Камаз 65221 . Особенности автомобиля, характеристики

Камаз 65221 (Батыр). Особенности автомобиля, характеристики

Камаз Батыр или Камаз 65221 – вездеход, который называют также лесовозом или седельным тягачом. Используется как военныйтягач с отменными техническими характеристиками. Возможна эксплуатация в качестве самосвала. Обладает внушительными габаритами и мощным двигателем стандарта Евро 4, мощностью 400 лошадиных сил. Выпускается с 2008 года.

Основное назначение: транспортировка тяжелых габаритных грузов, сыпучих строительных материалов, брёвен, досок, лесного сырья. Может эксплуатироваться как в составе автомобильного поезда, так и в качестве транспортного средства с одним прицепом. Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками.

Особенности Камаза Батыр 65221:

  • подогрев топлива;
  • приспособлен для работы в суровых условиях;
  • заправочный бак на 350 литров;
  • пониженный расход топлива благодаря модели топливного насоса.

Технические характеристики

В конструкцию автомобиля внесены изменения, улучшившие его ходовые качества и комфортность управления. На кабине установлен аэродинамический бампер с интегрированными в него оптическими приборами. Боковые обтекатели защищают ручки и зеркала от попадания влаги и грязи. Односкатные шины способствуют снижению расхода топлива, а дополнительные баки обеспечивают длительный пробег без дозаправки в пути.

Технические характеристики тягача:

  • масса в снаряженном состоянии — 11,15 т;
  • длина — 570 см;
  • высота — 350 см;
  • ширина — 240 см;
  • клиренс — 37 см.
  • максимальная скорость — 85 км/ч;
  • преодолеваемый подъем — 30 %;
  • радиус разворота — 11,8 м;
  • нагрузка на сцепной механизм — 22000 кг;
  • максимальный вес автопоезда — 38500 кг.

КамАЗ с грузом

  • двигатель — дизельный Cummins ISLe 375;
  • экологический класс — Euro-IV;
  • количество оборотов вала в минуту — 2200;
  • рабочий объем двигателя — 11,75 л;
  • крутящий момент — 1460 Нм;
  • диаметр цилиндров — 140 мм;
  • мощность 365 л.с;
  • ресурс — 1000000 км;
  • охлаждение — водяное с принудительной циркуляцией;
  • емкость топливного бака — 500 л;
  • емкость дополнительных баков — 250 л;
  • расход топлива на 100 км — 28 л.
  • сцепление — диафрагменное дисковое;
  • коробка передач — механическая;
  • привод переключения передач — гидравлический с пневматическим усилителем;
  • раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом.
  • колеса — одинарные 12,00 R20 (320 R508);
  • тормоза — пневматические барабанного типа;
  • шины — камерные, пневматические;
  • обод колес — 8,5-20 (216-508).

Шасси 65221

Кабина расположена непосредственно над двигателем, водитель может получить доступ к блоку цилиндров не выходя из салона.

Салон оборудован просторным спальным местом, подрессоренным креслом, обогревателем и цифровой магнитолой.

Бортовой компьютер выводит информацию о параметрах движения, работе двигателя и вспомогательных систем на дисплей. При возникновении неисправности включается аварийная индикация.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65221

Внешний вид кабины Камаз 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хороший обзор благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спальное место отсутствует.

Электросхема Камаз 65221:

Схема автомобиля: вид спереди и сбоку:

Батыр КамАЗ-65221: тягач для бездорожья

Первые сведения о тягаче КамАЗ-65221 появились в 2008 году, тогда же было запущено серийное производство этого автомобиля. Грузовик предназначен для перевозки тяжелых грузов по дорогам с плохим покрытием и в условиях бездорожья. Тягач может использоваться как с одиночным прицепом, так и в составе автопоезда. На шасси КамАЗ-65221 могут устанавливаться контейнеровозы, лесовозы, самосвалы, бортовые полуприцепы, может он использоваться и в качестве военного тягача.
По своей конструкции – это рамный трехосный грузовик (колесная формула 6*6) с передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. В 2014 году был проведен рестайлинг автомобиля, он получил новую современную кабину. В салоне устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, с множеством регулировок, также получила механизм регулировки рулевая колонка. В зависимости от модификации, салон может оснащаться комфортным спальным местом. В базовую комплектацию входит магнитола и автономный отопитель, приборная панель стала более информативной и эргономичной.

Завод-изготовитель предлагает седельный тягач КамАЗ-65221 в средней комплектации по цене от 5,25 миллионов рублей. Автомобили с пробегом, 2010 – 2012 года можно приобрести по цене от 1 800 000 рублей.

Отзывы о Камазе 65221

Станислав Сергеевич:

«Работаю на таком лесовозеуже два года. Всем очень доволен, всё устраивает. Но чтобы быть объективным, напишу сразу и о плюсах, и о минусах. Машина не дешевая, покупать такую каждый год никто не будет, приобретается ведь раз и лет на 10-15, а там как повезёт. Сразу скажу: работают в северном регионе, дороги плохие, но машина их преодолевает на ура!

Достоинства: качество деталей и составляющих частей высокое, мощный двигатель, есть подогрев топлива, не замерзает дизель в баке, что для наших широт ощутимый плюс. Мощность двигателя 400 лошадей.

Недостатки: перед эксплуатацией пересматривал все ключевые узлы, нашел много недоработок – докручивал и дотягивал сам»

Основные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ-65221

Габариты и грузоподъемность

  • Габаритная длина шасси: 7 360 миллиметров;
  • Высота рестайлинговой модели: 3 220 мм;
  • Ширина: 2 540 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) 396 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля: 11 550 килограмм;
  • Полная масса тягача: 27 150 кг;
  • Предельная нагрузка на седло: 17 000 кг;
  • Масса тягача в составе автопоезда: 62,7 тонны;
  • Крейсерская скорость: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива

Дорестайлинговая модификация КамАЗ-65221 приводилась в движение дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. Мотор оснащен технологией турбонаддува и системой охлаждения наддувочного воздуха. За прямой впрыск топлива отвечает топливный насос высокого давления Common Rail, наличие которого способствует уменьшению расхода топлива. КамАЗ 740.50-360 имеет рабочий объем в 11,76 литра, при этом его номинальная мощность не превышает 360 лошадиных сил, а по экологическим параметрам он соответствует стандартам Евро 2.

После рестайлинга вездеход получил более мощный силовой агрегат КамАЗ 740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров развивает мощность в 400 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Также он оснащен топливной системой Common Rail, которая способствует более полному сгоранию топлива. Мотор соответствует требованиям стандартов Евро 4.

В стандартной комплектации седельный тягач Батыр КамАЗ-65221 комплектуется топливным баком, объемом 350 литров. Расход топлива, при эксплуатации в смешанном режиме, не превышает 32 литра на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

Автомобиль оснащается лицензионной коробкой переключения скоростей ZF 16S1820T. Эта шестнадцатиступенчатая «механика» (передаточное число 6,88) обеспечивает хорошую динамику разгона и плавность движения грузовика при переключении передач. МКПП ZF 16S1820T Ecosplit состоит из узла с четырьмя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Управление коробкой осуществляется дистанционно, переключение скоростей необходимо производить при полностью выжатой педали сцепления.

Преимущества прицепов «БАТЫР»

Прежде чем приводить ряд преимуществ прицепов «БАТЫР», хотелось бы рассказать о его РЕАЛЬНЫХ отличиях от прицепов других производителей.

Во-первых: Рама прицепа абсолютно вся, СВАРНАЯ, с применением материалов толщиной до 4мм. Каркасы боковых бортов изготовлены из уголка с толщиной стенки 3мм, сами борта из оцинкованной стали толщиной 0,8 — 1,2мм, они имеют профиль, придающий дополнительную жесткость. Каркасы боковых бортов «жестко» приварены к раме, что обеспечивает дополнительную жесткость кузову. Жесткость его превосходна и на излом (конструкция боковых бортов выступает в виде «фермы»), и на скручивание (рама усилена 5-ю продольными трубами и 3-мя поперечными). Рама прицепа выполнена из труб с толщиной стенки 2мм. Во-вторых: Передние и задние борта, также имеют в своей основе, сварной каркас из металлического уголка с толщиной стенки 3мм. Сами борта изготовлены также из оцинкованной стали. Их шарниром для открывания являются болты М10 производства — Белебеевский .

В-третьих: В прицепах «БАТЫР» применяются метизы (болты, гайки, шайбы, винты) исключительно производства АО «БелЗАН» (сегодня среди потребителей продукции АО «БелЗАН» практически все отечественные авто, «КамАЗ», «УАЗ», «ГАЗ», «GM-АвтоВАЗ», АМО «ЗИЛ», «Иж-Авто» и другие, их предприятия — смежники, а также предприятия стран СНГ).

В-четвертых: Подвеска прицепа исключительна надежна, т.к. изготовлена из стали толщиной до 8мм. Рессоры с подрессорниками 6-и листовые, в отличии от многих других производителей. Изготовлены по специальному заказу, предприятием — «Чусовской Металлургический Завод» (Лидер российского рынка рессор для грузовых автомобилей и общественного транспорта, основанный в 1879 году). Подвеска с грузоподъемностью (по паспорту) 615 кг, выдерживает нагрузку до 1500кг (проверено многими обладателями прицепов «БАТЫР»). В-пятых: Немаловажной частью конструкции прицепа, является его V-образное дышло, изготовленное из профильной трубы 60х40 с толщиной стенки 3мм, способное выдержать колоссальную нагрузку на излом. В завершении хотелось бы сказать о некоторых мелких, но практичных преимуществах, наших прицепов: — Днище изготовлено из оцинкованной стали толщиной 1,2мм, что наряду с продольными усилениями кузова, дает ему предельную прочность и износостойкость. — Порошковая покраска прицепа, с предварительной обработкой металла в дробеструйной установке, придает прицепу прекрасный внешний вид и коррозийную стойкость. — Практически все элементы ходовой части и некоторые элементы кузова — оцинкованы. Сделайте правильный выбор, выбирайте практичность, надежность и качество. Удачи вам с выбором и счастливой дороги.

Преимущества прицепов «БАТЫР»:

  • Простота и функциональность технологических решений применяемых в изготовлении прицепов;
  • взаимозаменяемость многих деталей и узлов с отечественной автотехникой (Нива, Газель, Москвич, ВАЗ);
  • все прицепы категории O1 (полная снаряженная масса до 750 кг) позволяют водителю эксплуатировать прицеп, имея водительское удостоверение категории «В» (легковой автомобиль);
  • высокая степень безопасности при использовании прицепов;
  • великолепная курсовая устойчивость прицепа «БАТЫР» достигается использованием V-образного дышла, отличной «развесовкой»;
  • Рама прицепа усилена;
  • Борта и днище прицепа изготовлены из оцинкованной стали.
  • Все прицепы «БАТЫР» оснащены функцией — «самосвал». Кузов-самосвал позволяет выгружать сыпучий груз (песок, щебень, гравий) с большей скоростью и с меньшими трудозатратами. Также функция — «самосвал» позволяет производить погрузку тяжелых грузов на прицеп, путем «кантования».

На прицепах «БАТЫР» установлены светотехнические изделия европейских и отечественных производителей. Электропроводка, соответствует современным европейским стандартам качества. Также производится порошковая покраска прицепов (путем электростатического напыления), которая позволяет решить сразу две задачи: — высокую коррозионную защиту поверхности прицепа — придание ей дополнительных декоративных свойств (любые цветовые решения по шкале RAL). Борта прицепа могут быть окрашены в любой цвет по желанию заказчика.

Преимущества рессорно-амортизаторной подвески прицепов «БАТЫР»

Очень часто люди при выборе легкового прицепа сталкиваются с проблемой выбора типа подвески. Мы постараемся Вам разъяснить принципиальную разницу 3-х видов самых распространенных подвесок:

— Пружинно-амортизаторная подвеска — самый простой вид.

ПЛЮСЫ: Пружина хороша своей мягкостью;

МИНУСЫ: Сильно уступает прочностью по отношению к остальным видам.

Если прицеп нужен для перевозки не тяжелых грузов, то такая подвеска будет неплохим выбором!

— Резино-жгутовая подвеска — единственный вид полностью необслуживаемой подвески.

Принцип действия такой подвески: в профильной трубе находится другая пустотелая или полнотелая труба. Между ними в углах проложены упругие резиновые жгуты, которые не дают внутренней трубе провернуться. В свою очередь, внутренняя труба соединена с рычагами, к которым крепятся колеса.

ПЛЮСЫ: Из плюсов только то, что она необслуживаемая и все подвижные элементы спрятаны.

МИНУСЫ: Очень короткий ход подвески. На эту подвеску не устанавливают амортизаторы, из чего следует, что на плохой дороге прицеп прыгает как кузнечик и всё, что находится на нем. В сильные морозы, которые характерны для России, резина в подвеске «дубеет» и единственным демпфером для прицепа становятся колеса. Часты случаи поломки подвески в самый ненужный момент. Если обломило ось в этой подвеске, прицеп остается без колес и транспортировка на собственном ходу уже невозможна!

Рессорно-амортизаторная подвеска применяемая на прицепах «БАТЫР» — наиболее приемлемый вид подвески для прицепа.

Данный вид подвески является самым выносливым из всех видов подвески. Недаром все большегрузные грузовые машины имеют именно этот вид подвески. Минусы рессоры только в размере и не очень большой мягкости, по сравнению с пружинной. Однако конструктивные особенности прицепа «БАТЫР» позволяют сделать подвеску рессорной, не в ущерб полезного пространства. А также решил вопрос мягкости рессорной подвески, путем установки 6-ти листовой рессоры с подрессорником. При неполной загрузке прицепа работают 3 листа рессоры, а если прицеп подгрузить, то к работе подключаются ещё 3 подрессорных листа, что сильно увеличивает упругость и грузоподъёмность прицепа «БАТЫР».

Еще из плюсов рессорно-амортизаторной подвески от резино-жгутовой то, что если, не дай бог, лопнет лист рессоры (в основном из-за сильного перегруза), то вы спокойно можете доехать до места ремонта.

Счастливой дороги, сделайте правильный выбор.

Модификации

КамАЗ 65225 иногда рассматривается составляющая серии КамАЗ 6520. При этом сам автомобиль выпускается в нескольких версиях. Наиболее распространенные модификации:

Внедорожный тягач КамАЗ «New 65221»

KamAZ 65221 (обновленный) технические характеристики и цены. Обзор «седельного тягача 6х6» с фотографиями.

Модернизированный КамАЗ-65221 – это все тот же трехосный крупнотоннажный седельный тягач с полным приводом, но теперь еще и с улучшенной кабиной (с высокой крышей и одним спальным местом). Кабина у «рестайлингового» КамАЗа «65221» – откидная, цельнометаллическая, расположена над двигателем и отличается от «дорестайлинговой» более современным аэродинамичным дизайном и модернизированным интерьером (предлагающим еще больше комфорта для водителя).

Обновленный тягач полностью унаследовал от предшественника отличную проходимость на бездорожье, но при этом немного потерял в грузоподъемности.

КамАЗ-65221 (обновленный)

Седельный тягач КамАЗ-65221 выпускается только с одним вариантом колесной базы, длина которой составляет 3515 мм. Габаритная длина при этом равна 7360 мм (что на 80 мм больше, чем до модернизации). Стоит добавить, что передний свес тягача теперь равен 1480 мм, а расстояние между осями задней тележки составляет прежние 1440 мм.
Высота литого седла, имеющего 3 степени свободы и 2-дюймовый шкворень, равна 1965 мм. Габаритная высота тягача не превышает 3220 мм. Ширина грузовика «без зеркал» равна – 2540 мм. Высота дорожного просвета – 396 мм.

габаритные размеры обновленного КамАЗа 65221

Снаряженная масса «рестайлингового» КамАЗа «65221» – 11 550 кг. Грузоподъемность при этом составляет 15 450 кг. Полная масса тягача не превышает 27 150 кг, а конструктивно допустимая нагрузка равна 7 150 кг – на передний мост и 20 000 кг – на заднюю двухосную тележку.
При этом заметим, что на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) допускается рост грузоподъемности (нагрузки на седельно-сцепное устройство) до отметки 17 000 кг. В этом случае полная масса не должна превышать 28 700 кг, нагрузка на передний мост – 7 200 кг, нагрузка на заднюю тележку – 21 500 кг.

Читайте также:  Комнатные цветы, положительно влияющие на здоровье

Модернизированный КамАЗ-65221 может тянуть за собой полуприцепы, масса которых не выходит за рамки 50 100 кг (на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) – 51 000 кг). Полная масса автопоезда в этом случае не должна превышать 61 800 кг (62 700 кг).

В движение обновленный тягач приводится модернизированным V-образным 8-цилиндровым двигателем «740.63-400» с рабочим объемом 11,76 литра, оснащенным системой прямого впрыска и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная мощность мотора обозначена производителем на уровне 400 л.с. и достигается при 1900 об/минуту. Пик его крутящего момента в свою очередь фиксируется в диапазоне 1250 — 1350 об/минуту и составляет 1766 Нм.
Мотор агрегируется с 16-ступенчатой «механикой» марки ZF – «16S1820», передаточное число главной передачи которой составляет 6,88. Используемая МКПП получила классический дистанционный механический привод управления и взаимодействует с двигателем через диафрагменное однодисковое сцепление марки MFZ-430, имеющее гидравлический привод, дополненный пневмоусилителем.

Седельный полноприводный тягач КамАЗ-65221 построен на базе трехосной рамной платформы с рессорной подвеской спереди и сзади. Колесная формула – 6х6. Тягач комплектуется 2-скоростной раздаточной коробкой, межосевым блокируемым дифференциалом и межколесной блокировкой.

Все колеса тягача снабжены барабанными тормозами с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов при этом равен 420 мм, ширина применяемых колодок составляет 180 мм, а полная площадь рабочей поверхности тормозных накладок равна 7200 см².

Этот автомобиль, «в полной массе» на дороге с твердым покрытием, способен разгоняться минимум до 90 км/час, а также без особых трудностей преодолевать подъемы с углом минимум 10 градусов.

В список базового оснащения рестайлингового КамАЗа «65221» производитель внес: двухступенчатую подножку с противоскользящим покрытием, новую систему боковых зеркал с ручной регулировкой, гидроусилитель руля, антибликовую панель приборов, противотуманки, автономный отопитель кабины, регулируемое кресло водителя, камерные шины R20, два аккумулятора на 190 А*ч каждый, коробку отбора мощности и 350-литровый топливный бак.

Средняя стоимость базовой комплектации седельного тягача КамАЗ-65221 на российском рынке в 2017 году составляет порядка 5.15 млн. рублей.

Батыр КамАЗ-65221. Основные эксплуатационные и технические характеристики

Первые сведения о тягаче КамАЗ-65221 появились в 2008 году, тогда же было запущено серийное производство этого автомобиля. Грузовик предназначен для перевозки тяжелых грузов по дорогам с плохим покрытием и в условиях бездорожья. Тягач может использоваться как с одиночным прицепом, так и в составе автопоезда. На шасси КамАЗ-65221 могут устанавливаться контейнеровозы, лесовозы, самосвалы, бортовые полуприцепы, может он использоваться и в качестве военного тягача.

По своей конструкции – это рамный трехосный грузовик (колесная формула 6*6) с передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. В 2014 году был проведен рестайлинг автомобиля, он получил новую современную кабину. В салоне устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, с множеством регулировок, также получила механизм регулировки рулевая колонка. В зависимости от модификации, салон может оснащаться комфортным спальным местом. В базовую комплектацию входит магнитола и автономный отопитель, приборная панель стала более информативной и эргономичной.

Завод-изготовитель предлагает седельный тягач КамАЗ-65221 в средней комплектации по цене от 5,25 миллионов рублей. Автомобили с пробегом, 2010 – 2012 года можно приобрести по цене от 1 800 000 рублей.

Основные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ-65221

Габариты и грузоподъемность

  • Габаритная длина шасси: 7 360 миллиметров;
  • Высота рестайлинговой модели: 3 220 мм;
  • Ширина: 2 540 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) 396 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля: 11 550 килограмм;
  • Полная масса тягача: 27 150 кг;
  • Предельная нагрузка на седло: 17 000 кг;
  • Масса тягача в составе автопоезда: 62,7 тонны;
  • Крейсерская скорость: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива

Дорестайлинговая модификация КамАЗ-65221 приводилась в движение дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. Мотор оснащен технологией турбонаддува и системой охлаждения наддувочного воздуха. За прямой впрыск топлива отвечает топливный насос высокого давления Common Rail, наличие которого способствует уменьшению расхода топлива. КамАЗ 740.50-360 имеет рабочий объем в 11,76 литра, при этом его номинальная мощность не превышает 360 лошадиных сил, а по экологическим параметрам он соответствует стандартам Евро 2.

После рестайлинга вездеход получил более мощный силовой агрегат КамАЗ 740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров развивает мощность в 400 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Также он оснащен топливной системой Common Rail, которая способствует более полному сгоранию топлива. Мотор соответствует требованиям стандартов Евро 4.

В стандартной комплектации седельный тягач Батыр КамАЗ-65221 комплектуется топливным баком, объемом 350 литров. Расход топлива, при эксплуатации в смешанном режиме, не превышает 32 литра на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

Автомобиль оснащается лицензионной коробкой переключения скоростей ZF 16S1820T. Эта шестнадцатиступенчатая «механика» (передаточное число 6,88) обеспечивает хорошую динамику разгона и плавность движения грузовика при переключении передач. МКПП ZF 16S1820T Ecosplit состоит из узла с четырьмя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Управление коробкой осуществляется дистанционно, переключение скоростей необходимо производить при полностью выжатой педали сцепления.

КамАЗ-65221 оборудуется сухим однодисковым диафрагменным сцеплением MFZ-430, дополненным гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Также вездеход оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

На каждом колесе грузовика установлены современные тормоза барабанного типа с пневмоприводом. Диаметр тормозных барабанов составляет 400 миллиметров, ширина тормозных колодок – 1800 мм. Не позабыл производитель об установке резервных, вспомогательных и стояночных тормозов, а также оборудовал автомобиль системой растормаживания.

Электрические и электронные схемы КамАЗ-65221 запитаны от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/ч. Также машина снабжена регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором на три киловатта.

Более полное описание и подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65221 можно найти здесь:

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг17000
Полная масса а/м, кг28700
нагрузка на заднюю тележку, кг21500
нагрузка на передний мост, кг .7200
Полная масса автопоезда, кг62700
Полная масса полуприцепа, кг51000
Снаряженная масса, кг11380…11625
нагрузка на заднюю тележку, кг5630…5850
нагрузка на передний мост, кг5750…5775
Модель двигателя740.735-400
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия18,0
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 16S1820
Передаточные числа на передачах1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП8
Передаточное отношение6,88
Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Исполнениесо спальным местом
Подвескапневматическая
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода11,25-20
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Шины16.00 R20
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Диаметр сцепного шкворня, мм50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации)
Тип ССУс 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации)
Вместимость топливного бака, л350
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Внешний габаритный радиус поворота, м11
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)18 (10°)
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

Читать еще: Седельный тягач КамАЗ 6460. Технические характеристики, габариты, грузоподъемность, расход топлива

Видео обзор седельного тягача КамАЗ-65221

КамАЗ-65221: обзор салона и органов управления:

Полезные советы водителям КамАЗ-65221:

Претензии от водителя к производителям автомобиля КамАЗ-65221:

КамАЗ-65221: отзывы владельцев и водителей

Алексей Виноградов, 39 лет, Красноярский Край:

За рулем КамАЗ-65221 третий год, машина практически новая, а претензий уже накопилось. В основном, они касаются качества сборки. Сначала перетерло шланг ГУРа, так как он терся о кабину, гидроусилитель, соответственно вышел из строя. Тоже самое случилось со шлангом жидкостного охлаждения, который протерло вентилятором. Как можно так собирать? Можно еще говорить о подобных поломках – их много. Расход топлива также не соответствует норме. Возникают у нас трудности и с приобретением запчастей.

КамАЗ 65221

КамАЗ 65221 представили широкой публике осенью 2008 года. Практически сразу на мощностях Камского автозавода в Набережных Челнах началось серийное производство модели. От предшественников автомобиль отличался повышенной грузоподъемностью и проходимостью.

Крупнотоннажный 3-осный автомобиль разрабатывался для работы с полуприцепами и в составе автопоездов в тяжелых дорожных условиях. Отличительной особенностью модели стала односкатная ошиновка осей задней части и мощная силовая установка, соответствующая экологическому классу Евро-3. КамАЗ 65221 получил сертификат, позволяющий транспортировать цистерны, тралы, рефрижераторы, бортовые полуприцепы, лесовозы и контейнеры.

В рамках глобальной модернизации линейки машина пережила рестайлинг. В серию добивались модификации с рестайлинговой откидной кабиной с аэродинамичным дизайном и улучшенным интерьером. В плане конструкции КамАЗ 65221 New практически не отличался от предшественника. Последние версии автомобиля получили новые двигатели, соответствующие нормам Евро-4.

Модификации

  • КамАЗ 65221-6020-43 – версия с агрегатом КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), трансмиссией ZF16, рестайлинговой кабиной со спальным местом, круиз-контролем и топливным баком емкостью 350 л;
  • КамАЗ 65221-6010-43 – модификация с мотором КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), коробкой передач ZF16, обновленной кабиной со спальным местом, круиз-контролем и баком на 350 л;
  • КамАЗ 65221-26010-63 – модификация с двигателем КамАЗ 740.632-400 (Евро-4), КПП ZF16, рестайлинговой кабиной со спальным местом, круиз-контролем и баком объемом 350 л;
  • КамАЗ 65221-010 – вариация с агрегатом КамАЗ 740.50-360 (Евро-2/Евро-3), КПП ZF16, кабиной со спальным местом или без спального места и баком объемом 350 л.

Видео полезные советы

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7280 мм;
  • высота (снаряженная масса/полная загрузка) – 3220/3150 мм;
  • колесная база – 3515 мм;
  • передний свес – 1405 мм;
  • задний свес – 720 мм;
  • расстояние между осями задней части – 1440 мм;
  • внешний радиус поворота – 11000 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 11150 кг;
  • нагрузка на передний мост – 5700 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 5850 кг;
  • грузоподъемность – 17000 кг;
  • полная масса – 28700 кг;
  • нагрузка на передний мост – 7200 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 21500 кг;
  • полная масса полуприцепа – 51000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 62700 кг.

Автомобиль способен разгоняться до 90 км/час.

Размерность колес:

  • размер обода – 11,25-20;
  • размер шин – 16.00 R20.

Двигатель

КамАЗ 65221 оснащается 2 типами агрегатов:

  • КамАЗ 740.50-360;
  • КамАЗ 740.632-400.

Для дорестайлинговых версий используется двигатель КамАЗ 740.50-360 собственного производства с прямым впрыском топлива Common Rail, механизмом промежуточного охлаждения воздуха и турбонаддувом. Мотор соответствует экологическому классу Евро-2/Евро-3.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.50-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 265(360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1450 Нм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Дизельный мотор КамАЗ 740.632-400 устанавливается на обновленные версии КамАЗ 65221. Агрегат имеет систему прямого впрыска, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха. Конструктивно двигатель схож с моделью КамАЗ 740.50-360, но имеет более высокий экологический класс (Евро-4).

Характеристики агрегата КамАЗ 740.632-400:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 400 (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • число цилиндров – 8 (V-образное расположение).

КамАЗ 65221 оснащается одним топливным баком объемом 350 или 450 л. Среднее потребление горючего в смешанном цикле составляет 32 л/100 км.

Устройство

Особенностью модели КамАЗ 65221 является односкатная ошиновка и колесная формула 6 на 6, обеспечивающие высокую проходимость и возможность передвигаться по дорогам любого типа. В основе автомобиля лежит прочная рамная конструкция. Передняя и задняя подвески имеют классическую схему построения, базирующуюся на рессорах.

Управление машиной осуществляется при помощи механической 16-ступенчатой ZF. На новые модели устанавливается коробка передач ZF 16S1820, на дорестайлинговые версии – коробка передач 16S151. Управление трансмиссией – дистанционное механическое. Крутящий момент передается посредством диафрагменного однодискового сцепления ZF SACHS MFZ 430 с гидроприводом с пневмоусилителем. КамАЗ 65221 имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку ZF PASSAU VG 1600/300 механического типа с блокируемым межосевым дифференциалом, межколесной блокировкой и пневматическим приводом.

Модель оснащается стандартной тормозной системой, в основу которой положены барабанные механизмы с пневматическим приводом и воздействием на все колеса. Размер барабана – 420 мм, ширина накладок – 180 мм, площадь накладок – 7200 кв.см.

Электрическая составляющая техники представлена генератором на 2000 Вт и 2 аккумуляторами на 190 Ач.

КамАЗ 65221 оснащается двумя типами кабин: старого образца и рестайлинговой вариацией. В салоне автомобиля свободно размещаются 3 человека, включая водителя. При этом доступны различные версии кабин (с разными габаритами, наличием или отсутствием спального места). Модификации без места для отдыха обычно эксплуатируются на локальных маршрутах (дистанции до 500 км). Данные кабины имеют меньшие габариты. Спальная зона достаточно просторна и позволяет свободно разместиться человеку с любой комплекцией. На приборной панели КамАЗ 65221 располагаются все ключевые датчики, необходимые для контроля работы автомобиля.

В салоне установлены удобные сиденья. Водительское кресло регулируется по удалению от панели приборов, высоте и углу наклона спинки. Руль оборудован гидравлическим усилителем, потому управление машиной не потребует больших усилий. В базовой комплектации присутствуют автономный отопитель, эффективно обогревающий салон, аудиосистема с возможностью прослушивания музыки с использованием съемных носителей и радио.

Читайте также:  Бульдозер Т-170 - описание и характеристики

КамАЗ 65221 комплектуется литым седельно-сцепным механизмом, имеющим 3 степени свободы и высокий уровень надежности.

Цена нового и б/у

Новые автомобили доступны по цене от 4,85-4,95 миллионов рублей. Подержанных моделей КамАЗ 65221 сравнительно немного. Стоимость б/у экземпляров начинается от 3,5 миллионов рублей.

Камаз 65221 (Батыр). Особенности автомобиля, характеристики

Камаз Батыр или Камаз 65221 – вездеход, который называют также лесовозом или седельным тягачом. Используется как военныйтягач с отменными техническими характеристиками. Возможна эксплуатация в качестве самосвала. Обладает внушительными габаритами и мощным двигателем стандарта Евро 4, мощностью 400 лошадиных сил. Выпускается с 2008 года.

Основное назначение: транспортировка тяжелых габаритных грузов, сыпучих строительных материалов, брёвен, досок, лесного сырья. Может эксплуатироваться как в составе автомобильного поезда, так и в качестве транспортного средства с одним прицепом. Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками.

Особенности Камаза Батыр 65221:

  • подогрев топлива;
  • приспособлен для работы в суровых условиях;
  • заправочный бак на 350 литров;
  • пониженный расход топлива благодаря модели топливного насоса.

Технические характеристики

  • дизельный двигатель модели 740.50-360 (до рестайлинга), 740.50-360 — после;
  • присутствует топливный насос CommonRail;
  • объем цилиндра двигателя 11,76 л;
  • количество цилиндров 8;
  • турбонаддув, воздушное охлаждение;
  • КПП — ZF 16S1820T, шестнадцатиступенчатая;
  • сцепление однодисковое сухое MFZ-430, диафрагменное;
  • барбанные тормоза;
  • пневмопривод.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65221

Внешний вид кабины Камаз 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хороший обзор благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спальное место отсутствует.

Электросхема Камаз 65221:

Схема автомобиля: вид спереди и сбоку:

Фотогалерея Камазов 65221

Фото самосвала Камаз Батыр:


Видео обзор Камаза 65221

Видео о Камазе Батыр:

Отзывы о Камазе 65221

Станислав Сергеевич:

«Работаю на таком лесовозеуже два года. Всем очень доволен, всё устраивает. Но чтобы быть объективным, напишу сразу и о плюсах, и о минусах. Машина не дешевая, покупать такую каждый год никто не будет, приобретается ведь раз и лет на 10-15, а там как повезёт. Сразу скажу: работают в северном регионе, дороги плохие, но машина их преодолевает на ура!

Достоинства: качество деталей и составляющих частей высокое, мощный двигатель, есть подогрев топлива, не замерзает дизель в баке, что для наших широт ощутимый плюс. Мощность двигателя 400 лошадей.

Недостатки: перед эксплуатацией пересматривал все ключевые узлы, нашел много недоработок – докручивал и дотягивал сам»

Камаз 65221 (Батыр). Особенности автомобиля, характеристики

КамАЗ Батыр является одной из последних разработок инженеров Камского автомобильного завода. Автомобиль создан на основе несущей конструкции базовой модели 65221 и дополнен деталями иностранного производства. Машина сочетает в себе мощность, надежность и выносливость. Она создана для работы в тяжелых климатических условиях, на пересеченной и горной местности. Тягач предназначен для буксировки бортовых прицепов, цистерн, лесовозов и самосвалов. Тягловое усилие позволяет использовать машину для перевозки строительного оборудования и автопоезда.

Назначение

Камаз Батыр или Камаз 65221 – вездеход, который называют также лесовозом или седельным тягачом. Используется как военныйтягач с отменными техническими характеристиками. Возможна эксплуатация в качестве самосвала. Обладает внушительными габаритами и мощным двигателем стандарта Евро 4, мощностью 400 лошадиных сил. Выпускается с 2008 года.

Основное назначение: транспортировка тяжелых габаритных грузов, сыпучих строительных материалов, брёвен, досок, лесного сырья. Может эксплуатироваться как в составе автомобильного поезда, так и в качестве транспортного средства с одним прицепом. Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками.

Особенности Камаза Батыр 65221:

  • подогрев топлива;
  • приспособлен для работы в суровых условиях;
  • заправочный бак на 350 литров;
  • пониженный расход топлива благодаря модели топливного насоса.

Технические характеристики

В конструкцию автомобиля внесены изменения, улучшившие его ходовые качества и комфортность управления. На кабине установлен аэродинамический бампер с интегрированными в него оптическими приборами. Боковые обтекатели защищают ручки и зеркала от попадания влаги и грязи. Односкатные шины способствуют снижению расхода топлива, а дополнительные баки обеспечивают длительный пробег без дозаправки в пути.

Технические характеристики тягача:

  • масса в снаряженном состоянии — 11,15 т;
  • длина — 570 см;
  • высота — 350 см;
  • ширина — 240 см;
  • клиренс — 37 см.
  • максимальная скорость — 85 км/ч;
  • преодолеваемый подъем — 30 %;
  • радиус разворота — 11,8 м;
  • нагрузка на сцепной механизм — 22000 кг;
  • максимальный вес автопоезда — 38500 кг.

КамАЗ с грузом

  • двигатель — дизельный Cummins ISLe 375;
  • экологический класс — Euro-IV;
  • количество оборотов вала в минуту — 2200;
  • рабочий объем двигателя — 11,75 л;
  • крутящий момент — 1460 Нм;
  • диаметр цилиндров — 140 мм;
  • мощность 365 л.с;
  • ресурс — 1000000 км;
  • охлаждение — водяное с принудительной циркуляцией;
  • емкость топливного бака — 500 л;
  • емкость дополнительных баков — 250 л;
  • расход топлива на 100 км — 28 л.
  • сцепление — диафрагменное дисковое;
  • коробка передач — механическая;
  • привод переключения передач — гидравлический с пневматическим усилителем;
  • раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом.
  • колеса — одинарные 12,00 R20 (320 R508);
  • тормоза — пневматические барабанного типа;
  • шины — камерные, пневматические;
  • обод колес — 8,5-20 (216-508).

Шасси 65221

Кабина расположена непосредственно над двигателем, водитель может получить доступ к блоку цилиндров не выходя из салона.

Салон оборудован просторным спальным местом, подрессоренным креслом, обогревателем и цифровой магнитолой.

Бортовой компьютер выводит информацию о параметрах движения, работе двигателя и вспомогательных систем на дисплей. При возникновении неисправности включается аварийная индикация.



Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65221

Внешний вид кабины Камаз 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хороший обзор благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спальное место отсутствует.

Электросхема Камаз 65221:

Схема автомобиля: вид спереди и сбоку:

Использование в военной сфере

Армия России использует множество видов транспорта, которые помогают в решении тех или иных задач. Камаз-65225 используется для транспортировки военной бронированной техники. Несколько лет назад он полностью сменил устаревший по всем показателям Маз-537. При госзаказах армии на камском заводе тягач дополняют специальным оборудованием.

Сразу после старта производства грузовика ему нашли широкое применение в военной сфере. Пользуясь преимуществом универсальной сцепки, был разработан специальный прицеп для транспортировки гусеничной бронированной техники. Поэтому данный транспорт можно часто встретить в местах подготовки военных парадов и военных тренировочных полигонов.

Военные специалисты из России принимали участие в Армейских международных играх, используя Камаз-65225. Продемонстрировав все свои навыки, команде удалось занять первое место. Отличным дополнением навыков водителей стало качество грузовика. В армии транспорт ценят за высокие эксплуатационные характеристики, долговечность и высокую проходимость.

Отзывы о Камазе 65221

Станислав Сергеевич:

«Работаю на таком лесовозеуже два года. Всем очень доволен, всё устраивает. Но чтобы быть объективным, напишу сразу и о плюсах, и о минусах. Машина не дешевая, покупать такую каждый год никто не будет, приобретается ведь раз и лет на 10-15, а там как повезёт. Сразу скажу: работают в северном регионе, дороги плохие, но машина их преодолевает на ура!

Достоинства: качество деталей и составляющих частей высокое, мощный двигатель, есть подогрев топлива, не замерзает дизель в баке, что для наших широт ощутимый плюс. Мощность двигателя 400 лошадей.

Недостатки: перед эксплуатацией пересматривал все ключевые узлы, нашел много недоработок – докручивал и дотягивал сам»

КАМАЗ-65115-А5 (6х4) и КАМАЗ-6520 (6х4) с самосвальными кузовами НЕФАЗ

В дополнение к необычным и совсем свежим с товарной точки зрения автомобилям организаторы предложили покататься и на хорошо знакомых потребителю самосвалах на шасси КАМАЗ-65115. Запрыгиваю в кабину ностальгических поджарых форм, где внутри вот уже несколько лет как царство дерматина и металла уступило место пластику и формованным обивкам. Кресло на пневмоподвеске бережёт мою спину от последствий неслабой тряски порожнего самосвала, а изобилие зеркал современной конструкции отчасти компенсирует малую по сегодняшним меркам площадь остекления.

КАМАЗ-6520-К4 (6х4)

Силовой агрегат – плод совместного сотрудничества

КП – «девятиступка» ZF Ecomid 9S1310 также «домашнего» приготовления на предприятии СП «ЦФ-КАМА» имеет простой алгори. Силовой агрегат Cummins серии ISB6.7 этой отнюдь не новой модели нам уже хорошо знаком, и присутствие этого автомобиля в рамках сжатого по времени теста важно для понимания этих не самых броских отличий в таких, на первый взгляд аналогичных грузовиках. Моторы этой серии (ISB) рядные 4- или 6-цилиндровые мощностью от 110 до 300 л.с. и рабочим объёмом 4,5 или 6,7 л снабжены электронным блоком управления, позволяющим программировать параметры соответственно необходимым требованиям. Блок цилиндров двигателей серии ISB не имеет гильз и разработан специально для снижения расхода масла на угар и уровня шума.

Турбокомпрессор здесь также дочерней марки Holset, серьёзно улучшающий характеристики крутящего момента на низких частотах вращения. Топливная система – Common Rail. Головка цилиндров единая 24-клапанная. Привод вспомогательных агрегатов и распредвала со стороны маховика. Согласно заводской инструкции, регулировка клапанов предусмотрена через 200 000 км, а интервалы замены масла до 40 000 км. Во всём остальном в этом оранжевом автомобиле доминирует нестареющая классика камского разлива, в основе которой автомобили из 1976-го… Но за это мы и любим их! Судите сами. Только в прошлом году было реализовано свыше трёх десятков тысяч новеньких КАМАЗов, и львиная доля из них – машины, построенные на шасси 65115 и 65117, прямых наследниках 5320 и 53212, цифры и факты говорят сами за себя. Что ж, похоже, именно этому аргамаку с заводской эмблемы суждено вывезти страну из очередного бездорожья экономики…

Читайте также: В погоне за немецким «Унимогом» (Часть 2)Многоцелевые полноприводные автомобили АМО ЗИЛ

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
  • тип
  • количество передач вперёд/назад

Двигатель Cummins ISВ6.7Е5 на автомобиле КАМАЗ-65115-А5 (6х4)

Преимущества прицепов «БАТЫР»

Прежде чем приводить ряд преимуществ прицепов «БАТЫР», хотелось бы рассказать о его РЕАЛЬНЫХ отличиях от прицепов других производителей.

Во-первых: Рама прицепа абсолютно вся, СВАРНАЯ, с применением материалов толщиной до 4мм. Каркасы боковых бортов изготовлены из уголка с толщиной стенки 3мм, сами борта из оцинкованной стали толщиной 0,8 — 1,2мм, они имеют профиль, придающий дополнительную жесткость. Каркасы боковых бортов «жестко» приварены к раме, что обеспечивает дополнительную жесткость кузову. Жесткость его превосходна и на излом (конструкция боковых бортов выступает в виде «фермы»), и на скручивание (рама усилена 5-ю продольными трубами и 3-мя поперечными). Рама прицепа выполнена из труб с толщиной стенки 2мм. Во-вторых: Передние и задние борта, также имеют в своей основе, сварной каркас из металлического уголка с толщиной стенки 3мм. Сами борта изготовлены также из оцинкованной стали. Их шарниром для открывания являются болты М10 производства — Белебеевский .

В-третьих: В прицепах «БАТЫР» применяются метизы (болты, гайки, шайбы, винты) исключительно производства АО «БелЗАН» (сегодня среди потребителей продукции АО «БелЗАН» практически все отечественные авто, «КамАЗ», «УАЗ», «ГАЗ», «GM-АвтоВАЗ», АМО «ЗИЛ», «Иж-Авто» и другие, их предприятия — смежники, а также предприятия стран СНГ).

В-четвертых: Подвеска прицепа исключительна надежна, т.к. изготовлена из стали толщиной до 8мм. Рессоры с подрессорниками 6-и листовые, в отличии от многих других производителей. Изготовлены по специальному заказу, предприятием — «Чусовской Металлургический Завод» (Лидер российского рынка рессор для грузовых автомобилей и общественного транспорта, основанный в 1879 году). Подвеска с грузоподъемностью (по паспорту) 615 кг, выдерживает нагрузку до 1500кг (проверено многими обладателями прицепов «БАТЫР»). В-пятых: Немаловажной частью конструкции прицепа, является его V-образное дышло, изготовленное из профильной трубы 60х40 с толщиной стенки 3мм, способное выдержать колоссальную нагрузку на излом. В завершении хотелось бы сказать о некоторых мелких, но практичных преимуществах, наших прицепов: — Днище изготовлено из оцинкованной стали толщиной 1,2мм, что наряду с продольными усилениями кузова, дает ему предельную прочность и износостойкость. — Порошковая покраска прицепа, с предварительной обработкой металла в дробеструйной установке, придает прицепу прекрасный внешний вид и коррозийную стойкость. — Практически все элементы ходовой части и некоторые элементы кузова — оцинкованы. Сделайте правильный выбор, выбирайте практичность, надежность и качество. Удачи вам с выбором и счастливой дороги.

Преимущества прицепов «БАТЫР»:

  • Простота и функциональность технологических решений применяемых в изготовлении прицепов;
  • взаимозаменяемость многих деталей и узлов с отечественной автотехникой (Нива, Газель, Москвич, ВАЗ);
  • все прицепы категории O1 (полная снаряженная масса до 750 кг) позволяют водителю эксплуатировать прицеп, имея водительское удостоверение категории «В» (легковой автомобиль);
  • высокая степень безопасности при использовании прицепов;
  • великолепная курсовая устойчивость прицепа «БАТЫР» достигается использованием V-образного дышла, отличной «развесовкой»;
  • Рама прицепа усилена;
  • Борта и днище прицепа изготовлены из оцинкованной стали.
  • Все прицепы «БАТЫР» оснащены функцией — «самосвал». Кузов-самосвал позволяет выгружать сыпучий груз (песок, щебень, гравий) с большей скоростью и с меньшими трудозатратами. Также функция — «самосвал» позволяет производить погрузку тяжелых грузов на прицеп, путем «кантования».

На прицепах «БАТЫР» установлены светотехнические изделия европейских и отечественных производителей. Электропроводка, соответствует современным европейским стандартам качества. Также производится порошковая покраска прицепов (путем электростатического напыления), которая позволяет решить сразу две задачи: — высокую коррозионную защиту поверхности прицепа — придание ей дополнительных декоративных свойств (любые цветовые решения по шкале RAL). Борта прицепа могут быть окрашены в любой цвет по желанию заказчика.

Преимущества рессорно-амортизаторной подвески прицепов «БАТЫР»

Очень часто люди при выборе легкового прицепа сталкиваются с проблемой выбора типа подвески. Мы постараемся Вам разъяснить принципиальную разницу 3-х видов самых распространенных подвесок:

— Пружинно-амортизаторная подвеска — самый простой вид.

Читайте также:  Виноградовник аконитолистный

ПЛЮСЫ: Пружина хороша своей мягкостью;

МИНУСЫ: Сильно уступает прочностью по отношению к остальным видам.

Если прицеп нужен для перевозки не тяжелых грузов, то такая подвеска будет неплохим выбором!

— Резино-жгутовая подвеска — единственный вид полностью необслуживаемой подвески.

Принцип действия такой подвески: в профильной трубе находится другая пустотелая или полнотелая труба. Между ними в углах проложены упругие резиновые жгуты, которые не дают внутренней трубе провернуться. В свою очередь, внутренняя труба соединена с рычагами, к которым крепятся колеса.

ПЛЮСЫ: Из плюсов только то, что она необслуживаемая и все подвижные элементы спрятаны.

МИНУСЫ: Очень короткий ход подвески. На эту подвеску не устанавливают амортизаторы, из чего следует, что на плохой дороге прицеп прыгает как кузнечик и всё, что находится на нем. В сильные морозы, которые характерны для России, резина в подвеске «дубеет» и единственным демпфером для прицепа становятся колеса. Часты случаи поломки подвески в самый ненужный момент. Если обломило ось в этой подвеске, прицеп остается без колес и транспортировка на собственном ходу уже невозможна!

Рессорно-амортизаторная подвеска применяемая на прицепах «БАТЫР» — наиболее приемлемый вид подвески для прицепа.

Данный вид подвески является самым выносливым из всех видов подвески. Недаром все большегрузные грузовые машины имеют именно этот вид подвески. Минусы рессоры только в размере и не очень большой мягкости, по сравнению с пружинной. Однако конструктивные особенности прицепа «БАТЫР» позволяют сделать подвеску рессорной, не в ущерб полезного пространства. А также решил вопрос мягкости рессорной подвески, путем установки 6-ти листовой рессоры с подрессорником. При неполной загрузке прицепа работают 3 листа рессоры, а если прицеп подгрузить, то к работе подключаются ещё 3 подрессорных листа, что сильно увеличивает упругость и грузоподъёмность прицепа «БАТЫР».

Еще из плюсов рессорно-амортизаторной подвески от резино-жгутовой то, что если, не дай бог, лопнет лист рессоры (в основном из-за сильного перегруза), то вы спокойно можете доехать до места ремонта.

Счастливой дороги, сделайте правильный выбор.

Первое знакомство

Читая отзывы и изучая различные форумы, пришел к выводу, что многие знают о Батыре. Точнее они слышали, что существует такой автоприцеп, но какой завод его выпускает, какими особенностями отличается или чем комплектуется, знают единицы.

Потому введем определенную ясность. Предприятие, выпускающее это ТС, называется Свармет Прицеп. Располагается в городе Туймазы (Башкортостан). Но это не мешает вам приобрести его в Стерлитамаке, в Казани, Питере, городах вроде Нефтекамск или Уфа.

батыр прицеп

У компании есть свой официальный сайт, куда вы с легкостью можете зайти, ознакомиться с ассортиментом и прочими нюансами предприятия, посмотреть фото и пр.

Правильно называть его не просто Батыр, а Батыр 7125. Хотя без индекса звучит как-то лучше и проще.

Камаз 65221 (Батыр). Особенности автомобиля, характеристики

Камаз Батыр или Камаз 65221 – вездеход, который называют также лесовозом или седельным тягачом. Используется как военныйтягач с отменными техническими характеристиками. Возможна эксплуатация в качестве самосвала. Обладает внушительными габаритами и мощным двигателем стандарта Евро 4, мощностью 400 лошадиных сил. Выпускается с 2008 года.

Основное назначение: транспортировка тяжелых габаритных грузов, сыпучих строительных материалов, брёвен, досок, лесного сырья. Может эксплуатироваться как в составе автомобильного поезда, так и в качестве транспортного средства с одним прицепом. Поставляется с производства в виде шасси, но по заказу покупателя оборудуется различными надстройками.

Особенности Камаза Батыр 65221:

  • подогрев топлива;
  • приспособлен для работы в суровых условиях;
  • заправочный бак на 350 литров;
  • пониженный расход топлива благодаря модели топливного насоса.

Основные эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ-65221

Габариты и грузоподъемность

  • Габаритная длина шасси: 7 360 миллиметров;
  • Высота рестайлинговой модели: 3 220 мм;
  • Ширина: 2 540 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) 396 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля: 11 550 килограмм;
  • Полная масса тягача: 27 150 кг;
  • Предельная нагрузка на седло: 17 000 кг;
  • Масса тягача в составе автопоезда: 62,7 тонны;
  • Крейсерская скорость: 90 км/час.

Двигатель и расход топлива

Дорестайлинговая модификация КамАЗ-65221 приводилась в движение дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. Мотор оснащен технологией турбонаддува и системой охлаждения наддувочного воздуха. За прямой впрыск топлива отвечает топливный насос высокого давления Common Rail, наличие которого способствует уменьшению расхода топлива. КамАЗ 740.50-360 имеет рабочий объем в 11,76 литра, при этом его номинальная мощность не превышает 360 лошадиных сил, а по экологическим параметрам он соответствует стандартам Евро 2.

После рестайлинга вездеход получил более мощный силовой агрегат КамАЗ 740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров развивает мощность в 400 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Силовой агрегат имеет функцию турбонаддува и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Также он оснащен топливной системой Common Rail, которая способствует более полному сгоранию топлива. Мотор соответствует требованиям стандартов Евро 4.

В стандартной комплектации седельный тягач Батыр КамАЗ-65221 комплектуется топливным баком, объемом 350 литров. Расход топлива, при эксплуатации в смешанном режиме, не превышает 32 литра на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

Автомобиль оснащается лицензионной коробкой переключения скоростей ZF 16S1820T. Эта шестнадцатиступенчатая «механика» (передаточное число 6,88) обеспечивает хорошую динамику разгона и плавность движения грузовика при переключении передач. МКПП ZF 16S1820T Ecosplit состоит из узла с четырьмя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Управление коробкой осуществляется дистанционно, переключение скоростей необходимо производить при полностью выжатой педали сцепления.

Как выглядит кабина и электросхема автомобиля Камаз 65221

Внешний вид кабины Камаз 65221: двухместная, стандартная, с регулируемыми сиденьями, есть система отопления. Хороший обзор благодаря лобовому стеклу без перемычек. Спальное место отсутствует.

Электросхема Камаз 65221:

Схема автомобиля: вид спереди и сбоку:

«КАМАЗ-БАТЫР» и его новый двигатель с местной пропиской

Седельный тягач модели 65225 RG 6х6 с двигателем Cummins ISLe-C375 Euro 4 создан в ОАО «РИАТ», которое входит в группу «КАМАЗ». У этого предприятия, работающего с 1992 года, накоплен большой опыт проектирования и мелкосерийного изготовления штучной специальной техники, и здесь более 20 лет тому назад были предприняты попытки комплектации камских грузовиков импортными силовыми агрегатами. Обратите внимание на фото нашего тестового «Батыра». Как выгодно может изменить и омолодить экстерьер грамотно подобранная оригинальная схема окраски! Полноприводные седельные тягачи – особый сегмент рынка, основная область их применения – лесовозные и самосвальные автопоезда и тяжёлые низкорамные полуприцепы для перевозки строительной техники. КАМАЗ-65225 RG 6х6 может перевозить такие грузы в составе автопоезда полной массой до 75 360 кг. В движение седельный тягач приводит двигатель Cummins ISLe-C375 четвёртого экологического класса. Производство этого мотора с марта 2021 года локализовано на предприятии «Камминз Кама» наряду с давно изготовляемым здесь двигателем семейства ISB, рабочим объёмом 6,7 л. Остановлюсь немного подробнее на конструкции нового силового агрегата.

Седельный тягач КАМАЗ-65225 RG 6х6 «КАМАЗ-БАТЫР»

Седельный тягач КАМАЗ-65225 RG 6х6 «КАМАЗ-БАТЫР»

Миллионники серии «L»

Моторы серии «L» рабочим объёмом 8,9 л интересны относительно небольшой собственной массой: 738 кг, это примерно на 40 кг больше, чем у 6,7-литровых собратьев серии ISBе. Серия ISL рассчитана на более тяжёлую и интенсивную эксплуатацию. Блок цилиндров у этих двигателей с «мокрыми» гильзами, а для ремонта коленчатого вала предусмотрена возможность расточки в четыре ремонтных размера. Эти конструктивные решения снимают острую в наших российских условиях проблему «одноразового» мотора.

Блок и головка цилиндров Cummins ISL отлиты из чугуна, прокладка головки блока – металлическая, очень надёжная. Распредвал расположен в блоке, его привод шестерёнчатый, переднего расположения, в приводе ГРМ применены штанги и роликовые толкатели, и согласно инструкции регулировка тепловых зазоров в клапанах предусмотрена через 240 000 км, а суммарный ресурс до капремонта должен составить 1 000 000 км. В некоторых модификациях этих моторов применяют жаропрочные составные поршни с охлаждаемой маслом полостью и соответственно днищем: форсунки для подачи масла установлены в блоке цилиндров.

На двигателях серии ISL используют турбокомпрессоры «Holset» с перепускным клапаном, который снижает токсичность выхлопа и обеспечивает широкую полку характеристики крутящего момента. Эластичность мотора обеспечивается и электронным регулированием давления распыла. Cummins ISL может поставляться в восьми настройках мощности (290, 310, 315, 325, 340, 375, 390 и 400 л.с.) и пяти вариантах экологических стандартов, в том числе и не только привычных нам Euro 3, 4, 5, а индустриальных и сельскохозяйственных STAGE 2, STAGE 3А.

Двигатель Cummins ISLe C375 на автомобиле КАМАЗ-65225 RG (6х6) «КАМАЗ-БАТЫР»

В машине «КАМАЗ-БАТЫР» с этим двигателем агрегатируется 16-ступенчатая механическая КП ZF Ecosplit 16S1820 родом также с берегов Камы в исполнении для работы с крутящим моментом до 1800 Нм (существуют различные модификации этой КП, «переваривающие» до 2300 Нм). Важный нюанс для водителя: на «Батыре» (РИАТе) применён иной привод переключения передач, из-за чего схема алгоритма стала зеркальной, что неожиданно выявилось в процессе теста. Особенно внимательным надо быть при использовании высших передач, на низах тяги и так с избытком, и ошибиться передачей не так страшно, а вот неверное ошибочное переключение с VII на VIII привычным движением рычага назад, а не вперёд, как требовал тестируемый тягач, может привести к нежелательным последствиям.

Собственная «раздатка» и разнообразие ведущих мостов на мощной раме

Для колёсной формулы 6х6 в «Батыре» применяют камазовскую раздаточную коробку модели 6522, выпускаемую с 2012 года, кстати, её же используют и на новой модели КАМАЗ-65802 6х6 с «мерседесовской» кабиной. Ведущие мосты также производства ПАО «КАМАЗ» со ступичными планетарными редукторами, есть блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов, но в качестве опции бывают и альтернативные мосты Madara, Raba. Рама специфичного седельного тягача усилена по оригинальной технологии, которую в Челнах используют и для грузовиков специального назначения: снаружи на всю длину штампованный швеллер постоянного сечения толщиной 8 мм, а внутри стандартный лонжерон от грузовиков средней серии, суммарная толщина «сэндвича» в итоге доходит до 16 мм.

Трансмиссионная перспектива могучего «РИАТ-Батыра» (вид спереди)

Трансмиссионная перспектива могучего «РИАТ-Батыра» (вид спереди)

Трансмиссионная перспектива могучего «РИАТ-Батыра» (вид сзади)

Трансмиссионная перспектива могучего «РИАТ-Батыра» (вид сзади)

1 / 2
Техническая характеристика КАМАЗ-РИАТ 65225-0006112-RG (6х6)

  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
  • количество передач вперёд/назад

Отзывы о Камазе 65221

Станислав Сергеевич:

«Работаю на таком лесовозеуже два года. Всем очень доволен, всё устраивает. Но чтобы быть объективным, напишу сразу и о плюсах, и о минусах. Машина не дешевая, покупать такую каждый год никто не будет, приобретается ведь раз и лет на 10-15, а там как повезёт. Сразу скажу: работают в северном регионе, дороги плохие, но машина их преодолевает на ура!

Достоинства: качество деталей и составляющих частей высокое, мощный двигатель, есть подогрев топлива, не замерзает дизель в баке, что для наших широт ощутимый плюс. Мощность двигателя 400 лошадей.

Недостатки: перед эксплуатацией пересматривал все ключевые узлы, нашел много недоработок – докручивал и дотягивал сам»

Конструктивные особенности

С позиции конструкции у этого автоприцепа есть несколько особенностей:

  • С завода легковые прицепы под именем Батыр оснащаются качественной рессорно-амортизационной подвеской. Потому ставить дополнительно рессоры на прицеп не имеет никакого смысла в этом конкретном случае. Такая подвеска гарантирует плавных ход, вне зависимости от скорости и степени загрузки ТС;
  • Удобная система крепления бортов. Да, Батыр относится к бортовым прицепам, которые легко трансформируются и позволяют загружать крупногабаритные грузы. Передний борт можно откинуть вниз, создав ровную лонг площадку. Задний борт откидывается и полностью снимается по мере необходимости;
  • В качестве комплектации предлагается тент для прицепа хорошего качества. Опять же отнимает необходимость сшивать его самостоятельно;

батыр прицепы

  • Батыр оснащается специальным опорным колесом, которое только добавляет очередные баллы в пользу этого прицепного транспортного средства. Удобное в использовании с надежной и долговечной конструкцией;
  • Все элементы прицепа окрашены методом нанесения порошковой эмали с помощью электролитического напыления. Компания предлагает покупателям самостоятельно выбрать, в какой цвет будет окрашен их Батыр;
  • Все автоприцепы изначально имеют самосвальную функцию. Упрощает процедуры выгрузки сыпучих материалов и не только. Опять же, очень предусмотрительный шаг со стороны src=»https://pricep-vlg.ru/wp-content/uploads/2017/12/batyr-pritsep-dlya-avto-e1513181023549.jpg» width=»700″ height=»341″[/img]

Уже проявляются положительные качества. Все указанное выше явно смело можно занести производителю в актив.

Отличительные черты

Здесь уже приведу доводы самого предприятия, которое рассказывает об отличительных чертах своего прицепа Батыр на фоне других производителей.

Насколько это соответствует действительности, я сказать не могу. Но исходя из общения с владельцами автоприцепов Батыр, завод не обманывает. Судите сами.

батыры прицеп

Производитель делает акцент на нескольких отличиях:

  • Конструкция основывается на полностью сварной раме, что обеспечивает необходимый уровень жесткости и надежности;
  • Задний и передний борт основаны на сварном каркасе, изготовленного из металлического уголка. Его толщина составляет 3 мм. Для создания бортов применяют оцинкованную сталь;
  • При сборке ТС применяются крепежные материалы, метизы только выпущенные предприятием БелЗАН. Для справки, этот завод поставляет метизы на сборочные конвейеры ИЖ, АвтоВАЗ, Зил, GM-Автоваз, КамАЗ, ГАЗ и пр.;
  • Для подвески применяют сталь, толщина которой достигает 8 миллиметров. Рессоры имеют подрессорники, отличаются 6-листовой конструкцией, чего нет у многих производителей;
  • Подвеска обладает показателем грузоподъемности в 615 кг. В реальных условиях справляется с нагрузками до 1500 кг. Это соответствующие действительности цифры. Проверял;
  • Батыр использует дышло прицепа V-образной конструкции. Для него применяют профильные трубы размером 60×40 мм и с толщиной 3 мм. Показатели предельных нагрузок на излом впечатляют;
  • На днище предусмотрены продольные усилители. Сама же поверхность выполнена из оцинкованной стали, толщина которой составляет 1,2 мм.

батыр прицепы легковые

Внушительные достижения. И тут я бы отметил тот факт, что перед вами не мини прицеп сомнительного качества и происхождения. Это довольно известный автоприцеп, которые имеет стандартные как для бортового ТС размеры, но выполнен предельно аккуратно и качественно.

Такие конструкции берут те, кто готов потратить не самые маленькие деньги, но вложиться в действительно долговечный прицеп. Батыр не страшно покупать при выборе подержанного бу прицепа.

Ссылка на основную публикацию