляться совместно с большинством современных прицепных и навесных сельскохозяйственных машин и агрегатов. опять же Т-012 легко использовать с полуприцепами и прицепами. Правда, транспортировать таким образом удастся грузы массой не более полутоны. Мини-трактор ХТЗ получил большое распространение из-за надежности, легкости в управлении и безопасности. Модель отличается отличной маневренностью и простотой в техническом обслуживании.

Минитрактор ХТЗ

В 1990 годах на Харьковском тракторном заводе, наряду с большими тракторами, был налажен выпуск малогабаритной техники для среднего и малого бизнеса. Минитрактор ХТЗ Т-012 с успехом использовался в фермерских хозяйствах, на предприятиях коммунальной сферы и приусадебных участках.

Минитрактор ХТЗ

Несмотря на солидный возраст, трактор Т-012 у некоторых владельцев и до сегодняшнего дня успешно трудится в хозяйствах, а запросы и предложения о продаже минитракторов ХТЗ в поисковых системах довольно распространены.

На основе базовой модели трактора Т-012 с бензиновым двигателем мощностью 11 л.с. разработаны различные модификации с дизельными двигателями: Т-012Д (12,5 л.с.), ХТЗ-1210 (11л.с.), ХТЗ-1410, ХТЗ-1611. Как и Т-012, эти модификации в настоящее время не выпускаются.

Обзор модельного ряда

Преимущества минитрактора ХТЗ:

  • Высокий эксплуатационный ресурс – 6000 моточасов.
  • Разумное устройство машины — свободный доступ ко всем системам и узлам, что существенно облегчает техобслуживание и ремонт.
  • Стоимость трактора Т-012, бывшего в употреблении, в зависимости от состояния, может варьироваться в пределах $1500-3500. Современные минитракторы ХТЗ, в зависимости от года выпуска, можно приобрести по цене $4500-6500.

Некоторым недостатком считается недостаточная емкость аккумулятора (50А), при необходимости установки более мощной батареи потребуется серьезная переделка.

ХТЗ Т-012

Минитрактор Т-012 представляет собой небольшой, но достаточно мощный и маневренный агрегат.

Минитрактор ХТЗ Т-012

Надежный, легкий в управлении, безопасный, простой в обслуживании – благодаря таким образцовым характеристикам минитрактор ХТЗ является одной из наиболее популярных моделей, широко используется для механизации ручного труда в аграрном бизнесе, на животноводческих фермах, личных приусадебных участках.

Особенности минитрактора Т-012:

  • Благодаря автоматическому регулятору осуществляется контроль оборотов коленвала в заданном диапазоне и обеспечивается стабильность работы.
  • Многоступенчатая коробка передач 4вперед/2назад позволяет выбрать оптимальный темп эксплуатации трактора с навесными агрегатами.
  • Наличие экранировки на деталях системы зажигания позволяет устранить радиопомехи.
  • Минитрактор отличается высокими эксплуатационными характеристиками благодаря конструкции переднего и заднего валов отбора мощности с независимым приводом.
  • Расход топлива составляет всего 1,5-2 л/ч, на тяжелых работах 3л/ч.
Характеристики
ДвигательСК-12 «ПЗМД»
Мощность, кВт (л.с.)8,1 (11)
Система запускаэлектро- стартер, рычажная
Коробка передачмеханическая
Количество передач, назад/вперед4/2
Скорости движения, км/ч2,79-15,18
База, мм1050
Колея регулируемая, мм700-900
Габариты, мм длина х ширина х высота1910 х 960 х 1346
Масса эксплуатационная, кг717
Колесная схема4 х 2
Максимальный радиус поворота, м1,5

ХТЗ-1410 и 1611

Минитракторы ХТЗ-1410 с дизельным двигателем ЗІМ 2-ДТХ мощностью 13,8 л.с. и ХТЗ-1611 с двигателем ЗІМ 2ДТАВ (16 л.с.) – известные модификации, отлично зарекомендовавшие себя в животноводческих комплексах, тепличных и парниковых хозяйствах.

Минитрактор ХТЗ-1410

ХТЗ-2410 и 3512

С 2013 года АО «ХТЗ» начал производить малогабаритные тракторы ХТЗ-2410 с китайскими двигателями мощностью 25 л.с. В 2014 году появились обновленные модификации минитракторов ХТЗ-3512.

Минитрактор ХТЗ-2410

Минитрактор ХТЗ-3512

Разработано две версии — с итальянским двигателем Lombardini LDW1603 и двигателем MMZ 3LD (Беларусь) мощностью 35 л.с. Эта современная модификация оснащена утепленной кабиной, имеет отличные тягово-сцепные качества при хорошей проходимости и высокой маневренности. В минитракторе предусмотрено регулирование ширины колеи, клиренса, колесной базы. Машины рационально агрегатируются с навесными приспособлениями.

Характеристики

МодельХТЗ-3512
ДвигательMMZ-3LD
Мощность, кВт (л.с.)25,7 (35)
Коробка передачМеханическая
Количество передач переднего/заднего хода8/6
Вал отбора мощности, частота вращения, об/мин540
Тяговое усилие, кН (кгс)0,8
База, мм1837
Габариты, мм: длина х ширина х высота3500х1420х2490
Дорожный просвет, мм278
Емкость топливного бака, л50
Масса, кг2250

Двигатель

Минитрактор получил карбюраторный двигатель СК-12 с воздушным охлаждением и двумя цилиндрами. Производился данный агрегат в Казахстане. Мощность силовой установки Т-012 при максимальных оборотах составляла 11 «лошадей». Производитель гарантировал надежную работу мотора в течение 6000 рабочих часов. После этого предусматривался капремонт двигателя.

Малолитражный агрегат СК-12, применяемый в харьковском мини-тракторе, был укомплектован автоматическим регулятором, контролирующим и обеспечивающим количество оборотов коленчатого вала в заданном пределе в случае изменения нагрузки до номинальных значений.

На деталях системы зажигания в отдельных случаях устанавливалась экранировка, исключающая радиопомехи. СК-12 дополнительно комплектовался многообразными элементами по желанию заказчика. Воздух, попадающий в карбюратор силовой установки Т-012, разгонялся до нужной скорости в сопле. В узком сечении создавалось разряжение, способствующее попаданию горючего в жиклер и распылитель, а затем в поток воздуха. Происходило распыление топлива и испарение. Смесь попадала во впускной клапан мотора по трубе, мощность регулировалась дроссельной заслонкой.

Для понижения температуры стенок цилиндра использовалось воздушное охлаждение. Оно не давало смазке на стенках сгорать. Для очистки Т-012 применялись специализированные фильтры, а для управления – регулятор. Запуск мотора СК-12 осуществлялась посредством электростартера. Мини-трактор развивал скорость вперед до 15 км/ч, назад – до 4 км/ч.

Навесное оборудование

Несмотря на малые габариты и скромную мощность двигателя, минитрактор Т-012 отлично агрегатируется с разнообразными прицепными орудиями, ему под силу обработка земли площадью до 2 га. Возможности минитрактора значительно расширены благодаря бортовой гидросистеме с шестеренчатым гидронасосом.

Схема клапана гидросистемы минитрактора ХТЗ

В первое время возможности малогабаритных тракторов ХТЗ были ограничены из-за отсутствия необходимых навесных и прицепных орудий. На сегодняшний момент таких проблем не существует.

Сеялка овощная

Сеялка зерновая

Отвал

Прицеп

Картофелесажатель двухрядный

Культиватор фронтальный

Борона

Плуг 2-х корпусный ПЛ5

Видео обзор минитрактора ХТЗ Т-012 с картофелесажалкой

Отзывы

Михаил из Воронежа оставил такой отзыв: Приобрел минитрактор ХТЗ Т 012 около 10 лет назад. Трактор отлично зарекомендовал себя на обработке моего участка поля размером 1,5 гектара. Аппарат отлично вспахивает огороды при помощи присоединенного роторного плуга. Затраты на эксплуатацию и ремонт относительно не большие, а низкий расход топлива при выполняемой работе очень радует. При проведении ремонта иногда сталкиваюсь с отсутствием изделий в продаже, но спасают детали от аналогичных минитракторов, которые подходят на мой аппарат. Сергей из Ростова-на-Дону отзывается о технике так: Отличный трактор, отработал свыше 12 тысяч часов на нем. После выработки ресурса двигателя принял решение о его замене, мне идеально подошел силовой агрегат, который ставится на грузовые мотороллеры. Техникой доволен, она стоит своих денег.

Обязательно почитайте: Уралец 220: технические характеристики, описание, отзывы владельцев

Инструкция по эксплуатации

Все модификации тракторов ХТЗ отличаются малозатратностью при обслуживании и эксплуатации. Естественно, на старые модели минитракторов оригинальные запасные части найти сложно, но вполне возможно подобрать из ассортимента аналогов.

Изучить инструкцию по эксплуатации можно по ссылке: Инструкция по эксплуатации минитрактором ХТЗ

Первый запуск

Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку минитрактора на легких работах при пониженной частоте вращения коленвала и с загрузкой дизельного двигателя примерно на 2/3. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

Длительность обкатки составляет 30 часов, по завершении необходимо выполнить техническое обслуживание основных узлов в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации минитрактора ХТЗ.

По прошествии рекомендованного периода, меняют моторное масло, трансмиссионное масло, масляный фильтр двигателя, выполняют другие манипуляции в соответствии с руководством. Правильное выполнение всех указанных рекомендаций является залогом долговечной работы минитрактора.

Техническое обслуживание

Минитракторы ХТЗ работают на дизельном топливе марки Л-0,05-40, Л-0,10-40, Л-0,20-40 при плюсовых температурах, при использовании трактора в холодное время года выбирают дизельное топливо марки 3-0,2.

Смазка Литол-24 Масло SAE 80WGL2 Масло SAE 85WGL2

В качестве смазочных материалов применяют Литол-24, используют масло моторное эксплуатационного класса APІ не ниже CD, трансмиссионное масло SAE 80WGL2, SAE 85WGL2, SAE 90WGL2.

Важно! Тракторы ХТЗ отличает высокая ремонтопригодность. По истечении гарантированного изготовителем моторесурса, машина должна пройти капитальный ремонт.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, благодаря ремонту после истечения гарантии можно с минимальными потерями восстановить работоспособность трактора, тем самым окупив затраты на его приобретение неоднократно.

Обслуживание системы смазки минитрактора ХТЗ

Перед эксплуатацией миниуниверсала ХТЗ необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации, разобраться с особенностями конструкции и управления машины, графиком обслуживания. Поломки техники зачастую возникают из-за нарушения элементарных правил эксплуатации, неукоснительное соблюдение инструкции убережет от поломок и непроизводительных простоев.

При работе трактором ХТЗ следует соблюдать следующие правила:

  • Левая и правая педали тормоза должны быть постоянно соединены блокировочной планкой. Разблокировка допускается только при выполнении крутого поворота на небольшой скорости.
  • Включение и отключение вала отбора мощности выполняется только при выключенной муфте сцепления.
  • Запрещается эксплуатация минитрактора с аккумуляторной батареей, заряженной менее чем на 75%.
  • Допускается выполнение подряд не более 3-х пусков. Если двигатель не запустился, необходимо найти причину, устранить и лишь после этого повторить попытку запуска.
  • Двигатель не должен работать на холостом ходу более 15 минут.
Читайте также:  Электропила Hyundai. Обзор, инструкция, отзывы владельцев

Более подробно с устройством, органами управления, особенностями техобслуживания минитрактора ХТЗ, правилами подключения навесных агрегатов можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации.

Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Основные неисправности и способы их устранения

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо работает тормоз:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Устройство

Т-012 получил механическую коробку передач. Водитель техники имел возможность использовать 4 передачи для движения вперед, 2 передачи для движения назад. Модель получила передний и задний валы отбора мощности с независимым приводом, что существенно повышало ее эксплуатационные характеристики.

У мини-трактора было сухое однодисковое сцепление, гидроусилитель руля отсутствовал. Т-012 оснащался тормозной механизм барабанного типа.

У модели отсутствовала кабина оператора, но имелась регулируемая колонка. Кроме того, водительское сиденье в мини-тракторе отличалось своей мягкостью, что делало работу на нем удобной и комфортной. С кресла открывался отличный передний и задний обзор.

Т-012 имел отменные эксплуатационные качества, повышенную проходимость и малые требования к техническому обслуживанию.

Минитрактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, навесное оборудование, отзывы

Минитрактор Т-012 представляет собой маленький, но очень удобный трактор, применяемый, преимущественно, в индивидуальных и фермерских хозяйствах. Свое применение модель нашла в уходе за некрупными участками, огородами, парниками, теплицами и садами. опять же Т-012 активно применяется в коммунальном и животноводческом помещении. спецтехника применяется для механизации работ в сельском хозяйстве. С распространением культуры фермерства в России и государствах СНГ начала ощущаться нехватка мини-тракторов. Ранее под личным хозяйством понимали лишь место, где люди сажали картофель и ели шашлык. Теперь в деревнях активно осваивают территории, некогда занимаемые колхозами. При этом обслуживание и покупка полноценного трактора не всегда выгодны с экономической точки зрения. Мини-трактор, позволяющий выполнять схожие функции, все чаще становится незаменимым помощником.
Т-012 производили на Харьковском тракторном заводе. Модель получила двигатель, выпускаемый на заводе ПЗМД, расположенном в Казахстане. Позднее появилась модификация Т-012D, отличающаяся от классической версии дизельным мотором марки «Перкинс».

Эксплуатация минитрактора может осуществляться совместно с большинством современных прицепных и навесных сельскохозяйственных машин и агрегатов. опять же Т-012 легко использовать с полуприцепами и прицепами. Правда, транспортировать таким образом удастся грузы массой не более полутоны. Мини-трактор ХТЗ получил большое распространение из-за надежности, легкости в управлении и безопасности. Модель отличается отличной маневренностью и простотой в техническом обслуживании.

Минитрактор ХТЗ

В 1990 годах на Харьковском тракторном заводе, наряду с большими тракторами, был налажен выпуск малогабаритной техники для среднего и малого бизнеса. Минитрактор ХТЗ Т-012 с успехом использовался в фермерских хозяйствах, на предприятиях коммунальной сферы и приусадебных участках.

Минитрактор ХТЗ

Несмотря на солидный возраст, трактор Т-012 у некоторых владельцев и до сегодняшнего дня успешно трудится в хозяйствах, а запросы и предложения о продаже минитракторов ХТЗ в поисковых системах довольно распространены.

На основе базовой модели трактора Т-012 с бензиновым двигателем мощностью 11 л.с. разработаны различные модификации с дизельными двигателями: Т-012Д (12,5 л.с.), ХТЗ-1210 (11л.с.), ХТЗ-1410, ХТЗ-1611. Как и Т-012, эти модификации в настоящее время не выпускаются.

Обзор модельного ряда

Преимущества минитрактора ХТЗ:

  • Высокий эксплуатационный ресурс – 6000 моточасов.
  • Разумное устройство машины — свободный доступ ко всем системам и узлам, что существенно облегчает техобслуживание и ремонт.
  • Стоимость трактора Т-012, бывшего в употреблении, в зависимости от состояния, может варьироваться в пределах $1500-3500. Современные минитракторы ХТЗ, в зависимости от года выпуска, можно приобрести по цене $4500-6500.

Некоторым недостатком считается недостаточная емкость аккумулятора (50А), при необходимости установки более мощной батареи потребуется серьезная переделка.

ХТЗ Т-012

Минитрактор Т-012 представляет собой небольшой, но достаточно мощный и маневренный агрегат.

Минитрактор ХТЗ Т-012

Надежный, легкий в управлении, безопасный, простой в обслуживании – благодаря таким образцовым характеристикам минитрактор ХТЗ является одной из наиболее популярных моделей, широко используется для механизации ручного труда в аграрном бизнесе, на животноводческих фермах, личных приусадебных участках.

Особенности минитрактора Т-012:

  • Благодаря автоматическому регулятору осуществляется контроль оборотов коленвала в заданном диапазоне и обеспечивается стабильность работы.
  • Многоступенчатая коробка передач 4вперед/2назад позволяет выбрать оптимальный темп эксплуатации трактора с навесными агрегатами.
  • Наличие экранировки на деталях системы зажигания позволяет устранить радиопомехи.
  • Минитрактор отличается высокими эксплуатационными характеристиками благодаря конструкции переднего и заднего валов отбора мощности с независимым приводом.
  • Расход топлива составляет всего 1,5-2 л/ч, на тяжелых работах 3л/ч.
Характеристики
ДвигательСК-12 «ПЗМД»
Мощность, кВт (л.с.)8,1 (11)
Система запускаэлектро- стартер, рычажная
Коробка передачмеханическая
Количество передач, назад/вперед4/2
Скорости движения, км/ч2,79-15,18
База, мм1050
Колея регулируемая, мм700-900
Габариты, мм длина х ширина х высота1910 х 960 х 1346
Масса эксплуатационная, кг717
Колесная схема4 х 2
Максимальный радиус поворота, м1,5

ХТЗ-1410 и 1611

Минитракторы ХТЗ-1410 с дизельным двигателем ЗІМ 2-ДТХ мощностью 13,8 л.с. и ХТЗ-1611 с двигателем ЗІМ 2ДТАВ (16 л.с.) – известные модификации, отлично зарекомендовавшие себя в животноводческих комплексах, тепличных и парниковых хозяйствах.

Минитрактор ХТЗ-1410

ХТЗ-2410 и 3512

С 2013 года АО «ХТЗ» начал производить малогабаритные тракторы ХТЗ-2410 с китайскими двигателями мощностью 25 л.с. В 2014 году появились обновленные модификации минитракторов ХТЗ-3512.

Минитрактор ХТЗ-2410

Минитрактор ХТЗ-3512

Разработано две версии — с итальянским двигателем Lombardini LDW1603 и двигателем MMZ 3LD (Беларусь) мощностью 35 л.с. Эта современная модификация оснащена утепленной кабиной, имеет отличные тягово-сцепные качества при хорошей проходимости и высокой маневренности. В минитракторе предусмотрено регулирование ширины колеи, клиренса, колесной базы. Машины рационально агрегатируются с навесными приспособлениями.

Характеристики

МодельХТЗ-3512
ДвигательMMZ-3LD
Мощность, кВт (л.с.)25,7 (35)
Коробка передачМеханическая
Количество передач переднего/заднего хода8/6
Вал отбора мощности, частота вращения, об/мин540
Тяговое усилие, кН (кгс)0,8
База, мм1837
Габариты, мм: длина х ширина х высота3500х1420х2490
Дорожный просвет, мм278
Емкость топливного бака, л50
Масса, кг2250

Двигатель

Минитрактор получил карбюраторный двигатель СК-12 с воздушным охлаждением и двумя цилиндрами. Производился данный агрегат в Казахстане. Мощность силовой установки Т-012 при максимальных оборотах составляла 11 «лошадей». Производитель гарантировал надежную работу мотора в течение 6000 рабочих часов. После этого предусматривался капремонт двигателя.

Малолитражный агрегат СК-12, применяемый в харьковском мини-тракторе, был укомплектован автоматическим регулятором, контролирующим и обеспечивающим количество оборотов коленчатого вала в заданном пределе в случае изменения нагрузки до номинальных значений.

На деталях системы зажигания в отдельных случаях устанавливалась экранировка, исключающая радиопомехи. СК-12 дополнительно комплектовался многообразными элементами по желанию заказчика. Воздух, попадающий в карбюратор силовой установки Т-012, разгонялся до нужной скорости в сопле. В узком сечении создавалось разряжение, способствующее попаданию горючего в жиклер и распылитель, а затем в поток воздуха. Происходило распыление топлива и испарение. Смесь попадала во впускной клапан мотора по трубе, мощность регулировалась дроссельной заслонкой.

Для понижения температуры стенок цилиндра использовалось воздушное охлаждение. Оно не давало смазке на стенках сгорать. Для очистки Т-012 применялись специализированные фильтры, а для управления – регулятор. Запуск мотора СК-12 осуществлялась посредством электростартера. Мини-трактор развивал скорость вперед до 15 км/ч, назад – до 4 км/ч.

Навесное оборудование

Несмотря на малые габариты и скромную мощность двигателя, минитрактор Т-012 отлично агрегатируется с разнообразными прицепными орудиями, ему под силу обработка земли площадью до 2 га. Возможности минитрактора значительно расширены благодаря бортовой гидросистеме с шестеренчатым гидронасосом.

Схема клапана гидросистемы минитрактора ХТЗ

В первое время возможности малогабаритных тракторов ХТЗ были ограничены из-за отсутствия необходимых навесных и прицепных орудий. На сегодняшний момент таких проблем не существует.

Сеялка овощная

Сеялка зерновая

Отвал

Прицеп

Картофелесажатель двухрядный

Культиватор фронтальный

Борона

Плуг 2-х корпусный ПЛ5

Видео обзор минитрактора ХТЗ Т-012 с картофелесажалкой

Отзывы

Михаил из Воронежа оставил такой отзыв: Приобрел минитрактор ХТЗ Т 012 около 10 лет назад. Трактор отлично зарекомендовал себя на обработке моего участка поля размером 1,5 гектара. Аппарат отлично вспахивает огороды при помощи присоединенного роторного плуга. Затраты на эксплуатацию и ремонт относительно не большие, а низкий расход топлива при выполняемой работе очень радует. При проведении ремонта иногда сталкиваюсь с отсутствием изделий в продаже, но спасают детали от аналогичных минитракторов, которые подходят на мой аппарат. Сергей из Ростова-на-Дону отзывается о технике так: Отличный трактор, отработал свыше 12 тысяч часов на нем. После выработки ресурса двигателя принял решение о его замене, мне идеально подошел силовой агрегат, который ставится на грузовые мотороллеры. Техникой доволен, она стоит своих денег.

Обязательно почитайте: Уралец 220: технические характеристики, описание, отзывы владельцев

Инструкция по эксплуатации

Все модификации тракторов ХТЗ отличаются малозатратностью при обслуживании и эксплуатации. Естественно, на старые модели минитракторов оригинальные запасные части найти сложно, но вполне возможно подобрать из ассортимента аналогов.

Изучить инструкцию по эксплуатации можно по ссылке: Инструкция по эксплуатации минитрактором ХТЗ

Первый запуск

Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку минитрактора на легких работах при пониженной частоте вращения коленвала и с загрузкой дизельного двигателя примерно на 2/3. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

Длительность обкатки составляет 30 часов, по завершении необходимо выполнить техническое обслуживание основных узлов в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации минитрактора ХТЗ.

По прошествии рекомендованного периода, меняют моторное масло, трансмиссионное масло, масляный фильтр двигателя, выполняют другие манипуляции в соответствии с руководством. Правильное выполнение всех указанных рекомендаций является залогом долговечной работы минитрактора.

Техническое обслуживание

Минитракторы ХТЗ работают на дизельном топливе марки Л-0,05-40, Л-0,10-40, Л-0,20-40 при плюсовых температурах, при использовании трактора в холодное время года выбирают дизельное топливо марки 3-0,2.

Смазка Литол-24 Масло SAE 80WGL2 Масло SAE 85WGL2

В качестве смазочных материалов применяют Литол-24, используют масло моторное эксплуатационного класса APІ не ниже CD, трансмиссионное масло SAE 80WGL2, SAE 85WGL2, SAE 90WGL2.

Важно! Тракторы ХТЗ отличает высокая ремонтопригодность. По истечении гарантированного изготовителем моторесурса, машина должна пройти капитальный ремонт.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, благодаря ремонту после истечения гарантии можно с минимальными потерями восстановить работоспособность трактора, тем самым окупив затраты на его приобретение неоднократно.

Обслуживание системы смазки минитрактора ХТЗ

Перед эксплуатацией миниуниверсала ХТЗ необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации, разобраться с особенностями конструкции и управления машины, графиком обслуживания. Поломки техники зачастую возникают из-за нарушения элементарных правил эксплуатации, неукоснительное соблюдение инструкции убережет от поломок и непроизводительных простоев.

При работе трактором ХТЗ следует соблюдать следующие правила:

  • Левая и правая педали тормоза должны быть постоянно соединены блокировочной планкой. Разблокировка допускается только при выполнении крутого поворота на небольшой скорости.
  • Включение и отключение вала отбора мощности выполняется только при выключенной муфте сцепления.
  • Запрещается эксплуатация минитрактора с аккумуляторной батареей, заряженной менее чем на 75%.
  • Допускается выполнение подряд не более 3-х пусков. Если двигатель не запустился, необходимо найти причину, устранить и лишь после этого повторить попытку запуска.
  • Двигатель не должен работать на холостом ходу более 15 минут.

Более подробно с устройством, органами управления, особенностями техобслуживания минитрактора ХТЗ, правилами подключения навесных агрегатов можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации.

Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Основные неисправности и способы их устранения

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо работает тормоз:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Устройство

Т-012 получил механическую коробку передач. Водитель техники имел возможность использовать 4 передачи для движения вперед, 2 передачи для движения назад. Модель получила передний и задний валы отбора мощности с независимым приводом, что существенно повышало ее эксплуатационные характеристики.

У мини-трактора было сухое однодисковое сцепление, гидроусилитель руля отсутствовал. Т-012 оснащался тормозной механизм барабанного типа.

У модели отсутствовала кабина оператора, но имелась регулируемая колонка. Кроме того, водительское сиденье в мини-тракторе отличалось своей мягкостью, что делало работу на нем удобной и комфортной. С кресла открывался отличный передний и задний обзор.

Т-012 имел отменные эксплуатационные качества, повышенную проходимость и малые требования к техническому обслуживанию.

Ссылка на основную публикацию