Komatsu D355 – описание и характеристики

Технические характеристики бульдозера Komatsu D355

С 1982 года во всех климатических поясах нашей страны эффективно работает бульдозер Комацу Д-355, технические характеристики которого можно описать несколькими словами: просто, надежно и недорого. Такая работоспособность совершенно не характерна для сегодняшней китайской техники, которая рассчитана на полноценную эксплуатацию сроком в 2-3 года, после чего ее основной ресурс вырабатывается. В противовес этому многие модели обсуждаемого бульдозера работают до сих пор.

Длительный срок эксплуатации обеспечивается отсутствием автоматического управления, сложных узлов и использованием металлических деталей с высоким запасом прочности. Гарантией этого стали сплавы, которые обеспечивают работу при температурах до -40/+50 °С. Это узкоспециализированная группа сплавов, которые невозможно заменить менее прочными аналогами другого химсостава, чем, собственно, и определяются качество и долговечность базовых элементов бульдозера.

Бульдозера Komatsu D355

Особенности и преимущества Komatsu D355A

Для бульдозера важнейшим условием длительной работы является его ежесменная техническая профилактика гидравлического оборудования

Назначение этой техники стандартное: выравнивание грунта, засыпка траншей, разработка карьеров и возведение насыпей. В работе она зарекомендовала себя надежной и исполнительной, что способствовало ее появлению на различных промышленных, строительных участках во всех климатических зонах:

  • Установленный двигатель Д-355 с жидкостным охлаждением обеспечивает выполнение работы повышенной сложности на протяжении длительного времени.
  • Эргономичная гусеничная база гарантирует хорошую маневренность и маленький радиус поворота.
  • Исполнение в 2 вариантах конструкций: стандартный и трубоукладчик с широкими гусеницами.
  • Обустроенное рабочее место, эргономичное устройство кабины, снижающие усталость и повышающие работоспособность оператора.
  • Кабина с высокой степенью безопасности: полным обзором, съемным задним стеклом, регулируемыми стеклами заднего вида, солнцезащитой.

Технические характеристики

Мощность 150 кВт относится к среднему (15) тяговому классу. Эксплуатационная масса бульдозера в полным навесным оборудованием доходит до 54,2 тонн, ненагруженная — 31,1 тн. В зависимости от модели, бульдозер комплектуется гусеницами 2 вариантов:

  • стандарт — 710 мм, h-88 мм;
  • вездеходы — 910 мм.

Габаритные размеры бульдозера Komatsu D355

В стандартном размере гусениц техника оказывает давление на грунт 0,9 кг/см² при опорной площади 4,77 м². Несмотря на громоздкую конструкцию, радиус поворота (min) составляет 3700 мм. У бульдозера Комацу Д-355 ширина отвала 4315 мм, высота 1875 мм.

Габариты техники стандартные, составляют:

  • размеры корпуса 8700*4230*2700 мм;
  • просвет: дорожный — 565 мм, ПК — 2260 мм; ЗК — 2260 мм, трак — 3365 мм.

Устройство бульдозера

На момент выпуска этой модели в ней стоило выделить новшества, которые обеспечили ей популярность:

  • Отвал — базовый, прямой с гидравлическим перекосом 1000 мм, емкостью 11,4-16,6 м³. Представляет коробчатую конструкцию, с листом криволинейного профиля, приваренного впереди. Износостойкость рабочего органа повышается за счет закрепления на трущихся частях легированных пластин. В самой нижней части устанавливаются ножи из стали, легированной бором и никелем.
  • Удобство оператора. Импортная техника была показателем комфорта. Уже на тот момент в кабине устанавливались кресла с амортизатором, регулируемым в 3 направлениях. Таким же удобным являлось и эргономичное расположение приборной панели относительно оператора.
  • В ходовой предусмотрен постоянный контакт башмака и тележки катка, что обеспечивает повышенную проходимость за счет хорошей передачи тягового усилия. Плавность хода смягчает удары, продлевая ресурс.

Двигатель бульдозера Komatsu D355 SA6D155-4А

Двигатель

Силовой агрегат SA6D155-4А собственной разработки и производства. Это одно из первых поколений двигателей, в которых устанавливалась доведенная до совершенства система использования отработанных газов:

  • Турбонаддув, позволяющий увеличивать мощность без расширения объема цилиндров. Турбина нагнетает и обогащает газобензиновую смесь воздухом, подавая его под высоким давлением. Оно поддерживается отработанными газами самого двигателя.
  • Воздухоочиститель.
  • Жидкостное охлаждение.
  • V — 19,3 л;
  • кВт — 410 или 306 л. с.;
  • крутящий М — 1760 Нм;
  • частота вращения — 2000 об./мин.;
  • Ø цилиндра — 155 мм х 6 шт. с верхним расположением.

Выдерживает бульдозер Комацу Д-355 расход топлива в пределах 75-80 л/час при средней нагрузке. Бак на 750 литров рассчитан на 10 часов производства.

Трансмиссия

Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) обеспечивает высокую скорость перемещения и большую инерционную силу. Производитель «Коматцу» устанавливает трансмиссию собственной разработки:

  • 4-скоростная КПП поддерживает S — 13 км/ч ↑ и 2 км/ч ↓.
  • Многодисковая муфта сцепления оснащена планетарными шестернями и принудительной смазкой. На главной передаче установлены конические шестерни.

Рулевое управление облегчено за счет комплектации ножными тормозами и «мокрой» муфтой.

Гидравлика бульдозера Komatsu D355

Гидравлика

Шестеренчатый насос обеспечивает расход 396 л/мин. Система оборудована золотниковыми клапанами, контролирующими давление.

Кабина

Бульдозер Комацу Д-355, габаритные размеры которого определяют и просторную кабину управления, рассчитан на длительное время работы. Салон вместительный, герметичный и изолированный от внешнего шума. Двойное остекление, антикоррозионное покрытие. Сталь изготовления каркаса с добавлением марганца для повышения сопротивления холоду. Для работы ночью на корпусе установлены 4 мини-прожектора.

Управление

Сравнивая с современными моделями бульдозер Комацу Д-355, управление без наличия электроники и автоматики можно считать преимуществом. Механическое управление замедляет работу, но в плане ремонта по скорости и стоимости — это несомненный плюс.

Элементы ходовой части бульдозера Komatsu D355

Ходовая часть

Базируется конструкция на цельной раме из кремний-марганцевых сталей. В бульдозере Комацу Д-355 устройство ходовой подвижно. В отличие от жесткой конструкции, которая имеет недостаток в виде опоры всей массы только на 2 точки, при движении через твердую преграду, башмаки меняют свое положение в пространстве. Это своеобразная амортизация жесткой техники, которая обеспечивает ее щадящую эксплуатацию.

Ремонт и ремонтопригодность

Чем проще устроен механизм, тем выше его ремонтопригодность, не стоит также забывать о технической преемственности всего модельного ряда. Рабочий элемент представляет собой систему гидравлики, состояние которой зависит от нескольких составляющих:

  • ежедневное техобслуживание гидравлики, своевременная замена масла, фильтров;
  • работа под нагрузкой только при прогретом масле и при допустимых уличных температурах;
  • использование фирменного масла.
Заключение

Поскольку эта модель уже снята с производства, найти ее можно только в подержанном виде. Стоимость бульдозера, выпущенного до 90 года, составит 1,2-4 млн. рублей, более новая техника, 94-97 гг., — 4,4-8,3 млн. рублей.

Трубоукладчик Komatsu D355: технические характеристики

Трубоукладчик Komatsu D355

Тяжёлый трубоукладчик Комацу D355 представляет собой комплекс механизмов для монтажа и соединения элементов большой трубопроводной магистрали, собранный на единой платформе. Данная модель отличается высоким показателем надёжности, она неприхотлива и безотказна. Этот трубоукладчик обладает высоким уровнем автономности. Он хорошо приспособлен к тому, чтобы работать самостоятельно без поддержки прочей специальной техники.

Komatsu D355 – это тяжёлый гусеничный трубоукладчик, который предназначен для выполнения полного спектра работ при проведении грузоподъёмных и монтажных операций на строительстве нефтяных и газовых трубопроводов. Для данной спецмашины характерны высокая надёжность и автономность в работе, способность эффективным образом выполнять свои задачи в условиях полного бездорожья – на равнинной или гористой, заболоченной или пустынной местности, в самых разнообразных климатических зонах.

Комацу D355 – это наиболее мощный и производительный в линейке трубоукладчиков, которые выпускаются японской компанией Komatsu. Существуют ещё модели D85C и D155C, которые имеют грузоподъёмность, соответственно, в 41 и 72 тонны. Все названные машины являются однотипными по схемам их кранового оборудования.

Двигатель Komatsu D355

Трубоукладчик укомплектован четырёхтактным рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Komatsu SA6D 140-2, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Рабочий объём мотора равен 15,24 литров. Диаметр цилиндра равен 14О мм, ход поршня составляет 165 мм. Мощность данного силового агрегата составляет: полная (SAE J1995) – 277 кВт (377 лошадиных сил), при номинальной частоте вращения 2 000 об/мин; полезная – (ISO 9249 / SAE J1349) – 265 кВт (361 лошадиных сил), также при 2 000 об/мин.

Двигатель Komatsu D355

Дизель Komatsu SA6D 140-2 оборудован непосредственным впрыском дизтоплива, механическим вентилятором, воздухоочистителем, генератором переменного тока, водяным насосом, смазочным насосом, глушителем и топливным насосом, механическим всережимным регулятором оборотов. Смазка осуществляется принудительным способом, при помощи шестерёнчатого насоса; в системе установлен полнопоточный фильтр. Сухой воздухоочиститель с автоматическим пылеотсасывающим устройством обеспечивает более длительную службу фильтрующего элемента, имеется пылеуказатель для упрощения процесса регулярного технического обслуживания.

Трубоукладчики данной модели оснащаются автономными предпусковыми подогревателями внутреннего сгорания, которые разогревают дизельный двигатель, силовую передачу и аккумуляторный ящик. Нагреватель электрический, с внешним источником питания, способен всегда поддерживать силовой агрегат в тёплом состоянии.

Трансмиссия Торк Флоу

Прогрессивная коробка передач Торк Флоу, собственной разработки компании Комацу, с надёжностью обеспечивает лёгкое и плавное переключение передач, а также осуществляет мгновенное переключение переднего и заднего хода – туда и назад.

В составе оригинальной трансмиссии Komatsu TORQFLOW –

  • трёхэлементный, одноступенчатый, однофазный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением;
  • коробка переключения передач с планетарной шестернёй и многодисковой муфтой с гидравлическим приводом и принудительной смазкой.

Конструкция трансмиссии построена таким образом, чтобы обеспечивать оптимальный отвод тепла. Переключение передач (три передачи переднего хода и три передачи заднего хода), а также переключение переднего-заднего хода производится при помощи единственного рычага. В любое время на рабочей площадке есть возможность задать оптимальную скорость спецмашины, применительно к конкретной выполняемой работе. Случайное трогание – старт спецмашины с места предотвращается рычажной блокировкой переключения передач и защитным выключателем блокировки нейтральной передачи.

Скорость передвижения трубоукладчика составляет: передним ходом: 1-я передача – 3,5 км/ч; 2-я передача – 6,2 км/ч; 3-я передача – 10,5 км/ч; задним ходом: 1-я передача – 4,2 км/ч; 2-я передача – 7,7 км/ч; 3-я передача – 11,2 км/ч.

Передача конечная – с 2х-ступенчатым редуктором из прямозубой цилиндрической шестерни и планетарной шестерни. Она предельным образом ослабляет сообщение ударной нагрузки на узлы силовой передачи. Сегментные ободья звёздочек закрепляются болтами, и это делает более лёгкой их замену в полевых условиях.

В целях снижения деформирующей нагрузки на узлы трансмиссии производителем трубоукладчика предусмотрена передача вращения через прямозубый цилиндрический и планетарный шестерёночный механизмы. Для быстрой смены сегментной приводной звёздочки применено крепление болтового типа.

Система рулевого управления

Многодисковые маслонаполненные муфты рулевого механизма управляемы рычагом, они имеют гидравлический привод и не нуждаются в регулировании. Ленточные тормоза рулевого механизма – маслонаполненные, имеющие ножное управление. Они оборудованы гидравлическим усилителем, с помощью которого обеспечиваются управление лёгким касанием и продолжителный срок службы. Минимальный радиус поворота трубоукладчика составляет 4,67 метра.

Маслонаполненные муфты и тормоза рулевого механизма увеличивают срок службы. Они объединены между собой, и это позволяет производить быстрые манёвры в качестве ответа на перемещение рычага рулевого управления.

Рама, подвеска и ходовая часть трубоукладчика

В конструкции трубоукладчика использованы рама опорных катков коробчатого сечения и подвеска жёсткого типа из высокопрочной стали. В катках и направляющих колёсах применены втулки гусеничных башмаков, которые заполнены смазочными материалами на весь их срок службы. Катки поддерживающие и колёса направляющие герметичным образом закупорены плавающими уплотнениями.

Оригинальные пылезащитные уплотнения, которые эффективно препятствуют проникновению абразивных частиц в зазоры между пальцами и втулками, увеличивают тем самым срок их службы. Натяжение гусениц можно с лёгкостью отрегулировать с помощью нагнетателя консистентной смазки. Защитные щитки катков (центральные и нижние) надёжным образом предотвращают попадание вовнутрь гусеничного движителя разнообразных абразивных материалов и камней крупных размеров.

  • Количество башмаков – по 42 штуки с каждой стороны ходовой части.
  • Количество опорных катков – по 8 штук с каждой стороны.
  • Количество поддерживающих катков – по 2 штуки с каждой стороны.
  • Высота грунтозацепа – 88 миллиметров.
  • Ширина башмака (в стандартном варианте исполнения) – 860 мм.
  • Площадь опорной поверхности – 64,5 тысячи см2.
  • Давление на грунт – 94,1 кПа, 0,96 кг/см2.

В трубоукладчиках Komatsu D355 использована абсолютно такая же ходовая часть, что и в бульдозерах данной компании-производителя. Благодаря исключительно высокой, многократно проверенной на практике прочности, эксплуатационной экономичности и удобству технического обслуживания она эксплуатируется очень долго и неприхотлива к тяжёлым условиям работы.

Рабочее оборудование для трубоукладки

Трубоукладчик Комацу D355 обладает серьёзной грузоподъёмностью и идеальным образом подходит для работы на обширных трубоукладочных объектах и площадях, везде, где требуется укладка труб диаметром более 48-ми дюймов. Рабочий радиус труб, с которыми работает данная спецмашина – от 1,3 м до 8,5 м.

Скорости крюка (при пустом барабане) на подъёме и опускании одинаковые – 6,8 м/мин (низком), 13,3 м/мин (высоком). Стрела имеет конструкцию коробчатого сечения. Она изготовлена из стали, которая имеет высокую прочность на разрыв, и предназначается для тяжёлых режимов работы. Стрела с проводным управлением снабжается автоматическим устройством остановки в положении максимального подъёма, который предотвращает чрезмерный подъём стрелы. Длина стрелы составляет 8,56 метров. Её масса равна 2,52 тонны.

Рабочее оборудование для трубоукладки

Спецмашина оснащена лебёдкой, управление которой имеет гидравлический привод; двумя барабанами; механизмом реверсирования, который позволяет одновременно перемещать и крюк, и стрелу. Гидравлический привод оборудован планетарным редуктором. Габариты у частей этой лебёдки следующие: барабан крюка – 290 мм диаметр х 334 мм ширина; барабан стрелы 290 мм диаметр х 166 мм. Тросоёмкость равна: крюк (с прикреплением) – 20 мм х 95 м; стрела (с прикреплением) – 20 мм х 65 м; крюк (max) – 20 мм х 190 м; стрела (max) – 20 мм х 80 м.

Противовесы представляют собой сегментные пластины по 15ЗО килограммов весом. Всего предусмотрено шесть пластин. Управление оснащено гидравлическим приводом. Суммарная масса оборудования (в том числе шесть пластин, раму и гидравлические цилиндры) составляет 12 900 килограммов.

Читайте также:  Трактора Джон Дир: обзор модельного ряда, технические характеристики, видео, отзывы

Барабан желобчатого типа для троса крюка с оптимизированным роликом не допускает неравномерных наматываний троса, уменьшает его боковые соскальзывания у края барабана. А выверенное местоположение ролика барабана помогает исправлять отклонения в направлении троса в начале наматывания. Раскачивание труб, вероятность их случайных повреждений вследствие резких остановок в процессе подъёма или опускания предотвращаются гидропередачей на приводе перемещения крюка.

Управление лебёдкой и другим рабочим оборудованием трубоукладчика

Гидравлической лебёдкой трубоукладчика Комацу D355 обеспечивается неизменная точность и плавность во всех операциях. Легко перемещаемые рычаги с коротким ходом облегчают точность в управлении перемещением труб и не допускают их непредусмотренного раскачивания и случайного повреждения.

Рычаги управления стрелой и крюком – независимые, они установлены на одной стороне вместе с регулятором высокой и низкой скорости, так что обеими данными функциями есть возможность управлять одновременно одной рукой. Кроме того, на противоположной стороне размещаются органы управления передвижением, которыми обеспечивается совместное управление передвижением спецмашины и перемещением труб.

Управление лебёдкой и другим рабочим оборудованием трубоукладчика

Исключительная управляемость достигается благодаря работе гидравлического привода. 2 силовые передачи с 2-мя барабанами надёжным и независимым образом управляют приводами стрелы и крюка. Это значит, что выполнение каждой из 2-х функций нет необходимости согласовывать с выполнением другой. Передача усилия от гидромотора производится через многодисковый фрикцион, который оборудован узлом торможения.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Эксплуатационная масса (вместе со всем оборудованием: крюком, стрелой, лебёдкой, противовесами, а также с номинальным объёмом смазочного материала, охлаждающей жидкости и дизельного топлива) – 62 тонны.
  • Грузоподъёмность трубоукладчика – 93 тонны.
  • Габаритные размеры: длина полная – 6,03 метров; ширина полная – 4,405 метра, ширина кабины – 1,57 м; высота наибольшая 9,35 м (с поднятой стрелой и крюком).
  • Длина зоны опоры каждой гусеницы – 3,75 м.
  • Ширина колеи – 2,55 м.
  • Объём технических ёмкостей трубоукладчика: топливный бак для дизтоплива – 640 литров, бак для охлаждающей жидкости – 145 литров, масло моторное – 42 литра, муфта соединительная (насос) – 1,7 литра, трансмиссия (гидротрансформатор, коробка переключения передач, передача коническая и система рулевого управления) – 230 литров; передача конечная (с каждой стороны) – 68 литров; лебёдка (редуктор) – 25 литров; гидробак – 210 литров.

Кабина и рабочее место оператора трубоукладчика

Стальная кабина трубоукладчика предоставляет оператору достаточный простор и комфорт. Мощный и высокопроизводительный обогреватель способен сохранять во внутреннем пространстве кабины тепло даже в экстремально холодную погоду и суровые морозы. Герметизация кабины очень хорошая, дающая достойную не только тепло-, но ещё и пыле-, и шумовиброзащиту.

Кабина трубоукладчика Komatsu D355 в значительной степени остеклена, и оператор спецмашины благодаря этому имеет возможность полного обзора всего, что происходит на площадке, где работает его спецтехника. Также оператору всегда доступен максимальный визуальный контроль в отношении отдельных узлов трубоукладчика.

Кабины трубоукладчиков производитель оборудует системами защиты от аварийных воздействий. Для этого служат стальные вставки, усиливающие всю конструкцию кабины, а также предусматривается возможность установки защитных решёток.

Кабина и рабочее место оператора трубоукладчика

Органы управления движением и рабочим оборудованием трубоукладчика сконструированы в полном соответствии с актуальными требованиями эргономики – все они являются достаточно удобными и расположены буквально под рукой. Объединённые друг с другом тормоза и муфты рулевого механизма обеспечивают чуткое и безотказное рулевое управление. Регулятор расположения противовеса располагается рядом с креслом оператора. Кресло это, оборудованное гидравлической подвеской, помогает работать долгими сменами производительно и без прихода утомления.

Подвеска кабины базируется на демпферах вязкостного типа, что в значительной степени смягчает тряску и вибрационную нагрузку на рабочее место, создаёт уютную обстановку для оператора и увеличивает общий эксплуатационный ресурс узлов и деталей.

Основное управление действиями крана: передвижением его стрелы и крюка производится тремя рычагами, которые соединены с сервоприводом гидравлического типа. В обязательном порядке трубоукладчики Комацу оборудуются специальной системой мониторинга. Датчики, которые входят в её состав, располагаются на устройствах, которые обладают электронными элементами управления. Поступающие от данной системы сведения тут же оперативно обрабатываются центральным блоком и поступают на пульт управления оператора трубоукладчика Komatsu D355. В оборудование встраивается защита, которая даёт возможность избегать ошибок в управлении. У рычага, которым производится переключение режимов действия подъёмного механизма, предусматривается специальный блокировочный узел.

Есть индикатор кинетического момента. Он представляет собой защитное устройство, которое предупреждает оператора о том, что достигнуто предельное положение подъёма, а также уведомляет его о необходимости регулирования положения стрелы. Специальное устройство сигнализации о чрезмерном подъёме предназначено для предупреждения оператора о чрезмерном подъёме роликового блока крюка, предотвращения повреждений ответственных узлов оборудования в случаях обрыва троса. Индикатор нагрузки поддерживает высокий уровень безопасности трубоукладочных работ, помогая оператору с первого взгляда определять приемлемый рабочий диапазон и расчётную грузоподъёмность, в соответствии с углом подъёма стрелы.

Отзывы о трубоукладчиках данной модели

Операторы трубоукладчиков Komatsu D355 часто рассказывают о том, что при первом знакомстве с этой тяжёлой машиной они отнеслись к ней с опаской. Массивный, громоздкий, для которого, казалось бы, и 360 л.с. – это мало. Но скептическое настроение проходит быстро, в ходе работы выясняется, что, несмотря на огромную грузоподъёмность, сам трубоукладчик является очень устойчивым и эффективным в работе. К управлению им можно с лёгкостью привыкнуть всего за несколько часов, поскольку органов управления в кабине – минимум, и всё они действуют исключительно точно.

Отзывы о трубоукладчиках данной модели

Стоимость трубоукладчика Комацу D355

Новая спецмашина данной модели стоит в 2019 году от 12 миллионов 800 тысяч рублей. Но на российском вторичном рынке спецтехники можно найти трубоукладчик Komatsu D355 по ценам вдвое и более чем вдвое меньшим.

Бульдозер Komatsu D355A технические характеристики

Komatsu D355A – трактор на гусеничном ходу, относящийся к тяговому классу свыше 150 кН. Модель начали ввозить на территорию России более 20 лет назад, причем многие из поставленных в первое время машин по-прежнему работают. Долголетие данного бульдозера объясняется надежностью и простотой конструкции, где используются исключительно опробированные технологии и решения. В сравнении с другими моделями японской компании Комацу D355A получил меньше электронных систем. Основные процессы контролируются посредством механических и гидравлических устройств, что повышает его ремонтопригодность.

Komatsu D355A представляет категорию тяжелых строительных машин, где считается одним из лидеров. Модель используется для выполнения работ по транспортировке грунта и сыпучих материалов. Мощный агрегат позволяет технике перемещать достаточно большие предметы на короткие дистанции. Нередко бульдозер применяют для расчистки или выравнивания территории под дальнейшую застройку.

Семейство Komatsu D355 представлено 2 сериями: бульдозер Komatsu D355A и трубоукладчик Komatsu D355С. Выпуск моделей в бульдозерном исполнении в настоящее время завершился, трубоукладчики продолжают производить ограниченными партиями.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Komatsu D355A

Габаритные размеры:

  • длина со стандартным оборудованием – 9560 мм;
  • длина без навесного оборудования – 5405 мм;
  • ширина со стандартным оборудованием – 3213 мм;
  • ширина без навесного оборудования – 3030 мм;
  • высота по крыше кабины – 3835 мм;
  • высота по выхлопной трубе – 4125 мм;
  • гусеничная база – 3360 мм;
  • клиренс – 565 мм;
  • минимальный радиус поворота – 3700 мм.

Масса незагруженного бульдозера составляет 36100 кг, эксплуатационный вес с полной заправкой и оборудованием – 54190 кг. Эксплуатация техники возможна в районах с температурой от -50 до +40 градусов.

В качестве базового переднего оборудования используется прямой отвал с регулируемым гидравлическим перекосом, способный перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Параметры отвала:

  • стандартная масса – 7830 кг;
  • ширина – 4315 мм;
  • высота – 1875 мм;
  • максимальный подъем над грунтом – 1545 мм;
  • максимальное заглубление в грунт – 700 мм;
  • предельный диапазон настройки перекоса – 1000 мм.

Емкость отвала варьируется от 11,4 до 16,6 куб.м.

Параметры заправочных емкостей:

  • бак для топлива – 750 л;
  • двигатель – 71 л;
  • охлаждающая система – 180 л;
  • гидротрансформатор – 230 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Komatsu D355A оснащается дизельным двигателем Komatsu SA6D155-4А, представляющим одно из первых поколений моторов с усовершенствованным механизмом использования отработанных газов. Турбонаддув позволяет нарастить мощность без увеличения объема цилиндров. Конструкция мотора также предполагает наличие жидкостного охлаждения с обратным вентилятором и принудительной циркуляцией и специального воздухоочистителя. Агрегат выделяется малым уровнем шума, что достигается за счет ограждения радиатора, отводящего звук.

Параметры двигателя Komatsu SA6D155-4:

  • рабочий объем – 19,26 л;
  • рабочая мощность – 305,7 (410) кВт (л.с.);
  • номинальная частота оборотов – 2000 об/мин;
  • предельный крутящий момент – 1760 Нм;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 155 мм.

Средний показатель расхода топлива для Комацу D355A – 75-82 л/час. Полного бака хватает примерно на 7-8 часов эксплуатации.

УСТРОЙСТВО Komatsu D355A

Конструкция бульдозера базируется на цельной раме, сделанной из кремний-марганцевых сталей. Устройство ходовой части имеет подвижную конструкцию. В сравнении с жесткой схемой, имеющей ряд недостатков из-за опоры на 2 точки, башмаки Komatsu D355A могут менять положение при движении через преграды, действуя как амортизаторы. За счет этого эксплуатация происходит в щадящем режиме.

Гусеничная часть техники оснащается особыми прочными и сверхмощными грунтозацепами с высотой 88 мм, что позволяет передвигаться практически по любой поверхности. Колея хода бульдозера составляет 2600 мм.

Параметры ходовой части:

  • ширина стандартных башмаков – 710 мм;
  • площадь опорной поверхности – 4,77 кв.м;
  • давление на поверхность – 0,90 кг/кв.см.

Опционально предлагаются башмаки размером 810 мм.

Модель комплектуется гидростатической трансмиссией TORQFLOW с 4 передними и 4 задними передачами. Бульдозер может двигаться вперед со скоростью 3,3-12,7 км/час, назад – со скоростью – 3,3-12 км/час. В состав трансмиссии входят многодисковая муфта сцепления с принудительной смазкой и планетарными шестернями, гидротрансформатор и коробка передач. Наличие «мокрой» муфты и ножных тормозов облегчает рулевое управление. В сравнении с современными бульдозерами в системе управления Komatsu D355A используется минимальное количество автоматики и электроники. Механические элементы несколько замедляют работу, но являются более надежными и ремонтопригодными.

Надежность работы и высокая производительность бульдозера обусловлены мощной и простой гидравликой, функционирующей от стандартного насоса шестеренчатого типа с потоком гидрожидкости 396 л/мин. Гидросистема оснащается золотниковыми клапанами контроля. При использовании фирменного масла и регулярном техобслуживании ресурс работы гидравлической системы можно существенно увеличить.

На Комацу D355A устанавливается большая стальная кабина с двойным остеклением. Металлическая конструкция, прошедшая особую обработку, и антикоррозийное покрытие обеспечивают длительный срок службы. Данная особенность позволяет использовать бульдозер в условиях агрессивных сред. Вместительный салон бульдозера поддерживает оптимальный температурный режим благодаря наличию обогревателя и вентилятора. Качественные отделочные материалы блокируют попадание шума внутрь. 4 небольших прожектора позволяют использовать технику в темное время дня. Повышенная защита от деформации обеспечивает дополнительную защиту оператора.

Выпуск бульдозеров Komatsu D355A завершился достаточно давно, потому на рынке присутствуют только подержанные варианты данной техники. Цены на б/у модели могут существенно различаться в зависимости от состояния, года производства и комплектации. Средние ценники по рынку:

  • 1985-1987 год – 2,3-4,5 миллиона рублей;
  • 1991-1993 год – 4-5,4 миллиона рублей;
  • 1997-1999 год – 5,5-8,1 миллиона рублей.

Трубоукладчик Komatsu (Комацу) D355C-3: описание, технические характеристики, достоинства и недостатки

обзор модели трубоукладчика D355C-3 и его технические характеристики

Трубоукладчик — это комплекс механизмов на единой платформе, используемый для соединения трубопроводной магистрали, удерживания и перемещения ее элементов при ведении работ по монтажу, сварке и изоляции.

«Комацу» – торговая марка в России японской корпорации Komatsu Ltd, признанного лидера по производству тяжелой строительной и горной техники. Оборудование от фирмы начало поступать в СССР в 50-х годах прошлого века.

Отечественных аналогов бульдозеров, трубоукладчиков, карьерных экскаваторов промышленность страны в те годы не производила. О качестве оборудования от Komatsu Ltd говорит рабочее состояние отдельных машин до настоящего времени.

Назначение и особенности

Предназначен для ведения работ по монтажу линейных трубных конструкций.

Для агрегата характерны высокая надежность и автономность, способность эффективно действовать в условиях бездорожья на равнинной, гористой, болотистой и пустынной местности, в разных климатических зонах.

Особенности машины:

    Грузоподъемность в 92 тонны и способность к маневру с грузом на подвеске обеспечивают высокую интенсивность монтажных работ.

описание дизельного двигателя SA6D140-2 для трубоукладчика комацу

Технико-эксплуатационные параметры трубоукладчика Komatsu D355C-3 следующие:

Силовая установка

Торможением одной из гусениц

Силовая установка

Шестицилиндровый мотор на 4 такта Komatsu SA6D140-2 с принудительным охлаждением специальной жидкостью, турбинным наддувом воздуха в цилиндры мотора через интеркулер.

В подготовленном для вас обзоре рассмотрены технические характеристики башенного крана КБ-403 и КБ-100 3А.

А здесь мы расскажем, как устроен КС-45717-1, и какими техническими характеристиками он обладает.

Способ впрыска топлива прямой, что снижает расходы на горючее. Регулятор подачи смеси механического типа на все режимы.

Смазку деталей двигателя обеспечивает шестеренный насос. Очистка масляной смеси проводится полнопоточным фильтром. Фильтры для очистки воздуха сухого типа с индикатором заполнения совмещены с автоматическим эжектором пыли.

Читайте также:  Зерноуборочный комбайн Колос СК 6 - описание и характеристики

Трансмиссия TORQFLOW

Собственная разработка компании сочетает одноступенчатый гидротрансформатор и планетарную коробку передач, крутящий момент снимается с дисковых фрикционных муфт коробки.

Трансмиссия TORQFLO01W для трубоукладчика Комацу

Привод управления трансмиссии гидравлический, однорычажный с механизмом блокировки и защитным переключателем нейтрального режима.

Позволяет плавно включать необходимую скорость, не снимая нагрузок, точно подобрать оптимальный темп движения – по 3 режима вперед и назад, дополнительно – реверсирование.

Управление перемещением агрегата

Рычажное. Бортовые фрикционы дискового типа отключаются гидравликой со стороны поворота, регулировки не предусмотрены.

Сочетание фрикционов и тормозов делает управление предсказуемым и надежным. Торможение осуществляется педалями без ощутимых усилий. Ленточные тормоза, работающие от гидроусилителя, рассчитаны на значительный срок службы.

Конечная передача

Двухступенчатый бортредуктор, передающий усилие вращения на сегментную звездочку гусеницы.

Для снижения деформирующей нагрузки на узлы трансмиссии предусмотрена передача вращения через прямозубый цилиндрический и планетарный шестереночный механизмы. Для быстрой смены сегментной приводной звездочки использовано болтовое крепление.

Ходовая часть

Подвеска агрегата жесткая, стальная рама тележки коробчатого сечения. Восемь катков опоры и два поддерживающих катка на каждую гусеницу не требуют обслуживания.

Гусеница набрана из 42 башмаков, степень натяжения регулируется механически. Узел соединения звеньев снабжен пылезащитным уплотнением. Площадь контакта гусениц с грунтом – 64 500 кв. см, воздействие на 1 кв. см грунта – 0,91 кг.

Центральные и нижние щитки защиты катков предотвращают попадание внутрь гусеничного движителя абразивных материалов и крупных камней.

Крановое оборудование

Работа с грузами до 92 тонн, вылет крюка от 1,3 до 8,56 м, достаточная скорость подъема и опускания элементов монтажа делают трубоукладчик эффективным на строительстве крупномасштабных магистральных трубопроводов.

Стальная стрела имеет коробчатое сечение, канатный привод. Автоматически ограничивается безопасный угол подъема.

Реверсивного типа, двухбарабанная с гидроприводом лебедка обеспечивает одновременное перемещение стрелы и управление грузом на крюке.

технические характеристики крана трубоукладчика комацу д355с

Передача усилия от гидромотора осуществляется через многодисковый фрикцион, снабженный узлом торможения.

Конструктивно предусмотрена защита от ошибок в управлении. Рычаг переключения двух режимов работы подъемного механизма имеет узел блокировки.

Раскачивание трубы, возможность ее повреждения резкой остановкой во время подъема или спуска предотвращает гидропередача на приводе перемещения крюка.

Противовес с гидравлическим приводом состоит из 6 съемных плит весом полторы тонны каждая.

Органы управления краном

Управление движением трубоукладчика, крюком, стрелой осуществляется тремя рычагами с гидравлическим сервоприводом. Устройство, регулирующее перемещение противовеса, выведено на пульт оператора.

Система мониторинга устанавливается на агрегатах с электронными элементами управления, выводит на пульт оператора полученную от датчиков и обработанную центральным блоком информацию о работе узлов и механизмов машины.

Примененные демпферы в узлах крепления отапливаемой пылезащищенной кабины, гидравлическая подвеска сиденья создают требуемые нормами условия труда оператору машины. Устройство салона достаточно продумано, эргономика – на современном уровне.

Для вас мы собрали технические характеристики 25-ти тонного автокрана «Галичанин» в одной статье.

Из этой статьи вы узнаете сколько моделей включает в себя линейка КМУ «Тадано», и чем они отличаются друг от друга.

Остекление с минимальным числом закрытых зон, приборы освещения и система зеркал обеспечивают полный круговой обзор рабочей площади и возможность визуального контроля узлов трубоукладчика. Решетчатая защита и стальные вставки усиления кабины предотвращают аварийные воздействия на оператора.

Дополнительные узлы безопасности:

  • ограничитель нагрузки (оповещает о попытках работы с максимально возможным весом, необходимости привести в соответствие угол стрелы и положение противовеса);
  • датчик приближения подвижного блока крюка к предельному положению по отношению к подвесной части на конце стрелы;
  • указатель номинальной рабочей зоны и грузоподъемности при определенном угле наклона стрелы.

Два первых узла автоматически переводят лебедку на нейтральную передачу.

Модельный ряд

Технические характеристики модели трубоукладчика Комацу D355C-3

Агрегат D355C-3 – наиболее мощный и производительный в линейке укладчиков, предлагаемых Komatsu. Существуют модели D85C-21 и D155C-1 грузоподъемностью, соответственно, 41 и 72 тонны. Все машины однотипны по схемам кранового оборудования.

В рабочем режиме оператор управляет грузовыми монтажными операциями тремя рычагами с гидравлическим сервоприводом. Конструкция лебедки предоставляет возможность выбрать скорость перемещения груза.

Машины этого модельного ряда оснащаются автоматикой, ограничивающей безопасный подъем стрелы. Ходовая часть обеспечивает избыточную устойчивость. Имеется по три – вперед и назад – режима скорости.

Особенности поставки техники в Россию

Приобрести адаптированные к российским условиям эксплуатации трубоукладчики, обеспеченные сервисной поддержкой, покупатель может, обратившись в один из 11 дистрибьюторских и сервисных центров компании.

Существуют программы лизинга, аренды техники, реализации подержанного оборудования после фирменного ремонта.

Важно! Надежную работу механизмов Komatsu Ltd гарантирует только при использовании оригинальных и рекомендованных фирмой запасных частей, смазочных и расходных материалов.

Их поставки регулирует договор, заключенный с дистрибьютором при приобретении агрегата. Цена на данную технику начинается от 7 млн руб.

Технические характеристики трубоукладчика Komatsu D355C-3 совершенствуются инженерами компании несколько десятилетий.

Надежность, долговечность, отличные эксплуатационные параметры делают его основным средством механизации при прокладке протяженных магистральных трубопроводов большого диаметра.

В следующем видео показана практически «ювелирная» работа сразу нескольких трубоукладчиков:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Komatsu D355 (Комацу Д355)

App0011

Бульдозер Комацу Д355 является продуктом машиностроительной компании Komatsu, специализирующейся на выпуске дорожной и специализированной техники. Все агрегаты и узлы данной модели изготавливаются на предприятиях японского производителя. Общими для всех продуктов Komatsu являются коробки передач «Торкфлоу», управляемые одним джойстиком.

Комацу Д355 считается одной из наиболее популярных моделей в среднем классе. Сравнительно некрупные габариты позволяют использовать бульдозер на дорогах, строительных площадках и в карьерах. Сфера применения Komatsu D355 является очень обширной. Данные бульдозеры применяются в земельных работах (снятии грунта, профилировании насыпей, возведении плотин и дамб, выравнивании поверхностей и засыпке траншей), при добыче полезных ископаемых, ремонтно-строительных работах, строительстве и перемещении больших грузов на малые дистанции.

Видео бульдозера Komatsu D355

Модель развивает скорость до 13 км/ч, что позволяет ей перемещаться на значительное расстояние самостоятельно.

На территории России о Komatsu D355 узнали еще в советские времена. В 1982-ом году в СССР поставили дебютную партию японских бульдозеров. Всего в страны СНГ и Россию было продано порядка 3000 моделей D355.

При этом большинство данных бульдозеров сохранили работоспособность и по сей день. Такое долголетие объясняется надежной конструкцией и использованием исключительно апробированных решений. В Komatsu D355 не применяются электронные системы управления. Ремонтопригодность опять же является сильной стороной Комацу Д355. специализированных устройств для текущего ремонта бульдозера не требуется.

Сфера применения Komatsu D355 существенно расширяется благодаря применению дополнительного оснащения. Категория устанавливаемого отвала определяется по буквам индекса:
— Е – полусферический отвал;
— А – сферический отвал с регулировкой перекоса;
— ЕХ – поворотный отвал.

Особую известность Комацу Д355 получил в июне 2004-го года. Тогда американец Марвин Химайер на бульдозере данной модели, обшитом броней, протаранил здание завода Mountain Park, выкупившего его землю. Полиции и шерифу не удалось его остановить. Мужчина на Komatsu D355 разрушил цеха, здание банка, снял фасады с домов чиновников города, повредил здание мэрии и пожарной охраны. По тревоге пришлось поднять отряд SWAT. Однако ни скрепер, ни 200 пулевых попаданий работу бульдозера не остановили.

Технические характеристики

  • Комацу Д355 оснащается 400-сильным двигателем SA6D155А.
  • Расход топлива модели составляет 75-80 л/час, а емкость топливного бака – 750 литров. Конструктивная скорость равняется 12,7 км/ч.
  • Бульдозер весит 56,6 тонны и имеет средние габариты (длину – 7375 мм, ширину – 4316 мм, высоту – 4125 мм).
  • Удельное давление на грунт данной техники составляет 0,89 кг/кв. см. Минимальный радиус разворота равняется 3900 мм.

Двигатель

Komatsu D355 получил мотор SA6D155А (SA6D140E) собственного производства мощностью 302-400 л.с. Двигатель поддерживает значительный крутящий момент, что особенно важно для бульдозерных работ.

Агрегат соответствует требованиям стандарта EPA, отличаясь значительной экономичностью и надежностью. Он оборудован системой автоматического предпускового подогрева, регулирующей время работы на основе температуры окружающей среды. Данный элемент существенно упрощает операцию по предпусковому подогреву.

В Komatsu D355 устанавливают моторы, отличающиеся низким уровнем шума. Кроме того, в них присутствует специализированное ограждение радиатора, отводящее звук от мотора. С этой же целью на агрегат монтируют боковые крышки.

Двигатели бульдозера оборудуются системой непосредственного впрыска, что положительно сказывается на показателях эффективности силовой передачи. Сама она в Комацу Д355 имеет модульную конструкцию, что облегчает установку и снятие механизмов и узлов, составляющих ее. Благодаря этому сокращается время простоя техники.

Устройство

Популярность и надежность Komatsu D355 стали следствием использования в данной модели мощной конструкции ходовой части и усовершенствованной гидравлической системы. Последняя функционирует от насоса шестеренчатого типа и имеет 100-литровый масляный бак и золотниковые клапана контроля.

Высокотехнологичная ходовая часть благодаря К-образной конструкции тележек катков поддерживает постоянный контакт катка и звена гусеницы, обеспечивая повышенную устойчивость бульдозера и эффективную передачу тягового усилия.

Комацу Д355 оснащается трансмиссией TORQFLOW с 4 задними и фронтальными скоростями. Она состоит из коробки передач, гидротрансформатора, системы принудительной смазки и многодисковой муфты сцепления. Система рулевого управления включает в себя ножные тормоза и «мокрую» муфту.

Komatsu D355 обычно оборудуется регулируемым прямым отвалом в 4,315 м шириной. Управление им осуществляется через гидравлический привод, оснащенный цилиндром управления перекосом и двумя подъемными цилиндрами.

Стальная кабина оператора бульдозера заслуживает особого внимания. Данный элемент в Комацу Д355 имеет двойное остекление, вентилятор и отопитель. Возможность ночной работы обеспечивают 4 мощных фары. Сама кабина оператора от переворачивания и деформация надежно защищена. Уровень шума в ней является предельно низким.

Управление основными функциями Komatsu D355 осуществляется посредством джойстиков. Правый позволяет контролировать отвал и выполнять многообразные работы, левый отвечает за маневры бульдозера.

Данная модель снабжается огромным множеством сменного оснащения: открылками, откосниками, рыхлителями и уширителями. опять же Комацу Д355 дополнительно оснащается гусеницами, имеющими увеличенную ширину, что позволяет ему уверенно чувствовать себя на легких и болотистых грунтах.

Стоимость

Подержанный б/у бульдозер Komatsu D355 (2000-2005-ый года) можно приобрести за 3-3,5 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам Комацу Д355 можно отнести бульдозеры Shantui SD42 и Т-35. Они имеют схожие технические параметры и выполняют те же функции.

Трубоукладчик Komatsu D355C-3

Трубоукладчик Komatsu D355C-3 — надежная машина, незаменимая в обустройстве нефтяных и газовых трубопроводов. Модель разработана японскими инженерами более 40 лет, но до сих пор актуальна благодаря мощному мотору, удобному управлению и высокой грузоподъемности. Техника позволяет решать сложные задачи в строительстве магистральных газо- и нефтепроводов: перемещение, наводка и опускание тяжелых габаритных труб.

Трубоукладчик Komatsu D355C-3

Назначение

Komatsu D355C-3 — самая мощная и производительная машина в серии трубоукладчиков от японского производителя на российском рынке. Она способна работать с грузами массой до 93 тонн, тогда как аналоги D85C и D155C имеют меньшую грузоподъемность — до 41 и до 72 тонн соответственно.

Модель подходит для эксплуатации на крупных объектах, для прокладки трубопроводов большой протяженности с диаметром труб более 1,2 м. Komatsu D355C-3 востребован как у небольших компаний, так и у гигантов газовой и нефтяной отрасли. Этот трубоукладчик есть в автопарках «Роснефть», «Газпром» и других компаний разного масштаба, подрядчиков, которые занимаются строительством крупных нефте- и газопроводов.

Технические характеристики

Двигатель

МодельSA6D140-2
Тип4-тактный, с турбонаддувом
Впрыск топливаПрямой
ОхлаждениеВодяное
Система наддува воздухаТурбонаддув, последующее охлаждение
Количество цилиндров6
Мощность полная277 кВт/377 л.с.
Мощность полезная268 кВт/364 л.с.
Номинальная частота вращения2000 об/мин
Система смазкиПринудительная
Метод смазкиШестеренчатый насос
ФильтрПолнопоточный

Скорость передвижения

ПередачаПередний ходЗадний ход
1 передача3,5 км/ч4,2 км/ч
2 передача6,2 км/ч7,7 км/ч
3 передача10,5 км/ч11,2 км/ч

Ходовая часть

Количество башмаков42
Высота грунтозацеп88 м
Ширина башмака860 мм
Площадь опорной поверхности64500 см²
Давление на грунт94,1 кПа, 0,96 км/см²
Количество опорных катков с каждой стороны8
Количество поддерживающих катков с каждой стороны2

Массогабаритные характеристики

Длина стрелы8560 мм
Масса стрелы2520 кг
Диаметр барабанов крюка и стрелы290 мм
Ширина барабана крюка334 мм
Ширина барабана стрелы166 м
Длина троса крюка с прикреплением95 м
Длина троса крюка максимальная190 м
Длина троса стрелы с прикреплением65 м
Длина троса стрелы максимальная80 м
Противовесы6 пластин по 1530 кг
Суммарная масса противовесов, рамы и гидроцилиндров12900 кг
Эксплуатационная масса62 т
Максимальная высота со стрелой9350 мм
Максимальная ширина4405 мм
Максимальная длина6030 мм
Рабочий радиус1,3-8,5 м

Объем охлаждающей жидкости и смазочного материала при дозаправке

Топливный бак640 л
Охлаждающая жидкость145 л
Моторное масло42 л
Соединительная муфта (насос)1,7 л
Гидротрансформатор, коробка передач и система рулевого управления230 л
Конечная передача с каждой стороны68 л
Лебедка25 л
Гидробак210 л

Устройство и преимущества

устройство

Мощный двигатель для эксплуатации в российских погодных условиях

Модель оснащается двигателем SA6D140-2 производства Komatsu. Четырехтактный ДВС мощностью в 268 кВт (364 л.с.) обеспечивает грузоподъёмность 93 тонны. Работает на дизеле, укомплектован системой турбонаддува с последующим охлаждением, механическим регулятором оборотов и шестеренчатым насосом для принудительного смазывания. Оснащен полнопоточным фильтром для предупреждения перегрева и засорения. За дополнительную защиту отвечает двухуровневая система очистки воздуха.

Читайте также:  Экскаватор hyundai r210w 9s - описание и характеристики

Спецтехника подходит для строительства трубопроводов в северных регионах РФ. Мотор оснащается предпусковой системой, которую подключают к внешнему источнику питания. Она отвечает за беспроблемный запуск двигателя при экстремально низких температурах. Машину легко завести даже при температуре на улице до -50°C.

Прогрессивная и отзывчивая коробка передач TorqFlow

Трубоукладчик Komatsu D355C-3

Трансмиссия трубоукладчика D355C-3 состоит из трехэлементного гидротрансформатора с жидкостным охлаждением и непосредственно коробки передач разработки Komatsu. Оснащена гидравлическим приводом и системой принудительной подачи смазки для оперативного отвода тепла.

Надежная коробка передач TorqFlow помогает быстро переключаться с заднего хода на передний и обратно. Соединение тормозов и маслонаполненных муфт, не требующих регулировки, обеспечивает быстрый отклик машины на управление рулевым рычагом.

Тормоза ножного управления комплектуются гидроусилителем — он способствует быстрой приостановке машины даже при легком нажатии на педаль и продляет срок эксплуатации тормозной системы.

Передачи переключают единственным рычагом. Наличие трех передач для переднего и заднего хода позволяет задать оптимальную скорость передвижения гусеничного трубоукладчика. Это полезно при выполнении разных задач. Защитный стопор блокировки нейтральной передачи не дает машине начать двигаться во время стоянки.

Однорычажное управление переключением передач позволяет плавно переключать их даже под нагрузкой и реверсивно направлять движение техники. Оператор может легко набрать или сбросить скорость машины, исходя из условий работы и местности.

Трубоукладчик оснащен механизмом блокировки рычага управления коробкой передач и защитным выключателем нейтрали для предотвращения случайного трогания машины с места. За счет прямой связи тормозов с бортовыми фрикционами рулевого управления оператору легко управлять машиной и выполнять повороты.

Основные рабочие узлы

Грузоподъемность трубоукладчика — 93 тонны. Стрела модели изготовлена из высокопрочной стали и рассчитана на интенсивный режим работы. Она оснащается автостопором — он не дает поднять рабочий узел слишком высоко даже при получении стрелой соответствующей команды от оператора.

Стрела и крюк управляются независимо друг от друга отдельными силовыми передачами. Барабаны у этих элементов тоже отдельные. Благодаря конструкции барабана и оптимальному расположению ролика, трос крюка всегда равномерно наматывается и не соскальзывает набок.

Управление гидравлической лебедкой реализовано при помощи рычагов. Быстрое реагирование узла на поворот позволяет достичь плавного и точного движения лебедки. Короткий ход рычага исключает раскачивание, падение и повреждение труб в момент перемещения и укладки.

Максимальная скорость движения крюка при пустом барабане на подъем и опускание — 13,3 м в минуту.

Беспроблемный ход по бездорожью

Трубоукладчик Комацу D355C-3 оснащается надежными, прочными, долговечными гусеницами — такие же производитель устанавливает на мощные гусеничные бульдозеры. Гусеничная база отличается большой опорной длиной и широкой колеей. Эти параметры обеспечивают высокую проходимость спецтехники в сложных дорожных условиях: на гористой, заболоченной, заснеженной местности.

Длительный срок эксплуатации «родных» гусениц и других элементов ходовой части трубоукладчика обусловлен несколькими техническими улучшениями конструкции:

  • Высокопрочная рама опорных катков. Она имеет коробчатое сечение и производится из прочной стали;
  • Заполнение втулок гусеничных башмаков достаточным количеством смазки. Трубоукладчик Komatsu D355C-3 поступает в продажу со втулками, заполненными смазочным материалом на весь 25-летний срок эксплуатации машины.
  • Использование плавающих уплотнений. Герметичная закупорка направляющих колес и поддерживающих катков помогает избежать их преждевременного износа.
  • Специальные пылезащитные уплотнения на гусеницах. Эти элементы защищают пальцы и втулки от порчи абразивными частицами.
  • Наличие нагнетателя консистентной смазки. Это устройство регулирует натяжение гусениц.

Легкое управление

Освоить управление трубоукладчиком легко. Машина не нуждается в точной настройке и не имеет сложных электронных систем. Вместо них — минимум механических элементов управления, которые действуют исключительно точно. Запуск и регулировка положения основных рабочих узлов машины выполняются при помощи рычагов. Все органы управления находятся под рукой у специалиста. Рычаги обладают гидравлическим сервоприводом, упрощающим управление ими

С одной стороны от оператора находятся рычаги управления лебедкой и регулятор скорости, с другой — рычаги управления передвижением. Такое положение элементов управления помогает специалисту быстро, точно и эффективно выполнять рабочие задачи: одновременно перемещать, поднимать, опускать груз и двигаться вперед или давать задний ход. Еще один важный элемент управления, расположенный максимально близко к операторскому креслу, — регулятор положения противовеса. Конструкция двойного остекления обеспечивает нормальный уровень обзора площадки без «слепых зон».

Специальные индикаторы вовремя предупредят оператора о трудностях. У трубоукладчика три типа устройств:

  • индикатор кинетического момента — сигнализирует о пределе подъема и необходимости повернуть стрелу;
  • индикатор чрезмерного подъема — оповещает о слишком высоком положении крюка и возможном обрыве троса;
  • индикатор нагрузки — определяет допустимую грузоподъемность при текущем положении стрелы.

При достижении критических показателей, ограничители чрезмерного подъема и нагрузки автоматически переведут рычаги лебедки в нейтральное положение.

Безопасность и комфорт оператора

Оператор управляет машиной из прочной стальной кабины. Работник располагается в удобном кресле с гидравлической подвеской, положение которого можно отрегулировать под свой рост. Комфортная температура внутри сохраняется даже при морозах за бортом — в кабину встроен производительный обогреватель. Демпферы вязкостного типа под кабиной гасят вибрации и тряску во время движения трубоукладчика и выполнения погрузочных работ.

Благодаря конструкции гусениц и возможности регулировки положения противовеса трубоукладчик Коматсу D355C-3 сохраняет устойчивость даже при движении по неровному основанию. Как и другая спецтехника японского бренда, модель оборудована проблесковым маячком и сигнализацией заднего хода.

Возможна установка дополнительных защитных решеток.

Срок службы

Срок службы

Трубоукладчик Komatsu D355C-3 спроектирован на базе легендарной модели гусеничного бульдозера D355А в начале 80-х годов прошлого столетия. Заявленный производителем срок эксплуатации машины — 25 лет. Но благодаря качеству сборки и замене комплектующих многие экземпляры трубоукладчика 80–90 гг. до сих пор «в ходу».

Эта спецтехника действительно может прослужить и 30, и 40, и более лет. Продлить срок службы трубоукладчика можно, соблюдая простые правила:

  • использовать только качественное топливо, смазочные материалы и охладительные жидкости;
  • вовремя менять расходники — касается в первую очередь фильтров;
  • не давать нагрузку больше допустимой по паспорту машины;
  • своевременно отправлять спецтехнику на ТО и вовремя производить капитальный ремонт.

Капремонт модели обходится в 10-60% от стоимости новой машины. Учитывая стоимость трубоукладчиков японского бренда, ремонтировать даже очень старую спецтехнику при наличии возможности — выгодно. В 2022 году средняя цена на Komatsu D355C-3 1989-1999 г.в. составляла 5-7,5 млн рублей. Машины «помоложе», примерно 2006-2011 г.в. продавались за 10-20 млн рублей, в зависимости от количества отработанных моточасов и общего технического состояния.

На приобретении комплектующих можно сэкономить, если купить их в компании «Интертрактор». В нашем каталоге доступны оригинальные запчасти и расходники для трубоукладчика Komatsu D355C-3. Если вы не найдете нужную деталь, мы привезем ее под заказ.

Технические характеристики Komatsu D355C

Четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом, водяным охлаждением Komatsu SA6D 140-2. Другие двигатели на трубоукладчик Комацу. Шесть цилиндров: диаметр цилиндра и ход поршня: 141 мм х 165 мм, рабочий объем цилиндра 14,24 литров.
Мощность на маховике двигателя 360 л.с. при 2000 оборотов/минуту.
Максимальная крутящий момент 150 кГ.м при 1400 оборотов/минуту.
Рабочая характеристика двигателя трубоукладчика Комацу D355C, оборудованного вентилятором, воздухоочистителем, генератором переменного тока, водяным насосом, смазочным насосом, глушителем и топливным насосом при стандартной температуре окружающей среды (29,4ºС) и барометрических условиях (745 мм рт. ст.) по SAE.
Непосредственный впрыск для экономии топлива. Механический всережимный регулятор. Принудительная смазка при помощи шестеренчатого насоса полнопоточными фильтрами.

dvigatel-komatsu-d355c-3-2

Не требуется регулировка впрыска топлива при работе до высоты 3000 метров над уровнем моря для поддержания номинальная мощность двигателя. Сухой воздухоочиститель с автоматическим пылеотсасывающим устройством для обеспечения более длительной работы фильтрующего элемента и пылеуказатель для упрощения технического обслуживания.
Вспомогательный пусковой двигатель обеспечивает быстрый запуск главного двигателя даже в районах с очень холодным климатом.

Система передачи ТоркФлоу

Уникальная система передачи Torqflow Komatsu состоящая из трёхэлементного, одноступенчатого и однофазного гидротрансформатора с водяным охлаждением и планетарной коробки передач и многодискового сцепления с гидравлическим управлением и принудительной смазкой для оптимального рассеяния тепла. Переключение скоростей (3 передачи вперёд и 3 назад) и направлений движений с одним рычагом управления. Возможность приобретения оптимальной скорости движения все время в соответствии с выполняемыми работами. Стопорный рычаг механизма переключения передач и нейтральный предохранительный выключатель для предохранения машины от случайного пуска.

transmissiya-torqflow-d355c-3

Скорость движения назад на:
– первой передаче: 0.0-3.3 км/ч;
– второй передаче: 0.0-5.9 км/ч;
– третей передаче: 0.0-9.8 км/ч.

Скорость движения вперед на:
– первой передаче: 0.0-3.9 км/ч;
– второй передаче: 0.0-7.0 км/ч;
– третей передаче: 0.0-11.0 км/ч.

Система управления

Мокрые многодисковые бортовые фрикционы с рычажным управлением, которые приводятся в движение от гидравлики и не требуют регулировки.
Мокрые, ленточные и педальные тормоза бортовых фрикционов с гидроусилителем обеспечивают управление с малым усилием и длительный срок службы.
Бортовые фрикционы и тормоза кинетически взаимоувязаны для обеспечения легкости управления.
Минимальный радиус поворота: 5.67 метра.

sistema-upravleniya-d355c-3

Ходовая часть

Подвеска независимая с поперечной балансирной палкой.
Рама опорных катков гусеницы – конструкция коробчатого сечения из высокопрочной стали.
Катки и направляющие колёса: смазанная на весь срок гусеница, поддерживающие катки и направляющие колёса полностью уплотнены подвижными уплотнителями.
Число опорных катков (с каждой стороны) – 8
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) – 2
Башмаки гусеницы: собранные башмаки с одним грунтозацепом. Уникальные W-образные пылезащитные уплотнения для предупреждения попадания пыли в зазоры между пальцами и втулками, что служит удлинению срока эксплуатации. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцом для консистентной смазки.
Число башмаков (с каждой стороны) – 42
Высота грунтозацепа 88 мм
Ширина башмака стандартная 860 мм
Площадь контакта с почвой 64500 см2
Площадь давление на грунт 0,92кгс/см2

hodovaya-chast-d355c

Оборудование для укладки трубопровода

Грузоподъёмность: d355c с большой грузоподъемностью 92000 кг наиболее пригоден для укладки труб на крупномасштабных стройплощадка, где требуется укладка труб диаметром более 48 дюймов.
Вылет крюка от 1.3 м до 8.5 м
Скорости подъема крюка (с порожнем барабан) на:
– первой передаче: 5.5 м/мин;
– второй передачи: 12.7 м/мин.

Скорости опускания крюка (с порожнем барабаном) на:
– первой передаче: 4.5 м/мин;
– второй передачи: 10.2 м/мин.
Стрела коробчатая конструкция сделана из высокопрочной стали и приспособлена к тяжелому режиму работы. Стрела с канатным управлением имеет автоматическое стопорное устройство. При наибольшем подъеме крюка, служащее ограничителем высоты подъёма крюка.
Стандартная стрела:
– длина 8560 мм;
– вес 2520 кг.

Лебедка: гидравлически управляемая двухбарабанная лебедка реверсного типа отличается возможностью одновременно выполнять работы с крюком и стрелой. Гидромеханическая трансмиссия и мокрый многодисковый тормоз.
Габаритные размеры лебедки:
– крюкового барабана (диаметр х ширина) – 290 х 360 мм;
– стрелового барабана (диаметр х ширина) – 290 х 166 мм;
Размеры каната (диаметр х ширина):
– крюка (приданного) – 20мм х 105мм;
– стрелы (приданного) – 20мм х 65мм;
– крюка (максимального) – 20мм х 190мм;
– стрелы (максимального) – 20мм х 80мм.

truboukladchik-d355c-chertej-3

Противовесы в виде набора сегментных плит весом каждая 1530 кг.
Всего 6 плит с гидравлическим управлением.
Общий вес (включая 6 плит, раму и гидроцилиндры) 12900 кг.

Заправочная ёмкость

Охлаждающая вода 145 л.
Топливный бак 640 л.
Двигатель 42 л.
Гидротрансформатор, трансмиссия, коническая передача и система управления 230 л.
Конечная передача (с каждой стороны) 68 л.
Лебедка 125 л.
Кожух возвратной пружины (с каждой стороны) 47 л.
Топливный бак для предварительного нагрева 10 л.

Эксплуатационный вес
(приблизительный)

Эксплуатационный вес, включая крюк, стрелу, лебедку, противовесы, номинальный объем смазок, охлаждающей воды и топлива и приспособления для работы в суровых климатических условиях 59550 кг.

Основные спецификации трубоукладчика D355C

Трансмиссия Торкфлоу;
Башмаки с одним грунтозацепом шириной 860 мм;
Гидравлический регулятор гусеницы;
Генератор переменного тока 24В 50А;
Электрический пусковой двигатель 24В 22 кВт (11 кВт х 2);
Педаль замедлителя;
Сегментные ведущей звездочки;
Передний тяговый крюк;
Сиденье с гидравлической подвеской;
Сухой воздухоочиститель с автоматическим пылеотсасывающий устройством и пылеуказателем;
Рамы гусеницы с 8 опорным катками;
Осветительная система (включая один задний фонарь и два передних).

Мокрые бортовые фрикционы и тормоза;
Щиток для предупреждения износа картера конечной передачи;
Радиатор на линии циркуляции;
Нижние защитные приспособления (4 шт.);
Средние щётки опорных катков гусеницы;
Передний амортизатор;
Установленное сцепное устройство;
Стрела длиной 8,5 м;
Автоматическое стопорное устройство при наибольшем подъёме крюка;
Двухбарабанная реверсивная лебедка;
Противовесы с гидравлическим управлением (6 плит);
Крюк с блоком с 4 канавками;
Набор инструмента.

Ссылка на основную публикацию